Краткое содержание чехов драма на охоте за 2 минуты пересказ сюжета

Повесть начинается с эпизода, где одну из редакций посетил статный мужчина среднего возраста, назвавшийся Иваном Петровичем Камышевым, который был кандидатом правоведения. Он принес для издания интереснейшую рукопись ,о которой сказал, что все действия произошли в реальной жизни именно с ним. Однако в записях он был представлен под вымышленной фамилией.

Когда редактор прочитал эти записи, то долгое время находился под сильным потрясением. Однако, это произведение он так и не напечатал.

Работа называлась «Драма на охоте», которая начиналась с интересного момента, где рассказчик повествует о том, что принял от матери в наследство небольшую квартиру и говорящего попугая. Вскоре он получает приглашение в гости от старого графа Корнеева, вернувшегося после долгого отсутствия в свое имение.

Нашему герою не хотелось ехать к нему, так как граф имел склонность к загулам. По характеру он был слабым и прямодушным человеком ,и тщательно хотел подружиться с повествователем. Прибыв к нему в гости, рассказчик  заметил двух новых гостей- управляющего Урбенина и поляка Пшехоцкого.

В разговоре Корнеев сразу же захотел узнать, какие красивые девушки проживали в данной местности для того, чтобы с ними можно было поразвлечься. При упоминании дочери лесничего от слуги Урбенин выразил недовольство.

Во время прогулки им встретилась Оленька Скворцова, милая девушка с выразительным взглядом. Затем рассказчик знакомится с ее отцом, который был немного не в себе. Урбенин, пожалев старика из-за дочери, так как испытывал к ней чувства, взял на службу лесничим.

Рассказчик, отправившись на следующий день в Тенево, где должен был проходить великий христианский праздник, встречает несостоявшуюся невесту.

Доктор, с которым у нашего героя отношения были не на высоте, упрекает его в непорядочном отношении по отношению к  Надежде Николаевне. Однако, рассказик объясняет, что, заметив его чувства к этой женщине, он просто отступил.

Возвращаясь назад, повествователь встречает Оленьку, которая мило его подвезла и сообщила о поспешном браке с Урбениным только потому, что он дал обещание вылечить ее отца.

Вскоре состоялась свадьба девушки, во время которой она все время находилась в подавленном состоянии. Выбежав из зала на воздух, она убежала в парк, где объяснилась с повествователем в любви. С той минуты они стали любовниками. Рассказчик стал ревновать ее к мужу, и просил, чтобы она ушла от него, но девушка не соглашалась.

Неожиданно для всех Оленька,  убежав от мужа, обвиняя его в том, что он  ее бьет, селится в имении графа и вступает с ним в интимные отношения. В один из дней Корнеев устроил охоту, на которой Оленька призналась герою в том, что стремится выйти замуж за графа и навсегда покончить с Урбениным.

Расстроившись от ее слов, мужчина ушел домой, а на следующее утро узнал, что девушка была убита на охоте. При расследовании дела, все улики почему – то были против Урбенина, которого вскоре обвинили в совершенном преступлении и отправили на каторгу. Прошло много лет и все изменилось.

Граф стал алкоголиком, и его помести  управлял поляк и его супруга. Сам же Корнеев находился на иждивении у нашего повествователя.

На этом записи заканчивались.

Вскоре в редакцию пришел Камышев, который в откровенном разговоре признался редактору, что он застрелил девушку, и подстроил все так, что подозрение падало на Урбенина, который скончался по дороге на каторгу.

Слушая его признание, редактор, не заметил у мужчины ни капли стыда и раскаяния в своем поступке. Повесть учит нас уметь находить отличие между словом и делом, и не позволять настоящим преступникам остаться вне закона.

Чехов. Краткие пересказы:

Краткое содержание Чехов Драма на охоте за 2 минуты пересказ сюжета Картинка Драма на охоте

Сейчас читают:

  • Краткое содержание Чехов Невеста
    В центре сюжета 23-летняя Надя Шумина. Идёт подготовка к её свадьбе, которая состоится через месяц. Несмотря на то, что о замужестве девушка мечтала с 16 лет, и жених Андрей Андреич нравился, предстоящее событие её не радовало, а ночи стали бессонными.
  • Краткое содержание Бунин Солнечный удар
    Главные герои произведения знакомятся на волжском пароходе. Мужчина был поручиком, а женщина была маленькой прелестной дамой. Он целовал ей руки, в его сердце чувствовалось блаженство и трепет. Пароход достигает пристани, поручик угова
  • Чехов
  • Краткое содержание Пушкин Мертвая царевна
    У одного царя родилась дочь. Но жена не перенесла родов и скончалась. Отец долго горевал, но женился на другой. Новая жена считалась самой красивой на свете, у нее было волшебное зеркало, у которого она все время спрашивала о своей красоте.
  • Краткое содержание Алексин Мой брат играет на кларнете
    В одном доме жили брат студент и сестра семиклассница. Брат играл на кларнете. Девочка в силу своей наивности и неопытности решила посветить свою жизнь игре старшего брата, она хотела записывать его мысли и помогать во всем.
  • Краткое содержание Носов Кукла
    Рассказчик любил приходить под Липино, где в омуте водилась крупная рыба. Однажды он встретил там Акимыча, который возился с удочкой и переживал, что у него нет подходящих крючков.

Источник: https://uchim-klass.ru/kratkie-soderzhaniya/chehov/drama-na-ohote-kratkij

Чехов «Драма на охоте» краткое содержание

«Драма на охоте» — одна из ранних повестей Антона Чехова, написана в 1884 году.

Камышев получает приглашение от Карнеева и приезжает в его усадьбу. Камышев знакомится с Ольгой и понимает, что Урбенин влюблён в неё. Приятели приглашают цыган и устраивают двухдневную пьянку. Камышев в пьяном угаре ударяет Осипова веслом по голове.

Вознесенский приглашает Камышева в Тенёво на престольный праздник. Камышев встречает Ольгу. Выясняется, что она выходит замуж за Урбенина, чему Камышев очень удивлен: понятно, что это брак по расчёту. Камышев и другие гости приезжают к Карнееву и остаются у него.

Скоро свадьба Урбениных, в которой большинство действующих лиц принимает участие. Камышев — шафер. Неожиданно Ольга убегает из-за стола, Камышев идёт её искать. Между ними происходит объяснение, свидетелем которого становится Пшехоцкий. Камышев уговаривает её уехать с ним, однако она отказывается и хладнокровно идёт к гостям, хотя даёт понять, что согласна на связь с Камышевым.

На свадьбе Камышев встречает Надежду Николаевну, которая робко пытается вернуть его расположение, но встречает равнодушный отказ. Такой же отказ, уже от Нади, получает Вознесенский.

Через три дня Ольга сама приезжает к Камышеву на свидание. Они встречаются ещё несколько раз, но это не приносит им радости. Граф начинает ухаживать и за Ольгой, и за Надеждой, не имея никаких серьезных намерений.

Камышев и Карнеев сидят у графа. Неожиданно вбегает Ольга с просьбой заступиться: Урбенин устроил скандал, найдя у Ольги письмо графа. Камышев вынужден уехать, Ольга остается с графом. Урбенин с детьми переезжает в город и спивается.

Наступил август. Местный «бомонд» устраивает охоту. Ольга едет на коне, подаренном ей графом, и отчаянно кокетничает, хотя было очевидно, что она понимает: связь с графом подходит к концу. Камышев прямо обвиняет её в продажности.

Надежда, которая видит только хорошее, говорит Камышеву, что надеется выйти замуж за графа. Неожиданно приезжает Созя — высокая дама лет 23, оказывающаяся женой графа, от которой тот скрывался. Выясняется, что Пшехоцкий — её брат.

Камышев пешком добирается домой. Об этом он не пишет в своей повести, читатель узнаёт о произошедшем в эпилоге.

Ночью к Камышеву стучится Вознесенский и сообщает о попытке самоубийства Надежды. Одновременно приносят записку от Карнеева с известием об убийстве Ольги. Камышев с доктором тотчас едут в усадьбу и застают Ольгу ещё живой. Камышев пытается её допросить, она умирает, не назвав убийцу.

Камышев и Полуградов ведут следствие. В убийстве они обвиняют Урбенина, которого видели около места преступления, запачканного кровью. Через несколько дней Кузьма вспоминает, как в день убийства какой-то барин вытер окровавленные руки об его поддёвку. Кузьму заключают под стражу, он старается вспомнить лицо барина, но на следующее утро его находят задушенным.

Камышев увольняется с должности следователя. Суд присяжных приговаривает Урбенина к 15 годам каторги.

До эпилога проходит 8 лет. Камышеву необходимо было выговориться, и он написал свою повесть, не особенно скрывая свои поступки. Редактор по описанным фактам, а больше по умолчаниям определяет, что Ольгу и Кузьму убил Камышев. Тот признается во всём редактору, но с повинной идти не собирается.

Источник: https://ktoikak.com/chehov-drama-na-ohote-kratkoe-soderzhanie/

Рецензия russian_cat на книгу — Антон Чехов «Драма на охоте» — MyBook

«Драма на охоте» — это история любви, презрения, глупости, ревности, подлости и лицемерия. Это действительно драма, вот только случилась она совсем не на охоте, ведь все началось гораздо раньше…

То происшествие, каким бы ужасным оно ни было — всего лишь развязка и, к сожалению, логичная. Дочитав до этого места, читатель ни минуты не сомневается в том, что же на самом деле произошло.

Гораздо интереснее узнать, что же привело к такому финалу.

Второй раз подряд мне в руки попадает книга с о-очень раздражающим главным героем. Но если в прошлый раз это был вполне себе милый человек, которого отчего-то невзлюбила лично я, то главный герой этой повести — сельский следователь Камышев, он же Зиновьев — словно специально создан, чтобы довести меня до белого каления.

Внешне этот человек производит впечатление очень сильного физически, но при этом мирного, добродушного и органически не способного лгать.

И все вокруг, даже люди, знающие его достаточно давно, считают его если не своим другом, то, по крайней мере, человеком справедливым, умным, честным и благородным.

Что самое интересное, по временам он и сам себя таким считает — в этом мы можем убедиться, так как большая часть повествования идет от его лица.

Но сколько же на самом деле эта привлекательная оболочка скрывает равнодушия и полного пренебрежения к чувствам других людей! Сколько цинизма, лицемерия, заботы лишь о собственном удобстве, невероятной наглости и уверенности в том, что ему все дозволено и весь мир существует лишь для его удовольствия…

Пусть лучше они осыплют ее насмешливыми взглядами и улыбками, чем разуверятся в «непреклонности» моего характера и гордости, которые так нравятся во мне глупым женщинам.

Так рассуждает он о девушке, которая имела несчастье полюбить его и не нашла нужным это скрывать. В этот момент не могла не подумать, что оно и к лучшему.

Лучше уж ей пережить это, чем выйти замуж за это чучело и всю жизнь прожить с ним.

Впрочем, Надя, разуверившись в своих надеждах, избрала весьма оригинальный способ учиться жить дальше. А именно — попытаться сделать из свиньи человека. В роли «свиньи» выступил беспутный друг нашего героя, граф Карнеев, слабый, безвольный человек, пьяница и идиот.

…у меня уже будет задача жизни… Я исправлю его, я отучу его пить, научу работать… Взгляните на него! Теперь он не похож на человека, а я сделаю его человеком.

Отличный план. Только что-то еще никому в истории не удавалось воплотить его в жизнь. Хотя нужно отдать Наде справедливость: в глубине души она понимает свою наивность, но цепляется за нее, как за единственное спасительное средство. Все, что она делает, продиктовано отчаянием и неумением справиться с собственным страданием. Что ж, ее можно только пожалеть.

Камышев — личность настолько неадекватная, что даже его друг, добрейший в мире человек, говорит ему:

Дай Бог, чтобы я заблуждался, но мне кажется, что вы немножко психопат.

«Немножко» — это еще слабо сказано.

Потому что милейший Сергей Петрович — натура двойственная и противоречивая: с одной стороны, он склонен впадать в поэтическое настроение, неравнодушен к прекрасному, нетерпим к чужим недостаткам и иногда (правда, крайне редко) действительно являет собой образец благородного человека.

Но временами он совершенно не дружит с головой. Он лишен моральных принципов, позволяет себе дикие выходки, никогда не прислушивается к мнению других, точнее, плюет на него с высокой колокольни; направо и налево оскорбляет людей… Тем более удивительно, что те продолжают его любить и уважать, несмотря ни на что.

Секрет его обаяния, очевидно, в том, что он привлекателен внешне и легко находит общий язык со всеми — пьяницей-графом, цыганами, слугой или юной девушкой — они чувствуют к нему симпатию и даже поверяют свои секреты. А он их за это только презирает.

Сам-то ведь он знает себе цену и удивляется, как это другие не замечают очевидного.

Мне стало жаль себя, жаль, что природа всадила в меня столько жесткости и мерзости!

Вот эта фраза — просто квинтэссенция всего. Человек совершает подлые поступки, и ему же жаль себя! Немилосердная природа сделала его таким, ага. По мере чтения брови мои, как говорится, поднимались все выше и выше…

Он живет некими «двойными стандартами». Молодая девушка выходит замуж за старика: ах, как ужасно, разврат, позор! Но все дело в чем? В том, что девушка красива и приглянулась ему самому. Не будь этого, он бы и глазом не моргнул.

Позволяет себе пренебрежительно относиться к человеку, считающему его другом, а когда также поступают с ним самим — оскорбляется до глубины души.

А когда понравившаяся ему девушка, которую он считал «своей», позволяет себе обратить внимание на другого, в нем начинает играть чувство собственничества…

«Честь» развращения Ольги он приписывает по большей части себе, фальшиво сокрушаясь о загубленной красоте, но она, конечно же, была такой изначально.

Наивно-продажная (и как это в ней сочеталось? Однако же сочетается), она никогда и не скрывала своих намерений — жить в богатом доме, красиво одеваться, блистать в обществе… Она для этого и замуж выходила, и для этого она была готова на все.

Встретился бы на ее пути Камышев, граф или кто-то другой — не имеет значения, ее натура так или иначе дала бы себя знать.

Если кого и стоит пожалеть в этой истории, это несчастного Урбенина, которому нагрянувшая под старость лет любовь ослепила разум, заставив всю свою жизнь бросить к ногам не стоящей этого красотки. Впрочем, за свое короткое счастье он расплатился с лихвой…

Читайте также:  Краткое содержание рассказов мамина-сибиряка за 2 минуты

Кажется, самый разумный персонаж во всей книге — это слуга Поликарп. Он единственный довольно трезво оценивает своего «барина» и недвусмысленно высказывается на его счет. Однако, и он питает расположение к Сергею Петровичу, относясь к нему немного по-отечески.

Сама история не отличается интригой. С самого начала мы предчувствуем, чем все закончится.

Но ни на секунду не оставляет нас душевное напряжение, заставляющее пристально следить за героями, рассматривать этот богатый калейдоскоп характеров и нравов, сопереживать и ненавидеть, удивляться и возмущаться… Проживать вместе с ними это лето, ставшее для многих из них поворотным моментом в жизни.

Если раньше по какой-то причине у вас не складывалась «дружба» с Чеховым — попробуйте прочитать эту книгу, и я уверена, что вы ее оцените, как это сделала я. Потому что это было замечательно.

Источник: https://MyBook.ru/author/anton-pavlovich-chehov/drama-na-ohote-4/reviews/5913790/

Антон Чехов «Драма на охоте»

Иван Камышев, состоятельный и красивый мужчина, предлагает в издательство свою рукопись с несколько патетическим названием «Драма на охоте».

Редактор поначалу настроен скептически, но, начав читать, уже не может оторваться.

Закрученная детективная интрига и чудовищный образ главного героя безраздельно завладевают воображением читателя еще и потому, что, по словам самого Камышева, его повесть автобиографична.

Впервые — в газете «Новости дня»: 1884, №№ 212, 213, 219, 226, 233, 241, 247, 254, 261, 275, 282, 289, 296, 303, 310, 317, 331, 338, 345, 353 (ошибочно обозначен № 352) — от 4, 5, 11, 18, 25 августа, 2, 8, 15, 22 сентября, 6, 13, 20, 27 октября, 3, 10, 17 ноября, 1, 8, 15, 23 декабря; 1885, №№ 26, 45, 54, 61, 62, 75, 80, 95, 98, 102, 107, 111 — от 27 января, 16 и 25 февраля, 4, 5, 18, 23 марта, 9, 12, 16, 21, 25 апреля. Подписи в первых трех номерах: Антоша Чехонте; в № 317 от 17 ноября 1884 г.: Чехонте, в № 75 от 18 марта 1885 г. без подписи; во всех остальных номерах подпись: А. Чехонте.

  • Входит в:
  • Экранизации:
  • — «Драма на охоте» 1918, Россия, реж: Чеслав Сабинский
  • — «Мой ласковый и нежный зверь» 1978, СССР, Германия (ФРГ), реж: Эмиль Лотяну

 Издания: ВСЕ (15) 1975 г. 1986 г. 2007 г. 2010 г. 2011 г. 2013 г. 2015 г. 2015 г. 2018 г. 2018 г. 2020 г. 2007 г. 2010 г. 2010 г. 2014 г.

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Gaelic, 15 ноября 2018 г.

Какое счастье, что в школе я была знакома с Чеховым лишь отчасти. В средней школе писали сочинения по коротким рассказам, в старших классах был литературный вечер, посвящённый его творчеству. Мне нравились произведения Чехова, но особой любви не питала. Но всё, что не делается, к лучшему, потому что сейчас я полноценно и по достоинству могу оценить прочитанное.

Чехов — мастер слова. В своих произведениях он искусно расставляет всё по местам. Сюжет, герои, рассуждения, — продуманы до мельчайших подробностей и в тоже время выглядят кратко и лаконично. Самое главное, у Чехова нет идеализации. Если перед нами главный герой, то это вовсе не означает, что он будет прекрасен во всех отношениях.

Читав сборник “Драма на охоте. Дуэль”, я словно жила в усадьбе Корнеева и видела своими глазами недалёкость графа, низость и тщеславие Оленьки, холодную расчётливость Камышева. Значит ли это, что повесть насквозь пропитана отрицательными качествами? Вряд ли. Всё-таки Ольга не назвала судебному следователю имени преступника…

А вот цитата из повести “Дуэль”.

“Лодку бросает назад, — думал он, — делает она два шага вперёд и шаг назад, но гребцы упрямы, машут неутомимо веслами и не боятся высоких волн.

Лодка идёт всё вперёд и вперёд, вот уже её и не видно, а пройдет с полчаса, и гребцы ясно увидят пароходные огни, а через час будут уже у пароходного трапа. Так и в жизни… В поисках за правдой люди делают два шага вперёд, шаг назад.

Страдания, ошибки и скука жизни бросают их назад, но жажда правды и упрямая воля гонят вперёд и вперёд. И кто знает? Быть может, доплывут до настоящей правды…”

После этого, кажется, добавить больше и нечего.

vadim309mail, 1 июня 2015 г.

Как-то не получается у меня отнести этот рассказ к пародии на детектив. Если взять только основную часть повествования, то пожалуй да, пародийные черты присутствуют.

Но если учесть что «Драма на охоте» представляет собой во многом рассказ в рассказе, и вложенный рассказ не несёт цели донести до читателя всё как происходило на самом деле, то детективная составляющая отходит на второй план. А психологическая составляющая, как и всегда у Чехова, на высоте.

Мне, например, было куда интересней наблюдать за тем как главный герой — Иван Камышев относится к людям и что чувствует, чем происходящие события. По-моему, получился прекрасный портрет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть).

P.S. Особенно приятно подобные произведения читать после фантастики, где с реализмом персонажей зачастую не очень.

Dear Jim, 14 марта 2013 г.

Сразу надо сказать, что я знать не знала, что фильм «Мой ласковый и нежный зверь» — экранизация этой повести. И, прочитав, не могу понять, откуда выросло название у фильма. Впрочем, я его не смотрела и, если честно, пока не горю желанием посмотреть, ибо не хочу заново созерцать всё это безобразие.

История и вправду вышла безобразная, главные герои — крайне неприятные личности, сочувствуешь только Наденьке да Урбенину. Оленька, «девушка в красном», изначально показалась мне подозрительной, ибо желание эффектно умереть на виду у толпы выглядит странно.

Соответственно, позже она проявляла себя как испорченная женщина, и в конце её совсем не жаль. Даже то, что жила она в лесу с полусумасшедшим отцом её не оправдывает (по крайней мере, в моих глазах). О графе всё сообщает нам рассказчик-следователь, и рассуждать об этом человеке нечего, он всего лишь неисправимая свинья.

А вот о самом следователе поговорить можно и нужно. Весьма противоречивая фигура, хотя всё-таки скорее отрицательная, чем положительная. В повести он является не только очевидцем описываемых событий, но и активным их участником. Более того, я считаю, что в некоторых событиях его можно считать виновником, «злым гением».

Кто знает, разочаровалась ли бы так скоро в своём выборе Ольга, если б не выразил Камышев своё удивление и неприятие. Здесь же можно упомянуть эпизод на свадьбе, случившийся после бегства невесты.

А Наденька? Каким нужно быть человеком, чтобы сломать девушке жизнь из-за собственной гордости, из-за порыва недовольства словами, сказанными даже не в насмешку? Я пребывала в состоянии сильнейшего негодования, читая обо всём этом.

О «детективной» линии мне, как небольшому ценителю этого жанра, сказать нечего. Как «средний читатель» я вскоре догадалась, кто убийца, чья личность не вызвала у меня особого удивления.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Неожиданно поняла сейчас, что слова доктора о психопатии Камышева-Зиновьева, кажется, не были простым сотрясанием воздуха. Всё-таки чересчур агрессивным тот становится по пьяни.

Что я могу сказать в целом о повести? Ужасная, ужасная история, но написана она прекрасно, я под большим впечатлением. Ни разу не пожалела, что снова взялась за чтение Чехова. Медленно но верно он переходит в разряд моих любимых авторов.

Fiametta, 28 июля 2012 г.

Слова «детектив» в 1885 году еще не было. Но массовая публика зачитывалась «уголовными романами». «Драма на охоте»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) замечательная пародия на эти уголовные романы. И какая пародия! В каком уголовном романе убийца — следователь, ведущий дело об этом убийстве? Странно, что фильм «Мой ласковый и нежный зверь» снят совсем серьезно. В фильме совсем нет пародии на детективы.

Интересная деталь народной религии: Оленька говорит: «Погибшие на войне, умершие от родов и убитые молнией сразу попадают в рай». Так действительно верили на русском Севере, но церковь так не учит.

ant_veronque, 24 апреля 2019 г.

Я не так много читала Чехова, но даже его юмористические рассказы частенько наводили на мысли о том, как же мерзок этот мир людей. Для меня от Чехова веет каким-то беспросветным пессимизмом.

Вот и в этой повести трудно найти положительного персонажа, который бы подавал надежду на то, что есть и что-то светлое в этом мире.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Наденька — порядочная и умная, а готова была выйти за графа то ли назло Зиновьеву-Камышеву, то ли, чтобы спасти графа от жизни слишком грешной (как-то не очень вяжется эта миссия с ее разумностью), а вот дать хотя бы надежду горячо любившему ее Павлу Иванычу, очень порядочному человеку, — это нет (лучше спасать горе-графа, чем доктора?). А сам Павел Иваныч — к нему вроде бы не придраться, но он «бледный и унылый, как осенний день», на такого ли надеяться? И вот при всей его любви к Наденьке, делал ли он ей предложение или просто благородно стоял в стороне? Есть ли в нем какое действие? Ну, а Урбенин просто похоронил себя в пьянстве. Беда на него свалилась, конечно, немалая, и смела хорошего человека.

А остальные герои — просто что-то беспросветное, один другого гнуснее.

Ольга не выдала своего убийцу, потому что он был ей дорог? Такая, как она, пожалела того, кто обрек ее на мучительную смерть? Что-то не верится мне, что ей кто-то был по-настоящему дорог, чтоб она кого-нибудь могла пожалеть.

А ведь она назвала убийцу, да убийца ловко вывернулся, а потом просто не подтвердила при более прямо заданном вопросе.

А может, уже сил не хватило? Хотя, конечно, удача от нее отвернулась, где и как ей пришлось бы жить уже на следующий день — неизвестно, да и мечта ее об эффектной смерти сбылась. Так, может, в знак благодарности не выдала?

Граф — жалкая беспринципная душонка.

А Камышев… Вот вроде бы всю книгу о нравственности рассуждал, вроде бы видел других чуть ли не насквозь, вроде бы искренне сочувствовал всем незаслуженно несчастным, а ведь сколько же в нем подлости, зловещего хладнокровия и убийственной вспыльчивости.

И ведь как ему везет: его все любят, все уважают, считают очень достойным человеком и к преступлению он не имеет никакого отношения — лишь по долгу службы. Отправить по сути троих на тот свет и выйти сухим из воды. И всё, что ему не давало покоя — это то, что никто не знает, т.е.

никто не может узнать, какой он умный-преумный. Ведь вся эта история — его хвастовство и самолюбование.

Написать отзыв:

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: https://fantlab.ru/work352347

Чехов, пьесы – краткое содержание — Русская историческая библиотека

Четыре наиболее известных пьесы А. П. Чехова – «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1900) и «Вишневый сад» (1903).

Чехов «Чайка» – кратко

В поместье у озера, принадлежащее пожилому чиновнику Сорину, приезжает его сестра, театральная актриса Ирина Аркадина с любовником – известным писателем Тригориным. Здесь же живёт её сын, Константин Треплев, а в соседнем имении – дочь помещика Нина Заречная. Эти молодые юноша и девушка мечтают о громкой артистической славе.

Треплев думает прославиться как знаменитый драматург. Страстно любя Нину, он устраивает на импровизированной усадебной сцене представление по своему сценарию. Заречная исполняет в нём главную роль.

Поставленный в претенциозном символистски-декадентском стиле спектакль терпит полный провал. Высмеиваемый матерью Треплев в отчаянии убегает. Нина, которая грезит о карьере прославленной актрисы, после представления знакомится с Тригориным.

Не питая сильных чувств к малодаровитому Треплеву, она мечтает покорить маститого Тригорина и с его помощью добиться успеха на сцене.

Константин замечает тягу Нины к Тригорину и начинает устраивать ей сцены ревности. Один раз он кладёт у ног Заречной случайно убитую на охоте чайку в знак того, что от её нелюбви скоро убьёт и себя.

Увидев эту чайку, Тригорин говорит Нине, что ему пришёл в голову неплохой сюжет для рассказа. На берегу озера живет молодая девушка, вроде Нины, счастливая и свободная, как чайка.

Но случайно приходит человек и, увидев её, от нечего делать губит – как вот эту лежащую чайку.

Треплев делает неудачную попытку самоубийства, а потом собирается вызвать Тригорина на дуэль. Аркадина спешит увезти любовника из поместья в город. Однако прямо перед отъездом писатель на мимолётной встрече с Ниной уговаривается о свидании с ней в Москве. Заречная тоже едет туда – поступать в актрисы.

Проходит два года. За это время Нина сходится в Москве с Тригориным и рожает от него ребёнка. Но писатель вскоре бросает её и возвращается к Аркадиной. Сценическая карьера Заречной не складывается: у неё, как и у Константина, нет крупного таланта. Отец-помещик отказывается от Нины, считая её безнравственной. Она остаётся без средств и вынуждена прозябать в дешёвых провинциальных труппах.

Осенью Аркадина и Тригорин вновь приезжают в поместье Сорина. Тут продолжает жить Константин, так и не ставший знаменитым писателем. Чувство к Нине не угасает в нём, но она из стыда не соглашается вернуться к нему. Тёмным осенним вечером Треплев играет на рояле меланхолический вальс и внезапно слышит стук в окно.

Читайте также:  Краткое содержание быков волчья стая за 2 минуты пересказ сюжета

Выйдя на террасу, он видит Заречную, которая остановилась проездом в соседнем городе и пришла сюда, мучимая старыми воспоминаниями. Нина плачет на груди Константина, называет себя чайкой, которую от нечего делать погубил Тригорин, и убегает.

Тригорин, Аркадина и Сорин, играя в соседней комнате в лото, слышат выстрел – это покончил с собой Константин.

Подробнее см. в отдельной статье Чехов «Чайка» – краткое содержание по действиям.

Чехов «Дядя Ваня» – кратко

47-летний Иван Петрович Войницкий живёт в деревенском поместье со старой матерью и племянницей Соней, дочерью его умершей сестры и профессора литературы Серебрякова. Соня называет его «дядей Ваней».

Всю жизнь Иван Петрович не выезжает из деревни. Он самоотверженно трудится, управляя поместьем, на благо зятя-профессора, которого многие годы считает видной и полезной научной фигурой. Но с недавнего времени у дяди Вани открываются глаза.

Он понимает, что Серебряков всю свою учёную карьеру лишь пережёвывал в своих статьях и лекциях чужие мысли, сам не дав ничего нового. Поняв, что зря загубил себя ради ложного кумира, Иван Петрович проникается горячим желанием провести счастливо хотя бы остаток жизни.

Ради зятя он даже не устроил личной судьбы – и теперь мечтает встретить любящую, умную женщину.

Серебряков как раз приезжает гостить в имение со второй женой –  молодой красавицей Еленой Андреевной, которая несколько лет назад вышла за него ради тех же мнимых научных дарований.

С тех пор и Елена успела разочароваться в супруге, старом, себялюбивом подагрике, который изводит всех окружающих своей претенциозностью и болезненными капризами. Дяде Ване очень нравится Елена, и он признаётся ей в любви.

Однако та, как порядочная женщина, не желает изменять даже нелюбимому мужу.

«Дядя Ваня». Спектакль по пьесе А. П. Чехова. Действия 1-2. Малый театр

В гости к дяде Ване и Соне часто ездит друг, доктор Астров – вдохновенный, увлеченный подвижник медицины и лесонасаждений. Добрая, великодушная, но некрасивая Соня увлекается Астровым, однако он обращает на неё мало чисто мужского внимания.

Елена Андреевна неожиданно чувствует, что и её голова кружится от близости яркого, самоотверженного Астрова. Соня не решается сама заговорить с доктором о своих чувствах и просит сделать это от её имени Елену. Та исполняет её желание. Однако Астров говорит Елене, что хотел бы любить не Соню, а её саму.

Он пытается обнять её – в таком положении их и застаёт случайно вошедший дядя Ваня. Его упования на личное счастье терпят крах, он понимает, что Елена никогда не ответит ему взаимностью.

Но, не в силах переступить через мораль и приличия, предпочитая лучше подавить собственное разгорающееся чувство, Елена отвергает и порыв Астрова, говоря, что завтра же уедет с мужем из имения.

Так, у всех главных персонажей пьесы – дяди Вани, Сони, Астрова, Елены Андреевны – по трагическим несовпадениям и ложным предрассудкам рушатся надежды на лучшую новую жизнь. Все они испытывают сильнейшие душевные муки. Это смятение чувств усугубляет ещё и корыстный, чёрствый Серебряков.

Доходы с принадлежащего Соне имения кажутся ему недостаточными. Он предлагает, чтобы родственники продали его, отдав ему все деньги. Где после этого найдут пристанище дядя Ваня, его мать и Соня, профессора особенно не заботит.

Услышав от Серебрякова этот план, ошеломлённый, разъярённый дядя Ваня хватает револьвер и пытается застрелить его. Ивана Петровича с трудом удаётся успокоить.

На следующий день происходит расставание. Профессор и Иван Петрович внешне примиряются. Серебряков отказывается от плана продажи поместья, а дядя Ваня обещает высылать ему те же суммы, что и раньше. Елена, тепло попрощавшись с доктором и дядей Ваней, убывает с мужем в город. В своё небольшое имение уезжает до следующего лета и Астров.

Для всех четверых возобновляется прежнее беспросветное, безрадостное бытие. Подавленная Соня, чтобы побыстрее забыться, торопит дядю Ваню вновь засесть за счета о постном масле и гречневой крупе. Сидя рядом, она произносит свой знаменитый монолог о том, что им до смерти суждено не видеть радости, а лишь трудиться для других и потом покорно умереть.

Но за гробом Бог сжалится над ними: «мы услышим ангелов, увидим небо в алмазах – и отдохнём»…

Подробнее см. в отдельной статье Чехов «Дядя Ваня» – краткое содержание по действиям.

Чехов «Три сестры» – кратко

Три сестры, Ольга, Маша и Ирина, дочери недавно умершего генерала Прозорова, живут вместе с братом Андреем в одном из северных губернских городов России. Сёстрам нет ещё тридцати, но, несмотря на молодость, они не чувствуют удовлетворения жизнью. Ольга преподаёт в гимназии, и эта нервная работа не приносит ей радости.

Маша, единственная замужняя из троих, не слишком счастлива со своим недалёким мужем, учителем Фёдором. Младшая, Ирина, пока работы не имеет, и её угнетает бесполезное, бесцельное существование без труда. Сёстры часто вспоминают о Москве, где прошло их радостное детство.

Они уехали оттуда 11 лет назад, и им до сих пор кажется, что возвращение в этот город могло бы изменить всю их жизнь, наполнив её смыслом и светом.

Сёстры дружат с офицерами стоящей в их городе батареи, которой раньше командовал их отец. Идут годы, а в жизни Ольги, Маши и Ирины ничего не меняется к лучшему. Переезд в Москву так и остаётся для них заветной, но по многим причинам недостижимой мечтой.

Маша заводит близкую дружбу, а потом и любовную связь с подполковником Александром Вершининым, новым командиром батареи. Тот сам глубоко несчастен: взбалмошная жена изматывает его вздорными выходками.

С тоски Вершинин уходит в мечты о прекрасной жизни, которая наступит для будущих поколений через 200-300 лет.

Маша всей душой жалеет его, но из-за двух малолетних дочерей подполковник не может разрушить свою семью и соединиться с ней.

За Ириной ухаживают два офицера: добрый, но некрасивый барон Тузенбах и злой, мстительный штабс-капитан Солёный. Оба они не нравятся ей. Мечтая о полезном труде, Ирина поступает работать вначале на телеграф, а потом в земскую управу, но на обеих должностях находит лишь обыденщину и скуку. Ольга продолжает работать в нелюбимой гимназии и не имеет поклонников.

Новым несчастьем становится женитьба брата трёх сестёр, Андрея, на глупой и жадной Наташе.

Родив сына, эта женщина начинает вести себя в доме по-хозяйски, заводит свои порядки, ссылаясь на нездоровье ребёнка, выживает Ирину из отдельной комнаты. Ради семьи Андрею приходится оставить мечты об учёной карьере.

Он довольствуется ничтожной и хлопотной должностью в земстве. Бесстыдная Наташа вскоре заводит едва ли не открытую связь с председателем управы, Протопоповым.

От отчаяния Андрей пристращается к азартным играм. Его проигрыши делаются всё крупнее. Дело доходит до того, что он закладывает в банке дом, принадлежащий ему не единолично, а вместе с тремя сёстрами. Полученные под залог деньги забирает Наташа.

Тусклое существование сестёр не озаряется и позже. Ещё год-два спустя Ирина, не находя лучшей партии, всё же решает выйти за барона Тузенбаха, оставившего военную службу. Раздосадованный этим задира Солёный ищет способа отомстить им обоим. Артиллерийскую бригаду переводят в другие, далёкие места.

За день до венчания с Ириной и ухода бригады Солёный устраивает с бароном ссору и вызывает его на дуэль. Почти одновременно Маша с болью в сердце расстаётся с уходящим Вершининым, а Ирина узнаёт весть о гибели на дуэли своего жениха.

В финале пьесы три сестры стоят, прижавшись друг к другу, и с трагической безысходностью слушают игру оркестра.

Подробнее см. в отдельной статье Чехов «Три сестры» – краткое содержание по действиям.

Чехов «Вишневый сад» – кратко

Огромный, известный на всю губернию вишневый сад, занимает большую часть поместья, принадлежащего Любови Андреевне Раневской и её брату, Леониду Андреевичу Гаеву, но давно уже не даёт дохода. Раневская и Гаев, немолодые, аристократы, ведут типичное для людей своего круга праздное, беззаботное существование.

Раневская после смерти мужа бросает дочерей Аню и Варю в России, а сама прожигает жизнь с любовником во Франции. Гаев нигде не служит и больше всего на свете интересуется бильярдом. Дочиста разорённая свои кавалером Раневская наконец возвращается на родину и узнаёт: её имение находится в неоплатных долгах и скоро будет выставлено на торги.

Хваткий и богатый купец Ермолай Лопахин, чей отец некогда был крепостным в той же усадьбе, сообщает Гаеву и Раневской, что у них остался единственный выход: вырубить вишневый сад и сдать освободившуюся землю дачникам из соседнего города. Это позволит не только выплатить долг, но и иметь большой доход.

В противном случае поместье будет продано – и сад всё равно вряд ли уцелеет в руках у нового хозяина.

Безвольные Гаев и Раневская даже и в своём безвыходном положении медлят согласием на план Лопахина.

Любители витать в облаках, они не желают лишаться вместе с садом дорогих воспоминаний юности и уклоняются погубить его собственными руками, уповая на спасительное чудо.

Потрясённый Лопахин в сердцах называет Гаева и Раневскую странными и неделовыми людьми, которые сами не желают избавить себя от разорения.

Столь же легкомысленными и непрактичными, но каждый по-своему, предстают и другие персонажи пьесы: обедневший сосед-помещик Симеонов-Пищик; легкомысленная горничная Дуняша, то и дело готовая упасть в обморок от избытка чувств; неловкий конторщик Епиходов по прозвищу «22 несчастья»; иностранка Шарлотта, прежде циркачка и фокусница, а теперь гувернантка; молодой лакей Яша, который побывал с хозяйкой за границей и теперь считает Россию страной бескультурья и невежества; старый лакей Фирс, тоскующий о старых крепостных порядках. В этом ряду никчемных чудаков особенно выделяется «вечный студент» Петя Трофимов, бывший учитель утонувшего сына Раневской. Постоянно рассыпаясь в высокопарных призывах подняться выше всего материального и через неустанный труд идти к некоему идеалу, он сам много лет не может даже кончить университета. Однако Петиной проповеди восторженно внимает младшая дочь Раневской, Аня, которая сильно походит на мать наклонностью увлекаться любой пустотой в красивой обертке.

«Вишневый сад». Спектакль по пьесе А. П. Чехова, 1976

Лопахин несколько раз уговаривает Раневскую и Гаева вырубить сад, но без успеха. В августе имение выставляют на аукцион. В этот самый день Раневская по странной прихоти устраивает у себя шумную вечеринку с оркестром.

Все напряжённо ожидают вестей с торгов, но, желая скрыть волнение, стараются весело танцевать и шутить. Вскоре приходит весть, что имение продано. Вишневый сад купил Лопахин – сын бывшего крепостного мужика, которого прежде здесь не пускали даже на кухню.

Раневская посреди танцев в отчаянии опускается на стул и плачет. Рядом с ней утирает слёзы Гаев.

Через несколько недель старые владельцы покидают имение, где по распоряжению Лопахина уже рубят вишневый сад. Раневская, раздобыв немного денег у богатой тети, возвращается во Францию к аферисту-любовнику. Дочерям она не оставляет никаких средств: им придётся самим искать заработка. Гаев получил должность в банке, однако все сильно сомневаются, что он по своей лени долго усидит там.

Петя Трофимов, пропустив начало учебных занятий, всё же решает ехать в университет, чтобы «дойти до идеала или указать другим дорогу к нему», хотя едва отыскивает свои старые калоши, без которых нельзя двинуться в этот благородный путь. Лопахин строит широкие, больше похожие на прожектёрство планы насчёт дачников.

Яша, очень довольный тем, что Раневская опять берёт его с собой лакеем во Францию, радостно покидает «дикую» Россию, а заодно и соблазнённую горничную Дуняшу, которая ради него отвергла ухаживания Епиходова. После отъезда бывших господ и Лопахина в опустевшей комнате появляется забытый всеми больной 87-летний Фирс.

Улегшись на диван, он затихает в неподвижности, а где-то вдали раздаётся печальный, замирающий звук, похожий на лопание струны – как если бы что-то в жизни ушло без возврата.

Подробнее см. в отдельной статье Чехов «Вишневый сад» – краткое содержание по действиям.

Автор краткого содержания

На нашем сайте вы можете также прочитать краткую биографию Антона Павловича Чехова. Краткие содержания других его произведений — см. ниже в блоке «Ещё по теме…»

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/3226-chekhov-pesy-kratkoe-soderzhanie

Драма на охоте

Текст

В апрельский полдень 1880 года в кабинет редактора вошёл высокий широкоплечий мужчина лет сорока. Он был красив, одет модно и со вкусом. От его лица с греческим носом, тонкими губами и голубыми глазами, в которых светилась доброта, веяло простотой. У него были густые каштановые волосы и борода, движения его большого тела отличались лёгкостью и грацией. Он представился кандидатом прав Иваном Петровичем Камышевым.

Камышев привёз в издательство свою рукопись, уверяя, что вынужден просить о публикации ради хлеба насущного. Редактор ему не поверил, но рукопись взял и попросил посетителя зайти месяца через два-три. Камышев предупредил, что повесть написана от первого лица, но он фигурирует в ней под вымышленной фамилией.

Прочитав повесть два месяца спустя, редактор не спал всю ночь. Ему казалось, что он «открыл страшную тайну одного человека». В газету повесть Камышева так и не попала. «Драма на охоте»

Жарким летним днём меня разбудил крик попугая: «Муж убил свою жену!». Эту птицу я купил у матери моего предшественника, предыдущего судебного следователя, вместе со всем остальным хозяйством. «Я оставил квартиру такой же, какою и принял. Я слишком ленив для того, чтобы заниматься собственным комфортом».

В этот день какой-то мужик привёз мне письмо от старого приятеля, графа Алексея Корнеева, который после двухлетнего отсутствия вернулся в своё поместье. «Граф любил меня и искреннейше навязывался ко мне в друзья, я же не питал к нему ничего похожего на дружбу». В письме граф звал меня в гости.

Для меня это означало снова окунуться в пьянство и загулы, но у меня не хватило силы воли отказаться. Вскоре я уже ехал верхом вдоль озера к поместью графа. Алексей Корнеев был очень богат. Он тоже был юристом, но давно утопил в алкоголе всё, что когда-либо знал.

Слабый и мягкий человек, он искал моей дружбы, я же его презирал.

Читайте также:  Краткое содержание набоков приглашение на казнь за 2 минуты пересказ сюжета

У графа я застал его нового знакомого, толстого, приземистого человека, поляка по национальности, и графского управляющего Урбенина, немолодого, плотного и приземистого, с оттопыренными ушами. Лакей Кузьма доложил графу, отъявленному бабнику, какие девушки появились в округе за последние два года. Была упомянута и некая Оленька, дочь нового лесничего Скворцова. Я заметил, что это очень не понравилось Урбенину.

После обеда мы отправились на прогулку. По дороге я расспрашивал графа о поляке. Алексей сказал, что познакомился с Каэтаном Казимировичем Пшехоцким в Москве, и попросил не расспрашивать об остальном. Во время прогулки мы встретили Оленьку Скворцову, стройную, белокурую девушку лет 19-ти, с добрыми голубыми глазами, одетую в ярко-красное платье.

К вечеру началась гроза, которую нам пришлось пережидать в домике лесничего. Сам лесничий, Николай Ефимыч, оказался сумасшедшим стариком, который всё время боялся, что его ограбят. Я заметил, что Урбенин ревнует Оленьку ко всем присутствующим. Возвращаясь в поместье, Алексей предположил, что Урбенин взял на работу сумасшедшего старика только ради его дочери.

За обедом граф поведал мне, что приехал в своё поместье лечить больную печень. Врач запретил ему спиртное, поэтому сегодня он пьёт со мной в последний раз. После обеда граф послал за цыганским хором. «Далее мои воспоминания приближаются к хаосу».

Очнувшись, я обнаружил в своей комнате уездного врача Павла Ивановича Вознесенского. Это был высокий, худощавый человек с длинным носом. За привычку близоруко щуриться весь уезд называл его «щуром».

Павел Иванович сообщил, что в пьяном угаре я ударил веслом по голове какого-то корнеевского мужика Ивана Осипова, который был гребцом во время нашего кутежа на озере.

Теперь из-за этого мужика я мог потерять место.

Доктор Вознесенский был единственным человеком, которому позволялось «запускать исследующую руку в дебри моей души». Мы были очень хорошими приятелями, хотя между нами «как чёрная кошка, прошла женщина». У доктора было две страсти: давать взаймы и выписывать товары по газетным объявлениям. И в том, и в другом его постоянно обманывали.

На следующий день я отправился в Тенево, где проходил престольный праздник. По дороге я встретил дочь лесничего, которая тоже ехала на праздник в тяжёлом шарабане. На службе в церкви я снова увидел Оленьку Скворцову.

Она пыталась протиснуться вперёд, чтобы стоять среди «чистой публики», а не среди простого народа. Я провёл её к амвону, где собрались сливки уездного общества.

Там я заметил дочь мирового судьи Калинина, Надежду Николаевну — женщину, которая помешала моей дружбе с доктором. Павел Иванович и сейчас стоял рядом с ней.

Прогуливаясь после службы со мной по ярмарке, Павел Иванович упрекнул меня за непорядочный поступок. Я несколько месяцев подряд каждый день ездил в дом Калининых. Все были убеждены, что у меня самые серьёзные намерения по отношению к Надежде. Она сама была влюблена в меня.

Но внезапно я перестал к ним ездить, а когда меня спросили о причине, я ответил: «Боюсь, что меня женят». Павел Петрович никак не мог понять моего поступка. Я объяснил, что заметил его влюблённость и уступил ему место, но Павла Ивановича моё объяснение не удовлетворило.

Проходя мимо почтового отделения, мы с доктором зашли туда, и я увидел, как Каэтан Казимирович отсылал куда-то крупную сумму денег. Павел Петрович тем временем пытался заставить меня поговорить с Надеждой Николаевной, но я отказался. Настоящей причиной моего поступка была глупая гордость.

Придя однажды к Калининым, я услышал, как мировой судья называет меня женихом. «Всё рухнуло под напором дьявольской гордыни, взбудораженной глупой фразой простака-отца». Не помогло даже то, что я уже привязался к Надежде и тосковал о ней.

Я сразу же уехал, оправдываясь тем, что Наденьку любит Павел Иванович.

Домой меня подвезла Оленька. Она радостно сообщила мне, что выходит замуж за Урбенина, потому что он богат, обещал дать денег на лечение Оленькиного отца, а саму Оленьку одевать в шёлковые платья. Я был так неприятно поражён, что не заметил, как мы подъехали к усадьбе графа. В гостях у графа был мировой судья. Он надоумил Алексея устраивать вечера, и тот охотно ухватился за это средство от скуки. Я поздравил Урбенина, который был вне себя от счастья, и никак не мог поверить, что эта юная красавица согласилась стать его женой и матерью двоих его детей.

Свадьба состоялась прекрасным летним утром. Граф Карнеев воспользовался случаем и устроил вечер, поэтому на свадьбе присутствовал весь уездный бомонд. Я держал венец над Ольгой, и бесёнок ревности терзал меня.

Несмотря на своё тщеславие, Ольга была бледна, в её глазах был страх. Начался свадебный обед в доме графа. После поцелуя под крики «горько», глаза Оленьки наполнились слезами, и она выбежала из комнаты.

Она долго не возвращалась, и я пошёл её искать.

Я нашёл Оленьку в одном из старых гротов, давным-давно устроенных в парке. Только теперь она осознала, какую страшную ошибку совершила. Оказалось, что Оленька мечтала обо мне, но я казался ей недоступным. Оленька обняла меня, повисла на шее, и я не устоял. Оленька стала моей любовницей. Моё чувство к ней нельзя было «назвать ни жалостью, ни состраданием, потому что оно было сильнее этих чувств». Я попытался уговорить Оленьку уйти жить ко мне, но она отказалась. Она слишком дорожила общественным мнением. Оленька была весела до конца свадебного обеда. Её уже не пугали поцелуи мужа. Я был раздражён. С трудом дождавшись окончания обеда, я подошёл к графу и, чтобы выместить на ком-то своё плохое настроение, потребовал, чтобы он немедленно выгнал Пшехоцкого. Я поставил графа перед выбором: или я, или поляк. Этим я оказывал графу хорошую услугу, так как догадывался, что Пшехоцкий шантажирует Карнеева. Видя нерешительность графа, я решил уехать. Проходя через сад, я встретил Надежду Калинину. Она сказала мне, что больше не может терпеть эту неопределённость в наших отношениях. Ей необходимо было знать, есть ли ещё надежда вернуть всё назад. Я был настолько жесток, что не ответил ей, а махнул рукой и ушёл.

Три дня я никуда не выезжал и старался не думать об Ольге. Я понимал, что «наша дальнейшая связь не могла бы ей дать ничего, кроме гибели». Я сочувствовал Ольге, меня сильно влекло к ней, и в то же время я с ужасом думал, что она может принять моё предложение.

Граф слал мне письма, умоляя забыть всё и вернуться. Когда я уже почти решил уехать куда-нибудь подальше, Ольга сама пришла ко мне. Мы договорились о встрече возле дома лесничего. Вечером Павел Иванович известил меня, что Надя больна.

Она окончательно отказала доктору.

Прошёл май, а вместе с ним отцвела и наша с Ольгой любовь. Граф Карнеев начал одновременно волочиться и за Ольгой, и за Надеждой. Ольга по-прежнему любила меня, но между нами не было взаимопонимания. Она словно чувствовала за собой какую-то вину. Однажды вечером Оленька, полуодетая, ворвалась в дом графа и заявила, что муж избил её, и она к нему больше не вернётся. С тех пор Ольга поселилась в усадьбе Карнеева и стала его любовницей. После этих событий наступило затишье. Я работал с утра до ночи. Об Ольге я не хотел думать. Изредка вспоминая о ней, я ощущал щемящую боль. Граф мне опротивел окончательно, я больше не общался с ним. Не выдержав одиночества, граф явился ко мне сам и сообщил, что уволил Урбенина. Это Ольга рассказала графу, что Урбенин крал у него гусей, хотя на самом деле графский управляющий был честнейшим человеком. Через несколько дней я узнал, что Урбенины переехали жить в город.

Тёплым августовским днём граф Карнеев решил устроить охоту, на которую пригласил всю знать уезда. Оленька Урбенина играла роль хозяйки дома. От Нади Калининой я узнал, что Урбенин тяжело запил. Я спросил Надю, почему она позволяет графу ухаживать за собой. Надя мне ответила, что хочет выйти замуж за графа с единственной целью — исправить и спасти его.

Когда мы остановились отдохнуть, я заговорил с Ольгой. Она не захотела со мной разговаривать и презрительно отвернулась. Я был в бешенстве. Вскоре нашу охоту догнал Каэтан Казимирович. С ним была дама лет 23-х, которая оказалась женой графа Карнеева, Сози, и сестрой Пшехоцкого. Калинину сделалось дурно, а Надя не могла подняться с места. Я встал и пошёл в сторону леса, куда глаза глядят.

Здесь в рукописи зачёркнуто 140 строк и нарисована женская головка с искажёнными от ужаса чертами. Разобрать можно только одно слово: «висок».

Вернувшись домой, я не помнил, где бродил, и что делал. Закричал попугай. Я схватил клетку с птицей и швырнул её в угол. Вскоре я обнаружил, что попугай мёртв. Началась гроза. Кто-то постучал ко мне в окно. В свете молний я узнал Павла Ивановича. Он сообщил, что Надя отравилась, и её едва удалось спасти. Щур умолял меня жениться на ней. В это время принесли письмо от графа, в котором сообщалось, что Ольга убита.

Приехав в усадьбу, я выслушал рассказ графа. Минут через 30 после моего ухода с пикника из леса послышался страшный женский крик. Потом на опушке появился бледный и растрёпанный Урбенин. Руки его были в крови. Вскоре в лесу нашли и Ольгу в порванном окровавленном платье.

Войдя в комнату Ольги, я увидел, что она без сознания. В углу неподвижно сидел Урбенин. Павел Иванович сумел ненадолго привести её в чувства. Я попросил Ольгу назвать имя напавшего на неё человека, обещая, что он понесёт тяжёлую кару. Ольга только отрицательно покачала головой.

Под утро она скончалась.

После смерти Ольги я начал расследование. Обыскал слуг, допросил графа и Урбенина, составил протокол, в котором описал одежду Ольги и все её ранения. То, что она не назвала преступника, доказывало, что он был ей дорог. Она не убежала, встретив его в лесу, а некоторое время разговаривала с ним, значит, убийца был ей знаком. Ольга не была ограблена — убийцей руководили не корыстные цели. Под эти условия подходило три человека: сумасшедший отец Ольги, граф Карнеев и Урбенин. У лесничего и графа было твёрдое алиби. Я был уверен, что Ольгу убил Урбенин. На другой день из города приехал товарищ прокурора Полуградов. Он упрекнул меня за то, что я до сих пор не был на месте преступления и даже не поставил там сторожа. Я считал, что дождь, который лил не переставая, смыл все следы. Снова всех допросив, товарищ прокурора удалился. Через несколько дней, «когда я запечатывал пакет, чтобы отправить с ним Урбенина в город, в тюремный замок, я услышал страшный шум». Оказалось, что объездчик Трифон, проезжая около озера, увидел графского слугу Кузьму, который смывал с одежды пятна крови. Решив, что Кузьма и есть убийца, дворня притащила его ко мне. Кузьма рассказал, что в день убийства он, пьяный, спал в лесу под кустом. Он смутно помнил, как к нему подошёл какой-то барин, и вытер окровавленные руки о его одежду. Лица этого барина он никак не мог вспомнить. «Следствие затянулось. Урбенин и Кузьма были заключены в арестантский дом, имевшийся в деревеньке, в котором находилась моя квартира».

В конце ноября Кузьма передал, что он вспомнил лицо преступника. Когда же его привели ко мне, он отказался говорить, попросив на раздумье ещё один день. В тот же день я обманул Урбенина, сказав, что Кузьма узнал его.

Поскольку одиночное заключение повлияло на здоровье Урбенина, я приказал сторожам пускать его гулять по коридору в любое время суток. Утром Кузьму нашли задушенным в его собственной камере. Теперь я не сомневался в том, что убийца — Урбенин.

На другой день я получил приказ подать в отставку и сдать дело следователю по особо важным делам. Урбенин был приговорён «к лишению всех прав состояния и ссылке в каторжные работы на 15 лет».

С тех пор прошло 8 лет. Граф Карнеев окончательно спился, всё его состояние ушло в руки жены и Пшехоцкого. Теперь граф беден и живёт за мой счёт. «Граф для меня по-прежнему гадок, Ольга отвратительна, Калинин смешон своим тупым чванством». Но на моём столе до сих пор стоит портрет Ольги в красном платье.

***

Прочитав роман Камышова, редактор заметил, сколько грубых ошибок совершил следователь Сергей Петрович Зиновьев в процессе расследования убийства.

Он зачем-то обыскивал слуг, вместо того, чтобы осмотреть место преступления. Допрашивая умирающую Ольгу, он протянул время, и она не успела назвать имя убийцы.

Когда Кузьма вспомнил лицо убийцы, Зиновьев не стал его допрашивать, а отправил обратно в камеру.

Ровно через три месяца Камышов снова пришёл к редактору. Тот изложил Камышову свои соображения. Редактор считал, что Камышов хотел ошибиться в этом деле, и что на самом деле Ольгу убил сам следователь.

К удивлению редактора, Камышов не отрицал своей вины. Все эти годы его мучила не совесть, а страшная тайна, в которой он не мог никому признаться.

Именно поэтому он и написал эту повесть, и теперь ему стало легче.

Источник: https://4fasol.com/txt/retelling/264652

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector