- Шергин, Борис Викторович
- Название произведения: «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
- Число страниц: 4
- Жанр: рассказ
- Главные герои: Ваня, Бабушка, Митя-Паркетчик, Мастер.
Характеристика главных героев:
- Бабушка — мудрая и добрая.
- Умная и находчивая.
- Помогает всем советом, словом.
- Внук — любопытный и отзывчивый мальчик.
- Митька — мастер на все руки.
- Активный и целеустремленный.
- Боялся, что не успеет выполнить работу в срок.
- Решительный.
- Мастер — мудрый и толковый мужчина.
- Помог дельным советом.
- Справедливый.
Краткое содержание рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» для читательского дневника
- Бабушка у Вани была просто замечательная.
- Все ее хвалили и отмечали, что лучше ее никто не разбирается в малярном деле или в штукатурном.
- Ваня тоже гордился бабушкой и однажды спросил ее о Мите — паркетчике был такой мастер по дереву замечательный, настоящий художник.
- Выкладывал Митя из дощечек такие узоры, что залюбуешься.
- И вот однажды дал ему мастер ответственное задание, стол выложить паркетом для академии.
- Митя обрадовался и за раз выложил целый угол.
- И так ему понравилось то, что он сделал, что пошел Митя гулять.
- Только он гулял целую неделю, а работа так и осталась на одном угле сделанная.
- Увидел ее Митя и загрустил.
- Подошел к нему мастер и спросил о причине грустного настроения.
- Ответил Митя, что подвел он его, не успеет стол украсить.
- Но мастер дал ему простой совет выкладывать узор понемногу, но каждый день.
- И в самом деле, потихоньку работал Митя, а все успел вовремя.
- Такую историю рассказала бабушка и закончила ее пословицей.
План для пересказа произведения:
- 1. Бабушка Вани
- 2. Художник Митя
- 3. Хороший заказ
- 4. Прошла первая неделя
- 5. Сроки поджимают
- 6. Ценный совет
Рисунок — иллюстрация к рассказу «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
Синквейн:
- Бабушка.
- Мудрая, приветливая.
- Утешает, смешит, советует.
- Дельные советы из песен и пословиц.
- Мудрость.
Главная мысль рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
Любое дело все равно будет двигаться вперед, если его делать не торопясь, зато результат получится качественным.
Чему учит произведение
Рассказ «Собирай по ягодке» учит нас не пренебрегать самыми малыми достижениями, они постепенно накапливаются и становятся достижениями большими.
Краткий отзыв о рассказе «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» для читательского дневника
- Рассказ Бориса Шергина — увлекательный, интересный и поучительный.
- Главным героем в нем выступил молодой мастер и художник по дереву Митька.
- Мне он сразу понравился: шустрый, творческий, ловкий.
- Но я так же, как и он, переживал, что работа не будет выполнена в срок.
- В рассказе автор дает хорошие советы не только главному герою, но и всем нам.
- Ведь в каждом деле важно не спешить, а медленно и уверенно продвигаться к концу.
- Также рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» мне очень понравился своей главной идей — делать понемногу, но каждый день.
- Ведь и я сам всегда стараюсь делать пусть понемногу, но регулярно, надеясь на то, что когда-нибудь мое количество станет качеством.
Отрывок из рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», поразивший меня больше всего:
- Слушай меня, Митя.
- Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь.
- Ни меньше ни больше.
- И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоем вкусе.
Пословицы к рассказу «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»:
Копеечка рубль бережет, а рублик голову стережет.
Кто малым недоволен, тому великое не дается.
Неизвестные ранее слова и их значение:
Паркетчик — человек, который выкладывает паркет из дерева.
Еще читательские дневники по произведениям Бориса Шергина:
- Кот Котофей
- Шиш Московский
- Волшебное кольцо
- Библиотека читательских дневников автора пополняется
Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/shergin-boris-rasskaz-sobirai-po-iagodke-naberesh-kuzovok
Презентация к уроку по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Класс: 3Б
УМК: Школа России
Цель: Познакомить учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научиться соотносить главную мысль произведения с пословицей
- Научиться выделять характеристики героев;
- Научиться анализировать прочитанный текст, выделять главное;
- Познакомиться с биографией Б.В. Шергина.
Метапредметные:
- Развитие умения выделять сущность, особенности объекта;
- Развитие умения делать выводы на основе анализа объектов;
- Развитие умения оформлять свои мысли в устной форме;
- Развивать умение соотносить главную мысль произведения с пословицей.
Личностные:
- Формирование умения высказывать свое отношение к героям, событиям.
Оборудование: учебник по литературному чтению 3 класс 1 часть Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; проектор; интерактивная доска.
Ход работы:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду вести у вас урок литературное чтение. Проверьте вашу готовность к уроку. Я желаю вам успешных ответов, правильных высказываний своих мыслей. Садитесь.
- Подготовка к читательскому восприятию
-Мы с вами закончили раздел «По страницам детских журналов» и мы начинаем знакомиться с новым разделом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
-Что необычного в названии этого раздела? Что это? (это пословица)
-Что такое пословица?
— Какой смысл заключён в ней? (Добивайся своей цели постепенно, и достигнешь ее.)
-Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Чему они будут нас учить?
- -Откройте страницу 124 и прочитайте название рассказа, который будем читать сегодня. (Собирай по ягодке – наберешь кузовок)
- -Какое сходство вы заметили? (название рассказа и раздела совпадает)
- — Кто автор этого произведения? (Борис Шергин)
- — Назовите тему урока.
— Кто-нибудь знает о Борисе Викторовиче Шергине? Читал его произведения?
-Борис Викторович Шергин (1896 – 1973 гг.)
Русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Борис Шергин писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество». Кругом там пели былины и рассказывали сказы, предания. Отец писателя «был и кораблестроителем и мореходцем. Он 45 лет ходил в море. Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун.
» После рассказов матери Шергин записал былины, рассказанные ею, для книги «У Архангельского города, у корабельного пристанища» (1924 г.). Первым своим «серьезным» рассказом Шергин считал легенду «Любовь сильнее смерти», напечатанную в 1912 году. Учился писатель в Москве в Строгановском художественно-промышленном училище, потому что с детства его привлекало рисование.
Многие книги со своими произведениями Б.Шергин оформлял сам, для многих создал иллюстрации. Наиболее известные книги Шульгина – «У песенных рек», «Поморщина-корабельщина», «Поморские были и сказания».
Писатель говорил о себе: «Я – малая капля, в которой отражается солнце народного художества … в устных моих рассказах и в книгах моих сохраняю я особенности северной речи, и слушатели и читатели мои ценили и ценят этот мой стиль».
- Первичное чтение произведения
— Послушаем этот рассказ.
Чтение произведения учителем.
- Первичное восприятие произведения
— Понравился ли вам рассказ? Почему?
- -О чем этот рассказ?
- -Скажите, что вы почувствовали, слушая эту историю?
- -Какие главные герои были? (Бабушка, Ваня, Митя, Мастер )
- -Была ли у вас подобная история в жизни как у Мити? (высказывают свое мнение)
- 6. Словарная работа
-В данном произведении встретились следующие слова. Как вы понимаете их?
- Штукатурное – штукатур – мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.
- Малярное – маляр – рабочий, который занимается окраской зданий, помещений.
- Академия – высшее научное или художественное учреждение.
- Раз – подняться, потянуться;
- Два – согнуться, разогнуться;
- Три – в ладоши три хлопка;
- Головою три кивка;
- На четыре – руки шире;
- Пять – руками помахать;
- Шесть – за парту тихо сесть.
- Вторичное восприятие произведения
— Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее. (У Вани была бабушка …. Чтобы прочно было и красовито)
- -Про кого рассказала Бабушка Ване? (про Митю)
- — Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?
- -Что случилось с Митей?
- -Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?
- -Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване?
-Какая особенность в этом рассказе? Что мы часто встречаем на протяжении текста? (пословицы)
-Какие пословицы вам встретились в тексте? (Работа любит не молодца, а незалёжливого. Глаза страшатся, а руки делают. Комар носа не подточит. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.)
О чем эти пословицы? (1 – Работа продвигается не у того, кто хвастается только, а у того, кто что-то делает. 2 – Не надо боятся, что много делать еще, а надо просто выполнять свою работу. 3 – Выполнено все хорошо. 4 – Начинаешь с малого, а получаешь большее.)
- — Какая главная мысль рассказа?
- -Как пословицы помогают понять основную мысль рассказа?
- -Как люди должны относиться к своей профессии, чтобы стать настоящими мастерами и работать с удовольствием?
9. Работа над выразительным чтением.
-Найдите в тексте диалог мастера и Мити.
-С какой интонацией говорит мастер? Передайте при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.
Обобщение
— Посмотрите на страницу 124. Рассмотрите иллюстрацию.
-Кто на ней изображен? (бабушка и Ваня)
-Что они делают? (беседуют)
-К какому отрывку относится эта иллюстрация? Найдите в тексте этот эпизод.
-А теперь откройте страницу 127. Кто изображен на ней? (Бабушка, Ваня и Митя)
- -Видел ли Ваня на самом деле работы Мити? (нет)
- -А как он узнал о них? (из рассказа Бабушки)
- -Почему художник изобразил именно так эту иллюстрацию?
-Проверим, насколько вы внимательно изучили рассказ. Посмотрите на экран. Мы сыграем в игру «Кузовок». Вам надо продолжить пословицы:
- 1. Что посеешь (то и пожнешь)
- 2. Без труда (не выловишь и рыбку из пруда)
- 3. Сделал дело (гуляй смело)
- 4. За двумя зайцами погонишься (ни одного не поймаешь)
- 5. Любишь кататься (люби и саночки возить)
- 6. Слово – не воробей (вылетит – не поймаешь)
- -О чем они?
- -Какая наиболее подойдет к нашему рассказу?
- — С каким произведением мы с вами сегодня познакомились? («Собирай по ягодке – наберешь кузовок»)
- -Кто написал это произведение? (Бори Шергин)
- -Что вы узнали о нем?
- — В чем особенность этого рассказа? (автор использует пословицы)
- -Какая главная мысль произведения?
- -Какой вывод для себя вы сделали?
- 11. Рефлексия
- — Поднимите руки те, кому понравилось сегодня на уроке.
— Поднимите ручки те, кто хотел бы познакомиться еще с произведениями Б.В. Шергина.
Домашнее задание
-Вашим домашним заданием будет пересказ произведения. С. 124 – 128 (пересказ)
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/11/25/b-shergin-sobiray-po-yagodke-naberesh-kuzovok-prezentatsiya
Технологическая карта открытого урока Шергин Б.В."Собирай по ягодке-насобираешь кузовок"
- Реализация построенного проекта
- Время: 17 мин.
- (Слайд 4)
— Борис Викторович Шергин (1896-1973 гг.) Русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем…
он сорок пять лет ходил в море… Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун». Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова». Впоследствии он записал былины, рассказанные ею. Первым своим «серьезным рассказом» Б.
Шергин считал легенду «Любовь сильнее смерти», напечатанную в 1912 г. Учился писатель в Москве в художественном училище, потому что его «с детских лет… интересовали кисти и краски». Многие книги со своими произведениями Б. Шергин оформлял сам, для многих создал иллюстрации.
В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем.
- — В каком году и где родился писатель?
- — Посчитайте, сколько лет он прожил?
- — Где учился писатель и почему?
- — Молодцы, вы очень внимательно слушали биографию.
- Словарная работа.
— В тексте вам встретятся слова штукатурное, малярное. Найдите значение этих слов в словаре учебника.
- — Кто желает прочитать?
- (Слайд 5)
- — Еще вам встретятся такие слова как:
- Академия — высшее учреждение.
- Вылощил волчьим зубом – натёр до блеска.
- Паркетчик – мастер, который составляет из дощечек узоры.
- Физминутка.
- — Покачайтесь, покружитесь,
- Потянитесь, распрямитесь,
- Приседайте, приседайте,
- Пошагайте, пошагайте,
- Встаньте на носок, на пятку,
- Глубоко теперь вдохните,
- Сядьте тихо, отдохните.
- Все в порядок приведите
- И читать, друзья, начните.
- Первичное чтение.
- -Послушайте произведение и ответьте на вопрос: Какой совет дал мастер Мите?
- — Кто начнет чтение?
- Проверка восприятия.
- — Ваши впечатление от прочитанного?
- — Кто ответит, какой же совет дал мастер Мите?
- — Помог ли Мите совет мастера?
— Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о бабушке. Какая она?
- — Найдите в тексте момент, когда Митя любуется своей незаконченной работой
- — Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в тексте.
- Работа с пословицами и фразеологизмами.
- — Какую особенность вы заметили в тексте?
- — Приведите пример.
- — А как вы понимаете эти пословицы и фразеологизмы?
- — Молодцы ребята, вы очень внимательные.
- Работа с иллюстрацией.
- (Слайд 6)
— Рассмотрите изображение на с. 124. Кто на ней изображен?
— Что они делают?
— Как вы думаете, о чем они беседуют? К какому отрывку из произведения относится эта картинка? Зачитайте его.
(Слайд 7)
— Верно. А теперь откройте с. 127. Кто изображен на ней?
- — Чем они занимаются?
- — Видел ли Ваня на самом деле работы Мити?
- — А как он узнал о них?
- — Молодцы, ребята, все верно.
- Физминутка для глаз.
- (Слайд 8)
- — Посмотрите на вверх, влево, вправо, вниз (8 раз).
— Круговые движения глазами. В правую сторону (3 раза). В левую.
— Моргание.
— В 1896 г. в г. Архангельске.
— 77 лет.
— В Москве в художественном училище, потому что его «с детских лет… интересовали кисти и краски».
- — находят толкования слов в словаре учебника.
- — выполнение действий.
- — чтение произведения.
- (по 1 абзацу по цепочке)
- — выражают свое мнение.
— Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше, ни больше.
— Да. За сутки раньше срока Митя закончил работу.
— зачитывают первый абзац (с 1 по 4 предложение).
— читают с. 126 абзац 4.
— В произведение встретилось много посл. и фразеологизмов.
- — «Глаза страшатся, руки делают», «Руки золотые», «Вылощил волчьим зубом».
- — выражают свое мнение.
- — Бабушка и ее внук Ваня.
- — Беседуют.
— зачитывают диалог бабушки и Вани на с. 125.
- — Бабушка, Ваня и Митя.
- — Бабушка и Ваня наблюдают за работой Мити.
- — Нет.
- — Ему рассказала бабушка.
- — выполнение физминутки для глаз.
— узнают биографию Б.В. Шергина;
- — пополнят свой словарный запас;
- — познакомятся с новым произведением.
- Коммуникативные:
- — формулировать ответы на вопросы учителя;
- — умение высказывать свою точку зрения.
- Познавательные:
- перерабатывают полученную информацию;
- — находить ответы на вопросы, работать с текстом.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_shierghin_b_v_sobirai_po_iaghodkie_
Урок литературного чтения Б. Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
- МБОУ СОШ № 8 с. Спасское Спасского района Приморского края
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
- ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ»
- 3 КЛАСС
Рожанская М. В.
Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»
Цель: познакомиться с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»
- Планируемые результаты:
- Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
- Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
- Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с биографией автора Б.В.Шергина; с его произведением «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»; научатся слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
- Этап урока
- Деятельность учителя
- Деятельность ученика
- I. Мотивация к учебной деятельности
- — Чему мы учимся на уроках литературного чтения?
- — Для чего вам нужны эти знания?
— Читать. Узнаём об историях, которые случаются с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов.
- — Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок, … .
- II. Актуализация знаний и постановка темы урока
- — Ребята, откройте страницу 123 учебника и прочитайте название раздела.
— Что необычного в названии этого раздела? Что это?
— Какой смысл заключён в ней?
— Как вы думаете, о чём будут произведения в этом разделе? Чему они нас будут учить?
- Откройте страницу 124 и прочитайте название рассказа, который будем читать сегодня.
- -Какое сходство вы заметили?
- — Кто автор этого произведения?
- — Назовите тему урока.
- — Какие задачи стоят перед нами?
— Об авторе расскажет … (заранее подготовленный ученик). А вы слушайте её внимательно, потому что в конце её рассказа вы будете формулировать вопросы для своих одноклассников.
- — «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».
- — Это пословица.
- — Только кропотливый и упорный труд может привести к ожидаемому результату.
- — Предположения детей.
- Соотносит пословицы с главным смыслом произведения.
- — Название рассказа совпадает с названием раздела.
- — Борис Викторович Шергин (1896-1973 гг.)
Русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем… он сорок пять лет ходил в море… Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун». Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова». Впоследствии он записал былины, рассказанные ею.
Первым своим «серьезным рассказом» Б. Шергин считал легенду «Любовь сильнее смерти», напечатанную в 1912 г. Учился писатель в Москве в художественном училище, потому что его «с детских лет… интересовали кисти и краски». Многие книги со своими произведениями Б. Шергин оформлял сам, для многих создал иллюстрации.
В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем.
- — В каком году и где родился писатель?
- — Как он называл свою мать?
- — Где учился писатель и почему?
- III . Реализация поставленных целей и задач
- Словарная работа.
— В тексте вам встретятся слова штукатурное, малярное. Найдите значение этих слов в словаре учебника.
Ещё вам встретятся такие слова как: АКАДЕМИЯ — высшее учреждение. ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ —натёр до блеска. ПАРКЕТЧИК — мастер, который составляет из дощечек узоры.
- Дети находят толкования слов в словаре учебника.
- Первичное чтение.
- — Послушайте произведение и ответьте на вопрос: Какой совет дал мастер Мите?
- Дети слушают учителя.
- Проверка восприятия.
- — Какой вопрос я задала в начале чтения?
- — Найдите ответ в тексте и зачитайте его.
— Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о бабушке. Какая она?
- -Найдите в тексте момент, когда Митя любуется своей незаконченной работой.
- Дети находят ответы в учебнике и зачитывают их.
- Работа с пословицами и фразеологизмами.
— Какую особенность вы заметили в тексте? Например.
— Сейчас некоторые дети будут работать в группах. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно точнее передать смысл пословицы или фразеологизма.
- Но для начала мы вспомним правила работы в группе.
- Можете приступать к работе.
- А мы с вами продолжим работу.
— Рассмотрите картинку на стр.124. Кто на ней изображён?
— Что они делают?
— Как вы думаете, о чём они беседуют? К какому отрывку из произведения относится эта картинка? Зачитайте его.
А теперь откройте стр. 127, кто изображён на ней?
— Видел ли Витя на самом деле работы Мити?
— А как он узнал о них?
— Молодцы, ребята! Всё верно.
- — Я приглашаю ребят, работавших в группе, доложить о результатах проделанной работы.
- — Встретилось много пословиц и фразеологизмов.
- Правила работы в группе
- 1. Выслушивай товарища до
- конца.
2. Говори только по делу.
3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы
4. Работай дружно.
5.Изберите секретаря и презентатора группы.
6. Хорошее настроение — успех в работе.
- Выполнение работы.
- — На картинке изображены Ваня с бабушкой.
- — Они беседуют.
- Дети читают отрывок из произведения.
- — На картинке изображены бабушка и Ваня, они наблюдают за работой Мити.
- -Нет, не видел.
- — О Митиных работах Вите рассказала бабушка.
- — Объяснение смысла пословиц и фразеологизмов.
- Физминутка
- Повторное чтение
- — А сейчас вы будете читать текст по цепочке, по абзацам.
- Восстановите цепь событий в рассказе.
- «И в один день закончил верхний угол»
- «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца».
- Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу».
- «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».
- Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».
- Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу».
- «И в один день закончил верхний угол»
- «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца».
- «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».
- Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».
Рефлексия Работа в группах. Характеристика героя в СИНКВЕЙНЕ.
У вас на партах лежат карточки с именами главных героев. Составьте синквейн о главных героях рассказа. Вы знаете, что синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. (происходит от французского слова — пять). Дети читают свои синквейны.
— …, .. и … выполните тест. Вам необходимо прочесть высказывания и поставить «+», если вы согласны с ним. Если же вы не согласны, то напротив высказывания поставьте «-».
Игра «Кузовок» (продолжить пословицы) Продолжить пословицы:
- Что посеешь… (то и пожнёшь)
- Без труда… (не выловить и рыбку из пруда)
- Сделал дело…(гуляй смело)
- С кем поведёшься…(от того и наберёшься)
- Как аукнется…(так и откликнется)
- За двумя зайцами погонишься…(ни одного не поймаешь)
- Что написано пером…(не вырубишь топором)
- С книгой жить…(век не тужить)
- Любишь кататься…(люби и саночки возить)
- Слово не воробей…(вылетит — не поймаешь)
- Дети выполняют тест
- Закончи предложение
- Сегодня на уроке я познаком. …
- Мне показалось интересным………
- Меня удивило………
- Высказывания детей
- Итог:
- — Какая была цель урока?
- — Вы её достигли?
- — Что вы для этого сделали?
- Высказывания детей
- На доске помещены смайлики. Оцените свою работу на этом уроке
- Дети оценивают
Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-ztm81ag.html