Краткое содержание двадцать тысяч лье под водой жюля верна за 2 минуты пересказ сюжета

В этой статье мы обратимся к самому известному произведению Ж. Верна и рассмотрим его краткое содержание. «Двадцать тысяч лье под водой» — классический роман, написанный в жанре научной фантастики. Изначально он издавался частями по мере написания. Так, первая часть вышла в марте 1869-го, а последняя – в июне 1870 г.

Название книги относится не к глубине погружения судна, а расстоянию, которое оно прошло под водой. Объясняется это тем, что 20 тысяч лье составляют около 9 диаметров земного шара, или 110 000 км.

Краткое содержание Двадцать тысяч лье под водой Жюля Верна за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание: «Двадцать тысяч лье под водой» (Жюль Верн). Часть 1. Главы 1–6

Действие произведения происходит во 2-й половине 19-го века. В это время моряки стали замечать в океанах странный объект, который размером и скоростью превосходил даже китов. Сначала журналисты, а потом и ученые, стали интересоваться странным явлением. После долгих дискуссий объект сочли неизученным животным. Сделали предположение, что это гигантский нарвал.

Но научный интерес быстро сменился практическим, когда столкновения с неизвестным животным привели к повреждению кораблей. После этого решили отправить экспедицию, в задачи которой входило найти и уничтожить морское чудовище. Для этого флот США выделил военный парусно-паровой фрегат «Авраам Линкольн».

Капитан Немо. Главы 7–13

Краткое содержание Двадцать тысяч лье под водой Жюля Верна за 2 минуты пересказ сюжета

Поиски продолжались долго. И когда чудовище было обнаружено, фрегат получил серьезные повреждения. Описывает дальнейшую судьбу нескольких человек с «Авраама Линкольна» книга. Даже краткое содержание («Двадцать тысяч лье под водой») дает представление о том, как подчас легко может начаться долгое и опасное приключение. После столкновения профессор Аронакс, Консель, его слуга и гарпунер Нед оказываются в воде, а затем попадают на борт неизвестного судна, которое и было принято за неизученное животное.

Хозяин корабля представился капитаном Немо и объявил, что они находятся на борту его подводной лодки «Наутилус». Он и несколько его товарищей порвали с человеческим обществом и удалились в океан, где могли жить привольно.

Втайне Немо построил подводное судно, которое позволяло существовать группе людей автономно. Немо не может отпустить своих пленников, так как они раскроют тайну «Наутилуса». Так героям приходится остаться на борту странного корабля. Также Немо предлагает профессору Аронаксу принять участие в исследовании морских глубин.

Путешествие на «Наутилусе». Главы 14–24

Охватывает большой временной период произведение, что подтверждает и его краткое содержание. «Двадцать тысяч лье под водой» — роман, действия которого развиваются в течение длительного времени.

Так, проходит 7 месяцев с момента пленения героев.

За это время они успевают совершить кругосветное путешествие, посетить острова Новой Гвинеи, сразиться с акулами в Индийском океане, побывать в затопленной Атлантиде.

Часть 2. Главы 1–20

«Наутилусу» удается преодолеть льды Южного полюса, тем самым открыв его.

Постепенно герои выясняют, что команда «Наутилуса», несмотря на оторванность от мира, находится в курсе всего происходящего. А сам капитан не просто путешествует, но и пытается вершить свою месть.

Краткое содержание Двадцать тысяч лье под водой Жюля Верна за 2 минуты пересказ сюжета

Развязка. Главы 21–23

Может ли дать представление о характерах героев произведения его краткое содержание? «Двадцать тысяч лье под водой» — роман о непокорных людях, которые не желают мириться с происходящим.

Пленники все чаще начинают думать о побеге. Но выбраться из подводной тюрьмы не так просто.

А найти помощника среди экипажа нет никакой возможности – матросы говорят только на своем языке и практически не общаются с пленными.

Но вот Неду удается выяснить, что «Наутилус» находится рядом с сушей. В это время Немо ослабляет контроль и впадает в некую депрессию. Пленникам удается захватить шлюпку и бежать с корабля. По пути она попадают в мощный водоворот. Аронаксу и его спутникам чудом удается спастись и добраться до норвежского берега. В последней главе размышляет профессор о судьбе капитана Немо.

Таким образом, мы можем составить общее представление о романе, изучив представленное здесь краткое содержание. «Двадцать тысяч лье под водой» (по главам его сюжет изложен выше), однако, относится к числу произведений, достойных того, чтобы прочесть их целиком. В свое время роман пользовался большой популярностью и остается любим многими и сегодня.

Источник: https://autogear.ru/article/269/603/kratkoe-soderjanie-dvadtsat-tyisyach-le-pod-vodoy-j-vern/

Двадцать тысяч лье под водой — Жюль Верн — читать книгу онлайн, на iPhone, iPad и Android

  1. Не смотря на все эти вечные перечисления рыб, книга читалась довольно легко. И вроде бы четыре основных персонажа на одной подводной лодке, а все равно каждая из пятидесяти глав была интересной и особенной.

    Хочется заметить, что у Жюль Верна прекрасный стиль, я действительно верила, что это описание реальных событий, заметки профессора Ароннакса, которые потом переросли в художественное произведение.

    Что же касается сюжета, очень жаль, что именно такой человек, как капитан Немо пострадал от мира людей. Да пострадал так сильно, что это не исправить ни временем, ни красотами океана. Он действительно гений. Сколько фантастических открытий могло случиться, сложись все по другому.

    Научная фантастика наверное вещь скоропортящаяся, трудно представить насколько книги Жюль Верна впечатляли его современников.

  2. Я не сожалею, что мне довелось совершить подводное путешествие. Я буду вспоминать о нём с удовольствием, но для этого надо, чтобы оно кончилось.

    Замечательная книга! Я теперь понял, почему я все-таки не стал биологом, а после окончания школы, несмотря на мою любовь к химии, я поступил на физмат, а не биофак. Почему? Да потому что в школьном возрасте весь Жюль Верн прошел абсолютно мимо меня!

    -Несчастье, — обратился я к нему.-Нет, приключение, — ответил он.

    Вот так и получилось, что теперь я, математик по образованию, предпринял первое большое полводное путешествие вместе с героями этого романа. Это было очень познавательно? Безусловно! Привлекательно? Пожалуй. Но все же для моего возраста поздновато!

    С другой стороны, классика — есть классика. Стройные и лаконичные, почти энциклопедические (но интереснее, чем это пишется в энциклопедиях) экскурсы в подводный растительный и животный миры. Тайна всего судна «Наутилуса», капитана Немо, интрига с постоянными мыслями о побеге.

    Увлеченный ученый, преданнейший слуга, прямолинейный китолов-канадец — вот тот «задраеный снаружи» треугольник героев, среди которых центром пересечения биссектрис стоит капитан корабля. Диалоги не совсем правдоподобны, но ведь это не главное.

    Важнее сам рассказ биолога Аронакса, его внутренняя природа, беспристрастность, честолюбие точность повествования, рассуждения о зле и добре, справедливости и несправедливости, свободе и неволе.

    И совершенно неважно, можно ли на подводной лодке достигнуть южного полюса, находиться в центре вулканической деятельности или использовать неизвестные тоннели для переброски судна из одного моря в другое. Ведь эта часть имеет фантастическую примесь. Стиль изложения становится от этого более живой и увлекательной, и книга уже не кажется нам рассказом этакого «зайки-зазнайки», знающего биологию лучше любого из нас.

    Короче говоря, для привлечения молодых умов на биологическую стязю, этот роман подходит идеально. Кто еще не определился со своим будущим, советую познакомиться. А теперь, послание для молодежи, которая еще будет открывать эту книгу:

    Земля нуждается не в новых материках, а в новых людях!

  3. Красочный язык написания Жюль Верна вновь ни с чем не сравнить.

    Он явно мог бы переписать все нынешние скучные энциклопедии о подводном мире так, что читая, вы переносились бы прямо в пучины морских глубин.

    Мимо вас проплывали бы сотни морских обитателей, а вы были бы свидетелями их удивительной и местами загадочной жизни.

    1970-е годы: по морям и океанам ходят дощечатые судна. Для «Наутилуса» — чудовища вод всех морей — это всего лишь хлипенькие конструкции, которая моментально развалится от одного мощного удара его носового оружия. При этом монстр не ищет встречи с людьми;люди сами ищут встречи с ним.

    Что же их так за ним влечет? Они готовы пуститься в путь хоть на край света, лишь бы достать этого безжалостного убийцу фрегатов, пытавшихся нагнать и уничтожить зверя. Может, гарпунерам нужна просто слава за тушу пойманного зверя? А может, кем то из морских охотников движет месть?…

    История об этом чудовище морей замедляется на появлении в рассказе Пьера Аронакса — ничем не примечательного профессора Парижского музея, приглашенного сопроводить экспедицию на фрегате «Авраама Линкольна» с поручением настигнуть загадочное существо.

    Но не по своей воле профессор становится и участником кораблекрушения, виновником которого стал монстр. К его (и нашему) счастью он остается в живых, как и пара его земляков. Но вопреки счастливой судьбе они сталкиваются с чудовищем нос к носу..

    А животное ли это вообще?Первое, что хотелось бы отметить в романе, как его визитную карточку — это описания всевозможных видов рыб и подводных существ. Как бы занудно это не звучало (А несмотря на то что Жюль Верн не только ученый, но и превосходный писатель), все написано довольно интересно.

    Создается ощущение будто ты, читая книгу, перенесся в некую подводную лодку и наблюдаешь через иллюминаторы: как в воде проносятся тысячи видов рыб, на дне цветут кораллы и колышутся актинии, а темные закоулки глубин припасены для особо опасных существ.

    На «коронное блюдо» Жюль Верн преподнесет вам самого главного лица всей подводной заварушки, пожалуй, даже профессор Аронакс, от лица которого ведется все повествование, отступит на второй план.

    Даже после прочтения всей книги я еле сдерживался чтобы по-детски не затопать ножками, требуя продолжения автором раскрытия истории жизни главного персонажа.

    Но увы и ах, история закончена, да и по некоторым благополучным для героев обстоятельствам их контакты с ним обрываются в конце книги.

    А может, так и должно быть — легкий душок загадочности на прощание с читателем? Все-таки вся история жизни этого человека — одна сплошная загадка..

Источник: https://MyBook.ru/author/zhyul-vern/dvadcat-tysyach-le-pod-vodoj/

Анализ романа Жюля Верна "Двадцать тысяч лье под водой"

В настоящее время сущест­вует две точки зрения по вопросу о «Наутилусе». Согласно пер­вой из них, писатель не только предугадал появление подвод­ной лодки, но и наделил ее свойствами, недостижимыми для современной техники. Противники этого взгляда утверждают, что развитие современной техники обогнало мечту Жюля Верна.

И те и другие не правы, так как он не предугадал подводной лодки, существовавшей до него, и к тому же смелую фантазию писателя, наделившего «Наутилус» способностью опускаться на любую глубину и не быть раздавленным, не в силах воплотить современная техника, использующая для достижения глубинных слоев океана не подводные лодки, а батисферы и батискафы.

Интересно, что Ж. Верн сумел предвидеть применение элект­роэнергии для приведения в движение всех механизмов «Наути­луса», ведь тогда не было еще ни лампочек накаливания, ни электродвигателей. Его «ошибки и неточности» (устарелая в значительной мере классификация, легкость передвижения в скафандрах и др.

) — не ошибки, а отражение уровня переднего края тогдашней науки. Его пленительный роман — отнюдь не пособие по ихтиологии, и, как справедливо утверждает в ком­ментариях к роману проф. Зенкевич, развитие науки не может заставить Ж.

Верна «устареть», поскольку для читателя в его романах главным остается «утверждение воли, разума и поэзии научного труда, направленного на покорение необъятных сил природы».

Большинству современников писателя идея кругосветного подводного путешествия показалась несбыточной ввиду отсут­ствия практических результатов попыток изобретателей под­водных лодок, но сам он был твердо уверен в том, что «Нау­тилус» не беспочвенная фантазия и рано или поздно станет реальностью. Позднее заново сконструированные воображением Ж.

Верна подводные лодки появились во «Властелине мира» и во «Флаге родины». В романе «Двадцать тысяч лье под во­дой» в центре внимания находится образ таинственного капитана Немо, в ко­тором есть нечто роднящее его с героями «Восточных поэм» Байрона.

Не случайно, он — индиец, что осовременило байро­нического героя, связав его с освободительной борьбой народов в Индии (восстание сипаев), и придало ему подлинную значи­тельность.

Окутанный флером мрачной тайны, Немо, подобно героям Байрона, индивидуалистически решавший проблемы добра и зла, становится мстителем-индивидуалистом, порвав с «цивилизованным» миром.

В его портрете романтическая не­определенность сочетается с четко реалистическими особенно­стями: тонкие кисти с удлиненными пальцами характеризуют страстность и благородство натуры, а широко расставленные глаза обличают ум проницательного ученого. Портрет этот говорит, что учителем Ж. Верна был мастер реалистического портрета — Бальзак, но если тот апеллировал к авторитету Гал­ля и Лафатера, то физиогномистические наблюдения рассказчи­ка подкрепляются ссылкой на Грасколе и Энгеля.

Немо считает великодушным свое решение удерживать Аронакса и его спутников как вечных пленников, заверяя как ученый ученого, что профессор не пожалеет об этом, став участ­ником научных исследований.

Так завершается развернутая экспозиция и начинается тема фантастического путешествия под водами — основная тема романа, и показ чудес подводного мира постоянно сплетается со все углубляющейся характери­стикой центрального персонажа. О чрезвычайной широте инте­ресов капитана Немо свидетельствует его библиотека, где соб­раны перлы мировой литературы от Гомера до Ж.

Санд и ученые труды по различным отраслям естествознания и техни­ки. О тонком понимании живописи и музыки говорят картины и партитуры в той же библиотеке. Жюль Верн мастерски при­меняет реалистический прием тщательного описания интерьера как средства углубленной характеристики героя.

В свои иссле­дования он вносит истинную страсть ученого и проявляет уди­вительную изобретательность, хотя и заявляет Аронаксу, что его труды никогда не дойдут до человечества. Немо утверждает, что стремление к подлинной свободе заставило его скрыться под волнами океана: «Море не подвластно деспотам… Тут, един­ственно тут, настоящая независимость! Тут нет тиранов. Тут я свободен!».

Декларируя свой разрыв с обществом, он активно помогает угнетенным нациям и народностям, распо­лагая несметным богатством подводных кладов. В отличие от Чайльд-Гарольда, не принимающего участия в борьбе, ка­питан Немо активно мстит и столь же активно помогает борцам за независимость.

Он не хочет причинять вреда беднягам-папуа­сам, жертвам колониальной экспансии и, не раздумывая, бро­сается с ножом на тигровую акулу, чтобы спасти жизнь бедня­ку-индийцу. Это сильный и страстно чувствующий человек, страшный в гневе и ненависти, но искреннее оплакивающий погибающих товарищей.

О колоссальной силе его ненависти к угнетателям свидетельствует эпизод потопления напавшего на «Наутилус» английского броненосца. Развернув черный флаг (в Индии черный цвет считается цветом восстания), он мрачно наблюдает агонию тонущего корабля, но у себя в каюте раз­ражается рыданиями, и эта противоречивость поведения под­черкивает глубину переживаний этого незаурядного человека, представляющегося Аронаксу титаном, властителем вод. Это мистифицирующий романтический прием, сообразно которому Гобсек вырастал в страшный символ власти золота в глазах потрясенного Дервиля.

Восхищаясь океаном — символом свободы (опять переклич­ка с Байроном), Немо мечтает о некоей подводной утопии, где свободные от власти деспотов города будут подниматься по утрам к поверхности, чтобы пополнить запасы воздуха. Когда же рассказчик начинает говорить о создании континента с по­мощью коралловых полипов, Немо сухо прерывает его: «Нуж­ны новые люди, а не новые континенты!».

Что же касается его окружения, то безликие моряки с «Нау­тилуса», в сообщество которых входят представители различных наций, все безгранично преданы ему.

Перед ярким образом Немо блекнет также и личность рас­сказчика— еще один вариант ученого, не гения, подобного Не­мо, но и не чудака типа Паганеля. Аронакс — корректный, умный человек, но вряд ли выдающийся ученый.

Гуманный и мягкосердечный, он движим чувством абстрактной справедли­вости (автор продолжает верить в высокую воспитательную роль науки), и демократичен, что проявляется в его отношении к Конселю, скорее другу, чем слуге.

Став пленником «Наутилу­са», Аронакс переживает истинно «фаустовский конфликт» меж­ду жаждой освобождения и стремлением продолжать исследо­вания морских глубин и их обитателей, но первое стремление оказывается сильнее, поскольку он не собирается всю жизнь скитаться вместе с Немо и хочет опубликовать свою книгу о мо­ре, чтобы принести пользу людям.

Его уравновешенный слуга-фламандец, мастер на все руки и чрезвычайно сведущ в теории классификации. Однако на практике рьяный классификатор не может отличить кашалота от беззубого кита, а тунца от макрели, в отличие от гарпунера Неда Ленда, без запинки называющего любую рыбу.

Автор не без юмора отмечает, что вдвоем они составили бы замечатель­ного натуралиста. Юмор, вступив в роман вместе с чудакова­тым Конселем, сопровождает подачу научного материала, постоянно вклинивающегося в ткань романа.

Даже полупара­лизованный ударом электрического ската неисправимый клас­сификатор дрожащим голосом бормочет: «класс хрящевых, от­ряд хрящеперых и т. д.

Король гарпунеров Нед Ленд признает только вкусовую классификацию рыб на съедобные и несъедобные. Его беседы с Конселем становятся средством юмористического ввода науч­ных материалов, органически входящих в повествование. Лишь изредка эти материалы подаются в серьезном плане, а чаще всего они юмористически окрашиваются для оживления повест­вования.

Основная тема романа — тема фантастического путешест­вия — завершается бегством троих пленников, но тайна капи­тана Немо остается нераскрытой.

С этой темой сплетается едва намеченная тема Атлантиды, неизменно привлекающая современных фантастов, начиная с Конан-Дойля («Маракотова бездна»). Эта тема только постав­лена Жюлем Верном, зато основная тема разработана мастер­ски.

Своеобразной экспозицией являются сообщения о плаваю­щем рифе, комический ажиотаж вокруг таинственного морского чудовища и организация экспедиции в поисках загадочного нарвала.

Завязкой же является тот момент, когда Аронакс осознает, что это не чудовищное явление природы, а создание человеческих рук — необычайный подводный корабль, а дальней­шее путешествие становится показом чудес, созданных гением человека, неизмеримо превосходящих своей фантастичностью чудеса природы.

Причем сам капитан Немо выступает в тради­ционной роли гида, знакомящего потрясенного пришельца с чу­десами техники и подводного мира. Само введение научного материала  приобретает  фантастический  характер,  примером чего могут послужить подводные пейзажи, наблюдаемые то сквозь смотровые окна салона, то во время подводных прогулок.

Интерьер становится не только средством углубленной харак­теристики капитана Немо — музыканта, художника, ученого и гениального инженера, но также и средством введения науч­но-фантастического материала. Не только столовая, но и пер­вый завтрак Аронакса иллюстрирует фантастический тезис Не­мо: море кормит и одевает экипаж «Наутилуса», а рабочие отсеки подводного корабля демонстрируют фантастическую технику.

Поскольку согласно замыслу рассказ о фантастическом пу­тешествии ведется как бы с протокольной точностью, — тропам не остается места. Крайне редки и сжаты сравнения, иногда юмористически окрашенные.

Когда «Наутилус» вырвался нако­нец из ледового плена, грозившего смертью от удушья, Нед Лэнд только молча открывает рот, «но так, что даже акуле сделалось бы страшно».

Рисуя ажиотаж вокруг со­общений о вошедшем в моду таинственном чудище, автор саркастически замечает, что «для газетных уток открылась ока­зия нести яйца всех цветов», раскрывая эту сатириче­скую метафору целым набором фантастических побасенок о чудовищных китах, осьминогах и морских змеях.

Когда Аронакс, готовясь к побегу, вспоминает все пережи­тое во время путешествия, оно проходит перед ним «как дви­жущаяся декорация на театральном заднем плане»,— здесь функция сравнения иная, она подчеркивает, что роль рассказчика, — роль постороннего наблюдателя, а не активного участника изображаемых событий.

Источник: Розанова А. А. Социальная и научная фантастика в классической французской литературе XVI-XIX вв. Киев: Издательство «Вища школа», 1974

Источник: https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/zhjul_vern/analiz_romana_zhjulja_verna_dvadcat_tysjach_le_pod_vodoj/26-1-0-30

10 предсказаний Жюля Верна, ставших реальностью

Жюль Верн

«Он предсказал подводные судаИ корабли, плывущие в эфире.Он фантастичней всех фантастов в миреИ потому — вне нашего суда».

Так писал в 1927 году Игорь Северянин. Многие предсказания отца научной фантастики так и остались сказкой, а многие, как известно, сбылись, причем иногда — с поразительной точностью. К 190-летию Жюля Верна Soyuz.Ru вспоминает его мечты, ставшие реальностью.

Полеты в космос и на Луну

Иллюстрация к роману Жюля Верна «С Земли на Луну»

Где: «С Земли на Луну» (1865) и « Вокруг Луны » (1869)

Идея пушки, снаряд которой мог бы после выстрела достигнуть Луны, не прижилась как средство запуска космических кораблей, но неожиданным образом откликнулась в 1960-х.

В 1961 году министерства обороны США и Канады запустили совместный проект HARP, целью которого были пушки, позволяющие выводить на низкую орбиту научные и военные спутники.

К 1967 году команда во главе со специалистом по баллистическому оружию Джеральдом Буллом научилась запускать снаряды на высоту в 180 километров, однако политические разногласия между США и Канадой привели к закрытию проекта. Дальнейшая его судьба, увы, неизвестна.

Герберт Уэллс: «Я вас предупреждал»

Еще одним поразительным совпадением стала история корабля «Аполлон-8», который в 1968 году совершил первый пилотируемый полет вокруг Луны: его одиссея почти совпадала с историей снаряда «Колумбиады» в дилогии Верна.

В качестве стартовой площадки для лунной экспедиции Верна была выбрана местность Стоунз-Хилл во Флориде – неподалеку от знаменитого ныне мыса Канаверал, оба корабля вышли на окололунную орбиту, вернулись на обратный курс с помощью ракетной силы и приводнились в одном и том же районе Тихого океана с разницей в расстоянии всего в 4 километра! А попутно Жюль Верн предсказал широкое использование алюминия при создании летательных и космических аппаратов — в его время производство это было крайне дорогостоящим, но какой же писатель-фантаст обойдется без дерзких мечтаний, которым, быть может, однажды предстоит стать реальностью?

Быстрые путешествия вокруг света

Путешественница Нелли Блай

Где: «Вокруг света за 80 дней» (1872)

В романе о путешествии Филеаса Фогга неоднократно говорится о том, что со временем землю можно будет объехать всего за 80 часов. Сейчас минимальное время кругосветного путешествия составляет около 72 часов, а в марте 2010 года швейцарский летчик поставил рекорд, преодолев это расстояние за 58 часов на пассажирском самолете бизнес-класса.

А сам рекорд мистера Фогга был побит еще при жизни Верна: 22-летняя журналистка Нелли Блай объехала Землю вокруг за 72 дня 6 часов 10 минут 11 секунд по маршруту: Нью-Йорк — Лондон — Париж — Бриндизи — Суэц — Цейлон — Сингапур — Гонконг — Иокогама — Сан-Франциско — Нью-Йорк.

А по пути заехала в Амьен, где жил тогда Жюль Верн, и засвидетельствовала почтение вдохновившему ее писателю.

Быстроходные подводные лодки

Британская подводная лодка «Рэсэгэм» («Resurgam»), 1879 год.

Где: «Двадцать тысяч лье под водой» (1869)

История подводного кораблестроения началась в XVII веке, когда британский механик и физик Корнелиус Дреббель сконструировал и построил гребное судно, способное погружаться под воду. А во время Гражданской войны в Америке между Севером и Югом субмарина была впервые успешно применена как оружие.

Когда Верн приступил к работе над романом, во Франции спускали на воду первую механическую подводную лодку, которую окрестили «Ныряльщиком» — на борту судна с трудом помещалась команда из 12 человек, оно могло погружаться не более чем на 10 метров и развивать под водой скорость лишь в 4 узла.

Верн, разумеется, многократно усовершенствовал эту идею: «Наутилус» развивает скорость в 50 узлов, прекрасно приспособлен для длительного автономного путешествия и столь же комфортабелен — правда, капитану Немо приходится регулярно подниматься на поверхность, чтобы пополнить запасы воздуха.

Зато многие маневры «Наутилуса», его способность долго обходиться без дозаправки и пополнения запасов, а также его управляемость силами всего одного человека недоступны даже самым современным атомным субмаринам — первая из которых, кстати, вполне символично носила его имя.

Акваланг

Одна из ранних конструкций акваланга

Где: «Двадцать тысяч лье под водой» (1869)

В том же романе Жюль Верн описал прообраз современного акваланга, изобретенного в 1943 году Жаком-Ивом Кусто.

Водолазные костюмы тогда уже существовали: французский горный инженер Бенуа Рукейроль в 1866 году изобрел и запатентовал прибор, регулирующий подачу воздуха с поверхности для горняков, находящихся в сильно загазованной атмосфере, а лейтенант Огюст Денейруз предложил усовершенствовать его для работы под водой.

Именно такой прибор использовал и доработал капитан Немо.Увы, прибор Рукейроля-Денейруза обладал кучей недостатков, главным из которых было фактическое отсутствие автономности: большую часть времени водолаз дышал воздухом, подаваемым по шлангу с поверхности.

После многочисленных опытов выяснилось, что погружение в первых водолазных костюмах на большую глубину грозит кессонной болезнью, а кислород, вдыхаемый под давлением, на глубине более 20 метров становится токсичным.

Таким образом выяснилось, что для успешных исследований подводных глубин воздух надо сильно сжимать, одновременно понизив давление. Именно такой «легочный аппарат», снижавший давление с 200−300 атмосфер до примерно 10, был придуман Кусто и его помощником Эмилем Ганьяном. И не исключено, что путеводной звездой для них стало описание, данное капитаном Немо в пятнадцатой главе романа.

Самолеты и вертолеты

Иллюстрация к роману Жюля Верна «Властелин мира».

Где: «Властелин мира» (1904) и «Робур-Завоеватель» (1886)

Первый в мире самолет братьев Райт поднялся в воздух еще при жизни Жюля Верна в 1903 году, и естественно, что споры о будущем авиации не могли не захватить писателя.

Размышления об этом нашли отражение в романе «Робур-Завоеватель» о непризнанном гении, покорившем воздух так же, как капитан Немо подчинил себе море.

«Альбатрос» Робура-завоевателя походит на обычный корабль, но поднимается в воздух с помощью пропеллеров, что позволяет считать его прообразом вертолётов, и заряжается от атмосферного электричества.

В продолжении истории Робура — «Властелин мира» — изобретатель создает машину-универсал, которая с одинаковой лёгкостью перемещается по воздуху, земле, воде и даже под водой. Впрочем, возможность создания именно такого аппарата сейчас весьма сомнительна.

«Соединить воедино те транспортные средства, которыми мы пользуемся сейчас, — значит объединить и присущие каждому из них особенности конструкции.

Но то, что является достоинством конструкции автомобиля, будет мешать летательному аппарату, а необходимые для последнего детали окажутся совершенно лишними для движения по воде.

Поэтому аппарат-вездеход будет уступать на земле автомобилю, в воздухе — самолету, на воде — катеру», — отмечали авторы научного к 12-томному собранию сочинений писателя. Кстати, не по чертежам ли Робура-завоевателя собран автомобиль, превращающийся в самолет, на котором уходит от погони Фантомас в комедийной трилогии 1960-х?

Электрический стул

Убийца Уильям Кеммлер подвергается первой в истории казни на электрическом стуле. Нью-Йорк, 1890 год.

Где: «Париж в ХХ веке» (1860)

В романе-антиутопии, написанном в 1860 году, Жюль Верн показал столицу Франции в 60-ые годы теперь уже прошлого столетия.

Антиутопии часто рисуют мир в мрачных технократичных тонах, не стал исключением и мир, нарисованный Верном, где смертные приговоры приводятся в исполнение при помощи мощного электрического разряда, пропущенного через человеческое тело.

Тридцать лет спустя, 6 августа 1890 года, электрический стул был впервые применен в Обернской тюрьме штата Нью-Йорк: изобретен он был как якобы более гуманный способ смертной казни по сравнению с повешением, однако сейчас применяется все реже, в том числе из-за дороговизны его использования, и многие суды отдают предпочтение смертельной иньекции. На родине же писателя, да и вообще за пределами США, электрический стул широкого распространения так и не получил.

Видеосвязь, телевидение и компьютеры

Возможно, Жюль Верн представлял видеосвязь именно таким образом

Где: «Париж в ХХ веке» (1860)

В той же антиутопии Жюль Верн описал прообраз телевидения, а также возможность общаться, видя собеседника на мониторе.

Вычислительные операции в банках выполняют машины, похожие на ЭВМ второй половины XX века, а сам роман включает в себя теорию, известную как «теория сдерживания», разработанную американским дипломатом Джорджем Кеннаном в 1940-е.

Верн предполагал, что с появлением у нескольких стран оружия, способного уничтожить всю планету, войны сойдут на нет. Полного прекращения войн, как мы знаем, не произошло, и вряд ли когда-либо произойдет, однако остудить некоторые слишком горячие головы наличие ядерного и водородного оружия все же способно.

Транссибирская и Трансмонгольская железнодорожные магистрали

Транссибирская магистраль на дореволюционной открытке

Где: «Клодиус Бомбарнак» (1893)

Приключенческий роман «Клодиус Бомбарнак», написанный в 1893 году, рассказывает об открытии большой Трансазиатской магистрали Россия-Пекин. Знаменитого фантаста вдохновило начавшееся строительство Транссибирской магистрали, которое многие в Европе считали авантюрой.

Тем не менее, к 1916 году дорога была достроена, а в 2015 году было анонсировано строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали протяжённостью 7 тысяч километров, соединяющей Пекин и Москву: маршрут трассы будет включать проектируемую при участии Китая высокоскоростную магистраль Москва — Казань, проходя через Урал, Сибирь и Казахстан.

Время в пути составит примерно 32 часа вместо нынешних пяти суток: сообщается, что проект может быть реализован в течение 8-10 лет.

Гигантские пушки и химическое оружие

Немецкое 430-мм орудие «Большая Берта», захваченное британской армией во время Первой Мировой войны

Где: «Пятьсот миллионов бегумы» (1879)

Опубликованный в 1879 году роман «Пятьсот миллионов бегумы» рассказывает о противостоянии доктора Франсуа Саразена и одержимого немецкого профессора Шульце, создателя гигантской пушки, способной отправлять тяжелые снаряды, начиненные ядовитым газом, на многие километры вдаль.

Подобное оружие было применено во время Первой мировой войны: попутно Жюль Верн предсказал и «немецкую угрозу», ставшую причиной обеих мировых войн, а милитаризованный город-крепость Штальштадт, кажется, был идеалом Гитлера.

О Гитлере же напоминает и бесславный конец профессора Шульце, замороженного в собственной лаборатории одним из разработанных им снарядов.

Ракеты и взрывы колоссальной мощности

Ядерный взрыв

Где: «Флаг родины» (1896)

Герой романа «Флаг родины» Тома Рок — очередной гениальный изобретатель, создавший разрушительное оружие под названием «фульгуратор Рока» , которое состоит из двух элементов: взрывчатого вещества и прибора, в который наливается вещество, после чего прибор запускается и взрывается, ударившись о цель, представляя собой явный прообраз ракеты. Само же оружие напоминает ядерное или нейтронное: упоминается, что «фульгуратор Рока» способен уничтожить все живое в радиусе нескольких квадратных километров. К счастью, в книге писателя снаряд так и не попадает в руки военных, а сам изобретатель уничтожает себя вместе с изобретением.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/593542118e557d35dc6150b0/5a7c3f5cc8901042f972aaea

«Двадцать тысяч лье под водой» краткое содержание

«Двадцать тысяч лье под водой» — научно-фантастический роман французского писателя Жюля Верна

«Двадцать тысяч лье под водой» главные герои

  • Пьер Аронакс — профессор Музея естественной истории в Париже, выступающий в романе рассказчиком. Сведущ в ботанике, зоологии и минералогии, написал книгу «Тайны морских глубин», ставшую бестселлером. До того как занять место профессора, занимался врачебной практикой. Из всех троих попавших на «Наутилус» посторонних людей менее всех склонен к побегу и больше всех интересуется личностью капитана Немо.
  • Консель  — слуга профессора Аронакса. Считается, что получил такое имя в честь одного из изобретателей «полупогружного корабля» Жана-Франсуа Конселя. Описан профессором как «смелый фламандский малый лет тридцати». Флегматик, мастер на все руки и при этом вопреки своей фамилии советов никогда не даёт. Знаток классификации животных, при этом внешне их различает очень слабо.
  • Нед Ленд — канадский гарпунёр, считающийся одним из лучших специалистов в своём деле и поэтому приглашённый на борт «Авраама Линкольна» для охоты за предполагаемым морским чудовищем. Очень силён и ловок в обращении с гарпуном. Является также прекрасным рассказчиком бесчисленных историй, возникавших на китовой охоте. В полном соответствии со своей фамилией хуже всех чувствует себя на подводном корабле и больше всех стремится сбежать с него.
  • Капитан Немо — капитан и строитель «Наутилуса», по каким-то причинам возненавидевший общество и скрывшийся от него в океане. Занимается исследованием морских глубин, а также помогает революционерам и жителям угнетённых европейскими колонизаторами стран.

Во второй половине XIX века на глаза мореплавателям стал попадаться необычный объект, превосходящий кита скоростью и размерами.

Газеты, а вслед за ними и учёные, заинтересовались неизвестным объектом, который, после долгих обсуждений, сочли неизвестным науке животным, предположительно — гигантским нарвалом. Академический интерес сменился сугубо практическим, когда в результате столкновений с объектом несколько кораблей получили пробоины. Было решено снарядить экспедицию на военном парусно-паровом фрегате «Авраам Линкольн», принадлежащем флоту США, чтобы найти и уничтожить опасное для мореплавания животное.

После долгих поисков экспедиция встречает в Тихом океане «неведомое животное», но в результате столкновения с ним фрегат получает повреждения, а находившиеся на нём профессор Аронакс, его слуга Консель и гарпунёр Нед Ленд оказываются в воде, после чего попадают на борт подводной лодки, которую, как выясняется, и принимали за «неведомое животное». Её хозяин представляется как «капитан Немо». Он объявляет спасённым, что они находятся на борту принадлежащего ему подводного корабля «Наутилус». Капитан Немо вместе со своими товарищами порвал с человеческим обществом и удалился в океан, чтобы жить свободно. Втайне от всех построив и оснастив «Наутилус» так, чтобы иметь на нём возможность практически неограниченной автономии, Немо и его товарищи, составившие экипаж корабля, навсегда ушли в океан. Поскольку Немо заинтересован в сохранении тайны «Наутилуса», он принимает решение задержать спасённых на корабле на неопределённый срок, и героям, перед которыми, фактически, поставлен выбор между пленом и смертью, приходится примириться с его решением. Профессору Аронаксу капитан предлагает участвовать в научных исследованиях и наблюдениях, которые он ведёт на «Наутилусе», забираясь в недоступные «земной» науке морские глубины.

На протяжении последующих семи месяцев герои переживают приключения во всех океанах земного шара, кроме Северного Ледовитого.

Во время этого кругосветного путешествия по поверхности и в глубинах морей и океанов они участвуют в подводной охоте, посещают острова Новой Гвинеи, добывают жемчуг и сражаются с акулами в Индийском океане, посещают затопленные руины Атлантиды, сражаются с кашалотами и полчищами спрутов. «Наутилус» преодолевает льды Южного полюса и открывает сам полюс.

По ходу этого путешествия героям становится ясно, что экипаж «Наутилуса», хоть и покинул сушу, остаётся в курсе происходящих там событий и активно помогает народам, борющимся против колонизаторов. В конце повествования «Наутилус» вступает в бой с английским военным кораблём и безжалостно топит его таранным ударом. Так герои узнают, что капитан, помимо прочего, вершит личную месть.

В течение всего повествования герои постоянно возвращаются к вопросу о побеге с «Наутилуса», на чём особенно настаивает Нед Ленд. Но «бежать из подводной тюрьмы — невозможно вдвойне».

Найти сообщника среди экипажа невозможно — матросы разговаривают только на своём языке, которого не знает никто из героев, к тому же экипаж вообще никак не общается с пленниками, за исключением капитана Немо.

Наконец, после боя с английским кораблём, когда капитан, судя по всему, погружается в депрессию и ослабляет контроль за происходящим, Ленд обнаруживает, что «Наутилус» находится вблизи какой-то суши, и предлагает бежать, захватив шлюпку.

В последний момент выясняется, что судно попало в Мальстрём — мощный водоворот, — но менять что-то уже поздно. Аронакс и его друзья чудом спасаются и выбираются на норвежский берег; последняя глава романа оканчивается размышлениями Аронакса о сложной судьбе капитана Немо и вопросом, вершит ли до сих пор загадочный капитан свои возмездия, мстя всему миру?

Источник: https://kratkoe.com/dvadtsat-tyisyach-le-pod-vodoy-kratkoe-soderzhanie/

Помогите! Краткое содержание "20000 лье под водой" Жюль Верн. Заранее спасибо

Belyi Medved Гений (79943) 7 лет назад http://ru.wikipedia.org/wiki/20_000_льё_под_водой Во второй половине XIX века на глаза мореплавателей стал попадаться необычный объект, превосходящий кита скоростью и размерами. Газеты, а за ними и учёные, заинтересовались неизвестным животным. Профессор Ароннакс (Pierre Aronnax), а также его слуга Консель (Conseil [консей] — «совет» ) и гарпунёр Нед Ленд (Ned Land), отправившиеся на охоту за «неведомым животным» , попадают на борт единственной в мире подводной лодки «Наутилус» , переживая на протяжении семи месяцев удивительные приключения во всех океанах (кроме Северного Ледовитого) земного шара, ведомые отчаянным и эксцентричным капитаном Немо и его молчаливыми матросами, которые навсегда отреклись от человеческого общества, но сочувствуют и даже помогают угнетенным народам. Путешественники за 7 месяцев побывали во всех океанах мира (включая Южный Ледовитый) , кроме Северного Ледовитого. Впрочем, профессор, его слуга и гарпунщик сбежали с подводной лодки как раз, когда капитан подходил к нему через Норвежское море. Интересно, что Южный океан как отдельная географическая единица существовал во времена Жюля Верна, в XX веке был упразднён, и вновь введён гидрографами в 2000 году. «Краткое содержание» можно найти на Брифли:

Брифли — краткое содержание книг

http://briefly.ru/ Но лучше читать сами книги, а не их пересказ:

Флибуста — книжное братство

http://flibusta.net А если зарегистрироваться, то можно скачивать книги не только в форматах .FB2, .EPUB, .MOBI, но и в .RTF, .HTML, .TXT.

Библиотека Максима Мошкова

http://lib.ru

Милитера — Военная Литература

http://militera.lib.ru

Источник: Куда подевалось словечко «в крации»? Чиорт!..

Диана Знаток (462) 3 года назад Елена Альмухамедова Ученик (161) 3 года назад Денис Скляров Ученик (120) 3 года назад лиза барсук Ученик (176) 3 года назад Во второй половине XIX века на глаза мореплавателей стал попадаться необычный объект, превосходящий кита скоростью и размерами. Газеты, а за ними и учёные, заинтересовались неизвестным животным. Профессор Ароннакс (Pierre Aronnax), а также его слуга Консель (Conseil [консей] — «совет» ) и гарпунёр Нед Ленд (Ned Land), отправившиеся на охоту за «неведомым животным» , попадают на борт единственной в мире подводной лодки «Наутилус» , переживая на протяжении семи месяцев удивительные приключения во всех океанах (кроме Северного Ледовитого) земного шара, ведомые отчаянным и эксцентричным капитаном Немо и его молчаливыми матросами, которые навсегда отреклись от человеческого общества, но сочувствуют и даже помогают угнетенным народам. Путешественники за 7 месяцев побывали во всех океанах мира (включая Южный Ледовитый) , кроме Северного Ледовитого. Впрочем, профессор, его слуга и гарпунщик сбежали с подводной лодки как раз, когда капитан подходил к нему через Норвежское море. Интересно, что Южный океан как отдельная географическая единица существовал во времена Жюля Верна, в XX веке был упразднён, и вновь введён гидрографами в 2000 году.

«Краткое содержание» можно найти на Брифли:

Sandra Hasvik Знаток (379) 3 года назад Хочу показать это все со стороны капитана Немо.Немо был индусом, убежал из своей страны, построил корабль Наутилус (так как денег была уйма). На его судно привели трех чужаков, которые по нему долбили, и плюс Немо хочтел сохранить свою тайну, по идее надо было их не впускать или… похуже. А он их накормил, подробно описал свой корабль, провел экскурсию, повел их на охоту (и он не волновался о том, что они вполне могут предпринять попытку сбежать), позже он помог одному индусу. Немо говорил, что будет помогать отверженным, таким, как он, то что они всегда были, есть и будут его собратьямиВывод: на корабле Немо была хорошая охрана. Шучу, конечно. Просто Немо учит вас проявлять сострадание, люди! Того, чего у вас никогда не было…

Еще не подписался на Sandra Hasvik? Жми подписку!:)

Никита Дегтерев Ученик (129) 1 год назад

Источник: https://otvet.mail.ru/question/73489225

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector