Краткое содержание белль бильярд в открытом десятке за 2 минуты пересказ сюжета

Генриху больше всего на свете хотелось сначала перебраться в большой город, а потом стать в нем правителем. И вот однажды он решил ее осуществить. Для начала он перебирается в город, где раньше никогда не был и ничего не знает об этом городе.

Но ему очень хочется победить в выборах, которые недавно только были организованы. Кроме этого недавно у него было день рождение. И отметить он его хотел в другом городе.

Также он все чаще стал задумываться над тем, чтобы хотя бы что-то поменять в своей жизни и некоторые моменты ему хотелось пересмотреть и изменить.

На должность правителя собралось огромное количество претендентов, и среди них был и наш главный герой. Выборы прошли просто замечательно, и большинство людей отдали свой голос за Генриха. Одна его мечта сбылась, теперь ему хотелось отыскать здесь свою вторую половинку и жениться на ней.

Вот только простая девушка ему не нужна, он искал претендентку среди дочерей чиновников. Потом она родит ему шесть или семь детей. А потом их ожидают и внуки. С семьей он будет проводить много времени и заниматься детьми.

Кроме этого он будет знать все дни рождения своих родственников и близких и вовремя их поздравлять и дарить подарки, о которых они давно мечтали.

Но больше всего ему хочется сначала провести его день рождения и собрать на нем огромное количество знатных людей, которые в будущем будут ему помогать в продвижении его карьеры. Но все получилось по-другому. И к нему практически никто не приходит.

Немного позже его жена была помещена в специальный санаторий, в котором находятся душевнобольные люди. Она не понимает, что делает и иногда совершает такие поступки, которые многим кажутся просто отвратительными.

Кроме этого она больше не может высказывать своего мнения, а все, потому что ее мнение не схоже с мнением мужа.

Но бывают такие моменты, когда он соглашается с мнением жены и даже готов сделать то, что она хочет, но поскольку он занимает такой пост, то ничего не может с этим поделать, и вынужден все отвергать.

Сын нашего главного героя ушел в армию для того чтобы отдать долг своему отечеству. В армии он встречается с ребятами, которые очень сильно избили его и теперь ему нужно бежать из страны.

Но спустя некоторое время он вернулся назад, ведь там его ждали не только родители, но и его собственная семья, и недавно родившийся ребенок.

Вот только кроме сына он здесь больше никого не увидел, а все потому что жена также как и муж ушла в армию и когда немцы на них напали, то она была взорвана одной из гранат. А за сыном остался ухаживать наш главный герой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Белль — Бильярд в половине десятого. Картинка к рассказу

Краткое содержание Белль Бильярд в открытом десятке за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Мор Утопия
    Данная книга состоит из двух частей, которые не связаны друг с другом единым сюжетом. Тем ни менее обе части логически дополняют друг друга.
  • Краткое содержание Петрушевская Свой круг
    Героиня рассказа, её муж Николай и ещё несколько знакомых приходили по пятницам в гости к Марише и её мужу Сержу. Компания была весёлая, все любили выпить и громко послушать музыку.
  • Краткое содержание Абрамов Пелагея
    Повесть раскрывает историю жизни главной героини, русской женщины по имени Пелагея. Сама повесть описывает общую картину жизни, происходящую в русской деревне. Достаточно мрачное повествование о главной героине, её дальнейшей судьбе.
  • Краткое содержание Железников Чучело
    В повести «Чучело», написанной Владимиром Железниковым, рассказывается о советской школьнице Лене. Девочка приехала в гости к деду Николаю Николаевичу, который считался чудаком в городе
  • Краткое содержание Вересаев Состязание
    Очень глубокая сказка «Состязание» посвящена вечной теме всех видов искусства- красоте. В данном произведении оба персонажа, Дважды-Венчанный и его подмастерья Единорог, по средством написания картин, устраивают состязание

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/bell-bilyard-v-polovine-desyatogo

Бильярд в половине десятого — краткое содержание роман Белля

В центре внимания читателей находится человек по имени Генрих, который хочет поменять свою жизнь. У него есть такая наивная, детская мечта: переехать жит в большой город, а через некоторое время занять в нем место правителя. Настал день, когда Генрих набирается смелости и начинает воплощать свою грезу в реальность.

Сначала он переезжает в город, в котором ранее никогда не бывал и ничего не знает о жизни в нем. Генрих всем сердцем хочет одержать победу в выборах, которые намечаются на ближайшее время. Недавно у героя был день рождения, который он хочет отметить в чужом городе.

Еще в последние годы он очень часто задумывается о том, чтобы изменить что-то в своем образе жизни.

На роль правителя претендует большое количество человек, среди которых появляется и Генрих. Выборы уже произошли и произошли они достаточно положительно в сторону Генриха, ведь больший процент людей отдал голос за него. После того, как одно из его желаний сбылось, он загорелся найти себе возлюбленную и быть с ней вместе до скончания веков.

Но он не хочет отдавать свое сердце простой девушке. Он занялся поиском любимой среди дочек состоятельных людей. Он хочет, чтобы она потом родила ему около семи детей. А потом он хочет много внуков! Генрих хочет проводить с родными людьми очень много времени, он будет уделять внимание своим отпрыскам.

А еще он будет в курсе того, когда у кого из родственников день рождения, всегда будет поздравлять и дарить им подарки.

Но для начала герой хочет отпраздновать свой день рождения, на котором планирует собрать множество богатых людей, которые потом будут помогать ему двигаться по карьерной лестнице. К огромному несчастью Генриха к нему приходит мало людей. Жизнь главного героя сложилась абсолютно не так, как он хотел.

Герой женился, но спустя некоторое время жена главного героя отправляется в психиатрическую больницу, так как временами она совершает поступки, которые вызывают бурю возмущений у общества. Еще ее мнение почти никогда не совпадает со взглядами мужа, который к ней почти не прислушивается. Из-за этого женщина страдает душевно.

Сын Генриха уходит в армию, чтобы служить Родине. Там он встречается с парнями, что избивают его до полусмерти, поэтому он покидает страну. Но скоро возвращается домой не только ради родителей, но своей жены с ребенком. Но дома он застает только одного сына, так как жена, как и он, ушла на фронт и была убита гранатой. За внуком ухаживает Генрих.

← Кретьен де Труа — Ивэйн, или Рыцарь со львом
← Вольтер — Кандид, или оптимизм↑ РазныеЛессинг — Натан Мудрый →
Пройслер — Маленький водяной →

Краткое содержание Белль Бильярд в открытом десятке за 2 минуты пересказ сюжета

  • Огниво — краткое содержание сказки Андерсена
    Бравый солдат возвращается с войны домой. Он в хорошем расположении духа, бодр, весел и готов к новым свершениям на гражданском поприще. Дорога лежит через лес, в котором он встречает странноватую старуху. Та оказывается колдуньей.
  • Моя Родина — краткое содержание рассказа Пришвина
    В своем рассказе известный любитель природы Пришвин рассказывает и учит читателей как следует любить не только природу, но и родину, малую и большую, а также собственную мать и теплое молочко по утрам и ранний утренний труд.
  • Песочные часы — краткое содержание книги Каверина
    События разворачиваются в летние каникулы на территории пионерского лагеря, в котором отдыхают главные герои произведения девочка Таня и мальчик Петя.
  • Клоп — краткое содержание пьесы Маяковского
    Главным героем комедийной пьесы Владимира Владимировича Маяковского является Иван Присыпкин. Раньше он был рабочим и сотрудничал с партией. Сейчас 1929 год. Иван решается поменять свое им

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/pereskaz/bilyard-v-polovine-desyatogo-roman

Сокращенно — БИЛЬЯРД В ПОЛОВИНЕ ДЕСЯТОГО — ГЕНРИХ БЕЛЛЬ — 11 КЛАСС — Все произведения школьной программы в кратком изложении. Мировая литература. 5-11 классы — сокращенные произведения 2014 год — зарубежная литература

  • 11 КЛАСС
  • ГЕНРИХ БЕЛЛЬ
  • БИЛЬЯРД В ПОЛОВИНЕ ДЕСЯТОГО

События происходят 6 сентября 1958 года — в день рождения героя романа, Генриха Фемеля. В этот день он подводит итог своей жизни.

Когда-то, в 1907 году, неизвестный молодой архитектор прибыл в город, чтобы принять участие в конкурсе проектов строительства большого аббатства святого Антония. Он занял первое место. С этого и началась его блестящая карьера.

Герой взял себе за правило ко всему в жизни относиться с иронией. Именно так — как будто шутя — он получил успех, деньги, богатую жену. Он видел свое будущее радостным и счастливым. Он — глава большого семейного клана; рядом — семеро сыновей, сорок девять внуков; веселые семейные праздники: дни рождения, свадьбы, крестины…

Но жизнь не оправдывает его ожиданий. И в свой восьмидесятый день рождения этот известный, богатый архитектор чувствует себя банкротом. Среди гостей лишь его сын Роберт, внуки-Иозеф и Рут, и секретарша Роберта, Леонора. А остальные — лишь тени умерших родственников. Умерли его сын Генрих и дочь Иоганна.

Став фашистом, погиб сын Отто.

Жена попала в психушку. Она всегда открыто выражала свои взгляды — поэтому ее лучше держать под присмотром. Во время войны женщина отдавала незнакомым людям на улицах хлеб, масло, мед, которые получала из аббатства.

В это время ее собственные дети были голодные. Но Иоганна хотела, чтобы дети чувствовали «привкус правды» на устах, и не имели ничего, что имеют дети «буйволов», то есть фашистов.

Эта позиция «агнца» не устраивала Генриха, который был против фашизма, но не мог так открыто демонстрировать свои взгляды.

В отличие от брата, Роберт Фемель еще в гимназии поклялся вести борьбу с фашизмом. За это он даже был вынужден бежать из страны. Лишь через несколько лет благодаря амнистии Роберт получил возможность вернуться в Германию, к родителям и жены. За его отсутствие Эдит родила ему сына, Йозефа. Впоследствии жена Роберта погибает во время бомбежки.

Роберт идет к армии, но во время службы он будто пытается отомстить за друзей, что погибли от фашистов. Он становится «подрывником» и безжалостно уничтожает архитектурные памятники (в том числе и построенное отцом аббатство Святого Антония).

Впрочем сам Генрих говорит на это, что отдал бы двести аббатств за то, чтобы вернуть Эдит Отто или незнакомого мальчика…

По окончании войны Роберт открывает контору, которая занимается статистическими расчетами. Контора не приносит прибыли, но это не беспокоит хозяина. На красной карточке, которую он когда-то дал секретарше, указано: «Я всегда рад видеть мать, отца, дочь, сына и господина Шреллу, но больше я никого не принимаю».

Роберт имеет привычку: с половины десятого до одиннадцати утра он играет в бильярд в отеле «Принц Генрих». Его напарник — бескорыстный, честный парень Гуго. Он, так же, как и Эдит и ее брат Шрелла, относятся к так называемым «агнцев». Шрелла, так же как его друг юности, был вынужден бежать из Германии.

Он вернулся лишь теперь, чтобы увидеть Роберта и племянников.

И Роберт, и его отец в этот день, 6 сентября, понимают ошибочность своих идеалов. Генрих бросает привычку ежедневно посещать кафе «Корнер», отказывается принять подарок от фашиста Греца.

Он символически заносит нож над тортом в виде аббатства Святого Антония, которого прислали из кафе. Роберт в свою очередь показывает своему однокашнику, Нетглінгеру, что стал на сторону фашистов, что ничего не забыто и не имеет прощения.

К тому же он решает в этот день усыновить Гуго, и берет на себя ответственность за парня.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов джека лондона за 2 минуты

Решающим становится этот день и для Йозефа Фемеля. Он, так же, как его дед, выбрал путь архитектора. И уже имел выгодный заказ на восстановление аббатства Святого Антония. Но, найдя пометки отца на стенах аббатства, он понимает, что его взорвал Роберт — и отказывается от заказа.

По случаю юбилея мужа из больницы отпускают Иоганну Фемель. И она делает решительный шаг: стреляет в министра, господина М, как в будущего убийцу своего внука.

Подведены итоги прошлой жизни — и для семьи Фемелів начинается новый день: 7 сентября.

Комментарий

В романе «Бильярд в половине десятого» Г. Белль изображает один день из жизни зажиточной семьи архитекторов. День подведения итогов, день принятия важных решений, которые являются следствием многих жизненных испытаний и разочарований.

В пределах одного дня, одной семьи переплелись четыре поколения, четыре важные периоды жизни, даже сама история Германии: первая мировая война, период республики, годы правления нацизма и послевоенные годы.

Автор постарался не только описать события, рассказать о жизни героев, но, главным образом, проанализировать, показать связи между прошлым, настоящим и будущим.

Белль делит своих персонажей на «буйволов», то есть тех, кто стал на сторону фашизма, и «агнцев» — жертв «буйволов», которые страдают от фашистов, но не могут дать им сопротивление. А еще в романе есть «пастыри» — те, кто берет «агнцев» под свою защиту. Именно такими оказываются члены семьи Фемелів.

Источник: http://zarlitra.in.ua/204-1.html

Краткое содержание «Бэла»

Глава 1 «Бэла» Лермонтова является одной из важных составляющих романа «Герой нашего времени», написанного в 1840 году. Это история скучающего молодого повесы, который ради удовлетворения собственной прихоти сломал жизнь молодой девушке.

Рекомендуем читать онлайн краткий пересказ «Бэла» на нашем сайте, который будет полезен при подготовке к уроку по литературе.

  • Максим Максимыч – штабс-капитан, мужчина лет пятидесяти, честный, порядочный человек.
  • Печорин Григорий Александрович – избалованный, пресыщенный молодой офицер.
  • Бэла –  красивая юная горянка, возлюбленная Печорина.
  1. Рассказчик  – русский путешественник, попутчик Максима Максимовича.
  2. Старый князь  – отец Бэлы и Азамата.
  3. Азамат – пятнадцатилетний сын князя, своевольный, пылкий юноша.
  4. Казбич  – бесстрашный горец, настойчивый и упрямый.

Русский путешественник «ехал на перекладных из Тифлиса». К вечеру он добрался в Койшаурскую долину, поразившую его живописным видом неприступных гор, отвесных скал, величественных чинар. Путник остановился возле духана, где «толпилось шумно десятка два грузин и горцев». Здесь он встретил своего соотечественника – офицера лет пятидесяти, с твердой походкой и бодрым видом.

Штабс-капитан Максим Максимыч рассказал своему попутчику, что уже давно служит на Кавказе, и за это время успел познакомиться с нравами местных народов. Их путь прервала метель, и мужчины были вынуждены заночевать в дымной сакле. Устроившись с удобством, какое только было возможно в аскетичном жилище горцев, Максим Максимыч принялся рассказывать о своих былых приключениях.

Однажды, лет пять назад, в крепость, которой заведовал штабс-капитан, приехал молодой офицер Григорий Александрович Печорин. Это был богатый, прекрасно образованный человек с твердым и независимым характером. Максим Максимыч считал, что он принадлежал той породе людей, «у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи».

Неподалеку от крепости жил князь, у которого был сын-подросток по имени Азамат. Это был отчаянный, храбрый, но весьма неуравновешенный и падкий на деньги юноша. Печорин и Максим Максимыч любили иногда подразнить паренька, который каждый раз вспыхивал, словно порох, и хватался за кинжал.

Однажды князь пригласил русских офицеров на свадьбу своей старшей дочери. Во время празднования к Печорину подошла младшая дочь хозяина, шестнадцатилетняя Бэла, и пропела ему нечто «вроде комплимента».

Девушка была чудо как хороша собой: «высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны». Печорин весь вечер не сводил с красавицы глаз, но был на пиршестве еще один человек, который пристально наблюдал за Бэлой.

Это был своим горячим нравом горец Казбич.

Когда Максим Максимыч вышел во двор проверить лошадей, он случайно услышал разговор Азамата и Казбича. Хозяйский сын восхищался лошадью горца, лучше которой не было во всей округе. Он умолял отдать ему славного коня, обещая Казбичу украсть для него отцовскую шашку или винтовку.

Видя, что горца не заинтересовать дорогим оружием, Азамат достал свой последний козырь, пообещав похитить Бэлу и обменять ее на скакуна. Казбич не согласился, и между ним и Азаматом разгорелась драка. На крики сбежались все гости, и свадьба чуть было не превратилась в массовую резню.

По дороге домой штабс-капитан пересказал эту историю Печорину.

Зная тайное желание Азамата, Печорин при всяком удобном случае стал поддразнивать вспыльчивого паренька. Однажды он пообещал помочь похитить коня, если Азамат приведет к нему Бэлу. Максиму Максимычу была не по душе эта затея, но Печорин ему отвечал, что «дикая черкешенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа, как он».

Задумка Печорина удалась, и Азамат, вскочив на спину резвого коня, скрылся в неизвестном направлении. Узнав о пропажи скакуна, Казбич «повалился на землю и зарыдал, как ребенок».

Не нарушил своего обещания и Азамат, передавший Бэлу русскому офицеру. Печорин пытался улестить пугливую девушку богатыми подарками, сладкими речами, признаниями в любви.

Его настойчивость принесла свои плоды, и Бэла стала его возлюбленной.

Тем временем Казбич убил старого князя, полагая, что это с его помощью Азамат выкрал коня. Его никто за это не преследовал, ведь по горским обычаям он был прав.

Максим Максимыч к Бэле «наконец так привык, как к дочери». Первые несколько месяцев Печорин всячески баловал свою возлюбленную, оказывал ей всевозможные знаки внимания, но затем он стал тяготиться ее обществом. Он все больше времени проводил на охоте, а несчастная девушка плакала, и жаловалась на свою жизнь Максиму Максимычу.

Штабс-капитан принялся было укорять Печорина в его холодности к Бэле. В ответ капитан рассказал о своей жизни. Повзрослев, он «стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги». Светские красавицы ему быстро надоели, и он отправился на Кавказ развеять скуку. Свежая красота Бэлы пробудила в нем желание испытать сильное, настоящее чувство, но этого не вышло.

Однажды Максим Максимыч и Печорин отправились на охоту. Возвращаясь домой, они увидели Казбича, похитившего Бэлу. Офицеры бросились в погоню. Заметив преследователей, Казбич вонзил в спину Бэлы кинжал, а сам скрылся среди скал.

Бэла умерла в страшных мучениях на руках Печорина. После ее смерти он «был долго нездоров, исхудал». Вскоре Печорина перевели на службу в Грузию, и с тех пор Максим Максимыч больше его не видел.

Лермонтов показал, как банальная скука пресыщенного повесы способна изломать судьбы многим людям. Печорин стал виновником разыгравшейся драмы, но это его совершенно не трогает.

После ознакомления с кратким пересказом «Бэла» рекомендуем прочесть повесть в полной версии.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 1608.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/lermontov/bela

Краткое содержание Бильярд в половине десятого (Генрих Бёлль)

Генрих Фемель — герой романа, известный архитектор. Роман построен как мозаика из внутренних монологов многих героев, так что одни и те же события освещаются с разных точек зрения и окружены прочным слоем воспоминаний и ассоциаций, где почти каждая деталь повествования имеет второй, символический смысл.

Действие романа, вмещающее историю трех поколений семьи Фемелей, формально происходит в течение одного дня — 6 сентября 1958г., когда Г. Ф. празднует свое восьмидесятилетие. В 1907 Г. ,Ф., никому не известный молодой человек, приехал в город, чтобы участвовать в конкурсе проектов на постройку грандиозного аббатства святого Антония.

Заняв на конкурсе первое место, Г. Ф. сделал блестящую карьеру, взял себе за правило ко всему в жизни относиться с иронией и очень преуспел в этом. Г. Ф. шутя сумел завоевать успех, деньги. Он полюбил девушку из богатой семьи и женился на ней. Хотя и не всерьез, втайне посмеиваясь («Я был смеющимся Давидом»,.

— говорит он о себе), но он принял «дары» власть предержащих.

Слишком поздно Г. Ф. начал понимать, что ироническое превосходство его не спасет.

Он мечтал о целом семейном клане, о семи сыновьях и сорока девяти внуках, но вместо этого история окружила его тенями ушедших: умирают его сын Генрих, дочь Иоганна, сын Отто становится фашистом и погибает под Киевом, жена оказывается в лечебнице для душевнобольных.

Подводя итоги своей жизни в день восьмидесятилетия, Г. Ф. чувствует себя банкротом и просит секретаршу своего сына Леонору плюнуть на его надгробный памятник и выбрасывает свои ордена в сточную канаву.

Но неприемлемой для него оказывается и иная позиция — позиция праведника, «агнца», готового отдать все ради высокой идеи. Именно в этой связи Г. Ф. противопоставляется своей жене Иоганне, которая во время войны, получая из аббатства мед, масло и хлеб, раздавала их незнакомым людям на улицах, в то время как их собственные дети голодали.

Она хотела, чтобы дети «почувствовали вкус правды на своих губах» и не имели ничего, что могли иметь «буйволы». Деление на «агнцев» и «буйволов» в романе не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. «Агнцы» — жертвы, но их руки «пахнут кровью и мятежом».

Генрих Бёлль не делит людей на плохих и хороших, он лишь говорит, что «время не примиряет», а опасность возвращения фашизма велика, так как рядом с ненавистью растет чувство бессилия.

Роберт Фемель — единственный оставшийся в живых сын Генриха Фемеля. Еще будучи гимназистом, он дал клятву не принимать «причастия буйвола». Образ буйвола имеет в романе символическое значение.

Прежде всего, буйволова морда — это знак Вотана, старшего бога древних германцев, поэтому буйвол ассоциируется с той расистской, антигуманистической пропагандой древнегерманского языческого культа, которую гитлеровцы проводили, противопоставляя этот культ христианству как религии иудейского происхождения.

С юношеским пылом Р. Ф. бросается на борьбу с фашизмом, подвергается жестоким истязаниям, приговаривается к смертной казни, но его бывший школьный приятель Неттлингер, ставший фашистом, «позволяет» ему бежать за границу. Вернувшись через несколько лет и будучи амнистирован, Р. Ф.

внешне как будто примиряется с фашистским режимом, но в действительности по-прежнему его ненавидит и продолжает борьбу, мстит за погибших друзей. Р. Ф.

, как и его отец, по профессии архитектор, но во время войны он становится подрывником и начинает взрывать все, что только можно взорвать.

Он повергает в руины монументальные памятники прошлых лет, создавая новые — тем, кто пал жертвой этого общества: своей жене Эдит, убитой осколком во время бомбежки, младшему брату Отто, одурманенному «причастием буйвола», «всем, кто не представлял собой культурно-исторической ценности». Р. Ф. взрывает и аббатство святого Антония, 35 лет назад построенное его отцом. «Я бы взорвал все аббатства на свете, если бы мне удалось вернуть, воскресить…» — эта формула становится навязчивой идеей не только Р. Ф., но и его детей Йозефа и Рут, его матери и даже его отца.

Поэтому не случайно решение Йозефа, который, узнав, что аббатство было взорвано его отцом, отказывается от дальнейшего участия в восстановительных работах. Формулы и динамит приобретают для Р. Ф.

значение протеста против бесчеловечности общества, против «слезливых убийц», для которых мертвые камни дороже живой человеческой плоти, против респектабельных господ, которые, называя себя гуманистами и христианами, пекутся, как и подобает образованным людям, об оконной перемычке XVI в.

, но глубоко равнодушны к смерти ребенка. Р. Ф. и в 1958 г. смотрит на собор святого Северина как на «ускользнувшую добычу».

Источник: https://school-essay.ru/bilyard-v-polovine-desyatogo-genrix-byoll.html

Пересказ романа Белля «Бильярд в половине десятого»

В романе «Бильярд в половине десятого» изображен один день из жизни семьи архитекторов Фемелей. Это день подведения итогов, день решений, а сами эти решения — итог многих и долгих жизненных испытаний, ударов, разочарований. Белль не идет по пути постепенного и последовательного рассказа от прошлого к настоящему.

Читайте также:  Краткое содержание митчелл унесённые ветром за 2 минуты пересказ сюжета

Его задача — не просто повествование о событиях, а их показ и анализ, анализ взаимосвязи между вчера и сегодня ради попытки заглянуть в завтра.

Вот почему роман, фабульные события которого укладываются в один день, вбирает в себя историю четырех поколений одной семьи и четырех же этапов немецкой истории; первая мировая война — республика — годы господства нацизма — послевоенные годы в Западной Германии.

Среди персонажей романа обозначаются три группы: те, кто принял «причастие буйвола», «агнцы» и «пастыри». Морда буйвола — древнеязыческий символ, знак Вотана, верховного бога древних германцев. Принявшие «причастие буйвола» — это империалистическая военщина, расисты, фашистские насильники, все те, кто корысти ради готовы на убийства и зверства.

Гитлер — буйвол, Гинденбург — «старый буйвол», у министра внутренних дел господина М. — «морда прямо как у буйвола». Агнцы — жертвы тех, кто принял причастие буйвола, простые труженики, чистые и бескорыстные, но неспособные оказать «буйволам» сопротивление. И есть еще пастыри, т. е. те, кто берет на себя заботу об агнцах.

Семья Фемель относится к их числу.

Что же происходит с героями романа, членами семьи Фемель, 6 сентября 1958 г., в день, который изображен в романе? Они встречаются с людьми и делами из прошлого, чтобы с одними наконец решительно порвать, а с другими идти в будущее.

Архитектор Роберт Фемель отказывается встретиться с настойчиво разыскивающим его Неттлингером — политическим деятелем ФРГ, связанным с военной промышленностью, в прошлом активным нацистом.

Роберт Фемель слишком хорошо знает Неттлингера, своего бывшего одноклассника, знает, что тот принял «причастие буйвола», знает, какую роль тот сыграл в истязаниях и преследованиях его друга Шреллы, самого Роберта, в смерти его жены Эдит, во многих других злодеяниях.

Роберт Фемель не хочет о чем бы то ни было договариваться с Неттлингером, он не хочет служить милитаристам ФРГ.

Вместе с тем появление Неттлингера, та настойчивость, с которой Неттлингер добивается встречи с ним, подталкивает Роберта Фемеля к активным и важным решениям: саботировать расчеты по строительству военного объекта и усыновить Гуго, «агнца», мальчика, родители которого погибли от рук фашистов, потому что люди должны держаться вместе, должны заботиться друг о друге, чтобы иметь силы противостоять таким, как Неттлингер.

В город своего детства возвращается антифашист Шрелла, долгие годы скитавшийся на чужбине. Городские власти арестовывают его и тут же выпускают, так как Неттлингер позаботился о том, чтобы имя Шреллы было вычеркнуто из списков людей, подлежащих аресту.

Неттлингеру нужен Шрелла. Через него он надеется найти дорогу к Фемелю, а без Фемеля ему не обойтись. Неттлингер встречает Шреллу при выходе из тюрьмы и приглашает отобедать.

Но Шрелла внезапно встает из-за стола — ему слишком противен Неттлингер и все, что ним связано.

Три архитектора Фемель — старый Генрих, сын Генриха Роберт и сын Роберта Иозеф — едут в пригород, в близлежащее аббатство святого Антония. Генрих когда-то построил это аббатство, Роберт в дни войны взорвал его, а Иозефу власти; предлагают восстановить здание.

Но Иозеф отказывается от! этой сомнительной чести, он не хочет восстанавливать старое, Такси увозит старую Иоганну Фемель, мать Роберта, из психиатрической лечебницы, куда она была заключена за смелость суждений и человечность поступков.

Она тайком забирает револьвер у сторожа лечебницы, чтобы во время военного парада выстрелить в министра внутренних дел господина М. («будущего убийцу моего внука»), так похожего на Неттлингера.

Широко вводя в роман внутренние монологи героев, их воспоминания, поток их сознания, писатель перекрещивает, сближает прошлое и настоящее, обнажая причины, которые приводят героев к принимаемым решениям. Леонора приводит в порядок бумаги старика Фемеля.

Генрих строил власть имущим аббатство, загородные виллы, охотничьи домики.

«На просторном полу мастерской она раскладывала документы, чертежи, письма и расчеты по годам — пятьдесят лет прошло; тысяча девятьсот седьмой, восьмой, девятый, десятый, по мере того как век взрослел, папки становились все толще… Папки за военные годы, от тысяча девятьсот четырнадцатого до тысяча девятьсот восемнадцатого, были совсем тонкие. ..» Фон к этой сцене образует непрерывный раздражающий стук типографских. машин, печатающих предвыборные плакаты с нарисованными на них улыбающимися безукоризненно одетыми господами, — «даже на плакатах было видно, что эти господа шили себе костюмы из первосортного сукна». У власти, таким образом, все те же люди, чьи заказы выполнял старик Фемель, в папках, раскладываемых Леонорой,- история его служения властям предержащим, его участия в их игре. А в воспоминаниях Генриха, молчаливо глядящего на работу Леоноры, встает история его надежд и заблуждений, его вины и утрат.

«Старик погрузился в воспоминания о первом, третьем или, может быть, шестом десятилетии своей жизни.

Он хоронил кого-то из своих детей… Слезы выступили у него на глазах,- были то слезы 1909 года, когда он хоронил Иоганну, или слезы 1917 года, когда он стоял у гроба Генриха, или слезы 1942 года, когда пришло извещение о гибели Отто? А может быть, он плакал у ворот лечебницы для душевнобольных, за которыми исчезла его жена?»

Герои Белля перебирают в памяти свое прошлое, что-то в нем осуждая, а что-то стремясь уберечь от забвения, сохранить для будущего.

В их воспоминаниях даты, даты, даты… Из переоценки прошлого вырастает отрицание настоящего, обвинение против правителей ФРГ, против этих «безукоризненно одетых и холеных господ», улыбающиеся плакатные изображения которых предназначены для того, чтобы заглушить в людях тревожную память о прошлом, убедить их, что «время примиряет со всем». Белль восстает против этой лживой формулы, будоражит память соотечественников, помогая осознанию вины и ответственности. Роман назван «Партия в бильярд в половине десятого», видимо, потому, что те 30 минут, которые Генрих Фемель тратил каждое утро на, казалось бы, бессмысленную игру в бильярд с самим собой, и были минутами такого осознания, минутами воспоминаний и раздумий, без которых герой не пришел бы к решению.

Пересказ романа Белля «Бильярд в половине десятого»

  1. Сатирический гротеск романа «Бильярд в половине десятого» Генриха Белля Немецкий критик Клаус Гермсдорф, а вслед за ним И. Фрадкин, справедливо замечают, что действующие лица «Бильярда» отчетливо распадаются на три…
  2. Жанровые особенности романа Г. Белля «Бильярд в половине десятого» Роман Г. Белля «Бильярд в половине десятого» полемизирует с традицией семейной хроники. В центре внимания судьба одной семьи, органично вписанная…
  3. Система образов в романе «Бильярд в половине десятого» Генриха Белля Знаменательно, что связывающим звеном, подчеркивающим общность персонажей в групповом портрете семьи Фемель, становится особый прием, широко применяемый Беллем в романе…
  4. Философия и поэтика романа «Бильярд в половине десятого» Генриха Белля В «Бильярде в половине десятого», где критика времени острее, чем в более ранних произведениях, прием воспоминаний более последовательно выдержан в…
  5. Анализ последних глав романа «Бильярд в половине десятого» Генриха Белля В последних главах романа, посвященных настоящему, Белль высказывает мысль о том, что неоконформизм, проникающий в общество на новом, ином уровне,…
  6. «Бильярд в половине десятого» краткое содержание 6 сентября 1958 г. В этот день одному из главных героев романа, архитектору Генриху Фемелю, исполняется восемьдесят лет. Юбилей —…
  7. Структурные особенности романа «Бильярд в половине десятого» Генриха Белля Немецкие исследователи Белля единодушны в своем мнении об этом романе: они считают его «вершиной» в творчестве писателя, «реалистическим символом половины…
  8. Пересказ содержания романа Белля «Глазами клоуна» Роман «Глазами клоуна» тоже построен по принципу сжатого времени, его действие тоже длится только один день, и это тоже день,…
  9. Сравнение произведений Белля — «Бильярд» и «Глазами клоуна» Кардинальные проблемы, затронутые в обоих романах, близки между собой и как бы продолжают одна другую: эта проблема поколений, раскрывающаяся через…
  10. Краткое содержание романа Белля «Глазами клоуна» Место действия — Бонн, время действия примерно совпадает с датой создания романа. Само же повествование представляет собой долгий монолог Ганса…
  11. Пересказ романа Макса фон дер Грюна «Светляки и пламя» В литературе 60-70-х гг. включение истинного или мнимого документа в художественный текст сделалось частым явлением. Документ не может заменить собой…
  12. Пересказ романа Довженко «Очарованная Десна» — Глава вторая Погуляв вокруг пчел и накушавшись огуречных бутонов, натолкнулся я на морковь. Более всего почему-то любил я морковь. Она росла у…
  13. Пересказ романа О. Гончара «Человек и оружие» Роман Олеся Гончара «Человек и оружие» — произведение, в котором рассказывается о Великой Отечественной войне, но направлено оно против войн,…
  14. Пересказ всемирно известного романа «Унесенные ветром» Митчелл является автором единого произведения, всемирно известного бестселлера, романа «Унесенные ветром». В 1935 г., еще не завершив роман окончательно, Митчелл…
  15. Пересказ романа Довженко «Очарованная Десна» — Глава третья Много было разных грехов и много кар, но никто их почему-то как будто и не боялся. Сначала я просто ужасался…
  16. Краткий пересказ сюжета романа «Холодный дом» Мрачный, ненастный день в Лондоне. Туман и грязь повсюду, но «сырой день всего сырее, и густой туман всего гуще, и…
  17. Пересказ романа «Маруся Чурай» — Осада Полтавы Зима в Полтаве была тревожная: И опять беда. Не прошло и года, — В Белой Церкви составлено соглашение. И опять…
  18. Пересказ романа «Маруся Чурай» Мы узнаем о тайных свиданиях Григория и Маруси за селом над прудом, а однажды Маруся сделала попытку оставить жизнь, утопиться…
  19. Пересказ романа Довженко «Очарованная Десна» — Глава пятая Картины плывут, несутся воды Дунаем, Десной, весенняя вода на Десне, Дунае. Тучи по небу плывут прихотливо и свободно и, плывя…
  20. Пересказ романа Довженко «Очарованная Десна» — Пролог До чего же красиво и весело было в нашем огороде! Вот как выйти из сеней и посмотри вокруг — совершенно…

Источник: https://ege-russian.ru/pereskaz-romana-bellya-bilyard-v-polovine-desyatogo/

Пересказ романа Белля “Бильярд в половине десятого”

В романе “Бильярд в половине десятого” изображен один день из жизни семьи архитекторов Фемелей. Это день подведения итогов, день решений, а сами эти решения – итог многих и долгих жизненных испытаний, ударов, разочарований.

Белль не идет по пути постепенного и последовательного рассказа от прошлого к настоящему. Его задача – не просто повествование о событиях, а их показ и анализ, анализ взаимосвязи между вчера и сегодня ради попытки заглянуть в завтра.

Вот почему роман, фабульные события которого укладываются в один день, вбирает

в себя историю четырех поколений одной семьи и четырех же этапов немецкой истории; первая мировая война – республика – годы господства нацизма – послевоенные годы в Западной Германии.

Среди персонажей романа обозначаются три группы: те, кто принял “причастие буйвола”, “агнцы” и “пастыри”. Морда буйвола – древнеязыческий символ, знак Вотана, верховного бога древних германцев.

Принявшие “причастие буйвола” – это империалистическая военщина, расисты, фашистские насильники, все те, кто корысти ради готовы на убийства и зверства.

Гитлер – буйвол, Гинденбург – “старый буйвол”, у министра внутренних дел господина М. – “морда прямо как у буйвола”.

Агнцы – жертвы тех, кто принял причастие буйвола, простые труженики, чистые и бескорыстные, но неспособные оказать “буйволам” сопротивление. И есть еще пастыри, т. е. те, кто берет на себя заботу об агнцах. Семья Фемель относится к их числу.

Что же происходит с героями романа, членами семьи Фемель, 6 сентября 1958 г., в день, который изображен в романе? Они встречаются с людьми и делами из прошлого, чтобы с одними наконец решительно порвать, а с другими идти в будущее.

Читайте также:  Краткое содержание жуковский сказка о царе берендее за 2 минуты пересказ сюжета

Архитектор Роберт Фемель отказывается встретиться с настойчиво разыскивающим его Неттлингером – политическим деятелем ФРГ, связанным с военной промышленностью, в прошлом активным нацистом.

Роберт Фемель слишком хорошо знает Неттлингера, своего бывшего одноклассника, знает, что тот принял “причастие буйвола”, знает, какую роль тот сыграл в истязаниях и преследованиях его друга Шреллы, самого Роберта, в смерти его жены Эдит, во многих других злодеяниях.

Роберт Фемель не хочет о чем бы то ни было договариваться с Неттлингером, он не хочет служить милитаристам ФРГ.

Вместе с тем появление Неттлингера, та настойчивость, с которой Неттлингер добивается встречи с ним, подталкивает Роберта Фемеля к активным и важным решениям: саботировать расчеты по строительству военного объекта и усыновить Гуго, “агнца”, мальчика, родители которого погибли от рук фашистов, потому что люди должны держаться вместе, должны заботиться друг о друге, чтобы иметь силы противостоять таким, как Неттлингер.

В город своего детства возвращается антифашист Шрелла, долгие годы скитавшийся на чужбине. Городские власти арестовывают его и тут же выпускают, так как Неттлингер позаботился о том, чтобы имя Шреллы было вычеркнуто из списков людей, подлежащих аресту. Неттлингеру нужен Шрелла.

Через него он надеется найти дорогу к Фемелю, а без Фемеля ему не обойтись. Неттлингер встречает Шреллу при выходе из тюрьмы и приглашает отобедать. Но Шрелла внезапно встает из-за стола – ему слишком противен Неттлингер и все, что ним связано.

Три архитектора Фемель – старый Генрих, сын Генриха Роберт и сын Роберта Иозеф – едут в пригород, в близлежащее аббатство святого Антония.

Генрих когда-то построил это аббатство, Роберт в дни войны взорвал его, а Иозефу власти; предлагают восстановить здание.

Но Иозеф отказывается от! этой сомнительной чести, он не хочет восстанавливать старое, Такси увозит старую Иоганну Фемель, мать Роберта, из психиатрической лечебницы, куда она была заключена за смелость суждений и человечность поступков.

Она тайком забирает револьвер у сторожа лечебницы, чтобы во время военного парада выстрелить в министра внутренних дел господина М. (“будущего убийцу моего внука”), так похожего на Неттлингера.

Широко вводя в роман внутренние монологи героев, их воспоминания, поток их сознания, писатель перекрещивает, сближает прошлое и настоящее, обнажая причины, которые приводят героев к принимаемым решениям. Леонора приводит в порядок бумаги старика Фемеля.

Генрих строил власть имущим аббатство, загородные виллы, охотничьи домики.

“На просторном полу мастерской она раскладывала документы, чертежи, письма и расчеты по годам – пятьдесят лет прошло; тысяча девятьсот седьмой, восьмой, девятый, десятый, по мере того как век взрослел, папки становились все толще… Папки за военные годы, от тысяча девятьсот четырнадцатого до тысяча девятьсот восемнадцатого, были совсем тонкие. ..” Фон к этой сцене образует непрерывный раздражающий стук типографских. машин, печатающих предвыборные плакаты с нарисованными на них улыбающимися безукоризненно одетыми господами, – “даже на плакатах было видно, что эти господа шили себе костюмы из первосортного сукна”.

У власти, таким образом, все те же люди, чьи заказы выполнял старик Фемель, в папках, раскладываемых Леонорой,- история его служения властям предержащим, его участия в их игре. А в воспоминаниях Генриха, молчаливо глядящего на работу Леоноры, встает история его надежд и заблуждений, его вины и утрат.

“Старик погрузился в воспоминания о первом, третьем или, может быть, шестом десятилетии своей жизни.

Он хоронил кого-то из своих детей… Слезы выступили у него на глазах,- были то слезы 1909 года, когда он хоронил Иоганну, или слезы 1917 года, когда он стоял у гроба Генриха, или слезы 1942 года, когда пришло извещение о гибели Отто? А может быть, он плакал у ворот лечебницы для душевнобольных, за которыми исчезла его жена?”

Герои Белля перебирают в памяти свое прошлое, что-то в нем осуждая, а что-то стремясь уберечь от забвения, сохранить для будущего.

В их воспоминаниях даты, даты, даты… Из переоценки прошлого вырастает отрицание настоящего, обвинение против правителей ФРГ, против этих “безукоризненно одетых и холеных господ”, улыбающиеся плакатные изображения которых предназначены для того, чтобы заглушить в людях тревожную память о прошлом, убедить их, что “время примиряет со всем”. Белль восстает против этой лживой формулы, будоражит память соотечественников, помогая осознанию вины и ответственности.

Роман назван “Партия в бильярд в половине десятого”, видимо, потому, что те 30 минут, которые Генрих Фемель тратил каждое утро на, казалось бы, бессмысленную игру в бильярд с самим собой, и были минутами такого осознания, минутами воспоминаний и раздумий, без которых герой не пришел бы к решению.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/pereskaz-romana-bellya-bilyard-v-polovine-desyatogo/

Краткое содержание Бильярд в половине десятого Белль для читательского дневника

Произведение является историей жизни нескольких поколений немецкого семейства Фемель, представленной писателем в формальных рамках одного дня – празднования восьмидесятилетия главы семьи архитектора Генриха Фемеля, главного персонажа романа, на котором присутствует оставшийся в живых сын Роберт с детьми Иозефом и Рут, а также секретарь сына Леонора.

Сюжетная линия произведения повествует о подведении в юбилей Генрихом Фемелем итогов своей долгой жизни, выстроенных на основе его воспоминаний. 

Неизвестным молодым человеком в начале двадцатого века Генрих участвует в тендере на право постройки городского аббатского собора святого Антония, который неожиданно выигрывает.

Благодаря этому, карьера молодого архитектора складывается успешно, и он женится на девушке из состоятельной семьи, в браке с которой у них рождаются два сына, Роберт и Отто.

Однако остаются нереализованными мечты Фемеля о большой дружной семье, состоящей из семи сыновей и огромного количества внуков.

Жизнь преподносит мужчине немало неприятных сюрпризов в виде гибели в боях под Киевом сына Отто, примкнувшего к фашистскому режиму, помещения супруги Иоганны Кильб в клинику для душевнобольных и нелегкой жизненной судьбы сына Роберта, подвергшегося гонениям со стороны фашистов, но, к счастью, в дальнейшем амнистированного, смерти от осколочного ранения во время бомбовых ударов жены Роберта Эдит.

Жена Генриха попадает в психиатрическую больницу по желанию родственников, пытающихся защитить ее от фашистской расправы, поскольку женщина не скрывает своих антифашистских взглядов и на всем протяжении войны открыто помогает бедным и обездоленным людям.

Роберту Фемелю, являющемуся ярым противником фашизма, выносится смертный приговор, но, благодаря помощи друга, молодой человек покидает пределы Германии, вынужденный скрываться от дальнейшего преследования.

Спустя время он возвращается на родину, примирившись с жестокой властью, но втайне, работая подрывником, мстит за погибших товарищей и соотечественников, включая и собственную жену, и брата, одурманенного фашистским мышлением, уничтожая архитектурные памятники, в том числе и аббатство святого Антония, выстроенное по проекту его отца.

  • Сын Роберта, Иозеф, зная о поступке своего отца, принимает решение об отказе от участия в восстановительных работах собора.
  • Раскрывая характерные черты персонажей романа, писатель использует образы буйвола и агнца, символизирующие антигуманизм и жертвенность.
  • Празднуя свой восьмидесятый день рождения, Генрих Фемель подводит результат собственного жизненного пути, чувствуя себя морально опустошенным, осознающим свое старческое бессилие перед власть имущими.
  • Аббатство святого Антония становится в романе связующим звеном между тремя поколениями Фемелей (строительство осуществляется дедом, сын разрушает собор, а внук отказывается от его восстановления), демонстрирующее неразрывную связь между прошлым, настоящим и будущим.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/bilyard-v-polovine-desyatogo-bell

Бильярд в половине десятого

6 сентября 1958 г. В этот день одному из главных героев романа, архитектору Генриху Фемелю, исполняется восемьдесят лет. Юбилей — хороший повод для того, чтобы оценить прожитую жизнь.

Более пятидесяти лет назад он появился в этом городе, едва ли не в последний момент подал на конкурс свой проект возведения аббатства Святого Антония и — безвестный чужак — победил остальных претендентов.

С первых же шагов в незнакомом городе Генрих Фемель хорошо представляет себе будущую жизнь: женитьба на девушке из какого-нибудь знатного семейства, много детей — пять, шесть, семь, — множество внуков, «пятью семь, шестью семь, семью семь»; он видит себя во главе рода, видит дни рождения, свадьбы, серебряные свадьбы, крестины, младенцев-правнуков… Жизнь обманывает ожидания Генриха Фемеля. Тех, кто собирается на его восьмидесятилетие, можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. Это сам старик, его сын Роберт Фемель, внуки — Иозеф и Рут, и приглашённая Генрихом секретарша Роберта Леонора, Второй сын, Отто, ещё в юности сделался чужд своей семье, примкнув к тем, кто принял «причастие буйвола» (так в романе обозначена принадлежность к кругам немецкого общества, заражённым идеями агрессии, насилия, шовинизма, готовым утопить мир в крови), ушёл воевать и погиб.

Продолжение после рекламы:

Жена Генриха Фемеля содержится в «санатории», привилегированной лечебнице для душевнобольных.

Не принимая существующей действительности, Иоганна позволяет себе весьма смелые высказывания по адресу сильных мира сего, и, чтобы уберечь, её приходится держать взаперти.

(Хотя Генрих Фемель, перестав лукавить перед собой, сознаётся, что согласен и всегда был согласен с мыслями и высказываниями жены, но не имел мужества открыто заявить об этом.)

Роберт Фемель ещё гимназистом даёт клятву не принимать «причастие буйвола» и не изменяет ей.

В юности он вместе с группой сверстников вступает в борьбу с фашизмом (олицетворением фашизма для них служит учитель физкультуры Бен Уэкс, за покушение на которого один из подростков, Ферди Прогульски, расплачивается жизнью) и вынужден, жестоко избитый бичами из колючей проволоки, бежать из страны.

Через несколько лет амнистированный Роберт возвращается в Германию к родителям, жене Эдит и родившемуся без него Иозефу. Он служит в армии, но его служба оборачивается местью за погибших друзей.

Роберт подрывник, он «обеспечивает сектор обстрела» и без сожаления уничтожает архитектурные памятники, в числе которых построенное отцом аббатство Святого Антония, взорванное им без особой надобности за три дня до конца войны. («Я отдал бы двести аббатств за то, чтобы вернуть Эдит, Отто или незнакомого мальчика…

» — вторит ему и Генрих Фемель.) Жена Роберта, Эдит, погибает при бомбёжке. После войны Роберт возглавляет «контору по статическим расчётам», на него работают всего три архитектора, которым Леонора рассылает немногочисленные заказы.

Он обрекает себя на добровольное затворничество: на красной карточке, которую Роберт когда-то давно дал Леоноре, значится: «Я всегда рад видеть мать, отца, дочь, сына и господина Шреллу, но больше я никого не принимаю». По утрам, с половины десятого до одиннадцати, Роберт играет в бильярд в отеле «Принц Генрих» в обществе отельного боя, Гуго. Гуго чист душою и бескорыстен, не подвластен соблазнам. Он принадлежит к «агнцам», как погибшая Эдит, как её брат Шрелла.

Брифли существует благодаря рекламе:

Шрелла — друг юности Роберта Фемеля. Как и Роберт, он был вынужден под страхом смертной казни покинуть Германию и возвращается только теперь, чтобы повидаться с Робертом и своими племянниками.

Шестое сентября 1958 г. становится поворотным днём и для Генриха Фемеля, и для его сына.

В этот день, осознав ложность следования логике собственного надуманного образа, он порывает с давно тяготившей его привычкой ежедневно посещать кафе «Кронер», отказывается принять подарок от фашиствующего Греца, владельца мясной лавки, и символически заносит нож над присланным из кафе юбилейным тортом в виде аббатства Святого Антония.

Роберт Фемель в этот день демонстрирует своему бывшему однокашнику, Нетглингеру, приверженцу «буйволов», что прошлое не забыто и не прощено. В этот же день он усыновляет «агнца» Гуго, берет на себя ответственность за него.

И для Иозефа Фемеля, внука Генриха и сына Роберта, молодого архитектора, этот день становится решающим.

Увидев пометки отца на обломках стен аббатства Святого Антония, чёткий почерк, знакомый ему с детства, неумолимо свидетельствующий о том, что аббатство взорвал отец, Иозеф переживает кризис и в конце концов отказывается от почётного и выгодного заказа, от руководства восстановительными работами в аббатстве.

Иоганна Фемель, которую по случаю семейного празднества отпускают из лечебницы, тоже совершает решительный шаг — она стреляет из давно заготовленного пистолета в министра, господина М. (у которого «морда, как у буйвола»), стреляет как в будущего убийцу своего внука.

Подведены итоги прошедшей жизни. И для собравшихся в мастерской старого архитектора (здесь, кроме хозяина, Роберт с новообретённым сыном Гуго, Шрелла, Иозеф с невестой, Рут и Леонора) начинается новый день, 7 сентября.

Пересказала В. С. Кулагина-Ярцева. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997.

Источник: https://briefly.ru/bell/biljard_v_polovine_desjatogo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector