Краткое содержание пелевин омон ра за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Пелевин Омон Ра за 2 минуты пересказ сюжета

Повесть опубликована в 1991 году. Произведение читать интересно и в наши дни, ведь фарс и трагикомедия из нашей жизни никуда не исчезли. В основу сюжета легла история об Омоне Ра, юноше, с детства мечтавшем стать космонавтом.

Краткое содержание книги «Омон Ра»

Максим Кривомазов, отец главного героя, всю жизнь проработал в милиции и мечтал, чтобы его двое сыновей пошли по его стопам. Старшего он назвал Овиром, а младшего Омоном. Овир умер в 4 классе от менингита, а младшего сына работа в милиции не привлекала, его манил бескрайний космос..

Краткое содержание Пелевин Омон Ра за 2 минуты пересказ сюжета

Омон с детства с интересом наблюдал за космической символикой, окружавшей его повсюду. На детской площадке — ярко раскрашенная ракета, в столовой пионерского лагеря — макет космического корабля. Кинотеатр «Космос», песни про лётчиков и космонавтов также навевали романтичные грёзы.

Окончив школу, Омон Кривомазов реализовал свои мечты, поступив в лётное училище имени Алексея Маресьева. Проснувшись утром, Омон Ра (позывной «Ра» он выбрал по имени египетского божества солнца), увидел, что курсанты привязаны к кроватям, а вместо ног у них теперь были культи.

Ночью им отрезали ноги, объясняя это тем, что они во имя Родины не должны жалеть не только свои части тела, но и жизнь. Это была обычная практика тех лет))) Например, в пехотном училище имени Павла Матросова выпускные экзамены сопровождались автоматными очередями, а в училище имени Павла Корчагина все студенты были парализованными и слепыми.

Омон Ра постигает азы лётного мастерства. но практиковаться не на чем, поэтому будущих лётчиков учат по-залихватски танцевать на протезах «калинку». Позже он чудом попадёт в «Лунную программу» Союза. Кривомазов, мечтавший покорить космос, узнает тайны советской космонавтики изнутри.

Краткое содержание Пелевин Омон Ра за 2 минуты пересказ сюжета

Окажется, что вместо автоматики в первых ступенях космических кораблей находятся смертники, а лунная программа полностью сымитирована. Мечты о космосе, который надеялся покорить Омон Ра, обернутся для него разочарованием и крушением всех надежд. Если вы заинтересовались кратким содержанием книги Виктора Пелевина «Омон Ра», то читайте её в нашей электронной библиотеке.

Кому стоит прочесть книгу?

  1. Повесть понравится, конечно же, всем поклонникам творчества Виктора Пелевина. Иносказательно, с юмором и сатирой автор смело пишет о реалиях советской действительности.

    О том, как машина под именем Советский союз во имя идей безжалостно расставалась с жизнями своих граждан.

  2. Также произведение следует прочесть тем, кому по душе необычные книги с интересным сюжетом и непредсказуемым финалом.

    В книге Пелевин создал необыкновенную атмосферу, которой проникаешься и полностью погружаешься в события. Книга поднимет вам настроение.

Читайте книгу «Омон Ра» от непревзойдённого мастера тонкого своеобразного юмора Виктора Пелевина на нашем сайте. Небольшое по объёму произведение можно скачать в электронном формате. Читайте и наслаждайтесь!

Категории:

Источник: https://online-knigi.com/blog/247/viktor-pelevin-omon-ra—satiricheskaya-kniga-o

Виктор Пелевин «Омон Ра»

Омон Кривомазов вместе с другом Митькой решает связать свою судьбу с небом и поступает в краснознаменное летное училище имени Маресьева в городе Зарайске.

Подростки тогда и не подозревали, что станут главными героями нового секретного космического проекта, в рамках которого им предстоит полет на Луну…

Посвящение: Героям Советского Космоса

В произведение входит:

7.36 (293) 4 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.

Входит в:

  • — сборник «Сочинения», 1996 г.
  • — журнал «Порог 1999'10», 1999 г.
  • — журнал «Знамя № 5, 1992», 1992 г.
  • — журнал «Порог 2000'01», 2000 г.

Лингвистический анализ текста:

  1. Приблизительно страниц: 101
  2. Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2725 уникальных слов на 10000 слов текста)
  3. Средняя длина предложения: 81 знак, что равно среднему
  4. Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
  5. подробные результаты анализа >>

Награды и премии:

Номинации на премии:

 1992 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2001 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2004 г. 2007 г. 2007 г. 2009 г. 2010 г. 2012 г. 2013 г. 2015 г. 2015 г. 2015 г. 2016 г. 1992 г. 1999 г. 2000 г. 2006 г. 2013 г. 2013 г. 2016 г. Издания на иностранных языках: 1996 г. 1998 г. 2002 г.

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Страницы: 123456

sham, 20 октября 2008 г.

данный роман купил по рекомендации друзей, которые утверждали, что это лучшая вещь Пелевина… прочитал и хочу сказать из прочитанного мной — он мне понравился намного больше чем Чапаев и Поколение… наверно я опять же не понял ВСЕХ задумок автора (вот тут предыдущий оратор написал, что даже ежу ясно, что это о Микрокосме. я честно говоря не понял ибо не знаю что это… :glasses: )

Теперь чуть-чуть о содержании… главная характеристика романа — Жесткость… для меня этот роман стоит где-то рядом с Осиной фабрикой Бэнкса… Пелевин явно не может ужиться с советской действительностью…

и чтоб показать ее абсурд и жестокость пишет этот роман, где гибнут дети, вместо медведя убивают сына лесника, зажравшиеся мерзкие коммунисты…

даже космос и тот, которым гордились все в советском союзе, оказался вымышленным, отчего гибель детей становится еще более абсурдной…

лично мне не очень понравился этот литературный ход… в котором поливается все и вся… Пелевин не первый и не последний, который критикует социализм… но методы, им выбираемые… навевают тихий ужас…

перечитывать роман врядли буду, так как запомнится он я думаю надолго… но в случае, если действительно захочется почитать, что-нибудь о несовершенстве советской действительности лучше возьму С.

Довлатова и в 10-й раз его перечитаю… :shuffle:

Игорь Екимов, 26 сентября 2014 г.

На мой взгляд — редкостная чушь. Мне самому не нравится советская власть, но ТАК передёргивать — это слишком. После прочтения у меня появилась мысль, что автор свихнулся.

Не вижу здесь абсолютно никаких идей, кроме обличения советской власти, но тогда нужно привести реальные факты, а не придумывать такое. Реальных фактов, чтобы обличать, тоже хватало.

Зачем Пелевин придумал этот бред — в упор не понимаю.

Сейчас книга давным-давно устарела (правда, я читал её несколько лет назад). В конце 80-х, в разгар перестройки, могла бы пойти на «ура», но всё равно это самый настоящий пасквиль.

Одно из худших произведений Пелевина.

Гиннунгагап, 21 февраля 2018 г.

Мне честно нравится Пелевин, я искренне люблю «Поколение Пи», «Шлем ужаса», «Смотрителя», «Чапаев и пустота». Многие из его произведений упороты, многие бредовы и сюрреалистичны, частично или полностью, те же «желтая стрела» или «принц госплана».

Особым местом в творчестве Пелевина лично для меня стоит «омон ра». Более блевотной и мерзкой книги я не читал наверно за всю свою жизнь.

Безусловно политические взгляды автора прослеживаются в почти всех его произведениях из этой реальности, особенно они прогрессируют к последним произведениям.

Во время прочтения книги было ощущение что автор ставил себе задачу тщательно и со смаком обвалять как можно больше достижений в дерьме. Нет, не описать со своей точки зрения как в «жизнь насекомых», а просто и банально обмазать навозом и дать читателю.

Отдельно хочу отметить что к ура патриотизму я не имею отношения, книга просто мерзкая, целиком и полностью. В ней нет ничего за что я люблю Пелевина.

uusokolov, 23 марта 2014 г.

Прекрасный пример деструктивной литературы, ядовитой, как помесь гадюки с тарантулом, и такой же полезной, как гангрена. Однако не могу не поставить десятку — просто из уважения к способности автора нагромоздить ТАКОЕ ВОТ на пустом месте. Это, слушайте, уметь надо!..

Читаешь и знаешь, что все это вранье, причем вранье гипертрофированное до абсурда; тем не менее в реальность внутреннего мира романа невольно веришь, причем безоглядно.

Пелевин кто угодно, но только не бездарь; ну а как он использует свой талант — тут, как говорили в старину, Бог ему судья. А на счет «сатирического романа» и «пародии» — какая это к бесу пародия, и где вы видели такую сатиру.

Будь я конспирологом, обязательно назвал бы «Омон Ра» идеологическим оружием, выкованным по заказу в тайных подземельях, но так как не конспиролог, воздержусь.

Lasteran, 30 августа 2013 г.

Мне кажется, только на волне развала СССР и всеобщей радости по поводу уничтожения страны могло появиться такое произведение как «Омон Ра». И мало того, что оно появилось, оно стало популярным, и дало старт Пелевину как автору. Очень обидно, что человек, который жил в этой стране написал такую жесткую сатиру.

Я бы понял, если бы это произведение принадлежало перу кого-то из западных стран, это было бы забавно, не более. Но тут писал человек, знакомый с советскими реалиями, тем страннее это звучит. Да советский человек совершал подвиги, совершал и бессмысленные подвиги.

Но если бы не самоотверженность советских людей (именно самоотверженность) СССР не смог бы дать отпор гитлеровской германии и восстановиться после второй мировой войны, действительно выйти в космос, развить собственную электронику.

Я тут на днях заглянул в Википедию про Минск написано: 45,46,47 года, строили по одному заводу! Это ли не подвиги человека? А тут мы читаем про подвиг егеря, про подвиги «космонавтов», грустно…

К чести автора произведение читается легко и быстро, странные повороты сюжета, как многие утверждают, вызванные тяжелыми наркотиками, удивляют. Но это не «Чапаев и Пустота», от которого веяло почему-то теплом булгаковской «Белой Гвардии».

Бессмысленно и беспощадно.

Если у Вас есть теплые чувства к СССР, своему народу, космической программе СССР – не читайте это произведение.

MarchingCat, 5 августа 2012 г.

Вроде как якобы пародия на патриотические произведения советской системы.

Космос на крови. Юноша поступает в лётческое училище имени Мересьева и первым делом в добровольно-принудительном порядке отдаёт Родине ноги. Ну и так далее.

Много положительных отзывов читал. Что это роман-гротеск. Что тут если разбираться в Дзен-системе масса глубинных скрытых смыслов… Но я, видимо, слишком тупой и простой человек.

Вообще, каждое непрочитанное произвдение Пелевина для меня — Загадка. Или я буду в восторге ловить каждое иносказание автора или же недоумевать что и зачем я читаю. К сожалению, в данном случае второй вариант. Хорошо, что объём маленький, иначе бы до конца не осилил.

Я рад за тех, кто силён в Дзене и нашёл тут всякие глубинные смыслы, но меня, человека, для которого Дзен — это просто четыре буквы поставленные рядом в случайном порядке, данная повесть — просто ахинея.

Это даже не очернение, не гипербализированность советского режима. Ибо здесь кровавость режима не возведена в гипербалическое состояние, а низведена до маразматического. В принципе, ничего плохого. Но так юмор и сатиру пишут. Пародии. Стёб. А тут с серьёзным выражением лица ерунда подаётся.

В такие минуты (по прочтении таких вот неудачных текстов у хороших авторов) жалко становится за бесцельно потраченное моё время и зазря разменянный талант автора.

А что Пелевин — талант я и не думаю отрицать. Мне многие Пелевенские вещи нравятся. Но не эта.

Орион, 24 июня 2011 г.

Замысел неплох: показать изнанку отечественного тоталитарного режима уже за гранью реальности, и в то же время настолько близко к этой грани, чтобы читатель – молодой россиянин “дитя перестройки”, или американец из поколения постарше, взращенный на развесистой клюкве эпохи холодной войны — вполне мог поверить и проникнуться. Это Пелевину удалось воплотить довольно тонко и изящно.

А вот стиль, к сожалению, подвел. Видимо по мысли автора скупой и скучный язык должен способствовать нагнетанию атмосферы обреченности. Но взять для сравнения того же Оруэлла – его слог куда живее, что ни в коей мере не умаляет ощущения сдвигающихся прямо на тебе серых бетонных стен.

Так что порекомендовать роман могу только явно «левополушарным» читателям, для которых оформление сильно вторично по отношению к содержанию.

ermolaev, 26 февраля 2009 г.

У какого-нибудь другого автора я мог бы оценить эту книгу выше… Но для хорошего писателя Пелевина это все сверхпримитивно и слишком отдает конъюнктурностью :blush: :frown:

Про «пинание мертвого льва» тут уже говорилось, так что я не буду повторяться. Просто скажу, что глубокий смысл в повести отсутствует, есть только откровенный сакразм «на злобу дня» (да еще и — дня уже прошедшего). Для писателя уровня Пелевина это откровенная поделка :weep:

etoneyava, 24 августа 2017 г.

В самые первые годы постсоветской России у меня был один знакомый книжный жучок (так тогда называли спекулянтов книгами — ага-ага, на этом можно было зарабатывать!). Так вот, этот парень в те годы на полном серьёзе утверждал, что кроме Пелевина в Этой Стране писать фантастическое худло никто не может. Тогда я его не послушал, и правильно сделал.

Ведь если бы я начал знакомство с автором с этой омерзительной, наглой, глупой и постыдной параши, то возненавидел бы гениального (впоследствии) автора навсегда. При всём моём тогдашнем (и теперешнем) антисоветизме я ни на миг не согласился бы с такой гнусной трактовкой режима. Это даже не удар ниже пояса. Это куда хуже.

Это как прилюдно назвать своих родаков говном.

З.Ы. Прочитал это пару месяцев назад. Хорошо, что мне теперь так много лет, и я способен на снисхождение…

roypchel, 5 января 2017 г.

Фейковая советская космонавтика, безногие летчики-инвалиды, ручная (в прямом смысле слова) отстыковка ступеней ракет и прочие ужасы! Секретная подготовка военных кадров в эпоху холодной войны.

Вы думаете, что Гагарин и Королев настоящие герои? Нет! Настоящие герои, это испытатели вроде Омона Кривомазова (Карамазова?), которые жертвуя собой вели Советский Союз на вершину технического прогресса! Глумливая и острейшая сатира, пропитанная звенящим духом тоталитаризма, где люди за «счастливое завтра» с ужасом смотрят в ужасное «сегодня».

Одним из ключевых является эпизод, где маленький Омон и его друг Митя разбирая картонную ракету, видят внутри пластилинового человечка. Всю конструкцию собрали вокруг него, не сотавив и сантиметра пространства. А дверь в ракету — это лишь нарисованный люк, без шанса выбраться, без надежды на удачный исход.

Buhrun, 14 апреля 2011 г.

Роман (повесть?) — откровение.

  • Будто лицом ткнули в грязное, заиндевевшее окно толстого стекла, изнутри которого на тебя посмотрела ИСТИННАЯ реальность.
  • Сногсшибательный замысел.
  • Роскошные, черствые пост-советские детали быта.
  • Идеально заточенные под подвиг — тронешь, обрежешься — герои.
  • И фирменная ирония.

Страницы: 123456

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: https://fantlab.ru/work11456?page=2

Краткое содержание «Омон Ра» Пелевина

Пелевин Виктор Олегович Произведение «Омон Ра»

Омон Ра вобрал в себя все достоинства, присущие произведениям Пелевина: непредсказуемый сюжет, глубокий смысл и оригинальность символики. Этот роман, как большинство пелевинских книг, оставляет читателю широкое поле для поиска трактовок.

Омон Ра — это история о советском мальчике Омоне Кривомазове, с детства мечтающем о небе, который поступил в летное училище, а потом попал в отряд космонавтов, готовящихся к полету на луну.

Но не стоит забывать, что автором этого произведения является концептуалист и постмодернист Виктор Пелевин, а это означает, что все не так просто. Более того, все очень и очень сложно.

Как уже говорилось выше, интерпретировать этот роман можно по-разному. На мой взгляд, одной из задач, которую ставил перед собой Пелевин при написании этого произведения, была попытка обличить тоталитарную систему, существовавшую в Советском Союзе. Космос, являющийся центральным образом в романе — это коммунизм.

Детство Омона проходит в пространстве, до краев заполненном различной космической символикой: кинотеатр Космос, металлическая ракета, стоящая на сужающемся столбе титанового дыма, фильмы и песни о летчиках, мозаика на стене павильона, изображавшая космонавта в открытом космосе, пионерлагерь Ракета.

Все это очень напоминает вездесущие шедевры советского агитпропа, сулящие скорое светлое будущее.

Герой-рассказчик Омон Ра понимает, что мира и свободы на земле не достичь: . духом я устремился ввысь, и все, чего потребовал выбранный мною путь, уже не вступало ни в какие противоречия с моей совестью, потому что совесть звала меня в космос и мало интересовалась происходящим на земле.

В этой связи напрашивается аналогия с советскими людьми, которые ради мифического светлого завтра, готовы не замечать блевотную действительность. Одним из ключевых для понимания романа моментов является эпизод с картонным звездолетом, висящим в столовой пионерлагеря. Омон и его друг Митек решили выяснить, есть ли кто-нибудь внутри него или нет.

Оказалось, что там находится пластилиновый человечек.

Когда ракету делали, начали с этого человечка. Слепили, посадили на стул и наглухо облепили со всех сторон картоном. Но самое интересное, что там не было двери. Снаружи люк нарисован, а изнутри на его месте — стена с какими-то циферблатами.

Отсутствие двери, замкнутое пространство, обклеенное картоном,- все это невольно вызывает ассоциации с тоталитарной системой, лишавшей человека свободы. Также в лагере Ракета произошел еще один немаловажный эпизод.

Омон, проползая в противогазе по длинному коридору, приходит к интересным умозаключениям: Еще через несколько метров мои слезы иссякли, и я стал лихорадочно искать какую-нибудь мысль, которая дала бы мне силы ползти дальше, потому что одного страха перед вожатым было уже мало.

Аналогии напрашивается сами собой: мысль, дающая силы ползти, — кооммунизм, придуманный для советских людей, живущих в ужасных условиях, на тот случай, если карательная система перестанет их пугать.

Пелевин часто работает обманутыми ожиданиями, — пишет о его творчестве Андрей Немзер. Действительно, этот прием используется и в Жизни насекомых, где герои превращаются то в людей, то в насекомых, и в Желтой стреле, в которой лишь через несколько страниц становится понятно, что действие происходит в поезде, и конечно же в Омоне Ра.

Этот роман до последних страниц разворачивается как история о мистификации: советская власть обманывает свой народ и мировое сообщество, запуская в космос корабли на весьма своеобразной автоматической тяге, но в итоге выясняется, что даже и не в космос — огромные усилия производятся для того, чтобы создать у жертвы впечатление, будто она побывала на Луне.

Так зачем же государству все это надо? Подполковник из училища им. Мересьева говорит, что мы тут готовим не просто летчиков, а в первую очередь настоящих людей. Человек, готовый совершить подвиг, пусть даже и невидимый, по словам Урчагина, необходим стране, так как он питает ее главную силу.

Государство в Омоне Ра — это грандиозное мистическое бутафорское сооружение благодаря всепроницающему обману, где стираются все грани человеческой индивидуальности и личность мыслится единицей всеобщего, топливом, нужным чтобы на далекой Луне взвилось знамя победившего социализма. Важную роль в романе играет музыка. Неслучайно, несколько страниц посвещены диалогу Омона и Димы Матюшевича о группе Pink Floyd.

OVERHEAD THE ALBATROS было написано Димой на листе бумаги, который он повесил над своей койкой. Эти строки взяты из песни Echoes, которая может служить звуковой дорожкой ко всей книге. Одиночество и безысходность сквозят в музыке Pink Floyd.

Образ одинокой птицы, летящей над огромным океаном, перекликается с сюжетом книги. Интересна композиция произведения. Весь роман показывает взросление Омона Ра. Его можно разделить на четыре части. Конец каждой из них ознаменован появлением супа с макаронными звездочками, курицы с рисом и компота.

Инициация Омона завершается тем, что он выбирается из лунохода, поняв сущность тоталитарной системы. Но финал все-таки остается открытым, что характерно для творчества Пелевина: Однако надо было решать, куда ехать. Я поднял глаза на схему маршрутов, висящую на стене рядом со стоп-краном, и стал смотреть, где именно на красной линии я нахожусь.

Что выберет Омон Ра: нажать на стоп-кран или просто сменить маршрут? Ответа Пелевин не дает.

Краткое содержание «Омон Ра» Пелевина

Источник: https://essay.englishtopic.ru/kratkoe-soderzhanie-omon-ra-pelevina/

Анализ романа В. Пелевина "Омон Ра"

Смешение и смещение — основные принципы эстетики постмодернизма. В. Пелевин наиболее последовательно воплощает их в своих произведениях. В книге абсолютно реалистическое начало.

Максим Кривомазов, «человек незлой души, по природе веселый и отзывчивый», всю жизнь проработал в милиции, хотел, чтоб сыновья пошли по его стопам, поэтому и назвал старшего — Овир, младшего — Омон.

Первый сын умрет от менингита в 4 классе, но и младший обманет надежды спивающегося в одиноком старчестве отца. Мальчик с детства живет мечтой о небе.

Реализацией детской мечты стало поступление героя в Летное училище им. Алексея Маресьева. В произведениях В. Пелевина, как заметила Г.

Нефагина, «реалистический принцип типизации соединяется в пределах одного произведения с модернистским (сюрреалистическим) способом изображения действительности, причем сюр имеет трагическую окраску». Формирование «настоящих людей» начинается с превращения в бытовую конкретику соцреалистической метафоры.

Герой просыпается и видит привязанных к кроватям курсантов, у которых на простынях кровавые пятна: ночью им ампутировали ноги.

Так воспитывают мужество и силу воли, ведь на выпускном экзамене «настоящие люди» должны уметь лихо танцевать на протезах, а главное — быть готовыми в любой момент отдать жизнь за Родину.

О том, что «треть выпускников спивается, а треть — у кого операция неудачно прошла — вообще самоубийством кончают», — Омон узнает позже, а пока он попал в среду, где штампуют героев, и должен им непременно стать, свободы выбора здесь нет. В этой Системе человек — винтик, встроенный в машину социальных иллюзий. Фанерная ракета из детства была символом живой мечты, а Космос, который должны штурмовать курсанты маресьевского училища, обернется фикцией и абсурдом.

Узнаваемая в тексте эпоха 70-х годов была набором идеологических мифов, которые постепенно превратились в штампы. На стрельбище Пехотного училища им. Александра Матросова «бьют короткими очередями несколько пулеметов, а курсантам надо наловчиться быстро подбегать к амбразуре … ловко прыгать на неё грудью».

Это у Пелевина ещё один способ реализации расхожего в советское время утверждения «В жизни всегда есть место подвигу». Духовным наставником Кривомазова является узнаваемый любым советским школьником замполит Урчагин, слепой, парализованный, но сильный духом. Его портрет — почти дословная цитата из романа Н.

Островского «Как закалялась сталь».

Причудливо совмещается у В. Пелевина мир фантазии и реальность, книжные штампы прошлого и сегодняшняя действительность, правда и ложь. Социализм породил массу идеологических мифов. Пелевин «замахнулся» на самый, казалось бы, бесспорный — о наших успехах в космосе. Героев готовят к полету на Луну.

«Доктор философских наук в отставке» (!) Иван Кондратьев внушает курсантам мысль В.И. Ленина «Из всех планет и небесных тел важнейшей для нас является Луна», поэтому видный русский ученый Г.И. Гурджиев разработал марксистскую теорию Луны.

Согласно ей, всего лун у Земли было пять — именно поэтому звезда, символ нашего государства, имеет пять лучей.Управляемый Омоном Кривомазовым луноход должен пройти 70 км. по лунной трещине (конечно, имени Ленина!) и установить в её центре вымпел-радиобуй, который передает в космос слова «МИР», «ЛЕНИН», «СССР».

Но это тоже мистическая бутафория. Никакой автоматики в стране нет, и полеты в космос у Пелевина напрямую связаны с верной гибелью людей. Внутри ракеты находятся выпускники-маресьевцы, они с помощью механического рычага отделяют ступени и сгорают вместе с ними.

Луноход приводится Омоном в движение с помощью велосипедных педалей, а сам он, выполнив задание, должен умереть на темной, невидимой стороне Луны от голода и холода, когда иностранные спутники зафиксируют нашу очередную «громкую победу» в деле освоения космоса.

Фиктивный мир у Пелевина синонимичен смерти, отсюда трагическая развязка судеб героев, у которых «стальные руки-крылья, а вместо сердца — пламенный мотор». В качестве позывного Омон берет звучное имя египетского бога Ра. Уходят из жизни вчерашние однокурсники Сева, Ваня, Дима, но эйфория парения над Землей и для Омона оборачивается грустным разочарованием.

Раздвоенность сознания — обязательный атрибут пелевинских героев. С детства Омон бьется над загадкой соотношения тела и души. Идея богоподобия человека, привлекательная, но смутная для ребенка, подталкивает к выбору своего, лучшего бога. Развязка фабульной коллизии неожиданна и фантастична при всей жизненной достоверности бытовых деталей. В финале повести происходит обман обмана.

Никакого полета на Луну вовсе не было. Очнувшись от действия снотворных препаратов, наш герой окажется в глубоком тоннеле метро.

Он уходит от погони и натыкается на телекамеры, муляжи космических кораблей, тросы, прожектора, имитирующие звездное небо, и понимает, что информация в СМИ о дальних планетарных полетах, выходах человека в открытый космос — очередная фикция для одурманивания обывателей, способ отвлечения их от убогой действительности.

Есть у Пелевина лейтмотивом проходящее через весь текст описание тошнотворного комплексного обеда: суп из макаронных звездочек, холодная курица с рисом и компот из сухофруктов. Им кормили советских людей в пионерских лагерях, студенческих и рабочих столовых.

Это символ примитивной постности, мерзкой рутины жизни. Героя же влечет небо и светлая мечта, он соглашается даже на смертельный исход полета, желая вырваться из серой повседневности. Омон Кривомазов сделал попытку «выскочить» из мертвенной системы фиктивный ценностей.

Однако плата за мечту оказалась слишком высока. Чудесным образом уйдя от верной смерти в полете, а затем не менее опасной для жизни погони представителей органов за уцелевшим свидетелем обмана, в спасительном для него в вагоне метро герой В.

Пелевина с ужасом осознает сходство этого вагона с луноходом, а у соседки видит «сетку с продуктами» — там было несколько пачек риса, упаковка макаронных звездочек и мороженая курица в целлофановом мешке».

Замкнув сюжетное пространство, Пелевин создает свой Космос, свой реестр ложных и истинных ценностей, где фабуле явно противостоит не издевка, а серьезно, почти трагически звучащее посвящение «Героям Советского Космоса».

Источник: Соловьева Л.В. Русская проза рубежа тысячелетий: Учебное пособие. — Елабуга: издательство ЕГПУ, 2006

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_21_veka/pelevin_v_o/analiz_romana_v_pelevina_omon_ra/36-1-0-53

Специфика и авторский стиль Виктора Пелевина в романе «Омон Ра»

Пигарева В. Э. Специфика и авторский стиль Виктора Пелевина в романе «Омон Ра» [Текст] // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 52-54. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/178/10192/ (дата обращения: 26.03.2020).



По мнению литературных критиков и исследователей его творческого становления в публицистической среде, Виктор Пелевин уже давно стал известным востребованным писателем современности. Но пусть к успеху был тернист и усыпан не лепестками роз, а шипами кактусов.

Его «Принц Госплана» «блуждал» по компьютерам в виде файлов, а по рукам читателей — в виде распечаток и бумажных носителей. Несмотря на это серьезным и основательным писателем его не считали. Потом были опубликованы произведения «Жизнь насекомых», «Омон Ра», и «Желтая стрела».

Отказаться от того факта, что в России прямо «из воздуха» родился и «встал на ноги» писатель практически гениальный, стало проблематично. Собственно по этой причине его сборник рассказов «Синий фонарь» в 1994 году был удостоен лишь «МАЛОГО Букера». А потом в какой-то промежуток времени, и слово «гениальный» сменилось на понятие «модный».

Эти перевоплощения писателя в общественном сознании мне лично непонятны, данный аспект раскрывается в «Рецензиях Фрилансера» 1998 года. Гений — он гением и остается. Для кого далекий и неизведанный, как созвездие Белой Медведицы, а для кого и близкий и понятный, как бабушкины народные сказки, прочитанные с заботой и любовью в детстве.

В своих произведениях Пелевин раскрывается без остатка, не оставляя на дне чашки читателя ни крупицы сахара. Открывает глубины философской мысли и широты горизонтов подсознания, если вы это хотите услышать и принять. [2]

Если же нет, то все становится намного проще.

Пелевин — всегда неожиданность и непредсказуемость. Терпкая, как красное французское вино и своеобразная, понятная далеко не каждому читателю проза делает его неповторимым и в тоже время ненароком хочется сказать, перед нашими глазами предстает «писатель-загадка».

Пусть это «авторское мастерство» часто достигается смешением стилей, как пастели в палитре художника. Литературные стили быть то декаданс, сюрреализм, даже постмодернизм, являются строительным и основополагающим материалом для его невероятных и фантастических конструкций.

Их свайный фундамент — наше собственное человеческое мировоззрение. [2]

Лично мне импонирует творчество Виктора Пелевина. Это творец «меткого слова» создал много уникальных и необычных рукописей и шедевров современной литературы. Среди выдающихся произведений можно выделить:

  • 1) современный роман «Чапаев и Пустота»
  • 2) жизненная и актуальная повесть «Принц Госплана»
  • 3) аллегорическая повесть «Желтая Стрела»
  • 4) фантастический роман «Жизнь насекомых»
  • 5) животрепещущий роман «Омон Ра».

Нельзя выбрать что-то одно и быть поклонником одного «искусного плода творчества», каждое уникально и не похоже на предыдущее. Конечно, можно выделить общие тенденции, заметить «взором орла» красную нить, которая стежком проходит через все труды Пелевина.

И пусть пишут много критических, едких и негативных отзывов, и даже делают много громких и провоцирующих вызовов. Которые можно прочитать на сайте его творчества и не только.

Он остается интересен и злободневен, каждый пытается разгадать его тайну, домыслить концовку романа, например в романе «Омон Ра» остается нетронутое футбольное поле для размышлений и дискуссий с красиво подстриженной молодой травой и ожидающее футболистов, которые вот-вот выйдут на поле.

Также и Пелевин разжигает интерес к своей личности, создавая выигрышные и «неоконченные» произведения, не давая интервью и конкретных ответов на вопросы читателей и репортеров, поддерживает ореол загадочности и непревзойденности.

Именно к такому результату должен стремиться, и идти, как спортсмен на мировой рекорд, каждый начинающий писатель, поэт или просто знаток литературы. Виктор Олегович является путеводной звездой и компасом одновременно. Так пусть его литературный свет излучает только добро и освещает нам путь еще тысячу лет! [3]

Пелевин — это крупный и выдающийся писатель. Он оценен и принят большим кругом почитателей не только в России и Украине. Тексты его творений переводят на многие европейские языки, а также на японский, китайский, арабский и другие языки мира.

Любой его новый роман находит в среде критиков, как противников, так и сторонников. Причем и те, и другие — известные и умные люди, авторитетные теоретики литературы. Такое противоречие мнений бывает, только когда писатель попадает в десятку.

У тех, кто готов принять его мысли, Пелевин вызывает восхищение. Но есть и другие, которые с патологической ненавистью пишут статьи о том, какой он бездарный. Тут все очень просто: каждый человек имеет механизм психологической защиты от реальности.

И дело за Вами принимать или отвергать творчество Пелевина. [4]

Виктор Пелевин за достаточно короткий промежуток времени успел стать культовой и значимой фигурой для совершенно разных слоев российского населения.

Его читают и подростки, «зависающие» в интернете, и среднестатистические менеджеры и работники офисов, едва перешедшие порог кризиса среднего возраста, и даже выдающиеся литераторы, находящие, правда, многое спорным и непонятным, но все равно четко идущие в книжные магазины за его новым романом.

Его авторский стиль, творческую манеру можно назвать постсоциалистическим сюрреализмом. Основной упор на воспроизведение сознания и особенно подсознания, порождающий причудливо-искаженные и порой фантастические сочетания реальных и нереальных предметов и событий, делается во всех его произведениях.

Поэтому впервые познакомившись с творчеством Пелевина, лучше сразу отказаться от всех стереотипов и предубеждений, глубоко обитающих в душе в результате детального и кропотливого разбора классической литературы. [1]

Роман «Омон Ра» «вдохнул» в себя все достоинства, присущие произведениям Пелевина: непредсказуемый и непредвидимый сюжет, глубочайший смысл и оригинальность выбранной символики. Это произведение, как большинство пелевинских шедевров, оставляет читателю широкое не перепаханное поле для поиска истины и вариации трактовок.

Омон Ра- это, в первую очередь, история о советском мальчике Омоне Кривомазове, с детства грезящегося связать свою жизнь с небом, который поступил в летное училище, а потом попал в ряды космонавтов, готовящихся к полету на луну. Но не нужно оставлять без внимания тот факт, что автором этого произведения является концептуалист и постмодернист Виктор Пелевин, а это означает, что все не так просто. Более того, все очень и очень сложно и запутанно. [1]

Как уже было сказано выше, истолковывать этот роман можно по-разному. На наш взгляд, одной из ведущих задач, которую ставил перед собой Пелевин при написании этого литературного труда, была попытка «приподнять занавесу» тоталитарной системы, которая существовала в Советском Союзе. Космос, является стержневым образом в романе — это коммунизм.

Детство Омона проходит в пространстве, заполненном различной космической символикой: кинотеатр Космос, металлическая ракета, стоящая на сужающемся столбе титанового дыма, фильмы и песни о летчиках, мозаика на стене павильона, изображавшая космонавта в открытом космосе, пионерлагерь Ракета. Все это очень навивает о всеобъемлющих шедеврах советского агитпропа, которые предсказывают скорое светлое будущее.

Герой-рассказчик Омон Ра осознает, что мира и свободы на земле невозможно достичь:

… духом я устремился ввысь, и все, чего потребовал выбранный мною путь, уже не вступало ни в какие противоречия с моей совестью, потому что совесть звала меня в космос и мало интересовалась происходящим на земле. В этой связи «набивается» аналогия с советскими людьми, которые ради мифического светлого завтра (космоса), готовы не замечать «блевотную» действительность (Землю). [1]

Одним из «хребтовых», как скелет белой акулы для понимания романа моментов является эпизод с картонным звездолетом, висящим в столовой пионерлагеря. Омон и его друг Митек решили узнать, есть ли кто-нибудь внутри него или нет. Оказалось, что там находится «взаперти» пластилиновый человечек.

Когда ракету конструировали, начали с этого человечка. Слепили, прикрепили на стул и со всех сторон облепили картоном. Но самое интересное и занимательное, что там не было двери. Снаружи люк нарисован, а изнутри его нет. Вместо него была стена с какими-то циферблатами.

Отсутствие двери, замкнутое пространство, облепленное картоном, — все это ненароком порождает ассоциации с тоталитарной системой, которая лишает человека свободы. Также в лагере Ракета описан еще один немаловажный эпизод.

Омон, проползая в противогазе по длинному коридору, приходит к любопытным выводам: Еще через несколько метров мои слезы иссякли, и я стал лихорадочно искать какую-нибудь мысль, которая дала бы мне силы ползти дальше, потому что одного страха перед вожатым было уже мало.

Аналогии рисуются в голове сами собой: мысль, дающая силы ползти, — коммунизм, придуманный для советских людей, живущих в ужасных условиях (ползущих в противогазе), на тот случай, если карательная система (вожатый) перестанет их устрашать и пугать. [1]

Пелевин часто работает обманутыми ожиданиями, — пишет о его творчестве литературный критик Андрей Немзер. На самом деле, этот прием используется и в «Жизни насекомых», где герои перевоплощаются то в людей, то в насекомых.

И в «Желтой стреле», в которой через несколько прочтенных страниц становится ясно, что действие разворачивается в поезде, и конечно в «Омоне Ра».

Этот роман до последних страниц развертывается как история о мистификации: советская власть обманывает честный и доверчивый народ и мировое общество, отправляя в космос корабли на весьма «необычной» автоматической тяге, но в конечном итоге проясняется, что даже и не в космос — титанические усилия прилагаются для того, чтобы создать у жертвы иллюзию, будто она очутилась на Луне. Так зачем же государству все эти старания нужны? Подполковник из училища им. Мересьева толкует о том, что мы тут готовим не просто летчиков, а в первую очередь настоящих людей. Человек, готовый на свершение подвига, пусть даже и невидимого, по словам Урчагина, нужен «кровь из носу» стране, так как он подпитывает ее главную силу. Государство в «Омоне Ра» — это гигантское фантастическое вымышленное сооружение вследствие всепоглощающего обмана, где рассеиваются, все грани человеческой индивидуальности и личность, определяется как единица всеобщего, реактивным топливом, необходимым чтобы на далекой Луне красовалось знамя победившего социализма. [3]

Немаловажную роль в романе играет музыка. Неспроста, несколько страниц повествуют о диалоге Омона и Димы Матюшевича о группе PinkFloyd. OVERHEAD THE ALBATROS написал Дима на листе бумаги, который он прикрепил над своей кроватью.

Эти строки заимствованы из песни Echoes, которые служат звуковым сопровождением ко всему содержанию книги. Одиночество, потерянность мыслей и безысходность исходят из музыки PinkFloyd.

Образ одинокой птицы, парящей над огромным океаном, переплетается с сюжетом книги. [1]

Интересна и достойна внимания композиция произведения. Весь роман показывает взросление и личностное становление Омона Ра. Его можно мысленно поделить на четыре части. Конец каждой из них обозначает появление супа с макаронными звездочками, курицы с рисом и компота.

Инициация Омона завершается тем, что он находит выход из лунохода (отвергает мечты о коммунизме), понимает сущность тоталитарной системы. Но финал несмотря ни на что остается открытым, это олицетворяет особенность творчества Пелевина: Однако надо было решать, куда ехать.

Я поднял глаза на схему маршрутов, висящую на стене рядом со стоп-краном, и стал смотреть, где именно на красной линии я нахожусь. [1]

Что выберет Омон Ра: нажать на стоп-кран или просто сменить маршрут? Ответа Пелевин не дает. Читатели сами для себя продумывают конец романа. Несомненно, каждый человек думает и мыслит по-своему, поэтому и завершение может быть вариативным и многоликим для понимания и переосмысления самого себя и жизни в целом.

Литература:

  1. Владимир Губанов. Анализ романа Виктора Пелевина «Омон Ра» интернет — ресурс: http://pelevin.nov.ru/stati/
  2. Влад Шиловский. Рецензии Фрилансера: Виктор Пелевин,8 Apr1999. интернет — ресурс: http://lib.ru/SCIFICT/FREELANCER/pelevin.txt
  3. Сайт творчества Виктора Пелевина. Роман «Омон Ра».интернет-ресурс: http://pelevin.nov.ru/romans/pe-omon/
  4. LiveJournal.ПЕЛЕВИН + ШИЗОФРЕНИЯ. Лучшая статья о Викторе Пелевине. Никто не останется равнодушным.интернет — ресурс: http://ru-pelevin.livejournal.com/314141.html

Основные термины (генерируются автоматически): Омон, тоталитарная система, роман, произведение, космос, THE, OVERHEAD, Россия, творчество, ALBATROS.

Библиографическое описание: Блинова Е. А. Дискурс власти в творчестве Виктора Пелевина (на примере романов «Омон Ра», «Жизнь

Так же и в «Вестях из Непала» люди не идут против системы, так как она опустошила их души, заменив железным штампованным изделием.

Либо допустить свободу творчества: «оторваться от традиции, быть современным, а когда

Особенности театральной системы Б. Брехта (на примере…)

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в немецкой рецепции (период до Второй Мировой войны).

Сняты из репертуара театров его пьесы, не публикуются созданные им произведения, его творчество признано классово-враждебным советской действительности.

А после этого был опубликован роман «Мастер и Маргарита». С тех пор творчество М. Булгакова привлекало…

Это реквием по потерянной, погибшей России, по погибшему старому миру. В ней звучит тоска и безысходность, это музыка, вызывающая трепет перед

Известно, что Э. Климов планировал приступить к постановке романа. Л. Гайдай и В. Наумов думали о работе над произведением.

Россия, немецкая литература, страница журнала, русский актер, русская интеллигенция, Французский театр, пьеса, произведение, критик, актерское мастерство. Французский исповедальный роман в оценке П.А. Вяземского…

Именно в этот период (конец XVIII — начало XIX веков) жизнь России претерпевает значительные изменения.

По некоторым данным среди них могли быть и произведения для балалайки. Но дошедшие до нашего времени образцы композиторского творчества музыканта…

В первую очередь это касается произведений литературы, а именно — их аксиологической составляющей.

Рецензия на роман Дмитрия Глуховского «Метро 2035». — http

Некролог о брате, который погиб при крушении самолёта, от читательницы. Россия.

Особое место в творчестве Б.Чепрунова занимает роман «Золотая паутина».

Основные термины (генерируются автоматически): Хорезм, Центральная Азия, VIII, писатель, век, повесть, Ташкент, творчество, произведение, особое место.

Творчество Стивена Кинга лежит, безусловно, в области массовой литературы с ее спецификой и особой системой

Это означает, что в своих произведениях писатель использует псевдоцитаты газет

«The Dark Half» (1989) — «Темная половина» цитаты «крутого романа»…

Источник: https://moluch.ru/conf/phil/archive/178/10192/

Краткое содержание Омон Ра – Пелевин Виктор

Омон Ра Краткое содержание романа Омон Ра вобрал в себя все достоинства, присущие произведениям Пелевина: непредсказуемый сюжет, глубокий смысл и оригинальность символики. Этот роман, как большинство пелевинских книг, оставляет читателю широкое поле для поиска трактовок.

Омон Ра – это история о советском мальчике Омоне Кривомазове, с детства мечтающем о небе, который поступил в летное училище, а потом попал в отряд космонавтов, готовящихся к полету на луну. Но не стоит забывать, что автором этого произведения является концептуалист

и постмодернист Виктор Пелевин, а это означает, что все не так просто. Более того, все очень и очень сложно. Как уже говорилось выше, интерпретировать этот роман можно по-разному. На мой взгляд, одной из задач, которую ставил перед собой Пелевин при написании этого произведения, была попытка обличить тоталитарную систему, существовавшую в Советском Союзе. Космос, являющийся центральным образом в романе – это коммунизм.

Детство Омона проходит в пространстве, до краев заполненном различной космической символикой: кинотеатр Космос, металлическая ракета, стоящая на сужающемся столбе титанового

дыма, фильмы и песни о летчиках, мозаика на стене павильона, изображавшая космонавта в открытом космосе, пионерлагерь Ракета. Все это очень напоминает вездесущие шедевры советского агитпропа, сулящие скорое светлое будущее. Герой-рассказчик Омон Ра понимает, что мира и свободы на земле не достичь: … духом я устремился ввысь, и все, чего потребовал выбранный мною путь, уже не вступало ни в какие противоречия с моей совестью, потому что совесть звала меня в космос и мало интересовалась происходящим на земле. В этой связи напрашивается аналогия с советскими людьми, которые ради мифического светлого завтра (космоса), готовы не замечать блевотную действительность (Землю). Одним из ключевых для понимания романа моментов является эпизод с картонным звездолетом, висящим в столовой пионерлагеря. Омон и его друг Митек решили выяснить, есть ли кто-нибудь внутри него или нет. Оказалось, что там находится пластилиновый человечек. Когда ракету делали, начали с этого человечка. Слепили, посадили на стул и наглухо облепили со всех сторон картоном. Но самое интересное, что там не было двери. Снаружи люк нарисован, а изнутри на его месте – стена с какими-то циферблатами. Отсутствие двери, замкнутое пространство, обклеенное картоном,- все это невольно вызывает ассоциации с тоталитарной системой, лишавшей человека свободы. Также в лагере Ракета произошел еще один немаловажный эпизод. Омон, проползая в противогазе по длинному коридору, приходит к интересным умозаключениям: Еще через несколько метров мои слезы иссякли, и я стал лихорадочно искать какую-нибудь мысль, которая дала бы мне силы ползти дальше, потому что одного страха перед вожатым было уже мало. Аналогии напрашивается сами собой: мысль, дающая силы ползти, – кооммунизм, придуманный для советских людей, живущих в ужасных условиях (ползущих в противогазе), на тот случай, если карательная система (вожатый) перестанет их пугать. Пелевин часто работает обманутыми ожиданиями, – пишет о его творчестве Андрей Немзер. Действительно, этот прием используется и в Жизни насекомых, где герои превращаются то в людей, то в насекомых, и в Желтой стреле, в которой лишь через несколько страниц становится понятно, что действие происходит в поезде, и конечно же в Омоне Ра. Этот роман до последних страниц разворачивается как история о мистификации: советская власть обманывает свой народ и мировое сообщество, запуская в космос корабли на весьма своеобразной автоматической тяге, но в итоге выясняется, что даже и не в космос – огромные усилия производятся для того, чтобы создать у жертвы впечатление, будто она побывала на Луне. Так зачем же государству все это надо? Подполковник из училища им. Мересьева говорит, что мы тут готовим не просто летчиков, а в первую очередь настоящих людей. Человек, готовый совершить подвиг, пусть даже и невидимый, по словам Урчагина, необходим стране, так как он питает ее главную силу. Государство в Омоне Ра – это грандиозное мистическое бутафорское сооружение благодаря всепроницающему обману, где стираются все грани человеческой индивидуальности и личность мыслится единицей всеобщего, топливом, нужным чтобы на далекой Луне взвилось знамя победившего социализма. Важную роль в романе играет музыка. Неслучайно, несколько страниц посвещены диалогу Омона и Димы Матюшевича о группе Pink Floyd. OVERHEAD THE ALBATROS было написано Димой на листе бумаги, который он повесил над своей койкой. Эти строки взяты из песни Echoes, которая может служить звуковой дорожкой ко всей книге. Одиночество и безысходность сквозят в музыке Pink Floyd. Образ одинокой птицы, летящей над огромным океаном, перекликается с сюжетом книги. Интересна композиция произведения. Весь роман показывает взросление Омона Ра. Его можно разделить на четыре части. Конец каждой из них ознаменован появлением супа с макаронными звездочками, курицы с рисом и компота. Инициация Омона завершается тем, что он выбирается из лунохода (отказывается от мечты о коммунизме), поняв сущность тоталитарной системы. Но финал все-таки остается открытым, что характерно для творчества Пелевина: Однако надо было решать, куда ехать. Я поднял глаза на схему маршрутов, висящую на стене рядом со стоп-краном, и стал смотреть, где именно на красной линии я нахожусь.

Что выберет Омон Ра: нажать на стоп-кран или просто сменить маршрут? Ответа Пелевин не дает.

(1 votes, average: 5,00

Источник: https://ukr-lit.com/kratkoe-soderzhanie-omon-ra-pelevin-viktor/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector