Краткое содержание козлов ежедневно в тумане за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ начинается с того, что город покрыт туманом. Все люди на улицу печальны и молчаливы.

Наш герой Павел Рыбаков, который час блуждает по комнате, не зная чем заняться. Внизу он слышат голоса сестры и отца. Отец зовет его на ужин. За ужином между ними в очередной раз возникает спор.

Отец помнит, как еще совсем недавно он нашел смятый листок, который оставил Павел, на котором был грязный и безобразно-циничный рисунок.

Он давно собирался с ним об этом поговорить и именно в это утро, он решил это сделать.

Павел возвращается к себе в комнату и погружается в воспоминания. Он вспомнил июльскую ночь, когда он лежал в кустах и наблюдал за Катей Реймер, которая так ему нравилась.

В этот вечер она шла с молодым мужчиной, и Павел случайно услышал, что она его любит. Эти слова запали ему в душу.

И сейчас воспоминания вновь нахлынули, он завыл от боли, но ничего не мог поделать, воспоминания впивались в него, словно нож в живое мясо.

Послышался стук в дверь – это была Лилечка, она пыталась узнать, что же так беспокоит Павла, но в итоге они ругаются, Павел оскорбляет и Лилю и Катю, она уходит.

Павел вновь скитается по комнате, ужасно ревнуя Катю к Петрову, мысленно обливает ее грязью. Неожиданно он понимает, что много лишнего позволил себе по отношению к ней, и она этого не заслуживает.

К Павлу приходит отец. Он начинает с ним разговор, но в голове Павла лишь одна мысль “Сейчас! Застрелюсь!”. Но неожиданно он начинает разговаривать с отцом, как два хороших знакомых. Сергей Андреич показал Павлу лист бумаги, тот согласился, что это его рук дело. Отец уходит.

Вечером в дом приходят гимнастки, все танцуют. Лиличка зовет Павла танцевать, говорит, что Кати с ними нет, но он отказывается. В дверь стучится Петров, Павел не открывает ему дверь, когда он уходит, Павел отправляется на улицу.

В тумане к нему подходит девушка, просить закурить. Она представляется Манечкой и зовет Павла в гости, он соглашается и идет с ней. Дома между ними возникает конфликт, который перерос в драку. В порыве Павел хватает нож и убивает Манечку. Поняв, что он натворил, его охватывает ужас и ударяет себя ножом в бок, где сердце.

(1

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-v-tumane-andreev/

Чехов за 30 минут

Любовь Андреевна Раневская, владелица имения с вишнёвым садом, возвращается из-за границы, где жила последние пять лет. Из родового имения она уехала, преследуемая тяжелыми воспоминаниями: умер муж (спился), Раневская полюбила другого и сошлась с ним, и в это же самое время (как наказание, считает она) погиб ее семилетний сын Гриша, утонул в реке…

За границей незаконный роман Раневской продолжается: купив дачу под Ментоной, она поселяется там со своим любимым и ухаживает за ним, так как он тяжело болен. Однако он в ответ поступает с ней подло: обобрав, сходится с другой женщиной. Любовь Андреевна даже пыталась отравиться, но потом нашла выход в том, чтобы перебраться на родину, к дочерям и брату.

Ее приезд по времени совпадает с предстоящей продажей имения за долги. Казалось бы, это к лучшему: владельцы имения, собравшись вместе, найдут способ спасти родовое гнездо. Но нет. Позицию Раневской, Гаева, и даже Ани с Варей можно охарактеризовать как «мучительное бездействие» (термин самого Чехова).

Купец Лопахин, деловой человек новой формации, предлагает способ спасения: разделив землю на участки, сдать их в аренду дачникам; таким образом можно не только спасти имение от продажи, но и получить прибыль! Правда, для этого нужно снести старый дом и вырубить вишневый сад. Владельцы и слышать не хотят об этом: для них и вишневый сад, и старая усадьба – хранители истории семьи.

Аллеи сада, стены дома помнят легкую поступь матери Раневской, помнят ее детство…

Так и тянутся дни, недели и месяцы до продажи: Лопахин убеждает – Раневская и Гаев ускользают от него. Хозяйство имения в таком же упадке, как сам дом: из экономии, как говорят, Варя кормит прислугу горохом и молочным супом.

Приехав из-за границы без рубля, Раневская тем не менее пытается по-старому сорить деньгами: в ресторане требует лучшее, дает неизвестному подвыпившему прохожему золотой, дарит весь свой кошелек крестьянам, пришедшим попрощаться…

С мая по сентябрь время проходит в разговорах, прогулках, воспоминаниях. Способ спасти имение не найден. Вишневый сад продают с торгов, и покупает его Ермолай Лопахин. Пьеса заканчивается отъездом прежних хозяев под аккомпанемент стука топоров – рубят вишневый сад.

  • Внимание!
  • Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.
  • Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды.
  • Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.
  • Все права на исходные материалы принадлежат соответствующиморганизациям и частным лицам.

Источник: https://litra.info/book/chekhov-za-30-minut/page-10.html

Козлов «Ежик в тумане»: какое краткое содержание сказки?

«Ёжик в тумане» — советский мультипликационный фильм Юрия Норштейна. Выпущен студией «Союзмультфильм» в 1975 году. Фильм получил более 35 международных и всесоюзных премий[1]. В 1976 году мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране[2]. В 2003 году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран[3][4].

Автор сказки «Ежик в тумане» — Сергей Григорьевич Козлов. Его по праву можно причислить к категории писателей-сказочников, что очень почетно для каждого, кто решил служить искусству слова. Кроме того, перу писателя принадлежат пьесы, написанные специально для театра, поэтические произведения для детей и взрослых.

«Ежик в тумане», пожалуй, самая известная сказка писателя Сергея Козлова, поскольку по ней когда-то был снят мультипликационный фильм, получивший множество наград. Скажу честно, мне это мультик никогда не нравился.

Я была уже подростком, когда посмотрела его в первый раз, а сказка-то, как мне тогда показалось, была совсем детская, для дошколят. Прошли годы, и я купила для своей дочки сборник сказок С.Козлова «Ежик в тумане».

Она была просто в восторге от этих сказок и просила читать ей именно их снова и снова.

«Ммм-у!..» – вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке. Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось – большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.

  • Жанры:фэнтези, короткометражные фильмы, мультфильмы, семейные фильмы, драмы, детективы О фильме
  • 1975
  • Год
  • Soyuzmultfilm
  • Киностудии
  • 10

Продолжительность (в минутах)
Краткое содержаниеПо вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.

Подробнее: www.prostofilm.com.ua

По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды.Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо.Оно висело над крышей, прямо за печной трубой.Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика. Сначала Ёжик шёл полем, где его окружила стайка ночных Бабочек-Подёнок, потом вошёл в сосновый лесок.

Подробнее: www.PlanetaSkazok.ru

?МенюАвторские сказкиНародные сказкиСказкотерапияРассказыСтихи и басниБылиныПритчиПотешкиЗагадкиТерапевтические сказкиМатематические сказкиЛингвистические сказкиПоучительные сказкиПоучительные рассказыСергей Козлов. Сказки о Ёжике и Медвежонке. Все произведения Сказки Сергея Козлова о Ёжике и Медвежонке.Полный список произведений. 

Подробнее: skazkibasni.com

«Ммм-у!..» – вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке. Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось – большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.

Подробнее: www.booklot.ru

«Ммм-у!..» – вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке. Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось – большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.

Источник: http://snegohodow.ru/kozlov-ezhik-v-tumane-kakoe-kratkoe-soderzhanie-skazki-1077306/

Урок литературного чтения по теме С. Козлов «Ежик в тумане». (2 класс)

Смирнова И.Н.

учитель начальных классов

(Москва, Россия, АНО ЦО «Знак» )

Тема: Чудесный дар – видеть красоту мира. С. Козлов «Ежик в тумане».

  • Цели:
  • Предметные
  • Ученики научатся осознанно воспринимать содержания текста, оценивать его характер.
  • Проанализируют рассказ, средства выразительности, использованные в нем.
  • Проанализируют характер литературного героя.
  • Личностные
  • У обучающегося будут сформированы:
  • – эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;
  • – умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • Регулятивные
  • – принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
  • – выполнять учебные действия в устной,письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их.
  • Коммуникативные
  • Обучающийся научится:
  • – реализовывать потребность в общении со сверстниками;
  • – проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.
  • Ход урока
Читайте также:  Краткое содержание теренций свекровь за 2 минуты пересказ сюжета

I. Организационный момент.

Звучит песня из кинофильма «Приключения маленького Мука»:

Надеюсь, ребята, что сегодняшний урок принесёт нам радость познания нового и общения друг с другом. Желаю успехов и удовлетворения от труда.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

— Каждый из нас тоже любуется красотой. Поэты выразили своё отношение к природе в стихах, музыканты в музыке, а художники – в картинах.Поэт и писатель, художник и композитор , — каждый по-своему , — создают картину мира. Пользуясь особыми приемами, творцы помогают нам её представить, вообразить. Мы учимся у них видеть и слышать окружающий мир, учимся понимать и чувствовать.

На прошлом уроке мы с вами говорили о красоте.

Какое д.з. было у вас на прошлом уроке?

Вы тоже попробовали увидеть красоту в простом, незаметном, повседневном и составили хокку

  1. Чтение хокку, которое составили сами дети.(Рисунки на доске)

II. Введение в тему.

Доброта и умение видеть красоту – главные качества героев сказок Сергея Григорьевича Козлова. Его сказки написаны необычно.

Некоторые думают, что сказки сочинять просто: нафантазировал, нарассказывал, чего в жизни не бывает, – вот тебе и сказка. Но это не так. В истинной сказке все – истинная правда. Только умение видеть жизнь у сказочника особое – вот и весь секрет. Рассмотреть что-то чудесное, волшебное в нашей жизни – главное чудо!

– Кто читал сказки Сергея Григорьевича Козлова? Кто герои его сказок? Где живут Ёжик, Медвежонок, Заяц? (В лесу, в мире зачарованном, в мире чудесного.)

Сказочник Сергей Григорьевич Козлов. Автор более 30 книг для детей, двух десятков пьес для кукольных театров. По его сценариям снято более 20 мультфильмов. Его книги изданы на многих языках мира.

Поэт и сказочник Сергей Григорьевич Козлов — автор любимых детьми и взрослыми историй про Ёжика и его друзей Медвежонка и Зайца, а также историй про Львёнка и Черепаху, которые пели песню.

III. Сообщение темы и постановка целей урока.

Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Сергея Козлова сказкой «Ежик в тумане». Наша задача –понять, что там «внутри» текста: выдумка или правда?

IV. Изучение нового материала.

  1. 1. Слушание с к а з к и
  2. – Поделитесь впечатлениями.
  3. — Попробуйте охарактеризовать главного героя:
  4. Дети: — он мечтательный, внимательный, грустный, одинокий, верит в добро и красоту, фантазёр, хочет поделиться с кем-то своими открытиями.
  5. ( На доске схема паучок) Ёжик – мечтатель, фантазёр, одинок, поэт, исследователь, верит в добро и красоту, хочет поделиться своими открытиями.

– Каким видел окружающий мир Ёжик? (Красивым, необычным, таинственным.)

  • – Прочитайте хокку, записанное на доске (учебник, с. 37):
  • Вот выплыла луна,
  • И самый мелкий кустик
  • На праздник приглашен.
  • Исса

– Как вы понимаете смысл этого трехстишия? (Темная ночь, неожиданно озаряются лунным светом травы, кусты, деревья. Они ощущают себя нарядными и прекрасными, как на торжественном приеме

2. П о в т о р н о е ч т е н и е и б е с е д а по содержанию.

– Прочитайте сказку самостоятельно, определите, что общего между сказкой С. Козлова и произведением Иссы? (Ночь, луна, которые дарят окружающему миру красоту, праздник.)

– Прочитайте отрывки, в которых показана красота мира. («Над рекой поднялся туман…» с. 46.)

– Какие чувства возникли у вас при чтении этой сказки? (Чувство приятного удивления.)

– Только ли Ёжик воспринимает красоту пейзажа? Кто еще по-своему на нее реагирует? (Комарики, корова, собака, лунные зайцы, лошадь. Уточняем, что мы, читатели, видим красоту пейзажа глазами Ёжика и тоже попадаем под ее волшебство.)

– Докажите, что это сказка. (Ёжик думает, размышляет, ставит проблемы.)

– А теперь прочитайте тот момент, где Ёжик-поэт превращается в Ёжика-исследователя. («И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри».)

– А быть зрителем и исследователем красоты – это одно и то же? (Нет зритель созерцает, наслаждается увиденным, а исследователь изучает, находит закономерности, экспериментирует.)

– Что выбираете вы?

V. Закрепление изученного.

Работа в парах.

1.Прочитайте в парах друг другу отрывки текста, которые вам больше всего понравились так, чтобы получилось очень красиво, загадочно, таинственно.

Прочитайте их так, чтобы слушателям тоже понравилось

2. Найдите в тексте приемы олицетворения.

VI. Итог урока.

  1. Какова тема урока?
  2. Какую задачу мы ставили сегодня на уроке?
  3. Удалось нам найти ответ на вопрос что там «внутри» текста: выдумка или правда?

Самый любимый герой – Ёжик. «Я писал сказки про Ёжика, а получилось про себя. Поэтому даже друзья стали в шутку называть меня Ёжиком», – говорит Сергей Григорьевич Козлов.

– А вам понравился Ёжик? Чем? Давайте еще раз вспомним какой он? (Добрый, чуткий, заботливый, самоотверженный, с ним всем хорошо).

Можно сказать, что в Ёжике живет солнышко, потому что все доброе и хорошее сравнивается с солнышком. Но согреть может не только солнце! Нам приносит радость доброта, забота людей, красота окружающего мира. Поэтому добрые слова и улыбки, преданность друзей, красота природы – все это согревает нас и делает счастливее. Добро и тепло дарят нам сказки С. Козлова.

  • – На следующем уроке мы еще раз в этом убедимся.
  • 7.Рефлексия
  • -Закончите предложения

8.Какое домашнее задание вам хотелось бы выполнить?

  1. — Предлагаю на выбор:
  2. 1) подготовить выразительное чтение текста, как бы нарисовать голосом сказочную красоту природы;
  3. 2) нарисовать иллюстрацию;
  4. 3) найти и прочитать другое произведение Сергея Козлова о Ёжике.

Источник: https://infourok.ru/urok_literaturnogo_chteniya_po_teme_s._kozlov_ezhik_v_tumane._2_klass-295900.htm

Сергей Козлов — Ежик в тумане

Сергей Козлов

Ежик в тумане

Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.

«Ммм-у!..» – вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.

  • Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось – большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.
  • Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом.
  • Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?
  • А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.

«Расскажу – не поверят!» – подумал Ежик, и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.

«Вот и звезда упала, – заметил он, – и трава наклонились влево, и от елки осталась одна вершина, и теперь она плывет рядом с лошадью… А интересно, – думал Ежик, – если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?»

И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.

– Вот, – сказал Ежик. – Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь!

– позвал он. Но лошадь ничего не сказала.

«Где же лошадь?» – подумал Ежик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.

Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых!..

«Я в реке!» – сообразил Ежик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны.

Когда он вынырнула, было по-прежнему темно, и Ежик даже не знал, где берег.

«Пускай река сама несет меня!» – решил он.

  1. Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.
  2. Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ежик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.
  3. Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.
  4. – Извините, – беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?

– Я – Ежик, – тоже беззвучно ответил Ежик. – Я упал в реку.

– Тогда садитесь ко мне на спину, – беззвучно проговорил кто-то. – Я отвезу вас на берег.

Ежик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.

– Спасибо! – вслух сказал он.

– Не за что! – беззвучно выговорил кто-то, кого Ежик даже не видел, и пропал в волнах.

«Вот так история… – размышлял Ежику, отряхиваясь. – Разве кто поверит?!»

  • И заковылял в тумане.
  • – В полудреме, Медвежонок, можно вообразить все, что хочешь, и все, что вообразишь, будет как живое. И тогда-то…
  • – Ну!
  • – Тогда-то…
  • – Да говори же!

– И тогда-то… слышны звуки и голоса. Ежик глядел на Медвежонка большими круглыми глазами, как будто сию минуту, вот прямо сейчас, догадался о чем-то самом важном.

– И кого ты слышал? – шепотом спросил Медвежонок.

  1. – Сегодня?
  2. – Ага.
  3. – Зяблика, – сказал Ежик.
  4. – А вчера?
  5. – Лягушку.

– А что она сказала?..

– Она – пела. – И Ежик закрыл глаза.

– Ты ее и сейчас слышишь?

– Слышу, – сказал Ежик с закрытыми глазами.

– Давай я тоже закрою глаза. – Медвежонок закрыл глаза и встал поближе к Ежику, чтобы тоже слышать.

Читайте также:  Краткое содержание розов вечно живые за 2 минуты пересказ сюжета

– Слышишь? – спросил Ежик.

– Нет, – сказал Медвежонок.

– Ты впади в дрему.

– Надо лечь, – сказал. Медвежонок. И лег.

– А я – возле тебя. – Ежик сел рядом. Ты только представь: она сидит и поет.

– Представил.

– А вот сейчас… Слышишь? – И Ежик по-дирижерски взмахнул лапой. – Запела!

– Не слышу, – сказал Медвежонок. – Сидит, глаза вытаращила и молчит.

– Поговори с ней, – сказал Ежик. – Заинтересуй.

– Как?

– Скажи: «Мы с Ежиком из дальнего леса пришли на ваш концерт». Медвежонок пошевелил губами.

  • – Сказал.
  • – Ну?
  • – Молчит.

– Погоди, – сказал Ежик. – Давай ты сядь, а я лягу. Та-ак. – И он забубнил что-то, укладываясь рядом с Медвежонком в траву.

  1. А день разгорался, и высокая стройная осень шаталась соснами и кружилась полым листом.
  2. Медвежонок давно открыл глаза и глядел теперь на рыжие деревья, на ветер, который морщил лужу, а Ежик все бормотал и пришептывал, лежа рядом в траве.
  3. – Послушай, Ежик, – сказал Медвежонок, – зачем нам эта лягушка, а?

Пойдем наберем грибков, зажарим! А я для тебя яблочко припас.

– Нет, – не открывая глаз, сказал Ежик. – Она запоет.

– Ну и запоет. Толку-то?

– Эх ты! – сказал Ежик. – Грибки! Яблочки!.. Если б ты только знал, как это – звуки и голоса!

КОГДА ТЫ ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ, МНЕ ГРУСТНО

Над горой туман и розовато-оранжевые отсветы. Весь день лил дождь, потом перестал, выглянула солнце, зашло за гору, и вот теперь была такая гора.

  • Было очень красиво, так красиво, что Ежик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу.
  • А гора все время менялась: оранжевое перемести лось влево, розовое – вправо, а голубое стало сизо-синим и осталось вверху.
  • Ежик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь – все по-другому.

– Открывай скорей, – шепнул Ежик. – Очень здорово!

  1. Теперь оранжевое растеклось узкой каймой по всей горе, а розовое и голубое пропало.
  2. Туман был там, выше, а сама гора была будто опоясана оранжевой лентой.
  3. Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь все изменилось.
  4. Оранжевое вспыхивало кое-где слева и справа, розовое вдруг появилось справа, розово-голубое исчезло, и гора вся стала такой темной, торжественной, что от нее просто нельзя было отвести глаз, Ежик с Медвежонком снова закрыли и открыли глаза: гора была покойной, туманной, с легким розоватым отсветом справа, но они не успели снова закрыть глаза, как этот отсвет пропал.
  5. Туманная, очень красивая гора глядела на Ежика с Медвежонком.
  6. И вдруг, или это Ежику с Медвежонком показалось, кто-то заговорил:
  7. – Вам нравится на меня смотреть?
  8. – Да, – сказал Ежик.

– А кто? Кто говорит? – шепотом спросил Медвежонок.

– Я красивая?

– Да, – сказал Ежик.

– А когда я вам больше нравлюсь – утром или вечером? Тут и Медвежонок понял, что это говорит гора.

  • – Мне – утром, – сказал Медвежонок.
  • – А почему?
  • – Тогда впереди целый день и…
  • – А тебе, Ежик?

– Когда ты прячешь солнце, мне грустно, – сказал Ежик. – Но я больше люблю смотреть на тебя вечером.

– А почему?

– Когда смотришь вечером, как будто стоишь там, на вершине, и далеко, далеко видно.

– Что же ты видел сегодня, Ежик? – спросила гора.

– Сегодня так пряталось солнце, а кто-то так не давал ему уйти, что я ни о чем не думал, я только смотрел.

– А я… Мы… То откроем глаза, то закроем. Мы так играем, – сказал Медвежонок.

Быстро сгущались сумерки.

И когда почти совсем стемнело, иссиня-зеленое небо вдруг оторвалось от горы, а вся она стала резко видна, чернея на бледно-голубой полосе, отделяющей ее от темного неба.

РАЗРЕШИТЕ С ВАМИ ПОСУМЕРНИЧАТЬ

– Заяц просится посумерничать.

– Пускай сумерничает, – сказал Ежик и вынес на крыльцо еще одно плетеное кресло.

– Можно войти? – спросил Заяц. Он стоял под крыльцом, пока Медвежонок разговаривал с Ежиком.

– Входи, – сказал Ежик.

Заяц поднялся по ступенькам и аккуратно вытер лапы о половичок.

– Три-три! – сказал Медвежонок. – Ежик любит, чтобы было чисто.

– Можно сесть? – спросил Заяц.

– Садись, – сказал Медвежонок. И Ежик с Медвежонком тоже сели.

– А как мы будем сумерничать? – спросил Заяц.

Ежик промолчал.

– Сиди в сумерках и молчи, – сказал Медвежонок.

– А разговаривать можно? – спросил Заяц. Ежик опять промолчал.

– Говори, – сказал Медвежонок.

– Я в первый раз сумерничаю, – сказал Заяц, – поэтому не знаю правил. Вы не сердитесь на меня, ладно?

– Мы не сердимся, – сказал Ежик.

– Я как узнал, что вы сумерничаете, я стал прибегать к твоему, Ежик, дому и глядеть во-он из-под того куста. Во, думаю, как красиво они сумерничают! Вот бы и мне! И побежал домой, и стащил с чердака старое кресло, сел и сижу…

– И чего? – спросил Медвежонок.

– А ничего. Темно стало, – сказал Заяц. – Нет, думаю, это не просто так, это не просто сиди и жди. Что-то здесь есть. Попрошусь, думаю, посумерничать с Ежиком и Медвежонком. Вдруг пустят?

– Угу, – сказал Медвежонок.

– А мы уже сумерничаем? – спросил Заяц. Ежик глядел, как медленно опускаются сумерки, как заволакивает низинки туман, и почти не слушал Зайца.

– А можно, сумерничая, петь? – спросил Заяц. Ежик промолчал.

  1. – Пой, – сказал Медвежонок.
  2. – А что?
  3. Никто ему не ответил.

– А можно веселое? Давайте я веселое спою, а то зябко как-то?

– Пой, – сказал Медвежонок.

Источник: https://mybrary.ru/books/detskaya-literatura/child-tale/215751-sergei-kozlov-ezhik-v-tumane.html

"Ёжик в тумане"

Сергей Козлов сказка «Ёжик в тумане» Жанр: литературная сказочная повесть про животных

Главные герои сказки «Ёжик в тумане» и их характеристика

  1. Ежик. Мечтательный, неторопливый, рассудительный, задумчивый.
  2. Медвежонок. Добрый, веселый, настоящий друг, готовый помочь в любую минуту
  3. Заяц. Торопливый, рассеянный, легкомысленный.
  4. Белка. Добрая, веселая. Всем помогает.

План пересказа сказки «Ёжик в тумане»

  1. Ежик идет в туман
  2. Ежика спасают из реки
  3. Разговор с горой
  4. Как правильно сумеречничать
  5. Оттенить тишину
  6. Разговор с шишкой
  7. Как согреть траву
  8. Медвежонок уходит в лето
  9. Ежик думает
  10. Веревка на Луну
  11. Заяц-ветер
  12. Как надышать тепло
  13. Стойкая лисичка
  14. Ежик в яме
  15. Зайцу снится сон
  16. Ворон и чай
  17. Ежика нет
  18. Завтрак на реке

Кратчайшее содержание сказки «Ёжик в тумане» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В лес приходит осень и Ежик чуть не тонет в реке
  2. Ежик и Медвежонок любуются осенними картинами и слушают тишину.
  3. Заяц разговаривает с шишкой и закидывает веревку на Луну
  4. Друзья согревают траву на лугу и она поет им свою песню
  5. Ежик семь дней просидел в яме и его еле отыскали друзья и спасли
  6. В начале зимы идет теплый дождь, друзья завтракают на реке и прощаются до весны.

Главная мысль сказки «Ёжик в тумане»
Любое явление природы необычайно красиво, но может быть и опасным.

  • Чему учит сказка «Ёжик в тумане»
  • Отзыв на сказку «Ёжик в тумане»
  • Пословицы к сказке «Ёжик в тумане»

Учит любить и дорожить природой. Учит уметь видеть красивое вокруг нас. Учит приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается, учит не дожидаться криков о помощи, а помогать по велению сердца. Учит уметь наблюдать и видеть.

Красивая сказка Сергея Козлова мне очень понравилась. Особенно понравилась рассудительность и спокойствие ежика, который ничего не боялся и все воспринимал как должное. Медвежонок — второй главный герой сказки, он добрый и надежный. А вот Заяц в сказке шебутной и очень беспокойный, вечно куда-то спешит и торопится.

Не мил и свет, когда друга нет.
У природы нет плохой погоды.
Без друга на сердце вьюга. Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ёжик в тумане» по главам
Ежик в тумане
Ночь была удивительной и тридцать писклявых комариков уже навострили свои скрипки. За рекой мычали коровы и лунные зайцы уже бегали по дорожкам.
От реки поднимался туман и в нем утонула по грудь лошадь.
Ежик смотрел на туман и наслаждался красотой ночи. Он думал о том, что получится, если лошадь вся окунется в туман. Может быть она утонет в тумане?
И он решил спуститься в туман.
Ежик спустился с холма и оказался в тумане. Туман был такой густой, что Ежик не видел лапок и пробирался на ощупь.
Вдруг под ним раздалась земля и Ежик упал в воду.
Он барахтался некоторое время. но потом решил, что река сама вынесет его куда-нибудь, глубоко вздохнул и поплыл.
Вдруг кто-то прикоснулся к нему и поинтересовался, что он делает в реке.
Ежик ответил, что он упал в реку.
Незнакомец предложил Ежику сесть к нему на спину и отвез его на берег. Кто это был Ежик так и не понял, но он поблагодарил своего спасителя.
Ежик решил, что ему никто не поверит.

Осенняя песня травы. Звуки и голоса.

Ежик и Медвежонок лежат на траве и слушают звуки. Ежик рассказывает другу, что все звуки особенные, и предлагает Медвежонку послушать лягушку. Но лягушка молчит и Медвежонок не хочет слушать звуки.

  1. Когда ты прячешь солнце, мне грустно
  2. Разрешите с вами посумерничать.
  3. Как оттенить тишину
  4. В родном лесу
  5. Сосновая шишка.
  6. Осенняя песня травы
  7. Радуга.
  8. Ежикина гора.
  9. Птица.

Прошел дождь. Ежик и Медвежонок стали играть в закрой глаза. Для этого надо было просто быстро закрыть глаза, а когда ты открывал их, все становилось иным.
Сегодня они смотрели на гору и она была такой туманной. Вдруг гора спросила друзей, нравится ли им на нее смотреть.
Медвежонок сказал, что ему нравится смотреть на гору утром, потому что тогда впереди целый день.
Ежик сказал, что любит смотреть вечером, хотя гора и прячет солнце, потому что тогда кажется, что ты стоишь на самой вершине.
Заяц пришел к друзьям посумерничать. Но он не знал что это такое и как себя вести. Поэтому он то болтал без умолку о разной ерунде, то начинал петь песни.
Наконец Ежик оборвал Зайца и попросил посидеть молча.
Так они сумерничали, пока над лесом не появилась золотая долька луны.
Ежик говорит, что комары в пасмурный день оттеняют его неподвижность.
Медвежонок не понимает значение этого слова.
Тогда Ежик приводит пример с неподвижным лесом. Он начинает бегать и говорит, что его бег оттеняет неподвижность леса.
Медвежонок все равно ничего не понимает, тем более, что Ежик так смешно бегает.
И тут Ежик придумывает выход. Он кричит, и говорит Медвежонку послушать тишину. Крик Ежика оттеняет тишину.
И друзья стали бегать, прыгать и кричать.
Осенью Заяц шел по лесу и любовался его красотой. Он ждал первого снега.
Вдруг он встретил Лесную мышь и та научила его бежать задом наперед, чтобы никто не понял кто и куда здесь побежал.
Заяц предложил научить Мышь есть кору, но Мышь отказалась.
А когда Заяц спросил, чем же ему отплатить за ее совет, Мышь ответила, что будет хорошо, если ее совет действительно поможет Зайцу.
Прибежал Заяц к реке, река бежит куда-то, торопится. Муравей пришел, воды набрал. Хотел Заяц с Муравьем поговорить, но и тот спешит.
Совсем Зайцу не с кем поговорить. Вдруг видит шишка старая сосновая на берегу лежит, предлагает с ней поговорить.
Рассказала шишка, как висела высоко на сосне, слушала ветер и любовалась звездами. И как ветер пообещал отнести ее к звездам и она упала.
И вот теперь лежит, вспоминает ветер и так ей хорошо и спокойно.
В осеннем лесу стало холодно. Зайца кто-то спросил, холодно ли ему. Он ответил, что да, и спросил, кто говорит. Оказалось, говорит трава. Трава попросила Зайца согреть ее, и Заяц лег на траву. Траве под ним стало тепло.
Тут пришел Медвежонок и тоже стал греть траву. Они катались по траве и вскоре согрелся весь луг.
Трава предложила спеть им осеннюю песню.
В этой время Ежик кричал им, чтобы они встали с травы, а то простудятся.
Медвежонок сидел возле теплой печки и ему было хорошо.
Он видел лето и тепло. И Муравья, который настойчиво уговаривал Медвежонка потрудиться, потому что трудиться обязанность каждого.
Но Медвежонок позвал Муравья из лета к печке, а сам с трудом протиснулся на его место. И оказался в лете. Медвежонок залез в теплую воду и стал поднимать брызги, любуясь на радугу.
Муравей от печки кричал, что Медвежонок должен трудиться, но Медвежонок не слушал его.
Ежик увидел просто огромное небо и не отвечал на вопросы Белки и Муравья. Муравей убежал по своим делам, а Ежик все стоял и смотрел. Муравей вернулся обратно, а Ежик все смотрел в небо.
Муравей назвал Ежика бездельником, а Белка заступилась, и сказала, что Ежик думает.
Ежик подумал, что Белка очень добрая.
Заяц долго плел веревку, чтобы забросить ее на звезду. И вот приделал к веревке крючок, забросил на звезду, и вместе с Белкой полезли они по веревке.
Но Белка проворно поднялась до самой звезды, а Заяц плохо лазал и повис посередине.
Висит Заяц, понимает, что сейчас лапы разожмутся и он упадет. Вдруг слышит, как внизу кто-то разговаривает, спорит, что это висит в небе. Ежик сказал, что это птица. а Заяц подумал, что он редкая птица.
Белка крикнула Ежику, что это Заяц висит. Ежик и Медвежонок решили спасать Зайца и Медвежонок сбегал за простыней. Друзья крикнули Зайцу, чтобы он прыгал и Заяц прыгнул.
Он летел и летел, и никак не мог упасть.

Читайте также:  Краткое содержание приключения барона мюнхаузена распе за 2 минуты пересказ сюжета

Теплым тихим утром посреди зимы. Вольный осенний ветер.

Однажды на поляну, где сидели Ежик и Медвежонок прибежал Заяц. Он стал бегать вокруг них и кричать. Ежик сердился и спрашивал, почему тот бегает.
Сорока говорила, что Заяц не в своем уме, но Дятел напротив утверждал, что Заяц в своем уме.
А Медвежонок предположил, что Заяц вообразил себя ветром.
Но Заяц никому ничего не отвечал, ведь он действительно вообразил себя вольным осенним ветром.

Мы будем приходить и дышать.

Все вокруг готовились к зиме. Птицы утепляли гнезда, белка утепляла дупло, а Заяц дышал в своей норе. Ежик и Медвежонок пришли к Зайцу и звали его выйти, потому что все равно перед зимой не надышишься. Но Заяц отвечал, что надышит.
Тогда Ежик и Медвежонок тоже стали дышать в заячью нору и скоро там стало жарко как в бане.
Тогда Заяц вышел из норы. Ежик и Медвежонок звали Зайца зимой к ним, дышать. А Заяц попросил их не приходить зимой, чтобы не натоптать возле норы. Ведь иначе его обязательно съедят.

Лисичка.

В один прекрасный осенний день Медвежонок заплакал. Он заплакал от радости, ему было всего жалко. Что птицы улетают, что скоро зима. Он сказал Ежику, что и зимой будет плакать.
И Ежик понял, что словами тут не помочь и поэтому они побежали.
Друзья прибежали в гору, и Ежик показал Медвежонку гриб лисичку во мху. Он сказал, что вот у лисички нет ни папы, ни мамы, она совершенно одна и не плачет. Не смотри на меня так, Ежик.
Однажды Ежик провалился в яму и семь дней просидел в ней. Медвежонок искал его по всему лесу. Нашла Ежика Белка и вытащила его из ямы. И вот теперь Ежик лежал дома и Медвежонок ухаживал за ним. Он просил не смотреть на него так. Укрывал Ежика тулупом и кормил с ложечки бульоном.
Он уговаривал Ежика съесть ложку за Зайца, который помогал, за Хомячка, который просто приходил и спрашивал, за Филина, на котором Медвежонок три дня летал по лесу.
А Заяц увидел Филина и Медвежонка и испугался.
Ежик пил бульон и говорил, что тоже полетает на Филине.

  • Как Ежик с Медвежонком приснились Зайцу.
  • Ворон.
  • Если меня совсем нет.
  • Теплым тихим утром посреди зимы.

Однажды Заяц прибежал к Медвежонку и стал говорить, что он лучше всех на свете. Пришел Ежик и подтвердил, что Медвежонок действительно самый лучший.
А Заяц рассказал, что во сне он оказался совсем один в лесу, а небо висело как вата. И тут из-под пня вылез Медвежонок и обнял Зайца. И они вместе стояли и плакали.
А Ежик сказал, что он тоже там был, просто не стал подходить, а стоял в сторонке. Заяц не поверил и спросил, что у него с собой было. И Ежик сказал, что был мешочек, а Медвежонок добавил, что с морковкой. И Заяц сказал, что они самые лучшие.
Сидел на ветке Ворон и смотрел на снег. Он думал, что наступает зима и решил полетать. Он летал и каркал.
Ежик и Медвежонок увидели Ворона на пне и позвали его пить чай.
Ворон отказался, сказал, что чая не пьет. Ежик и Медвежонок уговаривали его, заманивали вареньем, но Ворон улетел.
А Ежик и Медвежонок решили, что обязательно еще раз позовут Ворона на чай.
Ежик и Медвежонок сидели и смотрели на месяц. Вдруг Ежик спросил, что будет делать Медвежонок, если его не будет. Медвежонок сказал, что пойдет к Ежику, а если его нет дома, значит он у Медвежонка. И он будет его искать.
Но Ежик настаивал, говоря, что его совсем нет.
Медвежонок обиделся и сказал, что если Ежика совсем нет, то и его, Медвежонка, тоже совсем нет.
И молча стал смотреть на месяц.
Медвежонок думал о длинной зиме и решал, топить ли печку. Он решил спросить у Ежика.
Прибежал к Ежику, а тот смотрел на зимний дождь и удивлялся.
Ежик предложил, раз прошел дождь и стало тепло, сходить позавтракать на речку. И друзья взяли еду и пошли на речку. К ним присоединилась Белка, а потом Хомячок.
Друзья завтракали у реки и говорили о том, что хорошо, что прошел дождь, иначе они не увиделись бы до весны. Хорошо, что прошел дождь, иначе они бы не попрощались. Хорошо, что Ежик придумал позавтракать на реке.
Только Ежик молча думал о том, зачем понадобилось тепло зимнему лесу? Рисунки и иллюстрации к сказке «Ёжик в тумане»

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/07/blog-post_5.html?m=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector