П. И. Чайковский написал музыку только для трёх балетов. Но все они – шедевры и входят в репертуар театров всего мира. Мы же рассмотрим краткое содержание балета «Спящая красавица».
Создание произведения
Закончив Пятую симфонию и оперу «Чародейка» и размышляя над замыслом «Пиковой дамы», Пётр Ильич получил заказ от главы дирекции императорских театров И. А. Всеволжского на создание балета. Первоначально композитору предложили на выбор две темы: «Саламбо» и «Ундина».
Однако от первой отказался сам Чайковский, а либретто второй было признано неудачным. В конце 1888 (декабрь) года Мариус Иванович Петипа отдал Петру Ильичу либретто балета «Спящая красавица». Краткое содержание, музыкальное, эскизное, у композитора уже было: пролог, первое и второе действие. Шел всего лишь январь 1889 года.
Третье действие и апофеоз сочинялись весной и летом, также во время поездки в Париж, Марсель, Константинополь, Тифлис и Москву. В августе уже шли репетиции, и одновременно с ними композитор заканчивал инструментовку балета. В это время Чайковский и Петипа часто встречались, делая изменения и уточнения.
Партитура «Спящей красавицы» отражает зрелость Петра Ильича. В ней присутствует общая монолитность, тщательная разработка ситуаций, картин и образов.
Постановка спектакля
М. Петипа, обладавший выдающимся художественным воображением, разработал каждый номер, продумав его длительность, ритм и характер. Известный театральный художник М. И.
Бочаров выполнил эскизы декораций, а сам Всеволжский, кроме того что вместе с Петипа написал либретто, еще и рисовал эскизы для костюмов.
Спектакль должен быть невероятно красивым и исторически достоверным – этого добивались все участники.
Премьера состоялась в Петербурге во время святочных праздников в 1890 году, 3 января. Праздничное представление вызвало неоднозначную реакцию. Кое-кто из критиков посчитал балет слишком глубоким (а хотелось просто развлечься). Публика дала свой ответ. Он выразился не в бурных аплодисментах, а в 100-процентных сборах и в полном зале на каждом представлении. Талант балетмейстера, его высокая требовательность к актерам и гениальная музыка слились в единое целое. На сцене зрители увидели невероятно красивый и глубоко продуманный спектакль. Это было совместное создание двух гениев: балет «Спящая красавица». Краткое содержание последует ниже.
Действующие лица
- Король Флорестан и его супруга, их дочь Аврора.
- Претенденты на руку принцессы – принцы: Фортюне, Шери, Флер де Пуа, Шарман.
- Старший дворецкий – Каталабют.
- Принц Дезире и его наставник Галифрон.
- Добрые феи: Флер де Фарин, фея Сирени, Виолант, фея Канареек, фея Хлебных крошек. Духи, составляющие свиту фей.
- Злая могущественная ужасная фея Карабосс со своей свитой.
- Дамы и сеньоры, охотницы и охотники, пажи, лакеи, телохранители.
Пролог
Мы начинаем излагать краткое содержание балета «Спящая красавица». В парадном зале дворца короля Флорестана начинаются торжества в честь крестин малютки-принцессы.
Приглашенные дамы и кавалеры выстраиваются в красивые группы по указаниям распорядителей. Все ждут появления королевской четы и приглашенных фей. Под торжественные звуки фанфар король с королевой входят в зал.
За ними няньки кормилицы несут колыбельку принцессы. После этого возвещают, что прибыли феи.
Последней является фея Сирени – главная крестница принцессы. Для каждой из них приготовлены подарки. В это время приходит известие, и появляется забытая, неприглашенная фея Карабосс. Она ужасна. Её повозку тащат мерзкие крысы. Дворецкий бросается ей ноги, умоляя о прощении. Карабосс со злобным смехом вырывает его волосы, крысы их быстро поедают. Она объявляет, что её подарок – вечный сон, в который погрузится прелестная принцесса, уколов себе пальчик. Все в ужасе. Но тут выступает фея Сирени, которая ещё не преподнесла свой дар. Она склоняется над колыбелью и обещает, что появится прекрасный принц, который поцелуем разбудит юную девушку, и она будет жить радостно и счастливо.
Первое действие
У принцессы день рождения. Ей исполнилось 16 лет. Везде праздники. Поселяне танцуют, водят хороводы и веселятся в парке короля. Прибыли 4 принца, которые жаждут, чтобы девушка выбрала из них себе жениха.
Сопровождаемая фрейлинами с букетами цветов и венками, вбегает принцесса Аврора. Принцы потрясены её неземной красотой. С полудетской шаловливой грациозностью девушка начинает танцевать. Принцы присоединяются к ней.
Это легкая воздушная вариация в балете «Спящая красавица». Краткое содержание следует продолжить тем, что принцесса вдруг замечает старуху, сидящую в углу. Она держит прялку и веретено и отбивает ими такт. Принцесса подлетает к ней, хватает веретено и, держа его, как скипетр, начинает вновь радостно кружиться в танце. Четыре принца не могут налюбоваться этим зрелищем. Внезапно она замирает и смотрит на руку, по которой струится кровь: острое веретено её укололо. Как продолжится сюжет балета «Спящая красавица»? Краткое содержание может описать, что принцесса начинает метаться, а потом падает замертво. Отец, мать и принцы бросаются к ней. Но тут старуха сбрасывает свой плащ, и во весь громадный рост перед всеми предстает жуткая фея Карабосс. Она хохочет над всеобщим горем и смятением. Принцы бросаются к ней со шпагами, но Карабосс исчезает в огне и дыму. Из глубины сцены начинает светиться, разрастаясь, огонёк – волшебный фонтан. Из его струй появляется фея Сирени. Она утешает родителей и обещает, что все будут спать сто лет, а она станет охранять их покой. Все возвращаются в замок, унося Аврору на носилках. После взмаха волшебной палочки все люди замирают, а замок быстро окружают непроходимые заросли сирени. Появляется свита феи, которой она приказывает, чтобы все строго смотрели за тем, чтобы никто не мог нарушить покой Авроры.
Второй акт
Уже пролетело столетие. Принц Дезире на охоте. Сначала появляются под звуки рогов придворные, а затем уже сам принц. Все устали и присели отдохнуть, но тут выходят девушки, которые хотят стать женой принца. Начинается танец герцогинь, затем – маркиз, потом – княжён и, наконец, – баронесс. Сердце Дезире молчит. Ему никто не пришёлся по душе.
Он просит всех удалиться, так как желает отдохнуть в одиночестве. Вдруг на реке появляется фантастически красивая лодка. Из неё выходит крёстная королевского сына – фея Сирени. Продолжается интригующее краткое содержание балета «Спящая красавица» Чайковского. Фея узнаёт, что сердце принца свободно, и показывает ему тень принцессы Авроры, всю розовую в заходящем свете солнца.
Она, танцуя, то страстно, то томно, всё время ускользает от принца.
Прелестная девушка появляется каждый раз в том месте, где принц не ожидает её увидеть: то на реке, то покачивается на ветвях деревьев, то располагается среди цветов. Дезире совершенно очарован – вот его мечта. Но вдруг она исчезает. Сын короля бросается к крёстной и умоляет её отвести его к этому божественному созданию. Они садятся в перламутровую лодку и плывут по реке.
Спускается ночь, и луна освещает их путь таинственным серебристым светом. Наконец становится виден заколдованный замок. Густой туман, стоящий над ним, постепенно рассеивается. Всё спит, даже огонь в камине.
Поцелуем в лоб Дезире пробуждает Аврору. Вместе с ней просыпаются король с королевой и придворные. На этом не заканчивается балет П. И. Чайковского «Спящая красавица». Принц молит короля отдать ему в жены прекрасную, как утренняя заря, дочь.
Отец соединяет их руки – такова судьба.
Последнее действие
На площади перед дворцом короля Флорестана собираются гости из всех сказок Шарля Перро на свадьбу. Под марш выходят Король с королевой, невеста с женихом, феи драгоценностей: Сапфира, Серебра, Золота, Бриллиантов.
Под медленный торжественный полонез в танце проходят все гости – персонажи сказок:
- Синяя борода с женой.
- Маркиз Карабас со своим Котом в сапогах.
- Красавица «Ослиная шкура» с принцем.
- Златокудрая девушка с королевским сыном.
- Чудовище и красавица.
- Золушка с принцем.
- Принцесса Флорина с заколдованным в Голубую птицу юношей.
- Красная шапочка с Волком.
- Рике-хохолок, ставший красавцем, с принцессой, которую он одарил умом.
- Мальчик с пальчик с братьями.
- Людоед и его жена.
- Злодейка Карабосс на повозке, запряженной крысами.
- Четыре добрые феи со свитами.
Для каждой пары персонажей предусмотрен свой оригинальный музыкальный и хореографический эпизод.
Они все ярки и выразительны. Завершается вальсом новобрачных, в музыке звучит тема феи Сирени. Потом начинается всеобщий танец, который переходит в апофеоз – благодарственный дифирамб феям, построенный Чайковским на старинной песенке «Жил-был Анри IV». Всеобщим бурным вихрем заканчивается балет «Спящая красавица», содержание которого мы рассказали. Но чтобы получить полное впечатление от великолепной сказки, её надо увидеть на сцене.
Балет «Спящая красавица»: краткое содержание для детей
Малышей уже лет с шести надо приобщать к прекрасному синтезу музыки, движений, костюмов и декораций.
Поскольку герои балета не разговаривают, то родители должны пояснять малышам, что происходит на сцене, читая либретто или изложив наш пересказ балета.
Дети, которые уже учатся в музыкальной школе, слышали отдельные номера из музыки балета. Они изучают его на уроках по музыкальной литературе.
Чайковский, балет «Спящая красавица»: анализ
Анализу произведения посвящены горы материалов. Особенно глубоко его изложил Борис Асафьев. Мы ограничимся тем, что кратко скажем, что сюжет построен на противостоянии добра и зла. Доброе начало с триумфом побеждает зло, которое воплощает фея Карабосс. Феерически красивый балет, шедевр композитора, с первых моментов захватывает внимание зрителя.
Глубокая музыка П. И. Чайковского произвела полную реформу в балетном искусстве. Она не просто сопровождает движения танцовщиков, а заставляет исполнителя продумать мельчайшие детали характера своего персонажа и донести это до зрителя. Лирика балета отличается особой светлой романтикой и праздничностью.
Интересные факты
- Вдохновленный либретто, композитор сделал первые записи на журнале «Русский вестник».
- Премьера феерии была очень дорогой за счет декораций и костюмов. Учитывались все исторические сведения, связанные с XVII столетием.
- Император Николай II вместе с семьей присутствовал на генеральной репетиции.
- Самая известная мелодия (си-бемоль мажор с отклонениями в фа мажор) из балета – вальс на тему феи Сирени, прозрачный и нежный, из первого действия. В нем участвуют не только взрослые танцовщики, но и дети из хореографического училища.
Источник: https://www.syl.ru/article/356599/balet-spyaschaya-krasavitsa—kratkoe-soderjanie-opisanie-i-interesnyie-faktyi
Краткое содержание балета Спящая красавица для читательского дневника
Король Флорестан с придворными чествуют новорожденную принцессу Аврору. Каталабют сверяет гостей со списком приглашенных. Тут прибывают феи Добра и Фея Сирени, одаривающие девочку лучшими качествами.
Праздник нарушается громким грохотом – во дворец врывается злобная Фея Карабос со своими приспешниками, которых королевская семья не пожелала пригласить на столь значимое событие, чем и привели её в дикую ярость. Над принцессой звучит предсказание о ее скорой погибели, вызванной простой спицей.
В дело вмешивается заступница малышки Фея Сирени, прогнавшая злобную Карабос, и наколдовав принцессе избавление от смерти и злых чар.
Действие I
Прошло время, Авроре выросла, и по всем землям разлетелась весть о ее красоте. Со всех сторон света к ней едут сваты, прося ее руки. Во дворце устраивают праздник, принцесса веселится с придворными и не замечает появления старой женщины с веретеном.
Спустя мгновение острая боль пронзает руку Авроры, случайно уколовшейся о спицу. Старуха оборачивается Феей Карабос, ужасающе хохочущей и радующейся своей мести. Принцесса падает без чувств и застывает. На помощь вновь приходит Сирень, ослабившая злые чары.
Лишь поцелуй принца может пробудить Аврору. Весь двор погружается в скорбный сон.
Действие II
Картина 1
На этот раз мы во дворце уже другой королевской семьи. В саду тоскует принц Дезире, окруженный веселыми придворными.
Внезапно перед ним появляется Сирень, наводя на него видение: принц видит прекрасную Аврору, окруженную морскими нимфами. Дезире мгновенно влюбляется и следует за ее образом, но Фея всё останавливает.
Когда Принц в отчаянии просит подсказать, где ему найти незнакомку, она ведет его к лодке, следующей к заколдованному дворцу.
Картина 2
Некогда прекрасный дворец, полный смеха и веселья, вмиг опустел. Везде темень и зловещая тишина. Власть в застывшем королевстве захватила Фея Карабос. Но ее спокойствие нарушается внезапным появлением Принца и Феи Сирени. Приспешники Злой Феи пытаются скрыть Аврору, но Дезире уже мчится к ней.
Он наклоняется над ее застывшим телом и целует в губы, преисполненный нежности и любви. Поцелуй сразу разрушает старое проклятие и Карабос ничего не остается, как исчезнуть вместе со своей свитой. Вместе с Принцессой от глубокого сна пробуждается все королевство.
Принц подходит к королевской чете и просит руки Авроры.
Эпилог
Эпилог посвящен свадебному торжеству Авроры и Дезире. Среди приглашенных гостей – персонажи известных сказок: Кот в Сапогах, Золушка, красная Шапочка и другие. Фея Сирени благословляет принца и принцессу.
Как и одноименная сказка, балет выражает основную идею переопределения судьбы, однако не идет речи о некой обреченности, ведь в конце концов добро и любовь всегда побеждают зло.
Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/balet-spyashchaya-krasavica
Краткое содержание балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского
Музыку к балету «Спящая красавица» П. И. Чайковский сочинил в 1989 году. Сюжетом к балету послужила всем известная одноименная сказка Шарля Перро. «Спящая красавица» является величайшим шедевром мирового балетного искусства. До появления этого балета музыка в танцевальных спектаклях являлась лишь сопровождением танца. В «Спящей красавице» музыка стала играть главенствующую роль.
https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328
Действие спектакля происходит в сказочной стране, которой правит король Флористан.
В королевском дворце происходит праздник по случаю крестин новорожденной принцессы Авроры. Роскошные декорации и костюмы напоминают великолепие и роскошь обстановки двора французского короля Людовика XIV.
В торжестве участвует множество знатных гостей, среди которых присутствуют шесть добрых фей. Гости чествуют короля и королеву, прекрасную Аврору. Феи приносят ей свои дары.
Крестной матерью маленькой принцессы становится фея Сирени – самая прекрасная из всех фей.
Неожиданно во дворец врывается злая фея Карабос в сопровождении своих ужасных слуг, которую в суматохе забыли пригласить на праздник. Фея Карабос разгневана, она грозит принцессе страшным заклятием.
По предсказанию Карабос принцесса Аврора уколет пальчик простым веретеном в день своего совершеннолетия и умрет навеки. Разъяренная Карабос удаляется из дворца. Король и королева в отчаянии. Но появляется крестная принцессы Авроры – фея Сирени. Она успокаивает всех присутствующих.
Аврора не погибнет, она всего лишь уснет глубоким сном на век. Ровно через 100 лет девушку разбудит поцелуй прекрасного принца.
Король Флористан строго — настрого приказывает уничтожить все иголки, веретена и другие острые предметы в своем королевстве.
Наступает торжественный день совершеннолетия Авроры. В королевском саду снова собрались гости. Торжественные танцы фрейлин и пажей сменяются танцами герцогинь, баронесс, графинь и маркиз, играми и тостами. Восхищенная Аврора кружится в вальсе с воображаемым принцем.
Принцессу приветствуют богатые и знатные женихи. Но ни один из них не привлекает внимание Авроры. Неожиданно принцесса видит в углу сада старушку, которая прядет пряжу. Неосторожно принцесса касается веретена, уколов им свой пальчик, и падает.
Фея Карабос, которая и была переодета в старушку, злорадно и мстительно хохочет и пропадает. Месть свершилась.
Король, королева и все их подданные в глубокой скорби. Принцессу относят на предназначенное для нее ложе. Ужас от случившегося охватывает всех. Но фея Сирени дотрагивается до каждого присутствующего волшебной палочкой, и весь двор вместе с принцессой засыпает на целый век…
Проходит 100 лет. Принц Дезире, проживающий невдалеке от волшебного леса, отправляется на охоту со своими друзьями. Лесная дорога приводит их в заброшенный сад. Молодые люди веселятся и не замечают, как на водной глади реки появляется великолепная ладья. В ладье проплывает фея Сирени. Она зовет принца Дезире отправиться с ней в путь. Принц и фея в ладье движутся навстречу любви.
И вот перед героями открывается необычайная картина. В зачарованном сне застыли король и королева, придворные, слуги и юная и восхитительная принцесса. Юноша ошеломлен красотой Авроры. Он склоняется над ее прекрасным лицом и целует. В этот же момент просыпается принцесса и все вокруг.
Дезире и Аврора склоняются перед королем с просьбой благословить их любовь.
Начинается свадебная церемония. Звучат марши и полонезы. В гости к молодым приходят герои сказок и исполняют свои шуточные миниатюры. Это Серый Волк и Красная Шапочка; Кот в сапогах и Белая кошечка; Золушка и принц Фортюне; Людоед и Мальчик-с-пальчик с братьями.
Гости восхищены молодой парой. Спектакль завершается танцем Дезире и Авроры и всеобщим апофеозом.
Источник: https://kakoy-smysl.ru/summary/kratkoe-soderzhanie-baleta-spyashhaya-krasavica-p-i-chajkovskogo/
Чайковский, балет «Спящая красавица»: краткое содержание
Слово «балет» с итальянского языка переводится как танец. Костюмы, красивые декорации, оркестр – все предназначено для того, чтоб зрителю было интересно. Но как понять, что пытаются выразить в движениях танцоры балета? В каждом театральном действии есть краткое содержание, сценарий. Он называется либретто.
Композитор П. И. Чайковский еще в XIX веке написал балет «Спящая красавица». Краткое содержание, либретто его несут в себе аллегорию. Это сказочная история о злых чарах феи, заснувшей принцессе и волшебном поцелуе любви.
История создания
Творчество композитора Петра Ильича Чайковского высоко ценили его современники. Симфонии, балеты, музыкальные миниатюры собирали огромные залы зрителей, срывали бурю аплодисментов.
Любовь к его творчеству побудила директора императорских театров сделать интересное предложение. Несколько сказок Шарля Перро объединить в одну сюжетную линию и написать для Большого театра новый балет.
Чайковскому пришлась по вкусу эта идея. Он с большим удовольствием прочитал сказочное либретто будущего балета. Эта фантастическая история настолько вдохновила композитора, что музыка сама лилась из-под его пера.
Балет «Спящая красавица», краткое содержание и музыка – удивительное сочетание сказочного действа, живописных декораций, классической хореографии.
Балет в наше время
Премьера балета состоялась в январе 1890 года в Мариинском театре (г. Санкт-Петербург). Более века прошло с того времени, но «Спящая красавица» до сих пор популярна. Этот балет можно увидеть в Большом театре Москвы. Ставится он и в региональных театрах.
В Санкт-Петербурге, на сцене Эрмитажного театра, «Спящая красавица» впервые предстала в 2009 году. Следует знать, что в зале для зрителей отсутствует нумерация мест. Давняя традиция предполагает свободное рассаживание. Поэтому балет «Спящая красавица» в Эрмитажном театре можно смотреть с любого понравившегося места зала.
Самое интересное, что хореография сохранилась практически неизменной. Ее ставил к премьере легендарный Мариус Петипа. С тех пор балетмейстеры разных стран, городов, регионов добавляли в нее что-то свое.
Слегка меняли рисунок танца, вносили поправки в некоторые движения. Но общий стиль хореографии Петипа прослеживается в каждой новой постановке балета. Этот образец танцевального искусства стал классикой.
Чайковский, балет «Спящая красавица» для малышей
Театральное действие всегда служит предметом многочисленных обсуждений, способствует новым творческим идеям. Сказочный балет – хорошая основа для детского вдохновения. На уроках рисования школьники создают картины по мотивам сюжета. Создаются доступные постановки для театральных кружков.
В общеобразовательных школах несколько уроков отведены под балет «Спящая красавица». Краткое содержание, музыка, просмотр видеоматериалов спектакля способствуют приобщению учащихся к элитарному искусству.
Существует учебный материал для музыкальных школ. Туда входят слайды, адаптированные для определенного инструмента ноты. На компакт-дисках записаны главные темы балета.
Во многих детских садах для малышей показывают музыкальную сказку, основанную на музыке и сюжете «Спящей красавицы». После прослушивания дошкольники сами пробуют станцевать понравившиеся темы. С лентами, колокольчиками малыши пытаются выразить себя в искусстве.
«Спящая красавица». Краткое содержание
Либретто балета написано директором императорских театров – Иваном Всеволожским. Это оригинальный сплав нескольких сказок Шарля Перро. Вечный конфликт добра и зла представлен в образе двух волшебниц – Феи Сирени и Феи Карабос. Пробуждение красоты ото сна символизирует силу и торжество любви.
Фантастические сцены, волшебные превращения – все это зрелищно и поэтично. Поэтому «Спящая красавица», балет П. И. Чайковского, стал успешной работой композитора, хореографа, сценариста. И уже в течение века не сходит со сцены, став лучезарным шедевром мирового искусства.
Пролог
Находясь в путешествии (Франция, Турция, Грузия), писал Чайковский балет «Спящая красавица». Содержание, действие спектакля рассказывают о том, что происходит в сказочной стране.
Во дворце праздник – рождение принцессы Авроры. Король Флорестан и королева пригласили гостей. Фея Сирени и еще 5 волшебниц благословляют новорожденную. Одаривают ее пятью необходимыми качествами. Феи Кандид, Флер-де-Фарин, Крошка, Канарейка, Виолант успевают сделать свои подношения.
Но только к принцессе подошла ее крестная, Фея Сирени, как врывается в торжественный зал злая ведьма по имени Карабос. Она обвиняет короля и королеву в том, что ее не пригласили на праздник.
Она желает жестоко отмстить. Добрые волшебницы уговаривают ее, просят не губить судьбу юной принцессы. Но зло Феи Карабос неумолимо.
Она призывает злые силы и заклинает, что Аврора уколет руку веретеном и умрет.
В этот момент Фея Сирени, которая не успела сделать свое предсказание, провозглашает, что принцесса не умрет. Она только уснет на много-много лет. Злу никогда не победить добро, и Фея Карабос в бессилии отступает.
Первое действие
Сможет ли принцесса предотвратить страшное проклятие? Свое повествование продолжает балет «Спящая красавица». Краткое содержание первого действия сообзает, что прошло 20 лет. Все ближе день совершеннолетия принцессы, когда должно исполниться злое пророчество.
Во дворце идет подготовка к празднику. Крестьяне плетут гирлянды из цветов. Четыре жениха – претенденты на руку Авроры – волнуются. В день своего совершеннолетия она назовет того, кто станет счастливым избранником-супругом.
Аврора спешит начать праздник. Она радуется танцам и готова одарить своей улыбкой каждого из женихов. Но сердце ее молчит, принцесса не любит ни одного из претендентов.
Тайком, переодевшись, прокрадывается во дворец Фея Карабос. Она тоже приготовила подарок. Принцесса, не ведая о плохом, раскрывает очередной презент. Среди цветов спрятано веретено. Аврора, не заметив его, нечаянно уколола палец. В испуге она бросается к родителям, но тут же падает замертво.
Карабос торжествует, настал ее час, и пророчество сбылось – принцесса мертва. Фея Сирени пытается успокоить гостей. Она приготовила свое волшебство – погружает в сонное царство весь двор короля Флорестана. Только появление героя и его любовь разбудят принцессу, ее родителей, весь дворец.
Второе действие
«Спящая красавица» – балет фантазийный, сказочный. Поэтому к началу второго действия прошел целый век. Крестник Феи Сирени, принц Дезире, охотится в лесу. Ему захотелось побыть одному, определиться. Он уже взрослый, и пришла пора выбрать себе супругу. Но принц не может выбрать. Его сердце молчит.
Неожиданно в лесу появляется Фея Сирени. Она хочет узнать, кого же выберет принц Дезире в жены. Крестник честно отвечает, что ни одна из невест не мила ему.
Тогда Фея предлагает принцу познакомить его с еще одной претенденткой. Она вызывает дух Авроры. Принц впечатлен красотой и грацией девушки. Но Фея не позволяет ему даже прикоснуться к Авроре.
Принц должен отправиться за нею в волшебное царство.
Спящий замок, все вокруг в тумане, покрыто пылью и паутиной. Принц Дезире осторожно оглядывается. Вдруг появляется Фея Карабос. Ей не нравится этот принц и его желание разбудить Аврору.
Происходит сражение, Карабос повержена. Рассеивается туман, Дезире видит лежащую принцессу. Один поцелуй любви – и злые чары разбиты.
Аврора просыпается, а вместе с ней просыпаются король с королевой, весь двор.
Герой просит долгожданную награду – руку принцессы. Король Флорестан благословляет молодых. Начинается подготовка к свадьбе.
Апофеоз
Злые чары рассеяны, мир и добро торжествуют. На свадьбу Дезире и Авроры приходит множество сказочных персонажей. Кот в сапогах и герцог Синяя Борода с женой. Красная Шапочка и Серый Волк. Белая кошечка и Голубая птица. Золушка и принц Фортюне. Пришли на свадьбу Феи Серебра, Сапфиров, Бриллиантов, Золота. Счастье и радость царят ныне во дворце.
Содержание балета содержит аллегорию, которая повествует о силе любви. О том, что без нее душа спит. И только почувствовав силу любви, человек просыпается ото сна равнодушия. Его душа готова дарить миру доброту и радость.
Источник: https://FB.ru/article/175986/chaykovskiy-balet-spyaschaya-krasavitsa-kratkoe-soderjanie
Спящая красавица
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Во дворце короля Флорестана празднуют рождение долгожданной дочери Авроры. Со всех концов королевства съехались гости. Церемониймейстер Каталабют проверяет списки приглашенных. Кажется, никто не забыт.
Придворные окружают колыбель новорожденной. Добрые феи приносят ей свои дары. Внезапно раздается шум: ко дворцу подъехала новая фея, которую Каталабют забыл пригласить на праздник.
Это Карабос – самая злая и могущественная фея. На крестины Авроры она явилась в колеснице, запряженной крысами и карликами-уродами. Напрасно король, королева и придворные пытаются умилостивить злобную старуху.
Ее страшное предсказание – месть за то, что о ней забыли:
«Благодаря дарам шести фей Аврора будет самой красивой, прелестной и разумной принцессой на свете. Карабос не в силах отнять у нее этих качеств. Но однажды, уколов палец, Аврора заснет, и сон ее будет вечным».
Все потрясены. Но фея Сирени, которая еще не успела одарить свою крестницу, выступает вперед:
«Да, маленькая Аврора заснет, как того пожелала фея Карабос. Но не навсегда. Настанет день, когда молодой принц, очарованный красотой принцессы, подарит ей свой поцелуй и пробудит от долгого сна».
Разъяренная Карабос садится в свою тележку и исчезает. Король издает строжайший указ, под страхом смерти запрещающий во всем королевстве пользоваться иголками и вязальными спицами.
Прошло двадцать лет.
По случаю двадцатилетия Авроры во дворце устроен пышный праздник. Со всех концов королевства на бал собрались женихи, готовые просить руки прекрасной принцессы, но никому из них она не отдает предпочтения.
В разгар веселья Аврора замечает старушку, отбивающую такт ее танца странным, незнакомым предметом. Взяв из рук старухи веретено, она весело кружится с ним и, уколов палец, внезапно останавливается. Все в ужасе.
Еще несколько движений и Аврора падает, теряя сознание. Старуха сбрасывает свой плащ. Все узнают в ней злую фею Карабос.
Стража тотчас бросается к колдунье, но Карабос с дьявольским смехом исчезает в облаке пламени и дыма.
Появляется фея Сирени. По взмаху ее волшебного жезла все царство погружается в сон, а королевский сад превращается в густой, непроходимый лес.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Прошло много лет. В лесу охотится принц Дезире. Чтобы позабавить юношу, кавалеры и дамы устраивают танцы. Но принц остается равнодушным – ни одна из присутствующих дам не трогает его сердца. Он хочет побыть один.
Появляется фея Сирени. Взмахом волшебной палочки она вызывает видение прекрасной Авроры. Лучи заходящего солнца озаряют ее чудным светом, и принц узнает в ней ту, которая часто грезилась ему в мечтах.
Очарованный ею Дезире следует за этой тенью, но она все время ускользает от него. Наконец, видение исчезает. Принц умоляет фею указать путь к Авроре.
Вдали виден замок, погруженный в непробудный сон. Бодрствуют лишь Карабос и ее верные слуги, готовые преградить дорогу каждому, кто посмеет войти в спящее царство. Но перед феей Сирени зло бессильно и вынуждено отступить.
Дезире проникает во дворец. Принц полон радости и счастья: перед ним – его прекрасная мечта. Склонившись к спящей красавице, он нежно ее целует. Аврора просыпается, а с нею пробуждается и все вокруг. Чары злой Карабос разрушены. Принц просит руки прекрасной Авроры и получает ее согласие.
Во дворце снова собрались гости. Король празднует свадьбу своей дочери. Поздравить Аврору и Дезире пришли добрые феи и персонажи волшебных сказок: Красная шапочка и Серый волк, Кот и Кошечка, Золушка и Принц, Голубая птица и принцесса Флорина. Все счастливы.
Источник: http://www.chelopera.ru/plays/about/pchajkovskij-spyashaya-krasavica/brief/
Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники)
Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин.Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности».
Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.
На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.
Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.
Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.
На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).
СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.
СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти.
Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух.
4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.
Напетые номера по учебнику «СОЛЬФЕДЖИО». Часть первая. Одноголосие. Составители: Борис Калмыков и Григорий Фридкин. Все напетые 94 номера.
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет «Элементарная теория музыки» в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.
ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса
Источник: http://www.lafamire.ru/index.php?catid=52%3A2010-10-17-14-53-23&id=1374%3A—q-q-&Itemid=98&option=com_content&view=article
Краткое содержание «Спящая красавица»
Сказка «Спящая красавица» Перро была написана в 1697 году. Ее сюжет был позаимствован автором из традиционного европейского фольклора. Это история о прекрасной принцессе, которой пришлось спать сто лет, прежде чем развеялось колдовское заклятье.
Для читательского дневника и подготовки к уроку по литературе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Спящая красавица».
Принцесса – юная девушка, щедро наделенная всеми возможными достоинствами.
- Король и королева – родители принцессы, любящие и заботливые.
- Волшебницы – семь добрых фей, которые одарили принцессу всевозможными дарами.
- Старая фея – злая волшебница, которая наложила на принцессу страшное заклятье.
- Принц – прекрасный юноша, освободивший принцессу от злых чар.
У короля и королевы долгое время не было детей, и «и это их так огорчало, так огорчало, что и сказать нельзя». Когда они уже потеряли всякую надежду, у них родилась дочка. По этому случаю был устроен большой праздник, и во дворец было приглашено множество гостей, среди которых оказались и добрые волшебницы. Им был оказан самый теплый, самый радушный прием.
Когда все гости уселись за праздничный стол, неожиданно в зал вошла «вошла старая фея — восьмая по счёту, — которую забыли позвать на праздник». Она уже много лет не покидала свою башню, и все думали, что она давно умерла.
Для старой волшебницы тут же принесли столовые приборы, но она посчитала, что ее встретили «не так почтительно, как следовало бы». Отодвинув от себя кубок и тарелку, она пробормотала какую-то угрозу.
К счастью, это услышала одна из фей. Она незаметно пробралась в детскую и спряталась за колыбелькой, чтобы последней высказать свое пожелание малышке.
Когда настал черед одаривать принцессу, феи щедро наградили ее красотой, добрым сердцем, умом, прекрасным голосом, умением танцевать и играть на различных музыкальных инструментах. Когда «очередь дошла до старой феи», она сказала, что «что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт».
Все горько заплакали, услышав пожелание злой волшебницы, но тут из своего укрытия появилась добрая фея. Она пообещала, что принцесса не умрет, а «только заснёт глубоким сном и будет спать целых сто лет — до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц».
Король немедленно приказал уничтожить все веретена в замке, но это не уберегло принцессу – в возрасте шестнадцати лет она случайно нашла старую прялку, «уколола палец и упала замертво».
Узнав о несчастье, добрая волшебница утешила короля и королеву, и сделала так, что все в замке уснули крепким сном ровно на сто лет. Вскоре вокруг замка выросли такие непроходимые заросли деревьев и колючих кустарников, «что никто не мог пробраться сквозь такую чащу».
Спустя сто лет «сын короля, который царствовал в то время, отправился на охоту». Увидев издали башни заброшенного замка, он заинтересовался им. Никто не мог дать ему ответа, кому принадлежал этот замок, и лишь старый крестьянин рассказал принцу предание о спящей принцессе.
Юноша поспешил к заколдованному замку, внутри которого увидел множество спящих людей. В одной из комнат он заметил спящую принцессу – «красота её так сияла, что даже золото вокруг неё казалось тусклым и бледным».
В восхищении принц опустился на колени, и в эту минуту принцесса и ее верные слуги пробудились от столетнего сна. В честь жениха и невесты тут же был устроен роскошный пир, на котором музыканты играли старинную музыку.
Сказка Шарля Перро доказывает, что добро всегда побеждает зло, и настоящей любви не страшны никакие заклятия.
После ознакомления с кратким пересказом «Спящая красавица» рекомендуем прочесть сказу в полной версии.
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 118.
Источник: https://obrazovaka.ru/books/perro/spyashhaya-krasavica
Балет
Балет П.И. Чайковского в 3 действиях и 5 картинахХореография Мариуса Петипа (в редакции Т. Ерохиной)Возрастное ограничение: 6+Продолжительность спектакля: 3 часаПремьера на сцене театра «Царицынская опера» состоялась 24 ноября 2018 года
История создания:
Французский сказочник Шарль Перро опубликовал сказку «Спящая красавица» в 1697 году. Ещё через сотню лет эта же сказка появилась в варианте братьев Гримм. С тех пор простой сюжет о феях добра и зла вдохновлял многих музыкантов, художников, литераторов.
До Чайковского к тому же сюжету обращался французский композитор Фердинан Герольд, сочинив балет с таким же названием (буквально: Красавица в спящем лесу – La Belle au bois dormant) по либретто Эжена Скриба. Премьера состоялась в 1829 году на сцене Парижской оперы. Через 60 лет, в 1889 году, уже в России вновь появился интерес к созданию балета на этот уже ставший классическим сказочный сюжет.
Тему для нового балета П.И. Чайковскому предложил директор императорских театров И. Всеволожский, высоко оценивший балет «Лебединое озеро». Перед композитором была поставлена задача создать музыку для роскошного спектакля по сказкам Шарля Перро.
Либретто написал сам Всеволожский совместно с М. Петипа. В грандиозном сказочном представлении должна была звучать музыка, в которой композитор воплотит свои фантазии и обогатит балетный репертуар настоящей феерией.
В последнем действии предлагалось сочинить кадриль из всех сказок Перро, в ней должны были участвовать и Кот в сапогах, и Синяя борода, и Мальчик-с-пальчик, и Золушка… Чайковский был очарован и восхищен либретто.
Свое согласие он выразил однозначно: «Это мне вполне подходит, и я не желаю ничего лучшего, как написать к этому музыку.»
Композитор увлечённо принялся за работу в тесном сотрудничестве с великим хореографом Мариусом Петипа, который служил в России с 1847 г. до самой своей кончины.
Премьера состоялась в январе 1890 года в Мариинском театре (Санкт-Петербург).
Зрители увидели совершенно новый по музыкальному воплощению тип балета, ставший настоящей музыкально-хореографической симфонией, где были слиты воедино музыка и танец.
«Спящая красавица» – по праву считается выдающимся произведением в истории мировой хореографии. Балет занял одну из главных позиций среди шедевров русского балетного наследия.
В театре «Царицынская опера» постановка балета стала возможной благодаря Гранту губернатора Волгоградской области, присуждаемому ежегодно для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства. Премьерные спектакли состоялись 24 и 25 ноября 2018 года.
Благодаря художникам театра, лауреатам Государственной премии Волгоградской области, членам Союза художников России – Елене Павловской и Георгию Матевосяну, репертуар театра обогатился роскошной балетной феерией с пышными декорациями и богатыми костюмами.
Дирижер-постановщик балета – главный дирижер театра, Лауреат международных конкурсов Сергей Гринев и балетмейстер-постановщик – главный балетмейстер театра, Заслуженный работник культуры РФ Татьяна Ерохина создали полномасштабное балетное полотно в лучших традициях русской классической хореографии.
Теперь театр «Царицынская опера» может предложить своим зрителям все три великолепных балета П.И. Чайковского: «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица».
Краткое содержание
Принцесса Аврора, дочь Короля, засыпает вечным сном, уколовшись о вязальную спицу в день празднеств по случаю своего совершеннолетия. Такова месть злой феи Карабос, которую много лет назад королевский церемониймейстер Каталабют забыл пригласить на крестины принцессы.
Сто лет спустя, благодаря доброй фее Сирени, принц Дезире во время охоты проникает в спящий лес, где видит спящую Аврору. Поцелуй влюбленного принца пробуждает красавицу и разрушает злые чары феи Карабос.
Балет заканчивается торжеством в честь свадьбы принцессы Авроры и принца Дезире.
Действующие лица и исполнители
- Принцесса Аврора – В. Иржигитова, М. Тараканова, О. Туаева, С. Яковлева
- Принц Дезире – Д. Агафонов, А. Михеев (г. Саратов, г. Волгоград), А. Чупраков
- Фея Сирени – А. Крюкова, М. Тараканова, О. Туаева
- Фея Карабос – О. Вачевских
- Король – В. Белявицер
- Королева – Л. Любомирская
- Каталабют – Д. Косихин, К. Костин
- Фея Нежности – Ю. Жесткова
- Фея Резвости – Е. Антонова
- Фея Щедрости – К. Вдовина
- Фея Беззаботности – М. Тараканова, О. Туаева, С. Яковлева
- Женихи-принцы – Д. Агафонов, Г. Глинский, А. Иванчук, Д. Косихин, , С. Круглов, А. Чупраков
- Фрейлины – А. Арефина, М. Варламова, Н. Вачевских, А. Иванова, В. Иржигитова, Ю. Жесткова, С. Ткаченко, А. Фалеева, И. Ярова
- Золото – А. Крюкова, О. Туаева
- Сапфир – Е. Антонова, А. Крюкова
- Бриллиант – К. Вдовина, С. Яковлева
- Серебро – Ю. Жесткова, О. Туаева
- Принцесса Флорина – Н. Вачевских, В. Иржигитова, О. Туаева, С. Яковлева
- Синяя Птица – Д. Агафонов, А. Иванчук
- Кошечка – Н. Вачевских, А. Иванова, В. Иржигитова, И. Мищенко
- Кот в сапогах – К. Костин
- Красная шапочка – И. Мищенко, И. Ярова
- Серый волк – А. Иванчук, Д. Косихин
- Фортюне – О. Вачевских, А. Иванчук
- Золушка – А. Арефина, Ю. Муравьева
- Людоед – С. Морогов
Дамы, кавалеры, вальс, пажи, охотники, слуги, свиты фей и др. – артисты балета и учащиеся хореографической студии
Соло в оркестре – Е. Исханиди (скрипка)
Источник: https://tzaropera.ru/repertoire/ballet/182-spyashchaya-krasavitsa
Балет Спящая красавица — краткое содержание
Балет «Спящая красавица» был написан П.И. Чайковским в 1889 году по мотивам одноименной сказки Шарля Перро. Состоит из пролога, двух действий и апофеоза.
«Спящая красавица» — великое произведение, сказочный спектакль, выдающийся шедевр русского балета и яркая феерия мирового наследия хореографии. Это сложная постановка музыки, движений и декораций.
Главные персонажи: счастливые король Флорестан и королева – родители Авроры, красивая и прелестная принцесса Аврора, смелый принц Дезире, добрые феи Виолант, Флер де Фарин, предусмотрительная фея Сирени, злая фея Карабосс и другие жители королевства.
Пролог
Действия пролога разворачиваются во дворце и посвящены торжественному приему в честь крестин маленькой принцессы Авроры, дочери короля Флорестана. Помимо короля и королевы, здесь и приглашенные гости, дамы и кавалеры, няньки и феи крестные. Добрые феи преподносят малышке Авроре свои чудесные подарки.
В это время на празднике появляется позабытая и не приглашенная злая фея Карабосс со своей мрачной свитой. Униженная и оскорбленная таким невниманием она насылает зловещее проклятие на принцессу, предсказание о погибели от укола спицей. Последняя добрая фея, не успевшая одарить принцессу, смягчает зловещее проклятие Карабосс и предсказывает избавление от смерти.
Принцесса не умрет, а уснет крепким сном, от которого ее сможет пробудить поцелуй настоящей любви.
Первое действие
Прошло шестнадцать лет, принцесса выросла. В честь ее дня рождения во дворце устраивают большой праздник. Аврора, сопровождаемая фрейлинами, окруженная веселыми придворными и принцами, приехавшими свататься к ней в женихи, кружится в праздничном танце и не обращает внимания на зловещее появление старухи с веретеном.
Легкая и воздушная, принцесса приближается к старухе и, хватая веретено, укалывает руку. Боль пронзает Аврору. Старуха со зловещим смехом являет свое истинное лицо – это фея Карабосс. Свободный танец Авроры сменяется мучительными метаниями, и падая без чувств, принцесса засыпает.
С ней засыпает и весь двор на сто лет, а замок опутывает заросли сирени.
Второе действие
Второе действие повествует о событиях по прошествии многих лет и обращает зрителя к другой королевской семье – принцу Дезире. Предпочитающий одиночество принц Дезире, отвергает внимание окружающих его милых дам. Он встревожен видением прекрасной незнакомки, Авроры, навеянным силами доброй феи.
Влюбленный в ее образ, Дезире следует зову и попадает во дворец. Перед его взором предстает спящая глубоким долгим сном Аврора. Принц целует возлюбленную, она оживает и вместе с ней все жители замка. Злые чары разрушены. Дезире хочет жениться на Авроре и просит руки у ее родителей – короля и королевы, и получает согласие.
Во дворце устраивают пышный бал в честь помолвки молодых героев.
Апофеоз
В заключении балета П.И. Чайковскому предлагалось сочинить танец для всех героев из всех сказок Шарля Перро. Чайковский был восхищен сказочной историей и конец балета предстает торжественным празднованием и всеобщим танцем придворных. Среди гостей Кот в сапогах, Синяя борода, Красная шапочка, Золушка и другие персонажи.
Балет – это не просто танец в сопровождении музыки, это синтез драматического искусства, музыки и декораций. «Спящая красавица» — это история о вечной борьбе добра и зла, о силе любви и слабости ненависти. Это легкая и романтичная постановка. Пленительная музыка П.И.
Чайковского и волшебный сюжет Ш. Перро позволяют зрителю оказаться внутри сказки.
Несмотря на то, что существует представление о том, что сказки созданы для детей, произведение Чайковского обращается к нашему внутреннему, сокровенному, помогает взрослым вернуться к чему-то значительному – ребенку внутри каждого.
Читательский дневник.
Другие произведения автора:
← Жизель↑ Опера и балетХованщина Мусоргского →
Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/opery/spyashchaya-krasavica
Спящая красавица
Спящая Красавица
Балет в двух актах
Композитор — П.И.Чайковский(1840-1893)
- Либретто — Жюль Перро
- Постановка и хореография — Мариус Петипа
- Редакция — Елена Радченко
- Сценография и костюмы — Сергей Радченко, Елена Радченко.
- .
- История спектакля.
«Спящая красавица» — балет П. И. Чайковского на либретто И. Всеволожского и хореографией Мариуса Петипа, по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро; состоит из двух действий, пролога и апофеоза. Написан в 1889, представлен публике в 1890.
До Чайковского к тому же сюжету обращался французский композитор Фердинан Герольд, сочинив балет с таким же названием (Спящая красавица леса — La Belle au bois dormant) по либретто Эжена Скриба. Этот балет впервые прошел на сцене Парижской Оперы 27 августа 1829 в постановке балетмейстера Ж.-П.Омера с участием Марии Тальони, Лиз Нобле и др.
Версия Чайковского и Петипа была признана выдающейся и балет занял место среди мировых шедевров балетного искусства.
Краткое содержание
1акт -Картина первая
В королевстве празднуется рождение принцессы Авроры. Приглашены все Феи королевства.
Появляется фея Карабос, и предсказывает, что в день своего совершеннолетия принцесса уколет палец веретеном и умрёт.
Но крёстная новорожденной, Фея Сирени, изменяет заклинание : Аврора только уснёт и спустя сто лет её разбудит прекрасный принц своим поцелуем.
Картина вторая
Наступает день совершеннолетия Авроры. Появляется старушка, она дарит Авроре букетик в котором спрятано веретено. Аврора уколола себе палец и заклятие сбывается- Аврора и всё королевство погружаются в сон.
2акт -Картина первая
Прошло сто лет. Принц Дезире охотится в лесу. Появляется Фея Сирени и вызывает видение Авроры. Принц очарован. Фея Сирени ведёт Дезире в заколдованное королевство, которое охраняет Карабос.
Перед властью сирени злые чары бессильны. Карабос исчезает. Принц Дезире во дворце. Он нежно целует спящую принцессу. Заклятие снято, Аврора просыпается и с ней пробуждается всё королевство.
Принц просит руки прекрасной Авроры и получает согласие.
Картина вторая
Свадьба Авроры И Дезире. На торжество приглашены герои сказок: Принцесса Флорина и Голубая птица, Кот в сапогах и Белая кошечка, Красная шапочка и Волк. Фея Сирени благословляет счастливых жениха и невесту.
Источник: http://radchenko-ballet.com/blog/2015/05/19/spyashhaya-krasavitsa/