Краткое содержание притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжета

В Евангелии мы видим большое количество притч — кратких историй, смысл которых аллегорический, скрытый, непрямой. Через притчи Господь разговаривает с народом, потому что на простых житейских примерах проще донести сложный и глубокий смысл Божьих проповедей. Сегодня поговорим об известном тексте Евангелия — притче о блудном сыне.

притчи

Наиболее полно текст притчи мы видим в Евангелии от Луки, в 15 главе. Библия повествует нам об отце, у которого было двое взрослых сыновей. И вот младший из них однажды попросил у отца причитающуюся ему по закону долю из семейного наследия. Отец удовлетворил просьбу сына и передал ему во владение все, что причиталось.

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжетаПритча о блудном сыне приведена в 15 главе Евангелия от Луки

Младший сын уехал в «страну далече», где все свое наследство спустил на непотребства. Никакого дела он не организовал, никакого опыта не приобрел. Только прокутил, прогулял и растратил все отцовские деньги. Закончилось все тем, что юноша вкрай обеднел и был вынужден пасти чужих свиней — этим занимались только вконец опустившиеся люди в те времена.

Но нужда все только росла, юноша начал страдать от голода. Он был бы рад есть еду, которой кормили свиней, но даже этого не имел. И тогда он вспомнил о своем отце и подумал, что даже последние рабы в подчинении его отца живут сытнее и лучше, чем он.

Тогда он решил вымолить прощение у своего отца и попроситься к нему назад хотя бы для выполнения самых тяжелых работ. Отец издали увидел приближение своего младшего сына. Бросив все, он побежал к нему навстречу, обнял и поцеловал его.

Важно! Сын начал просить прощение у отца, говоря о том, что более не достоин нарекаться его сыном и просит взять его хотя бы за раба.

 Но отец приказал слугам одеть сына в лучшие одежды, заколоть откормленного теленка и устроить пир.

Старший же сын в это время находился на работе на поле, и подходя к дому, услышал звуки праздника.

И спросил он у слуг, что происходит в его доме. Слуги же рассказали о возвращении его родного брата.

И тогда старший брат начал сердится и обижаться на отца, который никогда не устраивал для него подобных гуляний, хотя старший сын всегда был с ним, помогал, не предавал, не расточал богатство. И ответил ему отец, что надо радоваться тому, что младший его брат был мертв, а ныне ожил.

В чем смысл

Притча о блудном сыне — очень многогранная часть Евангелия, имеющая множество смыслов и значений. Основное, о чем она нам говорит — это такие основные понятия всей христианской веры как покаяние и прощение.

По обыкновенной житейской справедливости отец мог и на порог не пустить своего блудного сына. Мало того, что тот пропадал долгое время неизвестно где, так он еще и полностью растранжирил все состояние, доставшееся ему. Вероятно, этот человек был сломлен, ни на что не способен, лишился всякого достоинства и только и мог, что пасть к отцовским ногам с мольбами избавить его от голодной смерти.

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжетаВ притче о блудном сыне Иисус иносказательно показывает отношение Бога к людям

Имел ли право отец прогнать его от себя, как предателя? Да, формально он мог так поступить. Но что его заставило не только принять сына назад, но и восстановить во всех прежних правах и статусе? Ответ тому — любовь. Отец настолько был рад, что его любимый сын вернулся, «пропадал и нашелся», что в ту же минуту ему все простил.

А что ключевое нам показывает сама фигура блудного сына? Конечно, это образ покаявшегося грешника. Поживя беззаботно, утонув в бездне греха он понял, что еще немного, и он погибнет. И юноша принимает единственно верное решение — вернуться в лоно родного дома, к своему отцу.

И именно там находит свое спасение. Но это спасение было бы невозможно, если бы юноша не осознал всю низость своего падения, весь ужас отречения и ухода от отца. Именно глубокое искреннее покаяние, почитание себя недостойным высокого звания сына и сделало возможным спасение.

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжетаИкона «Возвращение к отцу»

Есть еще третья фигура в притче, старшего сына. Это самый неоднозначный образ, который в притче так и остался незавершенным. Реакция брата, как раз, вполне по-житейски предсказуема — он возмущается, что отец так легко просил провинившегося брата.

А еще старший сын ревнует и завидует, ведь для него отец никогда не устраивал таких пышных приемов. Но мудрый отец поясняет, что старший сын и так при нем, «и все мое, то твое». Он призывает радоваться тому, что младший «был мертв и ожил», т.е. был потерян для спасения, а теперь уже нет.

На этом притча заканчивается, оставляя нас в неведении относительно дальнейшей судьбы старшего брата. Мы не знаем, переубедили ли его слова отца, принял ли он младшего брата, или же так и остался дальше жить со злобой на него и ненавистью. Такая недосказанность — поле для наших размышлений о жизни, ведь мы тоже можем оказаться на месте обоих из братьев.

Символизм и толкование

Что именно этой притчей хотел сказать Христос своим ученикам? Отец братьев ассоциируется с Отцом нашим Небесным. И как младший сын отрекся от своего отца и выбрал путь греха, так же ежедневно и мы грешим, отворачиваясь от Господа.

Но Божья милость и любовь к нам безграничны, и Небесный Отец всегда примет назад в свои объятья самого последнего грешника, если тот раскается.

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжетаПритча о блудном сыне говорит о беззаветной любви родителей к детям и всепрощении

Самый неоднозначный образ старшего сына показывает нам все коварство показного благочестия. С виду этот сын был более чем праведен — всегда и во всем помогал отцу, не тратил лишнего, никуда не уходил, бросая семью и хозяйство. Наверняка он чувствовал свое значительное нравственное превосходство над младшим блудным братом.

Но куда подевалось все благочестие, когда старший сын лицом к лицу встретился с искушением завистью и обидой? Он тут же потерял весь свой благовидный облик, был готов отречься от брата, не хотел даже заходить в дом на праздник. Почему так произошло? Потому что, несмотря на все его благодеяния, старший сын не имел самого главного — любви.

Важно! Тут сами собой вспоминаются слова апостола Павла из Первого послания к Коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

»

Любовь — это основополагающее качество всего христианства. Без нее не имеют смысла никакие другие благодеяния и подвиги, ибо они будут вести не к спасению, а к погибели души через непомерную гордость.

В своем стремлении к Богу каждый из нас может уподобиться двум состояниям, по аналогии с двумя братьями: мы можем искренне раскаяться, прося прощения у Господа за все наши прегрешения, а можем стать настоящими фарисеями.

Фарисеи существовали во все века, есть они и сейчас. Только сегодня это не сторонники определенного учения в иудаизме, а внешние праведники. И нет в Евангелии грешников, более обличаемых Христом, нежели книжники и фарисеи. Именно как фарисей ведет себя старший брат притче. Также часто ведем себя и мы, когда печемся о внешнем благочестии, не имея ничего духовного внутри.

Притча в богослужебном круге

В богослужебном круге притчу о блудном сыне воспоминают на второй подготовительной неделе перед началом Великого поста. Слова притчи звучат на Литургиях в каждом православном храме в воскресный день.

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжетаПритча о блудном сыне учит христианской любви и прощению

Подготовка к Великому посту знаменует собой время, когда пора задуматься о наполнении собственной жизни. Именно поэтому самое время вспомнить о покаянии, прощении и любви — трех основных ценностях, освещенных в притче.

Образ блудного сына собирательный, он символизирует все падшее человечество. Вместе с тем, Церковь призывает на каждом богослужении к покаянию, которое сделает возможным возвращение к Отцу Небесному. Притча учит нас признавать свою вину, приносить ее Богу со смирением и трепетом.

Интересно! Для этого в Церкви у нас есть Таинство Исповеди.

Как блудный сын покаялся перед своим отцом и признал себя недостойным, так и мы можем, придя в храм, покаяться в Таинстве Исповеди перед Самим Господом и получить прощение.

Как и множество других Евангельских текстов, притча о блудном сыне может раскрывать множество смыслов. Ежедневно читая Евангелие, мы настраиваем свой ум на духовный лад.

Протоиерей Андрей Ткачев: Притча о блудном сыне

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pritcha-o-bludnom-syne.html

Библейская притча о блудном сыне: краткое содержание и смысл :

Притчу о блудном сыне рассказывает Иисус Христос своим ученикам. Она приведена в пятнадцатой главе Евангелия от Луки. Сюжет притчи используется во многих произведениях мирового искусства.

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжета

Ниже будет рассказано краткое содержание притчи о блудном сыне. Она является наиболее популярной у христиан, независимо от их конфессии, так как учит прощению.

Библейская притча о блудном сыне: краткое содержание

У отца было двое сыновей. Один взял свою часть имущества и вдалеке от семьи промотал все. Когда подступила нужда, он голодал и решил вернуться к отцу, чтобы стать у него наемником, так как чувствовал свою вину.

Но его отец был счастлив, что сын вернулся невредимым, и устроил пир по этому поводу. Старший брат был недоволен, что отец так хорошо принял беспутного младшего.

Но отец сказал, что ничем не ущемляет его, ведь он всегда был рядом в довольстве и владеет всем вместе с отцом; младший же сын был как мертвый неизвестно где, и теперь нужно радоваться его возвращению.

Сюжет притчи, подробный пересказ

Один человек имел двух сыновей. Младший попросил отдать ему причитающееся наследство, и отец уступил сыну, поделив имущество между братьями. Спустя некоторое время младший взял своё и ушёл в далекую страну, где кутил и распутствовал.

Потратив всё, что имел, он стал бедствовать. Нанялся он в услужение, стал пасти свиней. И рад был бы он поесть хотя бы то, что ели свиньи, но не давали ему. И тут он вспомнил отца, какое у него богатое имение и сколько слуг не имеют нужды, и задумался: зачем умирать от голода, вернусь к отцу и попрошу принять меня в наёмники, ведь сыном ему называться уже недостоин.

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжета

И направился к отцу. А отец увидел его ещё издали и пожалел сына, побежал к нему навстречу, обнимал и целовал. Младший сын сказал: «Отец, на мне грех перед небом и тобой, и сыном тебе я уже быть недостоин».

А отец приказал рабам принести ему самую хорошую одежду, обувь и перстень на руку и заколать упитанного теленка, чтобы есть и праздновать. Потому что был его младший сын мертвым, но стал живым, был пропавшим без вести, но нашёлся.

И стали все веселиться.

Старший сын тем временем был в поле, когда вернулся, услышал из дома песни и ликующие возгласы. Позвав слугу, он спросил, что случилось. Ответили ему, что вернулся брат и отец от радости, что сын невредим, заколол целого теленка. Старший сын осерчал и не захотел войти к празднующим, а отец вышел, чтобы его позвать.

Но старший сын сказал: «Столько лет я с тобой, работаю, всегда слушаюсь тебя, но ты даже козла мне не давал, чтобы попировать с друзьями; а этот сын, прокутивший всё твоё имущество с распутницами, вернулся, и ты сразу для него заколол упитанного телка».

Отец же ответил на это: «Сын, ты всегда был рядом и все моё принадлежит тебе, а радоваться нужно оттого, что младший твой брат был мертвым и стал живым, был пропавшим без вести и нашелся».

Притча о блудном сыне: в чем смысл?

Краткое содержание притчи о блудном сыне и её пересказ были представлены выше. В этой притче Господь Иисус Христос иносказательно показывает отношение Бога к людям и к нашим падениям, отхождению от веры, Его милосердие и прощение.

Человек, знакомый с христианством, верящий в Бога, который Отец всему живому, может отойти от веры, соблазнившись земными развлечениями и суетой. Взять своё имущество и уйти в далекую страну – отойти далеко от Бога, потерять с ним всякую связь.

Какой-то запас благодати и духовной силы у него будет, как были деньги поначалу у блудного (или заблудшего) младшего сына. Но с течением времени силы иссякнут, на душе станет пусто и тоскливо. Придет голод, как пришел он к младшему сыну, только не физический, а духовный.

Ведь люди, по христианскому учению, созданы Богом для общения и единения с Ним и друг с другом.

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжета

И если человек тогда, отчаявшись, вспомнит о своём Отце Небесном, то захочет вернуться. Но будет чувствовать раскаяние и недостоинство быть Сыном Божиим, как и младший сын в притче чувствовал, что недостоин называться сыном.

Тогда мы возвращаемся к Богу с покаянием, умоляя его помочь, утешить нашу опустошенную душу, наполнить её светом веры хоть немного – уже не в качестве детей Божиих, а хотя бы как его наёмники (не зря в православных молитвах говорится «рабы Божии»).

Но Бог есть Любовь, как сказано в Евангелии от Иоанна. И Он в своей любви не гневается на нас и не вспоминает наших согрешений – ведь мы вспомнили о Нём, возжелали Его добра, вернулись к Нему. Поэтому Он радуется нашему прозрению и возвращению к истине.

Мы были мертвы во грехе, но ожили. И покаявшимся, вернувшимся к вере людям Господь даёт многое, часто счастливо устраивая судьбы, и всегда посылая в измученные души спокойствие и благодать. Также как отец в притче дал вернувшемуся сыну всё лучшее, что имел.

Образ старшего брата здесь – люди, которые формально не отходили от веры, не совершали тяжелых грехов, но забыли главную заповедь – о любви. Старший брат с обидой и ревностью говорит отцу, что он старался все делать правильно, а младший сын нет.

За что же ему почет? Так бывает и у верующих, которые осуждают «грешников» и могут в церкви обсуждать чужие наряды, неподходящие к случаю, или неверное поведение.

И забывают при этом, что если человек пришёл в церковь, обратился к вере — нужно радоваться за него, ведь все люди — наши братья и сестры, также сотворенные Господом, который бесконечно рад их возвращению из тьмы.

Читайте также:  Краткое содержание баргамот и гараська андреева за 2 минуты пересказ сюжета

Ещё один смысл притчи

Притчу о блудном сыне, краткое содержание в особенности, можно рассматривать и более прямолинейно. Она применима не только по отношению Бога к людям, но и по отношению любящих друг к другу. Можно сказать, что это притча о любви.

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжета

Любой близкий человек может нас покинуть – муж или жена, ребенок, друг, даже родители порой бросают детей. Но если сердце у нас чистое и в душе есть любовь, то мы станем подобны отцу из притчи и сможем простить предательство.

И тогда, встречая беспутного сына, изменившего мужа, пропадавшего отца, забывшего про нас друга, даже в голову не придёт обвинять их или слушать недобрых людей, не понимающих христианского всепрощения – нам достаточно будет того, что они рядом, нашлись, вернулись, живые.

Источник: https://www.syl.ru/article/359364/bibleyskaya-pritcha-o-bludnom-syine-kratkoe-soderjanie-i-smyisl

Неделя о блудном сыне

За две седмицы (недели) до начала Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о блудном сыне, изложенную в «Евангелии от Луки» (глава 15, стихи 11-32). 

Этот воскресный день называется Неделей о блудном сыне. В 2020 году Неделя о блудном сыне приходится на 16 февраля.

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжета

Притча о блудном сыне — одна из притч Иисуса Христа. Она учит добродетелям покаяния и прощения.

Притча о блудном сыне

«11у некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20 Встал и пошел к отцу своему.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? 27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. 28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.» (Лк. 15:11-32).

Согласно сюжету этой притчи, блудный сын, уйдя из родительского дома, растратил отцовское наследство, претерпел лишения и смиренно вернулся к отцу с тем, чтобы стать одним из его наемных рабочих. Счастливый отец всецело принял и простил беглеца, несмотря на то, что другой его сын был этим недоволен.

В этой многогранной по содержанию и замечательной по яркости красок притче, под отцом подразумевается Отец Небесный, а два сына — это кающийся грешник и мнимый праведник. «Блудный сын» — это прообраз всего падшего человечества и, одновременно, каждого отдельного грешника, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; .

«Часть имения», т.е. доля имения младшего сына, — это дары Божии, которыми наделён каждый человек (жизнь, здоровье, сила, способности, таланты). Требование у отца части имения для употребления ее по произволу, — стремление человека свергнуть с себя покорность Богу, и следовать собственным помыслам и пожеланиям.

Получив свою часть отцовского имущества, младший сын уходит «в дальнюю страну», на чужбину — место отдаления от Бога, где он перестаёт думать о своем отце, где он «живёт распутно», то есть предаётся греховной жизни, отчуждающей человека от Создателя. Там своими грехами он губит свою душу и растрачивает все дары, какие получил от Бога.

Это приводит его к нищете — полному духовному опустошению. Это и неудивительно, ибо человек, вступивший на путь греха, следует по пути эгоизма, самоугождения. И вот, точно после тяжёлой болезни, он понимает своё бедственное положение. Тогда появляется в нем решимость оставить грехи и покаяться.

Когда же грешник, образумившись, приносит Богу-Отцу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.

Здесь надо отметить, что внешние бедствия часто посылаются Богом грешникам, чтобы их вразумить. Это — Божий призыв к покаянию.

Старший же сын возвращается с работы и не хочет войти в дом свой, где веселятся по случаю возвращения брата, несмотря на зов отца; он упрекает отца за нелюбовь к нему, выставляет на вид труды свои, бесчувственно-холодно отзывается о брате, укоряет отца, что он так поступает в настоящем случае. «Старший сын» — это образ фарисея, строгого исполнителя Закона, хвалящегося исполнением воли Божией, не хотящего иметь общения с мытарями и грешниками, гордого, самомненного праведника и завистника. Старший сын не был виноват перед своим отцом, он всегда был хорошим работником в доме отца и жизнь его была безупречна, пока не вернулся его грешный брат. Возврат блудного брата вызвал в старшем сыне зависть — этот страшный грех, который привел к первому человеческому убийству и к убийству Самого Спасителя.

Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.

По мнению митрополита Сурожского Антония, «эта притча чрезвычайно богата содержанием.

Она лежит в самой сердцевине христианской духовности и нашей жизни во Христе; в ней человек изображен в тот самый момент, когда он отворачивается от Бога и оставляет Его, чтобы следовать собственным путем в «землю чуждую», где надеется найти полноту, преизбыток жизни. Притча также описывает и медленное начало, и победоносное завершение пути обратно в отчий дом, когда он, в сокрушении сердца, избирает послушание.»

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжета

В этой притче, едва ли не главное место занимает поведение Отца, Его превосходящая все человеческие понятия доброта, любовь к грешнику и радость по поводу возвращения к Нему блудного сына. «…Когда он был еще далеко, увидел его отец его», — говорит нам Евангелие, а значит отец ждал и, может быть, каждый день смотрел, не возвращается ли сын его.

«Увидел и сжалился, и побежав, бросился к нему на шею и целовал его». Сын начал было исповедь, но отец не дал ему и договорить; он уже всё простил и забыл. Отец не стал требовать доказательств покаяния своего сына потому, что он видел, что сын его преодолел стыд и страх, чтобы вернуться домой.

Он не говорит: «Когда ты мне все расскажешь о себе, я посмотрю, стоит ли доверять тебе». Отец ничего не спрашивает. Он не говорит: «Посмотрим». Он велит слугам своим дать ему лучшую одежду, обувь и перстень на руку. Перстень — это указание на Божий дар прощённому грешнику — дар Божией Благодати, в который он облекается для спасения души. По толкованию блаж.

Феофилакта перстень в притче свидетельствует о возобновлении единения грешника с Церковью земной и Небесной.

Трудно словами передать полноту любви Божией к падшим грешникам. Пожалуй, никто лучше не приоткрывает нам эту любовь Божию, о которой мы читаем в притче о блудном сыне, чем апостол Павел в своем 1-м послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, …любовь не гордится, …не раздражается, не мыслит зла.

Не радуется неправде, а сорадуется истине. Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13:4-7). Уместно здесь упомянуть, что ГРЕХ, всякий грех, есть преступление против ЛЮБВИ и что, по-настоящему, покаяние может совершиться только перед лицом Совершенной Любви, ибо Бог есть Любовь (1 Ин.

4:8).

Значение Недели о блудном сыне

В эту неделю православная Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Таким образом, Церковь учит христиан, что истинная полнота и радость жизни заключается в благодатном союзе с Богом и постоянном общении с Ним, а удаление от этого общения служит, напротив, источником всевозможных бедствий и унижений.

Особенности седмицы

На этой седмице Церковь приучает верующих к подвигу поста постепенным введением воздержания: после сплошной Седмицы о мытаре и фарисее она восстанавливает пост в среду и пятницу, затем, по окончании Седмицы о блудном сыне возводит христиан на важную ступень подготовительного воздержания запрещением вкушать мясную пищу и позволением употреблять лишь сырную.

Седмица после Недели о блудном сыне (17 февраля — 22 февраля) и заключающая ее Неделя называется «мясопустной» по той причине, что на этой Неделе полностью заканчивается вкушение мяса.

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/27525

Притча о блудном сыне. Смысл евангельского рассказа

Эту картину знают почти все – она упоминается во многих книгах по искусству, а ее репродукции можно найти даже в провинциальной библиотеке. Речь идет о знаменитом полотне великого Рембрандта «Возвращение блудного сына», которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие западноевропейской живописи и вообще – всей мировой культуры.

Краткое содержание Притча о блудном сыне за 2 минуты пересказ сюжета

Возвращение блудного сына. Рембрандт Хармес ван Рейн

Творение нидерландского  художника действительно мало кого оставит равнодушным – настолько талантливо ему удалось выразить ту палитру переживаний, которая содержится в волнительном моменте возвращения сына к своему отцу.

Осмелюсь предположить, что причина широкой знаменитости картины Рембрандта кроется не только в гениальности ее создателя.

Есть еще один момент, который искусствоведы почему-то иногда упускают из виду, – сама притча о блудном сыне, легшая в основу живописного сюжета, заниает в христианском вероучении очень важное место.

Не зря ведь третья подготовительная неделя к Великому посту так и называется – Неделя о блудном сыне.

Но над чем же призывает нас задуматься эта притча? Что хотел сказать Спаситель, поведав ученикам такую незатейливую, казалось бы, историю? Какую истину пытается донести она до нашего ума и сердца? Попробуем разобраться.

У некоего господина было несколько детей, и вот самый младший просит его выделить положенную ему часть наследства, чтобы он мог «выйти в люди» и построить свою жизнь так, как считает нужным. Отец не перечит – скоро сын получает необходимые деньги и уходит.

Молодого неопытного человека, как то водится, сразу окружают «друзья», желающие пожить за чужой счет, но скрывающие свои намерения под видом «приятельства». Они завлекают юношу в дебри греха и разврата, где он спускает все свое огромное достояние. Выжав с незадачливого парня последние деньги, «друзья» бросают его, он остается один.

Не имея никаких полезных жизненных навыков, привыкнув только развлекаться и веселиться, молодой человек долго не может найти работу, пока, наконец, один богач не берет его – нищего, голодного и изможденного – к себе в дом в качестве пастуха свиней.

Но и тут живется несладко – с утра до ночи ему приходится быть со свиньями, а питание настолько скудное, что он вынужден утолять голод запаренными стручками, которыми кормили скотину.

Читайте также:  Краткое содержание романа евгений онегин по главам пушкин за 2 минуты пересказ сюжета

Лишившись всех внешних соблазнов, застилавших ранее его рассудок, парень понимает, что он ошибся. Он вспоминает родной дом, где было светло, уютно и радостно. А самое главное – в памяти предстает образ отца – любящего, доброго, все понимающего. Но, вместе с тем, приходит и осознание собственного предательства.

Это осознание сначала останавливает юношу, однако через некоторое время он все-таки решается вернуться домой – уже не как наследник, а как один из рабов, которому хоть и отведут самое последнее место в хозяйстве, но, по крайней мере, он будет сыт, одет, и сможет видеть своего отца.

Приняв такое решение, сын возвращается домой.

Но тут все сразу же пошло совсем не так, как он предполагал. Едва увидев его издали, отец, невзирая на свой немолодой возраст, выбежал ему навстречу, обнял его и расцеловал.

Он не захотел даже слушать оправданий и просьб сына принять его в число рабов! Какое там! Ведь сын вернулся! Он жив! И это было для старика самое главное! Каждый день пожилой человек с надеждой смотрел на дорогу, и, вот, наконец, его ожидания сбылись…

В доме начался праздник, на нем не было только старшего сына, который в это время находился в поле. Когда вечером он вернулся, то увидел светившийся во все окна дом и спросил слуг о причине торжества. Узнав же, что пир устроен по поводу возвращения его блудного брата, старший сын затаил обиду и не стал входить вовнутрь.

Отец заметил это и вышел выяснить, в чем дело, на что получил ответ: «Я столько лет верой и правдой служу тебе, а ты не устроил мне даже малого праздника. Но вернулся этот расточитель – и ты созвал целый пир». На эти упреки старик ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое – твое.

Сейчас же нам надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк 15: 11 – 32).

Практически все древние религии мира ставят четкую грань между небом и землей. Небо – для богов и героев, земля – для людей и животных.

Даже царство мертвых, будь то ад или рай, мыслится, скорее, не как небесная, а именно как земная обитель, пусть даже и отделенная от мира живых некоей непроходимой преградой. Небо же для человека закрыто.

Если и попадает туда кто-либо из смертных, то это – исключение из правила, а за само попадание нужно уплатить очень высокую цену. Небо глубоко чуждо людям, и оно никогда всерьез не рассматривалось язычеством (не философией, а религией) как нечто вожделенное и самоценное.

Вера Авраама, а вслед за ней – и христианство, говорит совершенно иное. Небо – наш дом и наша родина, которая была утрачена человеком после грехопадения.

И теперь цель каждого человека – вернуться домой, к своему Отцу, который, невзирая на все наши измены, ошибки и прегрешения, по-прежнему ждет и так же неизменно любит нас.

Бог христианства – это не творец-демиург, создавший мир по никому непонятным причинам, а любящий Создатель-Отец, жаждущий, чтобы все Его творение участвовало в Его божественной жизни. И притча о блудном сыне иносказательно раскрывает эту евангельскую истину. Причем раскрытие это – двухуровневое.

Первый уровень – общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства. То есть, «наследство» (говоря языком притчи) Адам и Ева имели огромное.

Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества – это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия,  только лишь теми силами, которые имеет сам человек.

Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный – он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо.

Но так не может продолжаться вечно – силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс – поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла. Так возникла религия.

В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия. Найденные в различных религиях ответы большей частью оказывались неверными, но уже само наличие такого поиска говорит о том, что человек стремился домой.

И видя это, Господь выходит ему навстречу – в лице Сына Божьего, Который воплощается, принимает человеческую природу и создает все условия для спасения каждого.

А вот здесь прослеживается уже второй уровень восприятия притчи о блудном сыне – личностный. Притча воспроизводит схему человеческого грехопадения и человеческого же покаяния, а самое главное –  образ Бога, и характер Его участия в этом процессе.

Для святых отцов Востока грех – это не столько нарушение Господних заповедей, сколько некая направленность нашей воли, которая вместо соподчиненности воле Божьей уклоняется от нее и тем самым впадает в противоестественное состояние.

Человек думает, что творит себе добро и благо, но на самом деле совершает зло и еще больше уклоняется от Творца.

В итоге грешник становится похож на евангельского блудного сына, который вместо сознательного приобретения новых жизненных навыков и умножения отцовского наследства попросту спускает его на ветер и в итоге остается ни с чем.

В принципе, человек может и не видеть своего падения, а греховная жизнь может казаться ему нормальной. Однако в случае духовного прозрения его дальнейшее действие только одно – рвать с темным прошлым и возвращаться домой, к Отцу. Это и называется покаянием.

Но оно не может быть настоящим, если, возненавидев грех, мы не делаем ничего, чтобы избавится от него. Только подражанием блудному сыну, который решительно пошел навстречу своему родителю, можно добиться того, что грех постепенно покинет сердце, уступив место исцеляющей благодати.

Как и отец из притчи, Бог, уважая нашу свободу, не задерживает нас, когда мы уходим от Него. Но точно так же, Он всегда готов и принять нас обратно.

Более того, Бог никогда не укоряет за прошлые ошибки и готов принять каждого в том виде, в каком человек приходит к Нему.

Главное – сокрушение, главное – искренность и жгучее желание разорвать старые греховные путы… Остальное Господь сделает Сам – важно только вернуться и припасть к Его ногам, как это сделал блудный сын.

Вместе с тем, Христос в Своем рассказе не останавливается только на отношениях непутевого сына и отца. Третий главный герой – старший сын, который остался верен отцу, но возмутился его великодушием. В нем можно усмотреть образ тех, кто уже пришел к Богу и имеет некоторый опыт жизни в Церкви.

Тут возникает уже другой, нежели у блудного сына соблазн – возомнить себя праведнее других и скатиться в мелочный снобизм.

  Через образ старшего сына Спаситель предупреждает нас от малейшего осуждения в адрес тех, кто пал, но нашел в себе силы с покаянием вернуться назад, к Отцу Небесному…

Притча о блудном сыне не зря предлагается Церковью в качестве одного из аккордов в прелюдии Великого поста. Ведь сам пост – это время переоценки самого себя,  пересмотра своих жизненных ценностей.

И чем решительнее будут наши действия в этом русле, чем теснее мы свяжем самих себя и свое поведение с образом блудного сына, тем ближе мы окажемся к цели поста. Ведь она – отнюдь не в простом отказе от животной пищи или от различных развлечений. Подлинная цель поста – возвращение к Богу.

Возвращение домой, к тому самому небесному жилищу, которое все мы некогда покинули, по которому все мы в глубине души так сильно тоскуем, растворяя печаль надеждой – обрести его вновь…

Александр Моисеенков

ФОМА

Источник: https://pravlife.org/ru/content/pritcha-o-bludnom-syne-smysl-evangelskogo-rasskaza

В чем смысл притчи про блудного сына?

У этой притчи столько же основных смыслов, сколько основных персонажей. Самый очевидный, лежащий на поверхности — смысл блудного сына. Мы с готовностью себя ассоциируем с ним, когда признаем свои ошибки и каемся за свои грехи.

При этом практически никто не замечает своего отождествления с другим сыном, который «осердился и не хотел войти». А ведь так часто мы завидуем тем, кто получает что-то, как нам кажется, не по праву.

Но главный смысл притчи третий. Смысл в том, чтобы нам стать как отец, прощать и принимать людей, обидевших нас, не помнить зла и радоваться примирению.

Было у отца два сына. Младший попросил, чтобы отец отдал причитавшуюся ему часть. А старший остал­ся жить с отцом, и вместе они работали. Получив свою долю, младший сын уезжает в другой город и там празд­но проводит время: гуляет, веселится, не работает.

Сама собой напрашивается оценка сыновей — стар­ший сын хороший, а младший плохой, он не достоин любви своих ближних.

И когда младший сын, прогуляв все деньги, возвращается и просит у отца прощения за свой недостойный поступок, мы ожидаем, что отец от­ругает его и, скорее всего, даже прогонит. Но отец по­ступает по-другому.

Он не только принимает своего за­блудшего сына с распростертыми объятиями, но в честь его возвращения приказывает заколоть самого откормленного теленка.

Старший сын возмущается поведением отца. Он не понимает, почему ему, не совершавшему ничего плохо­го, отец никогда не устраивал такого праздника. На что отец отвечает: «Сын мой! Ты всегда со мной, и все, что есть у меня, — твое. А брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Это значит, что осознать свой грех и покаяться в нем — это все равно, что совершить подвиг. Млад­ший сын вернулся не для того, чтобы требовать для себя денег еще. Тогда бы отец наверняка прогнал его, считая мертвым для себя. Но сын, осознав свою ошиб­ку, пришел к отцу с просьбой простить его, заблудше­го. Для отца это большая радость, это самое настоящее воскрешение сына из мертвых.

В том и заключается смысл «Притчи о блудном сы­не», что, осознав недостойное свое поведение и покаяв­шись в этом, человек заслуживает прощения.

Скрытый смысл в притче о блудном сыне:

Все обращают внимание на самого блудного сына, однако, меня заинтересовал старший сын, который остался с отцом, и с обидой спросил его, почему он никогда не устраивал такой праздник в его честь. 

Понятно, что отец — Бог. Почему же старший сын почувствовал обиду, если он все время был с Богом? Потому, что он сам хотел жить своей жизнью, как жил его блудный брат, но вместо этого, он выбрал служить отцу, чтобы заслужить его любовь. Однако его блудный брат получил даже больше отцовской любви, и получается, что жертва старшего брата — напрасна, отсюда и обида. 

Кто же этот старший брат, который всю жизнь служит Богу, отринув мирские соблазны, надеясь этим заслужить его любовь?

Папа Бенедикт справедливо называет эту притчу по-другому — притчей о двух сыновьях. Второй брат здесь ключевая фигура, он очень важен для понимания притчи.

Смотрите. Блудный сын предал отца и брата, много грешил и утратил человеческое достоинство. Когда его падение стало запредельным, он просит своего отца о неслыханной милости, не надеясь на прощение. Хотя бы взять его на правах раба и давать долю раба.

Отец оказывает ему великую милость, прощает его и полностью восстанавливает в утраченном достоинстве и правах сына. До этого места все понятно, да? Отец — Бог, блудный сын — грешник, второй сын — праведник.

Добрый Бог прощает наши грехи, несмотря на их тяжесть, и ждёт нашего возвращения, как заблудших детей. Но это не конец притчи. Она продолжается, а значит, надо продолжать слушать. С поля приходит второй сын, видит происходящее и возмущается. Он осуждает отца за несправедливость.

Он праведник и не подвел отца ни разу. А грешник получает все то же, что получает он, и даже больше. Что делает правденый брат? 

Он судит. Судит брата (считая, что брат менее достоин отцовской доброты), отца (считая, что он несправедлив). Праведник, который осуждает своего ближнего и самого Бога. Этот сюжет мы уже встречали — Каин осудил Бога, который принял жертву его брата, а его отверг и убил брата в ревности.

Читайте также:  Краткое содержание былины алёша попович и тугарин змеевич (змей) за 2 минуты пересказ сюжета

Притча о том, что мы не можем своим чувством справедливости познать Божественную справедливость. Что не надо судить Бога и ближнего. Что надо принимать волю Бога как абсолютную, не оценивая ее через свою волю.

Есть такое христианское понятие «благодать». Притчу нужно рассматривать в контексте восточной культуры. Грех сына не в том, что он растратил или прогулял имение, а в том, что он практически пожелал смерти отца. Наследство делили после смерти родителя. Оскорбить отца страшнейший грех. Из притчи не совсем понятно покаялся ли сын перед возвращением.

Ясно одно, отец его простил еще до того как он открыл рот. Это было шоком для первых слушателей притчи. Отец, старец, уважаемый человек бежит навстречу сыну, едва только увидев его (это совершенный шок для той культуры, пожилые люди не двигаются быстро и не суетятся). Смысл притчи в совершенно невероятном всепрощении, практически скандальной благодати.

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/44514/v_chem_smysl_pritchi_pro_bludnogo_syna_ebba6979

Притча о блудном сыне: читать

Краткое содержание

притчи, рассказанной Иисусом Христом, о блудном сыне:

У отца было два сына. Младший захотел взять свою долю родительского имущества, не дожидаясь наследства. Отец удовлетворил его желание, отдав сразу все имущество, которое младший сын получил бы позднее.

Уехав в чужие края, юноша растратил свою долю на пустые забавы. В стране начался голод, молодой человек остался без крыши над головой, без куска хлеба, без денег. От безысходности он нанялся пасти свиней – занятие, считавшееся в те годы достойное вконец, опустившихся людей.

Пастуху платили так мало, что он просто умирал от голода, согласен был есть даже вместе со свиньями их еду. Но это ему было недоступно. Тогда младший сын вспомнил об отце, как сытно там живут даже последние рабы. Он решил попросить у родителя прощения за свое поведение, просить, чтобы принял его простым рабочим, чтоб не дал умереть с голода. Решившись, молодой человек отправился в путь.

Отец издали заметил приближавшегося сына и побежал ему навстречу. Он обнял и поцеловал грязного, босого, исхудавшего путника и признал его своим ребенком. Молодой человек попросил простить его за прошлые дела, поселить вместе с рабами, так как он потерял право называться сыном, растратил причитавшуюся ему долю наследства.

Отец сказал, что рад возвращению сына, которого считали мертвым и пропавшим. Он приказал нарядить его в лучшую обувь, одежду, одел на палец кольцо с печатью, приказал забить жирного теленка, всем пировать и веселиться, радуясь возвращению блудного сына.

Старший же наследник в это время работал в поле, а когда увидел, с каким почетом принимает отец его младшего брата, в сердце его зажглась обида и зависть. Он стал упрекать отца, что тот никогда не относился к нему с такой любовью и щедростью, хоть он работал и всегда слушался и подчинялся воле родителя.

Он не смог искренне порадоваться возвращению брата, более того, он не признает брата равным себе, считая, что младший заслужил своим поведением такую участь. Старший сын не смог понять слов отца, что надо радоваться и любить человека, который опомнился, признал свою неправоту, покаялся, значит должен быть прощен.

О чем говорит притча

Притча о блудном сыне – рассказ о грехе и покаянии. Толкование истории каждый делает на свой лад, но все согласны, что отец сыновей – это всемогущий Бог, который любит своих детей всегда. Какие бы грехи не делали люди, Бог всегда принимает их раскаяние, всегда прощает грешников, любит их, как родители любят своих детей.

Что сделал младший из детей

Из притчи следует, что младший сын представляет молодость, лишенную знаний. Молодым хочется получить все и сразу, хочется свободы от обязанностей. Они не слушают, что говорят им старшие, умудренные опытом люди.

Молодежь считает, что им все по плечу, что смогут своим талантом пробиться в люди. Они смотрят свысока на стариков, считая их отжившими свое. Недаром гордыня, гордость считаются грехом, который разрушает жизнь человека, особенно в молодости.

Отдаляясь от Бога Отца, люди отдают себя в руки дьявола.

Не понимая, что лучше находиться под защитой, покровительством Бога, люди отдаляются от Него «в чужие края», где предаются греховному времяпровождению, растрачивая свои таланты и силы попусту.

Человек считает дар Божий своей личной собственностью, хочет распоряжаться им по своему усмотрению. Но когда люди, забывая о Всевышнем, предаются только праздным делам, они губят свою душу, лишая ее чистоты и духовной пищи.

Пресытившись, они ощущают духовный голод, не зная, чем еще себя занять.

Как отнесся старший к покаянию брата

Толкование роли старшего сына. Послушный молодой человек всегда выполняет волю отца, живет строго по законам, считает себя праведником. Но у него мертва душа – он разучился сострадать окружающим, ставя свои «заслуги» в служении Богу, выше остальных. Тот же грех гордости, гордыни. Вдобавок – зависть.

На зов отца порадоваться вместе с остальными тому, что вернулся раскаивающийся грешник младший брат, старший высказывает родителю свои обиды и претензии. Указывая, что сын отца ему больше не брат, который сам виноват в своей участи.

Он не понимает, почему родитель с такой радостью принимает возвращение раскаивающегося грешника. Считая себя праведником, он не видит своих недостатков, своего греха.

Как книжники и фарисеи, которые твердят о своем служении Богу, на самом деле не любят окружающих «как самого себя», нарушая главную Божью заповедь.

В чем смысл этой истории

Юноша, пройдя через страдания и лишения, понимает свои ошибки, смиряет гордость, сначала нанимаясь на самую черную, позорную работу, позже приходит к покаянию. Притча о блудном сыне учит, что покаяние приходит через материальные лишения, духовные страдания.

Можно несколько раз читать притчу, открывая для себя новое толкование ее смысла. Младший сын, находясь вдали от Бога, был безумным. А когда пришел в себя, оценил свое сегодняшнее состояние, понял, как низко он пал.

Когда он был рядом с Отцом своим, он был сыт, одет, обут. Однако не замечал этих Божьих благ, сочтя, что получит гораздо больше в чужой стороне. Там не будет нравоучений, он своим умом сможет добиться успеха, богатства.

Чужая сторона ассоциируется с отдалением от Бога. Без веры человек умирает, теряет душу. Был мертвым и вернулся живым – радуется отец раскаянию младшего ребенка. Теперь есть надежда, что сын понял, прочувствовал, как он был неправ, когда отрекался от Бога.

Толкование притчи о добрых намерениях, которые только тогда приносят пользу, когда выполняются. Юноша решил, что пойдет просить прощение у своего родителя, не медля, исполнил свое намерение. Можно сотни раз мысленно представлять, как будут сделаны хорошие дела, но не делать их, оставаясь пустым фантазером.

Бог Отец видит людей стремящихся к Нему и всегда первым показывает Свое прощение. Как в притче: чистую сыновью одежду, удобную обувь, чтобы идти жизненной дорогой спасения души, Свою любовь Отца. Откормленный телец, которого режут к празднику возвращения сына, символизирует жертву Иисуса Христа, который сам по воле Отца небесного отдал себя палачам, чтобы искупить грехи всего человечества.

Каждый из живущих людей был на пути младшего сына из Христовой притчи. Следует знать, что этот путь ведет к гибели души. Но Милосердный Отец Наш всегда примет искреннее раскаяние Своих заблудших детей.

© Притчи от Мир Позитива, ссылка на источник обязательна

Источник: https://mirpozitiva.ru/parables/691-sovremennoe-tolkovanie-pritchi-o-bludnom-syne.html

Пересказ притчи о блудном сыне

У некоторого человека было два сына.

— Отец! — сказал младший сын. — Отдай мне мою часть наследства.

Разделил отец свое имение. А через несколько дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и промотал там свою долю в распутной жизни.

Вскоре в той стороне настал великий голод и младший сын оказался в великой нужде. Тогда он нанялся к одному из жителей той страны пасти свиней.

Сильно голодал младший сын, так что рад бы наесться и той пищи, которую ели свиньи, но никто ему не давал. Наконец опомнился он, пришел в себя и сказал:

— У моего отца и наёмники имеют избыток в хлебе, а я здесь умираю от голода! Пойду к отцу моему, покаюсь, скажу ему: «Отец! Согрешил я и против неба, и против тебя. Понимаю, что недостоин называться сыном твоим. Возьми меня хотя бы в число наёмников твоих!»

Решительно встал он и пошёл к отцу своему. Тот увидел его ещё издалека, побежал к сыну навстречу, обнял его и стал целовать его.

Сын говорит:

— Отец! Я согрешил и перед небом, и перед тобой! Я недостоин называться сыном твоим.

Отец же стал сразу отдавать распоряжения своим слугам:

— Несите сюда лучшую одежду, обуйте его и дайте перстень на руку его! И скорее заколите откормленного теленка, чтобы нам устроить пир и веселье, потому что сын мой был мёртв — и ожил, пропадал — и нашёлся!

И началось веселье.

Старший же сын был на полевых работах. Возвращаясь домой, он услышал пение в доме и ликование. Подозвав одного из слуг, он спросил:

— Что это значит?

— Твой брат вернулся здоровым, и поэтому отец твой велел заколоть теленка.

Осердился старший сын, так что не захотел даже войти в дом. Отец, узнав об этом, выйдя из дома, стал звать его. Но тот говорил в ответ:

— Столько лет я служу тебе и во всём был тебе послушен. Но ты даже козленка не дал мне зарезать, чтобы я мог повеселиться со своими друзьями. А когда этот сын твой, промотавший свою долю, возвратился, то ты и теленка откормленного не пожалел для пира.

— Сын мой! — отвечал отец. — Ты всегда со мной, и всё моё — твоё. Теперь же время радоваться и веселиться о том, что брат твой был мёртв — и ожил, пропадал — и нашелся.

Страшная и горестная история. Актуальная, наверное, для всех времен и особенно для нынешнего времени. Притча о покаянии и всепрощающей отцовской любви. Дважды в притче приводятся слова: «Был мёртв — и ожил, пропадал — и нашёлся!»

Что же такое покаяние? Нередко покаяние отождествляют с исповедью. Но это не совсем верно. Слова, которые блудный сын собирался говорить отцу и которые успел сказать, — это его исповедь. А покаяние — значит перемена, изменение в лучшую сторону.

Греческое слово «метания», с которого переведено славянское «покаяние», означает перемену ума, перемену мыслей и чувств, обращение от худшего к лучшему, то есть нравственную перемену. Евангельский призыв «Покайтесь!» означает буквально: «Переменитесь!» Покаяние не может быть легковесным. Оно может быть трудным, длительным, но не лживым.

Оно или есть, или его нет, как возвращение блудного сына. Покаялся — значит вернулся в отчий дом, переменил жизнь, или, как говорит Евангелие, «был мёртв — и ожил», то есть возвратился к жизни.

Вовремя опомнился блудный сын, не погиб до конца и переменил свою жизнь. Кто может изъяснить радость отца?! Но вот — старший сын. Он даже не говорит «брат мой», а говорит отцу «сын твой».

Почему же он не хочет разделить радости отца? Почему вместо радости — негодование? Можно вспомнить и другие евангельские места: Иисус Христос так милостиво принимал обращающихся грешников, что иные люди даже смущались этим.

У них было своё представление о справедливости.

В Евангелии имеется целый ряд свидетельств о том, что именно через покаяние (перемену, обращение, возвращение) наступала радость. Ведь Евангелие — Радостная Весть.

Разве трудно представить радость родителей, когда в дом возвращается ребёнок, который, казалось, уже безвозвратно утрачен? Недаром великие живописцы обращались к этой евангельской притче.

Можно вспомнить хотя бы картину Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Трудно понять эту притчу, если смотреть на неё только со стороны и думать, что с тобою этого никогда не случится. Покаяние человека всегда есть возвращение в отчий дом, оно всегда радость, ибо человек возвращается к жизни.

Тогда становится понятным и то, что грех — это не просто нарушение каких-то предписаний, а разрыв жизненных связей, уход из лучшей жизни в худшее состояние. А покаяние — перемена к лучшей жизни.

И возвращение в отчий дом — это общая радость.

Дорогой друг! Посмотри на обложку этой книги, где изображена картина Рембрандта, и постарайся пересказать притчу о блудном сыне.

Тема 4

Источник: https://megaobuchalka.ru/12/40388.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector