Краткое содержание истории про каина и авеля за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание истории про Каина и Авеля за 2 минуты пересказ сюжета

Всё на свете когда-то происходит в первый раз. Библейская Книга Бытия в четвёртой главе рассказывает о том, как впервые в истории человечества свершилось величайшее злодеяние. Авель и Каин ? история первого убийства. В ту пору недавно созданный мир был ещё юн, но уже отнюдь не невинен. Человеческую природу повредил первородный грех, и рождённый по образу и подобию Творца человек перечеркнул в себе его подобие.

Человеческие пороки? виновники всех преступлений

Каин и Авель ? история, которая с тех пор повторится бессчётное количество раз, в самых разнообразных вариантах. Длинной чередой потянутся нескончаемые вереницы убийц и их жертв.

Если же вдуматься, то жертвами можно назвать и тех, кто пал от преступной руки, и тех, кто пошёл на это злодеяние. Последние, как правило, жертвы своих мрачных душевных страстей.

Кипящие в них жадность, злоба, зависть и прочие порождения сатаны ? вот истинные виновники преступлений.

Изгнанные из рая

Но вернёмся к страницам Библии, на которых перед нами предстаёт история о Каине и Авеле. После того как Адам и Ева были изгнаны из рая, они оказались в мире, который был очень похож на тот, где живем мы все.

Сходство заключалось в том, что, как и мы, его обитатели сделались смертны, подвержены болезням и старости и впервые узнали, что такое страдания. Кроме того, в этом мире не было ничего дармового, всё нужно было заработать тяжёлым трудом.

Вскоре у них родились сыновья ? Каин и Авель.

Краткое содержание истории про Каина и Авеля за 2 минуты пересказ сюжета

История, рассказанная в Библии, начинается с того, что каждый из них избрал своё поприще в жизни. Старший ? Каин — стал земледельцем, а его младший брат Авель ? пастухом.

У братьев не было сомнений в вопросах веры, так как бытие Божие представлялось для них очевидной реальностью, и когда подошло время жертвоприношения, то каждый из них приступил к нему с искренним желанием угодить Всевышнему.

Оба возложили на жертвенник плоды своих трудов: Каин — начатки урожая, а Авель -первородного агнца из своего стада.

Авель и Каин: история отверженной жертвы

Нам не дано постигнуть те мотивы, по которым Господь предпочёл жертву Авеля жертве, принесённой его старшим братом, но произошло именно так. Каин же вместо того, чтобы смиренно склониться перед волей Божьей, исполнился завистью и чувством уязвлённой гордыни.

Он даже помрачнел лицом и переменился внешне. В Священном Писании говорится, что Господь пытался его вразумить и отвратить злые помыслы.

Он буквально предупреждает его, что человека, не делающего добро, подстерегает грех, но даже в этом случае он должен найти в себе силы удержаться от него.

Краткое содержание истории про Каина и Авеля за 2 минуты пересказ сюжета

Авель и Каин ? история ответственности человека за свои поступки. Каждого из нас в какие-то моменты жизни подстерегают искушения, но одно дело — желать чего-то, и совсем другое ? дать волю своим желаниям. Каин позволил зародившемуся в душе его греху полностью овладеть собой. Выбрав момент, когда, по его мнению, не было свидетелей, он убил Авеля.

Любое убийство ? грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне. Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.

Последний шанс покаяться

Краткое содержание истории про Каина и Авеля за 2 минуты пересказ сюжета

Преступление свершилось, но всемилостивый Господь и тут не лишает несчастного Каина последней надежды на прощение. Своим вопросом: «Где Авель, брат твой?» ? он даёт ему возможность признаться в содеянном и принести покаяние. Но грех уже всецело овладел убийцей. Отвечая, что не знает, где его брат, он лжёт самому Богу, тем самым окончательно порывая с ним. Авель и Каин ? история двух братьев, родных по крови, но столь различных по своему душевному устроению. Единоутробные братья, ставшие символами праведности и греха. Эта сюжетная линия найдёт в мире бесконечное продолжение.

Наказание ? суровое и неизбежное

В наказание Господь проклинает Каина и обрекает его на вечные скитания по земле и на вечную отверженность. Он даже метит убийцу особой метой, которая именуется каиновой печатью, для того чтобы каждый встречный знал, кто перед ним, и не посмел отнять у него его презренную жизнь.

Глубокий философский смысл несёт в себе библейская история о Каине и Авеле. Кто кого убил ? вульгарное упрощение проблемы, заложенной в этом отрывке Священного Писания.

В данном случае важны побудительные причины, толкнувшие на преступление, сознание ответственности за свои поступки и долг противления греху, а также неизбежность расплаты за содеянное.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/43133-avel-i-kain.html

Краткое содержание истории про Каина и Авеля

Каин и Авель по Священному Писанию были сыновьями Адама и Евы. Имя старшего из сыновей Каин, а младшего сына Авель. Каин промышлял земледельными работами, а Авель являлся чабаном.

Как-то два брата произвели приношение пожертвования Господу: Каин принес горстку выращенных плодов, а Авель привел самого наилучшего ягненка из своего стада. Однако Господу было по нраву приношение Авеля, а на приношение Каина он даже не обратил внимание.

Все это крепко расстроило Каина; из-за этого он начал испытывать зависть к своему родному брату.

Господь усмотрел не хорошее и поведал Каину: «Когда ты задумал страшное дело, тогда зачем наклонил голову и не глядишь в глаза? Когда тебя что-то толкает совершить зло, тогда ты сопротивляйся этому бесовскому наваждению, не делай этого».

Но Каин не стал слушать хороший совет, очень сильны были ревность и озлобление, затаившиеся на своего родного брата.

Каин дал совет брату прогуляться в поле, где и убил Авеля. Но вдруг послышался глас Господа, он спросил у Каина, где его брат Авель.

На что тот ответил, что не ведает, он не обязан быть сторожем у своего брата. Однако Господь уже знал о трагической гибели Авеля.

Господь спросил, что он натворил? Ведь теперь кровь его родного брата обращается к Господу из земли. И с этого момента Каин был проклят.

Земля перестанет давать ему свои плоды. А сам он будет бродить по свету и не найдет для себя спокойствия. Тогда Каин ответил Господу, что грех его очень большой, и нет ему прощения. Что Господь выгоняет его из своей страны.

И он должен бродить кругом, а любой встречавшийся на пути может его прикончить. После чего Господь отметил Каина специальным значком, чтоб, когда его встретят, не причиняли ему вреда. Эта метка называлась «Каинова печать».

Кажется, что здесь Господь забывает о том, что все население земли – это Каин со своими родственниками, и встречаться Каину не с кем.

Но беря во внимание то, что первые люди на земле, как рассказывает Священное Писание, жили примерно около девяти столетий, Господь уже тогда знал, что потомки Адама и Евы будут заселять землю очень быстро, поэтому за всю свою жизнь Каин мог встретить множество своих родственников. Святое Писание не дает определение «Каиновой печати», по этой причине можно высказывать свое мнение и соображение.

Это житие двух братьев может обозначать для каждого свое, но однозначно оно показывает и дает понять, что зависть это плохое чувство и не доводит до добра. Порой из-за зависти и не только, может произойти братоубийство.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

История про Каина и Авеля. Картинка к рассказу

Краткое содержание истории про Каина и Авеля за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Нагибин Мой первый друг, мой друг бесценный
    Все началось с того, что нас определили в далекую от дома школу. Здесь мы были чужаками, и, чтобы избежать стычек, домой ходили группой. Пройдя бульвар, мы обычно расслаблялись и начинали дурачиться.
  • Краткое содержание Шукшин Жатва
    Автор рассказывает о том, как в тяжелые годы войны 13-16-летние мальчишки работают в поле с раннего утра до вечера. Шел 1942 год друзья Сашка Кречетов и Иван находились в поле и жали рожь.
  • Краткое содержание Достоевский Белые ночи
    Произведения Фёдора Михайловича Достоевского «Белые ночи» повествует о молодом двадцатишестилетнем мужчине. Он живёт в Петербурге, работает мелким чиновником
  • Краткое содержание О. Генри Горящий светильник
    Главные героини работают продавщицами в Нью-Йорке. Они лучшие подружки, приехали, покорять город, и заработать себе на хлеб, так как родители не могли содержать своих детей. Так же девушки хотят выйти замуж
  • Краткое содержание Чапек Война с саламандрами
    Научно-фантастический роман «Война с саламандрами», созданный чешским писателем Карелом Чапеком в 20 веке, написан в жанре антиутопии.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/istoriya-pro-kaina-i-avelya-kratko

Каин и Авель — краткое содержание истории

Данная история взята из книги под названием Библия. Два брата по имени Каин и Авель первые дети Адама и Евы. Старший – это Каин, младший – Авель. Каин занимался земледелием, он целыми днями находился на поле и занимался тяжелыми работами. Выращивать овощи и фрукты были очень непросто. Авель же пас овец, целыми днями находился в поле и следил за их состоянием.

Однажды два брата возвели жертвенники и каждый принес, что мог. Каин возложил на жертвенник свои плоды, которые вырастил для Господа.

Авель же выбрал лучшего и непорочно ягненка, который рос у него на глазах. Господь сразу же принял жертвоприношение Авеля, на плоды Каина Бог даже не посмотрел.

Каин был очень огорчен тем фактом, что его труды не были приняты. По этой причине у него зародилась ненависть к брату.

Господь видел сердце Каина и предупредил его, что он стоит на опасном пути. Ты задумал совершить зло. Почему ты прячешь глаза и склоняешь голову? Грех лежит у дверей твоих, но ты не должен поддаваться. Надо с этим бороться, а не идти на поводу.

Однако, Каин не стал слушать Бога и решил поступить, как задумал. Зависть и злоба одержали победу. Каин начал готовиться к братоубийству.

Каин предложил брату погулять в поле, где уже все было готово к кровопролитию. Каин настиг брат и убил его. Неожиданно Бог стал расспрашивать Каина о том, где брат его. Тот отвечал, что даже не предполагает.

Он ведь не сторож ему, чтобы всегда знать о его местоположении. Однако, Каин не ведал, что Бог уже знал о совершенном убийстве. Господь прямо спросил, что же тот сделал. Кровь Авеля вопияла к Богу с земли.

Теперь Каин оказался под проклятием.

Теперь земля не будет рождать для него урожай. С этого момента Каин всю жизнь будет в бегах и нигде не сможет найти себе покоя. Каин сам признавал, что совершил страшный грех и не имеет прощения.

Господь выгнал Каина из страны. Теперь он будет бродить по чужим землям, где любой путник может его уничтожить. Чтобы этого не произошло Господь ставит знак на Каина.

Теперь каждый путник, встретивший Каина, не причинит ему вреда.

На тот момент население земли было малочисленно, но тогда люди очень быстро размножались. Помимо этого, первые люди жили около девятисот лет. Поэтому Каина мог встретить кто угодно и уничтожить, зная его злодеяние.

Данный пример показывает опасность злых намерений и зависти, которые могут повлечь в будущем что угодно. Эта история повествует о предупреждении, которое могло бы уберечь Каина. Однако, человеку дан свободный выбор.

Каин решил пойти на поводу у своих эмоций и обиды, что впоследствии привело к убийству родного брата. Досадно, что всего этого можно было избежать, тогда бы судьба Каина и его потомства пошла по другому сценарию.

Как просто одним поступком можно перечеркнуть себе всю жизнь.

← Книжный вор
← Стерн — Сентиментальное путешествие по Франции и Италии↑ РазныеРылеев — Смерть Ермака →
Кант — Критика чистого разума →

Краткое содержание истории про Каина и Авеля за 2 минуты пересказ сюжета

  • Новая жизнь — краткое содержание сборника Данте
    Рассказ в повести ведется от имени автора. Данте оказался в лесу и встретил призрака древнеримского поэта Вергилия. Данте попросил вывезти его из леса. На что призрак сказал, что Данте должен увидеть чистилище, рай и ад
  • Подросток — краткое содержание романа Достоевского
    Перед нами предстает повествование главного героя, Аркадия Долгорукого. Он рассказывает в каких событиях того времени принимал участие.
  • Лапти — краткое содержание рассказа Бунина
    Короткий рассказ Бунина рисует эпизод из деревенской жизни. Рассказ печальный и довольно трагический. В доме на хуторе болеет ребенок, а за окнами который день вьюга и не доехать до доктора, а туда доктор тоже не приедет.
  • Безумная Евдокия — краткое содержание драмы Алексина
    Повествование ведется от первого лица. Главный герой – мужчина, который рассказывает про свою семью. Первый абзац книги он пишет, уже пережив те события, о которых он повествует. Потом он начинает рассказ.
Читайте также:  Краткое содержание стругацкие отель «у погибшего альпиниста» за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/pereskaz/kain-i-avel

Библейская история про Каина и Авеля

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Каждый верующий человек большое внимание уделяет изучению святых письмен. Среди самых известных Библейских — история про Каина и Авеля. У большинства она связана с первыми жертвоприношениями и убийством. У каждого свое отношение к данной ситуации, но все понимают, что за всякие свои деяния обязательно последует наказание.

Краткое содержание истории про Каина и Авеля за 2 минуты пересказ сюжета

Каин и Авель

Самые главные герои данного рассказа – два брата. Это потомки первых людей на Земле, которые были рождены ими после изгнания из рая:

  • Первенцу они дали имя Каина, которое в переводе с еврейского «канна» означает «производить на свет человека». Есть даже поверье, что именно после рождения Ева сказала, что она произвела человека на свет. Но также многие отмечают сходство его с такими словами как «кузнец» и «ревнивый».
  • А вот имя второго сына – означает «дыхание».

Лучшая статья для Вас, переходите:  Пророчества пророка Малахии

Довольно часто рассказывают библейскую историю Каина и Авеля для детей, чтобы предупредить возможность в будущем подобных ситуаций. В писании старший брат занимался земледелием, а младший – скотоводчеством. У каждого было свое дело и жили они мирно. Но далее последовала некоторая череда событий, которая привела к братоубийству.

Основная идея библейского рассказа

Как известно, каждая глава имеет некий поучительный смысл. Не исключение этот эпизод. Его можно найти в 4 главе Книги Бытия и больше нигде о нем нет никаких упоминаний. Однажды юноши преподнесли жертвы Богу:

  • старший даровал плоды своего трудолюбия;
  • младший – лучшее животное из своего стада.

Господь отдал предпочтение дару младшего. За что Каин Авеля брата своего убил? Именно это и привело к убийству. Но не учел старший брат основных причин такого выбора. Ведь ягненок был принесен с верой в Господа и молитвой о помиловании. А вот старший делал это без веры и считал ее своей заслугой. Поэтому его жертва и была отвергнута.

Лицо Каина поникло и изменилось. Всевышний пытался его предостеречь от злых дел, но тот не послушался. Он дал возможность греху заполонить свое сердце и войти в его душу. Тайно заманил младшего  в поле и там проколол его вилами, спящего в стогу сена.

Смысл легенды о Каине и Авеле заключается в том, что впервые свершилось невиданное до того дня на Земле прегрешение. Такой поступок не остаться безнаказанным.

Ведь он положил начало во Вселенной разрушению и смертности. Господь старался навернуть старшего брата на путь истинный и задал вопрос о том, где его брат. На это он ответил, что не является стражем ему.

Тогда Всевышний разгневался и проклял  и его семью.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Апокриф Иоанна Богослова

После этого Каина замучила совесть, он забрал свою жену и ушел в другую землю от своих родителей. В Библии есть упоминание о том, что он построил новый город. Его женой могла стать одна из сестер. Дети его, мужского рода, не пережили потоп.

Чему учит нас легенда

Каждый должен почерпнуть что-то для себя после прочтения подобных писаний. Стоит помнить о том, что жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Отнять ее мы не в праве. Отнимать такой дар Божий называется убийством, а вот лишение себя его – самоубийство.

Впервые в истории Ветхого Завета Каин и Авель выступают как две конфликтующие стороны, одна из них подвержена зависти. Получает также развитие и тема моральной ответственности. Согласно раввинской традиции, каждый грех ждет свое возмездие. Так случилось и с Каином. Он со временем раскаялся в совершенном. Его также нечаянно убил слепой потомок.

Помните, что только Господь способен дарить жизнь человеку и отбирать ее. Ведь это самое дорогое у человека и ее стоит беречь. Никакие жизненные события не должны побуждать Вас на мысли о ее потере. Молитесь, верьте в Господа и побеждайте грех силой Бога.

Пусть хранит Вас Господь!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/biblejskaya-istoriya-pro-kaina-i-avelya/

История Каина и Авеля — смысл библейского сюжета | Православиум

Рубрика: Основы веры

На протяжении многих тысячелетий сюжет о взаимоотношениях двух братьев волновал умы людей. Библейская история Каина и Авеля остаётся актуальной даже спустя тысячелетия, открывая тайны о человеческой природе.

Авель и Каин были старшими детьми Адама и Евы – первых людей, созданных Богом и потерявших возможность пребывания с Ним в результате грехопадения. Каин был первенцем, его имя происходит от древнееврейского слова «создавать» или «приобретать». Вероятно, это имя было дано Каину как первому человеку, рождённому женщиной.

Согласно преданию, Ева надеялась, что первый сын будет обещанным Искупителем её с Адамом первородного греха. Однако с рождением Каина стало очевидно, что эта надежда не сбылась. И она дала второму сыну имя Авель. Оно переводится как «плач» или «уничижение» и отражает всю горечь переживаний Евы.

Краткое содержание истории про Каина и Авеля за 2 минуты пересказ сюжетаКаин убивает Авеля (средневековая итальянская мозаика)

Из Библии известно, что Каин занимался земледелием, а Авель был пастухом. У них был обычай приношения жертвы Богу как выражения любви и благодарности Ему. Однажды вновь пришло время принести Богу плоды своих трудов.

Каин возложил на жертвенник часть урожая, а Авель принёс лучших овец. Но жертва Каина не была принята Всевышним. На приношение Авеля с неба сошел божественный огонь, что означало угодность жертвы Богу. С дарами же Каина ничего не случилось.

В порыве ревности и зависти Каин заманил младшего брата в поле и убил его.

Бог смотрел не на жертвенник, а в души братьев. Авель приносил жертву с благоговением и смиренным упованием на будущее искупление первородного греха. Каин же выполнял жертвоприношение лишь как внешний обряд, без усердия, веры и смирения.

Потому и принёс Богу жертву без благоговения и рассуждения, принес негодную жертву. Ещё до убийства, зная о страшном намерении Каина, Бог не оставлял его Своей любовью.

Творец предостерегал человека от злодеяния, призывал побороть в себе греховные помышления:

«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:6-7).

Последствия первого убийства в истории

Но Каин не захотел услышать Бога. Даже после совершения преступления убийца не опомнился, его сердце окаменело, грех подавил в нём совесть.

Бог спросил Каина, где его брат, и это был не столько вопрос (ведь для Всеведущего Творца не может быть тайн), сколько призыв раскаяться. Но Каин дерзко ответил Всевышнему: «Не знаю, разве я сторож своему брату?».

Своим бесстыдством он лишь усугубил грех и отсёк возможность исправления. За это и был осуждён Богом на изгнание и скитания.

Святитель Кирилл Александрийский подробно разбирает цепочку грехов Каина:

«Первый грех был тот, что Каин неправильно разделил и не посвятил Богу того, что было превосходнее всего.

Второй – тот, что он, познав грех, не обратился к покаянию и не исправил прегрешения своего обращением к лучшему, но возогревал гневом и раздражен был прославлением ближнего, тогда как должно было бы лучше соревновать последнему, а не считать его врагом и взирать на него неправедными очами.

Третий же и как бы какой приступ к совершению дикого убийства – неукротимая зависть. Четвертый – то самое: пойдем на поле — доказательство коварства и лести. Пятый – преступление нечестивого скверноубийства. В шестой грех ему может быть вменена ложь перед Богом” (Творения свт. Кирилла архиепископа Александрийского. Книга 2)

Узнав свой приговор, Каин затрепетал. Но не от раскаяния, а от страха, что люди отомстят ему за совершенное преступление. Снова проявив Своё милосердие, Бог отметил Каина особым знаком, который не позволял никому убить изгнанника. Этим знамением Всевышний пресёк угрозу умножения убийств из-за преступления, совершенного Каином.  

Образ Каина в Библии

Вера Каина деградировала ещё до жертвоприношения. Бог для него был уже не любящим Отцом, а идолом. Своим преступлением Каин подвёл черту под давно назревавшим богоотступничеством.

Не содержимое жертвы, а духовное состояние, в котором Каин её приносил, стало причиной отказа Бога. Он не принял жертву Каина по любви к нему, ради вразумления и пробуждения его совести.

Но Каин из-за своей гордыни воспринял это как оскорбление.

В «Первом соборном послании» святого апостола Иоанна Богослова написано, что Каин пошёл на убийство, потому что

“дела его были злы, а дела брата его праведны” (1Ин. 3:12).

Следовательно, Каин невзлюбил Авеля задолго до рокового жертвоприношения. Наблюдая за праведной жизнью брата, Каин не только не последовал его примеру, но и взращивал в своей душе зависть и ревность. Эти страсти достигли пика после неугодного Богу жертвоприношения и породили гнев, а затем и убийство. 

Не раскаявшись даже после терпеливого взывания Бога, Каин ещё больше отягчил свой грех. Превратившись в мрачного скитальца, он стал страшным, предостерегающим от совершения убийств примером для потомков.

Убийство Каином Авеля символизирует осознанный выбор человека идти по пути зла. Имя Каина стало нарицательным для завистливого и жестокосердного человека, способного навредить даже самым близким людям.

Такого человека называют “окаянный”.

Библейский образ Авеля

Авель рассматривается в христианстве не только как первая жертва убийства в истории, но и как первый страстотерпец за правду и веру. Христос упоминал Авеля, когда обличал фарисеев, говоря, что с них взыщется от крови праведного Авеля до Захарии (Мф. 23:25).

Принесший праведную жертву, невинно убитый пастырь Авель считается прообразом Христа – тоже безвинно убиенного доброго пастыря для всех христиан, принесшего себя в жертву ради человечества.

Об этом говорит святой Ефрем Сирин в “Беседах на Евангелие от Иоанна”:

“Возбудив к себе зависть добродетелью, он (Авель) смерть претерпел и, став прообразом Владыки Христа, упокоевается во веки веков” (т. 4, стр. 354).

Если кровь Авеля взывала к искуплению, то кровь Христа совершает это искупление. Каин же является предшественником всех гонителей правды.

Ветхозаветная история Каина и Авеля показывает нам два противоположных пути, по которым волен пойти человек, – служения Богу, правде и служения греху, дьяволу. Каин и Авель –  это не отвлечённые персонажи далёких времён. Они являются наглядными и актуальными выражениями тех черт, которые есть в каждом человеке.

Источник: https://pravoslavium.ru/istoriya-kaina-i-avelya-smysl-biblejskogo-syuzheta/

Каин и авель

Братья были обязаны жертвовать плоды своего труда Богу. Младший брат отдавал эти дары искренне, с чистым сердцем. Он не испытывал жадности и был благодарен Творцу, несмотря на свою тяжелую долю. Поэтому Бог принимал его с благодарностью и даровал ему свою благосклонность.

Старший брат же отдавал плоды своих трудов по обязанности. Он не испытывал любви к Создателю, и его дары были отвергнуты. Полный негодования и зависти, в порыве гнева Каин убил своего младшего брата. Этот поступок стал первым страшным преступлением, осквернившим землю.

Читайте также:  Краткое содержание искандер дедушка за 2 минуты пересказ сюжета

После совершенного братоубийства Каин попытался замести следы преступления, он не признавался Богу в содеянном. На вопрос о том, куда пропал Авель, он отвечал, что не следит и не сторожит брата, поэтому не имеет ни малейшего понятия о том, куда он исчез.

Бог надеялся получить исповедь и заставить Каина раскаяться, но тот предпочел скрыть свой грех и желал избежать наказания. За этот чудовищный проступок создатель проклял убийцу, сказав, что больше земля не станет давать ему плодов и сил. Каин был изгнан и обречен на вечные скитания в земле Нод.

С этого момента начался период скитаний и страданий старшего брата, которых он не в силах был вынести. Он взывал к Богу с просьбой, чтобы любой человек, которого он встретит на пути, убил его.

В ответ Бог повелел, чтобы никто не мог убить Каина, дабы не получить месть в семь раз больше, чем заслуживает. Поэтому жизнь старшего брата и далее продолжалась в мучениях и страданиях.

Чем закончились скитания Каина? Вот основные моменты истории, изложенные в Библии:

  • Каин родил сына по имени Енох и стал основателем его рода, а также одноименного города.
  • По поводу жены Каина однозначной информации нет. В разных источниках можно увидеть мнения, что супругой была его сестра, нареченная Аван, либо девушка по имени Сава.
  • Род Каина насчитывает семь колен. Он прекратил свое существования после Всемирного Потопа, в котором потомкам братоубийцы не удалось спастись.

Также указывается, что невинная душа Авеля возглавила орду других мучеников, которые всю жизнь преследовали членов рода старшего брата. Его душа не могла успокоиться, пока род полностью не окажется стерт с лица земли.

Примечательные факты

Этот библейский сюжет не оставлял в покое исследователей и ученых. Поэтому со временем появилось множество трактовок и интерпретаций первого братоубийства.

Вот самые интересные из них:

  1. В библейских сюжетах история Каина и Авеля не единственная, в которой Бог отдал предпочтение младшему из братьев. Это событие повторялось минимум трижды — с Давидом, Иосифом и Исавом.
  2. Эта история стала архетипичным образцом братоубийства, зависти и предательства. Различные интерпретации можно встретить в художественных произведениях практически в любом виде искусства.
  3. В Средневековье ходила легенда, что Создатель отправил старшего брата в изгнание на Луну, чтобы оттуда он смотрел за земной жизнью, тосковал по ней, но не имел возможности вернуться. Поэтому люди, во время полной луны, могут приглядеться и разглядеть образ старшего брата, угрожающего младшему.

Есть еще одно интересное мнение о том, что грех, совершенный Каином, стал предпосылкой различных войн, причина которых — кровная месть. Автор мнения полагает, что причина раздоров — в неравенстве людей перед Богом и битва за справедливость.

Завязка конфликта

Адам и Ева, вернувшись из рая на обычную землю, были вынуждены начать трудиться, чтобы им было что поесть и во что одеться. У них родились сыновья — Каин и Авель. Каждый из них избрал свой путь. Каин стал заниматься возделыванием земли и выращиванием растений, а Авелю пришлось по душе занятие скотоводством, он стал простым пастухом.

Оба эти человека были набожными, и хотели угодить Богу. Чтобы задобрить Всевышнего и сыскать его благоволение, они приносили ему жертвы. Во время одного из таких жертвоприношений Каин развел небольшой костер и положил в него вязанку колосьев. Авель же развел другой костер, заколол самого упитанного ягненка и так же положил его на огонь.

Но Бог принял только жертву младшего брата Авеля, так как он был благочестивым и добрым человеком. Он искренне верил в Господа и молился с чистой душой. Старший же брат Каин был не замечен Богом, потому что Всевышний увидел лживость его молитвы и преподношения. Каин приносил жертву лишь потому, что так надо, а не от сердца.

Увидев, что Авель более удачлив, горделивый Каин возмутился таким положением дел. Его переполняли злоба и зависть. Он стал ненавидеть своего родного брата. Господь пытался внушить ему другие мысли и смягчить сердце, но он остался непреклонен. Господь в прямом смысле говорил ему, что человек, затеявший дурное, совершает грех.

Но Каин уже был на пути к братоубийству. Он позвал Авеля в поле и хладнокровно лишил его жизни. Никакие слезы и мольбы жертвы, никакие мысли о том, что он принесет горе своим же родителям, не остановили убийцу.

Другие теории убийства

  1. По одной из версий, яблоком раздора стала женщина. Несмотря на то, что Библия говорит только о 4 людях, живших на тот момент, считается, что у братьев были еще сёстры. Одна из них — Аван — нравилась обоим братьям, и они никак не могли поделить ее.

    Эта теория появилась вследствие того, что именно Каин женился впоследствии на этой женщине, основал новый город и родил сына.

  2. Другая теория считает это убийство непреднамеренным.

    В исламе говорят о том, что однажды в ярости Каин схватил Авеля за грудки и спросил Господа: «Что мне сделать с ним?» В это время рядом находился дьявол, который прошептал ему: «Убей!» Сам того не желая, брат убил Авеля.

  3. Философ Йосеф Альбо выдвигает свою версию случившегося.

    Он говорит, что Каин не мог простить Авелю того, что он убивает невинных животных. Из-за этого у них разгорелся скандал, итогом которого стала смерть.

  4. Талмудические книги говорят о том, что между братьями произошла битва, где победителем оказался Авель. Желая отомстить за свое поражение, Каин пошел на убийство.

Но всё же основной версией в духовной литературе считается именно первая. Каин был наделен такими пороками, как злоба, равнодушие, ненависть, гнев и жестокость, поэтому он и совершил убийство кровного брата.

Финал истории

Каин был наказан по своим заслугам. Всю жизнь он жил вдалеке от своих родных, но и там не находил себе покоя. Как только он закрывал глаза, пред ним возникал образ его брата Авеля в луже крови. Совесть мучила его постоянно, он пугался любого шороха. Как только с дерева слетал листочек, Каин в панике бросался бежать.

Тем не менее он продолжил свое любимое дело — обрабатывать землю. Это стало отправной точкой нового поколения земледельцев.

Ева всю оставшуюся жизнь горевала и плакала по убиенному сыну. Вначале никто не осмеливался сказать ей всю правду о сыновьях, но дьявол принес ей эту страшную весть и поведал всё в подробностях.

Именно отсюда идет самое тяжелое горе в мире — смерть родного человека. Но Господь всё же сжалился над несчастной матерью и послал ей нового сыночка, которого назвали Сиф, что значит «основание».

Это символизирует начало нового мира, в котором не должно быть злости, равнодушия и убийств.

Жизнь человеческая дарована Богом, и никто не вправе отнимать ее у человека.

Независимо от того, за что Каин убил Авеля, имя Каина стало нарицательным. Именно оно обозначает человека — убийцу, подлеца и грешника. Чтобы распознать его, достаточно посмотреть на лицо, поникшее и искаженное злостью. Великим было его преступление и достойным явилось наказание.

4. Каин и Авель

Главная → Абитуриенту → Пособие для поступающих → Библейская история Ветхого Завета → 4. Каин и Авель Краткое содержание истории про Каина и Авеля за 2 минуты пересказ сюжета

После изгнания из рая у Адама и Евы стали рождаться дети: сыновья и дочери (Быт. 5, 4). Первого сына они назвали Каином, а второго – Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель пас стада.

Однажды они приносили жертву Богу: Каин принес в жертву плоды земли, а Авель – лучшее животное из своего стада. Но Авель приносил жертву с верою в обещанного Спасителя и с молитвой о помиловании, а Каин приносил ее без веры и смотрел на нее, как на свою заслугу перед Богом (Евр. 11,4).

Поэтому жертва Авеля была принята Богом, а жертва Каина – отвергнута. Увидев предпочтение, оказанное брату, и видя в нем явное обличение своих «злых дел» (1 Ин. 3,12), Каин сильно огорчился, и омраченное лицо его поникло. На нем появились зловещие черты. Но милосердный Бог, желая, чтобы Каин исправился, предостерег его от злого дела.

Он сказал Каину: «Почему ты огорчился? отчего поникло лице твое?… грех… влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4,6-7). Каин не послушался Божьего призыва и отворил греху дверь своего сердца. Зазвав своего доверчивого брата в поле, он убил его, – совершив невиданное еще на земле злодеяние.

Страшное преступление, которое впервые внесло в порядок природы смерть и разрушение, не могло остаться без наказания.

Бог обратился к Каину, желая привести его к покаянию, и спросил его: «Где Авель, брат твой?» Каин дерзко ответил: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» Тогда Бог сказал ему: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». И Каин, мучимый совестью, с женой бежал от своих родителей в другую землю.

Жизнь человека есть дар Божий, поэтому человек не имеет права ни сам себя лишать ее, ни отнимать ее у других. Отнятие жизни у ближнего называется убийством, а лишение самого себя жизни называется самоубийством и есть очень тяжкий грех.

Вместо убитого Авеля, Бог дал Адаму и Еве третьего сына – благочестивого Сифа, а потом и еще многих других детей. Адам и Ева долго жили на земле. Адам прожил 930 лет. Много они перенесли страданий и горя, сердечно раскаялись в своем грехе и твердо веровали в обещанного Спасителя. Вера эта спасла их, они находятся теперь в числе святых праотцев.

В священной Библии описано много интересных и загадочных историй, которые фантасты расхватывают на сюжеты фильмов и прочих легенд. Одним из таких событий, является первое братоубийство на земле. Каин и Авель были первыми людьми, рожденными на земле, это сыновья Адама и Евы.

Что произошло: история конфликта

После своего грехопадения Ева и Адам были возвращены на землю, и для выживания им было необходимо возделывать землю, заниматься животноводством и другим трудом. Семья старалась жить по заповедям Бога, желая обрести вновь небесное царство.

Со временем у них родилось двое сыновей Авель и Каин, которые также старались на всем протяжении жизни угождать Всевышнему. Авель занимался скотоводством, а старший сын выращивал растения.

Сыновья Евы приносили жертвы Создателю, желая Его задобрить и получить его милость, земледелец бросил в костер кучу свежий колосьев, а Авель ягненка. Господь видел искреннюю веру Авеля, который часто молился и всегда жил с верой в душе. Поэтому Создатель принял жертву младшего брата, а старшего оставил без внимания.

Авель и Каин приносят жертвы Создателю

Каин жил с гордостью в душе и начал завидовать Авелю и его удачливости. С каждым днем старший брат все больше ненавидел своего кровного младшего брата.

Создатель пытался образумить грешника, внушить ему добрые мысли и любовь в сердце. Но злоба была сильнее, и старший сын убил младшего, принеся этим поступком горе своим родителям.

Старший сын был слеп от своей ненависти и был уверен, что никто не узнал про его поступок, и в этом он был не прав.

Всевышний видит все. Бог спросил у Каина — «Где брат твой?», на что грешник ответил: «Откуда мне знать? Я не пастух ему». Этим вопросом Создатель давал шанс грешнику раскаяться. Любое убийство ― грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне.

Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.

Создатель решил наказать старшего сына Евы за такое поведение:

  • отправил его подальше от своей семьи жить в чужой стране;
  • клеймил его меткой убийцы, чтобы все люди вокруг знали, с кем имеют дело;
  • ни на секунду Каина не оставляли муки совести за содеянное, не мог он найти душевного покоя.

Всю свою оставшуюся жизнь, убийца провел далеко от своей семьи и постоянно думал о том, как пролил невинную кровь родного человека. Каин продолжал заниматься растениеводством.

Родители сыновей очень горевали и поначалу не знали о том, что произошло, но коварный дьявол все в подробностях выложил перед Евой. Женщина не знала чем себя утешить и как жить дальше. С этой истории на человечество сошло самое большое горе в мире — потеря родного человека.

Горе Адама и Евы

Создатель сжалился над Евой и подарил ей еще одного ребенка, которого после рождения нарекли Сифом.

Важно! Эта история поучительная для многих людей, никто не вправе отнимать жизнь у человека, которую даровал ему сам Бог! Совершивший такой грех, будет мучиться душой до конца своей земной жизни и после нее.

Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился. Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести.

Каин и Авель

Тягостна ночь на земле вне Эдема.Смертная бездна струится по венам.Шепчет и плачет, упав на колени,Старый Адам умирающей Еве:“Кточерез бездну перешагнет?Ктовосстановит Авелев род?Кто,пролагая сквозь небо дорогу,скажет словак человекуи к Богу?Кто разорвет расставания муку –Древом – за древо,

Рукою – за руку?..”

Источник: https://rostovhramvrs.ru/kain-i-avel/

Каин

Мистерию, действие которой развёртывается в «местности близ рая», открывает сцена вознесения молитвы Иегове.

В молении участвует все немногочисленное «человечество»: изгнанные из райских кущ в воздаяние за грех Адам и Ева, их сыновья Каин и Авель, дочери Ада и Селла и дети, зачатые дочерьми Адама от его же сыновей.

Против нерассуждающей набожности родителей и брата, покорно приемлющих карающую длань господню, инстинктивно восстаёт Каин, воплощающий собой неустанное вопрошание, сомнение, неугасимое стремление во всем «дойти до самой сути».

Он вполне искренен, признаваясь: «Я никогда не мог согласовать / Того, что видел, с тем, что говорят мне». Его не удовлетворяют уклончивые ответы родителей, во всем ссылающихся на Его всеблагие веления: «У них на все вопросы / Один ответ: „Его святая воля, / А он есть благ“. Всесилен, так и благ?»

Продолжение после рекламы:

Адам, Ева и их дети удаляются к дневным трудам. Размышляющий Каин остаётся один. Он чувствует приближение некоего высшего существа, которое «величественней ангелов», которых Каину доводилось видеть в окрестностях рая. Это Люцифер.

В трактовке образа вечного оппонента предвечного, низринутого с небесных высей и обречённого на беспрестанные скитания в пространстве, но несломленного духом, всего отчётливее проявилось дерзновенное новаторство Байрона — художника и мыслителя.

В отличие от большинства литераторов, так или иначе касавшихся этой темы, автор мистерии не проявляет ни малейшей предвзятости; в его видении Сатаны нет и тени канонической стереотипности.

Симптоматично, что Люцифер Байрона не столько даёт прямые ответы на вопросы, которыми засыпают его Каин и вернувшаяся зачем-то Ада, сколько внушает им мысль об императивной необходимости вечного вопрошания, о спасительности познания как ключа к бессмертию духа.

Всем своим поведением он опровергает ходячее представление о себе как низком, корыстном искусителе. И Каин не в силах не поверить ему, когда тот недвусмысленно заявляет: «Ничем, / Помимо правды, я не соблазняю».

Брифли существует благодаря рекламе:

Терзаемый проклятыми вопросами о тайне своего существования, о законе смерти и конечности всего сущего, о загадке неведомого, Каин молит пришельца разрешить его сомнения. Тот предлагает ему совершить путешествие во времени и пространстве, обещая Аде, что спустя час или два тот вернётся домой.

Неистощимая по изобретательности романтическая фантазия Байрона находит выражение во втором акте мистерии, развёртывающемся в «бездне пространства».

Подобно Данте и Вергилию в «Божественной комедии», только в специфической романтической ритмике и образности, отчасти навеянной величественностью мильтоновской барочной поэтики, они минуют прошедшие и грядущие миры, по сравнению с которыми Земля ничтожней песчинки, а заветный Эдем — меньше булавочной головки.

Каину открывается беспредельность пространства и бесконечность времени. Люцифер невозмутимо комментирует: «Есть многое, что никогда не будет / Иметь конца… / Лишь время и пространство неизменны, / Хотя и перемены только праху / Приносят смерть».

Продолжение после рекламы:

На неисчислимом множестве планет, пролетающих перед их взорами, узнает ошеломлённый Каин, есть и свои эдемы, и даже люди «иль существа, что выше их». Но его любопытство неутолимо, и Люцифер показывает ему мрачное царство смерти.

«Как величавы тени, что витают / Вокруг меня!» — восклицает Каин, и Сатана открывает ему, что до Адама Землю населяли высшие существа, не похожие на людей, но силою разума намного их превышавшие. Иегова покончил с ними «смешением стихий, преобразивших / Лицо земли». Перед ними проплывают призраки левиафанов и тени существ, которым нет названия.

Их зрелище величественно и скорбно, но, по уверению Люцифера, несравнимо с бедами и катастрофами, которые ещё грядут, которым суждено выпасть на долю адамова рода. Каин опечален: он любит Аду, любит Авеля и не в силах смириться с тем, что все они, все сущее подвержено гибели. И он вновь просит Сатану открыть ему тайну смерти.

Тот отвечает, что сын Адама пока ещё не в силах постичь её; надо лишь уразуметь, что смерть — врата. «Каин. Но разве смерть их не откроет? /Люцифер. Смерть — / Преддверие. /Каин. Так, значит, смерть приводит / К чему-нибудь разумному! Теперь / Я менее боюсь её».

Брифли существует благодаря рекламе:

Каин сознаёт, что его «проводник» по неисчислимым мирам, затерянным во времени и пространстве, не уступает мощью всесильному Иегове. Но разве сам Люцифер — не орудье Божие?

И тут Сатана взрывается. Нет и ещё раз нет: «Он победитель мой, но не владыка… / …

Не прекратится / Великая нещадная борьба, / Доколе не погибнет Адонаи / Иль враг его!» И на прощание даёт ему совет: «Один лишь добрый дар / Дало вам древо знания — ваш разум: / Так пусть он не трепещет грозных слов / Тирана, принуждающего верить / Наперекор и чувству и рассудку. / Терпи и мысли — созидай в себе / Мир внутренний, чтоб внешнего не видеть: / Сломи в себе земное естество / И приобщись духовному началу!»

Лишь бессмертие духа способно воспрепятствовать всемогуществу смертного удела, отведённого Иеговой людям, — таков прощальный урок, преподанный герою Сатаной.

Вернувшись к близким, Каин застаёт их за работой: они готовят алтари к жертвоприношению. Но жертвоприношение — знак смирения перед уделом, заранее уготованным и несправедливым; против него-то и восстаёт вся страстная, неукротимая натура Каина: «Я сказал, / Что лучше умереть, чем жить в мученьях / И завещать их детям!»

От него в ужасе отшатывается кроткая, любящая Ада, мать его ребёнка; мягко, но настойчиво понуждает его к совместному принесению жертвы Авель.

И тут впервые напоминает о себе не присутствующий на сцене, но неизменно напоминающий о себе персонаж мистерии — Бог: он благосклонно принимает закланного младшим братом, скотоводом Авелем, агнца и далеко раскидывает по земле плоды — жертву земледельца Каина. Авель невозмутимо советует брату принести на алтарь новые дары вседержателю. «Каин. Так его отрада — / Чад алтарей, дымящихся от крови, / Страдания блеющих маток, муки / Их детищ, умиравших под твоим / Ножом благочестивым! Прочь с дороги!»

Авель стоит на своём, твердя: «Бог мне дороже жизни». В приступе неконтролируемого гнева Каин поражает его в висок головнёй, схваченной с жертвенника.

Авель умирает. На стоны медленно осознающего содеянное старшего сына Адама сбегаются его близкие. Адам растерян; Ева проклинает его. Ада робко пытается защитить брата и супруга. Адам повелевает ему навсегда покинуть эти места.

С Каином остаётся только Ада. Но прежде чем начать влачить мириаду унылых бессчётных дней, братоубийце предстоит пережить ещё одно испытание. С небес спускается ангел Господень и налагает на его чело неизгладимую печать.

Они собираются в нелёгкий путь. Их место — в безрадостной пустыне, «к востоку от рая». Раздавленный своим преступлением Каин не столько выполняет волю отца и Иеговы, сколько сам отмеряет себе кару за грех. Но дух протеста, сомнения, вопрошания не угасает в его душе: «Каин. О, Авель, Авель! /Ада. Мир ему! /Каин. А мне?»

Эти слова завершают пьесу Байрона, трансформировавшего мистерию о смертном грехе в волнующее таинство непримиримого богоборчества.

Пересказал Н. М. Пальцев. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 848 с.

Источник: https://briefly.ru/bajron/kain/

Проклятие Каина. А что было потом

Каждому знакома история Каина и Авеля- первых сыновей Адама и Евы. Но не каждый знает, что произошло с Каином после убийства Авеля.

Напомним сюжет.

После того как жертва Каина была отвергнута Богом, тот решил убить брата. Позвав Авеля в поле, он совершил задуманное. Так впервые в истории человечества было совершено убийство.

Когда Бог спросил Каина “Где Авель, брат твой?”

“Не знаю; разве я сторож брату моему?” ответил убийца.

  • “И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
  • и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
  • когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.”
  • Бытие 4 10-12

Убийство Авеля. Гюстав Доре.

  1. Таким образом Бог проклял не только братоубийцу, но и землю под ногами его, дающую ему плоды.
  2. Каин впал в отчаяние.
  3. “И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
  4. вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.”

Бытие 4 13-15

Предание говорит о том, что грех братоубийства отразился не только на душе Каина, но и на его внешности. Черты лица его исказились, а проклятие наложенное на него мог видеть каждый человек или зверь. Так в истории появилась каинова печать.

Именем Каина нарекут целую ветвь в истории человечества, развитие которой впоследствии приведет к всемирному потопу и уничтожению человечества.

Какие же заслуги Каина привели к столь печальному итогу?

После проклятия Каин уходит на Восток и селится там со своей женой. Там у него рождается сын Енох.

Каин создает первый город и называет его именем своего сына Еноха.

Таким образом, он и его потомки , по сути, явились родоначальниками прогресса. Но прогресс оказался машиной, перемалывающей своих создателей.

Поколение Каина. гравюра 19 века.

  • Шестой потомок Каина, Ламех, первый в истории человечества взял двух жен и стал основателем многоженства — явления, которое противоречило изначальной заповеди Бога:
  • “Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.”
  • Бытие 2, 24
  • Сыновья Ламеха стали изобретателями ремесел и искусств.
  • Иавал изобрел палатки и первым начал кочевую жизнь.
  • Иувал изобрел гусли и свирель.
  • Тувал-Каин создал металлические инструменты и оружие.

Изображение Тувал-Каина. гравюра 19 века.

  1. Сестра Тувал-Каина Ноема стала создательницей звуков и песен.
  2. Казалось бы, все это пошло на благо человечеству, но почему же каиниты и их наследие являются символом проклятия для человечества?
  3. Каиниты стали символом насилия человека над природой и другими людьми.

Их задача брать свое любыми способами и брать не только для того. чтобы прожить, но сверх всякой меры.

Они стали символом самонадеянности и высокомерия.

Когда Ламех увидел творения рук своих сыновей, то обратился к женам с такой речью:

“И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;

если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.”

Бытие 4 23-24

Таким образом Ламех окончательно отходит от простых законов данных Богом Адаму и решает, что теперь оружие даст ему все, что он захочет.

С тех пор города стали символом греха и порока. Они стали язвой на теле земли, а история человечества превратилась в историю насилия и бесконечных войн.

Что же до Каина, то предание не сохранило сведений о нем.

Не известно погиб ли он во время потопа или остался бродить по земле и ждать избавления до времен Страшного Суда.

Спасибо за внимание!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c9f67ea4c642d00b3f393de/5ca22196d92e0900b447946e

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector