Краткое содержание розов вечно живые за 2 минуты пересказ сюжета

Главная страницапьеса Гроза

Краткое содержание Розов Вечно живые за 2 минуты пересказ сюжета
Катерина Кабанова.
Художник С. В. Герасимов

Пьеса «Гроза» — одно из самых известных произведений выдающегося драматурга А. Н. Островского. 

В этой статье читайте краткое содержание пьесы «Гроза» Островского: краткий пересказ сюжета драмы, основных событий и фактов.

Смотрите: 
Краткий пересказ по действиями (более детальный)
Все материалы по пьесе «Гроза»

Действие пьесы происходит в середине XIX веке в городке Калинов на берегу Волги.

Главная героиня пьесы — молодая замужняя женщина Катерина Кабанова, добрая и чуткая натура. Она замужем за нелюбимым мужчиной, Тихоном Кабановым.

Катерина глубоко несчастлива в семье Кабановых. Главой семьи является злая и властная старуха Кабаниха, мать Тихона. Глуповатый бесхарактерный Тихон во всем слушается свою мать.

Катерина влюбляется в Бориса, молодого человека, который приехал из Москвы к своему дяде, купцу Дикому. Катерина мучается оттого, что она любит не своего мужа Тихона, а Бориса.

Однажды Тихон уезжает из города на две недели. Варвара Кабанова, сестра Тихона, сочувствует несчастной Катерине. Она помогает Катерине встретиться с Борисом. В результате Катерина и Борис встречаются 10 ночей.

Тихон возвращается домой раньше срока. Катерина не видится с Борисом и скучает по нему. Ее мучают угрызения совести. Не выдержав, она рассказывает мужу и свекрови правду. Тихон готов простить Катерине измену, но злая Кабаниха не позволит этого. Тем временем Дикой отправляет Бориса по делам в Сибирь на три года. Борис покорно соглашается с дядей, так как иначе тот лишит Бориса и его сестру наследства. Катерина просит Бориса взять ее с собой в Сибирь, но Борис боится дядю и уезжает один. Убитая горем Катерина бросается в реку.

Увидев Катерину в реке, Тихон хочет броситься в воду, чтобы спасти ее. Но Кабаниха останавливает сына, угрожая проклясть его за спасение неверной жены. 

Катерина тонет. Когда ее тело выносят на берег, Тихон обвиняет в ее гибели мать Кабаниху.

Конец пьесы.

Это было краткое содержание пьесы «Гроза» Островского: краткий пересказ сюжета драмы произведения, основных событий и фактов.

Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/06/kratkoe-soderzhanie-groza-ostrovskij.html

Краткое пересказ и изложение пьес В. Розова

«Искусство — это свет», — любит повторять В. Розов в своих интервью, и светлые герои есть во всех его произведениях. Даже в тех, что рассказывают о событиях трагических. Такова, например, пьеса о Великой Отечественной войне — «Вечно живые» .

Этой драме суждено было войти в историю отечественного искусства дважды: ее постановкой открылся знаменитый театр «Современник», затем ее экранизация, получившая название «Летят журавли», обошла киноэкраны всего мира и обрела поистине мировое признание.

Критик И. Соловьева назвала «Вечно живые» историческим предисловием к остальным пьесам Розова, время действия которых отделено полутора-двумя десятилетиями от войны.

После знакомства с этим произведением нам действительно становится понятно, где корни того нравственного максимализма, которым преисполнены «розовские мальчики».

Они — в том «максималистском» военном времени, что выпало на долю их отцов.

Как и в пьесе Л. Леонова «Золотая карета», здесь герои соизмеряют свое повседневное военное и послевоенное существование, свои представления о порядочности и подлости, честности и бесчестье с подвигом, совершенным солдатами Великой Отечественной войны.

С подвигом погибшего Бориса.

Этот идеальный розовский герой — самоотверженный, искренний, любящий, честный — являет собою тот нравственный императив, согласно которому спрашивает с себя и с других его возлюбленная Вероника: «Я сейчас все время спрашиваю себя: зачем я живу?

Зачем живем мы все, кому он и другие отдали свои недожитые жизни? И как мы будем жить?»

Однако умение строго спрашивать с себя далось героине не сразу и нелегко.

Потерявшая Бориса, а затем и родителей во время одного из налетов немецких бомбардировщиков на Москву, от страха, одиночества и тоски она соглашается стать женой Марка, двоюродного брата погибшего возлюбленного.

Но даже после такого поступка нравственный максималист Розов не отказывает Веронике в сочувствии и понимании. «Я ей за Бориса никогда не прощу», — говорит в пьесе Ирина Бороздина. Но Розов мудро возражает ей устами учительницы истории Анны Михайловны: «И не правы.

Война калечит не только физически, она разрушает внутренний мир человека, и, может быть, это одно из самых страшных ее действий. Вы же понимаете состояние раненых, когда они кричат, стонут и своим поведением мешают вам лечить их. Там вы терпеливы, снисходительны, а здесь…

В общем, когда мы обрежем палец, бежим в больницу, а когда изранена душа — мы только кричим: крепись, мужайся». Таким образом, мятущаяся, непоследовательная, сомневавшаяся Вероника — тоже жертва войны, и ее путь к горькому финальному прозрению — по-своему героический путь. В финале

https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328

Розову важно убедить зрителя в том, что герои «Вечно живых», опаленные войной, заслуживают не только сострадания, но и уважения. Следующим этапным произведением Розова стала пьеса «В день свадьбы» .

После появления этого произведения критика прежде всего обратила внимание на то, что здесь драматург впервые отказывается от изображения своих любимых юных мечтателей. В результате конфликт драмы усложняется, но публицистический пафос произведения снижается.

В центре внимания драматурга взаимоотношения трех главных героев — Нюры Саловой, Михаила Заболотного, Клавы Камаевой. Но несмотря на вроде бы откровенно любовную фабулу, пьеса «В день свадьбы», по сути, не о любви.

Розов и тогда не был, и позже не стал тонким исследователем любовных переживаний своих героев. Его привлекают прежде всего этические проблемы: свобода истинная и мнимая, высокое чувство долга и сознание ответственности за судьбу близкого человека.

И Нюра Салова, и ее избранник Михаил Заболотный так же, как и «розовские мальчики» в предшествующих произведениях, сотканы драматургом исключительно из всевозможных достоинств. Нюра в пьесе — само воплощение доброты, бескорыстия, душевной открытости, заботы о людях.

Она определила свое место в жизни, трудится на заводе в маленьком приволжском городке и, конечно, как и положено идеальному герою эпохи развитого социализма, ведет активную общественную работу: «Извертелась я в завкоме-то.

Тому путевку, этому пособие, тем ребенка в детский сад, тут на похороны подавай, пятым квартиру вынь да положь… Помочь-то всем охота, дело все, надо».

Михаила Нюра любит преданно и самозабвенно, тем более что избранник во всем ей под стать — автор рисует его человеком редкой душевной красоты, честности и надежности. И все бы хорошо, но неожиданно в день свадьбы Нюры и Михаила в городке появляется его прежняя незабытая любовь — Клава Камаева.

Читайте также:  Краткое содержание в шкафу голявкина за 2 минуты пересказ сюжета

В одном из недавних интервью В.

Розова спросили, почему у его персонажей нет «подполья», почему герои его ранних произведений, в том числе и пьесы «В день свадьбы», выглядят неправдоподобно светлыми? Драматург ответил, что всегда сознательно не описывал темных сторон человеческой души: «Просто это не мое. Подполье и чертовщина — это у Достоевского». Обедняет ли практически полное отсутствие серьезных недостатков розовских персонажей?

Наверное, в чем-то обедняет. Но зато безусловно органичными выглядят те прекрасные, высокие поступки, которые они по воле автора совершают. В общем, читатель и зритель ни на минуту не сомневаются в том, что Нюра Салова в день собственной свадьбы все же решится, несмотря на непонимание окружающих, исправить ошибку, «отпустить» жениха.

Всегда твердо убежденный, что драматургическое произведение должно раскрывать чувства и мироощущение современного человека, быть остроактуальным и востребованным зрителем, Розов раньше многих других авторов, уже в середине 1960-х годов, почувствовал необходимость смены интонации, героев, конфликтов. «Розовские мальчики» повзрослели и уступили место другим персонажам.

Своеобразным «переходным» произведением стала для драматурга пьеса «Традиционный сбор» , где впервые отчетливо прозвучала тема подведения тревожных жизненных итогов и прежние социальные иллюзии сменились трезвым реализмом и даже скепсисом.

Так, героиня пьесы критик Агния Шабина уже сменила честность и бескомпромиссность ранних своих статей на конформизм, угодничество, стремление думать и писать, как нужно, как все.

Поскольку сама она, по сути, отказалась от идеалов молодости, ее все больше раздражают излишне смелые, «лобовые» выступления молодых авторов: «Надоели мне эти вьюнцы со знаменами неопределенного цвета…

Посредственность и бездарность куда менее вредны».

Заявленная в «Традиционном сборе» тема многообещающей, но несостоявшейся личности стала ведущей в пьесах Розова 1970- 1980-х годов: «Четыре капли» , «Гнездо глухаря» , «Хозяин» и «Кабанчик» .

Заглавия этих произведений сопровождаются авторскими жанровыми обозначениями: «шутка», «комедия характеров», «комедия положений», «трагикомедия». Однако комедиями их можно назвать весьма условно.

Слишком уж нравственно ограниченно запечатленное в этих реалистических сценах общество, так не достает в нем «поразительного, исцеляющего душу тепла человеческой доброты», что новые персонажи Розова часто «задыхаются» во всеобщем равнодушии и апатии.

Если и есть здесь герои активные, то их деятельность направлена исключительно на то, чтобы пробиться в круг «нужных» людей.

Особенно отвратителен драматургу узнаваемый тип наглого, самоуверенного хама, который, получив хоть крохотную толику власти, сразу приобретает начальственный командный тон, гордую осанку и право унижать остальных. Таков, к примеру, герой одноактной пьесы «Хозяин» — швейцар ресторана.

«Застойная» эпоха всеобщих очередей и дефицита, необходимость не просто покупать, а «доставать», не просто приходить, а «попадать» породила особое сословие «нужных» людей — как правило, представителей сферы обслуживания. Сумев удобно устроиться в этой жизни, они искренне презирают тех, кто «доставать» и «попадать» не научился.

Они не просто могут позволить себе иногда безнаказанное хамство, оно давно стало в их кругу правилом и рождает, по словам розовского швейцара, «первое мая в душе».

Особое удовольствие швейцару доставляет унижение тех, кого он безошибочно определяет как людей интеллигентных, тех, кто не хочет перед ним заискивать, унижаться: «Я таких знаю, которые с принципами, знаю, чего они хотят. Гнать их отовсюду надо. Я здесь хозяин».

Поэтому когда несколько веселых молодых людей хотят отметить в ресторане «хозяина» защиту диссертации, в их адрес следует незамедлительный начальственный отпор: «Местов, граждане, нет».

Краткое пересказ и изложение пьес В. Розова

Источник: https://essay.englishtopic.ru/kratkoe-pereskaz-i-izlozhenie-pes-v-rozova/

«Вечно живые» (В. Розов)

Цитата: «Выпьем молча за тех, кто молчит, сказав своё слово».

История создания

Пьесу «Вечно живые» Виктор Розов написал во время Великой Отечественной войны. Дух патриотизма, пронизывающий это произведение, тогда был особенно актуален.

Проблематика:

  • нравственный выбор;
  • любовь к Родине.
  • Смысл названия: солдаты, отдавшие жизнь за Родину, будут вечно жить в нашей памяти.
  • Литературное направление: реализм.
  • Литературный жанр: драма.
  • Время и место действия: действие пьесы происходит в Москве и в эвакуации, время действия — годы Великой Отечественной войны (1941-1945).

Действующие лица

Вероника Богданова — девушка 18 лет, возлюбленная Бориса Бороздина. Борис называл её Белкой.

  1. Борис Бороздин — молодой человек 25 лет, доброволец.
  2. Фёдор Иванович Бороздин — отец Бориса, врач.
  3. Варвара Капитоновна Бороздина — мать Бориса.
  4. Ирина — 27-летняя сестра Бориса.
  5. Марк — племянник Бориса, ровесник Ирины.
  6. Степан — друг Бориса, его ровесник.
  7. Анна Михайловна Ковалёва — учительница истории, соседка Вероники в эвакуации.
  8. Владимир Ковалёв — её сын.
  9. Антонина Николаевна Монастырская — женщина 35 лет.

Варя (Вава) — молодая рабочая на заводе. Антонина в эвакуации живёт в её квартире.

  • Николай Чернов — администратор филармонии, аферист.
  • Нюра — работает хлеборезкой, ворует, любит выпить.
  • Миша и Таня — студенты.

Действие первое

Начало войны. Комната Вероники. Вероника собирается праздновать день рождения, спрашивает у Бориса о подарке. Тут появляется Степан и сообщает, что пришли повестки: сегодня ночью отправляют на фронт. Борис — доброволец (хотя имел возможность на фронт не ехать). Он хочет, чтобы Вероника познакомилась с его семьёй, пока Борис не уехал. Белка обещает посетить его дом.

Квартира Бороздиных. Бориса собирают на фронт, а его ещё нет. Борис появляется и собирает подарок для Вероники: игрушечная белка с корзинкой орехов, а внутри корзинки — письмо.

Отец Бориса на операции, но его срочно вызывают попрощаться с сыном. Все садятся за стол. Вероники нет.

Семья дарит Борису сувениры: Ирина — стихи Лермонтова, Марк — ручку, бабушка — пуговичку от своего платья (вместо крестика).

Когда Борис уезжает, появляется Вероника. Она не могла прийти: шла колонна мобилизованных. Мать Бориса передаёт Веронике подарок и говорит, что там письмо, но Вероника не находит записки и думает, что Борис не успел её написать.

Эвакуация. Вероника в тоске: Борис пропал без вести, девушка вышла замуж за его племянника Марка, но любви в этом браке нет. Веронику навещает соседка, но приходит Марк, и Анна Михайловна уходит.

Марка навещает администратор филармонии Чернов, просит достать лекарства через дядю. Марк боится просить Фёдора Ивановича, отдаёт всё, что есть в аптечке. Чернов даёт Борису коробку конфет и советует подарить Антонине какую-нибудь игрушку, например белку Вероники.

Марк собирается в гости, но всем говорит, что у него концерт. Он уносит белку Вероники, «чтобы подарить знакомому мальчику». Пришедшая Ирина желчно говорит, что мальчика зовут Антониной (имея в виду, что у Бориса есть любовница).

Читайте также:  Краткое содержание довлатов компромисс за 2 минуты пересказ сюжета

Действие второе

Комната Антонины Монастырской. Антонина готовится принимать гостей, ей помогает Варя, которую она зовёт Вавой и держит как прислугу. Антонина сокрушается, что раньше была хорошая жизнь, а теперь приходится распродавать вещи и зависеть от Нюры, которая может достать продукты.

Приходят Миша с Таней и Марк. Миша и Таня принесли в подарок фикус, а Марк — конфеты и белку Вероники. Марк просит Антонину не связываться с Черновым, так как Марк скоро разведётся с Вероникой.

Антонина не интересуется этим предложением: Чернов богат, хоть и вор, а Марк ничего достойного ей обеспечить не сможет.

Приходит Нюра с сумкой еды. Все выпивают. Антонина раздаёт каждому по золотому ореху из корзинки белки и находит записку. Читает вслух, думая, что записка адресована ей, но в конце подпись «Твой Борис».

Марк говорит, что белку он купил. Прибегает Вероника. Она видит на столе свою белку и требует, чтобы ей отдал игрушку. Антонина отдаёт белку вместе с запиской. Прочитав записку, Вероника бьёт Марка по лицу и уходит.

Марк спешит за ней.

Жильё Бороздиных в эвакуации. Володя, сын Анны Михайловны, рассказывает отцу Бориса о войне. Тот предлагает одежду Бориса.

Является Николай Чернов и просит машину из госпиталя. Фёдор Иванович не даёт, и тогда Чернов намекает, что избежать призыва Марка в армию было очень непросто. По лицу Фёдора Ивановича Чернов понимает, что Бороздин ничего об этом не знал, и спешно уходит.

Входят Марк и Вероника. Марк и жалуется, что Вероника ударила его в публичном месте. Фёдор Иванович говорит Марку, что не позволит позорить их фамилию, и рассказывает всем присутствующим о том, что ему сказал Чернов.

Фёдор Иванович просит Володю повторить при всех свой рассказ, и Володя говорит о бойце, у которого была девушка по прозвищу Белка. Этого бойца убили на глазах у Володи. Имени бойца он не знает: после гибели в его кармане нашли только какую-то пуговицу. По фотографии Володя узнаёт Бориса.

Квартира Бороздиных в Москве. Семья вернулась. Бабушка и плачет (из-за смерти Бориса), и смеётся (от радости, что другие члены семьи дома).

Марк ведёт себя вызывающе, говорит, что Борис был никем. Вероника возражает, что Борис любил науку. Володя тоже высказывается в пользу Бориса, и тогда Марк обвиняет Володю в гибели Бориса.

Все садятся за стол. Фёдор Иванович говорит: «Выпьем молча за тех, кто молчит, сказав своё слово». И тут — салют: наши дошли до германской границы.

В финале Володя беседует с Вероникой. Володя любит девушку, но Вероника просит её не торопить: слишком жива память о Борисе.

Экранизация

«Летят журавли» (СССР, 1957, фильм — лауреат Золотой ветви Международного Каннского фестиваля).

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В какое время происходит действие пьесы Марка Розова «Вечно живые»?

Ответ. Во время Великой Отечественной войны.

Действие не переносится на фронт, события разворачиваются сначала в Москве, а потом в эвакуации.

Охарактеризуйте проблематику пьесы «Вечно живые».

Ответ. Пьеса «Вечно живые» стала для своего времени эмблемой человеческого мужества. Эгоизм, который проявляет Марк (и отчасти Вероника), для настоящего человека — дикость.

В финале пьесы Вероника кается, горько восклицая «Зачем живём мы все, кому он (имеется в виду Борис. — Прим. авт.) и другие отдали свои недожитые жизни?». Война словно проверяет всех героев пьесы на человечность.

И гораздо более живыми — вечно живыми — оказываются те, кто, как Борис Бороздин, пожертвовали собой ради других.

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/literatura/analiz_proizvedenij_i_kratkoe_soderzhanie/laquovechno_zhivyeraquo_v_rozov.html

Как решает проблему сложных нравственных поисков человека Розов в пьесе «Вечно живые»? — Сочинение

Как решает проблему сложных нравственных поисков человека В. С. Розов в пьесе «Вечно живые»?

Рассуждая по поводу заявленной проблемы, укажите, что написанная в разгар Великой Отечественной войны участником народного ополче­ния, пьеса «Вечно живые» стала эмблемой нравственной стойкости, му­жества человека.

Отметьте, что смерть талантливого инженера Бориса Бороздина — личная трагедия его семьи. Однако страшно предательство со стороны близких: настоящее — со стороны двоюродного брата Марка и неволь­ное — со стороны невесты Вероники, решившей выйти за него замуж.

В. С. Розов утверждает, что потребность в счастье естественна для лю­дей. Но счастье кроется в гармонии личности, в борьбе с самим собой.

Получив известие о том, что жених пропал без вести, Вероника заранее похоронила Бориса и свою любовь к нему, не дождавшись последнего сло­ва Володи — свидетеля героической гибели товарища.

Эгоизм молодой девушки проявляется и в том, что она думает только о своём дне рожде­ния во время отъезда Бориса и опаздывает на прощание с ним. Заурядный пианист Марк, прикрываясь именем дяди, известного врача, получает всё то, чего добровольно лишает себя Борис — бронь и Веронику.

Подчеркните, что плюшевая белочка, подаренная любимой девушке уходящим на фронт женихом, становится символом настоящей любви, прочных человеческих связей. Ни передарить, ни продать её нельзя, как и истинное чувство.

Поясните, что идеальный герой Борис Бороздин является прообразом так называемых «розовских мальчиков» — особого типа героев в произве­дениях драматурга.

Формулируя читательскую точку зрения, напишите, что война оказа­лась лучшим способом проверки на человечность.

Анна Михайловна Ко­валёва, мудрая учительница истории, говорит: «Война калечит не только физически, она разрушает внутренний мир человека, и, может быть, это одно из самых страшных её действий».

И при этом страшные обстоятель­ства не в силах изменить моральные ценности общества. Подлецы оста­ются подлецами, трусы — трусами, а нравственный закон вечен, как и па­мять Вероники о Борисе.

Аргументируя ответ с опорой на литературное произведение, рассмот­рите, как Борис Бороздин уходит на фронт, несмотря на бронь. «Как же я мог иначе? Если я честный, я должен быть там». Кузен Марк предаст трижды: и своего брата, и любовь к жене, и родину, когда откажется её защищать.

Вероника в финале пьесы горько раскается в совершённом: «Зачем живём мы все, кому он и другие отдали свои недожитые жизни? И как мы будем жить?» Она решает вернуться к занятиям скульптурой, которые прервала война.

Читайте также:  Краткое содержание лермонтов мцыри за 2 минуты пересказ сюжета

Фёдор Иванович Бороздин, как будто предчувствуя судьбу сына, вос­клицает: «Жить надо назло всем бомбам и пулемётам». «А кто не вернёт­ся — тем памятник до неба! И каждое имя — золотом».

Обращаясь к Мар­ку, он говорит: «Она совершила ошибку, так она сама же и казнит себя, если живёт… а ты делаешь пакости и хочешь чувствовать себя честным человеком».

Сестра Бориса Ирина уверена: «В этой адской войне надо вы­стаивать, а не превращаться в простоквашу».

Используйте в сочинении такие теоретико-литературные понятия, как реализм, психологизм, драма, монолог, «сжатый» диалог, развитие действия, ремарка, нравственная и философская проблематика.

Продумывая композицию рассуждения, обратитесь к общей характе­ристике творчества В. С. Розова; затем раскройте нравственную пробле­матику пьесы «Вечно живые»; в заключение подведите итоги жизненного выбора героев пьесы.

Источник: https://sochineniye.ru/kak-reshaet-problemu-slozhnyh-nravstvennyh-poiskov-cheloveka-rozov-v-pese-vechno-zhivye/

Читать онлайн "Вечно живые" автора Розов Виктор Сергеевич — RuLit — Страница 1

ДРАМА В ДВУХ ДЕЙСТВИЯХ, ШЕСТИ КАРТИНАХ

  • Федор Иванович Бороздин врач, 57 лет.
  • Варвара Капитоновна его мать.
  • Борис его сын, 25 лет.

Ирина его дочь. 27 лет.

  1. Марк его племянник, 27 лет.
  2. Вероника Богданова, 18 лет.
  3. Анна Михайловна Ковалева преподавательница истории, 52 лет.
  4. Владимир ее сын, 21 года.
  5. Степан товарищ Бориса, 24 лет.
  6. Анатолий Александрович Кузьмин сослуживец Бориса, 29 лет.
  7. Даша, 17 лет, Люба, 16 лет сослуживцы Бориса.
  8. Антонина Николаевна Монастырская, 33 лет.
  9. Варя работница мыловаренного завода, 20 лет.
  10. Нюра хлеборезка.
  11. Миша студент.
  12. Танечка студентка.
  13. Николай Николаевич Чернов администратор филармонии, 48 лет.
  14. Аносова соседка Бороздиных.
  15. Василий, Конcтантин ее сыновья.
  16. Зайцев старшина.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Комната Вероники. Вероника сидит на диване, поджав ноги. Радио передает сводку Совинформбюро: «…на Минском направлении…» Вероника подходит к репродуктору и с силой ударяет по нему. Радио замолкает. Входит Борис.

Вероника. Смотри на часы!

Борис. Противовоздушные щели рыли на заводе, во дворе.

Вероника. Это меня не касается. Разлюбил ты меня, вот что.

Борис. Глупая.

Вероника. Какие новости?

Борис. Никаких.

Вероника. Это хорошо. Сейчас боюсь новостей. Ну, что ты мне подаришь завтра?

Борис. Это секрет.

Вероника. Не скажешь?

Борис. Ни за что!

Вероника. Можешь не говорить. Но если что-нибудь вкусное — я скоро съем и забуду. Ты подари, чтобы было на долгую-долгую память. Чтобы до старости. Мы будем дедушка и бабушка — посмотрим на эту вещь и скажем: это подарено, когда Белке исполнилось восемнадцать лет. Доживу до ста лет, и у меня будет сто твоих подарков.

Борис. Восемьдесят два!

Вероника. Обсчиталась.

Борис подходит к репродуктору, хочет его включить.

Не надо! На фронте дела идут не так, как передают по радио.

Борис. С чего ты взяла?

Вероника. Говорят.

Борис. Бабы в очередях.

Вероника. Ну, если я баба — пожалуйста.

Борис. Вероника!

Вероника. Включай, включай!

Борис. Мешать не будешь?

Вероника. Нет-нет. Хочешь, даже глаза закрою?

Борис. Сиди и закрой глаза.

Вероника. А разговаривать можно?

Борис. Можно.

Вероника. Я тебе стихи почитаю.

Борис. Валяй.

  • Вероника.
  • «Журавлики-кораблики
  • Летят под небесами.
  • И серые, и белые,
  • И с длинными носами.
  • Лягушечки-квакушечки
  • По берегу гуляли.
  • Все прыгали, да шмыгали,
  • Да мошек собирали.
  • Журавлики-кораблики
  • Лягушек увидали,
  • Спустилися, садилися
  • И тыщи их пожрали.
  • Лягушечки-квакушечки,
  • Что ж вверх не поглядели?
  • Все прыгали да шмыгали —
  • За это вас и съели».
  • Нравится?

Борис. Очень содержательно!

Вероника. Это, кажется, первое стихотворение, которое я выучила, когда была маленькая.

Борис. И последнее.

Вероника. Ты у меня дождешься.

Борису удалось наконец наладить радио. По радио — сводка Совинформбюро. Голос Левитана.

Вероника. Ты меня разлюбил, Борис.

Борис. Глупая.

Вероника. Да-да. И глаза у тебя стали какие-то отсутствующие. Ну, что ты на меня так смотришь?

Борис. Разглядываю.

Вероника. А я знаю, почему ты такой встревоженный.

Борис. Интересно…

Вероника. Боишься, что тебя возьмут в армию. Да-да, заберут — и готово! Все боятся.

Борис. Не все.

Вероника. Ты отчаянный, возьмешь и сам пойдешь?

Борис. А что? Возьму и пойду.

Вероника. Хитрый, хитрый!.. Знаешь, Борька, это даже нехорошо. Отлично знаешь, что тебе дадут броню, вот и хорохоришься.

Борис. Почему ты так решила?

Вероника. Знаю, всех умных забронируют.

Борис. Значит, по-твоему, одни дураки воевать будут?

Вероника. Больше я с тобой не разговариваю.

Борис. Если и будет броня, то одна на двоих. Или я, или Кузьмин.

Вероника. С кем ты себя равняешь?

Борис. Практику он знает во сто раз лучше меня.

Вероника. Хватит, хватит!..

Пусть твой Кузьмин знает все на свете… А кто к Первому мая премию получил? Ты или Кузьмин? Кому недавно благодарность вынесли? Тебе или Кузьмину? Ты работаешь на заводе государственного значения — ну и все! Конечно, Борька, я сама с ума схожу — вдруг тебя действительно возьмут? Нет, нет, все будет хорошо. Вот увидишь. Примут меня осенью в институт или нет?

Борис. Вероника, это серьезнейший разговор. Я хотел с тобой поговорить…

Вероника. А я не желаю. И не смей меня называть «Вероника». Слышишь? Кто я?

  1. Борис молчит.
  2. Ну, кто я?
  3. Борис. Белка, Белка…

Вероника. А мне нравится затемнение: из окон, что напротив, всегда видно, что в комнате делается, а теперь… Поцелуй меня.

Борис целует.

Хорошо!.. И не видно.

  • Стук в дверь.
  • Войдите, войдите!
  • Входит Степан.

Степан. Богдановы здесь живут?

Борис. Степан!

Вероника. Я Богданова.

Степан (Борису). А… та самая?

Борис. Она.

Степан (здороваясь с Вероникой). Степан. (Борису. Говорит все под запал, придыхая.) Получил повестку… Сейчас. Побежал к тебе… тоже лежит. Твои волнуются… Сказали, что здесь… Я побежал…

Борис. На какое число?

Степан. Чудаки, понимаешь, понимаешь, на сегодня, с вещами. Забеги в контору, возьми расчет… Я в бухгалтерии сказал… подождут… А то — доверенность оставь…

Борис. Сегодня?

Степан. В двадцать два часа. Глоточек выпью, все бегом… (Подходит к графину, пьет.)

Вероника. Что это?

Борис. Видишь, Вероника, я думал, еще несколько дней пробуду здесь, а теперь… Пришла повестка в армию.

Вероника. Тебе?

Степан. И мне тоже. Мы оба, добровольцами…

Вероника (Борису). Ты уезжаешь. Сам? А я? Как же я?

Степан. Наклевывается разговорчик — я побежал. Не плачьте, девушка, ваш Борис — золото! Эх, у меня дома тоже!.. Ну что ты с ними поделаешь? Не горюйте! Всего! (Убежал.)

Источник: https://www.rulit.me/books/vechno-zhivye-read-389541-1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector