Произведение «Звоните и приезжайте» Анатолия Алексина рассказывает о жизни мальчика, у него замечательная мама, и добрый отец-хирург.
В своей работе автор раскрыл тему помощи людям, когда взамен ничего не требуется, уважительное отношение к профессии врача. Мальчик еще совсем юн, поэтому многое узнает на примере жизни своей семьи.
Он видит как отец ответственно относится к своей работе, любит свое дело а мама и бабушка в это время не всегда понимают и могут поддержать.
Мальчик узнает, что некоторые поступки очень сильно влияют на отношение к человеку.
Одна из самых трогательных работ Алексина, но в тоже время с юмористическим характером. Главным героем выступает мальчик из шестого класса. Мальчик рассказывает всё по детски, так как он сам понимает окружающие ситуации. Ему не всегда понятны поступки взрослых и даже не которые слова и выражения, поэтому он всячески пытается выяснять подробности ситуации.
В основе лежит история жизни мальчика, он рос в обычной семье. Мама была хорошей женщиной, о которой хорошо отзывались в школе и помнили её, как отличницу и примерную девочку. Папа был из той же школы, но его не особо помнили.
Он был очень добрым и тихим мужчиной, всегда был прийти на помощь, в любой момент. Часто позволял людям оставаться у них дома. Такие гости не всегда радовали саму маму, он немного ворчала, но с другой стороны поддерживала мужа.
Бабушка всегда была чем-то недовольна, она любила сравнивать своих родных с чужими людьми. Она постоянно рассказывала о соседях, что у них там что-то лучше, а также часто была недовольна своим зятем.
Она не понимала его доброты. Работал папа мальчика-хирургом. Сын всячески пытался оградить папу от бабушкиных слов, придумывая на защиту папы разные истории.
И все они сводились к тому, что папа имеет замечательную профессию и его долг помогать людям.
Однажды бывший одноклассник мамы становится причиной скандала в семье. По городу развешены афиши о его выступлении и мальчик пытается сделать так, чтобы родители их не видели, уводит от плакатов, не дает смотреть телевизор или слушать радио.
Главный герой встречает свою первую любовь, ею оказалась новая девочка в классе. Но она лишь использовала мальчика в своих целях. Главный герой стойко переносит все сложности отношений и идет вперед. Он понимает, что главное оставаться верным, сохранять хорошее отношение к окружающим и брать пример со своего отца.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Алексин. Все произведения
Звоните и приезжайте. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Носатик Скребицкого
втор рассказа «Носатик» Г. Скребицкий описывает последние дни осени. Погода располагает в это время к прогулкам по лесу с ружьем по усыпанным листвой тропам. По наблюдениям рассказчика, это самое благоприятное время - Краткое содержание Крапивин Звёзды под дождём
Длительное время шел дождь. Все вокруг напоминало о приезде Московского цирка. В мокром трамвае спала кондукторша. Как только дверь открылась, и в вагон вошел мальчик, кондукторша сразу же встрепенулась и крикнула мальчику - Краткое содержание Эликсиры Сатаны Гофман
Читая книгу можно заметить, что автор был эксцентричной личностью. Книга описывает жизнедеятельность и действия человеческого подсознания. Книга считается продолжением готического романа. - Краткое содержание Овидий Наука любви
«Наука любви» Публия Овидия Назона написана еще в I веке н.э., но до сих пор не теряет культурной значимости, к ней возникает интерес у многих людей, потому что тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной - Краткое содержание Маршак Сказка о глупом мышонке
Произведение С.Я.Маршака рассказывает о капризном маленьком мышонке который очень привередливый и капризный. Однажды мама мышонка укладывала его спать и при этом напевала колыбельную,
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/anatolij-aleksin/zvonite-i-priezzhajte-kratko
Звоните и приезжайте — краткое содержание повести Алексин
В повести 7 глав. Рассказ ведётся от имени шестилетнего мальчика.
Глава 1
Рассказчик учится в школе, которую окончили родители.
Однажды бабушка сообщает, что Серёжа Потапов стал лауреатом известного конкурса. Позже выясняется, что мама в детстве была влюблена в Потапова. Бабушка стала повторять, что Серёжа далеко пошёл. Ей было неважно, что папа – хороший хирург.
В городе расклеили афиши Потапова, его концерт показывали по телевизору. Мальчик делал всё, чтобы родители не слышали музыканта.
В школе организовали вечер встречи выпускников, где должен был выступать лауреат. Рассказчик не передал приглашение родителям. Узнав о прошедшем вечере, мама огорчилась и сказала, что у неё равнодушный сын.
Но мальчик был рад, что встреча с Потаповым не состоялась.
Глава 2
Папе часто звонили и просили о врачебной помощи. Однажды приехал сын очень дальней родственницы.
У Игнатия нашли опухоль, и мама, которая вырастила сына одна, испугалась. Тридцатилетний мужчина приехал, чтобы уточнить диагноз и успокоить мать.
Назавтра все ждали звонка от папы. Наконец выяснилось, что Игнатию нужна операция, но диагноз не подтвердился.
Когда позвонила мама Игнатия, рассказчик закричал в трубку, что «этого» нет. Женщина заплакала от счастья.
Мальчик понял, как здорово быть врачом и сообщать: «Он будет жить».
Глава 3
На каникулы задали сочинение «Самый счастливый день».
В Новый год родители ушли к друзьям. Утром рассказчик понял, что они поссорились. Дома стояла тишина.
Сын решил помирить родителей. Он встал рано утром, сделал зарядку, убрал квартиру. Но это не помогло.
Тогда рассказчик решил «потеряться». Он ушёл к другу, а Женька стал звонить родителям и спрашивать: «Где ваш сын?» Папа с мамой перепугались.
- Когда через час мальчик вернулся, родители держались за руки.
- Это и был счастливый день.
- Но сочинение автор написал о посещении галереи.
Глава 4
Рассказчик влюбился в Лилю. Он стал причёсываться, надевать чистые рубашки и хуже учиться. Лиля согласилась пойти с мальчиком на каток 29 февраля, но сначала сказала пройти испытания.
Рассказчик отнёс книгу Вале, старшему мальчику, с которым Лиля была в ссоре. Затем он несколько дней дежурил в подъезде – вдруг что-то понадобится. Вместе с ним испытывали Владика.
Потом Лиля решила, что мужчины должны сразиться друг с другом. Разнимать драку она позвала Валю.28 февраля Лиля сказала, что этот год не високосный и в нём нет 29 февраля.
На следующий день она пошла на каток с Валей.
Рассказчик понял, что любить надо достойных. Но легче ему не стало.
Глава 5
Бабушка думала, что папа – неудачник. Она вспоминала его однокурсников, которые защитили диссертации. Мама говорила, что свои работы они приносят на проверку папе. Сам же он три года без отдыха.
И вот папа заболел гриппом. Посторонние люди стали звонить, предлагали любую помощь.
Бабушку эти звонки поразили. Мальчик специально звал её к телефону, чтобы она поняла, как ценят папу.
Когда сын сказал, что градусник разбился, им принесли целых три. Тогда бабушка согласилась, что папа важнее Потапова, ведь он спасает людям жизнь.
Рассказчик решил, что если его не будут ценить, он тоже заболеет гриппом.
Глава 6
Папа делился с сыном своими мыслями. Рассказчику было известно, что перед операцией папа узнаёт всё о пациентах.
Однажды папа пришёл очень серьёзный и сказал, что пациент умер. Внезапно оторвался тромб.
Папа собрался сообщить пожилой маме о смерти Егорова. Рассказчик решил пойти с ним. Выяснилось, что во дворе все знают Ивана Павловича Егорова с хорошей стороны. Соседка сказала, что он живёт над ней.
Папа с сыном поднимались в квартиру Егорова, а у рассказчика звучало в ушах «Живёт».
Глава 7
В клинике устроили вечер, на котором был рассказчик. Папу под громкие аплодисменты пригласили на сцену.
Бывшие пациенты благодарили за лечение. Спортивный мужчина Андрей сказал, что живёт и играет в хоккей благодаря папе. Весь медперсонал гордился отцом. Рассказчик жалел, что бабушка этого не слышит.
После вечера к папе подбежал врач и забрал его оперировать. Андрей пошёл провожать мальчика. По пути мужчина смотрел на мир, как будто видел его впервые.
Рассказчик понял, что папа делает людей счастливыми, а это сложно.
← Безумная Евдокия
← В стране вечных каникул↑ АлексинМой брат играет на кларнете →
Сигнальщики и горнисты →
Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/aleksin/zvonite-i-priezzhajte-povest
Звоните и приезжайте
Повествование ведётся от лица мальчика-шестиклассника.
Не моё дело
Рассказчик ходил в ту же школу, где когда-то учились его родители. Папу учителя не запомнили, а вот маму помнили многие. Учительница литературы говорила, что у неё «были прекрасные внешние данные». «Внутренние данные» у мамы были ничуть не хуже — она никогда не играла в хоккей консервными банками и не резалась в «расшибалочку».
Подробности о мамином прошлом мальчик узнал от бабушки, которая часто приходила помогать по хозяйству. Бабушка воспитывала рассказчика и его папу, приводя в пример других людей. Например, она сообщала, что сын её соседки научился варить суп, а сокурсник папы стал заведующим отделением. Это означало, что рассказчику тоже не мешало бы научиться готовить, а папе давно пора стать завотделением.
Продолжение после рекламы:
Вот и сейчас бабушка заявила, что Серёжа Потапов, одарённый выпускник музыкальной школы, в которого мама была влюблена в пятом классе, «далеко шагнул». Это значило, что папа тоже должен «далеко шагнуть». Бабушке, за шестьдесят лет не перенёсшей ни одной операции, было неважно, что папа — замечательный хирург, каждый день спасающий чью-то жизнь.
Папа влюбился в маму ещё в школе, и ему было неприятно вспоминать о Серёже Потапове. Мальчик решил сделать всё, чтобы мама не встретилась с музыкантом.
Когда выступления Потапова передавали по телевизору или радио, он устраивался делать уроки в той комнате, где они стояли, и приёмники сразу выключались.
Потом мальчик увидел афишу с портретом Потапова на трамвайной остановке, с которой его родители каждое утро уезжали на работу, и убедил их ездить на троллейбусе. Затем рассказчик попросил друга-скрипача при всех сказать, что ни о каком Потапове он не слышал.
«Но мамино прошлое не сдавалось» — из школы родителям пришло два приглашения на традиционный вечер выпускников, где выступит Потапов. Мальчик спрятал приглашения, но мама узнала об этом и очень расстроилась — и она, и папа очень хотели встретиться со школьными друзьями.
Рассказчик не мог объяснить, зачем он это сделал, и мама всё списала на его равнодушие. Утешало его только то, что мама так и не встретилась с Потаповым. От неприятного разговора мальчика спасла бабушка, заявившая, что сын её соседки получил пятёрку и научился варить компот.
Брифли существует благодаря рекламе:
Дальний родственник
Иногда по ночам в доме рассказчика раздаются телефонные звонки — это звонят бывшие папины пациенты или сокурсники и просят помочь. Папа никогда никому не отказывает. Иногда выясняется, что звонивший приезжает в город и ему негде остановиться. Тогда гость ночует в кухне на раскладушке.
Однажды папе позвонила родственница настолько дальняя, что он не мог вспомнить, кем она ему приходится.
Дальний родственник — это даже меньше, чем просто знакомый. Знакомого, например, невозможно не знать в лицо. А дальнего родственника можно ни разу в жизни не увидеть и не услышать.
У сына этой женщины нашли опухоль. Она плакала, просила помочь «её мальчику», и папа не смог отказать.
«Мальчиком» оказался мужчина лет тридцати по имени Игнатий. Он не верил, что у него «та самая болезнь», и приехал только чтобы успокоить мать, которой врачи рассказали о «предполагаемом диагнозе». Мать растила Игнатия одна, без мужа, еле дождалась, когда сын окончит институт.
Эту болезнь Игнатий считал «жуткой неблагодарностью» со своей стороны.
Весь следующий день рассказчик с бабушкой ждали папиного звонка — он должен был сообщить результаты обследования Игнатия. Наконец, они узнали, что Игнатий серьёзно болен, нужна операция, но «этого» у него нет, и вздохнули с облегчением.
Вскоре позвонила мать Игнатия, и рассказчик первым сообщил ей, что у её единственного сына рака нет. И женщина заплакала.
В школе рассказчик часто писал сочинения на тему «Кем быть?». Каждый раз он брал новую профессию, чтобы не повторяться. На самом деле мальчик ещё не выбрал, кем станет, но после случая с Игнатием он подумал, как приятно выйти из операционной и устало сказать чьей-то матери: «Он будет жить».
Продолжение после рекламы:
Самый счастливый день
На зимние каникулы учительница Валентина Георгиева дала задание — сочинение на тему «Мой самый счастливый день». Новый год родители рассказчика встречали у знакомых, домой вернулись поздно, а утром мальчик обнаружил, что они серьёзно поссорились. Мама и папа ходили тихо, друг с другом не разговаривали, и дома было так спокойно и тихо, что рассказчику расхотелось идти на ёлку.
Родители старались, чтобы их ссора никак не отразилась на сыне, поэтому вместо ёлки стали наперебой предлагать ему другие развлечения. Мальчик мог бы добиться от них чего угодно, но хотел он только одного — чтобы родители помирились.
Бабушка уехала к одной из своих школьных подруг и помочь не могла, поэтому рассказчик решил действовать сам. Он где-то слышал, «что радость и горе объединяют людей».
Конечно, доставить радость труднее, чем горе. Чтобы обрадовать человека, сделать его счастливым, надо потрудиться, поискать, постараться. А испортить настроение легче всего!
Рассказчик решил начать с радости.
Больше всего обрадовать родителей могла бы «пятёрка» по геометрии, но во время каникул отметок не получают, и рассказчик решил сделать генеральную уборку. В квартире и до уборки было чисто, Поэтому мальчик не столько вымыл пол, сколько выпачкался сам.
Тому, что рассказчик встал в семь утра и сделал зарядку с холодным обтиранием, они тоже радовались не вместе, «а как-то порознь, в одиночку».
Тогда мальчик решил объединить родителей с помощью горя. Тяжело заболеть по заказу он не мог, поэтому решил потеряться и отправился к своему другу Женьке, который умел хранить тайны и всех уверял: «Я — могила». Друзья так и называли Женьку — Могилой.
Чтобы родители начали тревожиться, рассказчик попросил Женьку звонить его родителям каждые пять минут и говорить, что он ещё не пришёл. Через час родители сходили с ума от тревоги за сына.
Мучить их дальше рассказчик не захотел и побежал домой. Родители сидели в прихожей возле телефона и смотрели друг другу в глаза.
Увидев сына живым и невредимым, они стали обнимать его, а потом и друг друга.
Это был самый счастливый день на зимних каникулах. А в сочинении мальчик написал о походе в Третьяковскую галерею, хотя был там полтора года назад.
Брифли существует благодаря рекламе:
Двадцать девятого февраля
«Любовь облагораживает человека», но рассказчик этого не заметил. С тех пор как он влюбился, ему приходилось всё время врать.
На вопрос мамы, почему он так часто причёсывается и меняет рубашки, мальчик отвечал, что в школе работает санитарная комиссия, а постоянные двойки объяснял рассеянностью.
На самом деле на уроках рассказчик думал о Лиле Тарасовой, которая перешла к ним из другой школы.
Впервые увидев Лилю, рассказчик «на миг потерял сознание», а потом очень захотел «предстать перед ней в выгодном свете». Получить на её глазах «пятёрку» никак не удавалось — выходили одни «двойки», но мальчик хорошо катался на коньках, поэтому решил пригласить Лилю на каток.
Лиля была непохожа на других, даже её портфель, тетрадки и ручки были опрятные и изящные, и девочка знала это. На каток она согласилась пойти в воскресенье 29 февраля, но сначала рассказчик должен был заслужить это право — пройти испытания.
Сначала рассказчику пришлось отнести книгу соседу Вале, с которым Лиля поссорилась. Валя, оказавшийся красивым и высоким парнем лет четырнадцати, назвал рассказчика Лилиным пажом.
Высокие и красивые люди могут задавать любые вопросы.
Дома быстро догадались о том, что мальчик влюбился.
Бабушка попыталась его перевоспитать, сообщив, что сын её соседки решил думать «обо всём остальном» только после института, а мама, влюбившись в Серёжу Потапова, стала отличницей.
Но отличником у рассказчика стать не получалось, а приглашать Лилю на каток после окончания института было, пожалуй, поздновато.
Рассказчику необходимо было с кем-то посоветоваться, и он отправился к студенту-геологу Юре, живущему в соседнем подъезде. Однажды Юра тяжело заболел.
Его родители, тоже геологи, были в экспедиции, и рассказчик ухаживал за Юрой, рискуя заразиться. С тех пор мальчик приходил к нему за советом.
Узнав о трудностях рассказчика, Юра рассмеялся и сказал, что любовь в шестом классе — это несерьёзно, и всё рассеется само «как дым, как утренний туман».
Через неделю Лиля велела рассказчику дежурить в её подъезде часа по два в день, на случай, если ей что-нибудь понадобится. Дежурил мальчик вместе со своим одноклассником Владиком Бабкиным, который тоже проходил испытания.
Они ходили с Лилей в магазин или на рынок, носили за ней сумки, а Валя, играющий во дворе в хоккей, называл их «то „почётным эскортом“, то „музыкальным сопровождением“, то „прилипалами“».
Рассказчик молчал и терпеливо ждал 29 февраля.
В субботу, 28 февраля, Лиля заявила, что остаться должен кто-то один, и мальчики «должны решить это в честном бою, как мужчины», а когда началась драка, позвала Валю их разнимать. Увидев разбитый нос рассказчика, Валя посмотрел на Лилю «не то с уважением, не то даже как-то ещё серьёзнее».
Вечером рассказчик позвонил Лиле, чтобы договориться о походе на каток, но та заявила, что этот год — високосный, 29 февраля в нём нет, а воскресенье 1 марта у неё занято. Следующим утром рассказчик увидел, как Лиля отправилась на каток с Валей.
Любить нужно только того человека, который достоин любви.
Юра по-прежнему был уверен, что это пройдёт, но для рассказчика всё было настолько серьёзно, что он ничего не соображал и на следующий день снова получил «двойку».
Как ваше здоровье?
Бабушка считала папу неудачником и постоянно приводила в пример его институтских товарищей, которые, как назло, все стали профессорами, главврачами и кандидатами наук. После бабушкиных речей всем становилось ясно, что папа — отстающий, и в квартире воцарялась грустная тишина.
Мама с упрёком говорила, что папины товарищи до сих пор приносят свои диссертации ему на проверку хотя и получают для их создания творческие отпуска, а сам папа уже три года не отдыхал. Хоть бы больничный взял на недельку…
Мамино желание исполнилось — папа заболел гриппом.
Когда он взял больничный, незнакомые люди целыми днями звонили, взволновано спрашивали о его здоровье, предлагали купить любое лекарство, только бы папа быстрее выздоровел.
Маму радовали эти звонки, а бабушку удивляли — они обе не ожидали, что стольких людей волнует папино здоровье. Рассказчик начал звать их к телефону, чтобы они сами всё услышали.
У папы не было высокой температуры, но однажды рассказчик целый день всем говорил, что лоб у него горячий, а градусник разбился. Вечером незнакомые люди принесли три градусника.
Бабушка, наконец, признала, что Потапову далеко до папы, который спасает человеческие жизни. Рассказчик думал о вирусах гриппа с нежностью и твёрдо решил заболеть, если его станут недооценивать.
Егоров
Папа всегда рассказывал сыну обо всём, даже о том, что с четвёртого класса любит только маму и почти физически чувствует страдания своих пациентов. Рассказчик знал обо всех переживаниях отца, подробности тяжёлых операций, которые тот проводил, и имена всех его пациентов.
Родственники пациентов часто звонили папе домой, и он поддерживал их.
Близкие люди иногда переносят операцию трудней, чем сами больные ‹…›. Ведь им не дают наркоза.
Папа считал, что «нельзя вторгаться в чужую жизнь, не зная её», поэтому всегда всё знал о жизни тех, кого оперировал. Чтобы не волновать маму и бабушку, папа не показывал, что тревожиться перед сложной операцией. Замечал это только сын и всегда звонил в клинику узнать, как всё прошло.
Однажды папа пришёл домой ни грустным, ни весёлым — никаким, и рассказал сыну, что у него умер пациент, пятидесятисемилетниий Егоров Иван Павлович, — после операции неожиданно образовался тромб и закупорил сосуд.
Вместе с папой рассказчик пошёл сообщить семидесятивосьмилетней матери Егорова о смерти сына. Во дворе они узнали, что Ивана Павловича, бывшего школьным учителем, уважали и слушались все местные хулиганы, да и соседи отзывались о Егорове очень уважительно.
Номера квартиры они не знали. Женщина с тяжёлыми сумками показала, где он живёт. Рассказчик поднимался по лестнице, и слово «живёт» стучало у него в ушах…
«Взрослый» вечер
Человека можно считать взрослым тогда, когда его вместо утренников начинают приглашать на вечера.
Папа взял рассказчика на праздничный вечер, который устраивался в клинике. Папины сослуживцы удивлялись, что у него такой большой сын. Все посчитали, что рассказчик похож на отца, хотя мама, очень красивая женщина, думала, что сын похож на неё.
Бабушка часто говорила, что папу трудно назвать красавцем, но для мужчин внешность не имеет большого значения. В этом рассказчик убедился, глядя, как на вечере к папе по очереди подходят все женщины.
Когда началась торжественная часть, папу пригласили в президиум, и все громко зааплодировали. Папа прочёл доклад, и его похвалила сидящая возле рассказчика старушка со строгими глазами. Затем выступили бывшие больные, многих из которых вылечил папа.
Особенно выделялся огромный мужчина, которого все звали Андрюшей. Рассказчик слышал о нём от папы и знал, что тот поставил его на ноги. Андрюша рассказывал, что он работает и играет в хоккей только благодаря врачу, а папа тем временем спрятался за чью-то спину и постарался стать как можно незаметней.
Рассказчик был уверен, что многим не понравится, если его станут хвалить на школьном собрании, но тут все врачи, медсёстры и нянечки радовались за папу. Потом был концерт, за ним — танцы. Женщины приглашали папу танцевать, но он отнекивался, а рассказчик жалел, что мама и бабушка не видят всего этого.
Папа не стал отсылать сына домой раньше времени, и рассказчик вышел в гардероб вместе со всеми. Тут запыхавшийся мужчина в белом халате срочно позвал папу к больному, и тот попросил Андрюшу проводить сына домой.
Всю дорогу Андрюша радовался, глядя на украшенные к празднику улицы, «словно было время, когда он уже не надеялся их увидеть». У самого дома он сказал, что мальчик похож на отца, словно наградил. Рассказчик же подумал, что похож на папу только внешне, и очень трудно стать похожим на него по-настоящему, «ведь это не так легко — делать других счастливыми».
Источник: https://briefly.ru/aleksin/zvonite_i_priezzhayte/
Анатолий Алексин — Звоните и приезжайте
Анатолий Алексин
Звоните и приезжайте
Я учусь в той же школе, где когда-то учились мама и папа. Папу почему-то никто не запомнил. А маму запомнили многие. «У нее были прекрасные внешние данные!» – сказала как-то учительница литературы, которая заодно руководит у нас драматическим кружком.
И придирчиво оглядела меня. Это было бы еще ничего: за «внешние данные» пока что отметок не ставят. Но оказалось, что и внутренние данные у мамы тоже были гораздо лучше, чем у меня.
К примеру, все помнили, что мама никогда не гоняла клюшкой консервные банки и не любила играть в «расшибалочку».
Больше я не знал никаких подробностей о мамином прошлом. Но вот однажды бабушка, которая пришла помочь маме по хозяйству, сказала:
– А Сережа-то стал лауреатом Всероссийского конкурса!
– Какой Сережа? – спросил я.
– Сережа Потапов. Его знают все культурные люди!
– Первый раз слышу. А кто это? – сказал я. И вдруг заметил, что папа взглянул на меня с любовью. А верней сказать, с благодарностью. Я ничего не понял…
И только потом на кухне бабушка объяснила мне, что Сережа Потапов учился когда-то в школе для музыкально одаренных детей и мама любила его, когда была в пятом классе.
Музыкальная школа находится прямо напротив нашей, через дорогу. Если из нашей школы выходит ученик, трудно сразу определить, одаренный он или не одаренный. А если из дверей школы, которая через дорогу, тут уж сразу ясно: идет одаренный!
Мы выходим из своей школы с портфелями, а музыкально одаренные – с футлярами. Сначала Сережа Потапов привлек немало внимание тем, что его футляр был больше, чем у других, потому что он играл на виолончели. А потом, уже в пятом классе, она его полюбила. Мама, наверное, тоже была одаренной, потому что я вот хоть и учусь в шестом классе, но еще ни разу никого не любил.
– Да, Сережа далеко шагнул! – сказала за ужином бабушка.
И папа закурил в комнате, хотя обычно выходил для этого в коридор или на кухню.
– Ну что ты?! Это такое далекое прошлое… Это глупое детство! – сказала мама. И рассмеялась. Ей было весело. А папа за весь вечер ни разу не улыбнулся.
– Далеко шагнул! Далеко!.. – повторяла бабушка, убирая посуду.
Бабушка очень любила нас воспитывать. Но делала это как-то по-своему.
«А сын моей соседки научился варить суп», – говорила она, и я должен был понять, что мне тоже не мешало бы этому научиться.
«А Коля, который вместе с тобой кончил медицинский институт, стал заведующим отделением», – сообщала она папе. И папа должен был сделать вывод, что ему тоже не мешало бы стать заведующим. «Да, Сережа далеко шагнул!» – эта фраза должна была подсказать папе, что и ему пора было уже куда-то шагнуть.
Два года назад мне удаляли гланды. «Чепуховая операция!» – говорили все. Но я как-то этого не почувствовал… Хирург, который их удалял, казался мне удивительным человеком.
Он причинял мне ужасную боль, и я должен был бы его ненавидеть, а я относился к нему прямо-таки, как говорят, с восхищением.
Со страхом и восхищением! И трудно мне было представить, что он снимет свой белый халат, свои резиновые перчатки и станет таким же, как все. А может быть, даже пойдет в буфет…
Папа делает операции почти каждый день. И может быть, каждый день кто-то смотрит на него так же. как я смотрел на того хирурга.
– Тебе когда-нибудь делали операцию? – спросил я у бабушки.
Оказалось, что ей за шестьдесят лет не сделали ни одной операции! Разве она могла как следует оценить папу?
– Добиваются же люди таких успехов, как Сережа Потапов! – причитала бабушка, уже натягивая пальто.
– Вот когда у тебя опять будет приступ мигрени, – сказал я, – вызывай не врача, а этого своего… виолончелиста! Пусть он тебе поможет!
Перед самым сном я чистил зубы в ванной комнате и вдруг услышал, как мама сказала папе:
– Это смешно… – Ей все еще, в отличие от папы, хотелось смеяться. – Ну несерьезно, честное слово. Это же было в пятом классе!
– Началось в пятом… – тихо сказал папа. И я почувствовал, что рука его снова полезла в карман за папиросами.
Я, как говорят, содрогнулся.
Значит, только началось в пятом классе? Интересно, а в каком кончилось? Хорошо, если в шестом. А если в седьмом или даже в девятом?
«Ведь папа учился с мамой в одном классе, – рассуждал я. – А школа для одаренных, как и сейчас, была через дорогу. И папа, значит, был свидетелем их любви. Как же он, бедный, переживал! А если он и сейчас страдает?»
Надо было что-то предпринять. Но что? Разве я мог с кем-нибудь посоветоваться?
К примеру, если был посоветовался с бабушкой, она бы сказала: «А сын моей соседки никогда не вмешивается в дела старших!»
Может, это действительно было не мое дело? Может быть…
Через несколько дней, собираясь в школу, я услышат в программе передач, что Сергей Потапов будет выступать вечером по телевизору. К счастью, кроме меня, этого никто не услышал.
Вечером, за четверть часа до концерта лауреатов Всероссийского конкурса, я уселся делать уроки в той комнате, где стоит телевизор.
– Завтра контрольная! – сообщил я. И все стали передвигаться на цыпочках.
Еще через неделю я обнаружил, что Сергей Потапов собирается выступать по радио. За пятнадцать минут до его выступления я разложил тетради на кухне, где у нас стоит радиоприемник.
– Завтра снова контрольная! – сказал я.
И приемник молчал весь вечер.
Но Сергей Потапов продолжал преследовать нашу семью!
Как-то, возвращаясь из кино, я увидел афишу с его портретом на том самом месте, где мама и папа каждое утро садились на трамвай. Сперва я хотел сорвать афишу и уничтожить ее. Подходил, примерялся, прилаживался… Но все-таки не сорвал.
- Вернувшись домой, я стал убеждать своих родителей, что ездить на троллейбусе гораздо удобнее, чем на трамвае.
- – Но троллейбусная остановка так далеко, – возразил папа.
- Ах, если б он знал!
- – Я проведу вас проходными дворами, и вы увидите, как это близко.
– Совсем рядом! – сказал я.
– В проходных дворах всегда бывает темно и опасно, – вмешалась бабушка. Как будто она нарочно хотела столкнуть маму лицом к лицу с ее прошлым!
Утром я повел маму и папу проходными дворами.
– Вот видите, как удобно, – говорил я. – Совсем близко! И вы садитесь на современный вид транспорта… Правда, не на метро, но по крайней мере и не на трамвай! И еще одно преимущество. Мы вместе идем почти до самой моей школы!
Вообще-то мне не хотелось, чтобы мои родители каждое утро прямо у всех на глазах провожали меня, шестиклассника, в школу. Но теперь я был готов абсолютно на все! И я уводил их от афиши с портретом…
Конечно, мама могла увидеть эту афишу и где-нибудь в другом месте. Но тут уж я ничего поделать не мог!
Еще через несколько дней я сообщил:
– Мы писали сочинение на тему «Кем быть?». И представьте себе, почти все ребята хотят стать врачами! Почти все… Не летчиками, не водолазами… не виолончелистами, а врачами! Учительница сказала, что в этом нет ничего удивительного. Самая благородная профессия в мире! Хотят лечить, исцелять, спасать…
Как-то в воскресенье я привел к нам домой своего приятеля Ваську-Паганини.
Паганини – это, конечно, прозвище. Васька играет на скрипке и учится в школе для одаренных.
– Ты любишь Сергея Прокофьева? – спросил я у Васьки, когда вся наша семья была в сборе.
– Еще бы! – ответил Васька.
- – А Сергея Рахманинова?
- – Кто же его не любит?
- – А Сергея Потапова?
- – Не знаю такого…
– Ни разу не слышал? Подумай как следует! Вспомни…
– Нет, о нем я не слышал. А почему ты интересуешься именно этим… как его фамилия? Почему? – удивлялся Васька так естественно, будто мы с ним не репетировали эту сцену в ванной комнате пятнадцать минут назад.
– Ну уж если Паганини его не знает! – воскликнул я и обвел взглядом всех членов нашей семьи.
Но мамино прошлое не сдавалось, не отступало!
Однажды по почте пришли сразу две открытки из нашей школы. Я вообще не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки. И как-то нечаянно прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух школ: нашей и музыкальной.
Приглашали заранее, за неделю, и просили сообщить о вечере всем бывшим одноклассникам, о которых они что-нибудь знают.
Я сразу понял, что там будет присутствовать Сергей Потапов. «Вечер устраивают для того, чтобы доставить бывшим ученикам радость, – рассуждал я. – Но какую же радость испытает мой папа, если у мамы возникнут разные воспоминания? А они обязательно возникнут… хоть на минуту. И папа будет курить, не выходя в коридор…»
Я спрятал открытки. Сунул их в свой портфель.
Источник: https://mybrary.ru/books/detskaya-literatura/child-prose/208169-anatolii-aleksin-zvonite-i-priezzhaite.html
Алексин А. Звоните и приезжайте. Какая главная мысль, краткое содержание?
Алексин А. Звоните и приезжайте. Какая главная мысль, краткое содержание?
- Начнем с того, что главными героями романа quot; Звоните и приеззайте quot; Анатолия Алексина , являются мальчик ( он же ведет рассказ ), его мама, папа, бабушка. Мальчик, которому уже есть двенадцать лет рассказывает о своей семье. Мальчик очень сильно восхищен своим отцом, потому что тот спасает и лечит людей, так как он работает врачом. Главная мысль романа заключается в том, что автор хочет показать, что нет ничего важнее, чем семейные отношения, взаимопонимание и любовь, гармония в семье. Был такой случай в романе, когда его родители очень сильно поссорились, мальчик всячески пытался померить своих родителей, но у него ничего не получалось, тогда он решил пойти на крайние меры — решил потеряться, так чтобы его родителя поволновались и вместе отправились на поиски своего сына. Мальчик в этот момент спокойно находился у своего друга в гостях, а его родители в итоге помирились и их жизнь вошла в спокойные русла, как и раньше.Советую, всем прочитать данный роман, он заставляет задуматься о самом главном, о нашей семье.
- В книге quot;Звоните и приезжайтеquot; автора Анатолия Алексина главный герой мальчик,рассказ ведется от его имени.В романе 12 летний мальчик рассказывает о своей семье.Особенно сильно восхищен своим отцом который работает врачом и лечит больных людей.Книга о важности семейных отношений и его ценности.
- Анатолий Алексин — современный русский писатель, сейчас ему 92 года, автор рассказов и повестей для детей и подростков. Темы его произведений находят отклик в душе каждого: любовь, уважение, гражданская позиция — вечные вопросы для человечества. Язык книг очень легкий, читаются его книги на одном дыхании. Книга quot;Звоните и приезжайтеquot; Анатолия Алексина — о мальчике, отец которого работает хирургом. В рассказе поднята тема бескорыстной помощи людям и уважения к врачам, спасающим наши жизни. Мальчик на примере своей семьи видит как по-разному люди расценивают свой гражданский долг: отец-хирург беззаветно предан своему делу, он врач с большой буквы, полон любви к людям, а мама и бабушка мальчика относятся к этому без энтузиазма. Мальчик делает для себя выводы, что же в жизни имеет истинную цену, насколько важно, чтобы тебя уважали и ценили другие люди, когда ты приносишь пользу обществу.
- В книге quot;Звоните и приезжайтеquot; Анатолия Алексина главные герои — это небольшая семья из четырх человек. Автор книги на примере этой семьи показывает, что важнее тплых семейных отношений ещ ничего не придумали, и что в семье должно быть царствие мира и порядка. Ценность семьи в этой трогательной повести воздвигнута очень высоко. Полезна эта книга как для взрослых, так и для детей.
- Как я думаю, основной мыслью этого произведения, является преподнесение читателям образа отца — душевного человека и отличного специалиста.По задумке писателя, эта идея обросла сюжетом примирения двух родителей, отца и матери, их ребенком, выдумывающего способы примерить их.
Источник: https://info-4all.ru/obrazovanie/aleksin-a-zvonite-i-priezzhajte-kakaya-glavnaya-misl-kratkoe-soderzhanie/
Алексин. Звоните и приезжайте
Разбавлю сегодняшние воинствующие настроения и, как и обещала Лене, хочу рассказать про книгу Анатолия Алексина «Звоните и приезжайте!». Лучше поздно чем никогда, да? )) Фотографий не будет, ибо загрузить их не получается, да и иллюстраций там почти нет, только черно-белые коллажи в начале каждой повести.
Каждый рассказ из нее я помню до сих пор. Какова же была моя радость от того, что я нашла ее на даче, что ее не выбросили, не сдали в макулатуру и не растопили печь. Я помню не только книгу. У меня совсем старое издание — 72 года аж.
С удивлением обнаружила, что этот сборник переиздали http://www.labirint.ru/books/323503/#, правда, в другом содержании. Полезла искать дальше и нашла, что А. Алексин действительно переиздается. Вот что есть в лабиринте http://www.labirint.ru/authors/18123/ . А мой сборник есть на алибе всего-то за 100р.
Расскажу вам о рассказах в моей книге, а дальше смотрите сами. Но я лично буду счастлива, если у моего сына этот автор займет достойное место на книжной полке. Итак, поехали.
Я помню свои ощущения, свои переживания и, кажется, даже свои мысли во время прочтения. Для меня это настоящая книга с историей. Когда-то давно я нашла ее и еще несколько в старой бане у дедушки и там же, среди засушенных трав, бочками с медом и бидонами с березовым квасом уселась на пол читать.
В бане не было света тогда, поэтому с наступлением темноты пришлось переместится в дом под керосиновую лампу, чтобы не мешать спать другим. За одну ночь я, одиннадцатилетняя девчонка, одолела всю книгу. А потом перечитывала ее бесчисленное количество раз и каждый раз я находила что-то новое для себя. В первое прочтение я просто переживала с героями все события.
Во второй (лет в 16) я выводила мораль, стоящую между строк и представляла себя на месте героев с внутренним вопросом «а если бы это была я?». В 18 я с «высоты своих лет» думала о проблемах детей, о влиянии эпох на воспитание и поведение. А сейчас..
сейчас я поражаюсь таланту автора, ибо простые рассказы, без пафосных слов и высоких призывов рассказывают о бытовых человеческих подвигах маленьких Героев. А еще повествование часто ведется от первого лица, что позволяет глубже увидеть внутренний мир ребенка, его переживания, процесс принятия решения.
И как-то так у него получается, что нет второстепенных героев. В одном совсем небольшом произведении открываются жизни сразу нескольких людей. Так точно, так метко описаны основные черты каждого, что сразу становится понятно, что из себя представляет тот или иной персонаж, как будто не книгу читаешь, а смотришь телеспектакль.
Алексин пишет так, что его произведения читаются на одном дыхании. Они из тех произведений, когда заглядываешь за последний форзац с надеждой, что все же там окажется продолжение, так не хочется расставаться с героями, так интересно «а что же с ними дальше будет».
Звоните и приезжайте
Почему-то часто выбирают именно этот рассказ в заглавие сборников. Нет, он тоже прекрасен, но, на мой взгляд – не заглавный все же. Рассказ о том, как дети по-своему воспринимают семейные отношения. Как они «болеют» за членов своей семьи и доступным им способом всеми силами пытаются восстановить справедливость.
Вот и тут мальчик очень-очень хотел доказать маме и бабушке, что папой, его ПАПОЙ можно и нужно гордиться. А еще советую обратить внимание на портреты взрослых в семье – очень точное описание весьма распространенной модели. Ах, как часто мы взрослые не замечаем не только детей, но и друг друга.
Как часто мы принимаем как данность тех, кто давно рядом.
Третий в пятом ряду и Раздел имущества.
Над этими рассказами я лила горькие слезы в детстве, скупые слезинки в юности и грустила сейчас. Они о том, что видимое – не всегда правда. А наши мысли и предположения в 99 случаях из ста – всего лишь наша субъективная реальность.
Первый ведется от лица бабушки, бывшей учительницы, внучке которой грозит смертельная опасность. И ее жизнь зависит от ее самого ненавистного и шкодливого бывшего ученика. Это один из самых любимых мною произведений.
Второй от лица внучки, особенной внучки. Из тех детей, которым (по общим представлениям) никогда не стать «такой как все». Этот рассказ о том, что иногда наша слабость будит в нас всепоглощающую зависть, лишает доброты и тепла даже по отношению к самым близким и беззащитным.
Редко у кого из авторов встретишь тему переосмысления. И не просто переоценки каких-то вещей – а именно проживания каждой минуты изменения, прочувствование каждой секундочки одновременно в двух временах – прошлом и настоящем.
Я даже и не вспомню вот так навскидку, кто из писателей столь незатейливо, «буднично», но столь проникновенно описывает важность понимания и прощения тех, кто нам неудобен. В обоих этих произведениях нет ни намека на христианство или какую другую религию, но тем не менее оба они – о вере.
О той самой вере, про которую все говорят, но мало кто имеет. О вере в людей, в добро, в справедливость.
А тем временем где-то
О!… это рассказ- детектив. Рассказ-интрига. Повествование идет от имени мальчугана, потерявшего отца и нашедшего его снова. Не физически нет. Это была духовная потеря, одна из тех, которые оставляют незаживающие рубцы на детских душах. Та потеря, о которой взрослые бы сказали «бывает..
дело прошлое», и от этого непонимания детская трагедия становится еще пронзительней. А еще этот рассказ о сложном, очень сложном выборе. Рассказ о детском молчании. Рассказ о том, как остаться человеком, как не позволить себе душевную слабость даже там, где другие тебя оправдали бы.
Рассказ о том, как полный сомнений мальчик оказался сильнее уверенного взрослого.
В тылу как в тылу
Да, это произведение о войне. О том, как беспощадна она ко всем от мала до велика независимо от места – ни на фронте, ни в тылу.
Несмотря на неопределенность, на страх, на ощущение трагического финала, читается легко, читается спокойно. Нет взрывов эмоций, нет накала страстей, нет.
То же спокойное повествование, то же точное описание персонажей, тот же будничный детский героизм. И проявляется он в заботе о ближнем, в принятии сложнейших самостоятельных решений..
Больше ничего писать не буду, читайте сами. Я думаю, что каждый надет в этих рассказах что-то свое. Единственное, что мне 30летней сразу бросилось в глаза, то, что я не замечала до тех пор, пока не стала мамой – дети гораздо сильнее нас, взрослых. Дети часто гораздо мудрее. Дети в сотни раз добрее нас.
Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/1697803
Алексин сердечная недостаточность краткое содержание
В рассказе говорится о людях страдающих сердечной недостаточностью, о взаимоотношениях между людьми и о сострадании. Главными героями данного рассказа выступают люди, борющиеся со своими пороками и болезнями.
Такой герой рассказа как Павел заботится о своей семье, но на горе окружающих его больных ему все ровно, он не обращает на это внимание и старается их не замечать. Еще один герой Геннадий Семенович болен со все точек зрения, он не сдержал свое слово и не выступил на концерте ветеранов, он просто проявил сторону эгоизма к пожилым людям.
Положительный персонаж рассказа мальчик Гриша, учащийся второго класса всегда думал о других и о больной матери, мальчик помогал на больничной кухне и ходил в лес за свежими ягодами. Еще один персонаж пожилой человек Печенкин. Готов пожертвовать всем, даже жизнью ради других.
Произведения
2 произведения
Сочинение
Одна из основных проблем нашего общества – это недостаток человечности. Эта «болезнь» — основная тема большинства произведений Анатолия Георгиевича Алексина. Повесть «Сердечная недостаточность» целиком посвящена отношениям между людьми, страдающими болезнью сердца в прямом и переносном смыслах. Нина Игнатьевна, профессор Печенкин и Алексей Митрофанович Карягин лечатся от порока сердца.
Павлуша же, внимательный к своей семье, оказался черствым по отношению к другим людям.
Он отдал путевку в санаторий своего заместителя Карягина, больного человека, своей падчерице, здоровой как физически, так и морально.
Это здоровье было ярче всего показано Галей, когда, узнав о гибели Алексея Митрофановича, она посчитала виноватой себя и написала письмо его вдове, таким образом, извинившись за Пашу.
У Геннадия Семеновича больное сердце как с медицинской, так и с человеческой точки зрения. Он не выполнил своего обещания выступить на концерте для ветеранов, хотя мог бы это сделать.
Из-за его эгоизма пострадал старичок Печенкин, проявивший себя настоящим гуманистом.
Не смотря на то, что он не смог дойти к ветеранам, он пытался помочь Нине Игнатьевне, рискуя своим здоровьем, а, может быть, даже жизнью.
Второклассник Гриша, сын Нины Игнатьевны, также показал себя человеком, думающим о других. Практически каждый день он навещает больную маму; помогает на больничной кухне, собирая грибы и ягоды. В своих повестях Алексин показывает людей такими, какие они есть в жизни, с их достоинствами и недостатками, с их душевной теплотой и глухим равнодушием к чужим бедам.
В произведении «Безумная Евдокия» главная героиня Оленька с детства считает себя не такой, как все, особенной, талантливой личностью. Чувства остальных людей для нее – ничто. Она не замечает ни преданности Люси, ни любви Бориса. Ольга называет свою учительницу «безумной Евдокией» за то, что та выступает за коллектив, уважает в людях не талант, а Человека с большой буквы.
В результате Ольгиного эгоцентричного поведения сходит с ума самый близкий ей человек – ее мать Надежда. Но в моей жизни, к счастью, большинство людей добры, отзывчивы и гуманны, и я стараюсь относиться к ним так же. Я думаю, что людей, не страдающих «сердечной недостаточностью», намного больше, чем уже «заболевших» ей.
И я надеюсь, что честные, справедливые люди не вымрут, потому что каждый из них Человек.
ПОДРОБНОСТИ: Сердечная недостаточность ноги не ходят
www.allsoch.ru
Галя Андросова поступила в институт. По этой причине мать и ее муж, которого все называли Павлушей, приобрели ей горящую путевку в санаторий. Это было место отдыха для сердечников.
В санатории Галя была самой молодой. Она жила в комнате с Ниной Игнатьевной, которая, несмотря на два инфаркта, занималась организацией праздника для ветеранов на годовщину освобождения города от фашистов. Холостяк Геннадий Семенович стал ухаживать за девушкой. Нина Игнатьевна предостерегала Галю, также как Петр Петрович, профессор кибернетики. Последний считал Геннадия эгоистом.
Гале же нравилось проводить время с интеллигентным мужчиной. Он готовился к лекции на праздник для ветеранов и рассказывал ей о композиторах и литераторах.
Павлуша приезжал в гости и рассказал, что ищет путевку в санаторий для заместителя, который недавно вышел из больницы. Алексей Митрофанович, отец четверых детей, специалист своего дела, надорвался на работе.
В праздничный день Геннадий и Галя условились вместе пойти в клуб. Но к условленному времени мужчина не пришел. Галя застала его лежащим на диване с перебоями в сердце.
Девушка просила его превозмочь слабость во имя ветеранов, спасших множество жизней. Но он не захотел вставать. Тогда Галя попросила Петра Петровича выступить в клубе, но мужчина не смог дойти туда пешком.
Девушка сама бросилась в город, но опоздала. Ветераны разошлись без праздника.
По возвращении в санаторий Галя обнаружила Германа в кино. Девушка поругалась с ним. На следующий день он уехал.
Вскоре она позвонила домой и узнала, что Алексей Митрофанович умер. Девушка решила вернуться и в путевке заметила, что имя заместителя отчима зачеркнуто и вписано ее имя. Галя написала вдове письмо, чувствуя свою глубокую вину в его смерти.
Рассказ учит задумываться о других людях и быть ответственными.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Произведение начинает своё повествование с того что Галя Андросова поступает в институт. По этому случаю её мать и её муж, которого все почему-то называли ласково, Павлуша, принимают решение дать ей путёвку в санаторий для больных сердцем. Приехав в санаторий, она обнаруживает, что там она самая молодая.
Также в санатории за Галей начинает ухаживать некий мужчина, лечившийся в санатории. Несмотря на предостережения со стороны Нины Игнатьевой и Петра Петровича, который по совместительству являлся профессором кибернетики, она продолжает с ним общаться.
ПОДРОБНОСТИ: Мочегонные при сердечной недостаточности отеками
Потом в гости приезжает Павлуша, с целью найти путёвку для его заместителя, недавно вышедшего из больницы, нуждавшийся в путевку по случаю нервного срыва.
В праздничный день Галя договорилась с Геннадием, так звали холостяка, прийти вместе, но в установленное время мужчина не явился. Вернувшись в палату, Галя обнаруживает его лежащим на диване с больным сердцем. Она умоляет его пойти с ней ради ветеранов и ради уважения к ним, но он отказывается из-за своей лени.
Чуть позже позвонив домой, она узнает, что заместитель отца, Алексей Митрофанович, отец четырёх детей, умер. После этого страшного известия она принимает решение вернуться домой и я, посмотрев в путевку, замечает, что имя заместителя её отчима зачёркнуто, а вместо него вписано её имя. На следующий день она пишет вдове письмо, принося искренние соболезнования, виня в его смерти себя.
Читать краткое содержание Сердечная недостаточность. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Разделы: Литература
Задачи:
- осмыслить произведения;
- выяснить понятия «взрослость», «нравственность», «сердечная недостаточность».
Словарь:
- Сопереживать — сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.
- Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.
- Нравственность – внутренние, духовные качества, этические нормы; правила поведения.
Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. А.С. Макаренко
Три бедствия есть у человека: смерть, старость, плохие дети! От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. В.С. Сухомлинский
Задания для проведения внеклассного чтения.
- Рассмотреть наиболее драматические фрагменты из повестей:
- «Раздел имущества». Сочинение Веры ( бабушку назвала «главным человеком» в своей жизни. И с испугом думает, «что если мама прочтет…»). Почему Вера так боится, что мама прочтет ее сочинение и узнает, что главный человек для нее бабушка?
- «Сердечная недостаточность». Письмо Гали (начинается и заканчивается повесть). Почему Галя так жестоко судит себя, считая, что она погубила человека?
- Предварительное письменное задание: « Взрослость – это…». Продолжить фразу.
- Краткое содержание Вересаев Без дороги
Главный герой — Дмитрий Чеканов, молодой врач, который по природе своей разделял взгляды о том, что народ является единым и должен объединиться, но в последствие разочаровавшийся в данных убеждениях - Краткое содержание Обида Набоков
Владимир Набоков написал свой рассказ «Обида» в 1938 году. Рассказ нам повествует о маленьком мальчике Путе, которого везут в соседнее поместье Козловых, на день рождение их сына, ровесника Пути. - Краткое содержание Распутин Прощание с Матерой
Пришла для Матеры последняя весна — это остров и деревня. Эта территория обязана исчезнуть. Внизу около Ангаре началось строительство новой гидроэлектростанции. С приходом осени она должна была заработать - Краткое содержание Остров погибших кораблей Беляева
Большой трансатлантический лайнер «Бенджамен Франклин» отплыл из Генуи в город Нью-Йорк. На борту лайнера есть детектив Джим Симпкинс, сопровождающий в Америку Реджинальда Гатлина, которого подозревают в убийстве. - Краткое содержание Набоков Рождество
Слепцов возвращается домой. С этим человеком явно что-то не так. Он очень рассеян и постоянно про себя о чем-то думает. Его облик, его весь образ говорит о глубоких душевных переживаниях.
Разделы: Литература
Разделы: Литература
Краткое содержание Сердечная недостаточность Алексина для читательского дневника
Одна из основных проблем нашего общества — это недостаток человечности. Эта «болезнь» — основная тема большинства произведений Анатолия Георгиевича Алексина.
Повесть «Сердечная недостаточность» целиком посвящена отношениям между людьми, страдающими болезнью сердца в прямом и переносном смыслах.
Нина Игнатьевна, профессор Печенкин и Алексей Митрофанович Карягин лечатся от порока сердца.
Павлуша же, внимательный к своей семье, оказался черствым по отношению к другим людям.
Он отдал путевку в санаторий своего заместителя Карягина, больного человека, своей падчерице, здоровой как физически, так и морально.
Это здоровье было ярче всего показано Галей, когда, узнав о гибели Алексея Митрофановича, она посчитала виноватой себя и написала письмо его вдове, таким образом, извинившись за Пашу.
У Геннадия Семеновича больное сердце как с медицинской, так и с человеческой точки зрения. Он не выполнил своего обещания выступить на концерте для ветеранов, хотя мог бы это сделать.
Из-за его эгоизма пострадал старичок Печенкин, проявивший себя настоящим гуманистом.
Несмотря на то, что он не смог дойти к ветеранам, он пытался помочь Нине Игнатьевне, рискуя своим здоровьем, а, может быть, даже жизнью.
Второклассник Гриша, сын Нины Игнатьевны, также показал себя человеком, думающим о других. Практически каждый день он навещает больную маму; помогает на больничной кухне, собирая грибы и ягоды. В своих повестях Алексин показывает людей такими, какие они есть в жизни, с их достоинствами и недостатками, с их душевной теплотой и глухим равнодушием к чужим бедам.
В произведении «Безумная Евдокия» главная героиня Оленька с детства считает себя не такой, как все, особенной, талантливой личностью. Чувства остальных людей для нее — ничто. Она не замечает ни преданности Люси, ни любви Бориса. Ольга называет свою учительницу «безумной Евдокией» за то, что та выступает за коллектив, уважает в людях не талант, а Человека с большой буквы.
В результате Ольгиного эгоцентричного поведения сходит с ума самый близкий ей человек — ее мать Надежда. Но в моей жизни, к счастью, большинство людей добры, отзывчивы и гуманны, и я стараюсь относиться к ним так же. Я думаю, что людей, не страдающих «сердечной недостаточностью», намного больше, чем уже «заболевших» ей.
И я надеюсь, что честные, справедливые люди не вымрут, потому что каждый из них Человек.
www.allsoch.ru
Произведения
2 произведения
Сочинение
www.allsoch.ru
- Разделы: Литература
- Разделы: Литература
- Разделы: Литература
Источник: https://1serdce.ru/nedostatochnost/aleksin-analiz-serdechnaya-nedostatochnost/