Краткое содержание зощенко находка за 2 минуты пересказ сюжета

Миша сестрой Лёлей нашли в доме пустую коробку из-под конфет, положили в неё паука и лягушку. Затем они завернули коробку в бумагу и перевязали красивой лентой. Когда пакет был готов, дети положили его на тротуар недалеко от забора. Сами спрятались в саду и стали наблюдать. Через несколько минут на тротуаре появился прохожий.

Он увидел коробку, взял её в руки и развернул. Мужчина обрадовался находке, но когда он открыл коробку, из неё выскочила лягушка. Испугавшись, тот бросил коробку на тротуар. Дети сидели в кустах и весело смеялись. Мужчина понял, чья это глупая шутка. Он перемахнул через забор, дети пустились наутёк.

Миша не успел добежать до дома, споткнулся и упал. Мужчина догнал его, отодрал за уши и несколько раз шлёпнул пониже спины. На Мишкин крик вышли родители. Мама требовала позвать дворника и отправить прохожего в милицию. Но отец запретил это делать.

Он считал, что мужчина не имел права обижать чужих детей, но Миша тоже поступил плохо, и когда-нибудь он это поймёт.

Через двенадцать лет Миша, восемнадцатилетний студент, поехал после экзаменов на Кавказ работать контролёром на поезде. В Ростове он должен был получить в железнодорожном управлении документы и деньги. Но его поезд опоздал, и организацию уже закрыли. Сторож сказал, что работать управление будет через день, так как завтра в городе отмечают праздник.

Как и у любого студента у Миши денег не было. Расстроенный, он брёл по улице. Вдруг он увидел лежащий на тротуаре кошелёк. Миша хотел схватить его, но кошелёк выскочил из его рук. Так продолжалось несколько раз. Через мгновение он услышал чей-то громкий смех. За забором сидели ребята и хохотали.

Сначала Миша хотел догнать их и надрать им уши, но вдруг вспомнил историю, случившуюся с ним в раннем детстве, и передумал это делать.

Свои вещи Миша оставил в камере хранения. Он хотел переодеться в чистую рубашку. Но у него не было денег заплатить за камеру хранения, так что вещи ему не отдали.

Два дня молодой человек ночевал в поле за городом, а днём бродил по его улицам. За эти дни он съел только кусок хлеба, купленный на последние три копейки. Ранним утром Миша уже был у дверей управления.

Вскоре он получил причитающиеся ему деньги, а также документы и отправился на Кавказ.

← Глупая история
← Самое главное↑ ЗощенкоГолубая книга →
Перед восходом солнца →

Краткое содержание Зощенко Находка за 2 минуты пересказ сюжета

  • Цветы зла — краткое содержание книги Бодлера
    Произведение Шарля Бодлера представляет собой сборник стихов. Сборник «Цветы зла» был опубликован в 1857 году. Вначале автор хотел назвать сборник «Бездной». В своем произведении Бодлер связал вещи
  • Последний лист — краткое содержание новеллы О. Генри
    Две юные художницы жили в небольшом квартале Гринич-Виллидж, где преимущественно обитали люди искусства. Одна из них звалась Джонси, а вторая – Сью. Они познакомились весной в небольшом ресторанчике и подружились
  • Рикки Тикки Тави — краткое содержание рассказа Киплинга
    Рикки Тикки Тави — так назывался мангуст, который был любимым питомцем и другом у людей, и жил вместе с ними в посёлке Сигуале. Поначалу он познакомился со всеми окружающими его проживающими
  • В овраге — краткое содержание рассказа Чехова
    Прославилось село Уклеево тем, что однажды на поминках у богача Костюкова дьяк увидел среди разных блюд икру. Дьяк как будто находился в сладостном оцепенении. Он съел всё, до последней икринки.

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/zoshchenko/nahodka-rasskaz

Рассказ Находка

Однажды мы с Лелей взяли коробку от конфет и положили туда лягушку и паука.

Потом мы завернули эту коробку в чистую бумагу, перевязали её шикарной голубой ленточкой и положили этот пакет на панель против нашего сада. Как будто бы кто-то шёл и потерял свою покупку.

Положив этот пакет возле тумбы, мы с Лелей спрятались в кустах нашего сада и, давясь от смеха, стали ждать, что будет.

И вот идёт прохожий.

Увидев наш пакет, он, конечно, останавливается, радуется и даже от удовольствия потирает себе руки. Ещё бы: он нашёл коробку конфет — это не так-то часто бывает в этом мире.

Затаив дыхание, мы с Лелей смотрим, что будет дальше.

Прохожий нагнулся, взял пакет, быстро развязал его и, увидев красивую коробку, ещё того более обрадовался.

И вот крышка открыта. И наша лягушка, соскучившись сидеть в темноте, выскакивает из коробки прямо на руку прохожего.

Тот ахает от удивления и швыряет коробку подальше от себя.

Тут мы с Лелей стали так смеяться, что повалились на траву.

Краткое содержание Зощенко Находка за 2 минуты пересказ сюжета

  • И мы смеялись до того громко, что прохожий обернулся в нашу сторону и, увидев нас за забором, тотчас всё понял.
  • В одно мгновенье он ринулся к забору, одним махом перепрыгнул его и бросился к нам, чтобы нас проучить.
  • Мы с Лелей задали стрекача.
  • Мы с визгом бросились через сад к дому.
  • Но я запнулся о грядку и растянулся на траве.
  • И тут прохожий довольно сильно отодрал меня за ухо.

Я громко закричал. Но прохожий, дав мне ещё два шлепка, спокойно удалился из сада.

  1. На крик и шум прибежали наши родители.
  2. Держась за покрасневшее ухо и всхлипывая, я подошёл к родителям и пожаловался им на то, что было.
  3. Моя мама хотела позвать дворника, чтобы с дворником догнать прохожего и арестовать его.

И Леля уже было кинулась за дворником. Но папа остановил её. И сказал ей и маме:

— Не зовите дворника. И не надо арестовывать прохожего. Конечно, это не дело, что он отодрал Миньку за уши, но на месте прохожего я, пожалуй, сделал бы то же самое.

Услышав эти слова, мама рассердилась на папу и сказала ему:

— Ты ужасный эгоист!

И мы с Лелей тоже рассердились на папу и ничего ему не сказали. Только я потёр своё ухо и заплакал. И Лелька тоже захныкала. И тогда моя мама, взяв меня на руки, сказала папе:

— Вместо того, чтобы заступаться за прохожего и этим доводить детей до слёз, ты бы лучше объяснил им, что есть плохого в том, что они сделали. Лично я этого не вижу и всё расцениваю как невинную детскую забаву.

И папа не нашёлся, что ответить. Он только сказал:

— Вот дети вырастут большими и когда-нибудь сами узнают, почему это плохо.

И вот проходили годы. Прошло пять лет. Потом десять лет прошло. И наконец прошло двенадцать лет.

Прошло двенадцать лет, и из маленького мальчика я превратился в молодого студентика лет так восемнадцати.

Конечно, я забыл и думать об этом случае. Более интересные мысли посещали тогда мою голову.

Но однажды вот что произошло.

Весной, по окончании экзаменов, я поехал на Кавказ. В то время многие студенты брали на лето какую-нибудь работу и уезжали кто куда. И я тоже взял себе должность — контролёра поездов.

Я был бедный студентик и денег не имел. А тут давали бесплатный билет на Кавказ и вдобавок платили жалованье. И вот я взял эту работу. И поехал.

Приезжаю сначала в город Ростов, для того чтобы зайти в управление и получить там деньги, документы и щипчики для пробивания билетов.

А наш поезд опоздал. И вместо утра пришёл в пять часов вечера.

Я сдал мой чемодан на хранение. И на трамвае поехал в канцелярию.

Прихожу туда. Швейцар мне говорит:

— К великому сожалению, опоздали, молодой человек. Канцелярия уже закрыта.

Краткое содержание Зощенко Находка за 2 минуты пересказ сюжета

— Как так,— говорю,— закрыта. Мне же надо сегодня получить деньги и удостоверение.

Швейцар говорит:

— Все уже ушли. Приходите послезавтра.

— Как так,— говорю,— послезавтра? Тогда лучше уж завтра зайду.

Швейцар говорит:

— Завтра праздник, канцелярия не работает. А послезавтра приходите и всё, что надо, получите.

Я вышел на улицу. И стою. Не знаю, что мне делать.

Впереди два дня. Денег в кармане нет — всего осталось три копейки. Город чужой — никто меня тут не знает. И где мне остановиться — неизвестно. И что кушать — непонятно.

Я побежал на вокзал, чтобы взять из моего чемодана какую-нибудь рубашку или полотенце, для того чтобы продать на рынке. Но на вокзале мне сказали:

— Прежде чем брать чемодан, заплатите за хранение, а потом уж его берите и делайте с ним что хотите.

Кроме трёх копеек, у меня ничего не было, и я не мог заплатить за хранение. И вышел на улицу ещё того более расстроенный.

Нет, сейчас бы я так не растерялся. А тогда я ужасно растерялся. Иду, бреду по улице неизвестно куда и горюю.

И вот иду по улице и вдруг на панели вижу: что такое? Маленький красный плюшевый кошелёк. И, видать, не пустой, а туго набитый деньгами.

Краткое содержание Зощенко Находка за 2 минуты пересказ сюжета

На одно мгновенье я остановился. Мысли, одна другой радостнее, мелькнули у меня в голове. Я мысленно увидел себя в булочной за стаканом кофе. А потом в гостинице на кровати, с плиткой шоколада в руках.

Я сделал шаг к кошельку. И протянул за ним руку. Но в этот момент кошелёк (или мне это показалось) немного отодвинулся от моей руки.

Читайте также:  Краткое содержание как я ловил человечков житков за 2 минуты пересказ сюжета

Я снова протянул руку и уже хотел схватить кошелёк. Но он снова отодвинулся от меня, и довольно далеко.

Краткое содержание Зощенко Находка за 2 минуты пересказ сюжета

Ничего не соображая, я снова бросился к кошельку.

И вдруг в саду, за забором, раздался детский хохот. И кошелёк, привязанный за нитку, стремительно исчез с панели.

Я подошёл к забору. Какие-то ребята от хохота буквально катались по земле.

Я хотел броситься за ними. И уже схватился рукой за забор, чтоб его перепрыгнуть. Но тут в одно мгновенье мне припомнилась давно забытая сценка из моей детской жизни.

И тогда я ужасно покраснел. Отошёл от забора. И медленно шагая, побрёл дальше.

Ребята! Всё проходит в жизни. Прошли и эти два дня.

Вечером, когда стемнело, я пошёл за город и там, в поле, на траве, заснул.

Утром встал, когда взошло солнышко. Купил фунт хлеба за три копейки, съел и запил водичкой. И целый день, до вечера, без толку бродил по городу.

А вечером снова пришёл в поле и снова там переночевал. Только на этот раз плохо, потому что пошёл дождь и я промок как собака.

Рано утром на другой день я уже стоял у подъезда и ожидал, когда откроется канцелярия.

И вот она открыта. Я, грязный, взлохмаченный и мокрый, вошёл в канцелярию.

Чиновники недоверчиво на меня посмотрели. И сначала не захотели мне выдать деньги и документы. Но потом выдали.

И вскоре я, счастливый и сияющий, поехал на Кавказ.

Краткое содержание Зощенко Находка за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://nukadeti.ru/skazki/zoshhenko-nakhodka

Отзыв о рассказе М.Зощенко «Находка»

Краткое содержание Зощенко Находка за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа Михаила Зощенко «Находка», когда он был ребенком, вместе с сестрой устроил веселый розыгрыш. В коробку из-под конфет были помещены лягушка и паук. Запечатанную конфетную коробку дети оставили на видном месте и спрятались.

Человек, проходивший мимо, увидел коробку и поднял ее. Но когда этот человек открыл коробку, к нему прямо в руки выскочила лягушка и напугала его. Услышав громкий детский смех, прохожий понял, кто над ним пошутил и решил наказать шутников.

Герою рассказа крепко досталось от разозленного прохожего. На рев мальчика прибежали родители.

Его мама хотела, чтобы того прохожего догнали и задержали, но папа сказал, что дети сами виноваты в случившемся и когда они вырастут, то поймут, почему это была плохая затея.

Прошло двенадцать лет, и герой рассказа стал студентом. Однажды весной он отправился на Кавказ, где можно было поработать контролером поезда. И так случилось, что в городе Ростове он остался без денег и вещей. Ему надо было ждать получения денег двое суток, а в кармане было всего три копейки.

И в такой тяжелый для него момент он увидел лежавший на земле кошелек! Когда студент решил поднять находку, кошелек сдвинулся, не даваясь ему в руки. Оказалось, что к кошельку была привязана нитка, за которую дергали какие-то ребята. Они покатывались со смеху.

Герой рассказа хотел было наказать озорников, но тут он вспомнил, как сам двенадцать лет назад вместе с сестрой разыграл прохожего. И тогда он ничего не стал говорить этим ребятам.

Студент сумел продержаться двое суток без вещей и денег, после чего получил положенное ему жалованье, документы и поехал дальше на Кавказ.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Находка» заключается в том, есть вещи, с которыми шутить нельзя. Дети спрятали лягушку в коробку из-под конфет и напугали прохожего. Они думали, что это веселая шутка, но прохожий так не считал и сумел наказать одного из маленьких шутников.

Рассказ учит уважительно относиться к другим людям и не пугать их глупыми розыгрышами.

Рассказ «Находка» показывает: в жизни многое возвращается бумерангом. Прежде, чем что-то сделать, подумай!

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Находка»?

Как аукнется, так и откликнется.
С деньгами не шутят.

Не делай другому того, чего себе не желаешь.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_zoshhenko_nahodka/

«Беда»: краткий пересказ рассказа Михаила Зощенко

Рассказ «Беда» написан русским писателем, драматургом и сценаристом Михаилом Зощенко. В своих произведениях он умел точно создать образ героя с довольно примитивным взглядом на происходящее. Персонажи зачастую представлены в комической форме, за что автор имел популярность среди читателей.

Основные персонажи

  • Глотов Егор Иванович – простой работящий мужик, целеустремленный и решительный;
  • Продавец лошади на рынке – знает толк в торговле, торгуется с большим удовольствием;
  • Кум Глотова с соседнего села – большой любитель выпить.

Очень краткий пересказ

В статье представлено краткое содержание рассказа М. Зощенко «Беда». Главный герой произведения Егор Глотов два года отказывал себе во всех радостях жизни и усиленно копил деньги на новую лошадь. В один из дней он отправился в город на рынок, чтобы осуществить давнюю мечту.

В деревню он возвращался абсолютно счастливым – покупка удалась. Егору хотелось со всеми поделиться, насколько он удачно сторговался. Ему повезло, поскольку встретил по дороге земляка из соседней деревни. Успешное приобретение они решили отметить.

Спустя несколько дней они вдвоем возвращались домой. Глотов шел унылый и уже без лошади. Собутыльник неумело успокаивал его.

Краткое содержание рассказа

Обычный трудяга, деревенский мужик Егор Глотов больше двух лет копил деньги на лошадь, которая ему была необходима в хозяйстве.

Для достижения этой цели ему пришлось экономить, отказывая себе во всем. Он крайне плохо питался, совсем бросил курить, забыл, какая на вкус самогонка.

Конечно, иногда ему хотелось выпить, но он строго следил за собой, считая, что после покупки можно будет и отметить.

Спустя два года воздержаний, Глотов подсчитал отложенные деньги и стал собираться в город на рынок. Накануне этого события к нему пришел сосед. Зная, что тот запланировал покупку, предложил купить лошадь у него. Но Егор наотрез отказался, поскольку решил, что долгожданная покупка – это некий ритуал, ради него он и копил столько лет. Для него было важно, чтобы все было “по-настоящему”.

На базаре Егор Иванович со вкусом торговался, со знанием дела осматривал приглянувшуюся лошадь, усиленно делая вид, что не особо нуждается в животном. Во время торгов постоянно вынимал из сапога деньги, жаловался продавцу, что копил больше шести лет. В итоге они сошлись в цене.

С базара мужик вел лошадь очень торжественно, мечтая встретить земляка, чтоб похвастаться. Вскоре он увидел своего кума, но особого восхищения от него не услышал. Вместо этого тот предложил отметить покупку.

Спустя два дня Егор возвращался домой совсем унылый и без покупки. Он никак не мог взять в толк, как можно было зря два года есть солому и пропить лошадь в один день.

Основная идея рассказа

В этом рассказе автор поднимает тему пьянства, которая всегда была очень актуальной. Зощенко ярко описывает, как главный герой скрупулезно собирает деньги на лошадь, необходимую ему в хозяйстве.

Несколько лет отказывая себе во всем, он пропивает долгожданную покупку за пару дней. Автор показывает его на протяжении всего рассказа как целеустремленного и работящего человека.

Но слабость к спиртному уничтожила все его мечты и планы на дальнейшую жизнь за несколько дней, сведя на нет усилия многих лет.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/zoshchenko/beda.html

Зощенко Михаил “Самое главное”. Читательский дневник

  • Зощенко Михаил
  • Название: “Самое главное”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: дети
  • Число страниц: 5
  • Главные герои и их характеристика
  1. Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
  2. Мама Андрюшки. Умная и дальновидная женщина.
  3. Санька Палочкин. Просто мальчик.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Мальчик Андрюшка всего на свете боялся, но очень хотел стать
храбрым. Он следовал советам мамы и понял, что самое важное для человека
учиться.

Сюжет — краткое содержание

  1. Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел
    во двор и его побили мальчишки.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но
    мальчика покусала собака.
  3. Мама сказала, что надо проявить смекалку, и
    Андрюшка пошел на речку.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в
    лодку.
  5. Но лодку унесло на середину реки и пришлось
    спасать самого Андрюшку.
  6. Мама сказала, что человек должен все знать и
    уметь, а для этого надо учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти
Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на
лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось
другим людям спасать уже самого Андрюшку.

План произведения для пересказа

  1. Трусливый мальчик;
  2. Попытка стать храбрым;
  3. Попытка стать сильным;
  4. Попытка проявить смекалку;
  5. Последний совет мамы.

Главная мысль

Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным,
смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго
учиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться
трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять
полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор
последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до
читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении
это знание применять.

  1. Новые слова и выражения
  2. Алгебра — раздел математики.
  3. Пословицы к произведению
  4. Век живи — век учись.
  5. Тяжело в учении, легко в бою.
  6. Без знаний и лаптя не сплетешь.
  7. Назад к содержанию
Читайте также:  Краткое содержание байрон шильонский узник за 2 минуты пересказ сюжета

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/zoshhenko-mikhail-samoe-glavnoe-chita/

Краткое содержание Золотые слова Зощенко

Зощенко — замечательный писатель-сатирик, чьи рассказы я с удовольствием перечитываю.

И вот сегодня в очередной раз я прочитал рассказ Золотые слова, который в кратком содержании для читательского дневника представлю и вам, чтобы вы смогли познакомиться с его героями Лелькой и Минькой.

Краткое содержание рассказа придет на помощь всем ученикам, которые будут изучать произведение Зощенко, ведь оно даст возможность понять его главную мысль.

Золотые слова краткий пересказ

М. Зощенко в своем рассказе Золотые слова, чье краткое содержание мы представляем, знакомит нас с героем рассказчиком Минькой. Тот ведает, как в детстве любил с сестрой Лелей ужинать со взрослыми.

Им нравилось сидеть за взрослым столом, так как еда была разнообразной и взрослые разговоры были очень интересными. Поначалу дети сидели за столом тихо, но спустя время стали влезать в разговор старших, вставляя свои замечания.

Сначала взрослых это смешило, но однажды все пошло не так.

Как-то на вечером начальник отца рассказывал историю о пожаре, во время которого тот спас угоревшего. Вот только история выглядела неправдоподобно, да и была похожая на ту, о которой было известно девочке.

Лелька перебила рассказчика и разгневанный начальник стал делать замечания, что детям не место за столом взрослых, ведь они перебивают и он теперь не помнит, на чем остановился.

Девочка же, чтобы загладить вину, напомнила место, правда намекнула, что в действительности не мог угоревший выразить благодарность, ведь тот был без сознания. За это последовал от матери шлепок.

Минька захотел спасти положение дел и разъяснил Леле, что угоревшие, даже в полуобморочном и бессознательном состоянии могут нести бред. В том числе сказать мерси вместо караул. Все засмеялись, один начальник был зол и стал рассказывать о невоспитанности детей. В итоге, отец запрещает детям сидеть за столом со взрослыми.

Целых два месяца дети не сидели за взрослым столом. Однако Леле удается упросить родителей разрешить им провести вечер со взрослыми. Отец детям дает добро, но при условии, что они будут немы, как рыба. Одно слово и они уйдут. Дети согласились, ведь они ничего не потеряли и с удовольствием уплетали еду. Съев все возможное, перешли к сладкому.

Так они и сидели, слушая разговоры взрослых и перешептываясь между собой. Вдруг Миньке захотелось намазать булку маслом. Масло оказалось замороженным, и мальчик решает растопить масло над чашкой чая. Так как свой он уже выпил, он начинает греть масло над чашкой отцовского начальника. Сам начальник без внимания вел разговоры, рассказывая разные истории.

И вдруг масло с ножа соскальзывает и падает в чай начальника. Никто не увидел случившегося, кроме Лели. Ей стало смешно, а увидев как начальник размешивает ложкой чай, девочке стало еще смешнее, ведь чай стал похож на бульон.

Когда Леля увидела что папин начальник подносит стакан ко рту, ей захотелось предупредить его о масле, но девочка вспомнила наказ отца о молчании.

А между тем начальник делает глоток и начинает кашлять и плеваться. Наверное он думал, что его хотят отравить, однако хозяйка объяснила что в стакане обычное масло. Пытаясь понять, почему масло оказалось в стакане, мать обращается к детям. Леля рассказала о произошедшем, но так как им запретили разговаривать, они молчали.

Начальник обозвал детей гадкими, однако отец вежливо поправил, сказав, что они просто глупые. Он посоветовал детям в дальнейшем действовать по обстоятельствам. Ведь если бы мальчик рассказал о масле, то его бы не ругали.

Мама также привела хороший пример, когда важно действовать по обстоятельствам. Например, если дети сидят дома и им запретили выходить на улицу, то в случае пожара этот запрет теряет силу. Дети просто обязаны выбежать из дома.

Наказывать детей не стали, а отец вновь произнес золотые слова о том, что за глупость не наказывают.

Далее в кратком содержании рассказа мы снова видим рассказчика Миньку, который говорит о том, что эти золотые слова он никогда не забывал и всегда придерживался этого правила. Они помогали ему как на войне, так и на работе. Автор пишет, насколько важно действовать по обстоятельствам и если бы он писал по правилам старых мастеров пера, то публика бы не поняла его произведения.

Главная мысль

Изучив краткое содержание произведения Зощенко Золотые слова, мы понимаем главную мысль которую хотел донести писатель читателям. Прежде всего он сообщает о важности установленных правил, но тут же доносит до нас мысль о том, что нельзя слепо подчинятся приказам. Умные люди всегда будут действовать по обстоятельствам и сложившейся ситуации.

Источник: https://sochinyshka.ru/kratkoe-soderzhanie-zolotye-slova-zoshhenko.html

Михаил зощенко история болезни краткий пересказ

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Бабушкин подарок» — мальчик по имени Минька и его сестра Леля. Вместе с родителями они жили на даче, и к ним в гости раз в месяц приезжала бабушка. Она всегда привозила детям подарки и корзинку с пирожными.

Но однажды Минька и Леля, встречая в очередной раз бабушку, обратили внимание, что у нее в руках только корзинка с пирожными. Леля, не удержавшись, спросила у бабушки про подарки.

Бабушка, рассердившись на несдержанную внучку, сказала, что подарок она привезла, но получит его только Минька, а невоспитанной Леле бабушка решила ничего не дарить.

Подробнее: MadameLaVie.ru

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Бабушка всегда привозила подарки и вкусные пирожные.  Мине она разрешала выбрать пирожные, все которые ему понравятся, а Леле давала сама, какие остались. Леля переживала и часто плакала от несправедливости.

Подробнее: chitatelskij-dnevnik.ru

Михаил Михайлович Зощенко – известный и популярный писатель, чьи юмористические произведения нравятся и взрослым, и детям. Самым известным его циклом является «Леля и Минька», в который помещены восемь небольших рассказов. Начинается этот сборник известным и занимательным рассказом «Ёлка», краткое содержание которого представлено в этой статье.

Подробнее: obrazovanie.guru

Прочитала книгу и выбросила. Кто вообще позволил такое к печати? Этого Зощенко психиатру бы показать в свое время. Любой детский психолог прочитав такую книгу, возмутится. Везде сравнение детей, кто лучше, кто хуже. Порка детей и т д. Не советую читать такое детям никогда.

Подробнее: www.labirint.ru

Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных. А мою старшую сестренку Лелю бабушка не очень любила И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придется. И от этого моя сестренка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

У меня была бабушка. И она очень горячо меня любила. Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных.

Из всех пирожных она мне позволяла выбрать то, которое мне нравится. А мою старшую сестренку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придется.

И от этого сестренка моя Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

В этом рассказе «самое главное» открывается в самом финале. На протяжении всего рассказа мама воспитывает своего маленького сына. Проблема в том, что он трусливый мальчик.

Вот мама и говорит ему, что трусов никто не любит, а смелым дарят медали. Мальчик решает стать смелым. Он идёт во двор к мальчишкам, которые его всегда обижали. Так прямо он и говорит им, что не боится.

А они, смеясь, толкают его и обижают.

—> библиотека материалов Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. 1234Просмотр материала разбит на страницы. Текущая страница: 2 Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных. А мою старшую сестрёнку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придётся. И от этого моя сестрёнка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

Подробнее: skazki.rustih.ru

Говорят, что молчание — золото! В случае с мальчиком Минькой это выражение однажды стало почти буквальным.

Бабушка, которая приехала в гости, отругала его сестру Лелю за неумеренное любопытство, а Миньку, который стоял и молчал, назвала тактичным мальчиком и подарила ему десять новеньких монеток.

Но монеты недолго оставались в руке у Миньки. О том, что произошло дальше, мы узнаем, послушав рассказ М.Зощенко «Бабушкин подарок».

Подробнее: DetskiyChas.ru

Михаил Зощенко – замечательный русский писатель, печальный человек и большой юморист. Как ни странно, такое встречается.

Он писал произведения и для взрослых, которыми зачитывались, когда они выходили из печати, и рассказы для детей. Наиболее известен цикл «Леля и Минька» (в нем восемь коротеньких произведений), созданный между 1937 и 1945 годами.

Его открывает у Зощенко «Елка». Краткое содержание будет представлено ниже.

К тексту «Бабушкин подарок» М.Зощенко. Составь краткий отзыв на прочитанное произведение. Пожалуйста помогите,заранее спасибо) В рассказе М. Зощенко «Бабушкин подарок» говорится о том, как бабушка любила Миню и не любила Лелю. Когда она приезжала в гости к внукам, то привозила подарки и пирожные. Пирожное всегда первым выбирал Миня.

Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных. А мою старшую сестрёнку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придётся. И от этого моя сестрёнка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

Два года деревенский мужик Егор Иваныч копил деньги на лошадь. Плохо питался, бросил курить махорку, «а что до самогона, то забыл, какой и вкус в нём». Вспомнить, конечно, хотелось, но уж очень ему нужна была лошадь.

Читайте также:  Краткое содержание замятин мы за 2 минуты пересказ сюжета

На третий год подсчитал он свои капиталы, решил, что на лошадь хватит, и стал в город собираться.

Перед самым уходом пришёл к нему мужик из соседнего села коня продавать, но Егор Иваныч отказался — лучше он в городе купит, «по-настоящему».

Бабушка всегда приносила подарки и вкусные торты. Она разрешила Мине выбирать пироги, все, что ему нравилось, и Леле отдал себе то, что осталось. Лелия волновалась и часто плакала от несправедливости.

Однажды пришла моя бабушка и принесла только торты. Лола спросила о других подарках. Моя бабушка сердилась на бестактный вопрос. И скрытый подарок — десять блестящих монет, она отдала все мальчишке Мине.

Лела сердито ударила Минку по руке, и все монеты упали в траву.

Подробнее: bolako.arkada-print.ru

Задание 1 1. Высказывание, которое наиболее точно выражает главную мысль произведения: Зависть заставляет человека совершать дурные поступки. 2. Еще одно высказывание, которое выражает главную мысль произведения: Лучший на свете тот, кто сделает что-нибудь хорошее и после не будет хвастаться.

Краткое содержание Зощенко Бедный Федя для читательского дневника В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке. Вскоре выяснилось, что Федя не умеет читать и не знает ни одной буквы. Все очень этому удивились, некоторые даже стали смеяться.

Подробнее: forfungames.ru

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Бабушка всегда привозила подарки и вкусные пирожные.  Мине она разрешала выбрать пирожные, все которые ему понравятся, а Леле давала сама, какие остались. Леля переживала и часто плакала от несправедливости.

Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных. А мою старшую сестрёнку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придётся. И от этого моя сестрёнка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

Подробнее: www.skazayka.ruЕще по теме: YouTube последние новости, Ёлка последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/babushkin-podarok-zoshhenko-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Михаил Зощенко рассказ Елка: краткое содержание

Не надо врать Краткое содержание Зощенко Не надо врать Это рассказ из серии про Миньку самого автора в детстве и Лёлю его старшую сестру. Младший опять старается понять этот мир, Лёля опять немного хитрит. Минька только пошел в школу. Он был младше других детей, поэтому его обижали мальчишки. Из-за этого однажды он не услышал домашнее задание.

Оказалось, что дома нужно было выучить стихотворение. Как назло, на другом уроке учитель спросил Миньку. Тот, конечно, не знал, а признаться постеснялся. Ему стали подсказывать одноклассники… Но он не очень хорошо их слышал и перевирал все слова в стихотворении.

Все над ним смеялись. И ещё учитель поставил ему двойку. И это была первая двойка в жизни Миньки. Мальчик даже е совсем понимал, что это значит. Вот он и спросил у сестры. Та сказала, что это очень плохо… И что ему не видать подарка на день рождения, который у него совсем скоро.

Мол, её подруга так делала — и ничего. Минька возмутился обману! Но Лёля уговаривала его, ведь они после дня рождения сразу расклеят страницы.

В итоге, Минька не решился на обман. Но он так переживал, что забыл дневник в парке на скамейке. В школе его ругали за то, что он потерял дневник. Завели новый для нерадивого ученика, снова поставили туда двойку. Когда Минька её увидел, то так разозлился, что бросил дневник в классе за шкаф. И вот вечером к ним пришла гостья.

Женщина принесла дневник, который нашла в парке. Конечно, папа увидел двойку, понял, почему дневник забыт. Тут Минька всё рассказал, например, про второй дневник за шкафом.

И чуть позже пришёл к ним его учитель с вестью о том, что они нашли дневник, что сын их обманщик. Но папа достойно отвечал, что всё уже знает… Минька пообещал себе никогда не врать. И сдержал слово.

Рассказ учит простой честности, хотя сохранять её порой непросто.

Можете использовать этот текст для читательского дневника Зощенко. Все произведения.

Родители этого не заметили, так как пришли гости.

Источник: https://spravka.okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/mihail-zoshhenko-istoriya-bolezni-kratkij-pereskaz/

Краткое содержание сказки «Елка» М. М. Зощенко

«Ёлка» Зощенко – очень поучительный рассказ о жадности, зависти и умении отвечать за свои поступки. Брат и сестра своим бесцеремонным поведением испортили праздник и себе и гостям, но на всю жизнь усвоили полученный урок. Краткое содержание Елки Зощенко для читательского дневника читайте на нашем сайте.

Главные герои сказки

Основные персонажи:

  • Минька – пятилетний мальчик, жадный, эгоистичный, обидчивый.
  • Леля – семилетняя сестра Миньки, жадная, хитрая обманщица.
  • Мама – добрая, заботливая, всегда заступается за детей.
  • Папа – умный, строгий, справедливый.

Зощенко «Елка» в сокращении

«Елка» Зощенко краткое содержание для читательского дневника:

Когда Миньке было пять лет, он с нетерпением ждал новогодней елки. В канун праздника Минька со своей старшей сестрой Лелей проникли в гостиную, где стояла красавица елка, украшенная бусами, фонариками, яблоками и пастилками.

Леля сразу предупредила Миньку, что подарки, лежавшие под елкой, трогать нельзя, а можно полакомиться сладостями с елки. Девочка тут же сорвала с ветки пастилку и съела ее.

Минька не заставил себя долго ждать, и откусил яблоко. Леля, увидев это, решила съесть пастилку и вдобавок еще конфету – она была высокой девочкой, и могла многое достать.

Маленькому Миньке пришлось откусить еще кусок яблока.

Леля не собиралась отставать от брата, и съела третью пастилку, а также сорвала себе орех и хлопушку. Миньке было горько от такой несправедливости, и он чуть не заревел от обиды. Он стал тянуть к елке стул, чтобы достать сладости повыше, но стул упал прямо на подарки, разбив ручку фарфоровой куколке. Тут послышались шаги мамы, и дети убежали.

Затем пришли гости, и мама сказала, чтобы все дети подошли к ней. Она принялась каждому давать подарок и что-то вкусное с елки. Увидев надкусанное яблоко, мама подозвала Миньку и Лелю, но те принялись всю вину сваливать друг на друга.

Тогда мама сказала, что Лелю поставит в угол, а паровозик, предназначенный Миньке, подарит другому мальчику. Увидев, как мальчик играет с паровозиком, Минька не выдержал и ударил его по руке. Мальчик заплакал, и его мама сказала, что Минька – настоящий разбойник и они уйдут домой. Минькина мама в ответ назвала мальчика золотушным, и посоветовала больше к ним не приходить.

Тут возмутилась еще одна мама, чья дочь получила куклу со сломанной ручкой. Минька и Леля радостно крикнули, что гости могут уходить, чтобы все игрушки достались им. Вскоре в доме не осталось ни одного гостя.

В пустую комнату зашел папа и сказал, что не хочет, чтобы его дети ссорились и выгоняли гостей, иначе они умрут в одиночестве. Он отправил детей спать и сказал, что завтра вернет подарки гостям. С тех пор прошло сорок лет, но Минька больше никогда никого не бил и не брал чужого.

План пересказа «Ёлки»

Для устного пересказа «Ёлки» Зощенко используйте план:

  1. Долгожданная елка.
  2. Разорение елки.
  3. Сломанная кукла и надкусанное яблоко.
  4. Приход гостей.
  5. Разоблачение Миньки и Лели.
  6. Мальчик и паровозик.
  7. Уход гостей.
  8. Слова папы.

О чем сказка «елка»?

Главная мысль сказки: Жадность – главный враг дружбы.

Чему учит: Рассказ учит щедрости, доброте, гостеприимству. Нельзя отнимать чужое, бить слабого, брать чужое без спроса.

Вывод: Жадность, невоспитанность, зависть способны испортить любые отношения. Они ни к чему хорошему не приводят, только к одиночеству того, кто не хочет ничем ни с кем делиться. Очень понравилось, как отреагировал папа на поступок детей. Он поступил справедливо, и тем самым преподнес Миньке и Леле важный жизненный урок.

«История болезни» — это юмористических рассказ о советской медицине, который был написан в 1936 году, но не теряет актуальности и сегодня.

На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «История болезни» М. Зощенко для читательского дневника. В рассказе присутствует гротеск, но в советских больницах частенько с чем-то подобным люди сталкивались.

А уж равнодушие отдельных медиков — фактор человеческий, оно не изживаемо.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-elka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector