Краткое содержание бианки лупленый бочок за 2 минуты пересказ сюжета

Вы не за что бы, не догадались, что лупленый бочонок — это кличка зайчика. Получил он такое прозвище при очень курьёзных обстоятельствах. Как вы уже наверно поняли, зайчик этот был не простой.

Однажды, охотник, которого звали «дядя Серёжа», встретил у себя в огороде маленького зайчика, который пытался раздобыть себе пропитания под кустом смородины.

Зайчик был на столько мал, что дядя Сережа пожалел его и приютил сорванца. В то время у дяди Серёжи ощенилась собака и он раздал щенят соседям и знакомым.

Чтобы собака сильно не расстроилась из за потери щенков, дядя Сережа подложил ей маленького кролика вместо них.

Собака стала выхаживать маленького кролика, как своего собственного щенка. Кролик быстро окреп и стал во всем копировать свою маму собаку. Также дрался с собаками, также чесался и даже пытался лаять. Все это привело к тому, что однажды крольчонка покусала собака.

После этого кролик убежал из владений дяди Серёжи и отправился в лес. Там его встретил охотник с сыном. Вернее не они, а их собака, которая зажала лапой кролика и не отпускала. Мальчику понравился кролик и он захотел оставить его себе.

Отец согласился, он знал историю этого кролика, так как был другом дяди Серёжи. Один день провел кролик у новых хозяев  и они решили от него отказаться. Так как, за один день он успел перессориться со всеми домашними животными.

Отец с сыном посоветовались с дядей Серёжей и отнесли крольчонка обратно в лес.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Бианки. Все произведения

Лупленый бочок. Картинка к рассказу

Краткое содержание Бианки Лупленый бочок за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Лошадиная фамилия Чехова
    Однажды у бывшего генерала заболел зуб. Он решил лечить его народными средствами: использовал разные полоскания и примочки, смазывал щеку напротив больного зуба разными мазями, но боль не проходила.
  • Краткое содержание Три охотника Николая Носова
    Основными персонажами произведения являются трое приятелей, увлекающихся охотой и представленных писателем в образах дядя Вани, дядя Феди и дяди Кузьмы.
  • Краткое содержание Холодная осень Бунина
    Рассказчица, женщина, вспоминает о своей прошедшей молодости. О тех днях, когда жизнь была не такой, как сейчас. Она также больше всего вспоминает о своем женихе.
  • Краткое содержание Горький сказка Случай с Евсейкой
    Довелось однажды хорошему мальчику Евсейке в жаркий день удить рыбу. Зной и скука одолели Евсейку и он задремал, а задремавши не удержался на берегу и пошел ко дну.
  • Краткое содержание Кентервильское привидение Оскар Уайльд
    Посол из Америки приобретает в Англии дворец у лорда Кентервиля. Посла зовут Хайрам Б. Отис. Лорд говорит послу о том, что в замке обитает призрак, но мистер Отис говорит, что это не проблема.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/bianki/luplenyj-bochok-kratko

Отзыв о рассказе Бианки «Лупленый бочок»

Краткое содержание Бианки Лупленый бочок за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа Виталия Бианки «Лупленый бочок» — необычный зайчонок. Однажды осенью один охотник вместе со своим сыном и собакой по кличке Джим в лесу нашли зайчонка. Зайчонок оказался приметный, у него на боку был вырван клок шерсти. Охотник, увидев эту примету, засунул зайчонка в заплечный карман и рассказал сыну интересную историю.

Оказалось, что этого зайчонка недавно нашел в лесу его знакомый охотник, дядя Сережа. А у того охотника была собака по кличке Клеопатра. Нрав у собаки был суровый, дом хозяина она охраняла строго и пугала своим грозным лаем всех посторонних – и людей, и собак.

У Клеопатры осенью родились щенки, а дядя Сережа их всех раздал по знакомым. Чтобы собака не тосковала по щенкам, он положил найденного в лесу зайчонка в ящик, где жили щенки. Клеопатра обнюхала зайчонка и приняла его за щенка. Она стала ухаживать за ним и носить ему кости и мясо. Такая еда зайчонку не годилась, и дядя Сережа кормил его капустой и молоком.

Зайчонок привык к собаке и считал ее своей матерью. Он всюду ходил за ней по двору и перенимал ее повадки. Зайчонок научился бросаться на собак и кусать их зубами. Но однажды на двор забрел посторонний щенок и набросился на зайчонка. Щенок вырвал у зайчонка клок шерсти на боку, и бок у того так и остался лупленым.

Зайчонку не понравилось нападение щенка, и ночью он убежал в лес. Вот этого беглеца и нашел охотник. Он собирался отнести его к дяде Сереже, но сыну охотника зайчонок понравился, и они принесли его к себе домой.

Однако, когда сын охотника попытался напоить зайчонка молоком, тот больно укусил его за палец. Котенка, который пытался лакать молоко, зайчонок загнал на печь.

А вечером он согнал собаку Джима с ее коврика и сам на нем улегся спать.

Утром охотник и его сын отнесли скандального зайчонка к его хозяину, дяде Сереже. Но тот заявил, что ему такой задиристый заяц не нужен, и посоветовал отнести туда, где его нашли. Пришлось охотнику идти в лес и там оставлять зайчонка. Оказавшись в лесу, зайчонок убежал в кусты.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Бианки «Лупленый бочок» заключается в том, что поведение любого существа зависит от его воспитания. Зайчонок был воспитан собакой и поэтому вел себя агрессивно, как настоящий пес. Он не боялся других собак и, не задумываясь, пускал в ход свои острые зубы.

Рассказ Бианки «Лупленый бочок» учит бережно относиться к диким животным и не лишать их естественной среды обитания. Зайчонок долгое время жил у человека, но при первой возможности убежал в лес, где ему было комфортнее.

В рассказе мне понравился охотник дядя Сережа, который придумал подложить зайчонка своей собаке Клеопатре, оставшейся без щенков. Его эксперимент оказался удачным, и зайчонок стал вести себя, как настоящий пес.

Какие пословицы подходят к рассказу Бианки «Лупленый бочок»?

Сколь волка ни корми, он все в лес смотрит.
С кем поведешься, от того и наберешься.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_bianki_lupleny_bochok/

Лупленый бочок: сказка Виталия Валентиновича Бианки читать онлайн

Информация для родителей: Лупленый бочок — весёлая сказка Виталия Бианки о зайчонке, которого воспитала собака, как своего щенка. Вырос зайка и повадки у него стали собачьи. Сказку «Лупленый Бочок» можно читать на ночь детям от 6 до 10 лет. Приятного чтения.

Краткое содержание Бианки Лупленый бочок за 2 минуты пересказ сюжета

Читать сказку Лупленый бочок

Думаете, все зайцы одинаковые, все трусы? Нет, зайцы тоже разные бывают. Спросите вот моего сынишку, какого мы раз поймали скандалиста.

Мы были на охоте в лесу. Втроём: сынишка, я и Джим. Джим — это собачка наша. Коротконожка, уши до земли, хвостик куцый.

Замечательная охотничья собачка, хоть и старенькая: всякую дичь разыщет, на крыло поднимет, а подстреленную поймает, схватит и осторожно, не помяв ни пёрышка, подаст прямо в руки. Необыкновенно умный и добрый у нас Джим.

С другими собаками не дерётся, никого никогда не кусает, всем знакомым людям при встрече хвостиком часто-часто машет и, знаете, так по-собачьи, приветливо улыбается.

На охоте мы были сухой осенью, — уже лист с деревьев падал, а дождей больших ещё не было. В это время охотиться в лесу всего трудней: высохший лист гремит под ногами, дичь тебя далеко слышит и видит сквозь поредевший кустарник и, не допустив, улетает.

Вдруг слышу — Джим залаял, залаял в кустах — и вдруг замолк.

«На кого это он?»— думаю. И приготовился стрелять.

Но оттуда, из кустов, никто не вылетел.

А сынишка уже там — и кричит мне из кустов:

— Папа, папа, беги скорей! Кого Джим-то в плен взял! Я — к ним. И вижу:

Джим лежит врастяжку на земле, а передними лапами зайчонка прижал к листьям, держит его. Зайчонок верещит отчаянно, Джим хвостиком часто-часто виляет, а сынишка мой стоит над ними — и не знает, что ему делать.

Читайте также:  Краткое содержание оперы вагнера валькирия за 2 минуты пересказ сюжета

Я подошёл, взял зайчонка у Джима. Держу зайчонка двумя пальцами за шиворот, — он ещё пуще верещит, лапками от меня отбивается.

Сынишка говорит:

— Это он на тебя сердится. Кричит: «Как ты смеешь меня — такого маленького — обижать!»

  • И вправду похоже было, что зайчонок что-то эдакое кричал.
  • А Джим на задние лапы встал, передними мне в колени упёрся и лижет зайчонка: успокаивает его, — что, значит, не бойся, не таковские мы, ничего плохого тебе не сделаем.
  • Тут вдруг сынишка говорит:
  • — Смотри, папа, у него левый бочок лупленый.

Смотрю: на левом боку у зайчонка плешинка. Шерсть содрана, голая кожа — с пятак кружок.

— Эге! — говорю. — Да ведь это мне знакомый зайчишка! Он у дяди Серёжи сбежал. Полезай-ка, дружок, в карман.

Осторожно его под пузечко перехватил и сунул в свою охотничью куртку, в спинной карман. Такой у меня карман есть в куртке: во всю спину, а по бокам — пуговицы. Очень удобно в нём стреляную дичь носить и всякую всячину, что, бывает, на охоте попадается.

  1. Зайчонку там темно, тепло, — он и притих.
  2. И сразу мы домой пошли.
  3. По дороге мне пришлось, конечно, всё подробно рассказать сынишке, откуда я этого зайчонка знаю и отчего у него бочок лупленый.

Дядя Серёжа — приятель мой, тоже охотник, живёт на краю деревни, у самого леса. Зайчонка он поймал недели три назад — совсем ещё крошкой — у себя в саду под кустом смородины. Этот зайчонок из листопадничков.

У зайчих первые зайчата родятся весной, когда ещё снег корочкой — наст. И называются они настовичками. А последние в году родятся осенью, когда уже лист с деревьев начинает падать.

Их охотники так и зовут — листопадничками.

Дядя Серёжа очень этому зайчонку обрадовался. Вот почему: у него, у дяди Серёжи, не так давно ощенилась дворовая собака по кличке Клеопарда. Щенят всех он ещё раньше знакомым своим обещал.

А как их у матери отнимешь? И без того злющая Клеопарда — совсем с ума сойдёт, на всех начнёт кидаться. Дядя Серёжа и придумал зайчонка ей вместо щенят подложить, чтобы не скучала, не лютовала.

Так и сделал.

Щенята в ящике сидели. Он их оттуда взял, когда матери не было, а на их место зайчонка положил.

Клеопарда пришла — щенят нет, а сидит в ящике малая зверюшка и её собачьим запахом пахнет: в ящике-то всё с её запахом.

Она и не тронула зайчонка, своим признала. Утешилась им. Кости ему стала таскать, лучшие куски мяса. От такой пищи зайчонок живо бы ножки протянул, да дядя Серёжа кормил его молоком и капустой. Так и не научила Клеопарда своего приёмыша кости глодать и мясо есть — её собачью пищу. Зато научила своей собачьей храбрости.

Клеопарда была отличным сторожем и к хозяйскому дому никого не допускала — ни чужого человека, ни собак. С таким злобным видом вылетала им навстречу, что редкая собака не подожмёт хвоста и не пустится наутёк, не дожидаясь, пока эта серая злюка сшибёт с ног. Ростом она была с волчицу.

Зайчонок взрослел быстро. Зайчихи своих детей и двух недель не кормят. По-заячьему, двухнедельный зайчонок уже «большим» считается и должен сам себе разные вкусные травки разыскивать и прятаться от собак.

Этот зайчонок, хоть ещё махонький, живо из ящика выскочил и бегал по всему двору за своей названой матерью. И во всём ей, как обезьянка, подражал. Клеопарда с места — и он за ней. Она на собаку — и он тоже. Она куснёт — и он старается куснуть собаку.

А зубы у него передние — видели зайцев? — длинные, острые, ветки перегрызают. Как куснёт, — из собаки шерсть летит! Собаке не до него: только бы от Клеопарды отбиться. Он, зайчонок, и потерял всякий страх перед собаками. Как где увидит, так и несётся навстречу — кусаться.

Храбрей волчонка стал. Соседские собаки все его боялись.

Да вот раз забрёл на двор к дяде Серёже какой-то дальний щенок, который ни Клеопарды не знал, ни храброго её сынишку.

Клеопарды тут не случилось поблизости, а зайчонок её, напившись молочка, спал на сене под ящиком.

Щенок подбежал к ящику, — зайчишка. И кинулся на него.

Собака, конечно, не то что заяц. Если по-заячьи двухнедельный зайчонок уже «большим» считается, то у трёхнедельной собачонки ещё только глаза прорезаются. Она и в три месяца считается щенком.

Этому щенку месяца четыре уже стукнуло от роду, и он был ещё совсем глупый. Очень хотелось ему зайца поймать. А как за дело взяться толком, он не знал — не приходилось ему ещё на охоте бывать.

Он прыгнул на зайчонка и хвать его зубами за бочок! Надо бы за шиворот или ещё как, а он за бок.

Ну, конечно, шерсти клок выдрал порядочный, плешинку на боку сделал, — а удержать не мог. Зайчонок как вскочит, как махнёт с перепугу через ящик — только его щенок и видел! А тут ещё Клеопарда прибежала, — пришлось щенку поскорей убираться со двора подобру-поздорову.

Клеопарда своему зайчонку рану зализала. Известно ведь: собачий язык — лучше всякого лекарства, и раны залечивает превосходно. Но зайчонок после этого случая жить на дворе у дяди Серёжи больше не захотел. Ночью пролез сквозь забор — и в лес.

Да вот трёх дней не прошло, Джим наш его в лесу поймал.

Сынишка рассказ мой выслушал и губы надул, чуть не плачет.

— Ну вот, — говорит. — Ты его, значит, дяде Серёже несёшь. А я думал, он у нас поживёт…

— Что ж, — говорю. — Сегодня-то уж, конечно, у нас переночует, а завтра сходим к дяде Серёже, попросим. Если ему не надо, может, и уступит нам.

  • Мы пришли домой, и я выпустил зайчонка на пол.
  • Он сразу в угол под лавку — и спрятался там.
  • Сынишка налил ему блюдечко молока, зовёт его:

— Лупленый Бочок, Лупленый Бочок, иди молочко пить. Сладкое!

Зайчонок не выходит.

Сынишка полез за ним под лавку, схватил его за шиворот, вытащил. Зайчонок верещит, задними лапами дрыгает.

— Глупенький, мы же люди, — объясняет ему сынишка, — мы тебя не обидим.

А зайчонок изловчился — и цоп его зубами за палец! Так куснул, что даже кровь пошла.

  1. Сынишка вскрикнул, выпустил его.
  2. Зайчонок опять под лавку.
  3. Тут наш котёнок — у нас ещё котёнок тогда был, ростом поменьше зайчонка — подбежал к блюдечку и начал лакать из него молоко.
  4. Лупленый Бочок как выскочит, как кинется на него, как куснёт!
  5. Котёнок птицей от него на печку взвился!
  6. Сынишка сквозь слёзы улыбается:
  7. — Вот так заяц!

Мы поужинали, и Джим первый улёгся спать на своё место — у него свой матрасик в углу. Джим очень устал — ведь целый день по лесу бегал, дичь искал старичок.

Смотрим, Лупленый Бочок к нему ковыляет. Сел на задние лапы, а передними вдруг как забарабанит по Джиму!

Джим вскочил и, ворча и оборачиваясь, ушёл под лавку: не драться же с маленьким, — да всё-таки обидно свою постель такому уступать!..

А Лупленый Бочок преспокойно себе улёгся на его матрасике.

Переспали мы ночь. Утром встаём, — Джим так и спит под лавкой на голом полу, а котёнок всё на печке сидит, слезать боится.

  • Я сынишку спрашиваю:
  • — Ну, что ж, пойдём к дяде Серёже зайчонка себе просить?
  • Сынишка посмотрел на котёнка, на Джима, на свой завязанный
  • палец и говорит:
Читайте также:  Краткое содержание сказки снегурочка островского за 2 минуты пересказ сюжета

— Знаешь что? Пойдём лучше отнесём зайчонка дяде Серёже насовсем.

Так мы и сделали. Ну как, в самом деле, такого скандалиста дома держать! Со всеми дерётся. Уж на что добряк Джим — и с ним не ужился.

Отнесли мы зайчонка дяде Серёже, а он говорит:

— Мне тоже такого не надо. Тащите его, откуда взяли. Пришлось в лес нести.

  1. Лупленый Бочок там выпустили.
  2. Зайчонок прыг — прыг — и в кусты.
  3. Даже «до свиданья» не сказал.
  4. Вот какие зайцы бывают.

Источник: https://SkazkiDlyaDetey.ru/skazki-bianki/luplenyi-bochek.html

Читать

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

Охотник всегда был первым разведчиком своего края. Кто знал родные места лучше охотника? Бродил ли он с ружьём или сидел с удочкой на берегу, — природа для него всегда становилась источником радости познания, радости раскрытия её больших и маленьких тайн, её богатств.

Ружьё и удочка охотника! Какая удивительно живая сила была заложена в них. Это они поднимали охотника и рыболова чуть свет. Вели в самые глухие лесные дебри, заставляли обшарить все хоженые и нехоженые места. Исследователем, следопытом, краеведом становился каждый настоящий охотник. И нередко именно по его следу шли потом учёные и путешественники.

Счастье тому, кто встречал на заре своей жизни такого бывалого охотника, мудреца и поэта, влюбленного в красоту родных лесов и полей, знающего сложную и многообразную жизнь животных.

Посидишь с ним в шалаше на утренней или вечерней зорьке, походишь по болотам, намокнешь под дождём, обсохнешь у костерка, и хоть сам-то, может, ещё и ничего не добудешь, но зато сколько увидишь, услышишь, узнаешь! И заронят эти встречи искру охотничьей страсти, а если в это же время займёшься ещё и наукой, тогда станешь не только охотником, а и натуралистом.

Совсем по-другому начнёшь смотреть на природу. Видеть и понимать её станешь лучше, зорче, правильнее. Так соединятся внутри человека охотник и учёный. И лес перестанет быть местом добычи, учёный будет здесь искать и находить ключи к её тайнам и богатствам.

А если проснётся при этом радостный дар владения художественным словом, станет тогда следопыт-натуралист поэтом родной природы. Ружьё утеряет для него свою привлекательную силу. Разве можно истреблять красоту живого мира! И поэт становится охотником за волшебным словом, о котором мечтал ещё в самом раннем детстве.

Так пришёл в советскую литературу Виталий Валентинович Бианки, и более тридцати пяти лет шёл он этой тропой охотника-следопыта-писателя.

Есть, по его образному выражению, среди людей переводчики с языка природы на наш человеческий язык. И к нему самому относятся те слова, которыми он, уже на закате жизни, представлял читателям своих литературных учеников:

«Растения и животные, леса и горы и моря, ветра, дожди, зори— весь мир вокруг нас говорит с нами всеми своими голосами. Но мы ему не внемлем.

Только малые дети разговаривают с ним на своём языке, и непонятный лепет их сам звучит для нас как журчанье ручья, шелест леса, перекличка птиц. Детьми мы долго учимся языку взрослых. А когда наконец научаемся выражать свои мысли словами, уже не можем рассказать, о чём мы беседовали с цветами, птицами, облаками: забыли.

Так со всеми, кто не сохранил в душе ребёнка. Язык стихий, язык всего мира чужд им: они не понимают, да и не хотят понимать его.

Но много среди нас людей, и взрослыми не утративших связь со своим детством. Жадно внимают они голосам леса и моря, шуму ветра и пенью птиц.

И бессловесный их язык рождает в душе таких людей смутное воспоминание о том далёком времени, когда мы сами были землёй. И чем-то волнуют, чем-то сладки нам эти неясные, эти невыразимые воспоминания.

Не потому ли, что скоро опять забудем мы нашу человеческую речь — и превратимся в прах?

Мы не умеем рассказать об этих ощущениях другим людям.

И есть среди нас редкие люди: широко раскрытыми глазами ребёнка смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам — и всё, что он рассказывает им о себе, переводят для нас на наш человеческий язык. И мы, люди, не утратившие любви к бессловесному миру, радуемся их рассказам, всё равно — в стихах они или в прозе, сказка это или строго реалистическая повесть. Эти люди — поэты.

В своих сказках и рассказах они золотым ключом — волшебным ключом любви — открывают нам тайную сокровищницу земли-матери и солнца-отца — отца и матери всей и всяческой жизни. А в той сокровищнице полно неведомых нам красот и чудес.

В каждом поколении у каждого народа родятся поэты — люди, так же хорошо понимающие бессловесный язык стихий, как и немой язык человеческой души. И каждый из них может обратиться ко всем людям стихами поэтов уже минувших поколений:

  • Вы, кто любите природу —
  • Сумрак леса, шёпот листьев
  • В блеске солнечном долины,
  • Бурный ливень и метели,
  • И стремительные реки
  • В неприступных дебрях бора,

И в горах раскаты грома. .

Вам принёс я эти саги…»

Таким поэтом был и он сам.

Виталий Валентинович Бианки родился 12 февраля (н. с.) 1894 года в Петербурге, в семье известного русского учёного-биолога. Вся обстановка, окружавшая с детства будущего писателя, пробудила и на всю жизнь определила его интерес к родной природе.

С малых лет он постоянный посетитель Зоологического музея Академии наук. Здесь работал его отец. Здесь зародились первые детские мечты.

Дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами, змеями. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню, на взморье» Здесь — рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, ежей, белок.

И первая дружба с деревенским пастушонком-сиротой. С ним строили шалашку, приманивали птиц, приваживали солью косуль. Тут зародилось чувство доброго влечения к птенцам, зверятам, насекомышам.

На всю жизнь запомнились и пастушья свирель, и дуплистые пни, в которых хранились топор, чайник, сковородка, и встречи со старым одиноким страшноватым лосем. Пройдёт много лет — и лось станет героем повести «Одинец». Но до этого ещё очень далеко.

А пока самое интересное — прогулки в лес с отцом, первым и главным лесным учителем.

«Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии.

Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей.

И — самое главное — с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь».

Школьные и университетские годы углубляли и расширяли интерес к природе. Рано проснувшаяся страсть к охоте сталкивала мальчика, а затем юношу, студента-биолога, с крестьянами, лесниками, старыми охотниками, лосятниками и медвежатниками. Людьми, изумительно знавшими сложную жизнь леса.

А потом первая экспедиция, четырёхлетние путешествия и скитания по Волге, Уралу, Алтаю, Казахстану — от Аральского моря до Кокчетава и Петропавловска, участие в организации краеведческого музея в Бийске и там же кратковременная работа учителем естествознания — всё помогало формированию будущего писателя, накоплению фактов, слов, образов, материала будущих произведений.

«Привычка заносить в тетрадь свои наблюдения распространилась и на охоту. К двадцати семи годам у меня накопились целые тома записок. Они лежали мёртвым грузом у меня на душе.

Читайте также:  Краткое содержание горький макар чудра за 2 минуты пересказ сюжета

В них — как в Зоологическом музее — было собрание множества неживых животных в сухой записи фактов, лес был нем, звери застыли в неподвижности, птицы не летали и не пели.

Тогда опять, как в детстве, мучительно захотелось найти слово, которое бы расколдовало их, волшебным образом заставило ожить». Слово было найдено. Это было художественное слово писателя.

Шли двадцатые годы… В обиход входили первые в мире новые советские слова, рождённые эпохой, и среди них: «рабкор», «селькор», «юнкор». Это звучали голоса первостроителёй. Выходили первые в мире массовые газеты для детей, и родилось новое слово — «деткор». Первые голоса нового поколения, будущего хозяина земли.

Но землю, со всеми её угодьями и богатствами, надо было знать и понимать. А природа говорила на своём языке и не торопилась открывать человеку свои тайны, клады, загадки. Переводчиками становились учёные и поэты. Извечно поэтическое восприятие природы всегда шло рядом с аналитическим проникновением в нее.

Наука — это анализ, факт, объективное наблюдение, а искусство — это синтез, образ, эмоциональное отношение. Два метода познания мира. Владея ими, совмещая их в себе, пришёл в детскую литературу Виталий Бианки. К такому слитному мироощущению он был подготовлен всей своей биографией. Он рос в семье учёного и жил в кругу научных интересов.

Раннее увлечение поэзией сочеталось с увлечением, в ещё большей степени, охотой. Университетское естествознание сменилось занятиями в Институте истории искусств. Ему в равной степени были свойственны дар поэтического видения и наблюдательность натуралиста.

Наука и искусство стали в его творчестве той сказочной, волшебной «мёртвой» и «живой» водой, которая помогала создавать поэтические и в то же время научно точные природоведческие сказки и рассказы.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=166275&p=62

Бианки «Лупленый бочок»: как составить синквейн к сказке?

Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах. Цель для учащихся: находить в сказке композиционных составляющих. Составлять сказку по композиционным частям.

Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах. Цель для учащихся: находить в сказке композиционных составляющих. Составлять сказку по композиционным частям.

Бианки Виталий Валентинович (1894-1959) — русский писатель, автор многих произведений для детей. Абсолютное большинство сказок Бианки посвящены русскому лесу.

Во многих из них неоднократно высказывается мысль о важности знаний касающихся живой природы, причем высказывается мягко и бережно, пробуждая в детях тягу к знаниям и исследованию: «Мышонок Пик», «Красная горка», «Как муравьишка домой спешил», «Лис и мышонок», «Синичкин календарь» и многие другие.

Подробнее: hobbitaniya.ru

За 35 лет активной творческой работы Виталий Бианки написал более 300 рассказов, повестей, сказок, статей и очерков о природе.

В течение всей жизни вел дневники и заметки натуралиста, отвечал на приходившие во множестве читательские письма.

Общий тираж произведений Виталия Бианки превышает 40 миллионов экземпляров, они переведены на очень многие языки мира — поклонники таланта Виталия Валентиновича живут по всему миру.

—> библиотека материалов Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка. Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах.

Пообещал я как-то сынишке взять его с собой на охоту — тропить зайцев. И с тех пор не стало мне покоя. Каждое утро, чуть свет, сынишка врывается ко мне: Ему на охоту идти погода всегда хорошая. А зверя тропить, то есть разыскивать по следам, — не всякий день удобно. След разный бывает, смотря по погоде.

— Боюсь понизу бродить, боюсь ягоду клевать. На верховище сижу, кругом гляжу, одни серёжки клюю. Ветром меня на ветках качает, дождём меня мочит, — сидеть нет мочи! — Вовсе в лесу есть нечего стало, — хоть к людям иди, коров дави; давно бы спать завалился, да земля гола, берлога кругом видна, — сейчас охотники найдут, сонного убьют.

Был однажды такой зайчик по кличке «лупленый бочок», довольно странная кличка для такого зверька, но он ее заслужил по праву. В чем мы убедимся в дальнейшем. Жил в деревне один охотник по кличке «Дядя Сережа», и вот однажды он случайно встретил в огороде маленького зайчика, который пытался найти, что-нибудь поесть под кустами. Дядя Сережа поймал этого зайца.

Подробнее: chitatelskij-dnevnik.ru

Информация для родителей: Лупленый бочок — весёлая сказка Виталия Бианки о зайчонке, которого воспитала собака, как своего щенка. Вырос зайка и повадки у него стали собачьи. Сказку «Лупленый Бочок» можно читать на ночь детям от 6 до 10 лет. Приятного чтения. Читать сказку Лупленый бочок

Думаете, все зайцы одинаковые, все трусы? Нет, зайцы тоже разные бывают. Спросите вот моего сынишку, какого мы раз поймали скандалиста.

Подробнее: SkazkiDlyaDetey.ru

Источник: http://snegohodow.ru/bianki-luplenyjj-bochok-kak-sostavit-sinkvejjn-k-skazke-1063107/

В. Бианки, рассказ «Латка» краткое содержание для читательского дневника

Рассказ Латка был написан писателем Виталием Бианки. Главными героями произведения являются собака, по кличке Латка и ее хозяйка, девочка Таня.

Из города учитель Тани привез девочке собаку Латку, неизвестной испанской породы. Она была неказистая на вид. Хвост у собаки был короткий, обрубленный. Уши же очень длинные, они даже доставали пола. Она передвигалась на коротких ногах.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

На одном из глаз собаченки красовалось большое белое пятно.

Эта собака принадлежала Таниному дяде. Но он жил в городе и ему сложно было ее там содержать. Дядя попросил племянницу, в сопроводительном письме, приглянуть за собакой. А также он писал, что Латка очень умная и станет девочке другом. Она очень смышленая и обучена находить потерянные вещи.

Но Латка не понравилась мальчишкам, приятелям Тани, за свой неказистый вид. Они даже сочинили про нее смешной стишок. А Танина мама назвала собаку бесхвостой уродкой.

Но уже на следующей день собака помогла найти девочке потерянную обувь. Весной же Латка смело нырнула, по приказу мальчишек, в прорубь и достала оттуда камень. Она даже разодрала себе губы в кровь, за что Таня очень рассердилась на приятелей и увела собачку домой. К этому времени девочка уже полюбила свою собаку и беспокоилась за нее.

Тане приходилось далеко ходить в школу, около трех километров. А также дорога проходила через лес. Верная Латка всегда сопровождала хозяйку в школу. Однажды девочка с друзьями задержалась в учебном заведении. Когда они возвращалась из школы, то пошел снег. Девочка с мальчишками сбились с пути, потому что дорогу замело и из-за метели было плохо видно местность.

Верная собака же убежала вперед, погналась за каким-то зверем. Ведь она была охотничьей собакой. Но Латка вернулась, нашла детей и вывела их на правильный путь. С той поры собаку в деревне жители стали уважать. Ведь если бы не Латка дети могли бы замерзнуть в холодную пору.

Это произведение учит детей любить собак, ведь они из всех животных самые верные друзья человека. А также оно рассказывает, что животных, да и людей тоже надо любить не за их внешний вид, а за черты характера, такие как верность, взаимовыручка.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id62522

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=62522

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector