Краткое содержание юнона и авось рок опера рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

Легендарной рок-опере в этом году исполнится 37 лет, за это время было дано более 1500 тысяч спектаклей. Практически всегда при полном аншлаге. Несмотря на то что сменилось несколько поколений исполнителей, представление по прежнему волнует зрителей. Отзывы о «Юноне и Авось» были всегда только восторженные, начиная с эпохи застоя, продолжившись в перестройку и сохранившись до настоящего времени.

Первоисточник

В основу сюжета поэмы и рок-оперы положена реальная история, произошедшая с русским государственным деятелем и путешественником Николаем Петровичем Резановым (1764-1807). 43-летний русский дворянин влюбился в шестнадцатилетнюю Кончиту Аргуэльо, дочь испанского коменданта Сан-Франциско.

По воспоминаниям автора поэмы Андрея Вознесенского, «Авось» он начал писать в канадском Ванкувере, когда прочитал произведение Дж. Ленсена о Резанове. Автор очень лестно писал об отважном путешественнике. Также для написания использовался путевой дневник Николая Петровича, который частично сохранился и был опубликован.

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

Но ни поэма, ни музыкальный спектакль — это совсем не документальные хроники, как сказал в одном из своих интервью знаменитый поэт. В отзывах о «Юноне и Авось» зрители писали, что из небольшой пьесы смогли сделать большое представление.

История русского путешественника

Николай Резанов был одним из начальников русской экспедиции, которая приплыла в Калифорнию, чтобы закупить продовольствие для русской колонии на Аляске. Немолодой вельможа полюбил шестнадцатилетнюю Кончиту Аргуэльо и они обручились.

Как русскому дворянину, ему было необходимо вернуться к императорскому двору, чтобы получить разрешение на брак с католичкой, но перед этим посетить Аляску. Во время возвращения домой жених серьезно заболел и умер в Красноярске. Невеста долгое время не хотела верить в смерть возлюбленного, сведения о которой иногда до нее доходили.

По отзывам о «Юноне и Авось», зрителям очень нравилась эта романтическая история, которую увековечили в поэме и рок-опере.

По теме:  Подарки на годовщину свадьбы

Кончита поверила в смерть Резанова только в 1842 году, когда Джордж Симпсон, английский путешественник, рассказал историю его смерти. Она тридцать пять лет ждала жениха. Через несколько лет после этого испанка постриглась в монахини и скончалась в 1857 году.

Создание рок-оперы

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

В 1978 году молодой композитор Алексей Рыбников представил Марку Захарову музыкальные импровизации на темы православных песнопений. Режиссеру очень понравилась музыка, он решил создать спектакль на ее основе по сюжету «Слова о полку Игореве» и предложил написать либретто популярному поэту Андрею Вознесенскому. Однако тот не поддержал идею, предложив свою поэму «Авось». Захаров согласился, поставив условие, что композитора определит сам. Поэт позже писал в отзывах к «Юноне и Авось», Рыбников — это был счастливый выбор.

Для либретто спектакля пришлось дописывать многие сцены и арии. Поэтому в отзывах к «Юноне и Авось», зрители, которые прочитали сначала поэму, отмечали, что рок-опера на них произвела более сильное впечатление.

Хореографом стал Владимир Васильев, который попал в спектакль почти случайно. К нему однажды пришел Караченцев, пожаловавшийся, что у них все зациклилось и они не знают, что делать дальше.

Балетмейстер предложить вплести танцы в канву всего спектакля.

Первое исполнение

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

Премьера рок-оперы состоялась 9 июля 1981 на сцене знаменитого Московского театра имени Ленинского комсомола. В главных мужских ролях задействовали знаменитых советских актеров Николая Караченцова (граф Резанов), Александра Абдулова (Фернандо). В главной женской роли, возлюбленной Резанова — Елена Шанина (Кончита). Караченцев играл русского вельможу вплоть до несчастного случая (автомобильной катастрофы). Актеру пришлось брать уроки вокального мастерства у музыканта Павла Смеяна, игравшего Главного сочинителя. Он же вытягивал высокие ноты, когда Резанов не справлялся с ними.

По воспоминаниям автора музыки Рыбникова, отзывы к «Юноне и Авось» театра Ленком буквально через несколько дней были опубликованы в западной прессе. Где журналисты оценивали спектакль как антисоветский.

Из-за этого постановку долгое время не выпускали за рубеж, задержали выпуск пластинки с рок-оперой и выплату гонорара. В 1983 году вышла телевизионная версия. В этом же году состоялись триумфальные гастроли, организованные знаменитым французским дизайнером Пьером Карденом.

Рок-оперу показали в Париже на Елисейских полях, в Нью-Йорке на Бродвее. В последующие годы — в Германии, Нидерладах и многих других странах.

Современное исполнение

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

Спектаклю в этом году исполнилось 37 лет, все эти годы он идет с неизменным аншлагом в Ленкоме. Мечта каждого начинающего актера театра получить роль одного из тринадцати матросов. Популярный актер Дмитрий Певцов почти десять лет играл матроса на корабле в «Авось». С 2005 года «стал капитаном». Его любимую играет Алла Юганова, а вечного соперника Фернандо — Виктор Раков.

На афише к спектаклю в подзаголовке написано: «Современная опера в двух частях». Поскольку в отзывах к «Юноне и Авось» Ленкома зрители отмечают, что история не потеряла актуальности.

Хотя многие из них пишут, что для них нет Резанова, кроме как в исполнении Караченцева, а Фернандо — это только Абдулов.

Спектакль фактически объездил весь мир, костюмы уже давно для удобства не вынимают из ящиков.

По теме:  Как отремонтировать клапан для надувного матраса?

Что говорят авторы и зрители о спектакле сейчас?

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

Марк Захаров говорит, что спектакль доставил много радостных эмоций, которые помогали жить труппе. Вознесенскому удалось написать отличную поэму, а Рыбникову — замечательную музыку, ставшую сплавом русского романса, православных песнопений и рок-культуры. Хореограф спектакля Владимир Васильев уверен, что история Резанова и Кончиты будет нова до тех пор, пока следующие поколения будут вносить свою эстетику и черты нового времени. И уже давно никто не удивляется, когда в финале зрители начинают подпевать своим любимым персонажам.

В отзывах к опере «Юнона и Авось» можно встретить самые различные мнения: одним нравится в роли Резанова Караченцев в молодые годы, другие считают, что в зрелом возрасте он стал лучше понимать своего персонажа. Некоторых вообще больше привлекает игра Певцова.

  • Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжетаНарушение нервной системы: причины, симптомы, диагностика, лечение и восстановление
  • Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжетаНовая находка археологов подтверждает факт сжигания Иерусалима вавилонянами
  • Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжетаЗарплата проводника поезда дальнего следования. Проводник РЖД
  • Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжетаГде добывают сапфиры? Месторождения сапфиров в России
  • Образование в Южной Корее: особенности системы, нюансы поступления. Отличия образования в Северной К…
  • Устали от скучных свадебных фото? Используйте эти 10 идей
  • Гнев и эмоции, или что значит «судью на мыло»
  • Как не стать жертвой мошенников, делая покупки в Интернете
  • Русский поэт Иван Козлов: биография, литературная деятельность
  • Размножение орхидеи цветоносом: эффективные методы, способы и рекомендации
  • Что такое суточные в командировке? Правила расчета и выплат суточных
  • Хорошее средство от морщин вокруг глаз: перечень препаратов, рейтинг, отзывы

Источник: https://textman.ru/sovety/2018/11/23/124763/

Композитор Алексей Рыбников: "В "Юноне и Авось" мы нашли свой оригинальный язык"

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

ТАСС/ Валерий Шарифулин

В этом году у композитора Алексея Рыбникова два юбилея и несколько важных событий. К 35-летию записи оперы «Юнона и Авось» и 70-летию Рыбникова приурочены показы новой версии спектакля, поставленного силами театра под руководством самого композитора.

Они состоятся 10 июня в «Крокус Сити Холле», а 17-го – в театре имени Евгения Вахтангова покажут «Звезду и смерть Хоакина Мурьеты». Накануне показа корреспондент М24.

ru встретился с Алексеем Рыбниковым, чтобы расспросить его о событиях 35-летней давности и о сегодняшнем дне «Юноны и Авось».

– Алексей Львович, расскажите об истории оперы. Правда ли, что в основе был не текст Андрея Вознесенского, а ваша музыка?

– После испано-американского колорита «Хоакина Мурьеты» (рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», написанная Рыбниковым по мотивам драматической кантаты Пабло Неруды, премьера состоялась в театре имени Ленинского Комсомола в 1976 году. – Прим. ред.) мне стала очевидна необходимость сделать спектакль на российской основе.

Я уже некоторое время работал с духовной музыкой, с православными текстами; некоторые мелодии были сочинены в духе русских романсов XIX века. Начались поиски сюжета, даже начиналась над чем-то работа; потом она прекращалась, потому что не шло, не срасталось.

И потом поэт Андрей Вознесенский, придя в театр и посмотрев «Мурьету», предложил свою поэму «Авось!». Но даже после того, как мы ее прочитали, не было убежденности в том, что из нее может получиться спектакль.

Это ведь не очень длинная поэма, с коротким сюжетом: вот российский посланник граф Резанов приплыл в Калифорнию, познакомился с дочерью губернатора, потом любовь, он уплыл, умер, она ждала его 35 лет – и все. Такой сюжет укладывается в несколько предложений; как из этого сделать большое произведение, было совершенно непонятно.

И тогда невероятным образом вдруг возникла идея о том, что нужен портрет нашего современника.

Нужно вложить наши мысли в уста исторического героя – наши боли, смятения, ужасы перед действительностью – и наш протест против этого! И все пошло! Сюжет не развивался, но было много внутренних диалогов главного героя и минимум внешних событий. Фактически мы решили как под микроскопом показать внутренний мир человека.

Таких сюжетов, честно вам скажу, в театральной драматургии практически нет. Они статичны, они не развиваются, там нет событий – но есть события, происходящие внутри души человека. Конечно, без музыки сделать это невозможно – но если вписать в рамки музыкальные, то тогда невольно все действия подчиняются симфонической форме. Да, это был эксперимент во всех отношениях, рождался он медленно и мучительно, но зато, когда все было решено, работа пошла очень быстро.

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

предоставлено пресс-службой театра Алексея Рыбникова

– Как возникла идея о том, чтобы параллельно создавались и спектакль, и студийная запись? Чем она была продиктована – опытом «Хоакина» или иными соображениями?

– Все совсем наоборот. «Хоакин» был изначально театральным спектаклем, и только когда он уже год шел на сцене, возникла идея сделать двойной альбом.

Начали записывать с актерами «Ленкома» – ничего не получилось: на записи их голоса не звучали, без сцены это не работало, нужны были актеры и певцы, чьи голоса создавали бы образы без визуального ряда.

И они нашлись: Жанна Рождественская, Геннадий Трофимов, Феликс Иванов – в общем, работа над диском началась только через год после спектакля. С «Юноной и Авось» была совсем другая история. Было написано произведение, и оно «зависло»: больше года не принималось решения об его постановке. Я с этим смириться никак не мог…

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

предоставлено пресс-службой театра Алексея Рыбникова

– А на каком уровне должно было приниматься такое решение?

– На уровне руководства театра. Марк Захаров никак не мог решиться его поставить. И я, не получая никаких сигналов о продвижении постановки, был в отчаянии. Тогда моя хорошая знакомая Евгения Лозинская, редактор фирмы «Мелодия», прослушав «Юнону» в моем исполнении под рояль, сказала, что на свой страх и риск берется осуществить эту запись.

Если бы мы знали, что через полтора года опера будет поставлена, была бы совсем другая история. Но у меня уже была уверенность в обратном – я думал, что мое произведение никогда не увидит свет! Мы сделали запись, было первое прослушивание, премьера, можно сказать, в церкви Покрова на Филях, был худсовет «Мелодии», который, конечно, запись эту зарубил.

Читайте также:  Краткое содержание радищев путешествие из петербурга в москву по главам за 2 минуты пересказ сюжета

Это случилось 10 декабря 1980 года.

– С какой мотивировкой худсовет запретил выпускать оперу?

– Ну как? Идеологическая диверсия! Религиозные песнопения! Кроме этого, электроника, элементы рок-музыки – короче говоря, абсолютный криминал. Да еще и сюжет непонятно какой, – либретто к моменту записи сильно отличалось от поэмы Вознесеского.

Я эту историю подробно описал в книге, которая только что вышла из печати (автобиография Рыбникова «Коридор для слонов» вышла в издательстве «Эксмо». – Прим.ред.

) Потом в течение полугода происходили разнообразные закулисные истории на уровне наших спецорганов, Политбюро ЦК КПСС – чего там только не было! И все-таки дали нам спектакль поставить. Весной начали работать, а в июле была премьера в «Ленкоме».

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

предоставлено пресс-службой театра Алексея Рыбникова

– То есть в итоге все закончилось благополучно?

– Не для всех: «Мелодия» уволила редактора записи, Евгению Лозинскую.

Причем формально она была совершенно чиста: ведь она была только литературным редактором, а текст поэмы был не просто издан – напечатан в сборнике, удостоенном Государственной премии! Но мы прекрасно понимали, что риск был, и риск высокий, и она совершенно сознательно, я бы сказал, героически шла на этот подвиг, зная, чем рискует.

– Каковы были дальнейшие приключения записи? Спектакль ведь уже вышел?

– Теперь завис альбом. Прошло два года с театральной премьеры, а диск так и не выходил.

Но тут вмешался Тихон Николаевич Хренников, потом меня поддержал Родион Константинович Щедрин, они писали письма в разные инстанции, и решено было наконец пластинку выпустить.

Спектакль стал уже известен, театр отправлялся на гастроли в Париж, английское телевидение его снимало – глупо было не выпустить пластинку, на которой государство могло бы заработать деньги! И в 1983-м вышел этот двойной диск.

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

предоставлено пресс-службой театра Алексея Рыбникова

– И «Хоакин», и «Юнона» стали культовыми произведениями, особенно среди молодежи, ведь это был шаг навстречу рок-музыке, безумно популярной и в то же время запрещенной. С тех пор все изменилось, но до сих пор существует ряд теорий о том, что рок вообще несовместим с русской мелодикой. Что вы можете об этом сказать? Как вам удавалось сочетать русский мелос с рок-ритмикой?

– Понимаете, музыка должна соответствовать мелодике языка, иначе получается неестественное пение, произношение слов. Есть определенные законы сочетания слова и музыки; они имеют отношение и к опере, и к року, к эстрадной песне – в каком бы жанре это сочетание не происходило.

Музыка должна быть соответственным образом написана, а ведь часто бывает, что снимается калька с западного рока, который построен на мелодике английского языка, и туда впихивают русские слова – и это катастрофа. На русском языке нужно уметь писать рок-тексты, тут секрета никакого нет. А вот сочетание симфонизма и рок-музыки…

Знаете, часто можно увидеть рок в сочетании с симфоническим оркестром, таких примеров сколько угодно, и это неинтересно. Но сплетение законов симфонической музыки – а они ведь очень строги, и существуют уже веками! – с тембрами и стилистикой рок-музыки… вот это является настоящим сплавом, а не искусственным соединением.

В 1970-е симфо-рок был моим любимым направлением в рок-музыке, я с удовольствием слушал такую музыку и ею занимался. Стиль этот был тогда очень плодотворным, но сейчас, конечно, я бы за такое не взялся. Утратил интерес.

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

из личного архива Алексея Рыбникова

– Кого из западных музыкантов вы могли бы назвать среди тех, кто вызывал у вас в ту пору интерес?

– Мне нравилась сложная музыка. Emerson, Lake & Palmer, Machavishnu Orchestra, у Pink Floyd очень интересные были композиции, очень нравился Алан Парсон.. Они шли по пути создания из рок-структур настоящих, глубоких музыкальных произведений. Эта линия, к сожалению, не получила развития, рок-музыка ушла в руки людей, мягко говоря, не с консерваторским образованием…

– Для меня и моих ровесников ваши спектакли и диски были в одном синонимическом ряду со знаменитыми рок-операми — с Jesus Christ Superstar, Tommy, Quadrophenia…

– Если бы можно сопоставить «Юнону и Авось» и другие рок-оперы, музыкальные критики всего мира не преминули бы это сделать и намекнуть, что, дескать, это сделано «по следам». Но ни в одной рецензии – а их были десятки и сотни во всем мире! – таких высказываний не содержала. Говорили: «Мусоргский и рок».

Говорили: «традиции русской музыкальной культуры». С рок-операми вообще никто не сравнивал, потому что это совершенно разные планеты! То, что мы сделали, по музыке несопоставимо сложнее. Если можно найти в «Юноне» несколько простых мелодий, то они включены в очень сложно организованную музыкальную ткань.

Кстати говоря, к юбилею мы сделали с моим театром новую, полную запись «Юноны” и “Авось». Была полная запись на «Мелодии» с Лозинской, была запись с актерами Ленкома – там отдельные номера – и сейчас новая полная запись, на современном уровне. И если сейчас это прослушать – это отдельная история.

Во всяком случае, для меня очевидно, что тогда нами был найден свой, абсолютно оригинальный язык.

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

предоставлено пресс-службой театра Алексея Рыбникова

– «Юнону» вот уже много лет ставят по всей стране. Началось когда-то с «Поющих гитар», но, как выясняется, есть много постановок и в других городах…

– В начале 2000-х годов она была на первом месте по количеству постановок. На втором – «Лебединое озеро», кажется. Я точно знаю, что сейчас она идет в Минске, а последний запрос был из Одессы.

Я ответил, что только «за» – потому что сейчас было бы очень актуально именно с одесской сцены услышать слова о том, что «мы вас умоляем о согласьи, без согласья смысла в жизни нет».

О том, что пора кончать с распрями! Кстати говоря, Владимир Подгородинский, который ставил «Юнону» с «Поющими гитарами» там сейчас главный режиссер театра музкомедии, так что шансы, наверное, есть.

– Несколько слов о том, что же зрители увидят в «Крокус Сити Холле» 10 июня?

– Мы там уже показывали пару лет назад расширенную версию спектакля – с проекциями, декорациями, с 3D-моделированием видеоряда – ее и повторим. Это юбилейный показ, напоминаю, и юбилей не один: если 35 лет, возраст «Юноны», умножить на два, вы получите и мой личный юбилей. Полжизни назад все это происходило…

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

из личного архива Алексея Рыбникова

– Как вам кажется, изменилась ли «Юнона и Авось» за эти годы? Воспринимаются ли сейчас заложенные тогда вами смыслы?

– Да, я думал об этом. Когда она создавалась, было начало 1980-х – это эпоха жуткого застоя, идеологического зажима, репрессий. Нам тогда казалось, что пройдет время, и то, о чем мы пытались сказать, станет неактуальным.

Однако в разные времена у одного и того же произведения высвечиваются разные грани, возникают иные акценты. Многие музыкально-драматические произведения, которые мы знаем, живут сотни лет и не покидают сцены – «Севильский цирюльник», «Дон Жуан», «Пиковая дама»…

даже классические мюзиклы прошли проверку временем. Так что, я надеюсь, «Юнона» еще долго не сойдет с подмостков.

Алексей Певчев

Источник: https://www.m24.ru/articles/spektakl/09062015/75877

Юнона и Авось

Камергер Резанов, похоронив жену, решил отдать все свои силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели исполнить желаемое путешествие.

Перед отъездом Резанов говорит, что с юных лет его терзает одно обстоятельство, впечатление, которое произвела на него икона Казанской Божьей Матери — с тех пор он относится к Деве Марии скорее как к возлюбленной женщине, нежели как к Матери Божьей.

Явившись ему в видении, Богородица говорит ему не ужасаться своему чувству и обещает молиться за него…

Под Андреевским флагом к берегам Калифорнии отплывают два корабля, «Юнона» и «Авось». В испанской в то время Калифорнии близится свадьба Кончиты, дочери губернатора, и сеньора Федерико.

Резанов от лица России приветствует Калифорнию, и губернатор приглашает его, как посла императора Александра, на бал в честь шестнадцатилетия своей дочери. На балу Резанов приглашает Кончиту на танец — и это событие становится роковым в их жизнях и в жизни Федерико.

Жених открыто ревнует, спутники Резанова заключают циничное пари, сможет ли тот «сорвать калифорнийский цветок». Мужчины понимают, что никто из них не отойдет в сторону без боя.

Ночью Кончита молится Деве Марии в своей спальне. К ней приходит Резанов со словами любви…

В душе Кончиты в этот момент зарождается ответное чувство, и она отвечает Резанову взаимностью.

Но счастливая фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Жених Кончиты вызывает его на дуэль. Дела Российско-Американской компании идут плохо. Скандал, вызванный поступками Резанова, заставляет русских срочно покинуть Сан-Франциско.

Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный печальный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать пять лет — с шестнадцати до пятидесяти двух, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря Сан-Франциско оканчивает свои дни.

А спустя еще два века, произошел символический акт воссоединения влюбленных. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо, привез в Красноярск горсть земли с ее могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова Я тебя никогда не забуду, а на другой — Я тебя никогда не увижу.

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

Очень краткое содержание

Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились.

Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 42 лет. Кончита не верила доходившим до нее сведениям о смерти жениха.

Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели.

Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтерее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.

Читайте также:  Краткое содержание балет жизель за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

Описание рок-оперы

«Юнона» и «Авось» — одна из наиболее известных русских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис), в репертуар которого спектакль входит до сих пор.

В названии спектакля «Юнона и Авось» использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова.

В отличие от предшествующей рок-оперы Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», которую комиссия отклоняла 11 раз, новый спектакль был разрешён сразу.

При этом, по воспоминаниям Вознесенского, перед прохождением комиссии Захаров поехал с ним на такси в Елоховский собор, где они поставили свечки у иконы Казанской Божьей матери (которая упоминается в опере).

Три освященных иконки они привезли в театр и поставили в гримерке на столике у Николая Караченцова, Елены Шаниной и Людмилы Поргиной, исполнительницы роли Богоматери («Женщины с младенцем», как было написано в программке).

Премьера оперы «Юнона и Авось» состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, в главных ролях были задействованы Николай Караченцов (Резанов), Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Федерико).

Источник: https://avosya.ru/kratkoe-soderzhanie/spektaklej/yunona-i-avos/

«Юнона и Авось» — рок-опера Алексея Рыбникова

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников за 2 минуты пересказ сюжетаТеатральной сенсацией назвали четверть века назад постановку режиссера Марка Захарова в театре им. Ленинского Комсомола рок-оперы Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского «Юнона и Авось». И не удивительно, тогда в далеком 1981 году православные молитвы и песнопения, Андреевский флаг, Богоматерь с младенцем Иисусом на сцене Ленкома – все это казалось чудом. А история этого произведения началась со встречи Рыбникова и Вознесенского.

«Юнона и Авось» – реальная, хоть и печальная, история любви русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Марии Кончиты Аргуэльо де ля Консепсьон. Огромная разница в возрасте, тысячи километров, разделяющие влюбленных, не позволят влюбленным жить счастливо.

Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание поэмы «Авось», которая позднее была переработана автором в либретто оперы.

Рыбников же давно хотел соединить традиционные православные песнопения с элементами современного музыкального языка.

И когда к нему подошел Андрей Вознесенский с текстом своей поэмы «Авось», написанной на основе подлинных исторических фактов, Рыбников начал работать над рок-оперой.

Премьера состоялась 9 июля 1981 года на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. В главных ролях были задействованы Николай Караченцов (граф Резанов), Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Фернандо).

За тридцать с лишним лет спектакль выдержал более тысячи представлений и до сих пор идет с неизменным аншлагом. Исполнители главных ролей несколько раз менялись, хотя в роли Николая Резанова неизменно, вплоть до несчастного случая, выступал Николай Караченцов.

В настоящее время эту роль исполняет Дмитрий Певцов, Фернандо – Виктор Раков, а роль Кончиты играли Анна Большова, затем Алла Юганова.

31 декабря 1985 года в Санкт-Петербурге состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось» в исполнении ВИА «Поющие гитары».

Летом 2009 года во Франции Государственный театр под руководством композитора Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», вокальные номера в которой поставлены Жанной Рождественской.

Cюжет рок-оперы «Юнона и Авось»

Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в Калифорнию, где капитан брига «Авось» русский граф Николай Петрович Резанов полюбил местную красавицу Марию дела Концепсион Аргуэльо, дочь коменданта крепости Сан-Франциско.

Любовь графа и молодой испанки вызвала ревность и ненависть влюбленного в нее соперника. Срочный отъезд Рязанова на родину разлучил влюбленных. Несколько лет ожидая разрешения на брак с католичкой, граф умер под Красноярском, так и не добившись его.

А Кончита прождала его 35 лет, до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего дала обет молчания и удалилась в монастырь.

Видео рок-оперы

Источник: https://vmiremusiki.ru/rok-opera-yunona-i-avos-aleksej-rybnikov.html

Краткое содержание рок-оперы "Юнона и Авось" Алексея Рыбникова |

В церкви отпевают покойную жену графа Резанова. Вдовец расстроен смертью Анны. Граф хочет отвлечься от печальных мыслей. Поэтому он просит позволения отправиться в кругосветное путешествие.

Резанов готов приобрести за свой счёт две шхуны на верфи. Он хочет дать им названия. Шхуны будут называться «Юнона» и «Авось». Граф намерен отправиться в плавание, путь его будет лежать к берегам Нового света.

Усталость владеет душой графа. Тоска живёт в его сердце. Графу не даёт покоя взгляд Казанской Божьей Матери, увиденный им в детстве. А ещё его преследуют глаза неизвестной женщины.

Графу было дано позволение на экспедицию. Резанову поручили позаботиться об образовании и участи жителей русской Америки. Император Александр Павлович взял детей Резанова под свою опеку на всё время его отсутствия.

Граф обязан покинуть Россию 23 июля 1806 года. Шхуны вышли в море под Андреевским флагом. По пути команда заболела цингой, на шхунах закончились продукты.

У девушки есть жених. Федерико собирается к отцу Кончиты, он хочет просить руки любимой. Федерико сочинил прекрасную балладу в честь своей возлюбленной.

Граф Резанов влюбился в прекрасную девушку. Он готов увезти её с собой. Граф пишет письмо в Россию. Он рассказывает о событиях, которые произошли с командой во время плавания. Его прерывает матрос. Он сообщает о том, что по городу ходят слухи о связи Кончиты и графа. Родители возили бедную девушку на исповедь. Дочь губернатора во всём призналась.

Федерико, жених Кончиты, потерял голову от ревности и ненависти. Он грозится заколоть обидчика. Оскорблённый жених пришёл к графу. Федерико обвиняет Резанова в том, что он обесчестил его невесту. Жених Кончиты вызывает соперника на поединок. Федерико умоляет графа не покидать девушку. Он просит Резанова о том, чтобы он увёз Кончиту в Россию. Если граф оставит девушку, она достанется смерти.

Идёт помолвка графа Резанова и Кончиты. Теперь они официально стали женихом и невестой. Но Резанову нужно получить согласие Российского императора на брак.

И граф вынужден вернуться в далёкую Россию. Кончита трогательно прощается с возлюбленным. Она хочет поехать с графом. Девушка расстроена, она не желает, чтобы Резанов уезжал. Кончите кажется, что она теряет любимого человека. Плохие мысли не оставляют и графа. Ему кажется, что он больше никогда не увидит любимую.

Граф возвращается в Россию. Но до Петербурга он не добрался. В маленькой сибирской деревне несчастный граф умирает от жестокой горячки. Жизнь кончена, и в последние минуты Резанов слышит слова Божьей матери.

В монастырской келье Кончита обращается к любимому человеку. Она говорит, что ждала графа долго. Каждый день она оставляла на окне свечу. Кончита надеялась, что свеча озарит путь графа. Тридцать лет ждала Кончита своего возлюбленного, но так и не дождалась. Ей казалось, что граф в пути. Дочь губернатора отказывала всем женихам. Когда ей сообщили о смерти Резанова, она не поверила.

Свои дни Кончита закончила в монастыре. Она покинула мир только тогда, когда увидела подлинные бумаги, которые подтверждали смерть графа.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/summary/kratkoe-soderzhanie-rok-opery-yunona-i-avos-alekseya-rybnikova/

Ответы Mail.ru: Кто нибудь смотрел Юнону и Авось? Помогите, пожалуйста, скажите краткое содержание. Очень прошу!

♥ Золотко ツ Высший разум (295561) 10 лет назад Самое краткое: Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в далёкую Калифорнию, где граф Резанов, капитан брига «Авось» , полюбил юную красавицу Кончитту, чем вызвал ревность и ненависть влюблённого в неё соперника.

Более полное:Духовная удушливость, невыносимость существования в России заставляют Резанова искать новых земель для осуществления вечной мечты о свободной стране для русских людей. Рязанов осознает утопичность своих замыслов, однако упорно подает одно прошение за другим с просьбой разрешить ему путешествие в Калифорнию.Отказы сломили его волю.

В отчаянии Резанов молится Богоматери, признаваясь в своём самом сокровенном и пугающем его чувстве — любви к Богоматери как к женщине. Рязанова охватывает болезненное наваждение и он слышит неземной голос, благословляющий его. Вслед за этим, мечта Рязанова осуществляется наяву — он получает высочайшее разрешение на путешествие.

После тяжелейшего пути через тихий океан Резанов вступает в контакт с испанскими монахами-францисканцами и с губернатором Сан-Франциско Хосэ Дарио Аргуэльо. Будучи приглашённым на приём к губернатору, Резанов знакомится с его дочерью — шестнадцатилетней Консепсией де Аргуэльо.

На балу жених Кончиты Федерико поёт сонет о печальной судьбе двух влюблённых, а Резанову видится в Кончите земное воплощение мучающей его сверхъестественной страсти.Ночью в саду Резанов слышит разговор Кончиты и Федерико об их предстоящей помолвке. Не в силах справиться с охватившим его чувством, он проникает в спальню к Кончите.

Рязанов умоляет её о любви, а потом, несмотря на всё отчаяние девушки, овладевает ею.. . И вновь слышится печальный, тихий неземной голос. В душе Кончиты в этот момент зарождается любовь, а в душе Резанова остаются только отчаяние и горечь.С этого момента счастливая фортуна отворачивается от Резанова.

Его поступок заставляет жениха Кончиты вызвать камергера на дуэль, во время которой Федерико погибает. Русские вынуждены срочно покинуть Сан-Франциско.В своём письме к Румянцеву Резанов пишет, что его мечты о просветлении душ человеческих в новых русских колониях разбились в прах, и он мечтает об одном: вернуть корабли и моряков в Россию.

После тайной помолвки с Кончитой, Резанов пускается в обратный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. Кончита остаётся верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать лет, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря в Сан-Франциско оканчивает свои дни.

Источник: Всё тут: http://www.musicals.ru/russian/juno.php

R@dug@ Гуру (4704) 10 лет назад

Источник: Советую всё таки посмотреть.

Ксения Горячева Профи (706) 3 года назад Самое краткое:Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в далёкую Калифорнию, где граф Резанов, капитан брига «Авось» , полюбил юную красавицу Кончитту, чем вызвал ревность и ненависть влюблённого в неё соперника.Более полное:Духовная удушливость, невыносимость существования в России заставляют Резанова искать новых земель для осуществления вечной мечты о свободной стране для русских людей. Рязанов осознает утопичность своих замыслов, однако упорно подает одно прошение за другим с просьбой разрешить ему путешествие в Калифорнию.Отказы сломили его волю.

В отчаянии Резанов молится Богоматери, признаваясь в своём самом сокровенном и пугающем его чувстве — любви к Богоматери как к женщине. Рязанова охватывает болезненное наваждение и он слышит неземной голос, благословляющий его. Вслед за этим, мечта Рязанова осуществляется наяву — он получает высочайшее разрешение на путешествие.

После тяжелейшего пути через тихий океан Резанов вступает в контакт с испанскими монахами-францисканцами и с губернатором Сан-Франциско Хосэ Дарио Аргуэльо. Будучи приглашённым на приём к губернатору, Резанов знакомится с его дочерью — шестнадцатилетней Консепсией де Аргуэльо.

На балу жених Кончиты Федерико поёт сонет о печальной судьбе двух влюблённых, а Резанову видится в Кончите земное воплощение мучающей его сверхъестественной страсти.Ночью в саду Резанов слышит разговор Кончиты и Федерико об их предстоящей помолвке. Не в силах справиться с охватившим его чувством, он проникает в спальню к Кончите.

Читайте также:  Краткое содержание твардовский василий тёркин за 2 минуты пересказ сюжета

Рязанов умоляет её о любви, а потом, несмотря на всё отчаяние девушки, овладевает ею.. .И вновь слышится печальный, тихий неземной голос. В душе Кончиты в этот момент зарождается любовь, а в душе Резанова остаются только отчаяние и горечь.С этого момента счастливая фортуна отворачивается от Резанова. Его поступок заставляет жениха Кончиты вызвать камергера на дуэль, во время которой Федерико погибает. Русские вынуждены срочно покинуть Сан-Франциско.В своём письме к Румянцеву Резанов пишет, что его мечты о просветлении душ человеческих в новых русских колониях разбились в прах, и он мечтает об одном: вернуть корабли и моряков в Россию.

После тайной помолвки с Кончитой, Резанов пускается в обратный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. Кончита остаётся верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать лет, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря в Сан-Франциско оканчивает свои дни.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/26027958

Библейский сюжет. Алексей Рыбников. "Юнона и Авось"

  • 00:26:00
  • 00:25:52
  • 00:26:15
  • 00:26:03
  • 00:26:33
  • 00:26:01
  • 00:25:40
  • 00:26:03
  • 00:26:23
  • 00:25:45
  • 00:26:32
  • 00:26:05
  • 00:26:02
  • 00:26:03
  • 00:26:03
  • 00:26:00
  • 00:25:51
  • 00:26:02
  • 00:25:52
  • 00:26:01
  • 00:25:57
  • 00:25:38
  • 00:26:00
  • 00:25:59
  • 00:26:02
  • 00:26:12
  • 00:26:00
  • 00:26:04
  • 00:25:44
  • 00:26:01
  • 00:25:48
  • 00:26:00
  • 00:25:35
  • 00:26:00
  • 00:26:09
  • 00:26:04
  • 00:26:00
  • 00:26:02
  • 00:26:03
  • 00:25:56
  • 00:26:03
  • 00:26:00
  • 00:26:07
  • 00:26:04
  • 00:25:37
  • 00:25:45
  • 00:26:02
  • 00:25:55

Источник: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20678/episode_id/1440597/video_id/1562467/

Юнона и Авось

«Юнона» и «Авось» – самая известная рок-опера на российской сцене. Авторы – выдающийся русский композитор Алексей Рыбников и поэт Андрей Вознесенский. Постановку рок-оперы «Юнона и Авось» в авторской версии осуществил Государственный театр под руководством Народного артиста РФ, Лауреата Государственной премии РФ, композитора Алексея Львовича Рыбникова.

Премьера рок-оперы «Юнона» и «Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже более 30 лет идет с неизменным успехом и полным аншлагом.

В 1983 году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден», затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: США, Германия, Голландия… Впоследствии опера была поставлена в Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Южной Корее.

Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона» и «Авось», которая прошла с грандиозным успехом.

Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора.

Главный акцент сделан на музыкальную составляющую спектакля. Вокальные номера рок-оперы поставлены прославленной певицей, заслуженной артисткой РФ Жанной Рождественской, первой исполнительницей главных партий в рок-операх Алексея Рыбникова и многих знаменитых шлягеров советского кино («Позвони мне, позвони», «Песня гадалки»).

Великолепные хореографические номера в постановке Жанны Шмаковой (хореограф-постановщик мюзиклов «Буратино», «Продюсеры», «Иствикские ведьмы», рок-оперы «Хоакин Мурьета») делают рок-оперу ярким незабываемым зрелищем.

Главный режиссер спектакля – Александр Рыхлов, один из лучших московских режиссеров музыкального театра, известный своими работами в театре, телевизионными и концертными программами.

В спектакле заняты блестящие московские артисты – звезды новой волны. В роли графа Резанова – артисты театра Алексея Рыбникова Никита Поздняков, Валерий Анохин, Николай Дроздовский.

Роль Кончиты исполняют Светлана Бакаева, Александра Акманова и Наталья Крестьянских.

Также в спектакле задействованы ведущие актеры Театра Алексея Рыбникова Екатерина Кульчицкая, Николай Лютов, Анна Куркова, Ив Набиев, Мария Савина, Егор Николаев, Павел Зибров, Леонид Сивец и другие.

Рок-оперу «Юнона и Авось» в постановке Театра Алексея Рыбникова увидели зрители таких стран, как Россия, Беларусь, Украина, Казахстан, Франция, США, Канада, Германия, Эстония, Литва, Латвия.

В мае 2012 года театр вернулся после триумфальных гастролей по Израилю, в мае 2013 года и мае 2014 года с огромным успехом выступил в США и Канаде, представив публике рок-оперу «Юнона» и «Авось» в авторской версии.

В июне 2013 года театр Алексея Рыбникова с триумфом представил рок-оперу «Юнона» и Авось» на международном фестивале оперного искусства «Барток плюс» в венгерском городе Мишкольц. 10 октября 2013 г.

«Юнону» и «Авось» увидели зрители вечера памяти Андрея Вознесенского на сцене театра «У Никитских ворот», во время которого ФГУП «Мелодия» вручила композитору Алексею Рыбникову «платиновый» диск за 2 миллиона проданных экземпляров «Юноны и Авось».

«Юнона» и «Авось» является одной из наиболее популярных и востребованных рок-опер как на территории России, так и за рубежом.

(12+)

Источник: http://rybnikovtheater.ru/ru/repertuar/178-yunona-i-avos

Презентация "Рок-опера "Юнона" и "Авось"

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • « Юнона и Авось » — одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского .
  • Слайд 3

Рок — Опера Юнона и Авось

Алексей Рыбников (род. в 1945 г.

) — советский и российский композитор Андрей Вознесенский (1933 — 2010 ) – русский советский поэт, публицист В основу либретто была положена поэма А. Вознесенского «Авось » (1970 ). Для театральной постановки пришлось дописывать многие арии и сцены.

Поскольку слово «рок-опера» в то время было запрещено (как и рок-музыка вообще), авторы написали под названием произведения: «современная опера».

Слайд 4

Первоисточник сюжета Сюжет поэмы «Юнона и Авось» (1970) и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящён путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию .

В названии спектакля использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова .

Николай Резанов , один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо , с которой они обручились.

Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет (годы жизни Резанова 1764—1807).

Кончита не верила доходившим до неё сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтеррее , где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.

Слайд 5

Премьера: Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола(режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис ), в репертуар которого спектакль входит до сих пор. С 31 декабря 1985 года исполняется также Санкт-Петербургским театром «Рок опера ».

Слайд 6

Через несколько дней после премьеры, по воспоминаниям Рыбникова, на Западе были опубликованы скандальные статьи о спектакле, оценивающие его как антисоветский, что осложнило жизнь его авторам: «Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве.

После этого меня очень надолго подвинули в тень. Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка (на спектакль ведь ходит 800 человек 2-3 раза в месяц, а пластинка — это массовая известность).

Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор, и я судился с Министерством культуры СССР, на суд приходили иностранные корреспонденты… Выиграв суд, я попал в категорию людей, с которыми лучше вообще не связываться.

» Однако через некоторое время благодаря Пьеру Кардену состоялись гастроли театра «Ленком» в Париже и на Бродвее в Нью-Йорке, затем в Германии, Нидерландах и других странах.

Слайд 7

Параллельно с работой над спектаклем в Московском театре имени Ленинского комсомола в 1980 г. была записана аудиоверсия оперы с другими исполнителями. Первое публичное прослушивание записанного произведения состоялось 9 декабря 1980 г. в церкви Покрова на Филях (Москва). Однако из-за цензурных препон альбом из двух стереопластинок был выпущен фирмой « Мелодия» только в 1982 году

  1. Слайд 8
  2. В главных ролях были задействован ы : Николай Караченцов — граф Резанов
  3. Слайд 9
  4. Елена Шанина — Кончита
  5. Слайд 10
  6. Александр Абдулов — Фернандо
  7. Слайд 11

В « Ленкоме » за тридцать с лишним лет спектакль выдержал более тысячи представлений и до сих пор идёт с неизменным аншлагом. Исполнители главных ролей несколько раз менялись, хотя в роли Николая Резанова неизменно, вплоть до несчастного случая, выступал Николай Караченцов. В настоящее время роль Резанова исполняют Дмитрий Певцов и Виктор Раков. Роль Кончиты с успехом играет Алла Юганова .

Слайд 12

Список музыкальных тем Пролог Отпевание Романс «Я тебя никогда не забуду» Ария Резанова «Душой я бешено устал» Сцена в церкви, молитва Ария Пресвятой Девы Песня моряков «Авось» Плавание Прибытие в Америку Сцена на балу Белый шиповник Ночь. Спальня Кончиты . Ария Резанова «Ангел, стань человеком» Дуэль с Фернандо (Федерико) Помолвка Монолог Резанова «Принесите мне карты открытий» Хор и сцена «Воздайте Господу» Сцена в келье. Ожидание Кончиты Финал Эпилог. «Аллилуйя»

  • Слайд 13
  • Пластинка с музыкой из спектакля, вышедшая в 1982 году, содержит запись 1980 года, то есть ещё до премьеры самой рок-оперы в театре. Впоследствии был выпущен звуковой компакт-диск к двадцатилетию спектакля в исполнении актёров театра «Ленком» (грампластинка 1982 года была записана без их участия), с несколько другим содержанием: Пролог Романс офицеров Душой я бешено устал Молитва первая Молитва вторая Ария Девы Авось Белый шиповник Ангел, стань человеком Я тебя никогда не забуду Хор Воздайте Господу Я умираю от простой хворобы 35 лет ожидания Реплика Человека от театра Аллилуйя В честь пятнадцатилетия
  • Слайд 14

Спектакль в нумизматике В мае 2011 года монетный двор Польши по заказу правительства острова Ниуэ выпустил серебряную монету достоинством 1 новозеландский доллар, посвящённую рок-опере и спектаклю театра Ленком. На оборотной стороне монеты изображены Николай Караченцов и Елена Шанина , сыгравшие главные роли в спектакле, а также надпись «Юнона и Авось» на русском языке.

Слайд 15

Презентацию подготовила: ученица 9 класса «Гимназии №70» г. Новокузнецка Галиева Эльвира Учитель музыки : Алышева Е.В . Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/08/22/prezentatsiya-rok-opera-yunona-i-avos

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector