Краткое содержание мой щенок михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась

И обедать не могла.

  • Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета
  • В это утро
    Очень рано
    Соскочил щенок с дивана,
    Стал по комнате ходить,
    Прыгать, лаять
  • Всех будить.

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал…

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета
Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

Заблудился,
Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

Я не знала, что мне делать.
Мать сказала: — Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь
Прыгает через порог…
Кто же это?

Мой щенок

Что случилось, если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: — Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу — Я сама его лечу.

(Илл. В.Сутеева)

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-mihalkova/moj-shhenok/

Мой щенок – краткое содержание стиха Михалкова (сюжет произведения)

Главная › Краткое содержание

Рассмотрев сюжет стихотворения можно быстро и легко понять проблематику, которую хотел показать автор. Это проблема отношения людей и животных. Не каждый человек сможет поступить, так как поступила девочка.

Она его не отругала и не побила, за то, что он сбежал из дома, а поняла, простила и даже лечила его, не смотря ни на что. Таким образом, можно сказать, что девочка очень любит своего щенка и никогда его не бросит и не отдаст никому. Это можно понять, только прочитав название стихотворения «Мой щенок».

Что же это за слова «мой» и «щенок»? «Мой» — принадлежащий мне, имеющий отношение ко мне. А «щенок» — детёныш собаки, а так же лисы, волчицы, соболя, котика и некоторых других животных.

Рассмотрев значения этих слов можно сказать, что у девочки был именно её щенок, за которого сильно переживала, которого любила и жалела, и который принадлежал только ей. И в стихотворении она делает все возможное, что бы был счастлив рядом с ней.

Щенок в стихотворение представлен озорным, шаловливым, любопытным и шустрым. Скорее всего, именно любопытство подвигло его убежать из дома, последствием чего и стала его «заболеваемость». Девочку мы видим, как любящую животных, а именно своего щенка, то, что она очень расстроилась и сильно переживала за него.

После рассмотрения содержания стихотворения, хотелось бы затронуть его написание. Это стихотворение лирического жанра.

Автор в написании стихотворения использовал двухсложную стопу – хорей, мужскую рифму, смежную рифмовку и четверостишия.

Потому, что именно такая сущность стихотворения является наиболее легкой и быстрой к запоминанию и прочтению, обладает большей динамикой. Поэтому прочитав его пару раз, уже можно рассказать его наизусть.

Так же автор использует тропы и фигуры речи в своем стихотворении, что эмоционально окрасить его. Например, эпитетом «страшный зверь» автор говорит о том, каким вернулся щенок домой, т.е.

с распухшим носом, не видно глаз, перекошена щека – издалека таким щенок и покажется страшным.

Используется анафора «Два часа его звала, Два часа его ждала» для того, что бы усилить чувства переживания девочки, то, как она расстроилась из-за пропажи.

Подводя итог, можно сказать, что стихотворение в современное время очень актуально. Оно показывает то, как нужно относиться к нашим «братьям меньшим».

Ведь не раз в своей жизни мы слышим или, возможно, и видим, как дети и даже взрослые издеваются над домашними животными. С.В.

Михалков в свою очередь показывает этим стихотворением, то, как он к ним относится, а именно он любит и уважает животных. Стихотворение поучительное и в то же время веселое.

Читать стихотворение Мой щенок

Я сегодня сбилась с ног — У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась

И обедать не могла.

  • В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, Лаять,
  • Всех будить.
  • Он увидел одеяло — Покрываться нечем стало.
  • Он в кладовку заглянул — С мёдом жбан перевернул.
  • Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал, В клей залез передней лапой, Еле вылез
  • И пропал…
  • Может быть, его украли, На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь
  • Заставили?

Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился, Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождём? Я не знала, что мне делать. Мать сказала:

  1. — Подождём.
  2. Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала,
  3. Всё сидела и ждала.
  4. Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог… Кто же это?
  5. Мой щенок.

Что случилось, Если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. Мать сказала: — Дверь закрой!

  • К нам летит пчелиный рой. —
  • Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу —
  • Я сама его лечу

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2017

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ В СТИХОТВОРЕНИИ С. В. МИХАЛКОВА «МОЙ ЩЕНОК»

Писать стихи Сергей Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет. С 12 лет он уже начал работать. Автор работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал сотрудником газеты «Известия», пусть даже внештатным.

В то время в биографии Сергея Михалкова его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях» и т.д. Однако после печати поэмы «Дядя Степа» еще более прославился.

В 1935 (год выхода поэмы) Михалков начинает учебу в Литературном институте. А уже в 1937 году он входит в «Союз писателей СССР». Буквально за несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всему Союзу. Во время войны Михалков работал корреспондентом в газете.

Вместе с солдатами прошел всю войну, но даже в это суровое время он не прекращал писать для детей.[2]

С.В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он написал очень много стихотворений, сказок для ребят.

Читайте также:  Краткое содержание евгения гранде бальзака за 2 минуты пересказ сюжета

В этой статье мы рассмотрим одно из известных стихотворений Михалкова – «Мой щенок». В этом стихотворении автор говорит об отношении девочки к её щенку, об их дружбе и любви. Произведение начинается со слов, в которых можно увидеть, как девочка узнала, что пропал её щенок. Она очень расстроилась и переживала за него:

  1. «Я сегодня сбилась с ног –
  2. У меня пропал щенок.
  3. Два часа его звала,
  4. Два часа его ждала,
  5. За уроки не садилась
  6. И обедать не могла.»[1]
  7. Девочка начинает вспоминать утро, как он себя вел и что делал, пытаясь найти ответ на свой вопрос «Почему же он пропал?:
  8. Стал по комнатам ходить,
  9. Он увидел одеяло –
  10. Покрываться нечем стало.
  11. Он в кладовку заглянул –
  12. С медом жбан перевернул.
  13. Он порвал стихи у папы,
  14. На пол с лестницы упал.
  15. В клей залез передней лапой,

У девочки никак не получилось найти ответ на вопрос. Она начинает сильно переживать, что же с ним могло случиться. Она перебирала все варианты в своей голове, и что могли его украсть, и что щенок заблудился и не может найти дом:

  • «Может быть, его украли,
  • На веревке увели,
  • Новым именем назвали,
  • Может, он в лесу дремучем
  • Под кустом сидит колючим,
  • Мокнет, бедный, под дождем?»[1]

Девочка не могла себя ничем занять, она сидела и ждала своего любимого щенка. Её надежда и вера в то, что щенок вернётся, помогла щенку вернуться домой. Вернулся он грязным и с распухшим носом, но живой. Его было не узнать:

  1. Какой-то страшный зверь
  2. Открывает лапой дверь,
  3. Прыгает через порог.
  4. Не узнала я щенка?
  5. Нос распух, не видно глаза,
  6. И, впиваясь, как игла,
  7. На хвосте жужжит пчела.»
  8. Мой щенок лежит пластом
  9. И виляет еле-еле
  10. Я не бегаю к врачу –
  11. Я сама его лечу.»

Рассмотрев сюжет стихотворения можно быстро и легко понять проблематику, которую хотел показать автор. Это проблема отношения людей и животных. Не каждый человек сможет поступить, так как поступила девочка.

Она его не отругала и не побила, за то, что он сбежал из дома, а поняла, простила и даже лечила его, не смотря ни на что. Таким образом, можно сказать, что девочка очень любит своего щенка и никогда его не бросит и не отдаст никому. Это можно понять, только прочитав название стихотворения «Мой щенок».

Что же это за слова «мой» и «щенок»? «Мой» – принадлежащий мне, имеющий отношение ко мне. А «щенок» – детёныш собаки, а так же лисы, волчицы, соболя, котика и некоторых других животных.

Рассмотрев значения этих слов можно сказать, что у девочки был именно её щенок, за которого сильно переживала, которого любила и жалела, и который принадлежал только ей. И в стихотворении она делает все возможное, что бы был счастлив рядом с ней.[3]

Щенок в стихотворение представлен озорным, шаловливым, любопытным и шустрым. Скорее всего, именно любопытство подвигло его убежать из дома, последствием чего и стала его «заболеваемость». Девочку мы видим, как любящую животных, а именно своего щенка, то, что она очень расстроилась и сильно переживала за него.

После рассмотрения содержания стихотворения, хотелось бы затронуть его написание. Это стихотворение лирического жанра.

Автор в написании стихотворения использовал двухсложную стопу – хорей, мужскую рифму, смежную рифмовку и четверостишия.

Потому, что именно такая сущность стихотворения является наиболее легкой и быстрой к запоминанию и прочтению, обладает большей динамикой. Поэтому прочитав его пару раз, уже можно рассказать его наизусть.

Так же автор использует тропы и фигуры речи в своем стихотворении, что эмоционально окрасить его. Например, эпитетом «страшный зверь» автор говорит о том, каким вернулся щенок домой, т.е.

с распухшим носом, не видно глаз, перекошена щека – издалека таким щенок и покажется страшным.

Используется анафора «Два часа его звала, Два часа его ждала» для того, что бы усилить чувства переживания девочки, то, как она расстроилась из-за пропажи. [1]

Подводя итог, можно сказать, что стихотворение в современное время очень актуально. Оно показывает то, как нужно относиться к нашим «братьям меньшим».

Ведь не раз в своей жизни мы слышим или, возможно, и видим, как дети и даже взрослые издеваются над домашними животными. С.В.

Михалков в свою очередь показывает этим стихотворением, то, как он к ним относится, а именно он любит и уважает животных. Стихотворение поучительное и в то же время веселое.

И правильно, что такие стихотворения находятся в программах начальной школы, а именно в программе «Школа России»: учебник «Родня речь», 2 класс, 2 часть, которые учат детей в раннем возрасте уважительному отношению не только к природе и животным.

Список литературы

Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/[сост. Р60 Л.Ф. Климанова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 223с.: ил. – ISBN 5-09-014201-7. Стр. 35.

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkoe-soderzhanie/moj-shhenok-kratkoe-soderzhanie-stiha-mihalkova-syuzhet-proizvedeniya

Конспект урока для 2 класса "С.Михалков «Мой щенок"

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

Наша кнопка

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

Скачать материал

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. «С. Михалков «Мой щенок»

подготовила учитель начальных классов Николаева Елена Александровна

Цель:

  • Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.
  • Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.
  • Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.
  • Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.
  • Обучать самостоятельной работе с текстом.
  • Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
  • Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
  • Задачи:
  • — воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
  • — развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
  • — учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

1. Орг. момент. Психологический настрой

  1. Рады слышать мы звонок,
  2. Начинается урок!
  3. Интересно нам читать,
  4. Думать, спорить, размышлять!
Читайте также:  Краткое содержание рассказов куприна за 2 минуты

2. Языковая разминка.

Мы решали, мы гадали:Как же нам котят назвать?Наконец мы их назвали?

  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • — Прочитаем хором.
  • — Шёпотом.
  • — Скороговоркой.
  • — Как называется стихотворение? («Котята»)
  • 3.Минивикторина

— Я подготовила для вас викторину. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны назвать название стихотворений. (учитель читает отрывки из стихотворений: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Прививка», «Два барана», а ученики говорят название стихотворения.)

— Кто автор этого произведения? (С.В. Михалков)

4. Беседа о С. Михалкове.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков (1886—1932). Мать — Ольга Михайловна Михалкова (1883—1932). Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. Вывешивается портрет. С.В. Михалков написал много произведений для детей.

5. Проверка домашнего задания.

К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В. Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название.

6.Подготовка к восприятию текста.

А)Упражнение по тренажеру для чтения В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его. (Щенок)

  1. С
  2. А
  3. Щ
  4. Р
  5. Ф
  6. В
  7. Е
  8. М
  9. Г
  10. О
  11. Н
  12. К
  13. Л
  14. Е
  15. О
  16. Н
  17. А
  18. З
  19. К
  20. Л
  21. Б) -Кого называем щенком?

-Как называется детёныш у собаки? (щенок).

-О ком будет это произведение?

7. Знакомство с темой урока. Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок».

8. Работа с текстом.

а) Первичное восприятие текста. А сейчас откройте учебник. Учитель читает стихотворение.

  • -Какие чувства вызвало это стихотворение?
  • — Почему же девочка грустила?
  • б) Словарная работа:
  • Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.
  • КЛАДОВКА – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты.
  • ЖБАН — кувшин с крышкой.
  • ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ
  • ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА —
  • ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ —
  • ГОРЕВАЛА — грустила

в) Самостоятельное чтение (шепотом).

— Как девочка относится к своему щенку?

— У нашей героини нет имени. Я его придумала. Чтобы его отгадать, вы должны ответить на 5 вопросов и заполнить пустые клеточки или по-другому отгадать кроссворд.

1..Какой рой летел за щенком?

2.Как называется сосуд, который перевернул щенок? 3.Как лежал щенок после укуса пчёл? 4.Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называется? 5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью?

  • Пчелиный
  • Жбан
  • Пластом
  • Стихи
  • Лаял
  1. -Как зовут девочку? (Настя)
  2. Физминутка
  3. Чешем щеткой мы щенка,
  4. Будет шерстка так мягка!
  5. Скачет радостный щенок,
  6. Скрыть он радости не мог!
  7. Г) Составление плана к стихотворению

1.     Пропал щенок.

2.     Волнение девочки.

3.     Щенок нашелся!

  • Д ) Самостоятельная работа
  • 1) Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:
  • ответственная
  • заботливая
  • ленивая
  • добрая
  • 2) Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:
  • шаловливый
  • ленивый
  • непоседливый
  • трусливый
  • Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка

3) Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности. (Поставь цифры.)

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

  1. 4) Задание перед чтением:
  2. Найти строки, которые описывают проказы щенка
  3. — Как нужно читать первую строчку? (с тревогой)
  4. — Как надо читать о том, что делал щенок утром? (спокойно, с удивлением)
  5. — Зачитайте, чего боялась девочка?
  6. — Как надо читать? (грусть, тревога)
  7. — Прочитайте, что сказала мать?

— Прочитайте. Как появился щенок? (неожиданно)

  • — Как он выглядел?
  • — Прочитайте с гордостью последние строчки.
  • е) Выборочное чтение.
  • От чьего имени ведётся рассказ?
  • О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?
  • Что предшествовало этому? Что было с утра?
  • Как долго девочка ждала щенка?
  • Прочитайте ее размышления во время ожидания.
  • Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.
  • Как вы думаете, где был щенок? Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?
  1. Ё ) Работа над выразительностью
  2. 1.Чтение труднопроизносимых слов, подбор рифм
  3. По-кры-вать-ся, покрываться
  4. (одеваться, умываться, расслабляться…)
  5. Пе-ре-ко-ше-на, перекошена
  6. (брошена, сложена, горошина…)
  7. У-ку-тан-ный, укутанный
  8. (запутанный, распутанный, закутанный…)
  9. За-бин-то-ван-ным, забинтованным
  10. (околдованным, зашифрованным, очарованным…)
  11. Чтение по цепочке, жужжащее, про себя.
  12. ж) Выборочное чтение к иллюстрациям.
  13. Учитель показывает иллюстрации, а ученики читают нужный отрывок с выражением.
  14. з) Творческая работа.
  15. — А теперь давайте придумаем продолжение к этому стихотворению, как девочка лечила щенка.

………………глазки……..лекарство ……….. щенок………………..ласки

………………….не одинок.

Мажу нос и мою глазки.Пьёт лекарство мой щенок.Не прожить ему без ласки

  • Он со мной не одинок.
  • и) Развитие памяти.
  • — Выучите наизусть и расскажите последние 6 строчек.
  • Вывод:

1.Любить животных – это кормить его, гулять с ним. Убирать за ним. Не обижать его. –

Прочитайте пословицу на доске и объясните её:

СОБАКА ЧЕЛОВЕКУ – НЕИЗМЕННЫЙ ДРУГ.

Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить. 

2.  Составление таблицы толстых вопросов

Дети формулируют вопросы, на которые нельзя ответить однозначно (проблемные), записываю их на доске, дети отвечают.

3. Что отражает название стихотворения: тему или основную мысль? (тему) Придумайте свое название, которое бы отражало основную мысль. (Забота о щенке)

 4.Презентация Показ сопровождается цитатами из текста, относящимися к каждой иллюстрации.

  1. 5. Исполнение песни « Пропала собака»
  2. 9.Рефлексия
  3. А) Кроссворд «По страницам произведений Михалкова»
  4. — Отгадайте слова, узнайте ключевое слово.
  5. 1.        И виляет еле-еле
  6. Забинтованным …(хвостоМ)

2.     Мать сказала: — Дверь закрой!

  • К нам летит пчелиный…(рОй)
  • 3.     И, как ни странно, снова мне
  • И пять, и десять…(Лет)
  • 4.     Когда вокруг меня темно
  • И занавешено…(Окно)
  • 6.     Стал по комнате ходить,
  • Прыгать,
  • Лаять,
  • Всех…(буДить)
  • 7.       Глаза закрытыми держу
  • И засыпаю…(наконеЦ)
  • 8.     Заблудился,
  • Ищет дом,

Мокнет, .…, под дождем? (беднЫй)

  1. ХВОСТО М
  2. Р О Й
  3. Л ЕТ
  4. О КНО
  5. БУ Д ИТЬ
  6. НАКОНЕ Ц
  7. БЕДН Ы Й
  8. Вписываю слова в кроссворд. Дети читают слово хором: «Молодцы»

— Молодцы! Отлично запомнили все, что мы с вами прочитали! Надеюсь, теперь вам будет интересно прочитать и другие произведения С. Михалкова, поразмышлять над ними самостоятельно.

Б) Давайте покормим наших друзей. У вас на партах лежит по три косточке: красная, жёлтая, коричневая.

  • — Возьмите красную, если вам понравилось на уроке, вам было хорошо, интересно.
  • — Жёлтую, если вас устраивало на уроке не всё.
  • — Коричневая, если у вас осталось плохое впечатление от урока.
  •  10. Домашнее задание
  • Выразительное чтение стихотворения, отрывок наизусть
  • Подготовить свод правил:
  • Что надо знать каждому, кто решил завести щенка или другое животное?
  • Список использованной литературы
Читайте также:  Краткое содержание быков волчья стая за 2 минуты пересказ сюжета

1.Учебник «Родная речь 2 часть»Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Москва «Просвещение» 2005

2. Стихи Михалкова .Москва. 2007.

3.Портреты русских писателей и поэтов для начальной школы.

4.Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику А.Ф.Климановой. 2 класс Москва «Вако» 2009

5.Уроки поэзии в начальных классах.1-4 классы. З.В.Климентовская Москва «Владос» 2002.

Краткое содержание Мой щенок Михалкова за 2 минуты пересказ сюжета Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

Источник: https://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-dlya-klassa-smihalkov-moy-schenok.html

Михалков Сергей “Праздник непослушания” Читательский дневник

  • Михалков Сергей.
  • Название: «Праздник непослушания».
  • Жанр: литературная сказка.
  • Тема произведения: дети и родители.
  • Число страниц: 120.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, умный,
    отзывчивый.
  2. Репка. Мальчик, непослушный, озорной.
  3. Турнепка. Его сестра.
  4. Малыш. Ужасный ребёнок.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Родители устали от того, что дети их не слушаются, и однажды
ушли из города, оставив детей совсем одних. Только лилипут Фантик остался в
городе и стал присматривать за детьми.

Сюжет – краткое содержание

  1. Решив проучить своих непослушных детей, родители
    собрались и ночью ушли из города.
  2. Дети обрадовались и стали баловаться, есть
    мороженое и рисовать на стенах домов.
  3. Фантик обнаружил, что он единственный взрослый в
    городе, и стал присматривать за детьми.
  4. Он помогал заболевшим детям и отправил их
    родителям письмо с извинениями и просьбой вернуться.
  5. Довольные родители вернулись в город, и дети
    были счастливы и послушны целый вечер.
  6. На следующий день город зажил своей обычной
    жизнью, а дети перестали слушаться родителей.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Фантик проснулся, вышел на
улицу и вдруг увидел, что город во власти детей. Что дети ходят по улицам, как
хотят, что они разрисовали все стены домов, а девочка решила, что Фантик тоже
ребёнок, потому что тот был маленького роста.

План произведения для пересказа

  1. Малыш и змей.
  2. Сговор родителей.
  3. Одни в городе.
  4. Пустая школа.
  5. Кондитерская.
  6. Фантик из цирка.
  7. Рисунки на стенах.
  8. Спасение детей.
  9. Турнепка болеет.
  10. Фунтик лечит детей.
  11. Воздушный змей.
  12. Письмо.
  13. Возвращение родителей.
  14. Новые безобразия.
  15. Возвращение Малыша.
  1. Главная мысль
  2. Настоящие дети никогда не будут полностью послушными, иначе
    они бы не были детьми.
  3. Чему учит эта книга

Сказка учит взрослых уважать своих детей и не наказывать их
строго. Учит детей чаще слушать, что им говорят родители, и меньше баловаться.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, и особенно то, что дети,
какими бы непослушными они ни были, не смогли жить без родителей. Но и родители
не смогли без своих детей, которых они любили, несмотря на все их шалости.

  • Новые слова и выражения
  • Ультрамарин – яркая голубая краска.
  • Чистюля – аккуратно и чисто одетый человек.
  • Комендант – военный начальник города.
  • Пословицы к произведению
  • Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
  • У кого детки, у того и заботы.
  • Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
  • Родители и дети учат друг друга.
  • Детей учить – не лясы точить.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/mikhalkov-sergey-prazdnik-neposlusha/

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Михалков «Мой щенок»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; прививать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка его книг, аудиозаписи его стихов; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

  • I. Организационный момент
  • II. Речевая разминка
  • — Прочитайте стихотворение медленно, тихо.
  • Вот у теплой печки кот
  • Песенку свою поет:
  • День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, мур, мур…

  1. И. Полянская
  2. — Прочитайте с мурлыканьем (еще: весело, сердито, грустно).
  3. III. Постановка целей урока

— У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них.

— Как вы думаете, почему именно так мы начали урок?

— Предположите: чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

— Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение С. Михалкова. На с. 35 прочитайте его название.

IV. Работа по теме урока

(Учитель читает стихотворение на с. 35—37.)

  • Жбан (с медом) — кувшин с крышкой.
  • — Объясните выражения «сбилась с ног» и «лежит пластом».
  • — Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?
  • V. Физкультминутка
  • Отдых нам физкультминутка,
  • Занимай свои места;
  • Шаг на месте левой, правой,
  • Раз-два, раз-два!
  • Прямо спину все держите,
  • Раз-два, раз-два!
  • И под ноги не смотрите,
  • Раз-два, раз-два!
  • VI. Закрепление изученного
  • 1. Выборочное чтение
  • Как вел себя щенок утром?
  • — Как девочка ждала своего щенка?
  • — Каким вернулся малыш?

— Сердилась ли на щенка девочка? Докажите.

2. Составление рассказа

— Составьте небольшой рассказ о том, как пропал щенок. С чего началась эта история? Запишите ее в рабочую тетрадь.

  1. 3. Выразительное чтение
  2. — Прочитайте стихотворение выразительно.
  3. VII. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX. Подведение итогов урока

— Узнайте произведения по ключевым словам. Кто их автор?

• Страна Фантазий, держава Детства, секрет, багаж. («Мои секрет».)

• Темнота, свет, страх, сила воли, молодец, трус. («Сила воли».)

• Щенок, одеяло, жбан с медом, клей, украли, заблудился, ждать, страшный зверь, пчелиный рой, лечить. («Мой щенок».)

Домашнее задание

Составить рассказ о своем домашнем любимце.

Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения, 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Чарушин «Страшный рассказ»

Урок литературного чтения во 2 классе. Ю. Владимиров «Чудаки»

Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Что это было?»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Источник: https://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/konspekty-urokov-2-klas/konspekt-uroka-literaturnogo-chtenija-shkola-rosi-2-klas-mihalkov-moi-schenok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector