Краткое содержание солоухин закон набата за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Солоухин Закон Набата за 2 минуты пересказ сюжета

Ответы

Краткое содержание Солоухин Закон Набата за 2 минуты пересказ сюжета

Ответ разместил: Гость

  — отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего. отчизна моя  — ты.  — батько! где ты! слышишь ли ты всё это? (остап)  — слышу! (тарас бульба)  — что, сынку, тебе твои ляхи?   — я тебя породил, я тебя и убью!   — а поворотись-ка, сынку! экой ты смешной какой!   — есть ещё порох в пороховницах? !   — нет уз святее товарищества!   — терпи, козак,  — атаман будешь!   — добре, сынку, добре!   — чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!Краткое содержание Солоухин Закон Набата за 2 минуты пересказ сюжета

Ответ разместил: Гость

бобчинский и добчинский оба низенькие коротенькие любопытные   чрезвычайно похожи друг на друга оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много жестами и руками. добчинский немножко выше и сурьёзнее бобчинского, но бобчинский развязнее и живее.

оба петра ивановичи бобчинский и добчинский — не чиновники, они помещики, им есть на что жить, они не служат за жалованье и в силу этого, казалось бы, не зависят от градоначальника, он им не указ. на самом деле и они неразрывно связаны со всем происходящим в их провинциальном уездном городе.

и подлаживаясь под всеобщее единение с чиновниками городка — мол, и они здесь не последние люди, тоже несут взятки хлестакову. за что они-то несут, зачем и им подкупать ревизора? возможно, что они и сами не ответят: просто так, чтобы быть со всеми, не отстать от других, не оказаться не у дел.

в интерпретации гоголя эти образы нелепы и , они хотят что-то значить в общественном смысле, но обречены попадать впросак, они смешны и трагичны — в структуру чиновнической епархии не входят, вот и пытаются доказать свое участие в жизни города; не появись они сами — о них никто и не вспомнит, оттого и суетятся.

Краткое содержание Солоухин Закон Набата за 2 минуты пересказ сюжета

Ответ разместил: Гость

  • взять себя в руки -собраться
  • бросать слова на ветер-говорить без пользы или необдуманно; опрометчиво обещать и не выполнять обещанного.
  • волять дурака- ничего не делать

вверх ногами -. в перевёрнутом положении, низом вверх.

  1. водить за нос -обманывать
  2. делать из мухи слона-преувеличивать
  3. гнаться за двумя зайцами-пытаться одновременно достичь двух различных целей,выполнить два разных дела.
  4. душа в пятки   ушла- сильно испугался
  5. кот наплакал-мало 
  6. мотать на ус- 
  7. остаться с носом -терпеть неудачу, оста¬ваться без того, на что надеялся, рассчитывал, чего добивался.

Краткое содержание Солоухин Закон Набата за 2 минуты пересказ сюжетаОтвет разместил: prayforblackjep0j69oРассказ «закон набата» — произведение интересное и мудрое, глубокое и серьезное, и поэтому открывается не сразу. скрытые в нем мысли нелегко обнаружить. сюжет рассказа прост, его легко пересказать. однажды ночью в деревне олепино внезапно зазвонил набат. все высыпали на улицу с вопросом : «где горит? ». многие побежали за околицу, откуда хорошо было видно зарево . долго спорили, какая деревня горит. пасынково? волково? некрасиха или прокошиха? хотели ехать, да на месте не оказалось. он жил в другой деревне. решили позвонить в ставрово, потом успокоились, сказав, что наверное черкутинские жители уже позвонили, потому что из черкутина звонить ближе и удобнее. долго решали, что делать. наконец, бабы сказали, что всё это не по- людски, и на надо ехать, а не глядеть. мужикам стало стыдно за своё бездействие. они сбили с сарая замок и поехали на . подъехали ближе и поняли, что горит деревня некрасиха. въехав в деревню, увидели, что полыхают сразу два дома, вернее один уже сгорел, другой дом догорал, а третий- только занимался. народу в деревне было мало, как автор говорит «два с половиной человека» . олепинские подоспели вовремя. их приезду все обрадовались: «родимые, выручайте! » олепинские мужики дружно и слаженно принялись за работу, и был потушен. почему автор называет рассказ «закон набата» , почему не «набат» или «» ? после размышления над значением слова «закон» и смыслом названия рассказа приходим к мысли, что в обществе людей есть такие неписаные законы, которые часто оказываются не менее важными, чем законы юридические, правовые. эти неписаные законы складывались в народной жизни веками, и не выполнить их нельзя ( вот почему закон набата у солоухина начинается с глаголов повелительного наклонения) . выражение «бить в набат» помимо своего прямого значения ( «ударять в колокол в случае тревоги, » ) имеет ещё переносное значение. «бить в набат» — это значит призывать обратить внимание на что-нибудь, вызывающее тревогу. и многие мудрые мысли в. а. солоухина связаны именно с таким пониманием роли и закона набата. с тёплым чувством вспоминает он прошлое, когда «настоящий набат» на колокольне сельского храма созывал односельчан на .  когда мы доехали, то наше полусонное состояние сразу прошло. мы стояли в кузове, готовые на ходу выпрыгнуть из машины, чтобы бежать и действовать. от навстречу нашей машине бросились люди. женщины закричали: — наконец-то приехали! выручайте, родимые!

Похожие вопросы:

Краткое содержание Солоухин Закон Набата за 2 минуты пересказ сюжета

Литература, 28.02.2019 18:00

Чем для тебя оказался интересен 18-й век в к вопросу)

Ответов: 3

Источник: https://otvet5.com/literatura/question24563042

Владимир Алексеевич Солоухин, «Закон набата»: краткое содержание, главные герои

Краткое содержание Солоухин Закон Набата за 2 минуты пересказ сюжета

Наверное, ни одна литература в мире не сравнится с русской. Она всегда наполнена глубоким смыслом, поучительна и заставляет задуматься над теми или иными событиями. При этом смысл таких произведений часто намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Именно к таким произведениям и относится рассказ В. А. Солоухина «Закон набата». Краткое содержание его, а также моменты, на которые обращает внимание автор, мы и опишем в данной статье.

Краткое содержание Солоухин Закон Набата за 2 минуты пересказ сюжета

Коротко об авторе произведения

Владимир Алексеевич Солоухинэто известный русский писатель советской эпохи. Родился он летом 1924 года в обычной деревенской семье. Точнее, она была обычная с точки зрения занятий его родителей, а вот количество детей в ней поистине впечатляет. Как оказалось, автор нашумевшего произведения был десятым ребенком у родителей.

Получение образования и начало литературной деятельности

С самого своего детства Владимир Алексеевич Солоухин рос в большом и дружном коллективе. Несмотря на то что семья была совсем небогатая, автор рассказа «Закон набата» все же получил достойное образование.

Сначала это была учеба в местной сельской школе. А затем писатель поступил и удачно окончил Владимирский механический техникум. И пусть его специальность механика-инструментальщика не была связана с литературой, первые стихи он начал писать, именно учась в техникуме.

По теме:  Флаг Башкирии — описание, символизм и история

На тот момент нашлись люди, которые согласились опубликовать его стихотворения в газете под названием «Призыв». С этого дня о писателе заговорили как о перспективном и талантливом литературном деятеле.

Кто бы мог подумать, что он таки оправдает возлагаемые на него надежды и напишет реалистичный рассказ под названием «Закон набата».

Краткое содержание данного произведения позволяет понять, насколько глубокий смысл в него заложен.

Краткое содержание Солоухин Закон Набата за 2 минуты пересказ сюжета

Служба в армии и начало серьезной литературной карьеры

Всерьез заняться развитием своей литературной карьеры будущий автор рассказа «Закон набата» Солоухин решил уже после прохождения службы в армии. Для этого он даже поступил в Литературный институт имени А. М. Горького.

Позднее он стал уже почетным членом Союза писателей, написал много жизненных и реалистичных рассказов, стихотворений и даже затесался в ряды представителей СМИ. В разные моменты времени он успел поработать в журнале «Молодая гвардия» и редакции «Нашего современника».

Краткое содержание Солоухин Закон Набата за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ «Закон набата»: краткое содержание

Свое произведение «Закон набата» знаменитый советский и российский писатель создал в 1971 году. В это же время его впервые опубликовали в журнале «Современник». Итак, о чем же этот рассказ?

Здесь повествуется об одном селе, в котором случилось возгорание нескольких домов. Зарево от пожара было видно в соседних деревнях. О том, что случилось, многие близлежащие жители узнали после набата. В данном случае в его роли выступал небольшой колокольчик. На тот момент это был единственный сигнал оповещения о пожаре, поскольку предыдущий церковный колокол вместе с церковью был разрушен.

По теме:  Где и как узнать КПП индивидуального предпринимателя

Краткая историческая справка о колокольном звоне

Помимо основного посыла о помощи нуждающимся, автор поднимает тему русской истории. Ведь много веков назад колокольный звон использовался не только в канун различных религиозных праздников, оповещал о приезде высокопоставленных особ, но и сообщал о приближении врагов и чрезвычайных происшествиях (чаще всего пожарах).

При этом сам колокол, при помощи которого и сообщали о том или ином событии, имел довольно внушительные габариты. Он всегда ассоциировался у жителей Руси с чем-то важным и даже божественным.

Какие проблемы поднимает автор?

С момента замены большого церковного колокола на небольшой колокольчик, о чем и говорится в произведении В. А. Солоухина, существенно изменилось и отношение к сигналу.

Произошла своеобразная подмена понятий. Нечто большое и важное заменили менее габаритным и менее важным. По этой же причине и люди, услышавшие сигнал тревоги, долгое время находились в замешательстве.

Они не знали, как реагировать на данный сигнал. Поэтому автор и выделяет этот момент. В его понимании нельзя менять устои, которые до этого существовали долгие годы. В противном случае произойдут коренные изменения в культуре человека.

При этом большое влияние будет оказано именно на его культурно-нравственные жизненные ценности. А потеряв данные приоритеты, человек попросту потеряет сам себя. Он изменится до неузнаваемости.

Вот какую мысль и пытается донести до читателя автор рассказа.

По теме:  У орхидеи вялые листья: что делать, в чем причина?

Источник: https://textman.ru/sovety/2018/06/28/101386/

Отзыв о рассказе Солоухина «Закон набата»

Краткое содержание Солоухин Закон Набата за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои рассказа Владимира Солоухина «Закон набата» — сельские жители. Однажды ночью в селе Олепино раздался звон набатного колокола. Где-то начался пожар, который заметила пожилая сторожиха тетя Поля. Она и ударила в набат. Жители села хорошо знали, что делать в таком случае, они по нескольку раз за лето проводили учебные выезды пожарной дружины.

Но в этот раз выяснилось, что пожар произошел не в Олепино, а где-то в другом месте. Мужики и бабы собрались за селом и пытались определить, в какой деревне полыхает пламя.

Потом обсуждение перешло в разговор о том, что ехать далеко, дороги раскисли от грязи и пожарные повозки застрянут. Кто-то предположил, что к месту пожара уже вызвали по телефону подмогу из районного центра. И люди, вскочившие по тревоге, начали понемногу успокаиваться.

Но тут возмутились женщины, которые стали говорить, что ехать надо в любом случае, даже если помощь из других мест уже давно на месте пожара. Тогда мужчины решили добираться до горящей деревни на грузовике.

Ехать пришлось за несколько километров, к деревне Некрасиха. К счастью, грузовик не застрял по дороге. Когда герои рассказа приехали на место, выяснилось, что они первыми прибыли на пожар. Один дом уже сгорел полностью, а второй вовсю полыхал, эти дома невозможно было спасти. Но можно было отстоять третий дом, который был готов вспыхнуть от жара соседних горящих строений.

Олепинцы быстро развернули пожарную технику и стали качать воду из пруда. Струя из брандспойта ударила по крыше дома и вода тут же стала превращаться в пар. Это говорило о том, что к тушению третьего дома олепинцы приступили вовремя. Еще немного и он тоже загорелся бы. Пожар мог уничтожить много домов, если бы тогда, за своим селом олепинцы так бы и остались стоять, глядя на далекий пожар.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Солоухина «Закон набата» заключается в том, что в экстремальных ситуациях следует всегда стремиться на помощь, никогда не надеяться на то, что эту помощь уже оказывает кто-то другой. Жители села Олепино, увидев далекий ночной пожар, чуть было не остались на месте, решив, что его потушат и без них. Но как потом оказалось, на пожар они прибыли первыми.

Читайте также:  Краткое содержание золото мамин-сибиряк за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ Солоухина «Закон набата» учит не быть равнодушным и не надеться на то, что вместо тебя помощь окажет кто-то другой.

В рассказе мне понравилась сторожиха тетя Поля, которая первой заметила далекий пожар и подняла по тревоге жителей села Олепино. О чрезвычайных ситуациях всегда нужно сообщать. И всегда доводить дело до конца.

Какие пословицы подходят к рассказу Солоухина «Закон набата»?

Упустишь огонь — не потушишь.
Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.
Дорого при пожаре и ведро воды.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_solouhin_zakon_nabata/

Ответы Mail.ru: помогите срочно!! ! О чем рассказ Солоухина "Закон набата"? чему учит это рассказ? зарание спасибо

Ирина *** Высший разум (176247) 6 лет назад Рассказ «Закон набата» — произведение интересное и мудрое, очень глубокое и серьезное, и поэтому открывается не сразу. Скрытые в нем мысли нелегко обнаружить. Сюжет рассказа прост, его легко пересказать. Однажды ночью в деревне Олепино внезапно зазвонил набат. Все высыпали на улицу с вопросом : «Где горит?».

Многие побежали за околицу, откуда хорошо было видно зарево пожара. Долго спорили, какая деревня горит. Пасынково? Волково? Некрасиха или Прокошиха? Хотели ехать, да пожарного на месте не оказалось. Он жил в другой деревне. Решили позвонить пожарным в Ставрово, потом успокоились, сказав, что наверное черкутинские жители уже позвонили, потому что из Черкутина звонить ближе и удобнее.

Долго решали, что делать. Наконец, бабы сказали, что всё это не по- людски, и на пожар надо ЕХАТЬ, а не глядеть. . Мужикам стало стыдно за своё бездействие. Они сбили с пожарного сарая замок и поехали на пожар. Подъехали ближе и поняли, что горит деревня Некрасиха. Въехав в деревню, увидели, что полыхают сразу два дома, вернее один уже сгорел, другой дом догорал, а третий- только занимался.

Народу в деревне было мало, как автор говорит «два с половиной человека» . Олепинские подоспели вовремя. Их приезду все очень обрадовались: «Родимые, выручайте! » Олепинские мужики дружно и слаженно принялись за работу, и пожар был потушен.

почему автор называет рассказ «Закон набата» , почему не «Набат» или «Пожар» ? После размышления над значением слова «закон» и смыслом названия рассказа приходим к мысли, что в обществе людей есть такие неписаные законы, которые часто оказываются не менее важными, чем законы юридические, правовые. .

Эти неписаные законы складывались в народной жизни веками, и не выполнить их нельзя ( вот почему закон набата у Солоухина начинается с глаголов повелительного наклонения) . Выражение «Бить в набат» помимо своего прямого значения ( «ударять в колокол в случае тревоги, пожара» ) имеет ещё переносное значение.

«Бить в набат» — это значит призывать обратить внимание на что-нибудь, вызывающее тревогу. И многие мудрые мысли В. А. Солоухина связаны именно с таким пониманием роли и закона набата. С тёплым чувством вспоминает он прошлое, когда «настоящий набат» на колокольне сельского храма созывал односельчан на пожар.

И великому закону набата подчинялись все, сбегаясь на зов колокола даже «из Самойловского леса» . Но разрушен храм, пожарник живёт в другом селе, и «счастливый уцелевший колокольчик» уже не производит на людей того воздействия, которое оказывал на них «настоящий набат» . Нелепо стоят они в нерешительности даже во время страшной беды – пожара в соседней деревне.

Грустью и болью отзывается их нелепое стояние в сердце автора . Автор бьёт в набат, встревоженный разрушением вековых устоев и традиций народной жизни. Нельзя бездумно рушить храмы и разбивать колокола. Их разрушение что- то неизбежно разрушает и в душах самих людей. И всё же рассказ воплощает авторскую веру в великую силу закона набата для русского человека.

Недаром концовка рассказа светла и оптимистична : несмотря на сомнения в душах, олепинцы помогли соседям и спасли их то пожара.

артем панин Профи (685) 4 года назад В селе били в набат. Не в тот набат весом с полтонны, который висел раньше наколокольне. Тот и мертвого поднял бы, не только спящего. Когда разрушали церковь, сбрасывали и увозили разбитые колокола, оставили в селе один маленький колокольчик. Его повесили на столб у постройки для пожарной машины. Это он теперь кричал жалобным голоском, подражая настоящему колоколу. Велик и непреложен закон набата. Старый ли, усталый ли, занятой ли ты человек — бросай все и беги на зовущий голос. Этот голос всегда означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная помощь. И бегут с топорами, лопатами, ведрами. И поднимается в тебе, несмотря на беду, восторженное чувство, что ты не один, что если случится у тебя беда, то и для тебя побегут люди. Одевался я торопливо и все глядел на окна: не краснеют ли стекла, не трепещут ли отблески близкого пожара? Бежал я вроде бы один в темноте, но то справа, то слева слышал тяжелый топот и шумное дыхание. Значит, еще бежали люди. Бежали, не выбирая дорог в грязи и мраке. Но почему все мы бежим не к пожарной машине, а на луг? Не любоваться же пожаром вскочили мы с постелей? За селом собрались все бежавшие. Немного народу осталось в селе, поэтому мало собралось и здесь. Несколько мужчин, а больше женщины. Все глядим туда, где в непроглядной черноте осенней ночи за далеким бугром пылает зарево. Некоторое время мы смотрим, как пульсирует красное пятно с желтой точкой посередине, потом кто-то спрашивает: — Может, съездить туда? — Съездить можно, но ведь пожарная машина закрыта. Пожарник дома. До него два с половиной километра. Пока добежишь… — Не позвонить ли нам в райцентр? Они скорее нас доедут. И машины у них лучше. Успокоившись окончательно, глядим на далекий пожар. Но червячок сомнения, видимо, гложет совесть каждого. — Мужики, что вы стоите? Чего ждете? Разве так полагается? Через четверть часа, сбив замок с пожарной постройки, на старой пожарной машине мы ехали на полеар. Нам казалось, что едем мы больше для очищения совести. Как ни странно, машина наша ни разу не завязла и даже самое топкое место миновала благополучно. Зарево скрылось от нас за лесом, но искры взлетали выше елей. Они метались, завивались в жгуты, поднимались черно-красными клубами. Когда мы доехали, то наше полусонное состояние сразу прошло. Мы стояли в кузове, готовые на ходу выпрыгнуть из машины, чтобы бежать и действовать. От пожарища навстречу нашей машине бросились люди. Женщины закричали: — Наконец-то приехали! Выручайте, родимые! Оценить обстановку было нетрудно. Мы оказались единственной реальной силой на пожаре. Кругом только женщины. Один дом уже догорал. Крыша и стены в нем обвалились. Образовался огромный костер, к которому нельзя было даже близко подойти. Второй дом, загоревшийся от первого, также полыхал. Спасти его было невозможно: из окон с гуденьем вырывались длинные клочья пламени. Надо было спасать третий дом, который еще не загорелся. Он раскалился от близкого огня и готов был вспыхнуть в любую секунду. Женщины таскали ведрами воду, но жара мешала подбежать вплотную. Если кто и подбегал, то выплескивал воду торопливо, отвернувшись и не доставая до верхних рядов бревен. Медный, давно не чищенный пожарный шланг в моих руках вдруг дернулся, едва не вырвавшись из рук. Белая струя воды с силой ударила в черно-красное небо. В следующую секунду я перевел струю на крышу и стены. От бревен и от железной крыши повалил пар. Значит, новая пища огню была уже совсем готова.

Через час огонь был полностью потушен. А если бы мы не поехали, то стояли бы на лугу до сих пор и смотрели, как горит соседняя деревня. (569 слов)

Источник: http://resheba.ru/load/izlozhenija/russkij_jazyk/z ЕГОР ОКУНЕВ Ученик (168) 3 года назад Рассказ «Закон набата» — произведение интересное и мудрое, очень глубокое и серьезное, и поэтому открывается не сразу. Скрытые в нем мысли нелегко обнаружить. Сюжет рассказа прост, его легко пересказать. Однажды ночью в деревне Олепино внезапно зазвонил набат. Все высыпали на улицу с вопросом : «Где горит?». Многие побежали за околицу, откуда хорошо было видно зарево пожара. Долго спорили, какая деревня горит. Пасынково? Волково? Некрасиха или Прокошиха? Хотели ехать, да пожарного на месте не оказалось. Он жил в другой деревне. Решили позвонить пожарным в Ставрово, потом успокоились, сказав, что наверное черкутинские жители уже позвонили, потому что из Черкутина звонить ближе и удобнее.

Долго решали, что делать. Наконец, бабы сказали, что всё это не по- людски, и на пожар надо ЕХАТЬ, а не глядеть. . Мужикам стало стыдно за своё бездействие. Они сбили с пожарного сарая замок и поехали на пожар. Подъехали ближе и поняли, что горит деревня Некрасиха. Въехав в деревню, увидели, что полыхают сразу два дома, вернее один уже сгорел, другой дом догорал, а третий- только занимался.

Народу в деревне было мало, как автор говорит «два с половиной человека» . Олепинские подоспели вовремя. Их приезду все очень обрадовались: «Родимые, выручайте! » Олепинские мужики дружно и слаженно принялись за работу, и пожар был потушен.

почему автор называет рассказ «Закон набата» , почему не «Набат» или «Пожар» ? После размышления над значением слова «закон» и смыслом названия рассказа приходим к мысли, что в обществе людей есть такие неписаные законы, которые часто оказываются не менее важными, чем законы юридические, правовые. .

Эти неписаные законы складывались в народной жизни веками, и не выполнить их нельзя ( вот почему закон набата у Солоухина начинается с глаголов повелительного наклонения) . Выражение «Бить в набат» помимо своего прямого значения ( «ударять в колокол в случае тревоги, пожара» ) имеет ещё переносное значение.

«Бить в набат» — это значит призывать обратить внимание на что-нибудь, вызывающее тревогу. И многие мудрые мысли В. А. Солоухина связаны именно с таким пониманием роли и закона набата. С тёплым чувством вспоминает он прошлое, когда «настоящий набат» на колокольне сельского храма созывал односельчан на пожар.

И великому закону набата подчинялись все, сбегаясь на зов колокола даже «из Самойловского леса» . Но разрушен храм, пожарник живёт в другом селе, и «счастливый уцелевший колокольчик» уже не производит на людей того воздействия, которое оказывал на них «настоящий набат» . Нелепо стоят они в нерешительности даже во время страшной беды – пожара в соседней деревне.

Грустью и болью отзывается их нелепое стояние в сердце автора . Автор бьёт в набат, встревоженный разрушением вековых устоев и традиций народной жизни. Нельзя бездумно рушить храмы и разбивать колокола. Их разрушение что- то неизбежно разрушает и в душах самих людей. И всё же рассказ воплощает авторскую веру в великую силу закона набата для русского человека.

Недаром концовка рассказа светла и оптимистична : несмотря на сомнения в душах, олепинцы помогли соседям и спасли их то пожара.

влад карпович Ученик (233) 1 год назад Рассказ «Закон набата» — произведение интересное и мудрое, очень глубокое и серьезное, и поэтому открывается не сразу. Скрытые в нем мысли нелегко обнаружить. Сюжет рассказа прост, его легко пересказать. Однажды ночью в деревне Олепино внезапно зазвонил набат. Все высыпали на улицу с вопросом : «Где горит?». Многие побежали за околицу, откуда хорошо было видно зарево пожара. Долго спорили, какая деревня горит. Пасынково? Волково? Некрасиха или Прокошиха? Хотели ехать, да пожарного на месте не оказалось. Он жил в другой деревне. Решили позвонить пожарным в Ставрово, потом успокоились, сказав, что наверное черкутинские жители уже позвонили, потому что из Черкутина звонить ближе и удобнее.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов куприна за 2 минуты

Долго решали, что делать. Наконец, бабы сказали, что всё это не по- людски, и на пожар надо ЕХАТЬ, а не глядеть. . Мужикам стало стыдно за своё бездействие. Они сбили с пожарного сарая замок и поехали на пожар. Подъехали ближе и поняли, что горит деревня Некрасиха. Въехав в деревню, увидели, что полыхают сразу два дома, вернее один уже сгорел, другой дом догорал, а третий- только занимался.

Народу в деревне было мало, как автор говорит «два с половиной человека» . Олепинские подоспели вовремя. Их приезду все очень обрадовались: «Родимые, выручайте! » Олепинские мужики дружно и слаженно принялись за работу, и пожар был потушен.

почему автор называет рассказ «Закон набата» , почему не «Набат» или «Пожар» ? После размышления над значением слова «закон» и смыслом названия рассказа приходим к мысли, что в обществе людей есть такие неписаные законы, которые часто оказываются не менее важными, чем законы юридические, правовые. .

Эти неписаные законы складывались в народной жизни веками, и не выполнить их нельзя ( вот почему закон набата у Солоухина начинается с глаголов повелительного наклонения) . Выражение «Бить в набат» помимо своего прямого значения ( «ударять в колокол в случае тревоги, пожара» ) имеет ещё переносное значение.

«Бить в набат» — это значит призывать обратить внимание на что-нибудь, вызывающее тревогу. И многие мудрые мысли В. А. Солоухина связаны именно с таким пониманием роли и закона набата. С тёплым чувством вспоминает он прошлое, когда «настоящий набат» на колокольне сельского храма созывал односельчан на пожар.

И великому закону набата подчинялись все, сбегаясь на зов колокола даже «из Самойловского леса» . Но разрушен храм, пожарник живёт в другом селе, и «счастливый уцелевший колокольчик» уже не производит на людей того воздействия, которое оказывал на них «настоящий набат» . Нелепо стоят они в нерешительности даже во время страшной беды – пожара в соседней деревне.

Грустью и болью отзывается их нелепое стояние в сердце автора . Автор бьёт в набат, встревоженный разрушением вековых устоев и традиций народной жизни. Нельзя бездумно рушить храмы и разбивать колокола. Их разрушение что- то неизбежно разрушает и в душах самих людей. И всё же рассказ воплощает авторскую веру в великую силу закона набата для русского человека. Недаром концовка рассказа светла и оптимистична : несмотря на сомнения в душах, олепинцы помогли соседям и спасли их то пожара.

Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/24548642#readmore

Источник: https://otvet.mail.ru/question/92440918

В солоухин закон набата краткое содержание

  • Печать E-mail
  • Рассказы Солоухина Владимира Алексеевича
  •  (Перепечатка из журнал «Континент» № 59 за 2008 год)
  •  «Ты моя дочь»

 В самолёте, улетающем из Москвы, из Шереметьева в ФРГ, летит в числе пассажиров женщина лет сорока с ребёночком на руках. Женщина изуродована полиомиэлитом, кисти рук скрючены, трясутся, сама она тоже вся перекручена в разные стороны. Но ребёночек, вероятно, будет расти нормальным. Ведь полиомиэлит болезнь инфекционная и по наследству не передаётся.

История этой женщины такова. Она из Белоруссии, откуда-то из под Орши. Во время войны её мать, молодая и красивая девушка, полюбилась немецкому офицеру и сама полюбила его. Они повенчались в местной православной церкви.

 Родился ребёнок. Потом немцы отступили, а женщина с ребёнком осталась на месте, да и можно понять: ведь шли бои… впрочем, не знаю, почему тогда он отправил её в Германию. Она жила отверженной, была вынуждена уехать от родных мест подальше, где никто не знал бы её прошлого.

К тому же у девочки случился полиомиэлит. Смерть прекратила её страдания, а дочь выросла и даже вот каким-то образом, несмотря на болезнь, обзавелась своим ребёночком. Кто-то ей посоветовал найти отца. Она стала действовать через международный Красный Крест.

Имя отца она знала, да и в церковных записях оно сохранилось. Отца нашли, и она ему написала.

Отец отозвался быстро. Он написал, что у него в Баварии своя ферма, своя теперь уж семья, но «ты моя дочь, я приму тебя вместе с твоим ребёнком. Вы будете жить, ни в чём не нуждаясь».

Теперь она летит в Германию. Вот какая история.

 Хорошая фотография

 Одно время я увлекался собиранием старой крестьянской утвари. Тогда у меня была машина «ГАЗ-69», то есть вездеход, на ней-то я и шастал по владимирским деревням и сёлам, где – деревянная солонка, где – туесок, где – берестяное плетенье.

И вот на одном чердаке мне попалась большая и даже застеклённая фотография семьи Александра III.

В центре фотографии – он сам, лысый, с широкой бородой, за ним, за правым его плечом, – государыня императрица Мария Фёдоровна, вокруг – пятеро их детей: государь наследник-цесаревич Николай Александрович (будущий Николай II), ещё две царевны и два царевича.

Эту фотографию я взял и привёз домой. Не то чтобы я собирался её навечно повесить у себя в кабинете, но, пока не нагляделся, поставил на виду, и время от времени мы с сестрой Екатериной Алексеевной её разглядывали.

Ну, конечно, деревня деревней, но всё же вот – московский литератор, и надо знать, конечно, как он там живёт и чем дышит, и, конечно, кому-нибудь да поручили поглядывать и послушивать. Да мы и знали кому – соседу нашему Фёдорычу.

Лучшей кандидатуры им бы и не найти. Бывший фронтовик, член КПСС, язык подвешен и – не дурак.

  1. Этот Фёдорыч частенько, следовательно, ни с того ни с сего заглядывал к нам на тары-бары и даже всё время соблазнял меня на лоно природы (с бутылкой, разумеется): «Посидим, поговорим».
  2. Вот он заходит ко мне в кабинет, незаметно, но зорко оглядывает все углы и вдруг видит большую застеклённую фотографию.
  3. – А это кто такие?

Я-то хотел ему сказать правду. Ну, подумаешь, старая фотография, найденная на чердаке. Там, куда пошла бы информация о ней, я думаю, пережили бы. Но не успел я открыть рта, как меня опередила Катюша:

– Это семья Ульяновых. Разве не видишь?

  • – А… да, да…  – понимающе закивал Фёдорыч. –
  • Хорошая фотография. 
  • За что?

В нашем селе произошёл страшный случай. Произошёл-то он не в самом селе, но касался сельчан и даже моих соседей. Назовём участников драмы и скажем по два слова о каждом из них.

Антонида Кузьминична, моя бывшая учительница (когда я учился в 4-м классе), а теперь уж на пенсии, да к тому же и школу давно закрыли – некого стало учить. Её муж Александр Фёдорович (Фёдорыч – по-нашему, по-соседски).

Бывший фронтовик, а теперь в колхозе (к тому же и член КПСС) на привилегированных должностях, если можно назвать привилегированной должность, скажем, завскладом. Впрочем, теперь-то он тоже на пенсии, да и болен. Была уже одна операция на почках и назревает другая. Их сын Вовка.

Конечно, Владимир или даже Владимир Александрович, но так как он значительно моложе нас всех, тут обретающихся, и мы помним его с ползункового возраста, то – Вовка. Работает под Владимиром в милиции. Имеет собственные «Жигули». Его жена Люся, молодая белокурая женщина, по образованию – педагог.

Помню ещё, как меня пригласили в соседнее село в школу на сорокалетие пионерской организации, и эта Люся, тогда совсем ещё девочка, пионерка, звонким голосочком докладывала (рапортовала) перед всем строем директору совхоза о делах и успехах пионерской организации. У них с Вовкой – сынишка Олег (Олежка), но в трагических событиях он не участвовал.

Так вот, Вовка на «Жигулях» и его мать Антонида Кузьминична поехали в Орехово-Зуево (за 100 километров по Горьковскому шоссе) покупать поросёнка. Взяли с собой и Люсю. Причём, как вспоминали потом, очень ей не хотелось ехать, да и незачем – могли бы купить поросёнка и без неё.

Поросёнка, кстати сказать, они почем-то не купили (в цене ли не сошлись, не понравился ли товар), а на обратном пути произошла автомобильная авария. Вовка шёл на обгон и развил скорость больше ста километров. Его сторона дороги была свободна, и он, развивая скорость, ничего не опасался.

Как вдруг, окуда ни возьмись, из бокового лесного проезда на дорогу вылетел тяжёлый военный грузовик, ведомый, очевидно, молодым новобранцем. Деваться было уж некуда. Антониду Кузьминичну и Люсю, говорят, собирали по кускам. Сам Вовка получил пару серьёзных переломов, но очень скоро всё срослось и зажило.

Он после катастрофы успел уже два раза пережениться. Положим, нормальная жизнь тоже была сломана в этой нелепой аварии, но если жив, то жизнь продолжается. Что касается Фёдорыча то он года два постоянно ходил на могилу под вечер и страшно и жутко выл там, наводя тоску на окрестных жителей. Да и можно его понять.

Сыновья с ним не живут, они в городе. Остался он сразу один-одинёшенек.

Вот я и стал думать: за что же их так, и Люсю, и Антониду Кузьминичну? Душегубством не занимались, в коллективизации не участвовали, церквей не закрывали. Мало ли что – одна была сельской учительницей в начальной школе, а другая – активной пионеркой. Вся-то и активность её состояла в собирании макулатуры, металлолома да в прополке кукурузы на совхозных полях.

А потом меня осенило. Это же не их «за что», а ведь Фёдорыча. Ведь не они же, а он ежевечерне волком воет на их могиле. Они погибли мгновенно. Когда-никогда, а каким-нибудь способом умирать придётся. Ну а Фёдорыча, а Фёдорыча – есть за что!

Как-то он уговорил меня отъехать от села на километрик-полтора и там в зелёном овражке, под старым дубом, посидеть на травке в тихое предзакатное время. Около бутылки, разумеется, захватив домашних припасов. Скорее всего, ему тогда поручалось как соседу наладить контакт с московским литератором.

Я хоть понимал это, но «под дуб» с ним поехал. Во-первых, таить мне было нечего. Я не заговорщик, не конспиратор, а круг моих мыслей более или менее известен. Я его никогда не скрывал. У меня профессия – высказывать свои мысли. В сущности, я ничего другого и не умею.

Во-вторых, интересно же, как Фёдорыч меня будет «колоть».

Однако чарка (вторая, третья) действует на обе ведь стороны и языки развязывает обоим собеседникам. Фёдорыч вдруг развспоминался и разоткровенничался о своей фронтовой жизни. И рассказал мне следующие два эпизода:

– Ну, ты знаешь, что я воевал в Белоруссии партизаном. Как попали мы в окружение в первые дни войны, так в этих лесах и застряли. Это называлось «партизаны», а были такие же воинские части и подразделения. Воевали, одним словом. Белорусы-то нас не очень любили.

Во-первых, нам же питаться нужно, где же нам еды взять, кроме как у крестьян. Отбирали и не спрашивали. Война! Во-вторых, убъём немца в какой-нибудь деревне – немцы эту деревню карать. А мы-то в лесу сидим. Нарочно так делали, чтобы у немцев ненависть к белорусскому населению возбудить, а у населения – к немцам.

А потом освобождение началось. Вот освободили мы одно местечко и в нём большой немецкий госпиталь Немцы все ушли и раненых эвакуировали, а девчонки наши, медперсонал, остались. Ну, там, медсёстры, нянечки… Ворвался я в этот госпиталь, палаты все пустые, стёкла выбиты, по коридорам ветер гуляет. Вдруг слышу – голоса за одной дверью.

Я дверь распахнул и стою на пороге с автоматом. В эту комнату, оказывается, все эти девчонки и собрались и нас, освободителей, ждут. Как я показался на пороге, они все обрадовались, улыбаются мне. Я тоже им улыбаюсь. Нарочно им улыбаюсь, чтобы легче им было, чтобы ни о чём не догадались. Да…

Читайте также:  Краткое содержание абрамов в питер за сарафаном за 2 минуты пересказ сюжета

Улыбаюсь я им, «здорово, говорю, сестрицы», а сам незаметно автоматом-то и провёл… Одиннадцать штук их там было. Ни одна и не пикнула. А я-то нарочно улыбался, чтобы они, значит, ни о чём не догадались. А то ведь метаться, кричать бы начали. Нет… Ни одна и не пикнула… А то ещё в эти же дни случай     был. Освободили мы село.

При немцах все колхозы были распущены, возродилось единоличное хозяйство. Но мы снова пришли, значит, снова надо колхоз образовывать. Собрали мы мужиков: так, говорим, и так. Ну, все молчат, только один старик, борода большая, седая: не пойду, говорит, опять в колхоз, не пойду и баста.

Ах, ты, думаю, что же теперь с тобой делать? Пойдём, говорю, вон за тот сарай. Он пошёл и не сопротивляется. Завёл я его за угол сарая и – короткой очередью… А что же с ним было делать?

Источник: http://schutz-brett.org/3x/ru/khnrn/31-russische-beitraege/kultura/95-rasskazy-soloukhina.html

Источник: https://ob.okd1.ru/zakon/v-solouhin-zakon-nabata-kratkoe-soderzhanie/

Тема человеческой души в рассказе В.Солоухина «Закон набата» и повести В.Распутина «Пожар»

Тема человеческой души в рассказе В.Солоухина «Закон набата» и повести В.Распутина «Пожар».

  • Вид урока: урок художественного восприятия.
  • Форма урока: урок-беседа.
  • Методы обучения: словесные (эвристическая беседа),
  • наглядные (презентация).
  • Оборудование: компьютер,
  • толковый словарь.
  • Ход урока

I. 1) Чтение заранее подготовленным учащимся стихотворения Ю.Левитанского «Каждый выбирает для себя…» (слайд 1 в музыкальном сопровождении)

— Какова проблема стихотворения Ю. Левитанского? ( Тема выбора жизненного пути)

  1. -Об этом пойдет речь на нашем уроке
  2. 2) Откроем тетради, запишем число, тему урока и эпиграф ( 2 слайд)
  3. 3) Цель урока:
  4. Задачи:
  5. 1) На примере литературного материала выделить общечеловеческие ценности;
  6. 2) содействовать развитию самостоятельного мышления и оценивать художественные произведения;
  7. 3) способствовать формированию у обучающихся ответственности за судьбы других людей. (3 слайд)

II. Слово учителя.

1) В авторском предисловии к двухтомнику В.Солоухина читаем: «Одни писатели обладают завидной фантазией.

Широко и глубоко зная жизнь, они тем не менее придумывают, сочиняют сюжеты своих рассказов… Однако бывает и так, что писатель в своей работе отталкивается непосредственно от факта, берет из жизни почти готовый сюжет.

Документ, факт стоят у него впереди фантазии. Выбор такой далеко не случаен. Эти писатели выхватывают из жизни такой ее кусок, который сам уже несет в себе обобщающее начало».

— Именно то «обобщающее начало», которое несут в себе «Закон набата» и «Пожар», вплотную приблизило произведения к сегодняшнему дню, ставя перед читателями многие проблемы нашего времени, заставляя задумываться над причинами происходящих событий.

2) Итак, сегодня на уроке мы будем работать по произведениям уже известных вам авторов – В.Солоухина и В.Распутина.

  • — Вспомним основные моменты их биографии (презентации учащихся, 4 слайд)
  • 3) При выполнении домашнего задания вы должны были обратиться к словарям и найти значения слов набат, бездушный, бездуховный, архаровец ( словарная работа, 5 слайд)
  • — обратимся к рассказу «Закон набата» и вспомним, о каком жизненном случае идет речь в данном произведении (6 слайд)
  • — Как вы оцениваете поведение героев в данной ситуации?

4)Что же случилось в мире? Почему люди теряют свою душу?

Это и есть проблемный вопрос нашего урока, на который мы постараемся ответить, анализируя отдельные эпизоды повести В.Распутина «Пожар» (1985 г. 7 слайд) и подумаем над смыслом названия произведения.

— Что такое пожар? ( Уничтожение, превращение в пепел)

Что стало причиной пожара? ( безответственность, бесхозяйственность)

— В рассказе Владимира Солоухина мы видели, как люди становятся равнодушными к чужому горю. Это счастье, что еще осталось сострадание в душах людей, а ведь может пройти еще немного времени, ни у кого даже мысли не возникнет, что надо помочь.

— Давайте вспомним поведение героев на пожаре в повести В.Распутина (работа с текстом). (на пожаре горят не только склады, горят человеческие души, люди теряют человеческий облик)

Автор показывает, как бывшие деревенские люди превращаются в архаровцев.

— Как вы считаете, люди становятся бездушными или бездуховными? (бездушными) На пожаре не столько спасают, сколько воруют. Совестливых героев , таких как Егоров, осталось всего несколько человек. Автор дает понять, что только они смогут спасти жизнь.

— В чем смысл финала данных произведений? (и в рассказе, и в повести финал открытый). Пожар потушили.

В рассказе «Закон набата» люди поняли, но поздно, что можно было спасти гораздо больше домов, если бы не пустые разговоры о том, какая деревня горит.

В повести «Пожар» главный герой Егоров уходит из поселка и, скорее всего, больше сюда не вернется.

— Как вы думаете какую идею хотели донести до читателя В.Солоухин и В.Распутин? (человек не может жить в мире, где властвуют бездуховность и бездушность.)

— Актуальны ли данные произведения и перекликаются ли они с сегодняшним днем? (8 слайд)

— Все вы знаете, что лето 2010 года было в прямом смысле слова «горячим». Горели не только леса, но целые деревни, поселки, гибли животные, птицы и самое страшное – люди. (фильм о пожаре)

III. Заключение.

«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в Море береговой Утес, меньше станет Европа и также, если смоет край Мыса и разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а по тому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по тебе» ( Джон Донн, эпиграф к роману Эмиль Хемингуэя «По ком звонит колокол»)

Сегодня на уроке мы затронули с вами одну из самых важных и самых трудных тем современной литературы — тему человеческой души. И я думаю, что никого не оставили равнодушными произведения В.Солоухина «Закон набата» и В.Распутина «Пожар».

Домашнее задание: напишите сочинение — размышление «О чем меня заставили задуматься рассказ В.Солоухина «Закон набата» и повесть В.Распутина «Пожар»? (9 слайд)

Источник: https://infourok.ru/tema_chelovecheskoy_dushi_v_rasskaze_v.solouhina_zakon_nabata_i_povesti_v.rasputina_pozhar.-364279.htm

Тема человеческой души в рассказе В.Солоухина «Закон набата» и повести В.Распутина «Пожар» | Открытый класс

Данные об авторе Лаптева Елена Егоровна

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова»

Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) среднее (полное) общее образование

Учащийся (студент)

расширить представление обучающихся о творчестве В.Солоухина и В.Распутина. Совершенствовать формирование читательской компетенции через умение отбирать направления поиска анализа произведения.

Комбинированный урок

Используемое оборудование: 

компьютер, толковый словарь.

Чтение заранее подготовленным учащимся стихотворения Ю.Левитанского «Каждый выбирает для себя…» — Какова проблема стихотворения Ю. Левитанского? ( Тема выбора жизненного пути) -Об этом пойдет речь на нашем уроке

Темачеловеческой души в рассказе В.Солоухина «Закон набата» и повести В.Распутина «Пожар».

  • Вид урока: урок художественного восприятия.
  • Форма урока: урок-беседа.
  • Методы обучения: словесные (эвристическая беседа),
  •                           наглядные (презентация).
  • Оборудование: компьютер,
  •                            толковый словарь.
  • Ход урока

I.1)Чтение заранее подготовленным учащимся стихотворения Ю.Левитанского «Каждый выбирает для себя…» (слайд 1 в музыкальном сопровождении)

— Какова проблема стихотворения Ю. Левитанского? ( Тема выбора жизненного пути)

  1. -Об этом пойдет речь на нашем уроке
  2. 2)Откроем тетради, запишем число, тему урока и эпиграф ( 2 слайд)
  3. 3) Цель урока:
  4. Задачи:
  5. 1) На примере литературного материала выделить общечеловеческие ценности;
  6. 2) содействовать развитию самостоятельного мышления и оценивать художественные произведения;
  7. 3) способствовать формированию у обучающихся ответственности за судьбы других людей.                                              (3 слайд)

II. Слово учителя.

 1) В авторском предисловии к двухтомнику В.Солоухина читаем: «Одни писатели обладают завидной фантазией.

Широко и глубоко зная жизнь, они тем не менее придумывают, сочиняют сюжеты своих рассказов… Однако бывает и так, что писатель в своей работе отталкивается непосредственно от факта, берет из жизни почти готовый сюжет.

Документ, факт стоят у него впереди фантазии. Выбор такой далеко не случаен. Эти писатели выхватывают из жизни такой ее кусок, который сам уже несет в себе обобщающее начало».

     — Именно то «обобщающее начало», которое несут в себе «Закон набата» и «Пожар», вплотную приблизило произведения к сегодняшнему дню, ставя перед читателями многие проблемы нашего времени, заставляя задумываться над причинами происходящих событий.

   2) Итак, сегодня на уроке мы будем работать по произведениям уже известных вам авторов – В.Солоухина и В.Распутина.

  • — Вспомним основные моменты их биографии (презентации учащихся, 4 слайд)
  •     3) При выполнении домашнего задания вы должны были обратиться к словарям и найти значения слов набат, бездушный, бездуховный, архаровец ( словарная работа, 5 слайд)
  • — обратимся к рассказу «Закон набата» и вспомним, о каком жизненном случае идет речь в данном произведении (6 слайд)
  • — Как вы оцениваете поведение героев в данной ситуации?

    4)Что же случилось в мире? Почему люди теряют свою душу?

    Это и есть проблемный вопрос нашего урока, на который мы постараемся ответить, анализируя отдельные эпизоды повести В.Распутина «Пожар»  (1985 г. 7 слайд)  и подумаем над смыслом названия произведения.

— Что такое пожар? ( Уничтожение, превращение в пепел)

    Что стало причиной пожара? ( безответственность, бесхозяйственность)

— В рассказе Владимира Солоухина мы видели, как люди становятся равнодушными к чужому горю. Это счастье, что еще осталось сострадание в душах людей, а ведь может пройти еще немного времени, ни у кого даже мысли не возникнет, что надо помочь.

—   Давайте вспомним поведение героев на пожаре в повести В.Распутина (работа с текстом). (на пожаре горят не только склады, горят человеческие души, люди теряют человеческий облик)

         Автор показывает, как бывшие деревенские люди превращаются в архаровцев.

—   Как вы считаете, люди становятся бездушными или бездуховными? (бездушными) На пожаре не столько спасают, сколько воруют. Совестливых героев , таких как Егоров, осталось всего несколько человек. Автор дает понять, что только они смогут спасти жизнь.

—    В чем смысл финала данных произведений? (и в рассказе, и в повести финал открытый). Пожар потушили.

      В рассказе «Закон набата» люди поняли, но поздно, что можно было спасти гораздо больше домов, если бы не пустые разговоры о том, какая деревня горит.

         В повести «Пожар» главный герой Егоров уходит из поселка и, скорее всего, больше сюда не вернется.

—    Как вы думаете какую идею хотели донести до читателя В.Солоухин и В.Распутин? (человек не может жить в мире, где властвуют бездуховность и бездушность.)

—  Актуальны ли данные произведения и перекликаются ли они с сегодняшним днем? (8 слайд)

—   Все вы знаете, что лето 2010 года было в прямом смысле слова «горячим». Горели не только леса, но целые деревни, поселки, гибли животные, птицы и самое страшное – люди. (фильм о пожаре)

III. Заключение.

   «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в Море береговой Утес, меньше станет Европа и также, если смоет край Мыса и разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а по тому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по тебе» ( Джон Донн, эпиграф к роману Эмиль Хемингуэя «По ком звонит колокол»)

         Сегодня на уроке  мы затронули с вами одну из самых важных и самых трудных тем современной литературы — тему человеческой души. И я думаю, что никого не оставили равнодушными произведения В.Солоухина «Закон набата» и В.Распутина «Пожар».

Домашнее задание: напишите сочинение — размышление «О чем меня заставили задуматься рассказ В.Солоухина «Закон набата» и повесть В.Распутина «Пожар»? (9 слайд)

Источник: http://www.openclass.ru/node/224369

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector