Краткое содержание рассказов стефана цвейга за 2 минуты

Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Невозвратимое мгновение

Жанр: Прочее Проза

Стефан ЦВЕЙГ (Из цикла » ЗВЕЗДНЫЕ ЧАСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА») Перевод с немецкого П. Бернштейн ОГЛАВЛЕНИЕГруши Ночь в Кайу Утро в Ватерлоо Ошибка Груши Решающее мгновение в мировой истории После полудня Развязка Возврат Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Корона и эшафот

Жанр: История

На обширном историческом фоне в книге рассказывается о причинах и обстоятельствах гибели королевы шотландской Марии Стюарт, английского короля Карла I, французских короля Людовика XVI и королевы Марии Антуанетты, импе Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Бальзак

Жанр: Биографии и мемуары

Стефан Цвейг рассказывает о жизненном пути писателя Бальзака – трудном детстве, голодной юности, о молодых годах, прошедших в полной безвестности, и, наконец, о великой славе. Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Смятение чувств

Жанр: Проза

Унихбылисамыелучшиепобуждения умоихучеников и коллег пофакультету:вотонлежит,вроскошномпереплете,торжественномнепреподнесенный,первыйэкземплярюбилейногосборника,которыйфилологипосвятилимне в шестидесятуюг Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Письмо незнакомки

Жанр: Классическая проза

В новелле » Письмо незнакомки» Цвейг рассказывает о чистой и прекрасной женщине, всю жизнь преданно и самоотверженно любившей черствого себялюбца, который так и не понял, что он прошёл, как слепой, мимо великого чувства. S Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Двадцать четыре часа из жизни женщины

Жанр: Классическая проза

За десять лет до войны я отдыхал на Ривьере, в маленьком пансионе, и вот однажды за столом вспыхнул жаркий спор, грозивший кончиться настоящей ссорой со злобными выпадами и даже оскорблениями Большинство людей не отли Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Бальзак

Жанр: Биографии и мемуары

Источник: https://dom-knig.com/author/498

Фантастическая ночь Стефан Цвейг

Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минутыЗаочно со Стефаном Цвейгом я познакомился где-то вначале сентября 2014 года.

В последней прижизненной книге Ремарка «Тени в раю» Эрих Мария написал:

Если бы в тот вечер в Бразилии, когда Стефан Цвейг и его жена покончили жизнь самоубийством, они могли бы излить кому-нибудь душу хотя бы по телефону, несчастья, возможно, не произошло бы. Но Цвейг оказался на чужбине среди чужих людей.

Я тут же полез в Интернет и познакомился с новым автором, которого до этого не читал. Уже тогда появился интерес.

«Лично» со Стефаном Цвейгом я познакомился 19 сентября 2014 года.

Это случилось во Львове. Мы гуляли с другом, после успешно сданной сессии.

Я только что вышел из книжного магазина с пакетом книг, был фестиваль шоколада и кофе, люди сновали туда-сюда. Пахло осенью и кофе. Слышался говор людей, приглушенный шум толпы на площади и какая-то музыка.

Я открыл книгу Цвейга, откровенно скажу, из праздного интереса. Друг зашел в магазин и я присел почитать. Следующие два часа я, не отрываясь, знакомился с новым автором. Начало так сильно затянуло меня, что я еще полчасика погулял с другом, а потом понял, что хочу читать дальше.

Цвейг мастерски владеет словом, так что очень сложно оторваться от книги. Люблю таких писателей. Что еще меня захватило, так это полная противоположность тем писателям, которых я читал в последнее время: Ремарк, Хэмингуэй. У Цвейга и близко нет этой недосказанности, силы подтекста.

Он пишет размашисто и цветисто, но при этом без лишнего пафоса.

Я читал на площади, потом попрощался с другом и читал в трамвае, потом пришел домой и продолжал читать. В тот же вечер я закончил первую новеллу. Новое знакомство было захватывающим.

Стефан Цвейг. Биография

Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Стефан Цвейг в юности.

Потом я стал изучать биографию еще более внимательно. Оказалось, что Стефан Цвейг — один из самых популярных авторов начала ХХ века. Особую известность ему принесли именно новеллы.

Отточенный стиль, продуманный сюжет, глубокий психологизм и тонкий юмор придают каждому его произведению  особый вкус.

За свою жизнь автор написал огромное количество новелл. Они получались лучше всего. Также у него есть несколько романов, и автобиография. Многие говорят, что романы не такие сильные и выглядят как растянутые новеллы. Что еще отмечают у Цвейга — так это беллетризированные биографии — Марии Стюарт, Толстого, Бальзака, Эразма Роттердамского.

Последней его книгой была автобиография (1942). В это время он уже жил в Бразилии, куда вынужден был бежать от нацистского режима.

На следующий день после сдачи ее в печать он покончил с собой, приняв с женой убийственную дозу барбитуратов. Эти воспоминания, выраженные в литературной форме и привели к печальному концу. Потому-то Ремарк и заметил, что «Цвейг оказался на чужбине среди чужих людей», и что «если бы они могли излить душу хотя бы по телефону»…

«Фантастическая ночь»

Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минутыСегодня я хочу познакомить вас с особенной новеллой. Она именно та, первая, с которой я познакомился во Львове. И потому для меня особенная.

Писательская мощь, продуманность сюжета и интерес к судьбе героя в этой новелле по уровню я бы оценил на 10 из 10.

К тому же на момент ее прочтения я как раз начинал работать над собственной книгой. И у меня была гора вопросов, как именно нужно начать. После прочтения я, словно ученик большого учителя, на собственном опыте пережил, какой должна быть завязка. Захватывающе интересной.

Стефан Цвейг настолько завлек меня в свою историю, что я, даже понимая, что это мастерство писателя, полностью отдался во власть слова. И только в конце книги вздохнул спокойно.

Она небольшая (всего 80 с лишним страничек). Но очень доступная.

Написана в 1922 году. Как раз в пору расцвета таланта Стефана Цвейна. (Оригинальное название: Phantastische Nacht)

Тема новеллы «Фантастическая ночь»

Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Американское издание новелл Стефана Цвейга

Одна из основных тем книг — это пресыщение. Главный герой устал, пресытился и вся жизнь его перестала привлекать его. Ведя внешне очень респектабельный образ жизни, внутри он разлагался.  Ему опротивели все светские рауты, встречи и даже общие прогулки. И только отдавая дань уважения, он продолжал посещать их.

Но все изменилось за один день, точнее всего за 12 часов. О которых вам нужно прочитать самим…

Если вы пресытились всем, что дает вам жизнь — то эта книга будет для вас как глоток воздуха.

Особенности стиля Стефана Цвейга

Цвейг мастерски показывает состояние разных категорий людей. На этот раз у пресытившегося денди. Такую психологическую силу я встречал, разве что у Толстого. Показать безразличие, затем страсть, затем безысходность и такими словами, что это начинаешь переживать — это мастерство

  • Вместо рассказа о том, насколько она интересна, предлагаю ознакомиться с ней самим:
  • Нижеследующие заметки были найдены в запечатанном
  • конверте в письменном столе барона Фридриха Микаэля фон Р…
  • после того, как он, обер-лейтенант запаса одного из
  • драгунских полков, пал в сражении при Рана-Русской осенью
  • 1914 года. Родные покойного, по заглавию и после беглого
  • просмотра этих листков, решили, что это всего лишь
  • литературный опыт; они предложили мне ознакомиться с ними и,
  • если я сочту нужным, опубликовать. Я же, со своей стороны,
  • отнюдь не считаю это вымышленной повестью, а до мельчайших
  • подробностей правдивой исповедью усопшего и, скрыв его имя,
  • предаю ее гласности без всяких изменений и добавлений.
  • ***
  • Сегодня утром мне вдруг пришло в голову, что хорошо бы
  • для меня самого записать события той фантастической ночи, в
  • их реальной последовательности, чтобы, наконец, разобраться
  • в них. И с этой минуты меня неудержимо тянет изложить
  • письменно мое приключение, хотя я сильно сомневаюсь, удастся
  • ли мне даже приблизительно описать все то необычайное, что
  • произошло со мной.

Цитаты

Куда же без цитат из самой книги. Они — это самое вкусное:

С тех пор прошло четыре месяца, и былое оцепенение не возвращалось ко мне, я все еще согрет живым теплом.

Сладостный угар того дня, когда почва моего мира вдруг ушла из-под ног и я низвергся в неведомое и, в стремительном падении, вместе с глубинами собственной души постиг глубину всей жизни, — этот пламень, правда, угас, ноя и теперь с каждым дыханием ощущаю горячее биение своего сердца и радостно встречаю каждый новый день.

 С тех пор я начал внимательно наблюдать себя и это странное притупление чувств во мне — так больной следит за своей болезнью.

Вскоре после этого умер мой друг, и когда я шел за его гробом, то напряженно прислушивался к самому себе: не пробудится ли во мне скорбь, не причинит ли мне боль грустная мысль о том, что я навеки утратил близкого мне с детских лет человека? Но ничто не шевельнулось во мне, я сам себе казался каким-то стеклянным колпаком, сквозь который все просвечивает, никогда не проникая внутрь, и как я ни силился на похоронах друга, да и при многих подобных обстоятельствах, что-нибудь почувствовать или хоть доводами рассудка возбудить в себе чувство, я не слышал отклика в своей душе.

Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может.И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей.

Почему стоит прочитать «Фантастическую ночь»?

«Фантастическая ночь» Стефана Цвейга стоит вашего времени. Только если вы не отъявленный ненавистник книг, но тогда бы вы не дочитали до этого места.

Если вы учитесь писать — то это отличное время рядом с маститым учителем. Цвейг владеет словом также аккуратно и смело, как самурай мечом. Чтобы писать высококлассно, нужно учиться у высококлассных профессионалов.

Если вы просто любите классные книги — то просто прочитайте эту новеллу.

Приятного чтения

Скачать новеллу»Фантастическая ночь» вы можете по ссылке (нажмите правой клавишей «Сохранить ссылку как») —  Fantastic_night_Zweig

Напоследок посмотрите интересное фильм «Последний дом Стефана Цвейга». К сожалению, только на английском. Но если даже у вас средний уровень знания языка — вы поймете большую часть. Здесь показаны короткие зарисовки из жизни Цвейга.

Вдохновения вам.

С уважением, Владимир Багненко

Источник: http://bagnenko.name/books/fantastic-night-stefan-zweig

Сочинение на тему Новеллы Стефана Цвейга» — по русскому языку и литературе

Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

СТЕФАН ЦВЕЙГ родился и вырос в Вене, в состоятельной буржуазной семье, получил прекрасное образование, рано стал известен как писатель. В тридцать лет его слава перешагнула границы стран немецкого языка и довольно быстро сделала его заметной фигурой европейской и мировой литературы. Вдумчивый и честный художник, Цвейг всем своим творчеством отстаивал гуманистические идеалы. Но его мировоззрение, отмеченное либерализмом, было ненадежным и хрупким оружием, не способным защитить взгляды писателя от жестокости мира. В самом начале литературной деятельности Стефан Цвейг пробовал силы в поэзии, драме и романе. Ранние произведения несли на себе отпечаток различных влияний: символизма, импрессионизма. Но уже и в это время вполне явным становится тяготение Цвейга к реалистической манере письма, наиболее ярко проявившейся в новеллистике раннего периода. В 1914 г. Цвейг сблизился с Роменом Ролланом, с которым его объединяла антимилитаристская позиция. В 1919 г. Цвейг присоединился к литературной группе «Кларте», поддерживавшей молодую Советскую республику. Выступая в защиту мировой культуры от зарождавшегося фашизма, Цвейг в 20-х гг. начал писать биографические очерки, в основном о великих людях прошлого. Эти работы в 1920-1928 гг. он объединил под общим названием «Строители мира». После того как фашистская Германия оккупировала Австрию, Цвейг в 1938 г. эмигрировал сначала в Англию, потом в Южную Америку, где покончил жизнь самоубийством. Подвиг Магеллана (Magellan. Der Mann und seine Tat. 1938) — книга, описывающая эпоху великих географических открытий, принадлежит к числу лучших произведений Стефана Цвейга. Действие ее развертывается в то время, когда Португалия становится морской державой и выдвигает на мировую арену великих людей. В центре повествования — Магеллан, человек огромной воли, дерзновения и мужества, совершивший невероятное по трудности плавание. Цельный и яркий образ Магеллана — одна из самых больших творческих удач Цвейга. Нетерпение сердца (Ungeduld des Herzens. 1939) — роман, действие которого относится к кануну войны 1914 г. Лейтенант Гофмиллер стоит со своим полком в гарнизонном городке в Венгрии. Томясь от скуки, он с радостью принимает приглашение помещика Кекескалва пожаловать к нему на сельский бал. Здесь он знакомится с дочерью хозяина дома. Эта богатая девушка страдает жестоким недугом: она парализована. Неожиданное внимание молодого офицера производит необыкновенное впечатление на больную. Она страстно влюбляется в него и открывает ему свое чувство. У Гофмиллера не хватает мужества отвергнуть ее любовь, и в замке празднуют помолвку. Однако Гофмиллер не может преодолеть ужаса от мысли, что ему придется жениться на калеке, стать посмешищем в глазах сослуживцев. Он потихоньку переводится в другой полк и внезапно исчезает из дома невесты. Обманутая девушка кончает жизнь самоубийством. Во время войны мучимый раскаянием Гофмиллер выказывает особую храбрость и ищет смерти в бою. Новеллы — один из любимых жанров писателя. Внешние события служат в новеллах лишь поводом или толчком для развития или поворота психологической интриги. Творческий почерк Цвейга-новеллиста оформился в начале 20-х гг. Сюжетное напряжение новелл определяется не динамикой действия, а умелой передачей душевных движений героев, тонким и точным анализом их внутреннего состояния. Многие новеллы построены на изображении психологического конфликта, нагнетаемого постепенно и с большим мастерством. Так, в новелле «Незримая коллекция» Цвейг рассказывает об инвалиде, потерявшем зрение на войне. В течение нескольких десятилетий слепой занимается коллекционированием старинных рисунков и гравюр и составляет поистине бесценное собрание. Однажды к нему заходит крупный антиквар, и слепой с гордостью показывает ему свою коллекцию, не подозревая, что он демонстрирует потрясенному посетителю совершенно чистые листы. Он и не знает, что его дочь и жена давным-давно, еще в годы инфляции, продали все его роскошные оригиналы и что только таким образом им удалось не умереть с голоду. В новелле «Амок» Стефан Цвейг показал гибель женщины, запутавшейся в сети лжи, предрассудков и обмана. Из-за боязни скандала и «позора» женщина эта вверяется невеждам и шарлатанам и погибает. В «Письме незнакомки» Цвейг рассказывает о чистой и прекрасной женщине, всю жизнь преданно и самоотверженно любившей черствого себялюбца, который так и не понял, что он прошел, как слепой, мимо великого чувства. Одна из лучших новелл Цвейга — «Эпизод на Женевском озере» — раскрывает трагедию русского военнопленного, который, убедившись, что ему не дадут вернуться на родину, покончил с собой. Звездные часы человечества (Sternstunden der Menschheit. 1928) — сборник рассказов. В двенадцати исторических миниатюрах Цвейг использует наиболее значительные эпизоды из новейшей истории, названные им «звездными часами» человечества. Первая новелла сборника — «Миг Ватерлоо» — раскрывает трагедию маршала Груши. Согласно распоряжению Наполеона он должен был преследовать по пятам разбитую прусскую армию, но, потеряв из виду врага и разыскивая его, опоздал на поле битвы. Между тем именно его участие в бою должно было решить исход сражения. Не получив вовремя помощи, армия Наполеона была разбита. Звездный час Наполеона миновал. В новелле «Мариенбадская элегия» рассказывается о звездном часе Гете, о рождении удивительного стихотворения, в котором гениальный поэт выразил скорбь и величие своей последней любви. В «Открытии Эльдорадо» изображена трагическая судьба генерала Зуттера, первым из европейцев вступившего на землю Калифорнии и ставшего жертвой золотой лихорадки. Из сильного и смелого человека Зуттер превратился в жалкого безумного нищего. В миниатюре «Героическое мгновение» Цвейг запечатлел образ Достоевского в те минуты, когда тот ждал казни. Заключительная новелла посвящена покорению Южного полюса. Преодолев путем нечеловеческих усилий стоявшие на пути препятствия, капитан Скотт и его спутники достигают 18 января 1912 г. Южного полюса. Здесь они убеждаются в том, что их опередил Амундсен. Они погибают на обратном пути, уже не в состоянии бороться со стихией. Это тоже звездный час человечества, час, который послужит великим примером для грядущих поколений. Исторические миниатюры Цвейга совершенны по композиции, стилю и языку. Одни из этих миниатюр он облекает в форму эпического рассказа, написанного прозрачной прозой, другие строит как драматические сцены или излагает в стихах.

Читайте также:  Краткое содержание бах чайка по имени джонатан ливингстон за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Сочинение на тему Новеллы Стефана Цвейга»Цвейг С.Стр. 1

Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Сочинение на тему Новеллы Стефана Цвейга»Цвейг С.Стр. 2

Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Сочинение на тему Новеллы Стефана Цвейга»Цвейг С.Стр. 3

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/sochinenie-laquonovelly-stefana-cvejgaraquo

Стефан Цвейг «Амок» (1922)

Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

Нужно благодарить жизнь, если она тебя сводит с интересными попутчиками. Неважно, что они могут стать причиной дальнейших проблем. Скорее их предназначение — быть источником сильных впечатлений. И когда в непримечательном месте, допустим на палубе корабля. куда ты вырываешься из душных коридоров, доводится встретить человека, чьё лицо полно страданий, а сам он желает перед тобой исповедоваться, то это как раз тот случай, который нужно пересказать другим людям. Подобная история могла случиться со Стефаном Цвейгом или случилась на самом деле. Ему осталось поделиться ей с читателем. Были в его жизни душные коридоры, палуба корабля и тот самый незнакомец, в порыве отчаяния поделившийся сокровенным. Есть в истории буря эмоций и тот самый Амок — безудержное безумие.

Главный герой новеллы Цвейга «Амок» — доктор. К нему пришла женщина сделать аборт, а он ей в этом отказал. Ему захотелось большего, нежели платы за услугу. Влюбился ли он в посетительницу? Возможно и так. Он этого не осознавал.

Находясь далеко от дома, устав от местных жителей, он ощущал острую потребность в сородичах. Немудрено при таких обстоятельствах возжелать женщину с белым цветом кожи. И он возжелал. Но стушевался. Женщина ушла. Теперь он будет её искать.

Искать до потери пульса и до последнего издыхания. Это и есть Амок. Читатель может ознакомиться с заметкой, предлагаемой Цвейгом прямо в тексте.

Становится ясным, что выпивший алкоголь малаец может стать неадекватным — он берёт нож и убивает всех на своём пути, словно им овладело безумие. Такого малайца либо убивают, либо тот сам падает, достигнув истощения. И это тоже Амок.

Цвейг не останавливается на поисках женщины, развивая историю дальше. Трудно придти к мнению касательно благоразумия действий доктора. Может он одичал, а может таковым был всегда. Его поступки импульсивны, сам он стремится защитить чью-то поруганную честь, принимая удар на себя.

Он был безумен изначально. Используемый им специфический термин Амок скорее прикрытие собственного дикого нрава. Не мог человек жить в тишине, не давая выхода эмоциям, чтобы единожды некое потрясение сделало его безумным.

При этом он не взял в руки нож и не пошёл убивать, как это делает приводимый им для примера малаец. Его голова всегда оставалась холодной, хотя сердце пылало всё сильнее. Он желал найти. Он искал. Не шёл наугад, а скрупулёзно собирал информацию.

Что касается женщины, то ей суждено послужить причиной для трагического финала, о котором пока не знает ни рассказчик, ни сам Цвейг.

Редкий доктор пойдёт на жертву из-за нерадивого пациента. Оказывается, такие существуют на самом деле, готовые пойти на подлинное безумство, чтобы встать на защиту обратившихся к нему людей. Амок ли становится тому причиной или сказывается длительное воздержание? Как знать.

Чья-то жизнь оказалась сломанной, потянув за собой судьбы других людей. Цвейг всего лишь рассказал историю случайного попутчика. Есть в ней доля правды и доля неправды.

Разве могут быть люди откровенными до конца? Разве могут быть откровенными писатели? Обязательно остаются недоговорённости.

Амок для доктора стал ширмой. Его желания затуманили ему мозг. Он до самого конца не мог себе в этом признаться. И когда реальность стала ужаснее предположений, тогда было поздно виниться в прежних поступках. Доктором овладел тот самый Амок, о котором он говорил до этого. Осталось совершить единственное, чтобы Амок стал тем, чем он является в действительности — либо взять нож, либо упасть.

Дополнительные метки: цвейг амок критика, цвейг амок анализ, цвейг амок отзывы, цвейг амок рецензия, цвейг амок содержание, цвейг амок книга, цвейг новеллы, Stefan Zweig, Amok

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:

Лабиринт | Ozon

Это тоже может вас заинтересовать:
— Новеллы
— Фридрих Ницше. Зигмунд Фрейд
— Подвиг Магеллана

Источник: http://trounin.ru/zweig22/

Стефан Цвейг: Сочинения

В марте 1912 года, в Неаполе, при разгрузке в порту большого океанского парохода, произошел своеобразный несчастный случаи, по поводу которого в газетах появились подробные, но весьма фантастические сообщения.

Хотя я сам был пассажиром «Океании», но, так же как и другие, не мог быть свидетелем этого необыкновенного происшествия; оно случилось в ночное время, при погрузке угля и выгрузке товаров, и мы, спасаясь от шума, съехали все на берег, чтобы провести время в кафе или театре.

Все же я лично думаю, что некоторые догадки, которых я тогда публично не высказывал, содержат в себе истинное объяснение той трагической сцены, а давность события позволяет мне использовать доверие, оказанное мне во время одного разговора, непосредственно предшествовавшего странному эпизоду.

Когда я хотел заказать в пароходном агентстве в Калькутте место для возвращения в Европу на борту «Океании», клерк только с сожалением пожал плечами — он не знает, можно ли еще обеспечить мне каюту, так как теперь, перед самым наступлением дождливого времени, все места бывают распроданы уже в Австралии, и он должен сначала дождаться телеграммы из Сингапура. Но на следующий день он сообщил мне приятную новость, что еще может занять для меня одну каюту, правда не особенно комфортабельную, под палубой и в средней части парохода. Я с нетерпением стремился домой, поэтому, не долго думая, попросил закрепить за мной место.

Клерк правильно осведомил меня. Пароход был переполнен, а каюта плохая — тесный четырехугольный закуток недалеко от машинного отделения, освещенный только тусклым глазом иллюминатора.

В душном, застоявшемся воздухе пахло маслом и плесенью; ни на миг нельзя было уйти от электрического вентилятора, который, как обезумевшая стальная летучая мышь, вертелся и визжал над самой головой. Внизу машина кряхтела и стонала, точно грузчик, без конца взбирающийся с кулем угля по одной и той же лестнице; наверху непрерывно шаркали шаги гуляющих по палубе.

Поэтому, сунув чемодан в этот затхлый гроб меж серых шпангоутов, я поспешил на палубу и, поднимаясь по трапу, вдохнул, как амбру, мягкий, сладостный воздух, доносимый к нам береговым ветром.

Но и наверху царили сутолока и теснота: тут было полно людей, которые с нервозностью, порожденной вынужденным бездействием, без умолку болтая, расхаживали по палубе.

Читайте также:  Краткое содержание антон макаренко флаги на башнях за 2 минуты пересказ сюжета

Щебетание и трескотня женщин, безостановочное кружение по тесным закоулкам палубы, назойливая болтовня пассажиров, скоплявшихся перед креслами, — все это почему-то причиняло мне боль.

Я только что увидел новый для меня мир, передо мной пронеслись пестрые, мелькающие с бешеной быстротой картины.

Теперь я хотел подумать, привести в порядок свои впечатления, воссоздать воображением то, что воспринял глаз, но здесь, на этой шумной, похожей на бульвар палубе, не было ни минуты покоя. Строчки в книге расплывались от мелькания теней проходивших мимо пассажиров. Невозможно было остаться наедине с собой на этой залитой солнцем и полной движения пароходной улице.

Три дня я крепился — смотрел на людей, на море, но море было всегда одинаковое, пустынное и синее, и только на закате вдруг загоралось всеми цветами радуги; а людей я уже через трое суток знал наперечет. Все лица были мне знакомы до тошноты; резкий смех женщин больше не раздражал меня, и не сердили вечные споры двух голландских офицеров, моих соседей.

Мне оставалось только бегство; но в каюте было жарко и душно, а в салоне английские мисс беспрерывно барабанили на рояле, выбирая для этого самые затасканные вальсы.

Кончилось тем, что я решительно изменил порядок дня и нырял в каюту сразу после обеда, предварительно оглушив себя стаканом-другим пива; это давало мне возможность проспать ужин и вечерние танцы.

Как-то раз я проснулся, когда в моем маленьком гробу было уже совсем темно и тихо. Вентилятор я выключил, и воздух полз по вискам, липкий и влажный.

Чувства были притуплены, и мне потребовалось несколько минут, чтобы сообразить, где я и который может быть час. Очевидно, было уже за полночь, потому что я не слышал ни музыки, ни неустанного шарканья ног.

Только машина — упрямое сердце левиафана, пыхтя, толкала поскрипывающее тело корабля вперед, в необозримую даль.

Ощупью выбрался я на палубу. Она была пуста. И когда я поднял взор над дымящейся башней трубы и призрачно мерцающим рангоутом, мне вдруг ударил в глаза яркий свет. Небо сияло.

Оно казалось темным рядом с белизной пронизывавших его звезд, но все-таки оно сияло, словно бархатный полог застлал какую-то ярко светящуюся поверхность, а искрящиеся звезды — только отверстия и прорези, сквозь которые просвечивает этот неописуемый блеск.

Никогда не видел я неба таким, как в ту ночь, таким сияющим, холодным как сталь и в то же время переливчато-пенистым, залитым светом, излучаемым луной и звездами, и будто пламенеющим в какой-то таинственной глубине.

Белым лаком блестели в лунном свете очертания парохода, резко выделяясь на темном бархате неба; канаты, реи, все контуры растворялись в этом струящемся блеске. Словно в пустоте висели огни на мачтах, а над ними круглый глаз на марсе — земные желтые звезды среди сверкающих небесных.

Читать дальшеКОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКАКраткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минутыВы можете купить эту книгу и продолжить чтениеХотите узнать цену?ДА, ХОЧУ

Источник: https://libcat.ru/knigi/proza/klassicheskaya-proza/166872-stefan-cvejg-sochineniya.html

Стефан Цвейг — список книг по порядку, биография

  • Что почитать?
  • Авторы
  • Рейтинги
  • Списки
  • Рецензии
  • Цитаты из книг
  • Новости
  • Буктрейлеры

Краткое содержание рассказов Стефана Цвейга за 2 минуты

28 ноября 1881 — 23 февраля 1942

Стефан Цвейг — список всех книг

  • Жанры автора
  • Новелла (18.6%)
  • Проза (13.95%)
  • Реализм (11.63%)
  • Историческая проза (9.3%)
  • Рассказ (9.3%)
  • Биография (9.3%)
  • Повесть (4.65%)
  • Историческая повесть (4.65%)
  • Классическая проза (4.65%)
  • Военная литература (2.33%)
  • Исторические приключения (2.33%)
  • Трагедия (2.33%)
  • Путешествия и география (2.33%)
  • Роман (2.33%)
  • Приключения (2.33%)

Книги автора в списках

  • 100 книг века по версии Le Monde

Цитаты из книг автора

Бледная даль неба, усеянная тысячами звезд, казалась бездонной, звезды сияли в торжественном молчании, лишь изредка одна из них стремительно покидала искрящийся хоровод и низвергалась в летнюю ночь, в темноту, в долины, ущелья, в дальние глубокие воды, низвергалась, не ведая куда, словно человеческая жизнь, брошенная слепой силой в неизмеримую глубину неизведанных судеб

Из книги «Летняя новелла» — Все цитаты

Состариться то ведь и значит перестать страшиться прошлого.

Из книги «Двадцать четыре часа из жизни женщины» — Все цитаты

В политике, как и в жизни, полумеры и виляние причиняют больше вреда, нежели энергичные и решительные действия.

Из книги «Мария Стюарт» — Все цитаты

От избытка чувств мне хочется запеть, выкинуть какую-нибудь глупость; человек ощущает смысл и цель собственной жизни, лишь когда сознает, что нужен другим.

Из книги «Нетерпение сердца» — Все цитаты

Для того чтобы нанести сердцу сокрушительный удар, судьба не всегда бьет сильно и наотмашь; вывести гибель из ничтожных причин – вот к чему тяготеет ее неукротимое творческое своеволие.

На нашем невнятном человеческом языке мы называем это первое легкое прикосновение поводом и в изумлении сравниваем его невесомость с могучим действием, которое он оказывает впоследствии; но подобно тому, как она обнаруживается, так и судьба человека начинается не в ту минуту, когда она становится явной и неоспоримой.

Она долго таится в глубинах нашего существа, в нашей крови, прежде чем коснется нас извне. Самопознание уже равносильно сопротивлению, и почти всегда оно тщетно

Из книги «Закат одного сердца» — Все цитаты

Источник: https://KnigoPoisk.org/authors/stefan_tsveyg

Краткое изложение новеллы Стефана Цвейга “Письмо незнакомки”

Известный беллетрист Р. после трехдневной поездки в горы возвращается в Вену и, взглянув на число в газете, вспоминает, что в этот день ему исполняется сорок один год.

Просмотрев накопившуюся почту, он откладывает в сторону толстое письмо, написанное незнакомым почерком. Немного погодя, уютно устроившись в кресле и закурив сигару, он распечатывает письмо.

Ни на нем, ни на конверте нет имени и адреса отправителя.

Письмо начинается словами “Тебе, никогда не знавшему меня”, и непонятно, что это – обращение или заголовок.

Заинтригованный, Р. погружается в чтение. Незнакомка пишет о том, как она впервые увидела Р. Ей было тринадцать лет, когда Р. поселился в их доме. Дочь бедной вдовы, девочка с восхищением следила за ним, он казался ей воплощением далекой, прекрасной жизни, недоступной ей. Она часами сидела в прихожей, чтобы увидеть его в глазок, целовала ручку двери, к которой он прикасался.

Однажды ей даже удалось побывать у него в квартире: в отсутствие хозяина старый слуга выбивал ковры, и девочка помогла ему втащить их обратно. Но через три года девочке пришлось уехать: мать ее вторично вышла замуж, и состоятельный отчим увез ее вместе с девочкой в Инсбрук. Перед отъездом девочка набралась храбрости и позвонила в дверь своего кумира.

Но на ее звонок никто не вышел: очевидно, Р. не было дома. Она дождалась его возвращения, готовая броситься ему в ноги, но, увы, он вернулся домой не один: с ним была женщина. В Инсбруке девочка прожила два года: от шестнадцати до восемнадцати лет.

Ни обеспеченная жизнь, ни заботы родителей, ни внимание поклонников не отвлекли ее от мыслей о любимом, и она при первой возможности, отвергнув помощь родных, уехала в Вену и поступила в магазин готового платья.

Каждый вечер она шла после работы к дому Р. и часами стояла под его окнами. Когда она однажды столкнулась с ним на улице, он не узнал в ней бывшую соседку. Он никогда не узнавал ее.

Через два дня он снова встретил ее и пригласил поужинать вместе.

После ресторана он пригласил девушку к себе, и они провели вместе ночь. На прощание он подарил ей белые розы. Потом он еще дважды приглашал девушку к себе. Это были самые счастливые мгновения ее жизни.

Но вот Р. понадобилось уехать. Он снова подарил ей розы и обещал по возвращении сразу известить девушку, но она так и не дождалась от него ни строчки. У нее родился ребенок, их общий ребенок.

Она ушла с работы, бедствовала, но не хотела просить помощи ни у родных, ни у него: она не хотела связывать его, не хотела вызывать в нем недоверие, не хотела, чтобы он помогал ей только из жалости или из стыда.

Незнакомка всю себя отдала ребенку, а Р. напоминала о себе лишь раз в году: в день его рождения она посылала ему букет белых роз – точно такой, какой он подарил ей после первой ночи их любви.

Она так и не знает, понял ли он, кто и почему посылает ему эти цветы, вспомнил ли ночи, проведенные с ней.

Чтобы ребенок ни в чем не нуждался, незнакомка стала содержанкой, она была очень хороша собой, имела много поклонников.

Бывало, что любовники привязывались к ней и хотели жениться, но она в глубине души все еще надеялась, что Р. когда-нибудь позовет ее, и боялась лишиться возможности откликнуться на его зов. Однажды в ресторане, где незнакомка была с друзьями, Р.

увидел ее и, не узнав, принял за кокотку.

Он позвал ее к себе, и она пошла за ним прямо с середины вечера, не думая о том, что обижает человека, с которым пришла, ни с кем не попрощавшись, даже не взяв с вешалки манто, потому что номерок был у ее друга.

Они снова провели вместе ночь. А утром Р. рассказал, что собирается в путешествие в Африку. Она робко заметила: “Как жаль!” Он сказал, что из путешествий всегда возвращаются. “Возвращаются, но успев забыть”, – возразила она.

Она надеялась, что в этот миг он узнает ее, но он не узнал. Более того, когда она собралась уходить, он украдкой сунул ей в муфту деньги. Она сделала последнюю попытку:

Попросила у него одну из белых роз, стоявших в синей вазе. Он с готовностью протянул ей цветок. Он объяснил, что не знает, кто посылает ему цветы, и именно за это он их любит. “Может быть, они тоже от женщины, забытой тобой”, – сказала незнакомка, взглядом моля его узнать ее. Но он ласково и непонимающе смотрел на нее. Он так и не узнал ее.

Выбегая из квартиры, она чуть не столкнулась с его старым слугой. Когда она сквозь слезы взглянула на старика, в его глазах вспыхнул какой-то свет: она уверена, что он узнал ее, хотя ни разу не видел со времен ее детства. Она выхватила из муфты деньги, которые Р. заплатил ей, и сунула их старику.

Читайте также:  Краткое содержание пелевин омон ра за 2 минуты пересказ сюжета

Он испуганно взглянул на нее – ив этот миг узнал о ней больше, чем Р. за всю свою жизнь. Ребенок незнакомки умер. Чувствуя, что она и сама заболевает, она решила написать Р. письмо и раскрыть тайну своей любви к нему. Он получит это письмо только в том случае, если она умрет.

Она просит его в память о ней раз в год покупать белые розы и ставить их в синюю вазу.

Дочитав письмо, Р. долгое время сидит задумавшись. В нем просыпаются смутные воспоминания – о соседской девочке, о встреченной на улице девушке, о женщине в ночном ресторане, но лица ее он вспомнить не может. Вдруг взгляд его падает на синюю вазу.

Впервые за много лет она пуста в день его рождения. “Он ощутил дыхание смерти и дыхание бессмертной любви; что-то раскрылось в его душе, и он подумал об ушедшей жизни, как о бесплотном видении, как о далекой страстной музыке”.

О. Э. Гринберг

Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века.

М.: “Олимп”; ООО “Издательство ACT”.

Источник: https://studentguide.ru/kratkie-soderzhaniya/kratkoe-izlozhenie-novelly-stefana-cvejga-pismo-neznakomki.html

Слушать все аудиокниги Стефана Цвейга онлайн

В университетский городок приезжает новый студент. Знакомится с профессором английской литературы. Снимает квартиру над квартирой профессора. Начинает помогать ему в качестве секретаря при написании монографии о шекспировском театре «Глобус». Профессор (гей) начинает испытывать к юноше не просто…

«Кристина» — роман для тех, кто ценит в литературе выразительную подробность деталей, скрытую мотивировку жестов, и дерзкий вызов судьбе. Автор не завершил роман. В его незавершенности есть некий намек на множественность итогов. Слушайте и «дорисуйте» свой итог.

Рвущая душу история трагической, обреченной, неразделенной любви девушки — калеки Эдит фон Кекешфальва к доброму и искреннему, но недалекому молодому офицеру, способному ответить на ее чувства только жалостью. Эдит понимает: ей, прикованной к инвалидному креслу, не стоит рассчитывать на ответную…

Звездные часы человечества

Легендарный сборник Стефана Цвейга «Звездные часы человечества», в котором удивительный талант писателя проявляется особенно ярко, а его холодная и отточенная объективность не знает себе равных. Сборник целиком! Включая новеллу «Пломбированный вагон», в советские времена находившуюся под строжайшим…

Самая знаменитая из биографий, написанных Стефаном Цвейгом. Это история прекрасной королевы Шотландии, дерзнувшей вступит: в смертельное противостояние с Елизаветой Английской — одной из наиболее могущественных и влиятельных женщин в истории. Судьба заставила Марию Стюарт поставить на карту не…

Австрийский писатель Стефан Цвейг был необычайно эрудированным человеком, много путешествовал, впитывая впечатления и знания, отражая их в своих замечательных новеллах, стихах и романизированных биографиях. Двум женщинам, двум королевам — Марии Стюарт и Марии Антуанетте отдал дань Стефан Цвейг в…

Сюжеты Стефана Цвейга и сейчас поражают воображение читателя, а в его персонажах мы и сейчас, почти столетие спустя, узнаем себя. Потому что подлинная страсть — любовь или ненависть — не подвластна ходу времени…

Главный герой новеллы — врач, живущий в отдаленной тропической деревушке. Внезапно он открывает в себе безудержную страсть к богатой и холодной женщине. В состоянии одержимости, которую герой постоянно сравнивает с распространенным в тех местах «амоком», он совершает одну глупость за другой, а…

Показать ещё

Источник: https://knigavuhe.org/author/stefan-cvejjg/2/

Стефан цвейг амок краткое содержание — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Оноре де бальзак паршивая овца скачать >>> Оноре де бальзак паршивая овца скачать Оноре де бальзак паршивая овца скачать Потрясения, вызванные революцией, никак не сказались на его восхождении по служебной

Подробнее

Оноре де бальзак паршивая овца скачать >>> Оноре де бальзак паршивая овца скачать Оноре де бальзак паршивая овца скачать Потрясения, вызванные революцией, никак не сказались на его восхождении по служебной

Подробнее

(22 июня 1898 25 сентября 1970) Эрих Пауль Ремарк Эрих Мария (Пауль) Ремарк родился 22 июня 1898 года в Оснабрюке, Германия. Был сыном книжного переплетчика. В возрасте шестнадцати-семнадцати лет делает

Подробнее

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! В рубрике «КНИГА МЕСЯЦА» предлагаем Вашему вниманию книги популярных известных детских писателей В мартовском выпуске модельная библиотека семейного чтения п. Шахан представляет А Н А Т

Подробнее

К 135-летию со дня рождения Стефана Цвейга Підготувала бібліотекар 1 категорії Лозан Л. В. «Шлю привет всем друзьям, и пусть они увидят восход солнца после долгой ночи. Я же слишком нетерпелив и ухожу

Подробнее

НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ НАРОДА К 150-летию со дня рождения Максима Горького Суть очарования Горького именно в том, что заговорил он голосом громким и в новых образах о самом нужном для человеческой жизни

Подробнее

Обзор книг-юбиляров о войне С каждым годом отдаляется Великая Отечественная. Уходят участники войны, унося свои скупые рассказы. Современная молодежь видит войну в биографических сериалах, зарубежных фильмах,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/97522073-Stefan-cveyg-amok-kratkoe-soderzhanie.html

Вопросы и ответы к рассказу С. Цвейга «Невозвратимое мгновение»

Тема: Невозвратимое мгновение

  1. Оцените рассуждение автора, которым он начинает миниатюру: «Судьбу влечет к могущест­венным и властным. Годами она рабски покорст­вует своему избраннику — Цезарю, Александру, Наполеону, ибо она любит натуры стихийные, по­добные ей самой — непостижимой стихии». С чем вы согласны и с чем не согласны в этом рассужде­нии?
  2. Многие читатели не хотят принять стремление автора сделать судьбу почти живым и реальным участником и судьей событий.

    Такое толкование едва ли может удов­летворить читателя-реалиста. Непреодо­лимая сила судьбы, рока не приемлется большинством читателей. Чаще в споре по этому поводу противники всевластия судьбы выдвигают как важнейшие дока­зательства важность конкретных обсто­ятельств и их неожиданного стечения и взаимодействия.

    У рассуждения есть и продолжение, которое касается обычных людей. Внимательно прочитайте и согласитесь или поспорьте: «Но иногда — хотя во все эпохи лишь изредка — она вдруг по стран­ной прихоти бросается в объятия посредственнос­ти.

    Иногда — и это самые поразительные мгнове­ния в мировой истории — нить судьбы на одну-единственную трепетную минуту попадает в руки ничтожества.

    И эти люди обычно испытывают не радость, а страх перед ответственностью, вов­лекающей их в героику мировой игры, и почти всегда они выпускают из дрожащих рук нечаянно доставшуюся им судьбу».

    Мы видим, что и это суждение столь же романтично и пронизано верой во все­властие судьбы. У человека обычного, то­го, кого Цвейг именует посредственно­стью, практически нет шансов на главную роль в событиях, и он, как правило, на это и не претендует: иные возможности по­рождают и иные запросы.

    И способность реально оценивать свой масштаб требует от обычного человека ничуть не меньшего мужества, чем такая же способность у че­ловека гениального. Для Цвейга важны только великие люди и перед ними он не только преклоняется сам, но и с полным убеждением заставляет склонить голову и саму судьбу.

    Для большинства людей такая заносчивость и аристократизм не свойственны и мы с уважением смотрим на судьбу любого человека.

  3. В чем вы видите особенности композиции исторической миниатюры? Можно ли считать, что она полностью отражена в названиях главок ми­ниатюры? Попробуйте обосновать свой вывод.
  4. Главы новеллы: «Груши», «Ночь в Кайу», «Утро Ватерлоо», «Ошибка Гру­ши», «Решающее мгновение в мировой истории», «После полудня», «Развязка», «Возврат в повседневность».

    Композиция новеллы полностью отражена в названиях глав, которые ее составляют и отчетливо подчеркивают ее кульминацию: едва ли может быть два решающих мгновения у одной истории.

    Оценивая роль каждой из крохотных главок новеллы, мы видим, как подготавливается кульминация: на­капливаются сведения, которые связаны с Груши, обрушиваясь затем его ошибкой и приводя к поражению. Естественно так­же, что «Возврат в повседневность» — своеобразный эпилог.

  5. Внимательно перечитайте кульминацион­ную главку. Согласны ли вы с ходом рассуждений и выводами автора?
  6. Автор настойчиво убеждает нас, что именно та секунда, в которую Груши ре­шил слепо следовать приказу Наполеона, предопределила поражение под Ватерлоо. Груши не пришел на помощь, и армия На­полеона была разбита. Автор видит толь­ко такое объяснение событий.

    Военная ис­тория знает множество трудов, которые оценивают это событие, и не нам, читате­лям без специальной подготовки, предла­гать свое решение. Но очевидно также и то, что теперь военная наука определила то множество причин, которые породили это событие.

    И нам, читателям, имеющим определенные взгляды на ход истории, ре­шение Цвейга не кажется единственно верным. Решение писателя очень эффект­но с точки зрения яркости преподнесения событий, оно носит чисто эмоциональный характер, и чаще всего мы, подумав, от него отказываемся.

    Художественный текст живет в этой новелле так напряжен­но, как это часто свойственно драматур­гии. Материал с сайта //iEssay.ru

  7. Попробуйте дать хотя бы краткую характе­ристику одному из исторических героев, изобра­женных на страницах этой миниатюры.
  8. Среди героев, которые изображены в новелле, наиболее полно дан Груши. Именно ему посвящена первая глава но­веллы и в ней — четкая характеристика этого человека.

    «Груши — человек за­урядный, но храбрый, усердный, чест­ный, надежный, испытанный в боях на­чальник кавалерии, но не больше, чем на­чальник кавалерии… Что Груши не герой и не стратег, а только надежный, предан­ный, храбрый и рассудительный коман­дир, — Наполеону хорошо известно… На одно мгновение, на один день скромный Груши покидает свое место в военной иерархии, чтобы войти в мировую исто­рию. Только на один миг, но какой миг!» Так происходит наше знакомство с Гру­ши. И в главе «Ошибка Груши» мы узна­ем, как эта ошибка определила поражение Наполеона. И описание этого события — завершение рассказа о судьбе Груши как героя истории.

  9. Как бы вы охарактеризовали главные осо­бенности творчества Стефана Цвейга, которые за­метили в этой миниатюре или в других, прочитан­ных вами произведениях? Приведите примеры из текста.
  10. Произведения Стефана Цвейга отлича­ют драматизм повествования, стремитель­ность развития сюжетов, напряженность изображения характеров, насыщенность языка, романтичность и приподнятость манеры повествования.

    В учебнике-хрес­томатии вы прочли одну из новелл цикла «Звездные часы человечества». Само на­звание этого цикла дает возможность ощутить отношение писателя к истории и ее героям. Автора привлекает яркость, си­ла, необычность, отталкивает серость и обыденность.

    Даже в ординарном герое — Груши — он находит краткий отблеск славы.

На этой странице материал по темам:

  • смысл названия рассказа невозвратимое мгновение
  • Стефан Цвейг Невозвратимое мгновение 8 класс как бы вы охарактеризовали главные особенности творчества стефана цвейга,которые вы заметили в этой миниатюре или в других,прочитанных вами произведениях?Приведите примеры из текста.
  • Стефан Цвейг 1881-1942 год. поробуйте всю хотя бы краткую характеристику одному из исторических героев, изображенных на станицах этой миниат
  • оценить рассуждения автора которому миниатюру
  • согласны ли вы с ходом рассуждений и выводами автора в рассказе невозвратимое мгновение

Материал с сайта http://iEssay.ru

Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Цвейг Стефан

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/foreign/c/cvejg-stefan/kontrolnye-voprosy-s-vyborochnymi-otvetami/nevozvratimoe-mgnovenie/kontrolnye-voprosy-s-vyborochnymi-otvetami-k-rasskazu-s.-cvejga-nevozvratimoe-mgnovenie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector