Краткое содержание после бала л.н. толстого за 2 минуты пересказ сюжета

У Ивана Васильевича на все свой взгляд. Вот и теперь, обсуждая взаимовлияние среды и человека (собеседники выступают за то, что для личного совершенствования необходимо изменить условия, в которых живут люди), он высказывает свое мнение: дело в случае.  Его жизнь изменилась за одну ночь, или скорее утро.

Некогда в 40-е гг. 19 века он был сильно влюблен. Девушка, восемнадцатилетняя дворянка Варенька, поражала его своей грациозностью, но также и величественностью.

Тогда, рассказывает Иван Васильевич, балы и танцы были главным развлечением молодежи, а он, поскольку был недурен собой, находил в балах особенное удовольствие. 

В тот вечер, как и обычно, он танцует с Варенькой – лишь на мазурку, уступая ее другому. Иван Васильевич укоряет собеседников за скабрезные комментарии:  по его мнению, современные молодые люди кроме тела ничего не видят, он же, напротив, чем сильнее был влюблен, тем бестелеснее становилась она.

В конце вечера Варенька дарит ему перышко от веера, обещая кадриль, но не весь танец танцует с ним: начало кадрили она отдает своему отцу, статному полковнику.

Иван Васильевич замечает, что полковник танцует в обычных офицерских сапогах, военных, а не праздничных, из чего делает вывод, что отец экономит на модной обуви, чтобы вывозить в свет и баловать любимую дочь.

Вернувшись с бала, герой не может заснуть: перышко от веера и перчатка возлюбленной, воспоминания обостряют его чувства. Он отправляется на прогулку, все еще думая о кадрили и мазурках, но внезапно в его сознание врывается музыка более резкая и грубая: он слышит барабаны.

Решив, что это учения, он становится невольным свидетелем страшной сцены: навстречу ему бежит оголенный татарин, которого за побег наказывают унтер-офицеры. Они бьют мужчину палками, а тот жалостливо просит их: Братцы, помилосердуйте, но офицеры продолжают свое жестокое занятие.

Вдруг Иван Васильевич замечает, что во главе строя стоит отец Вареньки, тот, который только что танцевал кадриль с дочерью… Полковник свирепо отчитывает одного из офицеров, кто мазал — слабо бил по спине провинившегося, будто жалея его.

Оглянувшись, он замечает Ивана и, узнав его, грозно и злобно хмурится. Также Иван Васильевич видит спину татарина: 

«это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека»

Герой возвращается домой и не может отделаться от мысли: как возможна такая перемена в человеке? Что же такое знает отец Вареньки, чего не знает он? Не найдя ответа на этот вопрос, Иван Васильевич так и не сделал себе военной карьеры, о которой прежде мечтал.

Не сделал он, по собственному заверению, и карьеры гражданской. Главное, что с того дня, признается Иван Васильевич, любовь его пошла на убыль. Отныне в лице Вареньки он видел лицо ее отца-полковника в тот самый миг, когда тот требовал «не мазать».

Такие вот бывают дела, и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека, — заканчивает он свой рассказ.

Источник: https://nukadeti.ru/kratkoe-soderzhanie/posle-bala

Очень краткое содержание рассказа "После бала" Л.Н.Толстого

«После бала» — одно из лучших произведений Льва Николаевича Толстого. Оно отличилось невероятным реализмом действительности, отражённом в рассказе, что помогает провести параллель соотношения прошлой и настоящей России. В рассказе отображается вся суть времени Николая I, его вопиющая жестокость, поражающая даже современного читателя.

В рассказе имеется главный герой и два дополнительных. Рассказчик (брат Толстого) Иван Васильевич, вспоминающий молодые студенческие годы. Отец Вареньки — Пётр Владиславович, отличившийся двуличностью: заботливый отец на балу и жестокий полковник на службе. И собственно Варенька — дочь полковника, влюбившая в себя героя.

Рассказ можно разделить на две части: события до бала и после него. Повествование начинается с разговора хороших друзей. Вопрос дискуссии был таков: может ли окружение повлиять на судьбу и характер человека? Иван Васильевич согласился с данной мыслью, предложив рассказать историю из жизни.

Это были студенческие времена, когда Иван Васильевич учился в провинциальном университете, будучи молодым амбициозным парнем, влюблённым в девушку восемнадцати лет по имени Варенька. Главным его развлечением являлись вечерние балы.

В один из таких вечеров, когда состоялся бал в доме губернского предводителя, Иван Васильевич наслаждался времяпровождением с любимой дамой. Они общались, танцевали. Всё в этот момент казалось прекрасным, начиная от музыки, заканчивая гостями. Герой восхищается Варенькой.

С уважением и почтением наблюдает за её отцом. Пётр Владиславович выглядел статно. Свежий старик с белыми бакенбардами, румяным лицом, счастливой улыбкой и блестящими глазами. Его походка была ровной и подрагивающей, с выпячивающейся грудью.

Всё это помогало ему создавать образ авторитета и примера для подражания.

Тот вечер произвёл на Ивана Васильевича немалое впечатление. Желания спать не наблюдалось, поэтому под утро герой решает прогуляться. Обстановка вокруг продолжала быть очаровательной. Город только начал просыпаться, первые лучи солнца показывались из-за горизонта. Ноги юноши невольно несли его к дому Вареньки.

Вот только в определённый момент всё меняется. Подходя к дому возлюбленной, Иван Васильевич наблюдает следующую картину: солдаты прогоняли татарина-дезертира, били палками по его спине. Всем этим заправлял не кто иной, как офицер — отец Вареньки. Тот самый Пётр Владиславович, которым герой так восхищался на вчерашнем балу.

В этот момент не осталось ничего от вчерашней эйфории. Только крики наказуемого, глухие звуки ударов. Спина татарина — что-то мокрое и неестественное. Она была ярко-красная и пёстрая. Бедняга молил о пощаде. Его крики были жалостливыми, пробивающие до дрожи.

Пётр Владиславович игнорировал мольбы татарина. Один солдат решил сжалиться, за что сразу получил удар палкой от полковника. А за ним ещё один и ещё один.

Увиденное потрясло Ивана Васильевича. Восхищение и уважение сменились стыдом, отвращением и страхом. Не теряя надежды, юноша пытался отыскать оправдание действиям полковника, однако потрясение напрочь отрицало всевозможные доводы. Вот так за одно утро изменилась вся жизнь. Любовь к Вареньке «так и сошла на нет». Цель стать офицером и чиновником тоже исчезла.

На этом можно сделать вывод, что окружающие люди и события действительно влияют на человека, что мы видим на примере истории Ивана Васильевича.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/summary/ochen-kratkoe-soderzhanie-rasskaza-posle-bala-l-n-tolstogo/

Краткое содержание рассказа «После бала» для читательского дневника | Литерагуру

Рассказ «После бала», написанный великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым, описывает не придуманные события. Они в действительности происходили в 1853 году и легли в основу произведения.

С первых страниц создаётся ощущение, что главная тема рассказа — любовь, однако это не верная трактовка.

Лев Николаевич через своё творение учит нас не судить о человеке по первому взгляду, ведь его образ может оказаться обманчивым.

(300 слов) Главный герой, Иван Васильевич, от чьего лица ведётся повествование, в молодости был весёлым и активным молодым человеком. В его развлечения входили езда верхом, балы, и, безусловно, девушки. Иногда он проводил время с товарищами, но самое большое предпочтение отдавал вечерам и танцам.

Один из балов, который он посетил, подарил ему знакомство с дочерью полковника Варенькой, стройной и красивой девушкой с ласковой улыбкой и блестящими глазами. Иван Васильевич беспамятно влюбился и почти все танцы танцевал с ней. Однако время шло, и под конец вечера приехал отец Вареньки, полковник Пётр Владиславович, человек николаевской выправки, хорошего телосложения.

Его танец с дочерью покорил публику, но в особенности произвёл впечатление на главного героя, который не видел границ своего восхищения. Отец Вареньки был высок, красив и статен. Не сразу согласившись на танец с дочерью, он, однако, ловко прошёл два круга, что говорит о его выносливости и танцевальном опыте. Весь зал следил за движениями пары, поразившей всех присутствующих.

После бала, в попытках уснуть, не увенчавшихся успехом, Иван Васильевич решил прогуляться и неосознанно направился в сторону дома своей возлюбленной. Его романтическое настроение перебила нехорошая музыка, и взгляду предстала картина жестокого наказания татарина, совершившего побег.

Рядом с провинившимся шел высокий человек в военной форме, силуэт которого показался главному герою знакомым. Это был отец Вареньки, румяное лицо которого сменилось злобной гримасой.

Солдаты били татарина по спине, похожей больше не на спину, а на кровавое месиво, не внимая его просьбам о пощаде.  Сделав вид, что не заметил юношу, полковник, нахмурившись, отвернулся. Отец Вареньки предстаёт совершенно другим человеком, нежели которого мы видели в первой части рассказа.

На наших глазах произошло превращение Петра Владиславовича из доброго отца в жестокого диктатора, не благородного и гневного. 

После увиденного жизнь главного героя, Ивана Васильевича, круто изменилась. Желание служить, которое было ранее, исчезло. Он не поступил на военную службу, а любовь к Вареньке с того дня стремительно пошла на убыль.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-posle-bala-dlya-chitatelskogo-dnevnika-2/

«После бала»

Лев Николаевич Толстой

Среди друзей зашёл разговор о том, что «для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди». Всеми уважаемый Иван Васильевич рассказал историю, которая в корне изменила его жизнь.

Тогда он был молод и сильно влюблён в восемнадцатилетнюю Вареньку, красивую, высокую и грациозную девушку. Это было во времена, когда рассказчик учился в провинциальном университете, и главное его удовольствие составляли балы и вечера.

В последний день масленицы бал давал губернский предводитель. Иван Васильевич «был пьян любовью» и танцевал только с Варенькой.

Там же был и её отец, полковник Пётр Владиславич — «красивый, статный и свежий старик». После обеда хозяйка уговорила его пройтись один тур мазурки в паре с дочерью.

Весь зал был в восторге от этой пары, а Иван Васильевич проникся к варенькиному отцу восторженно-нежным чувством.

В ту ночь Ивану Васильевичу не спалось, и он пошёл бродить по городу. Ноги сами принесли его к дому Вареньки.

Читайте также:  Краткое содержание лондон костер за 2 минуты пересказ сюжета

В конце поля, где стоял её дом, он увидел какую-то толпу, но, подойдя ближе, увидел, что это прогоняли сквозь строй татарина-дезертира.

Пётр Владиславич шёл рядом и бдительно следил, чтобы солдаты как следует опускали палку на красную спину наказываемого, а увидев Ивана Васильевича, сделал вид, что они не знакомы.

Рассказчик никак не мог понять, хорошо или дурно то, что он видел: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Но так и не узнав этого, он не мог поступить ни на военную, ни на какую бы ни было другую службу.

С тех пор каждый раз при виде хорошенького личика Вареньки ему вспоминалось то утро, и «любовь так и сошла на нет». Пересказала Юлия Песковая

Друзья спорили о том, что необходимо изменить условия, чтобы человек смог стараться достигать личного совершенства. Иван Васильевич описал присутствующим случай, который, как он считает, изменил его жизнь.

Был он молод и влюблён в Вареньку, красивую, высокую и грациозную восемнадцатилетнюю девушку. Он учился в университете провинциального города, и главным его удовольствием были балы и вечера. На масленицу бал был у губернского предводителя.

Иван Васильевич, пьяный от любви, танцевал с одной лишь Варенькой. На балу присутствовал и отец девушки, полковник Пётр Владиславич. Он был красив, статен и свеж, хотя и старик. Его уговорили пройти тур мазурки с дочерью. Все были в восторге от танца этой пары.

Иван Васильевич испытывал к Варенькиному отцу восторженно-нежные чувства.

Ночью Иван Васильевич не мог уснуть и бродил по городу. Ноги принесли его к Варенькиному дому. Было раннее утро – и в конце поля герой толпу, чем-то занятую. Подойдя ближе, он увидел, что прогоняют сквозь строй дезертира- татарина.

Пётр Владиславич идет вдоль строя и внимательно следит, чтобы все солдаты действовали с достаточной силой, опуская палки на окровавленную спину солдата. Он даже отхлестал перчаткой солдата, который недостаточно сильно ударил. При этом полковник говорил: «Будешь мазать!».

Заметив Ивана Васильевича, полковник сделал вид, что незнаком с ним.

Рассказывающий не мог уяснить, хорошо или плохо было то, чему он стал свидетелем. Ведь это делалось с уверенностью в необходимости и правоте, всеми признавалось правильным.

Он решил, что не может себе ответить, чего он лично не знает в устройстве этого общества. И поэтому не стал поступать на службу — ни на военную, ни на какую-нибудь еще.

И после этого случая каждый раз, когда он видел лицо такой любимой ранее Вареньки, он вспоминал ее отца. Любовь как-то сама собой закончилась.

Источник: https://www.allsoch.ru/tolstoj_ln/posle_bala/

Пересказ содержания — Л. Н. Толстой — «После бала»

Иван Васил-ьевич — главный герой, рассказчик. Его повес-твование переносит слушателей в обстановку российского провинциального города 1840-х гг. В то время И. В. учился в уни верситете, ни в каких кружках не участвовал, а просто жил, «как свойственно молодости». Одн-ажды случилось ему быть «в последний день масленицы на бале у губернского предводителя».

Там оказалась и его возлюбленная — Варе-нька Б. Особо И. В. останавливается на «бестелесности» своей страсти к молодой красивой женщине, стремясь создать у слушателей впечатление чуть ли не «ангелоподобности» своего внутреннего состояния: «…Я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро».

Умиление собой, Варенькой постепенно переносится И. В. на всех присутст-вующих: на добродушного хлебосольного предводителя и его супругу, даму с пухлыми белыми открытыми плечами (И. В. подчер- кивает ее сходство с парадными портретами императрицы Елизаветы Петровны), на отца Вареньки, полковника Б.

, и даже на инженера Анисимова, отбившего у него первую мазурку с Варенькой. «Я обнимал в то время весь мир своей любовью». Эта поистине божественная, братская любовь, открывшаяся И. В.

в последний день масленицы, накануне Великого поста, странным образом санкционируется в изображении Толстого языческими, в целом — кощунственными законами бального светского увеселения.

Дальнейшие события происходят с И. В. уже на следующее утро, в первый день Великого поста. Случайно он становится свидетелем варварской экзекуции — обряда наказания шпицрутенами беглого татарина. Сцена экзекуции — кривое зеркало бального ритуала.

Восприятие И. В. невольно фиксирует эти искаженные соответствия.

Мелодия мазурки накладывается на визгливый аккомпанемент барабана и флейты, ритм танцевальных па — на чеканный взмах солдатских рук и хлесткий посвист палочных ударов, танец Вареньки с отцом — на адский «танец» истязаемого под пыткой татарина и идущего с ним в паре «твердой, подрагив-ающей походкой» полковника Б.

Вместо «бестелесной» Вареньки — «пестрое, мокрое, красное» «тело человека»: «Братцы, помилосердуйте». Это «братцы», эта явная аналогия с Голгофой недвусмысленным образом перекликаются с мотивом братской, общечеловеческой любви, испытываемой И. В. во время бала.

В его воображении чудовищно переплетаются, казалось бы, несходные миры: духовный и плотский, христианский и языческий, божественный и демонический. Масленичный бал, язычески- фарисейская официозная культура порождают идею всечеловеческой любви, а «современная Голгофа», увиденная в начале поста, наоборот, являет не лик страдающего за человечество Христа, а безобразное кровавое месиво истя-зуемой человеческой плоти.

Сатана служит Богу, Бог — сатане, и все это объединяется общим символом ритуализованной пляски. Все это для Толстого «лжекультура», «культура-оборотень», отрицающая сама же себя. В отличие от автора И. В.

не в состоянии принять открывшуюся ему истину. «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю», — думал И. В.

про полковника, наблюдая, как тот легко и привычно от бала переходит к экзекуции, от «духа» к «плоти», не меняя, по сути, своего поведения.

И. В. так и «не посвятили» в тайны светских «приличий», оправдывающих подобное «оборотничество». Он остался «по ту сторону» совершаемого носителями официальной морали добра и зла.

Не вникнув в современные ему постулаты «пристойного» поведения, И. В. в то же время не поверил и своему естественному, еще не испор ченному обществом моральному чувству. Отказ от военной службы и женитьбы на Вареньке — это не столько протест, сколько духовная капитуляция И. В. перед хаосом современной ему культуры.

Петр Владиславович (Полковник Б.) — отец Вареньки, воз- любленной Ивана Васильевича. П. В. — «воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». Это, однако, не мешает ему грациозно исполнить мазурку в паре со своей дочерью во время бала. П. В. и на службе, и в свете привык все делать «по закону».

Следуя правилам бального этикета, перед танцем он не забывает освободиться от шпаги и надеть замшевую перчатку на правую руку.

Эта чиновничья пунктуальность, принципиально не различающая сферы официального и приватного поведения, по ходу повести еще раскроет свой зловещий смысл рассказчику Ивану Васильевичу, а пока он с упоением следит за танцующей парой, испытывая к отцу Вареньки «какое-то восторженно нежное чувство».

На другое утро перед рассказчиком предстает все тот же и одновременно страшно другой П. В. Столь же методично, как он в собрании готовился к танцу, сейчас, на плацу, он со знанием дела совершает обряд экзекуции беглого солдата.

Держать правой рукой в замшевой перчатке за талию свою дочь во время мазурки и бить той же рукой в замшевой перчатке по лицу солдата, сбившегося с ритма наказания палками, — для П. В. не имеет особой разницы. В сознании Ивана Василь-евича образ П. В.

начинает раздваиваться, приобретая чуть ли не инфернальный смысл.

Разрозненные детали портрета и жесты вдруг стягиваются воедино, являя взору леденящий душу «фоторобот». Нежный поцелуй в лоб дочери после танца и подчеркнутое портретное сходство с Николаем I живо обнажают смысл этого общеизвестного иудиного жеста. А красивая, статная, высокая фигура П. В., его румяное лицо, белые усы, белые бакенбарды, «ласковая радостная улыбка…

в его блестящих глазах и губах» — эти портретные детали П. В. не только переходят из сцены бала в эпизод экзекуции, но и неожиданно повторяются в ангельском, «бестелесном» облике его дочери Вареньки: «высокая, стройная, грациозная и величественная», во всем белом и опять-таки «ее сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза».

Недаром, когда Ивану Васильевичу впоследствии приходилось видеть улыбку на лице Вареньки, он «сейчас же вспоминал полковника на площади», и ему «становилось как-то неловко и неприятно…». По ходу развертывания сюжета ангельское и иудино начинают проти-воестест-венно просвечивать друг через друга в облике и П. В.

, и Вареньки, обнажая «оборотни-ческую» природу современной Толстому христианской культуры.

Источник: http://ruslit.biz/pereskaz-soderzhaniya-l-n-tolstoj-posle-bala/

Краткое содержание «После бала» Л.Н. Тостой — изложение для 8 класса

Среди друзей зашёл разговор о том, что «для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди». Всеми уважаемый Иван Васильевич рассказал историю, которая в корне изменила его жизнь.

Тогда он был молод и сильно влюблён в восемнадцатилетнюю Вареньку, красивую, высокую и грациозную девушку.

Это было во времена, когда рассказчик учился в провинциальном университете, и главное его удовольствие составляли балы и вечера.

В последний день масленицы бал давал губернский предводитель. Иван Васильевич «был пьян любовью» и танцевал только с Варенькой.

Там же был и её отец, полковник Пётр Владиславич — «красивый, статный и свежий старик». После обеда хозяйка уговорила его пройтись один тур мазурки в паре с дочерью.

Весь зал был в восторге от этой пары, а Иван Васильевич проникся к варенькиному отцу восторженно-нежным чувством.

В ту ночь Ивану Васильевичу не спалось, и он пошёл бродить по городу. Ноги сами принесли его к дому Вареньки.

В конце поля, где стоял её дом, он увидел какую-то толпу, но, подойдя ближе, увидел, что это прогоняли сквозь строй татарина-дезертира.

Читайте также:  Краткое содержание диккенс тайна эдвина друда за 2 минуты пересказ сюжета

Пётр Владиславич шёл рядом и бдительно следил, чтобы солдаты как следует опускали палку на красную спину наказываемого, а увидев Ивана Васильевича, сделал вид, что они не знакомы.

Рассказчик никак не мог понять, хорошо или дурно то, что он видел: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Но так и не узнав этого, он не мог поступить ни на военную, ни на какую бы ни было другую службу.

С тех пор каждый раз при виде хорошенького личика Вареньки ему вспоминалось то утро, и «любовь так и сошла на нет».
источник

  1. О произведении
  2. Главные герои
  3. Другие персонажи
  4. Краткое содержание
  5. Заключение

С рассказом «После бала», созданным в 1903 году, читатели познакомились лишь в 1911, уже после смерти Льва Николаевича Толстого. В основу сюжета легли события, произошедшие с братом писателя.

Реализм изображения действительности, необычная кольцевая композиция помогли автору провести параллель между прошлым и настоящим. Ёмкий и лаконичный рассказ заставляет нас сосредоточить внимание на одном основном событии в жизни главного героя.

Глазами Ивана Васильевича мы видим жестокий век правления Николая I, калечащий душу и нравственность современника.

Главные герои

Иван Васильевич – человек, выступающий в роли рассказчика. Вспоминает время, когда он «весёлый бойкий малый да ещё и богатый» был молодым и влюблённым студентом. Юноша доверчив, честен и совестлив.

Другие персонажи

Пётр Владиславович – отец Вареньки, полковник. Человек двуличный: добрый любящий отец на балу и бесчувственный офицер, руководящий наказанием солдата, после бала.

Варенька – восемнадцатилетняя девушка, в которую без памяти влюблён герой. Она обворожительна, мила и наивна.

Краткое содержание

Композиционно содержание произведения можно разделить на две части: события на балу и после бала.

Первые строки повествования – дискуссия умудрённых опытом друзей о том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека. Один из них, Иван Васильевич, считая, «что всё дело в случае» предлагает послушать историю из его жизни.

Его рассказ начинается с описания бала в доме губернского предводителя. Счастливый Иван Васильевич наслаждается общением с любимой девушкой. Всё ему кажется замечательным: чудесные добрые хозяева, красивые наряды, ослепительная зала, весёлая музыка. На протяжении вечера герой не сводит глаз со своей любимой.

Он с восторгом наблюдает за танцующим полковником и его дочерью. Умиляется его самодельными сапогами, думая о том, что отец ради Вареньки экономит на себе и идёт на жертвы.
Молодой человек готов любить весь мир.

«Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро», – вспоминает рассказчик.

Окрылённый впечатлениями, рассказчик, вернувшись домой, остаётся в состоянии блаженства. Он выходит на улицу. Раннее утро, просыпающийся город, редкие прохожие. Окружающее казалось «мило и значительно». Эта часть рассказа проникнута ощущением добра и света. Блестящие глаза, радостные улыбки, белые и розовые краски окружают юного влюблённого.

Настроение резко меняется в следующей части повествования. Иван Васильевич в рассеявшемся утреннем тумане увидел картину, поразившую его воображение. Между солдатами с палками в руках прогоняли татарина. Сослуживцы сильно избивали его по приказу начальства, наказывая за побег.

Его спина превратилась во что-то «пёстрое, мокрое, красное, неестественное». До юноши донеслись слова бедняги. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердствуйте. Братцы, помилосердствуйте». Но наказание продолжалось. В человеке, руководящем истязанием, Иван Васильевич неожиданно узнал отца своей любимой Вареньки.

Офицер, не снимая перчатки, избивал одного из солдат, решившего пожалеть несчастного. Заметив Ивана Васильевича, Пётр Владиславович сделал вид, что они не знакомы и продолжил контролировать экзекуцию. Главный герой почувствовал ужас и стыд.

По дороге домой он пытался найти оправдание действиям полковника, но перед ним вновь и вновь возникала страшная картина, а в ушах звучала неприятная резкая музыка. Ему было жутко, страшно и тоскливо.

Произошедшее событие коренным образом изменило жизнь молодого человека. Он перестал встречаться с Варенькой, «любовь пошла на убыль». Долгое время пытался разобраться в том, что увидел.

Считал, что не понимает чего-то важного в этой жизни. Но «сколько ни старался и потом не смог узнать этого». Поэтому не захотел быть офицером, не стал и чиновником.

Мировоззрение и нравственные принципы не позволили ему служить государству с такими жестокими и несправедливыми законами.

Заключение

Рассказ Л. Н. Толстого был создан более века назад, но не утратил своей актуальности. Как правильно выбрать свой жизненный путь, не поддаться обстоятельствам? Эти вопросы и сегодня волнуют каждого молодого человека.

Произведение помогает разобраться в историческом прошлом нашей страны, предостерегает от ошибок. На примере главного героя мы учимся доброте, честности и милосердию. Поэтому не стоит ограничивать себя знакомством с кратким пересказом рассказа «После бала».

Следует прочитать текст великого классика полностью.

Краткое содержание «После бала» | источник

Источник: http://sochinenie-o.ru/kratkoe-soderzhanie/kratkoe-soderzhanie-posle-bala-l-n-tostoj-izlozhenie-dlya-8-klassa.html

Краткий пересказ после бала толстой по главам. «После бала

Краткое содержание После бала

Когда разговор зашел о том, что нужно для личного совершенствования, Иван Васильевич решил рассказать историю, которая произошла с ним в юности и кардинально изменила его жизнь. Собеседники считали, что для совершенствования стоило изменить условия, в которых люди живут, а Иван Васильевич был убежден, что всё дело в случае. Так и его жизнь переменилась после одного случая.

Был он тогда молод и красив, учился в провинциальном университете. Влюбился в одну восемнадцатилетнюю девушку – Вареньку Б.

Как он говорил, она и в пятьдесят замечательная красавица, а тогда была просто загляденье: высокая, грациозная и самое главное, держалась величественно. Также Варенька всегда улыбалась, как и улыбались и её прелестные глаза.

Как говорил Иван Васильевич, он был не раз влюблен, но так сильно, как в неё, больше никогда.

Будучи молодым и беспечным студентом, он любил посещать балы и любые увеселительные мероприятия. Однажды, в последний день масленицы, он был приглашен на бал у губернского предводителя. Там была и Варенька. Он, словно опьяненный любовью, весь вечер танцевал только с ней.

Там же был и ее отец, полковник Пётр Владиславич . Это был статный и красивый старик с белыми бакенбардами и подвитыми усами. Его просили станцевать с дочкой один тур мазурки.

Весь зал любовался этой красивой парой, а Иван Васильевич даже проникся каким-то восторженно-нежным чувством к Варенькиному отцу.

Когда он вернулся домой, его брат, прилежный студент уже спал. Иван Васильевич всё не мог уснуть и решил прогуляться по городу. Уже светало, и рассеивался утренний туман.

Он был счастлив от осознания того, что она танцевала весь вечер с ним, радостно смотрела на него, а уезжая, отдала свою перчатку. Ноги сами незаметно привели его к дому Вареньки.

Там на поле виднелись какие-то люди в черном и доносилась заунывная дробь барабана.

Подойдя поближе, он увидел, что это солдаты. Как сказал один кузнец, они прогоняли татарина-дезертира. Рядом шествовал высокий и статный полковник и следил, чтобы исправно били наказуемого.

Если кто-то из солдат слабо опускал палку на раскрасневшуюся спину татарина, то он бил его по лицу своей замшевой перчаткой. Этим полковником оказался отец Вареньки, Пётр Владиславич.

Заметив Ивана Васильевича в толпе, полковник сделал вид, будто его не знает.

После этого утра Иван Васильевич никак не мог понять хорошо ли то, что он видел, или дурно, но любовь к Вареньке быстро сошла на нет. Он думал, возможно, это нормально, раз это делалось с такой уверенностью. Может, он чего-то не понимал в этой жизни, но он так этого и не узнал. На военную или на какую-либо другую службу рассказчик поступать отказался.

Объяснение трудных слов из текста

Провинциальный
— находящийся в провинции, не в центре.Грациозный
— обладающий изящной, утончённой формой.Масленица
— праздник проводов зимы, с гуляньями и поеданием блинов.

Губернский предводитель
— выборный глава дворян в губернии.Мазурка
— польский парный народный танец.Прогонять
— проводить сквозь строй провинившегося солдата, при этом другие солдаты бьют его палками.

Дезертир
— солдат, совершивший побег с военной службы.

  1. Иван Васильевич
    – рассказчик. В рассказе молод и амбициозен, влюблен в очаровательную девушку Вареньку. Честный и совестливый, готовый помочь даже обыкновенному крестьянину.
  2. Варенька
    – молодая девушка, мила и невинна.
  3. Петр Васильевич
    – отец Вареньки, действующий полковник. С дочерью ведет себя мило и вежливо, на службе проявляет жестокость и агрессию, деспотичен и жесток.

Другие герои

  1. Татарин солдат
    – известно лишь то, что являлся солдатом в полку Петра Васильевича. После неудачной попытки к бегству, был пойман и наказан за содеянное.

Рассказ начинается с дискуссии друзей о том, может ли окружение повлиять на самосовершенствование человека, способно ли оно изменить его жизнь.

Иван Васильевич предлагает своим друзьям послушать историю, которая однозначно даст ответы на данный вопрос.

На балу

В годы своей юности Иван Васильевич был очень романтичной личностью, и это чувство подпитывалось любовью к очаровательной Вареньке. Он был на очередном балу, который устраивала семья девушки и все ему казалось замечательным. Хозяева удивляли своей добротой и гостеприимством, дом был большим и роскошным, музыка веселая, а еда очень вкусная.

Не отводит он взгляда и от отца Вареньки, полковника Петра Васильевича. Все в нем кажется таким добрым, отзывчивым и благородным. Со своей дочкой, мужчина общается в милой форме, высказывает нежность и гордость.

Читайте также:  Краткое содержание ломоносов пётр великий за 2 минуты пересказ сюжета

Главный герой так же замечает его самодельные сапоги, и он приходит к выводу, что тот экономит на себе, что бы его дочка ни в чем не нуждалась. Весь вечер проходит в милой, и добродушной обстановке и в таком настроении он отправляется домой.

После бала

У каждого из солдат была палка и каждый по одному разу ударял ею по спине беглого солдата. Мужчина что-то невнятно бормотал, а после стал умолять: «Братья, помилосердствуйте», но ни один не отпускал свою палку. Немного отойдя от шока, Иван Васильевич увидел то, что перевернуло его сознание, убрало наивность и любовь ко всем людям, он увидел, кто стоял во главе этого наказания. Петр Васильевич стоял немного поодаль и избивал одного из солдат, который пожалел беглеца и постыдился его бить.

Человек, который казался ему добрым, благородным и честным, выступал перед ним в роле сатаны. В его глазах горел огонь, в действиях виднелась жестокость и злоба. Когда Петр Васильевич заметил Ивана, то сделал вид, что не знаком с ним, продолжив при этом наказание. Тогда, главный герой почувствовал себя дурно, в его сердце возник страх и стыд.

Всю оставшуюся дорогу до дома он пытался найти оправдание увиденному. Но каждый раз. Когда он вспоминал отца Вари, перед его глазами вставал образ деспотичного и жестокого человека, с кровавыми руками. Все это не покидало его еще долгое врем, шок от увиденного не прошел ни на следующий день, не спустя неделю.

Заключение

То событие, кардинально изменило жизнь молодого человека. Любовь к Вареньке пропала за несколько мгновений, он больше не искал с ней встреч. В Иване что-то надломилось, та юношеская наивность и любовь к людям. Он внезапно осознал, какие жестокие люди стоят во главе нашего государства.

Изменившееся мировоззрение не позволило ему служить государству. Потому он не пошел в офицеры и не стал чиновником, ведь служить государству с несправедливыми и жестокими законами он не мог.

Тест по рассказу После бала

План пересказа

1. Иван Васильевич начинает рассказ о случае, перевернувшем его жизнь.2. Описание бала. Влюбленность героя.3. После бала. Герой случайно становится свидетелем экзекуции, жестокости отца Вареньки.

4. Этот случай переворачивает жизнь героя и нарушает все его дальнейшие планы.

Пересказ

Всеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно для всех присутствующих высказывает мысль о том, что не среда влияет на формирование мировоззрения молодого человека, а случай. Свое высказывание пожилой человек подкрепляет рассказом о случае из собственной жизни, после которого для него «вся жизнь переменилась».

Будучи молодым человеком, Иван Васильевич был влюблен в некую Вареньку Б., прелестную девушку: высокую, стройную, грациозную. В то время он был «студентом в провинциальном университете», веселым и бойким малым, да еще и богатым. Как и многие молодые люди своего круга, Иван Васильевич проводил вечера на балах, кутил с друзьями.

Бал у губернского предводителя Иван Васильевич характеризует как «чудесный» не столько из-за того, что там действительно все было прекрасно, сколько из-за того, что на бале была его возлюбленная. Варенька в бело-розовом платье выглядела особенно красивой. Иван Васильевич весь вечер танцевал с ней и чувствовал, что его любовь к ней взаимна.

У отца Вареньки, полковника («очень красивый, статный, высокий и свежий старик»), такая же ласковая и радостная улыбка, как и у дочери. Хозяева уговаривают его протанцевать мазурку с дочерью. Танцующая пара привлекает всеобщее внимание.

Главный герой умиляется тому, что полковник обут в немодные опойковые сапоги, так как, очевидно, вынужден во многом себе отказывать, чтобы одевать и выводить дочь в свет. После танца полковник подвел Вареньку к Ивану Васильевичу, и остаток вечера молодые люди не разлучались.

О любви они не говорят, да это и не нужно: Иван Васильевич счастлив. Он опасается только одного: чтобы его счастье не было испорчено чем-либо.

Герой возвращается домой под утро, но уснуть не может, потому что «слишком счастлив». Он отправляется бродить по городу в направлении дома Вареньки. Неожиданно молодой человек слышит звуки флейты и барабана, звуки жесткие, нехорошие. Оказалось, эта музыка сопровождала наказание солдата-татарина за побег.

Его «прогоняли через строй». Экзекуцией командовал отец Вареньки. Наказываемый умолял «помилосердствовать», но полковник строго следил за соблюдением процедуры наказания. Поэтому он бил по лицу «испуганного малорослого слабосильного солдата» за то, что он «мажет», т.е.

несильно опускает свою палку на уже изувеченную спину наказываемого. Вид красной, пестрой, мокрой от крови спины солдата ужасает Ивана Васильевича, равно как и сама процедура наказания.

Но больше всего потрясло молодого человека сознание того, что он не в силах понять очевидную уверенность полковника в правоте своих действий, который, между тем, заметив Ивана Васильевича, отворачивается, делает вид, что незнаком с ним.

После всего увиденного Иван Васильевич «не мог поступить в военную службу, как хотел прежде», а «любовь с этого дня пошла на убыль». Так всего один случай переменил всю жизнь героя и взгляды.

После бала Краткое содержание рассказа

Всеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно меняет тему разговора: он убежден, что среда не влияет на образ мыслей человека, а все дело в случае. Он рассказывает историю своей юношеской влюбленности в красавицу Вареньку Б.

Как и остальные молодые офицеры, Иван Васильевич проводил свои вечера на балах, кутил с товарищами, а не посещал университетских кружков и т. д. На балу у губернского предводителя он постоянно танцует с Варенькой, одетой в бело-розовое платье, чувствует, что его любовь взаимна.

Иван Васильевич питает к предмету своей любви исключительно платоническое чувство. Появляется отец Вареньки, “очень красивый, статный, высокий и свежий старик” с румяным лицом и роскошными усами (как у Николая I), полковник. Хозяева уговаривают его станцевать мазурку с дочерью. Во время танца пара привлекает всеобщее внимание.

Иван Васильевич умиляется тому, что полковники носят немодные опойковые сапоги, т. е. отказывает себе во многом” чтобы одевать и вывозить любимую дочь в свет. После мазурки отец подводит Вареньку к Ивану Васильевичу, и остаток вечера молодые люди проводят вместе.

Иван Васильевич возвращается домой под утро, но не может уснуть и отправляется бродить по городу в направлении дома Вареньки. Издалека он слышит звуки флейты и барабана, которые без конца повторяют одну и ту же визгливую мелодию. На поле перед домом Б. он видит, как прогоняют через строй солдат какого-то татарина за побег.

Командует экзекуцией отец Вареньки, красивый, статный полковник Б. Татарин умоляет солдат “помилосердствовать”, но полковник строго следит, чтобы солдаты не давали ему ни малейшей поблажки. Один из солдат “мажет”. Б. бьет его по лицу. Иван Васильевич видит красную, пеструю, мокрую от крови спину татарина и ужасается. Заметив Ивана Васильевича, Б.

делает вид, что не знаком с ним, и отворачивается. Иван Васильевич думает, что, вероятно, полковник прав, раз все признают, что он поступает нормально. Однако он не может понять причин, которые заставляли Б. жестоко бить человека, а не поняв, решает не поступать на военную службу. Любовь его идет на убыль. Так один случай переменил его жизнь и взгляды.

(No Ratings Yet)

Ви зараз читаєте: Краткое содержание После бала – Толстой Лев Николаевич

«После бала» Толстой кратко

Главный герой рассказа Толстого Л.Н. «После бала» Иван Васильевич находится на балу у губернского предводителя. Он без памяти влюблен в присутствующую на балу Вареньку, дочь полковника.

Варенька, прелестная девушка: высокая, стройная, грациозная. В то время он был «студентом в провинциальном университете», веселым и бойким малым, да еще и богатым. Как и многие молодые люди своего круга, Иван Васильевич проводил вечера на балах, кутил с друзьями.

Бал у губернского предводителя Иван Васильевич характеризует как «чудесный» не только из-за того, что там все было прекрасно, но и из-за того, что на бале была его любимая. Варенька в бело-розовом платье выглядела особенно красивой. Иван Васильевич весь вечер танцевал с ней и чувствовал, что его любовь к ней взаимна.

У отца Вареньки, полковника («очень красивый, статный, высокий и свежий старик»), такая же ласковая и радостная улыбка, как и у дочери. Хозяева уговаривают его протанцевать мазурку с дочерью. Танцующая пара привлекает всеобщее внимание.

Главный герой видит, что полковник обут в немодные опойковые сапоги, так как вынужден во многом себе отказывать, чтобы одевать и выводить дочь в свет. После танца полковник подвел Вареньку к Ивану Васильевичу, и остаток вечера молодые люди не разлучались.

О любви они не говорят, да это и не нужно: Иван Васильевич счастлив. Он опасается только одного: чтобы его счастье не было испорчено чем-либо.

В самом приятном расположении духа главный герой возвращается домой, но не может найти себе места от чувств.

Он идет в часть города, где находится дом Вареньки и по пути замечает крайне неприятное зрелище: солдаты сурово наказывают своего товарища за то, что сбежал.

Руководит жестоким наказанием тот самый полковник, отец Вареньки. Он зорко следит за тем, чтобы солдаты били беднягу сильно, без послаблений.

Вид красной, пестрой, мокрой от крови спины солдата ужасает Ивана Васильевича, равно как и сама процедура наказания. Но больше всего потрясло молодого человека сознание того, что он не в силах понять очевидную уверенность полковника в правоте своих действий, который, между тем, заметив Ивана Васильевича, отворачивается, делает вид, что незнаком с ним.

Источник: https://skupaem-auto.ru/elektrolaboratoriya/kratkii-pereskaz-posle-bala-tolstoi-po-glavam-posle-bala/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector