Другие известные писатели
Фицджеральд добился успеха и литературного признания в двадцатые годы нашего столетия, которые он окрестил «веком джаза». Он был в то время молодым автором, сумевшим выразить надежды и чаяния бунтарского поколения.
Уже к концу 20-х годов его популярность упала, а в 1940 году, когда он умер в возрасте 44 лет, ни одна его книга не печаталась. Тем не менее, романы Фицджеральда «Великий Гэтсби» и «Ночь нежна» считаются классикой американской литературы.
Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд родился и вырос в городе Сент Пол, штат Миннесота. В детстве мальчик обычно чувствовал себя гораздо увереннее в компании девочек.
Он честно пытался приучить себя любить играть в футбол, но предпочитал все же уроки танцев в классе учителя Ван Арнума, где юный джентльмен всегда танцевал с платочком в правой руке, чтобы не запачкать одежду юной дамы.
Отец Скотта, который отнюдь не был грубым и необразованным мужчиной, однажды сказал, что подарит 5 долларов тому, кто услышит хоть одно ругательство, произнесенное его сыном. В отличие от своего современника Эрнеста Хемингуэя Скотта никогда не привлекали ни кровь, ни пот, ни грязная сторона жизни вообще.
В своих литературных произведениях он описывал, главным образом, жизнь весьма состоятельных людей, чьи интриги и декадентство целиком захватили его мелкобуржуазное католическое воображение.
В первом романе Скотта рассказывалось о жизни молодежи в Принстонском университете, очаге злоупотребления алкогольными напитками и сексом.
Для 1920 года роман был довольно скандальным и хорошо распродавался.
В 23 года Ф. стал широко известным писателем, у него появились деньги, слава и возможности. Он женился на Зельде Сейр, дочери судьи из штата Алабама. Их совместная жизнь продолжалась 10 лет и прошла на двух континентах. Скотт больше никогда не смог повторить свой литературный успех.
Хотя его следующие романы хорошо принимались литературными критиками, читающая публика перестала их покупать. «Гэтсби», например, принес ему 1200 долларов. Газета «Сатердей Ивнинг Пост» заплатила ему в три раза больше за рассказы, которые он написал очень быстро.
Скотт начал писать рассказы по заказу, чтобы обеспечить себя и Зельду деньгами, поскольку они вели достаточно экстравагантный образ жизни.
Позже Скотту понадобились большие суммы денег для содержания Зельды в специальных лечебных заведениях, куда она попадала после своих нервных срывов. В 1937 году, чтобы рассчитаться с огромными долгами, Скотт перебрался в Голливуд и начал писать сценарии для кинокомпании «Эм Джи Эм».
Платили там хорошо, но у Фицджеральда часто возникали споры и конфликты с руководством компании. Вскоре контракт с ним был разорван. В 1940 году, работая над романом о киноиндустрии, он умер от сердечного приступа.
Через 8 лет Зельда сгорела во время пожара в психиатрической лечебнице, где она находилась на излечении.
Некоторые биографы Фицджеральда полагают, что он был скрытым гомосексуалистом. Доказательств этого, однако, не существует. Указывают на то, что современники, например, считали, что у него были тонкие ,»женские»черты лица. Известен также случай, когда Фицджеральд пришел на танцы в университет штата Миннесота в женском платье со своим другом Гэсом Шурмейером, изображавшим его кавалера.
Позже он уверял, что это была просто шутка.
По словам друзей и знакомых Скотта, он часто, особенно в состоянии алкогольного опьянения, выступал с воинственными речами против «этих гомиков», и частота, с которой такие речи произносились, заставляла кое-кого из слушателей подозревать, что это происходит слишком уж часто.
Однажды Скотт сказал своему другу Эдмунду Уилсону, что очень хотел бы провести несколько дней на побережье с очаровательным молодым человеком, чтобы заняться с ним любовью. Он, правда, никуда так и не поехал, так что спор о гомосексуальных наклонностях Фицджеральда не окончен.
История жизни Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
У Фицджеральда был, впрочем, один сексуальный фетиш, что точно доказано. Его очень возбуждали женские ноги. Со временем у него развился на этой почве самый настоящий комплекс. Дело дошло до того, что он всегда прятал даже свои собственные ноги, если они были обнажены. Так, например, на пляже он всегда засыпал свои ноги песком.
Была еще одна часть тела, которой очень стыдился Фицджеральд. Зельд однажды сказала ему, что он никогда не сможет удовлетворить ни ее, ни любую другую женщину. Она заявила, что у него есть серьезные проблемы «с размером этой части тела». Скотт был так потрясен, что отправился за консультацией к Хемингуэю. Тот заверил его, что с размерами у него все в порядке.
Когда Фицджеральд не поверил ему, Хемингуэй повел его в Лувр и предложил внимательно разглядеть выставленные там статуи. Но даже это не придало уверенности Фицджеральду. Через много лет он однажды попросит знакомую и очень опытную проститутку Лотти сказать ему правду об интересующем его предмете. Лотти изучила предмет, а потом заверила его, что важны не размеры, а техника.
Секс часто был для Скотта лишь разминкой перед тем, как он садился писать свое очередное литературное произведение. Он часто занимался сексом так, как будто его кто-то подгонял. После ночи, проведенной с ним в постели, Лотти сказала их общему знакомому: «Он был в каком-то нервном напряжении.
Я сначала даже подумала, что именно из-за этого для него все так быстро и окончилось. Я спросила у него, ведет ли он так себя всегда. Он ответил утвердительно, и я на него не обиделась. А я-то ведь вначале подумала, что он просто хотел от меня поскорее избавиться».
Лотти затем дала Скотту несколько ценных советов, за которые он был ей очень признателен.
Скотт познакомился с Зельдой в клубе на танцах. Очаровательная 17-летняя блондинка пришла туда, окруженная целой толпой своих кавалеров. Скотта это нисколько не смутило. Позже он писал: «Я был от нее в восторге и сразу пошел в атаку.
Она была самой прекрасной девушкой, которую я видел в своей жизни. Я сразу же понял, что она просто должна стать моей». Позже Скотт отметил, что во время его ухаживания за Зельдой она была «сексуально безрассудной».
Он не хотел иметь интимных отношений с ней до свадьбы, но Зельда наслаждалась, когда ей предоставлялась возможность нарушить какие бы то ни было условности, и за год до свадьбы у них уже начались сексуальные отношения.
Католическое воспитание заставляло Скотта крайне редко пользоваться любыми противозачаточными средствами, и у Зельды за время их совместной жизни было три аборта. У них родился только один ребенок. Девочку назвали Скотти.
И Скотт, и Зельда были чрезвычайно ревнивы и почти всегда и везде были вместе, не отпуская друг друга ни на шаг. Однажды со Скоттом открыто начала флиртовать Айседора Дункан, и Зельда в знак протеста бросилась в проем лестничной клети отделавшись, правда, лишь ушибами.
Когда же Зельде понравился молодой красивый фран цузский летчик Эдуард Жозан, Скотт запер ее в одной из комнат на их вилле и не выпускал в город целый месяц. Связь с летчиком была у Зельды, вероятно, вполне невинной, но Скотта воспоминания об этой истории мучили потом долгие годы.
Скотт сам признавался, что он стал изменять Зельде только после того, как состояние ее здоровья резко ухудшилось.
Летом 1935 года, кода Зельда была госпитализирована, Скотт жил в гостинице в городе-курорте Эшвилл, штат Северная Каролина.
Там он открыто начал любовную связь с Розмари, замужней дамой, которая жила в этой гостинице вместе со свой сестрой. В Эшвилле Фицджеральд познакомился и с известной уже читателю проституткой Лотти.
Спутником Фицджеральда на протяжении трех последних лет его жизни была Шила Грэм, молодая, красивая журналистка, живущая в Голливуде. Скотт был потрясен, когда сразу после их знакомства Шила сказала ему, что он у нее девятый ее любовник. В своей книге «Настоящий Ф.
Скотт Фицджеральд» Шила написала: «За все время, что мы были вместе, я не помню, чтобы он ходил по комнате обнаженным. Но я тоже как будто бы начала стесняться своего собственного обнаженного тела. Эта скромность, однако, нисколько не мешала нам заниматься сексом. Мы удовлетворяли друг друга.
Позже мы могли долго-долго лежать, обнимая друг друга, и наслаждаться нашей близостью». Ходили настойчивые слухи, что смерть настигла Фицджеральда в постели Шилы Грэм.
Она, однако, утверждала, что он сидел в кресле-качалке и читал журнал, а потом вдруг попытался встать и упал на пол уже мертвым.
Источник: https://tunnel.ru/post-ficdzherald-frehnsis-skott
Не только «Великий Гэтсби»: 4 коротких рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Сегоднячитают
- 1 Как изменился стиль Меган Маркл после отказа от королевского титула
- 2 Глаз не оторвать: самые дорогие королевские драгоценности
- 3 Просто невероятно: знаменитости, которые бросили вызов стандартам красоты
По случаю дня рождения писателя вспоминаем короткие произведения Фицджеральда, которые можно прочитать за один вечер.
24 сентября 1896 года в столице штата Миннесота Сент-Пол родился Фрэнсис Скотт Фицджеральд — один из классиков американской и мировой литературы XX века. Более ста лет назад общество еще не знало, сколько чувственности и нежности принесет этот мечтательный американец в их жизнь, в мировую литературу.
Легендарный «Великий Гэтсби», поучительный «Последний магнат», чувственная «Ночь нежна» — все те романы, которые позволяют читателю пережить обширный спектр искренних эмоций от неподдельной радости за персонажей до нескрываемой злости на их же поступки, а также красочно иллюстрируют все пороки и достоинства высшего общества первой половины двадцатого столетия. Однако витиеватость литературного языка Фицджеральда и внутреннюю наполненность его персонажей можно найти не только в его знаковых романах, но и в маленьких рассказах, которые в большинстве своем писатель публиковал в американских литературных журналах. Обещаем, что эти короткие работы понравятся вам не меньше, чем легендарные творения Фицджеральда.
«Возвращение в Вавилон»
«Возвращение в Вавилон» — один из самых популярных и как обычно сильно автобиографичный рассказ Фицджеральда, в основе которого — история алкоголика, пытающегося побороть свою зависимость, чтобы вернуть опеку над своим единственным ребенком.
Несмотря на то что самому писателю никогда не приходилось бороться за опеку над его дочерью, герой произведения схож с Фицджеральдом в его отношениях с родственниками, которые постоянно ставят под сомнение его авторитет.
Считается, что писатель создал эту историю в ответ на письмо, в котором одна из его родственниц утверждала, что Фицджеральд не в состоянии достойно воспитать свою дочь Скотти.
«Зимние мечты»
Сюжетные линии, рассмотренные Фицджеральдом в этой истории, частично были перенесены и более полно раскрыты в «Великом Гэтсби». В обоих произведениях писатель опирается на взаимоотношения состоятельных девушек и малообеспеченных юношей, рассматривает возможность и силу их любви.
В «Зимних мечтах» молодой представитель среднего класса Декстер Грин влюблен в недостижимую и манящую Джуди Джонс, богатую девушку, которая, по словам автора, хорошо умеет разбивать сердца.
Джуди Джонс — еще одна из тех неуловимых и желанных женских персонажей Фицджеральда, которые живут на страницах практически всех произведений писателя и частично отражают его жену — Зельду.
«Джеллибин»
Главный герой этого рассказа — Джим Пауэлль, ленивый человек, который ничем не занимается (именно это означает термин Jelly-Bean, заявленный в названии).
Однажды Джима приглашают на танцы, где он встречает Нэнси Ламар, девушку, которая позднее появится в еще одном популярном рассказе Фицджеральда «Последняя красавица Юга».
Встреча с этой героиней не только наполняет жизнь героя надеждой на романтику, но и предоставляет возможность социальной мобильности. Однако в один момент азарт и алкоголь напомнят Джиму Пауэллю о том, почему он старался держаться подальше от этого общества.
«Бернис коротко стрижется» или «Волосы Вероники»
В этом рассказе Фицджеральд противопоставляет два совершенно разных женских характера — дерзкую и решительную Маджори и ее спокойную и благовоспитанную кузину Веронику. В основе сюжета взаимоотношения двух сестер, которые вместе, но каждая по-своему проходят через многочисленные трудности: самоопределение, ревность, положение в обществе.
Героини переживают взлеты и падения, но получают урок о том, какими жестокими и безнравственными могут стать люди, если позволят своему тщеславию управлять ими. Также рассказ служит отличной зарисовкой к эпохе флэпперов и ярких вечеринок. Флэпперы — это девушки, олицетворяющие поколение «ревущих двадцатых».
Короткие стрижки и юбки, сильно подведенные глаза, яркие губы, длинная нитка жемчуга на шее — то, что отличало флэпперов начала XX века.
Материал подготовила Алена Казачек
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess
Instyle
Телефон:+7 (495) 974-22-60
Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147
Музыка и кино
О гордости и предубеждении: 5 адаптаций романов джейн остин на netflix
Музыка и кино
10 новых фильмов Marvel, которые мы увидим в ближайшие два года
Музыка и кино
Элементарно, Ватсон: 15 лучших экранизаций «Шерлока Холмса»
Стиль жизни
4 книги известных блогеров, которые надо прочитать
Источник: https://instyle.ru/lifestyle/ne-tolko-velikiy-getsbi-4-korotkikh-rasskaza-frensisa-skotta-fitsdzheralda/
Анализ произведения «Великий Гэтсби» (Фрэнсис Скотт Фицджеральд) | Литерагуру
Guru · 08.07.2018
Фрэнсис Фицджеральд — знаменитый американский писатель. Фактически все произведения автора написаны об «эпохе джаза».
Этот термин литератор придумал сам, он означает счастливое десятилетие в жизни Америки между окончанием Первой Мировой Войны и начало Великой депрессии, когда молодое поколение взбунтовалось против традиционной культуры.
Ей на смену пришла бешеная и темпераментная негритянская музыка, которой дали название «джаз». Именно о ней он написал легендарный роман «Великий Гэтсби».
История создания
«Великого Гэтсби» автор начал писать в 1925 году во Франции. Перед выходом романа был выпущен небольшой рассказ «Зимние грезы». По словам автора, он является как бы наброском будущей книги. Писатель кропотливо трудился над этим произведением, изменяя и дорабатывая главы.
Изначально повествование истории шло от самого Гэтсби, но затем литератор сменил повествователя, так как образ Гэтсби был каким-то расплывчатым и непонятным.
Фицджеральду настолько понравилась обложка первого издания, что он даже внес элемент обложки в произведение (большие глаза на рекламном плакате в Долине Шлака).
В своем романе Фицджеральд отразил дело крупного нью-йоркского маклера Фуллера-Макджи. Он объявил себя банкротом, в то время как его компания незаконно использовала деньги своих аукционеров. Писатель жил в соседней вилле от Фуллера, этим можно объяснить его интерес к этому делу, которое активно обсуждали все газеты Нью-Йорка. Безусловно, есть некое сходство между Фуллером и Гэтсби.
Название книги тоже имеет свою особую историю. Его автор сменил около 6 раз. Есть мнение, что Фицджеральд назвала Гэтсби «великим» для того, чтобы показать свою иронию относительно судьбы этого героя.
Жанр, направление
Произведение написано в жанре «роман». Для автора в этой работе характерно направление реализма. Некоторые из критиков называют его роман хроникой джаза. Фицджеральд смог точно передать жизнь того времени.
Добавляя музыку, краски, смешивая тайны и недомолвки, присыпая все это глубоким чувством и легким отчаянием, Френсис Фицджеральд готовит во истину великолепный шедевр. Он водит нас по лабиринту жизненного пути Гэтсби, сплетая его с судьбами других людей.
И только к середине романа писатель раскрывает нам истинную причину всех действий главного героя.
В этой истории нет чистой любви, как, например, в романах 19-ого века. Это произведение как молоток для розовых очков читателей. Автор тонко и четко рисует мир таким, каков он бывает, когда люди ведут себя эгоистично.
Суть
Сам автор говорил, что основная мысль произведения – это показать всю несправедливость судьбы бедного юноши, который не может жениться на той девушке, о которой мечтает. Фицджеральд утверждал, что подобная тема постоянно крутится в его голове, так как он сам был в таком положении.
Когда-то молодой, никому не известный честолюбивый юноша дерзнул просить руки дочери крупного дельца и владельца приличного состояния. Разумеется, сама девушка со смехом отказала, ведь она вращалась в светских кругах, где жизненно необходимо быть богачом.
Но она оставила издевательскую надежду: жених должен был заработать миллион, и тогда она сможет стать его женой. И тогда Фицджеральд стал писать. Его работы сначала не имели успеха, но один роман перевернул его судьбу: популярность принесла ему богатство. Зельде, возлюбленной Скотта, пришлось уступить, да сама она уже этого хотела.
Ее знакомый стал знаменитостью, был вхож в лучшие дома искушенных буржуа. Так, писатель добился своей цели, но всегда помнил, какой ценой.
Главные герои и их характеристика
- Главным героем является Ник Каррауэй. Именно от его лица ведется повествование. Именно через него мы узнаем с первого взгляда запутанную, но на деле простую историю жизни Гэтсби. На самом деле, нельзя сказать, что-либо конкретное об этом персонаже.
В книги он является нашим проводником по дороге судьбы Гэтсби. Он сталкивается с другими героями, которые рассказывают нам все новые подробности о «Великом». Мы немного знаем о его семье, знаем достаточно о его чувствах к Джордан Бейкер и о чувствах к самому Джею Гэтсби.
Наш повествователь не лишен мудрости и тонкого понимания действительности. Это скромный и деятельный человек.
- Джей Гэтсби – предприимчивый и удачливый мужчина, ему примерно 30 лет (как и Нику). Для нашего повествователя, как и для других гостей, был человеком, чье прошлое и настоящее покрыто завесой тайны.
Все его богатство было на виду у всех, но его душа и вся его суть были скрыты от людских глаз. Главная его черта — целеустремлённость. Всю жизнь он любил одного человека, был предан только ему, и все, что он делал, было для того, чтобы завоевать его расположение.
- Дэйзи (Дэзи) Бьюкенен — троюродная сестра Ника, ей около 23 лет. Из богатой семьи. Она из тех людей, которые нуждается в том, чтобы был кто-то, кто будет вести ее по жизни. Таким человеком для нее стал муж. Дейзи была умной девушкой. В юности очень любила Гэтсби, но когда он уехал, стала встречаться с Томасом.
Она не любила его, но ее родители одобряли этот брак и порицали ее отношения с Гэтсби. Даже в конце книги она все равно остается со своим мужем, потому что он для нее надежнее, чем Гэтсби. К жизни с ним она уже привыкла.
- Томас «Том» Бьюкенен — весьма неприятный тип.
Добродушный с виду, но на деле очень скользкий человек. Неуважительно относится к своей жене. Изменяет, не скрывая этого. Для него женщины лишь существа, которые должны рожать и воспитывать детей. Делает все, что захочет. Опасный и хитрый герой.
Темы и проблемы
- Данное произведение охватывает множество тем, но основная тема — это, конечно же, неравное положение людей в обществе. Джей Гэтсби и Дэйзи любили друг друга. Она была дочерью состоятельного мужчины, он был бедным парнем. Они не могли быть вместе. Все было против этого.
Автор говорит о проблеме предосудительного отношения между богатыми и бедными. Человек мерит окружающих размерами кошелька, что ведет к ошибкам, которые дорого стоят обществу, живущему ложными ценностями.
- Не менее важная проблема, затрагиваемая здесь – это жизнь в иллюзиях.
Джэй Гэтсби, расставшись с Дейзи, не переставал думать о том, что когда-нибудь он придет к ней, за его спиной будет целое состояние, и она, поняв, что он все еще любит ее, вернется к нему. Но это иллюзия и не более. Незаконченная цель, которая переросла в сильное стремление доказать ей, что он достоин ее руки. С одной стороны, это весьма хорошо.
Гэтсби преуспел и разбогател. С другой стороны, он так и не выстроил свою жизнь, в душе он все еще оставался тем, кого общество считало изгоем и бедняком. Он жил только своей возлюбленной, и, в конце концов, придя к ней, он забыл о том, что время меняет людей.
- Также поднимается тема дружбы и семьи.
Гэтсби скрывался и ничего толком о себе не рассказывал, но, как выясняется в конце, у него был любящий отец, который знал всю его историю от и до. У него появился Ник, который относился к нему с уважением, в то время как «великий» был отвергнут всеми и вся. Но даже эти настоящие узы не могут помочь человеку осознать собственную важность и нужность.
Он гонится за фантомными чувствами, которые его подводят, ведь их уже давно нет. К сожалению, мы редко можем правильно оценить важность тех преданных и незаметных людей, которые находятся рядом с нами, где бы мы ни были.
- Также в центре внимания находится проблема привычки и страха ее отбросить.
Дейзи – раба своей трусости и рутины. Она боится порвать ненужную связь ради настоящего чувства. Ради зоны комфорта женщина отрекается от счастья и предает мечту.
Смысл
Идея произведения состоит в том, что жизнь – это не сказка, а трагедия, даже если вокруг звучит музыка и слышится рыбий плеск ладоней. На твою долю может выпасть огромное количество испытаний и, к сожалению, это не значит, что в конце тебе повезет, и все вдруг станет оправдано.
Джэй Гэтсби прожил тяжелую жизнь, он был немного скрытен, но хранил в сердце любовь и надежду, что рано или поздно будет счастлив с Дейзи. Но, как мы можем заметить, все иначе. Она побоялась уйти от мужа и ребенка ради старой любви. Гэтсби умирает в полном одиночестве.
Дейзи даже не пришла на его похороны. Значит, даже когда тебе кажется, что ты заслужил счастье, пережив множество трудностей, это вовсе не означает, что какая-то эфемерная сила вроде справедливости должна принести в зубах награду.
Удача также капризна и непредсказуема как любовь: героиня выбрала порочного и грубого мужчину, а не преданного и любящего.
Также автор хотел показать личную жизнь своей страны, то, как складываются близкие отношения людей в эпоху разгулявшегося капитализма. Через драму главного героя мы видим, как человек становится всего лишь производителем материальных ценностей и владельцем всяческих благ.
Его оценивают в денежном эквиваленте, поэтому он вынужден гнаться за финансовой состоятельностью, не щадя себя. Так проходит его время. Так упустил свое счастье Гэтсби, думая, что еще успеет заработать и предстать королем, но, увы, течение жизни равнодушно к людям и их стараниям.
К мужчине пришел успех, но и он не помог ему повернуть время вспять.
Критика
Роман получил хорошие отзывы в печатных изданиях, но, тем не менее, книга раскупалась не так уж и быстро, как хотелось бы писателю. Критики того времени также не особо охотно вообще как-либо отзывались о его работе.
Положительно о романе отозвались знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй и Эдит Уортон, написавшая за всю жизнь более 20 романов. Только лишь с 1945 года популярность Френсиса Фицджеральда возрастает. При жизни писателя рецензенты весьма необъективно относились к его творчеству и только после его смерти изменили свою точку зрения.
До сих пор не существует единого мнения по поводу важности, индивидуальности и даже гениальности его романа. Каждый из критиков по-своему воспринимает и оценивает «Великого Гэтсби».
Юлия Петрова
Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-proizvedeniya-velikij-getsbi-frensis-skott-fitsdzherald/
Кино на выходные: 5 лучших экранизаций книг Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Первые фильмы по мотивам произведений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда вышли еще в «бурные» двадцатые годы, и большинство из них не сохранилось (в том числе и первая экранизация «Великого Гэтсби» 1929 года). Картины эти не были шедеврами и не оставили хоть какого-то заметного следа в истории кинематографа.
Но уже во второй половине XX века голливудские режиссеры и продюсеры вновь обратили внимание на творческое наследие Фицджеральда, ведь его произведения (что есть — то есть) очень кинематографичны и прямо-таки просились на большой экран. В итоге получились не просто очередные поделки Фабрики грез, а настоящие произведения искусства, которые замечательно передали атмосферу книг великого писателя. Нынешнее столетие также порадовало нас вполне достойными лентами.
О лучших экранизациях произведений Фицджеральда мы и поговорим в нашем материале.
Великий Гэтсби
Год: 2013 Режиссер: Баз Лурман
И открывает нашу подборку замечательная картина База Лурмана. При всей напыщенности, ярких костюмах и декорациях (за которые фильм заслуженно получил два «Оскара») лента довольно точно следует тексту книги.
Сценаристы с уважением отнеслись к «Великому Гэтсби», а посему атмосфера «эпохи джаза», этакого «пира перед чумой» передана блестяще. Экранизацию Лурмана приятно смотреть и пересматривать.
И хоть никого из актеров не выдвинули на награду Американской киноакадемии, все-таки довольно увлекательно следить за их игрой (особенно за Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайером).
Загадочная история Бенджамина Баттона
Год: 2008 Режиссер: Дэвид Финчер
«Загадочная история Бенджамина Баттона» стоит особняком в кинокарьере Дэвида Финчера. Для режиссера «Бойцовского клуба» и «Зодиака» выбор сценария по мотивам не самого известного рассказа Фицджеральда выглядит довольно странным. Но Финчер — неформатный художник.
Его творчество невозможно вписать в какие-либо квадратные скобки. Он всегда берется за нестандартные варианты, и в итоге получаются подлинные шедевры. Вот «скромные трофеи» «Загадочной истории»: 13 (!) номинаций на «Оскар» и три золотых статуэтки (за грим и спецэффекты).
Как всегда, у Финчера радует блестящая режиссура и идеально подобранные актеры (особенно Кейт Бланшетт!).
Последний магнат
Год: 1976 Режиссер: Элиа Казан
Фрэнсис Скотт Фицджеральд так и не закончил свой последний роман. Мы так никогда и не узнаем финал «Последнего магната». Может быть, именно поэтому была предпринята только одна попытка его экранизировать. Но зато какая! В 1976 году вышла картина одного из лучших режиссеров своего поколения Элии Казана с Робертом ДеНиро в главной роли.
У последнего, кстати, тогда выдался довольно удачный год (он успел сняться в культовом фильме «Таксист» Мартина Скорсезе и почти забытом сегодня широкой публикой эпическом «Двадцатом веке» Бернардо Бертолуччи). Так что, по сути, в 1976 году он соревновался сам с собой в актерской игре. Также в ленте «засветился» молодой Джек Николсон.
Приятно пересматривать такие картины: любимые актеры в экранизации любимой книги.
Великий Гэтсби
Год: 1974 Режиссер: Джек Клейтон
И снова «Великий Гэтсби». Но в картине 1974 года главная роль досталась молодому Роберту Редфорду, и он великолепно ее сыграл (заочно переплюнув Леонардо Ди Каприо).
Что примечательно, фильм Джека Клейтона также оказался оскароносным — лента получила две награды Американской киноакадемии (за костюмы и музыку).
Почему-то все экранизации книг Фицджеральда получают золотые статуэтки во второстепенных номинациях, и за полвека эта «традиция» так и не была нарушена.
Несмотря на скромный бюджет, который не идет ни в какое сравнение с картиной 2013 года, фильм вышел довольно ярким и одновременно с этим лиричным.
Ночь нежна
Год: 1962 Режиссер: Генри Кинг
И заканчивает нашу подборку экранизация предпоследнего романа Фицджеральда. Наверное, это самый грустный фильм, снятый по мотивам произведений великого писателя.
Да и сам роман веселой книгой уж точно не назовешь! В нее Фицджеральд вложил всю свою душевную тоску и боль.
Эта лента стала последней работой Генри Кинга в качестве кинорежиссера, которую (как и самого мастера) незаслуженно забыли, а ведь картина получилась довольно удачной. Не хуже, чем творения Казана или Лурмана.
Источник: https://eksmo.ru/ekranizacii/kino-na-vykhodnye-5-luchshikh-ekranizatsiy-knig-frensisa-skotta-fitsdzheralda—ID3501949/
Список книг и других произведений Фрэнсис Скотт Фицджеральд (Scott Key Fitzgerald Francis) Сортировка по году написания
Фрэ́нсис Скотт Кей Фицдже́ральд ( 1896—1940) — американский писатель, крупнейший представитель так называемого «потерянного поколения» в литературе. Наибольшую известность Фицджеральду принес роман «Великий Гэтсби», опубликованный в 1925 году, а также ряд романов и рассказов об американской «эпохе джаза» 1920-х годов.
Термин «эпоха джаза» или «век джаза» был придуман самим Фицджеральдом и обозначал период американской истории с момента окончания Первой мировой войны до великой депрессии 1930-х годов.
Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года в городе Сент-Пол, штат Миннесота, в обеспеченной католической ирландской семье.
До его рождения семья потеряла двоих детей, поэтому Фрэнсис Скотт был желанным ребенком. Своё имя он получил в честь своего двоюродного прадеда, автора текста государственного гимна США «Знамя, усыпанное звёздами» Фрэнсиса Скотта Ки (1779—1843). Дед Фицджеральда по материнской линии, Филип Маккуиллан, эмигрировал в США из Ирландии.
Семья быстро разбогатела, и уже к 30 годам старший Маккуиллан стал владельцем крупной фирмы.
Отец Фрэнсиса, Эдвард Фицджеральд, происходил из древнего ирландского рода. В отличие от семьи своей будущей жены, Молли Маккуиллан, Эдвард разбогатеть не смог, а во времена кризиса окончательно разорился.
Его брак с дочерью Маккуилланов последними не одобрялся, и в дом Маккуилланов на главной улице Сент-Пола Эдварда Фицджеральда не приглашали.
Несмотря на это Маккуилланы обеспечили молодой семье достаток, а будущий писатель получил возможность учиться в престижных учебных заведениях:
1908—1910 — в Академии Сент-Пола,1911—1913 — в Newman School, где во время учёбы Фицджеральд посвящает очень много времени самостоятельным занятиям,
1913—1917 — в Принстонском университете.
Во время учёбы в Принстоне Фрэнсис Скотт Фицджеральд играл в университетской футбольной команде, писал рассказы и пьесы, которые нередко побеждали в университетских конкурсах. К этому времени у него уже сформировалась мечта стать писателем и автором музыкальных комедий.
В годы учёбы в Принстоне Фицджеральду пришлось столкнуться с классовым неравенством. Он ощущал различия между собой и детьми из более богатых семей.
Позднее он писал, что именно там у него зародилось «прочное недоверие, враждебность к классу бездельников — не убеждения революционера, а затаённая ненависть крестьянина». В 1917 году, незадолго до выпускных экзаменов, Фицджеральд ушёл добровольцем в армию.
В армии он сделал карьеру и дослужился до адъютанта командира 17-й пехотной бригады генерала Дж. А. Райана. Фактически он выполнял обязанности секретаря генерала.
В 1919 году Фицджеральд демобилизовался, некоторое время работал рекламным агентом в Нью-Йорке. Ещё во время службы в армии он познакомился с Зельдой Сейр, происходившей из богатой и почтенной семьи (она была дочерью судьи штата Алабама) города Монтгомери, и считавшейся красавицей и одной из наиболее завидных невест штата.
Именно с ней связана вся последующая биография и творчество Фицджеральда. Зельду не раз называли «блистательным прототипом героинь его романов».Первая помолвка Фицджеральда и Сейр расстроилась, поскольку семья Сейр была против брака. На тот момент у Фицджеральда не было постоянной работы и постоянного заработка. Единственным шансом жениться на Зельде оказался литературный успех.
Фицджеральд отправился в Нью-Йорк, где устроился литературным сотрудником в рекламное агентство. Он не оставляет попыток добиться литературного признания и пишет рассказы, пьесы и стихи, которые отсылает в различные издания. Его первые литературные опыты оказываются неудачными и рукописи возвращают.
Фицджеральд глубоко переживал неудачи, начал выпивать, бросил работу и ему пришлось вернуться к родителям. В доме родителей Фицджеральд садится переделывать рукопись романа «Романтический эгоист», которую до этого уже отказались публиковать.Этот роман выходит 26 марта 1920 года под названием «По эту сторону рая» (This Side of Paradise). Роман сразу приносит Фицджеральду успех.
3 апреля 1920 года состоялось венчание Фрэнсиса Скотта и Зельды, послужившей прототипом героини романа Розалинды. Популярность романа открывает Фицджеральду дорогу в мир большой литературы: его произведения начинают печатать в престижных журналах и газетах: «Scribner’s» (англ.)русск., «The Saturday Evening Post» (англ.)русск. и других.
Помимо известности вырос достаток писателя, что позволило ему и Зельде вести шикарный образ жизни. Вскоре их стали называть королём и королевой своего поколения[2].
Став после публикации первого романа Фицджеральда одними из главных персонажей светской хроники, Скотт и Зельда стали жить, что называется, напоказ: они наслаждались весёлой богатой жизнью, состоявшей из вечеринок, приёмов и путешествий на европейские курорты.
Они постоянно «выкидывали» какие-нибудь эксцентричные выходки, которые заставляли говорить о них весь американский высший свет: то катание по Манхэттену на крыше такси, то купание в фонтане, то появление в голом виде на спектакле. При всём этом их жизнь состояла также из постоянных скандалов (часто на почве ревности) и непомерного употребления алкоголя как у него, так и у неё.
Все это время Скотт также умудрялся достаточно много писать для журналов, что приносило весьма ощутимый доход (он был одним из самых высокооплачиваемых авторов тогдашних «глянцевых» журналов). Фицджеральды были знамениты как своими произведениями, так и роскошным образом жизни. Однажды Фицджеральд сказал: «Не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов».
За первой книгой в 1922 году опубликован второй роман Фицджеральда «Прекрасные и проклятые» (The Beautiful and Damned), описывающий мучительный брак двух одарённых и привлекательных представителей артистической богемы. Выходит также сборник рассказов «Сказки века джаза» (Tales of the Jazz Age).В 1924 году Фицджеральд уезжает в Европу, сначала в Италию, потом во Францию.
Живя в Париже, он знакомится там с Э. Хемингуэем. Именно в Париже Фицджеральд заканчивает и публикует роман «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925) — роман, который многие критики, да и сам Фицджеральд, считают шедевром американской литературы того периода, символом «эпохи джаза». В 1926 году выходит сборник рассказов «Все эти печальные молодые люди» (All the Sad Young Men).
В эти годы было написано много рассказов, с помощью которых Фицджеральд зарабатывал деньги, чтобы обеспечить свой высокий уровень жизни.Однако следующие годы жизни Фицджеральда оказываются очень тяжёлыми. Ради заработка он пишет для «The Saturday Evening Post». Его жена Зельда переживает несколько приступов помутнения рассудка, начиная с 1925 года, и постепенно сходит с ума.
Вылечить её не удаётся. Фицджеральд переживает мучительный кризис и начинает злоупотреблять алкоголем.
В 1930 у Зельды произошло помутнение рассудка, после чего она всю жизнь страдала шизофренией. В 1934 году он написал роман «Ночь нежна» (Tender is the Night), во многом автобиографический — в нём Фицджеральд описал свою боль, битву за сохранение брака и обратную сторону их роскошной жизни. Однако в Америке книга большим успехом не пользовалась. К концу жизни Фицджеральд стал думать, что в молодости богатство испортило Зельду. В разговорах с дочерью Скотти он описывал Зельду теми же словами, которые обычно адресовал всем богатым в целом: «мягкая, когда необходимо быть жёстче, и жёсткая, когда следовало бы уступить».
В 1937 году Фицджеральд решает стать сценаристом в Голливуде. Там собирается компания из молодых писателей, также решивших попытать своё счастье. Среди них были Дональд Огден Стюарт (англ.)русск.
, Дороти Паркер, Роберт Бенчли (англ.)русск., Сидни Джозеф Перельман (англ.)русск., Натанаэл Уэст, где знакомится с Шейлой Грэм и влюбляется в неё.
Последние годы жизни Фицджеральд живёт с ней, правда во время очередных запоев он становится буйным и даже жестоким.
В октябре 1939 года Фицджеральд приступил к созданию романа о жизни Голливуда — «Последний магнат» (The Last Tycoon, 1941), который остался незаконченным.
За три года жизни в Голливуде он также написал серию рассказов и статей, в основном автобиографического характера, опубликованных после его смерти в сборнике «Крушение» (The Crack-Up, 1945).
Незадолго до смерти в автобиографической статье в журнале «Esquire» Фицджеральд сравнил себя с разбитой тарелкой (англ. cracked plate). Фрэнсис Скотт Фицджеральд умер от сердечного приступа 21 декабря 1940 года в Голливуде, Калифорния.
В 1950 году Эрнестом Хемингуэем написана автобиографическая книга «Праздник, который всегда с тобой», многие страницы которой посвящены Фицджеральду. Дружба и литературное соперничество двух писателей легли в основу книги Скота Доналдсона (англ.
Scott Donaldson) «Хэмингуэй против Фицджеральда. Взлёт и упадок литературной дружбы» (англ. Hemingway vs. Fitzgerald. The Rise and Fall of a Literary Friendship, 1999).
Автор анализирует отношения двух известных литераторов, подробно описывает эпизоды их некрасивого поведения, злоупотребления алкоголем, дрязги и сведение мелких счётов.
Литературный критик и писательница Джойс Кэрол Оутс назвала книгу Доналдсона «патографией», термином, хоть и созвучным с биографией, но явно намекающим на излишнее описание малоприятных подробностей из жизни Хэмингуэя и Фицджеральда.
Источник: https://librebook.me/list/person/scott_key_fitzgerald_francis
Загадочная история Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Стоит представить себе зарисовку из «века джаза», как зазвучит чувственная музыка, засияют пайетки на фантастических платьях по фигуре, меховые боа будут матово переливаться в лучах сияющих огней. Знаете ли вы, что такое обозначение для этого непростого времени сразу после Первой мировой войны придумал известный американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд?
О том, что джаз, легко набравший сумасшедшую популярность, поначалу обозначал не только музыку, сам писатель вспоминал позже в автобиографическом эссе. «Когда говорят о джазе, имеют в виду состояние нервной взвинченности, примерно такое, какое воцаряется в больших городах при приближении к ним линии фронта».
Буря чувств в брызгах шампанского, танец, в котором забываешь обо всем, сиюминутная жажда жизни, благословенное сегодня, после которого будь что будет, — все это «век джаза», который закружил «потерянное поколение» на изломе времени между войной и великой депрессией.
Эта атмосфера нам, сегодняшним читателям, знакома по ощущениям от главного, самого знаменитого романа Фицджеральда «Великий Гэтсби».
«Мой роман — о том, как растрачиваются иллюзии, которые придают миру такую красочность, что, испытав эту магию, человек становится безразличен к понятию об истинном и ложном», — Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Ликующая, искрометная жажда жизни, стремление к любви, манящей и ускользающей, волнующая погоня за богатством – но вот мечта разбивается под звуки джаза, а вечный праздник оборачивается трагедией.
Будущий знаменитый писатель появился на свет 24 сентября 1896 года в штате Миннесота. Его назвали в честь автора американского государственного гимна, приходившегося отцу дальним родственником.
Учился в престижных заведениях, в том числе одном из старейших университетов США Принстонском университете. Играл в футбол, с детства мечтал писать и массу времени уделял самостоятельным занятиям.
Его первые рассказы и пьесы побеждали на университетских литературных конкурсах.
Любовь к блистательной танцовщице, художнице и писательнице Зельде Сейр настигла его во время службы в армии.
Их взрывные отношения сами по себе были непросты, но усугублялись еще и тем, что избранница Фицджеральда происходила из состоятельной и авторитетной семьи, а молодой человек к тому времени не мог похвастаться именем или богатством.
Наконец, в 1920 году, сразу после выхода романа «По эту сторону рая», Фицджеральда настигла литературная слава, и двое влюбленных отправились к алтарю.
Первый роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда стал его первой ступенью на пути к славе. Избранница писателя стала прототипом главной героини Розалинды.
А герой романа, Эмори Блейн, чем-то похож на самого автора: молодой и амбициозный американец, истинный сын своего поколения, чье становление пришлось на «эпоху джаза», когда, казалось, стоит лишь отыскать правильную ноту — и жизнь перевернётся, засверкает, словно саксофон в огнях рампы.
Слава и деньги пришли рука об руку, Фицджеральда начали печатать в авторитетных изданиях, молодые жили, что называется, на широкую ногу. Первые главы знаменитого романа «Великий Гэтсби» Фицджеральд писал в собственном особняке на Манхэттене.
Бурная жизнь семейной пары и их эпатажные выходки частенько красовались в колонках светской хроники, алкоголь лился рекой, но все это не мешало главе семейства бесперебойно выдавать тексты для глянцевых журналов и укрепляться в статусе одного из самых высокооплачиваемых авторов Нью-Йорка, заполучить которого мечтали все издания.
«Прекрасные и проклятые» — еще один роман о героях «ревущих двадцатых», блистательном Энтони Пэтче и его прекрасной жене Глории.
Дожидаясь, пока умрет дедушка Энтони, мультимиллионер, и оставит им свое громадное состояние, они прожигают жизнь в Нью-Йорке, ужинают в лучших ресторанах, арендуют самое престижное жилье.
Не сразу к ним приходит понимание того, что каждый выбор имеет свою цену — иногда неподъемную…
«Его талант был таким естественным, как узор из пыльцы на крыльях бабочки», — говорил Эрнест Хемингуэй о своем друге Фрэнсисе Скотте Фицджеральде, с которым познакомился в Париже. После того, как некоторое время Фицджеральды прожили в Италии, они нашли свой дом в «городе огней», где продолжали вести роскошную жизнь.
Но у сияющей медали была и обратная сторона. Зельда страдала от приступов помрачнения рассудка, ее блистательный муж заливал алкоголем творческий кризис и семейные трудности. Семейная пара все чаще обнаруживает внутренние расхождения, а к 1937 году Фицджеральд перебирается в Голливуд, ведомый мечтой создавать сценарии для звездных фильмов.
Там он заводит новый мучительный роман с колумнисткой Шейлой Грэм, пишущей колонку о голливудской жизни. С ней он проводит три последних года своей жизни, все чаще сравнивая себя с разбитой тарелкой. Роковой сердечный приступ оставил неоконченным последний роман писателя о жизни Голливуда – «Последний магнат».
А рассказы позднего периода составили сборник с говорящим названием «Крушение».
«Последний магнат» — неоконченный роман великого Фицджеральда, который жил, отчаянно прожигая дни, и также творил, ни капли не жалея себя. По легенде, он умер от сердечного приступа прямо за рабочим столом…
Киномагнат Монро Стар, владеющий огромной студией в Голливуде, настоящий баловень судьбы, воплотивший в жизнь американскую мечту. Но стоит ли она утерянного человеческого счастья?..
Нравы «Золотого века» знаменитой кинофабрики и вечная человеческая трагедия одиночества…
«Я за тебя умру»
Уже первый роман Фицджеральда «По эту сторону рая» был назван манифестом поколения. Следом были написаны «Великий Гэтсби» и «Ночь нежна», которые сделали писателя голосом джазовой эпохи. Он стал успешным и популярным. Потом были Великая депрессия и болезнь жены, поденная работа на голливудских киностудиях.
Фицджеральд искал новые темы, заходил на спорные территории, экспериментировал со стилем. Он боролся за публикации своих новых вещей. Он искал себя в сценариях к фильмам, которые так и не были поставлены. Он спорил с редакторами, отстаивая свою позицию.
Вместо того чтобы сглаживать новизну и идти на поводу у чужого вкуса, гений Фицджеральда предпочел остаться верным себе, тем, кем он был всегда, — голосом своего поколения, блестящим рассказчиком, великолепным стилистом.
«Загадочная история Бенджамина Баттона»
Фрэнсису Скотту Фицджеральду принадлежит, пожалуй, одна из ведущих сольных партий в оркестровой партитуре «века джаза».
Писатель, ярче и беспристрастней которого вряд ли кто отразил безумную жизнь Америки 20-х годов, и сам был плотью от плоти той легендарной эпохи, его имя не сходило с уст современников, он — главный персонаж светских хроник, эксцентричностью поведения повергавший в ужас одних и вызывавший восторг у других.
Но эксцентричность и внешняя позолота канули в прошлое, и в настоящем остались его бессмертные книги. В данный том вошли его лучшие рассказы, в том числе и «Загадочная история Бенджамина Баттона», по которой Дэвид Финчер в 2009 году снял одноименный нашумевший фильм с Брэдом Питтом в главной роли.
«Красавицы и джентльмены. Истории беспечной жизни»
В эту книгу включен последний авторский сборник знаменитого мастера «Сигнал побудки», поздние рассказы, опубликованные уже под занавес жизни Фицджеральда в журнале «Эсквайр» (в том числе полный цикл юмористических историй о неудачливом голливудском сценаристе Пэте Хобби), ранние рассказы, выпущенные молодым Фицджеральдом в журналах Принстонского университета, и другие истории от признанного мастера тонкого психологизма.
«Лови момент, завтра умрем»
Фрэнсис Скотт Фицджеральд — знаменитый американский писатель, написавший множество романов и рассказов, крупнейший представитель «потерянного поколения» в литературе.
Его книги пользуются колоссальным успехом во всем мире.
Фицджеральд умел находить тончайшие нюансы человеческих взаимоотношений, а его уникальный стиль полон красок, полутонов и едва уловимых оттенков воздушной легкости…
«Ночь нежна»
Во многом автобиографичный роман, который сам Фицджеральд называл своим любимым произведением, а многие критики оценили выше «Великого Гэтсби».
Этот роман – история непростых взаимоотношений юной американской актрисы Розмари, молодого талантливого врача-психиатра Дика Дайвера и его жены Николь, чья болезнь – драма самого Фицджеральда (его жена Зельда страдала шизофренией).
Это роман о любви, страсти, желании сохранить брак, отчаянии и самообмане, в котором за судьбой отдельных героев просматривается облик целой эпохи.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ace152e1410c3ab8458d3cb/5ba9f07cd898fb00b2d3ad97
Смысл книги Великий Гэтсби — Фрэнсис Скотт Фицджеральд
«Великий Гэтсби» был написан Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом. Исследователи считают это произведение основой века джаза.
Статья раскрывает скрытые смыслы и мотивы, заложенные в «Великий Гэтсби» Ф. С. Фицджеральдом в название, содержание и финал произведения.
Смысл названия книги Великий Гэтсби
Если рассматривать название романа Ф. С. Фицджеральда, то его можно разделить на две части:
- «Гэтсби» — имя главного героя произведения.
- Эпитет «великий», который можно понимать с двух точек зрения.
Во-первых, Гэтсби является богачом, но репутация его достижения этого богатства таинственна. Все свои празднества герой устраивает для одной единственной девушки – Дэзи. Он старается таким образом привлечь ее внимание. С этой точки зрения, Фицджеральд показывают свое ироническое отношение к главному герою. Автор выступает здесь в роли моралиста.
Во-вторых, Гэтсби можно считать великим из-за его предубеждений:
- Чувства героя по-настоящему сильны;
- Он предан своей мечте;
- Гэтсби щедр;
В другом мире, реальности все эти черты сделали бы главного героя романа «Великий Гэтсби» положительным персонажем. Все эти черты открываются в тот момент, когда Дэзи отвергает его. Герой перестает чувствовать влечение к своему богатству, он не видит в этом никакого смысла.
О чем книги великий гэтсби
Один из героев романа – Ник возвращается с войны и уезжает в Нью-Йорк. Там он решает заняться кредитованием. Герой снимает дом. На другой стороне района проживает его кузина Дэзи со своим мужем по имени Том. Вместе с Томом когда-то учился Ник. Муж Дэзи – богатый человек. Он не скрывает от Дэзи, что изменяет ей.
Том знакомит Ника со своей любовницей по имени Миртл – жена Джорджа Уилсона. Джордж занимается ремонтом машин.
Ник, узнав про измены Тома, решается избавить от этого брака свою кузину.
В соседней усадьбе рядом с Ником живет Джей Гэтсби, который по выходным устраивает празднества с громкой музыкой и горящими огнями.
Однажды Гэтсби приглашает на одну из таких вечеринок и Ника. Как ни странно, но мало кто из гостей знал в лицо хозяина дома. Но по всему городу о Гэтсби разносятся различные слухи и пересуды.
Нику удается познакомиться с хозяином лицом к лицу. Они становятся хорошими друзьями и много времени проводят вместе. Гэтсби просит Ника сделать ему одолжение – пригласить Дэзи на чай.
Таким образом он хочет случайно встретиться и познакомиться с девушкой.
Оказалось, что молодые люди уже были знакомы. Несколько лет назад молодые люди были влюбленной парой. Тогда, перед самой свадьбой, девушка получила письмо, из-за которого уже собиралась отменить торжество. Но ее уговорили, и она обвенчалась со своим мужем.
Встреча была удивительной. Гэтсби показывал свое имение Дэзи, они вспоминали прошлое. Между молодыми людьми вновь вспыхнули чувства. После этой встречи девушка становится частой гостьей в доме Гэтсби.
Джей просит Дэзи, чтобы та призналась в нелюбви Тому. Гэтсби собирался уехать вместе с ней куда-нибудь.
Дэзи с Томом устраивают званый обед, на котором присутствует и Джей. После обеда они вместе с гостями решают прокатиться в город. В одной из машин оказали все трое: Дэзи, ее муж и Джей.
Том сообщает, что хочет покинуть город вместе со своей женой, они уедут отсюда. Он стал подозревать ее в порочных связях. На этот момент муж Дэзи считает Гэтсби своим соперником.
Он боится, что Джей уведет его жену.
Когда все приехали в Нью-Йорк, то между Томом и Гэтсби состоялся разговор. Джей рассказал, что между ним и Дэзи есть любовные чувства. Что они когда-то уже были любовниками. А за Тома девушка вышла замуж лишь потому, что главный герой был в то время беден. В ответ Том разоблачает Гэтсби в нелегальном способе заработка. Услышав это, Дэзи собирается остаться при муже.
На обратном пути Миртл выскакивает из машины и попадает под колеса. Она подумала, что в одной из машин, где на самом деле ехали Джей и Дэзи, едет Том. Именно эта машина и сбила любовницу Тома. Когда все приехали домой, то Том узнал, что за рулем сидела его жена. Всю ночь Гэтсби просидел под окнами у дома Дэзи, а Том, тем временем, уговаривал ее уехать.
Раскрывается настоящее имя главного героя – его зовут Джеймс Гетц. Герой рассказывает всю правду о своей жизни Нику. Всю жизнь он хотел любить Дэзи, но родился в бедной семье. Для знакомства с девушкой герою потребовалось очень много времени.
На следующий день в дом Гэтсби врывается Джордж Уилсон. Он узнал, чья была машина, которая сбила его супругу. В порыве злости он застрелил Джея.
Ник пытался найти Дэзи, которую увез Том. Но все попытки были тщетны. На похороны к Джею Гэтсби никто не пришел.
Смысл произведения Великий Гэтсби
Ф. С. Фицджеральд в своем романе «Великий Гэтсби» хотел показать то, что необходимо ценить людей, которые вас окружают. Самое главное – никогда и никого нельзя осуждать, если достоверно неизвестна его правда. Именно от этого Гэтсби и не мог так долго познакомиться со своей возлюбленной. Поэтому Джей и умер.
Смысл финала книги Великий Гэтсби
За финалом популярного произведения Фрэнсиса Фицджеральда «Великий Гэтсби» также кроется скрытый смысл. Джордж Уилсон убивает Джея Гэтсби. Он убил главного героя, потому что думал, что Гэтсби убийца его жены. Такой вывод он сделал из того, кому принадлежала машина, которой была сбита Миртл.
На похороны к Джею пришел только Ник. Он знал всю правду о главном герое. А остальные люди склонялись лишь к домыслам и сплетням о Джее.
«Великий Гэтсби» — одно из значимых произведений прошлого столетия. Роман был переведен на множество языков. Весь мир после публикации книги восхищался творчеством Фицджеральда. Но это было единственным произведение автора, которое покорило мир.
Напишите в комментариях своё мнение, о чем книга «Великий Гэтсби». Мы с нетерпением будем ждать!
Источник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-knigi-velikij-getsbi-frensis-skott-ficdzherald/