Краткое содержание приключения толи клюквина николай носов за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов за 2 минуты пересказ сюжета

Найти себя в профессии!

Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим.

Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии.

Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.

После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.

Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт.

Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов за 2 минуты пересказ сюжета

Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.

Приключения Незнайки и его друзей

Это всем известная сказка, которая появилась благодаря усиленной работе автора.

Добрая и жизнерадостная история с её легендарными героями, живущими в цветочном городе:  Незнайкой, Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом и художникомТюбиком и Цветиком, любителями кулинарии Пончиком и Сиропчиком, астрономом Стекляшкиным. Остальные персонажи, имена которых говорят сами за себя, тоже очень занимательны: близнецы Авоська и Небоська, Торопыжка, Ворчун.

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов за 2 минуты пересказ сюжета

Идея создания произведения возникла у Николая Носова в 1952 году, когда он поговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым, который в те времена являлся редактором украинского журнала «Барвинок».

Рассказы Николая Носова «Живая шляпа», «Огородник», «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина каша» поначалу печатались в журнале «Мурзилка», а позже вошли в сборник, изданный в 1945 году который носил название «Тук-тук-тук». Через год благодаря совместной работе автора и издательства «Детгиз» появился сборник «Ступеньки».

Затейники

Этот рассказ, написанный Николаем Носовым в 1938 году, до сих пор интересно читать не только детям, но и взрослым. Сейчас он включен в школьную программу 2-го класса. Ознакомившись с кратким содержанием, можно узнать причину такой популярности.

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ пишется от первого лица. «Мы с Валей – затейники» – говорится с первых строк. И сразу возникает интерес: что же придумают эти милые дети? Оказывается, они читали всем известную сказку «Три поросенка» и решили сделать себе похожий домик.

Все было бы хорошо, да вот Валя решила подшутить над своим другом и схватила его за ногу. Под впечатлением сказки мальчику показалось, что это был не кто иной, как… серый волк.

Безобидная игра стала причиной страха обеих детей, ведь Валя сначала тоже испугалась и ни в чем не призналась. Больше они такие игры не затевали.

Живая шляпа

Вы видели когда-нибудь живую шляпу? Наверное, нет, но рассказ с одноименным названием известен многим бывшим и настоящим школьникам. Ведь тоже есть в учебниках.

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов за 2 минуты пересказ сюжета

Вовка и Вадик увидели возле комода на полу шевелящуюся шляпу. Что тут началось! Мальчики выбежали из комнаты, закрыли за собой дверь, просто дрожали от страха. Не могли понять, что происходит: почему обыкновенная шляпа ползает по полу. Они били её клюшкой, бросали картошкой и, наконец, из-под шляпы выскочил их любимый котенок Васька. Конечно же, Вадик и Вова удивились.

Мишкина каша

Вот что значит не прислушиваться к советам родителей! Учила же мама, уезжая в город и оставляя детей на хозяйстве, как варить кашу. Все показала: и сколько крупы сыпать, и как варить суп. Но возомнил Миша себя поваром и пропустил все мимо ушей.

А когда мама отправилась в путь, начались неприятности. Сначала казалось, что все нормально. Мальчик насыпал в кастрюлю крупу, добавил воды и сидят они, ждут, пока каша сварится.

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов за 2 минуты пересказ сюжета

А она вдруг «полезла» из кастрюли. Вода вся выкипела. А так сильно захотелось пить, что пришлось идти к колодцу. И ведро,  и чайник Миша утопил; рыба, которую они наловили в пруду и пытались поджарить, превратилась в угли. Легли друзья спать голодными.

Хорошо, что утром соседка тетя Наташа выручила: накормила пирогами с капустой и напоила молоком. В благодарность мальчики все сорняки на её огороде выпололи. Но это намного легче, чем кашу варить.

Витя Малеев в школе и дома

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» была издана тридцать раз (с 1951 по 1953 год) и переведена на двадцать три языка. Существует издание 1978 года, тираж которого – пятьсот тысяч экземпляров. В 1954 году по мотивам повести был снят фильм «Два друга»

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов за 2 минуты пересказ сюжета

Это интересная история о Вите Малееве и его друзьях: Ване Пахомове, Игоре Грачеве, Глебе Скамейкине, Косте Шишкине и других; о том, как учился главный герой, о неудачах и успехах на уроках русского языка и математики, об отношении к нему учительницы Ольги Николаевны; о сестричке Лике…

Это повесть о дружбе и взаимопонимании; о шалостях школьников. Доброе, интересное произведение, которое легко читать. Как будто ты сам находишься среди замечательных любознательных и активных мальчиков, у кого впереди – целая жизнь.

Дневник Коли Синицына

Это тоже увлекательное произведение – повесть для детей. Коля Синицын решил вести дневник. Сначала вроде бы ничего не происходило, но потом воспоминания о событиях текущих дней, из которых одно было интереснее другого, стали ложиться строчками на бумагу.

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов за 2 минуты пересказ сюжета

И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел,  у главного героя произведения в дневнике – много страниц.

Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Бенгальские огни

Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни.

С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу.

Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.

Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.

Заплатка

У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»

Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.

Веселая семейка

Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц.

Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже.

Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов за 2 минуты пересказ сюжета

Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.

Дружок

Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков.

Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы.

Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи.

  Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.

К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики.

Читайте также:  Краткое содержание фадеев молодая гвардия за 2 минуты пересказ сюжета

И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь.

Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.

Телефон

Коля и Миша купили в магазине два игрушечных телефонных аппарата. Если соединить их проволокой, то можно, находясь в разных квартирах, переговариваться между собой. Вот это интересное занятие было для мальчиков. «Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали — все было слышно» – написано в рассказе.

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов за 2 минуты пересказ сюжета

Мальчики не могли нарадоваться новой покупке, а потом один из аппаратов испортился. Миша его разобрал. Огорчились мальчики, но телефоны уже починить было невозможно. «Почему Мишка такой нескладный? Зачем он все ломает?!» – думал Коля, идя домой. Но потом успокоился и понял, что жизнь все-таки очень интересная. Даже если в ней и случаются неприятности.

Источник: https://r-book.club/best/detskie/detskie-rasskazy-nikolaya-nosova.html

Носов "Приключения Толи Клюквина", краткое содержание, что написать?

Толя Клюквин любил играть в шахматы со своим другом Славой Огоньковым и они часто собирались вместе поиграть в шахматы. Однажды Толя должен был придти к Славе утром для игры. Он вышел из дома с опозданием и по пути ему дорогу перебежала кошка и Толя решил вернуться, чтобы пойти по другой улице. Толя подошёл к дому Славы слишком поздно и Слава уже ушёл, не дождавшись Толи. Мама Славы сказала, что он пошёл к их общему другу Жене. Толя тоже решил пойти к Жене. Пока Толя шёл к Жене, он увидел мальчиков, которые безуспешно учились кататься на велосипеде и Толя решил им показать, как надо правильно учиться кататься на велосипеде. Толя сел на велосипед и поехал с горки. Велосипед быстро покатился с горки, а внизу играли дети. Толя свернул в ворота и на скорости проехал двор, врезался в тумбу, выскочил из седла велосипеда и приземлился прямо в мусорный ящик, ударившись лбом о стенку мусорного ящика и получив при этом большую царапину на лбу. Дети, бежавшие за Толей нашли велосипед, но Толю не увидели и ушли, забрав велосипед. Толя вылез из ящика и пошёл дальше вглубь двора, где увидел детей, играющих в волейбол, к которым он присоединился. В порыве игры Толя стукает ногой по мячу и разбивает окно. Его хватает за шиворот бабушка из квартиры, где он разбил окно и ведёт его в домоуправление, где Толя рассказывает, как его зовут и свой адрес, но усатый мужчина из домоуправления рассказал историю как один мальчик назвался чужим именем и назвал чужой адрес, чтобы избежать штрафа за нарушение и потом отца того мальчика, чьим именем он назвался, чуть не осудили в суде.

Послушав эту историю, домоуправ посоветовал бабушке вести Толю в милицию. По дороге в милицию Толя вырвался из рук бабушки и побежал через дорогу, в результате,он попал под машину, но к счастью, водитель успел затормозить и Толя только немного ушиб плечо.

Приехала скорая помощь и увезла Толю в больницу. Во время осмотра врач не выявил переломов у Толи, а ссадина на лбу вызвала подозрение у врача, потому что Толя сказал, что получил её в мусорном ящике, поэтому врач решил сделать ему противостолбнячный укол.

После этого врач стал записывать данные Толи: его имя, фамилию и адрес и тут Толя, сам не зная почему, назвал имя, фамилию и адрес своего друга Славы Огонькова. Врач по телефону позвонил Славиной маме и напугал её рассказом, что Слава в больнице и его сшибла машина.

Когда Славина мама пришла, выяснилось, что Слава совсем не Слава, а Толя. Мама Славы забрала Толю из больницы и проводила его до дома, по дороге она объяснила ему что такое предрассудки и что не нужно было обращать внимание на кошку, перебежавшую дорогу, а нужно было делать то, что обещал, то есть Толя должен был во время придти к Славе и тогда с Толей ничего бы не случилось.

Краткое содержание Приключения Толи Клюквина Николай Носов за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2997669-nosov-prikljuchenija-toli-kljukvina-kratkoe-soderzhanie-chto-napisat.html

Рассказ Носова Приключения Толи Клюквина читать — Страна сказок

— Я нечаянно, — растерянно пробормотал Толя, стараясь вырваться.

— Я вот те оторву голову нечаянно да заместо стекла в окошко вставлю. Нет на вас, сорванцов, угомону!

— Опять у вас разбили, Дарья Семеновна? — спросила одна из женщин, которые сидели на лавочке возле песочной кучи.

— У нас, милая, а то как же! Уже в третий раз подряд бьют, чтоб их лихоманка била! Стекол на них не напасешься. Ты из какой квартиры? — спросила Дарья Семеновна и с силой тряхнула Толю за шиворот.

— Из шестнадцатой, — признался Толя.

— А вот и неправда, — сказала другая женщина. — Я в шестнадцатой квартире всех знаю.

— Так я ведь не в вашем доме живу, — ответил Толя.

— Ах, не в нашем! — со злой усмешкой сказала Дарья Семеновна. — Мало тут наши бьют окна, так еще не наши приходить будут! Пойдем-ка в домоуправление.

Старуха потащила Толю в домоуправление. Там сидели управдом и счетовод. Управдом что-то писал за столом. Счетовод что-то подсчитывал на арифмометре. Он при этом курил, не выпуская изо рта папиросу, и жмурился от попадавшего в глаза дыма.

Еще там, на лавочке, у окна сидел усатый мужчина в сапогах. Он тоже курил папиросу, отчего в комнате стоял дым столбом.

Попав в эту отравленную дымом атмосферу, Толя закашлялся, но Дарья Семеновна бесцеремонно подтолкнула его вперед и, прикрыв за собой дверь, сказала:

— Вот, окно высадил. Уже в третий раз разбивают, значит. Только было отлучилась в магазин за продуктами, возвращаюсь, а этот как наподдаст мячик ногой. Сама видела. Наши-то все на дачу уехали, денег мне в обрез оставили. Где я теперь на стекольщика два рубля возьму?

— Гм! — промычал управдом, отрываясь от своих бумаг. — Придется, дружочек, уплатить за стекло два рублика.

— Я принесу, — пролепетал Толя.

— Вот, вот, дружище, пойди-ка и принеси.

— Так он и принесет, держи карман шире! — проворчала Дарья Семеновна.

— Честное слово, я принесу, — стал уверять ее Толя.

— А ты погоди со своим честным-то словом! Уйдешь, только тебя и видели!

— Верно, — сказал управдом. — Надо записать его адрес. Как твое имя, фамилия?

— Толя Клюквин.

— Где живешь? Говори адрес.

— Демьяновская улица, дом десять, квартира шестнадцать.

— Ну так вот, Толя Клюквин, не принесешь два рубля на стекольщика, мы тебя по этому адресу живо найдем. Понял? — сказал управдом, записав Толин адрес.

— Найдешь его, держи карман, — сказала недоверчивая старуха. — Он тебе наврет с три короба, только записывай.

Управдом покосился на Дарью Семеновну.

— Ну, это нетрудно проверить, — ответил он. — Демьяновская, десять. Это какое же домоуправление будет?.. Кажется, двадцать девятое…

Управдом полистал лежавшую перед ним тетрадь со списком домоуправлений, снял телефонную трубку и набрал номер.

— Алло! — закричал он, подождав с минуту. — Это двадцать девятое?.. Посмотрите там по домовой книге, живет у вас в шестнадцатой квартире Толя Клюквин? Как?.. Живет?.. Ну спасибо… Что натворил?..

Да ничего особенного. Стекло здесь одной гражданке высадил… Ну, бабушка, вы не беспокойтесь, — сказал он, обращаясь к Дарье Семеновне и кладя трубку на место. — Теперь он от нас не скроется.

Все правильно.

— То-то и подозрительно, что все правильно, — сказал усатый мужчина, который сидел на лавочке. — У нас тут в четвертом отделении милиции случай был. Задержал милиционер мальчишку: прыгал на ходу из трамвая, а штраф отказался платить. Ну, его, естественно, милиционер в отделение привел.

Там, естественно, спрашивают: «Как фамилия?» Он говорит: «Ваня Сидоров», — то есть не свою фамилию назвал, а одного своего знакомого мальчика. Его спрашивают: «Где живешь?» Он им и адрес этого Вани Сидорова дал. Те стали звонить из милиции в домоуправление: живет, мол, там у вас Ваня Сидоров? Им говорят: «Живет».

Ну те, что ж, отпустили этого Ваню Сидорова, то есть не Ваню Сидорова, а этого мальчишку, который Ваней Сидоровым назвался, а на другой день послали родителям настоящего Вани Сидорова повестку, чтоб уплатили за своего сына штраф. Ну, родители, конечно, на Ваню набросились.

«Что же ты, говорят, такой-сякой, с подножки на ходу прыгаешь? Штраф теперь за тебя плати!» Парнишка, конечно, расстроился, в слезы: «Не прыгал я!» — «А, так ты еще врать, такой-сякой!» Бедный парень уверяет, клянется. Заболел, понимаете, от такого недоверия. Родители видят — что-то не то получается. Не стал бы мальчонка так сильно расстраиваться, если б правда.

Читайте также:  Краткое содержание чехов безотцовщина за 2 минуты пересказ сюжета

Отец, естественно, побежал в милицию. «Мы, говорит, сыну верим. Наш Ваня не станет на ходу из трамвая прыгать. Он хороший». Ему говорят: «Они все хорошие, когда дома сидят». Отец говорит: «Все равно я не стану штраф платить». — «А не заплатите, говорят, судить вас будем».

Через неделю там или другую вызывают отца на суд. Отец приходит. «Товарищи, говорит, это что же такое? Не прыгал ведь он». — «Как, говорят, не прыгал, когда тут все: и имя, и фамилия, и адрес, — все точно записано».

Хотели отцу присудить пятнадцать суток ареста за то, что плохо сына воспитывает и штраф не хочет платить, да спасибо кто-то надоумил вызвать в качестве свидетеля того милиционера, который задержал Ваню, когда он с подножки прыгал.

Ну, вызвали, естественно, милиционера, показали ему Ваню.

Милиционер посмотрел и говорит: «А я уж и не помню, какой тот мальчишка-то был, да, сдается мне, этот Ваня не тот мальчик, что я задержал».

Потом он еще пригляделся к нему и говорит: «Да, теперь я точно вижу, что это не тот». Так эта история ничем и кончилась. А могли Ваниного отца на пятнадцать суток арестовать ни за что ни про что.

А того парнишку, который Ваней Сидоровым назвался, так и не нашли.

— Да, найдешь его! — сказал управдом. — Видно, стреляный воробей оказался.

— Еще какой стреляный! — подхватил усатый мужчина. — Обычно мальчишка наврет с три короба, а все без толку: выдумает и номер дома, и квартиру, и улицу. Станут в домоуправление звонить, а там во всем доме и квартиры-то такой нет, или живет в ней кто-то другой. Вот тут-то он и попался. А этот все верно сказал, только не про себя, а про Ваню Сидорова.

— Этак-то, — сказала Дарья Семеновна, — каждый разобьет тебе стекло и скажет: я, дескать, Ваня Сидоров, живу там-то и там-то. Потом иди получай с Вани Сидорова.

— Гм! Вот видите, бабушка, какая оказия, — сказал управдом, пытливо взглянув на Толю. — Может быть, он на самом деле Ваня Сидоров, то есть… тьфу!.. как, ты сказал, твоя фамилия?

— Толя Клюквин, — ответил Толя.

— Вот, вот. Может быть, он на самом деле Толя Клюквин, а может, и кто другой. Тут, как видите, по-всякому бывает. Идите-ка вы с ним лучше в милицию, там поточней разберут.

— Зачем в милицию? — взмолился Толя. — Я вам говорю правду.

— «Правду, правду»! — проворчала с досадой старуха. — Жди от вас правды-то!

Она схватила Толю за руку чуть повыше локтя и потащила на улицу. Толя семенил рядом с ней, пугливо оглядываясь по сторонам. Ему казалось, что прохожие с любопытством глядели на него и догадывались, что его ведут в милицию, наверное, думали, что он вор.

Толя ни разу еще не попадал в милицию, и ему очень не хотелось идти туда. Он рванулся что было силы, но старуха еще крепче впилась своими цепкими пальцами в его руку.

— За что вы его? — спросила шедшая навстречу женщина.

— Стекло в доме расшиб.

— Куда же вы его теперь?

— А в милицию. Куда же еще?

— Пустите меня! — просил Толя, стараясь вырваться.

Но старуха держала его как клещами.

— А ты не трепыхайся, — твердила она. — От меня все равно не уйдешь.

— Пустите! — просил Толя. — Я сам пойду. Не надо меня держать. Я не убегу.

— Так я тебе и поверила.

Убедившись, что ему не вырваться из рук Дарьи Семеновны, Толя решил пойти на хитрость. Он видел, что она могла держать его только одной рукой, так как в другой у нее была сумка с продуктами.

«Когда-нибудь рука у нее устанет, и она не сможет меня так крепко держать», — решил Толя.

Он перестал вырываться и некоторое время шел спокойно, как бы примирившись со своей участью. Усыпив таким образом бдительность старухи, он неожиданно рванулся и, оказавшись на свободе, бросился удирать.

— Стой! Стой! — закричала Дарья Семеновна, бросаясь за ним вдогонку. — Стой, говорят тебе! Держите его!

Встречные пешеходы останавливались, не зная, надо им ловить Толю или не надо. Один гражданин хотел было его схватить, но Толя ловко шмыгнул у него под рукой и, повернув с тротуара, помчался по мостовой. Здесь ему не угрожали встречные пешеходы и он мог развить гораздо большую скорость. Дарья Семеновна тоже побежала по мостовой, но тут же чуть не угодила под грузовую машину.

— Стой! — закричала она, бросившись обратно на тротуар. — Остановись сейчас же! Попадешь под машину!

Источник: https://strana-skazki.ru/prikljuchenija_toli_kljukvina.html

Читать

Николай Николаевич Носов

Приключения Толи Клюквина

Ученик четвёртого класса школы № 36 Толя Клюквин вышел из дома № 10 на Демьяновской улице и, свернув в Третий Каширский переулок, зашагал к своему приятелю Славе Огонькову, который жил на Ломоносовской улице, в доме № 14. Ещё вчера с вечера друзья условились встретиться сегодня утром и поиграть в шахматы. Они оба увлекались этой игрой и способны были играть с утра до вечера. Такая на них полоса нашла.

Толя очень спешил, потому что обещал своему другу прийти к десяти часам утра, но уже было гораздо больше, так как Толя по своей неорганизованности замешкался дома и не успел выйти вовремя.

А тут ещё, как это всегда бывает, когда поскорей надо, на улице произошла задержка.

Он уже был в конце Третьего Каширского переулка, как вдруг из-за забора вылезла серая кошка и остановилась с явным намерением перебежать Толе дорогу.

– А-кши! Брысь сейчас же! – закричал Толя на кошку и, чтоб испугать её, нагнулся, делая вид, будто хочет поднять с земли камень.

Это действительно испугало кошку, но, вместо того чтоб бежать назад, она бросилась через дорогу и скрылась за воротами дома на противоположной стороне улицы.

– Ах, чтоб тебя! – растерянно пробормотал Толя.

Он остановился, не смея идти вперёд, и стал думать, что лучше: плюнуть три раза через плечо и продолжать путь или возвратиться назад и пройти по другой улице. Оглядевшись по сторонам и убедившись, что его никто не видит, он решил всё же вернуться назад.

«Будто что-нибудь может измениться оттого, что я плюну три раза, – рассуждал он. – Раз кошка перебежала дорогу, то тут хоть плюй, хоть не плюй… Хотя если сказать по правде, то, может быть, и сама кошка ничего не значит, да ладно уж, шут с ней! Мне нетрудно по другой дороге пройти, а то на самом деле ещё какая-нибудь неудача получится».

Рассуждая таким образом, Толя вернулся к своему дому и, пройдя по Демьяновской улице до следующего угла, свернул во Второй Каширский переулок.

На этот раз он добрался до Ломоносовской улицы без особенных приключений и ещё издали увидел, как из подъезда дома № 14 вышел какой-то мальчик. Сначала Толе показалось, что он очень похож на Славу Огонькова, потом показалось, будто не очень.

Мальчик между тем постоял у подъезда, словно о чём-то раздумывая, после чего повернулся к Толе спиной и зашагал в противоположную сто- рону.

«Ладно, – сказал сам себе Толя. – Я сейчас поднимусь к Славе, и всё станет ясно. Если Слава дома, то это, значит, не он. Если же его дома нет, то тогда это он».

Поднявшись на четвёртый этаж, Толя позвонил у дверей 31-й квартиры. Ему отворила Славина мама.

– А Слава только что ушёл, – сказала она. – Разве ты не встретил его?

– Нет, то есть я видел его издали, да подумал, что это не он. Он ведь сказал, что подождёт меня.

– Он тебя долго ждал, даже сердился, что ты не идёшь. А потом ему позвонил по телефону Женя Зайцев, и Слава сказал, что пойдёт к нему.

– Свинья какая! Будто уж не мог подождать немножко! – сказал Толя, попрощавшись со Славиной мамой и спускаясь по лестнице.

Выйдя на улицу, он постоял у подъезда, раздумывая, что предпринять, потом тоже пошёл к Жене Зайцеву, который жил на Загородном шоссе, то есть довольно далеко от Ломоносовской улицы.

Теперь Толе не к чему было спешить. Он шёл, зевая по сторонам и разглядывая всё, что попадалось на пути.

На Суворовском бульваре он остановился, чтоб посмотреть на ребят, которые учились кататься на детском двухколёсном велосипеде.

Ребят было четверо, но ни один из них ещё не умел кататься, поэтому они не столько ездили, сколько падали с велосипеда. Нужно сказать, что кататься на этом велосипеде без привычки было довольно трудно, так как он был не совсем обычной конструкции.

На обычном двухколёсном велосипеде педали надо крутить только до тех пор, пока машина не разгонится, после чего велосипед едет сам, а педали стоят на месте. На этом же велосипеде педали надо было крутить всё время. Даже когда их можно было уже и не крутить, они сами крутились.

Читайте также:  Краткое содержание факультет ненужных вещей домбровский за 2 минуты пересказ сюжета

Это, наверное, объяснялось тем, что велосипед был устаревшей системы. Его подарил ребятам один жилец, который жил в их доме.

Жильца этого звали Иван Герасимович. Когда Иван Герасимович был ещё маленький, ему подарил этот велосипед его папа. Потом Иван Герасимович вырос и купил себе настоящий, взрослый, велосипед, а этот велосипед спрятал в сарае.

Он думал, что когда-нибудь женится и у него будут дети, тогда он подарит им этот велосипед. Но прошло лет двадцать пять или тридцать, Иван Герасимович так и не женился, а про велосипед забыл.

И вот недавно он разбирал у себя в сарае старую рухлядь и увидел этот велосипед.

«Что мне с ним делать? – подумал Иван Герасимович. – Отдам-ка я его ребятам в общее пользование. Всё равно у меня своих детишек нету. Хотя я ещё, может быть, женюсь, но к тому времени велосипед совсем заржавеет и его надо будет выбросить или сдать в утиль».

Он вытащил велосипед из сарая и сказал ребятам:

– Вот вам, чертенята, велосипед. Он хоть неказистый на вид, зато крепкий. Я в детстве по целым дням катался на нём, а у него, глядите, хотя бы спица сломалась. Словом, катайтесь, ребятки. Доламывайте.

Ребята были очень удивлены и даже не верили, что им дарят велосипед, но потом увидели, что Иван Герасимович не шутит, и очень обрадовались.

Сначала они попробовали кататься по двору, но там им было очень больно падать, так как весь двор был вымощен крупным булыжником. Тогда они пошли на бульвар, и здесь их увидел Толя.

Он посмотрел, как ребята то и дело кувыркались с велосипеда на землю, и сказал:

– Эх вы! Кто же так учится кататься! Так и носы расшибёте! На велосипеде надо учиться кататься с горы.

– Почему с горы? – удивились ребята.

– Потому что, когда едешь с горы, велосипед катится сам – педали крутить не надо, и можно учиться держать равновесие. А когда научишься держать равновесие, можно начинать учиться крутить педали. Если же начнёшь учиться сразу и тому и другому, то ничего не получится.

Кто-то из ребят сказал:

– Надо пройти по бульвару дальше, там дорога идёт вниз, то есть с горки.

Все побежали туда, где начинался спуск. Но ни у кого не хватало смелости скатиться на велосипеде с горы.

– Какие же вы трусишки! – сказал Толя. – Ну-ка дайте велосипед, я покажу вам, как надо кататься.

Толя сел на велосипед, оттолкнулся ногой и покатил вниз. Он уже умел немного кататься, и езда на велосипеде не представляла для него трудности. Ребята гурьбой побежали за ним. Они уже начали бояться, как бы он не удрал от них вместе с велосипедом.

Велосипед между тем набирал скорость. Педали начали вертеться с такой быстротой, что Толя не успевал крутить ногами. Пришлось ему отпустить педали, но они всё-таки продолжали вращаться и начали бить его по ногам.

Тогда Толя расставил ноги широко в стороны и помчался такой раскорякой со страшной скоростью. Неожиданно он увидел впереди малышей, которые играли посреди бульвара. Чтоб не наехать на них, ему пришлось круто повернуть в сторону.

На его счастье, в ограде бульвара оказалась калитка. Толя проскочил сквозь неё, в мгновение ока пересёк улицу и въехал в ворота дома.

Промелькнув по двору с быстротой молнии, Толя выехал на задворки и со всего разгона наткнулся передним колесом на толстую чугунную тумбу, которая лежала недалеко от забора. От удара велосипед брыкнул, словно лошадь, и встал торчком. Толя выскочил из седла, перелетел вверх ногами через забор, как акробат в цирке, и шлёпнулся в мусорный ящик, который стоял в соседнем дворе под забором.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=664315&p=1

«Приключения Толи Клюквина»

✔Читательский дневник. Помощь детям! ✔

добавлена 16 октября 2017 в 18:40

Иван Дмитриев
«Муха»
Для детей любого возраста. Басня «Муха» научило меня кое-какой интересной вещи. В басне описывается, как муха, сидя у быка на рогах повстречала другую муху. У них завелся разговор.

Одна муха спрашивает у той, которая сидит у быка:
«Откуда ты, сестра?»
А та поднявши нос в ответ ей говорит:
«Откуда? Мы пахали!»
Но ведь пахал только один бык! Из этого всего выходит, что если ты присутствовал у кого-либо на работе и наблюдал или ничего не делал там, то это

✔Читательский дневник. Помощь детям! ✔

добавлена 16 октября 2017 в 18:30

Александр Сергеевич Пушкин
«Дубровский»
Рекомендовано для детей старше 9-ти лет. «Дубровский» — это авантюрно-приключенческий роман Пушкина. Этот роман мне очень понравился, в нём было много интриги и захватывающих событий.

Мне больше всех понравился Владимир Дубровский. Пусть он начал разбойничать после ссоры его отца с Троекуровым и после смерти его отца, но он довольно храбрый и умный человек. В этом романе он был главным героем.

Этот роман научил меня верить в свои силы, доби

✔Читательский дневник. Помощь детям! ✔

добавлена 18 августа 2017 в 06:51

По запросу Анастасии Гильмановой (Тимошиной)
Бажов Павел Петрович
«Серебряное копытце»
Рекомендовано с 1-ых классов Я думаю, что эта сказка может научить нас верить в чудо и быть хорошими людьми.

(краткое содержание)
Главный герой рассказа – старый рабочий Кокованя, у которого не было семьи. Как-то он захотел взять к себе жить сироту, чтобы не проводить свою старость в одиночестве.

Люди рассказали Коковане, что в конце деревни растет маленькая девочка, родители которой умерли.

✔Читательский дневник. Помощь детям! ✔

добавлена 3 июня 2017 в 18:01

Родители и дети!
Внимание! Нам нужны ВАШИ голоса, по поводу того, в каком ты классе. Если это читают родители, то отметьте, пожалуйста в опросе класс, в котором учится ваш ребёнок.

Не надо преувеличивать с классом, нам нужны точные результаты, чтобы опираясь на них делать более нужные вам отзывы. Отмечайте тот класс, в который ПЕРЕШЁЛ ваш ребёнок. Заранее, спасибо за голоса. Важно, чтобы отметился КАЖДЫЙ.

✔Читательский дневник. Помощь детям! ✔

добавлена 1 апреля 2017 в 12:57

Астафьев Виктор Петрович
«Васюткино озеро»
Рекомендовано: с 3-их классов Произведение «Васюткино озеро» Аставьева Виктора Петровича не совсем доброе и спокойное произведение именно для детей. Но, оно подойдёт для общего развития.

Это произведение может научить нас запоминать слова взрослых и уметь применять эти знания в практике. С помощью этого произведения можно увидеть 1 из способов «как выбраться самостоятельно из леса». Очень захватывающее произведение.

А вообще — лучш

✔Читательский дневник. Помощь детям! ✔

добавлена 31 марта 2017 в 12:57

Платонов Андрей Платонович.

«Никита»
Рекомендовано: с 5-ых классов (Можно читать также с 3-их классов) Этот рассказ рассказывает о мальчике Никите, который был очень добрым и придумывал кое что необычное: он думал, что во всех предметах и живой, и неживой природы(кроме людей) обязательно живет какой нибудь человек внутри. Поэтому ему было страшно гулять во дворе одному. Во первых — действия происходят во ВОВ. (Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.) А во вторых — из-за приду

✔Читательский дневник. Помощь детям! ✔

добавлена 16 марта 2017 в 11:00

Константин Паустовский
«Заячьи лапы» Рассказ может вызвать грустные эмоции. Но к тому же, он учит хорошему. Здесь рассказывается про «зайца — спасителя». Дед — охотник пошел на охоту в лес. Так как он охотится за животными, то он знает все животные повадки.

Когда начался пожар в лесу, то естественно, все животные начали убегать с леса. Только животные знают, куда нужно бежать и охотник это заметил. К тому же, он заметил зайца, который выбегает из леса и дед побежал за ним.

✔Читательский дневник.

Помощь детям! ✔

добавлена 16 марта 2017 в 10:48

Паустовский Константин Георгиевич. Можно сказать, что это сказка-быль. 1 часть сказки-были состоит из тех событий, что вполне могли и быть. А 2 часть сказки меняется на что-то волшебное.

Сказка-быль учит тому, что не надо быть злым человеком. Надо быть добрым, щедрым и бескорыстным. Но если уж сделали гадость, то сумейте исправить её не побоясь, что за это Вам могут дать наказание. Рассказ очень интересный.

Прочитайте — не пожалеете.

✔Читательский дневник. Помощь детям! ✔

добавлена 15 февраля 2017 в 13:53

Валентин Катаев
«Цветик — семицветик»
1-7 классы Из этого рассказа, главное понять для себя, что — желани нужно тратить на нужные дела. Важные дела. Если они Вам действительно нужны и они принесут какую-то пользу, какой-то вклад во что-то.Желания нужно УМЕТЬ тратить.

✔Читательский дневник. Помощь детям! ✔

добавлена 31 января 2017 в 17:10

Русская — народная сказка
«Журавль и Цапля»
С 1-ых классов Это произведение шуточное, но многое значит. Вывод из этого произведения такой: если ты хочешь чего-то, и кто-то другой хочет того же, приведём пример из сказки, что Журавль хочет пожениться на Цапле, а Цапля хочет выйти замуж за Журавля. Но один из них отказывается. И тот, кто отказался приходит обратно, чтобы извиниться и просит пожениться. Но та отказывается. И так можно до бесконечности. Нужно просто сразу согла

Источник: https://ok.ru/chitatelskidnevnik/topic/64101044227054

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector