Краткое содержание загадочная история бенджамина баттона фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Читай нас в Дзене:

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

В чем отличие между рассказом и фильмом?

Сценаристы изменили прежде всего время действия: у Фицджеральда Бенджамин рождается в 1860 г. Иначе выглядит и новорожденный: в рассказе это не старообразный и больной старческими болезнями младенец, а бородатый старик высокого роста, который живет в семье Баттонов и с которым обращаются как с ребенком.

Через 20 лет он становится компаньоном своего отца —  оптового торговца скобяными товарами, влюбляется в генеральскую дочь и женится на ней. Когда сын Бенджамина вырос, он передал семейный бизнес в его руки, а сам исполнил свою давнюю мечту — поступил учиться в Гарвард. Заканчивается рассказ так же, как и фильм — превратившийся в младенца Бенджамин в итоге засыпает навеки.

Ни Куини, ни Дэйзи, ни Кэролайн (равно как и других значимых персонажей фильма) в рассказе нет.

Таким образом, можно сказать, что Финчер взял у Фицджеральда идею, сильно переделав сюжет. Если в рассказе ярко выступают сатирические элементы и критика современного писателю общества, то фильм затрагивает совершенно иные темы, а его атмосферу можно назвать лирической или драматической, но никоим образом не сатирической.

В чем смысл фильма?

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

При этом тема Времени раскрывается и в ином аспекте — возрастном. Сцены, где юный Бенджамин в образе глубокого старика играет с Дэйзи, или его роман с Элизабет прямо говорят, что возраст — это всего лишь цифры, а молодость или старость категории не столько хронологические, сколько психологические. Человек молод, пока способен любить,  и неудивительно, что именно любовь в разных обличьях выступает в фильме подлинным смыслом жизни.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

В чем смысл образа куини?

Образ доброй и энергичной афроамериканки, фактически спасшей Баттона-младенца и вырастившей его, принадлежит к самым ярким и запоминающимся образам фильма.

Куини — воплощение той абсолютной любви, которая описана в евангельском послании к коринфянам: «Любовь… не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…».

Куини с самого начала любит Бенджамина таким, какой он есть, и ей от него ничего не надо — лишь бы он был на свете и был счастлив. В то же время Куини — прекрасная иллюстрация пословицы «Не та мать, кто родила, а та, кто воспитала».

В парадоксальном мире фильма то, что родной отец отрекся от младенца и фактически выбросил его на произвол судьбы, оборачивается для Бенджамина огромной удачей.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Почему герой растет в доме престарелых?

То, что обезумевший от отчаяния отец подбрасывает старообразного ребенка к дому престарелых (а не к приюту для сирот), есть своя житейская логика.

В философском плане главный смысл взросления Бенджамина в среде стариков — это возможность стать человеком, избавленным от множества комплексов и внутренних конфликтов.

Старость не лукавит, не боится быть собой, не переживает из-за пустяков, и обитатели дома престарелых передают эти качества Бенджамину.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

В чем смысл сцен с элизабет?

Роман с англичанкой Элизабет, разворачивающийся в заснеженном Мурманске — первое «взрослое» чувство героя, позволяющее понять, что любовь — это не только слияние тел, но и близость душ. Не случайно их отношения начинаются с бесконечных ночных разговоров, а не с секса.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Элизабет — человек, недовольный своей жизнью и при этом даже не пытающийся ее изменить: женщина уверена, что для любых перемен уже поздно, и жизнь прожита зря.

Но действительно ли Элизабет выбросила свое время на ветер? Ее благодарственное письмо Бенджамину позволяет предположить, что роман со странным моряком в гостинице со странным названием «Зимний дворец» (заметим в скобках, что такое название было так же невозможно в декабре 1941 г., как и погоны у советских офицеров) заставил ее пересмотреть свою жизнь и найти в ней новые источники света.

В чем своеобразие романа бенджамина и дэйзи?

Любовь между главными героями — одна из основных сюжетных линий фильма, помогающая понять его смысл. Она показана так, что у зрителей не остается сомнений: для Дэйзи Бенджамин был любовью всей жизни, так же как она для него.

Тем не менее зрители иногда недоумевают: почему Бенджамин начал свою «мужскую» биографию с девицей из борделя, а не подождал, пока Дэйзи вырастет? И почему Дэйзи отвечает на чувства героя лишь тогда, когда авария пресекает ее балетную карьеру, а до того он ей был как бы и не особенно нужен?

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Такие вопросы отпадут, если понять, что при всей фантастичности исходного пункта «Загадочная история Бенджамина Баттона» — реалистический фильм, показывающий жизнь с теплом и любовью, но без сантиментов.

И чувство главных героев — не условно-романтическое, а психологически достоверное и житейски правдоподобное.

Мы можем встречаться с другими и переживать самые разные приключения, но в назначенный час тысячи случайностей сложатся так, что мы все равно будем вместе с тем, кто сужден нам судьбой.

В чем смысл последних кадров фильма?

Чтобы понять финальные кадры, следует вспомнить сказанную ранее Бенджамином фразу: «Жизнь — это серия пересекающихся судеб и случайностей, не подвластных никому».

Мы видим всех людей, с которыми судьба свела Бенджамина, на которых он повлиял так или иначе — и которые повлияли на него.

Все они уникальны, как уникален каждый человек, и совершенно неважно, для чего он послан на Землю — плавать, рисовать, сидеть у реки, быть матерью или танцевать.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Каждый из нас заслуживает любви, памяти и сочувствия, и часы, идущие в обратном направлении — символ этой памяти.

Пусть время — это стихия, которая, подобно наводнению, стремится унести все в небытие: человек жив до тех пор, пока есть кому про него помнить.

В этом плане дневник Бенджамина, унаследованный его дочерью, можно рассматривать и как символ победы памяти над Временем, а жизни — над смертью.

Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/zagadochnaja-istorija-bendzhamina-battona-film-o-vremeni-pamjati-i-ljubvi/

"Загадочная история Бенджамина Баттона": актеры, сюжет, интересные факты :

В конце 2008 года в мировой прокат вышла картина известного постановщика Дэвида Финчера под названием «Загадочная история Бенджамина Баттона». Актеры, которые приняли участие в создании истории, поразили критиков своей игрой, в результате чего лента получила множество положительных отзывов. Кроме того, проект получил и немало престижных наград.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Сюжет киноповести основан на рассказе Фрэнсиса Фицджеральда. В центре истории находится парень по имени Бенджамин Баттон. По какой-то причине, будучи младенцем, он выглядел как восьмидесятилетний старик. Врачи были уверены, что малыш умрет через несколько дней, однако этого не происходит.

Испугавшись собственного сына, отец Бенджамина оставляет ребенка на пороге дома престарелых. Там его находит медсестра по имени Куинни, которая заботится о стариках, и берет на себя заботу о жизни парня. Вскоре она начинает замечать, что парень молодеет.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Однажды Бенджамин знакомится с тридцатилетней девушкой по имени Дейзи, в которую он вскоре влюбляется. Счастье необычной пары длилось недолго, ведь возлюбленная Баттона с каждым годом становилась все старше, а парень продолжал молодеть.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжетаКогда Бенджамин выглядел примерно на 25 лет, то решил завязать с участием в военных действиях, и получить образование. В университете парень оказывается намного умнее всех других студентов. Потом молодой и сильный парень превращается в подростка, который переживает все трудности своего возраста. Кроме того, со временем мировоззрение Баттона сузилось до взглядов, мыслей и поведения маленького ребенка. Умер Бенджамин в облике младенца. Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» очень подробно описывает каждый период в жизни героя. Некоторые считают ленту слишком затянутой, однако режиссер уверен, что иначе многие истории персонажей так не были бы раскрыты.

Исполнители главных ролей в ленте

Помимо режиссера немало трудились над проектом «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры. Многие зрители не восприняли картину так же хорошо, как критики, однако согласились, что актерская игра в ленте очень высокого качества.

На экранах воплотил образ главного героя картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» Брэд Питт. После участия в проекте актер рассказал прессе, что его очень впечатлила киноповесть Дэвида Финчера. Она показала, как важно ценить время, ведь никто не знает, сколько он проживет.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Ранее актер снялся во всемирно известной ленте «Бойцовский клуб», комедийной истории «Большой куш», триллере «Семь», и картине «Одиннадцать друзей Оушена». Вскоре Питт появится в сиквеле «Войны миров Z», «Машине войны», «Африке» и «Тигре».

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Роль возлюбленной Бенджамина по имени Дейзи исполнила Кейт Бланшетт. «Загадочная история Бенджамина Баттона» заставляет зрителей сопереживать девушке, ведь она не может быть счастлива с человеком, который превращается в ребенка. Также картина очень подробно показывает то, как Дейзи постепенно теряет свою красоту и молодость.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

  • После работы над фильмом актриса снялась в трилогии «Хоббит», драме «Робин Гуд», экранизации сказки «Золушка» и других проектах.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

В ленте исполнили роли других героев картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры Тильда Суитон, Тараджи П. Хенсон, Махершал Али, Джаред Харрис. Также на экранах можно увидеть Джейсона Флеминга, Эль Фаннинг, Джулию Ормонд.

Книга и фильм

Несмотря на то что фильм длится более двух часов, оригинальная история, представленная писателем Фрэнсисом Фицджеральдом в виде небольшого рассказа, занимает всего несколько страниц. Главным отличием фильма и книги является стиль повествования.

В своем рассказе Фрэнсис высмеивал общепринятые нормы в обществе, показывал другой, более ироничный взгляд на обычные вещи.

В отличие от Фицджеральда, Финчер показал печальную сторону жизни главного героя, который смотрит на свою ситуацию с полной серьезностью.

Идея создания истории

В одном из своих интервью автор рассказа «Загадочная история Бенджамина Баттона» признался прессе, что на написание повести его вдохновили слова Марка Твена. Американский писатель когда-то сказал, что жизнь могла бы быть намного лучше, если бы люди рождались восьмидесятилетними, и постепенно молодели, медленно подходя к восемнадцатилетию.

Награды киноповести

Несмотря на неоднозначные отзывы зрителей, картина получила множество наград. Премией «Оскар» были отмечены художники-постановщики, гримеры проекта«Загадочная история Бенджамина Баттона».

Актеры, исполнившие роли Дейзи и Бенджамина, Брэд Питт и Кейт Бланшетт, были также номинированы на премию «Сатурн», однако не смогли победить. Работа режиссера была вознаграждена премией Национального совета кинокритиков США.

Также премию «Сатурн» присвоили Тильде Суинтон за лучшую актрису второго плана.

Источник: https://www.syl.ru/article/285415/new_zagadochnaya-istoriya-bendjamina-battona-akteryi-syujet-interesnyie-faktyi

Загадочная история Бенджамина Баттона

Фильм снят по одноименному рассказу американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button), который впервые опубликованный в Collier’s Weekly 27 мая 1922 года.

Впоследствии рассказ стал частью антологии в книге писателя «Рассказы о веке джаза», которая иногда издаётся как «Загадочная история Бенджамина Баттона и другие рассказы эпохи джаза». Права на рассказ в течение многих лет принадлежали голливудскому магнату Рэю Старку.

Старк сохранил их до своей смерти в 2004 году, когда они были куплены и использовались для одноимённой экранизации рассказа 2008 года, режиссёром которой выступил Дэвид Финчер.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Тот случай, когда фильм вышел лучше и душевнее самой книги. Ожидая от книги открыть новые факты из жизни Бенджамина Баттона, но прочитав тоненькую книжонку, состоящую из чуть более 30 маленьких страничек, сложно поверить, что по ней был снят киношедевр с Брэдом Питом и Кейт Бланшет в главных ролях.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

«Мистер и миссис Баттон, конечно, были счастливы, когда узнали, что у них будет ребенок. Однако счастье продолжалось лишь до того, как он появился на свет. Новорожденный Бенджамин Баттон выглядел в точности как семидесятилетний старик. Но все же он был их сыном, и родители не оставили его. А вскоре стало заметно, что Бенджамин год от года становится все моложе…»

Сюжет фильма полностью повторяет историю, описанную в книге.

Читайте также:  Краткое содержание паустовский сказочник за 2 минуты пересказ сюжета

Бенджамин уже родился с физическими проявлениями 70-летнего человека, который в состоянии говорить.

Его отец Роджер приглашает соседских мальчиков играть с ним и приказывает, чтобы он играл с детскими игрушками, но Бенджамин повинуется, только чтобы угодить отцу.

В пять лет Бенджамина посылают в детский сад, но быстро забирают после того, как он неоднократно засыпал во время детских развлечений.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Когда Бенджамину исполняется 12 лет, Баттоны понимают, что он молодеет, а не стареет. В возрасте 18 лет Бенджамин регистрируется в Йельском университете, но в день регистрации у него заканчивается краска для волос, он не может закрасить седину, и чиновники отправляют его домой, думая, что он — пятидесятилетний сумасшедший.

В 1910 году Бенджамин передаёт контроль над своей компанией своему сыну Роско и регистрируется в Гарвардском университете, поскольку выглядит двадцатилетним. Его первый год в Гарварде — большой успех, и он преуспевает в американском футболе, особенно получая удовольствие от мести Йельскому университету, у которого с лёгкостью выигрывает.

Идут, Бенджамин превращается из капризного подростка в маленького ребёнка. У Роско впоследствии появляется сын, который ходит вместе с Бенджамином в детский сад. После детского сада Бенджамин медленно теряет память о своей более ранней жизни и вскоре он уже не может вспомнить ничего, кроме своей медсестры. Всё исчезает в темноте.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Этот рассказ создан великим писателем и философом Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, он является некой формой противоречия автора и читателей, поскольку он вызывает у последних несколько противоречивые чувства, где основным его моментом является тот факт, что здесь показан обратный процесс жизни человека, как напоминание каждому, что время не вечно.

Сам рассказ является неким воплощением истории и философии человеческого сознания. Время его выхода совпало со временем великих культурных революций того периода. Время создания рассказа – это время развития культуры джаза и свободы человеческого самовыражения. Он не оставляет равнодушным ни одного читателя.

Права на его публикацию покупали и приобретали многие известные личности, каждому из них хотелось оставить свое имя. Все они в свое время старались внести свое виденье в историю. Их задевал то произведение, отражение своего «я» и своей жизни заставляет задуматься его читателем, на что мы тратим свою жизнь, важно ил наше существование для наших родных и близких, помнят они нас или нет.

Как некое интересное творение века эта рукопись говорит о революции человеческого сознания.

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Этот рассказ заставляет читателей задуматься над важностью сохранения памяти прошлого, для своего настоящего и будущего.

Загадочная история Бенджамина Баттона (фильм 2008)

  • Год выхода: 2008
  • Режиссер: Дэвид Финчер
  • Актеры: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Джулия Ормонд, Тараджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг
  • Страна: США
  • Жанр: Фильмы, Драмы, Фэнтези

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ ведётся по записям в дневнике Бенджамина. В начале XX века, в день окончания Первой мировой войны (хотя в рассказе действие начинается незадолго до гражданской войны в США, т.е. на 57 лет раньше), рождается Бенджамин Баттон (Брэд Питт) — таинственный человек, который в младенчестве имел внешность и состояние здоровья 90-летнего человека, в том числе морщины по всему телу и атрофированные ноги. Отец ужасается внешности Бенджамина и подбрасывает в дом престарелых, где его начинает воспитывать медсестра — добрая женщина по имени Куинни. Бенджамин проживает свою жизнь в обратном направлении — он родился стариком и молодеет с каждым днём. Он сталкивается со сложностями, когда влюбляется во внучку одной женщины из дома престарелых (героиня Кейт Бланшетт). События фильма начинаются во время Первой мировой войны и продолжаются до 2005 года. В самом сердце сюжета оказывается довольно необычный мужчина, который родился восьмидесятилетним стариком, а после стал стремительно молодеть. Его зовут Бенджамин Баттон. Он появился на свет в Новом Орлеане в начале двадцатого столетия. Ему суждено пройти долгий путь на встречу новому тысячелетию, двадцать первому веку.В этой загадочной истории говориться о жизни этого человека. О том, как он встретил любовь и как был вынужден с ней попрощаться. На его жизненном пути его ждало не мало потрясений, необычных встреч и знакомств. Единственное, что он не смог остановить — это время и вынужден был умереть в молодом теле.

Если вы не видели этот фильм, я вам просто завидую. Вам предстоит познакомится с кино шедевром и просто увлекательной историей жизни Бенджамина Баттона

Источник: https://tunnel.ru/post-zagadochnaya-istoriya-bendzhamina-battona

Фрэнсис Фицджеральд — Загадочная история Бенджамина Баттона

Здесь можно купить и скачать «Фрэнсис Фицджеральд — Загадочная история Бенджамина Баттона» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Загадочная история Бенджамина Баттона» читать бесплатно онлайн.

Фрэнсису Скотту Фицджеральду принадлежит, пожалуй, одна из ведущих сольных партий в оркестровой партитуре «века джаза».

Писатель, ярче и беспристрастней которого вряд ли кто отразил безумную жизнь Америки 20-х годов, и сам был плотью от плоти той легендарной эпохи, его имя не сходило с уст современников и из сводок светских хроник.

Его скандальная манера поведения повергала в ужас одних и вызывала восторг у других. Но эксцентричность и внешняя позолота канули в прошлое, и в настоящем остались его бессмертные книги.

  • Фрэнсис Скотт Фицджеральд
  • Загадочная история Бенджамина Баттона
  • ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА
  • 1

В 1860 году еще полагали, что появляться на свет надлежит дома. Ныне же, гласит молва, верховные жрецы медицины повелевают, дабы первый крик новорожденного прозвучал в стерильной атмосфере клиники, предпочтительно фешенебельной.

Поэтому, когда молодые супруги мистер и миссис Роджер Баттон решили в один прекрасный летний день 1860 года, что их первенец должен появиться на свет божий в клинике, они опередили моду на целых пятьдесят лет.

Связан ли этот анахронизм с той поразительной историей, которую я собираюсь здесь поведать, навсегда останется тайной.

Я расскажу, как все было, а там уж судите сами. Перед войной супруги Баттоны занимали в Балтиморе завидное положение и процветали. Они были в родстве с Этим Семейством и с Тем Семейством, что, как известно каждому южанину, приобщало их к многочисленной аристократии, которой изобиловала Конфедерация.

Они впервые решились отдать дань очаровательной старой традиции — обзавестись ребенком, и мистер Баттон, вполне естественно, нервничал.

Он надеялся, что родится мальчик и он сможет определить его в йельский колледж, штат Коннектикут, где сам мистер Баттон целых четыре года был известен под недвусмысленным прозвищем «Петух».

  1. В то сентябрьское утро, когда ожидалось великое событие, он встал в шесть часов, оделся, безупречно завязал галстук и, выйдя на улицу, устремился к клинике, торопясь узнать, зародилась ли в лоне ночи новая жизнь.
  2. В сотне шагов от Частной мэрилендской клиники для леди и джентльменов он увидел доктора Кина, пользовавшего все его семейство, который выходил из главного подъезда, потирая руки привычным движением, как будто мыл их под краном, к чему обязывает всех врачей неписаный закон их профессии.
  3. Мистер Роджер Баттон, глава фирмы «Роджер Баттон и К°, оптовая торговля скобяными товарами», бросился навстречу доктору, вмиг позабыв о достоинстве, которое было неотъемлемым качеством южанина в те незабываемые времена.

— Доктор Кин! — вскричал он. — Ах, доктор Кин!

Доктор услышал это и остановился, ожидая мистера Баттона, причем на строгом докторском лице появилось весьма странное выражение.

— Ну как? — спросил мистер Баттон, запыхавшись от быстрого бега. — Уже? Что с ней? Мальчик? Или нет? И какой…

— Говорите вразумительно! — резко оборвал его доктор Кин. Вид у него был раздраженный.

— Родился ребенок? — пробормотал мистер Баттон с мольбой.

Доктор Кин нахмурил брови.

— М-да, пожалуй… я бы сказал… в некотором роде. — Он опять посмотрел на мистера Баттона странным взглядом.

— Как жена? Благополучно?

— Да.

— А кто у нас — девочка или мальчик?

— Оставьте меня! — закричал доктор Кин, окончательно потеряв самообладание. — Сделайте милость, разбирайтесь сами. Безобразие!

Последнее слово он будто выплюнул Баттону в лицо и пробормотал, отворачиваясь:

— Уж не думаете ли вы, что это поднимет мой врачебный престиж? Да случись еще хоть раз нечто подобное — и я разорен, такое кого угодно разорит!

— Но в чем же дело? — вскричал мистер Баттон в ужасе. — Тройня?

— Если бы тройня! — ответил доктор убийственным тоном. — Нет уж, ступайте полюбуйтесь собственными глазами. И найдите себе другого доктора. Я принимал вас, когда вы родились на свет, молодой человек, и сорок лет лечил ваше семейство, но теперь между нами все кончено. Не хочу больше видеть ни вас, ни вашу родню! Прощайте!

Он резко повернулся, не сказав более ни слова, уселся в пролетку, которая ждала его у тротуара, и отбыл в суровом молчании.

Ошеломленный мистер Баттон остался стоять на улице, весь дрожа. Что за непоправимое несчастье его постигло? У него вдруг пропало всякое желание идти в Частную мэрилендскую клинику для леди и джентльменов, он помедлил немного, но все же пересилил себя, поднялся по ступеням и вошел.

В сумраке приемной сидела за столом медицинская сестра. Сгорая со стыда, мистер Баттон подошел к ней.

— Доброе утро, — любезно приветствовала она его.

— Доброе утро. Я… я мистер Баттон.

Ее лицо вдруг исказил ужас. Она вскочила, готовая, казалось, выбежать вон, и лишь с видимым трудом осталась на месте.

— Я хочу видеть своего ребенка, — сказал мистер Баттон.

Сестра тихонько пискнула.

— О-о… пожалуйста! — воскликнула она, и в голосе ее послышались истерические нотки. — Идите наверх. Наверх. Вон туда.

Она указала в сторону лестницы, и мистер Баттон, спотыкаясь на каждом шагу и обливаясь холодным потом, побрел на второй этаж. Там он обратился к другой сестре, которая встретила его с тазом в руках.

— Я мистер Баттон, — едва вымолвил он. — Я хочу видеть своего…

Дзинь! Таз со звоном упал на пол и покатился к лестнице. Дзинь! Дзинь! Таз мерно позвякивал о ступеньки, как бы разделяя всеобщий ужас, внушаемый Баттоном.

— Я хочу видеть своего ребенка! — Голос мистера Баттона срывался. В глазах у него мутилось.

Дзинь! Таз благополучно достиг первого этажа. Сестра овладела собой и взглянула на мистера Баттона с нескрываемым презрением.

— Что ж, мистер Баттон, — произнесла она, понизив голос. — Как вам будет угодно. Но если бы вы только знали, в каком мы теперь положении! Ведь это сущее безобразие! Репутация нашей клиники погибла навсегда…

— Довольно! — прохрипел он. — Я больше не могу!

— В таком случае, мистер Баттон, пожалуйте сюда.

Он поплелся за ней. Они остановились в конце длинного коридора, у двери палаты, за которой на все лады раздавался писк младенцев, — недаром впоследствии ее стали называть «пискливой палатой». Они вошли. У стен стояло с полдюжины белых колыбелек, и к каждой был привязан ярлычок.

— Ну? — задыхаясь, спросил мистер Баттон. — Который же мой?

— Вон тот! — сказала сестра.

Мистер Баттон поглядел туда, куда она указывала пальцем, и увидел вот что.

Перед ним, запеленутый в огромное белое одеяло и кое-как втиснутый нижней частью туловища в колыбель, сидел старик, которому, вне сомнения, было под семьдесят.

Его редкие волосы были убелены сединой, длинная грязно-серая борода нелепо колыхалась под легким ветерком, тянувшим из окна. Он посмотрел на мистера Баттона тусклыми, бесцветными глазами, в которых мелькнуло недоумение.

Читайте также:  Краткое содержание оперы похищение из сераля моцарта за 2 минуты пересказ сюжета

— В уме ли я? — рявкнул мистер Баттон, чей ужас внезапно сменился яростью. — Или у вас в клинике принято так подло шутить над людьми?

— Нам не до шуток, — сурово ответила сестра. — Не знаю, в уме вы или нет, но это ваш сын, можете не сомневаться.

Холодный пот снова выступил на лбу Баттона. Он зажмурился, помедлил и открыл глаза. Сомнений не оставалось: перед ним был семидесятилетний старик, семидесятилетний младенец, чьи длинные ноги свисали из колыбели.

  • Он безмятежно взирал на них, а потом вдруг заговорил надтреснутым старческим голосом:
  • — Ты мой папа?
  • Баттон и сестра содрогнулись.
  • — Если ты мой папа, — продолжал старик ворчливо, — забери меня поскорей отсюда или хотя бы вели им поставить здесь удобное кресло.

— Ради всего святого, скажи, откуда ты взялся? Кто ты? — закричал мистер Баттон в отчаянии.

— Не могу сказать доподлинно, кто я, — отозвался плаксивый голос, — потому что я родился всего несколько часов назад, знаю только, что моя фамилия Баттон.

— Лжешь! Ты самозванец!

Старик устало повернулся к сестре.

— Миленькая встреча для новорожденного, — жалобно проскулил он. — Да скажите же ему, что он ошибается.

— Вы ошибаетесь, мистер Баттон, — сурово сказала сестра. — Это ваш сын, тут уж ничего не поделаешь. И будьте столь любезны забрать его домой как можно скорее, сегодня же.

— Домой? — переспросил Баттон, все еще не веря своим ушам.

— Да, мы не можем его здесь держать. Никак не, можем, понимаете?

— Что ж, тем лучше, — проворчал старик. — Нечего сказать, хорошенькое тут у вас место для малыша, который любит тишину и покой. Все время писк, крики, даже вздремнуть невозможно. А когда я попросил поесть, — тут он взвизгнул от возмущения, — мне сунули бутылочку с молоком!

Мистер Баттон рухнул на стул подле своего сына и закрыл лицо руками.

— Боже мой, — прошептал он в ужасе. — Что скажут люди? Как мне теперь быть?

— Вам придется забрать его домой, — настойчиво потребовала сестра. — Немедленно!

Перед глазами несчастного Баттона с ужасающей отчетливостью возникла нелепая картина: он идет по людным улицам бок о бок с этим немыслимым чудищем.

— Я не могу. Не могу! — простонал он.

  1. Люди будут останавливаться, расспрашивать, а что ответить? Придется представлять им семидесятилетнего старца:
  2. — Это мой сын, он родился сегодня утром.
  3. А старик будет кутаться в свое одеяло, и они пройдут мимо оживленных магазинов, мимо невольничьего рынка (на миг мистеру Баттону страстно захотелось, чтобы его сын был чернокожим), мимо роскошных особняков, мимо богадельни…

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/347643-frensis-fitsdzherald-zagadochnaya-istoriya-bendzhamina-battona.html

Рассказ фрэнсиса скотта фицджеральда «загадочная история бенджамина баттона» и его экранизации: сопоставительный анализ

РАССКАЗ  ФРЭНСИСА  СКОТТА  ФИЦДЖЕРАЛЬДА  «ЗАГАДОЧНАЯ  ИСТОРИЯ  БЕНДЖАМИНА  БАТТОНА»  И  ЕГО  ЭКРАНИЗАЦИИ:  СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ

Илларионова  Карина  Михайловна

студент  2  курса,  факультета  РФиНК,  кафедры  журналистики  РГУ  им.  С.А.  Есенина,  РФ,  г.  Рязань

E-mail:  girl.illarionova@mail.ru

Лаврентьева  Наталья  Владимировна

научный  руководитель,  канд.  филолог.  наук,  доцент  кафедры  журналистики  РГУ  им.  С.А.  Есенина,  РФ,  г.  Рязань

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда за 2 минуты пересказ сюжета

Литература  и  кино  —  две  самостоятельные,  но  в  тот  же  момент  взаимосвязанные  разновидности  искусства.  Реализация  идей  и  системы  образов  одного  вида  искусства  средствами  другого  издавна  практикуется  и  имеет  широкое  распространение.

  Сегодня,  в  век  компьютеризации,  особенно  частым  и  уже  привычным  явлением  становится  продолжение  жизни  литературного  произведения  в  кино.  Наше  время  дает  различные  основания  для  сравнения  печатного  оригинала  и  его  экранизации,  так  как  зачастую  сюжет  книги  предстает  в  ином  образе.

  Это  связано  с  тем,  что  кинорежиссеры  пытаются  внести  что-то  новое,  современное  в  постановку  и  сделать  ее  своим  детищем.

  Сопоставительный  анализ  предполагает  обнаружение  различий  и  сходств  изучаемых  объектов,  которыми  в  настоящей  статье  являются  рассказ  Фрэнсиса  Скотта  Фицджеральда  «Загадочная  история  Бенджамина  Баттона»,  написанный  в  1921  г.,  и  одноимённая  экранизация  Дэвида  Финчера,  увидевшая  свет  в  2008  г.

«Мистер  и  миссис  Баттон,  конечно,  были  счастливы,  когда  узнали,  что  у  них  будет  ребенок.  Однако  счастье  продолжалось  лишь  до  того,  как  он  появился  на  свет.  Новорожденный  Бенджамин  Баттон  выглядел  в  точности  как  семидесятилетний  старик.  Но  все  же  он  был  их  сыном,  и  родители  не  оставили  его.

  А  вскоре  стало  заметно,  что  Бенджамин  год  от  года  становится  все  моложе…»  —  с  этих  слов  начинается  небольшой  рассказ.  В  основе  произведения  лежит  антитеза  —  младенец  рождается  стариком  и  по  мере  своего  взросления  молодеет.

  Прочитав  первые  строки,  мы  видим,  что  молодая  душа,  словно  заключена  в  плен  дряхлого  тела.  В  фильме  также  можно  заметить  борьбу  внутреннего  мира  Бенджамина  с  его  внешностью.  А.В.

  Конева  в  статье  «Воображение  времени  в  современном  кинематографе»  дает  точную  характеристику  случившемуся:  «Тело  предстает  здесь  тюрьмой  для  духа  —  перед  зрителем  проходят  образы  старости,  немощной,  тяжелой  в  восприятии,  как  со  стороны  других,  так  и  самим  собою.

  Этот  образ  вполне  соответствует  тому  восприятию  старости,  которое  свойственно  нынешней  эпохе.  Но  и  образ  младенца-старика,  шокирующий  для  современного  восприятия,  вписывается  в  тему  тюрьмы  духа.

  Старое  тело  хранит  пустой  младенческий  дух,  не  имеющий  —  в  отличие  от  реальных  стариков  —  накопленного  смысла  прожитого  опыта.  В  конце  фильма  рефреном  мы  увидим  образ  мальчика,  впавшего  в  маразм»  [1,  с.  44].  То  же  характерно  и  для  текста.

  Также  становится  ясным  и  тот  факт,  что  главным  символом  произведения  является  время,  которое  предстает  в  таком  визуальном  образе,  как  часы.  Любопытно  то,  что  в  фильме  сценаристы  наделяют  часы  необычным  свойством.

  В  Новом  Орлеане,  в  месте  рождения  Бенджамина,  всем  известный  слепой  часовщик  мистер  Гатто,  Кекс,  как  его  называли  местные,  сконструировал  механизм,  в  котором  часовая  стрелка  крутилась  в  обратном  порядке.  Год  изобретения  часов  —  1918  совпадает  с  годом  рождения  Баттона.  Столь  необычный  предмет  был  повешен  на  главном  здании  нового  железнодорожного  вокзала  и  провисел  до  2002  г.  В  начале  2003  г.  Бенджамин  покинул  этот  мир.  Таким  образом,  часы  «Назад  в  прошлое»  играют  роль  знака,  характеризующего  всю  жизнь  главного  героя.

Важно  и  то,  что  применительно  к  фильму  часы  показывают  связь  различных  эпох,  ведь  в  экранизации  прослеживается  их  параллель:  прикованная  болезнью  к  постели  старуха  просит  дочь  прочитать  дневник  ее  возлюбленного,  позже  мы  узнаем,  что  пожилая  женщина  —  это  Дези,  а  ее  любимый  —  тот  самый  Бенджамин  Баттон. 

В  тесной  связи  со  временем  находится  мотив  случайности,  четко  показанный  Дэвидом  Финчером.  Прогулка  Бенджамина  с  Дези  в  детстве  к  пристани,  знакомство  с  капитаном  Майком,  встреча  с  Элизабет  Эббот,  несчастный  случай  с  Дези  —  всё  это  поменяло  жизнь  героев.  А.В.

  Конева  так  характеризует  эпизод,  в  котором  Дези  сбивает  машина:  «Каждое  действие  показано  «как  было  бы,  если…»  —  вот  если  бы  она  чуть-чуть  задержалась,  или  вышла  раньше,  или  если  бы  машина  поехала  вовремя…

  Случайность,  ломающая  балетную  карьеру  Дейзи,  оказывается  и  экзистенциальным  поворотом  для  нее»  [1,  с.  45].  Все  события  из  жизни  Баттона  экзистенциональны.

  Они  не  зависят  от  воли  человека,  однако  во  всех  случайностях  человек,  а  именно  Бенджамин,  как  сюжетообразующий  герой,  влияет  на  судьбу  своих  близких,  друзей  и  просто  знакомых.  Несчастный  случай  с  Дези  разрушает  её  карьеру,  но  это  грустное  событие  порождает  крепкую  связь  ее  судьбы  с  жизнью  Бенджамина.

Наличие  любовной  линии  характерно  как  для  книги,  так  и  для  фильма.  Фицджеральд  знакомит  читателя  с  Хильдегардой  Монкриф,  женой  Бенджамина.  Их  встреча  происходит  в  год,  когда  внешне  Баттон  становится  ровесником  своего  отца  —  мужчиной  пятидесяти  лет.  «Девушка  была  стройна  и  нежна.

  Под  луной  ее  волосы  казались  пепельными,  а  у  подъезда,  при  свете  шипящих  газовых  фонарей,  они  отливали  медовой  желтизной.

  Плечи  ее  окутывала  золотистая  испанская  мантилья,  подбитая  черным  шелком,  очаровательные  ножки  выглядывали  из-под  края  платья»,  —  в  таком  образе  предстает  перед  Бенджамином  Хильдегарда  в  день  первой  встречи.

  Однако  идеальный  для  главного  героя  образ  любимой  женщины  эволюционирует,  и  к  концу  повествования  автор  показывает  читателю  уже  совсем  иную  Хильдегарду:  «Но  годы  шли,  ее  волосы,  некогда  отливавшие  медовой  желтизной,  теперь  имели  тоскливый  грязноватый  оттенок.

  Лазурные  голубые  глаза  потускнели  и  обрели  цвет  залежавшейся  глины;  но  мало  того  —  и  это  было  главное,  —  она  стала  слишком  равнодушной,  слишком  спокойной,  слишком  самодовольной  и  вялой  в  проявлении  своих  чувств,  слишком  ограниченной  в  своих  интересах».  Жена  наскучила  герою.

  В  1898  г.  отношения  супругов  достигают  наивысшей  степени  обострения.  Бенджамин  уходит  на  фронт  Испано-американской  войны.  Позже  Хильдегарда  уходит  от  Бенджамина,  увидев  то,  как  он  молодеет.  У  пары  рос  сын  Роско,  с  которым  последние  годы  жизни  провел  главный  герой.

Совсем  по-иному  любовь  предстает  в  фильме.  «Кое-что  вечно»,  —  говорят  герои  экранизации,  подразумевая  любовь  и  память  об  уходящих  в  прошлое  днях.

  «Я  уйду  из  этого  мира  так  же,  как  и  пришёл:  один  и  без  ничего»,  —  говорит  Баттон.  Отчасти  его  слова  оказываются  неверными,  ведь  танцовщица  Дези  остается  с  ним  до  конца  его  младенческих  дней.

  Познакомились  будущие  влюбленные  в  возрасте  двенадцати  лет.  В  период  совместной  жизни  у  них  родилась  дочь  Кэролайн.

Проанализировав  любовную  линию  текста  и  фильма,  можно  сделать  следующий  вывод:  жизнь  героя  не  прошла  зря  —  его  посетила  любовь.  Однако  это  чувство  становится  и  жизненной  трагедией:  герои  расходятся  в  противоположных  направлениях.  Путь  Бенджамина  Баттона  ведет  к  молодости,  а  его  любимой  женщины  —  к  неминуемой  старости.

Стоит  отметить,  что  в  книге,  кроме  Хильдегарды,  нет  женских  образов.  В  фильме  зритель  может  познакомиться  не  только  с  Дези,  но  и  с  приемной  матерью  Бенджамина  Куини,  с  дочерью  Кэролайн,  с  Элизабет  Эббот.

Мужские  образы  в  книге  представлены  отцом  Бенджамина  Роджером,  его  дедом  и  сыном  Роско.  В  фильме  любопытны  образы  слепого  часовщика  и  Роджера  Баттона.

  «Слепой  часовщик  —  аллюзия  на  слепую  судьбу  или  случай,  но  этот  образ,  как  и  образ  лодки,  на  которой  часовщик,  выполнив  свое  дело  и  создав  уникальные  идущие  назад  часы,  уплывает  в  никуда  —  лишь  прелюдия  к  образу  времени»  [1,  с.  44],  —  пишет  А.В.  Конева.

Образ  отца  в  книге  и  фильме  различен,  но  проблема  поколений  актуальна  в  двух  произведениях.  Примечательно  поведение  отца  главного  героя  в  книге,  который  долгое  время  не  мог  поверить  в  то,  что  его  сын  —  не  просто  взрослый  человек,  а  человек  преклонных  лет.

  Он  долго  не  может  понять,  как  контактировать  с  таким  ребенком.  Взаимопонимание  отец  и  сын  находят,  достигнув  одинакового  возраста  —  50  лет.  В  возрасте  80  лет  Баттон  младший  находил  общий  язык  только  со  своим  дедом.

  Будучи  взрослым  Бенджамин  не  может  найти  связь  со  своим  сыном  Роско.  В  фильме  отец  оставляет  новорожденного  у  дверей  дома  престарелых  и  находит  своего  ребенка  лишь,  когда  тот  становится  взрослым.

  С  самого  своего  рождения  Бенджамин  сталкивается  с  непониманием  со  стороны  окружающих  его  внутреннего  мира. 

Отдельным  персонажем  в  фильме  становится  Новый  Орлеан.  Город  проникнут  волшебством,  которое  незримо  присутствуют  в  каждом  доме.  Эта  магия  удачно  вплетена  в  Финчеровскую  экранизацию:  для  местных  жителей  привычными  стали  вокзальные  часы,  идущие  в  обратном  направлении;  человек,  который,  вместо  старения,  молодеет.

  Не  случайно  и  то,  что  младенца-старика  подбрасывают  в  дом  для  престарелых,  в  котором  ни  для  кого  не  является  удивлением  случившееся  с  Бенджамином.  Жители  этого  дома  —  умирающие  старики,  жизнь  для  которых  перестала  идти  вперед:  каждый  день  похож  на  предыдущий  и  противопоставлен  молодой  жизни  главного  героя.

Читайте также:  Краткое содержание пришвин голубая стрекоза за 2 минуты пересказ сюжета

Символична  и  калибри  —  знак  улетающей  души  в  фильме,  которая  впервые  появляется  в  момент,  когда  Баттон  во  время  Второй  Мировой  Войны  находится  в  плаванье,  и  один  из  моряков  умирает.  Та  же  птичка  пролетает  у  окна  в  минуту  смерти  Дези.

Стоит  отдельно  поговорить  о  разности  мелких,  но  немаловажных,  наделенных  определенным  смыслом  деталей  текста  и  экранизации.  Так,  год  рождения  в  книге  чудо-ребенка  —  1860,  а  не  1918.

  Жизнь  необычного  человека  протекает  по  замыслу  создателей  фильма  на  фоне  исторических  событий.  1918  г.  —  завершение  Первой  Мировой  Войны.  Сам  герой  участвует  в  этих  событиях  —  во  время  войны  он  служит  на  буксире.

  Однако,  как  следует  из  сюжета,  буксир  лишь  транспортирует  разбитые  корабли,  сама  война  как  бы  остается  за  кадром.  Однако  ее  отпечаток  ложится  на  судьбу  главного  героя.

  В  текстовом  оригинале  герой  отправляется  на  фронт  Испано-американской  войны.  Его  маленькая  история  —  лишь  фрагмент  большой,  глобальной  истории  человечества.

Мистер  Роджер  Баттон  в  книге  был  главой  фирмы  «Роджер  Баттон  и  К»,  которая  занималась  оптовой  торговлей  скобяных  товаров,  в  фильме  глава  семьи  Батон  является  «пуговичным  королем». 

Он  взрослел,  любил,  был  счастлив  и  нет,  он  прожил  интересную  жизнь,  только  стрелка  его  биологических  часов  двигалась  в  обратном  направлении.  «А  потом  наступил  полный  мрак:  белая  колыбелька,  и  смутные  лица,  склонившиеся  над  ним,  и  чудесный  запах  теплого,  сладкого  молока  —  все  исчезло  для  него  навек»,  —  гласит  финал  книги.

Таким  образом,  отличия  и  сходства  между  книгой  и  экранизацией  были  проанализированы  по  следующим  критериям:  отдельное  изучение  образа  времени;  система  образов;  раскрытие  проблемы  поколений;  рассмотрение  любовной  линии.

  Сопоставление  предложенных  категорий  позволяет  говорить  о  том,  что  экранизация  рассказа  «Загадочная  история  Бенджамина  Баттона»  насыщена  героями  и  деталями,  ранее  не  присутствующими  в  оригинале.  Также  в  фильме  ярко  выражена  любовная  линия,  которая  придает  ему  эмоциональный  окрас.

  Книга  направлена  на  углубленное  погружение  во  внутренний  мир  главного  героя.

Список  литературы:

Источник: https://sibac.info/studconf/hum/xxii/38716

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда

Основным персонажем произведения является Бенджамин Баттон, родившийся не как все обычные люди младенцем, а в теле семидесятилетнего старца.

Родители Бенджамина стараются предпринять все меры, чтобы ребенок не отличался от других детей, приглашая в гости ребят с целью игры с Бенджамином. Однако сын не проявляет интерес к общению с другими малышами, а увлеченно изучает статьи Британской энциклопедии.

В пятилетнем возрасте Бенджамин принимается в детский сад, но посещает его недолго, поскольку быстро устает от детских развлечений и засыпает. В это время мальчик сближается с собственным дедом, поскольку находится в таком же биологическом состоянии.

С исполнением мальчику двенадцати лет родители начинают замечать изменения, происходящие с сыном, который перестает стареть и ощущает процессы омоложения. Однако отец продолжает настаивать на внешности обычного ребенка, принуждая сына закрашивать седину на голове и общаться с ровестниками.

Достигнув восемнадцатилетия, Бенджамин предпринимает попытку поступления в Йельский университет, но в день поступления у молодого человека отсутствует краска для волос, а преподавательский состав не считает нужным принимать в студенты седовласого пятидесятилетнего мужчину, которого принимают за сумасшедшего.

Бенджамин решает поступить добровольцем в армию, где совершает головокружительную блестящую карьеру, вернувшись домой орденосцем.

Баттон начинает работать в компании отца, женится и у него рождается сын Роско, которому впоследствии передает свой бизнес, поскольку решается на поступление в Гарвард, так как выглядит в этот период двадцатилетним юнцом.

Обучение в университете становится самым счастливым временем для Бенджамина, так как переживает период юношества, наслаждаясь игрой в американский футбол, обучением наукам, в душе злорадствуя над Йельским университетом, отказавшимся принять его в студенты.

По окончании обучения в университете, возвратившись домой, Бенджамин обнаруживает отсутствие любимой жены, которая бросает его. Все свои силы Баттон направляет в сторону поддержки Роско, однако сын не проявляет к отцу родственных чувств, стесняясь его молодого вида, заставляя перед друзьями называть его дядей.

Постепенно период юношества проходит у Бенджамина и он начинает превращаться сначала в капризного подростка, а затем в маленького мальчика, который посещает детский сад совместно с собственным внуком, малышом, рожденным у Роско.

Со временем у Бенджамина пропадает память о собственной жизни, он не может вспомнить ни один эпизод своей судьбы и людей, с ней связанных. За исключением медицинской сестры, которая осуществляет уход за необычным человеком, являющейся его единственным другом и соратником.

  • В один из дней Баттон погружается в темную реальность и тихо умирает в колыбели.
  • Книга поднимает вечные темы, касающиеся жизни и смерти, поскольку рождение человека и его кончина являются неподвластными людскому разуму процессами, подтверждая скоротечность жизни, неумолимость времени и неизбежность смерти.
  • Произведение затрагивает исторические и философские моменты в отношении человеческого сознания, заставляя задуматься о бережном отношении к каждому жизненному моменту, разделяя второстепенное и важное, показывая на примере главного героя, живущего в отличном для обычных людей измерении, возможность существовать рядом с близкими и родными людьми, не взирая на капризы судьбы, которые ему были предопределены.
  • Читательский дневник.

Другие произведения автора:

← Ночь нежна↑ ФицджеральдВеликий Гэтсби →

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/ficdzherald/zagadochnaya-istoriya-bendzhamina

Книга «Загадочная история Бенджамина Баттона»

С каждой книгой Фицджеральд открывается с новой для меня стороны. Этот сборник рассказов получился очень разнообразным и достаточно интересным, но мне очень сложно дать оценку сборнику в целом, так как были здесь и рассказы, которые просто приводили меня в недоумение.

  • Расскажу понемногу о каждом из рассказов, потому что действительно каждый заслуживает внимания, так или иначе.
  • “Загадочная история Бенджамина Баттона”

Первое место в моем “топе недоумения” занимает как раз рассказ, по которому снята знаменитая экранизация и который дал название всему сборнику.

Вся история представляет собой скорее констатацию фактов, нежели полноценное художественное произведение. Очень коротко, очень сухо и совсем не “цепляет”.

Такое ощущение, как будто Фицджеральд придумал интересный и неожиданный ход, а вот как лучше его обыграть, так и не решил и просто изложил саму идею.

“Алмазная гора”

Следующий рассказ стал полной противоположностью “Бенджамина Баттона”.

Несмотря на ту же, казалось бы, лаконичность, “Алмазная гора” стала для меня открытием в творчестве Фицджеральда, потому что такую историю я скорее ожидала увидеть вышедшей из-под пера Брэдбери или Уэллса.

Полуфантастический рассказ о человеке, который нашел гору из чистого алмаза и благодаря этому устроил для себя роскошную жизнь, которую приходилось прятать от людских взоров. “Алмазная гора” стала одним из моих любимых рассказов, причем не только у Фицджеральда.

“Молодой богач”

Здесь Фицджеральд рассказывает типичную историю жизни богатого молодого человека, который много работает и не торопится заводить семью.

Рассказ меня смутил тем, что и всё повествование, и финал для меня выглядели невнятыми, затянутыми и даже нудными.

Правда, в самом конце промелькнула одна интересная мысль, но она всё же не стоила того, чтобы для этого читать весь рассказ. По крайней мере, для меня.

“Решение”

Очень милая и трогательная история, при этом совсем не о любви, а о том, нужно ли меняться в угоду времени и обстоятельствам или своей природе не нужно изменять никогда. Интересное решение, которое принимает главный герой, и вообще очень неоднозначный вопрос, который поднимается в этом рассказе.

“Волосы Вероники”

И опять рассказ-недоразумение. Когда я его дочитала, первой мыслью было “И что это было?”. Самый главный вопрос — зачем он вообще был написан. Он о беспощадной женской мести? Или он о вере в себя? Или… о чем? Вопросов у меня здесь было гораздо больше, чем ответов, а рассказ не вызвал абсолютно никаких эмоций.

“Самое разумное”

Фицджеральд прекрасен тем, что вкладывает во многие свои произведения очень простые, но мудрые мысли. Здесь мы наблюдаем за историей любви одной пары, притом историей очень реалистичной. Любовь меняется на протяжении времени, принимает разные формы, и, что самое главное, это абсолютно нормально, потому что и люди меняются с течением лет.

“Ледяной дворец”

Рассказ о том, как иногда тяжело понять и принять другой менталитет, о том, так ли на самом деле хорошо там, где нас нет. В свете нынешнего стремления многих переехать за границу или хотя бы в другой город очень интересно почитать об опыте главной героини.

“Последняя красавица юга”

Вроде бы романтичная история о любви, милая, трогательная… Так бы мне хотелось её описать, но, к сожалению, она оказалась для меня слишком банальной и не вызвала совершенно никакого отклика в душе. Девушка, которая находит себе любовь “не по статусу”, молодой человек, который внезапно осознает, что влюблен… Совсем не оригинальная и ничем не отличающаяся от многих других история.

“Танцы в загородном клубе”

Неожиданный для Фицджеральда детективный сюжет, который оказался действительно интересным. Хотя рассказ и очень короткий, он достаточно емкий, чтобы отразить всё необходимое. В какой-то степени он выглядит наброском чего-то более масштабного, но почитать стоит.

“Опять Вавилон”

Для меня осталось непонятным название рассказа (видимо, не хватает культурного фона), но сам рассказ просто потрясающий. Он об ошибках молодости, о семье, о том, как меняются (и меняются ли) люди со временем, о том, как всего одно, казалось бы, совершенно незначительное событие может кардинально поменять жизнь нескольких людей.

“Две вины”

Я люблю героев, которые вызывают сильные эмоции, хоть отрицательные, хоть положительные, и в этом рассказе главный герой именно такой.

Он раздражал меня с первой и до последней страницы, но при этом возникали моменты, когда я понимала, что не всё так просто и с ним, и с окружающими.

Правда, я всё же придерживаюсь мнения, что главный герой до последнего не меняется и остается таким же самовлюбленным и не видящим никого вокруг себя. Рассказ, который действительно стоит почитать, очень уж сильные эмоции он вызывает.

“Сама по себе”

Во многом неоднозначная история, но смутили два момента. В середине рассказа совершенно неожиданно появляется история из прошлого, которая очень странно влияет на происходящее.

Как будто Фицджеральд вспомнил о том, что хотел её включить, только в середине рассказа, и там её и оставил. И второе, что мне показалось нереалистичным, — финал.

Необъяснимая и очень резкая смена в поведении главного героя, хотелось бы либо больше последовательности, либо хотя бы какого-то объяснения, почему так произошло. Но не было ни того, ни другого.

“Хрустальная чаша”

Главную героиню всю жизнь преследует “злой рок” в образе хрустальной чаши, подаренной одним из поклонников. Очень символичный, интересный рассказ о том, какие иногда случаются зловещие совпадения.

Но, на мой взгляд, Фицджеральд здесь совсем капельку перестарался с фантастическим началом и пару совсем уж футуристических абзацев можно было убрать. Но получилось, тем не менее, целостно и красиво.

“Бурный рейс”

Не думала, что Фицджеральд будет писать такие провокационные рассказы, как этот. Несколько дней, которые пара проводит на корабле, совершенно не соотносятся с их обычной жизнью.

Для меня в этом небольшом рассказе было слишком много вранья, предательства и сомнений, герои вызвали только отвращение, но на самом деле их будет очень интересно обсудить, потому что “Бурный рейс” можно воспринимать совершенно по-разному.

“Сумасшедшее воскресенье”

Меня порадовало, что весь сборник завершается таким светлым рассказом. В нем есть свои темные полосы, но все они так или иначе освещены любовью, заботой, нежностью и, что самое главное, честностью, в первую очередь перед самим собой. Приятная и добрая история, несмотря на мрачноватый катализатор всех событий в ней.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1001413303-zagadochnaya-istoriya-bendzhamina-battona-frensis-skott-fitsdzherald

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector