Краткое содержание здравствуй грусть сагана за 2 минуты пересказ сюжета

Искусство и развлечения 14 января 2018

С романа «Здравствуй, грусть», краткое содержание которого представлено в этой статье, начался творческий путь французской писательницы Франсуазы Саган. Произведение издано было в 1954 году. Имело блестящий успех и у критиков, и у читателей.

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета

Об авторе

Когда речь идет о творчестве Саган, вспоминается прежде всего «Здравствуй, грусть». Краткое содержание романа следует знать, но лучше, конечно, прочитать его полностью. Ведь это одно из известнейших произведений XX столетия. Прежде чем изложить краткое содержание «Здравствуй, грусть», стоит несколько слов сказать об авторе.

Франсуаза Саган родилась в 1935 году. В возрасте 19 лет она обрела известность не только во Франции, но и за ее пределами, именно благодаря произведению, которому посвящена сегодняшняя статья.

В основе сюжета романа «Здравствуй, грусть», краткое содержание которого изложено ниже, довольно простая история. Но это произведение шокировало общественность.

Писательница, несмотря на свой юный возраст, продемонстрировала тонкую наблюдательность, знание человеческой психологии.

Другие произведения Саган — «Потерянный профиль», «Любите ли вы Брамса?», «Немного солнца в холодной воде», «Нарисованная леди». Ее произведения были переведены на 30 языков.

Несмотря на огромные гонорары, Франсуаза Саган провела последние годы своей жизни в бедности. Писательница не любила экономить, к тому же, как и многие другие талантливые творческие личности, злоупотребляла алкоголем.

Французская писательница ушла из жизни в 2004 году.

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета

План краткого содержания «Здравствуй, грусть»

Франсуаза Саган называла себя «прожигательницей жизни». Все что она делала, она делала интуитивно, по зову сердца. В возрасте 18 лет она провалила вступительные экзамены в Сорбонну, вместо этого написала роман «Здравствуй, грусть». Краткое содержание по главам можно изложить по следующему плану:

  • Сесиль и Реймон.
  • Анна.
  • Знакомство с Сирилом.
  • Спасение отца.
  • Гибель Анны.
  • Грусть.

Очень краткий пересказ «Здравствуй, грусть» Саган: легкомысленная девушка затеяла игру, приведшую к трагедии. Ниже рассказано о событиях, произошедших с героями романа, более подробно.

Произведение молодой писательницы когда-то встречено было шквалом критических статей. Резонанс в обществе вызвал, конечно, юный возраст автора. Но не только он. Что поразило критиков и читателей в книге Саган? Об этом расскажем после.

А сначала — краткое содержание «Здравствуй, грусть» Ф. Саган.

Сесиль и Реймон

Действие романа разворачивается в пятидесятые годы. Главная героиня – девушка по имени Сесиль. Она родилась в обеспеченной семье, училась в католическом пансионе. Мать Сесиль умерла.

Девушка после выхода из пансиона живет с отцом, человеком еще молодым, жизнерадостным, предпочитающим общества веселых, хотя и не очень образованных и умных людей. И Сесиль, и ее моложавый отец смотрят на жизнь чересчур легкомысленно.

Мужчина регулярно заводит любовниц, что отнюдь не смущает дочь. Напротив, девушку такая жизнь, полная развлечений и пустых разговоров, вполне устраивает.

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета

Анна

Главные события происходят на Лазурном берегу. Главной героине исполняется 17 лет. Она вместе с отцом уезжает к морю. Вместе с ними едет легкомысленная молодая любовница Реймона Эльза. Все идет хорошо. Но вдруг Сесиль узнает о том, что отец ожидает Анну – подругу ее умершей матери. Девушка к ней относится неплохо, но новость ее совсем не радует.

Анна — женщина правильная, утонченная, очень серьезная. Когда-то именно она привила Сесиль хороший вкус, научила одеваться, вести себя в обществе. Однако Сесиль плохо представляет себе, как будет выглядеть общение Анны и Эльзы.

Ведь последняя – особа ограниченная, легкомысленная, беспрестанно щебечет, интересуется исключительно светскими новостями. Едва ли эти женщины найдут общий язык. К тому же Сесиль понимает, что с приездом Анны закончатся безмятежные, полные услады дни.

Девушка не ошибается в своих догадках.

Реймон и Эльза едут на вокзал встречать гостью. Но происходит неожиданное. Прождав там некоторое время, они возвращаются. Оказывается, Анна приехала на собственной машине.

Она располагается в одной из комнат. Первые дни в курортной жизни Сесиль ничего не меняется.

Кроме того, Анна, будучи женщиной умной и тактичной, спокойно выслушивает глупую болтовню Эльзы, чем заслуживает благодарность Реймона.

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета

Знакомство с Сирилом

На пляже Сесиль однажды встречает молодого человека. Зовут его Сирил. Они вместе загорают, купаются, катаются на паруснике. Атмосфера в доме тем временем накаляется. Дело в том, что Реймон вдруг неожиданно заинтересовывается Анной.

Легкомысленная Эльза его, человека, который, казалось бы, не создан для серьезных отношений, начинает раздражать. В конце концов между Анной и Реймоном завязывается роман. Эльза уезжает.

Отец вскоре преподносит Сесиль новость: он собирается жениться на Анне.

Сесиль хорошо относится к Анне. Однако девушка понимает, что после женитьбы отца жизнь ее круто изменится. Нет сомнения, что эта женщина поставит крест на легкомысленном образе жизни, который они с отцом ведут.

Сесиль все чаще встречается с Сирилом. Девушка готова на физическую близость, хотя вовсе и не любит молодого человека. Однажды Анна застает свою будущую падчерицу в компании с Сирилом и понимает, что отношения этих молодых людей отнюдь не платонические.

Женщина просит его покинуть дом. Сесиль же убеждает в необходимости готовиться к предстоящему экзамену по философии. Все это немало удручает главную героиню.

И вдруг ей в голову приходит план, реализация которого избавит от жесткого контроля и вернет все на круги своя.

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета

Спасение отца

Однажды за своими вещами в дом Реймона и Сесиль является Эльза. Тогда же главная героиня и посвящает ее в свой план. План этот заключается в том, чтобы вызвать у отца ревность.

Если Эльза будет много времени проводить у него на глазах с Сирилом, она заденет его мужское самолюбие. Реймон решится вернуть Эльзу, чего Анна не простит ему. Сесиль убеждает бывшую возлюбленную своего отца в том, что тот все еще любит ее.

Эльза, не склонная анализировать происходящее, легко верит, и идея «спасения» Реймона ей нравится.

Все идет как по нотам. План Сесиль оказывается удачным. Вызвать ревность у Реймона несложно, и Эльза легко справляется с этой задачей. Мужчина видит свою бывшую любовницу в компании молодого человека и решается вернуть ее.

Хотя бы на время, лишь для того, чтобы самоутвердиться. Сесиль начинает понимать, что она играет с огнем: измена Реймона станет для Анны тяжелым ударом. Но девушке сложно уже остановить механизм, который она запустила.

К тому же она слишком увлечена ролью режиссера в этой опасной игре.

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета

Гибель Анны

Финал знаменитого романа Франсуазы Саган трагичен. Анна узнает об измене Реймана. В слезах она покидает дом. Сесиль пытается ее остановить, но та ничего не желает слушать. Анна садится в машину и уезжает.

Этот вечер отец с дочерью проводят вдвоем. Они понимают, что поступили с Анной плохо, и решают написать ей письмо. Но тут раздается телефонный звонок. Звонят из полиции: Анна разбилась на машине. Реймон и Сесиль едут к месту происшествия. По дороге девушка понимает, что Анна оказала им неоценимую услугу. Она дала возможность поверить в несчастный случай.

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета

Грусть

Проходит год. Реймон и Сесиль, казалось бы, забыли о трагедии, произошедшей минувшим летом. Они все так же прожигают жизнь: живут в свое удовольствие, окруженные людьми светскими и пустыми. Но временами Сесиль становится очень грустно. Это странное чувство. Чувство, которое ранее Сесиль не было знакомо. Таково краткое содержание.

«Здравствуй, грусть» Саган писала, можно сказать, сердцем, ведь все чувства и мысли переносила на страницы своих произведений. Она поражала читателей невиданной смелостью, глубиной размышлений о жизни. Но что более всего в ее романе вызвало отклик у читателей?

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета

Роман «Здравствуй, грусть» Франсуазы Саган: анализ

Роман, превративший в начале пятидесятых Саган в литературную звезду, повествует о переживаниях семнадцатилетней девочки. Для юных особ характерна наивность, идеализм. Но в произведении Саган ничего этого нет.

Немаловажным фактом является то, что Сесиль училась в католическом пансионе. В таких учебных заведениях условия были довольно строгие, если не сказать жесткие. Воспитанницы пансиона получали не только определенные знания, но и должное нравственное воспитание.

И вот одна из них, не смущаясь, рассказывает на страницах своей книги о мечтах о физической близости, о том, что общение с красивыми, хотя и глупыми людьми, приносит куда больше удовольствия, нежели с личностями глубокими, содержательными. В словах ее главной героини — шокирующая откровенность.

Нет в них ни капли лицемерия и показной добропорядочности — всего того, что присуще представителям мира, которому принадлежат герои романа.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/268621/

Урок по литературе ( по повести Ф. Саган «Здравствуй, грусть»)

  • урок по литературе
  • От желания играть, нравиться к желанию понять
  • (По повести Ф. Саган «Здравствуй, грусть»)
  • S. – субъектный подход

Все готовы к уроку. Садитесь. Желаю приятной работы всем: и вам, и гостям, которые тоже могут работать вместе с нами. Всем нам плодотворной работы.

Здесь все люди взрослые, поэтому предлагаю сразу же приступить к работе.

ФАЗА ВЫЗОВА. S. У каждого на столе листочки. Посмотрите внимательно на материал и попробуйте сформулировать задание к нему. (Определить изобразительно-выразительные средства языка)

S. Выполняем задание в течение трёх минут. Можно работать в парах, можно работать в группе, можно индивидуально, можно подойти к человеку за помощью, когда столкнётесь с трудностью. Форму работы выбирайте сами. Нельзя только отказывать в помощи.

  1. Итак, время пошло.
  2. Безоблачно счастлива – эпитет
  3. Она встречалась с людьми утончёнными, умными, сдержанными, мы – с людьми шумными, неугомонными – антитеза
  4. Они (глаза) просветлели, улыбнулись – градация
  5. Но мне больше нравилось думать, что эта песня такая же стихийная, как весенние вопли котов, рождается в их (цикад) гортани – сравнение
  6. Я была в смятении, отчаянии – градация
  7. Она расцветала на глазах – метафора
  8. Слёзы градом катились по её лицу – сравнение (творительный сравнения)
  9. Проверяем себя: зачитываем пример и даём ответ.

Знакомы вам предложенные строки? Из какого произведения? (Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть»)

ОСМЫСЛЕНИЕ.S. Как бы вы после прочтения произведения определили тему сегодняшнего урока?

Я тоже думала над темой нашего урока и пришла к следующему: От желания играть, нравиться к желанию понять (По повести Ф. Саган «Здравствуй, грусть») Записываем в тетрадь.

S. А как вы думаете, какую задачу мы попытаемся реализовать в ходе занятия?

Давайте попробуем побеседовать откровенно, тем более что своих читателей Ф. Саган любила, даже тех, кто обрушивался на неё с критикой, кто был недоволен её произведениями, и никогда не защищалась – считала их критику справедливой.

S. Как вы восприняли повесть Ф. Саган? Что возмутило? Что взяли на заметку?

S. Вы познакомились с биографией французской писательницы. Нашли ли вы что-нибудь общее между Ф. Саган и её героиней Сессиль? (1. Саган родилась в местности Кажар. Девочка превосходила ровесниц по уровню интеллекта, хотя была очень недисциплинированной.

После провала в её обучении (в 1953 не сдала вступительный экзамен в Сорбоне), в свои 19 лет стала известной благодаря публикации своей первой повести «Здравствуй, грусть» (Buenos días, tristeza) (1954), которая имела блестящий успех в обществе и в критике.

Эта повесть изображает, прежде всего, внутренний мир самой Саган, который уже не изменится с тех пор: светский внутренний мир, состоящий из праздных и поверхностных людей, находящихся в поиске более убедительной реальности, чем тот мир, в котором они живут. 2. Франсуаза, став знаменитой, перевела свою жизнь в галоп.

Любовные игры, влюбленности, путешествия, светские удовольствия, азартные игры… И однажды ее романный сюжет случился с ней самой: Франсуаза оказалась на волосок от гибели. Вместе с лучшей подругой одну зиму она проживала в домике у мельницы, арендованном Кристианом Диором. В этот романтичный уголок любила заглядывать художественно-артистическая элита.

Однажды Франсуаза встречала на своей машине прекрасную пару — Жюля Дассена с Мелиной Меркури. На обратном пути Франсуаза потеряла управление, и, перелетев в канаву, машина врезалась в откос. Пассажиров выбросило, а Саган оказалась бездыханной. 22-летняя писательница перенесла клиническую смерть.

Выздоровев, она комментировала ситуацию с юмором: Пока Мелина, совсем обезумев, бежала по полю, взывая к Аиду, владыке царства мертвых, он пытался оживить меня дыханием рот в рот. Я единственная женщина, которую Жюль Дассен, неотразимый Дассен, в течение получаса целовал в губы на глазах у Мелины. Но я находилась в коме, увы…

В Париже ее спас хирург, выходил без операции, которая была для нее смертельно опасна. Вот там, в клинике, забинтованная, еле живая, Франсуаза приняла предложение своего издателя Ги Шёллера и без любви вышла за него замуж. Он был старше на 20 лет.

Саган была к нему справедлива и говорила позже: …наша встреча с Шёллером в некоторых отношениях была подобна звукам виолончели на заднем плане моей жизни. Но однажды, придя домой вечером, она увидела его в кресле, читающим газету.

На нее повеяло такой непереносимой скукой, что она схватила свою собачку Юки, дорожную сумку и ушла от него к человеку, с которым ей тогда было хорошо: И мы втроем — Жан-Поль, Юки и я — уехали на Юг. Таким ласковым оказалось Средиземное море для разбитых сердец.)

  • S.
  • – Кто считает что Сессиль играет, кокетничает, любит себя?
  • – Кто считает, что Сессиль понимает людей?

(Деление на группы – 4 минуты; использование приёма РКМЧП – кластера.) Говорят группы в течение 5 минут. Группы задают друг другу вопросы. S.

Читайте также:  Краткое содержание дидона и эней за 2 минуты пересказ сюжета

А можно ли нам стать одной группой? (Да)

Тогда займём свои места. Почему о Сессиль нельзя говорить однозначно? (1.Сесиль, на удивление, вдруг вошла во вкус опьяняющего чувства сообщества не с кем-нибудь, а с самой собой. Она придумывала, воображала ситуацию и режиссировала ее в реальности.

Восхищалась собой до тех пор, пока ее опасная игра не обернулась трагедией — гибелью яркой и сильной личности Анны, на свое горе, пожелавшей осчастливить Сесиль и ее отца. Покинув злополучную виллу у моря, она на своей роскошной машине рухнула в отчаянии с 50-метровой высоты.

Сесиль испытывает мучительные угрызения совести: Меня словно ударили — нанесли удар ниже пояса, — мне больно, я задыхаюсь от злости на самое себя.

2. Эгоизм захлестнул молодую девушку и она изо всех сил пытается помешать этой свадьбе. Начиная плести интриги героиня, сама того за собой не замечая, увлекается, а под конец ей становится все равно.

Только увидев Анну с глазами полными слез, к ней приходит понимание («И тут я вдруг поняла, что подняла руку не на некую абстракцию, а на существо, которое способно чувствовать и страдать.») Да, она играла, была эгоисткой – это она сама признаёт.

Но всё-таки она пришла к пониманию другого человека.

Посмотрите на конец повести. Как вы понимаете его? (Сессиль и отец возвращаются к прежней жизни, но Сессиль в эту прежнюю жизнь входит другим человеком)

Посмотрите, с каких слов начинается повесть и какими завершается? (Здравствуй, грусть!) Композиция кольцевая.

Как Вы понимаете смысл этих слов? (Грусть – это опыт, это пора взросления, осмысления, понимания, осознания)

Фраза вроде бы одна и та же. Но отличие всё-таки есть. В чём оно? (Произведение заканчивается восклицательным знаком.)

Почему? (Радуется своему изменению, тому, что она – глубокая натура, она научилась переживать)

РЕФЛЕКСИЯ. К сожалению, время нашей работы подходит к концу. Подводя итог нашей беседы, продолжите фразу: «Во время беседы я понял…» (Озвучим)

  1. Есть ещё два положения, которые нужно продолжить.
  2. На уроке я занял позицию человека, который…
  3. У меня остался вопрос:
  4. Листочки сдаём, ваши вопросы будут систематизированы, и на следующий урок мы постараемся на них ответить.

Всем спасибо за сотрудничество. Все, кто работал активно, получают высший балл.

А чтобы получить ещё один высший балл, необходимо выполнить домашнее задание.

Домашнее задание 1. Определите все элементы сюжета. 2. Почему произведение начинается с поэтических строк французского поэта Поль Элюара? (Для ответа на вопрос ещё раз познакомьтесь с биографией Саган).

3. Докажите, что повесть психологическая. 4. Можно ли отнести эту повесть к сентиментальной? Докажите. 5. Почему повесть Саган Бунеевы дают в разделе «Переживание»?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://infourok.ru/urok-po-literature-po-povesti-f-sagan-zdravstvuy-grust-518200.html

Франсуаза Саган “Здравствуй, грусть”

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжетаПровокационный роман был первым крупным произведением, которое, начиная свою литературную карьеру, создала французская писательница Франсуаза Саган. «Здравствуй, грусть!» был написан в 1954 году, когда юной Франсуазе было всего 19 лет. Слишком откровенная для своего времени книга шокировала французских читателей. Узнав сюжет будущего романа, отец писательницы запретил ей подписывать книгу настоящей фамилией. В результате, Франсуаза была вынуждена взять псевдоним – Саган.

Главная героиня книги Сесиль рано осталась без матери. Её воспитанием занимались монахини католического пансионата. Вернувшись к отцу, девушка узнаёт, что молодой вдовец ведёт беспорядочный образ жизни, развлекаясь с молодыми любовницами. Сесиль не только не возмущает поведение отца, но и наоборот, подталкивает на подражание. Между отцом и дочерью быстро устанавливается взаимопонимание.

Летом семья отправилась отдыхать на Лазурный берег в сопровождении Эльзы – очередной любовницы вдовца. Вскоре к ним присоединилась подруга покойной матери Сесиль – Анна Ларсен. Между Анной и Эльзой постепенно начинается соперничество. В конце концов, отец выбирает Ларсен. Между тем, Сесиль знакомится с молодым человеком по имени Сирил. Невинная дружба заканчивается «взрослой» любовью.

Вдовец и Анна Ларсен решают пожениться. Сесиль очень недовольна решением отца. Ей нравится подруга матери. Однако девушка понимает, что мачеха установит в их доме свои порядки, заставит отказаться от многих удовольствий.

Ещё не став официальной женой, Анна начала командовать и распоряжаться своими будущими родственниками. Первым делом госпожа Ларсен заставила падчерицу отказаться от общения с Сирилом и готовиться к пересдаче бакалавра.

Сесиль всё чаще посещают преступные мысли, за которые главная героиня нередко себя ругает, понимая, что Анна желает ей добра.

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжетаНамерение избавиться от мачехи побеждает. Сесиль находит бывшую любовницу своего отца и предлагает ей поселиться у Сирила. Эльза уговаривает девушку помочь ей избавиться от Анны, на что Сесиль охотно соглашается. В соответствии с планом, Эльза и Сирил должны будут разыгрывать любовников на глазах у вдовца. Тщеславие и уязвлённое самолюбие заставят последнего попытаться вернуть бывшую подругу. Расчёт оказался верным. Отец Сесиль изменил Анне, назначив свидание Эльзе. Главная героиня, заинтересованная опасной игрой вначале, теряет интерес к интриге. Сирил и отношения с ним уже успели надоесть. Ей снова овладевает тоска и скука.

Узнав об измене, Анна немедленно собирает вещи и уезжает на собственной машине. Вскоре становится известно, что женщина погибла в автокатастрофе. Сесиль уверена, что несостоявшаяся мачеха покончила с собой.

Вернувшись в Париж, отец и дочь постепенно возвращаются к прежней легкомысленной жизни, стараясь забыть летнюю трагедию. Они делятся друг с другом своими любовными приключениями.

Иногда, проснувшись на рассвете, Сесиль вспоминает прошедшее лето и чувствует нечто похожее на угрызение совести.

Характеристика персонажей

Отец и дочь

Жившие много лет вдали друг от друга родственники быстро находят общий язык и становятся союзниками. Между ними не возникает конфликтов, характерных для родителей и детей-подростков.

Сесиль быстро привыкает к новому образу жизни, где царят полная вседозволенность и отсутствие ответственности за свои действия.

Девушке нравится Сирил, но она не хочет заглядывать в будущее, стараясь получить как можно больше удовольствия здесь и сейчас.

Сесиль, как и её отец, не любит смотреть в завтрашний день. Она совершенно не интересуется учёбой и не считает, что её дальнейшая жизнь зависит от хороших оценок и знаний.

Отец также не настаивает на том, чтобы дочь тратила время на книги. Женщине не обязательно думать о своём пропитании. Для этого есть мужчина. Гедонизм отца и дочери порождён их атеизмом.

Не веря в Бога, а значит, и в жизнь после смерти, они пытаются успеть насладиться своим бытием.

Анна Ларсен

Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана за 2 минуты пересказ сюжетаУмная, красивая, образованная и хорошо воспитанная женщина противопоставлена легкомысленному отцу и дочери. Анна не похожа на остальных любовниц молодого вдовца, созданных для сиюминутного удовольствия. Возможно, именно поэтому отец Сесиль принимает решение жениться. Он даже согласен поменять свой образ жизни, стать образцовым семьянином.

Сама Анна, очевидно, не считала себя женщиной на одну ночь. Завоевав мужчину, она была убеждена в том, что получила его навсегда. Измена становится полной неожиданностью и убивает её. Анна была настолько уверена в своих силах, что, в конце концов, переоценила себя и свои возможности. Ей никогда бы не удалось перевоспитать будущих родственников.

Главная идея

Душевная пустота и внутреннее одиночество толкают людей на низкие, аморальные и даже преступные действия. Так произошло и с главной героиней романа. Сесиль никогда не имела твёрдой почвы под ногами.

Её мать умерла слишком рано. Воспитанием девочки занимались посторонние люди. Строгие устои католического учреждения не только не привили Сесиль моральные нормы, но и наоборот, отвратили от них.

Молодая девушка не нашла опоры в религии.

Возвращением домой окончательно оборвало связь с религиозным прошлым. Отец подал Сесиль дурной пример, который, как известно, всегда заразителен. Девушка пытается заполнить пустоту развратом и плотскими утехами. Но одиночество упорно не отступает.

Анализ произведения

На создание образа главной героини Саган вдохновила собственная натура. Девушка была списана с самой Франсуазы. Сесиль не уникальна. Она воплощает собой целое поколение одиноких и разочарованных молодых людей с полным отсутствием духовного мира.

В 50-е годы ХХ века в Америке и Европе возникает множество новых течений, появляются молодёжные субкультуры. Суть большинства из них сводилась к тому, что этот мир катится в пропасть, но спасать его не стоит.

Будущая гибель мира рассматривается как полнейшее избавление от ответственности за свою жизнь. Если завтра мир погибнет, какая разница, чем ты занимаешься сегодня.

Главное – успеть насытиться и насладиться всем, от чего только можно получить максимальное удовольствие.

Середина прошлого века ознаменовалась появлением целого поколения ни к чему не стремящейся молодёжи, самостоятельно приговорившей себя к смерти. Эти молодые люди отказываются созидать. По вкусу им пришлось разрушение.

Разрушение, в первую очередь, самих себя и всего того, что было создано предыдущими поколениями и больше не имело смысла. Сесиль называет себя и своего отца декадентами. Эта роль доставляет девушке огромное удовольствие.

Медленное падение в пропасть позволяет не думать о будущем.

Франсуаза Саган до конца своих дней не изменяла образу, придуманному ей ещё в молодости. Так же, как и Сесиль, писательница жила сиюминутными удовольствиями, не заботясь о завтрашнем дне.

Саган считала себя прожигательницей жизни.

Возможно, так же, как и Сесиль, она просыпалась утром, прислушивалась к городским улицам и чувствовала непонятную, необъяснимую тоску, а название романа стало для писательницы её жизненным кредо.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/fransuaza-sagan/zdravstvuy-grust.html

Краткое содержание “Здравствуй, грусть” Сагана Француаза

Главной героине романа «Здравствуй, грусть» Франсуазы Саган летом исполняется 17 лет. Она родилась в состоятельной семье, мать ее рано умерла, и девочка воспитывалась в католическом пансионе.

Тем временем ее отец, Реймон, жил достаточно свободно, меняя любовниц и откровенно наслаждаясь жизнью.

С возвращением Сесиль ничего не меняется, и девочка постепенно начинает не только привыкать к его образу жизни, но и получать от нее удовольствие.

Летом Сесиль с отцом и его молодой, рыжеволосой любовницей Эльзой отправляются на отдых на Средиземном море. Под горячим солнцем на берегу изумительного моря они прекрасно проводят время, только Эльзе немного не повезло – ее кожа, не привыкшая к загару, краснеет и шелушится.

Сюрпризом для двух девушек стало то, что Реймон пригласил отдохнуть с ними еще и подругу своей бывшей жены – Анну. Умная, красивая, изящная, элегантная женщина, его ровесница, она приезжает на роскошной американской машине, в то время как Реймон с Эльзой с букетом гладиолусов отправляются встречать ее на вокзал.

С ее приездом жизнь на вилле меняется.

Сесиль знакомится с молодым человеком, студентом юридического факультета, Сирилом, и проводит с ним свободное время, купаясь, катаясь на его яхте и загорая. Дома она начинает ловить взгляды своего отца, которые тот бросает на Анну.

Гостья выглядит великолепно, обладает умом и превосходным воспитанием, и этим резко отличается от вечно смеющейся и несущей глупости Эльзы. Тем не менее жизнь в доме протекает достаточно спокойно до тех пор, пока однажды вся компания не отправляется в казино.

Здесь Эльза остается вместе с Сесиль, а Реймон с Анной исчезают, а потом и вовсе возвращаются домой и на следующий день объявляют Сесиль о намерении пожениться. Это становится для нее настоящим шоком.

Она хорошо относится к бывшей подруге своей матери, но не может представить, как будет складываться их новая жизнь. Сама она и ее отец привыкли к независимости и свободе, но, вероятно, все это будет потеряно с приходом нового члена семьи.

Отношения с Сирилом продолжаются, но однажды Анна застает их вместе полуголыми и отправляет Сесиль готовиться к экзамену, а молодого человека просит больше не появляться рядом с ней. Девушка не может принять такой расклад, несмотря на то, что понимает, что та права.

Вернувшуюся за своими вещами Эльзу она убеждает в том, что отец любит только ее, а злая и хитрая Анна лишь поставила своей целью выйти за него замуж. Эльза верит в это и поселяется в доме Сирила, а Сесиль, как опытный режиссер, разыгрывает драму, в соответствии с которой Эльза и Сирил становятся любовниками.

Цель ее – заставить отца вернуться к Эльзе, а Анну покинуть их дом.

Все идет по плану. Реймон действительно вновь обращает свои взгляды на Эльзу. Сесиль увлекает ее роль режиссера, она хотела бы понять, насколько хорошо разбирается в людях и может на них влиять и ранить. Со временем она понимает, что отец и Анна действительно любят друг друга, а сама она вступает в близкие отношения с Сирилом, хоть его и не любит. Но, тем не менее, игра продолжается.

Трагический финал наступает, когда Анна застает целующуюся Эльзу и отца и уезжает. Сесиль не может ее остановить, а вечером, вместе с расстроенным отцом пишет ей письма, полные любви, извинений и с просьбой вернуться.

Письма никогда не будут отправлены – на опасном участке дороги Анна не справляется с управлением, падает на машине в пропасть с высоты и погибает.

Было ли это самоубийство, и она просто сделала так, чтобы все поверили в несчастный случай?

Месяц после похорон Реймон с дочерью жили в одиночестве, не выезжая, обедая и ужиная вдвоем. Вспоминали об Анне с осторожностью, боясь причинить друг другу боль, и вскоре научились думать о ней как о дорогом существе, с которым были счастливы.

Читайте также:  Краткое содержание карамзин остров борнгольм за 2 минуты пересказ сюжета

Однажды Сесиль знакомится с Филипом, родственником своей подруги и начинает с ним встречаться. Потом и Реймон появляется в обществе и дома с какой-то молодой, тщеславной дамой. Дочь и отец встречаются, рассказывая друг другу о своих победах и веселясь.

На следующее лето они опять снимут виллу, но в другом месте, ближе к Жуан-ле-Пену. И только иногда на рассвете в шуме парижских улиц девушка вспоминает Анну и долго и тихо повторяет ее имя.

Сильное чувство охватывает ее, и она окликает его по имени: «Здравствуй, грусть!»

Источник: https://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-zdravstvuj-grust-sagana-francuaza.html

Читать

Франсуаза Саган

Здравствуй, грусть

  • Прощай же грусть
  • И здравствуй грусть
  • Ты вписана в квадраты потолка
  • Ты вписана в глаза которые люблю
  • Ты еще не совсем беда
  • Ведь даже на этих бледных губах
  • Тебя выдает улыбка
  • Так здравствуй грусть
  • Любовь любимых тел
  • Могущество любви
  • Чья нежность возникает
  • Как бестелесное чудовище
  • С отринутою головой
  • Прекрасноликой грусти.
  • Поль Элюар

Часть первая

Глава 1

Это незнакомое чувство, преследующее меня своей вкрадчивой тоской, я не решаюсь назвать, дать ему прекрасное и торжественное имя – грусть.

Это такое всепоглощающее, такое эгоистическое чувство, что я почти стыжусь его, а грусть всегда внушала мне уважение. Прежде я никогда не испытывала ее – я знала скуку, досаду, реже раскаяние.

А теперь что-то раздражающее и мягкое как шелк обволакивает меня и отчуждает от других.

В то лето мне минуло семнадцать, и я была безоблачно счастлива. «Окружающий мир» составляли мой отец и Эльза, его любовница. Я хочу сразу же объяснить создавшееся положение, чтобы оно не показалось ложным. Моему отцу было сорок лет, вдовел он уже пятнадцать.

Это был молодой еще человек, жизнерадостный и привлекательный, и, когда два года назад я вышла из пансиона, я сразу поняла, что у него есть любовница.

Труднее мне было примириться с тем, что они у него меняются каждые полгода! Но вскоре его обаяние, новая для меня беззаботная жизнь, мои собственные наклонности приучили меня к этой мысли.

Отец был беспечный, но ловкий в делах человек, он легко увлекался – и так же быстро остывал – и нравился женщинам. Я тотчас полюбила его, и притом всей душой, потому что он был добр, щедр, весел и нежно ко мне привязан.

Лучшего друга я не могла бы и пожелать – я никогда не скучала с ним. В самом начале лета он был настолько мил, что даже осведомился, не будет ли мне неприятно, если Эльза, его теперешняя любовница, проведет с нами летние каникулы.

Само собой, я развеяла все его сомнения: во-первых, я знала, что он не может без женщин, во-вторых, была уверена, что Эльза нас не обременит. Рыжеволосая высокая Эльза, нечто среднее между продажной девицей и дамой полусвета, была статисткой в киностудиях и в барах на Елисейских полях.

Она была славная, довольно простая и без особых претензий. А кроме того, мы с отцом так хотели поскорее уехать из города, что смирились бы вообще с чем угодно. Отец снял на побережье Средиземного моря большую уединенную и восхитительную белую виллу, и мы стали мечтать о ней, едва настали первые жаркие дни июня.

Вилла стояла на мысу, высоко над морем, скрытая от дороги сосновой рощицей; козья тропа сбегала вниз к маленькой золотистой бухте, где среди рыжих скал плескалось море.

Первые дни были ослепительны. Разомлевшие от жары, мы часами лежали на пляже и мало-помалу покрывались золотистым здоровым загаром– только у Эльзы кожа покраснела и облезла, причиняя ей ужасные мучения. Отец проделывал ногами какую-то сложную гимнастику, чтобы согнать намечающееся брюшко, несовместимое с его донжуанскими притязаниями.

Я с раннего утра сидела в воде, в прохладной, прозрачной воде, окуналась в нее с головой, до изнеможения барахталась в ней, стараясь смыть с себя тени и пыль Парижа.

Потом я растягивалась на берегу, зачерпывала целую горсть песка и, пропуская между пальцами желтоватую ласковую струйку, думала, что вот так же утекает время, что это нехитрая мысль и что нехитрые мысли приятны. Стояло лето.

На шестой день я в первый раз увидела Сирила. Он плыл на паруснике вдоль берега – у нашей бухточки парусник перевернулся. Я помогла ему выудить его пожитки, мы оба хохотали, и я узнала, что зовут его Сирил, он учится на юридическом факультете и проводит каникулы с матерью на соседней вилле.

У него было лицо типичного южанина, смуглое, открытое, и в выражении что-то спокойное и покровительственное, что мне понравилось. Вообще-то я сторонилась студентов университета, грубых, поглощенных собой и еще более того – собственной молодостью: они видели в ней источник драматических переживаний или повод для скуки. Я не любила молодежь.

Мне куда больше нравились приятели отца, сорокалетние мужчины, которые обращались ко мне с умиленной галантностью, в их обхождении сквозила нежность одновременно отца и любовника. Но Сирил мне понравился. Он был рослый, временами красивый, и его красота располагала к себе.

Хотя я не разделяла отвращения моего отца к физическому уродству, отвращения, которое зачастую побуждало нас проводить время в обществе глупцов, все-таки в присутствии людей, лишенных всякой внешней привлекательности, я испытывала какую-то неловкость, отчужденность; их смирение перед тем, что они не могут нравиться, представлялось мне каким-то постыдным недугом.

Ведь все мы добиваемся только одного – нравиться. Я по сей день не знаю, что кроется за этой жаждой побед – избыток жизненных сил или смутная, неосознанная потребность преодолеть неуверенность в себе и самоутвердиться.

На прощание Сирил предложил, что научит меня управлять парусником. Я вернулась к ужину, поглощенная мыслями о нем, и совсем или почти совсем не принимала участия в разговоре; я едва обратила внимание на то, что отец чем-то встревожен. После ужина, как всегда по вечерам, мы расположились в шезлонгах на террасе перед домом.

Небо было усеяно звездами. Я смотрела на них в смутной надежде, что они до срока начнут, падая, бороздить небо. Но было еще только начало июля, и звезды были недвижны. На усыпанной гравием террасе пели цикады. Наверное, много тысяч цикад, опьяненных зноем и лунным светом, ночи напролет издавали этот странный звук.

Мне когда-то объяснили, что они просто трут одно о другое свои надкрылья, но мне больше нравилось думать, что эта песня, такая же стихийная, как весенние вопли котов, рождается в их гортани. Мы блаженствовали; только маленькие песчинки, забившиеся под блузку, мешали мне уступить сладкой дремоте.

И тут отец кашлянул и выпрямился в шезлонге.

– К нам собираются гости, – сказал он.

Я в отчаянии закрыла глаза. Так я и знала: слишком уж мирно мы жили – это не могло долго продолжаться.

– Скажите же скорее, кто? – воскликнула Эльза, падкая на светские развлечения.

– Анна Ларсен, – ответил отец и обернулся ко мне.

Я молча смотрела на него, я была слишком удивлена, чтобы отозваться на эту новость.

– Я предложил ей погостить у нас, когда ее утомит выставлять свои модели, и она… она приезжает.

Вот уж чего я меньше всего ждала. Анна Ларсен была давнишней подругой моей покойной матери и почти не поддерживала отношений с отцом. И однако, когда два года назад я вышла из пансиона, отец, не зная, что со мной делать, отправил меня к ней. В течение недели она научила меня одеваться со вкусом и вести себя в обществе.

В ответ я прониклась к ней пылким восхищением, которое она умело обратила на молодого человека из числа своих знакомых. Словом, ей я была обязана первыми элегантными нарядами и первой влюбленностью и была преисполнена благодарности к ней.

В свои сорок два года это была весьма привлекательная, изящная женщина с выражением какого-то равнодушия на красивом, гордом и усталом лице. Равнодушие – вот, пожалуй, единственное, в чем можно было ее упрекнуть. Держалась она приветливо, но отчужденно.

Все в ней говорило о твердой воле и душевном спокойствии, а это внушало робость. Хотя она была разведена с мужем и свободна, молва не приписывала ей любовника.

Впрочем, у нас был разный круг знакомых: она встречалась с людьми утонченными, умными, сдержанными, мы – с людьми шумными, неугомонными, от которых отец требовал одного – чтобы они были красивыми или забавными.

Думаю, Анна слегка презирала нас с отцом за наше пристрастие к развлечениям, к мишуре, как презирала вообще все чрезмерное. Связывали нас только деловые обеды – она занималась моделированием, а отец рекламой, – память о моей матери да мои старания, потому что я, хоть и робела перед ней, неизменно ею восхищалась. Но, в общем, ее внезапный приезд был совсем некстати, принимая во внимание Эльзу и взгляды Анны на воспитание.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=23860&p=1

Психологический роман Франсуазы Саган “Здравствуй, грусть!”

     Франсуаза Саган (Франсуаза Курез), (1935-2004) — французская романистка, новеллистка и драматург. В 1954 году девятнадцатилетняя девушка выпустила в свет свой первый роман      “Здравствуй, грусть”, который вызвал целую сенсацию и породил стойкий интерес критиков и публики.

    Ф. Саган — художник, исследующий сферу личных отношений. В ее произведениях не освещаются глобальные проблемы времени, она пишет о том, что актуально всегда, но в узкой сфере.

Именно это (наряду с огромной популярностью ее произведений) послужило поводом для нападок со стороны слишком “идейных” критиков.

Ей не могли простить обращения к миру личного в то время, когда литература клеймила пороки современности и исследовала мировые проблемы.

    В своих романах Ф. Саган детально рассматривает взаимоотношения людей, с поразительной тщательностью объясняет мотивы их поступков, глубоко проникает в психологию персонажей, обнажая “темные” закоулки их душ. Именно внимание к психологии дало основание критикам причислять писательницу к модернистам, хотя по сути ее произведения реалистичны.

  
Обычно Саган изображает кризис межличностных отношений в повседневной жизни. В ее произведениях предстает особый тип героя, скорее, этих персонажей можно назвать антигероями: они безнравственны (причем, осознают это), пассивны в преодолении собственных слабостей и пороков, но все же порой проявляют активность, которая часто приводит к драматическим последствиям для личностей цельных и ответственных. Главные герои французской писательницы находятся в своеобразном замкнутом круге, своем уютном мирке, который некоторым из них уже основательно надоел; жизнь их пуста, бессмысленна; и те персонажи, которые вносят в нее содержание, смысл, ценность, из-за слабости и безволия главных героев жестоко страдают или гибнут.

  
“Здравствуй, грусть” – небольшой роман, скорее произведение можно назвать повестью из 12 глав, рассказ ведется от лица главной героини 17-тилетней девушки Сессиль.

Она — центр интриги, Сессиль ловко использовала слабость своего отца Реймона, глупость и самоуверенность его любовницы Эльзы и принципиальность Анны, давно влюбленной в Реймона.

В произведении затрагивается проблема предательства, которое совершает мужчина, не способный оценить верность и жертвенность истинной любви, слишком привыкший к беспорядочной жизни, к раскованности, поэтому герою так страшно связать себя какими-либо обязательствами.

  •    Роману предпослан эпиграф — стихотворение Поля Элюара:
  • Прощай же, грусть,
  • И здравствуй, грусть.
  • Ты вписана в квадраты потолка,
  • Ты вписана в глаза, которые люблю,
  • Ты еще не совсем беда,
  • Ведь даже на этих бледных губах
  • Тебя выдает улыбка.
  • Так здравствуй, грусть,
  • Любовь любимых тел,
  • Могущество любви,
  • Чья нежность возникает,
  • Как бестелесное чудовище
  • С отринутою головой
  • Прекрасноликой грусти.

   По форме — это роман-ретроспектива, воспоминания о прошлом и необратимом.

Эпиграф и первый абзац, в котором тоже упоминается грусть, перекликаются между собой, интригуют читателя и намекают на драматизм в развитии событий.

Важно, что к моменту начала повествования все события уже произошли, Сессиль уже пережила потрясение, и теперь она осмысливает то, что способствовало появлению в ней нового дотоле чувства — грусти.

   В экспозиции героиня рассказывает о своей семье, которая состоит из двух человек: ее и отца. “Моему отцу было сорок лет, вдовел он уже пятнадцать. Это был молодой еще человек, жизнерадостный и привлекательный, и, когда два года назад я вышла из пансиона, я сразу поняла, что у него есть любовница.

Труднее мне было примириться с тем, что они у него меняются каждые полгода. Но вскоре его обаяние, новая для меня беззаботная жизнь, мои собственные наклонности приучили меня к этой мысли. Отец был беспечный, но ловкий в делах человек, он легко увлекался — и так же быстро остывал — и нравился женщинам.

Я тотчас полюбила его, и притом всей душой, и потому что он был добр, щедр, весел и нежно ко мне привязан.

Лучшего друга я не могла бы и пожелать — я никогда не скучала с ним” (гл. I). Важна характеристика, которую дочь дает Реймону: “Он неизменно отрицал понятия верности, серьезности отношений, каких бы то ни было обязательств. Он объяснял мне, что все эти понятия условны и бесплодны”.

Не случайно в своих воспоминаниях Сессиль цитирует короля парадоксов Оскара Уайльда: “Грех — это единственный яркий мазок, сохранившийся на полотне современной жизни”.

Из этого постулата юная героиня делает вывод: “Я считала, что моя жизнь должна строиться на этом девизе, вдохновляться им, рождаться из него, как некий штамп наизнанку… В идеале я рисовала себе жизнь как сплошную цепь низостей и подлостей”.

Завязкойсюжета становится сообщение Реймона о приезде на виллу, где он отдыхает вместе с дочерью и любовницей Эльзой, Анны Ларсен, подруги его умершей жены. Все произошедшее тем летом дается в восприятии Сессиль, а большая часть поставлена, срежессирована ею: “Я — душа, режиссер этой комедии. Я смогу остановить ее в любую минуту” (гл. 3).

Читайте также:  Краткое содержание саша чёрный дневник фокса микки за 2 минуты пересказ сюжета

   До этого лета герои вели свободную жизнь гедонистов (гедонизм — философия наслаждения): “мы с ним были одного племени, и я то убеждала себя, что это прекрасное, чистокровное племя кочевников, то говорила себе, что это жалкое, выродившееся племя прожигателей жизни” (гл. 9, 50).

И в эту беспорядочную, но по-своему системную жизнь ворвалась Анна, движимая любовью. Она завоевывает Реймона постепенно, умно, он и желает этого, и противится, но Анна оказывается сильнее. “В последующие дни меня больше всего удивляло, как мило держит себя Анна с Эльзой.

Эльза так и сыпала глупостями, но Анна ни разу не ответила на них одной из тех коротких фраз, в которых она была так искусна и которые превратили бы бедняжку Эльзу в посмешище. Я мысленно восхваляла ее за терпение и великодушие, не понимая, что тут замешана изрядная доля женской хитрости.

Мелкие жестокие уколы быстро надоели бы отцу. А так он был благодарен Анне и не знал, как выразить ей свою признательность” (гл. 4).

   Сесиль видит и понимает умную политику Анны, которая всегда ухожена, причесана и великолепна даже ранним утром.

Контрастно рядом с ней выглядит рыжеволосая обгоревшая на солнце Эльза, которая утром появляется перед Реймоном с припухшими глазами и растрепанными волосами: “Я в пижаме вышла на террасу – там сидела Анна и просматривала газеты.

Я обратила внимание, что ее лицо едва заметно, безукоризненно подкрашено” (гл. 3). “На лестнице я столкнулась с Эльзой. Она явно только что встала — веки у нее набрякли, губы казались совсем бледными на багровом от солнечных ожогов лице” (гл. 3).

   Главная героиня Сессиль умна, несколько ленива и находится в постоянном противоборстве с собой: в ней сталкиваются жажда прежней беззаботной жизни и стремление к упорядоченности существования и собственному совершенству, которые воплощены в Анне. Но девушка не способна подчиняться дисциплине: “Жажда удовольствий, счастья составляет единственную постоянную черту моего характера” (гл. 2).

   На отдыхе отец неожиданно бросает Эльзу и переключает свое внимание на Анну, они даже решают пожениться.

Сессиль это известие вначале радует, но потом она осознает, что прежней бездеятельной жизни придет конец: в разгар лета Анна заставляет девушку заниматься философией, готовиться к пересдаче экзамена.

Естественно, Сессиль воспринимает это как посягательство на ее с отцом свободу. Она также с тревогой замечает, что Реймон несколько отдалился от нее: сильная натура Анна подчинила его своей власти и обаянию.

   Обозленная жестким контролем со стороны Анны, Сессиль придумывает чудовищный план мести, который основан на двух различных позициях восприятия жизни:

1) все временное — позиция Реймона, Сессиль, Эльзы, 2) постоянстволюбви, привязанностей, отношений (позиция Анны).

Каждый из героев следует своим принципам, поэтому финал закономерно трагичен. То, что для Реймона лишь “минута слабости”, для Анны — подлое предательство.

   Наблюдая боль Анны, увидевшей свидание Реймона с Эльзой, Сессиль поясняет: “И тут я вдруг поняла, что подняла руку не на некую абстракцию, а на существо, которое способно чувствовать и страдать…” (гл.

10) Этот момент является кульминацией: все противоречия, разница двух взглядов на жизнь достигли предела, за которым следует развязка. Анна была одинока, она полюбила и надеялась счастливо жить с любимым человеком.

Женщина, решившая посвятить себя двум этим людям, осознает собственную ненужность, это убивает ее, но, и уходя, она остается благородной. Развязкой становится телефонный звонок— сообщение о гибели Ларсен.

Важно, как комментирует ее смерть Сессиль: “И я подумала, что снова – даже в том, как она умерла, — Анна оказалась не такой, как мы… Анна сделала нам царский подарок — предоставила великолепную возможность верить в несчастный случай: опасное место, а у нее неустойчивая машина… И мы по слабости характера вскоре примем этот подарок” (гл. 11).

   Франсуаза Саган подчеркивает, что её юная героиня сама не знает себя и собственных чувств.

Одно время Сессиль считает, что любит Сирила (молодого человека, отдыхавшего неподалеку от них), хотя ее серьезно пугает перспектива брака (юноша сделал ей предложение).

В конце своего повествования девушка говорит, что никогда никого не любила, и, вероятно, именно это — верное утверждение (оно находится в сильной позиции текста).

   Есть в романе нечто вроде эпилога, его роль играет маленькая 12 глава, в которой героиня сообщает, что их с Реймоном жизнь вошла в прежнюю колею. Но что-то изменилось, если не в укладе жизни этих людей, то в сознании девушки: “И тогда что-то захлестывает меня, и, закрыв глаза, я окликаю это что-то по имени: “Здравствуй, грусть!” Раньше ничего подобного Сессиль не испытывала. Можно сказать, что произошедшее летом повлияло на взросление героини, но за опыт и понимание пришлось заплатить слишком высокую цену.
© Елена Исаева

Источник: http://elena-isaeva.blogspot.com/2010/11/blog-post_06.html

Краткое содержание романа Ф. Саган “Здравствуй, грусть”

1950-е. Франция. Главная героиня Сесиль родилась в зажиточной буржуазной семье, несколько лет находилась в католическом пансионате, где получала среднее образование. Ее мать умерла, и она живет в Париже со своим отцом Реймоном.

Отец, сорокалетний вдовец, легко порхает по жизни, не скрывая от дочери своих связей с постоянно меняющимися любовницами. Но таиться от Сесиль ему нет никакой необходимости: девушку все это вовсе не шокирует, а, напротив, привносит в ее собственную жизнь аромат приятных чувственных ощущений.

https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328

Летом Сесиль исполняется

семнадцать лет, и отец с дочерью и со своей очередной молоденькой и легкомысленной любовницей Эльзой едут на Лазурный берег отдыхать. Но Реймон приглашает еще и подругу покойной матери Сесиль, некую Анну Ларсен, его ровесницу, красивую, умную, элегантную женщину, которая обещает приехать попозже.

В день приезда Анны происходит маленькое недоразумение: Реймон и Эльза едут встречать ее на вокзал, но, прождав там какое-то время и никого не встретив, возвращаются домой, где их уже ждет Анна. Оказалось, что она приехала не на поезде, а на своей машине. Анна располагается в одной из комнат дома, и курортная жизнь, теперь уже вчетвером, продолжается.

Сесиль знакомится на пляже с красивым студентом из предместья по имени Сирил и начинает с ним встречаться. Они вместе купаются, загорают, катаются на паруснике. Тем временем атмосфера в доме понемногу меняется.

Между Анной и Эльзой начинается безмолвная конкуренция. Жаркое солнце Средиземноморья не лучшим образом влияет на внешность Эльзы: ее кожа краснеет, шелушится, Анна, напротив, выглядит восхитительно: она загорела, стала еще красивее, еще стройнее.

Эльза без умолку несет всякую чепуху и в конце концов надоедает Реймону.

Анна при ее уме и воспитании могла бы легко поставить Эльзу на место, но не делает этого, а спокойно выслушивает ее глупые речи, никак на них не реагирует и одним этим вызывает у Реймона чувство благодарности.

Вообще же отец Сесиль все чаще и все откровеннее посматривает на Анну. Однажды вечером они всей компанией едут развлекаться в казино. В этот день и происходит окончательный разрыв между Реймоном и Эльзой. Реймон уезжает с Анной домой, оставляя дочь и Эльзу веселиться в казино.

А на следующий день отец и Анна сообщают Сесиль, что они решили пожениться. Сесиль изумлена: ее отец, постоянно меняющий любовниц, привыкший жить весело и шумно, вдруг решает жениться на спокойной, умной и уравновешенной женщине.

Она начинает задумываться над этим, пытается представить, как сложится ее жизнь и жизнь отца, если тот женится на Анне. Сесиль очень хорошо относится к Анне, но у нее не укладывается в голове, как это Анна вдруг станет членом их семьи.

Тогда в Париже придется менять весь образ их жизни, придется отказываться от ставших необходимыми для нее и отца удовольствий.

Но пока солнце, море, ощущения летнего счастья оказываются сильнее тревоги и беспокойств. Она продолжает встречаться с Сирилом. Молодые люди довольно много времени проводят вместе, и у них возникает чувство более глубокое, чем просто дружба.

Сесиль готова к физической близости с молодым человеком, ее вполне устраивает счастье в данный момент.

Однажды Анна замечает их вместе, когда они лежат рядом на земле полуголые, и говорит Сирилу, чтобы тот больше не приходил к Сесиль, а девушку усаживает за учебники – ведь ей надо подготовиться к экзамену по философии на степень бакалавра, который она уже один раз провалила и должна сдавать его повторно осенью.

Сесиль возмущается поведением Анны, в голове у нее возникают нехорошие мысли, она ругает себя за них, но не может от них избавиться, хотя и понимает, что Анна в принципе права и желает ей и ее отцу добра.

Однажды днем Сесиль встречает Эльзу, которая возвращается в дом, чтобы забрать свои вещи.

Сесиль убеждает ее, что нужно спасать отца от Анны, что на самом деле Реймон любит только Эльзу, что во всем виновата опытная и хитрая Анна, которая поставила перед собой цель женить на себе отца и теперь держит его в своих руках. Сесиль устраивает так, что Эльза поселяется на некоторое время у Сирила, затем она рассказывает им свой план по “спасению” отца.

Он состоит в том, что Эльза и Сирил должны притвориться любовниками и почаще появляться на виду у Реймона.

Сесиль надеется, что у него возникнет раздражение из-за того, что Эльза так быстро утешилась с другим, появится желание доказать себе, что это он бросил Эльзу и что в любой момент он может заполучить ее обратно.

Дочь надеется, что отец, желая доказать себе, что он еще привлекает молодых женщин, изменит Анне с Эльзой, а Анна не сможет с этим смириться и уйдет от Реймона. План этот вполне удается.

Все идет как по нотам. Эльза и Сирил хорошо играют свои роли, удары попадают в цель. Реймон реагирует так, как и предполагала Сесиль.

Дочь довольна, что ее замысел осуществляется. Но в душе она понимает, что она не права, что так поступать с Анной нельзя. Ведь Анна любит ее отца, а главное, и отец полюбил ее и искренне готов поменять ради нее свой образ жизни.

Но Сесиль уже не может ничего изменить, да и не хочет. Ей интересно узнать, насколько хорошо она разбирается в людях, удается ли ей выявлять их слабые стороны и предсказывать их действия, в общем, насколько успешно она выступает в роли режиссера. Между тем Сесиль уже не может сказать Эльзе и Сирилу, что она их обманула, что Реймон действительно разлюбил Эльзу.

Сесиль решает больше не участвовать в этой игре, но и не собирается что-либо раскрывать или объяснять взрослым.

Она узнает от Эльзы, что та идет на свидание с ее отцом, но теперь эта новость ее уже не радует. А немного позже Сесиль видит Анну, которая в отчаянии бежит к гаражу.

Анна полна решимости сейчас же уехать, так как, застав Реймона с Эльзой, все понимает и принимает мгновенное и твердое решение.

Сесиль кидается за ней, упрашивает Анну не уезжать, но та не желает ничего слышать.

Вечером Реймон с дочерью ужинают одни. Оба чувствуют, что необходимо вернуть Анну. Они пишут ей письмо, полное чистосердечных извинений, любви и раскаяния.

В это время раздается телефонный звонок. Им сообщают, что Анна разбилась по дороге в Эстриль: машина упала с пятидесятиметровой высоты. Убитые горем, они выезжают на место катастрофы.

По дороге Сесиль в глубине души благодарит Анну, что та сделала им великолепный подарок – предоставила возможность поверить в несчастный случай, а не в самоубийство. На другой день, когда Сесиль с отцом возвращаются, они видят Сирила и Эльзу вместе. В этот момент Сесиль понимает, что, по сути, она никогда не любила Сирила.

После похорон Анны Сесиль с отцом целый месяц живут, как вдовец и сирота, обедают и ужинают вдвоем, никуда не выезжают. Постепенно они свыкаются с мыслью о том, что с Анной действительно произошел несчастный случай. И начинается прежняя жизнь, легкая, полная удовольствий и развлечений. Когда Сесиль встречается с отцом, они смеются, рассказывая друг Другу о своих любовных победах.

Им кажется, что они вновь счастливы. Но иногда на рассвете, когда юная Сесиль еще лежит в постели и на улицах Парижа слышен только шум машин, у нее в памяти возникают воспоминания о прошедшем лете, и она вновь испытывает чувство, преследующее ее “вкрадчивой тоской”. Это чувство грусти.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-soderzhanie-romana-f-sagan-zdravstvuj-grust/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector