Краткое содержание осеева волшебное слово (спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

В читательском дневнике нужно сначала под пнктом 1 указать имя автора рассказа :

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

Затем нужно в пункте 2 написать в каком году вышел в свет её рассказ «Волшебное слово»:

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

В третьем пункте укажем жанр рассказа «Волшебное слово»:

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

В четвёртом пункте напишем по порядку всех главных героев:

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

В пятом пункте напишем краткое содержание и довольно будет написать всего несколько небольших предложений, например, вот таким образом:

5 Павлик поссорился со своими близкими, сильно обиделся и ушёл из дома. Он сел на скамеечку в парке. На этой скамейке сидел старичок, который поинтересовался у Павлика, почему он такой удручённый. Павлик рассказал старичку свои проблемы, что никто его дома не любит: сестра краску для него пожалела, брат не хочет его брать с собой кататься на лодке, а бабушка не угостила его морковкой.

Старичок посоветовал не унывать Павлику, а идти домой и при разговоре с родными говорить им тихо и любезно волшебное слово и старичок тихонечко прошептал это слово Павлику на ушко.

Павлик пошёл домой и как учил старичок, тихо-тихо попросил свою сестру Лену дать ему краски, при этом он сказал волшебное слово «пожалуйста» и Лена с большим удовольствием дала ему краски.

Павлик с помощью волшебного слова расположил к себе ещё и бабушку, и брата и каждый из них сделал то, что Павлик просил.

Павлик на радостях, что у него всё получилось, бросился искать старичка в парке, чтобы поблагодарить его за волшебное слово, которое он ему подсказал, но старичка не было на скамейке.

6 Теперь составим план пересказа для рассказа «Волшебное слово»:

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

  • 7 Главной мыслью рассказа «Волшебное слово» является то, что в разговоре твои вежливые слова всегда располагают собеседника к тебе самому, поэтому нужно ими всегда пользоваться.
  • 8 Отзыв:
  • Мне понравился рассказ про волшебное слово, потому что после того, как Павлик узнал волшебное слово и стал его использовать при общении с родными, то его жизнь стала совершенно другой: к нему стали все хорошо относиться, а ведь раньше он думал, что его никто не любит.
  • 9 Рассказ «Волшебное слово» учит быть вежливым всегда со всеми людьми.
  • 10 Пословицы, которые можно подобрать к рассказу «Волшебное слово»:

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

  1. 11 Пример рисунка к рассказу «Волшебное слоао»:

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2720093-oseeva-volshebnoe-slovo-chto-pisat-v-chitatelskij-dnevnik.html

Волшебное слово — Осеева В.А

Рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему никто ничего не дает. Один старичок подсказал волшебное слово, которое надо говорить, когда что-то просишь. Павлик не верил, что оно поможет, но слово оказалось действительно волшебное.

Волшебное слово читать

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал: — С тобой что-то случилось? — Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик. — Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько! — Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит. — Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой… Павлик засопел от обиды. — Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!» Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал. — Что же, не берёт тебя брат? — А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду: — Я хочу тебе помочь.

Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

— А какое слово? Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил: — Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..» Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала: — Ка-кую тебе? — Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове. «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: — Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста. Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке. — Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил: — Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали.

Брат поднял брови и усмехнулся. — Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит! — Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми. — Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы: — Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

«Помогло! Опять помогло!»

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-oseevoj/volshebnoe-slovo-oseeva-v-a/

Урок литературного чтения для 2 класса "В. А. Осеева "Волшебное слово"

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная школа №3 села Безопасного Труновского района Ставропольского края
  • Урок литературного чтения
  • во 2-ом классе по рассказу В. Осеевой
  • «Волшебное слово»
  • (Учебно-методический комплект «Планета знаний»)
  • Урок подготовила:
  • Пронякина Светлана Викторовна – учитель начальных классов МБОУ СОШ №3
  • Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
  • Цель:
  • создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.

Задачи:

  • показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;
  • развивать интерес к чтению;
  • учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;
  • формировать коммуникативные навыки работы в группах;
  • воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
  • воспитание любви и уважения в семье.

Оборудование:

  • учебник «Литературное чтение» 2 класс Э.Э. Кац.
  • рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»;
  • портрет писателя;
  • выставка книг В. Осеевой;
  • презентация к уроку (для учащихся)‏;
  • мультимедийный проектор;
  • иллюстрации к рассказу «Волшебное слово».
  1. Тип урока: работа с художественным текстом.
  2. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
  3. Приёмы:
  • чтение с остановками;
  • обращение к личному опыту учащихся;
  • прогнозирование по названию;
  • кластер;
  • синквейн;
  • бортовой журнал;
  • использование «толстых» и «тонких» вопросов.
  • Девиз урока: (Записано на доске)
  • Относись к людям так,
  • как бы ты хотел,
  • чтобы относились к тебе.
  • ХОД УРОКА:
  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой

  1. Слайд.
  2. Дети читают хором:
  3. Начинается урок,
  4. Он пойдёт ребятам впрок.
  5. Будем вместе мы трудиться,
  6. Чтобы весело учиться.
  7. — Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
  8. — Что вы почувствовали?
  9. — Какое у вас настроение?
  1. Проверка домашнего задания

— Ребята, что вы готовили к уроку дома? (выразительное чтение отрывков из рассказов В. Осеевой).

Дети рассказывают отрывки. Делятся впечатлениями о прочитанном.

Слайды. «Просто старушка», «На катке», «Сыновья», «Хорошее», «Кто всех глупее», «Обидчики».

— Что объединяет все эти рассказы? (Они поучительные. Рассказы учат уважать людей, заботиться, приходить на помощь.)

  1. Изучение нового материала

  • Предлагается синквейн без первой строчки
  • Слайд.
  • 1 ———— (уважение)
  • 2 воспитанный, внимательный, вежливый
  • 3 помогает, заботится, радует
  • 4 Он доброжелателен к окружающим.
  • 5 Человек.
  • Вопрос:

— Определите первое слово синквейна. ( Дети говорят свои предположения. Выбирается ключевое слово «уважение»)‏

  1. ?будем говорить сегодня на уроке О чём мы-
  2. (Об уважении, вежливости во взаимоотношениях между людьми).
  3. — Как человек может показать, что он уважает другого?
  4. — Дети, как вы понимаете слова «уважение», «вежливость»?
  5. Заполняется бортовой журнал.
  6. Уважение

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

  • Говорить вежливые слова
  • Радовать
  • Помогать
  • Дарить добро
  • Быть неравнодушным
  • Любить

Слайд. В.Осеева «Волшебное слово».

— Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся

Прогнозирование. — О чем может быть рассказ с таким названием?

  1. Дети говорят свои предложения.
  2. — Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?
  3. Физминутка для глаз «Солнечные зайчики»
Читайте также:  Краткое содержание калоши счастья андерсена за 2 минуты пересказ сюжета

Слайд. Иллюстрации к рассказу.

Фрагмент 1

Начинает читать учитель. Затем читают дети, уловившие интонацию чтения.

  • (По ходу чтения подчеркивают непонятные слова, объясняют значения слов, используя словарь).
  • Вопросы по осмыслению текста:
  • -Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком?
  • -Какое у него было настроение?
  • Выборочное чтение.
  • — Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке.

— Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).

— С бабушкой? (Он обижался на неё).

— С братом? (Был назойлив и злился на него).

  1. Заполнение кластера.
  2. — Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки.
  3. Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета

  • Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжета
  • Физминутка под музыку.
  • Прогноз: — Можете вы предположить, что сказал Павлику старик?
  • Фрагмент 2. Читают дети «цепочкой»
  • Вопросы по осмыслению:

— О чем Павлик узнал от старика? (Он узнал о «волшебном слове»).

  1. Слайд «Волшебное слово»
  2. — Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика?
  3. — Какие изменения произошли в отношениях Павлика с родными?
  4. — Какое волшебное слово говорил Павлик?
  5. Слайд «Пожалуйста»
  6. — Как можно по-другому назвать слово «пожалуйста». (Вежливое слово)
  7. — Какие ещё вежливые слова вы знаете?
  8. Слайд: пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините, доброго пути, добрый день.
  9. Работа в группах.
  10. — Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах.

Какие правилаобщения в группе нужно соблюдать? (умение слушать другого, высказывать своё мнение, быть уважительным).

Задания:

Группа 1. Что чувствовал Павлик, когда говорил волшебное слово? Как нужно говорить слово «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным?

Группа 2. Что чувствовали люди, к которым обращался Павлик с волшебным словом. Почему они выполняли его просьбы?

Группа 3. Что хотел сказать Павлик старику, когда он прибежал в сквер?

Группа 4. Как вы думаете, каким человеком станет Павлик?

  • Группа 5. Запишите антонимы:
  • Зло —
  • Грусть –
  • Ненависть –
  • Капризный –
  • Непослушный –
  • — Какие слова вы выберите для характеристики Павлика?
  • Заполнение кластера.
  • Игра «Добрый круг»

Дети встают в круг, по часовой стрелке передают игрушку-сердечко и говорят вежливые слова. (группы по 5 человек).

Вопросы:

— Как вы думаете, как автор относится к своему герою?

— Рассказ начинается и заканчивается противоположными событиями. Почему?

  1. — Считаете ли вы, что слова могут изменить отношения между людьми?
  2. — Всегда ли вежливый человек является уважительным, добрым?
  3. — Какие добрые дела вы сделали, или хотели бы сделать?
  4. — Давайте вспомним, какие добрые дела мы делали в классе.
  5. Слайды: «Наши добрые дела» (фотографии из классного альбома).
  6. В чём разница между значением слов «вежливость» и «уважение»?

— Что ещё необходимо в общении между людьми? (Люди должны быть терпимыми друг к другу).

  • Заполняется бортовой журнал.
  • Уважение
  • Говорить вежливые слова терпимость
  • Радовать толерантность
  • Помогать
  • Дарить добро
  • Быть неравнодушным
  • Любить
  1. Домашнее задание: — Какое задание вы предложили бы выполнить дома?

На доске: стр. 100 – 103 по ролям.

стр. 104 – 105, вопросы.

  1. Чтение на доске:
  2. Относись к людям так,
  3. Как бы ты хотел,
  4. Чтоб относились к тебе.
  5. — Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?
  6. Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью «солнечных зайчиков», которые они приклеивают вокруг яркого, улыбающегося солнышка.
  • Зеленые «зайчики» — я уважителен и доброжелателен к людям,
  • Розовые «зайчики» — я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.
  • Коричневые «зайчики» — мне трудно быть уважительным и вежливым.

— Спасибо за урок!

Используемая литература.

Учебник «Литературное чтение». 2 класс. Э. Э. Кац.

Методическое пособие «Уроки литературного чтения во 2 классе» Э. Э. Кац.

Выставка книг В.А. Осеевой:

  • «Волшебное слово»
  • «Хорошее»
  • «Просто старушка»
  • «Сыновья»
  • «На катке»
  • Ресурсы Интернета.

Lib.rus.es

Lukoshko.net

Ru.wikipedia.orq

Источник: https://doc4web.ru/literatura/urok-literaturnogo-chteniya-dlya-klassa-v-a-oseeva-volshebnoe-sl.html

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Волшебное слово»

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста) за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» — мальчик по имени Павлик. Однажды на улице он разговорился со старичком, который сидел на скамейке. Павлик стал жаловаться ему на то, что родственники не хотят выполнять его просьбы. Сестра Лена отказывается дать ему краски, бабушка прогоняет его с кухни, когда мальчику хочется чего-нибудь вкусненького, а старший брат не хочет брать его с собой покататься на лодке.

Выслушав мальчика, старик сказал ему, что знает одно волшебное слово, которое поможет решить все проблемы Павлика. Он сказал это слово Павлику на ухо и предупредил, что слово надо произносить тихим голосом, глядя собеседнику прямо в глаза.

Обрадованный мальчик побежал домой. Дома он первым делом попросил у сестры Лены одну краску и произнес в разговоре волшебное слово «Пожалуйста», которое узнал от старика.

И произошло невероятное – Лена разрешила ему взять краску. Ободренный успехом, Павлик отправил на кухню, где бабушка пекла пирожки. Он попросил у бабушки кусочек пирога, опять сказав волшебное слово.

Бабушка очень обрадовалась и выбрала для него лучший пирожок.

А за обедом мальчик попросил старшего брата взять его с собой покататься на лодке. Он снова произнес волшебное слово «пожалуйста». Брат задумался, но сестра Лена и бабушка тоже стали уговаривать брата взять Павлика с собой. И старший брат дал свое согласие.

Довольный Павлик побежал на улицу, чтобы найти старика и рассказать ему о своем успехе. Но скамейка уже была пуста.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная тема рассказа — уважительное отношение к людям.

Главная мысль рассказа Осеевой «Волшебное слово» заключается в том, что вежливость – залог успеха во многих ситуациях и это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик плохо разбирался в правилах, принятых в обществе, и поэтому не добивался желаемого. Как только он стал использовать волшебное слово «Пожалуйста», подсказанное ему стариком, Павлик стал добиваться своего.

Рассказ Осеевой учит уважительному отношению к людям.

В рассказе «Волшебное слово» мне понравился старик, сидевший на скамейке. Он понял причины проблем, возникших у Павлика, и дал мальчику мудрый и правильный совет.

Какие пословицы подходят к рассказу «Волшебное слово»?

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.
От вежливых слов язык не отсохнет.

Вежливость необходима каждому.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_volshebnoe_slovo/

Волшебное слово Осеева В

  • В парке на скамейке сидел маленький старичок.
  • Мимо проходил сердитый Павлик и решил присесть.
  • Он что-то буркнул старичку, и тот сочувственно спросил, что с мальчиком случилось.
  • Павлик был зол на всех на свете: сестра не дала ему краску, бабушка не угостила морковкой, старший брат не взял кататься на лодке.
  • Старичок понимающе улыбнулся и наклонившись к Павлику сказал ему волшебное слово, которое следовало говорить тихо-тихо и глядя прямо в глаза.
  • Павлик не особо поверил старичку, но решил испытать волшебное слово.

Придя домой, он подошел к Лене и попросил краску, сказав в конце волшебное слово: Пожалуйста!.

  1. Сестра сразу растаяла и предложила Павлику выбрать ту краску, которая ему нравится.
  2. Павлик побежал к бабушке и попросил бабушку пирожка, не забыв про волшебное слово.
  3. И снова чудо, бабушка улыбаясь подает мальчику пирог.
  4. За обедом Павлик уже просит брата взять его с собой и волшебное слово срабатывает и на этот раз.
  5. Хотел Павлик найти волшебника старичка, да только пусто было в парке.
  • Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
  • — Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.
  • Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
  • — С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

  1. — Что же, не берёт тебя брат?
  2. — А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
  3. — Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
  4. Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

“Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..”

Читайте также:  Краткое содержание храбрый утенок житкова за 2 минуты пересказ сюжета

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

  • — Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…
  • Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
  • — Ка-кую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

  1. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
  2. — Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
  3. Бабушка выпрямилась.
  4. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

“Волшебник! Волшебник!” — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

“Помогло! Опять помогло!”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Источник: https://avosya.ru/kratkoe-soderzhanie/volshebnoe-slovo-oseeva-v/

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Слайд 1

В.А.Осеева — детям Материалы к библиотечному уроку литературного чтения в 1 классе по теме «Я и мои друзья»

Слайд 2

Валентина Александровна Осеева (1902- 1969) Родилась в Киеве в семье инженера. В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актёрский факультет. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.

Слайд 3

Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. В 1952 году получила Государственную премию за произведение «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Слайд 4

Книги В.А.Осеевой

  • Слайд 6
  • В.Осеева «Волшебное слово»
  • Слайд 7

В. Осеева «Волшебное слово» 1.«Я скоро совсем убегу из дому». 2.«Есть такое волшебное слово…» 3.«Это волшебное слово». 4.«Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…»

Слайд 8

В. Осеева «Волшебное слово» 5.«Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста». 6. «Возьми меня, пожалуйста». 7. «Скамейка была пуста». 8.— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой!

Слайд 9

Добрый человек добру и учит. Добрый человек в добре проживёт век.

  1. Слайд 10
  2. Подбери слова из текста Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
  3. Слайд 11
  4. Подбери слова из текста Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…
  5. Слайд 12
  6. Подбери слова из текста Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: — Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
  7. Слайд 13
  8. Схема взаимоотношений. бабушка Павлик старик Лена брат
  9. Слайд 15
  10. В.Осеева «Хорошее»
  11. Слайд 16

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. На сказки герой, а на работу слаб.

Слайд 17

О чём Юрик мечтал? Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас? Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил! Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!

  • Слайд 18
  • Какой Юра? Смелый Заботливый Грубый Думающий о себе Добрый Умный
  • Слайд 19

В. Осеева «Почему?»

  1. Слайд 20
  2. Выбери ответ, который ты считаешь правильным Мальчик признался в своём поступке, потому что его мучила совесть; Мальчику было жаль Бума; Мальчик боялся наказания; Мальчик жалел маму.
  3. Слайд 21

«Почему?» Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?

Слайд 22

«Почему?» Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?

Слайд 23

Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас? «Почему?»

Слайд 24

Название рассказа. Главные герои. О чём заставляет задуматься? Чему учит? Правило — вывод (пословица, поговорка). Уроки Доброты В.Осеевой

Слайд 25

Тестовая работа по рассказам В.Осеевой.

  • Слайд 26
  • Выбери правильный ответ! Главный герой рассказа «Волшебное слово» — это Павлик Юрик Бум
  • Слайд 27
  • Выбери правильный ответ! Старичок мальчику сказал волшебное слово: Спасибо Пожалуйста Доброе утро
  • Слайд 28

Выбери правильный ответ! Вспоминая старика, он повторял: «Эх ты, путешественник!» «Волшебник! Волшебник!» «Голубчик мой!»

  1. Слайд 29
  2. Выбери правильный ответ! Собаку в рассказе «Хорошее» звали: Бум Трезорка Юрик
  3. Слайд 30

Выбери правильный ответ! Пословица «Вежливости открываются все двери» относится к рассказу: «Волшебное слово» «Хорошее» «Почему?»

  • Слайд 31
  • Выбери правильный ответ! Папину чашку разбил: Бум Трезорка Мальчик
  • Слайд 32

Выбери правильный ответ! «Убери посуду, Юрочка!» — попросила Бабушка Няня Мама

  1. Слайд 33
  2. Выбери правильный ответ! «Он будет жить в будке»- сказала мама о Буме Трезорке Дружке
  3. Слайд 34
  4. Выбери правильный ответ! Мальчик у сестры попросил одну краску Красную Синюю Зелёную
  5. Слайд 35

«Ну ладно, собирайся!» -громко засмеялся Брат Старичок Юрик Выбери правильный ответ!

Слайд 36

Проверь себя! Павлик Пожалуйста «Волшебник! Волшебник!» Трезорка «Волшебное слово» Мальчик Няня О Буме Желаем успехов! Синюю Брат

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/04/18/uchebno-metodicheskiy-komplekt-po-literaturnomu-chteniyu-na

Волшебное слово — Осеева В. читать онлайн или скачать PDF и DOC

Главная / Рассказы / Осеева / Волшебное слово

Волшебное слово — автор В. Осеева, поучительный рассказ про то, как простое слово «пожалуйста» может творить настоящие чудеса. Текст рассказа «Волшебное слово» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.Распечатать рассказ «Волшебное слово» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как вежливо можно попросить о своей просьбе.Краткое содержание рассказа «Волшебное слово» для читательского дневника: Старичок с бородой сидел на скамейке, и к нему присел мальчик по имени Павлик. Он был чем-то очень огорчён и расстроен. Дедушка спросил у него, что случилось? И мальчик рассказал, что его сестра Лена не хочет с ним делиться красками, бабушка прогоняет с кухни, а брат не берёт с собой кататься на лодке. Старичок захотел ему помочь и подсказал волшебное слово. Это слово нужно было говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза. Павлик быстрее побежал домой, что бы проверить силу этого слова. Сначала он подошёл к Лене, и глядя ей в глаза, тихим голосом сказал: — Лена, дай мне одну краску, пожалуйста. Сестра очень удивилась вежливости брата и дала ему краски. Потом Павлик побежал на кухню к бабушке, заглянул в глаза и прошептал: — Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста. Бабушка услышала волшебное слово и дала самый румяный пирожок. За обедом Павлик положил руку на плечо брату и тихо попросил:— Возьми меня, пожалуйста, с собой, кататься на лодке. И в этот раз волшебное слово помогло!Главная мысль рассказа «Волшебное слово»: Вежливости открыты все двери, а грубость отталкивает от себя всех вокруг. Нужно знать такие простые слова как: Спасибо, пожалуйста, извините, приятного аппетита, доброе утро и другие «волшебные слова».Чему учит рассказ «Волшебное слово»: Учит вежливости, тактичности, уважению, правильному обращению к людям, доброте.

Волшебное слово читать

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:— С тобой что-то случилось?— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…Павлик засопел от обиды.— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.— Что же, не берёт тебя брат?— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:— Я хочу тебе помочь.

Читайте также:  Краткое содержание некрасов мороз, красный нос за 2 минуты пересказ сюжета

Есть такое волшебное слово…Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза….

— А какое слово?Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста….

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:— Ка-кую тебе?— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.Бабушка выпрямилась.Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали.

Брат поднял брови и усмехнулся.— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.— Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Рассказы / Осеева

Источник: https://detskij-ostrovok.ru/rasskazy/oseeva/89-volshebnoe-slovo.html

Конструкт урока по литературному чтению на тему В.А. Осеева «Волшебное слово» для учащихся 2 класса

  • Вторичное восприятие текста
  • (15 мин)
  • Давайте еще раз прочитаем рассказ и выделим в нем смысловые части.
  • Чтение рассказа учителем: 1 смысловой части — разговор мальчика со стариком
  • Найдите в тексте описание старичка
  • Найдите в тексте выражения, которые передают то, как маленький старичок:
  • — Проявил интерес
  • — Понял состояние мальчика, что ему плохо.
  • Какие непонятные слова вам встретились в этой части?
  • Чтение рассказа учащимися: 2 смысловой часть – разговор Павлика с Леной,
  • Как Павлик вёл себя при общении с сестрой?
  • — Найдите в тексте выражение, которое передаёт то, что маленький старичок участливо сказал Павлику
  • Какие непонятные слова вам встретились?
  • 3 смысловой часть – разговор Павлика с бабушкой
  • Как Павлик вёл себя при общении с бабушкой?
  • Найдите в тексте выражение, которое передаёт то, как ободрил маленький старичок Павлик.
  • 4 смысловая часть — разговор Павлика с братом.
  • Как Павлик вёл себя при общении с братом?
  • Найдите в тексте выражения, которые передают то, как маленький старичок:
  • Хотел помочь.
  • Дал совет.
  • Сделайте вывод, — какой старичок?
  • Какие непонятные слова вам встретились?

 А сейчас проверим, внимательны ли вы были, хорошо ли запомнили содержание текста. Проведем работу в парах. Каждой паре я даю отрывки из рассказа. Вы должны расставить их в той последовательности, как они следуют в тексте. 

Отрывок 1

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!- Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.- Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!»Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки

Отрывок 2

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.- Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:- С тобой что-то случилось?- Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.- Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…Павлик раскрыл рот.- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…- А какое слово?Старик наклонился к самому уху мальчика.

Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Отрывок 3

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:- Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.Бабушка выпрямилась.Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

  1. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
  2. Отрывок 4

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.»Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..

«Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:- Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…Лена широко раскрыла глаза.

Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:- Ка-кую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

  • А теперь давайте откроем текст произведения на странице 87 и проверим
  • Маленький старичок
  • «Что с тобой случилось?»
  • Кричал, плакал, ссорился
  • «Буркнул»
  • Раздраженно
  • «Ну, из-за этого убегать не стоит».
  • Досада
  • Он обижался на неё
  • «Один поругает, а другой пожалеет».
  • Был назойлив и злился на него
  • я хочу тебе помочь, есть такое волшебное слово…
  • Добрый, отзывчивый, готов прийти на помощь
  • Взъерошил
  • Работают в парах
  • Восстанавливают сюжет рассказа
  • Словесный метод, прием – беседа,
  • Практический метод,
  • прием – чтение учителем, учениками работа с текстом, словарная работа, составление рассказа из отрывков.
  • Форма организации: фронтальная, парная.
  • Личностные:
  • Развитие интереса к изучению предмета;
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формировать интерес к предмету, жизни и творчеству русских писателей;
  • Формирование умения слушать и слышать.
  1. Предметные:
  2. — Формирование представлений об особенностях рассказа «Волшебное слово»
  3. Метапредметные:
  4. Регулятивные:
  • Формировать умение высказывать своё предположение на основе прочитанного.

Коммуникативные:

  • Формирование умения работать в группе;
  • Формировать умение слушать и вступать в диалог; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • Развить умение отвечать на вопрос и аргументировать своё мнение и позицию;
  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные:

  • Формировать умение извлекать информацию из текста;
  • Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konstrukt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_na_tiemu_v_a_osieieva_volshiebnoie_s

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector