Краткое содержание железников рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа Владимира Железникова «Рыцарь» — мальчик по имени Саша. Во дворе дома, где жил Саша, был гараж. Автомобили были Сашиной страстью, и однажды он во время прогулки подошел к гаражу.

Саша поздоровался с молодым шофером, который возился с автомобилем. Шофер тоже с ним поздоровался, а потом попросил мальчика принести ведро воды. Саша с радостью взялся выполнить поручение. Он сходил вглубь гаража и принес оттуда полное ведро воды.

Шофер залил воду в машину, закрыл капот, пожал Саше руку, как взрослому и предложил ему еще заходить в гараж. Потом шофер уехал.

А через несколько дней этот же шофер обругал Сашину бабушку, которая разговаривала с другой женщиной и не видела, что загораживает проезд. Саша сначала растерялся: его бабушку ругает его друг-шофер! Но потом он бросился к машине и крикнул молодому шоферу, что ударит его, если тот еще раз закричит на его бабушку.

Шофер сначала рассмеялся и назвал Сашу рыцарем. Но потом ему, видимо, стало стыдно, и он попросил прощения и у Саши, и у его бабушки.

Бабушка поначалу хотела отругать внука, за то, что он влез во взрослые дела, но потом она решила, что нельзя ругать человека, который совершил благородный поступок.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Железнякова «Рыцарь» заключается в том, что настоящим мужчиной, рыцарем, является тот, кто, не задумываясь, встает на защиту чести и достоинства других людей. Саша так энергично вступился за свою бабушку, что шофер, нагрубивший ей, вынужден был извиниться.

Рассказ учит быть порядочным человеком, в любых ситуациях защищать честь и достоинство других людей. И не важно друг ты или посторонний человек.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Саша, который вступился за свою бабушку и не дал ее в обиду. Сразу понимаешь, что Саша — порядочный, воспитанный человек, умеющий защитить женщину. И не важно, что она его бабушка, важно, что он пресёк неправильные действия молодого шофёра.

Какие пословицы подходят к рассказу Железнякова «Рыцарь»?

Дорого при пожаре и ведро воды.
Не груби малому, не вспомянет старый.
Знаем, что защищаем.

В ком честь, в том и правда.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_zheleznikov_rytsar/

Владимир Железников "Рыцарь" (Детская литература, 2015)

  • Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета
  • Четыре небольших рассказа Владимира Железникова, написанные в лучших традициях русской классической литературы с ее неослабевающим интересом к нравственному выбору, проблемам межличностных отношений.
  • Здесь в центре стоит маленький человечек, формирующаяся личность, и пусть он пока еще не взрослый, но те чувства, которые он испытывает, те переживания вполне серьезны.

Вот, например, «Рыцарь». Саша, для которого машины были страстью, подружился с шофером, и не просто подружился, а считал его своим лучшим другом. И вот в один момент он увидел этого своего друга совсем в ином свете, когда тот, выезжая из ворот, грубо обругал Сашину бабушку. Представляете, что творилось в его душе? И вот он, поступок: Саша «подскочил к шоферу и крикнул ему в лицо:

— Если вы еще раз когда-нибудь закричите на мою бабушку, я вас… я вас ударю! — Он кричал высоким тонким голоском.

Вот сейчас что-то должно было случиться.

— Ух ты! — сказал шофер. — Какой рыцарь, прямо благородный рыцарь! — Он оглушительно рассмеялся.

Больше он ничего не мог сказать. Просто не знал, что ему говорить. Может быть, ему было стыдно. До сих пор он часто так гремел басом на людей и никогда не задумывался, что обижает их.

Он кричал на них и уезжал дальше своей дорогой. А тут впервые ему сказали такие слова.

И кто сказал? Маленький мальчик, которого он мог одним щелчком опрокинуть на землю, о котором он даже не помнил, стоило ему уйти с работы. Он даже не знал его имя».

И вот в глубине глаз мальчика шофер увидел и боль и обиду, и взрослый человек тоже сделал свой выбор, он смог признать свою вину и попросить прощения.

А бабушка! Сначала она хотела отругать Сашу за то, что лезет не в свое дело, но передумала, потому что на сердце вдруг хорошо и радостно стало, «ведь до чего дожила: Саша заступился за нее! Значит, не зря она сидела около него ночами, когда он болел. Жив человечек!»

Замечательно написано, глубоко, правдиво, во многих эпизодах прямо так и видишь знакомые какие-то ситуации, например, непростые взаимоотношения брата и сестры в «Голубой Кате» или то, как дразнили в школе Витю за то, что он подарил девочке три веточки мимозы в одноименном рассказе…

  1. И мне очень нравятся у Железникова символы доверительных отношений и хороших дел — эта теплая ладошка в руке («Голубая Катя», «История с азбукой») и желание петь, когда хорошо и весело на душе! 🙂
  2. Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета
  3. Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета
  4. Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета
  5. Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета
  6. Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета
  7. Художник Ольга Рытман
  8. Серия: Книга за книгой
  9. Страниц: 31 (Мелованная)

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3210647

Краткое содержание мальчик с красками железников точный пересказ сюжета за 5 минут —

Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета

Маленький старинный городок на берегу Оки. Пожилой Николай Николаевич Бессольцев уже несколько лет живёт один в столетнем фамильном доме с мезонином и четырьмя балконами.Он переехал туда после смерти тётки. Став вдовцом, долго болел и часто вспоминал картины своего прадеда — крепостного художника, целая коллекция которых была собрана поколениями Бессольцевых. Николай Николаевич продолжил эту традицию, решив собрать все работы прадеда. Он тратил на это все свои деньги, а сам ходил в пальто с заплатками на локтях, за что дети прозвали его Заплаточником.Однажды к нему приехала внучка Ленка — нескладный длинноногий подросток с подвижным лицом, которое украшал большой, вечно улыбающийся рот. Её сразу очаровал дом с четырьмя балкончиками, однако вскоре случилась та самая история.Ленка примчалась домой в слезах и начала собирать вещи. Она хотела уехать из города навсегда. Уговоры не помогли — Николаю Николаевичу пришлось купить билет на пароход. У касс речного пароходства Ленку встретила группка одноклассников. Они начали обзывать девочку Чучелом, а вечером Ленка рассказала деду обо всём, что с ней случилось.Шестой класс встретил Ленку насмешками. Узнав, что новенькая — внучка Заплаточника, ребята уже не стеснялись и прозвали Ленку Чучелом — «рот до ушей, хоть завязочки пришей». Ленка же думала, что её новые друзья просто шутят, и смеялась вместе со всеми. Из всего класса особенно выделялась сплочённая группка, возглавляемая Мироновой.

За сильную волю и принципиальность эту девочку называли Железной Кнопкой. Она беспощадно наказывала всех, кто поступал, по её мнению, неправильно. Ещё в этой компании был мальчик Валя, считающий, что главное в жизни — деньги. Он стремился добыть их любой ценой. Лохматый считал, что всё можно решить силой — это был самый сильный мальчик в классе, сын лесничего.

Читайте также:  Краткое содержание гончаров обрыв за 2 минуты пересказ сюжета

Над Рыжим все смеялись только потому, что он был рыжим. Сам Рыжий боялся пойти против группы и смеялся громче всех. Девочка Шмакова была самой красивой и нарядной в классе. Хитрая, кокетливая и изворотливая, она соблюдала только свои интересы и любила заводить себе «рабов». Таким «рабом» был верзила Попов. Он ходил за Шмаковой, словно был к ней привязан, и выполнял любые её капризы.

Ещё один мальчик, Васильев, не был злым, но, как и все, подчинялся Железной Кнопке.Продолжение после рекламы:Димка Сомов тоже примыкал к этой компании, но Мироновой не подчинялся. Самый умный мальчик в классе, он держался независимо, и даже в «рабы» Шмаковой не попал. Рядом с ним и села Ленка.

Дима ей понравился — он был похож на скульптуру в местном парке под названием «Спящий мальчик». К тому же, он единственный заступился за неё.

Их классная Маргарита Ивановна в то время выходила замуж, была влюблена и ничего вокруг себя не замечала.

В тот день Маргарита Ивановна объявила, что класс поедет на экскурсию в Москву, а она поедет вместе с ними — её жених жил в Москве. Тут Димка и придумал не брать деньги у родителей, а заработать на экскурсию самим.

Класс подхватил идею, и дети начали подрабатывать — собирать яблоки, подметать улицы и даже клеить игрушки на местной фабрике. Теперь в группе заправлял Димка Сомов. Он где-то раздобыл огромную фарфоровую копилку и складывал туда заработанные деньги.

Ленке разрешили присоединиться к группе, она даже подружилась с Димкой.

На фабрике игрушек Дима спас Ленку. Дети клеили морды зверей, и Ленка примерила на себя заячью голову. Тогда остальные тоже надели морды и обступили девочку. Она оказалась в окружении странных и жутких зверей, испугалась и позвала Диму. Он разогнал одноклассников, но Ленке долго потом казалось, что Лохматый — это медведь, Валька — волк, Шмакова — лиса, а она сама — бедный зайчишка.

Однажды она и Дима застали одноклассника Вальку за позорным делом — он ловил по улицам бесхозных собак и отводил на живодёрню, по рублю за штуку.

Дима отобрал у Вальки несчастную собачонку и пригрозил, что расскажет всем о его «живодёрном» промысле. За Вальку заступился его старший брат. Он недавно пришёл из армии и тоже ловил собак. И тут Ленка впервые увидела, как Дима, такой правильный и смелый, испугался, как его лицо «перевернулось» от страха.Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Наступили осенние каникулы. Пришло время разбить копилку. Последним уроком четверти была физика. Ворвавшись в класс, ребята увидели на доске написанное классной сообщение о том, что урок физики заменён на урок русской литературы.

После уроков Дима запланировал «шефскую» работу в детском саду, но бесплатно никто работать не желал. Одним из первых отказался от шефства Валька. Дима хотел рассказать всем о том. что Валька — живодёр, но тут в класс вошёл его брат. Он пригрозил Димке, и тот снова испугался.

Потом Валькин брат стёр надпись с доски и удалился. Класс посчитал себя свободным — объявление кто-то стёр, и они его не читали.Ребята отправились в кино. В классе осталась только Шмакова со свои верным «рабом». По дороге в кино Ленка упала, разбила коленку и пошла в школьный медпункт, а Димка вспомнил, что оставил в классе копилку, и вернулся за ней. Здесь его и застала Маргарита Ивановна.

Она спросила, где остальные, почему не на уроке, начала ругать Димку, назвала его трусом, и мальчик не выдержал — рассказал всю правду. Это слышали Шмакова с Поповым, спрятавшиеся под парту, и Ленка, проходившая мимо класса.

Весь вечер Ленка ждала, что Димка расскажет ей об этом, но тот молчал. Молчала и Шмакова.

Утром школа наполнилась нарядными детьми — все собирались в Москву. В класс вошла Маргарита Ивановна и сказала, что для них экскурсия отменяется «за сознательный срыв урока». Самой классной директор объявил выговор, но в Москву отпустил.

Класс начал возмущаться такой несправедливости, забыв, что Маргарита — их учитель. Классная вышла из класса обиженная, напоследок грохнув об пол копилку.Деньги разделили между собой. Потом Железная Кнопка начала выяснять, кто их предал, и вспомнила, что Димка возвращался за копилкой.

Он испугался, но подозревать вскоре стали Попова — у него был повышен пульс.

И тогда Попов намекнул, что знает кое-что интересное, и Димку снова «перевернуло» от страха. Ленка всё ждала, когда же Дима признается, но увидев его страх, девочка взяла вину на себя. Васильев не поверил Ленке, а вот Миронова поверила сразу и объявила Чучелу бойкот.

Это слово услышала внезапно вернувшаяся Маргарита, но вникать не стала — мысленно она уже была в Москве с женихом.

Травля началась сразу после уроков. Ленку гоняли по городу с криками «Сжечь Чучело!», стремясь унизить. Бить девчонку не хотел только Васильев, но и он не пошёл против Железной Кнопки. Досталось и Димке — он посмел заступиться за Чучело и тоже попал под бойкот.

Вечером того же дня Ленка призналась Диме, что слышала его разговор с классной, а вину на себя взяла потому, что хотела его защитить. Димка пообещал признаться, но время шло, а он всё не мог набраться храбрости.

О невиновности Ленки знали только Шмакова и Попов, но они молчали — Шмакова вела свою игру.

Ей было интересно, как выкрутится непокорный Димка, а поступок Ленки она понять не могла.

Владимир Железников – Мальчик с красками

Краткое содержание Железников Рыцарь за 2 минуты пересказ сюжета

Железников ВладимирМальчик с краскамиВладимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВМальчик с краскамиРассказВ своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно.Светило солнце. Оно слепило глаза, но мальчик всё равно смотрел.– Слушай, дорогой, – сказала мальчику мать. – Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, а тебе это вредно.Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, чтобы кто-нибудь услышал, что ему вредно сидеть на солнце.– Мне здесь очень хорошо, – сказал мальчик. – Солнце совсем не мешает.– Ну ладно, – ответила мать. – Сиди, а я пересяду.Она пересела на противоположную сторону самолёта. А мальчик продолжал смотреть в окно.

Из кабины вышел лётчик. Это был командир самолёта. Он сел рядом с мальчиком.

Мальчик оглянулся. Теперь рядом с ним сидел стоящий человек. Ему хотелось с ним поговорить. Лётчик это понял. Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:

– Нравится?– Очень, – ответил мальчик.

– Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?

Мальчик смутился. Он совсем не мечтал быть лётчиком, потому что у него были слабые лёгкие, и он знал, что в лётчики его не возьмут. Врать он не умел, а правду говорить ему не хотелось.

– Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. У первого под хоботом клыки. Это вожак. А вон облако-кит. Очень красивый хвост.Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал.

Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.Мальчик уткнулся в окно.Лётчик тронул его за плечо:– Здорово у тебя работает фантазия. Действительно, до чего эти облака походят на слонов! Ловко ты подметил.

Читайте также:  Краткое содержание гоголь ревизор очень кратко за 2 минуты пересказ сюжета

– Мне мама купит в Москве краски, как взрослому художнику, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – Честное слово. Смотрите, а вон земля! Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.

Лётчик посмотрел на землю. Сколько он летал, а ничего этого не видел. Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. И ещё он много раз видел за крылом самолёта облака зенитных разрывов вражеских батарей – это было опаснее грозы.

А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

Потом лётчика позвали в кабину самолёта, и он ушёл.А через несколько минут мальчик увидал, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, приближалась большая свинцовая туча.Мать мальчика снова пересела поближе к сыну. А когда мимо их кресел прошёл второй пилот, она спросила его:– Это не опасно? Гроза ведь.

– Из Москвы сообщили, что мы можем обойти грозу с севера, – ответил пилот.

Между тем в самолёте сразу стало темно. Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. Ему всё время приходилось забирать правее и правее, потому что туча наступала на него и захватывала с двух сторон. И как-то незаметно самолёт оказался в грозовом кольце. Он кружил в маленьком пространстве посредине, а тучи всё сжимали и сжимали кольцо.

Мальчик увидел, что двое мужчин встали с первых сидений и прошли в хвост самолёта. Все почему-то беспокойно посмотрели им вслед. Потом поднялись ещё двое и тоже пошли в хвост.Вышел лётчик – сам командир корабля.

Он посмотрел на пустые кресла и громко сказал:– Прошу пассажиров немедленно занять свои места! Самолёту трудно держать равновесие. – Ему неприятна была трусость этих людей, которые при первой опасности бросаются в хвост самолёта, – думают, что это их спасёт.

– Не понимаю вашего приказа, – сказал один из тех мужчин, что пересели в хвост самолёта. – Не всё ли равно, где сидеть?

– А вы всё же пересядьте, – ответил лётчик.

Лицо у него было злое и жестокое. И, пока эти люди возвращались на свои места, он не уходил. При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: “Интересно, на что похожа эта грозовая туча?”

Самолёт стал набирать высоту. Моторы его натужно гудели, обшивка трещала от встречного ветра, он часто проваливался в воздушные ямы, но упрямо лез вверх, чтобы подняться над тучей и там, в чистом, высоком небе, переждать грозу. Это было не так-то легко: набрать высоту на самолёте старой конструкции, но лётчик сумел взобраться выше грозы.

Все пассажиры молчали, многие задёрнули шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрел в окно. Ему нравилась эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летели. Эта чернота грозового неба, сквозь которую ничего не было видно.

Внизу, под самолётом, всё полыхало и ухало и отдавалось в самолёте. Где-то там, под тучей, была Москва. И вдруг самолёт клюнул носом и стремительно понёсся вниз.

В самолёте кончилось горючее, и лётчик бросил машину вниз, потому что только на предельной скорости можно было проскочить через грозу.

В следующий миг что-то начало рваться, ослепительно бить в самые окна, ломать самолёт.

Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.

Хлестал отчаянный дождь. Пассажиры выскочили из самолёта и, не дожидаясь автокара, побежали к зданию аэропорта. Последним бежал лётчик. Он не хотел отставать от этих людей, потому что пережил с ними сейчас минуту большой опасности, и ему поэтому сразу не хотелось с ними расставаться.– Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика.

– Нам надо на симферопольский самолёт. Он улетает через два часа. Не знаю, полетит ли?– Конечно, полетит, – ответил лётчик. – Гроза уйдёт за два часа. А низкая облачность для “Ту” не страшна.– Два часа? – переспросил мальчик. – Может быть, мы успеем купить краски.– Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – Сейчас дождь. Ты можешь простудиться.

Краски купим на обратном пути.

Мальчик ничего не ответил.

Владимир ЖЕЛЕЗНИКОВ. Мальчик с красками

Источник: https://realdealer.ru/kratkij-pereskaz/kratkoe-soderjanie-malchik-s-kraskami-jeleznikov-tochnyi-pereskaz-sujeta-za-5-minyt

В.К. Железняков «Рыцарь»

Технологическая карта урока на тему: «В.К. Железняков «Рыцарь»»

  • Департамент образования города Москвы
  • Государственное автономное образовательное учреждение
  • высшего образования города Москвы
  • «Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Учебный корпус «Колледж им. С.Я. Маршака»

  1. Технологическая карта урока
  2. По литературному чтению
  3. Во 2 «А» классе
  4. Москва 2017
Дата 20.04.2017
Класс
Предмет Литературное чтение
Тема В.К. Железняков «Рыцарь»
Тип урока Урок открытия нового знания
Цель Познакомить учащихся с рассказом В.К. Железнякова «Рыцарь»
Задачи
  • Образовательные:умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.
  • Определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним;
  • С помощью словаря объяснять значение слов, встречающихся в тексте.
  • Развивающие:развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас; умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста.
  • Воспитательные:воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.
УУД
  1. Регулятивные:
  2. Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;
  3. Выполнять учебные задачи в устной и письменной речи;
  4. Высказывать свое предположение на основе работы в устной и письменной речи.
  5. Познавательные:
  6. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  7. Осознанно строить высказывания в устной и письменной речи;
  8. Устанавливать причинно-следственные связи;
  9. Коммуникативные:
  10. Воспринимать текст с учетом поставленной задачи;
  11. Находить в тексте нужную информацию;
  12. Сотрудничать с одноклассниками, аргументировать свою собственную позицию.
  13. Личностные:
  14. Выражение эмоций, переживаний;
  15. Оценка учебной деятельности и выражение положительного отношения к процессу познания;
  16. Мотивация своих действий.
Планируемые результаты Уметь анализировать прочитанное, эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции, переживания, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.
Оборудование Учебник по литературному чтению, презентация
Межпредметные связи Русский язык
Читайте также:  Краткое содержание маршак двенадцать месяцев (12 месяцев) за 2 минуты пересказ сюжета
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1.Организационный момент (2-3 минуты) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должно лежать: учебник по литературному чтению, дневник, пенал. Проверка готовности к уроку Личностные УУД
2.Актуализация знаний (5-7 минут) Давайте выполним упражнение на дыхание. Представим, что мы находимся в цветочном магазине и выбрали самый красивый цветочек и понюхаем его. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Посмотрите на доску перед вами скороговорка. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. Прочитайте ее про себя. А теперь кто хочет прочитать в слух проговаривая все звуки? А кто хочет прочитать быстро? Приступим к следующему заданию. Перед вами предложение. Сегодня у Маши день рождения Давайте прочитаем его тихо, тихо. Теперь обычным голосом. А теперь громко. Над этим же предложением поставим логическое ударение.
  • Выполнение упражнений на дыхание
  • Чтение скороговорки
  • Постановка логического ударения
Регулятивные УУД
3.Подведение к теме урока (3-5 минут) Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «РЫЦАРЬ»? — Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока: рассказ Владимира Железнякова «Рыцарь». Железникова «Рыцарь» Смелый, мужественный, благородный, доспехи. Познавательные УУД
4.Работа по теме урока (25-30 минут) Об авторе: Родился семье пограничника, в городе Витебске 26 октября в (1925-2015гг.) Русский советский детский писатель, кинодраматург. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Название нашего сегодняшнего рассказа рыцарь, а вы знаете кто такие рыцари? Из толкового словаря: Слово «рыцарь» появилось в средние века в Европе. Рыцарями называли воинов, тяжеловооружённых конных всадников. Для рыцарей обязательными считались моральные нормы: смелость, верность долгу, благородство. Давайте перейдем к чтению рассказа. Начну читать вам я. А после продолжите вы.

  1. После прочтения всего рассказа учителем задаются вопросы.
  2. Кого автор называет рыцарем?
  3. — Кто ещё является героем рассказа?

— Что вы можете сказать о шофёре в начале рассказа? Какой он? Найдите в тексте подтверждение. Как шофер отнёсся к мальчику? Своё мнение подтвердите текстом. Каким вы увидели его потом? Подтвердите словами из текста.

  • Что заставило шофёра изменить своё поведение?
  • Как автор передаёт душевное состояние бабушки?
  • Сейчас у нас с вами задание по рядам
  • 1 ряду нужно будет рассказать эту историю от лица шофера
  • 2 ряду пересказать эту историю от лица Саши
  • 3 ряду пересказать историю от лица бабушки
  1. Рыцарь – человек, вооруженный доспехами.
  2. Героя рассказа Сашу
  3. шофёр и бабушка
  4. улыбнулся – дружелюбный, доброжелательный
  5. «….протянул Саше руку», «Заходи, когда будет время»

Обругал , грубый. Толкану машиной костей не соберешь.

  • Сашин поступок
  • тексте подтверждение (улыбнулся – дружелюбный, доброжелательный)
  • Бабушка испытывала гордость за внука, радость, что у неё есть такой защитник.
Познавательные Регулятивные УУД
5.Итог урока (3-5 минут) Почему автор называет рыцарем обычного современного мальчика? Какой можно сделать вывод из всей нашей работы по этому рассказу? Потому что он поступил благородно, как рыцарь — защитил бабушку. Он не испугался сильного взрослого мужчину. Даже самый маленький человек может быть настоящим рыцарем Познавательные УУД
6.Рефлексия (2-3 минуты)
  1. Закончите фразы:
  2. Было интересно
  3. Я научился(ась)
  4. Мне захотелось было трудно
Коммуникативные Личностные УУД
7. Домашнее задание Страница 120 – 122 пересказ

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/v-k-zhieliezniakov-rytsar.html

Чучело — краткое содержание

19ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c22

19ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c22

19ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c22

19ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c22

   Лена Бессольцева – новая ученица одной из школ в небольшом городке. В этом городе живет дедушка Лены Николай Николаевич, которого местные жители не очень любят, называют «заплаточником» из-за того, что он постоянно ходит в одном и том же очень старом пальто. Дедушка увлечен коллекционированием – он собирает картины, собираясь открыть музей. 

   В классе Лены учатся самые разные ребята – есть среди них и дети из богатых семей, и дети, чьи родители зарабатывают совсем немного. Лене симпатизирует Дима Сомов – мальчик, в которого влюблены многие девочки из класса.

Остальные ученики класса дают ей понять, что она здесь чужая, называют ее «чучелом».

Ради того, чтобы стать «своей» в классе Лена старается не обижаться, когда одноклассники высмеивают ее деда и ее – она даже смеется вместе с ними.

   Ребята мечтают поехать в осенние каникулы в Москву. Для того, чтобы собрать деньги на поездку, они идут работать на фабрику. После того, как зарплата получена, ребята решают отметить это, сходив в кино вместо урока. Все полученные деньги хранятся в копилке у Димы Сомова, и когда ребята уходят с урока, он забывает копилку в классе.

Лена вызывается принести деньги, но, возвращаясь в школу, спотыкается и падает. Тогда Дима, назвав ее «недотепой», идет за деньгами сам. Лена тоже идет в школу и, стоя около двери класса, слышит, как учительница выспрашивает Диму, куда делись все ученики. Дима сознается, что они вместо урока пошли в кино. Класс наказан, поездка отменяется.

   Ребята решают наказать того, кто сорвал им поездку. Дима не может сознаться в том, что это он во всем виноват.

Лена, видя это, говорит, что это она рассказала учительнице о том, что все сбежали с урока и пошли в кино.

Никто даже не подозревает, что кроме Димы и Лены, есть еще люди, которые знают правду – это ученики того же класса Шмакова и Попов, которые во время разговора Димы с учительницей сидели под партой.

   Весь класс объявляет Лене бойкот. А она надеется на то, что Дима сознается в том, что сделал. Но он не только не признается – он еще и присоединяется к другим ученикам, издевающимся над Леной. В результате Лена вместе с дедушкой уезжает из города.

Перед отъездом Николай Николаевич дарит школе картину – портрет бабушки, практически точной копией которой является Лена. Остальную свою коллекцию дедушка дарит городу. В классе узнают правду – все рассказывает Попов. Ученики растеряны и чувствуют свою вину перед Леной.

На доске в классе появляется надпись: «Чучело, прости нас!»

Источник: http://szhato.ru/zheleznikov/36-chuchelo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector