Краткое содержание ибсен привидения за 2 минуты пересказ сюжета

Мой опыт и попытка приобщить людей к прекрасному

Краткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжета

  • Долго думала, что же подойдёт для моей первой записи в блоге на Букмиксе, книжном форуме с искушенной начитанной публикой) И поняла: если кому и рассказывать о том, что я сейчас поведаю, так это вам, мои дорогие софорумчане.
  • Не судите строго – сегодня я побуду в роли вампира, который очень хочет покусать и заразить как можно больше людей тем, чем сам болеет… И простите за многабукаф, пыталась короче, но об этом у меня лично короче не выходит)
  • Речь пойдёт об Иммерсивном театре и конкретной постановке – шоу «Вернувшиеся» в Москве, что проходит по адресу Дашков переулок, дом 5.

Краткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжета

Мне казалось, что все уже знают, что я вообще в последних рядах, кто узнал об этом, к собственному сожалению, слишком поздно, но снова и снова натыкаюсь на удивленные вытаращенные на меня глаза: «Иммерсия…Что это?»

Поэтому для тех, кто не в курсе: Иммерсивный театр — это театр без ограничений в виде общепринятой классической сцены и стульев зрительного зала. Театр, который призван «погрузить» вас в действие, в котором вы становитесь участником происходящего в той или иной степени (большей или меньшей).

О «Вернувшихся» я узнала пару лет назад, прочитала описание, посмотрела трейлер…и заболела.

Я мечтала оказаться там до такой степени, что всё происходящее начало мне сниться, казалось бы, после таких завышенных ожиданий есть очень высокая вероятность разочароваться… Но это шоу призвано не то что оправдывать, но даже превышать любые ожидания!

Краткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжета

Основа шоу – пьеса Генрика Ибсена «Привидения» и оговорюсь сразу – я большой любитель английских и американских пьес, но данное норвежское произведение мне НЕ понравилось (тут чистая вкусовщина, признаю). Прочитав, даже удивилась, что из этого вообще такого интересного можно сделать? Но вот эти люди сделали…

Старинный дом XIX века в 4 этажа (в самом шоу участвуют только 3) расположенный в центре Москвы превратился в мистический норвежский особняк. Особняк семьи Алвинг.

  1. Начало шоу: под покровом мрака и интриги вас запускают в особняк, выдают маску (к слову, очень удобную) и объясняют несложные правила:
  2. — Маску во время шоу не снимать.
  3. — Актёров не трогать.

— Вещи в особняке трогать можно (и нужно!) главное, возвращать всё на своё место.

— Не говорить и не шептаться.

Дальше отодвигают шторку, пропускают вглубь особняка… Отныне вы предоставлены сами себе и каждый за себя.

Краткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжета

Каждая комната особняка – маленькое произведение искусства. Это любовно созданный мирок. Продумана каждая мелочь от красивейших картин на стенах и шприцев в мед.кабинете до коробочки с колечками на старинном трюмо хозяйки. Весь особняк погружен в полумрак, чтобы зритель утонул в атмосфере, потерял ощущение реальности и в хорошем смысле заблудился в мистическом доме.

Как это работает: вы превращаетесь в этакое обезличенное привидение без лица и голоса. Вы свободно перемещаетесь по этажам и комнатам особняка, вы выбираете куда идти и что исследовать.

В это время обитатели особняка (то есть актёры) буквально живут собственной жизнью, абсолютно естественным образом вас не замечая. Сюжет есть, но события не происходят последовательной цепочкой друг за другом.

Вы случайным полтергейстом залетели в чужую жизнь. И вы подглядываете. И проникаетесь. И, если повезет, влюбляетесь.

Краткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжета

Вы никогда не знаете, что ждёт вас за углом или в очередной комнате. Праздная беседа за чашкой чая? Случайно оброненное неверной рукой письмо со страшной тайной? Сцена признания? Страдания? Ревности? Оргия?… ОРГИЯ?! Да-да, люди не знают о вашем присутствии и не будут стесняться. Поэтому строго – 18+ 😉

О главной фишке шоу (сколько не отрицай, но многие все-таки идут туда в надежде получить ЭТО).

Помните правила, написанные выше? Что если я скажу, что есть способ их нарушить? Совершенно легально и так чтобы не вывели с представления?

Способ есть. Главное, чтобы вы не нарушали ничего сами, а за вас это сделали обитатели особняка)

Тот, кто изначально придумал концепцию (идея не наша, а, конечно, западная) очень тонко прочувствовал этот психологический момент… Ты начинаешь верить, что ты привидение, просто безликое привидение, тебя нет, ты как будто не существуешь.

Через какое-то время ты совершенно успокаиваешься, маска делает свое дело и отгораживает тебя от мира, актёры тебя не видят, делают свои дела…и тут БАМ. Как ведро ледяной воды на голову. Резкий взгляд. Глаза в глаза. Протянутая рука. Это меня? Это вы мне? Погодите, стоп.

НЕЛЬЗЯ! Пастора…тьфу ты, то есть актёра же трогать НЕЛЬЗЯ! Список запретов встает кирпичной стеной перед глазами, а Он стоит. И смотрит. И ждёт. И вот тот момент, когда стена начинает рушиться… это сложно описать словами, это просто надо пережить… Каждому.

Это то что называют «тет-а-тет с актером». И всю прекрасность этого момента (если у вас достаточно воображения, вы способны восхищаться игрой и достаточно погружены), не передадут никакие слова, это пережившего.

Врать не буду – это лотерея. Выбирают из толпы и везёт не всем. Я в числе победителей. Мне повезло. Дважды)

Рецепт довольно-таки прост: не стесняться, не зажиматься, смотреть в упор, не отводить глаза при контакте. Если вы достаточно расслаблены и наблюдательны – вам точно повезёт.

Интеракции существуют разные от глобальных до маленьких, но милых. Служанка может вскользь провести пальчиком по вашей маске, кокетливо улыбнувшись, и пойти дальше стирать белье. Вас могут посадить во главу стола и в танце подавать вам ужин. А могут (как было упомянуто выше) взять за руку и увести на личный разговор. И это отдельная вершина театрального блаженства.

Я была на шоу уже дважды и в же первый раз сорвала джекпот. Меня выбрали и увели. Рассказывать подробности и спойлерить НЕ буду, расскажу об ощущениях: тремор, ноги подкашиваются, ты не знаешь, что будет дальше и чего ждать. Это сладостное волнение.

Ну, а в случае барышни свободной ещё и легкое возбуждение хВ (меня выбрал любимый актёр))). И когда начался разговор (разговаривает с тобой, разумеется, персонаж, не актёр)… Я прекрасно помню свой шок: мы одни, нас никто не видит, вокруг НИКОГО.

Человек буквально играет только для меня, ради меня и никого больше! Меня охватило какое-то безумное чувство признательности.

Взяв себя в кулак, вспомнила весь опыт школьной актерской самодеятельности и постаралась отплатить человеку тем же, не ударив в грязь лицом хВ Позже после спектакля выпал шанс милашно обменяться благодарностями «спасибо, что выбрали – спасибо, что подыграли» :333

Второй раз мой опыт был менее личным, зато более «горячим» во время уже упомянутой мной оргии хВ (Не знаю, о чём вы там подумали, господа извращенцы, но нет! Всё в рамках приличий и без принуждения!хВ Только невинная актёрская игра… увы!xD)

Краткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжета

А актёры-то актёры!… Не верьте людям, которые пишут в отзывах, что актёрская игра слаба, не верьте не единому слову! Они молоды, не обременены славой, они только начинают свой актёрский путь и буквально ЖИВУТ в этом особняке, они ДЫШАТ своей ролью.

Я не заядлый театрал, но я очень люблю классический театр. Или вернее будет теперь сказать…любила? Есть ощущение, что мне теперь всегда будет не хватать иммерсивности. В любом случае, я утверждаю, что ребята играют прекрасно.

Игнорируют присутствие зрителей (что поверьте, ох, как нелегко), затягивают тебя в свой бурный круговорот страстей и загадок. Я уже второй раз наблюдала, как хозяйка дома фру Алвинг искренне плакала без каких-либо вспомогательных капель.

Да, это привычная вещь, когда речь идёт о сцене, когда актёр отгорожен от зрителя, а когда в метре от тебя пялятся глазницы десятка-двух масок? То-то.

Помимо происходящего на первом этаже вас ждёт бар с вкуснейшими напитками (я выпиваю крайне редко, но даже мне понравилось!), приветливыми барменами иии тусящими там вместе с вами после спектакля актёрами)))

Впечатлениями поделилась, теперь о бытовом и минусах, потому что слишком много негативных отзывов читаю от людей, которые не знали куда шли и не понимали о чём всё это в принципе. Если я вас заинтересовала, и вы думаете теперь сходить или нет, то должны знать о следующих вещах.

  • Минуса огромных два:
  • 1) Толпа людей.
  • Да, как было бы прекрасно, если бы по трём этажам особняка ходили-бродили всего человек 10 и наслаждались действием без помех… В особняке в центре Москвы где заоблачные цены аренды…И билет бы стоил по 70к)

Да, это то чего бы хотелось и то, что невозможно просто ради выживания шоу. Увидев масштаб действия, я сразу сказала: как оно окупается вообще? Выяснила. Окупается, но прибыли особой не приносит.

Я не люблю толпу. Никто не любит толпу. Но ходили вот уже втроём с двумя подругами и ни одной из нас люди не мешали наслаждаться происходящим. Мне кажется, тут как с чтением. Я, например, читать могу где угодно, хоть стоя в метро и мне никто не мешает воспринимать книгу, ни люди, ни звуки. А кому-то в метро и сидя читать невыносимо. В любом случае – это то, что надо учитывать.

2) Духота.

В особняке 19 века с вентиляцией не очень… Но тут всё просто – даже зимой можно одеться легче.

Ещё вечно жалуются на цены. Билеты есть разные, но основной, тот что запускает тебя в особняк к самому началу (и я рекомендую брать именно его) сейчас стоит 4900. Оно. Стоит. Каждой. Копейки. И оно ещё очень и очень дешево для всего, что там происходит. Говорю, как ценитель, но всё же, всё же…

Ещё лайфхак от меня: позвоните по номеру на сайте и попробуйте попросить промокод на скидку. Не могу дать гарантию, что для всех работает, но я звонила с каким-то вопросом и мне сами предложили) Ещё есть скидка группам от 5 человек.

Есть ещё одна вещь, которую НУЖНО знать перед посещением (я бы на сайте огромными буквами написала на их месте, например).

Это не театр. Это ШОУ.

Если вы будете ждать от действия классического театра (как я в своё первое посещение), то вам 100% не понравится. Задача происходящего и актеров – погрузить вас и упор сделан именно на эмоциональные переживания, чувства, красоту.

40% шоу — это текст Ибсена почти без изменений и переделок (а пьеса читается за полчаса-час, чтоб вы понимали) Остальные 60 – это немые, зачастую хореографические, беззвучные сцены, которых в пьесе нет и быть не может.

Актёры могут танцевать под музыку, а могут просто сидеть писать письмо или вообще залипнуть и думать о своем (они живут своей жизнью, а вы просто наблюдатель, не забыли?) Но поверьте мне, если вы откроете этому свой разум и сердце – если вы не будете бежать и каждую секунду ждать сценарного события, если отпустите ситуацию, что вы чего-то не понимаете и немного побудете «здесь и сейчас» – это окупится десятикратно. Постоите так 3 минуты пока актриса задумчиво читает книгу, все нетерпеливые отвалятся, а вы потом с ней пройдете в другую комнату, где будете только вы и ещё пара человек, и вы увидите и услышите то, что мало кому удастся увидеть и услышать)

За один заход вы не охватите всего и это не нужно. Смысл происходящего в индивидуальном вашем личном приключении, которое будет только у вас и больше ни у кого. Я ценитель сюжетов и глубоких смыслов, но здесь я с полной ответственностью говорю: сюжет есть, он взят у Ибсена, но тут он совершенно точно отходит на задний план.

Впрочем, пьесу прочитать нужно. Спойлеров можно не бояться, там происходит достаточно всего, и так глаза будут разбегаться. Зато не придется жаловаться потом, что ничего не понятно ну прям СОВСЕМ.

Кому точно НЕ понравится:

— Людям зашоренным, излишне консервативным и с плохим воображением.

Я сама консерватор тот ещё. А тут не что-то, а на минуточку, современное искусство! Но современное искусство для обывателя – это обычно какие-нибудь грязные салфетки, прибитые к потолку ржавыми гвоздями) «Вернувшиеся» показали мне, что современное искусство бывает ещё и ТАКИМ… Удивительным и в достаточной степени понятным)

— Высоконравственным моралистам, для которых обнаженное прилюдно тело – это стыд и позор!

Эти негативные отзывы бесят меня наиболее всего. В шоу есть эротика. Эротика красивая и высоко эстетичная. Никакого порно, никаких насилий над зрителем (это я так, на всякий)).

Только танцевальные зарисовки, пластичные постановки, которые завораживают и уносят в какой-то другой мир. Если кого волнует – есть очень ограниченное количество сцен (я видела только одну – всю ту же оргию), где актрисы без верха, но это максимум.

Если вас это оскорбляет, бога ради, на пушечный выстрел к этому зданию не приближайтесь) Мне на красивые, подтянутые, молодые тела смотреть эстетически приятно.

Впрочем, звучит всё это текстом сухо и, наверное, пошло, а на деле… Не передам я этого словами( Это прекрасно! Просто прекрасно… Насчёт стеснения вообще не парьтесь. Да, это все происходит на расстоянии вытянутой руки, но маска отгораживает буквально от всего)

  1. И, нет, это шоу не всё состоит из эротики, она там просто есть – ещё одно популярное, почему-то, заблуждение.
  2. — Людям зажатым, излишне стеснительным, которые боятся людных небольших тёмных пространств.
  3. На вас маска и это хорошо обезличивает, повторюсь, что принуждать вас никто ни к чему не будет, убеждать от актера (правда молча, без визгов) можно всегда, вот только что это за приключение такое будет?)
  4. Что хочу сказать… Если вы хотите удивляться, достаточно эмоциональны, готовы к новым впечатлениям и ощущениям, и у вас есть возможность – я очень и очень рекомендую посетить данное шоу.
  5. В свои 29 по уровню впечатлений я чувствую себя бабулей лет 70…Ничего меня не удивляет, ничего не радует, всё уже давно известно и изучено. Создатели шоу и замечательные актёры подарили мне ощущение практически детской радости – чудо, которое не с чем сравнить, ощущения и эмоции, которых не получишь больше нигде)
Читайте также:  Краткое содержание рассказов рылеева за 2 минуты

Первый раз я вышла с шоу с ощущением нереальность и восхищения, второй раз – меня охватила какая-то дикая любовь, любовь к создателям, к хореографам, постановщикам, но в первую очередь, кончено, к актерам. Актёрам, которые так принадлежат своему делу и дарят нам, зрителям, весь этот восторг.

Шоу идет не первый год, почему решилась на пост именно сейчас, да ещё и с такими подробностями? Всё просто. Они закрываются.

Остались считанные месяцы до марта и Москва потеряет «Вернувшихся»(( Мой траур сложно передать, я бы с удовольствием ходила к ним раз в полгода, как домой к родне и ловила кайф каждый раз заново. Будь проклята Москва со своими ценами на аренду.

Я решила, что всё, что я могу сделать для людей, которые уже второй раз дарят мне ощущение радостного изумления и восторга – это рассказать о них. Я не дружу с инстаграмом, группа вк почти что мёртвая, но хочется как-то…донести до тех людей, которые в теории могут понять и проникнуться что ли)

Шоу уже началось в Питере, но об этом ничего рассказать не могу, так как не была. Знаю одно, со слов самого режиссера – оно другое.

Если я вас заинтересовала, если вы хотите сходить – я счастлива. Кроме шуток счастлива, моя миссия выполнена, я послужила добру) Как человек «прошаренный», готова отвечать на все вопросы!

Хотите сходить, а не с кем, но одному боязно? Пишите, договоримся, составлю компанию!) Хоть из других городов выбирайтесь – сходим, поболтаем, кофе хоть до, хоть после выпьем)

И отвечу на вопрос, который вас, наверняка, волнует, уже какое-то время прочтения: нет, мне за этот пост не заплатили ни копейки х)

Пытаюсь нести прекрасное в мир. Признаюсь честно – пока без особых успехов.

  • Народ нынче пошел у нас пугливый, на новое и неизвестное не падкий.
  • Цитата знакомой, которой попыталась рассказать: «Я верю, что это круто, но сейчас не готова выложить такие деньги» *параллельно гуглит цены на беспроводные наушники, которые не необходимость, а просто ТАКИЕ КРАСИИИИВЫЕ*
  • Если дочитали, спасибо большое за внимание. Даже если никто не отзовется и пойти не захочет (понимаю, что тут больше расчёт на москвичей), то даже просто сам факт, что я кого-то познакомила с темой «иммерсивного театра» — уже радость)

Потому что, к большому сожалению, оригинал у нас в стране – только «Вернувшиеся». В Питере ещё какое-то время шли «Безликие» от этих же создателей. Всё остальное, хоть люди и стараются, конечно, но вот…пока только малобюджетные попытки.

А ещё для завлекаловки: на самом шоу фоткать нельзя, зато в «прихожей» получаются отменные загадошшшные фоточки, пыщпыщ!хВВ

Краткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://bookmix.ru/blogs/note.phtml?id=24383

Краткое содержание

Краткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжета

Действие происходит в современной Ибсену Норвегии в усадьбе фру Альвинг на западном побережье страны. Идет мелкий дождь. Гремя деревянными подошвами, в дом входит столяр Энгстранд. Служанка Регина приказывает ему не шуметь: наверху спит только что приехавший из Парижа сын фру Альвинг Освальд. Столяр сообщает: приют, который он строил, готов к завтрашнему открытию. Заодно будет открыт и памятник камергеру Альвингу, покойному мужу хозяйки, в честь которого назван приют. Энгстранд прилично на строительстве заработал и собирается сам открыть в городе собственное заведение — гостиницу для моряков. Тут как раз пригодилась бы женщина. Не хочет ли дочка к нему переехать? В ответ Энгстранд слышит фырканье: какая она ему «дочка»? Нет, Регина не собирается покидать дом, где её так привечают и все так благородно — она даже научилась немного французскому. Столяр уходит. В гостиной появляется пастор Мандерс; он отговаривает фру Альвинг от страхования построенного приюта — не стоит открыто сомневаться в прочности богоугодного дела. Кстати, почему фру Альвинг не хочет переезда Регины к отцу в город? К матери и пастору присоединяется Освальд. Он спорит с Мандерсом, обличающим моральный облик богемы. Мораль в среде художников и артистов не лучше и не хуже, чем в любом другом сословии. Если бы пастор слышал, о чем рассказывают им в Париже наезжающие туда «кутнуть» высокоморальные чиновники! фру Альвинг поддерживает сына: пастор напрасно осуждает её за чтение вольнодумных книг — своей явно неубедительной защитой церковных догм он только возбуждает к ним интерес. Освальд выходит на прогулку. Пастор раздражен. Неужели жизнь ничему фру Альвинг не научила? Помнит ли она, как всего через год после свадьбы бежала от мужа в дом Мандерса и отказывалась вернуться? Тогда пастору все-таки удалось вывести её из «экзальтированного состояния» и вернуть домой, на путь долга, к домашнему очагу и законному супругу. Разве не повел себя камергер Альвинг как настоящий мужчина? Он умножил семейное состояние и весьма плодотворно поработал на пользу общества. И разве не сделал он её, жену, своей достойной деловой помощницей? И еще. Нынешние порочные взгляды Освальда — прямое следствие отсутствия у него домашнего воспитания — это ведь фру Альфинг настояла, чтобы сын учился вдали от дома! Фру Альвинг задета словами пастора за живое. Хорошо! Они могут поговорить серьезно! Пастор знает, что покойного мужа она не любила: камергер Альвинг её у родственников просто купил. Красивый и обаятельный, он не перестал пить и распутничать после свадьбы. Неудивительно, что она от него сбежала. Она любила тогда Мандерса, и, как кажется, ему нравилась. И Мандерс ошибается, если думает, что Альвинг исправился — он умер таким же забулдыгой, каким был всегда. Больше того, он внес порок в собственный дом: она застала его однажды на балконе с горничной Йоханной. Альвинг добился-таки своего. Знает ли Мандерс, что их служанка Регина — незаконнорожденная дочь камергера? За круглую сумму столяр Энгстранд согласился прикрыть грех Йоханны, хотя и он всей правды о ней не знает — специально для него Йоханна придумала заезжего американца. Что касается сына, она вынужденно отослала его из дома. Когда ему исполнилось семь лет, он стал задавать слишком много вопросов. После истории с горничной бразды правления домом фру Альвинг взяла в свои руки, и это она, а не муж, занималась хозяйством! И она же прилагала неимоверные усилия, чтобы, скрывая от общества поведение мужа, соблюдать внешние приличия. Закончив исповедь (или отповедь пастору), фру Альвинг провожает его к двери. И они оба слышат, проходя мимо столовой, возглас вырывающейся из объятий Освальда Регины. «Привидения!» — вырывается у фру Альвинг. Ей кажется, что она вновь перенеслась в прошлое и видит парочку на балконе — камергера и горничную Йоханну. Привидениями фру Альвинг называет не только «выходцев с того света» (так правильнее переводится это понятие с норвежского). Привидения, по её словам, — это вообще «всякие старые отжившие понятия, верования и тому подобное». Именно они, считает фру Альвинг, определили её судьбу, характер и воззрения пастора Мандерса и, наконец, загадочную болезнь Освальда. Согласно диагнозу парижского доктора, болезнь у Освальда наследственная, но Освальд, практически своего отца не знавший и всегда его идеализировавший, доктору не поверил, он считает причиной заболевания свои легкомысленные приключения в Париже в начале учебы. Кроме того, его мучает постоянный необъяснимый страх. Они с матерью сидят в гостиной в сгущающихся сумерках. В комнату вносится лампа, и фру Альвинг, желая снять с сына чувство вины, собирается рассказать ему всю правду о его отце и Регине, которой он легкомысленно уже пообещал поездку в Париж. Неожиданно разговор прерывается появлением в гостиной пастора и криком Регины. Неподалеку от дома пожар! Горит новоотстроенный «Приют имени камергера Альвинга». Время близится к утру. Все та же гостиная. На столе по-прежнему горит лампа. Ловкий столяр Энгстранд в завуалированной форме шантажирует Мандерса, утверждая, что это он, пастор, неловко сняв нагар со свечи, стал причиной пожара. Впрочем, волноваться ему не стоит, Энгстранд никому об этом ничего не расскажет. Но и пастор пусть поможет ему в благом начинании — оборудовании в городе гостиницы для моряков. Пастор соглашается. Столяр и пастор уходят, их сменяют в гостиной фру Альвинг и Освальд, только что вернувшийся с пожара, погасить который не удалось. Возобновляется прерванный разговор. За миновавшую короткую ночь мать Освальда успела подумать о многом. Особенно поразила её одна из фраз сына: «В их краю людей учат смотреть на труд, как на проклятие, как на наказание за грехи, а на жизнь, как на юдоль скорби, от которой чем скорей, тем лучше избавиться». Теперь, рассказывая сыну правду о его отце, она не столь строго судит о муже — его одаренная и сильная натура просто не нашла себе применения в их глуши и была растрачена на чувственные удовольствия. Освальд понимает, какие именно. Пусть знает, присутствующая при их разговоре Регина — его сестра. Услышав это, Регина поспешно прощается и покидает их. Она уже собиралась уйти, когда узнала, что Освальд болен. Только теперь Освальд сообщает матери, почему он ранее спрашивал её, готова ли она ради него пойти на все. И для чего ему, помимо всего прочего, была так нужна Регина. Он не до конца рассказал матери о болезни — он обречен на безумие, второй припадок превратит его в бессмысленное животное. Регина легко дала бы ему выпить приготовленный в бутылочке морфий, чтобы от больного избавиться. Теперь он передает бутылочку матери. Мать утешает Освальда. Его припадок уже прошел, он дома, он поправится. Здесь хорошо. Вчера весь день моросил дождь, но сегодня он увидит родину во всем её настоящем блеске, фру Альвинг подходит к окну и гасит лампу. Пусть Освальд взглянет на восходящее солнце и сверкающие под ним горные ледники! Освальд смотрит в окно, беззвучно повторяя «солнце, солнце», но солнца не видит. Мать смотрит на сына, сжимая в руках пузырек с морфием.

Краткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Привидения» ИбсенаИбсен Г.Стр. 1

Краткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Привидения» ИбсенаИбсен Г.Стр. 2

Краткое содержание Ибсен Привидения за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Привидения» ИбсенаИбсен Г.Стр. 3

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/kratkoe-soderzhanie-privideniya-ibsena

Нужно краткое содержание повести "Кентервильское привидение". Оскар Уайльд

Леся Гений (77640) 9 лет назад Замок Кентервиль, над которым тяготеет древнее проклятие в виде привидения сэра Симона де Кентервиль, убившего свою высокородную супругу леди Элеонору в 1575 году, покупает американский посол в Великобритании Хирам Б. Отис, и селится в нём вместе со своими женой и детьми.

Потревоженный призрак пытается запугать представителей современной американской цивилизации внезапно возникающими кровавыми пятнами, мощными громовыми раскатами, звоном ржавых цепей по ночам — но тщетно.

Первая встреча лицом к лицу призрака с членами семейства Отисов имела два последствия: господин посол предложил призрачному сэру Симону пузырёк с машинным маслом для смазки ржавых цепей; малолетние же братья-близнецы, младшие отпрыски г-на Отиса, забросали беззащитное привидение подушками.

Разгневанный сэр Симон грозится страшно отомстить, однако при следующих попытках запугать ненавистное семейство и выкурить их из замка сам призрак получает ранение, пытаясь облачиться в свои старые доспехи.

Неоднократно подстерегаемый по ночам, преследуемый и гонимый неукротимыми близнецами, протягивавшими верёвки в коридорах, по которым бродил сэр Симон, натиравшими паркет скользким маслом и обливавшими привидение водой, старый дух в конце-концов совсем занемог.

Однажды Виргиния Отис, старшая дочь господина Отиса, девушка сентиментальная, случайно обнаруживает скрытую дверь, за которой находится зала, в которой живёт привидение.

При этом она открывает старинное рифмованное пророчество, говорящее о том, что молитва невинного молодого создания за сэра Симона может спасти душу несчастного привидения, дать ему наконец покой и небесное спасение. Призрак же болен, оскорблён и в своей печали почти безутешен. Виргиния решает помочь ему.

После того, как семья обнаруживает исчезновение своей старшей дочери, начинаются лихорадочные поиски Виргинии по всей округе. Отец и герцог Сесиль, жених девушки, руководят поисками в городке, близнецы переворачивают вверх дном замок Кентервиль. Подозрение, что Виргиния похищена виденными по соседству цыганами, не подтвердилось. К вечеру поиски пришлось свернуть, и вся семья в унынии собирается в замке. Внезапно, ровно в полночь, в зале Кентервильского замка, сопровождаемая раскатами грома, появляется Виргиния. В руках у неё — шкатулка со старинными драгоценностями рода Кентервиль, подаренная ей благодарным сэром Симоном.

Читайте также:  Краткое содержание маяковский облако в штанах за 2 минуты пересказ сюжета

Отисы находят истлевшие останки сэра Симонbа Кентервиля и хоронят их в освящённой земле. Жизнь в замке благополучно продолжается. Виргиния выходит замуж за любимого ею герцога.

Источник: ВИКИПЕДИЯ

Александр Крутов Ученик (151) 3 года назад Кирилл Симон Ученик (129) 2 года назад Замок Кентервиль, над которым тяготеет древнее проклятие в виде привидения сэра Симона де Кентервиль, убившего свою высокородную супругу леди Элеонору в 1575 году, покупает американский посол в Великобритании Хирам Б. Отис, и селится в нём вместе со своими женой и детьми. Потревоженный призрак пытается запугать представителей современной американской цивилизации внезапно возникающими кровавыми пятнами, мощными громовыми раскатами, звоном ржавых цепей по ночам — но тщетно.

Первая встреча лицом к лицу призрака с членами семейства Отисов имела два последствия: господин посол предложил призрачному сэру Симону пузырёк с машинным маслом для смазки ржавых цепей; малолетние же братья-близнецы, младшие отпрыски г-на Отиса, забросали беззащитное привидение подушками.

Разгневанный сэр Симон грозится страшно отомстить, однако при следующих попытках запугать ненавистное семейство и выкурить их из замка сам призрак получает ранение, пытаясь облачиться в свои старые доспехи.

Неоднократно подстерегаемый по ночам, преследуемый и гонимый неукротимыми близнецами, протягивавшими верёвки в коридорах, по которым бродил сэр Симон, натиравшими паркет скользким маслом и обливавшими привидение водой, старый дух в конце-концов совсем занемог.

Однажды Виргиния Отис, старшая дочь господина Отиса, девушка сентиментальная, случайно обнаруживает скрытую дверь, за которой находится зала, в которой живёт привидение.

При этом она открывает старинное рифмованное пророчество, говорящее о том, что молитва невинного молодого создания за сэра Симона может спасти душу несчастного привидения, дать ему наконец покой и небесное спасение. Призрак же болен, оскорблён и в своей печали почти безутешен. Виргиния решает помочь ему.

После того, как семья обнаруживает исчезновение своей старшей дочери, начинаются лихорадочные поиски Виргинии по всей округе. Отец и герцог Сесиль, жених девушки, руководят поисками в городке, близнецы переворачивают вверх дном замок Кентервиль. Подозрение, что Виргиния похищена виденными по соседству цыганами, не подтвердилось. К вечеру поиски пришлось свернуть, и вся семья в унынии собирается в замке. Внезапно, ровно в полночь, в зале Кентервильского замка, сопровождаемая раскатами грома, появляется Виргиния. В руках у неё — шкатулка со старинными драгоценностями рода Кентервиль, подаренная ей благодарным сэром Симоном. Отисы находят истлевшие останки сэра Симонbа Кентервиля и хоронят их в освящённой земле. Жизнь в замке благополучно продолжается. Виргиния выходит замуж за любимого ею герцога.

Источник: ВИКИПЕДИЯ

Kristina znaet_vse Ученик (173) 1 год назад Замок Кентервиль, над которым тяготеет древнее проклятие в виде привидения сэра Симона де Кентервиль, убившего свою высокородную супругу леди Элеонору в 1575 году, покупает американский посол в Великобритании Хирам Б. Отис, и селится в нём вместе со своими женой и детьми. Потревоженный призрак пытается запугать представителей современной американской цивилизации внезапно возникающими кровавыми пятнами, мощными громовыми раскатами, звоном ржавых цепей по ночам — но тщетно.

Первая встреча лицом к лицу призрака с членами семейства Отисов имела два последствия: господин посол предложил призрачному сэру Симону пузырёк с машинным маслом для смазки ржавых цепей; малолетние же братья-близнецы, младшие отпрыски г-на Отиса, забросали беззащитное привидение подушками.

Разгневанный сэр Симон грозится страшно отомстить, однако при следующих попытках запугать ненавистное семейство и выкурить их из замка сам призрак получает ранение, пытаясь облачиться в свои старые доспехи.

Неоднократно подстерегаемый по ночам, преследуемый и гонимый неукротимыми близнецами, протягивавшими верёвки в коридорах, по которым бродил сэр Симон, натиравшими паркет скользким маслом и обливавшими привидение водой, старый дух в конце-концов совсем занемог.

Однажды Виргиния Отис, старшая дочь господина Отиса, девушка сентиментальная, случайно обнаруживает скрытую дверь, за которой находится зала, в которой живёт привидение.

При этом она открывает старинное рифмованное пророчество, говорящее о том, что молитва невинного молодого создания за сэра Симона может спасти душу несчастного привидения, дать ему наконец покой и небесное спасение. Призрак же болен, оскорблён и в своей печали почти безутешен. Виргиния решает помочь ему.

После того, как семья обнаруживает исчезновение своей старшей дочери, начинаются лихорадочные поиски Виргинии по всей округе. Отец и герцог Сесиль, жених девушки, руководят поисками в городке, близнецы переворачивают вверх дном замок Кентервиль. Подозрение, что Виргиния похищена виденными по соседству цыганами, не подтвердилось. К вечеру поиски пришлось свернуть, и вся семья в унынии собирается в замке. Внезапно, ровно в полночь, в зале Кентервильского замка, сопровождаемая раскатами грома, появляется Виргиния. В руках у неё — шкатулка со старинными драгоценностями рода Кентервиль, подаренная ей благодарным сэром Симоном.

Отисы находят истлевшие останки сэра Симонbа Кентервиля и хоронят их в освящённой земле. Жизнь в замке благополучно продолжается. Виргиния выходит замуж за любимого ею герцога.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/54129920

Краткое содержание: Привидения

Действие драмы происходит в Норвегии, современной автору, место действия — размещенная на западном побережье Норвегии усадьба фру Альвинг. За окном мелкий дождь. В дом входит, громко гремя деревянными подошвами, столяр Энгстранд.

Служанка Регина сообщает, что Освальд, сын фру Альвинг, только приехал из Парижа и спит наверху, и велит не шуметь. Столяр говорит, что построенный им приют к завтрашнему открытию готов.

Заодно с приютом откроют и памятник Альвингу, камергеру и покойному мужу фру Альвинг, и приют также будет назван в честь него. На строительство Энгстранд отлично заработал и надумал открыть гостиницу для моряков. В этом деле нужна бы женщина.

Не переедет ли дочь к нему? В ответ та только фыркает — чего он зовет её «дочкой»? Регина ни за что не покинет дом, где все устроено так благородно, привечают и её, и даже немного удалось научиться французскому языку.

Энгстранд уходит, входит пастор Мандерс. Он пытается отговорить фру Альвинг страховать приют — это будет отрытым сомнением надежности богоугодного дела. И почему фру Альвинг не желает, чтобы Регина переехала к отцу?

К пастору и матери выходит Освальд. Он вступает с пастором в спор, а тот обличает низкую мораль богемы. Моральный облик в среде артистов и художников, утверждает Освальд, ничем не отличается от морали в других сословиях.

Слышал бы Мандерс рассказы высокоморальных чиновников, заехавших покутить в Париж! Фру Альвинг также на стороне Освальда: напрасно Мандерс её осуждает за то, что читает вольнодумные книги — защита им церковных догм слишком неубедительна и только вызывает интерес к вольнодумству.

Освальд вышел прогуляться, а пастор раздраженно спрашивает у фру Альвинг — неужто так ничему её жизнь и не научила? Ведь уже спустя год после пришлось ей бежать именно к Мандерсу в дом, и она отказывалась вернуться оттуда к мужу. Ему тогда удалось вернуть её в дом, выведя из «экзальтированного состояния», вернуть к домашнему очагу и супружескому долгу.

А ведь камергер Альвинг повел себя как настоящий мужчина. Он плодотворно работал, умножил семейное состояние, был полезен обществу. И сделал фру Альвинг деловой помощницей, достойной женщиной. Освальд же сегодня демонстрирует порочные взгляды, то следует считать прямым следствием того, что он не воспитывался дома — по настоянию фру Альвинг он учился вдали.

Слова пастора задели женщину за живое. Если он так хочет, можно поговорить и серьезно! Мандерс знает, что она не питала любви к покойному мужу, что она была просто куплена камергером Альвингом у родственников. Он был красив, обаятелен, но и после свадьбы пил и распутничал.

Что же ей было делать, как не бежать от такого мужа — к тому, кого любила, к Мандерсу, и ведь она ему тоже нравилась, как казалось! Мандерс, считая, что камергер Альвинг впоследствии исправился, очень ошибается — до самой смерти он оставался отчаянным забулдыгой.

В собственной дом он ввел порок, однажды на балконе фру Альвинг застала его с горничной Йоханной. И Альвинг своего добился.

Может, Мандерсу неведомо, что служанка Регина — это плод порока, незаконнорожденная дочь Альвинга? Столяр Энгстранд согласился прикрыть грех горничной Йоханны за кругленькую сумму, хотя и столяру всей правды неведомо: Йоханна придумала для него некоего заезжего американца.

Сына же она была вынуждена отослать из дома — в семилетнем возрасте тот уже начал задавать слишком сложные вопросы. Фру Альвинг полностью взяла правление в доме на себя после случившегося с горничной, и именно она занималась хозяйством, а вовсе не муж! Её же усилиями удалось скрыть поведение мужа от общества и сохранить хотя бы внешние приличия.

Исповедь — скорее отповедь — пастору фру Альвинг закончила, проводив его до двери. Проходя мимо столовой, они услышали возглас Регины, которая вырывалась из объятий Освальда. Фру Альвинг воскликнула: «Привидения!» — ей вдруг показалось, что она снова вернулась в прошлое и застала на балконе своего мужа с горничной Йоханной.

Фру Альвинг называет привидениями не только потусторонних гостей. По её словам, ими же следует называть любые отжившие понятия, старые верования и прочее подобное. Фру Альвинг считает, что все это отжившее и определило её судьбу, а также воззрения и характер пастора Мандерса и загадочную болезнь сына.

Парижский доктор сказал, что болезнь Освальду передалась по наследству, но ведь сын практически не знал своего отца, он всегда идеализировал камергера, а потому не поверил доктору и считает причиной болезни собственную легкомысленность в парижских приключениях, которые были в начале его учебы. Его к тому же постоянно мучают необъяснимые страхи.

В сгущающихся сумерках они с матерью сидели в гостиной. Внесли лампу, и, в желании снять чувство вины с сына, фру Альвинг уже вознамерилась рассказать ему правду и об отце, и о Регине — её легкомысленный Освальд уже пообещал свозить в Париж. Но разговор неожиданно прерван появившимся пастором и криком Регины.

Пожар прямо рядом с домом! Горит только что отстроенный приют, который должен носить имя камергера Альвинга.

Скоро утро. В той же гостиной горит та же лампа. Столяр Энгстранд завуалировано шантажирует пастора Мандерса — говорит, что это пастор виновен в пожаре, поскольку неловко снял со свечи нагар. Впрочем, волноваться пастору не нужно, столяр никому ничего не скажет об этом. Но пусть и Мандерс поможет ему начать благое дело — оборудовать гостиницу для моряков. Мандерс дает согласие.

Пастор со столяром уходят, вместо них в гостиную входят фру Альвинг с Освальдом — он только что вернулся с пожара, который так и не удалось погасить. Начинают разговор с того места, на котором он был прерван. Короткая ночь миновала, но за неё фру Альвинг успела о многом подумать.

Она была особенно поражена словами Освальда о том, что в краю их людей учат отношению к труду, как к проклятию, как к наказанию, а к жизни — как к скорбной юдоли, от которой лучше как можно скорее избавиться.

Теперь она рассказывает сыну правду о камергере Альвинге, но суждения её уже не соль строги: сильная и одаренная натура камергера просто не смогла найти себе достойного применения в этой глуши, и потому единственным выходом для неё оказались чувственные удовольствия. Освальд понимает, о каких удовольствиях говорит мать.

При их разговоре присутствует Регина — пусть он знает, что это его сестра. Регина после этих слов поспешно уходит, простившись. Уже собравшись уйти, она узнает о болезни Освальда, и только сейчас он сообщает матери, почему спрашивал о её готовности пойти ради него на все. И для чего он так нуждался в Регине.

Он не все рассказывал о заболевании ранее: его дальнейший удел — безумие, уже после второго припадка он навсегда останется бессмысленным животным. Чтобы избавиться от такой обузы, Регина с легкостью дала бы ему спить заготовленный им в бутылочке морфий. Теперь он дает эту бутылочку матери.

Мать утешает сына. Его припадок прошел, дома он обязательно поправится. Здесь ему будет хорошо. После вчерашнего непрерывно моросящего дождя сегодня он сможет увидеть родные места во всей красе. Фру Альвинг гасит лампу у окна. Пусть сын увидит красоту сверкающих под восходящим солнце ледников!

Освальд смотрит в окно, и, не видя солнца, повторяет: «Солнце, солнце». Мать сжимает в руке бутылочку с морфием, глядя на сына.

Краткое содержание драмы «Привидения» пересказала Осипова А.С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Привидения». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/genrik/prividenija/

«Привидения» Ибсен пересказ

«Привидения»  — пьеса Генрика Ибсена, написанная в 1881 году.

«Привидения» главные герои

  • Фру Элене Алвинг, вдова капитана и камергера Алвинга
  • Освальд Алвинг, её сын, художник
  • Пастор Мандерс
  • Столяр Энгстран
  • Регина Энгстран, живущая в доме фру Алвинг

«Привидения» пересказ

Действие первое. На средства фру Элене Алвинг должен открыться приют в память о её муже. По этому поводу из города приезжает пастор Мандерс, немолодой, но достаточно наивный и мыслящий социальными штампами человек.

В это же время в родном доме оказывается и сын супругов Алвинг Освальд, который какое-то время жил в Париже и пробовал себя на художественном поприще. Мандерс готовится к выступлению на открытии приюта, но перед этим он решает назидать Элене.

Читайте также:  Краткое содержание зощенко перед восходом солнца за 2 минуты пересказ сюжета

Тогда женщина откровенно рассказывает о причинах, побудивших её к открытию приюта — капитан Алвинг отнюдь не был примерным семьянином и благодетелем округи, а лишь пьяницей и развратником. Служащая в доме Регина Энгстран на самом деле его внебрачная дочь.

В приют фру Алвинг решила вложить все деньги капитана, чтобы наследство, полученное её сыном, состояло лишь из накопленных ей за жизнь сбережений. Неожиданно пастор и вдова слышат, как Освальд пытается обнять служанку, тогда в голову Элене неожиданно приходят в голову воспоминания о том, что как её муж обнимал горничную — мать Регины. Это для неё словнопривидения прошлого.

Действие второе. Фру Алвинг подробно рассказывает пастору историю о своём муже и горничной. Мандерс в ужасе от двух вещей — от того, что обвенчал столяра Энгстрана с «падшей женщиной», и от того, что горничная получила отступное.

Тогда вдова обвиняет пастора в том, что тот содействовал тому, что она была вынуждена жить с «падшим мужчиной». Оказывается, что через год после свадьбы Элене покинула мужа и пришла к пастору со словами «Вот я, возьми меня!» Пастор смущенно замечает, что никогда не относился к фру Алвинг кроме как к жене другого мужчины.

Женщина ставит это под сомнение, но тему не продолжает. Элене размышляет о том, что возможно её сына стоило бы женить на Регине, но эта мысль приводит пастора в ужас. Появляется столяр Энгстран, которого Мандерс пытается отчитывать за произошедшее.

Но тот заявляет, что все деньги были истрачены сугубо на воспитание дочери его жены. Мандерс утешается этим и уходит провести молебен в приюте. Тем временем приходит Освальд. Он рассказывает матери о своём заболевании. По мнению доктора, который его обследовал в Париже, это следствие распутного образа жизни его отца.

Это как гром среди ясного неба для вдовы. Внезапно Освальд говорит, что желает поехать с Региной в Париж. Фру Алвинг вынуждена согласиться с этим. Неожиданно загорается приют.

Действие третье. Мандерс и Энгстран собираются уезжать. Столяр убеждает пастора, что деньги, находившиеся в фонде для приюта, можно использовать для заведения для моряков. Тем временем фру Алвинг остаётся с Освальдом и Региной.

Сперва речь заходит о болезни юноши, а затем вдова открывает им обоим тайну происхождения Регины. Девушка решает покинуть дом Алвингов, мотивируя это тем, что не хочет быть сиделкой при больном, и тем, что её не воспитали здесь как дочь благородного человека. Мать и сын остаются одни.

Наступает утро, и у Освальда внезапно возникает приступ…

Источник: https://ktoikak.com/privideniya-ibsen-pereskaz/

Краткое содержание Привидения Ибсена

Усадьба фру Альвинг располагается на территории Норвегии. Эта небедная дама дает приют для всех малоимущих, который будет всем давать память о ее умершем супруге. Таким образом, она желает создать память об Альвинге.

Столяр Энгстранд посещает дом фру Альвинг с целью увидеть свою дочь. Регина с малых лет проживала в стенах этого дома, так как мама ее погибла, а отец много выпивал. С ним она общается неохотно.

Он делает предложение своей дочке уплыть с ним в город. Энгстранд скопил некую сумму средств и желает начать свой бизнес, и ему необходима хорошая хозяйка в гостиницу.

Дочь категорически отказывается жить и зарабатывать таким образом.

Поместье фру Альвинг посещает пастор Мандерс. Именно он оказывает помощь с ведением статистики и бухгалтерии приюта. Пастор хорошо знаком со Энгстрандом. Он думает, что если рядом с ним будет находиться его дочь, то тот прекратит пить. Регина несогласна даже с Мандерсом. Она уговаривает его найти ей поместье небедного человека, чтобы придти работать слугой там.

Сын фру Альвинг возвращается в родной дом. Он с ранних лет получал воспитание и образование за пределами своего дома. Он становился художником и жил во Франции, а точнее — в ее столице. Вел легкий и беззаботный образ жизни. Мама очень радуется возвращению сына в родной дом.

Пастор и фру разговаривают о делах приюта. Фру Альвинг желает оформить страховку на здание, однако Мандерс заверяет ее в ином, ведь, по его мнению, приют — праведное дело, соответственно, с ним не должно ничего произойти. Мандерс не имеет ничего против страховки, но боится того, что остальные верующие в Бога люди начнут осуждать их за то, что они не уповают на Бога в полной мере.

Мандерс и фру Альвинг по линии беседы сталкиваются с воспоминаниями об умершем Альвинге. Освальд обладает неверным и некорректным, недобрым мировоззрением, согласно мнению Мандерса.

Он также относится с некоторой неприязнью к действиям фру Альвинг из-за того, что та давала недостаточно любви и заботы собственному сыну. Владелица усадьбы поясняет истинную сторону того, что мальчик жил и обучался за пределами дома и практически не виделся с папой.

Как позже выскрылось из беседы, Альвинг был любителем разврата и алкоголя. Фру Альвинг, прожив с ним всего лишь чуть меньше года, сбежала подальше от него. Пастор в то время активно уговаривал ее наладить отношения со своим мужем, несмотря на то, что их любовь была взаимной.

Мандерс был убежден, что у этой супружеской пары уже все в порядке и муж изменился. Фру Альвинг не афишировала минусы и лживые похождения своего мужа, терпела молча. Когда сыну стало 7 лет, она добилась отправки его на учебу, чтобы ребенок не наблюдал распущенного поведения отца, беря плохой пример.

Сама она же взяла под контроль дела мужа, не позволяя ему разориться. Ей удавалось так вести дела, что никому в голову не приходило предположить, что ее мужу теперь ничто толком не интересно.

Альвинг совершил измену своей женщине со слугой. Обстоятельства вынудили выдавать замуж забеременевшую от него женщину за чужого человека. Таким образом и родилась Регина. Мандерс был в шоке от того, что узнал.

Позже они услыхали, как сын навязчиво начинает приставать к Регине. Мама будто бы узрела призрака из прошедшего времени. Освальд стал точно таким же распутным, прямо как и его ненормальный папа. Но Регина является сестрой Освальда.

Освальд раскололся матери о том, что у него имеется психическое расстройство. Целитель настаивал на том, что это всё — расплата за согрешения родителей.

Приют выгорает дотла из-за неосторожно брошенного огарка свечки. Фру не расстроена, она просто признается Освальду и Регине во всех делах. Регина с Энгстрандом и Мандерсом уплывают пароходом в город. Регина имеет что-то общее со своей матерью — так же жаждет красивой жизни.

Сын просит свою мать помочь закончить его жизнь ему когда наступит время. Он заранее подготовил морфий. Всё дело оказывается в том, что у него поражение мозга, которое в скором времени сделает из него слабоумного инвалида. Он сам не имеет желания дальше жить в таком состоянии.

Затем Освальд переживает приступ. Поставленный диагноз был верным, он становится слабоумным. Мать не знает что предпринять.

Автор убежден, что дети расплачиваются за прегрешения собственных родителей.

Читательский дневник.

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/raznye-avtory/privideniya-ibsena

Краткий пересказ сюжета пьесы Ибсена “Привидения”

“Привидения” (1881) также одна из лучших пьес Ибсена. В ней постоянно раскрываются какие-то тайны, герои постоянно открывают что-то новое для себя, отсюда напряжение. Главная героиня – вдова фру Алвинг.

В городке сложилось мнение о ее покойном муже капитане Алвинге как о благородном, идеально порядочном, щедром человеке, а о них двоих как об идеальной супружеской паре. Вдруг она рассказывает пастору Мандерсу правду об их семейной жизни, которая была “замаскированной пропастью”. Всю жизнь она умело скрывала, что ее муж на самом

деле развратник и пьяница, создавала ему положительный “имидж”.

Иногда ей приходилось по ночам составлять ему компанию, пить вместе с ним, чтобы он не уходил из дому. Она лгала и изворачивалась всю жизнь ради сына, чтобы на нем не лежало пятно позора. И вот, кажется, фру Алвинг достигла нужного результата: муж умер, о нем идет добрая слава.

Беспокоится не о чем. Но как раз сейчас она начинает сомневаться в правильности своего поведения.

Приезжает из Франции взрослый сын Освальд, бедный художник. Он оказывается поразительно похож на отца – во всем, он также очень любит выпить. Однажды когда мать слышит, как он на кухне пристает к служанке, она вскрикнула, ей показалось, что перед ней привидение покойного капитана, который точно также когда-то приставал к служанке.

Потом открывается еще одна страшная тайна, Освальд болен тяжелой психической болезнью – это прямой результат “веселого” образа жизни отца. И в конце пьесы он на глазах матери сходит с ума, превращается в идиота. Так сын жестоко расплачивается за грехи отца.

Кстати, Ибсен был уверен, что есть такой закон в жизни: если наказание за грехи и пороки не постигает человека при его жизни, то кара настигнет его детей или внуков.

В “Кукольном доме” есть второстепенный персонаж доктор Ранк, который умирает от болезни, причина которой – пьянство и распутство его отца.

Он говорит: “И в каждой семье так или иначе сказывается подобное же неумолимое возмездие”.

В “Привидениях”, конечно, жестоко наказана и фру Алвинг, наказана за ложь. Всякое скрываемое неблагополучие, болезнь, порок когда-нибудь проявит себя все равно и ударит с удвоенной силой. Пьеса разоблачает любую ложь.

Но это все-таки не самое главное в пьесе. Самое же главное в ней – разоблачение традиционной христианской нравственности, требующей от человека прежде всего исполнения долга.

Привидениями фру Алвинг называет устаревшие представления, идеи, которые уже не соответствуют живой жизни, но все еще управляют ею по привычке, по традиции.

В первую очередь это христианская мораль, носителем которой является высоконравственный и требовательный пастор Мандерс, немного похожий на Бранда.

Именно к нему когда-то прибежала юная фру Алвинг, после года супружества с ужасом узнавшая о пороках своего мужа, за которого ее выдали без ее желания. Она любила пастора, и он ее любил, она хотела жить с ним, но он сурово отправил ее к законному мужу со словами “ваша обязанность – смиренно нести крест, возложенный на вас высшей волей”.

Пастор считает тот свой поступок величайшей победой над собой, над греховным стремлением к собственному счастью. “Какое право имеем мы, люди, на счастье? Мы обязаны исполнять свой долг”. Именно он обрек фру Алвинг на страшное существование с нелюбимым пьющим человеком, он лишил ее счастья, убил ее жизнь.

Постепенно, разговаривая с Освальдом, фру Алвинг находит причину, почему ее муж стал пить. В городке царит мрачное религиозное мировоззрение.

“Здесь учат людей смотреть на труд, как на проклятие и наказание за грехи, а на жизнь – как на юдоль скорби, от которой чем скорей, тем лучше избавиться”. “А там (во Франции) люди… радуются жизни”.

Капитан Алвинг в молодости был очень жизнерадостным человеком, для его “необычайной жизнерадостности не было здесь настоящего выхода”. “Меня с детства учили исполнению долга, обязанностям и тому подобному.

У нас только и разговору было, что о долге, обязанностях – о моих обязанностях, о его обязанностях. И, боюсь, наш дом стал невыносим для твоего отца, по моей вине”. Религиозная суровость, нравственная требовательность убивают радость жизни.

Фру Алвинг, также как Нора, осознала необходимость освободиться от привидений, общепринятых религиозных представлений о жизни, мыслить самостоятельно и свободно. “Я больше не могу мириться со всеми этими связывающими по рукам и по ногам условностями. Я хочу добиться свободы”.

Таким образом, в этой пьесе наиболее ярко отразилось противостояние нравственности и человечности, где автор уже полностью на стороне человечности.

“Дикая утка” (1884) – пьеса менее интересная для чтения, но в ней показана остро проблемная жизненная ситуация. Главный герой Ялмар женился на Гине, служанке богатого коммерсанта, но не знал, что она была любовницей того и что их дочка не его ребенок. Гина скрыла это от Ялмара, и можно сказать, что в основе этой семьи – скрытый порок и ложь.

Но Гина стала хорошей женой, и они более или менее счастливы.

Но появился друг, с высокими моральными принципами, который решает открыть Ялмару правду, считая, что нельзя строить жизнь на обмане, как Нора и фру Алвинг.

В результате Ялмар, будучи по натуре мелким эгоистом, страшно обиделся и разозлился – на Гину, на девочку, которая оказалась не его дочерью, он ее обидел так, что она не выдержала и покончила жизнь самоубийством.

Так высокая нравственность и стремление к правде разрушили маленькое, хрупкое счастье этих слабых, обычных людей. Ложь слабому человеку часто необходима. Нельзя предъявлять людям слишком высоких нравственных требований.

Здесь опять нравственность несовместима с простой человечностью. Но в отличие от “Привидений” “Дикая утка” оправдывает ложь, которая в некоторых моментах бывает спасительной. Нет абсолютного закона, что истина всегда лучше лжи. Нет ничего абсолютного.

Жизнь слишком разнообразна.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkij-pereskaz-syuzheta-pesy-ibsena-privideniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector