Краткое содержание железников чудак из 6 б за 2 минуты пересказ сюжета

Многие помнят фильм «Чучело» с Кристиной Орбакайте. Однако не всем известно, что автор повести, по которой был снят фильм, написал еще немало интересных книг о взаимоотношениях школьников. Зовут этого писателя Владимир Железников. «Чудак из 6 “Б”» — это еще одно его замечательное произведение, по мотивам которого был снят кинофильм для детей.

Владимир Железников

Родился Владимир Карпович в Витебске в 1925-м. С детства мальчик мечтал пойти по стопам отца и, едва окончив школу, поступил в артиллерийское училище. Но позже понял, что быть военным — не его призвание и, увлекшись литературой, поступил в институт имени Максима Горького.

Краткое содержание Железников Чудак из 6 б за 2 минуты пересказ сюжета

Первая книга Железникова — «Разноцветная история» — вышла, когда ему исполнилось 35. После ее успеха автор стал активно писать, в том числе и сценарии для фильмов.

По мотивам его повестей сняты такие киноленты, как «Путешественник с багажом», «Чудак из 5 “Б”», «Чучело», «Мой друг Сократик» и другие.

За адаптацию под киносценарии своих повестей «Чучело» и «Чудак из 6 “Б”», автор был удостоен двух Государственных премий СССР.

Краткое содержание Железников Чудак из 6 б за 2 минуты пересказ сюжета

С 1988-го и до конца своих дней писатель руководил детской киностудией «Глобус». Умер Владимир Железников в 2015-м.

Владимир Железников, «Чудак из 6 «Б»»

Повесть «Чудак из 6 “Б”» была написана еще на заре литературной карьеры Железникова – в 1962-м. Первоначально она состояла из одной истории, однако позже автор написал еще одну — «Женитьба дяди Шуры». С тех пор обе повести о мальчике Боре были объединены в цикл «Жизнь и приключения чудака», состоящий из двух частей: «Тетрадь с фотографиями» и «Женитьба дяди Шуры».

Борис Збандуто – главный герой повести

Краткое содержание Железников Чудак из 6 б за 2 минуты пересказ сюжета

Он довольно непростой человек, старающийся выделяться на фоне окружающих. Чтобы отстоять свою независимость и уникальность, мальчишка не собирает марки (так как этим увлекаются все его сверстники), плохо учится (потому что почти все в классе отличники, и ему не хочется быть похожими на других), редко совершает добрые поступки (чтобы тетя Оля не подумала, что способна влиять на него).

Несмотря на свой бунтарский характер, в глубине души Боря очень добрый и благородный мальчик. Влюбившись с лучшим другом Сашкой в одну и ту же девочку Настю, в борьбе за ее благосклонность чудак не опускается до подлости. Он не говорит гадостей о лучшем друге, хотя Саша именно так и поступает. Кроме того, Боря продолжает хорошо относиться к Сашке, даже зная о его неблагородном поведении.

Доброта и забота о других помогают Боре стать прекрасным вожатым для первоклассников, несмотря на все нежелание возиться с ними поначалу.

Боря водит их на плаванье, к врачу, помогает делать домашнюю работу и знакомится с их родителями. Без сожаления он постепенно тратит на своих малышей все деньги, предназначенные на подарок маме.

В определенный момент Збандуто даже приходится сделать непростой выбор в пользу своих подчиненных и отказаться от любимой девочки.

Одна из самых ярких особенностей, которой обладает главный герой из повести «Чудак из 6 “Б”», — это отсутствие у него желания оправдываться. Чувствуя, что поступил верно, Боря не спешит оправдывать свои поступки, понятые превратно.

Так, потратив все деньги на малышей, он говорит отцу, что купил на них мороженое, и выглядит в его глазах как безответственный балбес, которым не является.

Даже когда Збандуто решают снять с поста вожатого, он не хвастается, как много сделал для малышей, хотя мог бы.

Что касается любви, то Борис легко поддается влиянию любимой, но при этом он осознает свое состояние и пытается мыслить рационально.

Важную роль в мировоззрении Бори играет его тетя Оля. Понимая ее правоту, он в первой повести активно пытается противостоять ее мыслям, но в конце сдается. Во второй же тетя Оля становится для него главным нравственным ориентиром.

Что касается родителей, то близких отношений и взаимопонимания с ними у мальчика нет. Они любят его и заботятся о нем, но не вникают в характер его переживаний. Отец часто в командировках, а воспитание матери часто сводится к мощным подзатыльникам. Во второй части их вообще нет в сюжете.

Краткое содержание повести «Чудак из 6 «Б»» («Тетрадь с фотографиями»)

В начале повести отец Бори отправляется в длительную командировку. Сыну он оставляет десять рублей, чтобы тот купил подарок маме на день рождения. Повстречавшись со своим одноклассником и по совместительству лучшим другом Сашкой, Боря хвастается деньгами и ведет приятеля в кино. Через несколько дней звонит отец мальчика, чтобы узнать, что сын купил матери, но Борис врет ему.

Однажды по дороге в школу мальчики встречают свою одноклассницу Настю Монахову, которая на год уезжала, а теперь вернулась и очень похорошела. Оба друга влюбляются в нее и начинают ухаживать за ней.

В школе старшая вожатая Нина предлагает Збандуто стать вожатым у первоклашек, и он соглашается, так как думает, что Настя оценит этот поступок. Правда, позже выясняется, что девочка не любит детей.

Краткое содержание Железников Чудак из 6 б за 2 минуты пересказ сюжета

Через неделю первоклассники, о которых Боря совсем забыл, сами находят его. Чудак пытается отделаться от них всеми силами и сосредоточиться на завоевании сердца Насти, но малыши постоянно путаются под ногами.

Одна из них, Наташа, просит провести ее домой мимо собаки, которую очень боится, оторвав Борю от игры в футбол. Вскоре парню приходится решать различные проблемы малышей, что мешает ему.

Он пытается от них уйти, но позже меняет свое решение, отказавшись от похода в кино с понравившейся девочкой ради своих первоклашек.

Большинство денег из заветной десятки Збандуто тратит на своих подопечных. Он водит их фотографироваться, в цирк и в бассейн, покупает пирожки и мороженое. А позже даже подсказывает им на контрольной.

В результате чудака пытаются снять с должности, так как многие его поступки были неправильно поняты родителями, которые пожаловались директору. Но малыши сами приходят к главе школы и отстаивают своего вожатого.

В день рождения мамы Борис очень сильно волновался: ему было стыдно, так как он не купил ей подарок. По этой причине он не поздравил ее с утра. Понимая, что мама очень расстроилась, парень позже раскаивается в своем поведении и звонит ей по телефону на работу, чтобы поздравить.

В этот же день чудак узнает, что Настя выбрала Сашу, однако из-за трусости этого парня она попадает в некрасивое положение, из которого Борис спасает ее.

Позже девочка покидает Москву, а Саша с Борей мирятся. Збандуто признается, что дал списать первоклассникам.

А бывшая вожатая Нина, узнав всю историю Бори, одолжила ему два рубля на цветы маме, и друзья идут к нему домой есть праздничное угощение.

Краткое содержание Железников Чудак из 6 б за 2 минуты пересказ сюжета

В конце повести первоклассница Наташа попадает в больницу с аппендицитом. Весь класс вместе с Борей идет ее проведывать, а по дороге Збандуто наконец-то понимает, что быть вожатым — его призвание.

«Чудак из 6 «Б»» («Женитьба дяди Шуры»)

Выше мы говорили о первой части дилогии, изложили ее краткое содержание. «Чудак из 6 “Б”» также имеет продолжение — «Женитьба дяди Шуры». Сюжет его таков.

Прошел год, и Збандуто с родителями переезжает с Арбата. Теперь он из своих первоклашек поддерживает отношения только с Наташей Морозовой, так как они соседи по лестничной площадке.

Из-за переезда Боря меняет школу, и у него появляется новый друг Коля, который увлекается графологией. Позже этот неплохой на первый взгляд паренек оказывается довольно гадким типом.

Из-за конфликта с ним Боря возвращается в старую школу.

Кроме того, в этой повести снова безответно влюбляется чудак из 6 “Б”. Сюжет же этой любовной истории несколько иной. Объектом его чувств становится мачеха Наташи Морозовой – преподавательница музыки Надежда Васильевна.

Как верный рыцарь, Боря старается помогать ей, но из-за размолвки мачехи и Наташи вынужден стать на сторону своей бывшей подопечной. Отец девочки дядя Шура расходится с Надеждой Васильевной.

Все тяжело переживают этот разрыв, а Борис, поначалу думая, что помогает Наташе, убеждает учительницу оставить Морозовых в покое. Но позже, осознав истинное положение дел, помогает Морозовым помириться.

Главные герои — дети

Представление о главных детских персонажах повести можно получить, даже прочитав ее краткое содержание.

Чудак из 6 “Б” Борис Збандуто — это главный герой и рассказчик. Именно вокруг него происходит все действие.

Лучшим другом чудака и хранителем всех его тайн в первой части является Сашка Смолин, а во второй – филателист Коля. Оба друга уступают главному герою в благородстве и часто совершают подлости.

В первой повести Боря влюблен в одноклассницу Настю Монахову.

Краткое содержание Железников Чудак из 6 б за 2 минуты пересказ сюжета

Еще одним важным женским персонажем является «Колобок» — такое прозвище носит полноватая вожатая Нина. Очень добрая и ответственная девочка, она влюбляется в преподавателя, но ее чувства остаются без ответа, и Нина уходит в другую школу.

Первоклассница Наташа Морозова — одна из главных героинь обеих повестей.

Краткое содержание Железников Чудак из 6 б за 2 минуты пересказ сюжета

Она боялась собак, но позже смогла преодолеть свой страх. Будучи очень честной девочкой, Наташа одна из класса отказалась списать на контрольной и получила двойку. Во второй повести она тяжело переживала появление мачехи, которую хотя и любила, но ревновала отца к ней.

Еще один подопечный чудака — первоклассник Толик, добрый мальчик из интеллигентной семьи. Стараясь угодить Боре, поставил на стол редкую чашку из коллекции отца, и чудак случайно разбил ее.

Интересен образ и первоклашки Зины Стрельцовой. Она единственная из всего класса была принята в секцию по плаванью, так как у нее оказался талант. Будучи очень пугливой, девочка часто жаловалась маме на выходки Бори, хотя к нему самому относилась хорошо и даже приглашала в гости.

Один из важных героев-детей второй повести – владелец собаки Паша. Несмотря на юный возраст, он смел и добр, был готов отказаться от любимого питомца, чтобы помочь Наташе Морозовой. Позже стал ее лучшим другом.

Главные герои — взрослые

Выделить основных взрослых героев цикла о чудаке также можно, прочитав изложенное выше краткое содержание.

«Чудак из 6 “Б”» и «Женитьба дяди Шуры» объединены вокруг главного персонажа-взрослого — тети Оли, являющейся совестью чудака. Она почти не появляется в первой повести, но парень часто вспоминает о ней. Во второй же Боря постоянно вспоминает ее высказывания и бегает советоваться с ней.

Еще один важный женский персонаж – Надежда Васильевна Морозова. Она красива, утонченна и умна, что позволяет моментально влюбиться в нее Борису. Но при этом она часто бескомпромиссна в своих решениях, что в первую очередь вредит ей самой.

Отец Наташи Морозовой – дядя Шура, немного чудаковатый мужчина, не похожий на других докторов. Любит и дочь, и новую супругу. Однако, женившись, стал мало уделять времени дочке, из-за чего та начала ревновать и пыталась сбежать из дома.

Такие герои из «Чудак из 6 “Б”», как родители Збандуто, почти не присутствуют в обеих повестях. Отец — хороший человек, но, по словам той же тети Оли, очень подозрителен, что и мешает ему в жизни.

Отзывы читателей

Большинство читателей как сегодня, так и во время первой публикации очень полюбили эту повесть. Если не считать «Чучело», ставшее столь известным благодаря одноименному кинофильму, то произведение «Чудак из 6 “Б”» (отзывы большинства читателей единодушны в этом) является не только самым веселым, но и лучшим среди повестей этого автора.

Что касается второго произведения, посвященного приключениям чудака, то оно не вызвало у читателей такого восторга, как первое, так как в нем практически отсутствовала сюжетная линия «первоклассники — Боря». Кроме того, сам характер Бориса изменился, парень стал менее самостоятельным — чересчур зависел от тети Оли.

«Чудак из пятого “Б”»

В 1972-м Железников написал сценарий на основе своей повести «Чудак из 6 “Б”». Основные сюжетные детали остались неизменными. Вот только Борю сделали пятиклассником, поэтому кинолента, снятая по этому сценарию, называется «Чудак из 5 “Б”».

Сегодня многие нерадивые школьники предпочитают не читать полностью данное произведение, а, чтобы сэкономить время, хотят узнать лишь его краткое содержание.

«Чудак из 6 “Б”» при этом, с его интересным сюжетом, яркими персонажами, поучительной эволюцией главного героя, остается непонятым ими.

А между тем, прочитав эту небольшую по объему повесть, школьники XXI века не только подробнее узнали бы о приключениях шестиклассника Бори, но и научились на примере этого мальчика чему-то новому и хорошему.

Источник: https://autogear.ru/article/254/389/chudak-iz-b-kratkoe-soderjanie-chudak-iz-b-povest-v-jeleznikova-syujet-glavnyie-geroi/

Владимир Железников — Чудак из шестого «Б». Повести

Здесь можно скачать бесплатно «Владимир Железников — Чудак из шестого «Б». Повести» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Детская литература, год 1970. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Железников Чудак из 6 б за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Чудак из шестого «Б». Повести» читать бесплатно онлайн.

В этой книге собраны три повести: «Чудак из шестого «Б», «Каждый мечтает о собаке» и «Путешественник с багажом». Герои этих повестей — чудак Борис Збандуто, паренек со странным прозвищем Сократик, путешественник Севка Щеглов. Они прелюбопытные ребята, и на их долю выпали многочисленные необыкновенные приключения.

Естественно, они никогда не были знакомы, но если бы встретились, то обязательно подружились. Почему? Да потому, что они все трое славные, милые, добрые, храбрые люди. Впрочем, прочитав книгу, вы поймете это прекрасно сами.

Они были такие незаметные, эти маленькие люди, на большом бетонном поле среди могучих, многотонных самолетов.

И летчики были ничуть не лучше всех остальных. Они только немножко увереннее шли по летному полю, разговаривали и смеялись.

Самолет вырулил на взлетную дорожку, дал полный оборот моторам и взлетел.

Он уже превратился в тоненькую горизонтальную полоса ку, а я все смотрел ему вслед и думал про людей, которые сидят там в удобных креслах, и им совсем не кажется удивительным, что они так высоко над землей.

— Я уже летал сотни раз и никак не могу привыкнуть,- сказал Иннокентий Иннокентьевич.- Страшно, но волшебно. Этакую многотонную штучку подымают в небо.

Читайте также:  Краткое содержание время всегда хорошее а. жвалевский, е. пастернак за 2 минуты пересказ сюжета

Прилетел другой самолет. Когда он уже бежал по полю, то на хвосте у него выскочило два маленьких парашюта.

— Посадочная скорость очень большая,- сказал Иннокентий Иннокентьевич.- Парашюты для торможения.

Прошли пассажиры. Они были веселые, разговаривали и смеялись, а летчики шли молча.

«Устали, — подумал я. — Нелегко, вероятно, управлять самолетом».

— Как вы думаете, Иннокентий Иннокентьевич, меня возьмут в летчики? — Сам не знаю, как у меня выскочил этот вопрос, и теперь я боялся, что он засмеется или начнет говорить об этом слишком громко и нас услышат чужие люди.

Он посмотрел на меня, и я увидел, как в стеклах его очков играют солнечные лучики, и в солнечных лучиках маленькие, далекие, колючие глаза. Они всегда одинаковые, по таким глазам ни о чем не догадаешься.

— Знаешь, важно не бояться и хотеть,- сказал Иннокентий Иннокентьевич.

— А я не боюсь и хочу,- ответил я.

Нравилось мне, что он говорил как-то по-своему. А то другой бы обязательно сказал: если ты будешь хорошо учиться и т. д., то возможно…

Все и так уже сейчас знают, что учиться надо, можно об этом лишний раз не напоминать. А многие взрослые об этом напоминают просто от лени. О другом ответе надо думать, а этот сказал и отвязался.

— Ты решил стать летчиком? — спросила Нина.- А говорил, поедешь в Сибирь.

— Ты что-нибудь слышала о летчиках, которые открывают на своих самолетах залежи полезных ископаемых? Они летают над Сибирью, утюжат сибирскую тайгу. А в самолете у них специальный прибор, он все отмечает. Где руда, где вольфрам, где никель.

— Нет,- ответила Нина.- Не слыхала.

— И другие, конечно, в вашем классе не слыхали?

— Может быть, Костиков знает. Он иногда читает «Юный техник».

— Придется тебе им про это растолковать,- сказал Иннокентий Иннокентьевич.

— Придется,- ответил я.

* * *

В день маминого рождения я всеми силами старался не вставать, пока мама не уйдет. Плохое у меня было настроение, и неизвестно, что говорить маме. Подарка я ей так и не купил.

Открыл один глаз и осторожно поглядывал, как она собирается на работу. Обычно по утрам она ужасно веселая и энергичная, а сегодня она была печальная.

Конечно, день рождения, а никто не поздравляет. Точно она живет не в семье, а на необитаемом острове.

«У меня плохое настроение — это так,- подумал я.- Но мама не виновата, что я такой легкомысленный тип».

Встал, подошел к маме и сказал:

— Поздравляю.

— Спасибо,- сказала мама.- А я решила, что ты забыл.

Чмокнул маму в щеку. Он нее пахло молоком.

Когда я маму поздравил, она сразу повеселела. Для нее все было в порядке. Я ее поздравил, папа тоже, конечно, поздравит. Значит, все в порядке. Правда, когда папа бывал дома, то он всегда дарил ей подарки: духи там или новый шарфик. А тут папы нет.

Она-то не знала, что папа все поручил мне. Это ведь было нашей мужской тайной.

Мама побегала еще немного по комнате. Переодела кофточку. У нее такая привычка — утром обязательно два раза переодеваться. А потом ушла.

И тут зазвонил телефон. Длинный, продолжительный звонок междугородного телефона. Ольга Андреевна решила, что это звонит ее сын, и бросилась к аппарату. Но оказалось, что это папа.

— Мама уже ушла,- сказал я.

— Какая жалость! — ответил папа. — Ну, ты ее поздравил?

— Конечно,- сказал я.- Поздравил.

— Что ты ей подарил? — опросил папа.

Слышно было, как назло, очень хорошо. Когда где-нибудь в кино или в театре изображают телефонный разговор, то обычно бывает плохо слышно и артисты кричат во все горло и путают слова, и от этого выходит всякая путаница. А тут было слышно превосходно.

Но я все же притворился, что не расслышал вопроса.

— Что?-крикнул я.- Не слышу, повтори еще раз.

  • Рядом стояла Ольга Андреевна, а папа так заорал в трубку, что не только я или Ольга Андреевна, а прохожие на улице могли услышать его голос.
  • Прижал трубку к уху изо всех сил, несколько раз «чтокнул» и, не слушая папу, повесил трубку.
  • Телефон зазвонил снова.

— Не вешайте трубки, — сказала телефонистка.- Разговор не окончен.

— Ничего не слышно,- ответил я.

— Нет, слышно,- сказала телефонистка.- А если вы глуховаты, позовите кого-нибудь с нормальным слухом.

Тут ворвался папин голос. Он сказал, что ничего подобного — его сын совсем не глухой, а их телефон работает неважно.

  1. — Папа,- сказал я,- теперь я тебя слышу хорошо.
  2. — Ну, что же ты купил маме?
  3. — Ничего.

— Ничего? — удивился папа.- Зря я на тебя понадеялся. А почему ты, собственно, ничего не купил?

— У меня нет денег.

— Как — нет? Ты их потерял?

  • — Не потерял, а нет.
  • Хотел ему все объяснить, но по телефону это трудно.
  • — Ну, понимаешь…- Надо было какого отделаться, и я сказал: — Проел на мороженое.

— Так,- оказал папа.- Силён мужик.- Помолчал.- Обидно, что ты меня подвел.

Папа не попрощался со мной и повесил трубку.

Никогда он не кричал и не ругался на меня и даже никогда не сердился. Такой он был человек. Всегда говорил про меня: «Мал еще, вырастет-поймет». А тут ничего такого не сказал, повесил трубку, и все.

День был скучный. В школе я ни с кем не разговаривал. А если ко мне кто-нибудь приставал, огрызался. Хотелось поругаться.

Вечером некуда было деваться. А мама все время спрашивала, почему я такой грустный.

Тоска заела меня просто смертельная. Оделся и вышел.

У староарбатского метро остановился и купил себе мороженое. Весь рубль проел на мороженое. Последний папин рубль. Меня прямо тошнило от этого мороженого. А я ел и ел, не знаю почему. Вероятно, от одиночества и от жалости к себе хотел все свои внутренности заморозить.

Потом стал приглядываться: искал веселую молодую парочку. Мне когда скучно, я всегда так делаю. Найду такую парочку и иду следом за ними. Интересно на них со стороны смотреть: медленно они идут, останавливаются, где только можно. И все время смеются.

А я иду следом и делаю все то же, что и они.

Они остановятся у витрины. И я остановлюсь. Они начинают смеяться. И я про себя смеюсь. Даже если ничего смешного на ум не приходит, растягиваю губы и корчу рожи. А потом мне действительно делается смешно.

Но сегодня был невезучий день. Молодые парочки не попадались, а всё какие-то солидные. За такими не увяжешься: они или загоняют до пота, или засохнешь от тоски.

  1. Взял и позвонил Нине.
  2. — Кто ее спрашивает?
  3. Я узнал по голосу Иннокентия Иннокентьевича.
  4. — Борис.

Хотел поздороваться, но не стал. А то еще подумает, что навязываюсь.

— А, Борис. Давай заходи в гости.

  • — Прямо сейчас?
  • — Конечно.
  • Походил минут двадцать для солидности у Нининого подъезда и зашел.

Вся их семья была в полном сборе. Пришлось здороваться со всеми за руку.

Потом Иннокентий Иннокентьевич повел меня в другую комнату и показал свою коллекцию.

Это было неслыханное богатство. В большом ящике, в отдельных гнездах, лежали эмблемы разных автомашин. Олени, быки, львиные головы, антилопы, самолеты, звезды, копья.

Эмблемы были тщательно отникелированы. Они были холодные, блестящие и недоступные. Я гладил, перебирал их, расставлял на столе.

— Ну как? — спросил Иннокентий Иннокентьевич. — Как тебе моя коллекция?

  1. — В порядке,- ответил я.
  2. Я так был растерян, что просто больше ничего не мог сказать.
  3. — Будешь собирать такую же?
  4. — Попробую,- ответил я робко.
  5. — Тогда для начала возьми себе пять эмблем.

— Что вы, Иннокентий Иннокентьевич. Такая ценность!

— Бери, тебе говорят. Презираю коллекционеров, которые не поддержат товарища.

Я посмотрел на коллекцию и не знал, на чем остановиться. Мне даже жарко стало. Наконец я собрался с духом и взял три эмблемы.

Я взял три самые старые, облупленные эмблемы, чтобы не обидеть Иннокентия Иннокентьевича. Потом помялся и взял две получше: серебристую, с синим пятнышком эмблему итальянской машины «фиат» и чешскую квадратную пластиночку с видом гор Высокие Татры — эмблему машины «татра».

— Сейчас я тебе заверну их,- сказал Иннокентий Иннокентьевич.

Источник: https://www.libfox.ru/608728-5-vladimir-zheleznikov-chudak-iz-shestogo-b-povesti.html

Краткое содержание повести «Чудак из 6 «Б» В. Железникова

Повесть «Чудак из «6 Б» Железникова был написан в 1962 году. Это история о жизни обычного школьника, которому повезло найти жизненное призвание уже в шестом классе. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Чудак из «6‑Б» для читательского дневника. Пересказ будет полезен для подготовки к уроку литературы.

Основные персонажи повести

Главные герои «Чудак из «6 Б»:

  • Боря Збандуто – шестиклассник, чудаковатый, взбалмошный мальчик с большим сердцем.

Другие персонажи

  • Родители Бори – добрые люди, которые мечтают видеть в сыне порядочного человека.
  • Саша Смолин – лучший друг Бори, его единомышленник во многих жизненных вопросах.
  • Настя Монахова – одноклассница Бори и Саши, в которую они оба влюбились.
  • Нина (Колобок) – старшая вожатая, ответственная, правильная старшеклассница.
  • Наташа Морозова – первоклассница, очень честная, принципиальная, любознательная девочка.

«Чудак из «6 Б» очень краткое содержание

В. Железников «Чудак из «6 Б» краткое содержание для читательского дневника:

У героя повести Бори как-то одновременно впервые происходят несколько событий. Во-первых, первый раз в жизни он должен самостоятельно выбрать подарок на день Рождения своей маме, во-вторых, он влюбляется, в‑третьих, у него портятся отношения с лучшим другом, в‑четвертых, он становится вожатым у первоклассников.

Слишком неожиданно мальчику приходится решать достаточно взрослые вопросы, делать выбор, подавать достойный пример. Он – добрый, честный, справедливый, но ему еще сложно правильно расставить приоритеты и разделить необходимое и неважное.

На протяжении всей книги Бори так и остается подростком с абсолютно детским непосредственным восприятием окружающего мира, но при этом поступки и слова его становятся характерными для взрослых людей, осознающих свою ответственность.

Замечательный советский автор Владимир Железников, автор всем известной повести «Чучело», написал не менее увлекательную и поучительную историю о шестикласснике Борисе Збандуто. Что же хотел сказать детям автор в этой книге?

Здесь нет никаких призывов, указаний, наставлений.

Но, тем не менее, эта повесть способна научить ребят задумываться о последствиях поступков, которые они только планируют совершить, думать не только о себе, но и об окружающих людях, быть добрее, признавать свои ошибки и знать, что из любой ситуации всегда есть выход. Может быть он не всегда приятен или удобен, но если он единственный верный, то необходимо набраться отваги и пройти им.

повесть Железникова «Путешественник с багажом», написанная в 1960 году, – это история о мальчике из алтайского совхоза, о поисках отца в огромном мегаполисе; о том, что мечты и мысли редко совпадают с действительностью. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Путешественник с багажом» для читательского дневника или подготовки к уроку литературы. Взрослая повесть для уже почти взрослых детей.

Короткий пересказ «Чудака из «6‑Б»

Краткое содержание «Чудак из «6 Б» Железников:

Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения — сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день. Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги — мои. Чтобы доказать это, я повёл его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой.

Она уезжала на год — уехала гадким утёнком, а вернулась красавицей. Мы с Сашкой влюбились в неё одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого «А».

Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый. Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят — дело серьёзное.

Эти слова и заставили меня согласиться.

Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически — она считала меня балбесом. Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем «наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик». Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах.

Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс. Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый «А» в автоматическую фотографию.

Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча «шестой Б против шестого А». Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить её домой.

По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живёт с бабушкой-пенсионеркой.

Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а «первоклассники одолели меня окончательно». Я с головой погрузился в проблемы первого «А», успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка. За Настей мы с Сашкой решили «ухаживать под покровом полнейшей тайны, пока она не полюбит одного из нас. Побеждённый гордо удалится».

Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей.

Я написал заявление о том, что «ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни». Наша вожатая заявление моё взяла, но тут меня атаковали мои октябрята — начали просить, чтобы не уходил. Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздём платье.

К моему удивлению «все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования». На прощание я всё же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию. Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках. На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино.

В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил ещё несколько рублей из «подарочной» десятки.

А через некоторое время разразился скандал, «неожиданный и грандиозный. Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого». Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк. Хотел — в цирк, а попал к директору. Сидя в приёмной, я вспоминал, из-за чего всё это случилось. Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник.

Читайте также:  Краткое содержание фицджеральд великий гэтсби за 2 минуты пересказ сюжета

Тогда я решил бороться с трусостью научными методами — собрал первоклашек у себя и устроил в тёмной комнате «аттракцион ужасов». Стрельцова мою «психотерапию» только со второго раза. Дома она всё рассказала маме. Та немедленно отправилась к директору, и вместе с этой историей, поведала ему о двух других.

Одна из них произошла в самом начале моей деятельности, когда я ходил по домам своих подопечных. Отец первоклассника Толика коллекционировал фарфор. Мальчонка и угостил меня чаем из самой редкой коллекционной чашки, которую я, конечно, разбил. Я‑то не знал, какая она редкая, поэтому осколки собрал и выкинул. Разразился скандал, о котором вскоре узнала Стрельцова-старшая.

Ещё одна история произошла у Стрельцовых. Тогда старшие члены семьи Стрельцовых относились ко мне без предубеждения и спокойно оставили свою Зину на моё попечение.

Зина пригласила Наташку и Толика, и веселье началось. В результате новая жёлтая юбка Зининой мамы оказалась испачкана чернилами. Я предложил её перекрасить.

Пятно не исчезло, а мои отношения со Стрельцовой-старшей сильно осложнились.

Как на грех, в тот день, когда директор узнал о моих подвигах, я получил сразу пять двоек — Насте поручили подтягивать отстающих, и я решил во что бы то ни стало занять это место. Увидев эти двойки, директор вдруг вспомнил, что получил на меня письмо из милиции. «Дело в том, что меня вывели со скандалом из бассейна. Я там был на соревнованиях и засвистел в два пальца».

Но засвистел-то я не просто так. Я тогда решил сделать из первоклашек спортсменов, вот я и привёл их в бассейн. Сердитый тренер заставил всех нас раздеться, но выбрал только Стрельцову.

Я заявил ему, что «дело у них поставлено плохо» — соревнования проигрывают, а молодое и здоровое пополнение брать отказываются.

После этого разговора были показательные соревнования, на которых я освистал пловца этого самого тренера.

Моя педагогическая карьера висела на волоске, когда в директорский кабинет вломились мои первоклашки и начали меня защищать и отстаивать. Вот тут директор и заметил у меня в руке тетрадь, куда я вклеил все моментальные фотографии своих малышей. Он полистал тетрадь и оставил меня вожатым.

В этот день я увидел Стрельцову-старшую ещё раз. Мы собирались в цирк, и заметили, что Генка не явился. Отправившись за ним, я обнаружил, что мальчишка помогает матери-уборщице сгребать снег — про цирк он ей не сказаал.

Тогда мы все вооружились лопатами и начали помогать, а Стрельцова-старшая, проходя мимо, назвала меня чудаком, словно обругала.

Но я на неё не обиделся, а в цирк мы всё равно попали, и я потратил на мороженное остатки заветной десятки.

Подарок я маме так и не купил. Мне пришлось притвориться, что я забыл о дне рождения. «Я окончательно запутался и как сын, и как воспитатель». Дело в том, что учительница моих первоклашек заболела, и мне поручили караулить класс во время контрольной.

Я пожалел их и написал шпаргалку, которой воспользовались все, кроме Наташки. Она и получила единственную в классе двойку. Наташка — человек правдолюбивый, списывать она не стала принципиально, а когда я её упрекнул, девчонка перестала со мной разговаривать.

Днём позвонил папа и потребовал отчёта — что купил маме, когда и где. Пришлось признаться, что деньги я потратил. Так же смело я решил признаться нашей новой вожатой, что первоклашки списали из-за меня. Сашка тоже преподнёс мне сюрприз.

Настя нашла у себя в парте букетик цветов, и решила, что положил их туда Сашка. Я уж решил, что пришла пора «гордо удалиться», как вдруг Сашка заявил, что он здесь не причём, а цветы Настя сама купила.

Тут мне пришлось вмешаться и заявить, что этот несчастный букет принёс я. После этого Сашка долго бегал от меня, «как заяц». После этого я признался вожатой в преступлении, и поздравил маму по телефону.

В универмаге, где я пытался поймать Сашку, мне встретилась наша бывшая вожатая — теперь она работала продавщицей. Я рассказал ей всю историю. Она сказала, что у меня педагогическое призвание, и одолжила два рубля — маме на цветы. Потом я догнал Сашку, мы купили цветы и пошли ко мне на именинный пирог.

Несколько дней было тихо. Все первоклашки приходили ко мне, кроме Наташки, а потом я узнал, что у девчонки воспалился аппендицит, и её увезли в больницу.

Бабушке её я сказал, что Наташа задержится в школе, а потом мы всем первым «А» заявились в больницу. Хирург удивился, успокоил меня, а потом подмигнул — он тоже оказался чудаком.

Я подмигнул в ответ и вдруг подумал, что именно благодаря первому «А» я «живу жизнью, которая сделала меня счастливой».

Повесть «Чучело» Железникова была написана в 1975 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Чучело» по главам. Произведение отличается сильно эмоциональной окраской, и повествует о стойкой и мужественной девочке, вынужденной противостоять одноклассникам, объявившим ей бойкот.

Содержание «Чудака из «6 Б» с цитатами

«Чудак из «6 Б» Железников краткое содержание с цитатами из повести:

Перед отъездом в командировку отец поручил Боре «купить подарок маме ко дню рождения». Мальчик взял десять рублей, заверив отца, что не подведет его.

Боря был очень принципиальным, и к своим годам усвоил истину: «главное в жизни – не поддаваться, а то погибнет всякая индивидуальность». Он даже специально не собирал марки, так как все в классе их собирали. По той же причине Боря плохо учился – их класс сплошь состоял из отличников и хорошистов.

Боря не любил «откладывать важные дела в долгий ящик», и уже на следующий день отправился за подарком для мамы.

На улице он повстречал своего лучшего друга Сашку Смолина, которому он гордо продемонстрировал хрустящую десятку.

Чтобы поднять свой авторитет, Боря сказал, что это его собственные деньги, которые он может тратить по своему усмотрению. Он решил разменять ее и купить два билета в кино.

Как-то раз, по дороге в школу Боря и Сашка встретили свою бывшую одноклассницу – Настю Монахову, которая училась с ними до четвертого класса. За время отсутствия Настя заметно похорошела, и она буквально «околдовала» друзей.

Придя в школу, Боря неожиданно для себя узнал, что его назначили вожатым в первый класс. Об этом ему сообщила «старшая вожатая Нина, которую прозвали Колобком» – толстая девочка, которая всегда что-то жевала. Боря согласился стать вожатым, но только для того, чтобы поразить Настю.

Боря воодушевился и стал представлять, как он замечательно подготовит своих первоклашек. Например, они могут перейти на «ускоренное обучение: за год – три класса», или же организует «для них учение во время сна». Он принялся было сочинять речь для первоклассников, но тут появился Сашка и друзья пошли гулять.

Спустя несколько дней, когда Боря уже позабыл о том, что его назначили вожатым, в его классе появились две маленькие девочки. Ученицы «1‑А» напомнили Боре, что весь класс ждет его уже неделю. После уроков он отправился к своим подшефным, которые поначалу смотрели на него «с немым восхищением, как на бегемота в зоопарке», и даже написали на доске большими буквами «БОРЕ УРА!».

Боре было сложно сразу запомнить, кого как зовут. Он предложил малышам отправиться «в автоматическую фотографию», чтобы каждый сфотографировался и подписал свое фото. Спустя время он даже подружился с Наташей Морозовой, чья мама умерла, а отец пропадал в командировках в Африке. Но Боре было сложно признаться Сашке, что он привязался к «шмакодявке».

Вскоре первоклассники настолько одолели Борю, что он пришел в школу с подготовленным заявлением об уходе в «отставку с высокого поста вожатого».  На днях он замечательно провел время с Настей, истратив еще один рубль из «маминой» десятки.

Она как-то обмолвилась, «что нет в мире более скучного занятия, чем возиться с первоклассниками», и Боря решил завязать с «1‑Б». Но, поразмыслив, он понял, как сильно успел привязаться к детям, и изменил свое решение.

Совершенно неожиданно для себя Боря узнал от Нины, что его собираются отстранить от должности по той причине, что он якобы влиял «дурно на детей». Мальчик всячески пытался сделать ребят лучше, но некоторые родители не одобрили его методы и пожаловались директору.

Когда Борю вызвали в кабинет к директору, он с удивлением обнаружил там Наташу Морозову. Девочка от имени всего класса отважно заступилась за своего вожатого, рассказав директору обо всех его достоинствах. Так Боря остался вожатым «1‑А» класса.

Как-то раз Боря решил отвести ребят в цирк, и только двое из них не смогли пойти на представление – Зина, которая занималась плаваньем, и Гена, вынужденный помогать матери расчищать улицы от снега и льда.

Ребята не захотели идти в цирк без своего одноклассника, и тогда Боря предложил помочь Генке побыстрее справиться с работой, что всем вместе пойти на представление. Дети, многие из которых оказались в цирке в первый раз, получили огромное удовольствие. Оно еще больше подкрепилось порцией мороженого, купленного Борей на последние «мамины» деньги.

Однажды Борю «посадили караулить первоклашек на контрольной». Заметив, что все его подопечные делают одну и ту же досадную ошибку, он написал на листике правильные ответы, а сам отвернулся. В итоге весь класс, за исключением честной Наташи Морозовой, получил пятерки и четверки.

И вот, наконец, наступил день рожденья мамы. Боря, у которого не было подарка, притворился, что забыл об этом важном событии. Мама тихо вышла из дома, и Боря понял, как ей было обидно, ведь ее не поздравили самые близкие люди, «как будто она жила не в семье, а на необитаемом острове».

Позвонил отец, который опоздал всего лишь на пять минут, и не успел поздравить любимую женщину лично. Боря был вынужден признаться отцу, что так и не купил подарок. Не зная, что сказать в свое оправдание, он ответил, «проел на мороженое».

В подавленном настроении Боря пошел в школу, где узнал о ссоре между Настей и Сашей. Сашка так и не успел с ней помириться, потому что «неожиданно приехал ее отец и забрал ее с собой» на Дальний Восток.

Решив исправиться и расставить все точки над «i», Боря признался в школе, что разрешил первоклашкам списывать на контрольной. Также он позвонил маме на работу и поздравил ее с днем рожденья. Боря помирился с Сашкой и пригласил его к себе домой, «на именинный пирог». Ощутив, что может жить той жизнью, которая ему по душе, Боря почувствовал себя по-настоящему счастливым.

Видео краткое содержание Чудак из 6 Б

Повесть Железникова учит добру, милосердию, человеколюбию, но самое главное – умению дружить и никогда не бросать друзей в трудные минуты.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/chudak-iz-6-b.html

Железняков "Чудак из 6 "Б": краткое содержание,главная мысль,главные герои?

«Чудак из шестого Б» — это повесть Владимира Железникова, написанная в советское время. В ней происходят события вокруг странноватого парня, который сначала согласился быть вожатым, потом хотел отказаться, а потом не хотел, чтобы его сняли с этого важного назначения.

Все начинается с того момента, что главному герою, фамилия его Збандуто по имени Борис, папа оставляет десять рублей для подарка маме, а сам отбывает в командировку. Главный герой похвалился лучшему другу Сашке, что у него есть десятка, поэтому пришлось разменять, пойти в кино. Так он незаметно начал трать деньги, оставленные для подарка маме.

В другой раз мальчик купил синюю краску и выкрасил ею кровать дома: он пообещал по телефону папе, что зайдет в магазин «Все для женщин», которого на самом деле не было, но Борис придумал, чтобы скрыть, что потратил часть денег. Мама была возмущена, поэтому отмерила сыну подзатыльник.

Тетя Оля была расстроена, поэтому мальчик много думал о своем поступке: «Московская суета!».

Однажды Борис и его приятель Сашка решили прогулять пару уроков.

Но им встретилась симпатичная девочка Настя Монахова, в которой они узнали одноклассницу, которая училась вместе с ними, но потом уехала, ее не было год, а теперь вернулась, за это время изменилась.

Мальчика понравилась Настя, они решили вернуться в школу и не пропускать. Оба были от Насти без ума. Позже решили, что пусть Настя сама выберет одного из двух ребят.

В этот день вожатая Нина выдвинула кандидатуру Саши в вожатые, то есть взять шефство над первым классом. Парень бы отказался, если бы не вмешалась Настя, серьезно ему заявив, глядя в глаза, что быть вожатым — важное дело.

Когда Боря вернулся домой, он хотел написать речь, чтобы выступить перед первым классом, но его отвлек Саша, поэтому удрал в окно гулять, а мама и Полина Харитоньевна только развели руками.

Однажды девочки из «первого А» зашла за Сашей, чтобы он пришел в класс, а Саша стоял на голове. Одна из девочек была Наташа. Когда закончились уроки, то Борис и Саша побежали наперегонки: им обоим хотелось проводить Настю домой. Но вышла заминка, ребята поссорились и едва не подрались.

Ситуацию спас малыш, который выглянул из-за двери, узнал Бориса, поэтому пришлось идти к «подшефным» детям. Сначала хотел прочесть по листочку свою речь, а потом просто познакомился, стараясь запомнить детей по именам, хотя все равно не запомнил.

Читайте также:  Краткое содержание андреев кусака кратко и по главам за 2 минуты пересказ сюжета

Борис пообещал, что поведет детей фотографироваться.

На другой день Борис играл в футбол и к нему подошла Наташа Морозова, попросив проводить, так как там большая собака. Собака была небольшой, а у девочки большие глаза, как «пятаки».

Борис проводил ее, а она рассказала, что никогда не обманывает, а папа сейчас с нею и мамой не живет, потому что улетел: у него командировка в Африку. Девочка оказалась веселой, они подружились. Папа Бори тоже был в командировке, только в Сибири, находясь среди тофалов.

Борису понравилась Наташа, он купил ей мороженое: пришлось разменять еще рубль из тех денег, что маме на подарок.

Потом Наташа пошла вместе с Борей к его дому, — его провожала — повстречали Сашу, тот расстроен был, что в футбол проиграли. Наташа бы оставила Борю и Сашу, возвращаясь сама, но появилась собака и Борис проводил Наташу.

На другой день Боря решил, что не хочет оставаться «вожатым», так как под угрозой его личная жизнь, некогда воспитывать подрастающее поколение. Он думал о том, чтобы Настя не встречалась с Сашей. Между тем, он всегда помогал детям: то поможет Толе справиться с застежкой на штанах, то разнимает дерущихся ребят Генку Костикова и Гогу Бунятова.

Однажды Гогу пришлось проводить к зубному врачу. Боря всегда помогал детям и говорил, как надо или не надо. Дети заступились за Борю, потому что не хотели, чтобы Боря их оставил. Они все вместе пришли к Нине, вожатой, когда Боря подавал заявление, чтобы его сняли с должности. Наташа догадалась, что Боря не хочет вести первый «А» из-за Насти.

Она подошла и попросила Настю, чтобы та повлияла на Борю.

Збандуто передумал уходить от детей, поэтому он пошел и написал на классной доске, что все идут назавтра фотографироваться. Он не передумал, даже когда Настя подошла и предложила погулять. В этот день пошли в автоматическую фотографию, всем было интересно и весело. А потом ели пирожки, поэтому Боря снова потратил деньги из тех, что маме на подарок.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2632313-zheleznjakov-chudak-iz-6-b-kratkoe-soderzhanieglavnaja-myslglavnye-geroi.html

Краткое содержание Чудак из шестого “Б” Железников

Веселая история Бориса Збандуто, ученика шестого “Б” класса одной из московских школ.

Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения – сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день.

Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги – мои. Чтобы доказать это, я повел его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой. Она уезжала на год – уехала гадким утенком, а вернулась красавицей.

Мы с Сашкой влюбились в нее одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого “А”. Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый.

Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят – дело серьезное. Эти слова и заставили меня согласиться.

Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически – она считала меня балбесом. Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем “наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик”. Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах.

Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс. Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый “А” в автоматическую фотографию.

Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча “шестой Б против шестого А”. Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить ее домой.

По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живет с бабушкой-пенсионеркой.

Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а “первоклассники одолели меня окончательно”. Я с головой погрузился в проблемы первого “А”, успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка. За Настей мы с Сашкой решили “ухаживать под покровом полнейшей тайны, пока она не полюбит одного из нас. Побежденный гордо удалится”.

Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей.

Я написал заявление о том, что “ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни”. Наша вожатая заявление мое взяла, но тут меня атаковали мои октябрята – начали просить, чтобы не уходил.

Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздем платье. К моему удивлению “все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования”. На прощание я все же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию.

Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках. На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино.

В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил еще несколько рублей из “подарочной” десятки.

А через некоторое время разразился скандал, “неожиданный и грандиозный. Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого”. Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк. Хотел – в цирк, а попал к директору. Сидя в приемной, я вспоминал, из-за чего все это случилось.

Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник. Тогда я решил бороться с трусостью научными методами – собрал первоклашек у себя и устроил в темной комнате “аттракцион ужасов”. Стрельцова мою “психотерапию” только со второго раза. Дома она все рассказала маме.

Та немедленно отправилась к директору, и вместе с этой историей, поведала ему о двух других.

Одна из них произошла в самом начале моей деятельности, когда я ходил по домам своих подопечных. Отец первоклассника Толика коллекционировал фарфор. Мальчонка и угостил меня чаем из самой редкой коллекционной чашки, которую я, конечно, разбил. Я-то не знал, какая она редкая, поэтому осколки собрал и выкинул. Разразился скандал, о котором вскоре узнала Стрельцова-старшая.

Еще одна история произошла у Стрельцовых. Тогда старшие члены семьи Стрельцовых относились ко мне без предубеждения и спокойно оставили свою Зину на мое попечение.

Зина пригласила Наташку и Толика, и веселье началось. В результате новая желтая юбка Зининой мамы оказалась испачкана чернилами. Я предложил ее перекрасить.

Пятно не исчезло, а мои отношения со Стрельцовой-старшей сильно осложнились.

Как на грех, в тот день, когда директор узнал о моих подвигах, я получил сразу пять двоек – Насте поручили подтягивать отстающих, и я решил во что бы то ни стало занять это место. Увидев эти двойки, директор вдруг вспомнил, что получил на меня письмо из милиции. “Дело в том, что меня вывели со скандалом из бассейна. Я там был на соревнованиях и засвистел в два пальца”.

Но засвистел-то я не просто так. Я тогда решил сделать из первоклашек спортсменов, вот я и привел их в бассейн. Сердитый тренер заставил всех нас раздеться, но выбрал только Стрельцову. Я заявил ему, что “дело у них поставлено плохо” – соревнования проигрывают, а молодое и здоровое пополнение брать отказываются.

После этого разговора были показательные соревнования, на которых я освистал пловца этого самого тренера.

Моя педагогическая карьера висела на волоске, когда в директорский кабинет вломились мои первоклашки и начали меня защищать и отстаивать. Вот тут директор и заметил у меня в руке тетрадь, куда я вклеил все моментальные фотографии своих малышей. Он полистал тетрадь и оставил меня вожатым.

В этот день я увидел Стрельцову-старшую еще раз. Мы собирались в цирк, и заметили, что Генка не явился. Отправившись за ним, я обнаружил, что мальчишка помогает матери-уборщице сгребать снег – про цирк он ей не сказаал.

Тогда мы все вооружились лопатами и начали помогать, а Стрельцова-старшая, проходя мимо, назвала меня чудаком, словно обругала.

Но я на нее не обиделся, а в цирк мы все равно попали, и я потратил на мороженное остатки заветной десятки.

Подарок я маме так и не купил. Мне пришлось притвориться, что я забыл о дне рождения. “Я окончательно запутался и как сын, и как воспитатель”. Дело в том, что учительница моих первоклашек заболела, и мне поручили караулить класс во время контрольной.

Я пожалел их и написал шпаргалку, которой воспользовались все, кроме Наташки. Она и получила единственную в классе двойку.

Наташка – человек правдолюбивый, списывать она не стала принципиально, а когда я ее упрекнул, девчонка перестала со мной разговаривать.

Днем позвонил папа и потребовал отчета – что купил маме, когда и где. Пришлось признаться, что деньги я потратил. Так же смело я решил признаться нашей новой вожатой, что первоклашки списали из-за меня. Сашка тоже преподнес мне сюрприз. Настя нашла у себя в парте букетик цветов, и решила, что положил их туда Сашка.

Я уж решил, что пришла пора “гордо удалиться”, как вдруг Сашка заявил, что он здесь не причем, а цветы Настя сама купила. Тут мне пришлось вмешаться и заявить, что этот несчастный букет принес я. После этого Сашка долго бегал от меня, “как заяц”.

После этого я признался вожатой в преступлении, и поздравил маму по телефону.

В универмаге, где я пытался поймать Сашку, мне встретилась наша бывшая вожатая – теперь она работала продавщицей. Я рассказал ей всю историю. Она сказала, что у меня педагогическое призвание, и одолжила два рубля – маме на цветы. Потом я догнал Сашку, мы купили цветы и пошли ко мне на именинный пирог.

Несколько дней было тихо. Все первоклашки приходили ко мне, кроме Наташки, а потом я узнал, что у девчонки воспалился аппендицит, и ее увезли в больницу.

Бабушке ее я сказал, что Наташа задержится в школе, а потом мы всем первым “А” заявились в больницу. Хирург удивился, успокоил меня, а потом подмигнул – он тоже оказался чудаком.

Я подмигнул в ответ и вдруг подумал, что именно благодаря первому “А” я “живу жизнью, которая сделала меня счастливой”.

Вариант 2

Уезжая в Сибирь, Збандуто-старший поручил сыну купить матери подарок ко дню рождения. Так шестикласснику Борису достались 10 рублей. Сашка не поверил, что деньги принадлежат Борьке, поэтому пришлось разменять десятку и сводить друга в кино.

После годичного отсутствия в школу вернулась Настя Монахова. Она похорошела, и приятели влюбились в нее одновременно. Из-за этого дружба с Сашкой зашла в тупик. Именно из-за Насти Борька согласился стать вожатым первого “А”. Все смеялись, а она сказала: воспитание октябрят – дело серьезное.

Мама Борьки к новости отнеслась скептически: какой из балбеса вожатый? Однако малышня сама нашла наставника и пригласила в класс. Запомнить подопечных вожатый никак не мог, поэтому обещал сводить их в моментальную фотографию.

Как-то во время футбольного матча первоклашка Морозова попросила вожатого проводить ее домой. Борька ушел с поля, команда оскорбилась. После этого вожатый с головой погрузился в проблемы малышни. Тем не менее, он нашел время на прогулку с Настей, потратив очередной рубль.

Постепенно возня с детворой затягивала. Борька сводил их в фотографию, купил пирожков, потратив еще несколько рублей. Собирался уже отвести подопечных в цирк, но попал к директору: мама Генки Стрельцова нажаловалась, что Борька учил детей бороться со страхом “аттракционом ужасов”, устроенным в темной комнате. Заодно поведала и две другие истории с участием вожатого.

Первоклашка Толик как-то угостил старшего товарища чаем из коллекционной фарфоровой чашки, которую Борька случайно разбил, а осколки выбросил.

Другая история произошла непосредственно у Стрельцовых, оставивших маленькую Зину на попечение вожатого. Та пригласила друзей по двору и желтая юбка Стрельцовой старшей оказалась залитой чернилами.

Борька предложил перекрасить юбку. В итоге пятно не исчезло, а отношения с хозяевами осложнились.

Вожатому не везло: хотел сделать из ребят спортсменов – но из бассейна Борьку вывели со скандалом. Получил пять двоек в надежде, что Настя позанимается с отстающим – некстати к директору вызвали. В общем, карьера висела на волоске, когда в кабинет вломилась малышня и принялась отстаивать вожатого. Директору понравилась тетрадь с вклеенными фото первоклашек и он оставил Збандуто вожатым.

Потом был поход в цирк, где Борька истратил на мороженое остатки денег. Перед этим они с ребятами помогали чистить снег Стрельцовой старшей, чтоб ее Генка успел пойти со всеми. Она назвала вожатого чудаком.

Как-то заболела учительница. Борьку оставили караулить класс во время контрольной. Он написал первоклашкам шпаргалку. Лишь одна девочка не захотела списывать и получила двойку.

Когда позвонил папа, Борьке честно признался: деньги истрачены. Также смело сознался старшей вожатой в списанной из-за него контрольной. Потом помирился с Сашкой. На одолженные вожатой деньги друзья купили цветы и отправились поздравлять Борькину маму.

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-chudak-iz-shestogo-b-zheleznikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector