Краткое содержание бианки хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Прилетела Муха к Человеку и говорит:

— Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.

— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

— А затем мне хвост, — говорит Муха, — зачем он у всех зверей, — для красоты.

— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живёшь.

Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, но на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

— Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдёшь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

Обрадовалась Муха и вылетела в окошко.

Летит она садом и видит: по листу Слизняк ползёт. Подлетела Муха к Слизняку и кричит:

— Отдай мне твой хвост, Слизняк! Он у тебя для красоты.

— Что ты, что ты! — говорит Слизняк. — У меня и хвоста-то нет: это ведь брюхо моё. Я его сжимаю да разжимаю, — только так и ползаю. Я — брюхоног.

Муха видит — ошиблась, — и полетела дальше.

Прилетела к речке, а в речке Рыба и Рак — оба с хвостами. Муха к Рыбе:

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.

— Совсем не для красоты, — отвечает Рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю. Надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

Муха к Раку:

— Отдай мне твой хвост, Рак!

— Не могу отдать, — отвечает Рак. — Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлёпну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлёп, шлёп — и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.

Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит, Муха к нему:

— Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.

— Вот чудачка! — говорит Дятел. — А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнёзда для детей устраивать?

— А ты носом, — говорит Муха.

— Носом-то носом, — отвечает Дятел, — да ведь и без хвоста не обойдёшься. Вот гляди, как я долблю.

Упёрся Дятел крепким, жёстким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!

Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит, — нельзя ему без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.

Полетела дальше.

Видит: Оленуха в кустах со своими оленятами. И у Оленухи хвостик — маленький, пушистый, беленький хвостик. Муха как зажужжит:

— Отдай мне твой хвостик, Оленуха!

Оленуха испугалась.

— Что ты, что ты! — говорит. — Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленята пропадут.

— Оленяткам-то зачем твой хвост? — удивилась Муха.

— А как же, — говорит Оленуха. — Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь — спрятаться. И оленята за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу, как платочком: «Сюда бегите, сюда!» Они видят — беленькое впереди мелькает, — бегут за мной. Так все и убежим от Волка.

Нечего делать, полетела Муха дальше.

Полетела дальше и увидала Лисицу. Эх, и хвост у Лисицы! Пышный да рыжий, красивый-красивый!

  • «Ну, — думает Муха, — уж этот-то хвост мой будет».
  • Подлетела к Лисице, кричит:
  • — Отдавай хвост!

— Что ты, Муха! — отвечает Лисица. — Да без хвоста я пропаду. Погонятся за мной собаки, живо меня, бесхвостую, поймают. А хвостом я их обману.

— Как же ты, — спрашивает Муха, — обманешь их хвостом?

— А как станут меня собаки настигать, я хвостом верть! — хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что хвост мой вправо метнулся, и кинутся вправо. Да пока разберут, что ошиблись, я уж далеко.

Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке. Нечего делать, полетела Муха домой. Сама думает:

«Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает».

Человек сидел у окошка, смотрел на двор.

Муха ему на нос села. Человек бац себя по носу! — а Муха уж ему на лоб пересела. Человек бац по лбу! — а Муха уж опять на носу.

— Отстань ты от меня, Муха! — взмолился Человек.

— Не отстану, — жужжит Муха. — Зачем надо мной посмеялся, свободных хвостов искать послал? Я у всех зверей спрашивала — у всех зверей хвост для дела.

Человек видит: не отвязаться ему от Мухи — вон какая надоедная!

Подумал и говорит:

— Муха, Муха, вон Корова на дворе. Спроси у неё, зачем ей хвост.

— Ну ладно, — говорит Муха, — спрошу ещё у Коровы. А если и Корова не отдаст мне хвоста, сживу тебя, Человек, со свету.

Вылетела Муха в окошко, села Корове на спину и давай жужжать, выспрашивать:

— Корова, Корова, зачем тебе хвост? Корова, Корова, зачем тебе хвост?

  1. Корова молчала-молчала, а потом как хлестнёт себя хвостом по спине — и пришлёпнула Муху.
  2. Упала Муха на землю — дух вон, и ножки кверху.
  3. А Человек и говорит из окошка:
  4. — Так тебе, Муха, и надо — не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда

Источник: https://znanija.com/task/23267115

Хвосты — краткое содержание сказки Бианки

Жила-была муха. Вздумалось как-то раз мухе, что, имей она хвост, – была бы она гораздо красивее и привлекательнее. Полетела она к человеку и начала его просить, да выпрашивать, чтобы помог он ей  с осуществлением этой идеи.

Но что человеку до ее проблем? Он отмахнулся, подумал, что пусть она летит, да зверей, насекомых и гадов каких-нибудь одолевает, а от него отстанет. И сказал он мухе, чтоб летела она, да каждого, кого встретит, расспрашивала, для чего ему нужен хвост. А если найдется кто-нибудь, кому он нужен только для красоты, то этот кто-то этот хвост мухе подарит.

Муха полетела и стала присматриваться к хвостам.

Первым ей попался слизняк. Понравился мухе его хвост, но слизняк сказал, что его хвост – это вовсе не хвост, а брюхо, на котором он ползает. Слизняку без него никак не обойтись.

Потом мухе поочередно попадались рыба и рак, дятел, оленуха, лисица. И к каждому приставала муха с расспросами, но все отвечали ей, что хвост нужен им не для красоты, а для дела.

Хвост для рыбы – это ее руль. С его помощью она поворачивает в разные стороны в воде.

Рак, когда плывет, использует хвост вместо весла. Хвост рака гораздо сильнее его ножек, поэтому раку легче отталкиваться от воды именно хвостом.

Дятел, когда он долбит дерево, упирается хвостом в ствол. Хвост в этом случае играет роль подпорки.

Оленухе тоже крайне необходим ее хвост. Он коротенький, с ним в чаще и буреломе легко пробираться. А благодаря тому, что хвост у оленухи при этом еще и беленький, он легко различим среди листвы. Поэтому оленята смотрят на мамин хвост и ориентируются по нему, когда им приходится убегать от волка.

А хитрой лисице ее шикарный хвост нужен для обмана. С его помощью она как бы сбивает со  следа преследующих ее собак.

Так у мухи ничего и не вышло из этой затеи. Каждому из всех тех, кого она встретила на пути, хвост, как выяснилось, был крайне необходим.

Полетела муха обратно к человеку и давай досаждать ему пуще прежнего. Тогда человек подумал-подумал, да и решил на этот раз послать ее к корове. Слетай, мол, узнай, зачем корове нужен ее хвост. Коварный человек! Муха полетела, но как только она задала корове свой вопрос, та вместо ответа мотнула своим хвостом, да и прибила муху. На том и сказке конец.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

← Аскыр↑ БианкиАришка-Трусишка →

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/bianki/hvosty-skazka

Отзыв о сказке В.Бианки «Хвосты»

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжетаГлавной героиней сказки «Хвосты» является Муха. Однажды ей захотелось иметь хвост, просто так, для красоты. Муха стала приставать к Человеку, чтобы он дал ей хвост. Но человек отказал Мухе. Он сказал, что она и без хвоста хорошо летает.

Тогда Муха упрекнула Человека, что другим существам Человек хвосты обеспечил. На это Человек предложил Мухе найти такое живое существо, у которого хвост предназначен только для красоты, и разрешил ей забрать такой хвост себе.

Муха обрадовалась и полетела на поиски. Она приставала с расспросами к рыбе и к раку, но те объяснили ей, что не смогут передвигаться без хвоста. Дятел сказал Мухе, что хвостом он упирается в ствол дерева, когда долбит кору. Олениха белым хвостиком указывает оленятам свое местоположение, а лиса пышным хвостом сбивает с толку собак, что за ней гонятся.

Не сумела Муха найти никого, кому хвост не был бы нужен, и вернулась к Человеку. Она стала ему надоедать, садясь то на лоб, на нос. Чтобы отвязаться от Мухи, Человек отправил ее к Корове, спросить, зачем той нужен хвост.

Муха села Корове на спину и стала донимать вопросами о хвосте, но Корова молчала. Муха продолжала приставать к Корове, и тогда та махнула хвостом и вышибла из Мухи дух. А Человек, глядя на это, сказал, что муха сама виновата в своей участи, потому что слишком надоедлива.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Бианки «Хвосты» заключается в том, что в природе все устроено рационально и нет ничего лишнего. Хвосты у живых существ предназначены для решения той или иной задачи, а не служат им украшением.

Сказка Бианки учит не быть надоедливым, не докучать людям. Муха всем надоедала, и корова пришлепнула ее хвостом. Не вторгайтесь понапрасну в личное пространство другого существа.

В сказке «Хвосты» мне понравился Человек, который отправил Муху к Корове узнать, зачем той нужен хвост. Если бы Муха была более образована, она бы знала, что коровы используют хвост для борьбы с надоедливыми мухами.

Какие пословицы подходят к сказке «Хвосты»?

Пристает, как муха.
И рыба, и птица хвостом правит.
Лиса хвостом след заметает.

На то и хвост дан кобыле, чтобы мух отгонять.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_bianki_hvosty/

Бианки Виталий “Кто чем поет”. Читательский дневник

  • Бианки Виталий
  • Название: “Кто чем поет”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: животные
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика
  1. Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист,
    дятел, бекас, шмель, саранча.

    Все по-своему замечательные и азартные певцы.

  1. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
    содержание)
  2. В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели
    и какая замечательная при этом получается лесная музыка.

  3. Сюжет — краткое содержание
  1. Еще ночью на озере заводят свои песни веселые
    лягушки.
  2. Чуть позже к лягушкам присоединяются болотные
    птицы — аист и выпь.
  3. Слыша их песни, начинают подпевать дятел, а
    рядом с ним скрипит жук.
  4. Вокруг распустившихся цветов начинают жужжать
    шмели и пиликать на скрипочке саранча.

  5. Даже бекас не выдержал и заблеял.
  6. Эта птица поет, используя собственный хвост.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему
веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но
бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к
земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.

План произведения для пересказа

  1. Лягушки поют;
  2. Аист и выпь;
  3. Дятел и жук;
  4. Шмель и саранча;
  5. Полет бекаса.
  • Главная мысль
  • Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут
    своей особенной жизнью, и поют песни.
  • Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной
музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности,
любознательности, наблюдательности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала
много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно
слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.

  1. Новые слова и выражения
  2. Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
  3. Жилковатый — с прожилками.
  4. Пословицы к произведению
  5. Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
  6. Хорошо песни петь, пообедавши.
  7. Под хорошую музыку и медведи пляшут.
  8. Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/bianki-vitaliy-kto-chem-poet-chitate/

Литературное чтение. Тема урока: В.В. Бианки «Хвосты»

  • Конспект урока
  • Меликян Дианы Рудольфовны, учителя начальных классов
  • ГБОУ школа №1133

Тема урока: В.В. Бианки «Хвосты»

Оборудование: Учебник: Литературное чтение ч.2. Л.А. Ефросинина, рабочая тетрадь, портрет автора, рисунки животных.

  1. Формируемые умения
  2. (планируемые результаты обучения)
  3. Предметные умения:
  • Осмысленное чтение;
  • Анализировать характер и поступки героев;
  • Отвечать на вопросы по тексту;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

  • Формировать положительное отношение к процессу чтения.
  • Способность развитию самооценки.
  • Формировать уважительное отношение к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД:

  • Понимать и выполнять инструкции учителя.
  • Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Осознать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Познавательные УУД:

  • Устанавливать аналогии.
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
  • Оценить информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы; соблюдать правила общения на уроке.
  • Сотрудничать с учителем, одноклассниками.
  • Сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
  • Формулировать точку зрения.
  • Аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).

Тип урока: Урок знакомства с новым материалом

Цель урока: раскрыть смысл рассказа В.В. Бианки «Хвосты». Обеспечить целостное представление о читаемом.

Ход урока

  1. Подготовка к восприятию текста (проблемная ситуация).

Учитель:

— Мы продолжаем изучение раздела «Литературные сказки». Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови автора» (работа со схемой на доске ИКТ).

Прочитайте названия произведений и вспомните автора.

Ученики: Эти произведения написал Виталий Бианки.

Учитель: Молодцы! А какие произведения В. Бианки вы знаете?

  • Ученики: «Рассказы о животных», «Лесная газета» и др.
  • В схему вписывается имя автора и названное учениками произведение.
  • Учитель:

— Мы сегодня будем продолжать изучать творчество Виталия Валентиновича Бианки – писателя, автора многих произведений для детей (на доске прикрепляется портрет автора). Виталий Бианки родился в семье известного ученого. Учился в Петербургском Университете. Много путешествовал по России.

Он создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. Виталий Бианки написал приблизительно 300 произведений. Бианки — мастер литературной сказки.

Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.

Учитель:

— Откройте учебник с. 48. Прочитайте название сказки, с которым нам предстоит поработать. Как вы думаете, о чем эта сказка?

  1. Ученики:
  2. — О хвостах разных животных.
  3. Учитель:
  4. -Давайте посмотрим, об этом ли будет сказка?
  5. На доске записаны слова сложные по слоговой структуре: надоедная, отвяжешься, пришлепнула, размахнулся.
  1. Первичное восприятие текста (первичное чтение).

(Читает учитель, ученики слушают.)

Учитель:

— О чем это сказка? Подтвердились ли ваши предположения?

  • — Назовите героев сказки?
  • Рассматривание рисунков и узнавание по изображению дятла, коровы, олени, лисы, рака, рыбы, слизняка (рисунки на доске с применением ИКТ).
  • V. Повторное чтение
  • Подготовка чтения по абзацам (читают ученики).
  1. Физкультминутка (гимнастика для глаз)

  2. Анализ литературного произведения

Выделение научно-познавательных сведений в процессе осмысления содержания прослушанного произведения предполагает ответ учеников на серию однотипных, последовательно задаваемых учителем вопросов о том, кому и зачем нужен хвост (прием выборочного текста).

Учитель:

— Зачем хвост Рыбе? На что он похож? (ответы учеников.)

— Подтверди свой ответ словами автора из текста.

— Зачем хвост Раку? На что он похож? (ученик отвечает и подтверждает свой ответ словами текста.)

— Зачем хвост Дятлу? На что он похож? (ученик отвечает и подтверждает свой ответ словами текста.)

Эта серия вопросов завершается разговором о Слизняке.

— Есть ли хвост у Слизняка? (ученик отвечает и подтверждает свой ответ словами текста.)

VIII. Повторное чтение

Чтение по ролям. Составление плана в виде блок-схемы (учитель на доске рисует первую схему, далее ученики продолжают самостоятельно в тетрадях).

После составления плана ученики включаются в последовательный пересказ сюжета. Учитель начинает рассказывать:

— Жила была Муха-надоеда. И захотелось ей иметь хвост – для красоты. Стала она приставать к Человеку, надоедать ему, и когда совсем надоела Человеку, он сказал: «Ну, ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, или птицу, или гада, у которого хвост только для красоты привешен, можешь его хвост себе взять». И вот прилетела Муха на реку.

— Посмотрите на доску. Вспомните, кого встретила Муха на реке? С кем и о чем говорила? Кто расскажет? (ответы детей). Далее ученики рассказывают по схеме.

IX. Итог урока.

  1. Учитель:
  2. К какому жанру относится произведение, с которым мы сегодня познакомились?
  3. Ученики:
  4. — Сказка.
  5. Учитель:
  6. — Какая эта сказка?
  7. Ученики:
  8. — Авторская или литературная (автор – Виталий Бианки).
  9. Учитель:

— Какую мысль хотел выразить В. Бианки в своей сказке? (ответы учеников.)

  • — Что нового вы узнали на уроке?
  • Ученики:
  • — Составлять план в виде схемы и пересказывать с помощью него.

— Кому было трудно (интересно) на уроке? (ответы учеников.)

X. Домашнее задание.

Выполнить задания №1, 2 в рабочей тетради к сказке В. Бианки «Хвосты».

Самоанализ урока

Дата: 16.03.15

Класс 2 «А» в количестве 20 учеников.

Учитель начальных классов – Меликян Диана Рудольфовна.

Присутствовали на уроке: Зам. директора по УВР I ступени – Лютикова Галина Анатольевна.

Тема урока: В.В. Бианки «Хвосты»

Тип урока: Урок знакомства с новым материалом.

Цель урока: раскрыть смысл рассказа В.В. Бианки «Хвосты». Обеспечить целостное представление о читаемом.

На данном уроке были запланированы следующие умения:

Предметные умения:

  • Осмысленное чтение;
  • Анализировать характер и поступки героев;
  • Отвечать на вопросы по тексту;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

  • Формировать положительное отношение к процессу чтения.
  • Способность развитию самооценки.
  • Формировать уважительное отношение к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД:

  • Понимать и выполнять инструкции учителя.
  • Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основ его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Осознать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Познавательные УУД:

  • Устанавливать аналогии.
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
  • Оценить информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Коммуникативные УУД.

  • Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы; соблюдать правила общения на уроке.
  • Сотрудничать с учителем, одноклассниками.
  • Сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
  • Формулировать точку зрения.
  • Аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).
  1. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.
  2. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
  3. Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, перед учениками были поставлены посильные познавательные проблемы.
  4. Для активизации мышления учащихся была использована система вопросов по сюжетной линии произведений, была организована работа с текстом, а также были созданы проблемные ситуации.
  5. Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала.

Присутствие психологического комфорта и доброжелательной атмосферы способствовали тому, что каждый ученик смело высказывал свое мнение. Ученики на уроке были активны, внимательны, работоспособны.

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://infourok.ru/literaturnoe-chtenie-tema-uroka-vv-bianki-hvosti-1140845.html

Бианки Виталий сказка

  • Бианки, Виталий Валентинович
  • Название произведения: «Сова»
  • Число страниц: 3
  • Жанр: сказка о животных
  • Главные герои: старик, сова.

Краткое содержание рассказа «Сова» для читательского дневника

  1. Любил один старик побелить чай молоком.
  2. Но повздорил он как-то с соседкой Совой, рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.
  3. Старик только посмеивался мыши его не пугали.
  4. А мыши обрадовались, что Сова не летает и давай ночами бегать по полю, рыть норки и шмелей ловить.

  5. Шмелям это не по нраву пришлось, улетели они с поля.
  6. А старик все смеется, толку от шмелей мало, меда они не дают.
  7. Зато клевер на поле не уродился, никому без шмелей оказалось его опылять, вот весь цвет даром и осыпался.
  8. Уже не смеется старик, в голове чешет.
  9. Тут и корова тощать начала, без клевера ей совсем плохо живется.

  10. Корова тощает кончилось молоко, белить чай нечем стало.
  11. Старик тогда пожалел о своих словах, и обратился к Сове за помощью.
  12. А Сова тоже рада-радехонька, ведь и ей без мышей нелегок было жить.
  13. Полетела она на поле мышей ловить, мыши попрятались, шмели залетали, клевер опылили, корова молока дала, и сидит старик довольный, чай белит.

План для пересказа произведения:

  • 1. Ссора со стариком
  • 2. Нападение мышей
  • 3. Мир

Рисунок — иллюстрация к сказке «Сова»

Главная мысль:

Все в природе взаимосвязано и стоит только уничтожить одно звено этой цепочки, как порвется вся цепь.

Синквейн:

  1. Сова.
  2. Дружелюбная, мудрая.
  3. Обиделась, улетела, вернулась.
  4. Мир лучше ссор.
  5. Дружба.

Чему учит произведение 

Сказка «Сова» учит нас бережно относится к природе, не нарушать устоявшихся связей в природных сообществах.

Краткий отзыв о произведении Виталия Бианки «Сова» для читательского дневника

  • Сказка Виталия Бианки о сове мне понравилась, потому что в ней раскрыты невидимые нити, которые существуют между всем живым и неживым в природе.
  • Стоило прогнать сову, как развелись в бесчисленном количестве мыши, стоило развестись мышам исчезли шмели.
  • Одно потянуло за собой другое и нарушились все связи.

Пословицы:

Один за всех и все за одного

Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.

Неизвестные ранее слова и их значение

Белить чай — наливать в чай молоко.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/bianki-vitalii-skazka-sova

Хвосты бианки краткое содержание

Ольга

Книжный дневник за лето 2016 г. (Катюше 3,2-3,4 года)

О нашем летнем чтении)
О самых обожаемых, больших, красивых (и довольно дорогих) книгах я уже рассказывала. Мы продолжаем с удовольствием их читать практически каждый день.

А сегодня речь пойдет о, может быть, не таких высокохудожественных изданиях, не таких именитых авторов, меньшего формата, более бюджетных, но от этого не менее чудесных и любимых и мною, и Катюшей Читать далее →

Модератор

Новости 25.05.17.

Доброго утра всем книголюбам!Приглашаю вас к просмотру расчудесных книжечек! Пять новинок от «ИДМ», Японские сказки и история про маленького львёнка от «Нигмы», новая серия посвященная Москве от «Клевера» и познавательные новинки от «Пешком в историю». Вот как много всего хорошего! ***************************************************************************** Читать далее →

Ника1313

Почему к себе так манит, так зовет Полярный Круг

Сказки сказками, но о севере нужны и другие, научные, если громко сказать, сведения.
И просто художественные книги про то, какой он есть на самом деле, север. Читать далее →

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Дневник читателя. Апрель 2015 (Алиске 2 года и 2 месяца)

Обычно мы читаем такое всякое-разное, что сложно уместить всё в одном предложении. Но апрельское чтение, пожалуй, обобщить получится. Итак, апрель прошёл у нас под знаком Берестова, тонких новинок Речи и одного обаятельного земноводного джентльмена. Ну, и кое-чего ещё 🙂 Читать далее →

Детские книги

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/hvosty-bianki-kratkoe-soderzhanie

Столбище

Сказку «Первая охота» написал детский писатель Бианки Виталий Валентинович.

Данная сказка, как и многие его другие произведения этого автора, рассказывает о русской природе, животных и растениях. Основной сюжет развивается вокруг маленького щенка, которому на доело играть во дворе, и он отправляется на охоту в лес.

Сказка «Первая охота» входит в летнюю читательскую школьную программу и ученикам требуется написать её краткий пересказ для читательского дневника, а также выделить главных героев и главную мысль. Прочитать краткий пересказ сказки «Первая охота» вы можете по , а вторая часть вопроса рассмотрена ниже.

Главные герои.

  1. Щенок – судя по рассказу обычная дворняжка, которая только недавно появилась на свет. Он еще совсем неопытен, но осмелился отправиться на охоту в лес, где особо не преуспел.
  2. Насекомые, удод, ящерка, жук – второстепенные герои, за которыми пытался охотиться щенок.

Главная мысль.

Сказка учит уметь разумно оценивать свои силы. Щенок посчитал, что он хороший охотник, но, когда пошел на настоящую охоту, то не смог даже справиться с обычными насекомыми, не говоря уже о животных и птицах.

Первая охота

  • Надоело Щенку гонять кур по двору.
  • «Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».
  • Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
  • Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
  • Выпь думает: «Я его обману!»
  • Удод думает: «Я его удивлю!»
  • Вертишейка думает: «Я его напугаю!»
  • Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»
  • Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

«Вот я ее сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

  1. А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.
  2. Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается
  3. взад-вперед,
  4. взад-вперед.
  5. У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются
  6. взад-вперед,
  7. взад-вперед.
  8. А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена.
  9. Стоит, качается
  10. взад-вперед,
  11. взад-вперед.
  12. Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше.

«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернет, то сложит.

«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

  • А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.
  • Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
  • Удивился Щенок: «Куда же Удод девался?

Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

  1. Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит.
  2. Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек.
  3. А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.

«Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

  • Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.
  • Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
  • Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.
  • Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.
  • Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!
  • Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.
  • Забился в конуру и нос высунуть боится.
  • А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.
  • >Первая охота читать
  • Надоело Щенку гонять кур по двору.

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

  1. «Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».
  2. Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
  3. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
  4. Выпь думает: «Я его обману!»
  5. Удод думает: «Я его удивлю!»

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

  • Вертишейка думает: «Я его напугаю!»
  • Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»
  • Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

«Вот я её сейчас поймаю!»—думает Щенок, и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

  1. А Выпь глянула на него и шагнула в камыш.
  2. Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается
  3. взад-вперёд,
  4. взад-вперёд.
  5. У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются
  6. взад-вперёд, взад-вперёд.

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

  • А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.
  • Стоит, качается
  • взад-вперёд,
  • взад-вперёд.
  • Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел — не видно Выпи в камыше.

«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернёт, то сложит.

«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

Удивился Щенок: куда же Удод девался? «Неужели я эту пёструю тряпку за него принял?

Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

«Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень!

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

  1. «Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».
  2. Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
  3. Бросился Щенок ловить их, и вдруг —
  4. стало кругом, как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все,
  5. Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.
  6. Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
  7. Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
  8. Один крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется.
  9. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!
  10. Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.
  11. Забился в конуру и нос высунуть боится.
  12. А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.
  • Сказки про козленкаСказка Козлёнок, который считал до десятиЖил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз…

Источник: https://priut-stolbiwe.ru/1581-bianki-pervaya-ohota-kratkoe-soderzhanie/

В. Бианки, рассказ «Латка» краткое содержание для читательского дневника

Рассказ Латка был написан писателем Виталием Бианки. Главными героями произведения являются собака, по кличке Латка и ее хозяйка, девочка Таня.

Из города учитель Тани привез девочке собаку Латку, неизвестной испанской породы. Она была неказистая на вид. Хвост у собаки был короткий, обрубленный. Уши же очень длинные, они даже доставали пола. Она передвигалась на коротких ногах.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

На одном из глаз собаченки красовалось большое белое пятно.

Эта собака принадлежала Таниному дяде. Но он жил в городе и ему сложно было ее там содержать. Дядя попросил племянницу, в сопроводительном письме, приглянуть за собакой. А также он писал, что Латка очень умная и станет девочке другом. Она очень смышленая и обучена находить потерянные вещи.

Но Латка не понравилась мальчишкам, приятелям Тани, за свой неказистый вид. Они даже сочинили про нее смешной стишок. А Танина мама назвала собаку бесхвостой уродкой.

Но уже на следующей день собака помогла найти девочке потерянную обувь. Весной же Латка смело нырнула, по приказу мальчишек, в прорубь и достала оттуда камень. Она даже разодрала себе губы в кровь, за что Таня очень рассердилась на приятелей и увела собачку домой. К этому времени девочка уже полюбила свою собаку и беспокоилась за нее.

Тане приходилось далеко ходить в школу, около трех километров. А также дорога проходила через лес. Верная Латка всегда сопровождала хозяйку в школу. Однажды девочка с друзьями задержалась в учебном заведении. Когда они возвращалась из школы, то пошел снег. Девочка с мальчишками сбились с пути, потому что дорогу замело и из-за метели было плохо видно местность.

Верная собака же убежала вперед, погналась за каким-то зверем. Ведь она была охотничьей собакой. Но Латка вернулась, нашла детей и вывела их на правильный путь. С той поры собаку в деревне жители стали уважать. Ведь если бы не Латка дети могли бы замерзнуть в холодную пору.

Это произведение учит детей любить собак, ведь они из всех животных самые верные друзья человека. А также оно рассказывает, что животных, да и людей тоже надо любить не за их внешний вид, а за черты характера, такие как верность, взаимовыручка.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id62522

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=62522

Краткое содержание синичкин календарь бианки. Энциклопедия сказочных героев:

Краткое содержание синичкин календарь бианки Rating: 8,3/10 1832 reviews

Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Среди второстепенных лиц вспомним дятла. В нем жил охотник, который чуть не погубил Зинзивера. К своим гнездам мы никого не подпускаем — ни врага, ни друга: и друг может нечаянно разбить яичко.

И снизу, с земли, ему ответила тоненьким голоском Манюня: — Так, хорошо! Старый воробей сказал синичке, что это последний месяц лета.

Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научиться наблюдать,Будем вместе развивать качество-внимательность,А поможет всё узнать Наша любознательность. Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.

Next Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Затем нужно отметить ещё как главного героя, охотника, который убил в лесу «страшного зверя» полярную сову, которая бесшумно нападала на всех зверюшек в лесу и, например, от пропавшего зайчика нашли только одну лапку.

В начале рассказа синичка практически ничего не знает о природе, не знает о том, какие есть сезоны года и какие месяцы, сколько их всего и как они следуют друг за другом. Скоро совсем опустело поле, и ветер гулял в нём на просторе. У кого ещё крохотки, голенькие, у кого в пушку, а у кого и в пёрышках, да все равно жёлторотые, целый день пищат, есть просят.

Воспитатель: Как вы понимаете — «пиликал на скрипке»? Еще кое-где из-под них выглядывали грибы — грузди, маслята. В марте начинается весна и прилетают грачи.

Next Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

В октябре помогает подстреленному Зинзиверу. Каждый день соседская девочка приносила им еду. Вначале повести Крош рассказывает о знакомстве с Костей. С наступлением зимних холодов Зинька и Зинзивер улетели жить в город. Действие рассказа распределено по месяцам года.

В прошлом году первую весеннюю песенку солнцу спела тут я.

Только что все гнали ее, близко к себе и к своим птенцам не подпускали, а теперь только и слышит: «Зинька, лети к нам! Спустя несколько дней замерзла река, а значит, враг мог найти их легко найти, пройдя по твердому льду.

Next Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Свой рисунок располагаем по всему листу бумаги. А это самый хороший месяц и для птенцов и для зверят, пиотому что кругом всего очень много: и солнечного света, и тепла, и разной вкусной еды.

С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л. Синичка была очень любопытной и ей хотелось про все знать.

Бианки — «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике, т.

Next Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

А медведь-страшилище понял: разом поднялся на дыбы, оглядывается: где девочка? Синичка принимает во всем активное участие, помогая другим птицам и зверям найти выход из различных ситуаций. Нашла гриб, схватила его в зубы — и марш с ним назад на дерево.

Крылышко у Зинзивера было ушиблено и Зинька ухаживала за Зинзивером: носила ему гусинец и бабочек и он скоро поправился, с тех пор они стали вместе жить и наблюдать за природой. Скоро снег начал таять, и животные этому несказанно обрадовались.

Продолжение чтения рассказа Воспитатель: Что услыхал старик в лесу? Через время Зинька от воробья узнала, что в году 12 месяцев, а первый из них январь.

Next Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Но, так же как и все остальные, радуется теплым майским дням. Повествование начинается с того, что Отто Лиденброк — ученый-геолог, занимающийся изучением минералов, -однажды находит старинный документ, написанный рунами.

Читать далее Красная горка Произведение повествует нам о двух птицах — Чирике и Чике, которые являются супругами. Раз они подскочили так к маленькому грибу, который рос между корнями белого березового пня.

Апрель Здесь синица с любопытством отмечала, как множество ручейков, стекаясь в реку, прятались подо льдом, который полностью покрывал ее.

Next Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошёл в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошёл по кругу, все по кругу, то одну ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдёт — умора! Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.

Да ведь синички — боевой народ. Нового товарища Зиньки звали Зинзивер. — Слушай меня, — сказал тогда Старый Воробей. Зинька то к одним пристанет, то к другим; один день с хохлатыми синичками проведет, другой — с гаечками-пухлячками. Родители хлопочут, взад-вперед летают, ловят мух, комаров, ловят бабочек, собирают гусениц-червячков, а сами не едят: все птенцам носят.

Next Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Утром вылетела Зинька из дупла и лес не узнала, все снегом облеплено. Зимой Зинька заметила, как меняется шерстка у зайцев, как уходят в спячку медведи, как все покрывается снегом и льдом.

Этапы соблюдены, стиль единый, информативность присутствует, викторина имеется. Зинька узнала ее: та самая, что напугала в малиннике медведя. — Придет осень, — я отсюда улечу.

Волки растерзали не мальчика, а животное, по следу которого шел юный охотник.

Next Краткое содержание Бианки Хвосты за 2 минуты пересказ сюжета

Но хорошую девочку Манюню Зинька и Зинзивер больше уж не встречали в лесу. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Это ручьи — все, что набежали в реку, — как понатужились, нажали снизу — лед и лопнул. Так целый месяц она провела в лесу. На некоторых фото имеются лишние надписи, их нужно удалять или искать другое фото. В котором день уже пребывает, но мороз еще крепчает.

Next

Источник: https://gabads.global.ssl.fastly.net/gdz/kratkoe-soderzhanie-sinichkin-kalendar-bianki.html

Краткое содержание повести «Одинец» В. Бианки

Повесть «Одинец» Бианки написал в 1927 году. Это история о старом, свободном и отважном лосе, которого боялись и уважали не только лесные обитатели, но и люди.  Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Одинец» для читательского дневника.

Основные персонажи повести

Главные герои:

  • Одинец – старый, грозный и бесстрашный лось, живущий один в лесу.
  • Охотник – молодой, неопытный, хвастливый студент, желавший убить лося.

«Одинец» очень краткое содержание

Виталий Бианки «Одинец» краткое содержание для читательского дневника:

Одинец – это очень гордый, смелый, очень грозный лось. В нём живёт дух свободы. Жители деревни относятся к нему с уважением и любовью, а животные боятся его. Одинец живёт один.

Как-то раз один заезжий студент, хвастаясь своей меткостью, решил подстрелить на охоте Одинца одним метким выстрелом. Выслеживал его. Этот лось даже покалечил его ногу. Но когда представился случай убить его, студент отпустил животное.

Ружьё дало осечку.  И студент был даже рад этому, потому что он и сам начал восторгаться этим лосем, начал восторгаться мудростью лося, восторгаться его смелостью. И студент стоял и улыбался, и радовался тому, что Одинец ушёл от погони.

Студент понял, что Одинец навсегда останется непокорённым и свободным животным.

Главная мысль:

Человек царь природы, но он должен беречь и приумножать её богатства. Если мы будем убивать всё живое, то погубим себя. Животные тоже наделены разумом, различным, как у людей.

Это интересно: Рассказ «Оранжевое горлышко» Виталия Бианки был написан в 1928 году. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Оранжевое горлышко». В нем автор наделяет птиц благородством и мудростью, которых часто не хватает людям.

Короткий пересказ «Одинец»

Краткое содержание «Одинец» Бианки:

Разъяренные собаки окружили лося. Лось прижался к дереву. Когда он сделал шаг вперед, собаки накинулись на него. Лось сильными ударами убил двух собак и бросился в чащу. Охотник, студент, приехавший из города, остался ни с чем.

Перед охотой крестьянин Ларивон рассказал студенту про старого лося – Одинца, который живет отдельно от своих сородичей. За ним уже долго охотятся и не могут поймать. Жители его все время встречают везде, но никто не знает, где его лежанка. От старика он слышал и про птицу-оборотня, друга лося.

Студент решил, во что бы то ни стало найти лежанку лося. Впереди охотник увидел обгорелые головешки. Одна из них ему показалось, смотрит на него. Когда он приблизился, она исчезла. Вдруг пень появился опять и помчался проч. Это был черный глухарь.

Перед студентом встало болото, следы, на кочках которого говорили, что через него переходил лось. Собака студента не смогла перейти болото и утонула. Охотник с Ларивоном пошли в лес и у пня нашли отверстие, в которое засыпали соль. Теперь нужно было ждать, когда придет лось.

В темноте охотник увидел черное туловище без головы и чью-то руку. Зеленые глаза уставились на студента. Потом вдруг исчезли. Неожиданно лось наскочил на охотника. Тот от страха выстрелил. Что было дальше, и как он оказался повисшим на суку, и откуда взялось ранение в ногу, охотник не помнит.

Студент пошел на хитрость, он приманил лося боевым ревом. Лось тихо подошел сзади. Охотник выстрелил в лося и ранил его. Оказалось, подстрелил молодого лосенка. Студент понял, как пройти через болото. Он надел на ноги лесные лыжи, взял длинный шест и медленно стал подвигаться по болоту. Ночлег в этот раз был устроен на деревьях.

Охотник крепко спал, когда Одинец подошел к болоту, опустился на задние ноги и заскользил по трясине. Тут разбежалось стадо коров. А лось ходил не далеко, на него налетел бык. Лось разбил быка. После этого крестьяне вышли охотиться на лося. Охотник думал только о том, как бы рога лося достались ему. Одинец пришел к морю. Деться было некуда.

Охотник в темноте пробрался к самому берегу и залег в кустах. Думал: «Зашумят, — Одинец сюда подастся. Тут я его и встречу». Но в последний момент он пожалел лося и не выдал его. Лось ушел морем.

Вернувшись в город, он случайно встретился с девушкой, которая написала ему письмо. Он рассказал ей о том, что случилось. Студенту было жаль лося, который наверняка утонул в море, ведь он уплыл очень далеко от берега. Однако девушка сообщила, что рыбаки видели, как Одинец вышел из воды и скрылся в лесу.

Чему учит:

Повесть Бианки «Одинец» учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.

Повесть «Сотников» Быков написал в 1969 году. В повести Быков поднимает экзистенциальные проблемы героизма и предательства, влияния обстоятельств на человека. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Сотникова» по главам. Автор обнажает борьбу добра и зла в душах героев, исследует психологическое состояние людей во время войны.

Сюжет повести «Одинец» Бианки

«Одинец» Бианки краткое содержание произведения по частям:

Часть 1

Три собаки полукругом обступили могучего лося-одинца, прижали его к двум сросшимся деревьям. Близко не подходили — боялись острых рогов и копыт. Одинец понимал, что главная опасность исходит от охотника, для которого собаки загнали его в ловушку. Едва охотник мелькнул между деревьями, лось рванулся вперёд, убил двух собак и стремительно скрылся в чаще леса.

Охотника охватило отчаяние — уже десять дней он выслеживает Одинца, но тот постоянно уходит у него из-под носа. Охотник приехал из города, где учился в институте на естественно-историческом факультете. От отца ему достались два ружья и старый гончий пёс. До сих пор студент охотился только на голубей, зайцев и лисиц.

Об Одинце студент узнал от знакомого крестьянина Ларивона, жившего в деревне недалеко от Финского залива. В рассказе Ларивона лось представал почти сказочным существом, могучим и неуловимым.

Небольшой лес с болотом, где жил Одинец, окружало море и крестьянские поля, но никто не знал, где у него лёжка. Земляки крестьянина считали, что лось просто уходит в землю, которая расступается по его приказу.

«Не простой это зверь. Видимость в нём звериная, а ум человечий».

Затем Ларивон начал рассказывать про птицу-оборотня, «колдовскую тварь», что тоже водится в их местах, но студент не стал слушать — его заинтересовал старый лось.

Однажды на вечеринке у товарища студент познакомился с красивой девушкой. Она выросла в провинции и очень любила природу. Студент рассказал ей об Одинце. Девушка спросила, поедет ли он убивать лося.

Чтобы не показаться трусом, студент ответил, что поедет. Тут остальные ребята начали насмехаться над ним — они знали, что студент никогда не охотился на крупных зверей. Девушка тоже презрительно улыбалась. И тогда студент решил во что бы то ни стало добыть рога Одинца.

Загнать лося оказалось почти невозможно. Охотнику оставалось одно — найти его лёжку. После гибели собак охотник пошёл по следам Одинца, которые привели его к болоту. По дороге его напугал горелый пень с глазами, оказавшийся огромным тетеревом. Охотник понял, что это и есть птица-оборотень.

Охотник попытался пройти по лосинным следам дальше в болото, но кочки не выдержали его веса. Было непонятно, как по ним прошёл тяжёлый зверь. Охотник послал впереди себя старую гончую Рогдая. Тот прошёл немного и остановился, но охотник заставил его идти дальше, и Рогдай попал в гиблую топь. Охотнику пришлось застрелить пса, чтобы тот не мучился.

Тем временем Одинец в своём тайном убежище поджидал единственного друга — огромного, угольно-чёрного тетерева.

«Эти два бородатых старика ‹…› как нельзя лучше подходили друг к другу — оба осколки древних-древних родов животных, существовавших ещё в то отдалённое время, когда по нашей земле бродили мамонты».

Друзья задремали. Одинцу снилось далёкое детство, лосиха-мать и брат, который был почти на сутки старше. Во сне он вспоминал, как мать защитила их с братом от волков, а потом привела в стадо. Там маленьких лосят опекал годовалый лось — валюн. Командовал стадом старый и строгий лось-бык. Через год Одинец сам стал валюном и предводителем маленьких лосят.

Охотник потерял всех собак, но сдаваться не собирался. Левонтий подсказал, что Одинца можно подкараулить в помещичьем лесу. Там в шалаше всё лето жили ребята, зверей не стреляли, «всякую даже насекомую уважали», а лося угощали солью. Одинец до сих пор наведывался к этому шалашу в надежде на лакомство.

Тщательно подгото­вившись, охотник отправился караулить лося. Ночью он увидел на сосне кого-то чёрного с длинной рукой и громадными жёлто-зелёными глазами и сильно испугался. Только утром он понял, что за руку принял длинную шею тетерева, а огромными глазами на него смотрела сова.

Одинец тем временем шёл на жировку. Он хорошо знал этот небольшой лес, из которого не было выхода. Когда-то стадо лосей загнали охотники. Нескольким животным, в том числе и Одинцу с братом, удалось прорвать окружение и спастись, но в этом «мешке» они остались навсегда. Со временем Одинец привык к людям и теперь «шёл полакомиться редким угощением» — солью.

Решив, что лось сегодня не придёт, охотники собрался уходить, и в этот момент появился Одинец. Охотник второпях выстрелил, но только слегка ранил зверя. Одинец рассвирепел, рогами забросил охотника на древесный сук, повредил ему ногу и сломал ружьё.

Осенью начался лосинный гон. Одинец мало спал, сильно похудел и постоянно бродил по лесу, оглашая его трубным рёвом. Теперь его боялись не только деревенские собаки, но и хозяин леса — медведь.

«Но когда из тёмной чащи доносился не ответный рёв противника, а нежный голос подруги, мгновенно изменялся и голос угрюмого Одинца. И тот же короткий рёв звучал жалобно-призывно».

Охотника приковала к кровати больная нога. Жена Ларивона лечила его травами и припарками. От нечего делать он написал товарищам хвастливое письмо с обещанием непременно убить Одинца.

В лесу не было лосей, равных по силе Одинцу. Последнего достойного соперника — своего брата — он убил три года назад. Тогда старший брат был вожаком стада, но Одинец жил отдельно — не хотел, чтобы тот им командовал. После его смерти Одинец стал старшим в стаде, но вскоре неожиданно ушёл и сделался угрюмым отшельником.

Раздобыв рог, звук которого похож на брачный рёв лося, охотник отправился в лес. Ему удалось приманить зверя и смертельно ранить его. Но когда животное выследили по кровавому следу, оказалось, что это не Одинец, а совсем молодой лось.

Часть 2

Привезя в деревню лосинную тушу, охотник понял, что крестьяне смеются над ним. Он, городской «барчук», был им чужой, а лесного великана Одинца они любили и гордились им. Обиженный и разочарованный охотник решил вернуться к учёбе.

В это время он получил письмо от девушки-провинциалки. Прочёл он его на том месте, где Одинец исчезал в болоте. Девушка, которая выросла в лесу и любила его, писала, что она возненавидит охотника, если он убьёт Одинца. Она надеялась, что оказавшись в лесу, охотник тоже полюбит его, но хвастливое письмо её разочаровало.

Охотник разозлился и решил идти до конца. Тут он увидел Одинца. Зверь лёг на брюхо и пополз по болотным кочкам. Теперь охотник понял, как лось добирается до своего укрытия — острова на болоте.

Раздобыв широкие лыжи, охотник добрался до острова и устроил засаду на высокой сосне рядом с лёжкой Одинца. Охотник просидел на своём насесте больше суток, но лось не пришёл — он учуял запах человека и железа. Охотник был зол, тело у него затекло, а еда кончилась. Тут на соседнюю ветку сосны сел громадный глухарь, и охотник выстрелил в него. Слишком большая пуля разорвала птицу в клочья.

«В эту минуту он был сам себе противен. Мучила совесть: ведь это было совершенно бессмысленное убийство ради убийства».

Одинец вернулся на остров, увидел разорванное тело друга, почуял кровь и обезумел от ярости. Выйдя из леса, он наткнулся на стадо коров и убил племенного быка, который по глупости набросился на него.

На сходке крестьяне забыли о своей любви к Одинцу и решили убить его. Собравшись всей деревней, они начали гнать Одинца к Финскому заливу. К вечеру лось оказался в маленьком леске у самого берега. Окружив лесок цепью, крестьяне устроились на ночёвку. Охотник же решил, что Одинца должен убить только он, и ночью пробрался к морскому берегу, чтобы там подкараулить зверя.

На рассвете охотник увидел Одинца и выстрелил, но ружьё стояло на предохранителе и не сработало. Лось тем временем вошёл в море и поплыл. Стрелять ещё было не поздно, но охотник опустил ружьё — уж очень Одинец был красив.

«Ну, слава тебе, последний лесной великан! — громко произнёс охотник и рассмеялся счастливым смехом».

Когда подоспели загонщики, Одинец был уже далеко.

Прошла неделя. Охотник снова стал студентом, но теперь часто вспоминал свою лесную жизнь. Однажды он встретил девушку-провинциалку и рассказал ей, как отпустил Одинца в море. Девушка радостно сообщила ему, что лось жив. Знакомые рыбаки рассказали ей, как из моря вышел огромный зверь и устремился в лес.

Парень обрадовался, что Одинцу удалось выжить, и признался: он не выстрелил тогда потому, что вспомнил о девушке и одумался. Та покраснела и протянула ему руку.

Заключение:

Очень интересная и познавательная повесть, особенно для тех, кто любит много читать о природе и животных.  Этот рассказ учит нас лучше относиться к нашим братьям меньшим и всегда стараться помочь им как можно больше!

Это интересно: Повесть «Золотой жук» По, написанную в 1843 году, часто относят к ранним формам детективного жанра. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Золотой жук» по главам.

  Это увлекательная новелла о поисках сокровищ, ключ к местонахождению которых необходимо было разгадать при помощи сложного шифра.

Пересказ произведения пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/odinets-bianki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector