Рэй Брэдбери «Космонавт» краткое содержание рассказа Вы можете вспомнить за 6 минут.
Рэй Брэдбери «Космонавт» читать краткое содержание
Рассказ ведется от имени сына космонавта, 13-летнего мальчика Дуга, который с матерью по три месяца ждет отца с космоса.
История начинается однажды ночью, когда мать просит Дуга помочь задержать отца дома на этот раз. Ни Дуг, ни его мать не могут спать, и они слышат, когда ракета отца летит мимо города на пути к посадке в Спрингфилде. Все еще в постели, он слышит, как отец подходит к дому.
Три часа спустя Дуг пробирается в комнату своих родителей, чтобы открыть коробку с мундиром своего отца, где он обнаружил запахи других планет и космического пространства (Марс — запах железа, Венера — благоухание зеленого плюща, Меркурий — огонь и сера).
Он помещает его в центрифугу для извлечения тонкого порошка пыли из космоса, затем возвращает форму.
Спустившись по лестнице на завтрак, его приветствует отец, как будто он никуда не улетал на три месяца.
Но возвращаясь, отец выдерживает на Земле не больше 3 дней, для него полеты в космос как наркотик. Если в первый день он работает в саду и практически не смотрит на небо, то на второй — он уже чаще посматривал на звезды. То после третьего дня он готовил форму. А мать скажет Дугласу, что он увидит отца через три месяца.
В эту первую ночь Мать не очень волновалась. Папа предлагает всем пойти на телевизионный карнавал; Даг бездумно спрашивает своего отца, что это такое в космосе. Папа сначала с энтузиазмом относится к космосу, но потом говорит, что там нет ничего интересного; Дуг указывает, что он всегда возвращается в космос, но папа говорит, что на этот раз он может и останется дома.
Когда они возвращаются домой, Дуг просит отца одеть костюм. Сын не видел папу в мундире.
Когда папа поднимается наверх, чтобы переодеться, Мать выражает свой гнев на Дуга — он не задерживает отца дома, а только напоминает о космосе.
Когда папа находится в космосе, мать поступает так, как будто его нет — трава в саду не коситься три месяца, другие другие домашние дела тоже ждут, пока папа вернется.
На следующее утро папа покупает билеты в Калифорнию и Мексику. Они хорошо проводят время всей семьей. Отец и Даг долго беседуют. Это заканчивается тем, что папа предупреждает Дага, чтобы он никогда не был космонавтом. Ведь когда он в космосе, то хочет домой, а дома его тянет в космос. Он хочет остаться дома, но пока не готов принять такое решение. Он летает в космос уже 10 лет.
Вечером мама готовит ужин в честь Дня благодарения, хотя еще август. Она говорит, что это потому, что он не будет рядом в День благодарения, а будет в космосе. Папа собирается сказать ей, что он останется дома — но пролетающий вертолет обращает его внимание на окно, на звезды и Марс. Вместо этого он просто просит, принести горох и мать уходит на кухню, расстроенная.
Даг не мог спать той ночью и спускается на крыльцо, где сидит его папа. Он спрашивает папу, как люди могут умереть в космосе. Папа говорит, что есть миллионы способов и опасностей. А тело так и остается летать в космосе, но, по крайней мере, это быстрая смерть. На следующее утро папа уходит со своей униформой в ящике. После этой поездки он обещает навсегда остаться дома.
После того, как он уходит, Дуг беседует со своей матерью: она, наконец, объясняет, что, когда Папа улетел в космос десять лет назад, она решила относиться к нему как к мертвому, что было легче. А когда он дома — она относиться к происходящему как ко сну. Когда Даг пытается убедить мать, что отец вернется и больнее полетит, она заверяет сына, что он мертв.
«Если он погибнет на Марсе — мы не будем смотреть на Марс, если на Сатурне — на Сатурн…»-говорит она сыну.
На следующий день приходит сообщение о том, что папа умер, и его корабль упал на Солнце. Долгое время Дуг и его мать полностью избегали солнца, днем спали, и только ночью выходили на улицу.
Источник: https://kratkoe.com/rey-bredberi-kosmonavt-kratkoe-soderzhanie/
«451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери Кратко
Бумага воспламеняется при температуре 233 градуса по Цельсию или когда достигнут 451 градус по Фаренгейту.
Книга «451 градус по Фаренгейту» — второй по счёту роман Рея Бредбери, который принёс автору мировое признание.
Сегодня этот шедевр причислен к классике и входит в обязательную программу многих учебных заведений. Итак, о чём рассказывает Бредбери в своей книге «451 градус по Фаренгейту»?
Краткий пересказ сюжета романа «451 градус по Фаренгейту»
Недалёкое будущее, в котором жажда потребления и культура, а точнее полное безкультурие, масс полностью берут верх над человеческим разумом.
Под строжайшим запретом находятся книги, способные разбудить дремлющее сознание людей. Их сожгли дотла почти полностью.
Кое-кто пытается скрывать у себя в домах остатки библиотек, но таких граждан быстро вычисляют и отправляют в тюрьму, а их дома выжигают изнутри, словно спасаясь от опаснейшей заразы.
Главный герой Гай как раз один из таких «выжигателей», но он сомневается в правильности того, что делает и, время от времени, крадёт и выносит томики книг с мест пожаров. Встреча с необычной девушкой, умеющей размышлять, становится катализатором в кардинальной перемене героя. Он уходит из дома и находит единомышленников. Вместе с ними Гай борется за сохранение литературного наследия.
Список и краткая характеристика персонажей романа «451 градус по Фаренгейту»
- Гай Монтэг — основной персонаж. Служит пожарным, как его дед и отец до него. Основная обязанность — жечь книги.
- Милдред — супруга Гая. Полностью увязшая в «современном образе жизни». Не работает, не учится, её занимает только «телестена» и сон в наушниках-ракушках.
- Кларисса — 17-я девушка, встреча с которой перевернула жизнь главного героя с ног на голову. Эта героиня любит размышлять, читать, вести беседы — всё то, что давно забыто миром людей.
- Битти — начальник главного героя, шеф пожарной станции «на новый лад».
- Фабер — профессор филологических наук, преподаватель, давно уволенный «за ненадобностью». Состоит в тайной организации группы людей, радеющих за сохранение литературного наследия.
Краткое содержание романа «451 градус по Фаренгейту» по плану
Роман Рея Бредбери отличается великолепным писательским языком. Читать его в полном содержании — сплошное удовольствие. Кроме того сюжет развивается в будущем, и, так как написана книга была 65 лет назад, это будущее очень похоже на сегодняшнее настоящее.
I. Будущее без будущего
Технический прогресс достиг таких высот, что у людей отпала необходимость о чём-либо переживать. Они по-определению счастливы и желать им больше не чего. Говорить тоже нет нужды, нет надобности размышлять и заниматься поисками истины — всё преподнесено «на блюдечке с синенькой каёмочкой».
Дома построены из несгораемых материалов, стены в гостиной превратились в экраны телевизоров, машины передвигаются со скоростью ракеты, уборку наводят роботы. Есть всё, кроме пищи для ума.
Нет больше кинематографа наполненного смыслом и контекстом, книги и вовсе вне закона, театры прекратили своё существование.
II. Пожарный
Гай Монтег потомственный пожарный. Только теперь эти бравые ребята не смиряют огонь, а сжигают книги. В их распоряжении есть ужасающее орудие — механический пёс, который определяет инакомыслие по запаху.
Гаю нравилось смотреть на пламя, пожирающее страницы, но он никак не мог взять в толк, отчего люди, чьи библиотеки он уничтожает так огорчаются.
Что заставляет их прятать в своих домах книги, рискуя свободой?
III. Юная Кларисса
Гай переменился после встречи с молоденькой соседкой, которая резко отличалась от всех, кого он знал. Она продолжала мыслить, бесцельно бродила по улицам и считалась городской сумасшедшей. Кларисса указала Гаю на его особенность, открыто и бесстрашно заявила ему, пожарному, что он не такой как все. Герой вскоре и сам начал это понимать. Он осознал, что больше не может быть пожарным.
IV. Милдред — жена Гая
Побеседовав с Клариссой, Гай не смог сдерживать в себе бурю эмоций. Ему захотелось говорить, думать, вспоминать. Но дома его ждала жена, которая давно перестала его ждать по-настоящему. Её пугали новые «замашки» супруга. Последней каплей для неё стал тайник, в котором Гай хранил спасённые от пожаров книги.
V. Чтение
Гай открыл книгу и прочёл вслух несколько строк. Его поведение шокировало Милдред всё больше с каждым днём. Она не хотела покидать общество, в котором привыкла существовать, не собиралась нарушать законов из-за глупого любопытства.
Гай поймал себя на мысли. Что не понимает смысла книг.
Но, чем больше он их читал, тем больше проникался желанием узнать, что же в них такого! Почему одни люди готовы ради них «взойти на костёр», а другие — спешат уничтожить все до последнего экземпляра.
VI. Профессор Фарбер
Пытаясь разобраться в книгах, Гай вспомнил странную встречу со стариком в городском парке. Отставной преподаватель-филолог оставил ему после короткой беседы с записку со своими координатами.
На тот момент герой понимал, что на профессора надо завести дело за инакомыслие и провести проверку жилья на наличие литературы, но как-то всё откладывал. Сейчас Гай был рад, что «протянул резину» — возможно, именно Фарбер откроет ему глаза на истину, сокрытую в книгах.
Гай отправляется на его поиски, а Милдред по-глупости «сдаёт» его властям.
VII. Живые книги
Гая разыскивают, он чудом спасается и добирается до дома профессора. Фарбер доверяет бывшему пожарному великую тайну — есть общество из людей, желающих возродить книгопечатание.
Объединившиеся заучивают тексты книг наизусть, чтобы никто не смог уничтожить наследие. Они теперь «живые книги», а их убежище находится в лесу. К ним отправляется и Гай. Вскоре на город сбрасывают атомную бомбу, в живых остаются лишь люди, скрывающиеся в лесу.
Перед обществом «живых книг» встаёт задача возрождения всего человечества.
Интересные факты из истории создания романа Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту»
- Роман был издан лишь после целого года подробнейшей редактуры, в 1953 году.
- Американский писатель набирал свою рукопись на пишущей машинке, арендованной в библиотеке.
- Роман был напечатан в первых выпусках мужского журнала «Плейбой».
- Роман был подвергнут бесконечной критике, но стал произведением, которое принесло автору мировую славу.
- В своей книге Рей Бредбери описал технические новшества, которые стали появляться лишь после издания романа: «Ракушки», изображение 3-д, стены-телевизоры, банкоматы с наличными деньгами.
«451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери Кратко Ссылка на основную публикацию
Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/bradbury/451-gradus-po-farengeitu
Краткое содержание брэдбери карлик точный пересказ сюжета за 5 минут
Гениальные произведения всегда сталкивают лбами сторонников разных мнений, вынуждая читателя поддерживать и ненавидеть одну из сторон. Именно так действует рассказ Рея Брэдбери «Ржавчина», краткое содержание которого не способно без цитат передать накал страстей.
Автор выступает всезнающим, но хладнокровным свидетелем диалога двух военных людей. Один из них — вояка до мозга костей, а другой — сержант по воле случая, мальчик, которой больше не хочет войны и живет в большинстве из нас.
Лучше прочесть это произведение целиком, потратив десять минут, чем искать краткий пересказ «Ржавчина» Брэдбери, рассказа с глубоким психологическим контекстом, с помощью которого раскрывается истинное мастерство фантаста.
О чем повествует «ржавчина»?
Сержант Холлис, умный, но обеспокоенный внутренней дилеммой молодой человек, приходит на беседу с полковником. До него дошли слухи о неважном психическом самочувствии солдата. Однако разговор приобретает неожиданный поворот. Холлис отвергает предложение о переводе в другой округ, отказывается от участия в военных действиях, он не желает больше войн.
Более того, сержант выдвигает фантастическое предположение о том, что в один прекрасный день все оружие исчезнет с лица земли. Полковник отвечает на предположения цинизмом военного: битвы не прекратятся никогда. Люди обнажат кулаки, пустят в ход зубы и когти, словно звери, но никогда не смогут отказаться от противостояния.
Сержант отвечает на это резким выпадом, он давно изобрел устройство, которое вызывает «нервный шок» у оружейной стали и превращает ее в ржавчину. Вывод однозначен – военному нужен доктор. Полковник берет из кармана ручку с колпачком из патрона, чтобы выдать Холлису направление к врачу, показывая, что не поверил ни единому слову.
Это наполняет сержанта, который целый месяц раздумывал о судьбе оружия, решимостью. Холлис заявляет, что воспользуется отпускной и выйдет из лагеря на несколько минут, прощается со старшим по званию и покидает кабинет.
Некоторое время спустя полковник начинает обсуждать по телефону состояние сержанта с доктором и, собираясь сделать пометку ручкой с колпачком из ружейного патрона, находит только…рыжую пыль… Ржавчину. Он тут же звонит часовому и без колебаний приказывает догнать и застрелить Холлиса. Но тот не может выполнить приказ.
Больше никто не может воспользоваться оружием. Разбивая о стену стул и вооружаясь крепкой ножкой, полковник мчится вдогонку за главным преступником, посягнувшим на диктатуру оружия. Мчится, словно первобытный человек, лишенный интеллекта.
Психологические портреты персонажей
Смешение идеализма и реализма — это основной мотив, на котором строится рассказ Рея Брэдбери «Ржавчина». Краткое содержание, к сожалению, не передает перемен, происходящих с персонажами. Холлис — открытый человек, мечтатель и идеалист, который привык говорить правду.
Хотя он выглядит немного наивным, адресуя свои слова идеологическому противнику — полковнику, вскормленному и воспитанному войной. Поведение офицера меняется на протяжении рассказа.
Вначале полковник выражает сочувствие, а потом кричит: «Убей!» Все просто: внутри говорит страх потерять место работы, смысл жизни.
О чем хотел сказать автор?
Стараясь передать суть конфликта посредством диалога, в конце концов, рассказчик переходит на описания. Красочные. Жестокие. Реалистичные. Он начинает говорить на языке психологических образов, пронизывающих рассказ Рея Брэдбери «Ржавчина».
Краткое содержание могло выглядеть следующим образом: чтобы раскрыть истинный характер человека, нужно показать ему мечты других людей. Воевать ради войны или жить без войны. Две точки зрения являются далекими от настоящего положения вещей, находятся на диаметрально противоположных концах.
Мечтатель устраняет оружие, кровожадный охотник делает его из подручных средств. Вот о чем говорит Р. Брэдбери. Ржавчина — это, прежде всего, иллюзия, несбыточная мечта.
Возможно, автор написал послание людям о том, что нужно сделать мир лучше, и для этого придумал сержанта-созидателя. В противовес ему изобразил антигероя — черствого прагматика, живущего стандартами.
Да, рассказ Рея Брэдбери «Ржавчина», краткое содержание которого представляет собой пересказ мечтаний о мире без войны, можно трактовать двояко.
Но, вероятнее всего, автор, являясь настоящим мечтателем и изобретателем средства против оружия, разрушил собственную идею и сообщил, что войны будут всегда. И для этого не нужны автоматы и бомбы.
Источник: https://marketvirkutske.ru/drugoe/kratkoe-soderzhanie-bredberi-karlik-tochnyj-pereskaz-syuzheta-za-5-minut.html
Рэй Брэдбери — Карлик
Эйми отрешенно смотрела на небо.
Тихая ночь была такой же жаркой, как и все это лето. Бетонный пирс опустел; гирлянды красных, белых и желтых лампочек светились над деревянным настилом сотней сказочных насекомых. Владельцы карнавальных аттракционов стояли у своих шатров и, словно оплавленные восковые фигуры, безмолвно и слепо разглядывали темноту.
Час назад на пирс пришли два посетителя. Эта единственная пара развлекалась теперь на «американских» горках и с воплями скатывалась в сиявшую огнями ночь, перелетая из одной бездны в другую.
Эйми медленно зашагала к берегу, перебирая пальцами несколько потертых деревянных колец, болтавшихся на ее руке. Она остановилась у билетной будки, за которой начинался «Зеркальный лабиринт». В трех зеркалах, стоявших у входа, мелькнуло ее печальное лицо. Тысячи усталых отражений зашевелились в глубине коридора, заполняя чистый и прохладный полумрак горячими конвульсиями жизни.
Она вошла внутрь и остановилась, задумчиво рассматривая тощую шею Ральфа Бэнгарта. Тот раскладывал пасьянс, покусывая желтыми зубами незажженную сигару. Веселая пара на «американских» горках вновь завопила, скатываясь вниз в очередную пропасть, и Эйми вспомнила, о чем хотела спросить.
— Интересно, что привлекает людей в этих взлетах и падениях?
Помолчав с полминуты, Ральф Бэнгарт вытащил сигару изо рта и с усмешкой ответил:
— Многим хочется умереть. «Американские» горки дают им почувствовать смерть.
Он прислушался к слабым винтовочным выстрелам, которые доносились из тира.
— Наш бизнес создан для идиотов и сумасшедших. Взять хотя бы моего карлика. Да ты его видела сотню раз. Он приходит сюда каждую ночь, платит десять центов, а потом тащится через весь лабиринт в комнату Чокнутого Луи. Если бы ты только знала, что он там вытворяет. О Боже! На это действительно стоит посмотреть!
— Он такой несчастный, — ответила Эйми. — Наверное, тяжело быть маленьким и некрасивым. Мне его так жалко, Ральф.
— Я мог бы играть на нем, как на аккордеоне.
— Перестань. Над этим не шутят.
— Ладно, не дуйся. — Он игриво шлепнул ее ладонью по бедру. — Ты готова тревожиться даже о тех парнях, которых не знаешь. — Ральф покачал головой и тихо засмеялся. — Кстати, о его секрете. Он еще не в курсе, что я знаю о нем, понимаешь? Поэтому лучше не болтай — иначе парень может обидеться.
— Какая жаркая ночь. — Она нервно провела пальцами по деревянным кольцам на своей руке.
— Не меняй темы, Эйми. Он скоро придет. Ему даже дождь не помеха.
Она отступила на шаг, но Ральф ухватил ее за локоть.
— Чего ты боишься, глупенькая? Неужели тебе не интересно посмотреть на причуды карлика? Тихо, девочка! Кажется, это он.
Ральф повернулся к окну. Тонкая и маленькая волосатая рука положила на билетную полку монету в десять центов. Высокий детский голос попросил один билет, и Эйми, сама того не желая, пригнулась, чтобы посмотреть на странного посетителя.
Карлик бросил на нее испуганный взгляд.
Этот черноглазый темноволосый уродец напоминал человека, которого сунули в давильный пресс, отжали до блеклой кожуры, а потом набили ватой — складку за складкой, страдание за страданием, пока поруганная плоть не превратилась в бесформенную массу с распухшим лицом и широко раскрытыми глазами. И эти глаза, должно быть, не закрывались и в два, и в три, и в четыре часа ночи несмотря на теплую постель и усталость тела.
Ральф надорвал желтый билет и лениво кивнул:
— Проходите.
Будто испугавшись приближавшейся бури, карлик торопливо поднял воротник черной куртки и вперевалку зашагал по коридору. Десять тысяч смущенных уродцев замелькали в зеркалах, как черные суетливые жуки.
— Быстрее!
Ральф потащил Эйми в темный проход за зеркалами. Она почувствовала его руки на своей талии, а потом перед ней возникла тонкая перегородка с маленьким отверстием для подглядывания.
— Смотри, смотри, — хихикал он. — Только не смейся громко.
Она нерешительно взглянула на него и прижала лицо к стене.
— Ты видишь его? — прошептал Ральф.
Эйми кивнула, стараясь унять гулкие удары сердца. Карлик стоял посреди небольшой голубой комнаты — стоял с закрытыми глазами, предвкушая особый для него момент.
Он медленно приоткрыл веки и посмотрел на большое зеркало, ради которого приходил сюда каждую ночь. Отражение заставило его улыбнуться.
Он подмигнул ему и сделал несколько пируэтов, величаво поворачиваясь, пригибаясь и медленно пританцовывая.
Зеркало повторяло его движения, удлиняя тонкие руки и делая тело высоким, красивым и стройным. Оно повторяло счастливую улыбку и неуклюжий танец, который позже закончился низким поклоном.
— Каждую ночь одно и то же! — прошептал Ральф. — Забавно, правда?
Она обернулась и молча посмотрела на его тонкий, искривленный в усмешке рот. Не в силах противиться любопытству, Эйми тихо покачала головой и вновь прижалась лицом к перегородке. Она затаила дыхание, взглянула в отверстие, и на ее глазах появились слезы.
А Ральф толкал ее в бок и шептал:
— Что он там делает, этот маленький урод?
Через полчаса они сидели в билетной будке и пили кофе. Перед уходом карлик снял шляпу и направился было к окошку, но, увидев Эйми, смутился и зашагал прочь.
— Он что-то хотел сказать.
— Да. И я даже знаю, что именно, — лениво ответил Ральф, затушив сигарету. — Парнишка застенчив, как ребенок. Однажды ночью он подошел ко мне и пропищал своим тонким голоском: «Могу поспорить, что эти зеркала очень дорогие». Я сразу смекнул, к чему он ведет, и ответил, что зеркала безумно дорогие.
Коротышка думал, что у нас завяжется разговор. Но я больше ничего не сказал, и он отправился домой. А на следующую ночь этот придурок заявил: «Могу поспорить, что такие зеркала стоят по пятьдесят или даже по сто баксов».
Представляешь? Я ответил, что так оно и есть, и продолжал раскладывать пасьянс…
- — Ральф… — тихо сказала Эйми.
- Он взглянул на нее и с удивлением спросил:
- — Почему ты так на меня смотришь?
- — Ральф, продай ему одно из своих запасных зеркал.
- — Слушай, девочка, я же не учу тебя, как вести дела в твоем аттракционе с кольцами.
- — А сколько стоят такие зеркала?
- — Я достаю их через посредника за тридцать пять баксов.
- — Почему же ты не скажешь этому парню, куда он может обратиться за покупкой?
- — Эйми, тебе просто не хватает хитрости.
- Ральф положил руку на ее колено, но она сердито отодвинулась.
— Даже если я назову ему адрес поставщика, он не станет покупать это зеркало. Ни за что на свете! Пойми, он застенчив, как дитя. Если парень узнает, что я видел его кривляние в комнате Чокнутого Луи, он больше сюда не придет. Ему кажется, что он, как и все другие, бродит по лабиринту и что зеркало не имеет для него никакого значения.
Но это обычный самообман! Карлик появляется здесь только по ночам, когда поток посетителей убывает, и он остается в комнате один. Бог его знает, чем он тешит себя в праздничные дни, когда у нас полным-полно народа. А ты подумай, как сложно ему купить такое зеркало.
У него нет друзей, и даже если бы они были, он не осмелился бы просить их о подобной покупке. Чем меньше рост, тем больше гордость. Он ведь и со мной заговорил только потому, что я единственный, кто смыслит в кривых зеркалах. И потом ты же видела его — он слишком беден, чтобы тратиться на такие вещи.
В нашем чертовом мире работу найти нелегко, особенно карлику. Наверное, живет на какое-то нищенское пособие, которого едва хватает на еду и парк аттракционов.
Конец ознакомительного отрывка Вы можете купить книгу и
Прочитать полностью
Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ
Источник: https://libking.ru/books/sf-/sf-horror/608914-rey-bredberi-karlik.html
Краткое содержание Брэдбери Вино из одуванчиков за 2 минуты пересказ сюжета
В книге рассказывается о двенадцатилетнем мальчике Дугласе, его семье и друзьях. Каждый его день своей юной жизни он совершает удивительные открытия. Читатель проживает с Дугласом целое лето, которое наполнено событиями: радостными и печальными.
Главная мысль романа заключается в том, что счастье человека зачастую не зависит от внешних причин, а находится в нем самом. Оно соткано из маленьких радостей жизни и надо только суметь их увидеть. Лучше всего это удается в детстве, когда человек открыт миру и верит в чудо.
Читать краткое содержание повести Рэя Брэдбери Вино из одуванчиков
Дуглас Сполдинг, двенадцатилетний мальчуган, летним утром просыпается в башне. Сейчас только июнь и впереди его ждет целое лето. Вместе с отцом и младшим братом Томом Дуглас отправляется в лес за диким виноградом и земляникой. В лесу Дуглас делает потрясающее открытие, что он – живое существо с душой.
Дети по просьбе дедушки собирают одуванчики, чтобы позже сделать из них вино и пить его зимними вечерами. Дуглас со своими друзьями- мальчишками Джоном Хафом и Чрали Вудменом исследуют окраину города и таинственный овраг.
Дуглас замечает в витрине обувной лавки новые теннисные туфли и начинает мечтать о них. Он договаривается с продавцом, старым мистером Сандеросом о том, что отработает часть денег, которых ему не хватило на покупку туфель.
Семья мальчика каждое лето выполняет привычные обряды, которые кажутся ему таинственными и загадочными: готовят лимонад, вино из одуванчиков и вешают на веранде качели.
Мужчины, живущие в городке, собираются под вечер обсудить политику. Дедушка Дугласа советует им поговорить о чем-нибудь позитивном, и ювелир Лео Ауфман решает придумать для людей Машину счастья.
Поздним летним вечером мать Дугласа ждет домой сына и своего мужа. Она отправляет своего младшего сына Тома в лавку к миссис Сингер за мороженным. После они вместе идут искать Дугласа, и тот видит, как мама беспокоится о нем.
Садовник Билл Форестер хочет посадить на лужайке дедушки Дугласа новый сорт травы, которую не надо косить. Но оказывается, что для дедушки косить траву – одна из главных радостей лета.
Лео Ауфман строит Машину счастья, но она становится причиной ссоры в его собственной семье. Машина сгорает вместе с гаражом и мир восстанавливается.
Дети знакомятся с престарелой миссис Бентли. Они не верят ее рассказам о том, что когда-то она была маленькой. Миссис Бентли решает расстаться с милыми вещицами, напоминающими ей о прошлом.
Старушки мисс Роберта и мисс Ферн, катаясь на электромобиле – Зеленой машине, случайно сбивают мистера Квотермейна и скрываются на чердаке, боясь, что к ним придет полиция.
В городке закрывают трамвайную линию, и вагоновожатый мистер Тридден приглашает детей в последний рейс. Они едут на пикник за город и слушают рассказы мистера Триддена о прошлом.
У Дугласа трагедия – его друг, Джон Хаф, уезжает жить в другой город. Его отец нашел там работу. Мальчики расстаются надолго, если не навсегда.
Эльмира Браун, жена местного почтальона, узнает, что ее соседка и председательница женского клуба «Жимолость» Клара Гудуотер заказывает книги о колдовстве. Эльмира считает, что может стать новой председательницей клуба, если разрушит ведьмино колдовство. Она варит зелье и выпивает его, но Клара все равно побеждает ее на собрании. Эльмира падает с лестницы и Клара, наконец, раскаивается.
Старый полковник Фрилей доживает свои дни, запертый в одиночестве в своей спальне. Единственной радостью его жизни остается телефон – иногда он звонит своему другу Хорхе в Мехико, слушает шум улиц и вспоминает свою молодость. В тот день, когда сиделка грозится отнять телефон, полковник умирает.
Репортер Билл становится другом старой мисс Лумис. Они подолгу сидят у нее в саду и с помощью воображения путешествуют по разным странам. Мисс Лумис умирает, оставив Биллу письмо.
В городке все боятся Душегуба – маньяка, который держит в страхе всю округу. Произошло уже несколько убийств женщин, пока мисс Лавиния не протыкает его ножницами.
Умирает прабабушка Дугласа, на которой держался весь дом. Перед смертью она утешает мальчика, говоря о том, что будет жить в своих внуках. Дуглас размышляет о том, что такое смерть.
В магазине паренек находит поломанный автомат для гадания с печальной восковой фигурой. Он решает спасти ее, украв у хозяина.
По улицам раскатывает фургон старьевщика, мистера Джонаса. Он собирает разные вещи и бесплатно отдает их людям. Дуглас заболевает, и старьевщик приходит к нему на помощь, принеся целебную настойку. Так заканчивается лето.
Читать краткое содержание Вино из одуванчиков. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Вино из одуванчиков
Вино из одуванчиков
Итак, я почти две недели пропал и ничего не публиковал. И знаете кто виноват? Книжка Рея Брэдбери “Вино из одуванчиков”. Возможно, это одна из самых необычных и глубоких книг, которые я читал, по сравнению с которыми те же “Темные аллеи”, или “Таня” И.А. Бунина просто графоманский мусор.
Первое знакомство с книгой у меня не сложилось. Я как-то нашел аудиокнигу на странице своего друга, но что-то мне не понравилось – то ли озвучка не та была, то ли начало не понравилось.
Но недавно, во время того самого похода в книжный, я наткнулся на это произведение, и оно меня очаровало своим небольшим размером и красивой обложкой. Купить душила жаба, да и неправильным, я считаю, покупать классику, но, к своему счастью, я нашел копию в библиотеке.
Будучи уверен, что прочитаю книжку за три дня, напишу обзор в своей группе и забуду, взял еще и “Игру престолов” – в этом году выйдет продолжение этой книги, и новый сезон сериала, так что повторить сюжет не помешает (да и рассказ, что я пишу, имеет схожий жанр – читать полезно будет для вдохновения).
И что вы думаете? Читал “вино из одуванчиков” почти две недели, забив на свое любимое ПЛИО, и вовсе не потому, что книга плохая, или написана как-то не так. Но об этом чуть ниже.
Начало произведения и правда немного скучноватое. Параноик Дуглас, его брат –аутист Томас, отец, тоже не от мира сего, бродят по каким –то лугам, от чего-то спасаются. Потом Дуглас понимает, что он “живой” и начинает видеть мир по-другому. Собирают какие-то одуванчики, делая из них нечто похожие на вино, придают слишком большое значение всякой ерунде, да и в целом чудные.
Но читая все дальше и дальше, ты приходишь в восторг от того, насколько эта с виду детская повесть глубока. По сути, “Вино из одуванчиков’, это множество коротких историй, которые происходили с семьей Сполдингов, их соседями и знакомыми в течение лета. И каждая эта история заканчивается тем, что Дуг и его десятилетний брат Том подводят итоги и делают выводы, записывая их в блокнот.
Книгу невозможно прочитать быстро. После каждой такой истории ты откладываешь книгу и думаешь: “Ну нет, это точно не так”, а спустя некоторое время как стукнешь ладонью по лбу “Блин, а ведь точно! Как я сам до этого не дошел?”.
Впрочем, ряд мыслей, что автор нам преподносит, действительно являются спорными, не все из них я разделяю. Перечислять их не имеет смысла, ибо в таком случае моя рецензия растянется на много листов. Вот самые главные идеи:
1) “Мы живы”. Казалось бы, тоже мне открытие! Но, если подумать, то действительно, только осознайте это – мы живы! Мы можем познавать этот мир, общаться с другими людьми, испытывать боль, страх, радость, обиду и счастье.
Это первая идея, которая открылась главному герою книги. Мы привыкли с вами видеть свою жизнь как некую работу, вечное стремление к чему- то, непрерывный процесс, но на самом деле мы часть огромного окружающего мира.
Без нас он бы не был таким, каким мы его знаем, и мы бы не были такими, какие есть, без него.
Жизнь, какие бы неприятности в ней нас не ждали, самая удивительная и прекрасная вещь в мире. Мы не дорожим ей, не придаем значение воздуху, что мы вбирает грудной клеткой. Прекрасной пище, что едим. Красивым цветам, что растут в поле. Осознайте, как Дуглас Сполдинг, свою жизнь и подумайте – а так ли вы ее тратите? Понимаете ли вы, что живы?
2) “Все люди умрут, и я в том числе” – тоже, казалось бы, и так всем очевидная мысль. В нашем обществе мы уже давно воспринимаем смерть как обыденность, но только представьте, какая это трагедия.
Ведь человек – это целый мир, который не похож ни на один, из семи миллиардов живущих на Земле сапиенсов. Его смерть – не только гибель его самого, но и той частички всего мира, что он представлял.
Это конец всех историй, что были с ним связаны, конец всех мыслей и воспоминаний.
Дуглас Сполдинг, как только понял, что жив, не смог смотреть кино про ковбоев, где кого-то убивают. Потому что, только осознавая ценность жизни, можно понять, что такое смерть.
Когда умерла машина времени — так дети называли ветерана гражданской войны, полковника Фрилея, дети осознали, что умер не просто человек – чей –то дедушка или отец, а целая эпоха, целая библиотека бесценных знаний, которая, теперь, недоступна человечеству!
Ужасно, когда умирает простой человек, страшнее- когда близкий тебе, но еще страшнее от того, что умрешь ты сам. Эта мысль действительно пугает, но все же, Дуглас приходит к выводу, что до конца никто из нас не умирает.
Наша тело сгниет, а душа улетит на небеса, но на Земле останется все то, что мы сотворили – наши дети и внуки, наш милый дом, теплые воспоминания о нас наших потомков. Следовательно, нет смысле думать о смерти.
Нужно жить, трудиться и быть счастливым.
3) “Времена меняются” – жизнь человека, и всего общества в целом, не линейна и не статична. То, что сегодня было правдой, завтра станет ложью и наоборот. Не нужно пытаться цепляться за прошлое. Иначе, зацепившись рукой, высунутой в окно из едущего поезда за столб, можно из этого поезда вылететь и остаться на обочине с переломами.
Твои друзья, с кем ты не разлей вода, однажды могут тебя оставить, переехав жить в новое место. Твое молодое и прекрасное тело состариться, не оставив и следа от былой красоты. А твои новенькие кеды однажды совсем сотрутся и станут непригодны для ходьбы.
Но, теряя в чем- то одном, ты неизбежно приобретаешь для себя что-то новое, ибо так устроена вселенная. Да, не всегда это новое приятно и равноценно старому, но , тем не менее дает свои плюсы, которые могут доставлять тебе радость.
Например, жила одна старушка, миссис Бентли. Она как-то рассказала детям, что когда-то была маленькой и тоже, как и они, играла во дворе. Дети ее назвали лгуньей.
Тогда старуха, в другой раз, показала детям свою фотографию в их возрасте и свои детские игрушки, платья, которыми она очень дорожила.
Дети посмеялись над ней, украли у нее и игрушки и фотографии, заявив, что это не ее вещи, и что она их украла у какой-то девочки, чтобы их обмануть.
Мисс Бентли очень переживала по этому поводу, пока не осознала, что дети правы. Она никогда не была маленькой девочкой, никогда не была красивой и молодой. Эти вещи, что она хранила столько лет, действительно украла, чтобы обмануть детей, у той, молодой Элен Бентли, какой она когда-то была и которой давно уже нет.
Поняв эту истину, что не важно, кем ты был когда-то, важно то, кем ты стал, миссис Бентли смогла подружиться с детьми, и вместе они сожгли весь хлам, что она хранила. Освободившись от прекрасного прошлого, Элен смогла построить прекрасное настоящее.
4) “Счастье человека в простых вещах”. Рей Брэдбери пытается нам доказать, что счастье человека лежит не в работе, не в путешествиях или богатстве. Его невозможно объяснить наукой, невозможно добывать его искусственно. Счастье – это наша повседневность. Наши друзья, наш родной дом, дорогие нам люди и вещи, природа вокруг.
Когда в книге некий изобретатель Ауфман пытался сотворить “машину счастья” по предложению Дугласа, он, в конце концов, едва не потерял свою семью.
Это хитрое устройство работало и действительно поднимало человеку настроение, давая ему иллюзию всего того, о чем он мечтает, но лишь затем, чтобы еще сильнее погрузить его в несчастье.
“Машина счастья” – метафора, под которой можно понимать алкоголь, видеоигры, и прочие вещи, что способны доставить нам радость на какое-то время, но не сделать счастливым.
Другая история повествует нам о старухе, дожившей до 95 лет, которая в своей жизни успела попробовать все. Она была когда-то молодой ветреной девушкой, которая сводила с ума всех местных мужчин. Повзрослев, она стала много путешествовать, изъездив почти весь мир вдоль и поперек.
Она была знакома с известными людьми, открывала благотворительные фонды, занималась самопознанием и самообразованием. И, в конце концов, отведав все прелести жизни, все равно осталась несчастной. Ведь не важно где ты–в Гринтоуне, или в Каире.
Не важно, что ты видел, что ел, что читал или смотрел, если рядом нет близкого человека, с которым ты все это переживаешь.
Только в 95 лет она, наконец, повстречала близкого душой ей человека, но какой теперь с этого толк, когда ей жить осталось всего ничего?
5) “Жизнь иррациональна”. Все в ней, даже то, что мы не можем объяснить, или что нам кажется неправильным- естественно. Всякая попытка навязать ей правила — рушит ее, делает жизнь серой и скучной.
Этот пункт мне особенно нравится, ибо, в последнее время, меня достали мамкины менеджеры и бизнесмены, которые живут по строгому графику – “в 6 часов встаю, в 7 часов выезжаю на работу, с 8.30- до 17.00 работаю, в 18.00 занятия йогой, в 19.00 ужин, в 19.30 слушать лекции “как стать успешным”, а в 21.00 поход в гей-клуб к таким же как я”.
Циники, материалисты, что стремятся каждую прекрасную вещь опошлить, высмеять, приземлить до уровня простых биохимических процессов, заслуживают того, что их, как и тетю Розу, однажды просто бы выставят с вещами и билетом в один конец вон.
Даже то же самое на первый взгляд “Вино из одуванчиков” – бессмысленный зеленоватый напиток, который нельзя пить. Но сколько же он приносит эмоций семье Сполдингов! Как же круто, когда каждый день лета можно сохранить в виде бутылки с этим вином!
Я привел вам лишь самые основные тезисы из повести “Вино из одуванчиков”, а всего их там очень много. Когда читаешь книгу, то невольно вспоминаешь свое детство и то как ты видел этот мир, как его познавал. Сейчас мы, поколение девяностых, живя в каменных джунглях, нося джинсы и смокинг уже с трудом вспоминаем тех веселых детей, которые жили когда-то, кем мы когда-то были.
Мне понравился один из комментариев к этой книге – вино, такой напиток, который нужно пить понемногу. Поэтому, читайте эту книгу вдумчиво, не торопясь. Напрягайте свою фантазию и детские воспоминания. Отбросьте все свои ложные взрослые мысли и убеждения и просто насладитесь этими удивительными откровениями.
Только так это произведение можно прочувствовать. Да, произведение не легкое в плане освоения. Нет в нем и какого-то единого интересного сюжета, хотя, признаюсь, отдельные истории, особенно про Душителя, очень сильно держали в напряжении.
Есть даже много юмора в произведении, но все таки книга заставляет думать, что понравится не каждому.
Советую читать “вино из одуванчиков” летом, желательно перед сном, так как именно в этих условиях ты лучше воспринимаешь идеи старины Рея Брэдбери. Ставлю книге заслуженные 9/10 и заношу ее, наравне с «Дивным Новым миром», в свою виртуальную книжную полку. Советую всем к прочтению! —————-
Прилагаю вам к посту фильм для тех, кому некогда читать. Сам я его не смотрел, но говорят годный
Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/iskustvo/kratkoe-soderzhanie-bredberi-vino-iz-oduvanchikov.html
Рэй Брэдбери мальчик невидимка краткое содержание
главный герой – мальчик Чарли. Его родители уехали, а он, спасаясь от одиночества, пришел к Старухе, которая приходилась ему родственницей. Женщина была очень странной, постоянно колдовала и носилась с разными зельями, но мальчик не обращал на это внимания.
Старухе также было одиноко, она захотела оставить Чарли у себя навсегда, чтобы было с кем разговаривать. Чарли такая перспектива не обрадовала, и он попытался сбежать, но был пойман.
Разозлившись, мальчик заперся в доме и отказался покидать его. Старуха пыталась расколдовать замок, но это у нее никак не получалось. Тогда она начала уговаривать Чарли, что научит его всяким колдовским премудростям, но тот не сдавался. И тут бабушка пообещала сделать его невидимкой. Это подействовало и мальчик вышел из лачуги.
Чарли тут же полез на дерево за летучей мышью, необходимой для магического ритуала. Старуха его исполнила и стала притворяться, что не видит мальчика. Она спросила, что он будет делать, став невидимым.
Затем рассказала, что его родители очень расстроятся, а встречаться с девочками у невидимки вообще не получится. Чарли расплакался. Ведьма пообещала расколдовать его, но для восстановления мальчику придется подождать около года.
Она надеялась, что этот год Чарли проживет с ней.
Рассказ учит тому, что одиночество – это ужасно, но это не повод привязывать кого-то к себе и обманывать человека, манипулировать его чувствами.
Главный герой – мальчик Чарли. Его родители уехали, а он, спасаясь от одиночества, пришел к Старухе, которая приходилась ему родственницей. Женщина была очень странной, постоянно колдовала и носилась с разными зельями, но мальчик не обращал на это внимания.
Старухе также было одиноко, она захотела оставить Чарли у себя навсегда, чтобы было с кем разговаривать. Чарли такая перспектива не обрадовала, и он попытался сбежать, но был пойман.Разозлившись, мальчик заперся в доме и отказался покидать его. Старуха пыталась расколдовать замок, но это у нее никак не получалось.
Тогда она начала уговаривать Чарли, что научит его всяким колдовским премудростям, но тот не сдавался. И тут бабушка пообещала сделать его невидимкой. Это подействовало и мальчик вышел из лачуги.Чарли тут же полез на дерево за летучей мышью, необходимой для магического ритуала. Старуха его исполнила и стала притворяться, что не видит мальчика.
Она спросила, что он будет делать, став невидимым. Затем рассказала, что его родители очень расстроятся, а встречаться с девочками у невидимки вообще не получится. Чарли расплакался. Ведьма пообещала расколдовать его, но для восстановления мальчику придется подождать около года.
Она надеялась, что этот год Чарли проживет с ней.Рассказ учит тому, что одиночество – это ужасно, но это не повод привязывать кого-то к себе и обманывать человека, манипулировать его чувствами.
Источник: Краткое содержание Брэдбери Мальчик-невидимка за 2 минуты пересказ сюжета
Источник: https://istinaved.ru/post/154592