Краткое содержание голявкин быстрей, быстрей за 2 минуты пересказ сюжета

Шестой «А» класс – это наши шефы. Они устроили соревнование с шестым «Б». Нужно было помогать одеваться в школьной раздевалке подшефным, то есть нам, первоклашкам. И у какого класса это получится лучше – тот и победитель.

Как только закончился последний урок, мы бегом устремились в раздевалку. Наши шефы уже поджидали. На подоконнике сидели члены жюри – они устроились повыше, чтобы ничего не проглядеть.

К этому одевательному соревнованию была проведена серьезная подготовка: в потолок вкрутили дополнительные очень яркие лампы, в мероприятии задействовали школьных музыкантов. Вот грянул оркестр – и началось!

Шефом первоклассника, от лица которого ведется рассказ, был Светик Костров. Он был очень возбужден. Как только подопечный подбежал к нему, Светик закричал, чтобы тот быстрей совал ногу в ботинок.

Торопясь, он кое-как запихнул левую ногу малыша в правый башмак. Рассуждать и подсказывать Костров запретил. Первоклассник стоял на одной ноге, держась за вешалку. Когда шеф стал неправильно обувать вторую ногу, малыш сказал ему об этом.

Светик ответил, что жюри ничего не заметит.

Справившись с обувью, шестиклассник начал искать шапку. Но она оказалась на голове Васьки. Хотел взять Васькину – ее уже надели на Пчелкина. Шапку Пчелкина найти не удалось. Оказалось, что придется идти без шапки. Расстроившийся Светик напялил на подшефного чужое пальто – он сказал, что надо брать то, что есть.

Наспех осмотрев одетого им малыша, шеф велел ему быстренько бежать к жюри. Первоклашка поспешил к судьям. Ботинки жутко жали, пальто толстяка Вовки болталось, как мешок. Подбежав к жюри он громко поздоровался. Его спросили, все ли в порядке с его одеждой. Мальчишка уверенно ответил, что все как надо. Спросили, где шапка, он сказал, что не носит ее, потому что закаленный.

Потом подбежал толстяк Вовка в пальто нашего героя, которое было ему очень мало. Оказалось, их класс одели быстрее и шестой «А» победил.  Свет Костров был очень горд тем, что первый одел подшефного. А потом маленьким победителям предложили промаршировать строем, и все хохотали, глядя на них. Одеты малыши были все нелепо. Посмотрев друг на друга они тоже здорово развеселились.

Позже ребята решили, что нужно чаще проводить такие соревнования, тогда они будут одеваться быстро и не путать вещи.

Этот рассказ учит тому, что не все хорошо получается, когда торопишься. Он подтверждает поговорку: «Поспешишь – людей насмешишь».

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Голявкин. Все произведения

Быстрей, быстрей. Картинка к рассказу

Краткое содержание Голявкин Быстрей, быстрей за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Отчего у верблюда горб Киплинг
    Когда-то давным-давно Верблюд из-за своей великой лени отказался служить Человеку. Ленив он был настолько, что даже просто произнести что-нибудь вразумительное – и то ему было лень. И что бы ему ни говорили
  • Краткое содержание Есенин Анна Снегина по главам
    Историю повествует нам сам автор Есенин, не скрывая своего истинного лица, не таясь. С помощью лирического героя удается полностью прочувствовать настроения того времени.
  • Краткое содержание Кладовая солнца Пришвина
    Настя и её брат Митраша после смерти родителей остаются сиротами. Ребята живут одни в своём доме в селе. Первое время им помогают односельчане, но позже брат с сестрой приучаются самостоятельно согласовано вести хозяйство.
  • Краткое содержание Аврелий Августин Исповедь
    В произведение с общим названием «Исповедь» входит 13 автобиографических трудов Августина Блаженного. Созданная в IV в. н. э., книга рассказывает о становлении его как писателя, об обращении в христианскую веру
  • Краткое содержание Джованьоли Спартак
    В Риме наступило время трехдневного праздника. С момента начала праздника прошли уже сутки, а это означало, что пришло время кровавого развлечения – гладиаторских боев. В амфитеатре собралось множество народу. Оказалась там и матрона Валерия.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/golyavkin/bystrej-bystrej-pereskaz

Отзыв о рассказе Голявкина «Быстрей, быстрей»

Краткое содержание Голявкин Быстрей, быстрей за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои рассказа Виктора Голявкина «Быстрей, быстрей» — школьники из двух шестых классов, которые взяли шефство над первоклассниками. Задача шестиклассников состояла в том, чтобы помогать первоклассникам одеваться после занятий. Со своими обязанностями шефы справлялись успешно, пока кто-то из них не придумал устроить соревнования на скорость.

Один из шестиклассников, Светик Костров, так волновался во время такого соревнования, что в спешке надел первокласснику левый ботинок на правую ногу, а правый – на левую.

Другие шестиклассники от него не отставали: они умудрились перепутать у первоклассников шапки и пальто, и подшефному Светика шапки не досталось.

Пальто ему тоже пришлось надеть чужое, но ради скорости Костров был готов пойти на любые жертвы.

Когда первоклассников одели, и соревнование окончилось, поступило предложение устроить марш победителей. Глядя на нелепо одетых первоклассников, все громко смеялись, и первоклассники тоже смеялись вместе со зрителями.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Быстрей, быстрей» заключается в том, что при выполнении любого дела следует помнить о цели выполняемой работы. Главная задача шестиклассников состояла в том, чтобы помочь первоклассникам одеться. А они вместо этого устроили соревнования на скорость одевания подшефных. Результат соревнования насмешил всех.

Рассказ Голявкина «Быстрей, быстрей» учит не спешить и не суетиться при выполнении важных дел, чтобы ничего не перепутать.

В рассказе мне понравился подшефный первоклассник, которого одевал Светик Костров. Первоклассник был терпелив и всячески старался помочь своему шефу.

Рассказ мне понравился динамичностью сюжета, юморным настроем. Все надо делать мобильно, скоро, но с умом. Сегодня оделся на авось, а завтра деталь изготовил тяп-ляп. Скорость скоростью, но нельзя забывать и о конечном результате.

Результат должен быть отличным! Иначе в нашем обиходе появятся плохие машины, некачественные продукты, кривобокая мебель. Одеваться надо быстро, но правильно и аккуратно. Первоклассник — это полноправный участник серьезного школьного процесса.

И одеваться он должен сам! Для достижения результата, надо тренироваться дома — шнуровать ботинки, застегивать молнию, завязывать шапку. Любое дело требует усердия.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Быстрей, быстрей»?

Красота — страшная сила.
Поспешишь – людей насмешишь.
Поспешай медленно.

Вскачь не напашешься.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_golyavkin_bystrey/

Голявкин Виктор “Рисунки на асфальте” Читательский дневник

  • Голявкин Виктор.
  • Название: «Рисунки на асфальте».
  • Жанр: повесть.
  • Тема произведения: дети.
  • Число страниц: 234.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Витя Стариков. Художник, весёлый и озорной
    мальчик.
  2. Пётр Петрович. Учитель рисования. Добрый и
    ласковый.
  3. Алька. Друг Вити.
  4. Кафаров. Одноклассник и друг Вити. Футболист.
  5. Тася Лебедева. Самая красивая девочка в классе.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои
первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые
жизненные разочарования.

Сюжет – краткое содержание

  1. Витя хотел стать художником, и потому везде
    искал красивые и большие рамы, желательно с позолотой.
  2. Он учился рисовать, много рисовал на асфальте и
    больше всего в школе любил уроки рисования.
  3. Сын Петра Петровича рисовал в необычной манере,
    квадратами, отец ругал его и показывал детям картины великих мастеров.
  4. Витя решил нарисовать «Летучего голландца» и
    накупил красок и кистей.
  5. Рисунок Вити посылают в Англию, и ему приходит
    письмо от английской девушки, которой очень понравилась картина Вити.
  6. Пётр Петрович умирает, и Витя обещает тоже
    умереть ради живописи.
Читайте также:  Краткое содержание астафьев звездопад за 2 минуты пересказ сюжета

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот
показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в
виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.

План произведения для пересказа

  1. Две рамы.
  2. Новенький.
  3. Урок рисования.
  4. План картины.
  5. Гостях у Петра Петровича.
  6. Покупка красок.
  7. Неудача.
  8. Тася Лебедева.
  9. Снова «Летучий голландец».
  10. Письмо из Англии.
  11. Смерть учителя.
  12. Планы на будущее.
  1. Главная мысль
  2. Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его
    видит.
  3. Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей
в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не
скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он
мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное у
него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё
в жизни у Вити должно получиться.

  • Новые слова и выражения
  • Мольберт подставка под холст.
  • Монументальное искусство вид изобразительного
    искусства большого формата: мозаика, скульптура, витраж.
  • Палитра набор красок.
  • Пословицы к произведению
  • Великие люди ставят цели, все остальные живут желаниями.
  • Жизнь без цели пустая жизнь.
  • Смелый талант быстро растёт, ленивый ползёт.
  • Без друга на сердце вьюга.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/golyavkin-viktor-risunki-na-asfalte/

Как быстро запомнить текст и пересказать его за 1 минуту: техника быстрого запоминания текста

Краткое содержание Голявкин Быстрей, быстрей за 2 минуты пересказ сюжета

Зачастую человек задается вопросом: как быстро выучить текст? Особенно часто проблема встает, если объём информации большой, а тема досконально не изучена. Человеку не всегда удаётся запомнить материал с первого раза, поэтому существует несколько особых приемов, которые помогут быстрому запоминанию.

Не стоит бездумно пытаться заучить сведения, такое действие не способно привести к положительному результату, поэтому одно из главных правил гласит, что умение внимательно вчитываться в материал, пытаться вникнуть и уяснить основную его мысль — это и есть две составляющие положительного результата запоминания.

Техника быстрого запоминания текста

Существует несколько специальных техник, действие которых направлено на ускоренное запоминание сведений любого объема. К ним относятся:

  1. Полный разбор и понимание читаемых данных, важно понять, что написано и какова главная мысль изучаемых сведений.
  2. Визуализация прочитанного, а именно, постараться мысленно подобрать подходящую картинку к каждому предложению или слову.
  3. После прочтения информации желательно переписать все то, что запомнилось на лист бумаги. Это поможет понять, какие данные усвоились, а что нужно проработать повторно.
  4. Прекрасным помощником для заучивания текста считают авторское чтение, то есть прослушивание данных с помощью аудиозаписи.
  5. Постараться по нескольку раз в день перечитывать изучаемое.
  6. Для того чтобы выучить текст наизусть нужно читать его перед сном.
  7. Для быстрого запоминания текста необходимо делать перерывы в период работы.
  8. Комфортная обстановка и отсутствие внешних раздражителей поможет без труда запомнить большой объем данных.

Как натренировать память для запоминания текста

Мозг человека постоянно нужно тренировать, ведь без всяческих нагрузок он «отключается», а информация не способна усвоиться хорошо. Натренировать память можно с помощью определенных методик, которые помогут лучше запоминать сведения. Как можно быстрее выучить текст наизусть:

  • эффективным методом тренировки памяти считается вспоминание различных неприятных ситуаций, которые произошли с человеком за последнее время, а лучше всего письменное конспектирование упомянутого;
  • смена обстановки, при заучивании отдельных видов сведений, например, в разных комнатах, такой метод благоприятно влияет на развитие памяти;
  • для быстрого запоминания текста и тренировки памяти, специалисты советуют стараться громко и четко проговаривать каждое слово;
  • натренировать память можно с помощью жестикуляции и экспрессии, а именно помогать себе с помощью выражения чувств и переживаний, например, если нужно выучить диалог, достаточно просто его разыграть с собеседником, также прекрасной помощью станет жестикуляция отдельных слов и фраз;
  • для того чтобы натренировать память и запоминать большие объемы информации достаточно просто послушать себя со стороны, запишите фрагмент текста на диктофон, а перед сном прослушайте аудио в наушниках;
  • еще одним действенным методом считается ходьба во время запоминания данных, дело в том, что во время хождения клетки мозга активизируются, а информация быстро и хорошо усваивается;
  • тренировать память можно с помощью методики 60 слов за 60 секунд, то есть за 1 секунду нужно произнести 1 слово, это могут быть как названия растений, так и столицы мира;
  • заучивание иностранных слов способно привести к улучшению памяти.

  Как быстро запомнить цифры

Благодаря данным методикам, можно натренировать прекрасную память и логическое мышление, что поспособствует улучшению запоминания информации, и вопрос «как запомнить большой текст?» отпадет сам собой.

Как читать, чтобы лучше запоминать

Но, все же, как лучше запомнить и усвоить большой объём информации? Натренированная память способна принять большой объем сведений, если прибегнуть к улучшению качества их усвоения. Существует целая техника, которая способна помочь усвоить сведения и запомнить их в кратчайшие сроки:

  1. Сконцентрироваться и попытаться осознать цель, а именно подумать, чем полезна будет данная информация и принесет ли она положительные результаты.
  2. Ознакомиться с оглавлением и содержанием материала. Главной целью такой техники является осознание того, что читателю предстоит изучить. Такой метод способен не только натренировать память, но и подготовит читателя к длинным или коротким отрывкам.
  3. Для запоминания и улучшения усвоения предоставленной информации желательно выбирать только бумажные носители, так как вычитка текста с электронного носителя снижает продуктивность на 30%.
  4. Избавление от внешних раздражающих факторов является еще одним немаловажным моментом для продуктивного результата.
  5. Краткое резюме каждой главы станет полезным методом для лучшего усвоения информации.
  6. Попытка пересказать прочитанный материал собеседнику поможет читателю хорошо вникнуть в информацию. Только читать нужно, не заучивая сведения, а пытаться вникнуть в них.

Как быстро запомнить текст и пересказать его

Часто в школах или университетах задают задание – пересказ прочитанной информации.

Такой метод используется для того, чтобы читатель не только смог улучшить и укрепить память, но и научился правильно и корректно выражать свои мысли, особенно это касается учеников школьных учреждений.

Читайте также:  Краткое содержание шекспир комедия ошибок за 2 минуты пересказ сюжета

Для того чтобы грамотно пересказать прочитанную информацию следует выполнять некоторые правила:

  • для лучшего усвоения данных необходимо хотя бы раз прочитать изложенное заранее;
  • правильный выбор времени чтения поможет усвоить материал и точно его истолковать своими словами;
  • выявление трудных для изучения моментов и повторение их отдельно;
  • определение ключевых моментов текста, взаимосвязи и последовательности действий, это поможет полноценно и качественно пересказать выученный материал;
  • хороший отдых после выученного материала – залог качественного пересказа информации.

  Мнемотехника для развития памяти у детей

Источник: https://www.PamyatiNet.ru/pamyat-i-zapominanie/kak-bystro-zapomnit-tekst.html

Виктор Голявкин — Быстрей, быстрей: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Наши шефы, шестой «А», соревновались с шестым «Б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование. Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть.

Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке. Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!
Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался.

Как только я подбежал к нему, он заорал:
— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! — С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. — Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил.
Но я держался за вешалку и не падал.

Вешалка качалась, и сверху падали шапки.
— Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!
— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?
— Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!
— Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.

— Ну, быстрей давай, не рассуждай!
Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.
— Не заметят, — отвечал он, — раньше нужно было говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя?
— Да вон Васька её нацепил.
— Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать.

Бери Васькину! И побыстрей!
— А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел…
— Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне.

Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться!
— И Пчёлкиной уже нет, — говорю, — ни одной шапки нет, все расхватали…
— Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! — Он очень суетился и вспотел.
Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом.

— Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай!
И я побежал. На авось.
Пальто толстяка Вовки Ивина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки.
— Здравствуйте, — сказал я жюри.
— У тебя с одеждой всё в порядке? — спросил член жюри.

— Так точно, всё в порядке, — сказал я по-военному.
Он смотрел на моё пальто, а я ему улыбался.
— А где шапка? — спросил он.
— А я закалённый, — сказал я, улыбаясь.
— Как это понять?
— Я в школу без шапки пришёл, — сказал я, улыбаясь.
— Ишь ты, предусмотрительный, — сказал член жюри.
— Так точно, предусмотрительный, — сказал я по-военному.

— И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри.
— Всегда, — сказал я, улыбаясь.
— Ишь ты, — повторил член жюри. Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, — зашнурованы неплохо, ишь ты!
— Неплохо, — сказал я.
— Так все без шапок придут, — сказал он.
— Придут, — сказал я.

Тогда он сказал (в какой раз!):
— Ишь ты!.. — И добавил: — Иди.
Но другой член жюри спросил:
— Ты своё пальто надел?
В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.
Я нашёл Ваську и сказал ему:
— Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге.
И Васька согласился.
— Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу.

Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал. И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем.

— Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я.
Вдруг объявили:
— Представителям шестого «А» вместе с подшефными выйти на середину круга, и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться.

Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу.
Жали мои ботинки ужасно, а Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде.

— Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров.
Кругом все хохотали.

И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.

Читать сказку «Виктор Голявкин — Быстрей, быстрей» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Источник: https://skazki.rustih.ru/viktor-golyavkin-bystrej-bystrej/

Прыжок Л.Н. Толстой

Корабль возвращался из кругосветного плавания. Стоял тихий день. Матросы скучали на палубе. Неожиданно для всех шустрая обезьяна забрала у 12-летнего сына капитана его шляпу и вместе с трофеем стала взбираться вверх по мачтам. Народ развеселился. Раззадоренный и уязвленный насмешками мальчуган бросился догонять обезьяну.

Читайте также:  Краткое содержание диккенс домби и сын за 2 минуты пересказ сюжета

В пылу погони он забрался на верх самой высокой мачты судна! Матросы не на шутку испугались, что мальчишка потеряет равновесие и разобьется о палубу судна. Вдруг из каюты вышел капитан — отец парня. С ходу оценив всю серьезность ситуации, он направил на сына ружье и закричал, чтобы тот, не мешкая, прыгал в море. Мальчик прыгнул. Матросы кинулись в воду и спасли его.

А капитан, увидев, что сыну больше не грозит опасность, закрыл лицо руками и убежал в каюту.

Краткое содержание для читательского дневника

Напишем в 5-6 предложений содержание этого волнительного рассказа Прыжок, который читается на одном дыхании:

  1. Сын капитана, мальчик двенадцати лет, полез на мачту за обезьяной, которая стащила с него шляпу и будто дразнилась.
  2. Мальчик, увлекшись, залез на самый верх и все в страхе замерли, когда он отпустил веревку.
  3. Отец увидев, где находится его сын, стал кричать ему, угрожая ружьем, чтобы он прыгнул в воду.
  4. Как только мальчик прыгнул, в воду кинулись матросы и спасли его.
  5. Отец закричал и убежал к себе, чтобы никто не увидел его слез.

Краткое содержание Прыжок Толстого

Главным героем произведения является двенадцатилетний мальчик, сын капитана корабля, совершавшего кругосветное путешествие.

В один из тихих дней скучающие матросы забавлялись на корабельной палубе игрой с шустрой обезьянкой. Неожиданно обезьяна сорвала с мальчика, стоявшего в толпе с матросами, шляпу и быстро вскарабкалась со своей добычей не вершину мачты.

Развеселившиеся матросы начали подзадоривать гордого мальчугана, отпуская насмешки и шуточки. Уязвленный мальчик в пылу азарта и безрассудности бросается в погоню за обезьянкой. Бесшабашный в силу юного возраста мальчишка, двигаясь за воровкой, залезает по мачтам все выше и выше и, сам не заметив как, оказывается на верхушке самой высокой мачты.

По воле судьбы в этот момент на палубе появляется отец мальчика, капитан судна, который сразу же оценивает сложившуюся непростую ситуацию и принимает не раздумывая решение.

Выстрелив в воздух из корабельного ружья, капитан приказывает мальчику прыгать в открытое море, чтобы остаться в живых и не разбиться о палубное покрытие, поскольку другого выхода спастись у сына нет, а самостоятельно вернуться на палубу мальчик уже не сможет.

Испуганный мальчишка, понимая, что совершил необдуманный поступок, послушно выполняет требование отца и, зажмурившись от ужаса перед темным и холодным морем, совершает прыжок в воду. Пришедшие в себя матросы, которые только услышав выстрел осознали серьезность произошедшего и риск гибели ребенка, кидаются через борт корабля в море с целью помочь мальчику выбраться из воды.

Повествуя о случае из жизни маленького мальчика, писатель акцентирует внимание на поступки окружающих людей, подталкивающие порой к дерзким и опасным ситуациям, которые могут повлечь за собой необратимые последствия, в том числе с риском для жизни.

Источник: https://avosya.ru/kratkoe-soderzhanie/pryzhok-l-n-tolstoj/

Рассказ В. Голявкина "В шкафу", главная мысль, краткое содержание для чит. дневника

Рассказ Виктора Голявкина «В шкафу» повествует о неудачном розыгрыше. Главный герой — школьник, который решил удивить одноклассников мяуканьем из шкафа. Шутник продумал все, кроме того, что уснет в ключевой момент. В результате он удивил не друзей, а уборщицу, завуча и директора школы. Неприятно удивил.

Краткое содержание Голявкин Быстрей, быстрей за 2 минуты пересказ сюжета

Сам себя он и вовсе напугал, проснувшись в закрытом наглухо ящике. Главная мысль произведения сводится к тому, что существуют непредвиденные обстоятельства, с которыми лучше не шутить. Относится ко всему с юмором можно и нужно, этого кстати сильно не хватает взрослым героям рассказа. Но юмор должен быть уместен, иначе велик риск сесть в лужу, вернее, очутится в запертом шкафу.

Главный герой произведения — школьник Цыпкин, который перед уроком решает залезть в шкаф и оттуда мяукать, чтобы подумали что кошка, а это будет он. Пока он томился в ожидании в шкафу, заснул. Когда он решает выбраться из шкафа, у него это не получается.

Он зовет на помощь уборщицу Нюшу, та уходит за ключом. Потом он зовет завуча пал Палыча, и тот выясняет обстоятельства. Оказывается, что ключ староста домой забрала от шкафа. Тогда работники школы взломали дверь, чтобы вытащить мальчишку.

И он решил скрыть правду.

Главная мысль — многие пакости могут быть опасны для жизни. А вдруг бы никто не пришел на помощь и ребенок остался на всю ночь в шкафу? Испугался бы! Поэтому не нужно уходить далеко, когда решаешь пошутить.

В. Голявкин «В шкафу». Какая главная мысль, краткое содержание что писать?

  • Главный герой Цыпкин залазит в шкаф в школе чтобы со шкафа мяукнуть.
  • Они не учел одного что он заснет шкафу.
  • Он попытался выбраться из шкафа, но у него не получилось и он понимает что он заперт в шкафу .

Он начинает звать на помощь.Его крик услышала уборщица Нюша по позвала завуча. Ключей не у кого нет. Дверь шкафа взломали и Цыпкина освободили.

У нкго спросили почему он так сделал, но мальчик побоялся сказать правду.

Главная мысль рассказа я думаю что все шутки хороши в меру. И что вот такая казалось бы глупая шутка может привести к таким последствиям.

В рассказе Виктора Голявкина «В шкафу» читатели знакомятся с любителем розыгрышей учеником Цыпкиным. Он рассказывает о том, как решил залезть в шкаф в классе и мяукать.

Все бы подумали, что это кошка, а это он.

В шкафу мальчик заснул, а проснулся — все ушли, а шкаф заперли снаружи на ключ. Испугался Цыпкин, стал на помощь звать. Пришла уборщица тетя Нюша, выслушала запертого и привела завуча Пал Палыча.

Пал Палыч попытался выяснить у ученика, зачем тот в шкаф забрался, а уборщицу отправил ключ искать.

Ключа не нашли, его староста домой унес. Подошел и директор, дверь решили ломать. Уже директор потребовал от бедного Цыпкина объяснений.

Но тот молчал и даже из шкафа выйти не мог. Ему было страшно и он не знал, что рассказать о своей глупой затее с мяуканьем.

Своим рассказом автор хотел показать , что школа — это учебное заведение, где занимаются серьезным и ответственным делом — учатся.

Шутки шуткам рознь. В шутках и розыгрышах самих по себе ничего плохого нет, но для них нужно уметь правильно выбирать место и время. Если бы шутник не уснул, он бы попросту сорвал урок.

Когда собираешься пошутить, сделать кому-то сюрприз, прежде подумай о возможных последствиях твоего розыгрыша, чтобы не попасть в такое неудобное положение как Цыпкин и не поставить в это положение других людей.

Источник: https://faston24.ru/rasskaz-v-golyavkina-v-shkafu-glavnaya-mysl-kratkoe-soderzhanie-dlya-chit-dnevnika/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector