Краткое содержание искандер дедушка за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Искандер Дедушка за 2 минуты пересказ сюжета

Оглавление:

  • Идея рассказа
  • Герои произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»
  • План рассказа
  • Краткий пересказ произведение «Тринадцатый подвиг»
  • Анализ произведения

Идея рассказа

Фазиль Искандер показывает, что герой постепенно приходит к тому, что бороться с ложью можно и главным оружием в этом может быть смех. После того, что с ним произошло, мальчик стал прилежно выполнять учебное домашнее задание.

Главный герой искренне доверяет своему учителю математики и совсем не обижается на него за то, что тот с юмором и смехом пытался научить их не обижать друг друга, не лгать, а относиться к себе и к окружающим с достоинством.

Это интересно: история создания Отцы и дети Тургенева.

Герои произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»

В рассказе Фазиля Искандера «13 подвиг Геракла», читать онлайн который легко и доступно, всего лишь один герой. Но чтобы лучше понять его поступок, чтобы правильно оценить то, что он делал и как вёл себя учитель, автор показывает и несколько одноклассников мальчика:

  1. Адольф Комаров. Он сидит за одной партой с главным героем, а ребята зовут его просто Аликом.
  2. Сахаров, отличник.
  3. Шурик Авдеенко. Он всегда списывает домашнее задание.

В рассказе есть и другие герои, которых можно отнести к миру взрослых людей. Это, прежде всего, учитель математики Харлампий Диогенович, директор школы, завуч, доктор и медицинская сестра Галя.

План рассказа

Часто в школе ученикам при изучении рассказа конспект даётся составить дома или в классе, выписывая лишь только главные мысли. Тезисы могут стать и пунктами плана, который можно будет использовать и для написания сочинения по этому произведению.

План произведения:

  1. Краткое содержание Искандер Дедушка за 2 минуты пересказ сюжетаЗнакомство с Харлампием Диогеновичем, учителем математики.
  2. Уроки математики.
  3. Главное оружие учителя – смех.
  4. Нерешенная задача.
  5. История с доктором.
  6. Неудачный ответ у доски.
  7. Смех класса.
  8. Благодарность учителю.

Каждый читатель, конспект которого несложно составить, сможет понять и оценить метод учителя математики, который старался правильно и достойно воспитывать детей.

Краткий пересказ произведение «Тринадцатый подвиг»

Краткое содержание Искандер Дедушка за 2 минуты пересказ сюжетаВсе учителя математики обычно люди неряшливые и, несмотря на свою гениальность, слабохарактерные. Но вот в школе, где обучался герой, учитель математики был противоположностью. Звали его Харлампий Диогенович. По происхождению своему, как и Пифагор, он был греком. После его появления в классе всегда царила тишина. Иногда эту тишину нарушал смех, который организовывал сам же учитель.

Бывало, что какой-нибудь ученик опаздывал на полминуты, а учитель уже стоял в дверях класса, то Харлампий Диогенович пытался пропустить такого учащегося.

При этом лицо его начинало выражать радостное гостеприимство, словно это был такой большой праздник, что ребёнок всё-таки решил посетить этот урок.

А когда опоздавший ученик неуверенной походкой начинает двигаться по классу, чтобы сесть на своё место, учитель математики обязательно назовёт его каким-нибудь именем из истории. Например, принц Уэльский.

Класс начинал при этом смеяться. А после этого Харлампий Диогенович садится на место и тут же наступает тишина. Начинается урок. Кроме журнала, у учителя был ещё блокнотик, куда он во время опроса постоянно что-то записывал.

Он никогда не кричал и не вызывал родителей в школу. На контрольных работах он был спокоен и всегда давал возможность списать. Но ребята боялись это делать, так как он всегда узнавал ту работу, которая была списана, и высмеивал этого ученика перед всем классом.

Никто не хотел быть высмеянным, поэтому старались не списывать.

Главное оружие учителя было делать человека смешным, причём он это делал так, что даже становилось обидно. Например, Шурика Авдеенко за его желание списывать на контрольных работах у отличника Сахарова он назвал чёрным лебедем, который вот-вот сможет сломать шею.

Однажды смешным стал и главный герой рассказа, от лица которого и идёт повествование. Он не решил задачу, которая была задана на дом.

Мальчик долго сидел над её решением, но его решение никак не желало сходиться с ответом. Поэтому на следующий день он пришёл пораньше в школу. Так как они учились во вторую смену, то сделать это было несложно.

Но, узнав, что кто-то из ребят её тоже не сделал, успокоился и стал играть в футбол.

Краткое содержание Искандер Дедушка за 2 минуты пересказ сюжетаКогда прозвенел звонок, то оказалось, что все ребята сделали эту задачу. Герой с ужасом ждал того момента, когда учитель спросит его. Но Харлампий Диогенович не торопился. Неожиданно открылась дверь и в кабинет вошли доктор и медсестра. Но они искали 5 «А» класс, а мальчик учился в «Б».

Тогда главный герой предложил свою помощь, чтобы провести медицинских работников во флигель, где учился параллельный класс. Но вдруг неожиданно для самого себя мальчик сообщил взрослым, что им сейчас необходимо сделать уколы, так как на следующем уроке они организовано идут в краеведческий музей. Поэтому доктор и медсестра опять вернулись в класс.

В это время у доски стоял Шурик Авдеенко и никак не мог объяснить домашнюю задачу. Учитель дал возможность врачам делать своё дело, а сам присел за парту. Весь его вид показывал, что он был грустен и немного обижен.

Первому сделали прививку Авдеенко, и тут сосед по парте стал сильно переживать. Главный герой пытался его успокоить и немного приободрить, но ничего не получалось.

Он даже рассказал о том, что страдает хронической малярией.

Когда Алику стало плохо во время укола и его посадили на стул, то мальчик решил, что нужно позвонить в «Скорую помощь». Харлампий Диогенович гневно посмотрел на главного героя, а медсестра сунула под нос Алику какой-то флакон, и тот сразу же вскочил и пошёл на своё место. Сделали укол и мальчику.

Когда врачи ушли, то до конца урока ещё оставалось время. Харлампий Диогенович стал перебирать свои чётки и стал рассказывать о том, что в древнегреческой мифологии у Геракла было 12 подвигов. Но сегодня, по мнению учителя, главный герой решил изменить историю.

Но только древнегреческий герой совершал свои подвиги храбро и мужественно, а вот тринадцатый подвиг был совершён из-за трусости. И когда он вызывал главного героя к доске, чтобы спросить решение задачи, то весь класс замер. Но ответа не последовало, зато весь класс стал смеяться.

Звонок с урока звучал так, словно это был погребальный колокол.

С тех пор мальчик стал серьёзнее относиться к домашним заданиям. О том, что с ним произошло, он никогда не жалел и был благодарен своему учителю за то, что он смехом закалял детские души и приучал правильно относиться к себе.

Читайте также:  Краткое содержание стругацкие улитка на склоне за 2 минуты пересказ сюжета

Анализ произведения

Краткое содержание Искандер Дедушка за 2 минуты пересказ сюжетаУже название рассказа указывает на связь произведения с Древней Грецией. Сразу же вспоминаются мифы, где рассказывается о 12 подвигах Геракла. Но поступок мальчика, которого учитель в шутку называет Гераклом, совсем непохож на подвиг. Ведь он был совершён из-за трусости и слабости.

Учитель, который прекрасно знал древнегреческую мифологию, постоянно рассказывал какие-то эпизоды и учил детей так, что его главным оружием был смех и юмор. Никому из ребят не хотелось выглядеть смешно, поэтому они старались выполнять и все задания вовремя, и не хулиганить.

Источник: https://tvercult.ru/literatura/iskander-trinadtsatyiy-podvig-gerakla-kratkoe-soderzhanie

Фазиль Искандер — Дедушка

Здесь можно купить и скачать «Фазиль Искандер — Дедушка» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Короткие истории, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Искандер Дедушка за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Дедушка» читать бесплатно онлайн.

«… Странный он какой-то, мой дедушка. Интерес к нему у меня время от времени вспыхивает, но тут же гаснет.

Таинственные следы его долгой-предолгой жизни в самый тот миг, когда, как я надеюсь, они должны привести к военной тропе абрека, неожиданно сворачивают в вонючий козлиный загон или на пахотное поле.

Но что-то в нем есть такое, что вынуждает окружающих уважать его, и это уважение мешает им жить так, как они хотят, и они за это его часто ругают.

Все это я вижу и улавливаю детским чутьем, хотя, конечно, объяснить и понять не могу. …»

Мы с дедушкой на лесистом гребне горы. Жаркий летний день, но здесь тенисто, прохладно. Земля покрыта толстым, слабо пружинящим слоем прошлогодней листвы. Тут и там разбросаны сморщенные ежики кожуры буковых орешков. Обычно они пустые, но иногда попадаются и с орешками. Вокруг, куда ни посмотришь, мощные серебряные стволы буков, редкие кряжистые каштаны.

В просвете между деревьями, в дальней глубине – голубой призрак Колхидской долины, огражденной стеной моря, вернее, куском стены, потому что все остальное прикрывает лес.

Дедушка стоит на обрывистом склоне и рубит цалдой, остроносым топориком, ореховый молодняк – то ли для плетня, то ли для новых виноградных корзин. Время от времени он забрасывает наверх подрубленные стволики, я их вытягиваю на тропу и собираю в кучу.

Воздух леса пронизан беспрерывным щебетом птиц. Голоса их сначала кажутся пеньем, а потом начинаешь чувствовать, что они переговариваются, перекликаются, переругиваются, пересмеиваются, а то и просто перемигиваются.

Иногда со стороны моря доносится какой-то случайный порыв ветра, и тогда тени на земле дробятся, расходятся, между ними пробегают солнечные пятна, а птичий щебет усиливается, словно порыв ветра стряхивает его с деревьев, как дождинки.

Но все это мне скучно, неинтересно. Я стою и жду дедушку. В руке у меня его палка, самодельный посох. Странный он какой-то, мой дедушка. Интерес к нему у меня время от времени вспыхивает, но тут же гаснет.

Таинственные следы его долгой-предолгой жизни в самый тот миг, когда, как я надеюсь, они должны привести к военной тропе абрека, неожиданно сворачивают в вонючий козлиный загон или на пахотное поле.

Но что-то в нем есть такое, что вынуждает окружающих уважать его, и это уважение мешает им жить так, как они хотят, и они за это его часто ругают.

Все это я вижу и улавливаю детским чутьем, хотя, конечно, объяснить и понять не могу.

Сейчас мы в лесу. Он рубит ореховые прутья, а я смотрю. Рубить ему неудобно, потому что он стоит на обрывистом склоне, а заросли лесного ореха, обвитые густыми плетями ежевики, пониже, до них трудно дотянуться. Иногда, чтобы дотянуть топорик, нужно перерубить целое проволочное заграждение ежевичных плетей. И он перерубает.

Каждый раз, когда он берется за новое препятствие, мне хочется, чтобы у него не получилось. Это потому, что мне скучно и мне хочется посмотреть, что дедушка будет делать, если у него не получится. Но не только это. Я чувствую, что окружающим не хватает примеров дедушкиного посрамления.

Я чувствую, что, будь их побольше, многие, пожалуй, решились бы относиться к нему без всякого уважения, и уж тогда им ничего не мешало бы жить так, как они хотят.

Я чувствую, что и мне было бы полезно иметь при себе такой примерчик, потому что дедушка и меня заставляет иногда делать что-нибудь такое, чего я не хочу делать, да и взрослым, я чувствую, если при случае бросить в копилочку такую находку, будет приятно.

Это все равно, что я подымусь до их уровня, докарабкаюсь, да еще не с голыми руками, а с похвальным примерчиком дедушкиного посрамления, зажатым в старательном кулаке.

Дедушка приканчивает ближайшие заросли и теперь дотягивается до новых, но дотянуться трудно, потому что склон крутой, сыпучий и ногу негде поставить.

Дедушка озирается. Не выпуская из руки топорика, утирает пот с покрасневшего лица, неожиданно пригибается и всей пятерней левой руки ухватывается за одинокий куст рододендрона.

Обхватив клешнятыми пальцами все ветки, он натягивает их в кулаке, как натягивают поводья, и теперь уверенно свешивается в сторону свежих зарослей.

Небольшого роста, гибкий, сейчас он похож на ладного подростка, решившего побаловаться над обрывом.

Прежде чем добраться до зарослей, ему нужно перерубить толщиной с веревку ежевичную плеть. Я всем телом чувствую, до чего ему неудобно стоять, свесившись на одной руке, и вытянутой другой, едва доставая, тюкать по упругой ежевичной плети. Топорик все время отскакивает, да и удар не тот.

  • – Дедушка, не перерубливается, – говорю я ему сверху, давая ему возможность почетного отступления.
  • Дедушка молча продолжает бить по пружинящей плети, а потом говорит, сообразуя свой ответ с ударами топорика:
  • – Перерубится… Куда ей деться? Перерубится…

И снова тюкает топорик. Я смотрю и начинаю понимать, что в самом деле некуда ей деться. Если б она могла куда-нибудь деться, может быть, дедушка и не угнался бы за ней. А так ей некуда деться.

А раз некуда деться, он так и будет ее рубить целый день, а то и два, а то и больше.

Мне представляется, как я ему сюда ношу обед, ужин, завтрак, а он все рубит и рубит, потому что деться-то ей некуда.

И ежевичная плеть, кажется, тоже начинает понимать, что она напрасно сопротивлялась. С каждым ударом она все меньше и меньше пружинит, все безвольней опадает под топориком, следы от лезвия все глубже входят в нее. Сейчас она распадется.

А дедушка все рубит и рубит. Теперь я надеюсь, что дедушка, не рассчитав последнего удара, шлепнется сам или хотя бы врежет лезвие топорика в каменистую землю. Но плеть распадается, дедушка не падает сам и топорик успевает остановить.

Читайте также:  Краткое содержание хаксли о дивный новый мир за 2 минуты пересказ сюжета

Мне скучно, а тут еще комары заедают. Я босой и в коротких штанах, так что они мне все ноги обкусали. Время от времени я до крови расчесываю укусы или бью по ногам хлесткой веткой ореха. Ветка обжигает ноги. Я хлещу и хлещу их с каким-то остервенелым наслаждением.

Потом я забываюсь и начинаю выслеживать отдельных комаров. Вот один сел мне на руку. Слегка поерзал, прилаживаясь к местности, высунул хоботок и стал просовывать его между порами. Хоботок сначала даже слегка загнулся – видно, не туда попал, но потом дошел до крови и тоненькой болью притронулся к ней.

И вот он сидит на моей руке и посасывает мою кровь, а я все терплю, сдерживаю раздражение и смотрю, как постепенно у него живот розовеет от моей крови, раздувается, раздувается и делается багровым.

Но вот он с трудом вытаскивает свой хоботок, растопыривает крылья, словно сыто потягивается, готовясь улететь, но тут я его – хлоп! На месте зудящей боли кровавое пятнышко.

Вот он, сладостный бальзам мести! Я размазываю, я втираю труп врага в рану, нанесенную им.

Но иногда, стараясь сделать бальзам мести еще сладостнее, я слишком запаздываю с ударом, и комар преспокойно улетает. И тогда в ярости я хватаю ветку и изо всех сил нахлестываю свои ноги – пропадите вы пропадом, паразиты!

Дедушка замечает, как я отбиваюсь от комаров, и я чувствую, что на губах у него промелькнула презрительная усмешка.

– Знаешь, как больно, – говорю я ему, уязвленный этой усмешкой, – тебе хорошо, ты в брюках…

Дедушка, усмехаясь, вытягивает из кустарника подрубленный стебель. Тот сопротивляется, гнется, путается ветками в колючках ежевики.

– Как-то приходит Аслан, – начинает дедушка без всякого предупреждения, – к своему другу. Видит – тот лежит в постели.

«Ты что?» – спрашивает Аслан.

«Да вот ногу мне прострелили, – отвечает друг, – придется полежать…»

«Тьфу ты! – рассердился Аслан. – Век не буду в твоем доме. Я думал, его лихорадка скрутила, а он улегся из-за какой-то пули».

И ушел.

Вот какие люди были, – говорит дедушка и перебрасывает мне длинный зеленый прут, – а ты – комары.

И снова застучал топориком. Ну что ты ему скажешь? Ну хорошо, думаю я, я знаю, что раньше в наших краях бывала такая лихорадка, что люди от нее часто умирали. Но почему человек, которому прострелили ногу, не может полежать в постели, пока у него рана не заживет? Этого я никак не могу понять. Может, этот самый Аслан знаменитый абрек и ему что градина по голове, что пуля – один черт.

– Дедушка, он что, был великий абрек? – спрашиваю я.

– Ты про кого? – оборачивает дедушка ко мне свое горбоносое, немного свирепое лицо.

– Да про Аслана, про кого еще, – говорю я.

– Какой он к черту абрек. Он был хороший хозяин, а не какой-то там абрек.

И снова затюкал топориком. Опять какая-то ерунда получается. По-дедушкиному выходит, что абрек, то есть герой и мститель, хуже какого-то хозяйчика.

– Да ты сам видел когда-нибудь абреков?! – кричу я ему.

С дедушкой я говорю почти как с равным, словно чувствую, что мы с ним на одинаковом расстоянии от середины жизни, хотя и по разные стороны от нее…

– Чтоб ты столько коз имел, сколько добра они у меня пережрали, – отвечает дедушка, не отрываясь от своего дела.

– Да на черта мне твои козы! – злюсь я. – Ты лучше скажи, за что ты не любишь абреков?

  1. – А почему они у меня сарай сожгли?
  2. – Какой такой сарай?
  3. – Обыкновенный, табачный…
  4. – Да ты расскажи по порядку…

– А что рассказывать? Нагрянуло шесть человек. Три дня их кормили, поили. Прятались они в табачном сарае. А на четвертую ночь ушли и сарай сожгли.

– А может, они от карателей следы заметали, – говорю я.

– Да они сами хуже всяких карателей, – отвечает дедушка и сплевывает, – из-за них нас чуть не выслали…

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Краткое содержание Искандер Дедушка за 2 минуты пересказ сюжета
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/628281-fazil-iskander-dedushka.html

Отзыв о рассказе Искандера «Дедушка»

Краткое содержание Искандер Дедушка за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои рассказа Фазиля Искандера «Дедушка» — абхазский мальчик и его дедушка. Мальчик жил в доме своего дяди, и в этом же доме жил его дедушка. Однажды дедушка и внук отправились в горы за ореховыми прутьями, которые дедушка использовал для плетения корзин.

Когда они по тропинке взобрались на самую вершину горы, дедушка стал рубить острым топориком ветки орешника, который рос на крутом склоне. А внук остался на тропинке и принимал у дедушки срубленные прутья. С этого места мальчику хорошо были видны окрестные горы и море. Но ему неинтересно было смотреть на все это, мальчик смотрел на своего дедушку.

Мальчик считал дедушку странным. Дедушка совсем не походил на лесных разбойников, абреков, которые были кумирами мальчика. Дедушка любил работать, а мальчик считал работу негероическим занятием.

Поэтому он в душе хотел, чтобы дедушку постигали неудачи. Мальчику было интересно узнать, как в такой ситуации поступит дедушка.

Но дедушка всегда хорошо делал свою работу и неудачи обходили его стороной.

Мальчику было скучно стоять на тропе, его заедали комары, но дедушка только посмеивался над ним и продолжал рубить орешник. Когда веток было нарублено достаточно, дедушка выбрался на тропинку и стал делать из нарубленных прутьев две вязанки – одну для себя, другую для внука. Мальчик настаивал, чтобы дедушка наложил ему веток побольше, но дедушка все сделал по-своему.

Перед тем, как возвращаться домой, дедушка показал внуку одно тайное место в зарослях, где росло много черники. Они вдоволь наелись спелых ягод и набрали несколько охапок черничных кустов, чтобы угостить ими близких.

Потом они взвалили вязанки на плечи и отправились домой. Поначалу мальчику казалось, что его ноша очень легкая, но прошло время, и он почувствовал усталость. Однако признаваться в этом мальчику не хотелось, и когда дедушка спросил, не устал ли его внук, мальчик ответил отрицательно, хотя к тому моменту у него почти не осталось сил.

Когда они проходили мимо дома, где жил двоюродный брат мальчика, хозяин дома вышел и стал ругать дедушку, что тот заставляет ребенка таскать тяжести. А дедушка в ответ назвал хозяина дома бездельником.

Пройдя кукурузное поле, дедушка и внук остановились, чтобы отдохнуть. Во время отдыха дедушка рассказал, что раньше он с этого поля получал гораздо больший урожай, чем его нынешние хозяева.

Читайте также:  Краткое содержание паустовский тёплый хлеб за 2 минуты пересказ сюжета

И так получалось потому, что он мотыжил землю три раза, а теперь ее мотыжат только дважды.

Потом он показал, какие стебли кукурузы следовало срезать, не давая им расти, и при этом обзывал хозяев поля бездельниками и лоботрясами.

Глядя со склона горы вниз, на долину, мальчик обратил внимание, как много внизу растет ореховых деревьев. Он спросил у дедушки, откуда здесь взялись ореховые деревья? Дедушка с усмешкой сказал, что это он их насадил вместе с виноградом, когда в молодости пришел жить в эту местность.

Потом внук попросил дедушку рассказать о каком-нибудь случае, когда тот проявил смелость. Дедушка на это ответил, что он подобных вещей не любил, а более всего он любил работать.

Когда путники добрались до дома, бабушка тоже стал ругать дедушку за то, что тот заставил внука работать. Двоюродные брат и сестра мальчика, Ремзик и Зина, которые были немного младше его, в это время бездельничали во дворе. Мальчик отдал им ветки черники, и они обрадовались вкусному подарку.

Потом бабушка стала отмывать искусанные комарами ноги внука, а дедушка принялся точить мотыгу, призвав себе на помощь Ремзика и заставив его крутить точильный камень.

Обедать вся семья села, когда пришел хозяин дома, дядя Кязым. За столом дядя насмешливо назвал дедушку героем, потому что накануне тот с помощью двух острых топориков залез на высокое дерево, чтобы срубить ветки, затенявшие посадки.

Дедушка залез на дерево потому, что больше никто не брался это сделать.

Но вместо благодарности дедушка услышал от родственников только ругань, потому что он мог упасть с дерева и потому что люди могли подумать, что семья заставляет работать пожилого человека.

После обеда дедушка принялся делать новую ручку для мотыги. От сытости и хорошего настроения он стал что-то напевать. Дядя и тут не смолчал и насмешливо сказал, что дедушка наелся мяса и поет. После этих слов дедушка перестал петь и продолжил свою работу молча.

А мальчик слушал, как нож в руках дедушки режет древесину и отчего-то ему стало очень жалко дедушку, которого все ругают почем зря.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Искандера «Дедушка» заключается в том, что для того, чтобы быть достойным и уважаемым человеком, необязательно совершать подвиги и смелые поступки. Можно завоевать уважение окружающих, если ответственно относиться к работе и любить труд.

Мальчик поначалу не понимал, за что его дедушку уважают соседи и от этого непонимания он желал дедушке неудач. Но потом мальчик понял, что его дедушка за свою жизнь сделал много полезного для людей, он засадил ореховыми деревьями и виноградом целую долину.

И даже в глубокой старости дедушка продолжал трудиться, потому что труд был смыслом его жизни и труд доставлял дедушке радость.

Рассказ Искандера «Дедушка» учит не делать поспешных выводов и быть внимательным к близким людям. Мальчик считал, что настоящими героями могут быть только лесные разбойники, но потом он понял, что истинным героем является человек труда, каким и был его дедушка.

В рассказе мне понравился дедушка мальчика, который простыми и бесхитростными словами, а также собственным примером сумел показать внуку, как велика роль труда для человека.

Какие пословицы подходят к рассказу Искандера «Дедушка»?

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Поживи подольше — узнаешь побольше.

Дело мастера боится.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_iskander_dedushka/

Искандер Фазиль “Тринадцатый подвиг Геракла” Читательский дневник

  • Искандер Фазиль
  • Название: “Тринадцатый подвиг Геракла”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: учеба
  • Число страниц: 12
  • Главные герои и их характеристика:
  1. Рассказчик. Мальчик, ученик 5 класса. Находчивый,
    решительный, смелый, недисциплинированный.
  2. Харлампий Диогенович. Учитель математики.
    Хитрый, умный, насмешливый.
  3. Алик Комаров. Приятель рассказчика, троечник.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Герой рассказа не приготовил задачу и, чтобы не стать
объектом насмешек, решил совершить подвиг. Он позвал врача делать уколы всему
классу.

Сюжет — краткое содержание

  1. Учитель математики Харлампий Диогенович мог
    выставить дураком любого ученика.
  2. Герой не сделал трудную задачу и боялся, что
    учитель станет над ним насмехаться.
  3. Он позвал в класс доктора и медсестру, чтобы они
    сделали уколы от тифа.
  4. Алик Комаров очень боялся уколов, но герой ни
    капельки их не боялся.
  5. После уколов Харлампий Диогенович упомянул
    Геракла и вызвал героя к доске.
  6. Учитель сказал, что свой подвиг герой совершил
    из трусости.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда герой проявил смекалку и
сообразил позвать врача делать уколы в их класс. Правда, герой не подумал о
своих друзьях, и получилось, что он их подставил.

План произведения для пересказа

  1. Талант учителя
  2. Нерешенная задача
  3. Страх героя
  4. Появление доктора
  5. Герой совершает подвиг
  6. Наказание
  7. Наука на будущее
  1. Главная мысль
  2. Всегда лучше сделать все вовремя, чем бояться и
    изворачиваться.
  3. Чему учит эта книга

Рассказ учит дисциплине, ответственности, упорству. Учит не
сваливать свою вину на других. Учит отвечать за свои поступки. Учит не смеяться
над другими.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Рассказ мне показался интересным, но вызывает огромный
протест метод Харлампия Диогеновича. Этот учитель обладал, видимо, завышенным
самомнением, а потому позволял себе смеяться над учениками. Конечно, герой
рассказа поступил плохо, но косвенным виновником этого стал сам учитель,
который так замордовал учеников, что те боялись отвечать больше, чем уколов.

  • Новые слова и выражения:
  • Байроновский дух – эпический стиль.
  • Круговая порука – когда каждый отвечает за каждого.
  • Тиф, малярия – опасные болезни.
  • Пословицы к произведению:
  • Не смейся чужой беде, своя на гряде.
  • Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
  • Презрение к смерти рождает героя.
  • От умного научишься, от глупого разучишься.
  • Каждый храбрец храбр по-своему.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/iskander-fazil-trinadcatyy-podvig/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector