Краткое содержание сказки кот-рыболов сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Страница 2 из 2

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

— Дёргай! Дёргай! Тащи мою рыбку! -кричала Лиса.Испугался Кот — дёрнул. Сверкнула серебром рыбка и с плеском ушла под воду.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

—  Сорвалась! — прохрипел Волк. — Поторо­пилась, глупая, крик подняла… Ну, теперь моя очередь! Моя-то уж не сорвётся!Насадил Кот на крючок нового червяка и сно­ва закинул удочку.Потирает Волк лапы, приговаривает:

—  Ловись, рыбка, большая и крупная… Ло­вись…

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Тут как раз поплавок вздрогнул и пошёл гу­лять по воде. Кот удилище уже в лапку забрал.— Не дёргай! — рычит Волк. — Дай рыбе по­крепче зацепиться.

Отпустил Кот удочку, а поплавок вдруг сразу остановился.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

—  Вот теперь тащи! — скомандовал Волк. Кот дёрнул удочку — на конце лески голыйкрючок болтается.—  Дождался, — хихикнула Лиса. — Твоя рыб­ка всего червяка объела!Кот насадил на крючок нового червяка и в тре­тий раз закинул удочку.

—  Ну, теперь тихо! — рявкнул Медведь. — Если мою рыбку спугнёте — я вам!.. Вот она!!!

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Поплавок весь ушёл под воду, леска как струна натянулась: вот-вот оборвётся…— Хо-хо! — радуется Медведь. — Это моя! Как наказывал, самая большая!Кот еле-еле на берегу держится: рыбина, того и гляди, его в воду стащит.

Вот из воды уже показалась страшная, усатая морда…

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Вот так сом!—  Я первая, это моя!.. Не дам!!! — вдруг взвизгнула Лиса и кинулась в реку.—  Не-е-е-ет, шалишь… Моя будет! — зарычал Волк и нырнул вслед за Лисой.Медведь на берегу ревёт во всё горло:

—  Ограбили!.. Разбойники!..

—А в воде уже бой идёт: Волк и Лиса друг у другаРыбу выдирают.

Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултых­нулся в воду.Вода в реке как в котле кипит. То и дело наверх чья-нибудь голова вынырнет: то лисья, то волчья, то медвежья. Из-за чего дерутся — неизвестно. Рыба-то уже давно уплыла.

Усмехнулся Кот в усы, смотал удочку и пошёл дру­гое место искать. Где поспокойнее.

  • Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета
  • — КОНЕЦ —
  • Иллюстрации: Сутеев В.

Источник: https://vini-puh.ru/suteev-v/kot-rybolov-vladimir-suteev/2/

Кот-рыболов — Сутеев В.Г

Сказка о том, как кот пошел рыбу ловить. По дороге ему встретились лиса, волк и медведь. Да стали выпрашивать еще не пойманную рыбу. А потом помешали ее поймать, передрались между собой и остались ни с чем…

Кот-рыболов читать

  • Пошёл как-то Кот на речку рыбу ловить и у самой опушки Лису встретил.
  • Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета
  • Помахала Лиса пушистым хвостом и говорит медовым голоском:

— Здравствуй, кум-куманёк, пушистый коток! Вижу, рыбку ловить собрался?

  1. — Да вот хочу котятам моим рыбки принести.
  2. Лиса глаза опустила и совсем тихо спрашивает:
  3. — Может быть, ты и меня рыбкой угостишь? А то всё куры да утки…
  4. Усмехнулся Кот:

— Так и быть. Первую рыбку тебе отдам.

— Уж не знаю, как тебя благодарить.

— Ладно, ладно.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Пошёл Кот дальше, а Лиса за ним вприпрыжку бежит и про себя шепчет:

— Первая рыбка моя, первая рыбка моя!..

А тут из-за ствола мохнатой ели вышел им навстречу большой лохматый Серый Волк.

— Здорово, браток! — прохрипел Волк. — На рыбалку топаешь?

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

— Да вот, хочу котятам…

— Ну а мне… рыбёшки подбросишь, браток? А то всё козы да овцы, козлы да бараны… Мне бы чего-нибудь постненького!

Усмехнулся Кот:

— Ну ладно. Первая рыбка Лисе, а вторая — тебе!

— Молодец, браток! Спасибо!

— Ладно, ладно.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

И все пошли дальше, к реке поближе. Шагает Кот по лесу, за ним Лиса вприпрыжку бежит, про себя шепчет: «Первая рыбка моя, первая рыбка моя!»

Волк позади ковыляет, бормочет:

— А вторая моя! А вторая моя!

Вдруг из самой чащи вышел Медведь.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Увидел Кота с удочкой, как заревёт:

— Эй, сынок! Ты что — рыбу ловить?

— Вот хочу котятам…

— Слушай, сынок, неужели мне, старику, рыбы не дашь? Я ведь до смерти люблю рыбу-то! А то всё быки да коровы, с рогами да копытами…

  • Кот усмехнулся в усы, говорит:
  • — Первую рыбку я Лисе обещал, вторую Волку, а тебе уж третья будет.
  • — Пусть третья, только чтоб самая большая!
  • — Ладно.
  • И все дальше пошли, к реке поближе.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Впереди Кот шагает, за ним Лиса вприпрыжку бежит, за Лисой Волк крадётся, позади всех Медведь вперевалку топает.

— Первая рыбка — чур, моя! — шепчет лиса.

— А вторая — моя… — бормочет Волк.

— А третья — вот такая — моя! — рычит Медведь.

Так и пришли все к реке.

Снял с себя Кот мешок, рядом ведёрко поставил, стал удочку разматывать. Лиса, Волк и Медведь в кустах неподалёку устроились: своей доли улова дожидаются.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Насадил Кот на крючок червяка, закинул удочку, уселся поудобнее и на поплавок уставился.

Приятели в кустах тоже с поплавка глаз не сводят. Ждут.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Лиса шепчет:
  2. — Ловись, рыбка, большая и маленькая…
  3. И вдруг поплавок дрогнул.
  4. Лиса ахнула:
  5. — Ах, моя рыбка клюёт!
  6. Поплавок на воде заплясал, запрыгал; от него круги во все стороны побежали.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

— Дёргай! Дёргай! Тащи мою рыбку! — закричала Лиса.

Испугался Кот — дёрнул. Сверкнула серебром рыбка и с плеском ушла под воду.

— Сорвалась! — прохрипел Волк. — Поторопилась, глупая, крик подняла… Ну, теперь моя очередь! Моя-то уж не сорвётся!

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Насадил Кот на крючок нового червяка и снова закинул удочку.

Потирает Волк лапы, приговаривает:

— Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…

Тут как раз поплавок вздрогнул и пошёл гулять по воде. Кот удилище уже в лапку забрал.

— Не дёргай! — рычит Волк. — Дай рыбе покрепче зацепиться.

Отпустил Кот удочку, а поплавок вдруг сразу остановился.

— Вот теперь тащи! — скомандовал Волк.

Кот дёрнул удочку — на конце лески голый крючок болтается.

— Дождался, — хихикнула Лиса. — Твоя рыбка всего червяка объела!

Кот насадил на крючок нового червяка и в третий раз закинул удочку.

— Ну, теперь тихо! — рявкнул Медведь. — Если мою рыбку спугнёте — я вам!.. Вот она!!!

Поплавок весь ушёл под воду, леска как струна натянулась: вот-вот оборвётся…

— Хо-хо! — радуется Медведь. — Это моя! Как наказывал, самая большая!

  • Кот еле-еле на берегу держится: рыбина, того и гляди, его в воду стащит.
  • Вот из воды уже показалась страшная, усатая морда…
  • Вот так сом!
Читайте также:  Краткое содержание шукшин миль пардон, мадам! за 2 минуты пересказ сюжета

— Я первая, это моя!.. Не дам!!! — вдруг взвизгнула Лиса и кинулась в реку.

— Не-е-е-ет, шалишь… Моя будет! — зарычал Волк и нырнул вслед за Лисой.

Медведь на берегу ревёт во всё горло:

— Ограбили!.. Разбойники!..

А в воде уже бой идёт: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают.

Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду.

Вода в реке как в котле кипит. То и дело наверх чья-нибудь голова вынырнет: то лисья, то волчья, то медвежья. Из-за чего дерутся — неизвестно. Рыба-то уже давно уплыла.

Усмехнулся Кот в усы, смотал удочку и пошёл другое место искать. Где поспокойнее.

(Илл. В.Г.Сутеев)

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/kot-rybolov/

Кот-рыболов

Подробности Категория: Владимир Сутеев

Пошёл как-то Кот на речку рыбу ловить и у самой опушки Лису встретил.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Помахала Лиса пушистым хвостом и говорит медо­вым голоском:—  Здравствуй, кум-куманёк, пушистый коток! Ви­жу, рыбку ловить собрался?—  Да вот хочу котятам моим рыбки принести.

Лиса глаза опустила и совсем тихо спрашивает:—  Может быть, ты и меня рыбкой угостишь? А то всё куры да утки…Усмехнулся Кот:—  Так и быть. Первую рыбку тебе отдам.—  Уж не знаю, как тебя благодарить.—  Ладно, ладно.

Пошёл Кот дальше, а Лиса за ним вприпрыжку бе­жит и про себя шепчет:

—  Первая рыбка моя, первая рыбка моя!..

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

А тут из-за ствола мохнатой ели вышел им навстречу большой лохматый Серый Волк.—  Здорово, браток! — прохрипел Волк. — На ры­балку топаешь?—  Да вот, хочу котятам…—  Ну а мне… рыбёшки подбросишь, браток? А то всё козы да овцы, козлы да бараны… Мне бы чего-ни­будь постненького!Усмехнулся Кот:—  Ну ладно. Первая рыбка Лисе, а вторая — тебе!—  Молодец, браток! Спасибо!

—  Ладно, ладно.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

И все пошли дальше, к реке поближе. Шагает Koт по лесу, за ним Лиса вприпрыжку бежит, про себя шепчет: «Первая рыбка моя, первая рыбка моя!»Волк позади ковыляет, бормочет:— А вторая моя! А вторая моя!

Вдруг из самой чащи вышел Медведь. Увидел Кота с удочкой, как заревёт:—  Эй, сынок! Ты что — рыбу ловить?—  Вот хочу котятам…—  Слушай, сынок, неужели мне, старику, рыбы не дашь? Я ведь до смерти люблю рыбу-то! А то всё бы­ки да коровы, с рогами да копытами…Кот усмехнулся в усы, говорит:

—  Первую рыбку я Лисе обещал, вторую Волку, а тебе уме третья будет.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

—  Пусть третья, только чтоб самая большая!—  Ладно.И все дальше пошли, к реке поближе.Впереди Кот шагает, за ним Лиса вприпрыжку бе­жит, за Лисой Волк крадётся, позади всех Медведь вперевалку топает.—  Первая рыбка — чур, моя! — шепчет лиса.—  А вторая — моя… —бормочет Волк.

—  А третья — вот такая — моя! — рычит Медведь. Так и пришли все к реке.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Снял с себя Кот мешок, рядом ведёрко поста­вил, стал удочку разматывать. Лиса, Волк и Медведь в кустах неподалёку устроились: своей доли улова дожидаются.

Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки Кот-рыболов Сутеева за 2 минуты пересказ сюжета

Насадил Кот на крючок червяка, закинул удоч­ку, уселся поудобнее и на поплавок уставился. Приятели в кустах тоже с поплавка глаз не сводят. Ждут. Лиса шепчет:—  Ловись, рыбка, большая и маленькая… И вдруг поплавок дрогнул.Лиса ахнула:—  Ах, моя рыбка клюёт!

Поплавок на воде заплясал, запрыгал; от не­го круги во все стороны побежали.

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/vsuteevskz/kotrybolovsuteev

Пересказ сказки В. Сутеева Три котёнка

М

Муниципальноедошкольноеобразовательноеучреждение

«Детскийсад№комбинированноговида»

Пересказ сказки В. Сутеева

«Три котёнка»

(конспект открытого НООД по развитию речи)

Подготовила: воспитатель II мл. гр. №4

Дроворуб Е.В.

г.о. Саранск 2016г.

униципальное дошкольное образовательное учреждение

  • «Детский сад № 122 комбинированного вида»
  • Конспект НООД
  • По развитию речи
  • «Мама моет посуду»

Подготовила: воспитатель II мл. гр. №4

Дроворуб Е.В.

г.о. Саранск 2017г.

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе.

Тема: Пересказ сказки. В Сутеева «Три котёнка».

  1. Программные задачи:
  2. — Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.
  3. — Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.
  4. — Учить пересказывать текст от лица героев (котят).
  5. — Формировать интонационную выразительность речи.
  6. — Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
  7. — Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим, в беду.
  8. — Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
  9. Оборудование:
  10. — Серия сюжетных картинок к сказке.
  11. — Костюм Мамы-Кошки.
  12. — 3 карточки (1-белого цвета, 2-чёрного цвета, 3-голубого цвета).
  13. — 3 маски котят (белая, чёрная, голубая).
  14. Предварительная работа:

— Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.

Ход занятия:

Психогимнастика:«Улыбаемся друг другу».

Воспитатель:Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

  • Загадка:
  • Кто мяукнул у дверей?
  • Открывайте поскорей,
  • Очень холодно зимой!
  • Кто к нам просится домой?
  • Ответы детей.

Воспитатель:Правильно, дети, в этой загадке говорится про кота. Ребята, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель-сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котёнка».

  1. Рассказывание сказки без установки на запоминание.
  2. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.
  3. (воспитатель рассказывает сказку и выставляет картинки по содержанию сказки)
  4. Беседа по содержанию сказки.
  5. Воспитатель:Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?
  6. Ответы детей.

Воспитатель: А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В.Сутеев)

  • Воспитатель: Ребята, про кого рассказывается в этой сказе?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?
  1. Ответы детей.
  2. Воспитатель: Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?
  3. Ответы детей.
  4. Воспитатель: Почему котята стали белыми?
  5. Ответы детей.
  6. Воспитатель: Что случилось с тремя белыми котятами?
  7. Ответы детей.
  8. Воспитатель: Почему белые котята стали чёрными?
  9. Ответы детей.
  10. Воспитатель: Что же произошло с чёрными котятами?
  11. Ответы детей.
  12. Воспитатель: Ребята, а что стали делать три мокрых котёнка?
  13. Ответы детей.
  14. Воспитатель:Почему они стали, как были – чёрным, серым и белым?
  15. Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?

  • Вот какие шустрые котята!
  • Физкультминутка.
  • Киски серые сидят,
  • И усами шевелят.
  • Вот так, вот так!
  • И усами шевелят.
  • Кискам холодно сидеть,
  • Надо лапки им погреть.
  • Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!
  • Надо лапки им погреть!
  • Киска холодно стоять,
  • Надо кискам поскакать.
  • Прыг – скок, прыг – скок!
  • Надо кискам поскакать!
  • Сюрпризный момент.
Читайте также:  Краткое содержание житие александра невского за 2 минуты пересказ сюжета

Раздаётся стук в дверь. В группу входим Мама-Кошка. Она грустная.

Воспитатель:Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашёл в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.

Воспитатель: Деть посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.

Воспитатель: Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у неё есть три котёнка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

Воспитатель: Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть, мы сможем вам помочь отыскать их.

Мама-Кошка говорит о том, что у неё самые красивые котята на свете. Один котёнок – чёрный, другой – серый, а третий – белый.

Воспитатель: Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать её котят.

Рассказывание сказки с установкой на запоминание.

Воспитатель:Я придумала, как мы можем помочь Маме-Кошке отыскать её котят. Сейчас я расскажу сказку ещё раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажете сказку Маме-Кошке, она её послушает, и узнает, где находятся её котята.

  1. Пересказы детей.
  2. Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребёнок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребёнок, у которого чёрная карточка – рассказывает вторую часть сказки; ребёнок, у которого голубая карточка – рассказывает третью часть сказки).
  3. (пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает маски котят на троих детей)

Воспитатель:Ой, Мама-Кошка, пока ребята рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!

  • Пересказ сказки от лица героев.
  • Итог.
  • Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде.

Воспитатель: Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнём, поиграем, а потом наши дети нарисуют для вас подарки.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/244507-pereskaz-skazki-v-suteeva-tri-kotjonka

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка» | Социальная сеть работников образования

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад 122 комбинированного вида»
  • Пересказ сказки В. Сутеева
  • «Три котёнка»
  • (конспект открытого НООД по развитию речи)

Подготовила: воспитатель II мл. гр. №4

                                                                                           Дроворуб  Е.В.

г.о. Саранск 2017г.

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе.

Тема: Пересказ сказки. В Сутеева «Три котёнка».

  1. Программные задачи:
  2. — Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.
  3. — Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.
  4. — Учить пересказывать текст от лица героев (котят).
  5. — Формировать интонационную выразительность речи.
  6. — Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
  7. — Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим, в беду.
  8. — Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
  9. Оборудование:
  10. — Серия сюжетных картинок к сказке.
  11. — Костюм Мамы-Кошки.
  12. — 3 карточки (1-белого цвета, 2-чёрного цвета, 3-голубого цвета).
  13. — 3 маски котят (белая, чёрная, голубая).
  14. Предварительная работа:

— Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.

Ход занятия:

Психогимнастика: «Улыбаемся друг другу».

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

  • Загадка:
  • Кто мяукнул у дверей?
  • Открывайте поскорей,
  • Очень холодно зимой!
  • Кто к нам просится домой?
  • Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, в этой загадке говорится про кота. Ребята, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель-сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котёнка».

  1. Рассказывание сказки без установки на запоминание.
  2. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.
  3. (воспитатель рассказывает сказку и выставляет картинки по содержанию сказки)
  4. Беседа по содержанию сказки.
  5. Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?
  6. Ответы детей.

Воспитатель: А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В.Сутеев)

  • Воспитатель: Ребята, про кого рассказывается в этой сказе?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Почему котята стали белыми?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Что случилось с тремя белыми котятами?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Почему белые котята стали чёрными?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Что же произошло с чёрными котятами?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Ребята, а что стали делать три мокрых котёнка?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Почему они стали, как были – чёрным, серым и белым?
  • Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?

  1. Вот какие шустрые котята!
  2. Физкультминутка.
  3. Киски серые сидят,
  4. И усами шевелят.
  5. Вот так, вот так!
  6. И усами шевелят.
  7. Кискам холодно сидеть,
  8. Надо лапки им погреть.
  9. Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!
  10. Надо лапки им погреть!
  11. Киска холодно стоять,
  12. Надо кискам поскакать.
  13. Прыг – скок, прыг – скок!
  14. Надо кискам поскакать!
  15. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. В группу входим Мама-Кошка. Она грустная.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашёл в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.

Воспитатель: Деть посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.

Воспитатель: Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у неё есть три котёнка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

Воспитатель: Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть, мы сможем вам помочь отыскать их.

Мама-Кошка говорит о том, что у неё самые красивые котята на свете. Один котёнок – чёрный, другой – серый, а третий – белый.

Читайте также:  Краткое содержание лермонтов тамбовская казначейша за 2 минуты пересказ сюжета

Воспитатель: Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать её котят.

Рассказывание сказки с установкой на запоминание.

Воспитатель: Я придумала, как мы можем помочь Маме-Кошке отыскать её котят. Сейчас я расскажу сказку ещё раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажете сказку Маме-Кошке, она её послушает, и узнает, где находятся её котята.

  • Пересказы детей.
  • Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребёнок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребёнок, у которого чёрная карточка – рассказывает вторую часть сказки; ребёнок, у которого голубая карточка – рассказывает третью часть сказки).
  • (пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает маски котят на троих детей)

Воспитатель: Ой, Мама-Кошка, пока ребята рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!

  1. Пересказ сказки от лица героев.
  2. Итог.
  3. Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде.

Воспитатель: Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнём, поиграем, а потом наши дети нарисуют для вас подарки

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/12/pereskaz-skazki-v-suteeva-tri-kotyonka

Сказка Кот-рыболов. Владимир Сутеев

Сказка Кот-рыболов поведает о том, что бывает с ленивыми, жадными и глупыми. Детки большие и маленькие любят справедливые сказки, поэтому история им обязательно понравится. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Кот-рыболов читать

Краткое содержание сказки

Шел Кот рыбу ловить. Повстречалась ему хитрая Лиса. Стала к рыбаку ластиться, рыбку выпрашивать. Обещал Кот кумушке первую рыбку отдать. Тут появился Волк. Серому тоже рыбкой полакомиться захотелось. Ему Кот обещал отдать вторую рыбку. Тут откуда ни возьмись идет Медведь.

Ему добрый Кот согласился третью рыбу из улова отдать. Пришли вчетвером на берег. Кот удочку забросил. А троица подняла шум, обсуждая, кому какая рыба достанется. Первая рыбка сорвалась с крючка, потому что Лиса ее спугнула. Лисичка ни с чем осталась. Вторая ушла, потому что Волк не дал вытащить Коту улов сразу.

Ждали поклевки приятели с нетерпением. Большущая рыба потянула поплавок под воду. Кот пытался ее на берег вытащить. Трое любителей рыбки бросились в воду, чтобы присвоить себе рыбу. Между приятелями завязалась драка. Пока Лиса, Волк и Медведь дрались и барахтались в воде, они не заметили, что рыба давно уплыла.

Кот собрал удочки и ушел. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Кот-рыболов

Незатейливая сказка с простым сюжетом затрагивает тему недостойного поведения человека. Читая историю о животных, легко провести параллель с человеческим обществом, в котором встречается много подобных персонажей. Комизм истории в том, что герои дерутся из-за рыбы, которую Кот еще не поймал.

В образе Кота воплощены положительные черты – доброжелательность, терпеливость, умение спокойно относиться к неприятностям.

В образах ленивой и наглой троицы автор показывает людей, которые любят поживиться за чужой счет, не умеют держать себя в руках, привыкли все вопросы решать с позиции силы, в итоге сами страдают от своей глупости и несдержанности. Герои сказки сами себя наказали.

Чему учит сказка Кот-рыболов? Учит поступать по справедливости, не поддаваться эмоциям, в любом деле проявлять благоразумие. Высмеивая поведение отрицательных персонажей сказки, автор формирует у детей непримиримое отношение к грубости, лени, хамству.

Мораль сказки Кот-рыболов

Нельзя пользоваться чьим-то трудом или получать желаемое с помощью физической силы – такова главная мысль сказки Кот-рыболов.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Глупо делить шкуру неубитого медведя.
  • Нет ничего хуже худого разума.
  • Лучшие грибы те, что в твоем лукошке.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сказки Сутеева читать

Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/kot-rybolov-vladimir-grigorevich-suteev/

Сутеев Владимир “Кот-рыболов”. Читательский дневник

  • Сутеев Владимир
  • Название: “Кот-рыболов”
  • Жанр: литературная сказка о животных
  • Тема произведения: животные
  • Число страниц: 8
  • Главные герои и их характеристика
  1. Кот. Спокойный, уверенный, добродушный.
  2. Лиса. Хитрая, нетерпеливая.
  3. Волк. Наглый, торопливый.
  4. Медведь. Грозный, большой, суетливый.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Кот отправился на рыбалку, а Лиса, Волк и медведь упросили
его поймать им по рыбке. Рыбка Лисы сорвалась, Волка съела наживку, а из-за
сома драка разыгралась.

Сюжет — краткое содержание

  1. Отправился кот на рыбалку, а Лиса попросила ему
    рыбку поймать.
  2. Следом и Волк попросил рыбку поймать, пообещал
    кот, что вторая рыбка волка будет.
  3. Медведь тоже стал просить ему рыбку поймать, и
    третья рыбка должна была медведю достаться.
  4. Первая рыбка сорвалась, а вторая наживку съела.
  5. Клюнула третья, огромный сом, и Лиса с Волком в
    воду бросились, и драться стали.
  6. Сом уплыл, а кот посмеялся и на другое место
    рыбачить ушел.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Волк с Лисой подрались из-за третьей
рыбки. Это был огромный сом, и они бросились в воду, чтобы первыми схватить
его. В воде они стали драться, а Медведь стал кричать на берегу, что его
ограбили.

План произведения для пересказа

  1. Кот идет на рыбалку;
  2. Просьба Лисы;
  3. Мольба Волка;
  4. Просьба Медведя;
  5. Первая рыбка;
  6. Вторая рыбка;
  7. Драка из-за сома.
  1. Главная мысль
  2. Рассчитывать нужно на свои силы, а е просить кого-то сделать
    все за тебя.
  3. Чему учит эта книга

Сказка учит согласию, умению работать в команде, умению
подчинять свои интересы, интересам команды, невозмутимости и спокойствию. Учит
не ссориться по пустякам.

  • Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
    произведение, мое отношение к прочитанному
  • Мне понравилась эта сказка, и больше всего понравился добрый
    и спокойный кот, который был готов отдать пойманную рыбу ленивым зверям, но те
    сами все испортили своей нетерпеливостью.
  • Новые слова и выражения
  • Медовый голосок — сладкий, льстивый.
  • Постненькое — не мясное.
  • Пословицы к произведению
  • Кто не работает, тот и не ест.
  • Не дели шкуру неубитого медведя.
  • Семеро с ложкой, один с сошкой.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/suteev-vladimir-kot-rybolov-chitat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector