Краткое содержание рассказов георгия скребицкого за 2 минуты

Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минутыГеоргий Алексеевич Скребицкий пришел в детскую литературу в зрелом возрасте. Он родился в 1903 году. Детство и отрочество провел в небольшом городке Чернь Тульской губернии. Его отчим Алексей Михайлович, веселый, добрый, немного чудаковатый человек, работал в местной больнице врачом. Он был страстным охотником и рыболовом. Бродя с ним по перелескам с ружьем или сидя с удочкой у реки, мальчик всей душой полюбил природу, родной край, свой городок. Эту любовь он унес с собой и в Москву, куда юношей поехал учиться.

В 1925 году Г.А. Скребицкий окончил Литературный институт. Казалось бы, путь в литературу открыт. Но нет! Он отдается во власть другой своей страсти и поступает в Зоотехнический институт, чтобы изучать родной ему с детства мир природы, мир зверей.

В 1935 году, окончив это учебное заведение, будущий писатель становится научным сотрудником в Исследовательском институте звероводства и охотничьего хозяйства. Пять лет пробыл он здесь, и это стало хорошей научной школой: каждое лето Георгий Алексеевич выезжал в различные экспедиции и изучал природную жизнь зверей и птиц. Позднее Г.А.

Скребицкий работал научным сотрудником в Институте психологии при МГУ, где стал кандидатом биологических наук. Он много писал, но это были сугубо научные труды по зоологии и зоопсихологии.

Все это время в памяти Георгия Алексеевича живут воспоминания детства о первых встречах с природой. Каждый день работа ученого дает ему все новые и новые соображения о жизни зверей и птиц. Г.А.

Скребицкий, используя накопленные им знания, решает записать свои воспоминания, адресовав их тем, кому столько же лет, сколько было ему самому, когда он впервые встретился с природой.

Так началось слияние двух любимых профессий Георгия Алексеевича, так он нашел, наконец, свое истинное призвание.

Свой первый рассказ – о зайчонке-листопаднике – «Ушан» Г.А. Скребицкий написал в 1939 году. С тех пор, до самой смерти, настигшей его в 1964 году, он работал в самых разных жанрах детской литературы.

Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минутыВпрочем, долгое время Г.А. Скребицкий не оставлял и непосредственно научной работы. Так, во время войны, не попав по состоянию здоровья на фронт, он служит в войсках МПВО, работает в Московском зоопарке, об обитателях которого пишет очерки и рассказы. Вскоре литературная работа завладевает им целиком, занятия наукой отступают в прошлое. Тем не менее, общение с природой, которая всегда была для Г.А. Скребицкого источником духовных сил, а теперь стала и литературным источником, не прекращается до последних дней.

Творческое наследие писателя принято рассматривать в хронологическом порядке. Но в данном случае разговор о Г.А. Скребицком лучше начать с его последних автобиографических книг.

Двухтомная художественная биография писателя вышла в издательстве «Детская литература» в 1960-е годы: повесть о детстве «От первых проталин до первой грозы» была опубликована в 1964 году, а повесть о юности «У птенцов подрастают крылья» – в 1966 году, уже после смерти Г.А. Скребицкого.

Эти произведения сразу дают представление о биографии писателя: о его детстве и юности, о среде, в которой он рос. Именно в детстве, еще ребенком, Георгий Алексеевич творчески нашел себя в природе, изображению которой посвятил потом всю жизнь, все книги. Рассказы о собственном детстве составляют у писателя лишь небольшую часть творчества.

В большинстве произведений он ведет рассказ от своего имени, а не от лица мальчика-рассказчика.

Творчество Г.А. Скребицкого многообразно и многожанрово. У него есть сюжетные рассказы, близкие к классическому, распространенному типу этого жанра Они повествуют, главным образом, о ребячьих приключениях, и в таких случаях природа нередко оказывается лишь фоном, на котором действуют герои, она перестает быть сама героем произведения, как это бывало в лучших книгах писателя.

Есть у Г.А. Скребицкого и сказки (он их называет «сказками следопыта»), и своеобразные басни в прозе, и стихи.

Но, возможно, самые увлекательные его произведения – это охотничьи были, воплотившие весь его недюжинный опыт искателя лесных приключений, были, полные удивительнейших событий.

Они прекрасно удовлетворяют ребячью жажду необычного, чудесного, опасного, они рассказывают о многих лесных казусах, охотничьих удачах и промашках.

Первая книга Г.А. Скребицкого «Остров белых птиц» (1942) была посвящена чайкам. Затем появилась книга «О простофилях и хитрецах» (1944), в которую вошли рассказы о разных животных, о том, как они живут, как относятся к человеку, спасаются от врагов, охотятся, добывают пищу.

В «Рассказах охотника» и в «Охотничьих тропах» писатель – враг браконьерства и вдумчивый советчик молодого человека, впервые взявшего ружьё в руки.Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минуты

В книге «С ружьём и без ружья» он делает упор на то, что радует в природе и достойно пристального внимания думающего наблюдателя. Зоркий глаз и фотографический аппарат дают иной раз так много, что нет необходимости и вспоминать о задуманном выстреле.

Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минуты

Для дошкольников и младших школьников Г.А. Скребицкий написал много книг о разных зверях и птицах: «Барсучонок», «Белка», «Еж», «Лисица», «Грач, галка, сорока».

Писатель сообщает маленьким читателям о том, как живут и питаются белки, как они два раза в год выращивают потомство и спасают его от зубов хитрой куницы, о повадках лисиц, медведей, барсуков. Он рассказывает о диких северных птицах-гагарах, об удивительной птичке коростеле-дергаче, о последнем лове рыбы и о многом другом.

И все сведения, им сообщаемые, строго научны и познавательны. К тому же писатель хорошо видит и знает того, кому он сообщает накопленные и приобретенные знания.

  • Вот как определял Георгий Алексеевич главную задачу своего творчества: «Пусть они – мои совсем еще юные читатели – узнают о том, как интересна жизнь любых, даже самых обычных животных; пусть попробуют внимательно понаблюдать за ними, полюбят их, а через них научатся понимать и любить и всю нашу сказочно богатую родную природу».
  • Библиография
  • Прижизненные издания:
  • Скребицкий, Г.А. В лесу и в поле. Звери и зверюшки/ Георгий Алексеевич Скребицкий ; рис. А. Келейникова. – М. : Детгиз, 1963. – 28 с. : ил.
  • Скребицкий, Г.А. Друзья моего детства : рассказы / Георгий Алексеевич Скребицкий ; рис. В. Фролова. – М. : Детгиз, 1958. – 95 с. : ил.
  • Скребицкий, Г.А. За лесной завесой : рассказы и сказки / Георгий Алексеевич Скребицкий ; рис. А. Келейникова, И. Година. – М. : Детгиз, 1963. – 607 с. : ил.
  • Скребицкий, Г.А. Звери разных стран : [книжка-игрушка] / Георгий Алексеевич Скребицкий ; худож. Д. Горлов. – [М.] : Росгизмеспром, 1954. – [18] с. : ил., выкройки.
  • Скребицкий, Г.А. Остров белых птиц / Георгий Алексеевич Скребицкий ; рис. Л. Бруни. – М. ; Л. : Детгиз, 1942. – 64 с. : ил.
  • Скребицкий, Г.А. Приручённые и дикари : рассказы / Георгий Алексеевич Скребицкий ; рис. А. Келейникова. – М. : Детгиз, 1961. – 415 с. : ил. – (Школьная библиотека).
  • Скребицкий, Г.А. Про наших птиц, скворцов и синиц: марочная энциклопедия. Вып. 2. / Георгий Алексеевич Скребицкий ; рис. А. Келейникова. – М. : Детский мир, 1961. – 32 с. : ил.
  • Скребицкий, Г.А. Простофили и хитрецы : рассказы о животных / Георгий Алексеевич Скребицкий ; рис. Г. Никольского. – М. ; Л. : Детгиз, 1944. – 63 с. : ил.
  • Скребицкий, Г.А. Синица и соловей / Георгий Алексеевич Скребицкий ; рис. Д. Домогацкого. – М. : Детский мир, 1958. – 16 с. : ил.
  • Скребицкий, Г.А. У птенцов подрастают крылья : повесть о юности / Георгий Алексеевич Скребицкий ; рис. Ю. Реброва. – М. : Детская литература, 1966. – 512 с. : ил.

Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минуты Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минуты Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минуты Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минуты Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минуты Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минуты

Литература о жизни и творчестве:

  • Баруздин, С.А. Заметки о детской литературе / Сергей Алексеевич Баруздин. – М. : Детская литература, 1975. – С. 225-227.
  • Витман А.М. Советские детские писатели : биобиблиографический словарь (1917-1957) / А.М. Витман. – М. : Детгиз, 1961. – С. 339-340.
  • Детская литература, 1964 : сборник статей / отв. ред. И.А. Давыдов ; Дом детской книги. – М. : Детская литература, 1964. – С. 120-147.
  • Книги – детям : сборник метод. статей о работе с книгой / отв. ред. В.И. Бочкарёва ; Дом детской книги. – М. : Детгиз, 1956. – С. 111-120.
  • Кузнецова, Н.И. Детские писатели : справочник для учителей и родителей : приложение к книгам для чтения серии «Свободный ум» / Н. И. Кузнецова, М. И. Мещерякова, И. Н. Арзамасцева. – М. : Баласс, 1995. – 174 с.
  • Петухова, А.Е. Тропинки дружбы : очерк творчества Г. Скребицкого / А.Е. Петухова. – М. : Детская литература, 1970. – 94 с.
  • Чаплина, В.В. Георгий Алексеевич Скребицкий // Детская литература. – 1966. – № 3. – С. 34-37, 40-41.

Источник: https://iv-obdu.ru/fond-redkoy-knigi/imena/georgiy-alekseevich-skrebitskiy-/

Отзыв о рассказе Скребицкого «За лисой»

Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минутыГлавные герои рассказа Георгия Скребицкого «За лисой» — два городских жителя. Один из них, от лица которого ведется рассказ, увлекался охотой. Второй, его приятель, был художником. Как-то раз рассказчик собрался охотиться на лису. Об этом узнал художник и попросил взять его с собой. Охотник удивился такой просьбе, он знал, что художник был противником охоты. Но художник все-таки поехал вместе с рассказчиком.

Добравшись до места, они переночевали в доме старого охотника, которого звали дядя Федя, а утром отправились выслеживать лису. Лисий след нашелся быстро, он вывел охотников к чаще, в которой лиса устроила себе лежку.

Дядя Федя достал веревку с красными флажками и начал обносить ими чащу, чтобы лиса не могла проскочить мимо охотника. С собой дядя Федя взял художника, который помогал ему разматывать флажки. Вскоре дядя Федя замкнул круг из флажков и отправился на другую сторону чащи, чтобы вспугнуть лису.

Заслышав голос дяди Феди, рассказчик приготовился встретить лису выстрелом из ружья. Но она только один раз показалась ему на глаза и снова скрылась в чаще. Потом пришел дядя Федя и, узнав, что лиса так и не вышла под выстрел, снова ушел в чащу.

Вскоре рассказчик услышал, как дядя Федя кого-то ругает и пошел на шум. Выйдя на полянку, он увидел, что старый охотник распекает художника, который что-то быстро рисовал. Веревка с флажками в этом месте была разорвана, а из чащи тянулся лисий след.

Оказалось, что художник сознательно выпустил лису из круга флажков, потому что, по его мнению, лиса очень красиво смотрелась в тот момент, когда она бежала по снегу на фоне зеленых елочек. Художник просил на него не ругаться и обещал привезти дяде Феде из Москвы две выделанных лисьих шкурки.

Дядя Федя отказался от шкурок, сказав, что у него и своих хватает.

А потом заявил художнику, чтобы тот не показывался ему на глаза, пока не привезет картину с изображением этой охоты, и чтобы лиса выглядела на картине, как живая.

Художник обрадовался и пообещал исполнить требование старого охотника. Он добавил, что в душе дядя Федя тоже является художником, потому что ему нужна не шкурка, а сама лиса.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Скребицкого «За лисой» заключается в том, что не все охотники гоняются за зверем ради наживы. Многих из них больше привлекает та красота, которая присуща животному, убегающему от опасности. Эту особенность охоты почувствовал художник, который дал возможность лисе убежать, чтобы потом изобразить этот момент на картине.

Рассказ Скребицкого «За лисой» учит любить природу и бережно относиться к обитателям леса, не убивая их понапрасну.

В рассказе мне понравился старый охотник дядя Федя, который понял смысл поступка художника и потребовал от того привезти картину с изображением охоты на лису. Старому охотнику не нужна была дорогая шкурка, ему важнее была естественная красота живой лисы.

Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «За лисой»?

Охотник слышит, как лес дышит.
Хитра лиса, но еще хитрее тот, кто ее ловит.

Только художник на всем чует прекрасного след.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_skrebitsky_za_lisoy/

Отзыв о рассказе Скребицкого «Аистята»

Краткое содержание рассказов Георгия Скребицкого за 2 минутыГлавные герои рассказа Георгия Скребицкого «Аистята» — дети и аисты. Дом, где жили дети, находился в сельской местности. Неподалеку от этого дома росло дерево. Весной на этом дереве поселились два аиста. Они свили гнездо, в котором аистиха стала высиживать яйца. Второй аист все это время приносил свой подруге лягушек и рыбешку с ближайшего болота.

Читайте также:  Краткое содержание кантемир сатиры за 2 минуты пересказ сюжета

Когда в гнезде появились три птенца, аисты стали по очереди приносить им пищу. Дело это было нелегкое, птенцы постоянно требовали еду, и аисты с утра до вечера летали на болото.

Но однажды один из аистов пропал, и второму родителю пришлось выкармливать птенцов одному. Аист непрерывно летал на болото и приносил оттуда корм, но накормить досыта птенцов у него не получалось.

Тогда дети, жившие в доме, решили помочь аисту. Однажды после рыбалки, увидев голодных птенцов, разевающих рты, дети влезли на дерево и покормили их рыбой. Аистятам понравилось, что люди их кормят, и они быстро привыкли к детям. А те стали кормить птенцов каждый день

Когда аистята научились летать, они не давали детям покоя и, подлетая к ним, выпрашивали еду. Взрослый аист уяснил, что его детей выкармливает кто-то другой и перестал сам приносить птенцам пищу. Для ребят настали трудные дни, они были вынуждены кормить своих подопечных.

Но однажды аистята увязались за ребятами, которые отправились на болото. На болоте аистята принялись сами ловить лягушек и после этого перестали выпрашивать еду у детей.

К концу лета аистята совсем повзрослели и покинули гнездо, примкнув ко взрослым аистам. Дети про них уже стали забывать, но как-то раз они в очередной раз возвращались с рыбалки и увидели стаю аистов. Аисты насторожились, завидев людей, но потом от стаи отделились три аиста и направились к ребятам.

Ребята узнали своих воспитанников и решили покормить их рыбой. Молодые аисты, радостно хлопая крыльями, с удовольствием брали у детей рыбу. Остальные аисты издалека настороженно смотрели на эту картину. Потом молодые аисты наелись и вернулись к своим соплеменникам, а дети пошли домой. Больше аисты и дети никогда не встречались.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Скребицкого «Аистята» заключается в том, что в жизни бывают ситуации, требующие внешней помощи. Семья аистов выкармливала птенцов, но из кормильцев потом остался один. Оставшийся с птенцами аист не мог их прокормить, но ему на помощь пришли дети, жившие в доме неподалеку.

Рассказ Скребицкого «Аистята» учит благожелательно относиться к обитателям дикой природы и помогать им при необходимости. Дети, видевшие, что аистята голодают, взяли на себя заботу об их пропитании. А молодые аисты быстро привыкли к людям и охотно кормились с их рук.

В рассказе мне понравились дети, которые пожалели голодных птенцов и занялись их выкармливанием. Это довольно сложное и хлопотное дело. Но дети с ним справились.

Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Аистята»?

Голод не тетка.
Дорога помощь вовремя.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_skrebitsky_aistyata/

Г. Скребицкий. Рассказы о природе для детей. Произведения и биография

Георгий Алексеевич Скребицкий.Краткая биография и творчество

  Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903 года в Москве. В четыре года, совсем еще малышом, его усыновила Надежда Николаевна Скребицкая. Некоторое время спустя Надежда Николаевна выходит замуж за земского врача Алексея Михайловича Полилова, после чего они всей семьей переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь.

Детские годы Скребицкого прошли в этом провинциальном городке, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику.

Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная еще в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути Георгия Скребицкого, придав ни с чем не сравнимое своеобразие его творчеству.

  В 1921 году Георгий Алексеевич Скребицкий заканчивает Чернскую школу 2-й ступении и едет учиться в Москву, где в 1925 году заканчивает литературное отделение в Институте слова. После этого он поступает на факультет охотоведения и звероводства в Высший зоотехнический институт, чтобы досконально изучить с детства близкий ему мир природы и животных.

После окончания этого института Георгий Скребицкий стал научным сотрудником во Всесоюзном исследовательском институте звероводства и охотничьего хозяйства. Здесь он проработал пять лет, и эти годы стали для него отличной научной школой, ведь каждый год летом он выезжал в разные экспедиции и участвовал в изучении природной жизни животных.

  Позже Георгий Алексеевич Скребицкий становится научным сотрудником в лаборатории зоопсихологии Института психологии при МГУ. Здесь он стал кандидатом биологических наук (1937г.), и занял должность доцента на кафедре физиологии животных Московского университета. Скребицкий много ездил в различные экспедиции, в которых наблюдал за жизнью животных в естественной среде.

За это время Скребицкий написал много научных трудов по зоологии и зоопсихологии. Научная работа постоянно обогащала познания о природе и жизни животных, а охотничьи походы зачастую оборачивались по-настоящему приключенческими историями. Георгий Скребицкий начинает записывать свои воспоминания, адресуя их всем тем читателям, которым небезразлична окружающая их природа.

  Однако не научная карьера натуралиста-исследователя, а литературное творчество становится с конца 1930-х годов главным делом в жизни Георгия Скребицкого. В 1939 г. по написанному им сценарию выходит научно-популярный фильм «Остров белых птиц», материалом для которого послужила научная экспедиция на птичьи гнездовья Белого моря.

Тогда же состоялся и собственно писательский дебют: публикуется рассказ «Ушан». «Это, – сказал Георгий Алексеевич впоследствии, – как бы щёлочка, через которую я заглянул в страну прошлого, страну моего детства».

Уже первые сборники Скребицкого поставили его в ряд лучших детских писателей -натуралистов.

Творчество Г. Скребицкого

  Единомышленником и литературным соавтором Георгия Скребицкого с конца 1940-х годов стала известная писательница-анималист Вера Чаплина. В своем совместном творчестве они обратились и к самым маленьким читателям – писали для них совсем короткие познавательные рассказы о природе в журнал «Мурзилка» и в книгу для первоклассников «Родная речь».

Но эти простые и легкие для восприятия тексты оказались технически очень сложной работой для настоящих писателей и знатоков природы, какими в полной мере были Скребицкий и Чаплина. Им было важно, добиваясь простоты, не сбиться в примитивность.

Требовалась особая точность слова, выверялся ритм каждой фразы, чтобы дать малышам образное и в то же время верное представление о том, «Как белочка зимует» или чем живёт майский жук.

В соавторстве Скребицкий и Вера Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники»(1951) и «В лесной чаще»(1954). После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще».

  Вершиной творческого таланта Георгия Скребицкого по праву считаются две большие книги, которые он написал в последние годы своей жизни. Это замечательная повесть о детстве «От первых проталин до первой грозы» и прекрасная повесть о юности «У птенцов подрастают крылья». Это автобиографические произведения, чье действие происходит по большей части в Черни в десятилетия перед Октябрьской революцией и в первые годы после становления Советской власти. Эти книги венчают творческий путь Георгия Скребицкого, в них особенно выразительно раскрылись яркие особенности его литературного таланта, напрямую связанного с тонким пониманием мира природы и ее самых разных обитателей. Детское и юношеское восприятие помогают особенно точно передать повествование о целой полосе русской жизни, которая ознаменовалась значимыми историческими событиями. Произведения Георгия Скребицкого написаны с огромной душевной теплотой, они необычайно поэтичные и добрые.   Летом 1964 года Георгий Алексеевич почувствовал себя плохо, и с приступом острой боли в сердце был доставлен в больницу. Умер Георгий Алексеевич Скребицкий 18 августа 1964 он скончался от инфаркта, был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. ———————————————————— Рассказы Скребицкого о природе и о животных.Читаем бесплатно онлайн  Читать все рассказы Скребицкого Читать рассказы других авторов  

Источник: https://skazkibasni.com/georgij-skrebickij-rasskazy

Рассказ Кот Иваныч

«Кот Иваныч» ‒ это рассказ о коте, который был любимцем всей семьи. Радость, которую он дарил людям своим поведением и шалостями, была настолько велика, что никто не обращал внимания на кошачьи недостатки. Сказка поможет детям проявить интерес к наблюдению за повадками животных, привьет им любовь к нашим друзьям.

Животные за нашу доброту и ласку отплатят еще большей любовью, теплом и преданностью. Чего только ни придумывал кот Иваныч. Рыбок из аквариума ловил, за мышатами бдительно наблюдал, но не трогал. Будто их маме пообещал присмотреть, пока она делами занята.

Но больше всего на свете Иваныч любил… Об этом, ребята, вы узнаете, когда прочитаете сказку.

Читать рассказ на весь экран

Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч: ленивый, неповоротливый. Целые дни он ел или спал. Бывало, залезет на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Во сне лапы раскинет, сам вытянется, а хвост вниз свесит. Из-за этого хвоста Иванычу часто доставалось от нашего дворового щенка Бобки.

Он был очень озорной щенок. Как только дверь в дом откроют — шмыгнёт в комнаты прямо к Иванычу. Схватит его зубами за хвост, стащит на пол и везёт, как мешок. Пол гладкий, скользкий, Иваныч по нему словно по льду покатится. Спросонья сразу и не разберёт, в чём дело. Потом опомнится, вскочит, даст Бобке лапой по морде, а сам опять спать на лежанку отправится.

Иваныч любил улечься так, чтобы ему было и тепло и мягко. То к маме на подушку уляжется, то под одеяло заберётся. А однажды вот что натворил. Замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку.

Чтобы оно лучше поднялось, сверху ещё тёплым платком прикрыла. Прошло часа два. Мама пошла посмотреть — хорошо ли тесто поднимается. Глядит, а в кадушке, свернувшись калачиком, как на перине, Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался.

Так мы без пирогов и остались. А Иваныча вымыть пришлось.

Налила мама в таз тёплой воды, посадила туда кота и начала мыть. Мама моет, а он и не сердится — мурлычет, песни поёт. Вымыли его, вытерли и опять на печку спать положили.

Вообще Иваныч был очень ленивый кот, даже мышей не ловил. Иногда мышь скребётся где-нибудь рядом, а он внимания на неё не обращает.

  • Как-то зовёт меня мама в кухню:
  • — Погляди-ка, что твой кот делает!
  • Гляжу — Иваныч растянулся на полу и греется на солнышке, а рядом с ним целый выводок мышат гуляет: совсем крошечные, бегают по полу, собирают хлебные крохи, а Иваныч будто пасёт их — поглядывает да глаза от солнца жмурит. Мама даже руками развела:
  • — Что же это такое делается!
  • А я и говорю:

— Как — что? Разве не видишь? Иваныч мышей караулит. Наверное, мышка-мать попросила за ребятами присмотреть, а то мало ли что без неё может случиться.

Но иногда Иваныч любил ради развлечения и поохотиться. Через двор от нашего дома был хлебный амбар, в нём водилось много крыс. Проведал об этом Иваныч и отправился как-то после обеда на охоту.

Сидим мы у окна, вдруг видим — по двору бежит Иваныч, а во рту огромная крыса. Вскочил он в окно — прямо к маме в комнату. Разлёгся посреди пола, выпустил крысу, сам на маму смотрит: «Вот, мол, каков я охотник!»

Мама закричала, вскочила на стул, крыса под шкаф шмыгнула, а Иваныч посидел-посидел и спать себе отправился.

С тех пор Иванычу житья не стало. Утром встанет, вымоет лапой мордочку, позавтракает и отправится в амбар на охоту. Минуты не пройдёт, а он домой спешит, крысу тащит. Принесёт в комнату и выпустит.

Потом уж мы так приладились: как он на охоту — сейчас все двери и окна запираем. Иваныч поносит, поносит крысу по двору и пустит, а она назад в амбар убежит.

Читайте также:  Краткое содержание стоппард розенкранц и гильденстерн мертвы за 2 минуты пересказ сюжета

Или, бывало, задушит крысу и давай с нею играть: подбрасывает, лапами ловит, а то положит её перед собою и любуется.

Вот однажды играл он так — вдруг, откуда ни возьмись, две вороны. Сели неподалёку, начали вокруг Иваныча скакать, приплясывать. Хочется им крысу у него отнять — и страшновато. Скакали-скакали, потом одна как схватит сзади Иваныча клювом за хвост! Тот кубарем перевернулся да за вороной, а вторая подхватила крысу — и до свиданья! Так Иваныч ни с чем и остался.

Впрочем, Иваныч хотя крыс иногда и ловил, но никогда их не ел. Зато он очень любил полакомиться свежей рыбой. Как приду я летом с рыбалки, только поставлю ведёрко на лавку, а он уж тут как тут. Сядет рядом, запустит лапу в ведёрко, прямо в воду, и шарит там. Зацепит лапой рыбу, выкинет на лавку и съест. Иваныч даже повадился из аквариума рыбок таскать.

Как-то раз поставил я аквариум на пол, чтобы воду сменить, а сам ушёл на кухню за, водой. Прихожу обратно, гляжу и глазам не верю: у аквариума Иваныч — на задние лапы привстал, а переднюю в воду запустил и рыбу, как из ведёрка, вылавливает. Трёх рыбок я потом недосчитался.

С этого дня с Иванычем просто беда: так от аквариума и не отходит. Пришлось сверху стеклом закрывать. А как забудешь, сейчас двух-трёх рыбок вытащит. Уж мы не знали, как его отучить от этого.

Но только, на наше счастье, Иваныч и сам очень скоро отучился.

Принёс я однажды с реки вместо рыбы в ведёрочке раков, поставил, как всегда, на лавку. Иваныч сразу прибежал — и прямо в ведро лапой. Да вдруг как потянет назад! Глядим — за лапу рак клешнями ухватился, а за ним второй, а за вторым — третий… Все из ведёрка за лапой тащатся, усами шевелят, клешнями щёлкают. Тут Иваныч глазищи от страха вытаращил, шерсть дыбом поднялась: «Что за рыба такая?»

Тряхнул лапой, так все раки на пол посыпались, а сам Иваныч хвост трубой — и марш в окно. После этого даже близко к ведёрку не подходил и в аквариум перестал лазить. Вот как напугался!

Кроме рыбок, у нас в доме было много разной живности: птицы, морские свинки, ёж, зайчата… Но Иваныч никогда никого не трогал. Он был очень добрый кот, дружил со всеми животными. Только с ежом Иваныч вначале не мог ужиться.

Этого ежа я принёс из леса и пустил в комнате на пол. Ёжик сначала лежал, свернувшись в клубок, а потом развернулся и забегал по комнате. Иваныч очень заинтересовался зверьком. Дружелюбно подошёл к нему и хотел обнюхать. Но ёж, видимо, не понял доброго намерения Иваныча — он растопырил колючки, подскочил и пребольно кольнул Иваныча в нос.

После этого Иваныч стал упорно избегать ежа. Стоило тому вылезти из-под шкафа, как Иваныч поспешно вскакивал на стул или на окно и никак не хотел спускаться вниз.

Но вот как-то раз после обеда мама налила Иванычу в блюдечко супа и поставила его на коврик. Кот сел около блюдца поудобнее, начал лакать. Вдруг мы видим — из-под шкафа вылезает ёжик. Вылез, носиком потянул, прямо направился к блюдцу. Подошёл и тоже за еду принялся. А Иваныч не убегает видно, проголодался, косится на ежа, а сам торопится, пьёт.

Так вдвоём всё блюдечко и вылакали.

С этого дня мама начала их каждый раз вместе кормить. И ведь как они хорошо к этому приладились! Стоит только маме половником о блюдечко стукнуть, а они уже бегут. Усядутся рядышком и едят. Ёжик мордочку вытянет, колючки приложит, гладенький такой. Иваныч его совсем перестал опасаться. Так и подружились.

За добрый нрав Иваныча мы все его очень любили. Нам казалось, что по своему характеру и уму он больше походил на собаку, чем на кошку. Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он за нами, мама в магазин — и он следом за ней бежит. А возвращаемся вечером с реки или из городского сада — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

Как увидит меня или Серёжу, сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться и вслед за нами скорее домой спешит.

Дом, где мы жили, стоял на самом краю городка. В нём мы прожили несколько лет, а потом переехали в другой, на той же улице.

Переезжая, мы очень опасались, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. Но наши опасения оказались совершенно напрасны.

Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. Тут уж, видимо, он сразу почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся.

А когда в соседней комнате застучали ножами и вилками, Иваныч мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. В тот же день он осмотрел новый двор и сад, даже посидел на лавочке перед домом.

Но на старую квартиру так и не ушёл.

Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка — дому. Вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

Источник: https://deti123.ru/rasskaz/kot-ivanyc

Рассказы георгия скребицкого

Татьяна

TH Цветочное настроение День 1

Мы участвуем в ТН «Цветочное настроение» от замечательной Светланы. Наше утро началось с цветочной поляны, на которой мы устроили чаепитие. Чаепитие происходило под музыку Петра Ильича Чайковского. Читать далее →

Анна Дорогавцева

Рассказы и сказки о животных

мы с Сашей любим читать книги о животных, не сказки, а именно рассказы. в домашней библиотеке есть у нас книги и Виталия Бианки, и Михаил Пришвина, и Константина Ушинского,
и Святослава Сахарнова, и множество милых книг и книжечек с великолепными
акварельными рисунками Евгения Чарушина. недавно с большим удовольствием читали еще 2 книги с той же тематикой: Читать далее →

Новинки 29.12.2016

ИДМ НИГМА АБРИКОБУКС ЭНАС-КНИГА РЕЧЬ Читать далее →

Ника1313

Присмотритесь!

Сегодня у нас день рассмотрения книг разных лет изданий.
Вот такой комплект у меня получился, давайте посмотрим вместе и не постесняемся высказать в х все, что думаем о каждой книге )) Читать далее →

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Ольга

У природы нет плохой погоды…

А читать книги о природе лучше всего тогда, когда на улице именно такая погода, как сегодня.
Поэтому даже холодный дождь со снегом тоже благодать.

Сварить теплое какао, забраться с дочкой под мягкий плед и читать о том, как зайцы меняют шкурку к зиме, как белки делают запасы, или как голодные волки рыщут по опустевшему лесу — именно это и хочется делать, если за окном туман и нелетная погода… Читать далее →

Детские книги

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Ксюша Лекс

Список «осенних» книг — рассказы, сказки и стихи для детей

Осенью, сама природа нам диктует собрать больше книг для домашних посиделок. Вспомните, как приятно осенним вечером, закутаться в теплый плед вместе с детьми, устроиться на диванчике с интересной книгой, когда на улице моросит дождь ! Данная подборка «осенних» книг, рассчитана на разный возраст детей: примерно от 2-х лет, до периода младших классов школы. Читать далее →

Ксюша Лекс

Список «осенних» книг — рассказы, сказки и стихи для детей

Я начала подбирать нашу «осеннюю» коллекцию рассказов, сказок и стихов, так что, спешу подлиться! Читать далее →

Гузелька

Список «осенних» книг — рассказы, сказки и стихи для детей

Я начала подбирать нашу «осеннюю» коллекцию рассказов, сказок и стихов, так что, спешу подлиться!Осенью, сама природа нам диктует собрать больше книг для домашних посиделок.

Вспомните, как приятно осенним вечером закутаться в теплый плед и устроиться на диванчике с вкусным чаем и интересной книгой, когда на улице дует ветер и моросит дождь (банально, но очень приятно)! Многие книги из этого списка, уже красуются на полках и активно читаются.

Некоторые экземпляры, я заказала в интернет- магазинах и жду «книжного» пополнения, что-то «на… Читать далее →

Юлия

Перепост

Любимые книги!! Девочки!составила список книг, пока на две возрастные группы детишек, которые на мой взгляд желательно-обязательны к прочтению для дошколят.

Если у Вас есть, что добавить или убавить или перенести в другую возрастную категорию ту или иную книгу или рассказ, пишите пожалуйста! что где куда и почему! Буду рада любым ми, конструктивной критике и дополнениям!!!В свою очередь обещаю выкладывать характеристику тех книг , которые имеются и приобретаются! Буду рада и Вашим отзывам по тому или иному издательству той или иной… Читать далее →

Катюша

Хочу поделиться

Девочки, сегодня вспомнила про  две замечательные книги. И так захотелось с вами поделиться!
Они были, да и остались, моими самыми любимыми. Вот только, к сожалению, о них немного забылось…
(много текста) Читать далее →

Марина

наши книжные новинки

Думаю,  и что я по 2 книжки Любе покупаю, надо как-то уж сразу затариться и не мучаться в ближайшее время. Зашла на рид.ру, потусила там немного…… заказ потянул почти на 6т.р.Подумала….еще подумала…сходила покурила…выпила кофейку….. часть заказа удалила, часть отложила «на потом».

Итог потянул на 1600 руб.  Неплохо…… )))))))Прошло 2 недели и сегодня наконец-то забрала свой заказ, делюсь впечатлениями. Буду давать ссылку на книгу на рид.ру, авторназваниеиздательствоцена и фото книги, ну и коротЕнько — свое впечатление.  Кстати, я поняла что покупка…

Читать далее →

Рекомендации по внеклассному чтению 6-10 лет от «Лабиринта

100 книг по внеклассному чтению, рекомендованных 6-10 лет для начальной школы http://www.labirint.ru/report/leto6-10/ Читать далее →

Оксана Майшопоголик

Весна идет весне дорогу)

Почему то все любят читать зимние книги их очень много)))))))Но сейчас весна)))))))и хочется проснуться от спячки..хочется слышать звон ручейков на улицах….пускать бумажные кораблики греться под первыми теплыми весенними солнечными лучиками….влюбляться..(дадада в мужа тоже можно заново влюбится весной).

Весна раскрывает тебе свои объятия, и Ты чувствуешь, что скоро это произойдет… Что-то важное и значитеньное… То, что ты уже давно ждешь…»»Весна — это когда тебе просто так улыбаются на улице прохожие, а симпатичные парни оглядываются вслед.и как всегда хочется читать.и творить тоже что…

Читать далее →

Анна

Список книг с 3 до 5 лет

Взяла у Олеси http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1759101 Читать далее →

Котенок (Вика)

Литература для детей 3-5 лет.

Нашла у Олеси список литературы для деток 3-5 лет. Многое из этого незнакомо, поэтому решила сохранить себе, чтобы выбрать что-нибудь интересное заранее. Спасибо тебе, Олеся. Читать далее →

Олеся

Список литературы для детей 3-5 лет

Задумалась я о том, какие книги покупать сыну после 3-летия. Нашла в интернете разные списки литературы для детей 3-5 лет. Соединила их в один, старалась, чтоб не повторялись произведения, но могла и пропустить. Купить все книги из списка, конечно, нереально для меня.

Поэтому я хочу сначала сама перечитать онлайн или с помощью электронной книжки и выбрать, что купить. Практически все произведения мне не известны, поэтому буду перечитывать и вставлять ссылки на свои комментарии в список, чтоб потом ничего не забыть…

Читать далее →

Елена

Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду

Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой
Художественная литература для детей
Раннего возраста (1-2 года)
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Русский фольклор
Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.

Читайте также:  Краткое содержание гоголь вечера на хуторе близ диканьки за 2 минуты пересказ сюжета

», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел, кот под мосток. ,».
Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Произведения…

Читать далее →

Tatiama

Список литературы от рождения до семи лет под редакцией М. А. Васильевой

«ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.Эта программа, одобрена министерством образования РФ. Она наиболее часто используется в детских садах.

В каждой возрастной группе в разделе « Ознакомление с художественной литературой» дан перечень произведений для чтения и заучивания.Группа детей раннего возраста. Список литературы для детей от года до 2 лет.Художественная литература.

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).Сопровождать чтение (рассказывание) показом… Читать далее →

Евгения

Еще рекомендованная литература

Художественная литература для чтения детям с 4 до 5 лет  
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички, считалки, скороговорки, загадки. «Наш козел…», «Ножки, ножки, где вы были?..», «Дед хотел уху сварить…», «Зайчишка-трусишка…», «Дон! Дон! Дон!..», «Барашеньки…», «Лень-потягота…», «Сидит, сидит зайка…», «Гуси вы, гуси…

», «Кот на печку пошел…», «Идет лисичка по мосту…», «Сегодня день целый…», «Солнышко-колоколнышко…», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Привередница», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец…

Читать далее →

Списки чтения от 1 до 7 лет

http://www.labirint.ru/books/60264/
Списки чтения от 1 до 7 летАвтор Алимова Ольга в 27 Март 2011 – 0:00
3,387 views Большинство российских детский садов работают по книге под редакцией Васильевой “Программа воспитания и обучения в детском саду“.
Цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В программе очень подробно, по возрастам подобрана литература для чтения детям… Читать далее →

Lyudmila

Списки чтения от 1 до 7 лет

Большинство российских детский садов работают по книге под редакцией Васильевой “Программа воспитания и обучения в детском саду“.

Цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В программе очень подробно, по возрастам подобрана литература для чтения детям… Читать далее →

Faith

Списки чтения от 1 до 7 лет Автор Алимова Ольга в 27 Март 2011

Большинство российских детский садов работают по книге под редакцией Васильевой “Программа воспитания и обучения в детском саду“.

Цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В программе очень подробно, по возрастам подобрана литература для чтения детям. Читать далее →

Dudolka

Списки чтения от 1 до 7 лет

Просмотрела списки, мы уже идем по программе 3-4 лет….:-)
Большинство российских детский садов работают по книге под редакцией Васильевой “Программа воспитания и обучения в детском саду“.

Цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В программе очень подробно, по возрастам подобрана литература для чтения детям… Читать далее →

Ольга

Списки чтения от 1 до 7 лет

Большинство российских детский садов работают по книге под редакцией Васильевой “Программа воспитания и обучения в детском саду“.

Цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В программе очень подробно, по возрастам подобрана литература для чтения детям… Читать далее →

Якушкина Олеся

Литература от 4 до 7 лет

Художественная литература для чтения детям с 4 до 5 лет  Русский фольклор Песенки, потешки, заклички, считалки, скороговорки, загадки. «Наш козел…», «Ножки, ножки, где вы были?..», «Дед хотел уху сварить…», «Зайчишка-трусишка…», «Дон! Дон! Дон!..

», «Барашеньки…», «Лень-потягота…», «Сидит, сидит зайка…», «Гуси вы, гуси…», «Кот на печку пошел…», «Идет лисичка по мосту…», «Сегодня день целый…», «Солнышко-колоколнышко…», «Иди, весна, иди, красна».

Читать далее →

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/rasskazy-georgiya-skrebickogo

Георгий СКРЕБИЦКИЙ. Длинноносые рыболовы

Добавлено: 25 ноября 2012  |  Просмотров: 7597

Хорошее занятие рыбная ловля! Иной раз хоть и ничего не поймаешь, зато посидишь на берегу, на солнышке да понаблюдаешь, что вокруг творится. Только одно условие: сидеть нужно тихо.

Прошлым летом пошёл я на речку за окунями; рыба никак не клюёт. Стой, думаю, мы тебя перехитрим. Не хочешь на червяка браться, другую приманку предложим.

Снял я свою соломенную шляпу и тут же на отмели наловил ею, как сачком, мальков. А вот хранить мне их не в чем — ведёрко-то я дома забыл. Не беда.

Выкопал в песке у самой реки ямку, вода в неё сразу же набралась, и пустил туда рыбок. Отличный «аквариум» получился.

Двух мальков вместо червей на крючки насадил. Попробуем: не будет ли окунь на эту насадку браться. Опять жду, и опять ничего не клюёт. Я даже слегка задремал под кустом.

Вдруг вижу — летит над речкой зимородок. Птица такая; немножко побольше воробья. Очень красивая птица: брюшко оранжевое, спинка ярко-зелёная, а нос длиннющий, прямой, как палочка. Им зимородок без промаха мелких рыбёшек хватает.

Подлетел зимородок к моим удочкам и уселся прямо на удилище. Меня и не замечает; сидит, в воду поглядывает.

Потом кинулся вниз, да не в речку, а прямо в мой «аквариум», выхватил оттуда рыбёшку и опять на удилище сел. Проглотил, отряхнулся, второй раз туда же — нырь. Поймал другую рыбку, есть не стал, а улетел с нею куда-то.

Эх, жалко, пусть бы ещё половил, уж очень он занятный. А мальки мне всё равно ни к чему, и на них окуни не берутся.

Только я об этом подумал — гляжу, а мой длинноносый рыбак уж опять тут как тут, да не один, и второй следом за ним явился — птенец; ещё как следует летать не умеет.

Уселись оба рядышком на удилище. Потом «старый рыбак» нырь в мой «аквариум», вытащил рыбку и к птенцу. Тот рот широко разинул: давай, мол, еду. А еду давать нетрудно, она тут же вот, рядом, только бери.

Сунул старый зимородок птенцу в рот пару рыбёшек. Смотрю, и малыш тоже начал вниз поглядывать. Глядел, глядел да как бросится! Цоп клювом рыбку, взлетел на удилище, голову вверх запрокинул, с таким аппетитом свою первую добычу глотает.

Теперь ему нечего ждать, когда его кто покормит, — сам научился рыбу ловить. Тут уж они вдвоём взялись за моих мальков, в один миг всех переловили.

А я ни с чем остался, ни одного окуня не поймал. Не беда, я доволен: разве часто увидишь такую картинку?

Лето прошлого года я провёл в Карелии. Приехав в Петрозаводск, я зашёл в охотничье общество, сказал, что я охотник-натуралист, и попросил посоветовать, куда бы поехать, чтобы познакомиться с природой этого края. Читать…

Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Читать…

Источник: https://PeskarLib.ru/g-skrebickiy/dlinnonosye-rybolovy/

Георгий Скребицкий: Колючая семейка

  • Георгий Алексеевич Скребицкий
  • Колючая семейка
  • (Повесть)

НАХОДКА

По всей вырубке пахнет земляникой и мёдом от белых мохнатых цветов и горячей смолой от высоких сосен. Кажется, будто где-то в лесу развели костёр и варят на нём душистое земляничное варенье.

Бабочки, пчёлы, шмели носятся над цветами, садятся на них, пьют сладкий цветочный сок.

А как весело посвистывают в кустах птицы, как звонко стрекочут в траве кузнечики, как хорошо кругом — прямо целый день не уходил бы из леса!

Пришли ребятишки на вырубку за земляникой. Она возле старых пней, возле кочек растёт.

  1. Подойдёшь к пеньку — а около него краснеют спелые, крупные ягоды.
  2. Такую ягоду надо сорвать осторожно: чуть покрепче в пальцах сожмёшь — она раздавится и так вкусно запахнет, что нет сил удержаться, чтобы не положить её в рот.
  3. Сидит Коля Зайцев возле пенька, собирает в кружечку ягоды.
  4. Вдруг совсем рядом, в кустах, зашуршал кто-то.
  5. Коля не испугался, раздвинул кусты да как закричит:
  6. — Смотрите, кого я нашёл!
  7. Со всех сторон в один миг сбежались ребята, и Марья Ивановна тоже подошла.

Она взяла веточку и потрогала ею лежащий в траве серый клубочек. А тот засопел, зафыркал, ещё туже свернулся.

— Это ёжик, — сказала Марья Ивановна. — Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, покажись!

Она расстелила платок. Коля Зайцев уже хотел закатать туда ежа — смотрит, а в траве ещё такие же серые клубочки лежат, только совсем маленькие.

— Ежата! — обрадовались дети. — Марья Ивановна, мы ежиху с ежатами нашли!

Ежиху осторожно завязали в платок. Она была большая, тяжёлая. Её понесла Марья Ивановна, а ежат — по очереди сами ребята. Ёжики были совсем маленькие — не больше ребячьего кулачка. Иголки у них торчали редкие и не так больно кололись. Но всё же ежата, когда их брали на руки, свёртывались в клубочек к сердито пыхтели.

ПЕРВЫЙ ЗАВТРАК

Придя домой, ребятишки нарвали побольше травы, настелили в угол чулана и положили туда пойманных зверьков.

Ежата сразу же развернулись и, неуклюже цепляясь лапками за стебли травы, разгуливали возле матери. Зато ежиха и не думала разворачиваться, только сердито фыркала и даже подскакивала, если до неё дотрагивались.

Марья Ивановна с Любочкой сходили в кухню, принесли оттуда нарезанное кусочками сырое мясо и положили его возле ежихи. Потом налили в блюдце молока и поставили на пол рядом с мясом.

— Отойдём в сторонку, посмотрим, как они будут завтракать, — сказала Марья Ивановна.

Ждать пришлось недолго. Минуты через две-три ежиха заворочалась — наверно, почуяла мясо.

Она осторожно развернулась; из-под колючек показалась остренькая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Носик задвигался, вынюхивая запах мяса.

Затем из-под колючек показалась лапка с коготками. Ежиха быстро сделала к мясу шаг, другой, зафыркала, схватила кусочек и начала жадно есть.

Ежата подбежали к матери. Они неумело пытались тоже есть мясо, но ежиха сердито отталкивала их носом от еды.

— Ишь какая жадина! — сказала Любочка. — Сама ест, а детям не даёт.

Марья Ивановна погрозила Любе пальцем, чтобы та замолчала.

Управившись с мясом, ежиха подбежала к молоку и принялась лакать, громко фыркая и пыхтя. Язычок у неё был розовый, как у котёнка.

Дети подошли поближе, присели на корточки, чтобы лучше разглядеть её. Но ежиха, занятая едой, больше не обращала на них никакого внимания; а ежата всё суетились на том же месте, где прежде лежало мясо. Они нюхали пол и даже лизали его. Потом подбежали к блюдцу с молоком и стали совать в него свои носики. Им, видно, очень хотелось есть, но лакать они ещё не умели.

И вдруг самый бойкий из ежат забрался в блюдце и начал топтаться, мешая матери пить.

Тут ежиха сердито засопела и так поддала ежонка носом, что он шариком выкатился из блюдца.

— У, противная! — заволновалась Любочка. — Как же нам ежат-то покормить?

— Подождите, подождите! Посмотрим, что дальше будет, — сказала Марья Ивановна.

Наконец ежиха наелась, отошла от блюдца и принялась, как кошка, себя вылизывать. Сперва вылизала животик, а потом и бока. При этом она так вывернула набок мордочку, что чуть совсем не перекувырнулась. Ребята рассмеялись.

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/prochaya-detskaya-literatura/142661-georgij-skrebickij-kolyuchaya-semejka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector