Краткое содержание подарки феи перро за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка про двух сестер. Старшая была грубая и заносчивая, а младшая добрая и прекрасная. Каждую из них фея наградила по заслугам. Теперь каждое слово младшей дочери превращалось в розу или драгоценность, а старшая дочь роняла жабу или змею…

Подарки феи читать

Жила когда-то на свете вдова, и были у нее две дочери. Старшая — вылитая мать: то же лицо, тот же характер. Смотришь на дочку, а кажется, что видишь перед собой матушку.

Обе, и старшая дочь, и мать, были до того грубы, спесивы, заносчивы, злы, что все люди, и знакомые и незнакомые, старались держаться от них подальше.

А младшая дочка была вся в покойного отца — добрая, приветливая, кроткая, да к тому же еще красавица, каких мало.

Обычно люди любят тех, кто на них похож. Поэтому-то мать без ума любила старшую дочку и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи, а кормила на кухне.

  • Кроме всех прочих дел, младшая дочка должна была по два раза в день ходить к источнику, который был, по крайней мере, в двух часах ходьбы, и приносить оттуда большой, полный доверху кувшин воды.
  • Как-то раз, когда девушка брала воду, к ней подошла какая-то бедная женщина и попросила напиться.
  • — Пейте на здоровье, тетушка,— сказала добрая девушка.
  • Краткое содержание Подарки феи Перро за 2 минуты пересказ сюжета
  • Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить.
  • Женщина отпила несколько глотков воды и сказала девушке:

— Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память.

(Дело в том, что это была фея, которая нарочно приняла вид простой деревенской женщины, чтобы посмотреть, так ли эта девушка мила и учтива, как про нее рассказывают.

) Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай!

Когда девушка пришла домой, мать стала бранить ее за то, что она замешкалась у источника.

— Простите, матушка, — сказала бедная девушка. — Я нынче и вправду запоздала.

Но едва только она проронила эти слова, как с губ ее упали несколько роз, две жемчужины и два крупных алмаза.

Краткое содержание Подарки феи Перро за 2 минуты пересказ сюжета

— Смотрите-ка! — сказала мать, широко раскрыв глаза от удивления. — Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга… Что это с тобой приключилось, дочка? (Первый раз в жизни она назвала свою меньшую тоже дочкой.)

Девушка попросту, не таясь и не хвалясь, рассказала матери обо всем, что с ней случилось у источника. А цветы и алмазы так и сыпались при этом с ее уст.

— Ну, если так,— сказала мать,— надо мне послать к источнику и старшую дочку… А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, чуть только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? И ведь нужно для этого всего-навсего сходить к источнику и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, вежливо подать ей напиться.

— Ну вот еще! Охота мне тащиться в этакую даль! — отвечала злючка.

— А я хочу, чтобы ты пошла! — прикрикнула на нее мать.— И сию же минуту, без разговоров!

Девушка нехотя послушалась и пошла, так и не переставая ворчать. На всякий случай она захватила с собой серебряный кувшинчик, самый красивый, какой был у них в доме.

Едва успела она подойти к источнику, как навстречу ей из лесу вышла нарядно одетая дама и попросила глоток воды. (Это была та же самая фея, но только на этот раз она приняла облик принцессы, чтобы испытать, так ли груба и зла старшая сестра, как о ней рассказывают.)

— Уж не думаете ли вы, что я притащилась сюда, чтобы дать вам напиться? — сказала девушка дерзко.— Ну конечно, только для этого! Я и серебряный кувшинчик нарочно захватила, чтобы поднести воду вашей милости!.. А впрочем, мне все равно. Пейте, если хотите…

Краткое содержание Подарки феи Перро за 2 минуты пересказ сюжета

— Однако вы не очень-то любезны,— сказала спокойно фея.— Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвется с ваших губ, превратится в змею или жабу. Прощайте!

Краткое содержание Подарки феи Перро за 2 минуты пересказ сюжетаКак только девушка вернулась домой, мать кинулась к ней навстречу:

— Это ты, доченька? Ну как?

— А вот так, матушка! — буркнула в ответ дочка, и в то же мгновение две гадюки и две жабы плюхнулись на порог.

— Ах, боже мой! — вскрикнула мать. — Да что же это такое? Откуда?.. А, знаю! Это твоя сестра во всем виновата. Ну, поплатится же она у меня!.. — И она кинулась на младшую дочку с кулаками.

  1. Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу.
  2. Там и встретил ее молодой принц, сын короля этой страны.
  3. Возвращаясь с охоты, он нашел в чаще прекрасную девушку и, подивившись ее красоте, спросил, что она делает в лесу совсем одна и о чем так горько плачет.

— Ах, сударь, — ответила красавица, — матушка прогнала меня из дому!..

Краткое содержание Подарки феи Перро за 2 минуты пересказ сюжета

Королевский сын заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок, жемчужину или алмаз. Он изумился и попросил объяснить, что это за чудо. И тут девушка рассказала ему всю свою историю.

Королевский сын влюбился в нее. К тому же он рассудил, что дар, которым фея наделила красавицу, стоит дороже любого приданого, какое могла бы принести ему другая невеста. Он увез девушку во дворец, к своему отцу, и женился на ней.

Ну, а старшая сестра с каждым днем становилась все противнее и несноснее.

В конце концов даже собственная мать не выдержала и прогнала ее из дому. Несчастная нигде и ни у кого не могла найти пристанища и умерла, отвергнутая всеми.

Краткое содержание Подарки феи Перро за 2 минуты пересказ сюжета

(Перевод Т.Габбе)

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-sharlya-perro/podarki-fei/

Краткое содержание Перро Кот в сапогах за 2 минуты пересказ сюжета

  • Краткие содержания
  • Перро
  • Кот в сапогах

Жил в одном государстве мельник. Старость незаметно подкралась к нему, да и здоровье пошатнулось. Отошел он на тот свет, оставив своим сыновьям небольшое наследство. Самый старший из братьев забрал себе мельницу, среднему, достался ослик, ну а младшему ничего не оставалось делать, как забрать кота.

Огорчился молодой человек, что с таким богатством так, и помереть недолго, сидит и горюет. Тут вдруг кот заговорил человеческим голосом. Стал он утешать хозяина, и в первую очередь попросил у него мешок и сапоги.

Изумленный младший брат выполнил, все, что попросило у него животное. Кот обулся, взял мешок и направился в лес. Сидит в кустах и поджидает, как какой-нибудь зверек из-за кустов выскочит. Вскоре поймал он кролика, положил в мешок и поспешил к королю.

Пришел кот во владения и преподнес королю подарок от маркиза Карабаса. Так он назвал своего хозяина. Король был рад такому презенту. Кот пошел опять охотиться, и на этот раз изловил куропаток, которых он также подарил королю как- будто от маркиза. Практически весь месяц он преподносил дары королю, и правителю это очень нравилось.

Как-то от слуг кот прослышал известие о том, что король со своей дочерью хочет совершить прогулку вдоль реки. Примчался кот к младшему брату и приказал ему раздеться и лезть в речку. Удивленный юноша прыгнул в воду и стал купаться.

Тут как раз король со своей свитой проезжает. Животное начинает громко кричать о том, что его хозяин тонет. Король, услышав имя щедрого маркиза, приказывает прислуге помочь ему.

Он отдает красивую одежду и предлагает прокатиться с ним вместе.

А верный и смекалистый кот устремился вперед, чтобы представить своего хозяина состоятельным господином. Когда королевская процессия проезжала мимо косарей, жнецов и других мест, то все по просьбе кота говорили, что эти владения принадлежат маркизу Карабасу. Король же был поражен неимоверному богатству молодого человека.

Но теперь нужно показать, где живет его хозяин. И тут у кота созрел план. Он нашел замечательный замок, в котором жил людоед. Его все боялись, так как он был огромный, страшный и кровожадный.

Он решает обмануть его и восторгается мастерством великана оборачиваться в разных больших зверей.

Кот просит его превратиться в какого-нибудь мелкого животного, и когда тот становится мышкой, то съедает его.

И в это время к замку прибыл король с маркизом. Оглядев шикарные комнаты и убранство, король предлагает руку и сердце принцессы маркизу, который тотчас же соглашается. Вскоре состоялась свадьба. Преданный же кот остался проживать там же, но мышей уже не ловил.

Сказка учит нас, тому, что как бы в жизни родные с вами не поступили, обижаться на них не следует, надо дорожить дружбой и приходить на помощь в трудные моменты.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные герои

Сын мельника

Один из двух главных героев сказки, сын мельника, вырос в семье, где он был младшим ребенком. Двое старших сыновей мельника, родных братьев главного героя, получили от отца приличное наследство, а младшему не досталось ничего, один только Кот.

Молодой человек очень переживал по этому поводу. Он вообще был склонен к переживаниям. А предпринять что-либо, чтобы попытаться выйти из затруднительной материальной ситуации, он не был в состоянии.

Малый он был с виду хоть куда, а сам только и мог, что сидеть да рассуждать примерно так: «Ну, предположим, съем я кота, сделаю из его шкурки варежки, а дальше-то что?» Ничего более удачного в голову ему не приходило.

В обыденной жизни такие люди, как сын мельника, встречаются нередко. Он вовсе не оригинален. Люди этого типа, если у них что-то не складывается, склонны жалеть себя и завидовать другим.

Они убегают от реальности, погружаясь в пустые мечтания и строя несбыточные планы.

Вместо того чтобы что-то предпринять, чтобы попытаться изменить свою жизнь к лучшему, они только непрестанно ноют и жалуются на несправедливую судьбу, ищут себе оправдания и находят виноватых. Они всегда ждут и надеются на то, что к ним придет помощь со стороны.

Самое удивительное – это то, что нередко они получают эту помощь. И приходит она от таких людей, каким мог бы быть другой главный герой этой сказки, т.е. Кот в сапогах, если бы он был не котом, а человеком.

Кот в сапогах

В общем-то, сказочный Кот в сапогах от человека мало чем отличается: он носит сапоги и прекрасно разговаривает с людьми на их, человеческом, языке. Он умеет найти подход к людям. У него только внешность кота, а ум вполне человеческий.

Кот в сапогах – хитрый добытчик. Добыть он может все, что захочет. Оценив ситуацию, в которой оказался его хозяин, Кот со всей настойчивостью берется за дело. Начинает он с того, что добывает для хозяина кроликов и куропаток. Дальше – больше. Сыну мельника стараниями Кота достаются титул, земли, замок и жена, королевская дочь.

Кот в сапогах пользуется доверчивостью людей. В этом он большой искусник. У него безукоризненные манеры, он воспитан, хорош собою, и никто не ждет от него никакого подвоха (но все получают). Остановить Кота может только страх (он трусоват), да и то ненадолго.

Кот в сапогах настолько убедителен, что ни у кого не возникает и тени сомнения в его словах. Понятно все только читателям.

Да, Кот хитер. Но что в нем подкупает и что примиряет со всеми его недостатками – так это то, что все свои проделки он затевает и проворачивает не для себя. О себе он словно не помнит. Пока он не взялся помогать своему хозяину, он был просто самым обычным, ничем не примечательным котом. Может быть, в этом бескорыстии его обмана и кроется секрет его потрясающего обаяния?

Читайте также:  Краткое содержание вампилов свидание за 2 минуты пересказ сюжета

Читать сказку «Кот в сапогах»:

Один мельник оставил своим трем сыновьям небольшое наследство – мельницу, осла и кота. Братья сразу же поделили отцовское наследство: старший взял себе мельницу, средний – осла, а младшему дали кота. Младший брат очень горевал, что ему досталось такое плохое наследство.

– Братья могут честно зарабатывать себе кусок хлеба, если будут жить вместе, – говорил он. – А мне, когда я съем своего кота и сошью из его шкурки рукавицы, придётся умирать с голоду. Кот услышал эти слова, но не обиделся.

– Не горюй, хозяин, – сказал он важно и серьёзно, – дай мне лучше мешок да пару сапог, чтобы удобнее было ходить по кустарникам. Увидишь тогда, что ты получил не такое уж плохое наследство, как думаешь. Хозяин Кота не очень-то поверил его словам. Но вспомнил о разных его хитростях и подумал: «Может быть.

Кот и в самом деле чем-нибудь поможет мне!» Как только Кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их. Потом положил в мешок капусты, закинул мешок на спину и пошел в лес, где водилось много кроликов. Пришёл он в лес, притаился за кустами и стал поджидать, чтобы какой-нибудь молодой, глупенький кролик сунулся в мешок за капустой.

Не успел он спрятаться, как ему сразу повезло: молоденький, доверчивый кролик забрался в мешок. Кот быстро кинулся к мешку и крепко-накрепко затянул завязки. Очень гордый, что охота была такой удачной. Кот пошёл во дворец и попросил допустить его к королю. Его ввели в королевские покои. Войдя туда.

Кот низко поклонился королю и сказал: – Великий король! Маркиз Карабас (так Коту вздумалось назвать своего хозяина) приказал мне поднести вам в подарок этого кролика.

– Скажи своему хозяину, – ответил король, – что я очень доволен его подарком и благодарю его. Кот откланялся и ушёл из дворца. В другой раз он спрятался в поле, среди колосьев пшеницы, и открыл мешок с приманкой. Когда в мешок попали две куропатки. Кот сейчас же отнёс куропаток королю. Король с удовольствием принял и куропаток и приказал угостить Кота вином.

Так месяца два или три подряд Кот носил королю разную дичь от имени маркиза Карабаса. Однажды Кот узнал, что король собирался ехать по берегу реки в карете на прогулку со своей дочерью, самой прекрасной принцессой на свете. Он сказал своему хозяину: – Если послушаешь меня, будешь счастлив всю жизнь.

Ступай сегодня купаться на реку в том месте, которое я укажу, остальное я уж устрою сам! Хозяин послушался Кота и пошёл на реку, хоть и не понимал, какая ему будет от этого польза. В то время как он купался, по берегу реки проезжал король.

Кот уже поджидал его, и, как только карета приблизилась, он закричал изо всех сил: – Помогите! Помогите! Тонет маркиз Карабас! Король услышал крик и выглянул из кареты. Он узнал Кота, который уже столько раз приносил ему дичь, и приказал слугам бежать скорее на помощь маркизу Карабасу.

Пока маркиза вытаскивали из реки. Кот подошёл к карете и рассказал королю, что, когда маркиз купался, воры унесли всю его одежду, хоть он, Кот, изо всех сил звал на помощь и громко кричал: «Воры! Воры!» А на самом деле плут сам же спрятал одежду своего хозяина под большим камнем.

Король приказал придворным сейчас же принести маркизу Карабасу один из самых лучших своих нарядов. Когда маркиз оделся, король стал ласково разговаривать с ним, затем пригласил его сесть в карету и прокатиться. Сын мельника был строен и красив.

В роскошном королевском наряде он стал ещё красивее, и молодая принцесса сразу же без памяти влюбилась в него. Кот был в восторге оттого, что всё получается так, как он задумал.

Он побежал впереди кареты и, когда увидел на лугу косарей, закричал им: – Эй, косари! Если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит маркизу Карабасу, всех вас немедленно изрубят в мелкие кусочки! Когда карета подъехала к лугу, король в самом деле спросил косарей, чей это луг они косят.

– Господина маркиза Карабаса! – в один голос отвечали косари, напуганные Котом. – Ах, маркиз, какой прекрасный у вас луг! – сказал король. – В самом деле, государь! – отвечал маркиз. – Каждый год на этом лугу бывает замечательный сенокос.

А Кот опять побежал вперёд, увидел жнецов и закричал им; – Эй, жнецы! Если вы не скажете королю, что все эти поля принадлежат маркизу Карабасу, всех вас изрубят в мелкие кусочки! Проезжая мимо полей, король захотел узнать, кому принадлежат эти поля. – Господину маркизу Карабасу! – отвечали жнецы. Король опять похвалил владения маркиза.

А Кот всё бежал впереди кареты и всем, кого ни встречал, приказывал говорить то же самое. И король не мог надивиться богатству маркиза Карабаса. Наконец Кот добежал до великолепного замка. А замок этот принадлежит одному из самых богатых людоедов в мире. Людоед и был хозяином всех полей и лугов, всех земель, по которым проезжал король. Кот заранее уже разведал, что Людоед умеет превращаться в разных животных. Он явился к Людоеду и с поклоном сказал, что не мог проехать мимо замка, не узнав о здоровье его почтенного владельца.

Людоед принял Кота со всей приветливостью и вежливостью, на какую только способны людоеды, и предложил ему отдохнуть в замке. – Меня уверяли, что вы по желанию умеете превращаться в разных зверей, – сказал Кот. – Можете, например, превратиться во льва или слона. Верно ли это? – Это верно! – ответил Людоед грубым голосом.

– И, чтобы вы не сомневались, я сейчас же, на ваших глазах, превращусь во льва. Смотрите! Увидев перед собой огромного льва. Кот так испугался, что мгновенно взобрался на крышу, хотя сделать ему это было совсем нелегко – ведь в сапогах не очень-то удобно лазить по крышам. Когда Людоед принял человеческий облик.

Кот осторожно спустился с крыши и признался, что ему было так страшно, что и не расскажешь. Людоед громко захохотал. – Меня уверяли ещё, – заговорил опять Кот, – будто вы умеете превращаться и в самых маленьких зверьков – например, в крысу или мышь. Признаюсь вам, что не могу поверить этому! – Не верите? – рявкнул Людоед.

– А вот сейчас сами увидите! И в тот же миг он обратился в маленькую мышку, и эта мышка стала бегать по полу. Как только Кот увидел мышь, он тут же ловко бросился на неё и съел. В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал осмотреть его. Кот услышал стук колёс въехавшей на мост кареты и выбежал навстречу.

– Добро пожаловать, ваше величество, в замок маркиза Карабаса! – сказал он. – Как, господин маркиз! – воскликнул король. – Неужели и этот замок принадлежит вам? Никогда ещё не видал я таких прелестных замков! Войдём в него, если позволите. Маркиз помог молодой принцессе выйти из кареты и пошёл с нею вслед за королём.

Они вошли в огромную залу, где было приготовлено великолепное угощение для приятелей Людоеда. Эти приятели собирались на завтрак к Людоеду, но, когда узнали, что в замке находится король, не посмели войти туда! Король не уставая восхищался и самим маркизом Карабасом и его несметными богатствами.

После того как король выпил пять или шесть бокалов вина, он сказал: – Слушайте, господин маркиз, если вы хотите жениться на моей дочери, вам стоит только сказать об этом! Маркиз учтиво поклонился, поблагодарил за великую честь и, конечно, охотно согласился. В тот же день он женился на принцессе.

После этого Кот стал очень важной особой и больше уже не охотился на мышей – разве только иногда для развлечения.

Источник: https://memblog.ru/biografii-avtorov/kot-v-sapogah-kratkoe-soderzhanie.html

Сказка Подарки феи. Шарль Перро

Сказка Подарки феи имеет традиционный для многих народных и литературных сказок сюжет о вознаграждении доброй девушки и наказании злой. Но в интерпретации Шарля Перро сказка приобретает особую привлекательность. Читать ребенку такую сказку перед сном – одно удовольствие: она коротенькая, поучительная и несет позитивный заряд.

Сказка Подарки феи читать

Краткое содержание сказки

Было у матери две дочери. Любила и жалела мать старшую, такую же злую и спесивую, как она сама. А на младшей, приветливой и ласковой, все зло вымещала и постоянно бедняжку работой загружала. Тянулись люди к младшей дочери за ее доброту, а от матери и старшей дочери старались держаться подальше. Отправила мать младшую дочку к роднику за водой.

Девушку встретила добрая фея и решила ее испытать. Появилась перед ней в образе старухи и попросила попить. Девушка приветливо улыбнулась, набрала свежей водицы и кувшин придержала, пока бабушка пила. Увидела фея, что люди правду говорят о добром сердце девушки и сказала: «При каждом твоем слове с твоих уст будут слетать жемчужины и лепестки роз».

Придя домой, заговорила младшая дочь с матерью. Та от удивления дар речи потеряла, увидев такое чудо. Быстренько любимую доченьку к роднику выпроводила. Не старушка, а барыня пить у девушки попросила. Та нагрубила, нахамила и тоже дар от феи получила – змеи и лягушки изо рта старшей дочери сыпались при каждом ее слове.

Обвинила мать во всем младшую дочь и выгнала ее из дома. Пошла бедняжка куда глаза глядят. Принц возвращался с охоты, увидел заплаканную девушку. Заговорил с ней, а когда девушка отвечала, розы и жемчуг с ее уст сыпались. Узнав историю девушки, принц проникся к ней любовью и женился на ней. А сестру-злюку еще больше люди невзлюбили.

Даже родная мать не вытерпела, выгнала из дому. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Подарки феи

В волшебной сказке раскрывается тема справедливости. Сюжет сказки построен на противопоставлении персонажей. Герои сказки получают то, что заслужили. За душевную доброту главная героиня получает волшебный дар и красавца-принца в мужья, а ее сестра, грубая и ленивая, по заслугам наказана феей. Чему учит сказка Подарки феи? Учит доброте, милосердию и человеколюбию.

Мораль сказки Подарки феи

Задуматься над своим поведением заставляет читателей сказка Подарки феи и ее главная мысль: наше будущее зависит от нас самих. Наши добрые дела к нам приходят добром от других людей, плохие поступки, как бумеранг, возвращаются к нам.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Человек – хозяин своей судьбы.
  • Какова услуга, такова награда.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сказки Шарля Перро читать

Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/podarki-fei-sharl-perro/

Открытый урок чтения на тему " Шарль Перро "Подарки феи"

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • Новосёлковская средняя школа
  • Открытый урок ШМО
  • Конспект урока по литературному чтению
  • в 3 б классе
  • по теме: Шарль Перро «Подарки феи» (сказка)
  • УМК «Начальная школа 21века»
  • Работу выполнила:
  • учитель начальных классов
  • первой категории

Гачина А.А.

  1. 2017 год
  2. ТЕМА: Шарль Перро «Подарки феи»
  3. ТИП УРОКА: урок изучения и первичного закрепления нового материала
  4. ЦЕЛЬ:познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи»
  5. ЗАДАЧИ:
  6. I Предметные
  • развивать способность полноценно воспринимать текст
  • закрепить  умение  детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности.
  • развивать умение определять тему, главную мысль сказки (анализировать)
  • II Метапредметные
  • 1. Познавательные УУД:
  • а) Общеучебные УУД
  • самостоятельное выделение и формулировка учебной цели
  • произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
  • поиск и выделение необходимой информации
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели
  •  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
  • понимание  и адекватная оценка языка средств массовой информации

б) Логические УУД

  • синтез как составление целого из частей
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждения
  • выдвижение гипотез, их обоснование
  • доказательство
Читайте также:  Краткое содержание малька провинилась белова за 2 минуты пересказ сюжета

2. Коммуникативные УУД

  • формировать умение работать в парах
  • развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способы взаимодействия)
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Регулятивные УУД

  • Целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися , и того что еще неизвестно
  • Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
  • Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения
  • Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
  • Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональная устойчивость к стрессам

 4. Личностные УУД

  1. Смыслообразование

  2. Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов

  3. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

  4. Нравственно-этическая ориентация

  5. Выделение морально-этического содержания событий и действий

  6. Нравственно-этическое оценивание событий

  7. Формировать чувство сопереживания героям

  8. Формировать умение адекватно оценивать свою работу

ОБОРУДОВАНИЕ:  

  • Ефросинина Л.А. учебник «Литературное чтение» 3  класс,  1часть
  • Ефросинина Л.А. «Литературное чтение» рабочая тетрадь №1 3 класс  
  • Ефросинина Л.А. «Книгочей»   словарь — справочник по литературному чтению 1-4   классы
  •  мультимедийный  проектор, презентация к уроку
  1. портрет Шарля Перро, выставка книг «Шарль Перро – детям»,
  2. мультимедийный проектор,
  3. презентация Power Point,
  4. карточки для самостоятельной работы (пословицы),
  5. схема для анализа сказки,
  6. плакаты для составления характеристики героев.
  7. Ход урока:

1. Организационный момент.

  • Эмоциональная мотивация.
  • Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво,Тихо сели, спинки прямо.Мы легонечко вздохнем,
  • Урок чтения начнём.

2. Д/з.

-Откроем дневники и не торопясь запишем домашнее задание:

С.175-180, переск.,Т. с.108. №2,3, рисунок. (сильным детям предложить нарисовать рисунок к одному из эпизодов)

3. Проверка д/з.

-Чему учились дома?

(Учились читать выразительно стихотворение «Мороз-воевода» Н.А.Некрасова)

-Как надо читать 1 часть этого стихотворения? С какой интонацией? (неторопливо, будто осматривая снежные владения, по-хозяйски. )

-Как надо читать 2 часть? (громко, хвастливо, горделиво).

(дети читают по одному столбику).

-Молодцы! Читали целым словом. Верно была выбрана интонация. Правильно ставили логическое ударение, соблюдали паузы.

Ставлю вам 5.

4.Формулирование темы и целей урока. Актуализация опорных знаний.

-Сегодня мы научимся читать новое произведение. Внимание! Смотрим на экран!

  1. 1. Создание проблемной ситуации:
  2. — Какая тема объединяет эти рисунки?
  3. Автора произведения и его название мы определим с помощью компьютера.

2.Вставьте пропущенные буквы в фамилии известных поэтов и писателей. Прочитайте фамилию писателя.

(Шарль Перро)

3.Среди букв спряталось название его произведения. Прочитайте его ( «Подарки феи»)

-Сформулируйте тему и цель урока:

Шарль Перро «Подарки феи».

  1. Научимся выразительно читать произведение

Шарля Перро «Подарки феи».

2. Составим план для пересказа.

5 .Знакомство с Шарлем Перро.

Презентация:

Шарль Перо –известный писатель — сказочник, поэт и критик.

Он родился 12 января 1628 года, почти 390 лет назад во Франции. Это государство Западной Европы. Столица – город Париж.

  • Кроме того, он был важным правительственным чиновником – с ним советовался сам король.
  • Шарль Перро – член французской академии.
  • Сказки он стал писать в 65 лет.
  • -Какие сказки Шарля Перро вы читали?
  • В 1697 г. опубликовал
  • сборник «Сказки матушки гусыни».
  • Сборник содержал 9 сказок:
  • Кот в сапогах
  • Красная Шапочка
  • Рике-Хохолок
  • Спящая красавица
  • Золушка, или хрустальная туфелька
  • Подарки феи
  • Ослиная шкура
  • Мальчик-с-пальчик
  • Синяя Борода

Персонажи его сказок стали друзьями всех детей.

Учитель задаёт несколько вопросов по биографии Шарля Перро.

  • Кто такой Шарль Перро?
  • В какой стране он родился?
  • Как назывался его сборник?
  • Сколько сказок вошло в него?

6.Физ.пауза.

  1. 1)На зарядку солнышко
  2. Поднимает нас. Поднимаем ручки
  3. мы по команде раз.
  4. А над нами весело шелестит листва.
  5. Опускаем ручки мы по команде два.
  6. 2)1,2, -выше голова,3,4 – руки шире.
  7. 5,6 – тихо сесть, 7,8 – лень отбросим.

7.Работа с новым произведением «Подарки феи».

1)Первичное чтение сказки (стр.175-181). Прослушивание аудиозаписи по частям

1 часть:

— С какой интонацией была прочитана 1 часть? (неторопливо, протяжно, мелодично)

-Почему? (Это помогает понять смысл сказки, почувствовать её сердцем).

  • 2)Словарная работа: (Словарь Ожегова)
  • Спесивый – надменный , высокомерный, уверенный в своём превосходстве над другими.
  • Заносчивый — высокомерный.
  • Кроткая– уступчивая, покорная, смирная.

-Почему в этом месте заканчивается 1 часть? (Далее появляется новый герой).

-Назовите главных героев.(Две дочери и их мать)

-Какой была старшая дочь? Прочитайте.

  1. -Какой была младшая дочь? (трудолюбивая, добрая)
  2. -Так, о ком рассказывет автор в 1 части?
  3. Как озаглавим 1 часть? (Две дочери)
  4. 3)Работа в тетради: (с.107)
  5. -Запишите 1 пункт плана.
  6. 2)Анализ и озаглавливание 2 части сказки.
  7. Продолжаем читать. (Читаем вторую часть)
  8. — Кого встретила младшая дочь?
  9. -Какой показана младшая дочь?
  10. (внимательной, доброй, приветливая, вежливая) ).
  11. -Почему вы так решили?
  12. -Как отблагодарила ФЕЯ младшую дочь за её вежливость и доброту?
  13. ( Все её слова превращались в цветы и драгоценные камни)

— Как озаглавим?  ( Подарки Феи младшей дочери) .

  • 4)Анализ и озаглавливание 3 части сказки.
  • Чем вторая встреча отличается от первой?
  • — Почему фея приняла облик принцессы?
  • — Какой подарок сделала фея старшей дочери?
  • — Почему?
  • —  В каком предложении выражена главная мысль всей сказки?
  • (Какова услуга, такова и награда!)
  • — Как вы понимаете эти слова?
  • (Будешь делать добро, то добро к тебе и вернётся)
  • — Как можно озаглавить?  ( Подарок феи старшей дочери)
  • 4)Анализ и озаглавливание 4 части сказки.
  • — Где встретил младшую дочь принц?
  • -Что он заметил?

— Как он рассудил? Почему?

  1. — Что случилось со старшей дочерью?
  2. — Почему так случилось?
  3. — Как  озаглавим?  (Младшая дочь и принц)
  4. — Сказку мы дочитали.
  5. — Какое настроение у вас?
  6. — Почему?
  7. — Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
  8. — Какой урок в сказке Шарля Перро «Подарки феи»?
  9. — Чтобы добро вернулось, какими качествами должен обладать человек?

5)Составление характеристики младшей и старшей дочери.Работа в парах.

  • -Какими были дочери?
  • Подчеркните слова, которые характеризуют младшую дочь:
  • Добрая, злая, грубая, вежливая, кроткая, ленивая, приветливая, заносчивая, спесивая, трудолюбивая, ворчливая, дерзкая, честная, спокойная, отзывчивая, любезная.

11.Работа с пословицами (Слайд ). Работа в парах

-Составьте пословицы о братской дружбе, любви. В них отражена народная мудрость.

1.Доброе слово лечит, а злое калечит.

2.Худо тому, кто добра не делает никому.

3.За добро добром платят.

4.На добрый привет- добрый ответ.

5.Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

6.Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  1. Проверка самостоятельной работы:
  2. Какие пословицы подходят больше всего к сказке?
  3. Дети составляют схему:

-Что вы знаете о сказках ?Правильно ли составили схему?

  • Сказки
  • Народные Литературные (авторские)
  • 1.волшебные
  • 2.о животных
  • 3. бытовые

Есть ли в сказке Шарля Перро волшебные превращения? Какая это сказка? (волшебная).

14.Подведение итогов.

  1. -С каким писателем познакомились на уроке?
  2. -Какие произведения учились читать?
  3. -Какая главная мысль сказки? (с помощью последнего слайда)
  4. Шарль Перро написал сказку «Подарки феи», в которой фея награждает младшую дочь за её вежливость, доброту и трудолюбие цветами и драгоценными камнями, а старшую дочь за её грубость, лень и злость жабами и гадюками.

-Чему учат нас эти произведение? Какова идея?

  • Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.
  • Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.(золотое правило нравственности)
  • РЕФЛЕКСИЯ ( с помощью волшебной палочки)

1)Кто работал на уроке активно, научился читать выразительно сказку и может другого научить, все задания выполнял самостоятельно, без ошибок? Ставим крестик вверху.

2) Кто работал на уроке менее активно, научился читать выразительно не всю сказку, в заданиях допустил 1-2 ошибки? Ставим крестик в середине.

3)Кто скучал на уроке, допустил много ошибок в чтении. В самостоятельной работе?

Ставим крестик внизу.

Спасибо за урок !Благодарю ВСЕХ за активную работу.

Источник: https://infourok.ru/otkritiy-urok-chteniya-na-temu-sharl-perro-podarki-fei-2391105.html

Перро "Подарки феи": какое краткое содержание сказки? — Ответ на 5!

Сказка «Подарки феи» Шарля Перро. Как написать краткое содержание?

lady v

Краткое содержание сказки Перро «Подарки феи»:

У одной вдовы было две дочери. Старшая во всем походила на мать и была такой же злой и несносной. Младшая походила на покойного отца и была доброй и работящей.

Вдова любила старшую дочь и заставляла работать младшую.

Однажды младшая дочь отправилась к источнику за водой и встретила бедно одетую женщину, которая попросила ее напиться. Девушка сразу ополоснула кувшин и дала напиться бедной женщине.

А то была фея, которая специально превратилась в бедную женщину, чтобы проверить, так ли добра эта девушка, как про нее говорят. И увидев, что все так и есть, фея решила отблагодарить девушку. Она сделала так, что каждое слово девушки обращалось в цветок или алмаз.

Когда ее мать узнала про это, она отправила к источнику и свою старшую дочь, чтобы и та получила такую хорошую способность.

К девушке вышла богато одетая женщина, все та же фея, и попросила напиться. Но старшая дочь нагрубила ей, и фея сделала так, что каждое слово старшей дочери обращалось в змею или лягушку.

Мать во всем обвинила младшую дочь и выгнала ее из дома. В лесу девушка встретила принца, который влюбился в нее и взял в жены. А старшая дочь становилась все злее и противнее, и наконец мать выгнала ее. Так она и умерла, всеми отвергнутая.

Ninaa­rc

В сказке Перро «Подарки феи» мы встречаемся со вдовой, которая жила с двумя дочерьми. Женщина любила старшую дочь, ведь она так была похожа на неё, а младшую недолюбливала. Старшая сестра обладала ужасным характером, а младшая была доброй и отзывчивой.

Однажды пошла младшая сестра к ручью за водой, где ей встретилась женщина в бедных одеждах. Она попросила у неё воды и девушка набрала воду в чистом месте, да еще и кувшин придержала для того, чтобы женщине было удобней пить.

Бедная женщина оказалась доброй феей и она захотела вознаградить добрую девушку. Теперь при каждом её слове с губ слетали цветы и драгоценные каменья.

Мать увидела удивительные превращения и отправила свою злую старшую дочь к ручью. Возле ручья к ней подошла женщина, которая выглядела как принцесса. Она попросила напиться, но злюка нагрубила женщине и воды не дала, за что фея тоже её одарила, но по-другому. При каждом слове с губ грубиянки стали слетать змеи и жабы.

Мать обвинила младшую дочь во всех напастях, которые случились с её любимицей. Она хотела её ударить, но девушка убежала в лес. И вот в лесу она повстречала принца, которому и пожаловалась на мать.

Принц влюбился в красавицу и взял её в жены. А старшая дочь стала противна даже своей собственной матери.

Женщина выгнала её из дому, но дочь нигде не смогла найти себе место и вскоре умерла в одиночестве.

Чёрна­я Луна

В сказке Ш.Перро «Подарки феи» у одной женщины было две дочки, старшая их которых походила на мать. Она была заносчивая, злая и грубая, поэтому люди не хотели с общаться ни с ней ни и матерью. А младшая дочь была похоже на отца: добрая, приветливая и красивая. Мать заставляла младшую дочь делать работу по дому и не любила ее.

  • Краткое содержание сказки «Подарки феи» Ш.Перро для читательского дневника в 5-6 предложений:
  • У женщины было две дочки, одна была заносчивой и злой, а вторая доброй и занималась домашним хозяйством; Однажды младшая дочь пошла за водой; незнакомая женщина попросила налить ей воды и та наполнила для нее кувшин; Женщина оказалась феей и поблагодарила ее за доброту, сказав, что каждое слово девушки будет превращаться в драгоценный камень или цветок; Придя домой девушка все рассказала матери и сестре, тогда мать решает послать к источнику старшую дочь; Около воды она встречает принцессу, которая попросила ее напоить, та отказала и принцесса, оказавшаяся феей говорит, что каждое слово девушки будет превращаться в жабу или гадюку.
  • Она пришла домой и все рассказала, тогда мать выгнала младшую дочь из дома, но сын короля, которого она встретила взял ее в жены, а старшая дочь, отвергнутая всеми умерла.
  • -Irin­ka-
  • Сказка Шарль Перро «Подарки феи» рассказывает нам историю двух сестёр, которые воспитывались мамой без отца.
  • Сестры были очень разными, старшая заносчивой, жадной и ленивой, а младшая доброй и работящей.
  • Мать не любила младшую дочь и постоянно заставляла её работать.
Читайте также:  Краткое содержание теренций свекровь за 2 минуты пересказ сюжета

Однажды девушка пошла за водой и повстречала фею, которая переоделась бедной женщиной и попросила у неё воды. Девушка с радостью протянула ей кувшин, а взамен фея одарила ее способностью превращать слова в алмазы и цветы.

Увидела мать это и отправила любимую дочь за богатствами. Повстречала она принцессу около ручья, но она была злой и не напоила принцессу. Принцесса же была той самой ыеей.

Наказала её фея за жадность и грубость, стали её слова превращаться в жаб и змей.

Обвинила мать младшую дочь во всех несчастьях и выгнала её из дома. Только не пропала она, а встретила принца и вышла за него замуж, а старшая дочь так и умерла в одиночестве.

  1. владс­андро­вич
  2. Эта сказка про женщину, которая имела двух дочерей, одна из которых была доброй, а вторая злой по характеру.
  3. Как то раз та дочь, котора отличалась своей добротой и была младшей, помогла одной женщине наполнить кувшин, а эта женщина в ответ, наделила ее таким волшебным качеством, как одним только словом, творить драгоценные камни.
  4. В итоге об этом узнает ее мать и старшая злая дочь, после чего злая дочь по совету матери идет на то же место, что бы встретить эту женщину и обрести тот же дар.

Однако злая дочь не встретила престарелую женщину как предполагала, а встретила принцессу и не думая что та волшебница, никак не помогла ей. В итоге принцесса наделила ее обратным даром со знаком минус и тепер каждое слово злой девушки, уже превращалось в жабу или гадюку.

В итоге из-за этого события, мать винит младшую дочь и выгоняет ее из дома. Однако это пошло доброй девушке только на пользу, так как ей встречается сын короля, который женится на ней, а старшая дочь, умирает от злобы.

  • Красн­ое облак­о
  • У одной женщины были две дочери, одна (старшая) была похода на мать, жадная, злая, заносчивая.
  • Младшая сестра похожа на своего отца, хотя жили они без него.
  • Добрая, красивая, приветливая, трудолюбивая.
  • Мать любила только старшую дочь, а младшую заставляла выполнять всю работу по дому.
  • Однажды у источника она повстречала незнакомую женщину, та попросила налитьеё воды в кувшин, она налила, женщина поблагодарила.
  • На самом деле это была фея, она отблагодарила младшую сестру.
  • Каждое её слово превращалось в цветок, или в камень (драгоценный).
  • Девушка всё рассказала матери и старшей сестре.
  • Матьпослала старшую дочь к источнику.
  • Та увидела хорошо одетую принцессу (на самом деле это была та же фея).
  • Старшая сестра грубо ответила на ту же просьбу.
  • Фея разозлилась и сказала что все её слова будут превращаться в гадюки жаб.
  • Младшая дочь повстречала принца и они стали жить вместе, старшая умерла потому что была никому не нужна и её отовсюду выгоняли.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Источник: https://otvetna5.ru/question/perro-podarki-fei-kakoe-kratkoe-soderjanie-skazki/

Краткое содержание произведения «Золушка» (Ш. Перро) | Литрекон

Золушка – это сказка, пропитанная волшебством и верой в чудеса. Эта принцесса является примером для подражания уже у многих поколений. Чтобы вы в любое время могли окунуться в это замечательное произведение, Многомудрый Литрекон подготовил краткий пересказ, где изложил основные события, составляющие сюжет.

(681 слово) Давние времена. На территории некого королевства в красивом доме живёт счастливая семья – родители и маленькая дочь. Однако, в один осенний день семейная идиллия омрачается трагедией – умирает мать.

Такое горе принесло много страданий маленькому ребенку и его отцу, они переживали это вместе, поддерживая друг друга. Спустя время, родитель решил, что у него ещё есть шанс устроить свою жизнь, и он женился во второй раз. Его избранницей стала женщина, пережившая похожую ситуацию — вдова с двумя дочерями.

В этот дом она пришла со своими порядками. Отношения с Золушкой сразу не заладились, точнее даже и не начались. Суровая мачеха не видела в падчерице приёмную дочь, в её глазах она была служанкой, которая день за днём должна выполнять все домашние работы и постоянно быть на втором плане.

Из-за непосильного труда статная девушка в кротчайшие сроки превратилась в неряху, отсюда и появилось её прозвище – Золушка. Несмотря на запачканную одежду и тело, героиня всё равно обладала роскошными внешними данными, что не могло не злить её свободных сестёр и мачеху.

На глазах отца она чахла с каждым днём, но он был не в силах пойти против воли своей новой жены. Вскоре он скончался, оставив бедную Золушку одну в семейном логове. Мачеха сделала из нее затворницу, запрещала выходить в свет и с кем-либо общаться.

Всё, что могла делать красавица – это убирать, стирать, готовить.

Тем временем, в королевстве как гром среди ясного неба появилось известие о готовящемся бале. По задумке короля на этом приеме его наследник – принц – должен был встретить свою любовь.

После этой новости мачеха сразу же начала подготовку к мероприятию, в надежде, что одной из её дочерей удастся заполучить сердце наследника престола. Поскольку на бал были приглашены все жители королевства, то Золушка тоже имела право присутствовать там.

Разумеется, её мачеха не могла такого допустить, поэтому поставила перед девушкой условие: если та успеет перебрать просо с маком, то пойдёт на бал.

Потеряв всякую надежду, Золушка осталась дома и в слезах выполняла поручения мачехи. Мир казался несправедливо жестоким по отношению к ней, но это было совсем не так. Подарком судьбы для бедной девушки явилась её Крёстная фея.

Ошеломлённая Золушка не сразу поняла, что происходит, тем временем, волшебница волшебным образом выполняла всю работу по хозяйству. Она считала, что крестница обязательно должна поучаствовать в балу и подарила ей такую возможность. Наколдовать необходимые к балу атрибуты пришлось из всего, что было под рукой.

Так, тыква стала каретой, мыши лошадьми, а крыса кучером. К внешнему виду Золушки фее тоже пришлось приложить свою волшебную палочку. Один взмах, и на девушку было надето белоснежное платье невероятной красоты. Последним штрихом её образа стали хрустальные туфельки.

К сожалению, волшебство не вечно, его действие прекратится, как только часы пробьют двенадцать. Крёстная фея предупредила об этом Золушку, чтобы та успела покинуть бал и добраться домой.

При появлении Золушки во дворце все гости потеряли дар речи, настолько она была прекрасна. Принц влюбился в нее, как только увидел. Весь оставшийся вечер его взор был прикован только к очаровательной гостье – они танцевали, разговаривали, гуляли, растворяясь друг в друге.

Как говорится, счастливые часов не наблюдают, так Золушка и не заметила, как время приблизилось к полуночи. И, по наставлению Крёстной феи, она со всех ног побежала прочь с бала. Принц, не ожидавший такого развития событий, даже не успел спросить ее имя.

Догнать девушку не удалось, но по пути она обронила свою хрустальную туфельку. Золушка сильно запала в сердце наследника престола, ради встречи с ней он готов был свернуть горы. Его главной задачей стало найти беглянку, поэтому по всему королевству начались поиски.

Было объявлено, что та, кому подойдёт хрустальная туфелька, станет женой принца.

У каждой девицы появилась надежда на скорую свадьбу, но, увы, ни одна дамская нога не влезла в хрустальную туфельку. Наконец, принц со своей свитой добрался до дома Золушки.

Её сводные сёстры всеми возможными способами пытались надеть башмачок, уж очень хотелось замуж за венценосную особу, но всё было тщетно. Принц собирался покинуть этот дом с упущенной надеждой, но вдруг появилась главная героиня.

Туфелька идеально села на её ногу, а Золушка достала из камина второй башмачок.  Наследник престола был на седьмом небе от счастья, он нашёл ту самую.

Принц и Золушка сыграли роскошную свадьбу, семья девушки переехала во дворец, а сестрицы вышли замуж за вельмож.

Карина Великая

Источник: https://litrekon.ru/kratkie-soderzhaniya/zolushka-perro/

Золушка — Шарль Перро

У старого лесоруба умерла любимая жена, и он остался с маленькой дочерью на руках. Спустя некоторое время он вновь женился на женщине с двумя дочерями и надеялся, что мачеха станет растить и его дочь вместе со своими.

Но мачеха невзлюбила падчерицу с первого взгляда. Ведь, в отличие от ее дочерей, она была красивая, милая, добрая и отзывчивая. Злая женщина стала изводить девочку и поручала ей всю грязную работу.

За то, что несчастная малютка всегда ходила в грязной одежде и чистила все печи замка, ее прозвали Золушкой.

Но Золушка не теряла надежды, что все когда-нибудь изменится и во время работы пела и танцевала.

Однажды король той сказочной страны объявил бал, на который были приглашены все красавицы королевства. Ведь молодой принц, сын короля, должен был выбрать себе невесту. Все девушка королевства спешно готовились к этому событию: шили наряды и разучивали новые танцы. Мачеха также готовила своих дочерей к празднику, о Золушке она даже и не подумала.

В день бала несчастная девочка попросила разрешения пойти к дворцовым окнам, чтобы полюбоваться на праздник. Но мачеха дала ей много трудных заданий и приказала выполнить все к их возвращению.

Но тут в наше повествование вмешалась добрая фея – крестная мать девочки. Она превратила тыкву в карету, мышей в лакеев, а большую крысу в кучера. Она превратила старое грязное платье Золушки в волшебный наряд и подарила пару хрустальных туфелек. Но предупредила, что ровно в полночь ее волшебство потеряет силу, поэтому девушка должна уйти из дворца до того, как часы пробьют 12 раз.

Когда Золушка вошла во дворец, все обратили на нее внимание. Она была не только красивой, но и доброй, отзывчивой девушкой. И конечно, принц пригласил ее вначале на первый танец, а затем и на все последующие и уже не хотел расставаться со своей новой знакомой.

Девушка уехала домой задолго до полуночи, но принц пригласил ее на бал и на следующую ночь. Вновь ее крестная фея превратила грязное платье девушки в роскошный наряд, и она смогла приехать во дворец.

Принц был так увлечен, говорил так много восхитительных вещей, что Золушка совсем забыла о времени.

А король приказал перевести все часы в замке на час назад, чтобы гости могли подольше повеселиться на балу.

И пришлось бедной девушке убегать из танцевальной залы вместе с боем часов. Она так торопилась, что потеряла свою туфельку. Принц пытался догнать свою гостью, но не успел, а только поднял хрустальный башмачок и поклялся, что обязательно разыщет девушку, даже если придется потратить на это всю жизнь.

На следующее утро был объявлен королевский указ: все девушки королевства должны примерить туфельку, которую потеряла незнакомка. Та, которой башмачок будет впору, станет женой принца. Все девушки мечтали о том, чтобы выйти замуж за сына короля, но никому не подходила маленькая туфелька.

И сводные сестры Золушки также стали примерять ее, но и им она не подошла. Тогда лесник, родной отец Золушки, сказал, что у них есть еще и третья дочка.

Мачеха пыталась протестовать, но принц сказал, что абсолютно все девушки должны примерить туфлю.

И когда девушка протянула изящную ножку, туфелька подошла как раз по размеру, тогда она достала и вторую из кармана передника и все узнали в ней вчерашнюю красавицу.

Принц увез ее во дворец и скоро женился. А Золушка, не помня зла, пригласила сводных сестер к себе погостить и нашла им мужей из числа королевских вельмож.

Обязательно прочитайте сказку целиком. Она очень интересная! -Золушка. Шарль Перро

Источник: http://moreskazok.ru/skazki-kratko/4776-zolushka-pereskaz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector