Краткое содержание чарушин страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета

Действие «Страшного рассказа» разворачивается в доме, который находился у леса. Там жила дружная семья из отца, матери и их сыновей Пети и Шуры.

Однажды летним вечером родители ушли. Когда стало темно, братья сами вымылись, переоделись и улеглись в постели. Заснуть им не удалось, потому что кто-то шуршал на полу. Тут Шура сказал, что он никого не боится. Петя ему поддакнул, что и ему не страшно. Шура заметил, что воров бояться нечего.

Петя подтвердил, что и людоеды не смогут напугать храбрых братьев. Мальчики долго бы так переговаривались, если бы не услышали, что кто-то тихонько топает в доме. Испуганный Петя залез в постель к брату. Мальчики закрылись полностью одеялом. Но хождение по дому всё равно продолжалось. На радость мальчикам, пришли мать и отец.

Петя и Шура всё объяснили взрослым.

Родители стали проверять все углы, но никого не нашли. Тут все увидели, что пробежал ежик и превратился в колючий шарик в углу комнаты. Он, наверно, забрался на дачу из ближнего леса. Родители взяли ежа шапкой и унести в чулан. Зверька покормили мясом и молочком, и он успокоился. Лишь тогда все заснули. Ежик прожил всё лето вместе с людьми на даче.

Евгений Иванович Чарушин ещё раз учит, что страшное может оказаться чем-то безобидным и добрым. Только боязнь самого человека может превратить крошку-ежа в чудовище.

Картинка или рисунок Страшный рассказ

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Белое облако Чингисхана Айтматова
    В тесной комнатушке, которая освещается лишь тусклой свечой, женщина смотрит в окно. Она ждёт своего мужа и отца двух её сыновей. Мальчики спят. Возможно им тоже снится отец.
  • Краткое содержание Гадкий утенок Андерсена
    Наступили летние солнечные деньки. Белые яйца высиживала молодая утка, в глухих зарослях лопуха. Она выбрала тихое и спокойное место.К ней редко кто приходил, всем больше нравилось отдыхать на воде: плавать и нырять.
  • Краткое содержание Мальчик с пальчик братья Гримм
    Сказка начинается с того, что семья очень бедных крестьян, муж и жена, сидели у очага и мечтали о том, чтобы в их семье появился, хотя бы один маленький ребенок. Прошло время, и в этой семье родился маленький мальчик
  • Краткое содержание Пантелеев Главный инженер
    Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день. Лейтенант Буш – железный крест за уничтожение 12-ти зенитных батарей и отличную разведку
  • Краткое содержание Соседи Салтыков-Щедрин
    В некотором селенье жили два Ивана. Они были соседями, один был богатый, другой бедный. Оба Ивана были очень хорошими людьми.

Мальчики Шура и Петя остались одни.
Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно.

И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…
Шура и говорит со своей кровати:
— Мне совсем и не страшно.
— Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати.
— Мы воров не боимся, — говорит Шура.
— Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя.
— И тигров не боимся, — говорит Шура.

— Они сюда и не придут, — отвечает Петя.
И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….
Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.

— Не дыши, — говорит Шура Пете.
— Я не дышу.
Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп…
А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.
Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах.

Нет никого.
Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик!

Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Детский сайт: рассказы, сказки, стихи, песни, поделки для детей

Страшный рассказ

Чарушин Е. И. Рассказы о животных

Мальчики Шура и Петя остались одни.

Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…

Шура и говорит со своей кровати: — Мне совсем и не страшно. — Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати. — Мы воров не боимся, — говорит Шура. — Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя. — И тигров не боимся, — говорит Шура.

— Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

https://www.youtube.com/watch?v=_qqj-z8Bxb8

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….

Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.

Не дыши, — говорит Шура Пете. — Я не дышу.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп…

А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.

Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого.

Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик!

Рассказы популярных советских и зарубежных детских писателей: Бианки Виталий, Николай Носов, В. Драгунский, Аркадий Гайдар, Григорий Остер, Агния Барто, Сергей Михалков, Астрид Линдгрен и многих других представлены в формате mp3 а также в текстовом формате.

В разделе «» собраны стихи как для самых маленьких (Агния Барто, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Корней Чуковский, Маршак Самуил), так и стихи входящие в школьную программу (Борис Заходер, Н.А. Некрасов, Фет А.А., И.А.Бунин) Стихи можно скачать, распечатать либо просто почитать на сайте. Ну и наконец большинство стихов представлены в аудиозаписи и Вы сможете слушать детские стихи онлайн.

Сказки

Аудиосказки для детей.

Представляем вам большой выбор сказок для детей Российских: К.И. Чуковский, А.С. Пушкин, Маршак и зарубежных авторов: Андерсен Г.Х., Братья Гримм, Шарль Перо и другие а также старинные Русские народные сказки. Сказки для детей
на нашем сайте можно читать и слушать онлайн, а также Сказки скачать бесплатно
и без регистрации в формате mp3.

Поделки

На сайте собраны простые поделки для детей. Показаны примеры поделок из природных материалов, пластилина, бумаги. Для поделок для детей своими руками
можно использовать самые разные материалы: шишки, орехи, яичную скорлупу, солёное тесто, ракушки и многое другое. В основном у нас представлены простые поделки для развития основных навыков для изготовления поделок.

Детская музыка

Добро пожаловать в раздел: Детская музыка.
В разделе представлено большое количество детских песен: песен из мультфильмов и детских фильмов. Классические мелодии в обработке для лучшего детского восприятия. Колыбельные песни и мелодии. Детскую музыку скачать,
а также слушать онлайн можно бесплатно и без регистрации.

Раскраски. Детские картинки для раскрашивания.

  • Классическая музыка Баха, Моцарта, Вивальди
  • и других великих композиторов для Ваших малышей.
  • Классическая музыка для детей из сборника Baby Einstein Music:
  • классическая музыка для праздников и путешествий
  • в обработке для лучшего детского восприятия.
  • Вся детская музыка доступна для скачивания и прослушивания онлайн.

Страшный рассказ Чарушин Е. И. (1901 — 1965). Рассказы о животных Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.

В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!… Шура и говорит со своей кровати: — Мне совсем и не страшно. — Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати. — Мы воров не боимся, — говорит Шура. — Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя. — И тигров не боимся, — говорит Шура.

— Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://1kingvape.ru/mebel/kratkii-pereskaz-e-charushin-strashnyi-rasskaz-literaturnoe-chtenie.html

Урок литературного чтения во 2 классе «Евгений Чарушин «Страшный рассказ»»

  • Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»
  • Раздел «О братьях наших меньших»
  • Тема: «Евгений Чарушин «Страшный рассказ»»
  • Цель: Повышение уровня качества знаний на уроках литературного чтения через творчество.
  • Задачи:
  1. Познакомить учащихся с творчеством Е. Чарушина

  2. Развивать навыки беглого и выразительного чтения

  3. Осмысление прочитанного произведения, связь с реальностью

  4. Продолжить работу над делением текста на смысловые части

  5. Продолжить работу над словесным и художественным рисованием по смыслу произведения

  6. Способствовать воспитанию любви к природе и животному миру

  1. Ход урока
  2. Начало урока – организационный момент
  3. Начинаем наш урок!

Улыбнитесь! Делу срок!

Ребята, я начну сегодня урок со стихов, известных вам с раннего детства. Но в них есть ошибки, так как я их немного позабыла. Помогите мне! Исправьте ошибки.

  • Уронили зайку на пол.
  • Оторвали зайке лапу
  • (мишку)
  • Идёт медведь качается,
  • Вздыхает на ходу.
  • (бычок)
  • Наша Таня громко плачет,
  • Уронила в печку мячик…
  • (в речку)
  • Нет, напрасно мы решили
  • Прокатить слона в машине…
  • (кота)
  • Зайку бросила лентяйка,
  • Под дождём остался зайка…
  • (хозяйка)
  • Матросская шапка, верёвка в руке
  • Тяну я машинку по быстрой реке…
  • (кораблик)
  • Работа над домашним заданием

Ребята, почему нам пришлось в стихах исправлять ошибки? (Заменили слова). А как вы думаете, зачем мы выполняли такую работу? (тренировали память). Вот и сейчас мы снова будем тренировать память.

  1. Работа над деформированными текстами
  2. Приложение №1
  3. Какое произведение мы упомянули два раза («Чёрный омут» Сергея Козлова)
Читайте также:  Краткое содержание рассказов ивана гончарова за 2 минуты

На прошлом уроке мы с вами выполняли иллюстрации к отдельным частям текста. Работали над произведением Сергея Козлова «Чёрный омут». В результате у нас получился настоящий мультфильм. Но вот технически озвучить мы его не смогли. Вот сейчас я включу слайды с готовым мультфильмом, вам нужно его озвучить.

(К доске выходят 3-4 ученика по желанию. Ребята сами определяют, кто будет начинать рассказ. Учитель останавливает пересказ одного ребёнка по своему усмотрению. Продолжает рассказ другой ученик. Ребята пересказывают текст, продолжая, его друг за другом. Данный мультфильм является опорой для пересказа).

Приложение №2

Ребята, как точно, выразительно был озвучен наш мультфильм? Кто из пересказчиков вам понравился больше? Как оценим работу звуковых артистов?

  • Какие пословицы вы, ребята, подобрали к рассказу Сергея Козлова?
  • — Время – страшный судья.
  • — Жизнь дана на добрые дела.
  • — Жизнь прожить не поле перейти.
  • Как вы понимаете смысл этих выражений?
  • Ребята, Чёрный омут сказал:

— …Это время шуршит – всем страшно! – Всем ли страшно бывает, когда проходит время? (если человек совершает добрые дела или поступки, то ему в будущем не страшно)

  1. Какой вывод сегодня каждый сделал для себя? (Совершать только добрые поступки, уважать друг друга, помогать друг другу)
  2. Физминутка
  3. Новая тема.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить с вами о страхах. Мы узнаем из рассказа Евгения Чарушина кого же могли бояться маленькие мальчики, кто им угрожал, и угрожал ли вообще? Кто он – этот страх?

Рассказ учителя о писателе Е. Чарушине.

Ребята запишите в тетрадях по литературному чтению имя и фамилию писателя – Евгений Иванович Чарушин. А теперь послушайте рассказ о нём.

Евгений Иванович [29.10(11.11).1901,родился в Вятке, ныне Киров, — 18.2.1965, Ленинград], советский график и писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). В семье Чарушиных были созданы благоприятные условия для творческого развития сына. Учился во Вхутеине в Ленинграде (1922—26) у А. И. Савинова и А. А. Рылова.

Евгений Иванович сам рисовал иллюстрации к своим произведениям. Рисунки были проникнуты тёплым юмором, исполненные в манере свободного акварельного рисунка. («Волчишко и другие», 1931; «Никитка и его друзья», 1938; «Про Томку», 1957), а также совдавал анималистические иллюстрации к произведениям других авторов («Детки в клетке» С. Я.

Маршака, изд. в 1935) для детей младшего возраста. Евгений Иванович был признан мастером словесного рисования. В своих произведениях он помогал решать вопросы воспитания этического сознания и любви к природе у ребят младшего школьного возраста. Произведения Е.И.

Чарушина переведены на языки братских народов России и некоторых зарубежных стран.

Какой рассказ Е.И.Чарушина мы с вами будем сегодня читать? (Вопрос на внимание!) «Страшный рассказ». Приложение №3 (Появляется запись на доске)

  • Ребята, как вы думаете, о чём будет этот рассказ? (Предположения детей)
  • Ну, что ж начнём читать.
  • Приложение №4

Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Остановитесь!
  2. Так чьи предположения о героях рассказа были близки к действительности?
  3. Ребята, а кто этот «кто-то», который ползает и шуршит?

Он большой? Страшный? Составьте словесный портрет этого «кто-то».

Как поведут себя мальчики дальше? Ваши предположения.

Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета

  • Остановитесь!
  • А вам ребята, было когда — нибудь так страшно?
  • Что вы делали?
  • А маме с папой рассказывали?
  • А кто потом это оказывался?
  • Как вы думаете, ребята, а что будет дальше?

Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Ребята, а что теперь будут делать наши герои?
  2. А что бы вы сделали?
  3. Вы ещё не догадались кто этот страх?

Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета

Остановитесь!

Ребята, кто был прав, что это лесной зверёк забрался в дом?

А почему ёж свернулся в шариком? Давайте вспомним о повадках животных.

Конечно, во время опасности ёжи сворачиваются в шарик! Значит ёж тоже напугался людей!

  • Ну, теперь – то страшно будет героям?
  • Что теперь должны сделать люди по вашему7
  • Читаем дальше.

Краткое содержание Чарушин Страшный рассказ за 2 минуты пересказ сюжета

Итак, мы прочитали «Страшный рассказ». На самом деле этот рассказ страшный? А почему ребята напугались? Всегда ли фантазии, которые возникают в темноте, совпадают с реальностью? Случилась бы такая история с ребятами, если был бы день?

А что случилось с тем, кого напугались ребята? На самом деле было так страшно?

  1. Так чего же на самом деле напугались ребята? (Своих фантазий)
  2. Что нужно сделать, чтобы не бояться?
  3. Понравился ли вам рассказ?
  4. Какой мы сделаем вывод.
  5. Подберите пословицы к прочитанному рассказу.
  6. — У страха глаза велики.
  7. _ Волков бояться в лес не ходить.
  8. — Семь раз отмерь, один – отрежь.
  9. Почему так можно сказать про наших героев.

Итак, ребята, мы сегодня с вами сделали важное открытие. Мы научились бороться с некоторыми страхами.

  • А как вы думаете, нужно ли человеку чувство страха?
  • (Страх помогает воспитать осторожность, способность находить быстрые решения, даёт возможность человеку выжить в трудных условиях)
  • Физминутка
  • Ребята, на сколько частей можно разбить наш текст?
  • Давайте озаглавим эти части:
  • Приложение№3
  1. Мальчики остались одни на даче.

  2. Наступила ночь. По стене кто-то ползёт

  3. Петя и Шура боятся

  4. Страх всё сильнее

  5. Спасение пришло

  6. Это ёж?! Он тоже напугался

  7. Угощение для нового друга.

Ребята запишите план в тетрадь по литературному чтению.

Повторение:

Так о чём мы говорили на уроке? Нужно ли бояться темноты? Что для этого нужно сделать? Полезное ли чувство страх? Как им управлять?

Домашнее задание: Выразительное чтение всего произведение, выделение основной мысли, связь прочитанного с реальной жизнью (Как бы ты поступил в данной ситуации и почему?). Подбор пословиц и поговорок к прочитанному произведению. Составить вопросы по тексту для своего товарища.

Рефлексия

Ребята, скажите

    • Что сегодня понравилось на уроке?
    • Какая форма работы оказалась наиболее качественной и интересной?
    • Кто из учеников отличился во время урока?
    • Кто себя чувствовал комфортно?
    • Кто чувствовал себя скованно? Почему?

Поднимите смайлики с улыбкой те, кому сегодня урок понравился и для кого урок оказался полезным.

Источник: https://doc4web.ru/literatura/urok-literaturnogo-chteniya-vo-klasse-evgeniy-charushin-strashni.html

2 класс Е. Чарушин "Страшный рассказ"

Урок проводится во 2 классе. Формирование читательских умений, пересказа не учителю а ученику, итоги подводят самостоятельно.

Технологическая карта урока по чтение 2 класс (формы работы с текстом по 2 группе читательских умений.)

УМК Предмет: «Школа России» Литературное чтение В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, М. В. Голованова
Класс: 2
Тема: «Страшный рассказ» Е. Чарушин
Задачи: Цель урока: Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биографии Е.И. Чарушина и его произведении «Страшный рассказ». Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала; содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст). Продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся; Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к природе, животным. — развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом; — развивать навыки осознанного, выразительного чтения; -формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;
Личностные УУД: Проявление интереса к уроку чтения; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе). Метапредметные умения. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке. Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, видеофрагмент, текст, иллюстрация, тест). Анализировать поступки героев; Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные умения: Формировать интерес к чтению как к средству получения информации; Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом.
Тип урока: Открытие нового знания
Межпредметные связи: Русский язык (словари), окружающий мир.
Ресурсы Для учителя: — УМК по литературному чтению (программа, учебник, методические пособия и книги для учителя) — мультимедийный комплекс; — презентация Для ученика: — учебник по литературному чтению — карточки – задания: для работы в паре, для индивидуальной работы. — карточки для рефлексии.

Организационная структура урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности.
Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент) Слайд 1 Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настраиваются на работу; Проверяют готовность рабочего места. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! Личностные УУД: мотивация учения. Регулятивные УУД: Организация рабочего места
2. Проверка домашнего задания.
Формулирует задание для работы в парах. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Организует коллективную проверку задания в парах. Осуществляет проверку знаний предыдущего урока (пересказ). Совместно с учителем проговаривают правила работы в парах. Работая в парах, восстанавливают план к рассказу М.М. Пришвина «Ребята и утята». Сравнивают свою работу с образцом предложенным на доске. Оценивают свою работу с помощью сигнальных кругов. Осуществляют пересказ домашнего текста, опираясь на пункты плана. Познавательные УУД: Восстанавливать деформированный план к рассказу. Коммуникативные УУД: Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Регулятивные УУД: Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения
3. Актуализация опорных знаний, постановка целей урока, определение темы. Слайд 2
1.Актуализация знаний Сегодня мы продолжим чтение произведений по разделу…? Чему мы учимся в этом разделе? Для чего нам нужны эти знания? 2. Постановка темы и цели урока. Ребята, а как называют человека, который пишет рассказы? А как называют человека, который пишет картины? А может ли один и тот же человек быть и писателем и художником? Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина. Дети отвечают на предложенные вопросы. Слушают Отвечают Рассуждают Высказывают предположения Познавательные УУД. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД. Формулировать ответы на вопросы. Личностные УУД осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?) Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
4. Изучение нового материала. Слайд 4
Биография Е.И. Чарушина учитель рассказывает о биографии Е.И. Чарушина. Побуждает к высказываниям Отмечает степень вовлеченности в работу.

  • Работа над произведением «Страшный рассказ».
  • Подготовительная беседа. Попробуйте предположить, о чём
  • может идти речь в тексте?
  • -Скажите, когда и почему бывает страшно?
  • Записывает высказывания детей на доске.
  • Загадывает загадку с целью знакомства с одним из героев рассказа.
  • Организует беседу о еже, просмотр видеофрагмента.
  • Создает ситуацию противоречия (ежик – страшный), мотивируя обучающихся на знакомством с рассказом.

Знакомство с произведением. Читает рассказ, поставив цель перед детьми. Первичное закрепление во внешней речи. Обмен впечатлениями. -Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном? Почему автор назвал рассказ страшным? Словарная работа. -В тексте встретились слова «сени», «чулан». Как вы понимаете значение этих слов? -А где мы можем найти лексическое значение этим словам

Слушают учителя. Составляют предложения о биографии Чарушина, опираясь на подсказки. Вспоминают изученные произведения Чарушина.

  1. Дети знакомятся с названием произведения, высказывают предположения, о чем пойдет речь.
  2. Отгадывают загадку, участвуют в беседе о еже.
  3. Рассматривают иллюстрацию
  4. Слушают . Строят суждения
  5. Обучающиеся, слушают рассказ.
  6. Дети делятся своими впечатлениями.
  7. Ответы детей: -помощь учителя; — обратиться к помощнику;
Предметные умения: Формировать интерес к чтению как к средству получения информации Коммуникативные УУД: Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст). Анализировать поступки героев. Коммуникативные УУД: Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.
5. Проверка усвоения смысла и содержания рассказа.
Организует анализ рассказа по вопросам. Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест. Цель теста: проверить знания о содержании произведения. Работа в группах . ( 8 картинок) Задание разложить картинки по порядку, по содержанию произведения. (дополнительные картинки волк. Лиса.) Самостоятельная индивидуальная работа — тест. Самоконтроль — сравнение по эталону. Проговаривание рассказа в группе.

  1. Группе добавляется картинка лисы
  2. 2 волка.
  3. 3 белочки.
  • Придумать новый конец истории.
  • 1 участник группы рассказывает продолжение.
  • Раздаются карточки с указание основных событий, одна лишняя. Задание разложить по порядку по содержанию текста и исправить ошибки
  • Шура говорит — Мне совсем не страшно.
  • И тигров мы не боимся – говорит Петя
  • Шура и Петя сами умылись, разделись и легли спать в свои постельки.
  • Но тут пришла бабушка.
  • Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу.

Смотрят – да это Ёжик! Он, верно, из леса забрался в дом. Потом ёжик убежал. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике.

Предметные умения. Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом. Познавательные УУД: Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

  1. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе.
  2. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.
  3. Оценивать результаты своих действий и действий группы по итогам выполнения задания.
6. Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке. Слайд 5
Как называется рассказ, который мы читали на уроке? -Кто его автор? -Почему автор назвал рассказ именно так? -Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему? -Чему учит рассказ? Что показалось самым интересным? Оценивание за работу на уроке. Домашнее задание 1. Выразительно читать текст — Учебник с 136-138. 2. По желанию: Составить 3-4 вопроса к прочитанному рассказу. 1 группа рисует рисунок к 1 фрагменту стр 136 до слов Они сюда не придут…, 2 ко 2 фрагменту Но тут пришли… , 3 к третьему. Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе. Оценивают собственную учебную деятельность с помощью сигнальных кругов (осуществляют самооценку).
  • Коммуникативные УУД: Формулировать ответы на вопросы.
  • Личностные УУД: Формирование ценностного отношения к полученным знаниям
  • (бережное отношение к природе).
  • Регулятивные УУД: Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

На следующем уроке по теме урока В. Бианки «Сова» составляем цепочки героев, план.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/2-klass-ie-charushin-strashnyi-rasskaz.html

"Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»" 2 класс

Тема: Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Цель: развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом.

Задачи:

  • познакомить учащихся с рассказом Е.И.Чарушина «Страшный рассказ»;
  • развивать навыки выразительного беглого чтения;
  • развивать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора, формировать навык взаимооценки и самооценки,формировать коммуникативные навыки работы в группе;
  • воспитывать любовь к природе, животным.

Ход урока

  1. Организационный момент. С.1

  2. . Эмоциональная мотивация Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Возьмите друг друга за руки и пожелайте удачи на уроке. А я вам всем желаю получить больше хороших оценок.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»

Эксперты: 3 человека. (оцениваем последовательность и четкость изложения материала, грамотную речь рассказчика, умение заинтересовать слушателей)

2. Тест по рассказу М.Пришвина «Ребята и утята».

5 человек получают тест (тест проверяют эксперты по эталону)

1.Как звали в рассказе дикую уточку?

  • А)Кря-кря;
  • Б)Нарт-нарт;
  • В)Чирок-свистунок.

2.Куда вела утка своих утят?

  1. А)Из болота на речку;
  2. Б)Из леса в озеро;
  3. В)Из деревни в город.

3.Гдеутка вывела своих утят?

  • А)На кочке, в болотистом лесу;
  • Б)В камышах, на берегу озера;
  • В)На дереве, в теплом гнездышке.

4.Почему так далеко от озера пришлось выводить утят?

  1. А)Утка-мама боялась лисы;
  2. Б)На озере не было еды;
  3. В)Весной озеро широко разливалось, и не было прочного места для гнезда.

5.Что делали утка с утятами около кузницы?

  • А)Щипали траву;
  • Б)Купались в песке;
  • В)Переходили дорогу.

6.Кто увидел утят около кузницы?

  1. А)Заяц Кирюха;
  2. Б)Ребята;
  3. В)Дедушка Мазай.

7.Что сделали ребята с утятами?

  • А)Стали ловить;
  • Б)Покормили хлебом;
  • В)Погнали на озеро.

8.Кто помог освободить утят?

  1. А)Собака Мухтар;
  2. Б)Автор рассказа М.Пришвин;
  3. В)Утка-мама.
  4. Вывод.
  5. -Ребята, чему же научил нас этот рассказ? (высказывания детей)

Все звери и птицы – это наши «братья меньшие». Мы их должны защищать и по мере возможности помогать им. Ребята ради забавы совершили некрасивый поступок. Надеюсь, они поняли свою ошибку. Этим рассказом М.Пришвин хочет предостеречь нас от таких вот необдуманных поступков. Мы должны быть настоящими друзьями природы. А что это значит? Кто как это понимает?

« В лес пойдёшь-кого-нибудь да увидешь.

А увидешь-узнать узнать захочешь. Узнаешь- непременно полюбишь.

А полюбишь – в обиду не дашь.

Уж так человек устроен – что любит , то и защищает!» Эти слова сказал замечательный детский писатель Николай Иванович Сладков.

Зажгите в своем сердце маленький огонек – любовь ко всему живому, и тогда нам всем жить на этой земле станет намного радостнее и интереснее.

Перед вами жёлтые карточки. Прочитайте.

Сегодня мы берём в наше путешествие эти слова. Нужно попроситься! Почему? Что это за слова?( Т.Л. возьмите меня .Я Забота) и т. д. ( на доску дети прицепляют)

Эти качества особенно нам понадобятся, потому что мы начали изучать раздел « О братьях наших меньших»

С.2 Теперь мне хочется познакомить вас с замечательными словами, которые сказал Михаил Михайлович Пришвин. (Учитель читает цитату, которая также представлена на слайде.)  “Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами  жизни.

Мало того, чтобы эти сокровища сохранять, – их надо открывать и показывать. Для рыб нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.  Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.

Иохранять природу– значит охранять Родину”.

  • Сегодня мы продолжим разговор о природе
  • III. Постановка темы и целей урока
  • 1.Вызов:

С.3— Отгадайте загадку и вы узнаете, кто герой нового произведения..

  1. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много,
  2. А нитки — ни одной.

— Почему я именно эту загадку вам предложила? (Мы будем изучать произведение, героем которого будет ёжик.)

2.Сообщение подготовленного ученика ( Алиса)

Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке 5 – 6 тысяч иголок. Каждая иголка растёт 12—18 месяцев.

Обыкновенный ёж — это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку.

Ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви. Из растений может поедать ягоды и фрукты.

У ежихи рождается в среднем, около 4 ежат (каждая самка может выносить до 8 ежат, но это встречается редко). Детеныши появляются на свет, абсолютно «голые» (без колючек), слепые. Спустя несколько часов, начинают появляться первые, мягкие колючки. И только через 15 дней, ежата полностью покрываются колючками.

Ну, а теперь нужно узнать, в каком произведении живет наш герой. Для этого возьмите карточки белого цвета. Ручкой.

Л.Н. Толстой “Филипок”
М.М. Пришвин “Страшный рассказ”
И.Пивоварова “Ребята и утята”
Е.И. Чарушин “Жила-была собака…”

— Обозначьте произведения и авторов, ранее нами изученные. Приступайте к выполнению задания. (слайд 6)

3. Постановка темы урока

— Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень любил животных, наблюдал за ними, писал произведения и бережно к ним относился.

4.Выставка книг Е. И. Чарушина С.5

— Какие рассказы Чарушина вы уже читали? Поделитесь своими впечатлениями о них.

Работа с портретом Е.И. Чарушина.

— Ребята подготовили для нас небольшие сообщения о Евгении Ивановиче Чарушине. Послушаем :

IV. Работа по теме

1. Узнаём биографию.

Метод «Инсерт» (чтение с пометками)

Сообщение 1.

Евгений Иванович Чарушин родился в г. Вятке (Киров) 11 ноября 1901 года. Отец, известный русский художник –архитектор, много разъезжая, нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Отец же дал первые навыки рисования.

Мать, Любовь Александровна, привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу, животных.

Сообщение 2.

Любовь к животным и рисованию неразрывно сплелись в богато одаренной натуре. Вначале известность к нему пришла как к художнику-иллюстратору. Евгений Чарушин иллюстрировал книги М. Пришвина, В.Бианки, С.Маршака, М. Горького. Позже он стал писать рассказы о животных , их повадках. С равным искусством владел Евгений Иванович Чарушин словом, карандашом и кистью.

.Сообщение 3

Чарушин в детстве жил среди вятских лесов. Он хорошо знал и любил лес и его обитателей. Свою любовь и интерес к природе писатель умело передает детям.

В своих книгах Чарушин трогательно изображает медвежат, пушистых зайчат, лисичек, лупоглазых олешек, занимательно рассказывает о поведение животных. Принято считать, что свою деятельность в детской литературе Чарушин начал как иллюстратор книг В. Бианки.

Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам М. Пришвина, К. Ушинского, С. Маршака. Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин.

Работа со словами : Художник –анимамалист, скульптор, иллюстратор. СЛОВАРь!!!!( Милена) Идёт за стол учителя.

С каким словарём работала?Скажи и покажи.

Заполните таблицу. Что нового узнали и что знали о авторе.

2. Аналитическая работа.С.7

(Дети заполняют таблицу)

Я знаю + Для меня новое !
Любит природу Пишет Рисует 30 лет писательской деятельности
анималист
Иллюстрирует книги М.Пришвина, В.Бианки, С.Я. Маршака М.Горького.

3. Словарная работа С.8

В тексте вы встретите незнакомые слова. Прочитаем их с экрана. Игра « Мямлики и Шустрики»

  • — Кто знает значение этих слов? (Спросить желающих)
  • Сени – входное, нежилое и неотапливаемое помещение, примыкающее к жилой части дома, используется для хозяйственных нужд.
  • Чулан — небольшое подсобное помещение хозяйственного назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой.
  • Клеть кладовая при избе или в отдельной постройке.
  • — Было ли вам когда-нибудь страшно?

— Попробуйте предположить, о чем будет рассказ. Верны ли ваши предположения, мы узнаем после его прочтения.

ТЕМА. Е.ЧАРУШИН «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ»

4. Первичное чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми.

  1. Физминутка
  2. Ёжик топал по тропинке
  3. И грибочек нёс на спинке.
  4. Ёжик топал не спеша,
  5. Тихо листьями шурша.

V. Анализ текста.

  • Обсуждение после прочтения.
  • -Какое впечатление произвёл на вас рассказ?
  • — Где произошёл случай, описанный в рассказе? (На дача – у самого леса, в маленьком домике)
  • Повторное чтение рассказа учащимися по цепочке — С чего всё началось? (Родители ушли в гости, а дети остались одни)

— Найдите строки в начале рассказа, которые характеризуют мальчиков. Зачитайте.

— Можно ли назвать детей смелыми? Почему? (Нет)

  1. — А что думает о них автор? (Автору понравились ребята)
  2. — Почему испугались мальчики? (Услышали топот)
  3. Прочитайте диалог о том, как мальчики уговаривали себя не бояться.
  4. — Что больше всего испугало ребят? (Неизвестные шаги)
  5. — Кто испугал ребят? (Ёжик)
  6. — Как они чувствовали себя под одеялом? (Закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу, лежали тихо-тихо, чтобы их никто не услышал)

— Предположите, сколько мальчикам было лет? Из каких строк мы это видим?

  • Зачитайте из текста фрагмент, в котором происходит переломный момент в событиях.
  • Подберите и зачитайте в тексте строки к иллюстрации.
  • — Расскажите, что сделали родители, когда вошли в дом? (Стали искать кто же напугал ребят)
  • — Как вёл себя ёжик, когда его искали? (Свернулся в углу шариком)
  • — Почему ёж свернулся шариком?

— Подумайте, для чего ёжик в доме? Где настоящий дом ежа?

  1. — Почему ёжик не ушел потом в лес?
  2. — Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа в город?
  3. — А как бы поступили вы?
  4. — Можно ли считать рассказ на самом деле страшным?
  5. — Можно ли назвать мальчиков смелыми?
  6. — Можем ли мы ребят осуждать их за трусость?
  7. — Какое чувство преобладало у ребят в начале рассказа? (Страх)
  8. — А когда тайна была раскрыта? (радость удивления и открытия)

— Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?

— Чему учит нас этот рассказ? ( Уважать и беречь животных. Нельзя диких животных брать к себе домой. Ведь их дом — это лес. Каждый счастлив только у себя дома.)

  • Что вы читали? (Рассказ)
  • — Что вам больше всего понравилось в рассказе?
  • — Какой совет даёт автор?
  • — Какая главная мысль рассказа?

5. Художественное исполнение. (Чтение диалога по ролям. Работа в парах). Перечитайте в парах отрывок диалога ребят, стараясь передать все чувства, которые хотел донести до нас автор. Представьте, что вы боитесь, но говорите, что вам не страшно. Попробуем прочитать диалог без слов автора, интонационно показывая свои ощущения

2. Работа с пословицами. Работа в группах.

  1. Задание для каждой группы одинаковое.
  2. — Чья группа быстрее соберёт пословицы?
  3. Пуганая ворона и куста боится.
  4. Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
  5. Трусливому зайцу и пень волк.
  6. Трус своей тени боится.
  7. У страха глаза велики.
  8. — Какие пословицы больше всего подходят к нашему рассказу?

Проверка у доски. — Важно с детства учиться контролировать свой страх, не поддаваться ему легко. В любой ситуации надо думать о том, что вы в полной безопасности и защищенности, а это в свою очередь, дает ощущение спокойствия.

  • VI.Работа над составлением плана (с/р)
  • У каждого ученика на карточках деформированный план рассказа– Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения.
  • Презентация
  • План:
  • 1)Мальчики остались одни.
  • 2)Странные звуки.
  • 3)Испуганные дети.
  • 4)Родители вернулись.
  • 5)Неожиданная находка.
  • 6)Ёжик остался на даче.
  • 2. Взаимопроверка (в парах)
  • Рефлексия
  • — Что на вас произвело наибольшее впечатление?
  • — Какие задания показались интересными?
  • — Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшем?
  • — Чему учит нас этот рассказ?
  • У кого в жизни была похожая ситуация?

— Послушайте, с какими словами обращается к вам Евгений Иванович Чарушин: «Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой

Родиной».

VII. Домашнее задание.

  1. Подготовьте чтение по ролям.
  2. Одно из заданий по желанию:
  3. — Пересказ рассказа.

-Рисунок к понр. Эпизоду.

VIII. Рефлексия.

  • По алгоритму.
  • Зажгите в своем сердце маленький огонек – любовь ко всему живому, и тогда нам всем жить на этой земле станет намного радостнее и интереснее.
  • Спасибо за работу!

Источник: https://multiurok.ru/files/e-i-charushin-strashnyi-rasskaz-2-klass.html

Е.И. Чарушин. «Страшный рассказ» — начальные классы, уроки

Е.И. Чарушин. «Страшный рассказ»

Цели урока: ознакомить с творчеством Е.И. Чарушина; разви­вать навыки выразительного, беглого чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природе, к животным.

  • Оборудование: иллюстрация с изображением ежа.
  • Ход урока
  • I. Организационный момент
  • II. Проверка домашнего задания
  • Пересказ текста М. Пришвина «Ребята и утята»,

III. Изучение нового материала. Постановка цели урока

1. Рассказ учителя.

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал с со­бой сынишку и первые уроки наблюдательности были получе­ны в этих путешествиях по лесному краю. Детство Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей.

Ему замечательно удавались портреты, и живо­писные, и словесные. После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком писателей при биб­лиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В.В. Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С. Маршака, Д.

Мамина-Сибиряка.

В 1930 году вышел его первый рассказ. Уже первые произве­дения определили место Евгения Ивановича в детской литерату­ре: блестящий рассказчик-анималист, т. е. художник, изображаю­щий животных. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей.

Чарушин говорил: «Посмотрел картинки? Прочел эту книж­ку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек — хозяин всей природы, тебе все знать нужно».

С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, каран­дашом и кистью.

  •   Откройте учебники. Прочитайте название рассказа.
  •   Было ли вам когда-нибудь страшно?
  •   Попробуйте предположить, о чем будет рассказ.
  • Верны ли ваши предположения вы узнаете, если прочтете рассказ.
  1. Первичное чтение. Дети читают самостоятельно. Перед чтением учитель объясняет, что такое «сени», «чулан».
  2. Проверка усвоения смысла и содержания рассказа.

— Как вы думаете, прочитанное вами произведение сказкаили рассказ?

  •   Понравился рассказ?
  •   Кого испугались мальчики?
  • Посмотрите на иллюстрацию на доске. Еж — это малень­кий ночной хищнике В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок.

4. Слово учителя.

Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запу­щенных садах и парках. Днем прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.

В случае опасности ежик свертывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. При встре­че с волком или лисицей еж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свертывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто, наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.

К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой.

Еж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жуки, которые питаются листьями, их цветками и плодами, а личинки подгрызают корни расте­ний), гусеницы, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.

Серый ежик весь в уголках, Словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной -Ежик добрый, а не злой.

5. Беседа по содержанию.

  •   Почему же мальчики испугались ежа?
  •   Как звали мальчиков?
  •   Где они жили?
  •   Почему они остались дома одни?
  •   Что они делали, когда остались одни?
  •   Какие звуки они услышали?
  •   Как они отреагировали на эти звуки?
  •   Рассказали они родителям, что случилось?
  •   Кого нашли родители?
  • Чем они угостили ежика?
  • Боялись ли его мальчики потом? Почему?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

1. Выразительное чтение.

— С какой интонацией будем читать разговор мальчиков?Почему?

2. Составление плана.

  • На сколько частей можно разделить рассказ?
  • Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.
  1. Мальчики остались одни.
  2. Странные звуки.
  3. Испуганные дети.
  4. Родители вернулись.
  5. Неожиданная находка.
  6. Ежик остался на даче.

VI. Итог урока

  • Как называется рассказ, который мы читали на уроке?
  • Кто его автор?
  • Почему автор назвал рассказ именно так?
  • Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? По­чему?
  • Почему ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето?
  • Чему учит рассказ? Почему нужно беречь животных?

Домашнее задание

Перечитать сказку, подготовиться к подробному пересказу.

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/e-i-charushin-strashnyy-rasskaz-93569.html

Чарушин Евгений

  • Чарушин, Евгений Иванович
  • Название произведения: Страшный рассказ
  • Число страниц: 2
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: мальчики Шура и Петя, ежик, мама и папа.

Краткое содержание «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

  1. Однажды мама и папа отправились в гости, а Шура и Петя остались дома.
  2. Наступил вечер.
  3. Домик мальчиков стоял возле самого леса.
  4. Мальчик начали укладываться спать, но в этот миг услышали, как кто-то ходит по стене.

  5. Они стали уверять друг друга, в том, что ни капельки ничего не боятся, что эти таинственные звуки их совсем не пугают, что они не боятся ни тигров, ни людоедов, ни каких-то там воров.
  6. Не успели только ребята вспомнить о том, что они еще и крокодилов не страшатся.
  7. Тут они слышат, как кто-то в тишине громко топает ногами по полу.

  8. Мальчики сильно перепугались, и поспешили укрыться с головой одеялами на кровати.
  9. Затихли, и даже дышать перестали слушают.
  10. Хорошо, что страхи закончились когда пришли мама и папа и включили свет.
  11. Тут все и прояснилось Оказалось мальчиков напугал простой ежик.
  12. Ребята унесли ежика в чулан и угостили мясом и молоком.

  13. Ежик остался жить при доме на все лето, как самое обыкновенное домашнее животное.
  14. Но больше его пыхтения никто не пугался.

План для пересказа произведения:

  • 1. Мальчики остались одни
  • 2. О страхах
  • 3. Неизвестный шум
  • 4. Испуг
  • 5. Возвращение родителей
  • 6. Ежик

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Страшный рассказ»

Главная мысль Страшного рассказа Чарушина

То пугает нас больше всего, что не понятно и не объяснимо.

Если понять причину, которая вызывает страх, то она уже не кажется страшной.

Синквейн:

  1. Мальчики.
  2. Пугливые, маленькие.
  3. Услышали, испугались, вообразили.
  4. Преувеличили причину шума.
  5. Страх.

Чему учит это произведение:

Рассказ «Страшный рассказ» учит нас не боятся неизвестного, тем более находясь у себя дома.

Учит быть смелыми и отважными. Учит тому, что все на свете объясняется очень просто, и надо только найти разумное объяснение.

Краткий отзыв о «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

Мне понравился рассказ Чарушина «Страшный рассказ» потому, что в нем описана смешная ситуация беспричинный страх, которому поддались два мальчика, оставшись дома одни.

У этого рассказа смешная концовка, которая заставляет нас улыбаться.

Пословицы:

  • Своих лаптей испугался.
  • У страха глаза велики.
  • Страх на тараканьих ножках ходит.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Чулан — кладовая в доме.

Иллюстрация к рассказу №2:

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/charushin-evgenii-strashnyi-rasskaz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector