Краткое содержание факультет ненужных вещей домбровский за 2 минуты пересказ сюжета

Обычный невзрачный тридцатилетний мужчина Георгий Зыбин. Он историк в краеведческом музее.

Он решил изменить себя еще больше, по его мнению, стать правильней, для него это значит стать еще незаметнее, чтобы никому не причинять неудобства. В общем, стать еще больше серой мышью.

У него по сути все нормально, люди которые его окружают, присутствует и любимая женщина. Но все-таки спокойно жить ему не удается.

Все время возникают конфликты с людьми из светского общества. А все из-за того что он пишет небольшие статьи в газеты, как ему кажется абсолютно безобидные. Например: написал заметку, что редким книгам уделили слишком мало внимания, а это немедленно расценили как упрек в сторону библиотекарей.

А тут ему еще и вздумалось заступиться за Потапова, которого принимали за немецкого шпиона. Зыбина даже хотели уволить с работы из музея, но все же пожалели и пока оставили.

Он находится в замешательстве и не может взять в толк, откуда столько злости, этот государственный тоталитаризм, аресты и другие ужасы того времени.

Его начинают одолевать кошмарные сны, в которых он беседует со Сталиным. И в бреду этих кошмаров, он разуверился в таких качествах людей как совесть, честь, гуманизм. И начинает серьезно думать о том, что будущее и правда за насилием, оружием, ограничениями. То есть кто сильнее тот и прав.

Но вот, как-то раз находит он исторически ценные, золотые бляшки. И тут бляшки исчезают. Зыбина берет под арест НКВД. Никаких доказательств, которые были бы, против него нет. Но их можно запросто выбить. Арестант, который находится, в камере вместе с Георгием советует ему признать вину. Ведь оттуда еще никто не возвращался.

Но Зыбин другого мнения, признать – значит оговорить себя. И когда на него начинают давить, он чувствует только ярость, что дат ему силы. По следствию проходит большое количество людей, которые оправдывают Зыбина и которые оговаривают. Так у Георгия и не получается спокойная жизнь, о которой он так мечтал. Система не дает.

И все-таки судьба дала Зыбину устоять, и он выходит на свободу. Из НКВД выходит он не сам, а с новыми верными друзьями – свидетелем и осведомителем. И хоть жизнь спокойная не удалась, он горд за себя, ведь он выстоял против системы. Такую картину в парке написал художник.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Домбровский — Факультет ненужных вещей. Картинка к рассказу

Краткое содержание Факультет ненужных вещей Домбровский за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Гоголь Заколдованное место
    Это очередная быль, рассказанная дьяком, вошедшая в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Опять речь ведет рассказчик о своем деде. Сам в то время был он еще молод.
  • Краткое содержание Макиавелли Государь
    Для того чтобы грамотно управлять страной, человек, стоящий во главе государства, должен выполнять ряд определенный правил. Но главное правило: будучи у власти, человек может делать все, что угодно
  • Краткое содержание Гаршин Художники
    Рассказ ведется от имени художников – Рябинина и Дедова. У них разное мировоззрение и восприятие мира. Дедов работает инженером, получив наследство, он уходит со службы и полностью посвящает себя созданию картин
  • Краткое содержание Золя Нана
    Нана — повесть о второсортной актрисе, которая пользовалась очень большой популярностью у мужчин разного сословия и ранга. Будучи совсем молодой, она начала свою карьеру на сцене, но выступала очень робко и неубедительно
  • Краткое содержание Мотогонки по отвесной стене Драгунского
    Произведение является составной частью сборника коротких новелл под названием «Денискины рассказы», повествующего о различных историях, приключившихся в главным героем Денисом Кораблевым, любознательным мальчишкой.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/dombrovskij-fakultet-nenuzhnyh-veshchej-kratko

Юрий Домбровский — Факультет ненужных вещей

Здесь можно купить и скачать «Юрий Домбровский — Факультет ненужных вещей» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Контркультура, издательство Книжная палата, год 1990.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Факультет ненужных вещей» читать бесплатно онлайн.

Анне Самойловне Берзер с глубокой благодарностью за себя и за всех других подобных мне посвящает эту книгу автор

Когда спросят нас, что мы делаем, мы ответим: мы вспоминаем. Да, мы память человечества, поэтому мы в конце концов непременно победим; когда-нибудь мы вспомним так много, что выроем самую глубокую могилу в мире.

Р.Брэдбери

Новая эра отличается от старой эры главным образом тем, что плеть начинает воображать, будто она гениальна.

К.Маркс

Копали археологи землю, копали-копали, да так ничего и не выкопали. А между тем кончался уже август: над прилавками и садами пронеслись быстрые косые дожди (в Алма-Ате в это время всегда дождит), и времени для работы оставалось самое-самое большее месяц.

А днем-то ведь все равно парило; большой белый титан экспедиции накалялся так, что до него не дотронешься. Идешь в гору, расплеснешь ведро, и лужа высохнет тут же, а земля так и останется сухой, глухой и седой. А однажды с одним из рабочих экспедиции приключился настоящий солнечный удар.

Вот поднялся-то шум! Побежали в санчасть колхоза за носилками. Они стояли у стены, и когда Зыбин – начальник экспедиции Центрального музея Казахстана – наклонился над ними, то с серого брезента на него пахнуло йодоформом и карболкой. Он даже чуть не выронил ручку.

Ведь вот: сад, ветер, запах трав и яблок, блеск и трепет листьев, на траве чуткие черные тени их, а тут больница и смерть.

Ну а потом все пошло очень быстро – больного прикрыли зеленым махрастым одеялом и стащили вниз.

Все бестолково кричали: «Тише, тише! Ну чего вы его так? Это же больной!» – остановили под горой попутную пятитонку – в это время из домов отдыха все машины несутся порожняком, – осторожно вознесли носилки и поставили возле мотора – там трясет меньше, – и сейчас же два молодых землекопа, остро блеснув ботинками, вскочили и уселись по обе их стороны. Они уже успели где-то нагладиться, начиститься, вымыться и расчесаться. Ну а рабочий-то день, конечно, пропал. Все разбрелись по саду, кое-кто пошел к речке, и оттуда, из кустов, ударила гармошка и заорала девка.

Орали здесь, как и на всех посиделках, – громко, визгливо, по-кошачьи.

– О, слышите, – с удовольствием сказал Корнилов, поднимая ослепшую, взмыленную голову. – Обрадовались! Вот работников-то мы с вами нашли, Георгий Николаевич, а? С ними как раз клад отыщем.

Их было двое. Начальник экспедиции Зыбин и археолог Корнилов.

Они оба – он и Зыбин – с белыми литровыми жестянками из-под компота стояли над горным ледяным потоком (это и была речка Алмаатинка) и окатывались с головы до ног.

– А, черт с ними, – сказал Зыбин. – Дня-то все равно уже нет.

– Да, конечно, черт, дня нет, – вяло согласился Корнилов и по плечи окунулся в поток. – Но ведь это что значит? – продолжал он, выныривая и отфыркиваясь.

 – Ведь это значит, что пока мы тряслись над этим Поликарповым, кто-то уже успел сгонять в правление к Потапову за гармошкой, а это, я вам скажу, две версты верных по горам.

Я однажды посмотрел на часы, пока шел, – полчаса, верных две версты.

– А вы сегодня Потапова видели? – быстро спросил Зыбин.

– Видел. А как галдели, как они, черти, галдели. Один так ко мне прямо в палатку влетел. Я проявляю, так он, скот, нарочно все настежь! «Наш товарищ доходит, а вы тут разложили свои…» Товарищ у него, черта, видишь, доходит. Очень нужен ему товарищ! – И он опять ушел по плечи в поток.

Зыбин подождал, пока он вынырнет, отфырчится, отчертыхается, разлепит глаза, и сказал:

– Надоели мы им до чертиков, Володя. Устали они, разочаровались, изверились. («Вот-вот, – согласился Корнилов, – вот-вот, они изверились, скоты!») А помните, как было сначала? Жара, дождь, а они знай грызут и грызут холм. А теперь, когда два месяца прошло впустую, ни горшка, ни рожка, ну конечно… Ну хотя бы вы снова скотские кости откопали, что ли.

Корнилов стоял молча и зло, докрасна растирал ледяной водой живот, грудь и шею. Движения у него были широкие и сильные. Когда Зыбин ему сказал о скотских костях, он вдруг приостановился и спросил:

– А мне, пока я в городе был, никто не звонил?

– Да нет… – скучно начал Зыбин и вдруг всплеснул руками. – Ой, звонили, два раза даже звонили! Потапов приходил за вами. Какая-то женщина звонила. Я велел ей дать музейный телефон. Ничего? Она вас застала?

У Корнилова вдруг остро блеснули глаза.

– Женщина-то? – Он схватил с большого синего валуна мохнатое полотенце и стал им быстро, ловко и весело растирать, как будто Пилить, спину. Был он невысокий, загорелый, мускулистый, чернявый и очень подвижный. У него всегда все ходило: руки, спина, мускулы, губы, глаза. «Артист, – подумал Зыбин, любуясь им. – Ох артист же! Это он в Сандунах так».

– Ничего, ничего, дорогой Георгий Николаевич, – бодро воскликнул Корнилов. – И не только ничего, но даже и очень, очень хорошо. – Он скомкал полотенце и бросил его в Зыбина. – Собирайтесь-ка, натягивайте новые сотельные брюки, и потопали. Директор, наверно, уж нас заждался.

Он всегда, когда был возбужден, говорил вот так: «сотельный», «потопали» или даже «увидишь – закачаешься».

– Директор? – Зыбин даже сел на валун (к этому бедламу еще и директор!). – Да разве он…

– Ну а как же, – весело и дружелюбно ответил Корнилов, с удовольствием рассматривая его полное белое лицо и светлые водянистые глаза, они даже как-то поглупели за секунду. – А как же, дорогой Георгий Николаевич? Он же вас любит, правда? Ну а если любит, то и сам приедет, и гостей привезет. Да каких гостей. Увидите – закачаетесь. Он так и сказал мне: «Ждите, я приеду». Ну-ка пошли встречать.

  • Они взбирались по пологому холму через кустарник. На одном уступе Зыбин вдруг остановился и ласково сказал Корнилову:
  • – Володя, вы посмотрите-ка туда, вон-вон туда, на дорогу.
  • – А что?
  • – Да как старинная гравюра.

Уже смеркалось.

Тонкий туман стелился по уступам, и все огненно-кровавое, голубое, темно-зеленое, фиолетовое и просто белое – круглые листы осинника, уже налившиеся винным багрянцем; частые незабудки на светлом болотистом лужке, черные сердитые тростники; влажное, очень зеленое и тоже частое и чистое, как молодой лучок, поле – с одной стороны его покачивались ажурные белые зонтики, а с другой стороны стояли высокие строгие стебли иван-чая с острыми чуткими листьями и фиолетовым цветом, – все это, погруженное в вечер и туман, смирялось, тухло, стихало и становилось тонким, отдаленным и фантастическим.

  1. – Как старинная гравюра под прокладкой, – повторил Зыбин.
  2. – Да вы поглядите, где вы стоите, – вдруг сердито крикнул Корнилов, – вы же сотельные брюки испортили, ой горе мое!
  3. Зыбин залез в куст степной полыни, и она обмарала его желтой, плотно пристающей пылью.

– Да что руками, что вы все руками? – еще сердитее закричал Корнилов. – Только еще больше вотрете. Вот придем – надо будет взять сухую щетку и отдраить вас всего. Но только пусть она сама драит. Она, а не вы. А то ничего не выйдет.

 – Он смешливо покачал головой. – Вот комиссия, создатель. Приедут, посмотрят. Рабочие водку глушат. Одного так уж даже замертво увезли. Научный состав навеселе, а руководитель сидит без штанов в шалаше.

Красотища! А научные результаты-то, а?

– А ваши косточки, Володя, – ласково сказал Зыбин. – Ваши рожки да ножки. Вот мы их и предъявим. Ведь вы их еще не зарыли?

Корнилов загадочно посмотрел на него.

– А что мне их зарывать, – сказал он. – Что их зарывать, если…

А история с костями была такая. Когда после первых робких успехов экспедиции началась полоса сплошных неудач, Корнилов по каким-то понятным одному ему приметам вдруг решил, что место, где они копают, конечно, безнадежное, но вот если приняться за небольшой пологий холмик на яблочной просеке…

Читайте также:  Краткое содержание глеб успенский выпрямила за 2 минуты пересказ сюжета

– Да ведь это же погребение, – убеждал он Зыбина, – очень богатое, вероятно, даже конное погребение. Обязательно надо попробовать. Ну обязательно.

Копали долго и безнадежно. Меняли места, изрыли весь участок и под конец докопались. Отрыли преогромную ямину, полную костей. Видимо, сюда свалили остатки какого-то богатырского пиршества – персон эдак на тысячу. Коровы, овцы, козы, лошади, свиньи! В общем, такой груды мослаков, пожалуй, еще никто никогда не видал.

Ну что ж! Отрыли и зарыли, что еще делать с костями? Но по колхозу уж пополз слушок, что ученые раскопали сапное кладбище. Что тут только поднялось! Сначала взбунтовался колхоз, затем забеспокоились дамы из дома отдыха СНК, за домом отдыха СНК зазвонил и загудел во все аппараты Наркомздрав.

На место раскопок прилетела стремительная комиссия эпидемуправления с молодыми сотрудниками в пенсне, террористического вида и с ящиками с крестами, колбами, пробирками. Яму снова раскопали, обвели канатами и поставили мрачного человека с кобурой. А пока шел суд да разбор, двум парням-землекопам где-то на вечеринке просадили головы.

«Сап разводите, проклятые! Вот ваш прораб нам попадется! Всем головы поотмотаем!» Головы, правда, никому не отмотали, и комиссия уехала, составив даже акт, что кости по давности времени опасности не представляют, но все равно все могло бы обернуться очень плохо, если бы не бригадир Потапов. Он – умница! – притащил на заре два ведра карболки и залил яму.

Вонь, конечно, поднялась страшенная, но она сразу всех и успокоила. Несло двадцатым годом, вокзалом, бараком, сборным пунктом, пропускной камерой – то есть чем-то сугубо житейским, во всяком случае сап, вылезший из тысячелетней могилы, так не пахнет.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Краткое содержание Факультет ненужных вещей Домбровский за 2 минуты пересказ сюжета
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/13578-yuriy-dombrovskiy-fakultet-nenuzhnyh-veshchey.html

Разработка урока по литературе "Беседа по роману Ю.Домбровского "Факультет ненужных вещей"

  • Разработка урока по литературе на тему:
  • «Беседа по роману
  • Юрия Осиповича Домбровского
  • «Факультет ненужных вещей».
  • Подготовила:
  • учитель русского языка и литературы
  • Монастырская Валентина Николаевна
  • Раздел: Литература.
  • Тема урока: «Беседа по роману Юрия Осиповича Домбровского «Факультет ненужных вещей».
  • Форма проведения урока – беседа.
  • Цели:

1)Ознакомить учащихся с жизнью Ю.О.Домбровского.

Закрепить понятие «тоталитарный режим» и его основные признаки; раскрыть суть тоталитарного режима на примере истории нашей страны; выяснить причины возникновения тоталитарных режимов.

2)Проанализировать роман Ю.О.Домбровского «Факультет ненужных вещей». Характеризовать исторические явления, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

  1. 3)На примерах советских людей, живших в условиях тоталитарного режима, воспитывать чувство патриотизма, гордости за своих соотечественников, способствовать сохранению памяти о жертвах политических репрессий.
  2. Когда спросят нас, что мы делаем,
  3. мы ответим: мы вспоминаем.
  4. Да, мы память человечества,
  5. поэтому мы, в конце концов,
  6. непременно победим;
  7. когда-нибудь мы вспомним так много,
  8. что выроем самую глубокую могилу в мире.

Р.Бредбери.

Ход урока.

Вступительное слово учителя:

1. Слово об авторе романа.

В жизни Юрия Осиповича Домбровского было несколько весьма знаменательных вех.

В 1932 году его сошлют в Алма – Ату; спустя 5 лет, в 1937году он проведёт 7 месяцев в следственном изоляторе, в 1939году выйдет его исторический роман «Державин». В том же году его отправят на Колыму. С 1949 – 1955 годы – заключение в ТайшетскомОзерлаге.

В период хрущевской оттепели будут опубликованы ещё два романа Ю.Домбровского: «Обезьяна приходит за своим черепом» (1959г.), «Хранитель древностей» (1964г.)

Главная книга писателя – роман «Факультет ненужных вещей» впервые будет напечатана на русском языку в Париже, в 1979году, спустя год после трагической гибели автора (Жестоко был избит в фойе ресторана Центрального дома литераторов большой группой неизвестных.Скончался от побоев).

Публикации многих произведений, написанных людьми, прошедшими круги лагерного ада, дают основания говорить об особой «лагерной» школе, «лагерного» поколения писателей, среди которых Ю.О.Домбровский – несомненно, один из самых значительных прозаиков.

Ему повезло:его не убили, как большинство людей со сходной судьбой, он сберёг своё человеческое «я», не запятнав его ни унижением, ни предательством.

Один из знавших Домбровского в лагере вспоминал, что писатель не позволял начальству «тыкать», замечая при этом по – английски : «на «ты» обращаются только к Богу и пишут в стихах… Две области вам абсолютно неизвестные».

2. О творчестве Ю.Домбровского.

В творчестве его есть подлинная страшная правда эпохи. Но безысходности в нём нет.

История, описанная им в романе «Факультет ненужных вещей», случилась «в лето от рождения Вождя народов Иосифа Виссарионовича Сталина пятьдесят восьмое, а от Рождества Христова в 1937 –й недобрый, жаркий и чреватый страшным будущим год». Её поведал человек, знавший обо всём не понаслышке, долгие годы обречённый на «устное творчество».

— Кто же такой Зыбин, главный герой романа?

Зыбин удивляет своей образованностью, начитанностью, интеллигентностью. «Это культура, мысль, это дух России». (Ф. Искандер) То, что он оказался в камере. Не было экстраординарным. Удивительно другое – его не смогли сломить. Он не просто выжил, а сохранил свою личность даже тогда, когда для большинства его современников это было невозможно.

Вернувшись из лагерей, Домбровский получил неожиданный подарок. Человек, сжигавший крамольные рукописи, одну из них прочитал. От него писатель и получил свой роман с довольно странным названием «Обезьяна приходит за своим черепом».

— Почему такое название?

Он любил такие ёмкие, афористичные, неожиданные заглавия, которые воспринимаются как символы.

Таким было и название романа Юрия Домбровского «Факультет ненужных вещей». Неожиданность романа очень скоро объясняется: следователь заявляет Зыбину, что юридический факультет, который он закончил в эпоху торжества социализма, лишь факультет ненужных вещей, которыми объявлялись закон и человечность.

— Но у героя редкое жизненное предназначение. Кто он по профессии?

  • Историк, но не просто историк, он – хранитель, и должен остаться им или погибнуть.
  • -Почему он выживает?
  • Вольнослушатель «факультета ненужных вещей», он обязан сохранить память не только о прошедших веках и тысячелетиях, но и о том времени, сам свидетелем которого стал.
  • Для тех, кто не сдался, изобрели активное следствие и многое, многое другое.

Людей набивали в камеру так, что иным не суждено было дождаться лёгкой смерти от пули: они умирали стоя, их трупы тоже стояли.

И все они, не ведающие, как и зачем живут, что и зачем творят, ежечасно, ежесекундно видели ощетинившуюся шипами перчатку, которая душила змею, истекающую кровью.

Юрий Домбровский в 30-е годы понимал многое из того, что большинство его современников осознало лишь спустя 10-летия.

Один из героев «Факультета ненужных вещей» — на удивление несовременный человек, для которого страсти Христовы не лживая сказка, который помнил отца своего, поэта – шестидесятника, богоборца и грешника, ездившего к Чернышевскому и повесившегося на чердаке.

-Кто же он?

Отец Андрей. Он хранил удивительную вещицу – часть письменного прибора, который представляет бюст Дон Кихота. И всё же этот Дон Кихот периода ежовщины необычен. (Зачитайте)

«Он смеялся, высовывал язык и дразнился. Он торжествовал над кем-то. И был он уже не рыцарем печального образа, а чёртом. Дьяволом, самим сатаной. Что же они,- размышлял герой романа Корнилов,- Ян Гус, Дон Кихот.

Франциск Ассизский принесли в мир? А может быть, лучше бы их совсем не было? Ведь вслед за ними, их добром идут убийства, сумасшествия, за святым Франциском – инквизиция; за Гусом – гуситские войны, нищета.

Одним словом, после мучеников всегда шли палачи».

— Возможен ли иной человеческий путь? Герои «Факультета ненужных вещей» в современности видели лишь продолжение этого исторического ряда. В отличие от большинства современников, хранители знают, кто они, идущие вслед за мучениками….

  1. В их время даже мысли становились всё более опасными. И за них росла мера наказания:
  2. эпоха ВЧК – ссылка,
  3. ОГПУ – срок,
  4. НКВД — …без права переписки.

…Улыбка Дон Кихота обернулась мефистофельским оскалом… Как же это произошло?! Было ли это неизбежно?

Вольнослушатель «Факультета ненужных вещей» не отвечает на эти вопросы, которые сегодня , спустя десятилетия, после окончания работы над романом, едва ли не самые важные для нас, читателей Юрия Домбровского.

3. Библейская тема в романе Ю.Домбровского.

Роман Ю.Домбровского переносит нас в 30-е годы ХХ столетия и проводит параллель с библейским сюжетом о Понтии Пилате и Иисусе Христе. Автор анализирует историческую эпоху 30-х с позиций библейской нравственности.

-Расскажите об Андрее ЭнестовичеКуторге.

Он инвентаризатор в музее, «бывший поп»,- как называет его Корнилов. Он написал книгу «Суд над Христом». Пишет о жестокостях Пилата, подчеркивая, что Христа казнить Пилат всё-таки не хотел.

Почему? Вот отсюда и начинается путаница. В ответ он слышит: «А что же,батюшка, в нём вы находите непонятного? Вот уж воистину никакой загадки нет. У нас, например, в нашем просвещении такимипилатами хоть пруд пруди».

Это типичный средний чиновник времен империи».

Сталинская империя многое заимствовала из библейских времён: ещё Тиберий ввёл кары и казни за каждое оппозиционное слово. Вот один из его законов: «Критика действий императора приравнивается к оскорблению величия Римского народа». За такие проступки казнили в первом веке нашей эры и в сталинские времена.

  • — А кто отправлял людей на казнь?
  • — Типичные средние чиновники, подобные Пилату.
  • -Каторга находит ещё две причины нерешительности Пилата, вынужденного судить Христа.
  • Первая: «Он просто никого не хотел казнить в угоду иудеям, так как иудеи Пилата не любили». Евангелие не рассказывает о судьбе Пилата после казни, однако историки дополняют Библию: «… кончил Пилат плохо. По одним источникам, покончил с собой при Калигуле. По другим — его казнил Нерон, по третьим — его сослали в Щвейцарию, и он там утонул в Люцернском озере».
  • Вторая причина в том, что «Христос -… очень устраивал Пилата. Два момента из учений Христа он уяснил себе вполне. Во-первых, этот бродячий проповедник не верит ни в революцию, ни в войну, ни в переворот. Нет, человек должен преодолеть себя изнутри, и тогда всё произойдёт само собой. Значит, он против бунта. Это первое, что подходит Риму.

Во-вторых, единственное, что Иисус хочет разрушить и всё время разрушает – это авторитеты. Авторитет синедриона, авторитет саддукеев и фарисеев, а, значит, и. может быть, авторитет Моиссея и храма… Значит, Риму такой разрушитель и будет необходим. А это ещё и умный разрушитель».

Если всё это обобщить, то станет ясно, что Пилат – типичный чиновник времён величия Рима, уверенный в правильности позиций Тиберия – правителя жестокого, властного, не терпящего инокомыслия, сохраняющего авторитет тоталитарной власти в интересах Римской империи. Этим же путём идёт и Сталин.

— Определите канву сюжета.

Главный герой – Георгий Николаевич Зыбин, старший научный сотрудник музея. Он назначен начальником экспедиции музея, ведущей раскопки в окрестностях Алма – Аты. Найдено золото, которое внезапно пропадает. Зыбина обвиняют в преступной халатности. Перед арестом он видит сон, в котором ведёт разговор со Сталиным:

-Почему вы не верите своему народу? Вы же сами говорите, что у него есть, что защищать. Зачем же тогда аресты и тюрьмы?

— Чтобы построить мост, надо годы работы и несколько тысяч человек, а чтоб взорвать его, достаточно часа и десятка человек. Вот мы и добираем до этого десятка.

-Теперь у меня вопрос о себе лично. За что вы уничтожаете меня?

— За идиотскую болезнь благодушия. За то, что вы остаётесь над схваткой. А ведь сказано: «Кто не со мной, тот против меня».

Зыбин засмеялся:

-Ого! Вы уже стали цитировать Маяковского! Раньше за вами этого не водилось. Неужели и он понадобился в игре?

— Я, дорогой мой, образованнее, чем вы думаете, — сказал гость, — это не Маяковский, а Евангелие. Зря вы испытываете меня.

— Да, да, простите, слукавил. Евангелие от Матфея, глава 12, стих 30-й.

Читайте также:  Краткое содержание майков елисей, или раздражённый вакх за 2 минуты пересказ сюжета

-Ну, вот видите, когда и кем это было сказано, так, что вы здесь зря прохаживаетесь насчёт Христа… Христы изрекают и проходят, а строить –то приходиться нам… В этом всё и дело. А вы нам мешаете, вот и приходиться вас…

В этот момент Зыбин пробуждается.

Зыбин обучаясь на юридическом, усвоил, пока не доказана вина подследственного, с ним нельзя обращаться, как с преступником. Но сталинские чиновники думают иначе.

Поэтому внутренний монолог Зыбина полон страшных сомнений: «… а вдруг вы правы? Тогда, значит, разум, совесть, добро, гуманность, — всё, всё, что выковывалось тысячелетиями и считалось целью существования человечества, ровно ничего не стоит. И тогда демократия просто – напросто глупая побасенка о гадком утёнке.

Никогда , никогда этот гадёныш не станет лебедем. Тогда, чтобы спасти мир, нужны железы и огнемёты, каменные подвалы, а в них люди с браунингами».

Подготовка к уроку (вопросы даются заранее)

«Что есть истина?» (библейская тема в романах М.А.Булгакова, Ч.Айтматова, Ю. Домбровского).

1.Библия:

А) Евангелие от Матфея, гл. 15, стих 1-15;, гл.27.

Б) Евангелие от Луки, гл. 23, стих1-25.

В) Евангелие от Иоанна, гл.18, стих18, 29-40.

2.Какие истины провозглашает библейский Христос? Нагорная проповедь Иисуса Христа.

3.Как относится к ним Понтий Пилат?

4. Почему старейшины, фарисеи, первосвященники сочли Христа опасным?

5. Почему Пилат согласился на казнь Иисуса Христа? Как объясняет его поступок Библия?

6. А как ведёт себя в той же ситуации булгаковский Пилат? (Сцена допроса гл 2). Что нового внёс в неё М.Булгаков?

Источник: https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-literature-beseda-po-romanu-yudombrovskogo-fakultet-nenuzhnih-veschey-1877699.html

Краткое содержание “Факультет ненужных вещей” Домбровский

Уже предчувствуя свою судьбу, Георгий Николаевич Зыбин, тридцатилетний историк, сотрудник краеведческого музея в Алма-Ате, уговаривал себя жить “правильно”: “тихо-тихо, незаметно-незаметно, никого не толкнуть, не задеть – я хранитель древностей, и только!” Что может помешать его спокойной работе и жизни? Директор музея, бывший военный, относится к нему с уважением и почти отеческой заботливостью. Рядом – верный друг и собутыльник, старый мудрый Дед, работающий в музее плотником. Рядом – красавица Клара, умница и прелесть, тайно

влюбленная в него.

Появился в музее молодой ученый Корнилов, высланный из Москвы, человек для Зыбина из породы “своих” – и по судьбе, и по образованию.

Да и сам характер его работы – изучение музейных экспонатов, должен вроде оградить Зыбина от того непонятного и страшного, чем напоен сам воздух лета 1937 г. Нужно только – “тихо-тихо”. У Зыбина – не получается.

Сначала приходит старик Родионов, археолог-неофит и бывший партизан, со своими “открытиями” и требует начать раскопки древней столицы в том месте, которое укажет он.

Зыбин знает, что сопротивляться силе агрессивного невежества

“широких масс”, вторгающихся в науку, по нынешним временам бессмысленно и опасно. Знает, но сопротивляется, сколько может. В самом музее постоянно происходят стычки с безграмотной, но идейно подкованной массовичкой Зоей Михайловной, пытающейся “подправить” работу Зыбина.

Сотрудничество с газетой, куда Зыбин пишет, как ему кажется, абсолютно нейтральные заметки о культуре, ну, например, о редкостях, хранящихся в республиканской библиотеке, но так и не удостоившихся внимания научных работников библиотеки, – сотрудничество это заканчивается выяснением отношений с ученым-секретарем библиотеки Дюповой.

Зыбин не отразил работы библиотекарей по обслуживанию широких масс трудящихся и учащихся, заявляет она, культура – это то, что может и должно обслуживать потребности широких масс, а не кучки высоколобых спецов.

Наскоки эти не так уж и безобидны – к услугам жалобщиков всегда готовые выслушать их “родные органы”. Зыбина предупреждает доброжелательный директор: “Не партизань, будь повежливее”, и Дед просит уняться.

Зыбин и рад бы уняться, да не может.

Не может он наблюдать со стороны, как раздутая невежественными, падкими на сенсацию журналистами газетная шумиха вокруг исполинского удава, якобы обитающего в колхозе “Горный гигант”, грозит поломать жизнь бригадиру Потапову, единственному, кто видел змею.

А в колхоз уже зачастили вежливые и внимательные “юристы на отдыхе” – кружат вокруг Потапова, присматриваются к музейным работникам, приехавшим на раскопки.

“Случайно” встреченная на ночной дороге машина отвозит Зыбина к “юристам”, где ему дружески объясняют, что Потапов – агент немецкой разведки, а история со змеем – “хитро задуманная диверсия”.

Но в ту же ночь, встретившись со скрывающимся Потаповым, Зыбин не только не пытается “обезвредить врага”, а делает все, чтобы помочь ему, – отчаявшийся бригадир смог найти и убить “исполинского удава”, оказавшегося на поверку пусть и очень большим, но все же обыкновенным полозом. Мешок с убитой змеей, последнюю надежду бригадира на спасение, они вместе доставляют в город, в музей.

Тем и кончается история.

Но Зыбин чувствует, что это только отсрочка. Он долго пытался не видеть, не понимать логики происходящего вокруг – глухих арестов, показательных процессов, нагнетаемой сверху истерии “бдительности” и “борьбы с благодушием”.

Зыбину, воспитанному на гуманистической культуре, с которой европейский мир вошел в XX столетие, непросто поверить в тотальное одичание людей. В легкость, с которой завоевываются души людей последышами Великого Инквизитора.

В ночных полубредовых снах Зыбин беседует со Сталиным: “А вдруг вы правы, мир уцелеет и процветет. Тогда, значит, разум, совесть, добро, гуманность – все, что выковывалось тысячелетиями и считалось целью существования человечества, ровно ничего не стоит. Чтобы спасти мир, нужно железо и огнеметы, каменные подвалы и в них люди с браунингами…

А я, и подобные мне, должны будем припасть к вашим сапогам, как к иконе”. В подобной ситуации проблема выбора для Зыбина – уже не вопрос личного мужества.

Он – часть той культуры, той цивилизации, которой грозит уничтожение, и отказ от сопротивления означает для Зыбина согласие с ненужностью этой культуры, с тем, что вся она, и сам он, – “факультет ненужных вещей”.

…Незнакомые рабочие приносят в музей находку – горсть золотых бляшек, часть найденного ими клада, убедившись, что найденное ими действительно археологическое золото, рабочие бесследно исчезают. Клад для музея потерян. О случившемся сообщают в НКВД.

Но Зыбин, не надеясь на помощь органов, сам отправляется в степь на поиски клада. И здесь, в степи, свершается то, чего он уже давно ждет – Зыбина арестовывают. Ему предъявлено обвинение в антисоветской пропаганде, хищении ценностей и попытке бежать за границу.

Дело ведут начальник отдела Нейман, опытный следователь, интеллектуал, служащий идеям сталинской законности не на страх, а на совесть, и ражий детина, специалист по “выбиванию показаний” Хрипушин.

Доказательствами вины следователи не располагают, доказательства они рассчитывают получить от Зыбина.

Сосед по камере, заключенный со стажем Буддо, делится с Зыбиным лагерной мудростью: поскольку отсюда уже все равно не выйти, разумнее признаться во всем, что потребуют, – тогда и следствие пройдет легче, и срок окажется меньше.

Но как раз это и невозможно для Зыбина, это значило бы его личное признание права на законность подобной системы судопроизводства. Зыбин решает бороться.

И первым, кто, как ни странно, помог ему утвердиться в этом, оказывается Хрипушин, – наливаясь профессиональной злобой, он начинает кричать на Зыбина, рассчитывая сломить арестанта, и Зыбин ощущает необходимый ему прилив ответной ярости и силы – порог страха он переступил.

https://www.youtube.com/watch?v=wLpdki7eCqQ

К Зыбину применяется метод “конвейера” – его сутками допрашивают непрерывно сменяющиеся следователи. Зыбин держится твердо, но он не знает, что его арест – это только часть большого плана, задуманного Нейманом.

Он намерен добыть материал для грандиозного – по образцу московских – показательного процесса по делу массового вредительства в сфере культуры. Одного Зыбина для такого процесса, конечно, мало.

Приглашение явиться в НКВД получает Корнилов.

Но с ним говорят иначе – сначала расспрашивают о Зыбине, но потом объясняют, что главная их просьба: помочь органам закрыть дело на другого сотрудника музея бывшего священника Андрея Эрнестовича Куторгу.

В НКВД лежит донос на него, но старик, кажется, безобидный, жалко его, – доверительно делятся с Корниловым следователи. “Если вы готовы поручиться за него, сделайте это. Только сделайте доказательно и официально, в письменных донесениях”.

Корнилов, живущий в Алма-Ате на положении ссыльного и последнее время каждый день ожидавший собственного ареста, очень ценит властную вежливость следователей.

Да и в просьбе их как бы нет ничего зазорного. Корнилов берется выполнить поручение. Разговоры, которые он проводит с бывшим священником, посвящены в основном истории суда и казни Христа, а также теме предательства учениками своего Учителя.

И Корнилов с чистой совестью пишет отчеты о встречах, в которых характеризует отца Андрея вполне лояльным гражданином.

Донесения его принимаются с благодарностью, но в его последнее, как надеется Корнилов, посещение НКВД он приглашен к полковнику Гуляеву.

Тональность разговора с ним резко меняется – полковник грозно уличает Корнилова в попытках обмануть следствие. Он показывает письменные отчеты о тех же беседах, написанные Куторгой, – бывший священник выполнял аналогичное задание.

В доносах Корнилов обвиняется в ведении антисоветских разговоров. Корнилов раздавлен. Его просят выйти в коридор немного подождать и “забывают” про него чуть ли не на сутки.

А потом его, полуживого от усталости и страха, уводит к себе Хрипушин, отпаивает чаем, стыдит, сообщает, что на этот раз его прощают, но рассчитывают на его честность в их дальнейшей совместной работе, подбирает Корнилову агентурную кличку Овод и еще раз предупреждает: “Будешь финтить, знаешь куда тебя зашлют?” – “Знаю”, – отвечает уже ничему не сопротивляющийся Корнилов.

А в застопорившееся следствие по делу Зыбина вовлекаются новые люди. После того как Зыбин потребовал сменить ему следователя и объявил голодовку, его содержат в карцере, его навещает прокурор Мячин и неожиданно легко соглашается со всеми требованиями. Мячин – враг Неймана.

Идея громкого показательного процесса кажется ему бредом. А тут обнаруживается еще одно обстоятельство, которое прокурор при случае сможет использовать против Неймана. К полковнику Гуляеву на прием просится давняя и близкая знакомая Зыбина, Полина Потоцкая. Разговор с нею идет в присутствии Неймана и прокурора.

И Полина как бы между прочим сообщает, что есть еще один человек, с которым Зыбин когда-то вел доверительные разговоры, – Роман Львович Штерн. Нейман потрясен – введение в это дело такой крупной фигуры, как начальник следственного отдела Прокуратуры СССР, известный писатель, а самое главное – брат Неймана, все осложняет.

Более того, в деле Зыбина обнаруживается возможность личных мотивов – Штерн и Зыбин ухаживали когда-то за Полиной, и она предпочла Зыбина. Ситуация становится опасной для Неймана.

Ибо не все так прочно и стабильно в жизни, казалось бы, всесильных энкавэдэшников – все чаще их ведомство сотрясается некими внутренними толчками, – внезапно исчезают самые надежные и проверенные люди.

Куда исчезают, для Неймана и коллег – не секрет, каждый из них подсознательно ждет своей очереди. К тому ж умного Неймана мучает и другой страх, отпечатавший в его глазах выражение “зажатого ужаса”, – страх перед самой сутью его работы.

Он уже не может оправдываться словами о высшей целесообразности, знакомясь, например, с рационализаторским предложением коллег о рациональном использовании в их хозяйстве тел заключенных, в частности, использовании крови умерших или казненных арестантов.

И чтобы поправить свое, грозящее пошатнуться положение в НКВД, и для того, чтобы обрести внутреннее спокойствие, нужны результаты по делу Зыбина.

Нейман решает заменить дуболома Хрипушина своей племянницей Тамарой Долидзе, только начинающей, но умной, образованной, рвущейся к работе следова-тельницей; к тому же она хороша, что может обезоружить подследственного.

Зыбин действительно потрясен явлением молодой прекрасной женщины. Но результат оказывается противоположным.

Зыбин вдруг чувствует сострадание к этой несчастной дурочке, поменявшей театр на романтику тайной работы распорядителя человеческих жизней.

Без труда разрушив заготовленную новым следователем схему обвинения, Зыбин обращается к ней, как к человеку, совершающему трагическую и непоправимую в жизни ошибку. И девушка растеряна, возразить ей нечем.

Читайте также:  Краткое содержание притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжета

Разговор их прерывается на полуслове – уже давно чувствующий себя больным, Зыбин теряет сознание прямо в кабинете следователя. Его переводят в больницу. Следствие снова останавливается. Пытаясь помочь племяннице исправить промахи, Нейман решает самостоятельно добыть неопровержимые улики против Зыбина и повторяет маршрут Зыбина по степи.

Во время путешествия его настигает известие о смене руководства в управлении НКВД, об арестах следователей и о том, что он срочно вызывается в управление. Это конец, понимает Нейман. Последние часы на свободе он решает провести у случайно встреченной знакомой буфетчицы и обнаруживает у нее то самое археологическое золото, в хищении которого обвиняется Зыбин.

Изъяв золото и арестовав кладоискателей, Нейман возвращается в город. А через несколько дней Зыбину в присутствии полковника и прокурора показывают найденное золото и объявляют, что дело его закрыто. Зыбин свободен.

И пусть освобождение это происходит, благодаря счастливому стечению обстоятельств, Зыбин чувствует себя победителем – он смог выстоять.

Первым, кого встретил Зыбин, выйдя из здания управления НКВД, оказывается Нейман. Он специально поджидал Зыбина. “Это зачем же?” – спрашивает Зыбин. “Да я сам думаю, зачем?.. С освобождением поздравить.

Если нужно, домой свести, в лавочку сбегать”.

Зыбина поражает лицо Неймана, его глаза – по-человечески простые и печальные. Ушло из них выражение того скрытого ужаса, который Зыбин приметил месяц назад.

А в парке, куда Зыбин и Нейман отправляются выпить за освобождение, к ним присоединился Корнилов.

Они располагаются на скамейке, прямо напротив художника, который, заметив выразительный силуэт Зыбина, попросил его посидеть немного и начал быстро зарисовывать фигуры.

Так на квадратном кусочке картона и остались эти трое: выгнанный следователь, пьяный осведомитель по кличке Овод и тот, третий, без которого эти двое существовать не могли.

Источник: https://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-fakultet-nenuzhnyx-veshhej-dombrovskij/

Факультет ненужных вещей

Юрий Домбровский (1909–1978) писал свой главный роман «Факультет ненужных вещей» почти двадцать лет без всякой надежды на публикацию в СССР.

«Факультет ненужных вещей» недаром сравнивали с «Мастером и Маргаритой» М. Булгакова и «Доктором Живаго» Б. Пастернака.

Это роман-притча о предателе, жертве и палаче, о том, что в нашей стране понятия эти тесно и трагически переплетены.

Главный герой, «хранитель древностей» Зыбин противостоит конкретному злу – его предали, он жертва, он арестован, но и здесь выходит победителем, несломленным человеком. Так же, как и автор романа.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Факультет ненужных вещей» Домбровский Юрий Осипович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

И опять мне попалась многослойная книга: тут тебе и о системе, и о реалиях жизни, и об абсурде многих вещей, и о любви, и о советских людях

5/5N_V_Madigozhina

Смотрите фотографии и читайте текст первых страниц книги

4/5general manager

Но пройдя игру,дочка осталась рада-что-то получилось у самой,да и сюжет не плохой-мультяшные мышки постарались

4/5Нуйкина Татьяна

Боюсь, я не смогла внятно рассказать о содержании книги, но не уверена, что сама уловила все оттенки смыслов

3/5agent_provocateur

Лучшее, что я читала на тему 37-го года — это «Ольга Петровна», там такая атмосфера сгущающегося ужаса в смеси с абсурдом передана просто отлично, а тут — как-то так себе

3/5gurenovitz

Немножко фантастическое, не без того, для тех, кто любит счастливые финалы

4/5Aneska

Недолго Зыбину, герою романа «Факультет ненужных вещей», любоваться красотой степей – закрутит его, увлечет за собой настоящий вихрь испытаний, какие щедрой рукой раздавались в те времена

5/5Grizabella

Читать книгу страшно, ведь все в ней – правда, наша история, но и страшно интересно

4/5Eli-Nochka

В моем сердце бОльший отклик нашли все же книги авторов-женщин.

4/5LadaVa

Идиотская болезнь – благодушие Сразу могу отметить, что книга мне показалась гораздо более увлекательной, чем «Хранитель»

5/5agent_provocateur

Помимо романа «Факультет ненужных вещей», в книгу вошли дополнительные материалы: 1) «Суд Синедриона» — размышления Домбровского о Христе, Понтии Пилате и проч

5/5allesfog

Факультет ненужных вещей — так называли в сталинскую эпоху юридический факультет, ибо о каких гражданских правах могла тогда идти речь

5/5Igreina

Информация обновлена: 03.08.2018

Источник: https://avidreaders.ru/book/fakultet-nenuzhnyh-veschey.html

Факультет ненужных вещей. Юрий Домбровский — отзыв

«Факультет ненужных вещей» — роман, основанный на реальных событиях. Его автор несколько раз арестовывался во времена сталинских репрессий, и потому неудивительно, что создал такое объёмное произведение об этом. Итак, обо всём по порядку.

Замысел.

«Факультет ненужных вещей» является продолжением другого романа под названием «Хранитель древностей». Эти романы объединены главным героем, археологом Зыбиным, который во второй части книги становится участником показательного политического процесса. Но он сопротивляется системе до самого конца, не давая сделать себя виновным в том, чего не совершал.

Сюжет и развитие действия.

Начало романа не самое интересное, можно даже сказать, скучное. Читаешь-читаешь про всякие раскопки и подобные вещи, а в голове всё время возникнет вопрос, а где же обещанные допросы, репрессии, доносы? Очень медленно, но автор всё-таки доходит до сути.

И здесь всё тянется очень медленно и практически не двигается с места. Читаешь и удивляешься, как на ровном месте можно было состряпать целый политический заговор. Кроме того, через всё повествование красной нитью проходит тема религии. Буквально во всём есть религиозные отсылки, что очень затрудняет чтение.

В итоге книга уже подходит к концу, а развязка всё не близится. И тут в одну секунду выясняется, что герой не виноват, перед ним извиняются и с лёгкостью отпускают. Выглядит это совсем не реалистично, больше на сказку похоже.

Это роман-притча о предателе, жертве и палаче, о том, что в нашей стране понятия эти тесно и трагически переплетены. Главный герой, «хранитель древностей» Зыбин противостоит конкретному злу — его предали, он жертва, он арестован, но и здесь выходит победителем, несломленным человеком. Так же, как и автор романа.

Что касается автора романа, то, хоть он и изобразил в романе множество автобиографических черт, его самого не отпустили и сослали в лагеря, причём несколько раз.

Содержание

Главы в книге распределены неравномерно, одни очень маленькие, другие занимают чуть ли не полкниги. И по какому принципу они разделены — тоже не очень понятно.

Название

Это именно то, что привлекло к прочтению — интригующее название. Кого автор так назвал — поначалу было сложно отгадать, но при чтении всё выяснится.

Итог:

​​​книга будет интересна тем, кто хочет узнать об истории прошлого века и её ключевых особенностях, но увидите вы здесь скорее исключение, чем типичную ситуацию. Также интересна религиозная трактовка происходящего в романе. Но затянутость сюжета не позволяет оценить роман на высший балл.

Источник: https://irecommend.ru/content/pobedit-nepobedimoe

Факультет ненужных вещей — краткое содержание романа Домбровского

Главный герой произведения Зыбин Георгий. Работает историком в музее краеведения. Внешность героя не представляет собой ничего особенного. Георгий принимает решение измениться еще сильнее. Он хотел быть правильным человеком.

В его понимании, в таком случае, он никому не будет мешать и не создаст для других неудобств. Он хотел стать еще более незаметным. По факту, в жизни у героя все складывается хорошо. Его окружают хорошие друзья, есть возлюбленная.

Но, тем не менее, спокойной жизни герой не наблюдает.

У него постоянно расходятся мнения с представителями светского общества. Происходит это по причине того, что Георгий пишет в газету маленькие статьи. Он не видит в них ничего плохого. Пример подобного инцидента: Зыбин написал, что редкие книги недостаточно осветили. Этот факт сразу был расценен как упрек в некомпетентности библиотекарей.

Помимо этого, Георгий заступился за Потапова. Его все расценивали, как шпиона из Германии. По этой причине Зыбина чуть не уволили с работы, но потом решили оказать ему милость и оставили на время. Герой находится в неоднозначном положении. Он совсем не может понять, по какой причине люди настолько злы.

В тот период был особо развит тоталитаризм со стороны государства и многочисленные аресты.

Героя одолевают кошмары, он не может спокойно спать. В снах Георгий общается с самим Сталиным. Кошмары толкнули героя к изменению ценностей, он перестал верить в такие понятия, как совесть и честь. Теперь он начал считать, что правда только за оружием и насилием. То есть правда у есть у того, кто обладает большей силой.

Однажды Георгий находит историческую ценность, а именно: золотые бляшки. Неожиданно они куда-то пропадают. НКВД арестовывает Зыбина. Доказательств совершенного преступления не имеется, но служащие знают, как их добыть. Сокамерник Георгия советует ему сознаться.

Потому что от них никто не возвращается целым. Зыбин имеет твердые убеждения, он не собирается оговаривать себя. На него оказывают давление, от этого герой начинает еще больше злиться. Этот факт дает ему силу. В следствии много фигурантов, многие оправдывают и многие наговаривают.

Система не позволяет герою жить спокойно.

В итоге, герой выдерживает все превратности судьбы. Зыбина отпускают. Теперь у героя появились верные друзья. Один был свидетелем, а другой осведомителем. Несмотря на то, что спокойно жизни не видать, герой в восторге от того, как он поступил. Он выдержал все испытания и поддался под давление сильнейшей системы.

Читательский дневник.

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/raznye-avtory/fakultet-nenuzhnyh-veshchej-dombrovskij-roman

Факультет ненужных вещей аудиокнига слушать онлайн vse-audioknigi.ru

Установить таймер сна

Факультет ненужных вещей — описание и краткое содержание, исполнитель: Вячеслав Герасимов, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Vse-audioknigi.ru

«Факультет ненужных вещей» — роман о жертве сталинских репрессий, где евангельский рассказ о последних днях земной жизни Христа становится парадигмой повествования. Факультетом ненужных вещей назван следовательницей НКВД факультет права — для советского режима это действительно было так. Роман имеет три линии повествования — судьба арестанта Зыбина, защитника ненужных вещей, Корнилова, осведомителя, предателя этих вещей и следователей — палачей Зыбина: «эти трое: выгнанный следователь, пьяный осведомитель по кличке Овод (все, видно, времена нуждаются в своем Оводе) и тот, третий, без кого эти двое существовать не могли.» В сплетении этих трех судеб ткется ткань романа, богатого многими героями и событиями. «А случилась вся эта невеселая история в лето от рождения Вождя народов Иосифа Виссарионовича Сталина пятьдесят восьмое, а от Рождества Христова в тысяча девятьсот тридцать седьмой недобрый, жаркий и чреватый страшным будущим год.» Надо иметь ввиду, что «Факультет ненужных вещей» (как и его «пролог» — «Хранителей древностей») — во многом автобиографический роман. История ареста Зыбина — это собственно история ареста Домбровского. Следователи Домбровского выведены под своими собственными именами. Героиня романа Клара — это жена писателя — Клара Фазулаевна Турумова-Домбровская.

Факультет ненужных вещей — слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Дмитрий Домбровский, исполнитель Вячеслав Герасимов

Дмитрий Домбровский

Дмитрий Домбровский — все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки Vse-audioknigi.ru

Отзывы слушателей о книге Факультет ненужных вещей, исполнитель: Вячеслав Герасимов. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их м.

Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор Vse-audioknigi.ru.

Источник: https://vse-audioknigi.ru/audio-23562-fakultet-nenuzhnykh-veshhejj

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector