Краткое содержание рассказов юрия нагибина за 2 минуты

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

Моя золотая теща

Жанр: Русская классическая проза

Юрий Маркович Нагибин Повесть Конечно, я всегда, как себя помню, знал, что в Москве находится гигантский мотоциклетный завод, но это меня ничуть не волновало В ту пору мотоцикл был так же недоступен, как авто Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

Тьма в конце туннеля

Жанр: Русская классическая проза

Юрий Маркович Нагибин Повесть Пролог Я похоронил мать Вслед за ней ушел отчим, вдруг перед этим както странно, жалко и неприятно взбодрившийся для будущего Прошло несколько лет, и мне захотелось воскресить Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

Богояр

Жанр: Русская классическая проза

Юрий Нагибин Терпение Рассказ Скворцовы давно собирались на остров Богояр; пути туда из Ленинграда комфортабельным трехпалубным туристским теплоходом вечер и ночь На осмотр остров Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

Председатель

Жанр: Русская классическая проза

Юрий НАГИБИНЧасть первая БРАТЬЯ Околица деревушки Покосившиеся избы под сопревшими соломенными крышами Пыльный большак огибает деревушку На бугре под березами пасется бедное стадо: десятка полтора х Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

Недоделанный

Жанр: Биографии и мемуары

Юрий Маркович Нагибин Рассказ Мы встретились в парке старого бывшего подмосковного санатория Почему бывшего? Потому что прежде между Москвою и помещичьей усадьбой, где расположилс Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

Рассказ синего лягушонка

Жанр: Русская классическая проза

Юрий Маркович Нагибин (19201994) . Лягушонок это дитя, но люди привыкли называть так каждую маленькую лягушку, не заботясь ее возрастом А я хоть и взрослый, но очень маленький, значит, лягушонок И я не синий, а б Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

Прекрасная лошадь

Жанр: Биографии и мемуары

Юрий Маркович Нагибин Рассказ Я видел ее несколько раз, тем безотчетным, не посылающим в мозг четкого сигнала взглядом, каким мы чаще всего обходимся в повседневной жизни, защищая невыносливое сознание от ж Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

Из Рассказов о Гагарине

Жанр: Русская классическая проза

Ю НАГИБИНВорота в небо Вот и взята первая высота, имя которой Саратовский индустриальный техникум Быть может, это чересчур пышно сказано: высота Техникум дает всего лишь среднее образование, впрочем, про Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

В те юные годы

Жанр: Биографии и мемуары

Юрий Маркович Нагибин Быль Семье Рных, давшей крупного ученого, многообещавшего литературоведа, талантливого художника и бесстрашного солдата1 Что мог я сделать для тебя, Оська? Я не мог ни защитить тебя, н Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

Война с черного хода

Жанр: Русская классическая проза

Юрий Нагибин IДля меня, в моей судьбе, война делится на несколько периодов От июня 1941 до января 1942го я тщетно пытался попасть на фронт С января 1942го до октября того же года служил на Волховском фронте, был и

Гимн дворняжке

Жанр: Биографии и мемуары

Юрий Маркович Нагибин Рассказ Знаменитый словарь Даля не нашел для определения дворовой собаки (дворняжки) тех метких и точных слов, которыми обычно пользуется, и прибегнул к методу

Самый медленный поезд

Жанр: Русская классическая проза

Юрий Маркович Нагибин (РАННЕЙ ВЕСНОЙ) литературный сценарий Из здания почтамта, на ходу читая письмо, появляется высокий, седоголовый человек в плаще с поясом и прочных, на толстой подметке ботинках Его толк

Писатель щедрый и радостный

Жанр: Биографии и мемуары

Юрий Маркович НАГИБИНВступительная статья Виктор Драгунский был талантлив вглубь и вширь Если представить себе, сколько он успел сделать за короткий срок всего пятьдесят восемь лет отмерила ему судьба,

Источник: https://dom-knig.com/author/11550

Юрий Нагибин

Личность Юрия Нагибина в некотором роде феноменальная в истории советской литературы. В течение полувека менялись правители, цензура то ослабевала, то снова перекрывала воздух прозаикам и поэтам.

Нагибин никогда не писал в стол, умел подстраиваться под новые литературные веяния.

При этом, как сказал Андрон Кончаловский, сочинял произведения, которые останутся в памяти читателей как образцы классической прозы.

Детство и юность

В биографии Нагибина немало удивительных фактов. Так, имя настоящего отца писатель узнал, будучи взрослым. Кирилла Нагибина расстреляли. Он так и не успел увидеть сына. Однако участник Антоновского мятежа, дворянин по происхождению, успел написать письмо другу Марку Левенталю с просьбой позаботиться о жене и ребенке, который скоро появится на свет.

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минутыЮрий Нагибин

Адвокат Левенталь сдержал обещание: дал мальчику свою фамилию. В Ксению Алексеевну, мать будущего писателя, он был давно влюблен. В 1927 году Левенталя отправили в ссылку. Мать вскоре вышла замуж в третий раз – за неизвестного сегодня прозаика Якова Рыкачева. Этот человек поощрял литературные начинания пасынка.

Но третьего мужа Ксении Алексеевны ожидала участь предшественников. Репрессии 1937 года не обошли стороной семью Рыкачева: писателя посадили за год до того, как Юрий получил аттестат зрелости и подал документы в медицинский институт.

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минутыЮрий Нагибин в молодости

Врачом Нагибин не стал. Однажды в числе прочих студентов побывал в морге. Картина, которую там увидел, отбила желание учиться в мединституте. Решил стать сценаристом. К тому времени молодой писатель уже опубликовал первый рассказ. Нагибин перевелся во ВГИК, но проучился недолго. Началась война.

На фронте Нагибин работал инструктором политотдела: выпускал пропагандистские листовки, разбирал вражеские документы. В 1942 году получил контузию. До конца войны проработал корреспондентом. Даже в те годы продолжал писать прозу. Первый сборник вышел за два года до Великой Победы.

Литература

Ни один успешный советский писатель не писал то, что думает. Нагибин – не исключение. В 60-е по Москве ходили слухи о несметных богатствах писателя. Книги Нагибина печатали, по его сценариям снимали фильмы. Но писательской удовлетворенности не было. Искренним и откровенным сочинением стал «Дневник», опубликованный после смерти автора.

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минутыПисатель Юрий Нагибин

В начале 50-х заработок составляли гонорары, получаемые за статьи. Нагибину приходилось сочинять невероятные истории, дабы выжить. Так, в сталинские времена появилась заметка о цыганах, прибывших на кибитках к избирательному участку, чтобы отдать голоса за «вождя». Нагибин получал за невероятные сюжеты неплохие гонорары и называл подобное творчество халтурой.

По словам Кончаловского, писатель дорого заплатил за место под солнцем. Да и сам Нагибин считал, что халтура разрушает душу художника. Причем стремительнее, чем алкоголь, к которому он, как и прочие мастера слова, был неравнодушен.

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минутыКнига Юрия Нагибина

Сейчас рассказы советского классика изучают школьники на уроках литературы. В «Зимнем дубе» рассказано о сложных взаимоотношениях молодой учительницы и Савушкина – ученика посредственного, но умеющего ценить красоту родного края.

Взаимоотношению человека с природой посвящен рассказ «Эхо». В коротком произведении «Котят топят слепыми» рассказано о спившемся солдате, повидавшем на своем веку много горя, бывавшем на передовой, но неспособном лишить жизни животного.

В ранних произведениях Нагибин рассказывает о детстве, школьных друзьях. Немалое внимание писатель уделял и военной теме. В конце 60-х написал сценарий к киноленте «Бабье царство». Фильм посвящен сельским жительницам, оставшимся без мужской поддержки после войны.

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минутыЮрий Нагибин в кабинете

Повести и рассказы Нагибина разные по содержанию. В 80-90-е советские писатели высказали все, о чем молчали десятилетиями. Не остался в стороне и Нагибин, опубликовав несколько неожиданных произведений.

В литературном журнале появилась повесть «Терпение», вошедшая в трилогию, посвященную инвалидам, не пожелавшим возвращаться после войны домой.

Герои Нагибина – люди, которые понимали, что в мире здоровых, физически полноценных людей они лишние, а потому поселились на острове Богояр.

Личная жизнь

Детей у Нагибина не было. Как утверждала вдова писателя, Юрий Маркович относился к продолжению рода очень серьезно. После событий в Чехословакии, произошедших в конце 60-х, сказал жене:

«В этой стране детей заводить нельзя».

Первой женой стала Мария Асмус, дочь преподавателя Литературного института. С ней он прожил два года. Затем женился на дочери Ивана Лихачева – политического деятеля, основателя отечественного автомобилестроения. Но и этот брак оказался недолгим – всего пять лет.

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минутыЮрий Нагибин и его первая жена Мария Асмус

Третья жена прозаика – Елена Черноусова, о которой ничего не известно. Четвертая – Ада Паратова. С популярной в те годы артисткой эстрады Нагибин сохранил теплые отношения и после развода. В пятый раз писатель женился на Белле Ахмадулиной. Эпизод из личной жизни Нагибина отразил в книге воспоминаний Василий Аксенов.

В некогда нашумевшей «Таинственной страсти» рассказано о некоем литераторе, который, внезапно вернувшись домой, находит жену в компании двух женщин. Обстановка в спальне говорила о том, что вечер дамы провели отнюдь не за милыми дружескими беседами. Имена автор изменил. Однако биографы писателя полагают, что Аксенов отразил в книге сцену из семейной жизни Нагибина.

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минутыЮрий Нагибин и его пятая жена Белла Ахмадулина

С Ахмадулиной прозаик прожил восемь лет. Давая интервью газете «Собеседник» в 2012 году, Алла Нагибина, шестая и последняя жена писателя, подтвердила слухи. Прототипы сцены, описанной Аксеновым, – ее покойный муж и знаменитая советская поэтесса.

Согласно словам вдовы Нагибина, Ахмадулина не хотела расставаться с писателем, который в отличие от большинства коллег много зарабатывал, пользовался уважением чиновников.

Но Юрий Маркович настоял на разводе: поэтесса чрезмерно любила застолья и нестандартные сексуальные эксперименты.

Повезло Нагибину только в последнем браке. С Аллой Григорьевной писатель прожил четверть века, хотя они имели мало общего. Алла родилась в Ленинграде в тот год, когда ее будущий муж оканчивал школу. Она не любила вспоминать детство. Он же отразил события ранних лет в трогательно-ностальгической манере в сборнике «Чистые пруды».

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минутыЮрий Нагибин и его шестая жена Алла

С популярным писателем Алла познакомилась в 1966 году. Произведениями Нагибина тогда уже зачитывалась вся страна. Незадолго до первой встречи на экраны вышел фильм «Председатель», снятый по сценарию Нагибина. Сначала Нагибин ездил в Ленинград. Однако поездки из Москвы в Северную столицу быстро утомили. Писатель сделал Алле предложение, как только оформил развод с Ахмадулиной.

Знаменитый прозаик всегда выглядел элегантно. Нагибин покорял женщин аристократическими манерами, которые перенял от матери-дворянки. Виктория Токарева о нем сказала так:

«Он был красавцем и этим отличался от всего писательского поголовья».

Но Нагибин выгодно смотрелся на фоне коллег не только благодаря костюмам, которые приобретал во время заграничных поездок. Писатель прослыл рафинированным интеллектуалом: читал Гете в подлиннике и цитировал Пруста в оригинале.

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минутыЮрий Нагибин в последние годы

Слава к Нагибину как к сценаристу пришла в середине 60-х. На экраны вышла кинолента, которая на сегодняшних зрителей не производит впечатление, «Председатель». Однако для тех времен фильм о колхозном быте оказался чересчур смелым.

Киноленту долго не пропускали, из-за чего у автора сценария случился инфаркт. Но все же премьера состоялась. Афиши с фото Михаила Ульянова были повсюду. Актер получил известность благодаря Нагибину, который выбрал его на главную роль.

Смерть

Спустя 17 лет после выхода «Председателя» писатель снова перенес инфаркт. Тогда он предсказывал причину смерти, которая настигнет его в 1994 году. Говорил, что однажды сердце его разорвется и случится это во сне. Так и произошло.

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минутыМогила Юрия Нагибина

Последние годы Нагибин провел за границей, но умер в родном городе. Вычитал рукопись «Дневника», заснул и больше не проснулся.

Библиография

  • 1943 – «Человек с фронта»
  • 1945 – «Рассказы о войне»
  • 1955 – «Зимний дуб»
  • 1959 – «Последний штурм»
  • 1962 – «Чистые пруды»
  • 1965 – «Трудный путь»
  • 1975 – «Эхо»
  • 1977 – «Остров любви»
  • 1986 – «Лунный свет»
  • 1994 – «Бунташный остров»
  • 1995 – «Дневник»

Источник: https://24smi.org/celebrity/7950-iurii-nagibin.html

Краткое содержание старая черепаха нагибин точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минутыКраткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты Liudmila Sharukhia Высший разум (177863) 5 лет назад

Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.

Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.

А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.

Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.

Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”.

костя меньчиков Знаток (258) 2 года назад

Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.

Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.

А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов валентина катаева за 2 минуты

Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.

Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”.

Костя Трент Ученик (146) 2 года назад

Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.

Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.

А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.

Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.

Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”.

ВалЮША Р Ученик (216) 2 года назад

Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.

Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.

А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.

Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.

Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”

Дмитрий Дунаев Ученик (215) 1 год назад

Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.

Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.

А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.

Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.

Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”

Андрей Сергеев Ученик (123) 1 год назад

Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.

Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.

А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.

Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.

Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”

Соптайм Антигриф Админ Ученик (149) 1 год назад

Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.

Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.

А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.

Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.

Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”.

Роман Мазур Знаток (401) 4 месяца назад

Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок.

Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”.

А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке.

Думается тревожно, нехорошо… ” Вася переживает.В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку.

Если, отдав Машку, Вася проявил бессердечность, то в конце рассказа в тексте появляются фразы, говорящие о его милосердии: “Ответ был в его растревоженном сердце”, “Нет” – сказало Васе его новое, мягкое, горячее сердце”, “…защемило сердце мальчика”.

Источник:

Юрий Нагибин – Старая черепаха

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

Источник: https://marketvirkutske.ru/shkolnoe/kratkoe-soderzhanie-staraya-cherepaha-nagibin-tochnyj-pereskaz-syuzheta-za-5-minut.html

Юрий Маркович Нагибин. Подробная биография. Читать онлайн

Краткое содержание рассказов Юрия Нагибина за 2 минуты

Ю́рий Ма́ркович Наги́бин родился 3 апреля 1920 года в Москве. Настоящий отец будущего прозаика — Кирилл Александрович Нагибин — погиб в 1920 году. Он был дворянином, и его расстреляли как участника белогвардейского восстания в Курской губернии (по словам самого писателя, был расстрелян на реке Красивая Меча в 1920 году «за сочувствие мужикам»). Он так и не успел увидеть сына, однако успел написать письмо другу адвокату Марку Яковлевичу Левенталю с просьбой позаботиться о жене и ребенке, который скоро появится на свет. Адвокат Левенталь сдержал обещание: дал мальчику свою фамилию. В Ксению Алексеевну, мать будущего писателя, он был давно влюблен. Лишь в зрелые годы Юрию Марковичу рассказали, кто его настоящий отец. Мать писателя дала ему отчество Маркович, чтобы никто не узнал о его дворянском происхождении. Это позволило ему с отличием окончить школу и беспрепятственно поступить на сценарный факультет ВГИКа. В юности увлекался футболом, ему даже пророчили карьеру футболиста.

Вот что пишет Ю. М. Нагибин о своем происхождении в дневнике: «Моё анкетное существование весьма резко отличается от подлинного.

Один из двух виновников моего появления на свет так основательно растворился среди всевозможных мифических отчимов, что можно подумать, будто я возник только из яйцеклетки.

Но вытравить отца мне удалось лишь из анкетного бытия. В другом, в плоти и крови, существовании моем он непрестанно напоминает о себе».

Отчима Нагибина — Марка Левенталя, который работал в Москве адвокатом, в 1927 году сослали в Кохму Ивановской области, где он и умер в 1952 году.

В 1928 году мать Нагибина вышла замуж за писателя Якова Рыкачёва, который поощрял первые литературные опыты Юрия. Но третьего мужа Ксении Алексеевны ожидала участь предшественников. Репрессии 1937 года не обошли стороной семью Рыкачева: писателя посадили за год до того, как Юрий получил аттестат зрелости и подал документы в медицинский институт.

В 1938 Юрий окончил школу с отличием и поступил в Первый московский медицинский институт, как хотела его мама. Учился он там только до окончания первой сессии. Его призванием оказалась не медицина. Однажды в числе прочих студентов побывал в морге. Картина, которую там увидел, отбила желание учиться в мединституте. Решил стать сценаристом.

Как только во ВГИКе начался набор на факультет сценаристов, он сразу же решил поступать, и поступил. Учился Юрий с большим желанием, учеба давалась легко, оставалось время для написания очерков, статей, рецензий и рассказов. Уже в 1940 году опубликовал свой первый рассказ. Его дебют поддержали Юрий Олеша и Валентин Катаев.

В 1940 году был принят в Союз писателей. В 1941 году началась война, Нагибин ушёл на фронт, не окончив ВГИК. В начале войны институт эвакуировали в Алма-Ату, а Нагибин был призван в армию и осенью 1941 года отправлен на Волховский фронт в отдел политуправления.

С января 1942 года — инструктор 7-го отдела Политуправления Волховского фронта, с июля 1942 года — старший инструктор 7-го отделения политотдела 60-й армии Воронежского фронта. В его фронтовые обязанности входит разбор вражеских документов, выпуск пропагандистских листовок, ведение радиопередач.

После тяжёлой контузии в бою работал до конца войны специальным корреспондентом газеты «Труд». Работая корреспондентом, побывал в Сталинграде, под Ленинградом, он также присутствовал во время освобождения Вильнюса, Минска и Каунаса.

В 1943 выпустил первый сборник прозаических произведений «Человек с фронта». Затем были опубликованы рассказы «Трубка», «Зимний дуб». В 1944-м вышли сборники «Большое сердце» и «Две силы», сделавшие имя писателя известным. Фронтовой опыт воплощен также в рассказах, собранных в сборник Зерно жизни (1948)

После войны Нагибин и дальше работал журналистом, продолжал писать прозу.

Работал в малой форме (рассказы, изредка повести), писал киносценарии, по которым снято более 40 фильмов.

В начале 50-х заработок составляли гонорары, получаемые за статьи. Нагибину приходилось сочинять невероятные истории, дабы выжить. Так, в сталинские времена появилась заметка о цыганах, прибывших на кибитках к избирательному участку, чтобы отдать голоса за «вождя». Нагибин получал за невероятные сюжеты неплохие гонорары и называл подобное творчество халтурой.

По словам Кончаловского, писатель дорого заплатил за место под солнцем. Да и сам Нагибин считал, что халтура разрушает душу художника. Причем стремительнее, чем алкоголь, к которому он, как и прочие мастера слова, был неравнодушен.

Халтурой Нагибин называл литературную подёнщину советских писателей, сочинение газетных статей, — сначала посвящённых вождю, а позже восхваляющих социалистический строй, — и сценариев к советским кинофильмам.

Но в то же время писатель осознавал другую сторону своей деятельности: «стоит подумать, что бездарно, холодно, дрянно исписанные листки могут превратиться в чудесный кусок кожи на каучуке, так красиво облегающий ногу, или в кусок отличнейшей шерсти, в котором невольно начинаешь себя уважать, или в какую-нибудь другую вещь из мягкой, теплой, матовой, блестящей, хрусткой, нежной или грубой материи, тогда перестают быть противными измаранные чернилами листки, хочется марать много, много».

В конце 1940-х – начале 1950-х подружился с Андреем Платоновым (1899–1951). В результате, как он позже вспоминал в Автобиографии, «целый период моей литературной учебы состоял в том, что отчим вытравлял Платонова из моих фраз».

Авторская известность приходит к Нагибину в начале 1950-х. Рассказы Трубка (1952). Зимний дуб и Комаров (1953), Четунов (1954), Ночной гость (1955) оказались «добро замеченными читателями».

Рассказы Хазарский орнамент и Свет в окне, опубликованные в рожденном «оттепелью» альманахе «Литературная Москва» (1956, № 2), вызвали гневный окрик в партийной печати (наряду с Рычагами Александра Яшина). Однако буквально год спустя в «Библиотечке „Огонька»» появились рассказы, препарированные по законам соцреализма, и Нагибина «реабилитировали».

Читайте также:  Краткое содержание диккенс тайна эдвина друда за 2 минуты пересказ сюжета

Как отмечает Юрий Кувалдин, «ему постоянно приходилось балансировать на грани диссидентства и правоверности».

Большинство рассказов Нагибина, объединенные общей темой, «сквозными» героями и образом повествующего, складываются в циклы – военный, «охотничий», историко-биографический, цикл путевых рассказов. Долгие годы автор рассматривался преимущественно как новеллист, стремящийся «сказать в малом о большом».

Для военных рассказов характерен поиск собственной индивидуальной авторской манеры.

Среди лучших из них, включенных писателем в свое последнее, оплаченное им самим 11-томное собрание сочинений, – На Хортице, Связист Васильев (под названием Линия впервые был напечатан в газете «Красная Звезда» в 1942), Переводчик (1945), Ваганов (1946). Военный материал был также использован в повестях Путь на передний край (1957), Павлик (1959), Далеко от войны (1964).

За десятилетие с 1954 по 1964 сложился «Охотничий» цикл боле чем из 20 рассказов. Своим рождением они обязаны пейзажам Мещеры и окрестностей Плещеева озера. В них заметно влияние классической литературной традиции, восходящей к тургеневским Запискам охотника.

Повествование здесь ведется от первого лица: Ночной гость, Погоня (1962), Мещерская сторона, Молодожен (1964). Нагибин здесь – тонкий художник природного мира и испытатель человеческих характеров в природной среде.

При этом во взаимоотношениях человека и природы рассматривается как социально-нравственная, так и экологическая стороны.

«Охотничьи» рассказы подготовили почву для деревенской темы. В дело пошли материалы и наблюдения послевоенных журналистских лет, когда писались очерки о колхозной жизни для «Правды», «Труда», «Социалистического земледелия», «Смены».

В итоге родилась повесть Страницы жизни Трубникова (1962), ставшая исторически самым «звездным» часом Нагибина. Именно эта повесть послужила сценарной основой для поставленного режиссером Алексеем Салтыковым фильма Председатель (1964).

Этот фильм стал событием, вызвавшим прорыв в общественном сознании тех лет.

Творчество Нагибина органично вписывалось в набиравшие в 1950–1960-е силу тенденции «деревенской» прозы. Однако сам писатель попытался сразу же повторить кинематографический успех, предложив проект нового фильма Директор. Драматизм процесса съемок не был оправдан художественным результатом.

Во время работы над первым варианта фильма погиб известный актер Евгений Урбанский. Но Нагибин продолжал писать доходные в то время сценарии.

По его сценарной обработке повести Владимира Арсеньева, в частности, японский режиссер Акира Куросава снял фильм Дерсу Узала, отмеченный «Оскаром» (к огорчению сценариста, только за режиссуру).

Всего в его сценарном активе более 30 фильмов – Бабье царство, Девочка и эхо, Самый медленный поезд, Чайковский, Красная палатка (где пришлось в последний момент оперативно вводить «лирическую» линию для Клаудио Кардинале, бывшей в то время близкой подругой итальянского спонсора фильма), Загадка Кальмана, знаменитая трилогия о гардемаринах и др.

Писатель Нагибин не ограничился «деревенской» и «производственной» темами. Появляются вполне «городские» автобиографические циклы, составившие книги Чистые пруды (1962), Книгу детства (1968–1975) и Переулки моего детства (1971).

Он обращается здесь к истокам формирования духовного облика своего лирического героя Сережи Ракитина и его поколения. Не только фоном, но и своеобразным «героем» цикла становится образ самой Москвы с ее городским бытом и нравами.

Тема Москвы развивалась в многочисленных последующих публицистических статьях, собранных в книге Москва… как много в этом звуке (1987).

В 1970-е его привлекает тема творчества как такового на современном и историко-культурном материале в цикле Вечные спутники (1972–1979). «Героями» таких художественных «микроэпопей» стали протопоп Аввакум, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Чайковский, Рахманинов, И.Анненский и другие великие личности.

Среди устойчивых тем Нагибина, по разному варьировавшихся на протяжении всего его творческого пути, – яркая и разнообразная любовь, а также драматизм несостоявшегося или упущенного счастья.

Писал ли он реалистическую вещь или сказку, но в отношениях мужчины и женщины у Нагибина сложилась устойчивая расстановка характеров: он всегда раним и беззащитен, до самоубийства включительно, она всегда сильнее и устойчивей в этом мире.

Светлую, с легкими ностальгическими мотивами прозу Нагибина в начале 1980-х сменила трагическая напряженность, большая злободневность и острота, склонность к социально-философским отступлениям. Неожиданностью стали его сатира с фарсом и пародией, а также эротика.

Рассказы синего лягушонка – это исповедь «лягушки с человеческой памятью и тоской», которая осталась у него от былой человеческой жизни (тогда как любимая превратилась в постчеловеческом бытии в грациозную косулю). Критика осудила новую прозу писателя за «отсутствие нравственной определенности».

В последние годы жизни «синий лягушонок» не то чтобы в очередной раз сменил шкуру, но полностью вывернул себя наизнанку. Он с демонстративным, не свободным от шутовского самолюбования самообнажением показал самые «потаенные» страницы своей биографии.

Он воссоздал историю жизни отца и своего отношения к нему – Встань и иди (1987), вспомнил первую любовь – Дафнис и Хлоя эпохи культа личности, волюнтаризма и застоя (1994), описал роман с тещей – Моя золотая теща (1994), оставил крайне пессимистическую повесть-завещание Тьма в конце туннеля.

Посмертно опубликованный Дневник (1995) полон крайней откровенностью и однозначно нелицеприятными оценками своего окружения.

Много ездил за рубеж (Финляндия — 1955, ГДР — 1956, Венгрия — 1958, Греция, Турция, Египет — 1962, Югославия, Венгрия, Болгария — 1964, Норвегия, Швеция, Австрия, Италия, Бельгия, Люксембург — 1965, Польша, Чехословакия, Япония, Бирма, Гонконг — 1966, Румыния — 1967, Франция, Сирия, Ливан — 1968, США, Нигерия, Дагомея — 1969, Венгрия, Франция, Конго, Габон — 1971, Польша, Чехословакия, Норвегия — 1972, Италия, Чехословакия, Япония, Польша — 1973, Сингапур, Австралия, Чехословакия, Польша, Болгария — 1974, ГДР — 1975, Австрия — 1976, Дания, Югославия, Индия — 1977, Франция, Испания, Норвегия — 1978, США, Италия — 1979, Венгрия — 1982, Венгрия — 1983, Венгрия, Австрия — 1984, Италия — 1985 и др).

В начале 1963 года перенёс первый инфаркт после проблем со сценарием фильма «Председатель».

Член редколлегии журналов «Знамя» (1955—1965), «Наш современник» (1966—1981). Член правления СП РСФСР с 1975 года, правления СП СССР с 1981 года. Заслуженный работник культуры ПНР.

В 1966 году поставил свою подпись под письмом в защиту А. Синявского и Ю. Даниэля.

В 1993 году подписал «Письмо 42-х».

В 1981 году перенёс второй инфаркт.

В США читал лекции в 25 университетах. Последние годы Нагибин с женой жили в Италии.

Юрий Нагибин был женат шесть раз (в «Дневнике» сам Нагибин называет свой последний брак «пятым»).

Первой его женой была Мария Асмус (с 1940 по 1942 год).

Второй брак с Валентиной, дочерью И. А. Лихачёва, директора автозавода им. Сталина. Этот брак продолжался с 1943 по 1948.

  • Третьей женой была Елена Черноусова.
  • Четвертая жена — артистка эстрады Ада Паратова.
  • В пятый раз женился на Белле Ахмадулиной, с которой, по свидетельствам самого писателя в его опубликованном «Дневнике» и мемуарах Василия Аксёнова«Таинственная страсть», Нагибин расстался из-за смелых сексуальных экспериментов поэтессы.
  • Последней женой писателя была ленинградская переводчица Алла Григорьевна, с которой он жил с 1968 года до конца своей жизни.

У него не было детей. Его жена Алла заявила в интервью: «Во всяком случае, я могла иметь от него детей. Но это случилось после вторжения советских войск в Чехословакию. И он мне сказал: „В этой стране я не хочу иметь детей“. Он очень серьёзно относился к продолжению рода. В этой стране он не видел будущего для детей».

Последние годы Нагибин провел за границей, но умер в родном городе. Вычитал рукопись «Дневника», заснул и больше не проснулся. Юрий Нагибин работал до конца своих дней. Скончался в Москве 17 июня 1994 года, едва отметив 74-й день рождения. Тело писателя похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.

Спустя год после смерти Нагибина был опубликованы дневниковые записи писателя (книгу так и назвали – «Дневник»), в котором Юрий честно и крайне откровенно рассказал о своей жизни и своем отношении ко всему, что его окружало.

Библиография

  • 1943 – «Человек с фронта»
  • 1945 – «Рассказы о войне»
  • 1955 – «Зимний дуб»
  • 1959 – «Последний штурм»
  • 1962 – «Чистые пруды»
  • 1965 – «Трудный путь»
  • 1975 – «Эхо»
  • 1977 – «Остров любви»
  • 1986 – «Лунный свет»
  • 1994 – «Бунташный остров»
  • 1995 – «Дневник»

Ключевые слова: Юрий Нагибин,Юрий Маркович Нагибин,биография,подробная биография,критика на произведения,поэзия,проза,скачать бесплатно,читать онлайн,русская литература,20 век,ю нагибин,творчество

Источник: https://md-eksperiment.org/post/20190424-biografiya-yuriya-nagibina

Нагибин Юрий “Зимний дуб” Читательский дневник

  • Нагибин Юрий
  • Название: “Зимний дуб”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: природа и человек
  • Число страниц: 9
  • Главные герои и их характеристика:
  1. Анна Васильевна. Молодая учительница, строгая,
    но романтичная.
  2. Савушкин. Мальчик наблюдательный, романтичный,
    влюбленный в природу.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Учительнице не нравятся постоянные опоздания ученика, и она
отправляется к его родителям. По дороге ученик показывает учительнице старый
дуб и другие чудеса зимнего леса.

Сюжет — краткое содержание

  1. По глубокому снегу Анна Васильевна добирается до
    школы и начинает урок.
  2. Савушкин, как всегда, опаздывает, что сильно
    огорчает учительницу.
  3. Савушкин называет существительным “зимний дуб” и
    говорит, что это действительно существительное.
  4. После уроков Савушкин ведет учительницу к себе
    домой через лес, напрямки.
  5. Савушкин показывает учительнице следы лося,
    замерзший ручей и огромный дуб, в корнях которого приютились ежи и лягушки.
  6. Учительница идет обратно, думая об удивительном
    мальчике и его волшебном мире.

Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод, когда Савушкин привел
учительницу к дубу и стал разгребать снег и листву у его корней. Он показывал
учительнице то спящего ежа, то коричневую лягушку, прочих жучков-червячков, и
это было очень красиво.

План произведения для пересказа

  1. Глубокий снег
  2. Узкая тропинка
  3. Пятый класс
  4. Урок
  5. Опоздавший
  6. Существительные
  7. Вместе через лес
  8. Следы лося
  9. Ручеек
  10. Зимний дуб
  11. Удивительный мальчик
  1. Главная мысль
  2. Иногда стоит потерять немного времени, чтобы полюбоваться
    красотой природы.
  3. Чему учит эта книга

Этот рассказ учит любить природу и уметь замечать ее красоту
в любое время года. Учит пытливости и наблюдательности, любознательности. Учит
никогда не судить опрометчиво о поступках других.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот красивый рассказ и, кажется, я
понимаю восхищение, которое испытывал Савушкин, наблюдая за жизнью зимнего
леса. В нем столько волшебных тайн, которые можно разгадывать очень долго, но
так и не раскрыть до конца.

  • Новые слова и выражения:
  • Сохатый – лось.
  • Гротик — маленькая ямка, углубление.
  • Просквоженный (от Просквозить) – продуть, здесь просветить
    насквозь.
  • Пословицы к произведению:
  • Своя земля и в горсти мила.
  • На родной стороне всякий камушек знаком.
  • В родном краю, как в раю.
  • Зима – не лето, в шубу одета.
  • За морем теплее, а у нас светлее.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/nagibin-yuriy-zimniy-dub-chitatels/

нагибин эхо краткое содержание

Надежда Мыслитель (7157) 7 лет назад Юрий Нагибин. Эхо. Действие происходит на берегу Синегория . Маленький мальчик по имени Серёжа собирал на берегу камушки. И вдруг он увидел голую девочку, которая ходила по берегу моря. Он познакомился с ней (её звали Викторина, кратко называли Витькой.

) , и с радостью показал коллекцию камушков, которую он собрал за долгое время. Она сказала, что коллекционирует эхо и покажет ему свою коллекцию, если он оставит это в секрете. Мальчик удивился, но Витька пообещала показать ему свою коллекцию. На следующее утро они отправились далеко в горы, где находилось множество пещер.

Там они провели много времени, разговаривая с пещерами. В которых, эхо отвечало им. Спустя не долгое время Серёжа и Витька подружились. Большую часть своего времени, проводили вместе. Однажды когда они купались, на берег моря пришли ребята. И начали подшучивать над Витькой. Но Серёжа не пришёл к ней на помощь. Она обиделась на него, и убежала.

После этого он пообещал мальчикам показать коллекцию эхо. Когда они поднялись к пещерам у него ни чего не вышло. Он долго кричал в пещеры, но эхо не слушалось его. После этого мальчики рассердились и ушли от него. Спустя несколько дней, Витька пришла к нему и сказала, что они уезжают с мамой в Харьков. Она оставила ему секрет своей коллекции.

И рассказала, с какого места нужно кричать, чтобы эхо откликнулось ему. Серёжа бежал за автобусом, на котором уезжала Витька. Она бросила на мосту серебряную монетку (примета чтобы вернуться) . Ему захотелось, чтобы поскорей пришёл день отъезда. Тогда он бы тоже бросил монетки, и обязательно бы встретился с Витькой.

Читайте также:  Краткое содержание размышления у парадного подъезда некрасова за 2 минуты пересказ сюжета

Но этому не суждено быль сбыться. Ведь через месяц, уезжая из Синегории, он забыл бросить монетку.

Источник: http://znanija.com/

Михаил Наумов Знаток (272) 4 года назад Юрий Нагибин. Эхо. Действие происходит на берегу Синегория . Маленький мальчик по имени Серёжа собирал на берегу камушки. И вдруг он увидел голую девочку, которая ходила по берегу моря. Он познакомился с ней (её звали Викторина, кратко называли Витькой.) , и с радостью показал коллекцию камушков, которую он собрал за долгое время. Она сказала, что коллекционирует эхо и покажет ему свою коллекцию, если он оставит это в секрете. Мальчик удивился, но Витька пообещала показать ему свою коллекцию. На следующее утро они отправились далеко в горы, где находилось множество пещер.

Там они провели много времени, разговаривая с пещерами. В которых, эхо отвечало им. Спустя не долгое время Серёжа и Витька подружились. Большую часть своего времени, проводили вместе. Однажды когда они купались, на берег моря пришли ребята. И начали подшучивать над Витькой. Но Серёжа не пришёл к ней на помощь. Она обиделась на него, и убежала.

После этого он пообещал мальчикам показать коллекцию эхо. Когда они поднялись к пещерам у него ни чего не вышло. Он долго кричал в пещеры, но эхо не слушалось его. После этого мальчики рассердились и ушли от него. Спустя несколько дней, Витька пришла к нему и сказала, что они уезжают с мамой в Харьков. Она оставила ему секрет своей коллекции.

И рассказала, с какого места нужно кричать, чтобы эхо откликнулось ему. Серёжа бежал за автобусом, на котором уезжала Витька. Она бросила на мосту серебряную монетку (примета чтобы вернуться) . Ему захотелось, чтобы поскорей пришёл день отъезда. Тогда он бы тоже бросил монетки, и обязательно бы встретился с Витькой.

Но этому не суждено быль сбыться. Ведь через месяц, уезжая из Синегории, он забыл бросить монетку.

Алёна Баженова Знаток (275) 3 года назад Юрий Нагибин. Эхо.Действие происходит на берегу Синегория . Маленький мальчик по имени Серёжа собирал на берегу камушки. И вдруг он увидел голую девочку, которая ходила по берегу моря. Он познакомился с ней (её звали Викторина, кратко называли Витькой.) , и с радостью показал коллекцию камушков, которую он собрал за долгое время. Она сказала, что коллекционирует эхо и покажет ему свою коллекцию, если он оставит это в секрете. Мальчик удивился, но Витька пообещала показать ему свою коллекцию. На следующее утро они отправились далеко в горы, где находилось множество пещер.

Там они провели много времени, разговаривая с пещерами. В которых, эхо отвечало им. Спустя не долгое время Серёжа и Витька подружились. Большую часть своего времени, проводили вместе. Однажды когда они купались, на берег моря пришли ребята. И начали подшучивать над Витькой. Но Серёжа не пришёл к ней на помощь. Она обиделась на него, и убежала.

После этого он пообещал мальчикам показать коллекцию эхо. Когда они поднялись к пещерам у него ни чего не вышло. Он долго кричал в пещеры, но эхо не слушалось его.После этого мальчики рассердились и ушли от него. Спустя несколько дней, Витька пришла к нему и сказала, что они уезжают с мамой в Харьков. Она оставила ему секрет своей коллекции. И рассказала, с какого места нужно кричать, чтобы эхо откликнулось ему. Серёжа бежал за автобусом, на котором уезжала Витька. Она бросила на мосту серебряную монетку (примета чтобы вернуться) . Ему захотелось, чтобы поскорей пришёл день отъезда. Тогда он бы тоже бросил монетки, и обязательно бы встретился с Витькой.

Но этому не суждено быль сбыться. Ведь через месяц, уезжая из Синегории, он забыл бросить монетку.

Софиа Гоголашвили Ученик (128) 2 года назад Рассказ ведётся от лица мальчика Серёжи.Действие происходит в местности под названием Синегория. Мальчик Серёжа собирает камни на берегу моря. Здесь он встречается с девочкой Викториной, которую все называют Витькой. Серёжа гордо демонстрирует ей свою коллекцию морских камешков, но она не производит на Витьку никакого впечатления. Девочка обещает показать свою коллекцию — она собирает эхо. Заинтригованный мальчик встречается с Викториной на следующий день.Вдвоём они уходят в горы, где Витька демонстрирует ему разнообразие своей коллекции эха. Через некоторое время они начинают дружить. Серёжа даже привыкает к её манере купаться голой.Однажды, во время купания, на пляже появляется ватага мальчишек. Увидев голую девчонку, они начинают зло подшучивать над ней. Витька просит Серёжу помочь, дать ей её трусики, но мальчик просто стоит и ничего не делает. Девочка обижается на него, и, одевшись, убегает, напоследок обозвав его жалким трусом.Серёжа обещает мальчишкам показать коллекцию эха, но не может выполнить своего обещания. Когда они поднимаются в горы и начинают кричать, эхо не отзывается. Подумав, что их обманывают, рассерженные мальчишки уходят.Вскоре Витька находит Серёжу и сообщает ему, что уезжает домой, в Харьков. Она рассказывает, почему эхо ему не отвечало. Оказывается, имеет большое значение место, с которого надо кричать.Мальчик бежит на автобусную станцию и видит подругу в автобусе. Проезжая возле ручья, Витька, по старой примете, кидает в него монетку для того, чтобы вернуться.

Серёжа хочет, чтобы поскорей пришёл день отъезда, тогда бы он тоже кинул монетку, обязательно вернулся бы сюда и встретился с подругой. Этому не суждено было сбыться. Когда пришёл день отъезда, Серёжа забыл бросить монету.

Антон Васильев Ученик (228) 1 год назад Ю. Нагибина «Эхо»Рассказ написан в пятидесятые годы.Синегория. Море. Мальчик Сережа приехал отдыхать с мамой, он собирает камешки на морском берегу. Видит девочку, которая купается голой. ЕЕ зовут Вика, но ей нравится, когда ее называют Витькой. Когда мальчик спросил,  почему она купается голой, В. ответила, что, по словам ее мамы, маленьким не стыдно (им по 10 лет). Позднее Сергей понял, что Вика считает себя не только некрасивой, но уродливой, поэтому ей безразлично как она выглядит, какой видят ее окружающие.

 Девочка рассказала, что она собирает эхо, повела Сережу в горы и убивает его

Комментарий удален

Источник: https://otvet.mail.ru/question/79299961

Юрий Нагибин биография, фото, личная жизнь

Писатель умел улавливать дух времени, в независимости от наличия или отсутствия цензуры со стороны государства. Юрий Нагибин, как рассказывает о нем биография, всегда писал свои литературные работы для людей «здесь и сейчас», не откладывая их издание до лучших времен.

Юрий Нагибин биография кратко

Москвич, писатель Нагибин Юрий Маркович появился на свет 3 апреля 1920 г. Биография его была интересной, своего родного отца он не знал. Кирилла Александровича Нагибина расстреляли до рождения сына за участие в восстании белой гвардии в Курской губернии.

Незадолго до смерти отец будущего писателя попросил своего друга позаботиться о жене и не рожденном ребенке. Друга звали Марк Левенталь. Мать вышла замуж за него, адвокат Левенталь усыновил мальчика. Отчима также репрессировали – отправили отбывать ссылку в республику Коми.

Мать связала свою жизнь с писателем Яковом Рыкачевым, который всячески поддерживал пасынка в увлечении литературой.

Юрий Нагибин, как информирует биография, был отличником в школе, которую окончил в 1938 г., кратко обучался в столичном медицинском институте.

Не получив медобразование, перевелся во ВГИК, чтобы стать сценаристом. Началась война. Молодой человек отправился на фронт. Работал в отделе политического управления.

Дважды получил контузию и был комиссован по состоянию здоровья. Работал военным корреспондентом на фронтах войны.

Писал сценарии к фильмам, рассказы и повести.

Был членом редакционной коллегии издательств: «Знамя», «Наш современник». Читал лекции по литературе в университетах. В конце жизни жил в Италии. Умер от повторного инфаркта в 1994 г.

Литературное творчество

Первые рассказы Нагибина увидели свет за год до Великой Отечественной войны: «Двойная ошибка», «Кнут».

Юрий Маркович Нагибин свои впечатления, полученные за краткую биографию военных лет, отразил в сборнике рассказов «Человек с фронта», О войне рассказывают «Две силы», «Большое сердце», «Зерно жизни», «Котят топят слепыми». О тяжести жизни на селе в послевоенные годы, о трудной доле женщин, оставшихся без мужей, написал сценарий к фильму «Бабье царство».

Повествовательная книга «Терпение» посвящена инвалидам, которые не захотели возвращаться в мир здоровых людей с фронтов, и обособленно поселились на острове.

Откровением для читателей Нагибина Юрия Марковича стал опубликованный после смерти писателя «Дневник» , повествующий о его биографии и личной жизни.

Личная жизнь

Женился Юрий Нагибин в своей биографии шесть раз. Личная жизнь часто становилась препятствием. Однажды его не пустили на Олимпиаду, за чрезмерное увлечение женщинами. Первая жена – Мария Асмус была из интеллигентной семьи преподавателей.

Вторая – дочерью основателя автомобилестроения СССР, политика Ивана Лихачева. О Елене Черноусовой, третьей супруге писателя, ничего не известно. Следующая спутница жизни литератора, Ада Паратова, была артисткой. Супруга номер пять — известная поэтесса Белла Ахмадулина.

Последняя, Алла Григорьевна, прожила с писателем 25 лет.

Интересные факты

Биография Юрия Нагибина сообщает, что литературу он подразделял на «халтуру» и истинное искусство. Первая позволяла зарабатывать на жизнь, но, по его же словам, разрушала личность писателя хуже алкоголя.

Хотя у писателя было много жен, детей не было.

Источник: https://sochinyshka.ru/yurij-nagibin-biografiya-foto-lichnaya-zhizn.html

Нагибин Юрий Маркович

Нагибин Юрий Маркович родился 3 апреля 1920 года в Москве. Вырос Юрий в семье служащего. Когда мальчику было всего восемь лет, его родители развелись. Мать забрала Юрия к себе, которой он очень благодарен за то, что он стал творческой личностью и за воспитание в нем человеческих качеств. Отчим Нагибина был писателем, он и учил его творчеству.

Биография Нагибина очень интересна. Начать хотелось бы с того, что он не сразу определил для себя, что хочет стать писателем. В юности парень сильно увлекался футболом, ему даже пророчили карьеру футболиста.

Но у него был ее один не раскрытый талант — ему необыкновенно легко и с юмором удавалось излагать свои ощущения мира, который он видел вокруг себя, на бумаге. Этот талант стал развивать его отчим. Он предложил Нагибину начать писать рассказы.

Первый рассказ юного писателя оказался неудачным, но сам процесс работы парню очень понравился.

Нагибин закончил школу, поступил в медицинский институт, так хотела его мать. Учился он там только до окончания первой сессии.

Его призвание было не медицина, поэтому когда в ВГИКе начался набор на факультет сценариста, он тут же пошел поступать, и поступил.

Он учился с большим желанием, ведь учеба давалась просто, было много времени для написания очерков, статей, рецензий и рассказов. Уже в 1940 году он опубликовал свой первый рассказ.

Началась война, Нагибин не смог окончить ВКИГ, пошел воевать. Так как он свободно владел немецким языком, его отправили в VII отдел ПУ Волховского фронта. Этот отдел занимался контрпропагандой. Там Нагибин помимо своих явных обязанностей еще и воевал на фронте, выходил из оцепления. Все свои наблюдения и произошедшие события Нагибин позже опишет в военных рассказах.

В ноябре 1942 года он вернулся в Москву потому, что на войне его контузило. В газете «Труд» ему пришлось работать до конца войны. Работа корреспондентом занесла его в Сталинград, под Ленинград, он также присутствовал во время освобождения Вильнюса, Минска и Каунаса.

В 1943 году увидело свет его собрание произведений в прозе «Человек с фронта». Нагибин стал участником Союза писателей. За время работы на должности корреспондента у него накопилось много информации и впечатлений, которые были изложены в книгах «Две силы» и «Большое сердце».

Война закончилась, Нагибин и дальше работал журналистом, продолжал писать прозу: рассказы «Зимний дуб», «Трубка», которые пользовались популярностью.

В середине 1950-х годов он плодотворно работает, много пишет, результатами его работы были сборники рассказов: «Далекое и близкое», «Чистые пруды», «Ранней весной» и «Человек и дорога».

Нагибин поехал в Мещеру, по приглашению своего товарища, на утиную охоту. Ему там очень понравилось, это сразу отобразилось на его творчестве и жизни. Мещерская тема описана в сборниках его рассказов: «Зеленая птица с красной головой» и «Погоня. Мещерские были».

В 1980 году Нагибин написал серию рассказов о «великих» (Бах, Гете, Лесков, Тютчев и др.). Он работает в кино, пишет сценарии к фильмам «Директор», «Чайковский», «Председатель», «Красная палатка», «Ночной гость» и др. Кроме того, Нагибин создал много телепередач о жизни и творчестве И.Анненского, Аксакова, Лермонтова, А.Голубкиной.

«Моя золотая теща» и «Тьма в конце туннеля» — это автобиографическая проза, но она вышла в печать только после смерти Нагибина.

Умер писатель 17 апреля 1994 года в Москве.

Источник: https://biblioman.org/authors/nagibin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector