Краткое содержание носов тридцать зёрен за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Носов Тридцать зёрен за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Носов Тридцать зёрен за 2 минуты пересказ сюжета

В рассказе Евгения Носова «Варька» идет речь о школьнице, которую зовут Варька. Она все летние каникулы проводит на колхозном птичнике и помогает в выращивании уток.

Варька это делает на добровольных началах, хоть ее мать ругалась и даже ходила к председателю жаловаться, но все ее старания были напрасны — дочь все равно пропадала на птичьем дворе все лето.

И это продолжалось уже три года подряд.

Главная мысль рассказа

Основная поучительная мысль этого произведения — нужно делать в жизни все то, что тебе нравится, а не прислушиваться к мнению окружающих. В противном случае выполняя, ненавистную работу, или общаясь с неприятными для себя людьми, не будешь счастлив, а станешь обозленным на весь мир.

Краткое содержание Носов Варька

Так и Варька, впервые увидев маленьких, сереньких, пушистых утят влюбилась в них и пошла помогать птичницам. Все лето она кормила и ухаживала за утятами, но стоило им только вырасти, как она начинала ненавидеть их всем сердцем.

И на следующий год, решала уже ни при каких обстоятельствах не приходить на птичник. А весной, когда снова завозили таких же маленьких, сереньких утят, она, увидев этих пищащих пушистиков, влюблялась снова и не могла устоять перед ними.

И снова Варька приходила на помощь птичницам, которые за три года уже успели привыкнуть к ней.

В то время в Варькин колхоз приехала с сыном Сашкой, брошенная мужем, цыганка. Им дали кусок земли и помогли с постройкой дома. Соседи помогли цыганке Марии с семенами и научили, как сажать ухаживать за огородиной.

Сашка такой же подросток, как и Варька не смог подружиться с местными ребятами, он не ходил в школу, но работал, выпасая коней и иногда перевозил разные грузы. Он был изгоем в деревне, над ним постоянно подтрунивали все, кому не лень. Люди не любят тех, кто чет-то от них отличается — это людская сущность.

А Сашка был цыган с черными кудрями на голове и выпученными как у любого цыгана глазами. Ему приписывали все самые нелепые особенности предков, в частности, умение готовить разные зелья.

Варька прониклась к Сашке любопытством и симпатией с первого дня, как увидела. И вот однажды он приехал и привез корм уткам. Птичницы стали задевать его, говоря не очень приятные вещи о нем. Варька хоть и не посмела перечить взрослым, но ей стало жаль парня и стыдно за людей, обижавших его.

В тот же день вечером птичница Ленка попросила в очередной раз Варьку подменить ее на дежурстве, а сама пошла на свидание. После тяжелого дня, когда утки были загнаны и накормлены, Варька искупалась в пруду и, увидев вдалеке огоньки пашущего трактора, пошла посмотреть. Было темно, но она шла через поле, но уже не на огни трактора, а на огонь от костра.

Оказалось, что это Сашка-цыган пригнал на выпас лошадей. Посидев некоторое время у костра, и выпив смородинового чая, Варьке вдруг захотелось проехаться на коне. Она вскочила на белую лошадь и помчалась, Сашка поскакал за ней. А когда он догнал девчонку, то страстно поцеловал прямо в губы.

Варька, испугавшись, убежала, но ей было это приятно, хоть и неожиданно.

Источник:

«Варька», Носов: краткое содержание рассказа о предчувствии любви

Краткое содержание Носов Тридцать зёрен за 2 минуты пересказ сюжета

Героями произведений Евгения Ивановича Носова часто становились простые люди, выходцы из народа.

Несмотря на то, что автор детально описывает природные пейзажи, с удивительной точностью передает глубину характеров своих персонажей, его повествования отличаются предельной лаконичностью и динамикой. Таковым можно назвать рассказ «Варька».

Носов краткое содержание своего и без того небольшого произведения, скорее всего, не стал бы передавать сухим слогом. Мы же, на свой страх и риск, попытаемся это сделать.

Добровольная помощница

Деревенская девчонка, которую все зовут Варькой, вот уже третье лето подряд работает на колхозном птичнике. Она добровольно взяла на себя обязанности по уходу за маленькими утятами, помогая взрослым выращивать птицу. По окончании очередного летнего сезона, когда откормленных уток отправляли на мясокомбинат, Варька давала себе слово больше сюда не возвращаться.

Против увлечения дочери была и мать девушки. Но стоило Варьке весной увидеть пушистых громко пищащих птенцов, неведомая сила тянула ее на дальнюю речную старицу, где располагались постройки для содержания уток. В день описываемых событий Варька осталась на ночное дежурство в птичнике, заменяя работницу Ленку Пряхину.

Сколько лет Варьке?

Без описания образов главных персонажей невозможно обойтись, передавая как развернутый сюжет произведения, так и его краткое содержание. Варька… Евгений Носов намеренно не называет ни фамилии, ни возраста своей героини.

Пытливому читателю предоставляется возможность самостоятельно разобраться в этих деталях. По ходу повествования мы можем догадаться, что девушке примерно 16-17 лет, поскольку в одном из эпизодов она рассказывает, что осенью пойдет в 10-й класс.

Сашка-цыган – человек пришлый

Несмотря на некоторую недосказанность, мы отчетливо представляем картины деревенского быта и характеры героев, которые мастерски описывает Евгений Носов. Варька – озорная девчонка, не лишенная наивного юношеского романтизма и житейской смекалки.

Вторым по значимости персонажем этого произведения является паренек по имени Сашка. Года три назад он появился в деревушке вместе с матерью, цыганкой Марией, решившей сменить кочевую жизнь на оседлую.

Щуплым мальчишкой с испуганными глазами впервые увидела пришлого цыганенка на крыльце колхозного правления Варька. Носов краткое содержание их встречи даже не описывает, заостряя внимание лишь на чувствах девушки.

Потрепанная одежда маленького скитальца, его неприкаянный вид вызвали у Варьки жалость, ей очень захотелось, чтобы председатель Парашечкин позволил цыганам остаться в деревне.

Сашка, по всей видимости, ровесник главной героини. Но в школу он не ходит, так как, имея всего два класса образования, стесняется садиться за одну парту с малышами.

Юноша работает в колхозе, выполняя несложные поручения: пасет лошадей, привозит мешки с кормом на тот же птичник. Мечта Сашки – стать механизатором. Но для этого нужно окончить хотя бы 7 классов.

Паренек берет уроки на дому у завуча местной школы, а в свободное время читает Пушкина.

Дневные хлопоты и ночные странствия

В этот день Сашка приехал на птичник с кормом для уток. Паренька с черными, как смоль, кучерявыми волосами тут же обступили девушки, стали отпускать в его адрес колкие шутки. Цыгана в деревне не очень жаловали и немного побаивались взгляда его глубоких темных глаз.

Не принимала участие во всеобщем веселье только Варька. Носов краткое содержание этого эпизода, конечно же, не мог пропустить. Здесь мы начинаем догадываться, что девушка питает к пареньку какие-то особые, пока неосознанные чувства. Причем зародились они не сейчас, а, возможно, уже с первой встречи.

Но признаться в этом Варька не может даже себе.

Вечером, оставшись на ферме вдвоем со сторожем Емельяном, девушка с трудом собирает уток в загон. Когда накормленное птичье стадо устроилось на ночной отдых, Варька вспомнила, как прихорашивалась Лена Пряхина, отправляясь на свидание.

Девушка достает из тумбочки подруги незамысловатую косметику, напудривает свое загорелое обветренное лицо. Взглянув в зеркало, она не узнала себя – на неё смотрело бледное безбровое существо с черными ушами и длинной шеей. Да и носов Варька таких облупленных «редисочных» ни у кого из своих подруг не видела.

Ну не всем же быть красавицами! Обозвав себя занудой и махнув рукой на затею с косметикой, девушка бежит к озеру купаться.

Встреча у костра

Выбравшись из воды, Варька услышала рев трактора, перепахивавшего колхозное поле. В голове вспыхнула мысль сбегать посмотреть, кого прислали на ночную работу.

Но пока девушка обходила озеро, трактор успел уйти в дальний конец участка. Зато неподалеку Варька заметила вспыхнувший огонек и решила отправиться туда, чтобы погреться.

К удивлению девушки, у костра, кроме пасущейся лошади, никого не оказалось.

Но вскоре здесь появляется цыган Сашка. Между молодыми людьми завязывается слегка натянутый разговор, плавно перешедший в непринужденную беседу. Варька узнает о планах юноши, его увлечениях. По просьбе девушки Сашка даже исполняет цыганский танец.

Рядом в логу пасутся еще четыре лошади. Поддавшись внезапному порыву, Варька предлагает парню прокатиться верхом.

Тот сначала не соглашается, а затем пускается вдогонку за уносящимся вдаль конем, на котором, прижавшись всем телом к крупу, скачет бесстрашная Варька.

Носов краткое содержание этого эпизода доносит до нас через чувства и мысли героини: «Сашка! Она почти наверняка знала, что он пустился в погоню. Ей даже хотелось, чтобы он за нею погнался».

Конечно же, он догнал её, обхватив за талию, пересадил на спину своей лошади. Горячий поцелуй обжег варькины губы. Девушка вырывается и убегает, оставляя парня в полном недоумении.

Передавая краткое содержание рассказа Носова «Варька», невозможно вместить всю мелодику и неповторимость авторского слога. Поэтому советуем прочитать это произведение полностью, тем более что воспринимается оно очень легко, буквально на одном дыхании.

Источник: https://marketvirkutske.ru/shkolnoe/kratkoe-soderzhanie-rasskazov-evgeniya-nosova-za-2-minuty.html

Тридцать зёрен — краткое содержание рассказа Носова

В рассказе «Тридцать зерен» Евгений Иванович Носов через воображаемое общение с представителем пернатых — синицей — передает свое отношение к творчеству, всему живому.

Его история связана с наступлением зимы, которая оказалась беспощадной ко всему миру. По наблюдениям рассказчика, за ночь даже снег на деревьях превратился в «засахаренную вату».

Теперь синице было не под силу расковырять «намерзь», чтобы добыть себе пропитание.

Задумка автора оказалась интересной. Он расположил обычную линейку между оконными рамами, закрепив ее так, чтобы форточка не закрывалась. С помощью зерен мужчина выложил маршрут, по которому птица должна была пробираться постепенно к нему в гости, начиная с сада, заканчивая 30-ым номером зерна в своей комнате.

Забравшись через форточку, перемещаясь боязливо по линейке, птица приближалась все ближе и ближе. Она не спеша распаковывала и склевывала зерна, которые мужчина разложил на линейке. При этом она постоянно оглядывалась назад, сомневаясь, стоит ли двигаться вперед, нет ли там опасности.

Читайте также:  Краткое содержание гайдар тимур и его команда за 2 минуты пересказ сюжета

Автор с большим любопытством наблюдал за ее действиями, иногда отрываясь от работы.

Когда маленькая птичка пробралась в комнату за последним зерном, человек и синица будто устроили беседу.

Из их воображаемого диалога стало понятно, что птичку интересовало все: почему в комнате нет снежного покрова, как на улице, почему в помещении горит свет, что такое книги, кто такой человек. Настороженная и наивная синица приняла предложение от рассказчика прилетать в гости каждый день.

Мужчина старался доказать, что ее ежедневное присутствие обеспечит ему покой и трудоспособность. Казалось, что гостья осознала, почему снег только на улице, какова роль человека.

Таким образом, автор рассказа «Тридцать зерен» через разговор с птицей нашел возможность высказать мысли в адрес читателя по поводу работы, которая дает человеку положительные эмоции, удовлетворение, возможность помочь друг другу. Любая деятельность в жизни людей должна присутствовать обязательно. Она не только занимает человека, но и  сближает людей между собой.

В конце произведения автор выразил желание написать книгу, после прочтения которой любой человек захотел бы повторить его действия – «положить на окне по тридцать конопляных зерен…».

← Лоскутное одеяло
← Радуга↑ Носов ЕвгенийТрудный хлеб →

Краткое содержание Носов Тридцать зёрен за 2 минуты пересказ сюжета

  • Зеленый попугай — краткое содержание рассказа Погодина
    Произведение является детскими воспоминаниями автора, которые связываются с ощущениями и запахами различных предметов и окружающего мира.
  • Возмездие — краткое содержание книги Искандера
    Сюжетная линия произведения выстраивается вокруг событий, происходящих в период войны. Главным персонажем рассказа является мальчик Чик, неоднократно упоминаемый
  • Утраченные иллюзии — краткое содержание романа Бальзака
    Только провинциалы тешат себя напрасными иллюзиями. Люсьен Шардон был рожден в Ангулеме. Его отец был простым аптекарем. Как-то раз в 1973 он спас последнюю наследницу очень вельможной семьи де Рюбампре
  • Распутин
    Еще со школьной скамьи нам знакомы такие произведения, как «Уроки французского» и «Прощание с Матёрой». Однако немногие знают о том, что скрывается за инициалами «Распутин В. Г.» на обложках этих книг.

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/evgenij-nosov/tridcat-zyoren-rasskaz

Носов Е.И. На рыбачьей тропе

Страница 1 из 28

Краткое содержание Носов Тридцать зёрен за 2 минуты пересказ сюжета

   (Рассказы о природе)

 Рассказы, составившие этот раздел, характеризуют начальный период творчества Е.

Носова, печатались во второй половине 50 — первом половине 60-х годов в курской молодежной газете «Молодая гвардия», в «Курской правде», «Курском альманахе», в журналах «Подъем», «Огонек», «Молодая гвардия», «Наш современник», в «Литературной газете», вошли в первые книги писателя: «На рыбачьей тропе» (Курск, 1958); «Рассказы» (Курск, 1959); «Тридцать зерен» (М., Мол. гвардия, 1961). По сравнению с первым изданием подавляющее большинство произведений переработано автором, в некоторых из них изменены заголовки.

Из явлений природы Е. Носов дал превосходные по краскам и звукам картины летнем о грозового ливня; короткого, сквозь солнце, слепого, в тёплой пелене дождя, нудного осеннего моросея; октябрьской ночи, лунного затмения, радуги, ядреного зимнего утра и дня; жаркого летнего полдня; прохлад ночи, напоенного запахами цветов и трав заката…

Флора Курской области насчитывает около тысячи трехсот видов растений, многие из которых представлены в прозе Е.

Носова не только, так сказать, номенклатурно, назывно, но охарактеризованы ярко и точно тремя-четырьмя словами и, с этой точки зрения, могли бы украсить любой ботанический определитель.

Писатель дал блестящие художественные образцы пейзажной прозы, запечатлевшей и различные сезонные состояние лесостепной природы, и ее «самочувствие» в разное время суток.

В самих «ненаучных» названиях растений, к которым любит прибегать художник в своих рассказах, отразились выверенные воззрения народа на историю, быт, любовь, человеческий характер и т. п.: о женской красоте — анютины глазки; о любви и верности незабудка; о трудном детстве — мать-и-мачеха; в неурожайные годы и белокрыльник хлебница, а в горе и кувшинка одолень-трава…

Многочисленны описания животного, пернатого царства и мелкой твари по внешности и повадкам, отдельные страницы отведены различным видам рыб…

Природа в произведениях Е. Носова не фон и не бутафорская декорация, человек вписан в нее накрепко, как и она в человека. Друг без друга они существовать попросту не могут.

Вся трудовая деятельность людей сосредоточивается здесь вокруг хлебного поля, сенокоса, пастьбы скота, дойки коров, выращивания птицы, весь досуг отдан одной бескорыстной страсти — охоте, рыболовству, собиранию грибов, целебных трав, цветов и ягод, наблюдению над птицей и зверем, уходу за деревом. Любимые герои Е.

Носова председатель колхоза, доярка, птичница и скотница, пастух, сторож и агроном. Это по роду труда, по досугу же все они (и в особенности дети) охотники, рыболовы, грибники, травники, песельники, музыканты, сказочники, люди здоровой мечты и добрых радостных увлечений.

Природа для них не объект высокомерного и бездумного приложения сил она такая же живая, с душой и сердцем, реальность, как и человек: «всякая тварь к душевности понятие имеет, — что рыба, что птица, что зверь какой».

Рассказы, представленные в данном разделе, переиздаются, по обыкновению, для детского чтения, отдельные критики относятся к ним несколько снисходительно, как к «пробам пера» и материалу для построения гладких концепций о творческом развитии автора. Это недоразумение проистекает из укоренившегося в нашей критике и науке искусственного деления литературы на «детскую» и «взрослую», первую из которых почему-то принято считать наиболее легкой для писателя и наименее серьезной.

Думается, правы те критики, которые подходят к литературе как к Литературе, а не чтению для «детей», «домохозяек», и т. п. В 1961 г., в связи с выходом в свет в столице первого сборника его «детских» рассказов, Е. Носов был назван рецензентом журнала «Москва» «тонким художником».

«Носов, — говорилось в журнале, — одарен острым чувством природы. У него к тому же уйма разных сведений о природе. У него есть то, что Михаил Михайлович Пришвин назвал культурой «родственного» внимания к личности всяких живых существ. Раздумья о связи человека и природы стали основой многих рассказов Нокова» (Ланина В.

Тонкий художник. — Москва, 1961, № 10, с. 211).

«Да, — писал недавно А. Кондратович, оспаривая снисходительное отношение отдельных критиков к первым произведениям Е. Носова, — ранний Носов идилличен, замкнут в своем кругу тем и интересов; да, он пока еще художник-пейзажист, и жизнь со всеми ее трудностями и противоречиями еще за пределами того, что он делал.

Но то, что он делал, он делал с пониманием всей ответственности перед читателем, перед великой нашей литературой, на том уровне мастерства, когда становятся нестерпимыми малейшее неряшество и любой неверный звук.

По этой причине мы и не уловим отчетливых переходов в творческой биографии писателя» (Наш современник, 1982, № 1, с. 173).

****

Источник: http://gorenka.org/index.php/kurskie-avtory/119-nosov-e-i/5981-nosov-e-i-na-rybachej-trope-rasskazy-o-prirode?showall=&start=1

Урок развития речи. Сочинение на тему "Произведение Е. И. Носова "Тридцать зёрен"

Сочинение «Кто я? Зачем я?»

Каким должен быть настоящий человек? На этот вопрос люди давно пытаются найти ответ. Современные люди также как древние свято верят, что за все свои плохие поступки им придётся рано или поздно отвечать перед Богом.

Поэтому всем людям нужно жить так, чтобы оставаться всегда человеком. Это, пожалуй, самое трудное для каждого из нас – оставаться человеком всю свою жизнь. Вот и задумывается каждый: кто я? Зачем я ? Каков я? Зачем я живу? Книги играют в жизни человека очень важную роль.

Они помогают нам понять самих себя, понять друг друга, учат размышлять и анализировать. Нас, людей, очень много, все мы разные. Поэтому нам сложно понимать друг друга.

Но все вместе мы – человечество, а значит должны жить по законам и правилам, нести ответственность за мир, в котором живём. Каждый из нас должен всегда оценивать последствия своих поступков.

Известный писатель Евгений Иванович Носов тоже размышляет о том, что человек несёт ответственность за мир. Е. Носов родился в 1925 году. Когда ему было 16 лет, пережил фашистскую оккупацию. В 1943 году ушёл на фронт, поступив в артиллерийские войска, став наводчиком орудия.

Участвовал в операции « Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром, воевал в Польше. В одном из боёв под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен. 9 мая 1945 года встречал в госпитале в Серпухове. После войны закончил среднюю школу и уехал в Казахстан.

Работал художником, оформителем, литературным сотрудником. Начал писать прозу. За своё творчество был удостоен самой высокой награды – Золотой звезды Героя социалистического труда, многих орденов и медалей. Пережив страшную войну, Е.

Носов навсегда осознал ценность жизни и ответственность каждого человека за всё живое на земле. В своих рассказах он размышляет о великой роли человека в мире, о его ответственности за мир.

В рассказе Е. Носова « Тридцать зёрен» происходит диалог между человеком и птицей. Это не просто разговор, это диалог душ. Возникает высокая степень доверия между птицей и человеком. Это доверие возникло не сразу, а постепенно ( озабоченно – не решалась – робея – тревожно).

Маленькой озябшей синичке комната, в которой находится человек, кажется целым миром, наполненным светом и теплом, где есть зелень и солнце. А человек является властелином, хозяином этого мира. Он может зажечь солнце, посадить зелень. Это он положил ей зёрна. Но владеть миром не так – то просто. Это огромная ответственность.

Человек объясняет синичке, что человек должен работать, без работы человеку никак нельзя. Это такая обязанность каждого человека. Все люди должны что – нибудь делать. Этим они помогают друг другу. А на вопрос синички: кто ты? звучит ответ: я –человек.

Быть человеком его научили книги: как растить цветы, зажигать солнце, почему нужно насыпать птице зёрнышек. А ещё не потянуть нитку и не захлопнуть форточку.

  • Синичка спрашивает:
  • -А чем ты помогаешь людям?
  • — Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцати конопляных зёрен…
Читайте также:  Краткое содержание лягушонок эдгара по за 2 минуты пересказ сюжета

О чём думает Е. Носов, когда произносит эти слова? Писатель говорит всем нам о той ответственности, которую каждый из нас несёт за мир, в котором живёт. Ответственность перед самим собой, перед обществом, перед человечеством.

В наших руках целый мир. И от каждого из нас зависит его судьба. Об этом нельзя забывать. Об этом нужно помнить всегда, чтобы носить гордое звание – ЧЕЛОВЕК!

  1. Сочинение ученика 5 класса Козлова Романа
  2. Руководитель: учитель русского языка литературы
  3. Федоршина Надежда Ивановна

Источник: https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-sochinenie-na-temu-proizvedenie-e-i-nosova-tridcat-zyoren-936716.html

Носов Николай “Федина задача” Читательский дневник

  • Носов Николай.
  • Название: «Федина задача».
  • Жанр: рассказ.
  • Тема произведения: учёба.
  • Число страниц: 8.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Федя Рыбкин. Мальчик рассеянный, неаккуратный,
    несобранный.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Федя пытается решить сложную задачу по математике и
одновременно смотрит концерт по телевизору. Решение задачи ему не даётся, и он
бежит за помощью к другу.

Сюжет — краткое содержание

  1. Придя домой, Федя садится за стол и начинает
    решать задачу.
  2. Одновременно он смотрит по телевизору
    интересный концерт.
  3. Песни из телевизора не дают мальчику
    сосредоточиться.
  4. Он даже начинает читать задание к другой
    задаче, но вовремя останавливается.
  5. Особенно отвлекают мальчика слова про алмазы
    и колокольчики.
  6. Но вот Федя решает, что задача слишком
    сложная, и бежит к другу, чтобы решить её вместе.
  1. Понравившийся эпизод
  2. Все эпизоды этого рассказа смешные, но больше всего меня
    насмешил момент, когда Федя стал возмущаться поведением короля из песни,
    которому блоха оказалась роднее родного брата.
  3. План произведения для пересказа
  1. Федя дома.
  2. Концерт по телевизору.
  3. Мешки муки.
  4. Федя поёт песни.
  5. Федя решает другую задачу.
  6. Федя отчаивается.
  7. Федя бежит к другу.
  • Главная мысль
  • Два дела одновременно не делают.
  • Чему учит эта книга

Рассказ учит сосредоточенности на определённой задаче,
внимательности, собранности. Учит не отвлекаться по пустякам. Учит правильно
расставлять приоритеты.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Меня сильно насмешила эта история. Может быть, Федя и
справился бы с задачей, если бы не стал включать телевизор, а с телевизором у
него шансов не было. Мальчик ещё не знал, что делать нужно что-то одно.

  1. Новые слова и выражения
  2. Задачник старинный учебник с задачами.
  3. Чурбан здесь дурак, оболтус.
  4. Титулярный советник чиновник в дореволюционной
    России.
  5. Пословицы к произведению
  6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  7. За много дел не берись, а в одном отличись.
  8. Сделал дело гуляй смело.
  9. Дело делают не шумом, а умом.
  10. Дело мастера боится.
  11. Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/nosov-nikolay-fedina-zadacha-chitat/

Краткое содержание носов тридцать. Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

https://www.youtube.com/watch?v=nw6BuJ2jhpU

Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»

Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать — в моей комнате.

Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла ее на ветку. Расклевав твердую скорлупку, она выщипала ядро.

Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два…

Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. А она, все еще робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмеряна ее судьба.

— Можно, я склюю еще одно зернышко? Одно-единственное?

И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с коноплинкой на дерево.

— Ну, пожалуйста, еще одно. Ладно?

Наконец осталось последнее зерно. Оно лежало на саном кончике линейки. Зернышко казалось таким далеким, и идти за ним так боязно!

Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. Ее особенно поразили живые зеленые цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.

— Ты здесь живешь?

— А почему здесь нет снега?

Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка.

— Где ты взял кусочек солнца? А это что?

— Это? Книги.

— Что такое книги?

— Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И еще научили насыпать тебе конопляных зернышек.

— Это очень хорошо. А ты совсем не страшный. Кто ты?

  • — Я — Человек.
  • — Что такое Человек?
  • Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.
  • — Видишь нитку? Она привязана к форточке…
  • Синичка испуганно оглянулась.

— Не бойся. Я этого не сделаю. Это и называется у нас — Человек.

— А можно мне съесть это последнее зернышко?

— Да, конечно! Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. Ты будешь навещать меня, а я буду работать. Это помогает Человеку хорошо работать. Согласна?

— Согласна. А что такое работать?

— Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. Без нее нельзя. Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу.

— А чем ты помогаешь людям?

— Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее, положил бы на своем окне по тридцать конопляных зерен…

Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклевывает его на кончике линейки.

Е. Носов

Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

https://www.youtube.com/watch?v=nw6BuJ2jhpU

Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»

Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать — в моей комнате.

Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла ее на ветку. Расклевав твердую скорлупку, она выщипала ядро.

Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два…

Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. А она, все еще робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмеряна ее судьба.

— Можно, я склюю еще одно зернышко? Одно-единственное?

И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с коноплинкой на дерево.

— Ну, пожалуйста, еще одно. Ладно?

Наконец осталось последнее зерно. Оно лежало на саном кончике линейки. Зернышко казалось таким далеким, и идти за ним так боязно!

Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. Ее особенно поразили живые зеленые цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.

— Ты здесь живешь?

— А почему здесь нет снега?

Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка.

— Где ты взял кусочек солнца? А это что?

— Это? Книги.

— Что такое книги?

— Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И еще научили насыпать тебе конопляных зернышек.

— Это очень хорошо. А ты совсем не страшный. Кто ты?

  1. — Я — Человек.
  2. — Что такое Человек?
  3. Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.
  4. — Видишь нитку? Она привязана к форточке…
  5. Синичка испуганно оглянулась.

— Не бойся. Я этого не сделаю. Это и называется у нас — Человек.

— А можно мне съесть это последнее зернышко?

— Да, конечно! Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. Ты будешь навещать меня, а я буду работать. Это помогает Человеку хорошо работать. Согласна?

— Согласна. А что такое работать?

— Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. Без нее нельзя. Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу.

— А чем ты помогаешь людям?

— Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее, положил бы на своем окне по тридцать конопляных зерен…

Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклевывает его на кончике линейки.

Е. Носов

Ну, допустим, в октябре, когда еще не вся листва опала, удается
отыскать какое-никакое пропитание: глядишь, синяя муха села погреться на
теплую, озаренную солнышком древесную кору и даже довольно потирает
лапкой об лапку; а вот еще не нашел себе места для зимовки паучишка,
торопко сучит-сучит свою паутинку, спешит спуститься на ней куда-то
поукромней; а то и шальная бабочка, будто с похмелья, вдруг неловко
затрепыхает своими цыганскими оборками над сладко, обманно повеявшей
на нее черемухой. Но сколько понадобится усердия и сноровки, чтобы хотя
бы раз в сутки склевать что-либо съедобное в промозглом, то сыплющем
моросью, то секущем колючей крупкой ноябре? И сколько раз синичка с
надеждой постучится в окно, завидев зелень на подоконнике? А в пугающем
омертвелостью голых ветвей декабре? А в крутом, заиндевевшем январе? А
там еще и февраль — не подарок и, считай, половина марта — не мед…

  • Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой
    тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках
  • крепко, будто засахаренная вата.
  • Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был
    тверд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же
  • теперь быть?»
  • Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам
    линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил
    конопляные зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под
  • номером тридцать — в моей комнате.
Читайте также:  Краткое содержание дожить до рассвета быкова за 2 минуты пересказ сюжета

Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец
она схватила первую коноплинку и унесла ее на ветку. Расклевав твердую

  1. скорлупку, она выщипала ядро.
  2. Все обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала
    зернышко номер два…
  3. Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку.
    А она, все еще робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр
    за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмеряна ее
  4. судьба.
  5. — Можно, я склюю еще одно зернышко?
  6. И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с
    коноплинкой на дерево.

— Ну, пожалуйста, еще одно. Ладно?

Но вот осталось последнее зерно. Оно лежало на самом кончике
линейки. Зернышко казалось таким далеким, и идти за ним так боязно!

Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец
линейки и оказалась в моей комнате. С боязливым любопытством
вглядывалась она в неведомый мир. Ее особенно поразили живые зеленые

  • цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.
  • — Ты здесь живешь?
  • — А почему здесь нет снега?

Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнул
матовый шар плафона.

— Солнечко! — изумилась синичка. — А вот это что?

— Вот это? Книги.

  1. — А зачем они?
  2. — Они научили зажигать это «солнечко», сажать эти цветы и те деревья,
    по которым ты прыгаешь, и многому другому. И еще научили насыпать тебе
  3. конопляных зернышек.

— Это очень хорошо. А ты совсем не страшный. Кто ты?

  • — Я — человек.
  • — Что такое «человек»?
  • Объяснить это было очень трудно, и я сказал:
  • — Видишь нитку? Она привязана к форточке:
  • Синичка испуганно оглянулась.

— Не бойся. Я этого не сделаю. Это и называется у нас — Человек.

— А можно мне съесть это последнее зернышко?

— Да, конечно! Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. Ты
будешь навещать меня, а я буду работать. С тобой мне будет хорошо и легко

работать. Согласна?

— Согласна. А что значит «работать»?

— Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. Без нее нельзя.
Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу.

— А чем ты помогаешь?

— Я пишу книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее,
положил бы на своем окне по тридцать конопляных зерен:

Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками
семечко, она неторопливо расклевывает его на кончике линейки.

Сочинение «Кто я? Зачем я?»

Каким должен быть настоящий человек? На этот вопрос люди давно пытаются найти ответ. Современные люди также как древние свято верят, что за все свои плохие поступки им придётся рано или поздно отвечать перед Богом.

Поэтому всем людям нужно жить так, чтобы оставаться всегда человеком. Это, пожалуй, самое трудное для каждого из нас – оставаться человеком всю свою жизнь. Вот и задумывается каждый: кто я? Зачем я? Каков я? Зачем я живу? Книги играют в жизни человека очень важную роль.

Они помогают нам понять самих себя, понять друг друга, учат размышлять и анализировать. Нас, людей, очень много, все мы разные. Поэтому нам сложно понимать друг друга.

Но все вместе мы – человечество, а значит должны жить по законам и правилам, нести ответственность за мир, в котором живём. Каждый из нас должен всегда оценивать последствия своих поступков.

Известный писатель Евгений Иванович Носов тоже размышляет о том, что человек несёт ответственность за мир. Е. Носов родился в 1925 году. Когда ему было 16 лет, пережил фашистскую оккупацию. В 1943 году ушёл на фронт, поступив в артиллерийские войска, став наводчиком орудия.

Участвовал в операции « Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром, воевал в Польше. В одном из боёв под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен. 9 мая 1945 года встречал в госпитале в Серпухове. После войны закончил среднюю школу и уехал в Казахстан.

Работал художником, оформителем, литературным сотрудником. Начал писать прозу. За своё творчество был удостоен самой высокой награды – Золотой звезды Героя социалистического труда, многих орденов и медалей. Пережив страшную войну, Е.

Носов навсегда осознал ценность жизни и ответственность каждого человека за всё живое на земле. В своих рассказах он размышляет о великой роли человека в мире, о его ответственности за мир.

В рассказе Е. Носова « Тридцать зёрен» происходит диалог между человеком и птицей. Это не просто разговор, это диалог душ. Возникает высокая степень доверия между птицей и человеком. Это доверие возникло не сразу, а постепенно (озабоченно – не решалась – робея – тревожно).

Маленькой озябшей синичке комната, в которой находится человек, кажется целым миром, наполненным светом и теплом, где есть зелень и солнце. А человек является властелином, хозяином этого мира. Он может зажечь солнце, посадить зелень. Это он положил ей зёрна. Но владеть миром не так – то просто. Это огромная ответственность.

Человек объясняет синичке, что человек должен работать, без работы человеку никак нельзя. Это такая обязанность каждого человека. Все люди должны что – нибудь делать. Этим они помогают друг другу. А на вопрос синички: кто ты? звучит ответ: я –человек.

Быть человеком его научили книги: как растить цветы, зажигать солнце, почему нужно насыпать птице зёрнышек. А ещё не потянуть нитку и не захлопнуть форточку.

  1. Синичка спрашивает:
  2. А чем ты помогаешь людям?
  3. Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцати конопляных зёрен…

О чём думает Е. Носов, когда произносит эти слова? Писатель говорит всем нам о той ответственности, которую каждый из нас несёт за мир, в котором живёт. Ответственность перед самим собой, перед обществом, перед человечеством.

В наших руках целый мир. И от каждого из нас зависит его судьба. Об этом нельзя забывать. Об этом нужно помнить всегда, чтобы носить гордое звание – ЧЕЛОВЕК!

  • Сочинение ученика 5 класса Козлова Романа
  • Руководитель: учитель русского языка литературы
  • Федоршина Надежда Ивановна
  • Страница 2 из 28
  • ТРИДЦАТЬ ЗЕРЕН
  • Н

    очью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»

Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать — в моей комнате.

Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла ее на ветку. Расклевав твердую скорлупку, она выщипала ядро.

Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два…

Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. А она, все еще робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмеряна ее судьба.

Можно, я склюю еще одно зернышко? Одно-единственное?

И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с коноплинкой на дерево.

Ну, пожалуйста, еще одно. Ладно?

Наконец осталось последнее зерно. Оно лежало на самом кончике линейки. Зернышко казалось таким далеким, и идти за ним так боязно!

Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. Ее особенно поразили живые зеленые цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.

Ты здесь живешь?

А почему здесь нет снега?

Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка.

Где ты взял кусочек солнца? А это что?

Это? Книги.

Что такое книги?

Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И еще научили насыпать тебе конопляных зернышек.

Это очень хорошо. А ты совсем не страшный. Кто ты?

  1. Я — Человек.
  2. Что такое Человек?
  3. Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.
  4. Видишь нитку? Она привязана к форточке…
  5. Синичка испуганно оглянулась.

Не бойся. Я этого не сделаю. Это и называется у нас — Человек.

А можно мне съесть это последнее зернышко?

Да, конечно! Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. Ты будешь навещать меня, а я буду работать. Это помогает Человеку хорошо работать. Согласна?

Согласна. А что такое работать?

Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. Без нее нельзя. Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу.

А чем ты помогаешь людям?

Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее, положил бы на своем окне по тридцать конопляных зерен…

Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклевывает его на кончике линейки.

Источник: https://mode-house.ru/kratkoe-soderzhanie-nosov-tridcat-oznakomlenie-s-hudozhestvennoi-literaturoi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector