История создания
В 1731 году вышел в свет роман аббата Антуана Франсуа Прево о любви, который назывался «История кавалера де Грие и Манон Леско», повествующий о чувствах преданного, достойного, молодого человека и легкомысленной девушки Манон. Содержание произведения содержало много пикантных сцен, поэтому вызвало скандал в обществе. Роман запретили, но спустя двадцать лет, после того как автор убрал некоторые детали, его напечатали.
После выхода романа к сюжету романа обратился французский композитор Массне, создавший великолепное музыкальное произведение, которое имело большой успех. Несколько позже малоизвестный итальянский композитор Джакомо Пуччини также решается создать свою музыкальную версию истории. Композитора не волновало, что в уже существовало несколько версий оперы и балета «Манон Леско».
Опера Пуччини — стала новой своеобразной трактовкой истории любви, созданную французским аббатом. В результате роман сюжет романа был тщательно переработан. Краткое либретто «Манон Леско» было создано несколькими авторами, одним из которых стал композитор Руджеро Леонкавалло.
Его вариант не понравился Пуччини. Он остановил свой выбор на трактовке, предложенной Джузеппе Джакозо и Луиджи Иллики. Опера «Манон Леско», содержание которой предложили композитору, стала первым успехом Пуччини.
Впоследствии авторы либретто долгое время сотрудничали с великим музыкантом.
На русской сцене премьера оперы состоялась в Санкт-Петербурге в 1893 году. Произведение было исполнено на итальянском языке. Первая постановка в Большом театре прошла с громким успехом в 2016 году.
Действующие лица
Действие происходит в XVIII веке во Франции, затем автор переносит зрителя в США, в Луизиану. Главными действующим лицами являются:
- Манон Леско — молодая красивая девушка;
- Кавалер Рене де Грие — влюбленный в Манон юноша из уважаемой семьи;
- Эдмонт — друг де Грие;
- Леско — брат Манон;
- Жеронт де Равуар — казначей;
- Учитель музыки;
- Музыкантша;
- Фонарщик;
- Трактирщик;
- Капитан корабля;
- Сержант стрелков.
В отличие от персонажей версии французского композитора, Пуччини видел своих героев страстными, отчаянными, готовыми ради любви совершить любые безумства.
Сюжет оперы
Это история, полная любви, которая делает героев несчастными и разрушает их жизни. Повествование ведется от лица главного персонажа — Рене де Грие.
На главной площади Амьена горожане ожидают прибытия дилижанса. Несколько молодых людей, среди которых находится Рене, рассуждают о любви. Юноша говорит о том, что это чувство ему неведомо, поскольку он его ни разу не испытывал. Это вызывает насмешки у друзей.
Кавалер де Грие еще очень молод. Он только заканчивает изучение философии в университете, где сближается с юношей по имени Эдмонд, который становится его верным другом.
В это время в сопровождении брата появляется прекрасная Манон. Брат исполняет волю отца и везет ее на постриг в один из монастырей. Родители полагают, что их дочь слишком легкомысленна и ведет неправильную жизнь.
Рене поражен красотой девушки, и влюбляется в нее. Когда она остается одна, он завязывает с ней беседу и убеждает прийти на тайное свидание. Молодые люди решают спасти Манон.
Де Грие случайно слышит разговор казначея Жеронта де Равуара с трактирщиком о карете, на которой тот хочет похитить Манон. Рене уводит приготовленный для казначея экипаж, уговаривает девушку уехать вместе с ним в Париж и выйти за него замуж.
Жеронт рассержен, но Леско успокаивает его: Рене слишком беден, а Манон, мечтающая о богатой и красивой жизни, скоро вернется.
Молодые люди приезжают в Париж и забывают о свадьбе. Они влюблены и счастливы. Рене обманывает родителей, которые хотят, чтобы их сын продолжил обучение. Однажды молодой человек узнает, что Манон изменяет ему с богатым соседом., который доносит родителям о том, что Рене ведет распутный образ жизни. Молодой человек не успевает объясниться с возлюбленной, как его уводят слуги отца.
Целый год он живет в родительском доме, читая благочестивые книги. Рене решает поступить на богословский факультет и вместе с другом возвращается в Париж.
Прогуливаясь по улице, де Грие случайно встречает Манон. Она просит у него прощения. Молодые люди вновь решаются на побег, прихватив драгоценности, которые подарил девушке Жеронт. Они не успевают скрыться.
Манон обвиняют в распутстве и сажают в тюрьму.
Через некоторое время в их доме случается пожар, в котором сгорает сундучок с деньгами. Рене скрывает это от девушки, поскольку боится, что она бросит его. Он занимает деньги у друга и играет в карты. Манон назначает свидание богатому казначеи и просит у него в подарок деньги. От Жеронта она убегает вместе с «младшим братом». Молодые люди попадают в тюрьму, откуда Рене вызволяют родители.
В наказание Манон отправляют в ссылку в Америку, где ей грозит пожизненное нахождение. Де Грие решает ехать вместе с ней. Молодые люди женятся. В Америке Манон смертельно заболевает. После ее гибели Юноша возвращается во Францию.
Выразительные средства
Пуччини создал невероятно чувственное произведение, которое учит остерегаться страсти, как бы она ни украшала жизнь. По требованию композитора, авторы либретто несколько раз переписывали сюжет. В результате фабула стала напряженной.
Пуччини проявил себя как талантливый лирик и мелодист. Особое место он отводит оркестру. Отдельные эпизоды звучат очень эмоционально. Тонкие душевные переживания Манон перемежаются с яркими страстными партиями де Грие.
Большая часть произведения построена на дуэтах. Если первый акт носит симфонический характер, то четвертый акт оперы состоит из одного большого дуэта Рене и его возлюбленной.
Композитор выбирает необычный способ построения музыкального произведения. Оно представляет собой не отдельные номера, а единый поток, в котором эпизоды тесно связаны между собой.
Интересные факты
С сюжетом «Манон Леско» связано много фактов. Их не оставят без внимания поклонники оперного искусства.
- В настоящее время известны три версии оперы по сюжету известного романа В 1856 году в Париже состоялась премьера спектакля французского композитора Даниэля Обера. О постановке очень быстро забыли, так как она не имела успеха.
- Среди исполнителей партия Рене де Грие считается одной из самых сложных. Ее непросто преодолеть даже в физическом смысле, поскольку она держит певца в большом эмоциональном напряжении и состоит из четырех темпераментных дуэтов и арий.
- История любви юной Манон и кавалера де Грие нашла свое отражение на балетной сцене. В 1974 году балетмейстер К. Макмиллан представил зрителям балет по известному сюжету.
После премьеры опера «Манон Леско» несколько лет не сходила со знаменитых сцен. Успех к композитору пришел вместе с образом несчастной и прекрасной главной героини. В дальнейшем не случайно главными персонажами произведений Пуччини станут любящие, несовершенные и преданные женщины.
Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/manon-lesko.html
Опера Пуччини «Джанни Скикки» (Gianni Schicchi) | Belcanto.ru
Комическая опера в одном
действии Джакомо Пуччини на либретто
(по-итальянски) Джакомо Форцано.
Действующие лица:
- ДЖАННИ СКИККИ (баритон)
ЛАУРЕТТА, его дочь (сопрано)
РОДСТВЕННИКИ БУОЗО ДОНАТИ: ДЗИТА, ПО ПРОЗВИЩУ СТАРУХА, его двоюродная сестра (контральто)
РИНУЧЧО, ее племянник (тенор)
ГЕРАРДО, племянник Буозо (тенор)
НЕЛЛА, его жена (сопрано)
ГЕРАРДИНО, их сын (контральто)
БЕТТО ДИ СИНЬЯ, зять Буозо, бедно и плохо одетый (баритон или
бас)
СИМОНЕ, двоюродный брат Буозо (бас)
МАРКО, его сын (баритон)
ЧЬЕСКА, его жена (меццо-сопрано)
СПИНЕЛЛОЧЧО, врач (бас) - АМАНТИО ДИ НИКОЛАО, нотариус (баритон или бас)
Время действия: 1299 год.
Место действия: Флоренция.
Первое исполнение: Нью-Йорк, Метрополитен-опера, 14 декабря 1918
года.
«Джанни Скикки» — последняя из составивших триптих трех одноактных
опер Пуччини, принесшая ему наибольший успех; две другие —
«Плащ» и «Сестра Анджелика». Она
основана на случае, который, как полагают, действительно произошел
во Флоренции в 1299 году примерно так, как это описано в либретто.
Данте, должно быть, хорошо лично знавший веселого мошенника Скикки,
поместил его в восьмом круге Ада среди всевозможных поддельщиков.
Данте сравнивает грех Скикки, выдавшего себя за другого человека, с
аналогичным грехом Мирры, дочери Кинира, царя Кипра, тоже выдавшей
себя («подделавшей» себя) за другую, чтобы под покровом ночи
предаться кровосмесительной любви со своим отцом.
Но Пуччини,
вероятно, не думал об этой литературной детали, когда сочинял арию
Лауретты «O, mio babbino caro!» (в русском
переводе — «О, помоги, отец, нам»), в которой она обращается к
своему отцу (Джанни Скикки).
Опера начинается со сцены в спальне богатого дворянина Буозо
Донати. Занавес поднимается, и мы видим комнату, в которой слева
против зрителей входная дверь; за ней лестничная площадка и
лестница; рядом — застекленное до полу окно, за которым видна
терраса с деревянными перилами, идущая вдоль всего фасада.
В
глубине слева — большое окно, вид на башню Арнольфо (так называется
башня, венчающая Палаццо Веккио, или — как его иначе называют —
Палаццо делла Синьория во Флоренции, построенный архитектором
Арнольфо ди Камбио; этот дворец был символом правосудия, и потому в
опере — таков тонкий намек композитора — вид из окна дома, где
творится беззаконие, на эту башню является напоминанием о каре для
всех за то жульничество, которое здесь задумано. — А.М.). У стены
справа — деревянная лестница, ведущая на антресоли, где находится
шкафчик и дверь. Под лестницей — маленькая дверца. Стулья, скамьи,
разнообразного рода сундуки и шкафчики, стол, на столе серебряные
предметы. Справа в глубине кровать. По углам кровати четыре
подсвечника с горящими свечами. Перед кроватью тройной шандал с
потушенными свечами. Двустворчатый полог с бахромой раздвинут,
позволяя видеть красное покрывало, под которым лежит тело только
что умершего Буозо Донати. Попрощаться с ним собралась компания,
если не сказать шайка, его многочисленных родственников; некоторые
из них стоят на коленях и молятся. Герардино (ему семь лет) — слева
на полу, он сидит спиной к родным и развлекается, катая деревянные
шарики. Но алчные намерения собравшихся очевидны. Что касается их
имен и их родственных отношений с умершим, позвольте мне сослаться
на приведенный выше перечень персонажей. Они собрались здесь вроде
бы для того, чтобы скорбеть об умершем; но вскоре они забывают о
всякой благопристойности и начинают сначала перешептываться и
обсуждать, кому же умерший завещал все свое богатство. В конце
концов они просто-напросто начинают поиски завещания. Его нигде
нет. Старуха (таково прозвище Дзиты) чуть ли не с головой залезает
в сундук. Взбешенные родственники уже не знают, где и искать; все в
комнате взлетает в воздух, перерыты ящики, секретер, комод,
сундуки, обшарено пространство под кроватью. В царящей суматохе
Бетто пытается украсть серебряное блюдо. Наконец завещание находит
Ринуччо. Его читает старая Дзита. Авторские ремарки к этому эпизоду
стоят того, чтобы привести их здесь: «Старуха в центре с завещанием
в руке, остальные толпятся сзади и протискиваются вперед. Марко и
Бетто влезают на стулья, чтобы лучше видеть. Все поглощены чтением.
Губы шевелятся как бывает у тех, кто читает для себя и про себя, не
подавая голоса. Внезапно выражение лиц начинает меняться,
постепенно превращаясь в трагическое. Старуха падает в кресло,
роняя завещание на пол. Все застывают. Один Симоне не
оборачивается, смотрит на зажженный канделябр, задувает в нем
свечу. Опускает полог кровати и гасит остальные свечи. Все
расходятся в поисках скамьи или стула, на которых и сидят
неподвижно, безмолвно, выкатив глаза». Оправдались наихудшие
опасения родственников: Буозо все завещал монахам монастыря. Шок от
этого известия сменяется негодованием родственников. «Постепенно
гнев и возмущение родичей достигают предела, — продолжает пояснение
в партитуре Пуччини, — они вскакивают, в ярости бегают по комнате,
грозят кулаками и при этом ругаются, взрываются сардоническим
смехом: прямо-таки вопли осужденных на адовы муки».
Выясняется, что Ринуччо, племянник Дзиты (Старухи) влюблен в
Лауретту, дочь Джанни Скикки, а Джанни — это трезвый, практичный
крестьянин.
Тайно Ринуччо посылает за Джанни Скикки, и ловкий
парень убеждает своих родственников призвать на помощь своего
будущего тестя.
Он завершает свои аргументы красноречевой хвалебной
песней во славу Флоренции («Firenze e come un albero fiorito» —
«Флоренция на дерево похожа»). Родственники же категорически
возражают против прихода к ним, дворянам, этого плебея, Скикки.
Лауретта, которую ее отец необычайно любит, уговаривает его найти
решение проблем семейства Донати так, чтобы она могла выйти замуж
за Ринуччи — опускаясь на колени перед Джанни Скикки, она умоляет
его: «O, mio babbino caro». Вдохновленный таким образом Скакки
придумывает план. Ринуччо передает Джанни завещание; тот
внимательно изучает его, ходит взад и вперед.
Родственники следят
за ним глазами, потом машинально идут за ним; Симоне, сидящий на
сундуке, недоверчиво качает головой. Сначала Скикки твердо
заявляет, что выхода из создавшегося положения нет. Родственники
падают перед ним на колени, умоляя, чтобы он все-таки что-нибудь
придумал. И вот его озаряет идея.
Едва Лауретта выходит из комнаты,
Джанни обращается, к родственникам с вопросом: «Никто не знает, что
старик скончался?» Те отвечают, что никто. И все договариваются,
что о смерти никто не будет знать. Тогда он приказывает вынести
тело старого Буозо из комнаты, убрать все следы смерти и сам
занимает его место в постели. Все замирают в недоумении. В дверь
стучится доктор маэстро Спинеллоччо.
Джанни приказывает не впускать
его к нему, сам прячется за пологом со стороны противоположной
двери и, имитируя голос старого Буозо (говорит в нос с болонским
акцентом), приветствует доктора и сообщает ему, что теперь ему
лучше. При звуках голоса Джанни родственники вздрагивают, потом
понимают, что это Джанни подделал голос Буозо.
Но в момент
замешательства у Бетто падает серебряный поднос, который ему
удалось-таки в общей суматохе прибрать к рукам. Старуха поднимает
поднос и кладет его на место. Доктор, успокоенный, уходит. Все в
восторге от того, как Джанни подделал голос Буозо. Теперь Джанни
полон решимости одурачить также нотариуса, приняв не только голос,
но и облик старого Буозо.
Его план — чтобы нотариус
засвидетельствовал подлинность нового завещания старика. Он срочно
посылает за нотариусом. А тем временем просит каждого из
родственников сказать, что они желают получить по наследству.
Переполненные чувствами признательности, родственники окружают
Джанни, целуют его руки и одежду. Великолепный октет родственников
славит Джанни Скикки.
Каждый из них уверен: «Наследство, я знаю,
будет моим!» Каждый подходит к Джанни и просит, чтобы он завещал
ему «виноградник, дом и все деньги», обещая взамен щедро его
вознаградить. Каждому на эту просьбу Джанни отвечает: «Согласен!»
Все довольны, потирают руки.
В какой-то момент Джанни вдруг предупреждает: «Может быть, нам
подумать… и от этой затеи… все-таки отказаться?! У нас ведь по
закону виновного в подлоге, а также соучастников наказывают
варварски: им руку отрубают, потом ссылают…» Никто от задуманного
не отказывается.
Стук в дверь. Это пришел нотариус. Он располагается За столом,
раскладывает на нем бумаги и печати. Он сокрушается, что старый
Буозо так изменился, что узнать его можно теперь только по голосу.
Подчеркнуто отчетливо нотариус читает по-латински («Какая
мудрость!» — восторгаются родственники) текст нового завещания, по
которому он завещает «…монахам в монастырь аббатства Санта
Репарата (родственники в ужасе привстают с мест)… пять
флоринов…» (все снова садятся, облегченно вздыхая)».
Теперь он
раздает мелочи. «А сейчас он будет делить главное наследство», — с
нетерпением ждут все родственники. И вот он диктует: «Я завещаю
деньги достойнейшему другу Джанни Скикки…
» И далее: «Дом во
Флоренции я завещаю неизменному и возлюбленному другу Джанни
Скикки!» Родственники вне себя от ярости, но ничего уже поделать
нельзя. Что касается Скикки, то он напоминает родственникам, что их
ждет, если все станет известно.
Обезумевшие родственники
набрасываются на него с обвинениями, что он «жулик, мошенник,
голодранец, разбойник, бессовестный предатель!», но Джанни Скикки
гонит всех палкой из теперь уже своего дома. Только влюбленные
остаются спеть их счастливый дуэт. И когда Скикки возвращается, он
дарит им выкраденные бумаги Буозо, которыми ему удалось завладеть.
Затем, в заключение оперы, Скикки обращается непосредственно к
публике со следующими словами: «Скажите вы сами — кто лучше меня
распорядился бы наследством Буозо? А ведь за это плутовство я
должен вечно жариться в аду! Ну что ж! Однако великий Данте не
будет возражать, если вы уважите мою просьбу и признаете, что тот,
кто вас развлек сегодня, заслуживает снисхождения!» И он сам себе
аплодирует.
Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
Входящая в «Триптих» комическая опера композитора — единственное сочинение этого жанра в его творчестве. Здесь прослеживаются традиции, идущие от вердиевского «Фальстафа».
В опере сочетаются яркие мелодии (например, ария Лауретты «O mio babbino care» — одна из популярнейших в мировом репертуаре) с выразительными и динамичными речитативами. Опера входит в репертуар крупнейших оперных театров мира.
Первая постановка на русской сцене состоялась в 1976 году (Ленинград, Малый театр оперы и балета). Отметим постановки в Метрополитен Опера (1989, дирижер Ливайн), Гамбурге (1995, постановка Купфера).
Дискография: CD — Sony. Дирижер Маазель, Джанни Скикки (Гобби),
Лауретта (Котрубаш), Ринуччо (Доминго).
Е. Цодоков
реклама
Источник: https://www.belcanto.ru/gianni.html
Манон Леско — краткое содержание оперы Пуччини
Замечательное произведение, в котором скрыт глубокий философский подтекст, называется «Манон Леско». Написано это гениальное творение Пуччини – автором большого количества знаменитых опер. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье
В данной опере прорисована история любви, которая рушит человеческие судьбы. События разворачиваются в период восемнадцатого века.
Главным героем является человек по имени Кавалер де Грие. Он очень молод и только что окончил университет по факультету философии. И тут на его жизненном пути встречается человек, который очень скоро становится его другом. Человек зовется Тибержем.
Параллельно с этим он встречает свою любовь. Новоиспеченные друзья, стоя на улице, замечают прекрасную и печальную девушку.
Как выясняется позже, юную особу зовут Манон Леско, и она неспроста печальна, ведь родители хотят отдать ее на воспитание в монастырь, чтобы лишить ее всех удовольствий, которые она так любит.
Тиберж и де Грие принимают мгновенное решение спасти эту прекрасную девушку от участи стать монашкой. Возможно, здесь играет роль тот факт, что в нее с первого взгляда влюбился де Грие, который предлагает ей переехать с ним в Париж и пожениться.
Побег был совершен успешно, но только про обряд свадьбы молодые люди совсем позабыли. Но ничего, они и без этого живут просто замечательно, в мире и согласии. Но есть то, что заставляет де Грие испытывать чувство стыда – это обман. Главный герой обманывает своих родителей, что продолжает учиться.
Очень скоро де Грие узнает, что его возлюбленная неверна своему мужу: она ему изменяет с соседом. Сосед донес родителям героя, что он ведет безнравственный образ жизни, а не учится.
Поэтому по совету своего друга герой уезжает домой, где на протяжении года занимается чтением «правильных» книг и абсолютно не думает о предавшей его девушке.
Тут случается то, что Манон является перед ним, просит прощения и говорит, что все еще любит.
Де Грие прощает ее, и они убегают вместе с денежным сундуком любовника девушки. Скоро сундук сгорает, но главный герой не рассказывает этого девушке, так как боится ее ухода. Он начинает играть в карты, занимает денег у друга и в итоге они ограблены прислугой.
Потом они оказываются в тюрьме, а героиня в заточении в Америке для падших женщин. Они снова впадают в бега. Манон смертельно заболевает и умирает.
← Масканьи — Сельская честь
← Римский-Корсаков — Псковитянка↑ ОперыВерди — Луиза Миллер →
- День рождения Инфанты — краткое содержание сказки Оскара Уайльда
У наследной Принцессы испанской был день рождения. Инфанте исполнилось двенадцать лет. Погода в этот день была чудесной. Даже цветы в дворцовом саду радовались этому долгожданному празднику. - Голубое сало — краткое содержание романа Сорокина
Книга Сорокина Голубое сало входит в канву его других произведений. Они не связаны сюжетно полностью, но общая тематика этого писателя концентрируется на изучении судеб родины, в частности на футурологических мыслях - Белов
Василий Иванович Белов родился 23 октября 1932 года в селе Тимониха, Вологодской области. Но это не точная дата его рождения, потому что он родился в деревне, а там, в то время записи делали небрежно - Миддлмарч — краткое содержание романа Элиота
С первых страниц романа мы видим повествование про 2-х сестер Доротею и Селию.
Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/opery/manon-lesko
Джанни Скикки (Пуччини)
Джанни Скикки одноактная опера, написанная Джакомо Пуччини, на либретто Джакомо Форцано. Это произведение было написано на реальных событиях, которые произошли во Флоренции, в 1299 году. Именно этот год и место описывается в данном произведении.
Первое представление оперы было в Нью-Йорке, в театре Метрополитен Опера, 14 декабря 1918 года.
На сайте клуба «Орфей» вы можете совершенно бесплатно прослушать онлайн арии из любимых опер, а также прочитать либретто, посмотреть любимые оперные постановки на видео.
Начало оперы — это спальня богатого дворянина Буозо Донати. Поднимается занавес, и мы видим огромную комнату с двустворчатым пологом и раздвинутой бахромой.
На кровати под красным покрывалом, лежит тело только что ушедшего из этого мира Буозо Донати. Попрощаться с покойным собралась вся компания, если не сказать шайка, родственников.
Некоторые из них молятся стоя на коленях. Алчные намерения всех пришедших очевидны.
На первый взгляд они пришли, чтобы скорбеть о покойном, но уже через некоторое время лишились всякой благопристойности, сначала родственники обсуждают и перешептываются, а затем приступают к поиску завещания. Его нигде нет. В комнате царит полный беспорядок, все выкинуто из комода, ящики перевернуты, даже была осмотрено пространство под кроватью.
В итоге документ был найден племянником Дзиты, которая и зачитал его. Во время чтения лица присутствующих начинают меняться, старуха падает в кресло, завещание падает на пол. Симоне задувает свечи на зажженном канделябре, и отпускает полу в кровати.
Оправдались опасения родственников — покойный все завещал монахам из монастыря. Первоначальный шок, сменился у родственников негодованием.
Лауретта, которую отец любил больше всего на свете, разговаривает Джанни Скикки, просит его найти решение проблемы ее семейства. Вдохновленный таким поворотом событий Скикки придумывает план действия. Племянник старухи, отдает ему завещание, которое изучая, он ходит туда и обратно. Родственники следивший за ним, начинают машинально повторять его движения.
У него возникает идея. Подменить тело старого Буозо, на свое, и сказать всем, что он не умер, и переписать завещание. Родственники в недоумении. Тишину нарушил постучавший в дверь доктор маэстро Спинеллоччо. Мошенник приказывает не пускать его в комнату, а сам скрывается под пологом, имитируя голос старого Буозо.
Он говорит доктору, что ему стало лучше, тот спокойный уходит.
Теперь Скикки решил обмануть нотариуса, он не только изменил голос, но и принял облик покойного старика. Джанни посылает за нотариусом, а пока тот придет, родственник должны решить, что они желают получить в наследство.
Стук в дверь, в комнате появляется нотариус, который усаживается за столом, раскладывая перед собой печати и бумаги. Он жалеет старого Буозо, что так изменился, что узнать его теперь можно только по голосу.
Нотариус читает текст нового завещания, от которого с начало все приходят восторг, а потом бесятся от негодования. Они набрасываются на Скикки, но он прогоняет всех.
Остаются только влюбленные, которым он дарит выкраденные им бумаги старика.
Источник: http://orfey.club/opyeri/dzhanni-skikki-puchchini/
Испанский час. Джанни Скикки
Краткое содержание оперы «Джанни Скикки»
Действие происходит во Флоренции 1299 г.
Умер старый богач Буозо Донати. Его родственники изображают безутешное горе. Но все они думают о завещании скончавшегося старика. Ходят слухи, будто он хотел завещать свое имущество в монастырь Сан-Репарата.
Неужели это правда? Родственники обращаются за советом к семидесятилетнему Симоне, кузену покойного, когда-то бывшему бургомистром в Фучекио. Симоне говорит, что если завещание хранится в доме, еще возможно что-то предпринять. Все бросаются искать документ, в котором выражена последняя воля покойного.
Завещание находит Ринуччо, молодой племянник Дзиты, кузины умершего Буозо. Он, в отличие от других родственников покойного, мало думает о деньгах. Его мысли заняты Лауреттой, дочерью Скикки. Они любят друг друга. Но старая тетка Ринуччо не заинтересована в браке.
Она обещает свое согласие при одном условии: если по завещанию у нее окажутся полные карманы денег. Надеясь на брак с любимой, Ринуччо посылает мальчика Герардино за Скикки и его дочкой.
Текст найденного завещания Буозо Донати подтверждает опасения: имущество отойдет монахам. Родственники возмущены. Они готовы бранить покойника последними словами. Ринуччо предлагает спросить совета у Джанни Скикки. Родственникам Буозо не хочется иметь дело с этим плебеем.
Ринуччо выступает в защиту отца своей возлюбленной, на все лады расхваливая его живой ум, в конце концов, такие, как он, сделали Флоренцию великим городом. Появляется Джанни Скикки со своей Лауреттой. Сначала он раздражен и не хочет никому помогать, но мольбы Лауреттаы побуждают его действовать.
Послав дочь на балкон, Скикки распоряжается перенести тело покойника в другую комнату, перестелить кровать и устранить все следы траура. Неожиданно раздается стук в дверь, это пришел доктор Спинеллоччо проведать своего пациента.
Спрятавшись, Скикки, имитируя голос Буозо Донати, сообщает врачу, что сегодня ему много лучше и просит его зайти позже. Доктор уходит, прославляя достижения болонской медицины.
Тогда Джанни Скикки объясняет свой план. Все убедились, что он сможет подделать голос покойника. А если он подделает и внешность, то сможет продиктовать нотариусу новое завещание. Родственники в восторге и начинают обсуждать раздел имущества.
Один за другим они в тайне друг от друга пытаются подкупить Джанни Скикки в надежде на самую ценную часть наследства. Скикки обещает выполнить просьбу каждого, но при этом напоминает, что подлог преследуется законом и за него могут отрубить руку. Родственники встревожены.
Но даже страх перед ужасным наказанием не останавливает людей, мечтающих о богатстве.
Переодевшись, Скикки ложится на кровать умершего. Сопровождаемый двумя свидетелями Гуччо и Пинеллино, появляется сэр Амантио ди Николао, местный нотариус. «Умирающий» доводит до его сведения, что из-за парализованной руки он не в состоянии писать.
Поэтому завещание должно быть продиктовано. Он просит, чтобы «его семья» присутствовала при составлении документа, а затем поддельный Буозо завещает самую ценную часть имущества своему «любимому другу Джанни Скикки».
Родственники вне себя от гнева, но что они могут сделать? Разоблачив ловкого обманщика, они и себя подставят под удар. Когда нотариус уходит, все эти кузины, кузены, их жёны набрасываются на Скикки. Но как новый хозяин он распоряжается выгнать их вон.
А Ринуччо и Лауретта счастливы и поют о своем безоблачном будущем. Старая Дзита уже не сможет воспрепятствовать их браку.
Джанни Скикки обращается к публике и просит простить его за маленький обман, ввиду «смягчающих вину обстоятельств». Он говорит, что великий Данте также простит его, и выражает признательность ему за подаренный сюжет для пьесы.
Источник: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2008/11/6/2_1900
Джанни Скикки — это… Что такое Джанни Скикки?
«Джанни Скикки» («Gianni Schicchi») — одноактная опера Дж. Пуччини, последняя часть «Триптиха». По итальянскому либретто Дж. Форцано (Giovacchino Forzano), на основе строфы в «Божественной комедии» Данте, («Ад», песнь XXX), и «Commentary on the Divine Comedy by an Anonymous Florentine of the 14th Century» к ней [1].
Единственная комическая опера композитора.
Первая постановка: Нью-Йорк, Метрополитен Опера, 14 декабря 1918 года.
Действующие лица
Джанни Скикки | баритон | Джузеппе Де Лука |
Лауретта, его дочь | сопрано | Флоренс Истон |
Дзита, по прозвищу Старуха | контральто | Кэтлин Хоуард |
Ринуччо (тенор), возлюбленный Лауретты | тенор | Джулио Крими |
Герардо, племянник Буозо Донати | тенор | Анджело Бада |
Нелла, жена Герардо | сопрано | Мари Тиффани |
Герардино, их сын | сопрано или дискант | Марио Малатеста |
Бетто ди Синья, шурин Буозо Донати | бас | Паоло Ананьян |
Симоне, двоюродный брат Буозо Донати | бас | Адам Дидур |
Марко, сын Симоне | баритон | Луи Д`Анджело |
Чьеска, жена Марко | меццо-сопрано | Мари Санделиус |
доктор Спинеллоччо | бас | Помпилио Малатеста |
Амантио ди Николаи, нотариус | баритон | Андрес де Сегурола |
Пинеллино | бас | Винченцо Ресцильяни |
Гуччо | бас | Карл Шлегель |
Сюжет
Действие происходит в средневековой Флоренции в 1299 году.
Богатый дядюшка Буозо Донати умер, и его бедные родственники, толпившиеся вокруг ложа смерти, находят завещание — все оставлено монахам. И тогда они зовут некого Джанни Скикки — пожилого итальянского мошенника и проходимца. У него есть дочь Лауретта, влюблённая в Ринуччо
Он прячет тело умершего дядюшки, гримируется под него и голосом покойника зовет нотариуса. Все родственники в восторге ждут: сейчас завещание будет переписано в их пользу. Нотариус слышит с полутемного ложа слова «дядюшки»: «Все свое имущество я завещаю… я завещаю… я завещаю своему любимому другу Джанни Скикки!».
Разбогатевший Скикки дает дочери Лауретте приданое и она, наконец, может выйти замуж за своего любимого — Ринуччо (одного из многочисленных родственников покойного, единственного из них, кто получает выгоду от происшедшего).
Известные арии
- «Firenze è come un albero fiorito» (Ринуччо)
- «O mio babbino caro» (Лауретта)
- «In testa la capellina» (Джанни Скикки)
О mio babbino caro
Одна из самых известных сопрановых арий, входила в репертуар Зинки Милановой, Марии Каллас, Монтсеррат Кабалье, Мирелы Френи, Ренаты Скотто, Виктории де лос Анхелес, Анжелы Георгиу, Рене Флеминг, Анны Нетребко, Элизабет Шварцкопф, проч.
Ария Лауретты, дочери Джанни Скикки. Она поет своему отцу о своей любви к Ринуччо, с которым они не могут пожениться из-за отсутствия приданого (семья Ринуччо не дает ему позволения жениться на бесприданнице). Лауретта умоляет своего отца помочь, после чего он и придумывает авантюру.
O mio babbino caro,
mi piace è bello, bello; |
О мой отец дорогой
Мой любимый так красив, так красив |
Примечания
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/281233
Краткое содержание оперы «Тоска» Дж. Пуччини
«Тоска» — опера Джакомо Пуччини в трех действиях на либретто Л. Иллики и Дж. Джакозы на основе одноимённой драмы В. Сарду (1887). На нашем сайте можно прочитать краткое содержание оперы «Тоска» и ознакомится с сюжетом произведения в сокращении. Премьера состоялась 14 января 1900 года в Театро Костанци в Риме.
Основные персонажи оперы
Главные герои:
- Флория Тоска, знаменитая певица (сопрано).
- Марио Каварадосси, художник (тенор).
- Барон Скарпиа, шеф полиции Рима (баритон).
- Чезаре Анджелотти, бывший консул Римской республики (бас).
- Ризничий (баритон).
- Сполетта, полицейский агент (тенор).
- Шарроне, другой агент (бас).
- Тюремщик (бас).
- Пастух (альт).
Другие персонажи:
- Кардинал, судья, Роберти (палач), писарь, офицер, сержант, солдаты, стражники, полицейские, кавалеры, дамы, народ.
Пуччини «Тоска» очень кратко
Дж. Пуччини опера «Тоска» краткое содержание для читательского дневника:
Сюжет оперы разворачивается в Риме в самом начале XIX века. В центре водоворота событий – любовь певицы Флоры Тоски и художника Марио Каварадосси.
Пытаясь спасти от преследования своего друга, когда-то римского консула Чезаре Анджелотти, художник Каварадосси прячет его в колодце своего загородного дома. Начальник полиции Скарпиа догадывается, где прячется преступник. Чтобы схватить его, он следит за возлюбленной Марио Флорой Тоской, которая и приводит его к укрытию мятежника. Но вместо заключенного, в тюрьму попадает художник.
Чтобы спасти любимого от пыток, девушке приходится выдать место укрытия Анджелотти. Но беспощадный начальник полиции приказывает убить и Каварадосси.
Флора может спасти его, если подарит злодею свою любовь… Ей ничего не остается, как согласиться на этот шаг.
Но полицейский не собирается спасать художника, он всего лишь «делает вид», что расстрел будет ненастоящим. Получив от Скарпиа документы на побег, Тоска убивает его.
С наступлением рассвета Флора бежит к возлюбленному и рассказывает о предстоящем побеге. А еще просит упасть «по-актерски», когда он услышит стрельбу «холостыми».
Солдаты поднимают оружие, гремит выстрел, Каварадосси падает. Девушка бросается к любимому, ведь инсценировка закончилась, и они свободны! И только увидев окровавленное тело, понимает, что случилось на самом деле.
А тем временем солдаты уже бегут к убийце Скарпиа. Тоска обречена…
Опера «Кармен» Бизе была написана в 1875 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Кармен». Либретто к музыкальному произведению было написано по мотивам одноименной новеллы Проспера Мериме, в центре которой была страстная, полная драматизма любовь Хосе к прекрасной цыганке.
Сюжет оперы «Тоска» по действиям
«Тоска» опера краткое содержание с описанием каждого действия:
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Церковь Сант Андреа в Риме. В одну из боковых дверей входит Анджелотти, бывший консул Римской Республики, бежавший из заключения в крепости. Сестра его, маркиза Аттаванти, спрятала под статую Мадонны ключ от семейной капеллы, находящейся в церкви. Анджелотти ищет ключ, наконец, найдя его, отпирает дверь капеллы и спешит укрыться в ней.
Едва он скрывается, входит старый ризничий, принесший еду и рабочие принадлежности для Каварадосси. Вскоре появляется и сам художник.
Когда старик уходит, дверь капеллы открывается и входит Анджелотти. Он думает, что церковь пуста, и с ужасом смотрит на художника. Испуг, однако, сменяется радостью: Каварадосси – его давний друг и соратник. И теперь художник не оставляет друга в беде. Разговор их прерывает стук в дверь: это Тоска.
Художник сует в руки Анджелотти корзину с едой и толкает его в капеллу. Вошедшая певица недоверчиво слушает объяснение Каварадосси. Она слышала голоса и думает, что здесь была прекрасная белокурая незнакомка, черты которой изображены на картине Каварадосси. В конце концов, художнику удается успокоить свою возлюбленную. Она уходит.
Каварадосси быстро принимает решение, он передает Анджелотти ключ от своего загородного дома и сам провожает друга, чтоб обеспечить безопасность побега. Священники готовятся к торжественному богослужению по случаю поражения Наполеона. Ризничий созывает народ в церковь.
В церковь входит всемогущий начальник римской полиции, барон Скарпиа: сюда, в церковь, ведут нити поисков, по-видимому, беглец Анджелотти нашел прибежище именно здесь.
Расследование еще продолжается, когда в церковь возвращается Тоска. Она с удивлением обнаруживает, что художника уже нет в церкви. В ней вспыхивает ревность.
А Скарпиа еще разжигает ее подозрения, ведь ему давно приглянулась красивая певица.
Церковь заполняется прихожанами. Начинается торжественная служба. Во время церемонии Скарпиа отдает признание следить за Тоской, ибо шаги ее, вероятно, приведут к Каварадосси, а затем – к Анджелотти. Скарпиа принял решение – он казнит революционеров и добудет для себя Флорию Тоску.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Палаццо Фарнезе. Прибывают сыщики Скарпиа и доносят, что они безрезультатно обыскали загородный дом Каварадосси: Анджелотти они не нашли. На всякий случай они захватили с собой Каварадосси, видимо, знающего, где скрывается его друг. В то время как Скарпиа и его приспешники допрашивают художника, из часовни слышится «благодарственный гимн» в исполнении Тоски.
Художник все отрицает. Входит Тоска, которую Каварадосси жестом предупреждает о молчании.
Скарпиа отсылает арестованного в камеру пыток, затем начинает допрашивать Тоску. Певица молчит, но из камеры пыток все громче доносятся стоны Каварадосси, и она не выдерживает. Влюбленная женщина выдает местонахождение Анджелотти.
Цель достигнута. Начальник полиции отдает приказание прекратить пытки. Вводят измученного, окровавленного художника, которому сразу становится ясно, что Тоска добилась его освобождения ужасной ценой: она предала Анджелотти. Гневно отталкивает он любимую женщину. Скарпиа приказывает отвести художника в тюрьму и на рассвете расстрелять.
Тоска в отчаянии, она хочет сохранить жизнь своего возлюбленного. Она умоляет начальника полиции, но тот непреклонен. В конце концов он предлагает: за любовь Тоски он вернет свободу Каварадосси.
После трагической внутренней борьбы Тоска принимает предложение. Но начальник полиции не намеривается выполнить уговор. Вместо того, чтобы отпустить художника, он обещает Тоске, что во время завтрашней казни солдаты будут стрелять холостыми патронами, дело Каварадосси – лишь разыграть комедию казни.
Чтобы отвести подозрения Тоски, он тут же отдает приказ: «Вместо плахи пулю! Так же как в случае с Пальмиери!» Тоска думает, что эти слова относятся к холостым патронам. Но Скарпиа, понимает, что слова начальника полиции означает смерть. Скарпиа милостиво соглашается выдать даже пропуск для влюбленных.
Пока он пишет пропуск, Тоска незаметно прячет у себя нож, приготовленный на столе для ужина. Когда Скарпиа с готовым пропуском в руках приближается к Тоске, стремясь ее обнять, она ударом ножа убивает злодея.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Площадка на башни крепости.
Светает. Сквозь пелену тумана вдали вырисовываются очертания города. Откуда-то слышен звон колоколов Рима. Каварадосси выводят из тюрьмы. Его последняя просьба: он хочет написать несколько слов своей любимой. Художник отдает свой перстень тюремщику и тот кивает: пусть пишет.
Неожиданно появляется Тоска и, вся светясь от радости, сообщает любимому, что казнь будет лишь видимостью. Она наставляет художника: когда раздается залп, он должен упасть на землю, — после того, как палачи удаляться, пропуск, выданный Скарпиа, откроет им путь к свободе. Проходит конвой.
Тоска прячется за одну из колонн, следя оттуда за трагической сценой. Раздается залп – Каварадосси падает. Едва солдаты уходят, Тоска тихо окликает его и с ужасом видит, что любимый мертв. Рыдая, она падает на его труп.
Слышится шум и голоса: обнаружен труп Скарпиа, ищут убийцу. Тоска, не дожидаясь преследователей, с высоты крепостной башни бросается вниз.
Это интересно! По свидетельствам биографов Пуччини, согласие В. Сарду на использование его сочинения для основы либретто он получил благодаря музыке – композитор исполнил для драматурга фрагменты своих опер, и музыка его покорила.
Заключение:
Жестокость и похотливость Скарпьи, чудовищно порочного и при этом искреннего, светского человека и служителя власти; нежность Тоски, единственной женщины в опере, капризной и ревнивой, но прежде всего любящей, отважной; сочетание сладострастия и пыток, жажды жизни и угнетения – всё возвышается как некий надгробный монумент. Перед лицом смерти красота и любовь торжествуют победу, добытую муками.
Опера «Хованщина» – неисчерпаемая палитра из буйных красок, яростно обрушивающая на зрителя всю свою мощь и не оставляющая ни малейшего шанса устоять, удержаться на ногах – так что все внимание оказывается приковано к сцене от начала и до самого конца оперы. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Хованщины» по действиям.
Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-opery-toska.html
Краткое содержание оперы "Тоска" Джакомо Пуччини
1. Зал одной из церквей в Риме. Появляется человек, одетый в лохмотья. Это Анджелотти, узник, который сбежал из тюрьмы. Он был осуждён по политическим мотивам. Анджелотти решил спрятаться в церкви. Его сестра, маркиза Аттаванти, оставила ему одежду, чтобы брат мог переодеться. Анджелотти ищет ключ под статуей. Найдя его, он поспешно прячется в капелле.
Входит художник – Марио Каварадосси. Он подходит к своему мольберту, на котором стоит неоконченная картина. Марио считает, что лицо, которое он рисует, напоминает его возлюбленную, знаменитую певицу по имени Флория Тоска.
Вскоре из укрытия выглядывает Анджелотти, решив, что церковь опустела. Художник обнаруживает его, с удивлением узнав в нём своего давнего знакомого. Он обещает помочь несчастному. Но тут раздаётся стук в дверь, и беглец прячется. Входит Флория Тоска.
Прекрасная женщина смотрит на работу своего возлюбленного, и ревниво спрашивает, чей образ послужил ему вдохновением. Но Каварадосси убеждает её в своей любви. Они договариваются увидеться после вечернего спектакля, в котором поёт Тоска.
Женщина уходит, и Анджелотти снова появляется. Его уводит с собой художник.
2. Из крепости слышится звук пушечного выстрела – это знак о том, что один из узников сбежал. Этот узник – Анджелотти, и теперь его ищет полиция.
Церковь наполняется людьми, а вскоре в толпе оказывается Скарпиа – полицейский начальник, со своими помощниками. Они ищут беглого узника, заглядывая в лица людей. Помощник полицейского начальника – Сполетта, обнаруживает следы пребывания узника. Скарпиа придумал хитроумный план: отправить Каварадосси на казнь, как пособника преступника, и самому стать любовником Флории Тоски.
3. Во дворце Фарнезе вечером того же дня отмечают победу. Скарпиа слышит музыку оттуда, сидя у себя в кабинете. Он приказывает отнести записку Тоске. Одновременно ему докладывают, что обыскали дом Каварадосси, но беглеца не обнаружили, и арестовали самого художника.
Его приводят в кабинет шефа Скарпиа, и тот начинает допрос.
После этого появляется сама Тоска. Сыщик, вне себя от ревности, отправляет художника в камеру пыток. Но перед уходом тот шепнул возлюбленной, что не признался ни в чём.
Скарпиа начинает допрос женщины. Вскоре из камеры пыток слышатся крики Каварадосси. Тоска не выдерживает, и говорит сыщику, что Анджелотти прячется в колодце, в саду. Тут же приводят избитого Каварадосси. Он понимает, что любимая выдала его друга.
Скарпиа приказывает посадить его в тюрьму, чтобы наутро казнить. После того, как увели художника, он предлагает Флории отдаться ему, в обмен на жизнь Марио. Она отказывает ему, но сыщик угрожает немедленно казнить её любимого. Тогда Тоска уступает.
Скарпиа говорит, что расстрел будет произведён холостыми пулями. Он пишет для неё сопроводительное письмо, чтобы она и Марио покинули Рим. Женщина незаметно прячет кинжал, и когда сыщик, сделав распоряжения, пытается обнять её, убивает его.
Забрав письмо, Тоска спешит к своему любимому, чтобы бежать с ним вместе из города.
4. На сцене – площадка на башне. Здесь должна была состояться казнь художника. Раннее утро перед казнью, и Марио Каварадосси пишет последнее письмо возлюбленной. Появляется сама Тоска, и радостно объявляет ему, что казнь будет ненастоящей, и всё готово к тому, чтобы они вдвоём уехали из Рима.
Появляются солдаты, которые должны произвести казнь. Тоска прячется за колонну. Раздаётся выстрел, и художник падает. Когда они уходят, женщина подбегает к любимому и окликает его. Но он мёртв. Тоска понимает, что сыщик её обманул. Возвращаются солдаты, которые нашли убитого Скарпиа. Тоска, не дожидаясь ареста, прыгает с крыши вниз.
Источник: https://kakoy-smysl.ru/summary/kratkoe-soderzhanie-opery-toska-dzhakomo-puchchini/
Краткое содержание Джакомо Пуччини
ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ
1858-1924
Пуччини – крупнейший, после Верди, итальянский композитор, развивавший реалистические принципы национального оперного искусства.
По своим идейно-художественным установкам Пуччини примыкал к движению в итальянской литературе и театре конца XIX века, которое получило название веризма.
В современных сюжетах и в повседневном быту простых людей (иногда в экзотической обстановке Востока или далекого Запада) он искал материал для воплощения житейских драм, основанных на острой любовной коллизии. В своих операх,
отмеченных глубокой человечностью и силой чувств, Пуччини предстает как мастер вокального письма, щедрый мелодист, прекрасный знаток сцены.
Его произведения отличаются напряженным драматизмом, стремительным развитием действия.
Джакомо Пуччини родился 23 декабря 1858 года в городе Лукка (северная Италия) в семье потомственных музыкантов, среди которых были исполнители, педагоги и композиторы. Музыкальное образование Пуччини получил в Миланской консерватории, которую окончил в 1883 году. Одним из его учителей был композитор А. Понкиелли – автор известной в то время оперы “Джоконда”.
Первые оперы Пуччини – “Виллисы” (1884) и “Эдгар” (1889) были хорошо приняты публикой и критикой, но настоящая известность в Италии и за рубежом пришла к нему после постановки опер “Манон Леско” (1893) и особенно “Богема” (1896). Затем последовали “Тоска” (1900), “Чио-Чио-Сан” (“Мадам Баттерфляй”, 1904) и “Девушка с Запада” (1910), также имевшие большой успех. В этих произведениях наиболее полно выявились особенности индивидуального стиля Пуччини.
Творческой неудачей композитора явилась комическая опера “Ласточка” (1917). Новые пути он пытался наметить в трех одноактных операх (1919): “Плащ”, “Сестра Анджелика” и “Джанни Скикки”.
Пуччини скончался 29 ноября 1924 года в Брюсселе, не успев закончить свою последнюю оперу “Турандот” .
(No Ratings Yet) Loading… Краткое содержание Джакомо Пуччини« Тема России и народа в романе “Мертвые души”Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину »
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-soderzhanie-dzhakomo-puchchini/