Краткое содержание антон макаренко флаги на башнях за 2 минуты пересказ сюжета

В произведении «Флаги на башнях», созданном советским писателем Антоном Макаренко, описываются послереволюционные события в России.

Часть 1

Ваня, который остался сиротой, познакомился с Игорем – мальчиком из интеллигентной семьи. Но родители Игоря изменяли друг другу, а на сына не обращали внимания. Затем в компанию мальчиков влилась Ванда, которая зарабатывала себе на жизнь проституцией и её друг – Рыжиков. Подростки решили бежать в другой город. Но по дороге они потеряли друг друга.

Затем в течение короткого периода все оказались в колонии для несовершеннолетних. В этом учреждении подростков учили заниматься каким-нибудь ремеслом и воспитывали в духе Советской власти.

Вначале беспризорники нарушали дисциплину и не хотели вливаться в коллектив. Но затем начинали понимать, что жизнь в колонии – единственный путь стать достойными людьми.

Часть 2

Педагогический коллектив возглавлял Алексей Степанович Захаров – человек, убеждённый, что любого подростка можно воспитать в духе коммунизма.

Главное в этом деле – воспитание собственным примером и ежедневный труд. Алексей Степанович доказал свои идеи тем, что малолетние преступники в колонии перевоспитывались.

И Ване, и Игорю очень нравилось в учреждении. Кроме выполнения работы они учились.

Ванда вначале не желала жить в колонии. Она боялась, что Рыжиков поведает всем, что она была проституткой. Но Захаров смог уговорить подростка не раскрывать никому тайну Ванды.

Часть 3

Когда наступило лето, все подростки отправились в лагерь. Но там они не только отдыхали, но и работали. То звено, которое сделало больше продукции, отмечалось на графике флажком. Он поднимался на нарисованную башню. Ваня, Игорь и Ванда исправились, а Рыжиков не смог выдержать и стал воровать. За это его изгнали из колонии.

В своём произведении автор доказывает мысль, что любой человек может изменить себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Макаренко Антон — Флаги на башнях. Картинка к рассказу

Краткое содержание Антон Макаренко Флаги на башнях за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Балаганчик Блока
    На сцене сидят мистики и поодаль Пьеро, который ожидает свою возлюбленную Коломбину, а мистики ожидают Смерть. В итоге появляется дева в белых одеждах с заплетенной косой за спиной.
  • Краткое содержание Осборн Оглянись во гневе
    Сюжет пьесы происходит в Англии в Бирмингеме. Джимми и его сосед Клифф воскресным вечером сидя в креслах, читают газеты. На вид Джимми лет двадцать пять, он сочетает в себе искренность и насмешливую злость
  • Краткое содержание Гранин Блокадная книга
    Блокадная книга состоит из высказываний жителей Ленинграда, которые оказались в блокаде. К примеру, описывается история о том, как девушка начала сходить с ума от голода и бормотать про то
  • Краткое содержание Драгунский Похититель собак
    В рассказе повествуется про собаку по прозвищу Чапка. В детстве автор часто гостил в доме у дяди Владимира. Напротив их дома жил Борис Климентьевич. У Бориса Климентьевича была собачка по прозвищу Чапка.
  • Краткое содержание Записки покойника Булгаков
    Действия в книге начинаются в Москве в середине 20-х годов. Главным героем произведения является Максудов. Рассказ в книге ведется от первого лица. В предисловии автор написал, что книга принадлежит Максудову

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/anton-makarenko-flagi-na-bashnyah-chitat-pereskaz

Флаги на башнях — краткое содержание повести Макаренко

В повести рассказывается о беспризорниках, которые перевоспитывались в колонии Первого мая.

С первых страниц перед нами предстает судьба одного из таких мальчишек-12-летнем Ивана Гальченко. Родные мама и папа умерли давно, а приемные бросили его на улице. Поэтому мальчик подрабатывал тем, что чистил прохожим обувь.

Здесь у него происходит знакомство с Игорем Черняевым, сбежавшим из семьи профессора и занимавшимся денежными аферами. К ним примыкает 15-летняя Ванда Стадницкая, занимавшаяся проституцией. Девочка была красивая, но судьба ее заставила заниматься таким делом.

Кроме того Гриша Рыжиков заставляет ее зарабатывать на этом деньги, которые отбирает. Ей хватает только на еду.

Когда стала портиться погода и началась конкуренция в лице других мальчишек, то Ване совсем не на что стало кушать, и поэтому он захотел попасть в колонию  Первого мая, о которой много говорили.

Но туда первым за свои аферы попадает Игорь, который вначале не хотел подчиняться местным порядкам. Но затем, когда ребята объяснили всю суть, то мальчику стало стыдно за свое поведение. Вскоре приводят Ваню Гальченко, но мест для него нет.

Игорь просит, чтобы его приняли, потому что на улице он пропадет, а мальчик не испорченный улицей.

Колонией руководит Алексей Степанович Захаров, который стремился методом убеждения перевоспитать ребят. И это у него получалось. Жизнь в колонии понравилась Ване. Он с Игорем собирает мебель, а Игорь летом проходит пропущенный учебный материал. Как-то раз к ним приводят Гришу Рыжикова и Ванду.

Девочка не хотела здесь оставаться, так как думала, что Иван расскажет о ее занятии. Но Ваня никому не говорит о ней. Ванда в начале ни с кем не дружит, и работает с мальчиками. Многое происходит в колонии. Так, Ваня помешал ограбить склад с продуктами во время пьесы, которую показывали ребята.

Вскоре Ванда становится лучшей подругой Оксаны Литовченко.

Вскоре основатель колонии Михаил Крейцер предлагает Захарову воздвигнуть завод электроинструментов. Для строительства нужны деньги большие, и ребята хотят накопить их.

В летнее время мальчики и девочки живут в палаточном лагере и помогают в строительстве завода. Ребята соревнуются. У каждого звена, вышедшего вперед по выполнению плана, на башне окажется флажок. Вскоре завод был построен, но продолжались кражи деталей. В этом обвиняли и Ваню, и Игоря.

Но на одном из заседаний признал свою вину Гриша Рыжиков. Его дело передают в следственные органы. После смерти Кирова в колонии начинают проводить беседы, где ребята выясняют, кто такой враг. Мальчики стали взрослее и стали понимать больше. Игорь женится на Оксане.

 Ванда становится матерью и становится передовой работницей.

← Сорокин — Теллурия
← Кентавр↑ РазныеПройслер — Маленькая Баба-Яга →
Шаффер — Амадей →

Краткое содержание Антон Макаренко Флаги на башнях за 2 минуты пересказ сюжета

  • Неизвестный солдат — краткое содержание повести Рыбакова
    Произведение представляет собой продолжение истории о Кроше, главном герое рассказа, Сергее Крашенникове, представляя его уже в повзрослевшем возрасте.
  • Третий в пятом ряду — краткое содержание книги Алексина
    Рассказ Анатолия Алексина «Третий в пятом ряду» был опубликован в 1963 г. Произведение написано от лица учительницы-пенсионерки Веры Матвеевны, учительницы русского языка.
  • Часы — краткое содержание рассказа Тургенева
    Алексей с отцом жил в Рязани, было ему 16 лет. Отец его служил мелким чиновником. Его брат Егор был оклеветан и отбывал срок в Сибири. Поговаривали, что попал он на каторгу по вине своего брата
  • Мой щенок — краткое содержание стиха Михалкова
    Был у одной девочки щенок, который радовался жизни, с утра бегал, веселился, метался и кое-что терзал по пути в доме.

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/pereskaz/flagi-na-bashnyah-povest

Презентация к уроку по психологии на тему: Антон Семёнович Макаренко "Флаги на башнях" | Социальная сеть работников образования

Проблема исследования педагогического мышления является одной из фундаментальных в педагогике и педагогической психологии.

Ее значимость обусловлена ролью педагогического мышления в организации деятельности, профессионального поведения и общения не только педагога, но и многих других специалистов, поскольку элементы педагогической деятельности встроены во все профессии системы «человек-человек».

В педагогической классике есть книги на все времена. К ним, в полной мере, относятся художественные произведения замечательного отечественного педагога Антона Семеновича Макаренко.

Родился 1 марта 1888 году в городе Белополье в Харьковской губернии в семье рабочего-маляра. В 1904 окончил 4-классное училище в городе Кременчуге, затем учительские курсы.

В 1905–1914 годах преподавал в железнодорожных училищах. В 1916–1917 годах служил ратником в действующей армии, затем был демобилизован в связи с близорукостью.

В 1917 году с золотой медалью окончил Полтавский педагогический институт.

В то время считалось, что человек либо от рождения склонен к порокам, или же от рождения порядочен. Несмотря на это, Макаренко считал, что правильное воспитание является главным условием для формирования достойного человека.

Когда он заведовал различными учреждениями для малолетних правонарушителей, то добивался там беспрецедентных успехов. В основе его успехов лежало то, что Макаренко использовал огромную воспитательную силу работы в коллективе. Школьное обучение сочеталось с производительным трудом в команде, где объединялись требовательность, доверие и дух игры.

  • Гениальными в своем роде стала триллогия
  •  «Педагогическая поэма» (1925—1935)
  •  «Марш 30 года» (1932) «ФД—1» (1932; очерк)
  •  «Флаги на башнях» (1938)
  • Сегодня я расскажу Вам о повести «Флаги на башнях».

Книга начинается классически – на привокзальной площади провинциального городка встречаются четыре будущих главных героя книги. Двенадцатилетний Ваня Гальченко, сирота, брошенный мачехой и отчимом. Пятнадцатилетняя Ванда Стадницкая, потерявшая родителей в потоке перемещений беженцев и оставшаяся одна.

Какая судьба может ждать красивую молоденькую одинокую девочку на улице – рассказывать не надо.

Игорь Чернявин, очень благополучный шестнадцатилетний сын из очень благополучной интеллигентной семьи, но муза дальних странствий и некая авантюрность характера вскружила ему голову и вот он сбежал из дома, живет вполне устраивающей его жизнью, слегка изобретательно поворовывая, но в целом весьма довольный собой. И Гришка Рыжиков.

О нем автор почти ничего не говорит, но понятно, что и он ровесник или чуть старше Игоря, остался один, тоже живет на улице, и основная его работа – «мелочь по карманам тырить» (с) Судьба разбрасывает героев, все проходят свои приключения и заново встречаются в колонии имени Дзержинского. Проходя через многие преграды, ребята сплачиваются, становятся одним коллективом и все вместе идут вперед.

Особое значение для сплочения коллектива педагог придавал соревнованию. В своем произведении «Флаги на башнях» он описывает ситуацию соревнования между различными трудовыми бригадами колонии в процессе зарабатывания денег для открытия нового завода.

В основе соревнования групп между собой лежит механизм идентификации индивида с группой, к которой он принадлежит и механизм обособления от других групп, отличающихся от первой по признаку участия в соревновании.

Но сплоченность всего коллектива достигалась путем организации этой борьбы против общего «врага»: лени, воровства, прочего вредительства. Ведущей мотивацией у подростков становится мотивация достижения.

  1. Цитаты:
  2. «Не грустить, а наоборот в драку, если почувствовал в себе слабину»
  3. «Извилист путь человека: от низменного к высокому, от морального уродства к обаянию и красоте»
  4. «Зима уже тем хороша, что впереди стоит весна, а ничто так не украшает человеческую жизнь, как перспектива впереди»
  5. Заключение

Всемирная слава Макаренко связана с эффективностью его педагогической деятельности, прежде всего — в деле ликвидации детской беспризорности. Благодаря этому замечательному педагогу тысячи детей, которые были обречены на жалкое существование, состоялись в жизни.

Своей практикой он подтвердил свои слова: «Я исповедую бесконечную … уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы… Я не знаю ни одного случая, когда бы полноценный характер возник без здоровой воспитательной обстановки, или, наоборот, когда характер исковерканный получился бы, несмотря на правильную воспитательную работу».

Решением ЮНЕСКО Макаренко признан одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2017/10/29/anton-semyonovich-makarenko-flagi-na-bashnyah

Книга А.С. Макаренко «Флаги на башнях»

«Создает человека природа,

но развивает и образует его общество»

«Флаги на башнях» — повесть, оконченная Антоном Семёновичем незадолго до ухода из жизни и ставшая, по сути, его итоговым произведением. Она воплотила в себе всю многогранность и педагогическогои литературного таланта Макаренко, его глубочайшую веру в Советскую власть и Советскую идеологию, его необычайный дар перевоспитывать, не перевоспитывая.

Антон Семенович Макаренко (01.03.1888 — 01.04.1939) родился и вырос в семье рабочего-маляра. В 1905г. окончил педагогические курсы, после которых несколько лет работал учителем. В 1917г.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов джоан роулинг за 2 минуты

защитил диплом (тема: «Кризис современной педагогики») в Полтавском учительском институте. С 1919г. начинается педагогический путь Макаренко (он — основатель харьковской колонии им. М.

Горького, которую впоследствии описывает в повести «Флаги на башнях»), а с ним и путь новой педагогической системы.

Место действия повести — колония имени Первого мая — обособленный маленький мир, «непонятная, уверенная и вежливая сила», где вчерашние беспризорники становятся советскими гражданами.

Такое невозможно? Именно так наперебой твердят и высокопоставленные комиссии, приезжающие в колонию с проверками. Но результат на лицо, в качестве «готовой продукции», живущая чаяниями большой страны, трудолюбивая молодёжь.

Главная идея педагогики Макаренко такова: «Поместите человека в нормальные условия и он станет нормальным!» И это она работает. Не всегда сразу. Разные характеры, разная реакция.

Это прекрасно видно на примере основных героев повести: Игоря Чернявина, Ванды Стадницкой, Вани Гальченко, Рыжикова … А иногда, в редких случаях, не срабатывает вовсе, но тут уж ничего не попишешь: до поры — до времени наличие преступности в определённых масштабах является не патологией, а нормой.

Антон Семёнович — прекрасный психолог не просто верил своим воспитанникам, он безгранично доверял им.

Вручая им дисциплину, он вручал им ответственность за жизнь целого пусть и маленького, но государства — их собственного государства. И дети отвечали ему тем же.

Они «горели» этой идеей приближения светлого будущего: «Довольно, понимаешь, плестись шагом». Светлого будущего большой страны.

Давать выбор и судить по поступкам, не ломать, не перековывать, а доверять и заботиться, позволять расти и совершенствоваться — такова педагогика А.С. Макаренко.

«… лучший токарь и в восьмом классе лучше всех учится. И аккуратист, и дисциплину знает, и комсомолец — первый сорт. Будет лётчиком по прошествии времени. Само собой будет …».

Что касается повести: тонкий психолог простыми словами рассказывает про то, во что верит и чему посвятил личную судьбу, которая приняв жертву, отвечает взаимностью. Даже просто читая книгу — уже отчётливо чувствуешь, что ты не один. Прислушиваясь, ощущаешь как вместе с тобой её читает разинувшая в удивлении рот, но всё же успевшая поверить в своё счастье коллективная судьба.

Источник: https://el-tolstyh.livejournal.com/6470463.html

Антон Макаренко — Флаги на башнях

В «Педагогической поэме» меня занимал вопрос, как изобразить человека в коллективе, как изобразить борьбу человека с собой, борьбу более или менее напряженную. Во «Флагах на башнях» я задался совсем другими целями. Я хотел изобразить тот замечательный коллектив, в котором мне посчастливилось работать, изобразить его внутренние движения, его судьбу, его окружение. А.С. Макаренко

Антон Семенович Макаренко

ФЛАГИ НА БАШНЯХ

Началась эта история на исходе первой пятилетки.

От зимы остались корки льда, прикрытые от солнца всяким хламом: соломенным прахом, налетами грязи и навоза.

Поношенный булыжник привокзальной площади греется под солнцем, а между булыжником просыхает земля, и за колесами уже подымаются волны новенькой пыли. Посреди площади — запущенный палисадник.

Летом в палисаднике распускаются на кустах листья и бывает похоже на природу, сейчас же здесь просто грязно, голые ветки дрожат, как будто на земле не весна, а осень.

От площади в городок ведет мостовая. Городок — маленький, случайно попавший в географию. Многие люди о нем и совсем не знали бы, если бы им не приходилось делать пересадку на узловой станции, носящей имя города.

На площади стоит несколько ларьков, сооруженных еще в начале нэпа. В сторонке — почта, на ее дверях — желтая яркая вывеска.

Возле почты скучают две провинциальные клячи, запряженные в переоксившиеся экипажи — линейки. Движение на площади небольшое — больше проходят железнодорожники с фонарями, кругами веревки, фанерными чемоданчиками.

Рядок будущих пассажиров — крестьян сидит на земле у стены вокзала, греется на припеке.

В сторонке от них расположился в одиночестве Ваня Гальченко, мальчик лет двенадцати. Он грустит у своей подставки для чистки сапог и щурится на солнце. Подставка у него легонькая, кое-как сбитая из обрезков, видно, что Ваня мастерил ее собственноручно. И припасу у него немного.

У Вани чистое бледное лицо и костюм еще исправный, но и в лице и в костюме уже зародился тот беспорядок, который потом будет отталкивать добрых людей на улице и неудержимо привлекать на сцене или на страницах книги. Этот процесс байронизации Вани только-только что начался — сейчас Ваня принадлежит еще к тем людям, которых не так давно называли просто «хорошими мальчиками».

  • Из-за палисадника, описывая быструю, энергичную кривую, картинно заложив руки в карманы пиджака, щеголяя дымящейся в углу рта папиросой, вышел здешний молодой человек и прямо направился к Ване. Он поддернул новенькую штанину, поместил ногу на подставке и спросил, не разжимая зубов:
  • — Желтая есть?
  • Ваня испугался, поднял глаза, ухватился за щетки, но тут же увял и растерянно-грустно ответил:

— Желтая? Нету желтой.

Молодой человек обиженно снял ногу с подставки, снова заложил руки в карманы, презрительно пожевал папиросу.

— Нету? А чего ты здесь сидишь?

  1. Ваня развел щетками:
  2. — Так черная есть…
  3. Молодой человек гневно толкнул носком ботинка подставку и произнес скрипящим голосом:

— Только голову морочите! Черная есть! Ты имеешь право чистить?

Ваня наклонился к подставке и начал быстро складывать свое имущество, а глаза поднял на молодого человека. Он собрался было произнести слова оправдания, но в этот момент увидел за спиной молодого человека новое лицо.

Это юноша лет шестнадцати, худой и длинный. У него насмешливо-ехидный большой рот и веселые глаза. Костюм старенький, но все-таки костюм, только рубашки под пиджаком нет, и поэтому пиджак застегнут на все пуговицы и воротник поднят.

На головке клетчатая светлая кепка.

— Синьор, уступите очередь, я согласен на черную…

Молодой человек не обратил внимания на появление нового лица и продолжал с надоедливой внимательностью:

— Тоже чистильщик! А документ у тебя есть?

Ваня опустил щеки и уже не может оторваться от гневного взгляда молодого человека. Раньше Ваня где-то слышал, какое значение имеет документ в жизни человека, но никогда серьезно не готовился к такому неприятному вопросу#1.

— Ну? — грубо спросил молодой человек.

В этот печальный момент на Ваниной подставке опять появилась нога. На ней очень древний ботинок светло-грязного цвета, давно не пробовавший гуталина. Вследствие довольно невежливого толчка молодой человек отшатнулся в сторону, но толчок сопровождался очень вежливыми словами:

  • — Синьор, посудите, никакой документ не может заменить желтой мази.
  • Молодой человек не заметил ни толчка, ни вежливого обращения. Он швырнул папиросу на мостовую и, порываясь ближе к Ване, оскалил зубы:
  • — Пусть документ покажет!
  • Обладатель светло-грязного ботинка гневно обернулся к нему и закричал на всю площадь:

— Милорд! Не раздражайте меня! Может быть, вы не знаете, что я — Игорь Черногорский?

Наверное, молодой человек действительно не знал об этом. Он быстро попятился в сторону и уже издали с некоторым страхом посмотрел на Игоря Черногорского. Тот улыбнулся ему очаровательно:

— До свиданья… До свиданья, я вам говорю! Почему вы не отвечаете?

Вопрос был поставлен ребром. Поэтому молодой человек охотно прошептал «до свиданья» и быстро зашагал прочь. Возле палисадника он задержался, что-то пробурчал, но Игорь Черногорский в этот момент интересовался только чисткой своих ботинок. Его нога снова поместилась на подставке. Ваня весело прищурил один глаз, спросил:

— Черной?

— Будьте добры. Не возражаю. Черная даже приятнее.

Ваня одной из щеток начал набирать мазь. Героическое столкновение Игоря Черногрского с мололым человеком нравится Ване, но он спрашивает:

— Только… Десять копеек. У вас есть десять копеек?

  1. Игорь Черногорский растянул свои ехидные губы:
  2. — Товарищ, вы всем задаете такой глупый вопрос?
  3. — А есть десять копеек?
  4. Игорь Черногорский ответил спокойно:
  5. — Десяти копеек нет.
  6. Ваня с тревогой приостановил работу:
  7. — А… сколько у тебя есть?
  8. — Денег у меня нет… Понимаешь, нет?
  9. — Без денег нельзя.
  10. Рот у Игоря удлинился до ушей, и в глазах изобразился любознательный вопрос:

— Почему нельзя? Можно.

— Без денег?

— Ну, конечно, без денег. Ты попробуй. Очень хорошо получится.

Ваня взвизгнул радостно, потом прикусил нижнюю губу. В его глазах загорелось настоящее задорное вдохновение.

— Почистить без денег?

— Да. Ты попробуй. Интересно, как получится без денег.

— А что ж? Возьму и попробую…

— Я по глазам вижу, какой ты человек.

— Сейчас попробую. Хорошо получится.

Ваня бросает на клиента быстрый иронический взгляд. Потом он энергично принимается за работу.

— Ты беспризорный? — спросил Игорь.

— Нет, я еще не был.

— Так будешь. А в школу ходишь?

— Я ходил… А потом они уехали.

— Кто? Родители?

— Нет, не родители, а… так. Они поженились. Раньше были родители, а потом…

Ване не хочется рассказывать. Он еще не научился с пользой реализовывать в жизни собственные несчастья. Он внимательно заглядывает на потрепанные задники ботинок Игоря.

— Коробку эту сам делал?

— А что? Плохо?

— Замечательная коробка. А где ты живешь?

— Нигде. В город хочу ехать… Так денег нет… сорок копеек есть.

  • Ваня Гальченко рассказывает все это спокойно#2.
  • Работа кончена. Ваня поднял глаза с гордостью и юмором:
  • — Хорошо получилось?
  • Игорь потрепал Ваню по русой взлохмаченной голове:

— А ты пацан веселый. Спасибо. Человека, понимаешь, сразу видно#3. Поедем вместе в город?

— Так денег нет… Сорок копеек.

— Чудак. Разве я тебе говорю: купим что-нибудь? Я говорю: поедем.

— А деньги?

— Так ведь ездят не на деньгах, а на поезде. Так?

  1. — Так, — кивнул Ваня размышляя.
  2. — Значит, нам нужны не деньги, а поезд.
  3. — А билет?

— Билет — это формальность. Ты посили здесь, я сейчас приду.

  • Игорь Черногорский достал из кармана пиджака какую-то бумажку, внимательно ее рассмотрел, потом подставил бумажку под лучи солнца и сказал весело:
  • — Все правильно.
  • Он показал на здание почты:

— В том маленьком симпатичном домике есть, кажется, лишние деньги. Ты меня подожди.

Он проверил пуговицы пиджака, поправил кепку и направился не спеша к почте. Ваня проводил его внимательным, чутб-чуть удивленным взглядом.

В кустах станционного палисадника стоит шаткая скамья. Вокруг скамьи бумажки, окурки, семечки. Сюда пришли откуда-то все тот же здешний молодой человек и Ванда Стадницкая. Может быть, они пришли из города, может быть, с поезда, а скорее всего они вышли вот из-за этих самых тощих кустов палисадника.

У Ванды калоши на босу ногу, старая юбчонка в клетку и черный жакет, кое-где полинявший и показывающий желтую крашенину. Ванда очень хорошенькая девушка, но заметно, что в ее жизни были уже тяжелые неудачи.

Белокурые ее волосы, видно, давно не причесывались и не мылись; собственно говоря, их нельзя уже назвать белокурыми.

Ванда тяжело опустилась на скамью и сказала сонным, угрюмым голосом:

— Иди к черту! Надоел!

Молодой человек дрогнул коленом, поправил воротник, кашлянул:

Источник: https://mybrary.ru/books/proza/klassicheskaja-proza/138150-anton-makarenko-flagi-na-bashnyah.html

Краткое содержание повести А. С. Макаренко “Флаги на башнях”

Часть 1

Началась эта история о судьбах нескольких детишек-беспризорников на исходе первой пятилетки. Все они оказались на улице по разным причинам и вынуждены сами искать себе средства для существования.

Ваня Гальченко – чистильщик обуви, ему около двенадцати лет, на улице он оказался совсем недавно. Его родители умерли во время войны, а приемные уехали из города, оставив мальчика одного.

Во время работы Ваня знакомится с Игорем Чернявиным. Игорь образованный и интеллигентный мальчик. “Это юноша лет шестнадцати, худой и длинный.

У него насмешливо ехидный большой рот и веселые глаза”. Отец Игоря – петербургский профессор – открыто изменял своей жене.

Читайте также:  Краткое содержание паустовский тёплый хлеб за 2 минуты пересказ сюжета

Игорь не смог ужиться с домашними проблемами и решил от них сбежать. Уже несколько раз его возвращали к родителям, и каждый раз он сбегал. Игорь живет аферами: забирает с почты денежные переводы “от бабушки”, которые, конечно, никто ему не отсылал.

В это же время Ваня знакомимся с Вандой Стадницкой. “Ванда очень хорошенькая девушка, но заметно, что в ее жизни были уже тяжелые неудачи. Белокурые ее волосы, видно, давно не причесывались и не мылись; собственно говоря, их нельзя уже назвать белокурыми”. Ванда занимается проституцией, хотя ей всего пятнадцати лет.

Возможно, к этому ее толкнул Гриша Рыжиков. За работу Ванде платят копейки, денег едва хватает на пропитание. Рыжиков и занятие проституцией ей противны.

Гришка Рыжиков “угрюмый, некрасивый парень. На щеке – заживающая болячка. Фуражки нет, но рыжие волосы причесаны”.

Он типичный вор.

Игорь с Ваней приходят в парк отобедать булкой с колбасой и присаживаются на скамью к Ванде, заодно предлагают перекусить и ей. Ребята знакомятся. Игорь предлагает вчетвером ехать в Лондон.

Терять нечего – все соглашаются. Едут на товарном поезде, прячась на остановках от проверяющих. Рыжиков открывает всем тайну Ванды, девушка в истерике, но Игорь за нее заступается.

На одной из станций арестовывают Игоря Чернявина – об его афере с денежными переводами узнали во многих городах.

После ареста Игоря куда-то пропала Ванда. Ваня и Рыжиков вместе бродят по городу. Ваня зарабатывает на обед чисткой обуви, есть у него и десять рублей, подаренные Игорем.

Ночевать мальчиком приходится возле города в стоге сена. Утром Ваня просыпается один. Рядом нет ни Рыжикова, ни ящика с гуталином и щетками, ни купюры в кармане.

Вор обрек мальчика на голодное существование.

Проходит месяц. На главной улице города Ваня видит компанию мальчиков – чистильщиков обуви. Главный из них, Спирька, разрешает Ване работать с ними, но отдает только часть прибыли.

Во время проверки Ваня сбегает – у него нет документов. Вновь наступают голодные дни, погода портиться, идут дожди – ночевать в стоге сена уже невозможно. Ваня решает любым способом попасть в колонию имени Первого мая, о которой очень много слышал.

Игоря отправляют в эту колонию как начинающего уголовного преступника. Первое время он сопротивляется системе. Личностные идеи еще доминируют в нем – Игорь отказывается работать и подчиняться общим правилам, он искренне не понимает, почему никто не обращает внимания на его “бунт”.

Ему интересно, будут ли его наказывать за его протест и смогут ли надломить его личность, подчинить общей системе. Однако есть и другая причина такого поведения – это страх. Игорь никогда не работал, два года не учился в школе – он ничего не умеет.

Однако Игоря определяют в восьмую бригаду и дают ему посильную работу – обрабатывать ножки для мебели. Есть в колонии и другие цеха, организованные Соломоном Давидовичем.

С Игорем проводят беседы на совете бригадиров. Мальчику объясняют необходимость труда и толкуют правила колонии. Ранее Игорь думал, что колония и ее коллектив никак не смогут повлиять на него, но сейчас ему становится стыдно за свое поведение.

Вдруг на совет приводят Ваню Гальченко. Он мокрый, худой и потрепанный. Ребята хотят принять его к себе в колонию, но мест нет, а у Вани нет документов.

Игорь согласен на “все, что угодно”, лишь бы приняли Ваню, ведь он еще маленький и не испорчен улицей, у него есть все шансы стать достойным человеком.

Часть 2

Колонии им. Первого мая уже исполнилось семь лет, но история ее коллектива началась “на второй день после Октября, в другом месте, в совершенно ином антураже, среди полей и хуторов старой полтавской степи.

“Основателями” этого коллектива были люди ярких характеров и рискованной удачи.

Они принесли “с воли” много беспорядочной страсти и горячего фасона, все это было у них черномазое… собственно говоря, негодное к употреблению, ибо было испорчено орнаментами культуры, так сказать, капиталистической, с маленьким креном в уголовщину”.

Небольшую группу педагогов возглавил “обыкновенный человек” Алексей Степанович Захаров. “Необыкновенным и ошеломляющим в этом зачине было одно: Октябрьская революция и новые горизонты мира. И поэтому Захарову и его друзьям задача казалась ясной: воспитать нового человека”, но это оказалось делом трудным и длинным.

Захаров давно избавился “от самого главного “педагогического порока”: убеждения, что дети есть только объект воспитания” и относился к своим воспитанникам “как к товарищам и гражданам”. Он требовал от них одного: “никаких срывов, ни одного дня разложения, ни одного момента растерянности”.

Не один раз приезжала проверка из города посмотреть на жизнь в колонии. Никто из них не мог поверить, что колония изменила ребятишек, заставила забыть о прошлом.

Ване очень нравится жить в колонии: он дружит с ребятами, работает в четвертой бригаде. Игорь, как и обещал, собирает мебель. Настало лето, но Игорь иногда ходит в школу: наверстывает упущенное, вспоминает уже изученное.

Однажды в колонию приводят Гришку Рыжикова и Ванду Стадницкую. Ванда, увидев Рыжикова, наотрез отказывается жить в колонии: она боится, что тот расскажет о ее прошлом. Однако Захаров берет с Рыжикова слово никому не раскрывать тайну Ванды.

Игорь встречает Рыжикова очень настороженно, не веря в возможность его исправления.

Ванда первое время ведет себя замкнуто, ни с кем не дружит, отказывается вместе с остальными девочками шить трусикии уходит в цех к мальчикам.

Каждую неделю в колонии показывают кино, но однажды в городе не дали пленку на прокат. Тогда колонисты решают поставить спектакль. Игорь играет партизана, Ваня – одну из собак. Разволновавшись, Игорь забывает, что ему нужно “падать мертвым” после выстрела”.

Это вызывает общий смех, но пьеса проходит удачно. Во время пьесы Рыжиков и его товарищ Руслан собираются ограбить производственный склад, но Ваня им мешает.

Игорь влюбляется в пятнадцатилетнюю батрачку Оксану Литовченко. В нее же влюблен и Миша Гонтарь. Из-за этого товарищи часто ссорятся. В колонии знают, что Оксана – сирота, которую эксплуатирует буржуй-адвокат.

Все сочувствуют Оксане, и в то же время замечают “особенную, спокойную бодрость Оксаны, молчаливое достоинство, неторопливую улыбку и умный взгляд. От нее никогда не слышали ни одной жалобы”. На самом деле родители Оксаны Литовченко, рабочие коммунисты, умерли, а девочку взял к себе их друг товарищ Черный, профессор советского права, – они вместе с отцом Оксаны были на фронте.

Оксана и Ванда становятся неразлучными подругами.

Приезжает Михаил Осипович Крейцер, один из основателей колонии и бывший ее выпускник. Он осматривает производство: старые станки, хилые здания цехов, плохие материалы – и предлагает Захарову и всей колонии построить новый завод электроинструмента. Таких заводов еще нет в СССР, и стране приходится покупать оборудование за рубежом.

Главным инженером становится Петр Петрович Воргунов.

На счету колонии есть триста тысяч, но для постройки нового завода нужно накопить еще столько же. Ребята ставят перед собой цель: во что бы то ни стало накопить нужную сумму за год и даже перевыполнить план.

Рыжиков рассказывает Левитину о прошлом Ванды. В знак наказания Левитина оставляют дежурить в колонии Седьмого ноября, в день парада. Он не ожидал, что его смогут наказать.

В колонии появляется вор. Сначала пропадают два пальто, а потом и кулисы со сцены. Наступают трудные времена: все друг другу доверяют, и подозревать кого-то невозможно.

Часть 3

Наступает лето, и ребята перебираются жить в лагерь: “спонсоры” дарят им старые палатки. Введен “мертвый час”, ребята спят после обеда и набираются сил для работы.

Колонисты много работают, завод активно строится. Еженедельно выходит трудовая сводка под редакцией Игоря Чернявина. В вестибюле висит график – план работы, увенчанный башней. Как только один из цехов выполнит годовой план работ, его флажок окажется на башне.

Сейчас ближе всех к цели женский цех по пошиву трусиков.

Раньше в колонии было два ужина, но один ради экономии отменяют и решают не шить парадную форму каждый год.

Приближается 1 мая. В честь праздника ребята вновь ставят спектакль “Мир”, который так нравится зрителям, что ребят-актеров и музыкантов просят показать представление в городе.

Кражи учащаются, с завода пропадают ценные инструменты. Рыжиков заявляет, что Левитин вынес из цеха несколько ключей. Обыск это подтверждает, но мальчик плачет и доказывает, что он не крал. Ваня и Бегунок подозревают во всех кражах самого Рыжикова, но у них недостаточно улик.

Малышей поддерживает и Игорь Чернявин.

Воленко, бригадир первой бригады, в которой работают Руслан Горохов, Рыжиков и Левитин, не выдерживает позора и уезжает к матери. Нестеренко и Клава Каширина готовятся к поступлению в ВУЗ. Нужно выбирать других бригадиров.

В восьмой бригаде единогласно выбирают Игоря Чернявина, в первой голосуют за Рыжикова.

Все замечают, что Ванда и водитель Петр Воробьев влюблены и осуждают их. Вскоре они вместе сбегают. В записке Ванда сообщает, что выходит замуж за Воробьева.

Через месяц она возвращается и благодарит колонию: “Спасибо за жизнь!”.

Завод уже построен, многие флаги с графика уже красуются на башнях. Завод начинает работу. Кражи продолжаются, теперь пропадают редкие детали, необходимые для работы всего завода. Игорь обвиняет в краже машинного масла Ваню.

Мальчик признает свою вину, но в более крупных кражах обвиняет Рыжикова. Находятся и другие свидетели.

На собрании Рыжиков не выдерживает натиска и признается во всех кражах, рассчитывая на прощение. Но прощения нет. Дело Рыжикова передают в НКВД.

Решено вернуть Воленко, вся колония встречает его на платформе и возвращает ему должность бригадира первой бригады.

Приходит весть о смерти Кирова. На башнях спущены флаги. На общем собрании проводится беседа на тему “кто такой враг”. Сейчас ребята уже по-другому смотрят на жизнь, они повзрослели.

Теперь они знают, что враг может быть среди них, втереться в доверие, а потом красть у своих, как Рыжиков, или даже убить политического деятеля.

“Жизнь продолжается, и продолжается борьба. И продолжается радость, уже отвоеванная в жизни, и продолжается любовь”. Игорь Чернявин, большой рот которого выражает теперь не только иронию, но и силу, женится на Оксане.

Ванда Стадницкая становится матерью и ударницей на заводе. Ваня Гальченко и четвертая бригада “славная, непобедимая четвертая бригада – серебряным маршем звенит по земле, и другие бригады с ними рядом, великие бригады трудящихся СССР – исторические бригады тридцатых годов”.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-soderzhanie-povesti-a-s-makarenko-flagi-na-bashnyax/

Флаги на башнях

Началась эта история о судьбах нескольких детишек-беспризорников на исходе первой пятилетки. Все они оказались на улице по разным причинам и вынуждены сами искать себе средства для существования.

Ваня Гальченко — чистильщик обуви, ему около двенадцати лет, на улице он оказался совсем недавно. Его родители умерли во время войны, а приёмные уехали из города, оставив мальчика одного.

Во время работы Ваня знакомится с Игорем Чернявиным. Игорь образованный и интеллигентный мальчик. «Это юноша лет шестнадцати, худой и длинный. У него насмешливо ехидный большой рот и весёлые глаза».

Отец Игоря — петербургский профессор — открыто изменял своей жене. Игорь не смог ужиться с домашними проблемами и решил от них сбежать. Уже несколько раз его возвращали к родителям, и каждый раз он сбегал.

Игорь живёт афёрами: забирает с почты денежные переводы «от бабушки», которые, конечно, никто ему не отсылал.

Продолжение после рекламы:

В это же время Ваня знакомимся с Вандой Стадницкой. «Ванда очень хорошенькая девушка, но заметно, что в её жизни были уже тяжёлые неудачи.

Белокурые её волосы, видно, давно не причёсывались и не мылись; собственно говоря, их нельзя уже назвать белокурыми». Ванда занимается проституцией, хотя ей всего пятнадцати лет. Возможно, к этому её толкнул Гриша Рыжиков.

За работу Ванде платят копейки, денег едва хватает на пропитание. Рыжиков и занятие проституцией ей противны.

Гришка Рыжиков «угрюмый, некрасивый парень. На щеке — заживающая болячка. Фуражки нет, но рыжие волосы причёсаны». Он типичный вор.

Читайте также:  Краткое содержание гарри поттер и принц-полукровка книги роулинг за 2 минуты пересказ сюжета

Игорь с Ваней приходят в парк отобедать булкой с колбасой и присаживаются на скамью к Ванде, заодно предлагают перекусить и ей. Ребята знакомятся. Игорь предлагает вчетвером ехать в Лондон. Терять нечего — все соглашаются.

Едут на товарном поезде, прячась на остановках от проверяющих. Рыжиков открывает всем тайну Ванды, девушка в истерике, но Игорь за неё заступается.

На одной из станций арестовывают Игоря Чернявина — об его афёре с денежными переводами узнали во многих городах.

Брифли существует благодаря рекламе:

После ареста Игоря куда-то пропала Ванда. Ваня и Рыжиков вместе бродят по городу. Ваня зарабатывает на обед чисткой обуви, есть у него и десять рублей, подаренные Игорем. Ночевать мальчиком приходится возле города в стоге сена. Утром Ваня просыпается один. Рядом нет ни Рыжикова, ни ящика с гуталином и щётками, ни купюры в кармане. Вор обрёк мальчика на голодное существование.

Проходит месяц. На главной улице города Ваня видит компанию мальчиков — чистильщиков обуви. Главный из них, Спирька, разрешает Ване работать с ними, но отдаёт только часть прибыли.

Во время проверки Ваня сбегает — у него нет документов. Вновь наступают голодные дни, погода портиться, идут дожди — ночевать в стоге сена уже невозможно.

Ваня решает любым способом попасть в колонию имени Первого мая, о которой очень много слышал.

Игоря отправляют в эту колонию как начинающего уголовного преступника. Первое время он сопротивляется системе. Личностные идеи ещё доминируют в нём — Игорь отказывается работать и подчиняться общим правилам, он искренне не понимает, почему никто не обращает внимания на его «бунт».

Ему интересно, будут ли его наказывать за его протест и смогут ли надломить его личность, подчинить общей системе. Однако есть и другая причина такого поведения — это страх. Игорь никогда не работал, два года не учился в школе — он ничего не умеет. Однако Игоря определяют в восьмую бригаду и дают ему посильную работу — обрабатывать ножки для мебели.

Есть в колонии и другие цеха, организованные Соломоном Давидовичем.

С Игорем проводят беседы на совете бригадиров. Мальчику объясняют необходимость труда и толкуют правила колонии. Ранее Игорь думал, что колония и её коллектив никак не смогут повлиять на него, но сейчас ему становится стыдно за своё поведение.

Вдруг на совет приводят Ваню Гальченко. Он мокрый, худой и потрёпанный. Ребята хотят принять его к себе в колонию, но мест нет, а у Вани нет документов.

Игорь согласен на «всё, что угодно», лишь бы приняли Ваню, ведь он ещё маленький и не испорчен улицей, у него есть все шансы стать достойным человеком.

Продолжение после рекламы:

Часть 2

Колонии им. Первого мая уже исполнилось семь лет, но история её коллектива началась «на второй день после Октября, в другом месте, в совершенно ином антураже, среди полей и хуторов старой полтавской степи.

„Основателями“ этого коллектива были люди ярких характеров и рискованной удачи. Они принесли „с воли“ много беспорядочной страсти и горячего фасона, всё это было у них черномазое…

собственно говоря, негодное к употреблению, ибо было испорчено орнаментами культуры, так сказать, капиталистической, с маленьким креном в уголовщину».

Небольшую группу педагогов возглавил «обыкновенный человек» Алексей Степанович Захаров. «Необыкновенным и ошеломляющим в этом зачине было одно: Октябрьская революция и новые горизонты мира. И поэтому Захарову и его друзьям задача казалась ясной: воспитать нового человека», но это оказалось делом трудным и длинным.

Захаров давно избавился «от самого главного „педагогического порока“: убеждения, что дети есть только объект воспитания» и относился к своим воспитанникам «как к товарищам и гражданам». Он требовал от них одного: «никаких срывов, ни одного дня разложения, ни одного момента растерянности».

Брифли существует благодаря рекламе:

Не один раз приезжала проверка из города посмотреть на жизнь в колонии. Никто из них не мог поверить, что колония изменила ребятишек, заставила забыть о прошлом.

Ване очень нравится жить в колонии: он дружит с ребятами, работает в четвёртой бригаде. Игорь, как и обещал, собирает мебель. Настало лето, но Игорь иногда ходит в школу: навёрстывает упущенное, вспоминает уже изученное.

Однажды в колонию приводят Гришку Рыжикова и Ванду Стадницкую. Ванда, увидев Рыжикова, наотрез отказывается жить в колонии: она боится, что тот расскажет о её прошлом. Однако Захаров берёт с Рыжикова слово никому не раскрывать тайну Ванды. Игорь встречает Рыжикова очень настороженно, не веря в возможность его исправления.

Ванда первое время ведёт себя замкнуто, ни с кем не дружит, отказывается вместе с остальными девочками шить трусикии уходит в цех к мальчикам.

Каждую неделю в колонии показывают кино, но однажды в городе не дали плёнку на прокат. Тогда колонисты решают поставить спектакль. Игорь играет партизана, Ваня — одну из собак.

Разволновавшись, Игорь забывает, что ему нужно «падать мёртвым» после выстрела«. Это вызывает общий смех, но пьеса проходит удачно.

Во время пьесы Рыжиков и его товарищ Руслан собираются ограбить производственный склад, но Ваня им мешает.

Игорь влюбляется в пятнадцатилетнюю батрачку Оксану Литовченко. В неё же влюблён и Миша Гонтарь. Из-за этого товарищи часто ссорятся. В колонии знают, что Оксана — сирота, которую эксплуатирует буржуй-адвокат.

Все сочувствуют Оксане, и в то же время замечают «особенную, спокойную бодрость Оксаны, молчаливое достоинство, неторопливую улыбку и умный взгляд. От неё никогда не слышали ни одной жалобы».

На самом деле родители Оксаны Литовченко, рабочие коммунисты, умерли, а девочку взял к себе их друг товарищ Чёрный, профессор советского права, — они вместе с отцом Оксаны были на фронте. Оксана и Ванда становятся неразлучными подругами.

Приезжает Михаил Осипович Крейцер, один из основателей колонии и бывший её выпускник. Он осматривает производство: старые станки, хилые здания цехов, плохие материалы — и предлагает Захарову и всей колонии построить новый завод электроинструмента. Таких заводов ещё нет в СССР, и стране приходится покупать оборудование за рубежом. Главным инженером становится Пётр Петрович Воргунов.

На счету колонии есть триста тысяч, но для постройки нового завода нужно накопить ещё столько же. Ребята ставят перед собой цель: во что бы то ни стало накопить нужную сумму за год и даже перевыполнить план.

Рыжиков рассказывает Левитину о прошлом Ванды. В знак наказания Левитина оставляют дежурить в колонии Седьмого ноября, в день парада. Он не ожидал, что его смогут наказать.

В колонии появляется вор. Сначала пропадают два пальто, а потом и кулисы со сцены. Наступают трудные времена: все друг другу доверяют, и подозревать кого-то невозможно.

Часть 3

Наступает лето, и ребята перебираются жить в лагерь: «спонсоры» дарят им старые палатки. Введён «мёртвый час», ребята спят после обеда и набираются сил для работы.

Колонисты много работают, завод активно строится. Еженедельно выходит трудовая сводка под редакцией Игоря Чернявина. В вестибюле висит график — план работы, увенчанный башней. Как только один из цехов выполнит годовой план работ, его флажок окажется на башне. Сейчас ближе всех к цели женский цех по пошиву трусиков.

Раньше в колонии было два ужина, но один ради экономии отменяют и решают не шить парадную форму каждый год.

Приближается 1 мая. В честь праздника ребята вновь ставят спектакль «Мир», который так нравится зрителям, что ребят-актёров и музыкантов просят показать представление в городе.

Кражи учащаются, с завода пропадают ценные инструменты. Рыжиков заявляет, что Левитин вынес из цеха несколько ключей. Обыск это подтверждает, но мальчик плачет и доказывает, что он не крал. Ваня и Бегунок подозревают во всех кражах самого Рыжикова, но у них недостаточно улик. Малышей поддерживает и Игорь Чернявин.

Воленко, бригадир первой бригады, в которой работают Руслан Горохов, Рыжиков и Левитин, не выдерживает позора и уезжает к матери. Нестеренко и Клава Каширина готовятся к поступлению в ВУЗ. Нужно выбирать других бригадиров. В восьмой бригаде единогласно выбирают Игоря Чернявина, в первой голосуют за Рыжикова.

Все замечают, что Ванда и водитель Петр Воробьёв влюблены и осуждают их. Вскоре они вместе сбегают. В записке Ванда сообщает, что выходит замуж за Воробьёва. Через месяц она возвращается и благодарит колонию: «Спасибо за жизнь!».

Завод уже построен, многие флаги с графика уже красуются на башнях. Завод начинает работу. Кражи продолжаются, теперь пропадают редкие детали, необходимые для работы всего завода. Игорь обвиняет в краже машинного масла Ваню. Мальчик признаёт свою вину, но в более крупных кражах обвиняет Рыжикова. Находятся и другие свидетели.

На собрании Рыжиков не выдерживает натиска и признаётся во всех кражах, рассчитывая на прощение. Но прощения нет. Дело Рыжикова передают в НКВД. Решено вернуть Воленко, вся колония встречает его на платформе и возвращает ему должность бригадира первой бригады.

Приходит весть о смерти Кирова. На башнях спущены флаги. На общем собрании проводится беседа на тему «кто такой враг». Сейчас ребята уже по-другому смотрят на жизнь, они повзрослели. Теперь они знают, что враг может быть среди них, втереться в доверие, а потом красть у своих, как Рыжиков, или даже убить политического деятеля.

«Жизнь продолжается, и продолжается борьба. И продолжается радость, уже отвоёванная в жизни, и продолжается любовь». Игорь Чернявин, большой рот которого выражает теперь не только иронию, но и силу, женится на Оксане.

Ванда Стадницкая становится матерью и ударницей на заводе.

Ваня Гальченко и четвёртая бригада «славная, непобедимая четвёртая бригада — серебряным маршем звенит по земле, и другие бригады с ними рядом, великие бригады трудящихся СССР — исторические бригады тридцатых годов».

Источник: https://briefly.ru/makarenko/flagi_na_bashniakh/

Краткое содержание Флаги на башнях Антон Макаренко для читательского дневника

Действия романа «Флаги на башнях» А.С. Макаренко разворачивается в годы первой пятилетки. Страну наводнили беспризорники, по разным причинам попавшие на улицу. Дети занимаются мелким хулиганством, грабежом и воровством. На Полтавщине Алексей Семенович Захаров с несколькими педагогами основал детскую трудовую колонию.

Часть 1

В первой части повествования рассказывается о том, как по воле судьбы, познакомились несколько ребят. Один из них, Игорь Чернявин, шестнадцатилетний парень из интеллигентной профессорской семьи.

Игорь закончил семилетнюю школу, это развитый, смышленый юноша, он уже два года, как убежал из дома, где его отец открыто изменяет своей жене, матери Игоря. Не выдержав семейных конфликтов, Игорь оказался на улице.

Себе на пропитание он зарабатывает получением почтовых переводов по поддельным документам.

На одной из площадей Игорь знакомиться с мальчишкой, который занимается чисткой обуви. В саду, где они собрались перекусить, к ним присоединяются бывшая проститутка Ванда и вор Рыжиков.

Собравшись ехать в Лондон, в дороге они теряют друг друга. Игорь дает совет Ваньке, чистильщику обуви, пробираться в колонию. Самого Игоря через некоторое время направляют в эту колонию. Игорю там нравится, но он растерян, так как два года он не учился, а работать и подавно не умеет.

Всеми силами он хочет противопоставить себя обществу колонистов. Он отказывается от работы, в это время в колонию приходит Ваня Гальченко. Его не хотят принимать, и Игорь просит за него, пообещав выйти на работу.

Часть 2

Колонии исполняется уже семь лет. Трудными и тяжёлыми были эти годы.

Перед Захаровым и его коллективом стояла непосильная задача: из сотен девчонок и мальчишек с поломанной судьбой, беспринципных и дерзких, воспитать достойных членов общества, трудолюбивых и честных. Коллектив с честью справился со своей задачей.

В колонию часто приезжают различные комиссии, которые поражены изменениями, произошедшими в душах ребятишек. Дети забыли своё трудное прошлое, они стремятся к новой жизни.

Игорь работает в мастерской, Ване также нравится жить и работать в колонии, он дружит со всеми ребятами. Через некоторое время в колонии появляются Рыжиков и Ванда. Ванда боится, что Рыжиков расскажет колонистам о её незавидном прошлом. Захаров предупреждает Рыжикова, чтобы тот помалкивал.

Приезжает один из бывших выпускников колонии, он предлагает Захарову построить силами колонистов построить новый завод. Воспитанники согласны в краткие сроки заработать недостающую сумму денег.

В трудовой колонии заводится воришка.

Часть 3

Ребята не покладая рук строят завод, для экономии средств колонисты сокращают питание и пошив парадной одежды. Воровство в колонии усиливается, со строящегося завода начинают исчезать дорогие инструменты. Ребята подозревают в воровстве Рыжикова, но у них нет доказательств. Воленко уезжает к матери, ему стыдно, что подозрения в кражах вызывают члены его бригады.

Ванда влюбляется в водителя Петра Воробьёва, и они сбегают с колонии, чтобы пожениться.

Тем временем, завод уже начинает действовать, теперь всё чаще исчезают редкие детали, необходимые для работы завода. Выясняется, что воровством промышляет Рыжиков, он просит прощения, но дело передают в НКВД. Возвращается Воленко, и вновь начинает работу в своей должности.

Умер Киров, колонисты приспускают флаги на башнях. Повзрослевшие ребята по другому воспринимают события жизни.

Игорь Чернявин женится на Оксане, Ванда родила ребёнка, и продолжает ударно трудиться на заводе. Жизнь движется вперёд.

Труд и дисциплина, дружный коллектив дают свои результаты.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/flagi-na-bashnyah-anton-makarenko

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector