Краткое содержание сказка мафин и паук энн хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

Ослик Мафин: Ослик Мафин появился на свет в 1933 году на сцене кукольного театра, принадлежащего Энн Хогарт и её мужу Яну Бусселлу. В 1946 он появился в телепередаче «Для детей», сценарий которой был написан Энн Хогарт.

Актриса Аннет Миллс в передаче пела и играла на пианино, на крышке которого танцевал Мафин. Это было первое специальное детское шоу.

Вскоре оно превратилось в отдельную программу, в которой появились другие герои будущей книги — тюлениха Сэлли, овечка Луиза, пингвин Перегрин, страус Освальд. Все куклы были придуманы и изготовлены Энн Хогарт.

Когда Энн Хогарт вместе со своим мужем гастролировала по миру с собственным кукольным театром, репертуар которого включал и сказки про Мафина. Всего за 11 лет вышло более трёхсот выпусков передачи. Ослик стал настоящей телезвездой. 

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

  • Энн Хогарт «Мафин и паук»
  • Урок литературного чтения во 2 классе
  • УМК «Школа России»
  • Г.Ноябрьск

Степанова Г.В.

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

  1. ТЕМА УРОКА:
  2. Энн Хогарт
  3. «Мафин и паук»

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

Так вышли «Красная книга Мафина», потом «Синяя», «Зеленая», и «Лиловая».В течение 50 лет » width=»640″>

Энн Хогарт  родилась и жила в Англии (19 июля 1910 — 9 апреля 1993). Энн Хогарт и ее муж Ян Буссел ездили по городам со своим маленьким передвижным театром кукол-марионеток.

Скуоро их куклы – ослик Мафин, пингвин Перегрин, овечка Луиза, жирафа Грейс, кенгуру Кэтти, щенок Питер и другие – стали так популярны, что их пригласили на телевидение. А потом Энн Хогарт начала записывать веселые истории про Мафина и его друзей.

Так вышли «Красная книга Мафина», потом «Синяя», «Зеленая», и «Лиловая».В течение 50 лет «Куклы Хогарта» гастролировали по Великобритании и во всём мире.

Когда Басселлы вышли на пенсию, в Девоне они создали международную выставку кукол, показывая все персонажи, которые они собрали и получили во время своих путешествий. В настоящее время куклы находятся в собственности центра доверия в Лондоне.

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

Ослик Мафин: Ослик Мафин появился на свет в 1933 году на сцене кукольного театра , принадлежащего Энн Хогарт и её мужу Яну Бусселлу. В 1946 он появился в телепередаче «Для детей», сценарий которой был написан Энн Хогарт.

Актриса Аннет Миллс в передаче пела и играла на пианино, на крышке которого танцевал Мафин. Это было первое специальное детское шоу.

Вскоре оно превратилось в отдельную программу, в которой появились другие герои будущей книги — тюлениха Сэлли, овечка Луиза, пингвин Перегрин, страус Освальд. Все куклы были придуманы и изготовлены Энн Хогарт.

Когда Энн Хогарт вместе со своим мужем гастролировала по миру с собственным кукольным театром, репертуар которого включал и сказки про Мафина. Всего за 11 лет вышло более трёхсот выпусков передачи. Ослик стал настоящей телезвездой.

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

В начале 1950-х Энн Хогарт обработала истории про Мафина и издала некоторые из них в маленькой книжке. Затем были ещё три выпуска историй, которые отличались цветом обложки — красная, синяя, фиолетовая и зелёная.

Истории про Мафина, сочинённые Энн Хогарт, составили большую серию из нескольких книг — существует Красная книжка Мафина, Синяя, Зелёная, Лиловая и т.д. Затем все они были изданы в одной книге «Мафин и его весёлые друзья».

Сказки были переведены на многие языки и полюбились детям разных стран. Среди иллюстраторов книги была дочь Энн Хогарт .

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

ЦЕЛЬ:

  • ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
  • УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

«Мафин и паук»

«Мафин и паук»

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

Знакомство с произведением

«Мафин и паук»

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

Кто главные герои произведения?

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

Расскажите, как произошло знакомство Мафина с пауком.

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

О чём печалился

и горевал паук?

Кто пришёл на собрание?

  • Какое чудо произошло
  • на собрании?
  • Почему оно
  • произошло?
  1. Какими словами
  2. заканчивается сказка?
  3. В чём её смысл?
  • Соотнесите пословицы
  • и содержание сказки.
  • Доброе дело без награды
  • не остаётся.
  • Верный друг лучше многих слуг.

Прочитайте отрывок к иллюстрации.

Восстановите последовательность произведения.

2. Печаль паука.

3. Предложение Мафина.

4. Мафин собирает друзей.

5. Разговор Мафина с друзьями.

6. Появление паука.

7. Чудесное превращение.

8. Благодарность феи.

Тест

1. Где встретил Мафин паука?

  1. А) в саду
  2. Б) на огороде
  3. В) на улице

Тест

2. Куда позвал Мафин паука?

  • А) в сарай
  • Б) в шалаш
  • В) на площадку

Тест

3. Через сколько минут обещал собрать всех друзей Мафин?

  1. А) через 5
  2. Б) через 10
  3. В) через 15

Тест

4. Поппи – это кто?

  • А) попугаиха
  • Б) тюлениха
  • В) овечка

Тест

5. Что делала овечка Луиза в саду?

  1. А) играла
  2. Б) плела гирлянду
  3. В) вязала

Тест

6. Куда Мафин обещал посадить пингвина?

  • А) на большой стул
  • Б) на диван
  • В) на кресло

Тест

7. Что пришлось подставить вместо ножки под кресло?

  1. А) ящик
  2. Б) цветочный горшок
  3. В) стульчик

Тест

8. В кого превратился паук?

  • А) в бабочку
  • Б) в волшебницу
  • В) в фею

ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Авторская сказка.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подготовить пересказ по составленному плану.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/litieraturnoie-chtieniie-2-klass-enn-khoghart-mafin-i-pauk

Мафин ищет клад — Хогарт Энн

История про то, как ослик Мафин нашел бумажку с планом, где спрятан клад. Он очень обрадовался и решил сразу пойти на его поиски. Но тут пришли его друзья и тоже решили найти сокровища.

Мафин ищет клад читать

Был чудесный весенний день, и ослик Мафин весело бегал по саду — искал, чем бы заняться. Он уже перемерил все свои парадные сбруйки и попоны, съел завтрак, посмотрел, как на грядках растут морковки, и теперь мечтал о том, чтобы произошло какое-нибудь чудо. И чудо свершилось.

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

Ветер неожиданно принёс откуда-то скомканный листочек бумаги. Листочек ударил Мафина прямо в лоб и застрял между ушами. Мафин снял его, осторожно развернул и стал рассматривать — сначала с одной стороны, потом с другой. Тут он вдруг обнаружил, что от волнения уже давно не дышит, и выпустил воздух с такой силой, будто он не ослик, а паровоз.

— Вот так штука!.. Да ведь это же клад! Зарытый клад. А это план того
места, где он запрятан.

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

Мафин сел и снова уставился на бумажку.

— Ага! Догадался! — воскликнул он. — Клад спрятан под
большим дубом. Сейчас же побегу и вырою его.

Но в этот миг за спиной Мафина раздался тяжёлый вздох. Ослик быстро
обернулся и увидел пингвина Перигрина, который тоже пристально рассматривал
план.

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

— Ага, сокровище! — прошептал Перигрин. — Долго тут гадать
не приходится. Сомнений нет: это карта Южного полюса. Сокровище зарыто там!
Возьму-ка лыжи, топорик для льда — и в путь!

«Карта Южного полюса? — повторил про себя Мафин. — Южного полюса?
Вряд ли! Я всё-таки думаю, что сокровище зарыто под дубом. Давай-ка я еще раз
взгляну на план».

  • Перигрин принялся рассматривать карту сквозь увеличительное стекло, а Мафин
    лёг на живот и вытянул морду: он думал, что лёжа лучше рассматривать карту.
  • — Дуб, — прошептал Мафин.
  • — Южный полюс, — пробормотал Перигрин.
Читайте также:  Краткое содержание дожить до рассвета быкова за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

Вдруг чья-то тень легла на карту. Это подошёл негритёнок Волли.

— Да ведь это штат Луизиана в Америке! — воскликнул он. — Я
там родился. Мигом уложу вещи и отправлюсь за сокровищем! Интересно только,
каким путём туда лучше добраться?

Все трое снова уставились на карту.

— Луизиана! — радовался Волли.

— Южный полюс, — бормотал Перигрин.

— Дуб, — шептал Мафин.

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

Вдруг все трое подскочили на месте, потому что сзади захрустели камушки.
Это появился страус Освальд. Вытянув длинную шею, он посмотрел на карту и
улыбнулся.

— Конечно, это Африка! — сказал он. — Я когда-то жил там.
Отправляюсь в путь сию же минуту. Только сначала надо хорошенько запомнить
план.

— Это Луизиана! — воскликнул Волли.

— Нет, Южный полюс! — возразил Перигрин.

— Дуб! Дуб! — настаивал Мафин.

— Африка, — шептал Освальд. — Вот что, — сказал
он, — я забираю план с собой! — Он вытянул шею и схватил клювом
бумажку.

В ту же секунду Волли вцепился в неё своей коричневой ручкой, Перигрин наступил на уголок карты перепончатой лапой, а в другой её угол вцепился зубами Мафин. И вдруг, откуда ни возьмись, хлопая ушами и виляя хвостом, примчался щенок Питер.

— Спасибо, Мафин! Спасибо, Освальд! Спасибо, Волли и Перигрин! —
вскричал он, задыхаясь от быстрого бега.

Краткое содержание Сказка Мафин и паук Энн Хогарт за 2 минуты пересказ сюжета

Все от удивления забыли про карту.

— За что спасибо? — спросил Мафин.

— Да за то, что вы нашли мою бумажку! — сказал Питер. — Она
улетела у меня изо рта, и я уже решил, что она пропала.

— Твоя бумажка? — буркнул Перигрин.

— Ну да, а мне бы очень не хотелось, чтобы она потерялась. Ведь без
неё мне не найти моё сокровище!

— Какое сокровище?! — воскликнули разом Мафин, Освальд, Волли и
Перигрин.

— Разве вы не поняли, что здесь нарисовано? Вот дорожка нашего сада.
Вот кусты. А вот клумба. А это то место, где я зарыл мою самую любимую кость.

И Питер побежал прочь, бережно держа в зубах клочок бумаги.

— Кость! — простонал Мафин.

— Клумба! — вздохнул Освальд.

— Кусты! — проворчал Перигрин.

— А мы и не сообразили! — прошептал Волли.

И все четверо, убитые горем, отправились домой. Но они быстро утешились,
увидев, что их ждёт чай со сладким печеньем.

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-hogart-jenn/mafin-ishhet-klad-hogart-jenn/

Энн Хогарт «Мафин и его веселые друзья» (повесть-сказка)

  • 2 КЛАСС
  • СДЕЛАЙ КАНИКУЛЫ ИНТЕРЕСНЫМИ
  • Урок 8
  • Тема. Энн Хогарт «Мафин и его веселые друзья» (повесть-сказка)
  • Цель: дать первоначальное представление об авторе произведения; учить детей содержательно отдыхать; заинтересовать чтением данного произведения во время каникул; совершенствовать технику чтения, умение пересказывать, воспроизводить последовательность событий, подбирать заголовки, задавать вопросы и давать ответы; воспитывать интерес к чтению.
  • Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
  • ХОД УРОКА
  • I. Организационный момент
  • II. Сообщение темы и цели урока

— Приближается любимая пора всех учеников — каникулы. Чем, по вашему мнению, можно заняться в это время?

— Сегодня я раскрою вам еще один секрет, как интересно и полеВНО провести свободное время. Например, можно прочитать новую увлекательную приключенческую историю. О ком? Узнаете впоследствии. На уроке мы начнем читать сказку, а о других приключениях маленьких героев вы сможете узнать на каникулах, дочитав повесть до конца.

  1. III. Ознакомление с творчеством Энн Хогарт
  2. 1. Рассказ учителя об авторе (по материалу учебника)
  3. 2. Работа в тетрадях
  4. >> Тест «Проверь себя»

1) Энн Хогарт была…:

  • а) писательницей;
  • б) актрисой;
  • в) музыкантом.

2) Маффин — это…:

  1. а) осел;
  2. б) мишка;
  3. в) котенок.

3) Дети полюбили Маффина и его друзей, потому что они были…

  • а) задорные;
  • б) дружеские;
  • в) сочувствующие.

4) Энн Хогарт жила в(во)…:

  1. а) Дании;
  2. б) Швеции;
  3. в) Англии.
  4. IV. Работа над разделом произведения «Мафин ищет клад»
  5. 1. Чтение текста вслух учителем и отдельными учениками с одновременным толкованием непонятных слов
  6. 2. Ответы на вопросы после текста
  7. 3. Продолжение работы в тетрадях
  8. V. Работа над разделом II произведения «Мафин и волшебный гребешок»
  9. 1. Чтение вслух цепочкой (до слов «Весь день Мафин развлекался»)
  10. 2. Самостоятельное чтение учащимися (вполголоса)
  11. 3. Работа с вопросами после текста
  12. 4. Выборочное чтение
  13. — Какие желания загадывал Мафин?
  14. 5. Задание для внимательных деток
  15. >> Игра «Вопрос-ответ»
  16. — Поставьте такие вопросы, которых еще не было, вспомните, о чем мы не сказали.
  17. 6. Продолжение работы в тетрадях
  18. VI. Задание на каникулы
  19. — Понравились ли вам приключения маленького ослика?
  20. — Кому интересно, что дальше случилось с Мафіном?
  21. — Посмотрите в учебнике, сколько еще разделов содержит произведение.
  22. — Как они называются?

— Итак, новые приключения Маффина вас ждут на каникулах. Прочтите сначала раздел, потом попробуйте дать ответы на вопросы, если будут непонятные слова — попросите помощи у родителей.

Попробуйте выполнить интересные задания после произведения. А еще прочитайте интересную информацию о ишаков.

Если у кого есть энциклопедии, поищите там информацию об этих замечательных животных, чтобы рассказать нам.

  • На первом уроке после каникул вы поделитесь своими впечатлениями от прочитанных приключений.
  • VII. Итог урока
  • — С каким новым автором вы познакомились сегодня?
  • — В какой стране он жил?
  • Произведение написала Энн Хогарт?
  • — Кто является героями его произведения?

— Понравился ли вам главный герой? Чем именно?

— На каникулах вы, читая произведение дальше, продолжите интересные приключения вместе с Мафіном.

>> Проверка прочитанного (на 1-м уроке после каникул)

— Какой раздел вам понравился больше всего? Почему?

  1. >> Работа в тетрадях
  2. — Как вы поняли выражения: остановились как вкопанные, не поверил своим ушам, дальше своего носа ничего не увидишь?
  3. — Что интересного вы узнали о ишаков?

— Какие пословицы сложили люди о этих животных? Как вы их понимаете?

— Интересно вы провели время, читая о приключениях Маффина и его друзей?

Источник: http://zarlitra.in.ua/9-14.html

rrulibs.com

Однажды Мафин пошёл на огород поглядеть свои овощные грядки. За парниковой рамой с огурцами он вдруг наткнулся на огромного паука с большими грустными глазами. Мафин и не подозревал, что на свете бывают подобные чудовища. Ему вдруг почему-то захотелось удрать. Но паук смотрел так печально, а на глазах его выступили такие огромные слезы, что ослик не мог покинуть его.

— Что с вами случилось? — спросил он робко.

— То же, что всегда! — мрачно проворчал в ответ паук. — У меня всегда всё плохо. Я до того огромный, безобразный и страшный, что, едва завидев меня, все удирают без оглядки. И остаюсь я один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный.

Читайте также:  Краткое содержание как закалялась сталь н. а. островский за 2 минуты пересказ сюжета

— О, не огорчайтесь! — сказал Мафин. — Вы совсем не такой страшный… То есть я хочу сказать, что вас, конечно, не назовёшь красавцем… но… Гм… Э-э-э… Во всяком случае, я-то не убежал от вас, правда? — Ему наконец удалось подыскать подходящие слова.

— Правда, — ответил паук. — Но я до сих пор не могу понять почему. Всё равно вы, конечно, никогда больше не придёте навестить меня.

— Вздор! — воскликнул Мафин. — Обязательно приду. И мало того — позову вас к себе и покажу всем моим друзьям. Они тоже не убегут от вас.

— Неужели вы это сделаете? — спросил паук. — Мне очень хотелось бы завести как можно больше знакомых. Я очень общительный и добрый. Я понравлюсь вашим друзьям, вот увидите, пусть только узнают меня поближе.

— Приходите ко мне в сарай минут через десять, я всех их созову! — сказал Мафин и быстро побежал домой.

По правде сказать, он чуть-чуть всё-таки сомневался в своих друзьях, но ни за что не хотел показывать этого пауку.

Первым Мафин увидел щенка Питера. Щенок валялся на мокрой траве, задрав все четыре лапы кверху.

— Вставай, Питер, — приказал Мафин, — и беги в сарай. Через десять минут у нас состоится очень важное собрание.

И ослик помчался дальше. Он сунул голову в окно кухни, где в своём тёплом углу за очагом грелась попугаиха Поппи.

— Пожалуйста, Поппи, будь так любезна, лети в сарай на собрание — без тебя не обойтись.

Поппи пронзительно крикнула и потянулась за своей шалью. Мафин понял, что она согласилась, и убежал.

Тюлениха Сэлли, по обыкновению, плескалась в пруду. Мафин пригласил и её. В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай.

Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай: ей очень нравилось угождать Мафину. Кенгуру Кэтти сидела в плетёном кресле под яблоней и вязала.

Бросив работу, Кэтти поскакала вслед за Луизой.

Подбежав к хижине пингвина Перигрина, Мафин постучался.

— Войдите! — сказал пингвин.

Ослик приоткрыл дверь и, просунув голову в щель, вежливо сказал:

— Пожалуйста, мистер Перигрин, будьте так добры, пойдёмте со мной в сарай — у нас там очень важное собрание.

Перигрин просто души не чаял в собраниях. Он совершенно не собирался отказывать Мафину. Но пингвин никогда не соглашался сразу. Ему страшно нравилось, чтобы его уговаривали и упрашивали. Вот и теперь он сухо буркнул: «Занят» — и уткнулся в книгу.

— Ах, мистер Перигрин, неужели вы нам откажете? Мы так вас просим! — умолял Мафин. Вспомнив, что пингвин любит почёт, он добавил: — Мы усадим вас в кресло.

Пингвин поднял голову.

— В какое кресло? — спросил он.

— Кресло там только одно, и сидеть в нём будете вы.

Перигрин встал, положил в книгу вместо закладки рыбную кость и поспешил на собрание. Мафин бежал за ним.

Из-за грядки вьющихся бобов высунулась жирафа Грейс.

— Что случилось? — спросила она. — Почему все куда-то спешат? И Питер, и Поппи, и Сэлли, и Освальд, и Вилли, и Кэтти, и Луиза, и ты с мистером Перигрином. Я тоже хочу с вами, можно?

Мафин заколебался. «А что, если жирафа не сможет подружиться с пауком?» Но нельзя же было обидеть Грейс, и он ответил:

— Ладно, пойдём. Мы спешим в сарай на очень важное собрание. Только не вздумай вытянуть шею, а то в прошлый раз ты проломила головой крышу. Теперь во время дождя там так и льёт.

У сарая все друзья уже ждали Мафина. Но ослик впустил их не сразу. Он прежде занялся креслом для Перигрина. Дело в том, что у этого единственного кресла было только три ножки. Четвёртая была сломана, и вместо неё пришлось подставить цветочный горшок. Затем Мафин пригласил друзей войти.

— Усаживайтесь поудобнее! — сказал он. Шум поднялся страшный. Все суетились, кричали, натыкались друг на друга и наконец расселись. Мафин стал у дверей.

— Выслушайте меня внимательно, — громко и отчётливо начал он. — Вы сейчас познакомитесь с моим новым другом. Это огромный паучище… Что с вами? По местам! — крикнул он, потому что друзья в ужасе вскочили и бросились к выходу. — Всё равно никого не выпущу! — свирепо добавил ослик.

Животные кое-как успокоились, и Мафин продолжал:

— Мой новый друг очень, очень несчастен. У него нет ни родных, ни знакомых на всём белом свете! Некому его приласкать и утешить. Все боятся даже подойти к нему. Вы только подумайте, до чего ему больно и обидно!

Мафин так трогательно рассказывал о пауке, что всем стало ужасно жаль беднягу. Многие заплакали, Луиза и Кэтти громко зарыдали, и даже Перигрин начал всхлипывать. В эту минуту послышался робкий стук в дверь, и страшный паук вошёл в сарай. Ну как было бедным животным не испугаться? Однако они все приветливо заулыбались и наперебой заговорили:

  • — Входите, не бойтесь!
  • — Мы так вам рады!
  • — Добро пожаловать!

И тут произошло чудо. Страшный паук исчез, а на его месте появилась прелестная крохотная фея.

— Благодарю тебя, Мафин, — сказала она. — Большое спасибо тебе и твоим друзьям. Много лет назад злая колдунья превратила меня в безобразного паука. И я должна была оставаться чудовищем, пока кто-нибудь не пожалеет меня. Если бы не вы, долго бы я ещё мучилась. А теперь прощайте! Я улетаю в Волшебную Страну Фей.

Она вспорхнула и вылетела в открытое окно. Животные совершенно растерялись! Они просто не могли произнести ни слова.

Маленькая фея исчезла навсегда, но Мафину казалось, что она помнит о них, потому что с тех пор в их садике стали твориться чудеса: цветы расцветали раньше, чем в других садах, яблоки стали румянее и слаще, а перья птиц и крылышки бабочек так и сверкали разноцветными красками.

И стоило какому-нибудь пауку забрести в сад, как все приветливо бежали ему навстречу. Ведь мало ли кто мог скрываться под уродливой внешностью!

Источник: http://rulibs.com/ru_zar/child_tale/hogart/0/j8.html

Урок 67. э. хогарт «мафин и паук» — Литературное чтение — 2 класс — Российская электронная школа

Литературное чтение, 2 класс

Урок 67. Э. Хогарт «Мафин и паук»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Анализ произведения Э.Хогарт «Мафин и паук».

2.Составление плана для пересказа.

  • Тезаурус
  • Авторская сказка это повествовательное произведение о вымышленных героях и событиях, имеющее единственного автора.
  • Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям; последовательность.
  • Главная мысль, или идея, произведения — это то, что хотел автор показать этим произведением, что с помощью этого произведения автор хотел донести до читателя, ради чего текст написан.
  • Ключевые слова
  • Авторская сказка, главная мысль; простой план; сюжет.
  • Список литературы:
  1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – С.200 – 208
  2. Хогарт Э. Мафин и его веселые друзья. – М: Махаон, 2015.
  1. Узнаем отличие авторской сказки от народной
  2. Научимся определять главную мысль рассказа
  3. Сможем составить план к рассказу
  4. Основное содержание урока
Читайте также:  Краткое содержание факультет ненужных вещей домбровский за 2 минуты пересказ сюжета

1.Знакомство с произведением Эни Хогарт «Мафин и паук» происходит в виде театрального представления.

Мафин выступает в роли ведущего (конферансье)

М: Добрый день! Я ослик Мафин. Я приехал к вам из Англии. Сегодня я познакомлю вас с моими друзьями. А вместе мы расскажем вам поучительную историю.

  • Я готов представить вам моего первого друга:
  • Пушистый мячик поскакал,
  • В траве он прыгал и играл.
  • Играть в конце он изнемог,
  • Вот спать ложится наш …(щенок)

Знакомьтесь, это щенок Питер. Он очень забавный и весёлый.

  1. Следующая загадка:
  2. Кто на жердочке сидит,
  3. Сам с собою говорит?
  4. Кто же это, угадай?
  5. Догадался? (попугай)

А перед вами попугаиха Поппи. Она очень красивая.

  • (Третья загадка:
  • Неповоротлив он на суше,
  • Зато в воде спортсмен милуша.
  • Нырять он может целый день.
  • Как все зовут его? (тюлень)

Познакомьтесь с тюленихой Сэлли. Она очень любит плескаться в пруду.

  1. Я готов представить следующего друга:
  2. Крупней всех птиц вот эта птица,
  3. Она быстрей машины мчится,
  4. А крылья у неё, как парус,

Летать не может птица… (страус).

Это страус Освальд. Он очень быстрый.

  • Отгадайте следующего друга:
  • Большая птица –
  • Мороза не боится.
  • С крыльями, а не летает,

Ловко прыгает, ныряет.  (пингвин).

Правильно, это пингвин Перигрин. Он самый умный.

  1. Еще одна загадка:
  2. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
  3. Травку щиплет во дворе,
  4. Шубка в завитых колечках,
  5. А зовут ее … (овечка).

Это овечка Луиза. Она любит растения, а особенно цветы.Знакомьтесь, это мои друзья кенгуру Кетти, жирафа Грейс и червячок Вилли. Мы все персонажи авторской сказки Энн Хогарт.

Она была кукловодом в маленьком передвижном кукольном театре и ездила с ним по разным городам. Позже она записала эти истории. Так появились авторские сказки о Мафине и его веселых друзьях.

Ребята, обязательно прочитайте эти увлекательные истории о необыкновенных приключениях весёлых друзей!

Авторские и народные сказки относят к одному жанру, поэтому бывает непросто определить, чем они отличаются друг от друга. Авторская сказка всегда имеет конкретного автора. Народная сказка не имеет конкретного автора, она создается народом и передается из уст в уста не одно поколение.

Различное описание в этих сказках событий, действий героев, их одежды и других деталей. Авторская сказка красочно передает мельчайшие подробности, а народная сказка не имеет точных описаний. Только в авторской сказке можно найти описание чувств и переживаний героя, его ощущения в определённый момент.

В народной сказке четко прослеживается разделение на положительных и отрицательных героев, а в авторской сказке писатель показывает сложность человеческого характера, его многогранность.

В литературной сказке можно определить отношение автора к героям: кто из героев может вызывать восторг, кто неисправимый злодей, а кто может исправиться и стать положительным героем. Часто авторская сказка несёт в себе отголоски народных преданий и легенд.

Подведем итог: литературная (или авторская сказка имеет вполне конкретного автора, она красочно передает мельчайшие подробности действий или событий, в ней каждый герой индивидуален, не похож на других. Часто в литературных сказках описываются переживания и ощущения героя, показываются их сложные характеры. В таких сказках легко понять отношение автора к своим героям.

Разбор типового тренировочного задания

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали героев сказки Эни Хогарт «Мафин и паук»

ч а й к а п и щ ь т
е п с т р а у с о ю
р в а п р у л д з л
в о с л и к ш и ж е
я т д п и н г в и н
ч о щ л е в и ц р ь
о в е ч к а а п а д
к е н г у р у ф ф ё
т п о п у г а й а й
н и к а б ф и о ш д

Ответ:

ч а й к а п и щ ь т
е п с т р а у с о ю
р в а п р у л д з л
в о с л и к ш и ж е
я т д п и н г в и н
ч о щ л е в и ц р ь
о в е ч к а а п а д
к е н г у р у ф ф ё
т п о п у г а й а й
н и к а б ф и о ш д
  • Разбор типового контрольного задания
  • Выберите правильный ответ.
  • Как Мафин решил помочь пауку?
  • 1. Пригласил в гости и решил познакомить со всеми друзьями
  • 2. Пойти в сад
  • 3. Прогуляться по лесу
  • 4. Прийти на день рождения
  • Выделите цветом глаголы, которые передают сострадание друзей Мафина к пауку.

Мафин так трогательно рассказывал о пауке, что всем стало ужасно жаль беднягу. Многие заплакали, Луиза и Кэтти громко зарыдали, и даже Перигрин начал всхлипывать.

Правильный вариант ответа:

Мафин так трогательно рассказывал о пауке, что всем стало ужасно жаль беднягу. Многие заплакали, Луиза и Кэтти громко зарыдали, и даже Перигрин начал всхлипывать.

Вставьте в отрывок из сказки «Мафин и паук» пропущенные слова.

В эту минуту послышался робкий стук в дверь, и страшный паук _________ в сарай. Ну как было бедным животным не испугаться? Однако они все _____________ и наперебой _______________.

Слова для вставки: пробрался, ворвался, вошел, разбежались, закричали, заговорили, приветливо заулыбались.

Правильный вариант ответа:

В эту минуту послышался робкий стук в дверь, и страшный паук вошел в сарай. Ну как было бедным животным не испугаться? Однако они все приветливо заулыбались и наперебой заговорили.

Источник: http://resh.in.edu.ru/subject/lesson/4252/conspect/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector