Слайд 1Описание слайда:
«Острова в океане» Эрнест Хемингуэй
Слайд 2Описание слайда:
Биография Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в городке Оук-Парк, США. Вырос в семье врача. Литературное дарование проявилось еще в школьные годы. Во время Первой Мировой войны служил шофером скорой помощи Был ранен на австро-итальянском фронте. После войны целиком посвятил себя литературе.
Много путешествовал, увлекался горными лыжами, охотой, рыбалкой. Литературное направление произведений Э. Хемингуэя является модернизм, реализм. Жанр его произведений – это проза, публицистика. Военная тема была одной из любимых в творчестве Хемингуэя. С началом Второй Мировой войны он возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон.
Писатель всегда оказывался в самых горячих точках, был свидетелем событий, которые позже стали хрестоматийным материалом. Его записи имеют не только литературную, но и историческую ценность. После окончания войны Хемингуэй уехал на Кубу и возобновил свою творческую деятельность. Он продолжал путешествовать и в 1953 г. в Африке попал в серьезную авиакатастрофу.
Стал лауреатом Пулитцеровской и Нобелевской премий по литературе. Был четырежды женат. После прихода к власти на Кубе Фиделя Кастро вернулся в США, в Айдахо. Последние годы жизни страдал тяжелыми депрессиями, а позже — серьезным заболеванием печени.
2 июля 1961 года в своём доме в Кетчуме, через несколько дней после выписки из психиатрической клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки.
Слайд 3Описание слайда:
Семья Эрнеста Хемингуэя
Слайд 4Описание слайда:
Библиография Повесть: «Старик и море» (1952) Романы: «Вешние воды» (1926) «И восходит солнце» (1926) «Прощай оружие» (1929) «Иметь и не иметь» (1937) «По ком звонит колокол» (1940) «За рекой в тени деревьев» (1950) «Острова в океане» (1970) «Райский сад» (1986) «Проблеск истины» (1999) Проза: «Смерть после полудня» (1932) «Зеленые холмы Африки» (1935) Пьесы: «Пятая колонна» (1937) «A Short Happy Life» («Короткая Счастливая Жизнь») (1961)
«The Hemingway Hero» («Хемингуэй Герой») (1967)
Слайд 5Описание слайда:
Известные книги Эрнеста Хемингуэя
Слайд 6Описание слайда:
Периодизация военной карьеры Эрнеста Хемингуэя Хемингуэй хотел служить в армии, однако из-за плохого зрения ему долго отказывали. Но он всё-таки сумел попасть на фронт Первой мировой войны в Италии, записавшись шофёром-добровольцем Красного Креста.
8 июля 1918 года Хемингуэй, спасая раненого итальянского снайпера, попал под огонь австрийских пулеметов и минометов, но остался жив. 21 января 1919 года Эрнест вернулся в США героем — о нём писали все центральные газеты как о первом американце, раненном на итальянском фронте.
А король Италии наградил его серебряной медалью «За воинскую доблесть» и «Военным крестом». Гражданская война в Испании. Хемингуэй принял сторону республиканцев, боровшихся с генералом Франко, и организовал сбор пожертвований в их пользу.
Собрав деньги, Эрнест обратился в Североамериканскую газетную ассоциацию с просьбой направить его в Мадрид для освещения хода боевых действий. В скором времени была собрана съёмочная группа во главе с кинорежиссёром Йорисом Ивенсом, которая намеревалась снять документальный фильм «Земля Испании». Сценаристом картины выступил Хемингуэй.
Вторая мировая война. В 1941 году Хемингуэй отправился в Балтимор, где на местной судоверфи купил большой морской катер, дав ему название «Пилар». Он перегнал судно на Кубу и занимался там морской рыбалкой до 7 декабря 1941 года, когда Япония напала на базу Перл-Харбор, и Тихий океан превратился в зону ведения активных боевых действий.
В 1941—1943 годах Эрнест Хемингуэй организовал контрразведку против нацистских шпионов на Кубе и охотился на своём катере за немецкими подводными лодками в Карибском море. После этого он возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон в качестве корреспондента.
В 1944 году Хемингуэй участвовал в боевых полетах бомбардировщиков над Германией и оккупированной Францией . Во время высадки союзников в Нормандии добился разрешения участвовать в боевых и разведывательных действиях. Эрнест встал во главе отряда французских партизан численностью около 200 человек и участвовал в боях за Париж , Бельгию, Эльзас, в прорыве «линии Зигфрида».
Слайд 7Описание слайда:
Творческая жизнь Эрнест Хеменгуэй американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года и Пулитцеровской премии 1953 года, классик мировой прозы XX века.
Книги Хемингуэя, всегда очень личные и очень честные, поражают эмоциональным накалом и глубоким психологизмом, а его биография, яркая и необычная, полна загадок.
Широкое признание Хемингуэй получил благодаря своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, сильно повлиял на американскую и британскую литературу XX века.
Слайд 8Описание слайда:
Тема произведения «Острова в океане» (англ. Islands in the Stream) — роман Эрнеста Хемингуэя, написанный автором в 1950—1951 годах. Однако он был отредактирован и опубликован Мэри Вэлш Хемингуэй уже после его смерти в 1970 году.
Роман автора изначально задумывался как ответ писателя на негативные отзывы критиков на роман «За рекой, в тени деревьев». Хемингуэй начал «Острова в океане» в начале 1950 года и основная его часть была закончена в 1951 году.
Роман в черновом варианте была найдена женой писателя Мери Вэлш Хемингуэй среди других его работ после смерти Хемингуэя. «Острова в океане» как бы охватывают различные и такие непохожие периоды жизни основного героя.
Слайд 9Описание слайда:
Структура произведения Роман состоит из трех частей. В первой части раскрывается образ главного героя романа — Томаса Хадсона. Главное содержание этой части — приезд на каникулы его сыновей, их развлечения, беседы о море.
Вторая часть романа, «Куба», отделена от событий первой четырьмя или пятью годами. Это годы войны с германским фашизмом.
Третья часть романа, «В море», целиком посвящена военно-морской операции, руководимой Томасом Хадсоном.
Одержав в этой операции победу, он погибает в бою.
Слайд 10Описание слайда:
Литературное направление «Острова в океане» — роман Последний, незавершенный роман Хемингуэя. Трагическая история жизни и гибели меланхоличного отшельника художника-мариниста Томаса Хадсона и его сыновей. Искренняя и правдивая книга об одиночестве и отчаянии
Слайд 11Описание слайда:
Сюжет: место и время Хадсон — известный американский художник, который живёт размеренной и спокойной жизнью на островке Бимини и пишет картины. Обычно, раз в год скучная рабочая обстановка оживляется приездом трёх сыновей Хадсона от двух первых браков. Сыновья проводят часть летних каникул с отцом.
В гости к Хадсону приезжает его молодой друг — писатель Роджер Дэвис Роман состоит из трех глав: Бимини, Куба, В море. В первой главе, мы видим размеренную, хорошо организованную жизнь меланхоличного художника, умело сочетающего работу с выпивкой и одиночество с любовью немногих окружающих его людей. Во второй главе приезжают, на каникулы, его дети.
Эта глава самая яркая, жизнерадостная и насыщенная трогательными моментами, здесь достигается кульминация сюжета и жизни главного героя и здесь же все заканчивается, с приходом телеграммы. Вторая и третья главы значительно отличаются от первой. Они практически является полной ее противоположностью.
Возникает чувство, что главный герой взвалил на себя задачу, непосильную человеку и оттого возникает атмосфера напряженности и подавленности. То, как он справляется со своим горем, вызывает восхищение, и в то же время глубоко трогает.
Слайд 12Описание слайда:
Главные герои Основные герои: Томас Хадсон— известный художник из Америки. Томми Хадсон —сын Томаса Хадсона. Дэвид Хадсон —сын Томаса Хадсона. Эндрю Хадсон —сын Томаса Хадсона. Роджер Дэвис —друг Хадсона. Писатель . Эдди — эконом и повар главного героя Мистер Бобби — владелец бара «Понсе-де-Леон», приятель Хадсона.
Одри Брюс — привлекательная девушка, дочь парижских знакомых Хадсона. Томас Хадсон, главный герой книги, это меланхолик художник, который живет в доме на берегу океана. Он одинок, но трогателен… Его жизнь – это его творчество и его дети.
Вообще Хадсон какой-то почти образцовый герой романа, так как его личность почти бездонна, в нем всякий можно увидеть чуть-чуть себя.
Слайд 13Описание слайда:
Идея произведения и основной конфликт «Острова в океане» — произведение об одиночестве. Об одиночестве, которое не отпускает ни на минуту, даже если загонять себя работой до полусмерти.
Об одиночестве, которое всегда рядом, с которым, кажется, ты научился уже справляться и даже не замечать его вовсе, к которому успел даже привыкнуть, но на океан спускается ночь, и очередная порция спиртного стоит рядом, и вот уже никуда не деться от воспоминаний, которые причиняют боль, но которые есть все, что у тебя осталось от дорогих людей. Умирая от ран, главный герой думает о том, что жизнь ничто по сравнению с делом. Конечно тема моря, ловли рыб никуда тут не делась. Хемингуэй любит море и красиво всегда о нем пишет. Сюжет произведения описываемый автором происходит после второй мировой войны. Главный герой сюжета является невольным заложником конфликта между американцами и фашистами. Томас Хадсон борется, как может, с фашизмом, выполняя свой гражданский долг.
Слайд 14Описание слайда:
Заключение Последний роман Эрнеста Хемингуэя «Острова в океане» вышел в свет спустя 10 лет после смерти автора. Эрнест называл роман «Большой книгой», считал, что это будет главная работа его жизни.
Закончить произведение он не успел, но тем не менее получилась мощная вещь, которую, немного отредактировала супруга и выпустила в свет. Острова в океане» — очень отличается от всех других его произведений.
Во многом благодаря разнообразию тем и настроений, во многом из-за неожиданно искрометного юмора. Книга свидетельствует об увлечении автора морем и путешествиями, о его нежной любви к сыну, о пережитых ужасах мировой войны.
Никакое другое произведение не было таким автобиографичным, как это. «Острова в океане» — очень сильный роман, отображающий натуру самого писателя и его отношение к жизни.
Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-ernest-xeminguej-ostrova-v-okeane
Эрнест Хемингуэй «Острова в океане»
Писатель Эрнест Хемингуэй известен во всем мире. Она написал десять романов, каждый из которых стал бестселлером, а также десять сборников рассказов. За свое творчество Хемингуэй получил Нобелевскую премию. Тиражи произведений автора исчисляются миллионами экземпляров, по многим из них созданы интересные кинофильмы.
История создания книги
Роман «Острова в океане» Хемингуэй создавал в 1950-1951 годах. При жизни писателя он издан не был, публикация состоялась только через двадцать лет, благодаря жене Мэри Вэлш.
Задумывалась книга как ответ на критические высказывания по отношению к книге «За рекой, в тени деревьев». Хемингуэй упорно работал над романом, но в итоге остались только черновики среди прочих бумаг. После смерти мужа последняя супруга занялась редакцией и изданием произведения.
Роман «Острова в океане» состоит из трех частей, как морская трилогия:
- «Бимини» (по задумке автора «Море, когда молодой»)
- «Куба» (первоначальное название «Море, когда отсутствовал»)
- «В море» (первоначальное название «Море, когда жил»).
Мэри внесла в роман еще несколько рассказов на морскую тематику, которые тоже не были опубликованы, и дала название «Острова в океане». Причем в предисловии к книге супруга говорит о том, что при редакции ни она, ни ее помощник не добавили в текст ничего своего, он полностью написан Эрнестом Хемингуэем.
Этот роман считается автобиографическим, где за образом художника Хадсона угадывается сам Хемингуэй с его сыновьями от разных жен.
Краткое содержание книги «Острова в океане»
Известный художник Томас Хадсон уехал от суеты на Бимини и живет там тихой и неторопливой жизнью. Он наслаждается окружающей красотой, создает полотна, выходит в море. Хадсон был дважды женат, и от браков есть три сына — его гордость и любовь. Они периодически приезжают к отцу на каникулы.
Вот и теперь, весной, Том, Эндрю и Дэвид посещают родителя с целью отдохнуть и провести вместе пять недель. Есть повод встретиться и со старым другом – писателем Роджером Дэвисом, который приехал на остров из-за драки, произошедшей в Калифорнии, и он теперь тоже живет на Бимини.
Все вместе они отправляются на подводную ловлю, во время которой происходит неприятный случай с Дэвидом. В воде возле него появляется рыба-молот, и только автомат слуги Эдди спасает мальчику жизнь.
Роджер в баре знакомится с Одри Брюс, у них завязывается роман, и вместе они уезжают на ранчо Хадсона в Калифорнию. Мальчики тоже возвращаются домой после удивительных каникул. Через время Томас узнает, что Эндрю и Дэвид погибли в автокатастрофе вместе с матерью.
Так заканчивается первая часть романа.
Вторая часть посвящена Второй мировой войне, точнее времени, когда американские войска начали воевать с Германией. Хадсон принимает участие в операции по поиску подводных лодок нацистов, он пытается забыться в работе и не думать о постигшем его горе. Но во время войны он теряет последнего, старшего сына. Жизнь Для Томаса теперь потеряла всякий смысл, художник начинает пить.
Третья часть этого произведения классической американской литературы рассказывает о преследовании Хадсоном и группой испанских военных, которым платит Америка, немецкого отряда подводников. Последние пытаются вернуться домой, для чего отбирают у местных рыбаков шхуны, разоряют деревушку и убивают мирных жителей. Сердце Томаса наполнено местью…
Экранизации романа
На основе романа в Америке и Советском Союза были сняты фильмы. В 1977 году режиссер Франклин Шеффнер создал одноименный художественный фильм. А через год на экраны советского телевидения вышел телеспектакль по мотивам произведения с участием М. Ульянова, Л. Гурченко, С. Любшина, А. Петренко, О. Даля, В. Гафта. Постановщиком выступил А. Эфрос.
Источник: http://booksonline.com.ua/blog/ernest-heminguej-ostrova-v-okeane/
Часть первая. Эрнест Хемингуэй Острова в океане
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- Аннотация
- Эрнест Хемингуэй Острова в океане
- ALEXEY
- http://reeed.ru/lib/
- Последний, незавершенный роман Хемингуэя.
- Трагическая история жизни и гибели меланхоличного отшельника художника-мариниста Томаса Хадсона и его сыновей.
- Искренняя и правдивая книга об одиночестве и отчаянии самоотверженности и отваге, поиске выхода из тупика и нравственном долге перед собой и окружающими.
Эрнест Хемингуэй не раз обманывал смерть. И вот он обманул ее снова: пролетело без малого десятилетие с того июльского утра 1961 года, когда он покончил с собой, а читатель знакомится с «новым» его романом. Хемингуэй работал над ним много лет, называл его своей «Большой книгой», но так и не успел закончить. И все же пусть труд остался незавершенным, пусть в нем встречаются недоработки, а местами длинноты, которые рука писателя, несомненно, исправила и удалила бы при дальнейшей отделке рукописи, мы находим в «Островах в океане» многие страницы блистательной прозы и радуемся новому свиданию с их замечательным автором.
Современникам не всегда дано полностью оценить большого писателя. На Западе творчество Хемингуэя постоянно вызывало противоречивые отзывы, ожесточенные споры, несправедливые нападки.
У нас некоторые критики, поклонники ранних произведений Хемингуэя, готовы были отрицать то, что он писал впоследствии. Время все поставит, а может быть, уже поставило на свое место.
Никто теперь, кажется, не оспаривает, что в произведениях Хемингуэя получила отражение наша бурная эпоха, что без него нельзя представить себе литературу века.
Многие авторы пытались подражать его диалогу, кажущейся простоте повествования, сдержанности в описании страстей человеческих. Но все это относится к стилю Хемингуэя.
То, что придает ему подлинное величие, что роднит его с русской литературной классикой, – это всепоглощающее стремление писать правду; какой бы суровой она ни была. Он идет на войну – на три войны, – чтобы написать о ней правду.
Он встречает фашизм лицом к лицу, в смертельной схватке – и пишет о нем правду.
Эрнесту Хемингуэю принадлежат слова: «Задача писателя неизменна. Сам он меняется, но задача его остается та же. Она всегда в том, чтобы писать правдиво и, поняв, в чем правда, выразить ее так, чтобы она вошла в сознание читателя частью его собственного опыта».[1]
Упорно, порой мучительно писатель ищет ответа на вопрос, в чем правда. Что делать человеку в том обществе, которое в самой основе своей враждебно правде и человеческой Личности? Какими духовными ценностями надо дорожить в условиях, когда кругом эти ценности растаптываются? Вместе со своими героями Хемингуэй проходит нелегкий путь в поисках ответа на эти вопросы.
Истины, к которым он пришел, нам по душе. Человек должен бороться против зла, даже если силы зла сильнее него. Бороться до конца, не склоняя головы, не сдаваясь, «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, – говорит рыбак Сантьяго в „Старике и море“. – Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».
Эти простые истины положены и в основу романа «Острова в океане». Есть в нем и другой близкий Хемингуэю лейтмотив: труд и долг. На протяжении всей книги героем романа владеют два желания: хорошо работать, честно выполнить свой долг.
Испытав тяжкие удары судьбы, потеряв двух младших сыновей, а потом и третьего, своего первенца, герой романа говорит себе: «Давай разберемся. Сына ты потерял. Любовь потерял. От славы уже давным-давно отказался. Остается долг, и его нужно исполнять».
Имеется в виду великий солдатский долг в войне против фашистского варварства, но Хемингуэю, как и его героям, претят громкие слова, и он пишет просто: долг.
* * *
Первая часть романа носит заглавие «Бимини». Бимини – два маленьких островка из группы Багамских в Атлантическом океане неподалеку от Кубы. Они славятся своей экзотической красотой. Из биографии Хемингуэя известно, что он побывал на Бимини, ловил в его водах крупную рыбу.
С островами Бимини связана древняя индейская легенда, от которой они и получили свое название. На острове Бимини – гласит легенда – бьет ключ вечной молодости: стоит умыться его водой, и сгорбленный старец превращается в стройного юношу.
Испанские мореплаватели минувших веков, очарованные чудесами Нового Света, верили этой дивной легенде и настойчиво искали мифический остров с его волшебным источником. В их числе был Понсе де Леон, первооткрыватель Флориды, поискам которого Генрих Гейне посвятил трогательную и горькую балладу о старом испанце и сказочном острове Бимини.
Строфы этой баллады, несомненно, звучали в памяти Эрнеста Хемингуэя, когда он писал свою «Большую книгу». Помните?
- На пустом прибрежье Кубы,
- Над зеркально гладким морем
- Человек стоит и смотрит
- В воду на свое лицо.
- Он старик, но по-испански, как свеча, и прям и строен;
- В непонятном одеянье:
- То ли воин, то ль моряк, –
- Он в рыбацких шароварах… [2]
О ком это? Не о самом ли Хемингуэе в те годы, когда он работал над «Большой книгой»? Или о ее главном герое?
…Жил у самого синего моря художник Томас Хадсон, многими чертами похожий на Эрнеста Хемингуэя. Как и Хемингуэй, Томас Хадсон – то ли воин, то ль моряк. Он много путешествовал, провел молодость в Париже, где принадлежал к тому же кругу людей литературы и искусства, с которыми был связан в свои парижские дни Хемингуэй.
Как и Хемингуэй, Хадсон прошел через войну и по ночам, когда дом сотрясается от ударов атлантического прибоя, вспоминает те дни, когда под ним сотрясалась земля от залпов орудий его батареи. Как и Хемингуэй, он трудится самозабвенно, упорно добиваясь высшего совершенства, порой переделывая свои творения вновь и вновь.
И как Хемингуэй, Хадсон прожил бурную жизнь, любил многих женщин, дружил со многими хорошими людьми.
Остается предположить, что, наделив своего героя столькими свойственными ему самому чертами, писатель передал ему и некоторые свои раздумья.
Не потому ли роман остался незавершенным, что его главный герой так похож на автора? Возможно, естественная сдержанность мешала писателю всецело раскрыть себя перед публикой.
Но сейчас, когда Эрнест Хемингуэй ушел из жизни, его посмертный роман именно потому приобретает для нас особый смысл, что на его страницах мы видим автопортрет писателя и знакомимся с миром его сокровенных помыслов…
Сразу за порогом дома Томаса Хадсона – море, которое он так любит, что «нигде в другом месте не хотел бы жить». Море с его прозрачными зелеными и синими волнами, лагунами и рифами, с его радостями и опасностями, с водным спортом и охотой на большую рыбу. Море, которое Хадсон пишет на полотне, как Хемингуэй писал его на бумаге.
Рядом – друзья, люди самого различного общественного положения и рода занятий. Друзья, которым можно верить, как самому себе, на которых можно положиться при любых обстоятельствах, которые выручат в минуту трудную.
С приездом на летние каникулы детей (как и у Хемингуэя, у Хадсона три сына) в доме воцаряется полное и беспредельное счастье. В своих сыновьях художник вновь обретает молодость, словно на него плеснули водой из сказочного источника Бимини.
Но в книгах Хемингуэя, как и в жизни человеческой, печаль и горе всегда присутствуют где-то рядом со счастьем: жизнь сурова, а человек так уязвим под ее ударами.
Телеграмма приносит злую весть: два младших сына погибли вместе с матерью в автомобильной катастрофе.
Томас Хадсон проходит через все круги ада, а кругов в этом аду много, и они не имеют таких четких границ, как у великого флорентийца.
А потом приходит война. Она похищает последнего, третьего сына.
* * *
Вторая часть «Островов в океане», «Куба», в которой действие развертывается на фоне последней мировой войны, написана в ином эмоциональном и ритмическом ключе, чем первая.
Если первая, за исключением финала, вся как бы пронизана лучами горячего солнца, напоена радостью безмятежного бытия и вдохновенного творчества на чудном острове Бимини, то вторая часть романа дышит атмосферой войны и ощущением надвигающейся трагедии.
На Западе некоторые критики объявили войну одной из главных, сквозных тем творчества Эрнеста Хемингуэя.
Конечно, он с большой силой отобразил и первую мировую войну («Прощай, оружие!»), и войну в Испании («По ком звонит колокол»), и Западный фронт во второй мировой войне («За рекой, в тени деревьев»).
Но если говорить об одной из главных, сквозных тем творчества Хемингуэя, я выразил бы ее иначе: человек на войне, а точнее, человек против войны.
Эрнест Хемингуэй ненавидит «puta querra» – «шлюху-войну», по выражению персонажей настоящей книги. Есть, однако, войны, от участия в которых честный человек не может уклониться (вспомним Роберта Джордана из «Колокола»).
Как и его старший сын Джон, Томас Хадсон становится солдатом в войне против фашизма.
Но, знакомясь с его рассуждениями, читателю следует помнить, что у мыслящего американца отношение к второй мировой войне, а главное, к той роли, которую играло в ней его государство и правительство, в силу понятных причин складывалось иначе, чем у советского человека.
Впрочем, даже в далеком от полей сражений уголке земного шара чувствовалось биение пульса войны. Небольшая деталь позволяет нам с приблизительной точностью определить время действия этой части романа: Хадсон читает в одной из газет о боях на Апеннинском полуострове.
Высадка союзников в Калабрии, а затем в бухте Салерно состоялась в сентябре 1943 года; действие романа происходит зимой; значит, это предпоследняя или последняя военная зима.
Иными словами, события романа происходят на заключительном этапе войны, когда Советская Армия наносила удар за ударом по фашистским войскам и над гитлеровской Германией уже навис призрак неминуемого поражения. Но она еще сопротивлялась, и сопротивлялась отчаянно.
На просторах Атлантики гитлеровское командование стремилось нанести возможно больший урон судоходству союзников, парализовать линии их снабжения.
Немецкие подводные лодки, базировавшиеся в портах оккупированной Франции и франкистской Испании, доходили до побережья Америки, пуская ко дну встречные суда союзных держав.
Военно-морские и воздушные силы Соединенных Штатов и Англии вели систематическую охоту за подводными лодками противника. В непосредственной близости от побережья в действиях против подводных лодок участвовали и небольшие катера береговой охраны.
Как известно, сам Хемингуэй в 1942–1943 гг. с благословения американского военно-морского командования охотился близ Кубы за подводными лодками на своем катере «Пилар»; на борту его имелось необходимое оборудование и военное снаряжение, включая пулеметы, противотанковые ружья, глубинные бомбы.
Экипаж «Пилара» состоял из девяти человек, в числе которых были испытанные друзья командира – испанские республиканцы, эмигрировавшие на Кубу после победы Франко. Хемингуэю так и не удалось потопить немецкую подводную лодку, но его донесения помогали обнаруживать противника.
Действия Томаса Хадсона и его экипажа в романе в какой-то мере основаны на личном опыте Эрнеста Хемингуэя.
В тот период, о котором ведется повествование, Куба официально принадлежала к лагерю Объединенных Наций, сражавшихся против фашистских держав. Однако порядки на Кубе были тогда весьма своеобразными.
Несколькими беглыми штрихами в разговоре Хадсона со случайным знакомцем в баре писатель рисует нравы старой Кубы с ее поголовной продажностью властей, коррумпированных сверху донизу, нравы злосчастной страны, где громкие фразы буржуазных политиканов в ходе избирательных кампаний не могли скрыть их грязных махинаций в погоне за личным обогащением, где даже прокладка водопровода, столь необходимого населению, становится источником наживы.
Не мудрено, что в этих условиях, которым позднее положила конец кубинская революция, на острове кишела фашистская агентура. Она поддерживала постоянную радиосвязь с немецкими подводными лодками. Отсюда необходимость в конспирации для тех, кто за ними охотился.
Команда Хадсона маскируется под научную экспедицию. Почти все члены экипажа – испанские республиканцы, баски по национальности. У них свои счеты с фашистами. Хадсона связывает с ними крепкая дружба. Но на берегу он очень одинок.
Совсем недавно он получил известие о гибели старшего сына, военного летчика. Тщетно Хадсон пытается забыться, запрещает себе думать о своем горе.
Пусть гибель младших сыновей им не забыта, свежая рана ноет больнее (впрочем, то, что о младших сыновьях Хадсона вовсе не упоминается во второй части романа, следует, по-видимому, отнести к числу авторских недоработок).
Стержень третьей части романа – эпопея преследования и уничтожения отряда нацистских моряков, совершивших тяжкое преступление против человечества, типичное для практики вооруженных сил германского фашизма. Невозможно отделаться от впечатления, что участь этой группы нацистов символизирует у Хемингуэя судьбу гитлеровской Германии.
Группа моряков с немецкой подводной лодки, то ли потерпевшей аварию, то ли подбитой глубинными бомбами с самолетов, высадилась на маленьком островке, чтобы завладеть необходимыми для бегства рыбацкими шхунами, запасами продовольствия, пресной воды.
Судя по всему, их расчет заключался в том, чтобы добраться до любого порта, куда заходят суда франкистской Испании, и через нее вернуться к своим. Решив замести следы, они убивают все население рыбацкой деревушки, включая детей и женщин. Ведь останься эти люди в живых, они могут рассказать о численности немецкого отряда, о его вооружении.
«За это, очевидно, и стоило их убить – с немецкой точки зрения. Что, мол, с ними считаться – негры!»
Но, учинив зверское преступление, нацистские моряки поставили себя вне закона, сожгли за собой все мосты. Прощения им быть не может, путь в плен для них отрезан. Теперь, если настигнет погоня, им остается только драться до конца, подороже продать жизнь.
Так было и с фашистским режимом в Германии. Запятнав себя чудовищными злодеяниями, фашистская верхушка сама подписала себе приговор, сделала расплату неминуемой. Главарям нацизма оставалось только отсиживаться до последней возможности в своих бункерах, посылая на смерть все новые и новые когорты немцев, а там – принять яд или дожидаться петли.
Пытаясь уйти от возмездия, моряки с потопленной нацистской подводной лодки проявляют и хитрость, и сноровку, и ту храбрость, которая зовется храбростью отчаяния. Томас Хадсон и его команда следуют за ними по пятам, как неумолимый рок в древнегреческой драме. И вот преступники настигнуты. Им приходится принять бой.
Описание схватки, в самом начале которой Хадсон получает роковое ранение, сделано рукой большого мастера, к тому же видевшего подобные сцены собственными глазами.
Как и на многих страницах в других произведениях Хемингуэя, здесь отразилось убеждение писателя, что человек проявляет себя полностью и до конца в минуту смертельной опасности.
Хадсон и его друзья дерутся так, как умеют драться герои Хемингуэя. Не их вина, если в пылу боя им не удается выполнить свою главную задачу – взять пленного, который мог бы дать необходимые военно-морскому командованию союзников показания о действиях германского подводного флота. И все же эта неудача окрашивает горечью последние часы Томаса Хадсона.
Подобно Роберту Джордану из романа «По ком звонит колокол», герой «Островов в океане» Эрнеста Хемингуэя находит смерть в бою с фашизмом, величайшим злом нашего века. Хадсон выполняет свой долг до конца.
Быть может, передай он сразу после ранения штурвал в другие руки, займись он своей раной, он остался бы жить. Но, истекая кровью, Хадсон не бросает штурвала. Теряя силы, он не перестает командовать боем.
Последние мысли Томаса Хадсона – о своей работе. Он смотрит в синее небо, которое всегда так любил, на лагуну, которую уже никогда не напишет. Вот так, наверно, смотрел Эрнест Хемингуэй в последний раз 2 июля 1961 года из окна своего дома в Кетчуме на лес, горы и на веселую Солнечную долину.
Умирающему Хадсону приходит на ум чисто хемингуэевская мысль: «Жизнь человека немногого стоит в сравнении с его делом». Томас Хадсон выполнил свое дело: он писал хорошие картины, он храбро бился с врагом. С чистой совестью уходит он туда, где течет река из древних сказаний, о которой говорится в музыкальных строфах Генриха Гейне:
- Та река зовется Летой.
- Выпей, друг, отрадной влаги –
- И забудешь все мученья,
- Все, что выстрадал, забудешь.
- Ключ забвенья, край забвенья!
- Кто вошел туда – не выйдет,
- Ибо та страна и есть
- Настоящий Бимини.
- В тот край ушел и большой писатель, подарив нам на прощание роман о Томасе Хадсоне, столь похожем на Эрнеста Хемингуэя.
- Борис Изаков
Готовя эту книгу к печати, я работала над рукописью Эрнеста вместе с Чарльзом Скрибнером-младшим. Помимо чисто технической правки, касавшейся орфографии и пунктуации, мы сделали несколько сокращений, которые, я уверена, Эрнест сделал бы и сам. Вся книга написана Эрнестом. Мы не добавили ни одного слова.
Мэри Хемингуэй
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник: https://studopedia.ru/1_64149_chast-pervaya.html
Анализ романа Хемингуэя "Острова в океане"
Американский писатель Э. Хемингуэй родился 21 июля 1889 года в штате Иллинойс, умер (застрелился) 2 июля 1961 года в штате Айдахо. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.
Такие замечательные произведения, как «И восходит солнце», «По ком звонит колокол», «Снега Килиманджаро», «Иметь и не иметь», «Старик и море», «Острова в океане», покорили многочисленные сердца читателей по всему миру.
Роман Острова в океане — это последнее произведение писателя.
Книга была издана уже после его смерти в 1970 году, женой Мэри Хемингуэй. По её словам: «… мы сделали несколько сокращений, которые, я уверена, Эрнест сделал бы и сам. Вся книга написана Эрнестом. Мы не добавили ни единого слова».
Всем известный факт, что тема одиночества в творчестве Хемингуэя занимала много места, но не всегда была главной. В этом же романе писатель испытывает одинокого человека одиночеством, открывая тем самым новое в своём видении человеческой натуры.
Главный герой повествования — талантливый художник Томас Хадсон. С первых страниц читатель понимает, что у него тяжёлое душевное состояние. Одинокое проживание на острове это не творческое уединение, а бегство от семьи: от двух жён и от трёх своих сыновей.
С первого взгляда у Томаса Хадсона всё нормально, всё идёт по чётко определённому плану: разбор почты, завтрак, работа в мастерской, прогулка, местный кабачок, беседы с местными рыбаками. Но нет, без родных ему очень тяжело, а признаться в этом ему мешает ложная мужская гордость. Томас боится признаться самому себе, что одиночество побеждает.
Когда приехали на отдых дети, жизнь Хадсона, казалось бы, засверкала другими красками. Но в подсознании он боялся остаться один на один с одиночеством после их отъезда. И он готовился к этому, даже когда был счастлив с детьми.
Художник был прав. Его «панцирь» от одиночества понадобился ему уже скоро, когда получил известие о гибели в автомобильной катастрофе двух его сыновей и бывшей второй жены. Это горе Хадсон переживает мучительно, но добровольная ссылка продолжается, хотя он понимает, что заигрался со своим одиночеством. И всё же заложник своей игры говорит: «Как сумеем, так и сыграем…».
Началась вторая мировая война. Хадсон по-прежнему на своём острове, и продолжает неравную борьбу. Удар был внезапный и сокрушительный; в Европе погибает его третий сын — лётчик ВВС США.
И вот тут к этому упрямому человеку подступает настоящее одиночество. Судьба всё-таки доломала Томаса, он уходит в запой и глубокую депрессию.
Даже встреча с бывшей первой женой не приносит ему душевного равновесия.
Поняв, что оставаться одному ему больше не под силу, Хадсон на своём катере добровольно отправляется выслеживать немецкие подводные лодки. Он точно знает, что только смерть освободит его от этого страшного одиночества, и художник искал этого избавления.
Unknown
Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/02/analiz-romana-khemingueyya-ostrova-v-okeane.html
Острова и море — Эрнест Хемингуэй — читать книгу онлайн, на iPhone, iPad и Android
Эрнест Хемингуэй не раз обманывал смерть.И вот он обманул ее снова : пролетело без малого десятилетие с того июльского утра 1961 года,когда он покончил с собой ,а читатель знакомится с «новым» его романом.
Бывает,приходиться читать разные книги.Когда благодаришь жизнь за то что ты читаешь книгу в теплой постели с кружкой вкусного чая,сопереживаешь героям,злишься на них,или жалеешь.В итоге делаешь выводы, выносишь из книги для себя урок,даже проживаешь не большую жизнь в своем воображении.
Или когда главный герой — твой старый добрый знакомый и не смотря на иногда летальный исход истории ,хочется набрать номер своего знакомого,а теперь после того ,через что вы вместе прошли — друга,спросить как он себя чувствует после вчерашнего,и договориться о новой встрече,так как ты уже успел соскучится.
Когда находишься на грани реальности,особенно если книги настолько хороши,что начинают заменять тебе людей.Но сейчас не об этом.Я встретила такую книгу,которая заполнила внутри меня пустоты,о существовании которых я даже не подозревала.
Во мне зародилось вдохновение,и я буду вынашивать его до тех пор,пока не сдам сессию,не натяну холст,и широкими кистями нарисую глубокий океан моей души.
Я всегда была не равнодушна к морю,и тем более к океану.На берегах которого так хочется жить,и писать картины.Как Эрнест Хемингуэй книги — здесь,а Том Хадсон картины — там,в автобиографическом романе,о трех периодах его жизни.
Бимини.Самая счастливая часть для Тома Хадсона,его сыновей и меня.Было приятно читать ее сидя в ванне под звуки текущей воды,это конечно не остров посреди океана ,но это та стихия,которой пропитаны книги Хемангуэя.
Очень понравилась мудрость главного героя,когда его средний сын поймал на крючок акулу и удерживал ее около 6 часов.
Не смотря на все потерянные силы,синяки и кровоточащие раны,Том попросил что б никто ему не помогал,и не пытался выудить удочку ,так как если его сын отступит,то этот случай оставит отпечаток на всей его жизни.После такого начинаешь уважать главного героя.
Куба.Том бежит от своих воспоминаний,прячется от прошлой жизни,слишком многое ему пришлось потерять.
Давай разберемся.Сына ты потерял.Любовь потерял.От славы давным — давно отказался.Остается долг,и его нужно исполнять.
В море.Война.Роман нам повествует о том,что у каждого человека есть свой долг,который он должен исполнять,а особенно если ты мужчина,а особенно если ты на войне.
Дочитав книгу,я подумала о том,что не важно когда ты живешь,в военное время или в мире без войны.Ты всегда будешь проходить войну внутри себя,с самим собой,с жизнью.Когда у тебя отнимают самых дорогих,остается подставить грудь новым ударам неизбежности и принимать их достойно,не отступив .Так как бороться с самой жизнью,выше твоих сил.Настоящее мужество,достойное уважения.
Спасибо за новый остров в моем океане.
Источник: https://MyBook.ru/author/ernest-miller-heminguej/ostrova-i-more/
Краткий пересказ романа Э. Хемингуэя “Иметь и не иметь”
Роман, состоящий из трех новелл, относится ко времени экономической депрессии 1930-х гг. Флоридский рыбак Гарри Морган из Ки-Уэста зарабатывает на жизнь тем, что сдает свою моторку разным богатеям, приехавшим сюда половить рыбку. Лодку они нанимают вместе с хозяином – тот хорошо знает, где лучше клев и какая для какой рыбы нужна приманка.
Гарри предпочитает быть в хороших отношениях с законом и взял за правило не связываться с контрабандистами и вообще не заниматься незаконным промыслом. Но однажды все меняется. Зафрахтовавший лодку на три недели американец, с которым Гарри ловил рыбу у побережья Кубы, обманывает рыбака и, испортив тому в придачу снасти, преспокойно улетает, не расплатившись и не возместив убытки.
Морган рассчитывал получить около шестисот долларов, ему надо закупить бензин, чтобы вернуться в Штаты, нужны и деньги на жизнь: у него семья – жена и три дочери-школьницы.
Гарри вынужден идти на противозаконную сделку: за тысячу долларов он соглашается нелегально вывезти с Кубы нескольких китайцев. Посредник дает понять, что китайцев вовсе не надо доставлять на материк, а просто шлепнуть по дороге. Морган предпочитает убить самого негодяя-посредника, а китайцев высаживает на кубинском же побережье, недалеко от того места, где взял их на борт.
Китайцы, не понимая, что спаслись от верной смерти, недовольны, что их надули, но открыто не ропщут. Лиха беда – начало. Гарри, которому надо кормить семью, становится контрабандистом – перевозит виски с Кубы в Ки-Уэст.
Однажды, когда Гарри вместе с подручным-негром совершает рядовой рейс с грузом виски, их нагоняет катер морской полиции. Им приказано остановиться.
Когда стражи порядка видят, что на моторке и не думают подчиняться приказу, они открывают стрельбу и ранят Гарри и негра.
Тем, однако, удается уйти от преследования, но негр совсем раскис, да и Гарри с трудом бросает якорь в водах рядом с Ки-Уэстом.
Штормит. Гарри боится, что посредники не придут за опасным грузом.
С проходящего мимо катера, владелец которого Уилли – приятель Гарри, замечают, что на лодке Моргана что-то не в порядке.
Пассажиры катера – представители закона, они догадываются, что раненый человек на лодке – бутлеггер, и требуют, чтобы Уилли подошел к суденышку поближе, но тот наотрез отказывается.
Мало того, он кричит Гарри, чтобы тот, если у него есть чего лишнее на борту, поскорее бы от этого отделался и пусть знает: Уилли его в глаза не видел и покажет это даже перед судом.
Своим пассажирам он говорит, что в свидетели к ним не пойдет и вообще, если дойдет до разбирательства, присягнет, что ничего не знает и лодки этой в глаза не видел.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://goldsoch.info/kratkij-pereskaz-romana-e-xemingueya-imet-i-ne-imet/
Эрнест Хемингуэй. Острова в океане
В темноте неуважительно отзываться о Боге не рекомендуется. А вдруг он стоит у вас за плечами с занесённой битой?!
С тех пор как появилось радио, все только и делают, что слушают Би-би-си. А для совести уже нет ни времени, ни места.
Жизнь человека не много стоит в сравнении с его делом.
Только поначалу жжёт, — сказал он. — Как любовь.
— Вы только не шарахайтесь, — сказал он. — Пусть вас не смущает размах. Нужно дерзать, Том. Давайте напишем с вами конец света. — Он выдержал паузу. — В натуральную величину.
Задача писателя неизменна. Сам он меняется, но задача его остается та же. Она всегда в том, чтобы писать правдиво и, поняв, в чем правда, выразить ее так, чтобы она вошла в сознание читателя частью его собственного опыта.
Когда же тебе жилось лучше всего? – спросил он себя. Да всё время, в сущности, пока жизнь была проста и деньги ещё не водились в ненужном избытке, и ты был способен охотно работать и охотно есть.
Человек уезжает, и это может оказаться непоправимым. Хлопает дверью, и это тоже бывает непоправимо. Любое предательство непоправимо. Подлость непоправима. Вероломство непоправимо. Нет, это всё пустой разговор. По-настоящему непоправима только смерть.
— Скажи мне, Том. Что тебя так огорчает?
— Весь мир.
Нужно находить главное в самом себе, где бы ты ни был.
Конец твоего мира приходит не так, как на великом произведении искусства. Его приносит с собой местный паренёк – рассыльный из почтового отделения, который вручает тебе радиограмму и говорит: «Распишитесь, пожалуйста, вот здесь на отрывном корешке. Мы очень сожалеем, мистер Том».
В радиограмме было извещение о том, что бывшая жена главного героя и его двое сыновей погибли в автомобильной аварии.
— Сколько раз ты уже начинал сначала?
— Много, — сказал Роджер. — И нечего тыкать мне это в нос.
У человека только и есть, что гордость. Бывает, её у него уж слишком много, и тогда это грех. Ради гордости все мы иногда делаем то, что кажется невозможным. А мы идем на это. Но нужно, чтобы гордость была подкреплена разумом и осмотрительностью.
Он выработал в себе умение не ссориться с женщинами и не жениться на них. Научиться этим двум вещам было не легче, чем упорядочить свою жизнь и привыкнуть работать размеренно. Однако он научился, и теперь уже, думалось, навсегда.
Источник: https://citaty.info/book/ernest-heminguei/ostrova-v-okeane?page=1