Краткое содержание арбузов таня за 2 минуты пересказ сюжета

Арбузов таня краткое содержание Rating: 9,3/10 305 reviews

Краткое содержание Арбузов Таня за 2 минуты пересказ сюжета

Это земля, живущая традициями седой старины, —. Терентий предлагает ей выйти замуж за него. Прочтение письма вызвало смятение среди всех присутствующих в комнате. Читается за 4 минуты, оригинал 1,5 ч.

Долгие годы совместного творчества связывали драматурга с театром им. После начала обнаруживается обман Артура, он напоил Янычара, став жертвой нападения.

Поэтому мать отправляет детей с самого утра гулять на улицу на пруд , а вечером рано укладывает спать, чтобы есть не просили.

Next Краткое содержание Арбузов Таня за 2 минуты пересказ сюжета

С тех пор как в 1947 году Алексей Арбузов написал второй вариант легендарной пьесы, первая версия «Тани» навсегда исчезла с подмостков. Лариса и Валя пьют пиво и разговаривают. Мы будем с тобой праздновать пятилетие… Интересно, что с нами будет в тридцать восьмом? Валя рассказывает подруге, что ей пришло письмо от неизвестного.

Среди окружающих Татьяна имеет статус чудаковатой женщины из-за ее специфического понимания чувства любви, которое заключается в полном растворении собственной личности в муже, проявляющуюся в удивительной чуткости по отношению к супругу. Вот уже в течение нескольких лет.

Он осознал себя и помогает это сделать другому персонажу, который мечется по разным сторонам на жизненном пути.

Next Краткое содержание Арбузов Таня за 2 минуты пересказ сюжета

Валя говорит, что ей бы очень хотелось, чтобы существовала настоящая любовь, потому что одной — страшно. Никита пытается выяснить отцовство, но получает встречный вопрос: хотел бы, чтобы ребенок оказался его? Миша говорит, что все можно исправить, если человек жив. Кай замечает, что в комнате стало пусто.

В нем были написаны абстрактные вещи о пользе каждого человека для окружающего мира. Он рассказывает, как пил всю жизнь, а когда опомнился, то оказался один. Первая пьеса, которая была поставлена в Москве, Ленинграде и других городах и получила признание зрителей и критиков, была комедия Шестеро любимых 1935.

Эго веселая девушка, мало задумывающаяся о своем поведении и образе жизни, за что и заслужила прозвище Валька-дешевка.

Next Краткое содержание Арбузов Таня за 2 минуты пересказ сюжета

Алексей Арбузов в кратком изложении. Неля просит его не верить этому. Они его ровесники, дружат со школы. Голос Сергея желает Виктору счастливого пути в жизни. Дверь приоткрыта, мужчина замечает спящую на кровати Таню «в одной рубашке и в бумазейной юбчонке» с ногами, оголёнными до колен, и подходит к ней.

Говорит ей, что любит Неля другого: тот обидел ее, вот она и уехала. Все началовь в тот день, когда познакомил любимую девушку с лучшим другом… а может быть раньше? Через посредство упомянутого Гитреля, позорящего доброе имя священнослужителя, госпожа Вормс-Клавлен, жена префекта, приобрела облачения, Read More.

Next Краткое содержание Арбузов Таня за 2 минуты пересказ сюжета

Остальные кавалеры Вали хотели только кратковременных чувств, из-за чего и появилось обидное прозвище главной героини. Никита хочет выяснить, кто отец ребенка, но Неля не говорит ему.

Неля придумывает каждому прозвище: Кая зовет Лодочкой, Никиту — Бубенчиком, Терентия — Опенком. Неожиданно всего на два дня приезжает Олег Павлович — отчим Кая.

Он мастер, который отвечает за работоспособность шагающего экскаватора.

Next Краткое содержание Арбузов Таня за 2 минуты пересказ сюжета

Таня была поставлена в 1939 Московским театром Революции и имела шумный успех. Весной 1928 уходит из театра, чтобы создать вместе с группой молодых актеров свой Цех экспериментальной драмы. Ему докладывают об ожидании Корзухиной и генерала на судне.

По дороге к реке он встречает мальчика и девочку, которые присоединяются к нему: дети идут ловить рыбу. Он просил бросить девушку, но мастер отвечал отказом, ведь чувства в сердце были настоящими. За столом Валя читает вслух письма от неизвестного, в том числе и то, где неизвестный просит ее выйти за него замуж.

С ними Саня подружился, и мальчики не теряли времени даром.

Next Краткое содержание Арбузов Таня за 2 минуты пересказ сюжета

Арбузов таня краткое содержание Я только что говорила с главным врачом, он отказал. В комнате Земцовых — Миша и его жена Маша.

Сегодня мы напьемся с тобой пьяными, да, Герман? Странное празднование События произведения Арбузова «Иркутская история» продолжаются на берегах Ангары.

Мать Нели рассказывает, что ее муж умирает и хочет увидеть напоследок дочь и попросить прощения. Ведь завтра, ты помнишь… Герман. Пятнадцатое… Год назад в этот день мы познакомились… Герман передает ей сверток.

Next Краткое содержание Арбузов Таня за 2 минуты пересказ сюжета

Он говорит ей то же, что когда-то сказал Сергей: что она должна идти учиться и работать. Ей тридцать девять лет, она геолог. Вы уверены, что не кусаетесь, уважаемая собака? Валя — кассирша, ей двадцать пять лет. Да, да… и притом дворнягу, я это чувствую по запаху.

Командующий беспокоится по поводу человека, которого повесил, вызывая жалость Серафимы к нему, решившей поехать в Питер. Лариса и Валя пьют пиво и разговаривают.

Тане приходится пережить множество бед — у неё умирает ребёнок, сын Германа, на работе складывается не всё гладко.

Next

Источник: https://wallercreekcdn.global.ssl.fastly.net/skachat-torrent/arbuzov-tanya-kratkoe-soderzhanie.html

Краткое содержание Арбузов Таня

Основным персонажем произведения является молодая женщина по имени Татьяна, живущая в одном из московских арбатских переулков.

Писатель представляет Таню в образе супруги талантливого конструктора Германа, посвятившую свою жизнь ради карьеры любимого мужа, характеризующуюся женской слабостью, необычайной очаровательностью и детской непосредственностью.

Таня оставляет обучение в университете для того, чтобы осуществлять помощь мужу, помогая ему в изготовлении чертежей, создавая вокруг него уютную домашнюю атмосферу.

Среди окружающих Татьяна имеет статус чудаковатой женщины из-за ее специфического понимания чувства любви, которое заключается в полном растворении собственной личности в муже, проявляющуюся в удивительной чуткости по отношению к супругу.

В один из вечеров Таня оказывается случайной свидетельницей разговора мужа с его коллегой Марией Шамановой, в котором Герман признается в любви. Отчаявшаяся женщина бросается из дома и долго бродит по парку в Сокольниках, кажущегося ей сказочным лесом, где принимает решение об окончательном уходе из семьи, давая возможность супругу жить собственной счастливой жизнью.

Таня, будучи беременной, решает уехать в далекую сибирскую деревню, где устраивается на работу местным доктором.

Судьба предполагает для Тани тяжелые испытания в виде смерти единственного ребенка и работы в сложных нечеловеческих условиях.

Для того, чтобы спасти больного малыша, Татьяна устремляется в сильную метель через таежный лес, в котором от упадка сил теряет сознание, но преодолев недомогание выхаживает заболевшего мальчика. 

Повествуя о жизни обычной русской женщины, писатель изображает процесс становления сильной, мужественной личности, способной из состояния инфантильности превратиться в целеустремленную натуру.

Несмотря на кажущийся узкий духовный мир, героиня представляет себя в финале произведения самостоятельной, волевой, незаурядной женщиной, проявляющей силу своего характера, и заслуживающей настоящего истинного женского счастья, которое, в конце концов, и обретает.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Арбузов — Таня. Картинка к рассказу

Краткое содержание Арбузов Таня за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Братья Карамазовы Достоевского
    Роман «Братья Карамазовы» повествует читателю о взаимоотношениях в семье, где отец является гулящим и нечестивым человеком, которому и дела нет до того, как растут трое его сыновей.
  • Краткое содержание Чики-брык Драгунского
    Рассказ о том, как мальчик Дениска с родителями и со своим другом Мишкой ездил однажды за город на электричке и как Мишка его очень сильно рассмешил. Рассказ ведется от лица Дениски.
  • Краткое содержание Телешов Домой
    Ясной летней ночью из переселенческого барака в Сибири сбежал 11-летний мальчик Семка. Прибыл он в эти края вместе с родителями из деревни Белой, но по дороге отец и мать умерли, и Семку поместили к четверым таким же несчастным детям
  • Краткое содержание Франс Остров пингвинов
    В начале книги Анатоль Франс описывают свою цель в жизни. Его целью являлась создание книги об истории пингвинов. Чтобы написать книгу автор прочитал множество источников, также творение летописца Иоанна Тальпы.
  • Краткое содержание Андерсен Новое платье короля
    Одним королевством правил король, который очень любил новые модные наряды и не жалел денег на их приобретение. На каждое новое мероприятие он одевал новый наряд.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/arbuzov-tanya-pereskaz

Арбузов таня краткое содержание — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Ингрид нолль кукушонок скачать бесплатно >>> Ингрид нолль кукушонок скачать бесплатно Ингрид нолль кукушонок скачать бесплатно Автор мне понравилась, спасибо ей. Ссылка на материал, для ознакомления, не

Подробнее

Ингрид нолль кукушонок скачать бесплатно >>> Ингрид нолль кукушонок скачать бесплатно Ингрид нолль кукушонок скачать бесплатно Автор мне понравилась, спасибо ей. Ссылка на материал, для ознакомления, не

Подробнее

сломаться Дверь сломалась. мастер ремонтировать — отремонтировать Я ждал мастера. Вашу дверь отремонтировали? настроение Я чувствую себя не очень хорошо. Я прочитал новости и узнал, что Трамп выигрывает

Подробнее

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла.

Подробнее

МЕТЕЛЬ 1 1. В конце' 1811 го'да жил в своём поме'стье 2 Ненара'- дове до'брый Гаври'ла Гаврилович Р**. Он был о'чень гостеприи'мный челове'к; сосе'ди ча'сто е'здили к нему' поесть, попи'ть, поигра'ть в

Подробнее

Часть 1 — преподаватель спрашивает, вы отвечаете ВОПРОСЫ ЗДЕСЬ Часть 2 — вы читаете описание ситуации Часть 3 — пересказать текст Зачем? Он хорошо устроился. Мы дружим. хитрая лесть льстить По сравнению

Подробнее

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и

Подробнее

Тьма на рассвете дэвид саттер скачать >>> Тьма на рассвете дэвид саттер скачать Тьма на рассвете дэвид саттер скачать Сыны Амарида теперь знают, что в кровавых нападениях на их народ повинны захватчики

Подробнее

1. Моя мама экономист, она работает. а) в банкомате б) в баре в) в банке 2. Я очень познакомиться с вашей женой. а) готов б) рад в) занят 3. Очень жаль, кажется, мы опоздали на автобус, нужно искать такси.

Подробнее

ÔÈËÜÌ 2 ÏÎ ÌÎÑÊÂÅ }ohgnd 1 Серёжа решил показать Кате Москву. Он родился и живёт в Москве, а Катя в Москве первый раз. Серёжа считает, что для англичанки любая информация о Москве будет новой. Но так ли

Подробнее

НА ПРОГУЛКЕ Привет! Меня зовут Маруся. Когда я была маленькая, мне совсем не хотелось идти в школу. Учиться с мамой читать и писать я тоже не хотела. И тогда мама сочинила историю, которую я хорошо запомнила

Подробнее

Наталья Маркелова Иллюстрации Екатерины Бабок Москва Издательский Дом Мещерякова 2019 Как снег Гости «свалились как снег на голову». Я раньше не понимала это выражение, а вот сейчас, когда при виде Ромки

Подробнее

День первый Все знают сказку о Золушке бедной девушке, которой несказанно повезло: она вышла замуж за Принца и стала жить в Королевском Дворце. На этом, собственно, сказка заканчивается. Но, как известно,

Подробнее

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Подробнее

Валентин Красногоров Классная шапочка Короткая сцена ВНИМАНИЕ! Все авторские права на пьесу защищены законами России, международным законодательством, и принадлежат автору. Запрещается ее издание и переиздание,

Читайте также:  Краткое содержание рассказов валентина катаева за 2 минуты

Подробнее

Екатерина риз круговорот чужих страстей free download >>> Екатерина риз круговорот чужих страстей free download Екатерина риз круговорот чужих страстей free download Я фигею, как весело. А сама раздумывала

Подробнее

Екатерина риз круговорот чужих страстей free download >>> Екатерина риз круговорот чужих страстей free download Екатерина риз круговорот чужих страстей free download Я фигею, как весело. А сама раздумывала

Подробнее

Юбилей 80 лет женщине сценарий прикольный в домашних условиях >>> Юбилей 80 лет женщине сценарий прикольный в домашних условиях Юбилей 80 лет женщине сценарий прикольный в домашних условиях Любит и ценит

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» Русский язык как иностранный Время

Подробнее

2016 학년도 1 학기노어문법 I 중간고사 출제교수 : 문성원 2016년 4월 21일 3,4 교시 러시아어과학년학번 : 이름 : А. 주어진단어를변화시켜문장을완성하세요. (* 필요한경우전치사를넣으세요.) 1. синяя тетрадь Я купила. В сумке лежит. Я пишу упражнения. 2. один мой хороший друг

Подробнее

Összeállította: Dr. Oszipova Irina Orosz nyelvi segédlet Szintfelmérő belépő teszt (A1-A2) Kiadvány címe TÁMOP 2.2.1-08/1-2008-0002 A képzés minőségének és tartalmának fejlesztése Készült a Nemzeti Szakképzési

Подробнее

1 Тест 3. Лексика. Грамматика Время — 30 минут Инструкция Прочитайте предложения. Выберите нужное слово или форму слова (а, б или в). Отметьте его в контрольном листе. 1. Моя мама экономист, она работает.

Подробнее

Академия стихий 4 покорение огня скачать fb2 бесплатно >>> Академия стихий 4 покорение огня скачать fb2 бесплатно Академия стихий 4 покорение огня скачать fb2 бесплатно Но как это сделать, если к самостоятельному

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/80924105-Arbuzov-tanya-kratkoe-soderzhanie.html

Жестокие игры (краткий пересказ содержания). Арбузов Алексей Николаевич

Жестокие игры

Краткое содержание драмы

Действие происходит в конце 70-х гг. нашего столетия. Москва. Дом на Тверском бульваре. В просторной трехкомнатной квартире живет Кай Леонидов. Его мать с отчимом за границей, они уехали на несколько лет, поэтому он живет один. Однажды к нему в квартиру заходит девушка Неля. Ей девятнадцать лет.

Она, приехав из Рыбинска, не поступила в медицинский институт. Ей негде жить, и знакомые направили её к Каю. Она обещает, если Кай разрешит ей пожить здесь, убирать и готовить. Каю двадцать лет, но он уже устал от жизни и ко всему равнодушен. Родители хотели, чтобы он стал юристом, а Кай институт бросил, он рисует.

Кай разрешает Неле остаться.

К Каю часто заходят его друзья Терентий Константинов и Никита Лихачев. Они его ровесники, дружат со школы. Терентий ушел от отца. Константинов-старший тоже часто приходит к Каю, зовет сына домой, но тот с ним почти не разговаривает.

Терентий живет в общежитии и домой возвращаться не собирается. Неля придумывает каждому прозвище: Кая зовет Лодочкой, Никиту — Бубенчиком, Терентия — Опенком. Никита заводит с Нелей роман. Он ухаживает так за каждой девушкой, которая появляется в поле его зрения.

Неля пугает его, что возьмет и родит ему дочку.

Как-то январским вечером к Каю заходит Михаил Земцов. Это двоюродный брат Кая. Ему тридцать лет, он врач в Тюмени. В Москве Михаил проездом. Михаил рассказывает о своей работе и вообще о жизни в тайге. Он женат. Недавно у него родилась дочка.

Неля говорит ему, что тоже хочет стать врачом, что она работала сиделкой в больнице. Михаил говорит, что, если бы у них в больнице была такая сиделка, то он бы её озолотил.

Уезжая, Михаил говорит ребятам, что они тускло живут, не видят жизни с её радостями.

Начало марта. Западная Сибирь. Поселок нефтеразведочной экспедиции. В комнате Земцовых — Миша и его жена Маша. Ей тридцать девять лет, она геолог. Всего десять недель назад у них родилась дочь, а Маше уже скучно. Она не может жить без своей работы, именно поэтому, как говорит Михаил, от нее ушли три бывших мужа.

Машу тяготит, что Михаила могут вызвать в больницу в любое время дня и ночи, а она одна должна сидеть с Лесей. Входит Ловейко, сосед Земцовых. Ему тридцать восемь лет, он работает вместе с Машей. Ловейко рассказывает, что площадь в Тужке, где они работали, названа неперспективной.

Маша хочет доказать всем обратное, но у нее на руках ребенок.

В это время открывается дверь, на пороге стоит Неля, Она очень удивлена, что Миша женат, она этого не знала. Миша не сразу её узнает, зато потом искренне радуется, потому что его больных «некому сторожить». Неля хочет пожить у них до осени, чтобы опять пытаться поступить в институт.

Москва. Снова квартира Кая. Ребята все время вспоминают Нелю. Она уехала, не простившись ни с кем, не оставив адреса, не сказав, куда едет. Кай нарисовал её портрет и считает его своей единственной удачей. Никита думает, что Неля уехала потому, что ждет от него ребенка. Неожиданно всего на два дня приезжает Олег Павлович — отчим Кая. Он привозит ему подарки и письмо от матери.

https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328

Смотрите также

Поселок нефтеразведочной экспедиции, вторая половина июля, комната Земцовых. Маша с Ловейко собираются уезжать в Тужок. Неля приносит Лесю из яслей, чтобы они могли попрощаться, но Маша этого не хочет: она «вчера в яслях простилась». Мишу вызывают в Байкул. Неля остается одна с ребенком.

Середина августа. Комната Земцовых. Миша и Неля пьют чай. Неля рассказывает ему свою историю. Она убежала из дома после того, как родители заставили её сделать аборт. Она хотела бежать вместе со своим «парнишкой», а тот её прогнал. Неля просит Мишу жениться на ней.

Миша же отвечает, что любит Машу. Он «гадает» Неле по ладошке. Говорит ей, что любит Неля другого: тот обидел её, вот она и уехала. Неля соглашается. Миша говорит, что все можно исправить, если человек жив. И вдруг сообщает, что Маша ушла от них.

Неля просит его не верить этому.

Конец сентября. Москва. Вечер. В комнате Кая сидят ребята. В который уж раз приходит Константинов-старший, и Терентий с ним все так же холоден. Неожиданно приходит женщина. Это мать Нели. Ей немногим за сорок. Она ищет дочь. Ребята говорят, что Неля уехала и не оставила адреса.

Мать Нели рассказывает, что её муж умирает и хочет увидеть напоследок дочь и попросить прощения. Ребята ничем не могут ей помочь. Она уходит. Терентий считает, что в отьезде Нели виноват Никита. Кай же говорит, что виноваты все. Они вспоминают свое детство и гадают, отчего они стали такими бесчеловечными. Даже Константинов-старший вдруг раскрывается.

Он рассказывает, как пил всю жизнь, а когда опомнился, то оказался один.

Двадцатые числа октября. Комната Земцовых. Маша приехала на один день. Неля рассказывает ей, как погиб Михаил: вылетел спасать человека, но из-за несчастного случая утонул в болоте.

Теперь Неля ночует у них дома, забирая из яслей Лесю, — «чтобы жизнь тут теплилась», она говорит, что Миша любил именно её, Нелю, потом признается, что придумала это, чтобы забыть другого, и что Маше можно завидовать: такой человек любил её! Маша уезжает, оставляя Лесю на Нелю. На прощание Неля включает Маше магнитофон, где Миша записал ей свою песню.

Москва. Начало декабря. Комната Кая. Приходят Никита и Терентий. Кай говорит, что вернулась Неля с дочкой. Девочка простыла в дороге. Никита не в себе. Хочет уйти. Из соседней комнаты выходит Неля с девочкой на руках.

Говорит, что уедет, когда Леся поправится, хотя бы к матери — звала ведь. Никита хочет выяснить, кто отец ребенка, но Неля не говорит ему. Спрашивает, хотел бы он, чтобы это был его ребенок? Тот её отталкивает. Неля плачет.

Терентий предлагает ей выйти замуж за него.

Последние дни декабря. Комната Кая. Леся спит в новой колясочке. Неля купила большую елку. Кай перебирает игрушки. Неля опять напоминает, что скоро уедет. Кай не хочет этому верить. Терентий нарядился Дедом Морозом. Отец Терентия принес Лесе в подарок механическую игрушку. Ребята тушат свет, кружатся под музыку.

Неожиданно входит Маша. Спрашивает, где её дочь. Неля говорит, что унесла девочку, так как Маша оставила её, бросила. Маша забирает дочь и говорит, что все игры, в том числе и её собственные, закончились. Уходит. Кай замечает, что в комнате стало пусто. Неля просит у всех прощения. Никита в ярости прогоняет её. Неля собирает веши, хочет уйти.

Константинов-старший просит не уходить Нелю, не оставлять ребят, Неля молчит. Кай медленно подходит к ней, забирает её чемодан. Никита снимает с нее куртку, Терентий — платок. Они зажгли елку, включили магнитофон. Терентий в первый раз называет Константинова отцом и идет с ним домой. Кай одевается и выходит: он хочет посмотреть с улицы на елку в доме.

Никита и Неля остаются одни.

Источник: https://www.ukrlib.com.ua/kratko-zl/printout.php?id=16&bookid=0

Арбузов Николаевич — Таня

Арбузов Алексей Николаевич

Таня

  • …Так и я родился и явился сначала скромной моделью себя самого,
  • чтобы родиться снова более совершенным творением…
  • Микеланджело Буонарроти.
  • XXIV сонет
  1. Драма в двух частях, восьми картинах
  2. Действующие лица
  3. Таня.
  4. Герман.
  5. Шаманова Мария.
  6. Игнатов Алексей Иванович.
  7. Дуся.
  8. Михей.
  9. Бабушка.
  10. Грищенко Андрей Тарасович.
  11. Доктор.
  12. Оля.
  13. Хозяйка зимовья.
  14. Васин.
  15. Башняк.
  16. «Фурманов».
  17. «Чапаев».
  18. «Матрос».
  19. Вихрастый парнишка.
  20. Парень.
  21. Гости Германа, приисковая молодежь.
  22. Четырнадцатое ноября 1934 года.

Москва. Зимние сумерки. Скоро шесть. Квартира Германа. Уютная комната, в которой все говорит о счастливой любви и дружбе двоих. За окном медленно падает густой снег, освещаемый огнями улицы. На пороге Таня, замерзшая, счастливая. Она в белой меховой шубке, вся в снегу. В руках покрытые снегом лыжи. Навстречу ей бежит Дуся, маленькая, курносая, серьезная девушка лет восемнадцати.

Дуся. Ну вот, всегда вы с лыжами в комнату…

Таня. Германа нет? Я только посмотреть… (Снимает шубку.) А какой снег! Я, как в детстве, задрала голову и глотала его, как мороженое… И варежки мокрые, хоть выжимай!

Дуся берет у нее шубку.

Никто не приходил?

Дуся. От соседей заходили по телефону звонить, ребенок у них очень больной.

Таня. Заболел? (Вытирает мокрые от снега ресницы.) Ах да, вы мне говорили… Семен Семеновича кормили, Дусенька?

Дуся. Он раньше вас пообедал. (Показывает на клетку, в которой копошится маленький вороненок.) Видите, какой важный. Сел, и с места его не сдвинешь. (Уходит с шубкой и лыжами.)

Таня включает радиоприемник. В комнату врываются звуки веселой польки.

Таня (кричит). Обед готов?

Дуся (издали). Готов.

  • Таня (в ритме польки кружится по комнате).
  • Все готово… все готово…
  • Где же Герман, где же он?
  • Звонок.
  • Вот и Герман, вот и Герман,
  • Герман, милый, дорогой!
  • (Пританцовывая, лезет в платяной шкаф, закрывая за собой дверцы.)
  • Входит Герман, в его руках сверток и бутылка вина.

Герман. А где Татьяна?

Дуся смотрит на шкаф и, безнадежно махнув рукой, уходит. В шкафу слышно ворчанье.

(Обернулся, выключил радио, подошел к шкафу. Грозно.) Безобразие! Кто сюда впустил собаку?! Да, да… и притом дворнягу, я это чувствую по запаху.

Из шкафа слышен лай. Герман закрывает шкаф на ключ. Оттуда доносится жалобный писк.

Читайте также:  Краткое содержание архипелаг гулаг солженицына за 2 минуты пересказ сюжета

Ага. Вы испугались, почтенная собака. Вы просите пощады?

Таня (тоненьким голоском). Добрый Герман, выпустите бедную собаку на волю, я не кусаюсь, я честный, добропорядочный пес.

Герман. Вы уверены, что не кусаетесь, уважаемая собака?

Таня (так же). Я даю честное собачье слово.

Герман открывает шкаф. Таня бросается ему на шею, он берет ее на руки и кружит по комнате.

Она целует его глаза, лоб, виски. Оба хохочут.

Таня. Вот тебе, вот тебе, в такой день и опоздал. (Тихо.) Ведь завтра, ты помнишь…

Герман. Да… пятнадцатое ноября…

Таня. Пятнадцатое… Год назад в этот день мы познакомились…

Герман (передает ей сверток). Вот… это тебе.

Таня (быстро развертывает). Музыка! (В ее руках маленький игрушечный музыкальный ящичек, раскрашенный в веселые цвета.) Слышишь, она играет. (Крутит ручку ящика — раздается нежный, мелодичный звон.) Она про нас играет, Герман… Милый, с наступающим…

Герман. И тебя…

Взявшись за руки, они идут к столу.

Таня. Вино?

Герман (открывает бутылку). Да… Салхино.

Таня. Какое название… Сал-хи-но! Похоже на пу-те-ше-ствие! Сегодня мы напьемся с тобой пьяными, да, Герман? И будем бить посуду!

Герман (наливает вино). Это идея. (Поднимает бокал.) За тебя!

Таня. За будущее пятнадцатое ноября.

Герман. В тысяча девятьсот тридцать пятом году…

Таня. В тридцать шестом…

Герман. В тридцать восьмом! Мы будем с тобой праздновать пятилетие… Интересно, что с нами будет в тридцать восьмом? Не знаю.

Таня. И я не знаю. Ведь это случится через четыре года, мы станем старые-старые… Тебе стукнет двадцать восемь, а мне — двадцать пять. Ты станешь тогда знаменитым конструктором.

Герман. А ты?

Таня. А я… Я буду любить тебя.

Герман. Тогда за пятнадцатое ноября в тысяча девятьсот тридцать восьмом году!

Таня. Ура! Тысяча девятьсот тридцать восемь раз — ура!

Пьют.

Что ты делал сегодня?

Герман. Был в наркомате. Потом в Главзолоте. Там бездна народу — казахстанцы, конечно… Страшно кричат и грозятся выполнить план. Шум подняли невероятный.

Таня. Ну, а твои дела?

Герман. Чертежи у наркома, так что понимаешь сама… Вот-вот ждем решения.

Таня. Трусишь?

Герман. Ясно.

Таня. Ну и дурак. Твоя драга будет лучше! Вот увидишь!

Герман вздыхает.

Суп нравится?

Герман (ест). Угу.

Таня. Герман… а ты… ты съел бы таракана, если бы этим мог спасти меня от смерти?

Герман. Съел бы… Тьфу! (Бросает ложку.) Ну что за дурацкие мысли! Брр…

Таня (наливает вино). За дурацкие мысли! (Вскрикнула.) Да! Ведь я не рассказала тебе самого главного. (Таинственно.) Сегодня я чуть не заблудилась!

Герман (засмеялся). В Сокольниках? Ну, не ври, не ври.

Таня (горячо). Честное слово! Сегодня для лыж такая легкая погода, и я ушла далеко за круг. Знаешь, там настоящий лес, тихо, ни души, только птицы, небо и снег.

И вдруг мне стало страшно, мне показалось, что Москва далеко-далеко — за тысячи километров, и я где-то на севере, а вокруг волки, медведи… Ух как я испугалась, даже заревела от страха… И вдруг услышала шум трамвая — он шел в шагах ста от меня.

Источник: https://libking.ru/books/poetry-/dramaturgy/218010-arbuzov-nikolaevich-tanya.html

Иркутская история

На одной из строек Иркутска в продовольственном магазине работают две девушки — Валя и Лариса. Валя — кассирша, ей двадцать пять лет.

Это весёлая девушка, мало задумывающаяся о своём поведении и образе жизни, за что и заслужила прозвище Валька-дешёвка. Её друг Виктор Бойцов, ровесник Вали, знакомит её с Сергеем Серегиным.

Серегин — мастер-машинист на шагающем экскаваторе. Виктор — его первый помощник, электрик.

Виктор обещает Вале пойти в кино, а потом — на танцы, но поскольку начальник, Степан Егорович Сердюк, даёт ему задание, касающееся починки экскаватора, Виктор просит Сергея пойти с Валей вместо него. После кино Валя и Сергей сидят на скамейке в парке и разговаривают.

Валя рассказывает, что хочет быть похожей на Кармен, — раз про неё написали такую замечательную оперу, значит, она не может быть отрицательным героем. Сергей рассказывает Вале о том, что уже был женат. На Валин вопрос о причине развода отвечает, что, видимо, «в помощи друг друга не нуждались. Не настоящая, значит, была любовь».

Валя говорит, что ей бы очень хотелось, чтобы существовала настоящая любовь, потому что одной — страшно.

Продолжение после рекламы:

Пока они разговаривают, к скамейке подходят два парня и начинают оскорблять Валю. Сергей бьёт одного из них по лицу. Валя просит у Сергея прощения и убегает. Действие переносится на берег Ангары. Лариса и Валя пьют пиво и разговаривают. Валя рассказывает подруге, что ей пришло письмо от неизвестного.

Там было написано, что человек живёт не зря и не напрасно. От его дела должно все вокруг становиться лучше. Счастье нельзя испытывать в одиночку. Приходит Виктор. Лариса оставляет их одних. Валя говорит ему, что собралась идти замуж — хоть бы и за него.

Тот в ответ говорит, что это было бы смешно, им и так хорошо.

Комната девушек в общежитии. День рождения Вали. Она приглашает Виктора и Сергея. Сергею, однако, она не говорит о том, по какому поводу у неё собираются гости. Виктор обрадован тем, что будет Сергей. Ему «не улыбалось» проводить вечер в обществе двух девушек. Сергей советует Виктору жениться на Вале. Тот отвечает, что ему неохота себя связывать.

Брифли существует благодаря рекламе:

За столом Валя читает вслух письма от неизвестного, в том числе и то, где неизвестный просит её выйти за него замуж. Валя же говорит, что лучше выйдет за Виктора, но он от неё отступается. Тогда Сергей признается, что письма писал он и что он никогда не сказал бы об этом, не отступись Виктор от Вали. Валя выгоняет Виктора. Тот обещает это запомнить.

Виктор начинает пить, прогуливать работу. Он просит Сергея оставить Валю, но Сергей её любит и Виктору отказывает.

На свадьбе у Вали и Сергея Лариса знакомится с Сердюковым. Виктор на память о себе дарит Вале колечко и убегает.

Проходит время. У Вали и Сергея родились близнецы — Федор и Леночка. Сергей советует Вале идти учиться, а потом работать. Он считает, что человеку для счастья нужно, чтобы дело его было хоть чуточку лучше, чем он сам.

Тридцатое июля. Очень жаркий день. Сергей берет полотенце и идёт на Ангару окунуться. По дороге к реке он встречает мальчика и девочку, которые присоединяются к нему: дети идут ловить рыбу.

Продолжение после рекламы:

Тем временем к Вале приходит Виктор. Он до сих пор не может забыть её и очень страдает. Валя же любит Сергея. Неожиданно приходит их друг Родик и рассказывает о том, что Сергей утонул. Мальчик и девочка, которые ловили рыбу, перевернулись на плоту. Сергей спас их ценой своей жизни.

После гибели Сергея вся его бригада решает работать за него, а деньги отдавать Валентине. Против один Виктор. Он считает, что это должно Валю унизить. Валя, однако, принимает деньги. Тогда Виктор обвиняет её в иждивенчестве.

Он любит Валю и хочет, чтобы она сохранила человеческое достоинство. Он говорит ей то же, что когда-то сказал Сергей: что она должна идти учиться и работать. Зовёт её к ним в смену. Валя соглашается.

В ней, кажется, зарождается новое чувство к Виктору, хотя она и не торопится это признавать. Голос Сергея желает Виктору счастливого пути в жизни.

Пересказала Ю. В. Полежаева. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

Источник: https://briefly.ru/arbuzov/irkutskaja_istorija/

Таня — краткое содержание рассказа Арбузова

Произведение Алексея Николаевича Арбузова «Таня» повествует о жизни молодой девушки по имени Татьяна, которая проживает в Москве со своим мужам Германом в одном из небольших арбатских переулков.

Арбузов описывает Таню как наивного ребенка верующего во все светлое и доброе, но, несмотря на это, она имеет привлекательную внешность и необычайную очаровательность. Таких девушек называют слабыми и покладистыми, которые ради близких людей готовы забыть про свою личную жизнь.

Таня всю свою жизнь посветила мужу, талантливому и знаменитому конструктору Герману. Ради него она оставила университет и свою карьеру, и все свое свободное время помогает мужу, изготовляет чертежи, ищет для него потенциальных клиентов, одновременно создавая домашний уют вокруг мужчины.

В глазах окружающих она слабая и чудаковатая дама, для которой любовь, это – полное растворение в своем муже.

Правда в один момент все изменяется, когда однажды вечером Таня подслушивает разговор своего мужа с его коллегой по работе – Марией Шамановой. Герман со всей страстью и пылкостью признается в любви девушке, говорит, что ему все равно на окружающих и на свою жену.

Услышав это, Таня решает сбежать из дома. Она долго бродит по парку Сокольников, где и принимает решение о том, чтобы оставить мужа, и дать ему право жить своей жизнью.

Даже во время, казалось бы, предательства своего мужчины, она продолжает волноваться о нем и делать все, чтобы он был счастливым, полностью забывая о себе.

Вскоре Таня поняла что она беременна, но несмотря на этот факт она решила ни возвращаться домой, а уехать в сибирскую деревню.

Правда судьба преподносит девушке еще одно серьезное испытание в виде серьезной болезни своего ребенка и работы в нечеловеческих условиях.

Чтобы спасти своего единственного ребенка, она отправляется в город во время сильной метели через густой лес. Из-за переутомления она падает в обморок, но преодолев болезнь, она сумела спасти своего малыша.

В произведении «Таня» писатель рассказывает о слабой женщине, которая посветила всю свою жизнь мужу.

Но со временем женщина становится все крепче и мужественней, она понимает, что если продолжить быть такой мягкотелой ей просто не выжить в этих диких условиях и не спасти своего ребенка.

И несмотря на тяжелый путь, который состоял из множества испытаний и препятствий, Тане удалось выстоять и стать самостоятельной и крепкой личностью

Читательский дневник.

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/raznye-avtory/tanya-arbuzov

Социально-психологическая драма 30-х годов. А.Арбузов «Таня»

Углубление во внутренний мир человека, интерес к проблеме счастья характеризуют драматургию А.Арбузова (1908-1980). Арбузов был первооткрывателем камерной драматургии 30-х г. Особенности драматургии Арбузова:

· Внутренняя жизнь героя не менее напряженна, чем трудовая деятельность, что нехарактерно для литературы 30-х, в которой на первый план выходят внешние достижения.

· Герой Арбузова не идеализирован, он искатель и мечтатель, проходит трудный зигзагообразный путь, полный проб и ошибок. Их путь сложен и насыщен противоречиями, за которые он расплачивается дорогой ценой.

· Герой Арбузова — сильная личность. Но силы его бродят, и он мучительно ищет для них применения, берясь за множество дел и не завершая ни одного. Он чистый, честный и в то же время непокладистый, угловатый, самолюбивый, ершистый человек, трудный для людей и еще больше для себя.

· Арбузов всегда показывает своего героя в движении, в росте, в развитии, поскольку Арбузов ставит своей целью создать типический образ советского молодого человека и в лучших пьесах это ему удается, человеческая, моральная основа его героя положительная. Достоинства героя помогают ему преодолевать слабости, недостатки и благодаря этому возникают в особенно ярком свете.

· У Арбузова главный источник движения — человеческие характеры. Развитие сюжета определяется у него прежде всего духовным ростом героев, сменой, развитием их мыслей, чувств, отношений.

Но при этом события и взаимосвязи людей с событиями Арбузов изображает наименее убедительно. Тут он сразу теряет почву под ногами. События часто возникают у него как лавина непредвиденных происшествий и давят героев.

Его интересует вопросы, связанные со становлением личности юного человека, для него важно сохранение личности в любых жизненных условиях.

· Эмоциональный колорит его произведений – это сочетание разноплановых элементов иронии, мягкого юмора, лиризма, сердечной патетики.

· А. Д. Трубина отмечает «опоэтизированность» отношений между мужчиной и женщиной, из них он всегда извлекает «лексикон человечности».

· Пьесы (?) (пьеса) Арбузова имеют счастливый финал, потому что А. верил, что в каждом зрителе от природы заложено ожидание справедливости и счастливого финала жизненных усилий.

Читайте также:  Краткое содержание рид белый вождь за 2 минуты пересказ сюжета

Его пьеса «Таня» (1938) имела огромный успех. Все внимание драматурга оказалось направлено на исследование характера главной героини – Тани Рябининой. Уже в ранних пьесах А. возникают 2 образа женщины: юные неиспорченные, настойчивые и прожившие непростую жизнь, растерявшие уверенность в собственной правоте, но умудренные опытом.

Образ главной героини: Вначале представлен образом первого типа: Судьба Тани, какой она представлялась А, дает преподносит зрителям жизнененно важный урок.

Первоначально Таня существует замкнуто в мире своей семьи: она бросила медицинский за год до окончания, чуждается друзей медиков, живет интересами своего мужа – инженера Германа Балашова (она готовит его чертежи, говорит о его планах на жизнь).

Замкнутость ее мира подчеркивается замкнутостью пространства (все время,, пока она с Балашевым, она не практически не покидает пространства квартиры).

Г е р м а н. А ты… ты не жалеешь, что бросила институт? Этой весной ты была бы уже врачом: ведь тебе оставался всего год до выпуска. Т а н я. Ну вот, опять! Ты никогда не должен говорить мне этого…

Ведь я люблю тебя, а любить ≈ значит забыть себя, забыть ради любимого. Целые ночи я готова сидеть над твоими чертежами, потому что твои работы стали моими, потому что ты ≈ это я. Г е р м а н.

Но ведь не можешь ты вечно жить моей жизнью. Пойми, это скучно, Таня!

Т а н я. Скучно? Кому?

Г е р м а н. Жаль, что у тебя нет друзей… Т а н я. Ты думаешь? Г е р м а н. А уж если ты ни за что не хочешь вернуться в институт, то… Т а н я. Что? Г е р м а н. Ты знаешь? (Улыбаясь.

) Мы назовем его Юрка. Т а н я. Нет, Герман, нет! Только ты и я. А тогда нас будет целых трое. Ты будешь его любить, а я ни с кем не хочу делить твоей любви. Даже с ним. Г е р м а н. Знаешь, я останусь… Я…

никуда не пойду.

Т а н я (бросилась к нему). Милый! (Пауза.) Нет, нет, ты должен идти, Герман… (Надевает на него пальто, шарф.) Возвращайся скорее, я буду ждать тебя… с Семен Семенычем! Ну, иди! (Выталкивает его.) Иди, Герман!

Юная героиня растворена без остатка в своей любви, у нее скоро должен родиться ребенок, а проект германовской драги признан наилучшим, а значит — жизнь удалась. Особенность Тани заключается в ее особом, поэтическом видении мира, которого нет (и, похоже, никогда не будет) у Германа и, тем более, у Шамановой.

Таня любит курносых женщин, она держит в клетке вороненка Семена Семеновича, а не какого-нибудь соловья или кенара, играет на фортепиано Бетховена.

Она фантазирует, казалось бы, на пустом месте: «И вдруг мне стало страшно, мне показалось, что Москва далеко-далеко — за тысячи километров, и я где-то на севере, а вокруг волки, медведи… Ух, как я испугалась, даже заревела от страха… И вдруг услышала шум трамвая — он шел всего в ста шагах от меня».

Таня открывает галерею арбузовских образов, которых, вне зависимости от возраста, социального положения и пола, будет связывать одно замечательное качество: некая нерастраченная детскость, доверчивая наивность, в лучшем смысле этого слова, трогательная житейская незащищенность, непоколебимая вера в чудо, в сказку. Но происходит великое драматургическое «Вдруг». Вдруг Таня узнает, что Герман любит другую. Стоит отметить, что Герман влюбляется в женщину второго типа, и это очень симптоматично для ранней драматургии автора.

Образ Марии Шамановой: Г е р м а н. Но ведь вы… вы были замужем? Ш а м а н о в а. Нет… Я, видите ли, в юности любила одного очень хорошего человека, но сначала нам обоим было некогда, а потом его убили басмачи… Это было в Бухаре, в двадцать шестом году. (Помолчав.) Семьи у меня никогда не было. Матери своей я не помню, а отец погиб на Лене в двенадцатом году.

Такая жизнь ≈ очень трудная штука, даже если работу любишь крепче всего. (Улыбнулась.) Впрочем… все образуется, верно? Если живешь по-настоящему, то завтрашний день всегда лучше вчерашнего. Г е р м а н. Мария Донатовна, завтра вы уезжаете, и… есть вещи, которые трудно сказать словами… но для меня вы самый красивый человек… во всем. (Взволнованно.) Все это звучит глупо и… к черту.

..

Ш а м а н о в а. Ну вот! Он еще на меня кричит!.. Принесите-ка мне пальто, и поживее.

Жизнь рушится, как кукольный домик ибсеновской Норы: Таня уходит от Германа, навсегда оставляет тихий арбатский дворик, ребенок ее умирает и она остается одна. И тут вступает в игру второе великое «Вдруг». Таня уезжает на север, становится врачом, совершает подвиг и находит новое личное счастье в лице таежника Игнатова.

Вот, собственно, и все. Точнее, такова была первая трактовка пьесы Арбузова. Тогда, на рубеже 40-х годов, зритель хотел видеть двух главных героев: Германа, талантливого изобретателя-инженера, и Марию Шаманову, женщину-руководителя сибирского прииска, избранницу Германа. Это -настоящие люди, за ними будущее.

У них есть все: общее дело и любовь, неотделимая от любви к родине. И все же «Таня» сыграла с Арбузовым поучительную шутку. У пьесы оказалось «второе дно, ибо именно Таня, и никто иной, оказалась главной героиней пьесы.

Но не потому, что она в итоге «исправилась», стала на путь труда и, как заслуженную награду, обрела вторую, зрелую любовь! А потому, что она — натура неординарная, цельная личность, способная измениться.

Способен ли на это Герман? Нет, поскольку он — человек одного поступка (пусть даже и великого!), ему мешает утилитарный подход к жизни.

Способна ли Шаманова составить личное счастье Германа, несмотря ни на что, невзирая на то, победителем или побежденным окажется он в дальнейшей жизни? Весьма сомнительно, потому что для этого она слишком рассудочна. Вот и получается, что Таня с ее недостатками и странностями и есть тот самый «алмаз в пыли», который можно не разглядеть с первого взгляда. Но будущее, определенно, за ней. В лице Тани Арбузов вывел на сцену новый драматургический тип.

Эволюция героини представляется не как уход от узости восприятия жизни, а как преодоление эгоистического, замкнутого. Таня сначала всю себя отдает мужу Герману, затем, после ухода мужа, — ребенку (у нее рождается ребенок, которого она называет Юрой, но он умирает от дифтерии в раннем возрасте), а после гибели ребенка – профессии врача.

И последнее акцентируется как пробуждение социальной активности. А вот вторая часть пьесы «Таня» уже менее интересна, на наш взгляд, поскольку самой Тани Рябининой, — той, которую мы успели узнать и полюбить, — там, как не странно, уже немного. По справедливому замечанию А.

Роскина, «…кажется, что ее (пьесу) словно написали двое: один написал первые два акта, другой — последние два.

Первые два акта написал драматург, который просто и верно любит своих героев, взвешивает их слова и их поступки… Последние два акта — история того, как Таня „родилась снова более совершенным творением“… Эти два акта не то что написаны хуже, а как будто взяты из другой пьесы. И эту другую пьесу Арбузов мог бы написать в любом случайном соавторстве».

Во второй части «пьеса-праздник» незаметно переходит в обыкновенную если не производственную, то уж точно социальную пьесу, автор переходит к изображению действия в чистом виде, которое почти не связано с психологическим движением характеров действующих лиц.

Поэтому ритм пьесы заметно отяжелевает, куда-то уходит самобытность автора, откуда-то приходит масса случайных лиц, чье появление недостаточно аргументировано и в чьей многоголосице тонет оригинальный голос Тани.

И всю эту череду метаморфоз венчает неожиданно счастливый финал, построенный по принципу «кольца»: Таня и Герман в последний раз встречаются именно в тот день, о котором они загадывали четыре года назад, в первой части пьесы. Последние слова Тани как бы продолжают те, с которыми она впервые появляется на сцене. Давайте сравним.

Вначале: «А какой снег! Я, как в детстве, задрала голову и глотала его, как мороженое», и затем в финале: «Глядите, какой снег! Он будет лететь нам вдогонку, а мы, как в детстве, задерем головы и будем глотать его как мороженое». Ей хочется, чтобы все было как раньше. Но нельзя остановить неумолимый бег времени ни в жизни, ни на сцене. И она уже не та девочка, и Игнатов — это не Герман, но в главном Таня осталась прежней: она постепенно утратила все наносное, эгоистичное, кроме одного — своей странной летящей души. И она по-прежнему мечтает, она загадывает время, глядя на маленького сына Германа: «Мы встретимся и, может быть, даже не узнаем друг друга. А может быть… Но… кто знает… кто знает…»

И эти многоточия говорят за нее гораздо красноречивее слов. Такой синтаксический прием, начиная с «Тани», станет традиционным для драматургии Арбузова. Его героям часто будет не хватать слов, чтобы выразить свои мысли и чувства.

Но это отнюдь не является их бедной речевой характеристикой, как может показаться на первый взгляд. Просто поэтике Арбузова претят громкие слова и торжественные клятвы со стенаниями. Его герои, как правило, тонко чувствуют малейшую фальшь в таких речевых оборотах.

Основные морально-этические категории раскрываются в его пьесах посредством прорисовки характера, изменения настроения, движения мысли, силы поступка и т.п.

Спустя много лет Арбузов напишет: «Мне кажется, что сейчас, после „Тани“, я все время пишу одну и ту же пьесу, и последующие пьесы — это просто акты одной драмы, и каждая новая пьеса возникает из чего-то такого, чего я не сумел выразить полностью»4.

И это, как мне кажется, как ничто иное, свойственно для настоящей драматургии: заканчивается пьеса, расходятся актеры, но остается тема, какая-то основная нота звучания, яркие характеры, которые продолжают бередить сердца и влекут зрителя в театр снова и снова.

И тогда новые пьесы будут в чем-то созвучны предыдущей, станут, своего рода, различными проекциями былой проблематики на новых людей, другое время и отличные обстоятельства. Такое «развитие сюжета» можно проследить в пьесах Арбузова. Его театр до «Тани» и после «Тани» — это два полярных театра.

Отныне Арбузова будет занимать не столкновение человека с чем-то внешним (как, например ,было в «Тане»: появилась Шаманова — ушел Герман, умер ребенок — Таня стала врачом и т.д.), а его борьба с самим собой, которую драматург считает не только самой трудной в жизни, но и самой захватывающей.

«Человек, недовольный собой, приходящий в отчаяние от собственного несовершенства, с кровью и яростью освобождающийся от рабского в своей душе. И человек, довольный собой, не видящий своей гибели, человек, бодро и уверенно идущий к своему ничтожному концу, — вот драматические фигуры, тревожащие сейчас мое воображение».



Источник: https://infopedia.su/9x11c13.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector