Джозеф Редьярд Киплинг — английский писатель, поэт и новеллист. Его лучшими произведениями считаются «Книга джунглей», «Ким», а также многочисленные стихотворения.
Киплинг родился 30 декабря 1865 года в Бомбее (Британская Индия), в семье художника, профессора местной школы искусств Джона Локвуда. В 6-летнем возрасте родители отправляют Киплинга в частный пансион в Англии.
В 12 лет он поступает в училище для будущих военных в Девоне. Военным Киплинг стать не смог из-за близорукости, однако в училище он увлекся литературой и начал писать. Когда Киплингу исполнилось 17 лет, отец помог устроиться ему журналистом в «Гражданскую и военную газету», выходившую в Лахоре (Пенджаб, Британская Индия).
До 1889 года Киплинг работал в газетах колониальной Индии, в них также публиковались его стихи и рассказы. В 1886 году вышло первое самостоятельное издание его стихов («Департаментские песни»).
В 1888 году опубликован первый сборник прозы («Простые рассказы с гор»). Издаются также некоторые другие его книги (сборник рассказов «Три солдата» и др.).
С этого времени он начинает приобретать популярность как писатель.
В 1889 году направляясь в Сан-Франциско (США), Киплинг проезжает через Бирму, Сингапур, Гонконг, Японию, делая путевые заметки для аллахабадской газеты «Пионер» (они будут опубликованы отдельной книгой «От моря до моря» в 1899 г.). После поездки по США он возвращается в Лондон. В 1891 году недолго путешествует по Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии и Индии.
В 1892 году Киплинг женится, в том же году уезжает с женой в США, где живет до возвращения в Англию в 1896 году. В этот период он выпускает сборник стихов «Песни казармы» (1892), пишет «Книгу джунглей» (1894) и «Вторую книгу джунглей» (1895). У него рождается трое детей (старшая дочь умрет от воспаления легких в возрасте 4 лет во время визита в США в 1899 году).
В годы англо-бурской войны, а затем во время Первой мировой войны Киплинг работает военным корреспондентом.
В 1907 году Киплинг получил Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей, мужественность стиля и выдающийся талант повествователя». В 1915 году, на фронте Первой мировой войны погибает его сын. После войны Киплинг много писал на политические темы.
Умер 18 января 1936 года в возрасте 70 лет.
Источник: https://kratkoe.com/redyard-kipling-kratkaya-biografiya/
Разработка урока внеклассного чтения по теме "Творчество Редьярда Киплинга. Сказки просто так." план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок внеклассного чтения во 2 классе
Тема урока: Творчество Редьярда Киплинга. «Сказки просто так».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: ознакомить с краткой биографией и творчеством Р.Киплинга, особенностями его сказок.
Задачи урока:
- учить находить главную мысль в произведении;
- развивать навыки выразительного чтения, пересказа.
- — учить учащихся формулировать цели урока;
- — учить поиску, выделению и сбору необходимой информации из различных источников.
- — формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- — формировать умение анализировать
- — формировать умение работать в паре
- формировать интерес к чтению;
- формировать умение высказываться по прочитанному
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности.
- У нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Итак, у нас урок внеклассного чтения. Пусть этот урок подарит вам радость познания. Я желаю вам хороших ответов.
- Повторение изученного материала.
- Давайте, вспомним. С каким видом литературного жанра мы работали на предыдущих уроках литературного чтения?
(Сказка)
(Сказка — это литературное произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных. Фантастических лиц).
(Народом. Передаются из уст в уста. Еще их сочиняют писатели).
- Правильно. Молодцы. Опираясь н ваш ответ на какие 2 группы можно разделить сказки?
(Сказки бывают авторские и народные).
- Назовите, пожалуйста, особенности построения сказок, которые мы с вами читали.
- Зачин;
- Положительные и отрицательные герои;
- Троекратный повтор;
- Герой проходит ряд испытаний;
- Наличие волшебного помощника или предмета;
- Добро побеждает зло.
- Как называем сказки с такими особенностями?
(Волшебными)
(Добру, взаимовыручке, любви, трудолюбию)
- На уроках литературного чтения мы с вами говорили о том, что сказки учат, а значит можно сказать о них ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ.
- Как вы думаете. А могут ли сказки быть непоучительными? Если могут, то какими?
(Ученики затрудняются ответить однозначно. Мнения разделились).
- Постановка учебной задачи.
- Постараемся найти ответ на этот вопрос сегодня на уроке.
- Сказки какого автора читали?
(Редьярда Киплинга)
(По группам)
- Возникали сложности? Как с ними справлялись?
(Помогали друг другу; спрашивали у родителей; искали ответы в книгах, словарях).
- У вас сегодня есть волшебный помощник. Эта кошечка пришла к нам из авторской сказки. Она поможет нам совершить путешествие по сказкам Редьярда Джозефа Киплинга.
- Будьте внимательны ко всему, что увидите и услышите.
- Мы с вами долго готовились к этому уроку, вы объединились в творческие группы для того, чтобы получить новые знания и без остатка подарить их своим одноклассникам сегодня на уроке. Первая группа подготовила рассказ о писатели Р.Киплинге.
(Слайд № 1. Портрет писателя).
Редьярд Киплинг английский писатель и поэт родился 30 декабря 1865 году в Индии в городе Бомбее. Как предполагают, имя Редьярд, Киплинг получил в честь английского озера Редьяр, где познакомились его родители. (Слайд № 2. Карта Англии, слайд № 3 Карта Индии).
В возрасте 6 лет, как это было принято в англо-индийских семьях, Редьярд и его младшая сестра были отправлены учиться в Англию.
Они жили в частном пансионе, а на праздники уезжали к родственникам матери.
В 12 лет родители устраивают его в частное Девонское училище. Позже о годах, проведенных в училище, Киплинг напишет книгу.
После училища Киплинг возвращается в Индию и работает журналистом в газете. С этого времени начинается литературная биография Редьярда Киплинга. На страницах газеты печатаются стихи Киплинга и его короткие рассказы.
В 1889 году посещает Киплинг Англию, Бирму, Китай, Японию, пересекает Атлантический океан и устраивается в Лондоне.
В 90-е годы происходят самые важные события в жизни писателя. Он женится, и у него рождаются двое детей. С этого момента он начинает писать для детей.
Затем, уже позднее, в 1902 году выходят сказки Киплинга под названием «Сказки просто так». В этом же году Киплинг решает поселиться в Англии и покупает загородный дом. Там он живет до конца жизни. Здесь были написаны сказки Киплинга «Пак с холмов» и «Награды и феи».
В жизни Киплинга были очень тяжелые периоды. Сначала от тяжелой болезни он потерял старшую дочь. Во время Первой мировой войны гибнет его сын. Писатель умер 18 января 1936 года в Лондоне.
Первая группа: Рассказ о Р.Д.Киплинге.
- В каком году родился Р.Д.Киплинг?
30 декабря 1865 году.
- В этом году исполняется 145 лет со дня рождения писателя.
- Где родился Р.Д.Киплинг?
В Индии.
- Почему Редьярд оказался в Англии в пансионе?
Ему исполнилось 6 лет, и он должен был учиться.
- На каком языке писал свои сказки Р.Д.Киплинг?
На английском.
- Но мы читаем их на русском языке. Кто же нам помогает?
Переводчик.
(Дети высказывают свои предположения).
- Где можно найти более точное определение?
(В толковом словаре).
- Кто поможет найти? Рассказывай все, что сейчас будешь делать.
(Открою толковый словарь Ожегова на странице где содержание, найду номер страницы на которой находятся слова, начинающиеся на букву П. Это первая буква в слове переводчик. Мне нужна страница 488. Теперь я буду смотреть на верхний уголок страницы и искать похожее сочетание первых букв перево-. Я нашел это сочетание на странице 501. Ищу слово.
Переводчик — специалист по переводу с одного языка на другой.
- Кто перевел сказки Киплинга?
- Как найти эту информацию? Рассмотрите свои книги. Кто нашел информацию сейчас? А кто ее нашел еще дома? Молодцы!
- Фамилия переводчика может быть указана на титульном листе, на обороте титульного листа, в содержании (оглавлении), если это сборник произведений разных авторов.
- Посмотрите, кто был переводчиком вашей книги.
(К.И.Чуковский
С.Я.Маршак).
- Наша гостья очень довольна вами и уже приглашает нас продолжить путешествие. Посмотрите, она переместилась поближе ко второй группе. Ребята познакомят нас со сказкой «Откуда у кита такая глотка».
- Ответ на этот вопрос ребята второй группы искали сами и подготовили выборочное выразительное чтение по ролям для того, чтобы вам помочь найти ответ на него.
- В сказке встретились новые слова. Ребята пользовались словарем в учебнике окружающего мира и подготовили для вас словарик.
Словарная работа (Слайд № 4).
- млекопитающие — класс позвоночных животных, выкармливающих детенышей своим молоком.
- Холщевые штаны — брюки из толстой льняной нити.
- Пятидесятый градус северной широты и сороковой градус западной долготы — географические координаты, способ ориентироваться.
- Винчестер — название станции
- Фичборо — название станции
- Представьте книгу. Чем пользовались при подготовке к уроке?
(Памяткой).
- Выборочное чтение по ролям.
- Понравилась вам сказка?
- Докажите, что эта сказка.
- Жил-был кит — зачин
- Моей сказке конец — концовка
- Повторы про подтяжки — троекратный повтор
- Волшебные слова: Поставил я решетку, киту заткнул я глотку.
(Не совсем. Она нам сообщает новые сведения о ките).
- А как же можно сказать по-другому? Сообщает, дает новые знания.
(Познавательная).
- Что узнали о китах?
- Чем они питаются?
- Правда ли у кита в горле решетка? На каком уроке это можем узнать? (Слайд № 6. Фото кита).
(На уроке окружающего мира).
- Краткий пересказ. (Слайды № 7 — 10. Картинный план)
— Продолжаем наше путешествие. Третья группа подготовила для вас инсценировку сказки.
(Инсценировка была подготовлена учителем английского языка…..)
Учащиеся инсценировали сказку «Отчего у Верблюда горб» на английском языке).
- Понравилась вам сказка?
- Докажите, что это сказка.
- Эта сказка поучительная или познавательная?
- Какова главная мысль этой сказки?
- Выберете пословицу, которая соответствует главной мысли сказки:
- Что-то наша кошечка загрустила, задремала. Снится ей сейчас далекая Амазонка.
- Давайте отдохнем и исполним веселую песню «На далекой Амазонке…». А стихи этой песни написал Р.Киплинг.
(Дети исполняют песню и повторяют танцевальные движения за дежурным).
- Подробный пересказ (Мультфильм 7 минут).
- Сказки Редьярда Киплинга интересны не только детям, но и взрослым, а иначе зачем они их перевели на многие языки мира? Зачем ставят спектакли, снимают кинофильмы и мультфильмы?
- Сегодня ученики четвертой группы подготовили для вас сказку «Как было написано первое письмо». Они ее не просто перескажут, а озвучат мультфильм, который был снят в 1974 году на киностудии «Киевнаучфильм».
(Учащиеся «озвучивают» мультфильм. Тем самым подробно пересказывая сказку).
- Что случилось с первобытным человеком на охоте?
- Как Таффи решила помочь отцу?
- Почему посланник пострадал, хотя хотел помочь девочке?
- Какое величайшее открытие сделала Таффи?
(«Это величайшее открытие, и придет время, когда люди назовут его умением писать…»)
- Можно ли сказать, что это и есть главная мысль сказки?
- Это сказка? Докажите.
- Как вы думаете, умение писать величайшее открытие?
- Игра. (Слайд № 11. Наскальное письмо).
- Попробуем представить себя древними людьми. Я для вас приготовила сообщение в виде рисунка. Попробуйте прочитать его.
(Ответы детей).
- Послушайте, как ученые расшифровали это послание.
Наскальная надпись из Северной Америки повествует о том, как вождь одного племени отправился в путь на пяти каноэ. Путешествие длилось 3 дня (3 солнца под изогнутым небосводом). Орел — символ храбрости говорит о том, что в путь отправились смелые и храбрые люди. Другие животные — это изображение добрых духов-хранителей.
- Почему мы все по-разному прочитали эту надпись?
(мы не знали точного значения каждого изображения. Не было подсказки-ключа).
- Какой вывод можно сделать?
(умение писать — величайшее открытие).
- С какими сказками познакомились на уроке? Нашли ответ на вопрос, поставленный в начале урока?
- Какие из них поучительные, какие познавательные?
- На уроках литературного чтения мы продолжим знакомиться с творчеством Редьярда Киплинга. Прочитаем его знаменитую «Книгу Джунглей», а на уроках английского языка вы прочитаете рассказы и сказки в подлиннике, т. е. На родном для писателя языке.
- Наша волшебная помощница подготовила для вас вопросы. Которые еще раз вернут нас в мир «Сказок просто так» английского писателя Редьярда Киплинга.
- Я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека и помочь друг другу ответить на вопросы викторины.
Викторина.
- Животное, похожее одновременно на ежа и черепаху. (Броненосец).
- Владыка всех пустынь. (Джинн)
- Незадачливый «охотник» за Ежом и Черепахой. (Ягуар).
- Птичка, сочинившая песню во славу Рикки-Тикки-Тави. (Дарзи).
- Хитрая маленькая птичка. (Колюшка).
- Один из родственников любопытного слоненка. (Жираф).
- Злобная змея — кобра. (Нагайна).
- Прозвище Черепахи. (Неспешная).
- Ленивое и грубое животное. (Верблюд).
- Автор первого письма. (Таффи).
По желанию:
1. Попробуйте задать себе какой-нибудь подобный вопрос и найти на него ответ, как делал это Р.Киплинг. Например: «Отчего у ежа иголки», «Почему у зайца длинные уши» и др.
2. Прочитайте другие сказки из сборника «Сказки просто так».
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/04/03/razrabotka-uroka-vneklassnogo-chteniya-po-teme-tvorchestvo
Сказка Весна. Редьярд Киплинг
Сказка Весна – последний рассказ Киплинга из второй Книги Джунглей. Конечно же, читать трогательную сказку будет интересно всем, кто увлекся историей человеческого детеныша, ставшего повелителем джунглей. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Сказка Весна читать
Краткое содержание сказки
Прошло время, Маугли превратился в сильного смелого юношу. Он по-прежнему считал себя волком Сионийской стаи, заботился о ней. Но сам Маугли и все обитатели джунглей всегда помнили о том, что он в джунглях – господин. С приходом весны Маугли охватило чувство, с которым он не мог справиться. Каждый обитатель джунглей пел свою весеннюю песню.
Джунгли наполнились новыми звуками. В душе юноши объединились печаль и радость. Слезы Маугли выдали в нем человека. Эти новые ощущения пугали и радовали юношу. То он бегал, кричал и пел от переполнявших его радостных эмоций. То вдруг ему казалось, что он проглотил яд.
Ему захотелось спуститься в селение, чтобы посмотреть, насколько изменилась человеческая стая. Подойдя к деревне, он заглянул в окно хижины и увидел Мессуа. Она тоже узнала своего спасителя. Теперь она обращалась к Маугли, как к сыну. Одновременно она считала юношу лесным богом-защитником. Маугли был в смятении. Мессуа просила его остаться.
Уходя, Маугли встретил девушку, и сердце его затрепетало. В джунглях Маугли спросил Серого Брата, смог бы он пойти за ним жить в человеческую стаю. Человек должен вернуться к людям. Так говорили когда-то Ракша, Акела, Каа. Об этом сказал ему и Серый Брат. Не Джунгли, а Маугли прогонит Маугли обратно к людской стае.
Об этом давно знали мудрые друзья человеческого детеныша. Но только теперь Маугли понял смысл этих слов. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Весна
Самый эмоциональный рассказ из всех частей Книги Джунглей – сказка Весна. Главный герой вынужден принять непростое для него решение. Он был отвергнут людьми. Законы людской стаи Маугли считает нелепыми, но наконец он осознает, что его место среди людей.
Автор рисует трогательные картины прощания человеческого детеныша с друзьями, братьями-волками, чтобы показать, как непросто в жизни делать выбор и как дорого нам то, к чему мы привязываемся.
Киплинг в сказке Весна раскрывает идеи добра, гуманизма, преданности и необратимости судьбы.
Мораль сказки Весна
В жизни каждый должен выполнить свое предначертание. Делая выбор, нужно слушать свой разум и свое сердце. Чему учит сказка Весна? Сказка заставляет юных читателей задуматься над тем, как порой бывает сложно выбрать правильный жизненный путь.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Мы с тобой одной крови!
- Скинув кожу, мы не можем снова заползти в неё.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки Киплинга читать
Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/vesna-redyard-kipling/
Краткое содержание сборника Киплинга «Маленькие сказки»
Почему кит ест только мелких рыбок
Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек — беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо.
Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезет его домой, к белым утесам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решетку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок.
А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.
Как на спине верблюда появился горб
Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему свое обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.
Как на коже носорога появились складки
Перс-огнепоклонник испек сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошел купаться, человек насыпал в нее черствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натер складки и напрочь стер пуговицы.
Как леопард стал пятнистым
Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами.
Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят.
ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.
Слон-дитя
Когда у слонов не было хобота, любопытный слоненок задавал много вопросов, за что был неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил.
С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слоненка остался вытянутым.
Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.
Просьба старого кенгуру
Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трех богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.
Как появились броненосцы
Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышленыша, который в результате охоты только больно уколол лапу.
Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж — плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.
Как было написано первое письмо
У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.
Как была составлена первая азбука
Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У — на его хвост, о — как камень или открытый рот и т. д. Буквы соединили в слова.
Морской краб, который играл с морем
В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр — в бобра, корова — в корову, и т. д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама.
Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони.
Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.
Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).
Кот, который гулял сам по себе
Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку — вкусными костями, лошадь и корову — ароматным сеном).
Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошел с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз — он может зайти в пещеру, два — сидеть возле огня, три — пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.
Мотылек, который топнул ногой
У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жен и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов).
В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причем муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой — и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух.
Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки.
Краткое содержание сборника Киплинга «Маленькие сказки»
- Краткое содержание сборника Левшина «Русские сказки» Повесть о богатыре Булате Желатуг, князь русов, всю жизнь борется с мятежными финскими народами, земли которых завоевали его дед Рус…
- Поэтические и прозаические сборника Редьярда Киплинга Киплинг своей внешностью не производил особого впечатления: невысокий, немного сутулый, толстые очки. Люди, которые знали его красавцев-родителей, искренне им сочувствовали….
- Краткое содержание сказки Чуковского «Тараканище» Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними…
- Детские сказки Киплинга Известнейшие произведения Киплинга — это детские сказки, которые составили два тома («Книга Джунглей», 1894-1895; «Сказки просто так», 1902). Они основываются…
- Краткое содержание романа Киплинга «Свет погас» Дик Хелдар, мальчик-сирота, живет у своей опекунши, злобной вдовы миссис Дженетт. После шести лет пребывания у нее Дик знакомится с…
- Краткое содержание «Книги джунглей» Киплинга Книга состоит из двух частей. Некоторые из рассказов повествуют о Маугли, о его жизни в джунглях среди диких зверей. В…
- Краткое содержание сборника Наваррской «Гептамерон» Десять благородных кавалеров и дам, ездивших на воды, застряли на обратном пути из-за осенней распутицы и нападений разбойников. Они находят…
- Краткое содержание сборника Лоусона «Шапка по кругу» Основными героями рассказов Генри Лоусона являются простые австралийцы, в основном люди физического труда. В рассказе «Шапка по кругу» автор повествует…
- Краткое содержание сборника «Тысяча и одна ночь» Сказка о Али-Бабе и сорока разбойниках В одном из городов Персии жили два брата, старший Касым и младший Али-Баба. После…
- Краткое содержание сборника Страпаролы «Приятные ночи» Епископ небольшого города Аоди после смерти родственника, миланского герцога Франческо Сфорца, становится одним из претендентов на герцогский престол. Однако превратности…
- Краткое содержание сборника «Старшая Эдда» Песни о богах Песнь о Хюмире Раз боги с охоты возвращаются с добычей и пир затевают, и котла не хватает…
- Краткое содержание сборника Юя Юй «Двенадцать башен» Башня соединенного отражения Некогда жили в дружбе два ученых — Ту и Гуань. И женились они на сестрах. Правда, сильно…
- Краткое содержание сборника Шолом-Алейхема «Менахем-Мендл» Сборник построен на переписке главного героя с его женой. Лондон (Одесская биржа) Менахем-Мендл приезжает в Кишинев к своему дяде за…
- Краткое содержание сборника Гюго «Возмездиe» 2 декабря 1851 г. президент республики Луи-Наполеон Бонапарт, племянник Наполеона I, произвел государственный переворот, распустив Национальное собрание и арестовав деятелей…
- Краткое содержание сборника Саккетти «Триста новелл» В предисловии к своей книге автор признается, что написал ее, следуя «примеру превосходного флорентийского поэта, мессера Джованни Боккаччо». «Я, флорентиец…
- Краткое содержание сборника Борхеса «История вечности» Произведения, вошедшие в цикл «История вечности», объединены прежде всего интересом автора, их отличают свои особенности, некая цикличность, повторяемость событий во…
- Краткое содержание сборника Бабеля «Одесские рассказы» Король Едва кончилось венчание и стали готовиться к свадебному ужину, как к молдаванскому налетчику Бене Крику по прозвищу Король подходит…
- Краткое содержание сборника Борхеса «Вымышленные истории» Тайное чудо Ночью четырнадцатого марта 1936 г. в квартире на улице Целетной, в Праге, Яромир Хладик, автор незавершенной трагедии «Враги»,…
- Краткое содержание сборника Шаламова «Колымские рассказы» Сюжет рассказов В. Шаламова — тягостное описание тюремного и лагерного быта заключенных советского ГУЛАГа, их похожих одна на другую трагических…
- Краткое содержание сборника Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» Произведение построено на письмах молочника Тевье к писателю Шолом-Алейхему. Аз недостойный Бедный молочник Тевье развозит свой товар богачам, в том…
Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-sbornika-kiplinga-malenkie-skazki/
Редьярд Киплинг краткая биография для детей
Англичанин — автор рассказов про Маугли и мангуста Рикки-Тикки, всем сердцем полюбил природу и народ Индии. Киплинг, как повествует его биография, провел большую часть жизни в Англии и США, душой был навеки привязан к местам, где прошли первые годы его жизни.
Редьярд Киплинг биография
В семейной паре Джона и Алисы Киплинг в 1865 г. произошло долгожданное событие, рождение сына — Джозефа Редьярда Киплинга. Профессорское семейство жило в Бомбее. Первые детские годы Редьярд с сестрой провели в Индии.
Позже, пятилетнего мальчика и его трехлетнюю сестру отослали в Англию, в частный пансион для детей, на учебу. Мальчику, привыкшему к свободному поведению, было сложно смириться с жесткими методами воспитания, принятыми в заведении.
Мать, приехавшая навестить сына, была в ужасе от перемен, произошедших с её ребёнком: у него сильно испортилось зрение из-за нервных переживаний. Она забрала его обратно в Индию. Но через год нужно было продолжать обучение, Редьярда отправили учиться в Девонское военное училище.
Там низкорослый близорукий мальчик подвергался грубым насмешкам сверстников. Отдушиной служила литература, увлечение которой поощрял директор училища – Кормел Прайс.
После возвращения в Индию отец устроил сына на работу в «Гражданскую и военную газету», которая выпускалась в Лахоре. Редьярд Киплинг много путешествовал в своей биографии, писал маленькие очерки и большие романы. Женился, в браке появилось трое детей. Первый из британцев получил премию Нобеля по литературе. Умер от язвы желудка в 1936 г.
Творчество Киплинга
С 1882 г. Киплинг трудился репортером в течение 7 лет. Небольшие рассказы автор старался писать размером, не превышающим 1200 слов в каждом. Обилие впечатлений от поездок по стране нашли выражение в рассказах, первым сборником которых в биографии стали «Первые рассказы с гор». Краткая проза Редьярда Киплинга издавалась в виде небольших книжек с мягкими обложками.
Получил предложение редакции написать серию очерков о других странах. Результатом поездки по Азии и Америке стало издание 6 книг. Затем — рабочие командировки в Китай, Северную Америку, Японию. По возвращению в Лондон стал писать детские произведения. В 1894 — 1895 гг.
выпустил «Книгу Джунглей» и её продолжение – «Вторая книга Джунглей». В 3 классе школы ученики читают рассказ для детей «Рикки-Тикки-Тави». В 4 и 5 классах — биографию Киплинга и произведение «Кошка, которая гуляет сама по себе».
Литератор писал стихи — сборники «Семь морей», «Белые тезисы», и даже романы – «Ким».
Во всех произведениях критики отмечают самобытный слог писателя.
Личная жизнь
Когда умер от тифа друг писателя Уолкотт Бейлсир, Киплинг женился на Каролине, сестре умершего. В браке появилось 3 детей: 2 дочери и сын. Джозефина — старшая дочь писателя, умерла от пневмонии. Сын Джон пропал без вести в войне 1914-1918 гг. Младшая дочь Элси прожила долгую жизнь.
Интересные факты из биографии Киплинга
Свои литературные труды Киплинг принципиально писал чернилами только черного цвета.
Интересным фактом из биографии Киплинга было то, что он вступил в ложу масонов до достижения минимального возраста, определённого уставом организации — 21 год.
Дружил с Георгом V, с которым познакомился в поездке во Франции. Коронованный друг пережил писателя лишь на два дня.
Источник: https://sochinyshka.ru/redyard-kipling-kratkaya-biografiya-dlya-detej.html
Краткое содержание Маленькие сказки Киплинг
Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек – беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо.
Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезет его домой, к белым утесам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решетку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок.
А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.
Как на спине верблюда появился горб
Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только “грб” и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему свое обычное “грб”, он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.
Как на коже носорога появились складки
Перс-огнепоклонник испек сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошел купаться, человек насыпал в нее черствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натер складки и напрочь стер пуговицы.
Как леопард стал пятнистым
Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами.
Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят.
ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.
Слон-дитя
Когда у слонов не было хобота, любопытный слоненок задавал много вопросов, за что был неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил.
С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слоненка остался вытянутым.
Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.
Просьба старого кенгуру
Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трех богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.
Как появились броненосцы
Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышленыша, который в результате охоты только больно уколол лапу.
Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж – плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.
Как было написано первое письмо
У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.
Как была составлена первая азбука
Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У – на его хвост, о – как камень или открытый рот и т. д. Буквы соединили в слова.
Морской краб, который играл с морем
В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр – в бобра, корова – в корову, и т. д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама.
Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони.
Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.
Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).
Кот, который гулял сам по себе
Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку – вкусными костями, лошадь и корову – ароматным сеном).
Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошел с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз – он может зайти в пещеру, два – сидеть возле огня, три – пить молоко по 3 раза в день.
Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком.
Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.
Мотылек, который топнул ногой
У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жен и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов).
В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причем муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой – и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух.
Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки.
Вариант 2
Почему кит ест только мелкую рыбу
Кит съел почти всю рыбу в море, и тогда маленькая рыбка рассказала ему, как замечательно было бы закусить человеком, подсказала, где его отыскать, но предупредила, что человек создание крайне беспокойное. Кит послушался совета хитрой рыбки и съел моряка вместе с подтяжками и плотом.
Тот, оказавшись в желудке кита начал прыгать, бегать и всячески беспокоить кита. Тогда кит попросил моряка вылезти, но тот согласился лишь при условии, что кит отвезет его к утесам Альбиона. Из плота и подтяжек моряк соорудил в горле кита решетку, которая позволяла ему, есть только маленьких рыбок, а сам пошел домой.
Хитрая рыбка, боясь гнева кита, спряталась в тине.
Как у верблюда появился горб
Земля была еще совсем новой и животные, помогающие человеку, пытались привлечь верблюда к полезной деятельности. На все их просьбы верблюд отвечал только “грб”. Тогда животные пожаловались джину. Получив в ответ от верблюда его обычное “грб”, джин снабдил его горбом. Теперь верблюд мог трудиться три дня без перерывов.
Как появились складки на коже носорога
Носорог загнал на пальму Перса-огнепоклонника, испекшего хлеб с изюмом, и съел весь сладкий хлеб. Потом носорог пошел купаться и снял свою гладкую кожу. Перс, желая отомстить, насыпал в кожу носорога подгоревших изюминок и черствых хлебных крошек. Носорог, чтоб избавиться от неприятных покалываний, стал тереться кожей о пальму и натер себе складки.
Как появились пятна у леопарда
Человек и леопард, когда охотились, легко находили животных, живущих в пустыне. Для того чтоб сохранить свою жизнь животные стали жить в лесу и маскироваться с помощью пятен и полос. Мудрый Бабун дал совет леопарду тоже замаскироваться пятнами, а человеку полностью изменить свою внешность. Так человек стал черным и леопарда отпечатками пяти пальцев.
Слон-дитя
Маленький слоненок был очень любопытным. Захотев узнать, что ест крокодил на обед, он обратился непосредственно к нему. Крокодил схватил любопытного слоненка за нос и стал затаскивать в воду. Любопытного малыша спас питон, вытянув его за ноги, но нос слоненка так и остался вытянутым.
Просьба кенгуру
Кенгуру настолько достал одного бога, что тот попросил собаку динго гоняться за ним. Тогда кенгуру попросил трех богов изменить его до неузнаваемости. Так у кенгуру вместо коротеньких лапок, появились вытянутые задние лапы, чтоб ему было удобней прыгать.
Первые броненосцы
Ягуар-мама учила сына, как нужно охотиться на ежа и черепаху. Если ежа бросить в воду, он развернется, а черепаху лучше выцарапать из ее панциря.
Попытка охоты не удалась, черепаха и еж запутали малыша, и он лишь уколол лапу. Для своего спасения еж стал учиться плавать, а черепаха сворачиваться в клубок.
Иголки еже слиплись, а щитки на панцире черепах разошлись. Так появились новые животные – броненосцы.
Первое письмо
Первая мысль о необходимости развития письменности, зародилась у человека, когда у одного из них сломалось копье. Пока первобытный человек его чинил, его дочь отправила матери рисунок с просьбой прислать отцу новое копье. Рисунок бы неверно истолкован, и мать подняла деревню на избиение незнакомца, принесшего рисунок.
Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-malenkie-skazki-kipling/