Героями данной басни Крылова являются Мартышка и Медведь. Мартышка кривлялась перед зеркалом, что само по себе выглядело очень некрасиво. Видя себя со стороны Мартышка не могла признать того, что это именно она такая кривляка и решила, наверно это какой-то родственник. Пораженная всем увиденным она тут же поделилась своим впечатлением с Медведем.
Мартышка предложила ему посмотреть на эту рожу, отражающуюся в зеркале. В данном отражении она просила Медведя рассмотреть и согласиться с мнением о том, что это её кумушки имеют такой тоскливый вид. На это Медведь ответил, что прежде чем сваливать вину на других, следует обратить внимание на себя.
Однако такой невежде, какой была обезьяна, данный урок Медведя не принёс никакой пользы и осталась она такой же необразованной.
- Автор произведения высмеивает глупость, и нежелание прислушаться к мнению других.
- Басня учит тому, что перед тем как обвинять других, надо уметь признавать и свои ошибки.
- Можете использовать этот текст для читательского дневника
Крылов. Все произведения
Зеркало и обезьяна. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Сетон-Томпсон Уличный певец
Рассказ о двух воробьях Рэнди и Бидди. Воробьиха Бидди родилась и жила в обычной воробьиной стаи. Бидди имела необычный окрас. На одном ее крыле проступали белые перья, делавшие ее привлекательной птицей. - Краткое содержание Гольдони Кьоджинские перепалки
Действие всей комедии происходит в Италии на одной из улиц поселка Кьодже. Утром на улице встретились несколько женщин. Из них Паскуа и Либера были дамами замужними. Лучетта и Орсетта не состояли в браке, но уже были помолвлены. - Краткое содержание Обыкновенное чудо Шварц
Решил волшебник жить обычной жизнью. Поселился в Карпатах, завёл своё хозяйство, женился. Обещал своей жене ещё в первый год, что больше не будет заниматься колдовством. Но надолго его не хватило - Краткое содержание Калигула Камю
Пьеса о Римском императоре Калигуле. Состоит из четырёх действий. Первое, второе и четвёртое действие проходят в императорском дворце. Третье разворачивается в комнате у патриция. - Краткое содержание Шолохов Наука ненависти
Во время войны судьбы людей и деревьев чем-то похожи. Вот участок леса, исполосованный снарядами и усыпанный срезанными осколками стволов сосен, среди которых лежали изорванные в клочья трупы немецких солдат.
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/krylov/basnya-zerkalo-i-obezyana
Зеркало и обезьяна — краткое содержание басни Крылова
Однажды обезьяна увидела в зеркале свое отражение. Мартышке очень не понравился персонаж, которого она наблюдала.
Поглазев на него некоторое время, она стала возмущенно говорить своему куму медведю, что, пожалуй, удавилась бы, если была бы хоть капельку похожа на эту обезьяну.
Не зная, что это ее собственное отражение, мартышка негодовала по поводу кривляющейся рожи, ужимок и прыжков увиденного ею животного, она просто не могла понять, как можно быть такой невоспитанной.
Потом она стала вспоминать, что многие ее кумушки – такие же кривляки. Медведь ответил своей куме, что не стоит указывать пальцем на других. Гораздо лучше посмотреть на себя со стороны и обратить внимание на собственные недостатки. Но мартышка, конечно, не вняла его совету.
Такое встречается сплошь и рядом. Зачастую люди не желают видеть собственных пороков, зато недостатки других ими осуждаются с большим усердием. Так, например, всем известно, что Климыч – взяточник, и даже прямо ему об этом говорят. Но Климыч делает вид, что к нему это не имеет отношения и потихоньку сплетничает про Петра.
← Почта духов↑ КрыловМодная лавка →
Листы и корни →
- Девятый сон Веры Павловны — краткое содержание рассказа Пелевина
Довольно компактный рассказ Пелевина включает в себя множество отсылок к классической литературе. Собственно, как во многих своих произведениях автор предлагает многообразный спектр собственных познаний и увлечений - Экспонат № — краткое содержание рассказа Васильева (Экспонат номер)
Рассказ повествует о судьбе Анны Федоровны, которая растила одна своего сына Игорька. Когда ему было три года, гражданский супруг Анны Федоровны ушел из семьи, она разменяла комнату, переехала в небольшую коммуналку, назвалась вдовой. - Метро 2033 — краткое содержание романа Глуховского
Шёл 2033 Год. С начала Третьей Мировой войны прошёл уже 21 год. После ядерной атаки в 2012 году земля стала радиоактивной, её заселили множество мутантов, из несколько миллионов жителей Москвы - По эту сторону рая — краткое содержание романа Фицджеральда
История, которую рассказывает Фитцджеральд, относится к сфере так называемого потерянного поколения. Эта тематика была популярна в тот период и соответствовала социальной ситуации, когда после войны появилось довольно много молодых людей
Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/krylov/zerkalo-i-obezyana
Крылов Иван басня
- Иван Андреевич Крылов
- Название произведения: «Зеркало и Обезьяна»
- Число страниц:1
- Жанр: басня
- Главные герои: Мартышка, Медведь.
Характеристика главных героев:
- Мартышка — невежда и задира.
- Не видит собственные недостатки.
- Глупая.
- Медведь — умный и рассудительный.
- Указал куме на ее ошибку.
Краткое содержание басни «Зеркало и Обезьяна» для читательского дневника:
- В басне рассказывается о Мартышке, которая увидела в зеркале собственное отражение.
- Глупышка не знала, что это и есть она сама.
- Поэтому начала говорить Медведю о некрасивой роже и о том, что среди ее кумушек есть такие.
- Но Медведь ей ответил, что прежде, чем судить других, лучше бы на себя посмотрела.
План произведения для пересказа «Зеркало и Обезьяна»:
- 1. Отражение в Зеркале
- 2. Некрасивая рожа
- 3. Кумушки-кривляки
- 4. Ответ Медведя
- 5. Мораль басни
Синквейн:
- Мартышка.
- Глупая, необразованная.
- Смотрит, высмеивает, обсуждает.
- Замечает только чужие недостатки.
- Невежество.
Главная мысль басни «Зеркало и обезьяна»:
Прежде всего нужно искать недостатки в себе, а не в других.
Чему учит произведение:
Басня учит не судить других, а смотреть на себя.
В ней высмеивается необразованность, глупость и нежелание прислушаться к чужому мнению.
Краткий отзыв по басне «Зеркало и обезьяна»для читательского дневника:
- Мне очень понравилась басня Ивана Крылова.
- Она одновременно смешная и грустная.
- Ведь, к сожалению, в современном мире есть много людей подобных Мартышке.
- Они судят других, не осознавая, что являются не лучше.
- В басне автор высмеивает слова задиристой Мартышки.
- Она смотрела в зеркало, но перечислила все недостатки своих знакомых, а себя посчитала лучше всех.
- Но умный Медведь указал Мартышке на ее ошибку.
- Эта басня научила меня тому, что нужно следить за собой и менять себя, а не за спиной обсуждать других людей.
- Я считаю, что каждый должен прочитать эту басню и запомнить ее мораль.
Отрывок из басни, поразивший меня больше всего:
- «Чем кумушек считать трудиться,
- Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
- — Ей Мишка отвечал.
Пословицы к басне «Зеркало и обезьяна»:
- В чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать.
- Не кивай на соседа, а гляди на себя.
- Дурака учить — решетом воду носить.
Еще читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:
- Басня «Квартет»
- Басня «Слон и Моська»
- Басня «Листы и Корни»
- Басня «Стрекоза и Муравей»
- Басня «Ларчик»
- Басня «Мартышка и Очки»
- Басня «Ворона и Лисица»
- Басня «Осел и Соловей»
- Басня «Волк на псарне»
- Библиотека читательских дневников автора пополняется
Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/krylov-ivan-basnia-zerkalo-i-obeziana
Зеркало и обезьяна Крылов И.А
Обезьяна, увидев себя в Зеркале, спросила у Медведя: что там за рожа? «Какие у неё ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа». Не узнавая себя, Обезьяна, однако, считала, что некоторые её кумушки очень напоминают уродливое лицо в Зеркале. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» – ответил ей Медведь.
Краткое содержание басни Зеркало и обезьяна
Баснописец Крылов умел всегда четко и понятно показать недостатки людей на примере животных, высмеивая их пороки, и таких работ у автора множество, среди них басня Крылова Зеркало и обезьяна, а чтобы понять суть басни, предлагаем познакомиться с ее текстом.
Крылов Зеркало и обезьяна Все начинается с того, что обезьяна случайно в зеркале увидела свое отражение, но вся соль в том, что обезьяна не понимает лишь одно, видит она себя, поэтому с такой легкостью критикует «рожу» да еще и делится своими наблюдениями с медведем, что находился рядом.
Обезьяна говорит ему, что если бы у нее была такая рожа, с какими-то «прижимками», «ужимками», то «удавилась бы с тоски». При этом она говорит медведю, что у нее есть такие кумушки. На что косолапый ей посоветовал не других обезьян считать, а на себя посмотреть.
Но так как медведь не прямо сказал обезьяне, что в зеркале именно ее отражение, то и совет остался незамеченным.
Главная мысль басни
Мораль басни Крылова звучит так: «Не любит узнавать никто себя в сатире». Крылов в басне Зеркало и обезьяна сумел показать нам невежество людей, людей, которые склонны видеть недостатки других, а вот свои они не замечают, не замечают и то, что поступают они точно так же, а то и хуже. Наверное, в басне Крылова «Зеркало и обезьяна» это и есть главная мысль.
Читать басню Зеркало и обезьяна
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка»,- говорит,- «кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».-
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»-
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.
Источник: https://avosya.ru/kratkoe-soderzhanie/zerkalo-i-obezjana-krylov-i-a-2/
Зеркало и обезьяна – краткое содержание басни Крылова (сюжет произведения)
Главная › Краткое содержание
Персонажи этой басни – Мартышка и Медведь. Мартышка увидела свое отражение в зеркале, однако не признала себя в этом отражении. Она решила, что видит кого-то, похожего на ее знакомых. Мартышка поделилась впечатлением от увиденного с Медведем:
- Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой!
- Что это там за рожа?
- Какие у нее ужимки и прыжки!
- Я удавилась бы с тоски,
- Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
- А ведь, признайся, есть
- Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
- Я даже их могу по пальцам перечесть.
Медведь на это ей сказал, что прежде, чем обсуждать других, нужно бы на себя “оборотиться”. Однако невеже совет не пошел впрок – “попусту пропал”.
В басне высмеиваются такие пороки, как необразованность и нежелание прислушиваться к мнению другого. Мартышка видит в зеркале всех своих кумушек, но не себя саму. Она способна замечать только недостатки других, в своем же глазу Мартышка не замечает и бревна.
Related posts:
ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНАИ. А. КРЫЛОВ (1769-1844) ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: “Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски. Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих […].
Тема. И. А. Крылов. Басня “Ворона и Лисица”Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II.
Проверка домашнего задания. – Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки.
– Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? – Что ответил Медведь на Мартышкины слова? – Как отнеслась Мартышка к ним? […].
Краткое содержание: Свинья под Дубом (Крылов)Свинья под Дубом В этой басне в образе Свиньи автор подверг осмеянию людские пороки – жадность, неблагодарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума. Для Свиньи Дуб – это и возможность раздобыть пищу, и удобное место для сна: Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним… Однако она не […].
Мартышка и очки (Крылов Иван Андреевич Басни)Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. “Тьфу […].
Краткое содержание: Волк на псарне (Крылов)Волк на псарне Басня рассказывает о том, как однажды ночью Волк, планируя залезть в овчарню, по ошибке попал на псарню. Псы, почуяв Волка, “залились в хлевах и рвутся вон на драку”. Прибежали псари, и Волк понял, что он попал в ловушку. И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом. Бегут: иной с дубьем, […].
Краткое содержание: Волк и Ягненок (Крылов)Волк и Ягненок У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят, – так начинается басня И. Крылова “Волк и Ягненок”, в которой рассказывается о конфликте между Волком и Ягненком. В жаркий день Ягненок подошел к ручью, чтобы напиться. […].
Мораль басни Квартет (Крылов И. А.)В басне “Квартет” Крылов дерзко осмеял высший государственный орган царской России, Государственный совет, который был учрежден в 1810 году и включал в себя 4 департамента.
Его члены никак сразу не смогли разместиться по разделам, а пересаживались из одного в другой. Разностопный ямб, использованный автором, замечательно передает содержание басни.
Размер стиха, краткость строк, частое повторение твердого […].
Краткое содержание:Листы и корни (Крылов)Листы и корни В прекрасный летний день листья на дереве шептались с зефирами. Отбрасывая тень на землю, они всячески красовались и спрашивали, согласны ли ветра с тем, что они, листья, очень красивы и значительны. Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, Раскидисто и величаво? Что б было […].
Краткое содержание: Осел и Соловей (Крылов)Осел и Соловей Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь. Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье? Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство.
Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то […].
Краткое содержание: Ворона и Лисица (Крылов)Ворона и Лисица В этой басне мораль предваряет повествование: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Далее автор рассказывает историю Вороны, где-то раздобывшей кусочек сыру и взгромоздившейся с этим сыром на ель, чтобы там спокойно позавтракать. Мимо “близехонько бежала” Лиса, которая […].
Краткое содержание “Корова” Толстой Л. НВ рассказе-были “Корова” мальчик Миша бросил осколки разбитого им стакана в корове пойло и вызвал настоящую беду.
Корову пришлось зарезать, семья осталась без молока. Бабушке пришлось в няньки наняться, чтобы заработать на новую корову.
Мальчика так мучает совесть, что он не слезает с печи даже, когда все едят студень из коровьей головы. Каждый день во […].
Анализ стихотворения Фета “Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом…”В русской романтической лирике, изображающей святочные гадания, не раз описаны обряды с зеркалами.
Результаты ритуала, призванного сообщить о грядущих любви и замужестве, считались в народе самыми достоверными, но и несущими опасность. Причина возникновения неблагоприятной “репутации” кроется в зловещей символике зеркала.
Вглядываясь в темное отражение, пытаются узнать “жребий свой” любимые героини Жуковского и Пушкина. Сходные манипуляции […].
Повесть Каиб Краткое содержание и анализ произведения (Крылов И. А.)Каиб, как и все другие сатирические произведения И. А. Крылова в “Зрителе” – продолжение и завершение того, что было начато писателем “Почтой духов”.
Так, в письмах гномов рассказывалось, что танцовщику Фурбинию, назначенному Плутоном своим заместителем, было поручено сформировать двор по примеру тех, которые Прозерпина видела в “открытом свете”.
Но Крылов не успел написать и напечатать […].
Урок дочкам Краткое содержание комедии (Крылов И. А.)“Урок дочкам” – одноактная комедия, в которой рассказывается история двух “людей вольных” – Семена и Даши.
Они любят друг друга и хотят пожениться, но, не имея никаких средств, решили сначала накопить сколько-нибудь денег.
Через год после разлуки Семен оказывается случайно, проездом, в деревенском доме богатого барина, где служит горничной его Даша. Выясняется, что брак придется […].
Краткое содержание “Квартет” Крылова И. АПроказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. “Стой, братцы, стой!- кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, […].
Анализ стихотворения “Зеркало” – ШефнерСтихотворение “Зеркало” было написано В. Шефнером в 1942 году в Ленинграде. Сюжет его – осиротевший дом, разрушенный войной быт.
Мы видим обугленную стену, рваные обои, обрушившиеся комнаты.
Все это отражается в зеркале, каким-то чудом уцелевшем среди бомбежки: И пусть я все забуду остальное, Мне не забыть, как, на ветру дрожа, Висит над бездной зеркало стенное […].
Краткое содержание рассказа Лондона “Сказание о Кише”У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец Бок погиб в схватке с полярным медведем, в которую он вступил, спасая людей от голодной смерти. Со временем люди забыли о подвиге храброго мужчины, как и про мать с мальчиком, живущих в самом бедном иглу. […].
Краткое содержание “Медведя на воеводстве” Салтыкова-ЩедринаЗлодейства крупные часто называют блестящими и, в качестве таковых, остаются в Истории.
Злодейства же мелкие именуются срамными, о которых и современники отзываются без похвалы. Топтыгин 1-й Первый Топтыгин неглуп, но всему предпочитает блеск кровопролитий.
В любом разговоре он утверждает: Кровопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно! За это лев производит его в майорский чин и временно отправляет […].
Краткое содержание “Медведь на воеводстве” Салтыкова-Щедрина М. Е“Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории”. А мелкие злодейства даже современники бранят.
Топтыгин 1-й Топтыгин первый так хотел попасть на скрижали Истории, что забыл о том, что умел берлоги строить, а “все на одно поворачивал: “Кро-вопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно!” Лев за эту жажду крови произвел […].
Сюжет романа Хаксли “Обезьяна и сущность”Несколько особняком в ряду других антиутопий XX века стоит антиутопический роман Хаксли “Обезьяна и сущность”, написанный в 1948 г.
, много лет спустя после духовного кризиса, пережитого Хаксли в середине 30-х годов и существенно изменившего его взгляд на мир.
Хаксли, родственник сподвижника Дарвина Томаса Гексли, сам интересовался проблемами эволюции и неоднократно обращался к ним в своих […].
Подщипа – И. А. КрыловЦаревна Подщипа в горе: она любит царевича Слюняя, с которым знакома с детства, но ее принуждают выйти замуж за немецкого принца Трумфа. Дело в том, что Подщипа ранее уже отказала Трумфу, и тогда мстительный принц объявил войну царю Вакуле, отцу Подщипы. Трумф одержал победу, ворвался в город и “спихнул с престола” Вакулу. Трумф обещает возвратить […].
Краткое содержание Пикник на обочине СтругацкиеА. и Б. Стругацкие Пикник на обочине Действие происходит в конце XX в. в городе Хармонте, который находится около одной из Зон Посещения.
Зона Посещения – их на Земле насчитывается всего шесть – это место, где за несколько лет до описываемых событий приземлились на несколько часов космические пришельцы, оставившие многочисленные материальные следы своего пребывания. Зона […].
Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в ЗазеркальеАНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Льюис Кэрролл (Lewis Carroll) Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье (Through the Lookin-Glass and What Alice Found There) Повесть-сказка (1869-1871) В этой книге Льюис Кэрролл, большой любитель головоломок, парадоксов и “перевертышей”, автор уже ставшей знаменитой “Алисы в Стране Чудес”, отправляет свою любимую героиню девочку Алису в другую сказочную […].
Тамара Эйдельман. Иван Андреевич Крылов. Краткое изложение текста(1769-1844) Русский баснописец, писатель, драматург Родился в 1769 в Москве. Учился молодой Крылов мало и бессистемно.
Ему шел десятый год, когда умер отец, Андрей Прохорович, бывший в тот момент мелким чиновником в Твери. Андрей Крылов “наукам не учился”, но очень любил читать и привил свою любовь сыну.
Он сам выучил мальчика чтению и письму и […].
Краткое содержание “Краткое содержание Бедная Лиза” КарамзинЛиза (бедная Лиза) – главная героиня повести, которая произвела полный переворот в общественном сознании XVIII в.
Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героине, наделенной подчеркнуто обыденными чертами. Его слова “и крестьянки любить умеют” стали крылатыми. Бедная крестьянская девушка Лиза рано остается сиротой.
Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью – “чувствительной, […].
Краткое содержание: Из Гете (Лермонтов)Из Гете В этом стихотворении главным является мотив усталости и безысходности. Поэт рисует картину природы, отдыхающей “во тьме ночной” от тревог дня.
Он остро чувствует настроение природы – ведь это настроение перекликается с его собственным: Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полные свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного, Отдохнешь […].
“Тихий Дон” как зеркало Министерства образованияЛитературоведение может ответить на самые разные вопросы: как сделано произведение, на какую литературную традицию оно опирается, каковы его художественная и идеологическая структура и другие. Однако существуют вопросы, на которые литературоведение в принципе дать ответ не может, и один из таких вопросов – почему одно произведение считается хорошим, а другое – плохим. Объективные критерии оценки текста […].
Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkoe-soderzhanie/zerkalo-i-obezyana-kratkoe-soderzhanie-basni-krylova-syuzhet-proizvedeniya
Краткий анализ басни Крылова «Зеркало и Обезьяна»: своими словами, главная мысль, характеристика героев
Басня Крылова «Зеркало и Обезьяна» указывает на недостатки людей при помощи героев этой небылицы. Какую еще главную мысль раскрывает такое произведение, читайте в статье.
Каждое литературное произведение чему-то учит. Но в баснях просмотреть и запомнить мораль намного проще. Поэтому в школе часто задают написать сочинения по теме таких небылиц.
«Зеркало и обезьяна» — кто написал эту басню, какая у нее главная мысль и чему она учит? Подробнее читайте ниже.
Также в этой статье вы найдете план к этому произведению, крылатые выражения и историю его создания. Читайте далее.
Басня «Зеркало и Обезьяна»: автор, текст
Басню «Зеркало и обезьяна» написал Иван Андреевич Крылов. Она чем-то схожа с другими небылицами этого автора, поскольку также высмеивает человеческое невежество. Однако есть и некие отличия. Вот текст басни «Зеркало и обезьяна»:
Басня «Зеркало и Обезьяна»
Мораль басни «Зеркало и Обезьяна»: своими словами
Мораль учит нас быть лучше. Именно такая мысль должна прослеживаться в каждой небылице. Крылов умел хорошо писать, обозначая недостатки других людей в виде персонажей своих произведений. Вот мораль басни «Зеркало и Обезьяна» своими словами:
Нравоучение басни заключается в том, что некоторые люди отказываются видеть свои недостатки и несовершенства, но при этом охотно замечают их в других. Для самого Крылова основной смысл заключен в последних строках, он призывает людей быть объективными, трезво оценивать себя. Конечно же, в каждом человеке есть что-то хорошее.
Но, тем не менее, и идеальных людей нет. Потому, не стоит думать, что если в другом человеке заметны минусы, то собственных не имеется. На самом же деле, отрицательные и позитивные качества – это неизменный багаж каждого.
И прежде чем обвинять кого-то в его недостатках, высмеивать их либо же осуждать, стоит сначала проанализировать свои собственные действия, найти изъяны в самом себе – кто знает, быть может, их даже больше, чем у того, кто подвергается критике.
План к басне «Зеркало и Обезьяна»: основные пункты, разбор
«Зеркало и Обезьяна»
По плану любого произведения можно понять о чем оно написано. Можно сказать, что это краткое содержание в виде вопросов или отдельных предложений. Вот план к басне «Зеркало и Обезьяна» — основные пункты:
- Обезьяна и Медведь смотрятся в зеркало.
- Внимательное изучение внешности Медведя, нахождение изъянов.
- Теперь стоит посмотреть на себя по совету Медведя.
- Обезьяна игнорирует его слова.
По этому плану видно, что мартышка хитрая, и не желает искать несовершенства в себе, хотя в своем друге их видит.
Чему учит басня «Зеркало и Обезьяна»: задачи
Нравоучение — это самая главная задача любой небылицы. Ведь она должна показывать, как нужно поступать или как не стоит. Чему учит басня «Зеркало и Обезьяна»? Вот объяснение и задачи:
Басня учит тому, что прежде чем обвинять других в их минусах, стоит вначале узнать собственные, научиться объективно оценивать ситуацию.
Если человек обладает такой способностью, то ему и в голову не придет укорять других за их изъяны. Поскольку в нем самом они тоже есть.
Можно сказать, что такая небылица — это аналог выражения: «В чужом глазу соринку видите, а в своем бревна не замечаете».
Вопросы по басне «Зеркало и Обезьяна»: основные моменты, презентация
Чтобы подготовиться к уроку по русской литературе по басне «Зеркало и Обезьяна», нужно составить вопросы. Они помогут найти правильные ответы и выучить сообщение для учителя по этой теме. Вот вопросы по басне «Зеркало и Обезьяна» — основные моменты:
- Что заметила во внешности Медведя Обезьяна?
- Как Мишка парировал желание мартышки осмеять и раскритиковать его недостатки?
- Послушала ли героиня Медведя?
- Применима ли данная басня к современной жизни?
- На кого из героев небылицы вы больше всего похожи? Кто вам ближе?
- Мог ли Мишка преподнести информацию так, чтобы Обезьяна ее поняла?
- Кто из героев басни был прав?
Даже прочитав небылицу один раз, вы сможете без труда ответить на все эти вопросы.
Главная мысль басни «Зеркало и Обезьяна»: в деталях
«Зеркало и Обезьяна»
Мысль небылицы сможет увидеть каждый, кто внимательно прочитает текст. Автор настолько просто раскрывает смысл, что он понятен даже ребенку. Вот главная мысль басни «Зеркало и Обезьяна» в деталях:
Героиня басни очень похожа на других героев из произведений Крылова. Она такая же невежественная и недалекая. Видя в зеркале кривляку, она думает, что это Медведь или иное дивное животное. На самом же деле, это она сама.
Однако Обезьяне не дано этого понять. Она не замечает свои недостатки, считает себя идеальной. Мало того, даже здравый совет Мишки она пропускает мимо ушей. Просто не допускает мысли о том, что может иметь несовершенства.
Автор говорит, что прежде чем осуждать других, важно самому научиться видеть в себе негативные качества, не стесняться и не бояться их. Ведь силен тот, кто умеет признать свою слабость. И только слабый, кто полагает, что вовсе не имеет негативных сторон.
Если человек признает свою неправоту, либо отрицательные черты, если осознает, что они ему вредят – это уже шаг на пути к исправлению. Конечно же, нет живых существ абсолютно без минусов. Даже в самом физически и морально идеальном человеке есть некая червоточинка, которую практически невозможно искоренить. Она является частью натуры.
История создания басни «Зеркало и Обезьяна»: как это было?
«Зеркало и Обезьяна»
Басня «Зеркало и Обезьяна» Крылова была написана до 2 января 1816 года, и в том же году впервые опубликована в журнале «Сын Отечества». С этого момента началась история создания и жизни этой небылицы. Как это было в то время?
- Примечательным является то, что автора вдохновило обычное взяточничество.
- Баснописец, как и всегда, творил «на злобу дня». Именно поэтому публикация оказалась провокационной.
- Можно сказать, что в образе Обезьяны увековечены негативные черты представителей власти, чиновников, невежественных правителей.
Увы, литератору приходилось вращаться в подобных кругах. Поэтому он знал, о чем говорит и пишет.
Крылатые выражения из басни Крылова «Зеркало и Обезьяна»
Крылатые выражения приживаются среди людей в обычной жизни. Мы их используем того не замечая. Многие люди даже и не знают, из каких источников та или иная фраза. Вот крылатые выражения из басни Крылова «Зеркало и обезьяна»:
- «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?».
- «Не любит узнавать никто себя в сатире».
Так же мы используем в жизни и отдельные слова и небольшие фразы типа «кум милый», «на руку не чист» и другие.
Что высмеивает басня «Зеркало и Обезьяна»: объяснение
«Зеркало и Обезьяна»
Автор сравнивает людей с приматами не напрасно. Вот объяснение, что высмеивает басня «Зеркало и Обезьяна»:
- Именно в виде недалеких приматов предстают перед литератором невежды и подлецы.
- Он открыто высмеивает представителей этой когорты.
- Крылов совершенно прав – многие из них не замечали и не замечают за собою никаких провинностей и недостатков, а вот в других увидят их в секунду.
- Аналогия человека с обезьяной даже именная. Крылов указывает на Петра и Климыча.
- И если в других баснях он вуалирует тех, кого критикует, то здесь говорит прямым текстом.
Мартышкам для Крылова подобны все собиратели сплетен, низкие люди, которые намеренно ищут в других изъяны — невежественные обвинители, которых в этом мире множество.
Характеристика героев басни «Зеркало и Обезьяна»: подробно, аллегория, описание для урока литературы 3, 4, 5 класс школы
«Зеркало и Обезьяна»
В небылице все герои имеют свой образ, характер. Одни хорошие, другие — плохие. Вот описание и подробная характеристика героев басни «Зеркало и Обезьяна» для урока литературы 3, 4, 5, класса школы:
Мартышка – это аллегория. Самодовольное, хвастливое существо с достаточно низкими жизненными ценностями и уровнем образованности. Судит поверхностно. Однако недостатки видит во всех, кроме себя. Для нее никто не авторитет.
Даже логичные умозаключения не оказывают на нее никакого влияния. Возможно, так происходит потому, что она до конца их не понимает. Символизирует взяточников, подлых, не чистых на руку людей, сплетников, врунов, наглецов, подлецов и т.д.
Медведь – лучик здравого смысла (в социальном контексте), попытка справедливости. Он пытается указать невежде на ошибки, да только вот его никто не слушает. Достаточно уравновешен. Справедлив.
Объективен. Добродушен. По крайней мере, никакой агрессии либо злобы в диалоге со стороны Мишки не присутствует.
Он по-доброму пытается указать Обезьяне, на что ей стоит обратить внимание.
Можно сказать, что и в данном случае, Обезьяна – это руководящие, высокие чины. А Медведь – простой, открытый русский народ, который поражает широтой души и остротой ума.
Следует отметить, что даже несмотря на укоры и негативное отношение, Мишка не испытывает к Мартышке ничего плохого.
Вполне очевидно, что он осознает ее невозможность встать на путь истинный, а у нее просто не хватает интеллекта понять свои промахи.
Прощает ли Медведь Обезьяне невежество? Возможно. Но только лучше от этого не становится. Ведь социальные несовершенства не исправляются ввиду игнорирования подобных советов.
Басня Крылова «Зеркало и Обезьяна»: жизненные примеры
Источник: https://heaclub.ru/kratkij-analiz-basni-krylova-zerkalo-i-obezyana-svoimi-slovami-glavnaya-mysl-harakteristika-geroev
Басни Крылова в сжатом пересказе
Басни И.А. Крылова мы любим читать с самого детства. В памяти хранятся образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях. Басни Крылова – краткое содержание самых популярных произведений баснописца для читательского дневника.
Краткое содержание басни «Ворона и лисица»
Басню автор начинает моралью о том, что, сколько не предупреждай людей не поддаваться на гнусную и вредную лесть, льстец своими словами всё равно проберётся в любой уголок сердца так, что никто не сможет устоять.
Ворона где-то отыскав кусочек сыра, забралась на ель и решила вкусно позавтракать. Держа сыр во рту, как на беду, немного призадумалась. А тем временем, тут как тут, пробегала хитрая Лиса. Почуяла она сырный запах, остановилась и увидела ворону с сыром.
Не смогла Лиса удержаться от такого запаха и подошла тихонько, вертя хвостом, к дереву, на котором сидела Ворона. Не сводя глаз, стала восхищаться её красотой. Сладким голосом, чуть дыша, принялась льстить Вороне, рассказывая о том, как она хороша.
Но чтобы заполучить сыр, нужно было как-то заставить Ворону открыть рот. И попросила хитрая Лиса своими льстивыми речами глупую Ворону не стыдиться и спеть, пообещав ей титул царь — птицы. У Вороны от таких слов закружилась голова, она и не подумала, что петь не умеет, от радости как каркнула во всё своё горло.
Сыр выпал, а Лисе только это и надо было, она его схватила и убежала.
Басня учит тому, что не стоит верить льстивым речам, ведь льстец всегда преследует только свою выгоду.
Пересказ басни «Квартет» Крылова
Собрались как-то четверо друзей: Обезьянка, Козел, Осел, и Медведь, сыграть на музыкальных инструментах. Затеяли они сыграть Квартет, хоть таланта такого не имели.
Они взяли инструменты, достали ноты и принялись играть. Сидели музыканты на лугу. Ударили они и в скрипки, и в альты, и в баса, но толку нет. Мартышка подумала, что они не так сидят, поэтому музыка не получается. Она принялась всех рассаживать по определенным местам, и сама пересела.
Разместились звери, и опять смычками заиграли. Но удивительно, у них ничего не вышло, результат тот же. Теперь сказал, Осел, что надо рядышком всем сесть. Сели звери дружно в ряд, а Квартет опять не ладится. Начали друзья спорить, что, да как им делать и сидеть. Поднялся шум, гам, и на эту суматоху прилетел Соловей.
Обратились музыканты к сладкозвучной птице, чтобы он их рассадил правильно, а то Квартет не получается, хотя все инструменты, и ноты, имеются. Соловей ответил друзьям, что если нет ни слуха, ни голоса, рассаживай, не рассаживай – музыки не получится.
Басня учит нас заниматься своим делом, к которому есть талант и призвание. Обычно самоуверенные люди хватаются за все и сразу, даже если не способны это сделать. Ничего хорошего из этого не получается. Если твоя работа тебе по душе, и ты знаешь, как ее выполнить, это дело будет ждать успех.
Краткое содержание басни Крылова «Обоз»
В басни Крылова «Обоз» речь идет о двух лошадях. Одна везет обоз, нагруженный различной посудой и домашней утварью. Она очень осторожничает, продумывает каждый свой следующий шаг и вообще ведет себя неуверенно. Конечно, ведь на нее возложена большая ответственность и совершенно не хочется подвести своих хозяев.
За этим продвижением обоза со стороны наблюдает вторая героиня басни. Лошадь, которая смотрит за всем сбоку надсмехается и ерничает. Она бы сама сделала все намного быстрее и проворнее. Все что она может – это высмеивать свою подругу и раздавать ценные на ее взгляд советы.
Ситуация меняется и теперь лошадке, которая так много советовала самой приходится впрячься в упряжку.
Но что случилось практически сразу же? Обоз покатился на огромной скорости с горы, и резвая героиня басни ничего не могла с этим поделать – все горшки и посуда разбились и раскатились.
Как и во всех баснях, в этой тоже присутствует своя мораль. И она заключается в том, что со стороны давать советы всегда легче. Но когда ты сам оказываешься внутри ситуации, скорее всего ты наделаешь ошибок еще больше. Не стоит быть самонадеянным, пока на своей собственной шкуре не прочувствовал всю тяжесть происходящего.
«Стрекоза и муравей» – пересказ басни
Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, как и все произведения этого направления содержит в себе не только интересный сюжет, но и мораль, обычно написанная в конце.
По сюжету стрекоза очень легко относилась ко всему, и в течении долгого лета не озаботилась тем, чтобы сделать себе запасы и устроить жилище на зиму.
Ее сосед муравей напротив – трудился все лето не покладая рук, зная что впереди его ждут тяжелые, холодные времена.
Вот прошло лето и стрекоза осознала и ощутила на себе все последствия своей безалаберности. И что же пришлось сделать героине? Конечно же бежать к своему давнему другу и просить его о помощи. Но ведь еще в самом начале басни муравей предупреждал подругу о том, что нужно позаботиться о будущем а не веселиться и танцевать все свободное время.
Так и в жизни встречаются такие люди, которые не хотят задумываться о том, что их ждет впереди. Очень праздно проводя свою жизнь, они сильно удивляются, когда в конце наступают тяжелые времена.
Все что они могут – это бежать к другим за помощью.
Крылов пытается научить своей басней тому, что нужно всегда быть готовым ко всему, учиться трудолюбию и умению справляться с различными трудностями не за счет других, а исключительно своими силами.
О чем басня «слон и моська»?
Однажды по шумным улицам одного неизвестного города водили крупного слона, для показа, чтобы люди могли близко увидеть такое экзотическое животное. Для местных жителей подобное зрелище стало в диковинку, непривычно им было видеть такое большое и важное животное, идущее с ними рядом по одной улице. Толпы зевак увязались за бедным слоном.
Вдруг, откуда ни возьмись, появилась бегущая им навстречу местная дворовая собачонка по имени Моська. Увидела она слона и как стала на него прыгать, лаять, визжать и бросаться. Так и лезет в драку.
Соседка тут же кинулась отгонять собачонку с криками, что не справиться ей с таким громадным слоном, хватит срамиться.
Но Моське только и надо было, чтобы показать перед другими собаками, какая она отважная.
Собачонка всё лает и лает, охрипла уже, а слон шёл себе спокойно вперёд и даже не замечал Моську. А тем временем Моська призналась соседке, что ей это придаёт силу духа, таким способом она хотела без драки попасть в большие забияки. Вот тогда другие собаки станут восхищаться и признают её сильной собакой, раз на слона не побоялась лаять.
Басня учит тому, что пустой показухой можно достичь желаемого, но со стороны это может выглядеть смешно и глупо.
Мораль басни «Зеркало и обезьяна» Крылова
Героями данной басни Крылова являются Мартышка и Медведь. Мартышка кривлялась перед зеркалом, что само по себе выглядело очень некрасиво. Видя себя со стороны Мартышка не могла признать того, что это именно она такая кривляка и решила, наверно это какой-то родственник. Пораженная всем увиденным она тут же поделилась своим впечатлением с Медведем.
Мартышка предложила ему посмотреть на эту рожу, отражающуюся в зеркале. В данном отражении она просила Медведя рассмотреть и согласиться с мнением о том, что это её кумушки имеют такой тоскливый вид.
На это Медведь ответил, что прежде чем сваливать вину на других, следует обратить внимание на себя.
Однако такой невежде, какой была обезьяна, данный урок Медведя не принёс никакой пользы и осталась она такой же необразованной.
Автор произведения высмеивает глупость, и нежелание прислушаться к мнению других.
Басня учит тому, что перед тем как обвинять других, надо уметь признавать и свои ошибки.
Очень краткое содержание басен Крылова
Несколько сжатых пересказов знаменитых басен Крылова.
«Кукушка и петух»
Кукушка восхищалась громким и важным пением петуха, а он – её плавным и протяжным кукованием. Они долго рассыпались во взаимных похвалах, сравнивая друг друга с соловьём и райской птичкой, пока пролетавший мимо Воробей не посмеялся над их «музыкой».
«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку».
«Ларчик»
Приносят мастеру ларец, пришел механик и попробовал его открыть, но не получилось, а он просто открывался.
Мораль: Не нужно осложнять свою здачу, так как ларчик открыть было легко.
«Листы и корни»
Листы всем хвалились какие они красивые, но из земли послышался голос корней и сказал: “вы не кому сказать спасибо не хотите”, листья рассердились, а корни сказали: “не было бы нас, то не было бы и дерева и вас”.
«Осел и соловей»
Соловей очень хорошо умел петь, как то раз осел послушал его пение, всем понравился как спел соловей, а ослу нет и он сказал, что ему следует поучиться у петуха.
Мораль басни такова, что судьей зачастую становится тот, кто судит без знания дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.
«Крестьянин и Работник»
Крестьянин и его батрак шли вечером в деревню и повстречали медведя. Медведь подмял под себя Крестьянина и уже почти задавил его. Крестьянин взмолился к Работнику о помощи. Работник, собравшись с силой, «отнёс полчерепа медведю топором и брюхо проколол ему железной вилой». Но вставший с земли Крестьянин тут же начал ругать Работника за то, что он вилами испортил медвежью шкуру.
Мораль басни: в беде мы обычно с мольбою ищем избавителя, «но только с плеч беда долой, то избавителю от нас же часто худо».
Басни Крылова про волка
В этих баснях один из главных героев – волк.
«Волк и журавль»
Главный герой басни – волк – однажды за трапезой совершенно случайно подавился косточкой.
Она так плотно застряла у него в горле, что возникла настоящая угроза того, что дикое животное погибнет из-за этой ерунды.
На его везенье мимо проходил журавль, который увидев неладное тут же поспешил на помощь. Волк взмолился о том, чтобы журавль незамедлительно вытащил косточку и этим спас жизнь.
Журавль, будучи добрым и жалостливым, заснул свой клюв практически полностью в пасть волку, вытащил злополучную кость и на хотел услышать хотя бы слово благодарности за проделанную работу.
Но что же он получил в ответ от наглого и самоуверенного волка, который еще несколько мнут назад погибал? Да ничего хорошего. Хищник предложил птице исчезнуть с глаз долой, пока еще цел.
Вот так отблагодарил он своего спасителя.
Основной мыслью басни Крылова «Волк и журавль» — это то, что есть на свете такие люди, которые совершенно не ценят хорошее себе отношение. И иногда лучше пройти мимо и не помогать в тех случаях когда ваша помощь и ваше добро не только не будут оценено по достоинству, но и еще вывернуто против вас самих же. Самое главное, читая эту басню, не увидеть в волке и его бессовестном поведении себя.
«Волк и ягненок»
Однажды маленького ягненка одолела жажда. Он пошел к ручью, чтобы испить водицы. Недалеко от водоема пробегал волк. Он был очень голодным. Хищник заметил ягненка, и решил им пообедать.
Волк мог сразу съесть добычу, но это было бы слишком просто. Зверь приблизился к ягненку и стал упрекать его в том, что он загрязняет воду. Якобы это питье волка, а ягненок залез туда своим грязным рылом. Ягненок ответил ему, что стоит ниже по течению, поэтому не может чем-то загрязнить водоем.
Волк подумал, подумал, и сказал, что ягненок обидел его прошлым летом. Ягненок ответил, что это не мог быть он, так, как он еще даже не родился. Хищник сказал, что если это был не он, значит, это были родственники ягненка. Ягненок сказал, что нет у него родных. Волк стал искать разные поводы, по которым он мог быть сердит на ягненка, на что тот находил оправдания.
В итоге волк разозлился, и сказал, что страшно хочет есть, и поэтому ягненку не поздоровится. С этими словами он схватил свою жертву и поволок в лес.
Эта басня раскрывает всю силу власти и немощность простого народа. Волк – это власть, а ягненок, простой человек. Как бы он не старался, переубедить власть ему не удалось. Волк воспользовался своим могуществом и решил дело в свою пользу. Так же бывает и в нашей жизни.
«Волк на псарне Крылова»
Ночной порою, серый волк решил забраться в овчарню. На улице было темно, и бедолага не понял, как он перепутал хлевы. Вместо овчарни, хищник очутился в псарне.
В псарне почуяли зверя, и начался лай и полная неразбериха. Волк осознал, что попал совсем не туда, куда хотел. Ему стало страшно, но надо было искать выход из положения. Псы готовы были разорвать хищника. Не сладко пришлось серому, это ж надо было так опростоволоситься.
Волк думал, думал и сказал, что пришел мириться. Ему надоело вечно враждовать с собаками, и хотелось бы заключить перемирие. Псы и волки, давние сородичи, которым не пристало воевать. Волк клялся больше не трогать местные стада, а напротив, защищать на пару с псами. Хитрец называл заклятых противников друзьями. В общем, из кожи вон лез, чтобы его отпустили.
Серому хищнику не дал договорить седой Ловчий. Он сказал, что волкам верить никогда нельзя, и спустил на него свору гончих псов.
Басня учит внимательнее относиться к окружающим, иногда люди очень много лгут, ради своей выгоды. С такими, нужно быть аккуратнее. И глазом не успеете моргнуть, как они наделают глупостей, в ущерб вам. Таких личностей полно в нашем мире, и лучше держать таковых на расстоянии.
Басня «Лебедь, Рак и Щука» за 1 минуту
В этой басне Ивана Андреевича Крылова рассказывается о трех животных – вернее, о птице, рыбе и раке – Лебеди, Раке и Щуке. Однажды эта троица решила помочь тянуть повозку с вещами.
Но, из-за того, что Лебедь хотел передвигаться по небу, Рак мог идти только назад, а Щука плыть по воде, они все тянули в разные стороны.
И, так как повозка в таком случае не могла двигаться, у них ничего не получилось.
В этой басне Крылов хотел показать, как смешно и по-дурацки выглядят те, кто не может договориться между собой перед началом общего дела. Именно поэтому, из-за неумения находить компромиссы, многие люди ругаются и перестают общаться. И даже если каждый из товарищей по-своему прав – в итоге результата у них все равно нет. Не зря же цитата из басни «А воз и ныне там» стала крылатой.
Смысл басни в том, что всем людям нужно уметь договариваться и общаться между собой. Это подтверждает и первое предложение – «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука».
Краткое содержание басни «Свинья под дубом»
Свинья, под огромным дубом, которому уже не одна сотня лет, поела вдоволь желудей. После такого хорошего и сытного обеда, она завалилась спать, прямо под этим же деревом.
Хорошо отдохнув, свинья проснулась. Почти сразу она принялась подрывать корни дуба своим рылом. Ворон, который сидел вверху на ветке, предостерег глупую, он сказал, что нельзя обнажать корни дуба, иначе дерево может засохнуть.
Свинья ответила, что ее не волнует судьба дерева, пусть сохнет, ведь от него мало проку. Ей хочется лишь, чтобы были желуди, от которых она жиреет.
Дуб от ее слов рассердился, и сказал, чтобы она подняла свое тупое рыло вверх, и посмотрела, откуда берутся желуди.
Некоторые личности ругают науки, не воспринимают ученья, а сами и не замечают, что используют их «плоды».
Многие люди не видят дальше своего носа, не слушают окружающих. Они руководствуются только своим мнением, считая его правильным. Они не способны понять, что такое хорошо и плохо. Они не могут поднять голову вверх, чтобы познать истину.
Басня учит не равняться на таких бесцеремонных личностей. Человек, хоть и должен иметь свое мнение, но в первую очередь, он обязан подчиняться здравому смыслу. Нужно смотреть вокруг, и отвечать за свои действия. Людям следует вести себя так, чтобы не нанести вреда остальным гражданам, природе или же, животным.
Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Используйте краткий пересказ, чтобы написать сочинение на тему “Басни Крылова”. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.
Источник: https://litfest.ru/shortwork/basni-krylova.html