Краткое содержание осеева почему? (совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Произведения В.Осеевой.

  • Анализ характеров героев рассказа «Почему?»
  • Материалы к уроку литературного чтения
  • Во 2 классе по теме
  • «Я и мои друзья»
  • Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов

І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

Урок 99

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём.

Урок чтения начнем.

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Я и мои друзья.

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Валентина Александровна Осеева (1902-1969)

Валентина Александровна – добрая и честная, смелая и благородная, любящая детей учительница, которая сочиняла сказки, стихи, рассказы для своих питомцев.

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

В 1924—1940 годах работала педагогом и воспитателем в детских коммунах и приёмниках для беспризорных детей. Во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны работала воспитательницей в детском саду в Башкирской АССР.

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 г. коммун и колоний для обездоленных детей

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Книги В. А. Осеевой

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Что объединяет героев разных книг?

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Проверка домашнего задания

Т. с. 70

Валентина Александровна Осеева

В. Осеева «Почему?»

  1. Игра «Да, нет»
  2. нет
  3. — Мальчик свалил свою вину из – за вредности?
  4. нет
  5. — В рассказе собаку звали Бим?
  6. — Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку?
  7. да
  8. — Мама поняла, кто разбил чашку?
  9. да
  10. — Ты свалил бы вину за поступок на своего друга?
  • Выбери ответ, который ты считаешь правильным
  • Мальчик признался в своём поступке, потому что его мучила совесть;
  • Мальчику было жаль Бума;
  • Мальчик боялся наказания;
  • Мальчик жалел маму.

«Почему?»

Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?

«Почему?»

  • Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?
  • Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?
  • Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?
  • Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?
  • Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?

«Почему?»

Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

У сына пальчик заболит, а у матери – сердце.

При солнышке тепло, при матери добро.

О чем заставляет задуматься Валентина Осеева в своих произведениях?

«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков» В.Осеева

Будьте добры!

  1. Уроки Доброты В.Осеевой
  2. Название рассказа.
  3. Главные герои.

О чём заставляет задуматься? Чему учит?

Правило — вывод (пословица, поговорка).

  • Выбери правильный ответ!
  • Пословица «Вежливости открываются все двери» относится к рассказу:
  • «Волшебное слово»
  • «Хорошее»
  • «Почему?»
  1. Выбери правильный ответ!
  2. Папину чашку разбил:
  3. Бум
  4. Трезорка
  5. Мальчик
  • Выбери правильный ответ!
  • «Убери посуду, Юрочка!» — попросила
  • Бабушка
  • Няня
  • Мама
  1. Выбери правильный ответ!
  2. «Он будет жить в будке»- сказала мама о
  3. Буме
  4. Трезорке
  5. Дружке
  • Выбери правильный ответ!
  • Мальчик у сестры попросил одну краску
  • Красную
  • Синюю
  • Зелёную
  1. Выбери правильный ответ!
  2. «Ну ладно, собирайся!» -громко засмеялся
  3. Брат
  4. Старичок
  5. Юрик

«Хорошее»

«Волшебное слово»

«Почему?»

Юра, мама

Синквейн

Рефлексия

  • Что вы узнали на уроке?
  • За что вы похвалили бы себя?
  • Что у вас особенно получилось?

с. 96- 103, план, пересказ.

Домашнее задание

Источник: https://intolimp.org/publication/v-osieieva-pochiemu-2-urok.html

Валентина осеева почему краткое содержание

  • Валентина Александровна Осеева
  • Название произведения: «Почему»
  • Главные герои: пес Бум, мальчик, мама.

Краткое содержание рассказа “Почему” Осеевой

  1. Мальчик катался на стуле, и в один момент упал с него.
  2. За собой он потащил скатерть, разбив тем самым чашку покойного папы.
  3. Мальчик побоялся сказать маме правду и свалил всю вину на пса Бума.
  4. Но вскоре ему пришлось признаться в содеянном, чтоб пустить Бума в дом.

План произведения “Почему”

1) Мальчик катается на стуле

2) Падение и разбитая чашка

Рисунок – иллюстрация к рассказу “Почему”

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Главная мысль “Почему”

  • Ложь никогда не будет оправданием.
  • Она ест человека изнутри и в итоге все равно выходит наружу.
  • Не надо бояться последствий правды, надо бояться последствий лжи.

Чему учит произведение

  1. Рассказ учит, что нельзя врать ни при каких обстоятельствах.
  2. Нужно быть открытым, честным, уметь признавать ошибки и искренне в них раскаиваться.
  3. Также он учит тому, что наша ложь может причинять боль родным, близким и любимым.

Синквейн

Совесть мучила за такой поступок.

Отзыв по произведению

  • «Почему» – трогательный и поучительный рассказ Валентины Осеевой.
  • Читая его, на глаза накатываются слезы.
  • Каждый из героев испытывал определенные страдания, которые вместе с ними переживает читатель.
  • Рассказ несет в себе очень ценную мораль, поэтому, я считаю, его должен прочитать каждый.

Пословицы к произведению “Почему”

  1. Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
  2. Маленькая ложь за собой большую ведет.
  3. Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
  4. источник

Краткое содержание Осеева Почему? для читательского дневника

Год написания: 1943 Жанр: рассказ

Главные герои: мать и сын, Бум – собака

Мальчик сидел за столом и разглядывал висевшую на стене фотографию своего отца. Его уже не было в живых. Мальчик раскачивался на стуле и играл со своей собакой, которая сидела под столом. Сильно раскачавшись, он ухватился за скатерть, со стола упала чашка и разбилась вдребезги.

На шум выбежала мама и очень расстроилась, когда узнала, что разбилась чашка отца. Мальчик испугался и сказал, что чашку нечаянно разбила собака.

Мама рассердилась и сказала, что теперь Бум будет жить в будке и вывела его на улицу.

Наступал вечер, мальчик чувствовал себя виноватым, он видел, как Бум лежит на крыльце и смотрит на дверь. Мальчик очень переживал, что собака останется ночью на улице, он боялся, что ему будет холодно и одиноко.

Он вышел из дома и сел рядом с Бумом, он увидел, как мама стояла у окна и смотрела на них.

После ужина пошел дождь, мальчик лежал на кровати и прислушивался. Он слышал, как лаял Бум и просился домой. Мальчик не выдержал и поспешил к маме в комнату. Он признался, что это он разбил папину чашку и попросил впустить собаку.

Вместе с мамой, они тут же побежали открывать дверь. Бум забежал мокрый и довольный, что он наконец-то дома.

В эту ночь они не могли заснуть. У всех троих в голове был вопрос почему.

Рассказ учит читателя быть смелым, не бояться признавать свою вину и отвечать за свои поступки.

Читать краткое содержание Почему?. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Осеева. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Почему?

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Произведение начинается с момента, когда главный герой Дмитрий Оленин рано утром направляется по месту службы в звании юнкера. Дмитрий Андреевич, беспечный молодой человек, сирота, в настоящее время нигде не обучался и не проходил службу

История рассказов, начинается с того, что главный рассказчик, решил навестить своего старого приятеля. Очень хорошего человека и геолога, который редко бывает дома.

В книге рассказывается о летней стажировке 9 класса на автобазе. Крош не обладал никаким техническим образованием, но хотел поводить автомашину при прохождении практики. Вместо этого Крош вместе с Петром Шмаковым работал в гараже

Глава 1. Начало разворачивается в губернском городе NN, роскошная холостяцкая повозка подъехала к гостинице. На бричку никто не обратил особого внимания, кроме двух мужчин, поспоривших о том, сможет ли колесо повозки добраться

Погода на улице была хорошая и Марик на перемене предложил другу сбежать с урока. Чтобы возле выхода из школы их не задержали, мальчики спустили на собственных ремнях портфели на землю через окно

источник

Валентина Осеева – Почему?

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Описание книги “Почему?”

Описание и краткое содержание “Почему?” читать бесплатно онлайн.

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

— Не знаю. Я о нем не думала.

— Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.»

Мы были одни в столовой — я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело.

Над столом висела большая папина карточка, — мы с мамой только недавно отдавали её увеличивать. На этой карточке у папы было такое весёлое, доброе лицо.

Но когда, балуясь с Бумом, я стал раскачиваться на стуле, держась за край стола, мне показалось, что папа качает головой.

Читайте также:  Краткое содержание стоппард розенкранц и гильденстерн мертвы за 2 минуты пересказ сюжета

— Смотри, Бум, — шёпотом сказал я и, сильно качнувшись на стуле, схватился за край скатерти.

Послышался звон… Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

Бум вылез из-под стола, осторожно обнюхал черепки и сел, склонив набок голову и подняв вверх одно ухо.

Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? — Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. Папина чашка… папина чашка… — горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упрёком спросила: — Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на её ладонях. Колени у меня дрожали, язык заплетался.

— Бум? — Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

Я кивнул головой. Бум, услышав своё имя, задвигал ушами и завилял хвостом. Мама смотрела то на меня, то на него.

Уши мои горели. Я развёл руками:

— Он немножечко подпрыгнул… и лапами…

Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел ей вслед. Бум с лаем выскочил во двор.

— Он будет жить в будке, — сказала мама и, присев к столу, о чём-то задумалась. Её пальцы медленно сгребали в кучку крошки хлеба, раскатывали их шариками, а глаза смотрели куда-то поверх стола в одну точку.

Я стоял, не смея подойти к ней. Бум заскрёбся у двери.

— Не пускай! — быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе. Прижавшись губами к моему лбу, она всё так же о чём-то думала, потом тихо спросила: — Ты очень испугался?

Конечно, я очень испугался: ведь с тех нор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его вещь. Из этой чашки папа всегда пил чай.

— Ты очень испугался? — повторила мама. Я кивнул головой и крепко обнял её за шею.

  • — Если ты… нечаянно, — медленно начала она.
  • Но я перебил её, торопясь и заикаясь:
  • — Это не я… Это Бум… Он подпрыгнул… Он немножечко подпрыгнул… Прости его, пожалуйста!

Лицо у мамы стало розовым, даже шея и уши её порозовели. Она встала.

— Бум не придёт больше в комнату, он будет жить в будке.

Я молчал. Над столом с фотографической карточки смотрел на меня папа…

Бум лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его не отрываясь смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома. На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал.

Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки пробегали у меня по спине.

Если б чашка не была папиной и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось… Мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное. И я боялся не наказания — я с радостью перенёс бы самое худшее наказание.

Но мама так берегла всё папино! И потом, я не сознался сразу, я обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше.

Я вышел на крыльцо и сел рядом с Бумом. Прижавшись головой к его мягкой шерсти, я случайно поднял глаза и увидел маму. Она стояла у раскрытого окна и смотрела на нас. Тогда, боясь, чтобы она не прочитала на моём лице все мои мысли, я погрозил Буму пальцем и громко сказал:

  Почему вместе со смертью человека

— Не надо было разбивать чашку.

После ужина небо вдруг потемнело, откуда-то выплыли тучи и остановились над нашим домом.

Она покачала головой. Я замолчал, стараясь скрыть слёзы и перебирая под столом бахрому скатерти.

— Иди спать, — со вздохом сказала мама. Я разделся и лёг, уткнувшись головой в подушку. Мама вышла. Через приоткрытую дверь из её комнаты проникала ко мне жёлтая полоска света. За окном было черно. Ветер качал деревья. Всё самое страшное, тоскливое и пугающее собралось для меня за этим ночным окном.

И в этой тьме сквозь шум ветра я различал голос Бума. Один раз, подбежав к моему окну, он отрывисто залаял. Я приподнялся на локте и слушал. Бум… Бум… Ведь он тоже папин. Вместе с ним мы в последний раз провожали папу на корабль. И когда папа уехал, Бум не хотел ничего есть и мама со слезами уговаривала его.

Она обещала ему, что папа вернётся. Но папа не вернулся…

То ближе, то дальше слышался расстроенный лай. Бум бегал от двери к окнам, он зевал, просил, скрёбся лапами и жалобно взвизгивал. Из-под маминой двери всё ещё просачивалась узенькая полоска света.

Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться. И вдруг в моё окно с силой ударил ветер, крупные капли дождя забарабанили по стеклу. Я вскочил.

Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул её.

Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть. Обеими руками я приподнял её лицо, смятый мокрый платочек лежал под её щекой.

Она открыла глаза, обняла меня тёплыми руками. Тоскливый собачий лай донёсся до нас сквозь шум дождя.

— Мама! Мама! Это я разбил чашку! Это я, я! Пусти Бума…

Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери. В темноте я натыкался на стулья и громко всхлипывал. Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы, от него пахло дождём и мокрой шерстью.

Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем, а он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу. Потом он затих, улёгся на своё место и, не мигая, смотрел на нас.

Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?»

  1. Мама долго не спала. Она тоже думала:
  2. «Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?»
  3. И я тоже думал, лёжа в своей кровати: «Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»
  4. В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё «почему».

Похожие книги на “Почему?”

Книги похожие на “Почему?” читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

источник

Краткое содержание Осеева В классе

Семья Пети Набатова из Томска переехала жить в Москву. В новом классе мальчика встретили хорошо. Поведали школьные новости. Узнав, что он отличник, усадили за заднюю парту.

На уроке Петя очень хорошо отвечал на вопросы учителя. После занятий Витька Волков предложил ему вместе прогуляться по улицам столицы. Мальчики подружились.

Источник: https://mostech-group.ru/nelzya/valentina-oseeva-pochemu-kratkoe-soderzhanie/

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Как брат согласился прокатить мальчика Загадочные фигуры. Кратчайшее содержание рассказа «Волшебное слово» для читательского дневника в 6 предложений Мальчик Павлик пришел в парк и увидел на скамейке маленького старичка.

Павлик рассказал старичку, что никто не хочет ему ничего давать. Старичок сказал Павлику на ухо волшебное слово. Павлик проверил слово и Ленка дала ему краски, а бабушка пирожок.

Вечером Павлик сказал волшебное слово и брат взял его кататься на лодке Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушел.

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Осеева печенье краткое содержание

У мальчика сжималось сердце, и мурашки пробегали по телу, когда он представлял Бума одного ночью на холодной улице. Он вышел из дома и прижался к собаке.

В этот миг он увидел маму, смотрящую в окно, и испугался, что она прочитает правду по его лицу. Тогда он погрозил Буму пальцем. Спать он лег со слезами на глазах.

Внезапно пошел сильный дождь и мальчик бросился к маме, в слезах уснувшей за столом. Мальчик закричал, что это он разбил чашку и надо немедленно впустить Бума.

Весь мокрый, Бум ворвался в дом, от радости начал кататься по полу и поднимать вверх лапы. Про себя он думал, почему его выгоняли из дома. Мама тоже размышляла о том, почему сын не сказал правду сразу.

А мальчик не мог понять, почему мама его не бранила.

Рассказ учит всегда говорить правду, отвечать за свои поступки и не предавать друзей Рассказ про Совесть Осеевой называется Почему? Вместе с другом он взялся за починку забора, который не успел отремонтировать брат Антон.

А после мальчик долго ждал, когда с работы вернется мать. Война запомнилась Андрейке гулом вражеских самолетов и грохотом от взрывов бомб. Поначалу люди прятались в самодельном бомбоубежище, но затем ребята перестали это делать.

Читайте также:  Краткое содержание пушкин станционный смотритель за 2 минуты пересказ сюжета

Они начали помогать взрослым — тушили в бочках с водой зажигательные бомбы. В тяжелые военные годы Андрейка во всем помогал матери, варил для нее обед из скудного запаса продуктов. А когда война закончилась, двенадцатилетний Андрейка пошел по стопам брата.

Он стал ремесленником. Таково краткое содержание рассказа. Главная тема рассказа В. У войны не детское лицо. Война ломает судьбы людей, приносит им горе и тяжелые испытания. Война заставляет детей рано взрослеть, лишает их детства.

Рассказ учит быть ответственным, во всем помогать старшим.

В рассказе мне понравился главный герой, Андрейка. Когда его старший брат ушел на фронт, семилетний мальчик постарался заменить его, выполняя тяжелую работу по дому.

Почему?. Картинка к рассказу

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Динка Часть первая Революционер Александр Дмитриевич Арсеньев уже несколько лет вынужден скрываться от царских властей за границей. Его семья, жена Марина, которая работает в редакции корректором, и трое дочерей, живут в Самаре. Вместе с ними живут Катя, младшая сестра Марины, кухарка Лина и одинокий старик Никич, старый друг Александра Дмитриевича. Марина, Катя и Никич принимают активное участие в революционной деятельности.

Старший брат Марины и Кати Олег служит лесничим в графских угодьях. Они рано остались сиротами, и Олег заменяет сестрам отца.

Будучи обеспеченным человеком, он помогает сестрам материально, и хотя участия в революционной работе не принимает, на его помощь сестры всегда могут рассчитывать.

Несмотря на то, что Арсеньев считается государственным преступником, Марина преданно ждет любимого мужа. Она верит, что революция победит, и он вернется. Марина часто рассказывает дочерям об отце.

Будучи образованной женщиной, прекрасной пианисткой, она старается привить детям любовь к музыке и литературе. Летом семья Арсеньевых снимает дачу под Самарой на берегу Волги. Когда Марина уезжает на службу, девочки остаются на попечении тетки.

Старшая дочь, двенадцатилетняя Алина, строгая и серьезная не по годам девочка-отличница, очень хочет участвовать в революции наравне со взрослыми. Будучи еще совсем маленькой, она старалась помогать отцу.

Однажды, в дом Арсеньевых ворвалась полиция, перебила все стекла, и от испуга у Алины начался нервный срыв.

Теперь мать оберегает ее как может от лишних волнений. Средняя дочь, десятилетняя Анжела, которую в семье зовут Мышка из-за белых волос и серых глаз, хрупкая и болезненная девочка, очень любит читать.

Добрая и отзывчивая Мышка — всеобщая любимица в семье, особенно любит ее Катя. Мать старается ее лучше накормить, даже в ущерб другим детям.

Главная героиня повести, младшая дочь, восьмилетняя Динка — крепкий и здоровый ребенок, на которую у матери уже не хватает ни сил, ни времени. У Кати тоже не хватает терпения справиться с упрямой и своенравной племянницей.

Из-за нее между сестрами часто возникают конфликты, поскольку мать считает, что Катя слишком строго спрашивает с Динки.

Обычно, до обеда Динка убегает гулять на берег Волги. Однажды на берегу Динка знакомится с сиротой Ленькой, который старше ее на несколько лет.

Ленька защищает девочку, и они становятся друзьями. Мать Леньки, рано оставшись вдовой, жила с мальчиком в деревне.

Она имела небольшое хозяйство, брала на постой крестьян, едущих в город торговать, и жила безбедно. Неожиданно в деревне появился странный человек Гордей Лукич Ревякин.

Никто не знал, откуда он пришел. Ревякин женился на матери Леньки и сразу взял хозяйство в свои руки, запретив пускать людей в дом.

Доведя жену до смерти, а мальчика до истощения, Ревякин продал все имущество, оставшееся от жены, и купил баржу.

Над беззащитным Ленькой Ревякин издевался, как мог, при этом он старался держаться подальше от людей и общался только с заказчиками. Зимой, когда Волга замерзала, Ревякин снимал комнату в городе.

Как-то его соседом оказался молодой рабочий Николай. Рабочий привязался к Леньке, научил его грамоте. Он хотел забрать мальчика к себе, но Ревякин не отдал, мотивируя отказ тем, что по документам является опекуном Леньки.

Неожиданно к Николаю нагрянула полиция и, найдя у него прокламации, арестовала. Так Ленька потерял своего единственного друга.

Ленька открывает Динке свою тайну: Первое время он собрался жить в пещере на утесе, а зимой пристать к рыбакам.

Девочка хочет привести его домой и познакомить с семьей, но Ленька запрещает ей. Мальчик боится, что Динке, девочке из интеллигентной семьи, запретят дружить с ним, и Динке приходится врать матери, где она проводит время.

Иногда рыбаки, пользуясь отсутствием Ревякина, посылают Леньку в город торговать рыбой. Однажды Ленька берет с собой Динку. Та бойко торгует, и рыба быстро распродается.

На базаре у Леньки завязывается дружба со студентом Степаном.

Тем временем Арсеньевы ждут приезда друга Олега, сахарозаводчика Виктора Николаевича, давно влюбленного в Катю.

Девушка любит революционера Костю. Тот отвечает ей взаимностью, но слишком увлечен революцией. После тяжких раздумий Катя решает принять предложение Виктора Николаевича и ждет его приезда.

Между тем Костя организовывает побег своего друга Николая. Одна попытка уже закончилась неудачей, в условленном месте оказалась полиция, и многие были арестованы.

Стало ясно, что в организацию пробрался предатель. Подозрение пало на неказистого сутулого человека Меркурия со странными бесцветными, почти белыми глазами.

Наведя справки, Костя узнал, что уже второе дело, в котором он участвует, заканчивается провалом.

Вызванный на тайное совещание, Меркурий не явился и исчез. Теперь Костя опасается его появления, тем более, что на городскую квартиру Арсеньевых приходил с расспросами какой-то человек.

В этот раз Костя все продумывает до мелочей. Недалеко от дачи Арсеньевых находится загородный дом известного инженера Крачковского.

Сам инженер живет за границей, а его жена с сыном Гогой на лето выезжают на дачу под Самарой.

Крачковские — давние знакомые семьи Арсеньевых. И теперь Крачковские частые гости у Арсеньевых, к неудовольствию Динки и Алины. Между Мышкой и Гогой завязывается дружба, их объединяет любовь к чтению. Костя планирует снять у Крачковских на лето дом и войти к ним в доверие.

Также он рассчитывает, что Никич подружится с местными рыбаками.

После побега он привезет на дачу Крачковских Николая, а Никич, взяв у рыбаков лодку, переправит беглеца на другой берег реки, где его будет ждать Олег с лошадьми из графской конюшни, чтобы доставить в надежное место.

Придя к Арсеньевым когда у них гостили Крачковские, Костя вместе с Мариной и Катей разыгрывают сцену: Костя хочет снять комнату, чтобы порыбачить, но все уже занято, и жить у Арсеньевых нет возможности. Крачковская предлагает Косте пожить у них во флигеле, тем более, что Гога мечтает о рыбной ловле.

Уложив детей спать, взрослые обсуждают свои дела. Динка не спит, она возмущена тем, что Костя будет жить у нелюбимых ею Крачковских, и решает поговорить с ним. Она подходит к двери маминой комнаты и слышит, как туда входит Алина. Старшая дочь считает себя достаточно взрослой, чтоб участвовать в разговоре наравне с матерью и теткой.

Недовольную мать прерывает Костя и обещает Алине, что в следующий приезд он даст ей важное поручение, о котором никто не должен знать. Встревоженным Кате и Марине Костя объясняет, что поручит Алине следить за домом, так как может появиться Меркурий. Если она заметит человека похожего на него, она должна будет сообщить кому-нибудь из взрослых.

Не исключено, что именно Меркурий приходил на городскую квартиру, ведь Арсеньевы дали Косте ключ от нее и Костя там иногда бывает. Заинтересованная, Динка обижается на сестру и решает все выяснить. Часть вторая Во время погрузки баржи Ревякина между ним и грузчиками происходит ссора. Ревякин приказывает Леньке помогать грузчикам, и увидев, что мальчик не справляется, избивает его.

Динка бросается защищать друга. Грузчики вступаются за детей и уводят их. Пользуясь моментом, Ленька сбегает. Дома Динка застает Костю.

Она подслушивает, как Костя поручает Алине следить, не появится ли белоглазый человек возле дачи. Обиженный Костя обвиняет Катю в предательстве и уходит. Узнав об этом, возмущенная Марина дает Алине записку для Виктора Николаевича, в которой просит прежде, чем говорить с Катей о браке, поговорить с ней.

Утром Динка рассказывает об этом Мышке, и сестры, встретив на дороге жениха, сообщают ему, что Катя хочет выйти за него замуж по расчету. Расстроенный Виктор Николаевич уезжает, не зайдя в дом. Оставшись один, Ленька зарабатывает себе на жизнь носильщиком на базаре.

Денег не хватает, и ему часто приходится голодать. Встретив в городе Степана, Ленька узнает, что его новый друг распространяет прокламации.

Ленька предлагает класть прокламации в бублики, но Степан отмахивается: Степан проговаривается, что среди его товарищей оказался предатель. Чтобы помочь Леньке, Динка ходит по дачам с бездомным шарманщиком.

Благодаря ее пению, шарманщик зарабатывает намного больше, но он обманывает девочку и не делится с ней заработком.

Встревоженным домашним Динка говорит, что пошла покататься на гигантских шагах и потерялась. Гога, узнав от Кости, что Динка куда-то пропала, говорит, что слышал, как на соседней даче с шарманщиком пела девочка, похожая на Динку.

Читайте также:  Краткое содержание красное яблоко айтматова за 2 минуты пересказ сюжета

Познавательно-развлекательный проект

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжета

Почему — краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с . Мальчик сидел за столом и разглядывал висевшую на стене фотографию своего отца. Его уже не было в живых. Мальчик раскачивался на стуле и. Краткое содержание рассказа «Почему» Осеевой. Мальчик катался на стуле, и в один момент упал с него. За собой он потащил.

Видео: Подробней про вера осеева динка прощается с детством краткое содержание на serv.krgarant.ru

Отец ребенка погиб, поэтому все, что было с ним связано, было дорого его матери. Мальчик не сказал маме, что вина лежит на нем, а обвинил собаку Бума в том, что он лапой нечаянно зацепил чашку. Мать приняла решение:

Источник: http://serv.krgarant.ru/pochemu-oseeva-kratkoe-soderzhanie/

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Почему?»

Краткое содержание Осеева Почему? (Совесть) за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа В.Осеевой «Почему?» — маленький мальчик. Он раскачивался на стуле, сидя за обеденным столом. Рядом с ним находился пес по кличке Бум. В какой-то момент стул качнулся особенно сильно и мальчик ухватился за скатерть, чтобы не упасть. Со стола упала чашка и разбилась.

Это была папина чашка. Отец мальчика погиб, и вещи, оставшиеся в память о нем, тщательно оберегались. Когда в столовую вошла мама мальчика и спросила, каким образом разбилась чашка, мальчик, боясь быть наказанным, обвинил во всем собаку.

Мама приняла решение, что Бум больше не будет находиться в доме, а будет жить в будке во дворе. Она вывела пса на улицу и запретила пускать его в дом. В течение дня мама пыталась выведать у мальчика, не он ли случайно разбил чашку, но герой рассказа упрямо сваливал всю вину на собаку.

Весь день наказанный пес стремился попасть в дом; мальчику было очень жалко его. Но сознаться в том, что это он разбил чашку, герой рассказа тоже боялся. Когда стемнело, и мальчик уже лег спать, поднялся сильный ветер и пошел дождь. Представив, как плохо сейчас Буму во дворе, мальчик не выдержал, побежал к маме и признался ей в содеянном.

Вместе они привели промокшего пса в дом, высушили его и вскоре все легли спать. Каждый думал о своем: пес не мог понять, почему его целый день не пускали в дом, мама пыталась разобраться, почему сын ей солгал, а мальчик думал о том, почему мама не стала его ругать за разбитую чашку и даже обрадовалась, когда он сознался в содеянном.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная тема рассказа — тема человеческого вранья.

Главный смысл рассказа Осеевой «Почему?» заключается в том, что за проступки надо всегда отвечать самому, а не сваливать вину на другого.

Мальчик переложил вину на собаку, и его мама поняла это, но она решила проверить, сможет ли мальчик осознать свою вину и самостоятельно признаться в содеянном. Рассказ учит быть честным и ответственным.

Мальчик понял, что он был не прав, переложив свою вину на собаку, и он нашел в себе мужество признаться маме в проступке.

В рассказе Осеевой «Почему» мне понравилась мама главного героя. Она поступила очень мудро, отправив пса на улицу. Тем самым она преподала сыну урок. Наблюдая в течение дня за страданиями Бума, мальчик понял, что по его вине пес незаслуженно наказан, и он самостоятельно принял решение признаться маме в проступке.

Какие пословицы подходят к рассказу «Почему?»

Без вины виноват.
Не вали с больной головы на здоровую.
Ложь — тьма, правда — свет.

Тайное всегда становится явным.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_oseeva_pochemu/

краткое содержание рассказа Осеевой Почему? — Школьные Знания.com

Объяснение:

Сюжет его не очень сложный. Как-то мальчик сидел за столом и смотрел на фотографию своего отца. Как и многие дети, при этом он раскачивался на стуле. Чтобы не упасть, он ухватился за край скатерти. Из-за этого чашка, стоявшая на столе упала и разбилась.

Мальчик побоялся, что мама станет его ругать и свалил всю вину на собаку. Мама выгнала пса на улицу и сказала, что теперь он будет жить в будке.

Мальчику стало стыдно за свое вранье. Также ему стало жалко собаку, которому было грустно и холодно на улице. Он пошел к собаке. Мама все поняла и забрала из обратно в дом.

Все закончилось хорошо

Помогите с литературой ( ВОЙНА И МИР)
Система образов произведения Л. Н. Толстого построена на антитезе. Установите соответствие между историческими л

ичностями и героями, которые воплощают противоположные нравственные качества – приверженность «народной правде» (Кутузов) и эгоизм (Наполеон):
Герои: Тушин, Пьер Безухов, Василий Денисов, Платон Каратаев, Жерков, Анна Павловна Шеррер, Берг, Василий Курагин, Растопчин, Наташа Растова
Исторические личности: Кутузов, Наполеон

Помогите, пожалуйста! Какова роль поэта в обществе?

Какие скульптуры были в Древней Руси? Запишите их списком.

Помогите! В чем состоит урок, который преподал Белинский Некрасову?

Какая из предложенных пар пушкинских сказочных героев из одной сказки?
Царь Салтан и Королевич Елисей
Царь Дадон и Шамаханская царица
Князь Гвидон и З

лая мачеха
Золотой петушок и Семь богатырей

К кому НЕ обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
Ветер
Месяц
Солнце
Гром

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющ

ие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля
Как автор строит описание природных изменений? (35 баллов)

А.Платонов«Никита» (50 баллов!!)
Как быль и фантастика в рассказе помогают раскрыть душевный мир главного героя Никиты, восприятие им окружающе

Всегда ли Онегин был равнодушен и к людям, и к чувствам? 4 глава

Как построено стихотворение «неохотно и не смело ….»???
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ве

тра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.

Источник: https://znanija.com/task/18220426

Осеева почему? описание(краткое содержание) 1-2 предложениями

Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология

Всего ответов: 1

Ответы на вопрос

Ответ разместил: vitalis1999

мальчик сидя на стуле разглядывал фото своего умершего отца и играл с собакой, как вдруг раскачавшись он захватился за скатерть и уранил фотографию, вместе с ней упала вся посуда и разломилась вдребезги. от шума пришла мама, которая подумала, что фото разбил бум и повела собаку на улицу и сказала, что та будет жить во дворе. наступал вечер. мальчик смотрел в окно на бума и чувствовал себя виноватым, думал, что ему будет там холодно и одиноко. после этого мальчик вышел во двор и сел рядом с псом. пришло время ужинать. пошёл сильный дождь. мальчик наблюдал за происходящим. мальчишка поужинал, и пошёл признаваться в том, что это он разбил папину фотографию. вместе с мамой они пошли заводить бума домой. тот пришёл радостный и довольный.

да, тут вообще не 2 предложения, но написала как смогла: )

Ответ разместил: Гость

жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия

Ответ разместил: Гость

Когда мне исполнилось 7 лет ,в  день рождения мне подарили книгу. она называлась  сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..

Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.

я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

Ответ разместил: Гость

ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!

Похожие вопросы

Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер

Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон, толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)

Ответов: 1

Источник: https://g-d-z.online/literatura/question31134528

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector