Краткое содержание домский собор астафьев за 2 минуты пересказ сюжета

Слайд 1Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжетаОписание слайда:

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ В. П. Астафьев «Домский собор» .

Слайд 2Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжетаСлайд 3Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжетаСлайд 4Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжетаСлайд 5Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжетаСлайд 6Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжетаСлайд 7Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжетаСлайд 8Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжетаСлайд 9Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжетаСлайд 10Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжетаСлайд 11Описание слайда:

Назывное предложение, в котором формулируем тему Назывное предложение, в котором формулируем тему текста (например, Музыка… Волшебные звуки…) Риторический вопрос, обращенный ко всем или к самому себе (Что значит музыка в жизни каждого из нас? Или : Почему человек в минуты печали или радости поёт, слушает музыку? Чем она помогает?) Общая фраза, подводящая к формулировке проблемы именно этого текста (например, Очень многие размышляли над этой проблемой, не оставили они равнодушными и NN, который рассматривает вопрос о роли музыки в… ) ЕСЛИ ТОБОЙ ВЕРНО РЕШЕНО ЗАДАНИЕ А28, ТЫ СМОЖЕШЬ ВЫЯВИТЬ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ. Задав к ней вопрос, сформулируешь проблему.

Слайд 12Слайд 13Слайд 14Описание слайда:

В комментарии не должно быть В комментарии не должно быть пересказа исходного текста или любой его части; рассуждений по поводу всех проблем текста; комментариев о действиях героев текста; общих рассуждений о тексте, ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!

Слайд 15Слайд 16Слайд 17Слайд 18Слайд 19Описание слайда:

четко, прямо, непосредственно четко, прямо, непосредственно в названии текста; в отдельных предложениях текста; через ряд аргументов;

Слайд 20Слайд 21Слайд 22Описание слайда:

Как корректно возразить автору, излагая свою позицию Как корректно возразить автору, излагая свою позицию Автор, по — моему, не совсем прав, утверждая, что… Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что… На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.

Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.

Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что… По – моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что… Утверждение, высказанное автором ,не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:… Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что…

Слайд 23Слайд 24Слайд 25Описание слайда:

Примеры из собственного жизненного опыта Примеры из собственного жизненного опыта Примеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередач Цитаты (если помните их дословно) Предположительный пример Обращение к здравому смыслу аудитории Выводы науки

Слайд 26Описание слайда:

Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И.

Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.

Слайд 27Слайд 28Слайд 29Слайд 30Слайд 31

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/pishem_sochinenie_v_p_astafev_domskij_sobor_

Пишем сочинение В. П. Астафьев «Домский собор»

Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжета

Формулируем проблему Назывное предложение, в котором формулируем тему текста (например, Музыка… Волшебные звуки…) Риторический вопрос, обращенный ко всем или к самому себе (Что значит музыка в жизни каждого из нас? Или : Почему человек в минуты печали или радости поёт, слушает музыку? Чем она помогает?) Общая фраза, подводящая к формулировке проблемы именно этого текста (например, Очень многие размышляли над этой проблемой, не оставили они равнодушными и NN, который рассматривает вопрос о роли музыки в… ) ЕСЛИ ТОБОЙ ВЕРНО РЕШЕНО ЗАДАНИЕ А28, ТЫ СМОЖЕШЬ ВЫЯВИТЬ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ. Задав к ней вопрос, сформулируешь проблему.

проблема назначения искусства; роль музыки в жизни человека. сформулирована проблема; затронута проблема; поднята проблема; освещена проблема; обсуждается проблема; проблема, рассматриваемая автором и др. Возможные варианты формулировки проблемы исходного текста Опорные фразы для формулировки проблемы текста

Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере… Комментируя эту проблему, хочется отметить… Рассматривая эту проблему, автор обращает внимание читателя на… В литературе нет единого мнения по высказанной проблеме… Проблема (какая? чего?) по – разному решается исследователями, но… Это одна из самых актуальных проблем… Рассмотрим эту проблему подробнее. Переходный момент от проблемы к комментарию.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста В комментарии не должно быть пересказа исходного текста или любой его части; рассуждений по поводу всех проблем текста; комментариев о действиях героев текста; общих рассуждений о тексте, ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!

Как прокомментировать проблему? Помните, что комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст.

Конкретизировать содержание можно с помощью следующих вопросов: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чём заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Какие эмоции автора выражены в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме? Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции. Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее: пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор.

Рассуждая о роли музыки в жизни человека, писатель В. Астафьев говорит о знаменитом Домском соборе, о возвышенном, божественном звучании органа, который заставляет человека забыть о плохом, злом и разделяющем людей.

Музыка объединяет всех собравшихся в зале, просветляет души («Она очищается, душа-то…», «весь мир затаил дыхание»). Текст построен на противопоставлениях: «войны, кровь, братоубийство…» – «благовест», «музыка», «солнце».

Автор восхищается музыкой, её силой и красотой (активно использует сравнения : звуки, «как ладанный дым», метафоры (предложения 6, 29, 30); вопросительные и восклицательные предложения.

Астафьев обращается к Домскому собору как к живому со словами благодарности за это душевное очищение и просветление. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

В каких предложениях выражена авторская позиция? Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы — всё-всё это осталось в другом мире… Она очищается, душа-то, и… этот… грозный наш мир…готов…пасть на колени,…припасть иссохшим ртом к святому роднику добра… Все преображается вокруг. благодарю за счастье, за восторг и веру в разум людской,… благодарю тебя за чудо воскрешения веры в жизнь. Сформулируйте авторскую позицию словами Автор считает, что музыка обладает огромной силой, она способна будоражить человеческую душу, менять отношение к окружающему миру. «Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы – все-все это осталось в другом месте, в другом свете…» и др. Рассказчик убежден, что только музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя.

Как выявить позицию автора? Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора – это ответ на вопрос.

Для того, чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?» Позиция автора публицистического текста обычно выявляется довольно просто.

Значительно труднее определить авторскую точку зрения в художественном тексте. И тут на помощь придёт хорошее знание изобразительно-выразительных средств, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к проблеме.

Отражение позиции автора исходного текста четко, прямо, непосредственно в названии текста; в отдельных предложениях текста; через ряд аргументов; через модальный план текста риторические вопросы; риторические восклицания; порядок слов; лексические повторы; оценочную лексику. Авторская позиция может быть выражена

Формулируем позицию автора.

Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте!!! Не путать автора текста и героя рассказа!!! Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он это написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Чему учит текст? Автор может относиться к изображаемому: Положительно Отрицательно Неоднозначно Двойственно Скептически Иронически… «С мнением автора нельзя не согласиться» – не формулировка мнения автора.

Согласны ли вы с точкой зрения автора ? я согласен (согласна) с мнением автора в том, что… автор прав в том, что… я согласен с позицией автора и считаю, что… и далее вновь повторяем позицию автора только другими словами.

Каждый аргумент желательно писать с красной строки, одним из самых удачных приемов включения аргументов в текст сочинения считают использование вводных слов: во-первых, во-вторых. Но можно аргументировать и без вводных слов. Не советуют приводить аргументы, используя конструкцию с союзом потому что.

МОЖНО НАПИСАТЬ: «Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на (указываем проблему)». Если ты не согласен с авторской позицией, выражай своё несогласие очень корректно.

Например, так: «При всём моём уважении к авторской точке зрения (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение)».

Как корректно возразить автору, излагая свою позицию Автор, по — моему, не совсем прав, утверждая, что… Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что… На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.

Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что… По – моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что… Утверждение, высказанное автором ,не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:… Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что…

Переход к аргументации.

Приведем пример Сошлемся на пример Возьмем в качестве примера Сопоставим С одной стороны Никто из нас не будет возражать Ярчайшими примерами тому могут служить… В этой части вы не выводите ничего нового, а только подтверждаете сказанное!!! Цель – объяснить и конкретизировать вышеизложенные положения. Смысл аргументации заключается в том, чтобы показать актуальность, важность проблемы, незыблемость доказываемой аксиомы.

Составляем и заполняем таблицу Эта часть работы не может повторять комментарий!!! Аргументацией может быть: Реальные факты из жизни (печатные источники) Примеры их фильмов, передач, периодической печати Пословицы, поговорки, афоризмы (народная мудрость) Примеры из художественной литературы Примеры из исторической и научно – популярной литературы.

Что может быть аргументом Примеры из собственного жизненного опыта Примеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередач Цитаты (если помните их дословно) Предположительный пример Обращение к здравому смыслу аудитории Выводы науки

Читайте также:  Краткое содержание гаршин то, чего не было за 2 минуты пересказ сюжета

Читательский опыт Художественная литература Историческая литература Научно-популярная литература Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина.

Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.

Слепому герою рассказа К. Паустовского «Старый повар» музыка Моцарта воссоздала зримую картину, помогла возвратиться в прошлое, увидеть самые счастливые события своей жизни. Петрусь в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант» родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом.

Своим пением Наташа Ростова («Война и мир» Л.Н. Толстого) способна воздействовать на лучшее в человеке. Именно так она спасла от отчаяния своего брата Николая после того, как он проиграл большую сумму денег. Можно вспомнить о концертах симфонического оркестра под руководством Валерия Гергиева в разрушенном Цхинвале.

Возможные аргументы

Заголовок (желательно, но необязательно). I. Вступление. II. Формулировка основной проблемы исходного текста. III. Комментарий к основной проблеме текста. IV. Определение авторской позиции. V. Изложение собственной позиции: 1й аргумент в защиту собственной позиции; 2й аргумент; вывод. VI.

Заключение. Таким образом, сочинение по заданному тексту должно имеет примерно 9 частей. Каждую часть обязательно нужно писать с красной строки. Последовательность частей также менять не нужно, в противном случае будет нарушена логика изложения. План сочинения-рассуждения по заданному тексту.

Лирического размышления. Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме). Диалога с воображаемым собеседником.

Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциациям в связи с проблематикой текста. Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки. Может начинаться с ключевого слова текста и др.

Вступление к сочинению по тексту В.Астафьева должно быть… О чем? (о музыке). Вступление может быть написано в форме:

Вступление может быть таким: Французский писатель Стендаль сказал: «Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть, что она дает, несомненно самое яркое счастье, какое только возможно не земле». Один (французский) писатель сказал, что музыка дает человеку самое яркое счастье, какое только возможно не земле, а влияет на человеческую душу так же сильно, как любовь». Возможно и такое начало, если ты не помнишь автора высказывания или цитату дословно:

Достаточно в одном предложении подвести итог сказанному и перейти далее к заключению ко всему сочинению по исходному тексту. Чтобы написать заключение необходимо вновь вернуться к вступлению, прочитать его, так как вступление и заключение органично связаны. Заключение

Источник: https://present5.com/pishem-sochinenie-v-p-astafev-domskij-sobor/

Презентация на тему: ЕГЭ Часть С Сочинение по тексту В.П. Астафьева «Домский собор»

Краткое содержание Домский собор Астафьев за 2 минуты пересказ сюжета Описание слайда:

Пишем сочинение В. П. Астафьев «Домский собор»

Описание слайда:

Алгоритм работы с частью «С»

Описание слайда:

Домский собор – это старинный собор, который, к сожалению, полностью не сохранился до наших дней. Находится он в столице Латвии – Риге. Здание строилось из красного кирпича и увенчано черным колокольным куполом, который выполнен в стиле барокко.

Внутри Домского собора расположен орган, обладающий неимоверной акустической силой. Он имеет 4 набора клавиш для рук. Орган реконструировался трижды. Произведения для великого органа писали многие выдающиеся композиторы и давали свои концерты прямо в соборе.

Орган высотой 25 метров, звучит он идеально.

Описание слайда:

(1)Домский собор. (2)Дом… (З)Дом… (4)Дом ..(5)Пением органа наполнены своды собора. (б)С неба, сверху плывет то рокот, то гром, то нежный голос влюбленных, то зов весталок, то рулады рожка, то звуки клавесина, то говор перекатного ручья…

(7)3вуки качаются, как ладанный дым. (8)0ни густы, осязаемы, (9)0ни всюду, и все наполнено ими: душа, земля, мир.(10)Все замерло, остановилось.

(11)Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы — всё-всё это осталось в другом месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от меня жизни, там, там где-то.

«(12)Может, все, что было до этого, — сон? (13)Войны, кровь, братоубийство, сверхчеловеки, играющие людскими судьбами ради того, чтобы утвердить себя над миром… (14)3ачем так напряженно и трудно живем мы на земле нашей? (15)3ачем? (16)Почему?»

Описание слайда:

(17)Дом.(18)Дом.(19)Дом…(20)Благовест. (21)Музыка. (22)Мрак исчез. (23)Взошло солнце. (24)Все преображается вокруг. (25)Нет собора с электрическими свечками, с древней лепотой, со стёклами, игрушечно и конфетно изображающими райскую жизнь.

(26)Есть мир и я, присмиревший от благоговения, готовый преклонить колени перед величием прекрасного.(27)3ал полон людьми, старыми и молодыми, русскими и нерусскими, злыми и добрыми, порочными и светлыми, усталыми и восторженными, всякими.

(28)И никого нет в зале!(29)Есть только моя присмирелая, бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга.

(30)Она очищается, душа-то, и чудится мне, весь мир затаил дыхание, задумался этот клокочущий, грозный наш мир, готовый вместе со мною пасть на колени, покаяться, припасть иссохшим ртом к святому роднику добра…

Описание слайда:

(31)Домский собор. (32)Домский собор. (33)3десь не рукоплещут. (34)3десь люди плачут от ошеломившей их нежности.(35)Плачет каждый о своем. (36)Но вместе все плачут о том, что кончается, спадает прекрасный сон, что кратковечно волшебство, обманчиво сладкое забытье и нескончаемы муки.(37)Домский собор.

(38)Домский собор.(39)Ты в моем содрогнувшемся сердце. (40)Склоняю голову перед твоим певцом, благодарю за счастье, хотя и краткое, за восторг и веру в разум людской, за чудо, созданное и воспетое этим разумом, благодарю тебя за чудо воскрешения веры в жизнь. (41)3а все, за все благодарю! (По В.

Астафьеву)

Описание слайда:

О чем же прочитанный текст?(О музыке).Какие вопросы рассматривает автор, о чем рассуждает?(О том, как под влиянием музыки меняется восприятие окружающего мира, меняется душевное состояние героя).О чём хочет автор сказать нам через этот текст? (Об огромной силе музыки, о ее способности влиять на душу человека, исцелять людские сердца).

Описание слайда:

Домский соборЗдесь всё наполнено музыкойВоздействие музыки на человекаОчищение души под воздействием музыкиБлагодарность Домскому собору и музыке за воскрешение к жизни

Описание слайда:

Звуки музыки всюду, и все наполнено ими: душа, земля, мир. Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы — всё-всё это осталось в другом мире… Войны, кровь, братоубийство, сверхчеловеки…3ачем так напряженно и трудно живем мы на земле нашей? 3десь люди плачут от ошеломившей их нежности.

Описание слайда:

Назывное предложение, в котором формулируем темуНазывное предложение, в котором формулируем темутекста (например, Музыка… Волшебные звуки…) Риторический вопрос, обращенный ко всем или к самомусебе (Что значит музыка в жизни каждого из нас? Или :Почему человек в минуты печали или радости поёт, слушаетмузыку? Чем она помогает?) Общая фраза, подводящая к формулировке проблемыименно этого текста (например, Очень многие размышлялинад этой проблемой, не оставили они равнодушными и NN,который рассматривает вопрос о роли музыки в… )ЕСЛИ ТОБОЙ ВЕРНО РЕШЕНО ЗАДАНИЕ А28, ТЫ СМОЖЕШЬ ВЫЯВИТЬ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ. Задав к ней вопрос, сформулируешь проблему.

Описание слайда:

Возможные варианты формулировки проблемы исходного текста

Описание слайда:

Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере…Комментируя эту проблему, хочется отметить…Рассматривая эту проблему, автор обращает внимание читателя на…В литературе нет единого мнения по высказанной проблеме…Проблема (какая? чего?) по – разному решается исследователями, но…Это одна из самых актуальных проблем…Рассмотрим эту проблему подробнее.

Описание слайда:

В комментарии не должно бытьВ комментарии не должно бытьпересказа исходного текста или любой его части;рассуждений по поводу всех проблем текста;комментариев о действиях героев текста;общих рассуждений о тексте, ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!

Описание слайда:

Помните, что комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст.

Конкретизировать содержание можно с помощью следующих вопросов:Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чём заостряет внимание?Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?Какие эмоции автора выражены в тексте?Как выражено отношение автора к изображаемому?Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

Описание слайда:

Рассуждая о роли музыки в жизни человека, писатель В. Астафьев говорит о знаменитом Домском соборе, о возвышенном, божественном звучании органа, который заставляет человека забыть о плохом, злом и разделяющем людей. Музыка объединяет всех собравшихся в зале, просветляет души («Она очищается, душа-то…», «весь мир затаил дыхание»).

Текст построен на противопоставлениях: «войны, кровь, братоубийство…» – «благовест», «музыка», «солнце». Автор восхищается музыкой, её силой и красотой (активно использует сравнения : звуки, «как ладанный дым», метафоры (предложения 6, 29, 30); вопросительные и восклицательные предложения.

Астафьев обращается к Домскому собору как к живому со словами благодарности за это душевное очищение и просветление.

Описание слайда:

Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы — всё-всё это осталось в другом мире… Она очищается, душа-то, и… этот… грозный наш мир…готов…пасть на колени,…припасть иссохшим ртом к святому роднику добра…Все преображается вокруг. благодарю за счастье, за восторг и веру в разум людской,… благодарю тебя за чудо воскрешения веры в жизнь.

Описание слайда:

Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора – это ответ на вопрос. Для того, чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?»

Описание слайда:

четко, прямо, непосредственно четко, прямо, непосредственнов названии текста;в отдельных предложениях текста;через ряд аргументов;

Описание слайда:

Формулируем позицию автора.

Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте!!!Не путать автора текста и героя рассказа!!!Что хотел сказать автор?Какова была цель его высказывания?Ради чего он это написал?Как он сам относится к поставленной проблеме?Чему учит текст?Автор может относиться к изображаемому:ПоложительноОтрицательноНеоднозначноДвойственноСкептическиИронически…«С мнением автора нельзя не согласиться» – не формулировка мнения автора.

Описание слайда:

МОЖНО НАПИСАТЬ: «Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на (указываем проблему)».Если ты не согласен с авторской позицией, выражай своё несогласие очень корректно. Например, так: «При всём моём уважении к авторской точке зрения (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение)».

Читайте также:  Краткое содержание рассказа орёл-меценат салтыков-щедрин за 2 минуты пересказ сюжета

Описание слайда:

Как корректно возразить автору, излагая свою позициюКак корректно возразить автору, излагая свою позициюАвтор, по — моему, не совсем прав, утверждая, что…Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.

Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.

Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…По – моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что…Утверждение, высказанное автором ,не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:…Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что…

Описание слайда:

Переход к аргументации.

Приведем примерСошлемся на примерВозьмем в качестве примераСопоставимС одной стороныНикто из нас не будет возражатьЯрчайшими примерами тому могут служить… В этой части вы не выводите ничего нового, а только подтверждаете сказанное!!!Цель – объяснить и конкретизировать вышеизложенные положения.Смысл аргументации заключается в том, чтобы показать актуальность, важность проблемы, незыблемость доказываемой аксиомы.

Описание слайда:

Эта часть работы не может повторять комментарий!!!Аргументацией может быть:Реальные факты из жизни (печатные источники)Примеры их фильмов, передач, периодической печатиПословицы, поговорки, афоризмы (народная мудрость)Примеры из художественной литературыПримеры из исторической и научно – популярной литературы.

Описание слайда:

Примеры из собственного жизненного опытаПримеры из собственного жизненного опытаПримеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередачЦитаты (если помните их дословно)Предположительный примерОбращение к здравому смыслу аудиторииВыводы науки

Описание слайда:

Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И.

Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.

Описание слайда:

Возможные аргументы

Описание слайда:

Заголовок (желательно, но необязательно).I. Вступление.II. Формулировка основной проблемы исходного текста.III. Комментарий к основной проблеме текста.IV. Определение авторской позиции.V. Изложение собственной позиции:1й аргумент в защиту собственной позиции;2й аргумент;вывод. VI. Заключение.

Описание слайда:

Лирического размышления.Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме).Диалога с воображаемым собеседником.Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциациям в связи с проблематикой текста.Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки.Может начинаться с ключевого слова текста и др.

Описание слайда:

Французский писатель Стендаль сказал: «Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть, что она дает, несомненно самое яркое счастье, какое только возможно не земле».

Описание слайда:

Заключение Достаточно в одном предложении подвести итог сказанному и перейти далее к заключению ко всему сочинению по исходному тексту. Чтобы написать заключение необходимо вновь вернуться к вступлению, прочитать его, так как вступление и заключение органично связаны.

Источник: https://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/egeh-chast-s-sochinenie-po-tekstu-vp-astafeva.html

Читать

Виктор Петрович Астафьев

Затеси

Тетрадь 1

ПАДЕНИЕ ЛИСТА

Поход по метам

(вместо предисловия)

Затесь — сама по себе вещь древняя и всем ведомая — это стёс, сделанный на дереве топором или другим каким острым предметом. Делали его первопроходцы и таежники для того, чтобы белеющая на стволе дерева мета была видна издалека, и ходили по тайге от меты к мете, часто здесь получалась тропа, затем и дорога, и где-то в конце ее возникало зимовье, заимка, затем село и город.

В разных концах России название мет варьируется: «зарубы», «затесины», «затески», «затесы», по-сибирски — «затеси». В обжитых и еще не тронутых наших лесах метами подобного рода пользуются и теперь лесоустроители, охотники, геологи и просто шатучие люди, искатели приключений, угрюмые браконьеры и резвящиеся дикие туристы.

Название таежных мет врубилось в мою память так прочно и так надолго, что по сию пору, когда вспомню поход «по метам», у меня сердце начинает работать с перебоями, биться судорожно, где-то в самой ссохшейся дыре горла, губами, распухшими от укусов, хватаю воздух, но рот забит отрубями комарья и мокреца; слипшаяся в комок сухая каша не дает продохнуть, сплюнуть. Охватывает тупая, могильная покорность судьбе, и нет сил сопротивляться этой разящей наповал даже могучее зверье, ничтожной с виду и страшной силе.

Мы артельно рыбачили в пятидесяти верстах от Игарки, неподалеку от станка Карасино, ныне уже исчезнувшего с берегов Енисея. В середине лета на Енисее стала плохо ловиться рыба, и мой непоседливый, вольнодумный папа сговорил напарника своего черпануть рыбы на диких озерах и таким образом выполнить, а может, и перевыполнить план.

На приенисейских озерах рыбы было много, да, как известно, телушка стоит полушку, но перевоз-то дороговат! Папа казался себе находчивым, догадливым, вот-де все рыбаки кругом — вахлаки, не смикитили насчет озерного фарта, а я раз — и сообразил!

  • И озеро-то нашлось недалеко от берега, километрах в пяти, глубокое, островное и мысовое озеро, с кедровым густолесьем по одному берегу и тундряное, беломошное, ягодное — по другому.
  • В солнцезарный легкий день озеро чудилось таким приветливым, таким дружески распахнутым, будто век ждало оно нас, невиданных и дорогих гостей, и наконец дождалось, одарило такими сигами в пробную старенькую сеть, что азарт добытчика затмил у всей артели разум.
  • Построили мы плот, разбили табор в виде хиленького шалашика, крытого лапником кедрача, тонким слоем осоки, соорудили нехитрый очаг на рогульках, да и подались па берег — готовиться к озерному лову.

Кто-то или что-то подзадержало нас на берегу Енисея. Нa заветное озеро собралась наша артель из четырех человек — двое взрослых и двое парнишек — лишь в конце июля.

К середине лета вечная мерзлота «отдала», напрел гнус, загустел воздух от мощной сырости и лесной гнили, пять километров, меренных на глазок, показались нам гораздо длиннее, чем в предыдущий поход.

Плотик на озере подмок, осел, его долго подновляли — наращивали сухой слой из жердей, поспешно и худо отесанных — все из-за того же гнуса, который взял нас в плотное грозовое облако.

Долго мужики выметывали сети — нитки цеплялись за сучки и заусеницы, сделанные топорами на жердях и бревнах, вернулись к табору раздраженные, выплеснули с досадой чай, нами сваренный, потому что чай уже был не чаем, а супом — столько в него навалилось комара.

Но мы еще не знали, что ждет нас в ночь, в светлую, «белую», как ее поэтично и нежно называют стихотворцы, чаще всего городские, созерцающие природу из окна.

В поздний час взнялось откуда-то столько гнуса, что и сама ночь, и озеро, и далекое, незакатное солнце, и свет белый, и всё-всё на этом свете сделалось мутно-серого свойства, будто вымыли грязную посуду со стола, выплеснули ополоски, а они отчего-то не вылились на землю, растеклись по тайге и небу блевотной, застойной духотой.

Несмолкаемо, монотонно шумело вокруг густое месиво комара, и часто прошивали его, этот мерный, тихий, но оглушающий шум, звонкими, кровяными нитями опившиеся комары, будто отпускали тетиву лука, и чем далее в ночь, тем чаще звоны тетивы пронзали уши — так у контуженых непрерывно и нудно шумит в голове, но вот непогода, нервное расстройство — и шум в голове начинают перебивать острые звоны. Сперва редко, как бы из высокой травы, дает трель обыгавший, резвости набирающий кузнечишко. А потом — гуще, гуще, и вот уж вся голова сотрясается звоном. От стрекота кузнечиков у здорового человека на душе делается миротворно, в сон его тянет, а контуженого начинает охватывать возбуждение, томит непокой, тошнота подкатывает…

Сети простояли всего час или два — более выдержать мы не смогли. Выбирали из сетей только сигов, всякую другую рыбу — щук, окуней, сорогу, налимов — вместе с сетями комом кинули на берегу, надеясь, как потом оказалось, напрасно, еще раз побывать на уловистом озере.

Схватив топор, чайник, котелок, вздели котомки, бросились в отступление, к реке, на свет, на волю, на воздух.

Уже минут через десять я почувствовал, что котомка с рыбой тяжеловата; от котомки промокла брезентовая куртка и рубаха, потекло по желобку спины, взмокли и ослизли втоки штанов — все взмокло снаружи и засохло внутри. Всех нас сотрясал кашель — это гнус, забравшийся под накомарники, забивал носы и судорожно открытые рты.

Идти без тропы, по колено в чавкающем мху, где дырки прежних наших следов уже наполнило мутной водой, сверху подернутой пленкой нефти, угля ль, лежащего в недрах мерзлоты, а может, и руды какой, — идти без тропы и с грузом по такому месту — и врагу не всякому пожелаю.

Первую остановку мы сделали примерно через версту, потом метров через пятьсот. Сперва мы еще отыскивали, на что сесть, снимали котомки, вытряхивали из накомарников гнус, но потом, войдя в чуть сухую тайгу из чахлого приозерного чернолесья, просто бежали и, когда кончались силы, падали спиной и котомкой под дерево или тут же, где след, и растерзанно хрипели, отдыхиваясь.

Папа, еще возле озера, повязал мне тряпкой шею по накомарнику, чтоб под него не залезал гнус, и притянутый плотно к шее, продырявленный от костров и носки ситец накомарника прокусывать оказалось способней. Комары разъели мне шею в сырое мясо, разделали ее в фарш.

Ситечко накомарника, сотканное из конского волоса, пришито было «на лицо» домодельными нитками — стежки крупные, время и носка проделали вокруг намордника ячейки, вроде бы едва и заметные, но в них один за другим лезли комары, как наглые и юркие ребятишки в чужой огород.

Я давил опившихся комаров ладонью, хлопая себя по наморднику, и потому весь накомарник был наляпан спекшейся кровью.

Но скоро я перестал давить комаров, лишь изредка в ярости стукал себя самого кулаком в лицо так, что искры и слезы сыпались из глаз, и комары сыпались переспелой красной брусникой за воротник брезентовой куртки, их там давило, растирало, коротник отвердел от пота, крови, прилипал к обожженной шее.

«Скорей! Скорей!» — торопили наши старшие артельщики — папы, отмахиваясь от комарья, угорело дыша, подгоняя двоих парнишек, которым было чуть больше двенадцати лет, и все дальше, дальше отрывались, уходили от нас.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов георгия скребицкого за 2 минуты

Одышка, доставшаяся мне от рождения, совсем меня доконала. Напарник мой все чаще и чаще останавливался и с досадою поджидал меня, но когда я махнул ему рукой, ибо говорить уже не мог, он обрадованно и охотно устремился вслед за мужиками.

Я остался один.

Уже не сопротивляясь комару, безразличный ко всему на свете, не слышащий боли, а лишь ожог от головы до колен (ноги комары не могли кусать: в сапоги, за голяшки, была натолкана трава), упал на сочащуюся рыбьими возгрями котомку и отлежался. С трудом встал, пошел. Один.

Вот тогда-то и понял я, что, не будь затесей при слепящем меня гнусе, тут же потерял бы я след, а гнус ослабшего телом и духом зверя, человека ли добивает моментом.

Но затеси, беленькие, продолговатые, искрящиеся медовыми капельками на темных стволах кедров, елей и пихт — сосна до тех мест не доходит, — вели и вели меня вперед, и что-то дружеское, живое было мне в светлячком мерцающем впереди меня пятнышке.

Мета-пятнышко манило, притягивало, звало меня, как теплый огонек в зимней пустынной ночи зовет одинокого усталого путника к спасению и отдыху в теплом жилище.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=51528&p=12

Пишем сочинение. в. п. астафьев «домский собор» — pdf скачать бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Стихи умершему брату помним любим скорбим >>> Стихи умершему брату помним любим скорбим Стихи умершему брату помним любим скорбим При использовании материалов ссылка на обязательна. Что сможет теперь эту

Подробнее

Время выполнения задания 240 минут Максимальное количество баллов 100 Внимательно прочитайте формулировки трех заданий разного типа. Выберите и выполните то задание, которое позволит вам наиболее полно

Подробнее

Работа с текстом при написании сочинения: подготовка к ЕГЭ. Учимся комментировать Нарушевич Андрей Георгиевич, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и литературы ТИ имени А.П.

Подробнее

Оформление: мамочка» выставка рисунков «Портрет мамы», сочинения «Моя Звучит музыка. В зал входят мамы, дети, мамы занимают места в зале. Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы! Мы начинаем наше торжество!

Подробнее

СЦЕНАРНЫЙ ХОД ВСТРЕЧИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОРУМА СОЛДАТСКИХ МАТЕРЕЙ в МБОУ Гимназия 4 1. Встреча группы гостей активистами гимназии (10.15 10.18). 2. Концерт-приветствие (10.18 10.30). 3. Возложение

Подробнее

Конкурс художественного чтения «Музыка слова» Стихи это эмоция попавшая в рифму В центральном читальном зале библиотеки Белорусского государственного экономического университета (БГЭУ) состоялся конкурс

Подробнее

Материалы к сочинению по направлению «Год литературы в России» Направление это как палочкавыручалочка: если вы не знаете русской классической литературы пишите по этому направлению. То есть можно хоть

Подробнее

Чудотворение Когда любовью мир наполнен, Когда душа поет, ликуя, Когда сияет ярко солнце, И плачешь ты от поцелуя, Когда так хочется наития, Чтобы любить, писать, творить, И жизни вечное соитие Со смертью

Подробнее

Ссылка на материал: https://ficbook.net/readfic/7038950 Дождь. Катарсис. Направленность: Гет Олябрюнетка (https://ficbook.net/authors/2248895) Фэндом: Анна-детективъ Рейтинг: R Жанры: Романтика,

Подробнее

Стихи погибшему брату в автокатастрофе >>> Стихи погибшему брату в автокатастрофе Стихи погибшему брату в автокатастрофе Был светлый, добрейший души человек,таких больше нет. И лишь в памяти он близких

Подробнее

Стихи погибшему брату в автокатастрофе >>> Стихи погибшему брату в автокатастрофе Стихи погибшему брату в автокатастрофе Был светлый, добрейший души человек,таких больше нет. И лишь в памяти он близких

Подробнее

Стихи погибшему брату в автокатастрофе >>> Стихи погибшему брату в автокатастрофе Стихи погибшему брату в автокатастрофе Был светлый, добрейший души человек,таких больше нет. И лишь в памяти он близких

Подробнее

Стихи погибшему брату в автокатастрофе >>> Стихи погибшему брату в автокатастрофе Стихи погибшему брату в автокатастрофе Был светлый, добрейший души человек,таких больше нет. И лишь в памяти он близких

Подробнее

Стихи погибшему брату в автокатастрофе >>> Стихи погибшему брату в автокатастрофе Стихи погибшему брату в автокатастрофе Был светлый, добрейший души человек,таких больше нет. И лишь в памяти он близких

Подробнее

Меня вокруг все отвлекает, И все мне чем-нибудь мешают, Я ничего не понимаю… Без тебя я так скучаю! Не торопись… не надо… помолчи… Слова уносит ветер, их забудешь… О счастье, о любви ты не кричи,

Подробнее

Комментарий Комментарий оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом. Что такое пример-иллюстрация? Пример-иллюстрация

Подробнее

Речевые клише по русскому языку к сочинению ЕГЭ. Клише для сочинения ЕГЭ. Клише, которые можно использовать для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Элементы сочинения Для вступления Языковые средства

Подробнее

Сочинение размышление мое понимание человеческого счастья Сочинения Сочинения Толстой Война и мир сочинения по произведению. Л. Н. Толстого, Наташа Ростова покорила мое сердце, вошла в мою жизнь Истинный

Подробнее

Урок 62 1. -Когда Иисус узнал, что Лазарь заболел, почему Он, немедленно, не пошёл к нему? -Потому что Иисус хотел показать свою могущественную силу, Бога Спасителя. 2. -Марфа думала, что Иисус собирается

Подробнее

Эпитафии маме -601- Ты нас покинула, родная, Настал разлуки скорбный час, Но всё по-прежнему живая, Ты в нашем сердце среди нас -602- Вы, листочки, не шумите, нашу маму не будите. -603- Безвременно ушла

Подробнее

Лирические отступления и напутствия авторов монографии лицеистам ПОКА ЗЕМЛЯ ЕЩЕ ЖИВЕТ Субетто Александр Иванович Пока Земля еще живет, Человек, проснись! Спасай Землю от себя, Как спасаешь мать во время

Подробнее

Сердечко всё изранено! стихи о Духе Святом СЕРДЕЧКО ВСЁ ИЗРАНЕННО! Христианские стихи о Служении Богу в Духе Святом, для всех Христиан, и Церквей Пятидесятницы, Ревнующих о «Рождении Свыше!» Сердечко —

Подробнее

Формулировка проблемы и авторской позиции при написании сочинения-рассуждения. Проблема это основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста. Проблема формулируется двумя способами проблема-вопрос

Подробнее

// Прими, мамуля, поздравленья В твой день чудесного рожденья! Пожелать хотим цветенья, молодости, доброты, Счастья, радости, терпенья И душевной красоты! 1 / 25 Твоей любовью, мама, дорожим! Ты нас растила,

Подробнее

Прочитайте внимательно фрагмент повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» (гл. ) и выполните задания. Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни сыграет то самое место из Второй сонаты,

Подробнее

В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас Франческо Петрарка Столько интересных книг

Подробнее

ХРАМ НА ГОРЕ ХРАМ НА ГОРЕ Расскажу как однажды В очень далёкие уж времена, Основана церковь была На Горе, близ одного села. Это было очень давно В деревушке много жило народа, Только церкви не было у них,

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН «ПЛАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Выполнила: КОЛЯДОВА Н.В., учитель музыки МБОУ МО Плавский

Подробнее

Как прокомментировать проблему? Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной Определение Комментарий рассуждения, пояснительные замечания по поводу

Подробнее

Для того чтобы понять будущее, вовсе не нужно раскладывать слово на его составляющие, на корень слова и его окончание, это слово, как и много других состоит из набора букв которые и определяют его смысл

Подробнее

Эмигрантский вальс Стихи и песни 170 стр. 190 х 130 ISBN 978-3- 941953 42 0 Второе издание дополнено новыми стихами и песнями на слова и музыку автора с приложением нот для пения дуэтом. Стихи разбиты

Подробнее

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы

Подробнее

В центре лирики Лермонтова — романтический герой, ищущий свободы и стремящийся к идеальному миру, миру истинных чувств. Окружающий мир враждебен и чужд, герой воспринимает это мир как преграду на пути

Подробнее

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Московской области «Чкаловская общеобразовательная школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Победа в сердце каждого

Подробнее

Ах в этой бурной жизни Благодарные сердца Благодатная скала Благословений потоки Ближе Господь к тебе Бог есть любовь Бог любит малых воробьев Бог мой храни меня Бог явился во плоти Боже жизнь возми Боже

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад» Праздник «День Победы» Под музыку военного марша в зал входят дети с цветами и воздушными шарами. Пройдя парами по

Подробнее

Прочитайте внимательно фрагмент романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (т. I, часть, гл. 9) и выполните задания. Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам,

Подробнее

Часть 3 15.1 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2

Подробнее

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ) Зеленова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Малиновская СОШ» АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ внимательно

Подробнее

МКОУ «Узнимахинская СОШ» Сценарий мероприятия ко Дню Матери В.1 (читает стихотворение) Встаньте все и выслушайте стоя Сохранённое во всей красе, Слово это древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте! Встаньте

Подробнее

Задание 15 Как вы понимаете слова Тютчева «О, как убийственно мы любим»? По стихотворению Фета «Это утро, радость эта»: Как в приведенном стихотворении проявляется знаменитая «безглагольность» Фета и какой

Подробнее

«Как определить и сформулировать проблему текста?» Цели и задачи: Цель: Научить формулировать проблему текста; разобрать задания ЕГЭ, связанные с анализом текста. Задачи: обучающие привить навыки формулировки

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/75774291-Pishem-sochinenie-v-p-astafev-domskiy-sobor.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector