Краткое содержание сын артиллериста симонова за 2 минуты пересказ сюжета

Русские люди симонов краткое содержание Rating: 8,3/10 202 reviews

Краткое содержание Сын артиллериста Симонова за 2 минуты пересказ сюжета

Седьмого ноября на Красной площади Серпилин встречает Климовича; этот последний сообщает генералу о гибели Синцова. Как раз сейчас, за тыщу верст, рядом, За «Дранг нах Остен» — пиво пьют наци. Узнав по телефону, что Синцову предстоит поездка в Москву, Павел передаёт письмо для Нади.

Вскоре военный совет принимает решение развить успех и провести наступление, в ходе которого погибает Левашов, а Синцову отрывает пальцы на покалеченной когда-то руке. Немцы шли в наступление, а он вызвался на передний край везти боеприпасы нашей артиллерийской батарее. «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова.

Вскоре Серпилин проходит медицинскую комиссию; перед отъездом на фронт он делает Барановой предложение и получает её согласие выйти за него замуж по окончании войны.

Next Краткое содержание Сын артиллериста Симонова за 2 минуты пересказ сюжета

Как-то явились чужие племена и оттеснили их в лесную чащу. Московское пополнение отправляют в 31-ю стрелковую дивизию; Малинина назначают политруком роты, куда по его протекции зачисляют Синцова.

Наконец княгиня увидела мужа — и при звуках милого голоса, при виде оков на его руках поняла, как много он страдал.

После ночного боя в живых остается сто пятьдесят человек, однако Серпилин получает подкрепление: к нему присоединяется группа солдат, вынесших знамя дивизии, вышедшие из-под Бреста артиллеристы с орудием и маленькая докторша Таня Овсянникова, а также боец Золотарев и идущий без документов полковник Баранов, которого Серпилин, невзирая на былое знакомство, приказывает разжаловать в солдаты. К нему часто приходили за прошением, в основном бедняки, но со всеми он был крайне невежлив.

Next Краткое содержание Сын артиллериста Симонова за 2 минуты пересказ сюжета

Пока они опомнились и начали бить из пулемётов по машине, а я уже на ничьей земле между воронками петляю не хуже зайца.

Надя начинает расспрашивать о мельчайших подробностях, касающихся Павла, и жалуется, что муж не разрешает ей приехать на фронт, а вскоре Синцов становится невольным свидетелем выяснения отношений между Надей и её любовником и даже участвует в изгнании последнего из квартиры.

В «Живых и мертвых», «романе о неслыханных потерях и неслыханном самопожертвовании людей в первый год войны», как определил его сам, до боли в сердце волнует о трагической смерти генерал-лейтенанта Козырева, уходящего из жизни с «тоской, что он никогда не узнает, как все будет дальше». Но обыкновенно читателям дела нет до. В трактире герой перекрыл дорогу офицеру.

Next Краткое содержание Сын артиллериста Симонова за 2 минуты пересказ сюжета

Под командованием Серпилина оказываются тринадцать дивизий; 111-ю выводят в тыл, к недовольству комдива Артемьева и его начштаба Туманяна.

Приятель мой и жена его были бездетные, жили в собственном домике на краю города. Приехав к Кузьмичу с инспекционной. В эти же годы начинает писать стихи.

Подумав, что Маша может все еще находиться в городе, Синцов идет домой и, никого не застав, валится на тюфяк и засыпает.

Next Краткое содержание Сын артиллериста Симонова за 2 минуты пересказ сюжета

Вскоре военный совет принимает решение развить успех и провести наступление, в ходе которого погибает Левашов, а Синцову отрывает пальцы на покалеченной когда-то руке.

В 1931 семья переехала в Москву, и Симонов, окончив здесь фабзавуч точной механики, идет работать на завод. Там царил полумрак, кроны густых деревьев всегда закрывали солнце и небо, а корни их утопали в болотах. В полк к Ильину приезжает Синцов.

Осенью 1836 года окончательно обработанный текст романа был представлен в цензуру и через некоторое время напечатан в «Современнике».

Next Краткое содержание Сын артиллериста Симонова за 2 минуты пересказ сюжета

Один из них при падении ударяется головой об отопительную батарею. Маша пошла на явку, однако в Смоленске так и не появилась; позже партизаны узнали о её расстреле. Симонов с семьей живет в Москве, где работает на заводе.

Синцов приходит в дивизию перед самым началом наступления. У нее четверо детей, все живут с нею.

В годы войны я написал пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи» 1943—1944 и две книги стихов — «С тобой и без тебя» и «Война», а сразу после войны пьесу — «Под каштанами Праги».

Next

Потому и получил он Read More. Я — тоже солдат и уважаю достойных противников. Вскоре у Кузьмича открывается старая рана, и командарм Батюк настаивает на его смещении со 111-й дивизии. Прислал письмо мне на фронт, видать, с другого фронта. Тоска мне не даёт на одном месте долго засиживаться.

После окончания семи классов он, увлечённый идеей социалистического строительства , пошёл получать рабочую специальность и поступил в фабрично-заводское училище.

Выбравшись из каменной могилы и откопав единственного живого бойца, Малинин идет к заводской трубе, у которой уже целый час слышится отрывистый стук пулемета, и вместе с Синцовым отражает одну за другой атаки немецких танков и пехоты на нашу высоту.

Next Краткое содержание Сын артиллериста Симонова за 2 минуты пересказ сюжета

Серпилин соглашается и, в свою очередь, велит сыну подать рапорт об отправке на фронт. Своей судьбе смотреть в глаза надо И слушать точки и тире раций. Признается, что является прескверным человеком: был груб с людьми, никого не уважал.

Поступок Серпилина заставил Баранову много думать о нем, и когда Серпилин попал в Архангельское, Баранова вызвалась быть его лечащим врачом, чтобы ближе узнать этого человека.

Синцов едет в Гродно, где осталась их годовалая дочь и где сам он в течение полутора лет служил секретарем редакции армейской газеты. Их оружием была правда, суровая и мужественная.

Next Краткое содержание Сын артиллериста Симонова за 2 минуты пересказ сюжета

В это время он начинает писать стихи, которые появляются в печати с 1934 г. Трилогия о последней войне была связана с предыдущими произведениями Константина Симонова и общностью материала, и отдельными героями; в особенности же их роднит изображение войны как «жестокой работы».

» В 1962 году нью-йоркское издательство «Даблдей» выпустило роман «Живые и мертвые» в переводе на английский язык, а год спустя прислало автору вырезки рецензий, появившихся в американской прессе. В своей первой главе Руссо приводит семью, как самый древний вид общества.

Его произведениям несвойственна примитивная агитация, они отражают суровую правду войны, чем находят дорогу к сердцам многих читателей.

Next Краткое содержание Сын артиллериста Симонова за 2 минуты пересказ сюжета

Он начинал как поэт, первую известность и первый свой орден получил как поэт, как «редакционный поэт «Героической красноармейской» поехал на первую свою войну на Халхин Гол, а всего шесть лет спустя, в конце большой войны взошел на пик своей известности, сопоставимой в истории русской поэзии только с популярностью Есенина в конце двадцатых и Евтушенко в начале шестидесятых. Надя начинает расспрашивать о мельчайших подробностях, касающихся Павла, и жалуется, что муж не разрешает ей приехать на фронт, а вскоре Синцов становится невольным свидетелем выяснения отношений между Надей и ее любовником и даже участвует в изгнании последнего из квартиры. Серпилин утаил от Барановой обстоятельства смерти ее мужа, однако она все-таки узнала правду от комиссара Шмакова. Артемьев надеется, что, когда выяснится судьба матери и племянницы, ему самому удастся вырваться хоть на сутки в Москву, к Наде. Страх, ненависть к предателям, неопределенность. На его место назначают Серпилина. Но соседи, и главным образом однополчанин отца Лавря-казак, походатайствовали за Леонида перед областным милицейским начальством, и все обошлось.

Next

Источник: https://gabads.global.ssl.fastly.net/russkom/russkie-lyudi-simonov-kratkoe-soderzhanie.html

Краткое содержание «Сына полка» по главам

  • Ваня Солнцев – сирота, которого нашли разведчики. Мальчик 12-ти лет. Он стал «сыном полка», а в дальнейшем был направлен на обучение в Суворовское училище.
  • Капитан Енакиев – командир батареи. Потерял свою семью в начале войны. Ваня ему напоминал сына, поэтому он хотел его усыновить, но не успел. Погиб.
  • Сержант Егоров – при возвращении с боевого задания с разведчиками Биденко и Горбуновым нашел Ваню.
  • Ефрейтор Биденко – разведчик, до войны был шахтером в Донбассе.
  • Ефрейтор Горбунов – разведчик, до войны был лесорубом. Прозвище «Чалдон».

Глава 1

Разведчики, возвращаясь поздней ночью с задания в тыл, через осенний мокрый лес, находят мальчика в кусте можжевельника. Он крепко спал тяжелым мучительным сном.

Проснувшись от света фонарика, мальчик испугался и пытался защититься при помощи отточенного гвоздя. Ему помешал сержант Егоров и шепотом сказал, что они свои.

Осознав, что его нашли русские солдаты, мальчик улыбнулся и потерял сознание.

Глава 2

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Командир батареи капитан Енакиев и капитан Ахунбаев на картах наносят последние сведения разведки. Дело важное и срочное, потому что скоро должен был поступить приказ о наступлении.

Ахунбаев и Енакиев старые друзья с абсолютно разными характерами.

Ахунбаев более нетерпелив и горяч, но посмотрев на Енакиева, на его опрятную шинель, начищенные сапоги, сразу становится понятна добросовестность и точность человека.

Глава 3

Капитан Енакиев вспоминает, что ему докладывали о найденном мальчике. Сержант Егоров ему рассказал о том, что зовут найденыша Ваня Солнцев, ему 12 лет. Сирота. Отец погиб на фронте. Потом родную деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову и ее убили. Бабушка и младшая сестра умерли от голода, а потом еще и всю деревню сожгли.

Мальчику пришлось побираться. Его нашли жандармы и сдали в детский изолятор, подхватил там чесотку, затем тиф, чуть не умер, но убежал. Уже два года скитается по лесам с заточенным гвоздем для защиты и букварем, чтобы научиться грамоте.

Выслушав Егорова, Енакиев приказывает отправить Ваню в тыл, несмотря на то, что его предупредили о решении мальчика убежать еще по дороге.

Глава 4

В это время Ваня сидел в палатке с разведчиками Биденко и Горбуновым, которые его уже успели прозвать «пастушок» и торопливо ел вкусную кротенку, понимая, что это неприлично. Голод был сильней привитого воспитания в семье.
Разведчики уже успели привязаться.

Пообещали поставить его на довольствие и сделать из него отличного разведчика. Под звуки идущего боя, они пили горячий чай, но пришел Егоров и сообщил, чтобы Биденко вез Ваню в тыл. Мальчик расстроился также как и разведчики, но изменить ничего нельзя.

Приказ капитана.

Глава 5

Когда злой и голодный Биденко вернулся с задания в батальон, войска уже продвинулись дальше. Разведчики заняли немецкий блиндаж. Горбунов выяснил у него не без труда, что Ваня сбежал по дороге. Разведчики сошлись во мнении. Пастушок – толковый паренек, если смог убежать от самого Биденко.

Глава 6

Биденко вез Ваню в кузове грузовика, через какое то время мальчик просто выпрыгнул и убежал в лес. Биденко бросился за ним. Искал и звал его в лесу долгое время. Не помогали даже навыки разведчика, Пастушок как сквозь землю провалился. Помогла случайность. Биденко увидел на земле букварь Вани, подняв голову, увидел его спящего на дереве.

Глава 7

Биденко с Ваней идут ловить попутную машину. Пастушок дразнит разведчика, что все равно сбежит. Биденко в этот раз просто повезло. Спор закончился только в попутке. Биденко завязал веревку морским узлом на руке Вани. По дороге в грузовик подсели еще несколько людей.

Биденко сморило, но веревку иногда дергал, проверял, на месте ли мальчик. В очередной раз ему сделала замечание женщина. Почему к ней привязали веревку и постоянно дергают? Пастушок сбежал. Биденко понял, что теперь он точно его не найдет и поехал обратно в часть.

Глава 8

Убежав снова, Ваня пытался найти лес, где стоит палатка разведчиков, но не смог. Пытался выяснить у военных, но помочь никто не мог, названия части он не знал.

В процессе поисков он знакомится с мальчиком в форме гвардейской кавалерии. Выяснилось, что мальчика взяли на довольствие казаки и у него даже есть медаль. А если Ваню не взяли, значит, не понравился.

Пастушок огорчился, но пошел искать самого главного начальника, чтобы пожаловаться на капитана Енакиева.

Читайте также:  Краткое содержание чехов безотцовщина за 2 минуты пересказ сюжета

Глава 9

Когда Ваня нашел командира, который, по его мнению, самый главный и рассказал ему о Енакиеве, что его не приняли, не сделали сыном полка, мужчина очень удивился. Сначала не поверил, а потом долго смеялся, узнав, как Пастушок обвел вокруг пальца самого Биденко. Выяснив все, он посадил Ваню на лошадь, и они поехали в батальон, к разведчикам.

Глава 10

Капитан Енакиев пришел в блиндаж к разведчикам. Сделал выговор Биденко, а затем начал расспрашивать, понравился ли им Ваня и хотели бы они, чтобы Пастушок остался с ними. Разведчики не понимая, что происходит, хвалили мальчика. Только после этого на пороге появился сам беглец.

Глава 11

Только когда командир ушел, выяснилось. Ваня жаловался командиру, который и был Енакиев собственной персоной. Но радость встречи затмила все. Так резко изменилась судьба Вани за очень короткое время.

Глава 12

Разведчики, воспользовавшись оборванным видом Вани, взяли его тайно в разведку. Нужно было очень близко подойти к немцам, а вид бродившего ребенка с лошадью не вызывал подозрений. Первое время шло все хорошо, Ваня шел с конем Серко, смотрел, где немцы. Если было чисто крякал и разведчики пробирались дальше, но в какой то момент Серко вернулся один.

Глава 13

Разведчики искали Ваню, но нашли только следы от немецких ботинок. Его схватили. Они не знали, что Пастушок проявил самостоятельность и тоже зарисовывал укрепления, цели, карту местности в своем букваре. Его за этим занятием схватил немецкий патруль.

Глава 14

Ваню заперли, а потом повели на допрос в другой блиндаж. Его допрашивала женщина, била его. Пыталась узнать, кто его сюда прислал. Мальчик ничего не сказал.

Глава 15

Ваню снова заперли. Очнувшись, он услышал, что идет бой. Дверь блиндажа вынесло близким ударом снаряда. Он вышел и увидел русских, бегущих в атаку. Встретил Горбунова, который очень обрадовался, что Ваня жив. Пастушок был счастлив, все закончилось.

Глава 16

Наступление прошло успешно. Разведчики заняли блиндаж, в котором допрашивали Ваню. Ему выдали обмундирование, подстригли « с чубчиком», как у того красивого мальчика-казачка.

Глава 17

Ване не терпелось одеть новую красивую форму, но разведчики отвели его в баню. Смыли всю грязь, накопившуюся годами на теле ребенка. Затем разрешили ему одеть форму и научили заворачивать портянки. Одевшись, Ваня почувствовал себя настоящим солдатом.

Глава 18

Капитан Енакиев долго думал о судьбе Вани, особенно после его пропажи в разведке. Вызвал его к себе, спросил, кем он хочет стать. Пастушок решил для себя, артиллерия ему нравится. Снова его судьба изменилась, командир Енакиев забрал его от разведчиков к себе связным.

Глава 19

Живя у артиллеристов, Ваня познакомился с наводчиком Ковалевым, который уже успел стать Героем Советского Союза. Он показал мальчику в первый раз пушку, которая его очень впечатлила вблизи.

Глава 20

Енакиев планировал не просто сделать Пастушка «сыном полка», а воспитывать как собственного сына. Ваню приставили к Ковалеву на обучение. Начался бой, Ваня не знал, как помочь, решил хотя бы оттаскивать стреляные гильзы от снарядов, лежавшие под ногами.

Его похвалили за сообразительность. В процессе Ковалев рассказал, что целится на верхушку определенной сосны, а снаряд летит в Германию. Ваня не мог понять, как так может быть, не видно отсюда Германии и где упал снаряд.

Один раз ему разрешили выстрелить из пушки.

Глава 21

Капитан Енакиев выслушал план нового нападения от Ахунбаева. Планировалось, что роты Ахунбаева пойдет в обход, чтобы ударить с тыла по немецким войскам. Часть находилась уже на территории Восточной Пруссии. Подготовка прошла, оставалось только ждать.

Глава 22

Енакиев при разговоре с Ковалевым убеждается, что Ваня умный, смышленый парнишка. Толк с него обязательно выйдет. Мальчика уже приставили к шестому орудию. Он полноправный солдат. В это время начинается бой. Немцы разгадали план Ахунбаева и громят его роту. Батарея вступает в бой.

Глава 23

Вокруг шел бой. Ахунбаев с ротой очень быстро продвигался, просил быстрей подключить пушки. Ваню с другими солдатами везли в грузовиках к месту, обозначенному командиром. Ваня увидел Биденко, но поговорить не удалось, все спешили. Разгар наступления.

Глава 24

Бой больше разгорался. Немцев гнала пехота с большой скоростью, благодаря пушкам, которые спрятал поблизости Ахунбаев. Все изменилось, когда сообщили, наступают немецкие танки.

Капитан Енакиев тут же увидел Ваню, который подтаскивал снаряды к орудиям, снимал с них колпачки, убирал стреляные гильзы. Опасность была высока и уже рядом. Командир приказал Ване нести пакет в часть, в тыл. Мальчик мешкал, он не понимал, что случилось.

Енакиев прижал его к груди со словами: «Выполняй, сынок». Ваня побежал.

Глава 25

Когда Ваня прибежал к командному пункту и отдал пакет, там уже знали последние сведения. Фронт растянулся по всей границе, шел ожесточенный бой. Все перемешалось, шло вперед.

Телефонисты разматывали спешно катушки, бежала вперед пехота, ехали самоходные пушки, но он еще не знал, что у его орудия все изменилось. Енакиев и Ахунбаев, оставшись без патронов, отбивались от немцев гранатами, потом штыками и в итоге вызвали огонь батареи на себя. Атака закончилась, танки разбиты.

Ваня, вернувшись к орудию, нашел только мертвого Енакиева, лежащего на лафете. Подошел раненый в руку Биденко, обнял Ваню, мальчик заплакал.

Глава 26

В кармане Енакиева нашли аккуратно написанную записку, в которой он прощался с батальоном, просил похоронить его на родине и позаботиться о названном сыне – Ване Солнцеве. Через четыре дня Биденко отвез Ваню с Суворовское училище. На память о друзьях у него остался букварь и погоны Енакиева. Прощание было тяжелым. Пастушок старался не заплакать. Впереди была новая жизнь.

Глава 27

Через некоторое время Ваня уже спал вместе со всеми воспитанниками. До подъема еще оставалось некоторое время. В комнату зашел начальник училища. Старый генерал все знал о судьбе Вани, стоя над его кроватью, он думал о том, сколько же этому мальчику всего пришлось пройти. Голос трубы сообщал о побудке.

Пастушку же снился сон о том, как по заснеженной дороге везут хоронить тело Енакиева. В ночи стояли под знаменем над могилой четыре солдата.

Потом раздался звук горна, Ваня очутился в большом зале, начал подниматься по большой мраморной лестнице, подниматься было тяжело, но ему подал руку старик в плаще, сказав: «Иди, пастушок! Шагай Смелее!».

Заключение

Повесть «Сын Полка» В. П. Катаев написал в Москве в 1944 году. Прототипом Вани Солнцева был судьба реального мальчика, про которого писателю рассказали разведчики. Книга не зря включена в школьную программу. Она в полной мере передает патриотизм, верность родине, настоящую дружбу и все трудности и потери войны. Повесть была удостоена многих премий и по ней сняли фильм.

Источник: https://sochinyalka.ru/2019/02/kratkoe-soderzhanie-syna-polka-po-glavam.html

Сын артиллериста

Был у майора Деева Товарищ — майор Петров, Дружили еще с гражданской, Еще с двадцатых годов. Вместе рубали белых Шашками на скаку, Вместе потом служили В артиллерийском полку.

А у майора Петрова Был Ленька, любимый сын, Без матери, при казарме, Рос мальчишка один. И если Петров в отъезде,— Бывало, вместо отца Друг его оставался Для этого сорванца.

Вызовет Деев Леньку: — А ну, поедем гулять: Сыну артиллериста Пора к коню привыкать!— С Ленькой вдвоем поедет В рысь, а потом в карьер. Бывало, Ленька спасует, Взять не сможет барьер, Свалится и захнычет. — Понятно, еще малец!—

Деев его поднимет, Словно второй отец. Подсадит снова на лошадь: — Учись, брат, барьеры брать! Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка У майора была.

Прошло еще два-три года, И в стороны унесло Деева и Петрова Военное ремесло. Уехал Деев на Север И даже адрес забыл. Увидеться — это б здорово! А писем он не любил. Но оттого, должно быть, Что сам уж детей не ждал, О Леньке с какой-то грустью Часто он вспоминал.

Десять лет пролетело. Кончилась тишина, Громом загрохотала Над родиною война. Деев дрался на Севере; В полярной глуши своей Иногда по газетам Искал имена друзей.

Однажды нашел Петрова: «Значит, жив и здоров!» В газете его хвалили, На Юге дрался Петров. Потом, приехавши с Юга, Кто-то сказал ему, Что Петров, Николай Егорыч, Геройски погиб в Крыму.

Деев вынул газету, Спросил: «Какого числа?»— И с грустью понял, что почта Сюда слишком долго шла…

А вскоре в один из пасмурных Северных вечеров К Дееву в полк назначен Был лейтенант Петров. Деев сидел над картой При двух чадящих свечах. Вошел высокий военный, Косая сажень в плечах. В первые две минуты Майор его не узнал.

Лишь басок лейтенанта О чем-то напоминал. — А ну, повернитесь к свету,— И свечку к нему поднес. Все те же детские губы, Тот же курносый нос. А что усы — так ведь это Сбрить!— и весь разговор.

— Ленька?— Так точно, Ленька, Он самый, товарищ майор!

— Значит, окончил школу, Будем вместе служить. Жаль, до такого счастья Отцу не пришлось дожить.— У Леньки в глазах блеснула Непрошеная слеза. Он, скрипнув зубами, молча Отер рукавом глаза. И снова пришлось майору, Как в детстве, ему сказать: — Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка У майора была.

А через две недели Шел в скалах тяжелый бой, Чтоб выручить всех, обязан Кто-то рискнуть собой. Майор к себе вызвал Леньку, Взглянул на него в упор. — По вашему приказанью Явился, товарищ майор. — Ну что ж, хорошо, что явился. Оставь документы мне. Пойдешь один, без радиста, Рация на спине.

И через фронт, по скалам, Ночью в немецкий тыл Пройдешь по такой тропинке, Где никто не ходил. Будешь оттуда по радио Вести огонь батарей. Ясно?— Так точно, ясно. — Ну, так иди скорей. Нет, погоди немножко.— Майор на секунду встал, Как в детстве, двумя руками Леньку к себе прижал:— Идешь на такое дело, Что трудно прийти назад. Как командир, тебя я Туда посылать не рад.

Но как отец… Ответь мне: Отец я тебе иль нет? — Отец,— сказал ему Ленька И обнял его в ответ.

— Так вот, как отец, раз вышло На жизнь и смерть воевать, Отцовский мой долг и право Сыном своим рисковать, Раньше других я должен Сына вперед посылать. Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка У майора была. — Понял меня?— Все понял. Разрешите идти?— Иди!— Майор остался в землянке, Снаряды рвались впереди.

Где-то гремело и ухало. Майор следил по часам. В сто раз ему было б легче, Если бы шел он сам. Двенадцать… Сейчас, наверно, Прошел он через посты. Час… Сейчас он добрался К подножию высоты. Два… Он теперь, должно быть, Ползет на самый хребет. Три… Поскорей бы, чтобы Его не застал рассвет.

Деев вышел на воздух — Как ярко светит луна, Не могла подождать до завтра, Проклята будь она!

Всю ночь, шагая как маятник, Глаз майор не смыкал, Пока по радио утром Донесся первый сигнал: — Все в порядке, добрался. Немцы левей меня, Координаты три, десять, Скорей давайте огня!— Орудия зарядили, Майор рассчитал все сам, И с ревом первые залпы Ударили по горам. И снова сигнал по радио: — Немцы правей меня, Координаты пять, десять, Скорее еще огня!

Летели земля и скалы, Столбом поднимался дым, Казалось, теперь оттуда Никто не уйдет живым. Третий сигнал по радио: — Немцы вокруг меня, Бейте четыре, десять, Не жалейте огня!

Читайте также:  Краткое содержание бакланов навеки девятнадцатилетние за 2 минуты пересказ сюжета

Майор побледнел, услышав: Четыре, десять — как раз То место, где его Ленька Должен сидеть сейчас. Но, не подавши виду, Забыв, что он был отцом, Майор продолжал командовать Со спокойным лицом: «Огонь!»— летели снаряды.

«Огонь!»— заряжай скорей! По квадрату четыре, десять Било шесть батарей. Радио час молчало, Потом донесся сигнал: — Молчал: оглушило взрывом. Бейте, как я сказал. Я верю, свои снаряды Не могут тронуть меня.

Немцы бегут, нажмите, Дайте море огня!

И на командном пункте, Приняв последний сигнал, Майор в оглохшее радио, Не выдержав, закричал: — Ты слышишь меня, я верю: Смертью таких не взять. Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Никто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка У майора была.

В атаку пошла пехота — К полудню была чиста От убегавших немцев Скалистая высота. Всюду валялись трупы, Раненый, но живой Был найден в ущелье Ленька С обвязанной головой. Когда размотали повязку, Что наспех он завязал, Майор поглядел на Леньку И вдруг его не узнал: Был он как будто прежний, Спокойный и молодой, Все те же глаза мальчишки, Но только… совсем седой.

Он обнял майора, прежде Чем в госпиталь уезжать: — Держись, отец: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка Теперь у Леньки была…

Вот какая история Про славные эти дела На полуострове Среднем Рассказана мне была. А вверху, над горами, Все так же плыла луна, Близко грохали взрывы, Продолжалась война. Трещал телефон, и, волнуясь, Командир по землянке ходил, И кто-то так же, как Ленька, Шел к немцам сегодня в тыл.

1941

Источник: https://poemata.ru/poets/simonov-konstantin/syn-artillerista/

Краткое содержание “Сын артиллериста” Симонова — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Поэму “Сын артиллериста” Симонова можно условно разделить на пять частей. Первая посвящена описанию дружбы двух майоров, Деева и Петрова.

Оба вместе воевали на гражданской войне с белыми, потом служили в артиллерийском полку.

У Петрова был сын Ленька, который стал любимцем Деева, последний во время отлучек своего друга по сути замещал мальчику отца: он учил его езде верхом, проводил с ним время.

Вторая часть включает описание жизни друзей в разлуке: Петров воевал на южном фронте, где геройски погиб, а Деев сражался на севере, где с опозданием узнал о смерти своего друга.

В третьей части повествуется о том, как Ленька, теперь уже взрослый лейтенант Петров, пребывает на службу к майору, который отныне стал его командиром.

Четвертая, кульминационная часть рассказывает о подвиге молодого лейтенанта в горах, когда он в одиночку, как и его прототип, рискуя жизнью, давал координаты местоположения немцев и фактически вызывал огонь на себя. И короткие заключительные строфы описывают сцену встречи майора и Леньки, который чудом остался жив под страшным перекрестным огнем с обеих сторон.

Образы друзей

Особой популярностью пользовалось сочинение Симонова “Сын артиллериста”. Стихотворение отличается краткостью и сжатостью повествования, но тем сильнее и выразительнее звучат мотивы фронтовой дружбы, храбрости и мужества простых бойцов в минуту опасности.

Поэт был одним из первых, кто поднял тему русского человека на войне. Такими людьми и являются два героя сочинения, майоры Деев и Петров.

Произведение “Сын артиллериста”, анализ которого должен включать в первую очередь их характеристику, открывается описанием крепкой дружбы.

Автор в очень скупых, но ярких фразах рисует образы этих персонажей. Из небольших строф мы узнаем, что оба воевали, исправно несли воинскую службу, исполняли свой долг.

Поэт намеренно избегал использования эффектных эпитетов, так как, видимо, хотел показать, что его герои – самые обычные и простые люди, типичные представители своего поколения.

Поэтому созданные им образы стали так близки и понятны обыкновенным читателям, многие из которых сами воевали и могли узнать в этих персонажах себя.

Характеристика Леньки

Одним из видных советских поэтов военного времени был К. М. Симонов. “Сын артиллериста” (главные герои описаны как самые обычные бойцы, которые просто исполняют свой долг, чем и совершают настоящий подвиг) сразу обрел популярность среди читающей публики.

Ленька Петров описывается поэтом вначале поэтом как самый обычный мальчишка, озорной, веселый, который привязан к майору Дееву, как к своему второму отцу.

Но полностью он раскрывается именно во взрослом возрасте, когда, будучи уже настоящим бойцом, пребывает в ставку майора под его командование. Описанию его подвига в основном и посвящен “Сын артиллериста”.

Стихотворение построено таким образом, что последовательно и постепенно показывает характер Леньки в решительную минуту, когда ему доверили ответственное задание во время разведки.

Композиция

Стихотворение “Сын артиллериста”, краткое содержание которого также должно быть включено в анализ произведения, является целой историей, представляющей собой повествование о жизни нескольких людей.

Его хронологические рамки, очевидно, включают несколько десятилетий.

Вначале говорится о годах гражданской войны, которая длилась шесть-семь лет, потом автор кратко упоминает межвоенный период, когда друзья проводили время вместе, а майор Деев подружился с Ленькой.

Основная, кульминационная часть посвящена описанию подвига Леньки, который с риском для жизни передавал по радио информацию о расположении немцев. И, наконец, финальная, заключительная часть описывает развязку: главный герой с честью выполнил свой долг, однако за эти несколько часов совершенно поседел от переживаний и волнения.

Отношения между главными героями

Одним из виднейших поэтов военного времени был К. М. Симонов. “Сын артиллериста” – одно из самых лучших его произведений.

Оно интересно не только трогательным изображением фронтовой дружбы и выразительным описанием боя, но и психологией героев.

Автор мастерски передает чувства, эмоции и переживания майора Деева, пославшего на такое опасное задание юношу, которого воспитывал, как сына, и который, в свою очередь, считал его своим отцом.

О подвиге героя

Кульминацией эпизода является тот момент, когда Ленька называет для нанесения ударов координаты своего собственного местоположения.

Здесь поэт в нескольких коротеньких фразах передает душевное состояние майора, который все-таки продолжал командовать наведением огня и распорядился наносить удары туда, где находился главный герой.

Поэтому особенно трогательной получилась сцена, в которой майор в конце концов разыскивает своего воспитанника и находит его живым. Именно таким умением изображать чувства простых людей на войне и прославился Константин Симонов. “Сын артиллериста” – один из наиболее ярких произведений данной тематики.

Источник: https://express5top.ru/index.php/kratkoe-soderzhanie/8040-kratkoe-soderzhanie-syn-artillerista-simonova.html

Краткое содержание: Сын артиллериста (Симонов)

Поэма начинается с рассказа о двух боевых товарищах — майоре Дееве и майоре Петрове, которые дружили еще с двадцатых годов, со вре­мен Гражданской войны. Вместе сражались с бе­лыми в рядах Красной армии, потом вместе слу­жили в артиллерийском полку.

  • Был у майора Деева
  • Товарищ — майор Петров,
  • Дружили еще с гражданской,
  • Еще с двадцатых годов.
  • Вместе рубали белых Шашками на скаку,
  • Вместе потом служили В артиллерийском полку.
  • У майора Петрова был сын — Ленька, кото­рый рос сиротой, без матери «при казарме».
  • А у майора Петрова Был Ленька, любимый сын,
  • Без матери, при казарме,
  • Рос мальчишка один.
  • И когда служба вынуждала отца уезжать, по­кидая сына, за отца ему оставался майор Деев.
  • И если Петров в отъезде, —
  • Бывало, вместо отца Друг его оставался Для этого сорванца.
  • Тот брал его с собой на конные прогулки, учил верховой езде, считая, что:
  • Сыну артиллериста Пора к коню привыкать!

Он учил его держаться на лошади и брать барьеры. Маленький Ленька, случалось, пасо­вал, падал с коня и даже плакал.

  1. Бывало, Ленька спасует,
  2. Взять не сможет барьер,
  3. Свалится и захнычет.

—   Понятно, еще малец!..

  • Но Деев терпеливо поднимал его, успокаивал, снова сажал на лошадь и учил не бояться жиз­ненных трудностей и преград и добиваться своей цели.
  • Деев его поднимет,
  • Словно второй отец,
  • Посадит снова на лошадь:
  • —   Учись, брат, барьеры брать!
  • Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать.
  • Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла! —
  • Такая уж поговорка У майора была.

Прошло несколько лет, и служба разбросала друзей в разные стороны. Деев оказался на Севе­ре.

  1. Уехал Деев на Север И даже адрес забыл.
  2. Увидеться — это б здорово!
  3. А писем он не любил.
  4. Но даже вдалеке он часто вспоминал Леньку, ставшего ему родным.
  5. Но оттого, должно быть,
  6. Что сам уж детей не ждал,
  7. О Леньке с какой-то грустью Часто он вспоминал.

Прошло десять лет. И мирная жизнь была на­рушена жестокой войной. Пришла пора суровых испытаний.

  • Громом загрохотала Над Родиною война.
  • Деев сражался на Севере —
  • В полярной глуши своей Иногда по газетам Искал имена друзей.
  • И однажды он нашел там Петрова и обрадо­вался —
  • «Значит, жив и здоров!»
  • В газете его хвалили,
  • На Юге дрался Петров.

Но военное счастье изменчиво. Вскоре кто-то из приехавших с Юга сообщает ему о гибели то­варища.

  1. Потом, приехавши с Юга,
  2. Кто-то сказал ему,
  3. Что Петров, Николай Егорыч,
  4. Геройски погиб в Крыму.
  5. Не желая верить в смерть друга, он достал га­зету.
  6. Спросил: «Какого числа?» —
  7. И с грустью понял, что почта Сюда слишком долго шла.

Но вскоре в полк под начало к Дееву был на­значен молодой офицер — лейтенант Петров. Де­ев сидел, склонившись над картой. Изучал ее при слабом свете двух чадящих свечей, когда

  • Вошел высокий военный Косая сажень в плечах.
  • Поначалу майор не узнал в этом взрослом юноше прежнего Леньку.
  • В первые две минуты Майор его не узнал,
  • Лишь басок лейтенанта О чем-то напоминал.
  • Он просит вошедшего повернуться к свету, подносит к нему свечку и видит:
  • Все те же детские губы,
  • Тот же курносый нос.

А что усы — так ведь это Сбрить! — и весь разговор.

  1. И тут происходит узнавание:
  2. —   Ленька? — Так точно, Ленька,
  3. Он самый, товарищ майор!
  4. Оба рады неожиданной встрече и тому, что до­велось воевать вместе. Майору горько лишь от того, что
  5. …до такого счастья Отцу не пришлось дожить.
  6. Воспоминание об отце отзывается болью и в душе Леньки.
  7. У Леньки в глазах блеснула Непрошеная слеза.
  8. Он, скрипнув зубами, молча Отер рукавом глаза.
  9. И снова, как в детстве, майор утешает его лю­бимой поговоркой.
  10. —    Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать.
  11. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла! —
  12. Такая уж поговорка У майора была.

А через две недели наступает горячая пора. Идет трудный затяжной бой. И майор вызывает к себе Леньку.

  • Майор к себе вызвал Леньку,
  • Взглянул на него в упор.
  • —   По вашему приказанью Явился, товарищ майор.
  • Кратко и четко он отдает приказ.
  • Оставь документы мне.
  • Пойдешь один, без радиста,
  • Радия на спине.
  • И через фронт, по скалам,
  • Ночью в немецкий тыл Пойдешь по такой тропинке,
  • Где никто не ходил.
  • Будешь оттуда по радио Вести огонь батарей.

Ясно? — Так точно, ясно.

—   Ну, так иди скорей.

Но майору нелегко отпустить Леньку на зада­ние, с которого у того почти нет шансов вернуть­ся. Как в детстве он прижимает его к себе.

  1. Как командир, тебя я Туда посылать не рад.
  2. Но как отец… Ответь мне:
  3. Отец я тебе иль нет?
  4. —   Отец, — сказал ему Ленька И обнял его в ответ.
Читайте также:  Краткое содержание манн тонио крёгер за 2 минуты пересказ сюжета

Но именно поэтому Деев считает себя не в пра­ве прятать Леньку от опасности в решительный час. И уверен, что только ему он может доверить исход сражения и судьбу полка в этой битве не на жизнь, а на смерть. В этом он видит свой от­цовский долг.

  • —   Так вот, как отец, раз вышло На жизнь и смерть воевать,
  • Отцовский мой долг и право Сыном своим рисковать;
  • Раньше других я должен

сына вперед послать. Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать.

Свое напутствие он заканчивает любимой по­говоркой.

Ленька уходит. А майор остается в землянке, слушая разрывы снарядов и изнывая от беспо­койства за того, кого давно привык считать сво­им сыном.

  1. В сто раз ему было б легче,
  2. Если бы шел он сам.
  3. Следя за стрелкой часов, он мысленно пред­ставляет себе весь Ленькин путь.
  4. Двенадцать… Сейчас, наверно,
  5. Прошел он через посты.
  6. Час… Сейчас он добрался К подножию высоты.
  7. Два… Он теперь, должно быть,
  8. Ползет на самый хребет.
  9. Три… Поскорей бы, чтобы Его не застал рассвет.

Всю ночь Деев не смыкает глаз и шагает по комнате, как маятник. Он выходит на воздух и ругает луну, за яркий свет, который осложня­ет задачу его Леньке.

  • Деев вышел на воздух —
  • Как ярко светит луна.
  • Не могла подождать до завтра,
  • Проклята будь она!

Деев не допускает даже мысли, что Ленька не дойдет. Но самое сложное будет позже.

И вот наконец утром донесся первый сигнал. Ленька сообщил, что с ним все в порядке. Он до­брался до места. Назвал координаты расположе­ния немцев и просил скорее начать обстрел.

  1. —  Все в порядке, добрался.
  2. Немцы левей меня,
  3. Координаты три, десять.

Скорей давайте огня!..

  • Майор сам произвел расчеты, и орудия удари­ли по указанным точкам.
  • Орудия зарядили.
  • Майор рассчитал все сам,
  • И с ревом первые залпы Ударили по горам.
  • Ленька снова подал сигнал:
  • —   Немцы правей меня,
  • Координаты пять, десять.
  • Скорее еще огня!

Под прицельным огнем вздымалась земля, и рушились скалы, и столбом поднимался дым. Казалось, там не может уцелеть ничего живого.

  1. Летели земля и скалы,
  2. Столбом поднимался дым,
  3. Казалось, теперь оттуда Никто не уйдет живым.
  4. И снова раздался сигнал по радио:
  5. —   Немцы вокруг меня,
  6. Бейте четыре, десять.
  7. Не жалейте огня!

Выслушав сообщение, майор побледнел. Это были координаты того самого места, где в дан­ный момент находился Ленька.

  • Но, не подавши виду,
  • Забыв, что он был отцом,
  • Майор продолжал командовать Со спокойным лицом.
  • Он четко отдавал приказы и туда, где был сей­час Ленька, било шесть батарей.

«Огонь!» — летели снаряды.

«Огонь!» — заряжай скорей!

По квадрату четыре, десять Било шесть батарей.

Радио замолчало. Но через час голос Леньки донесся снова. Он сообщил, что его оглушило взрывом. Сказал, что немцы бегут, и велел про­должать огонь по тем же координатам. Он верил, что свои снаряды его не тронут.

  1. Я верю, свои снаряды Не могут тронуть меня.
  2. Немцы бегут, нажмите,
  3. Дайте море огня!
  4. И майор, не выдержав, закричал ему, в оглох­шее радио, те самые слова, которые говорил в са­мые трудные минуты:
  5. —  Ты слышишь меня? Я верю:
  6. Смертью таких не взять.
  7. Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать.
  8. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла! —
  9. Такая уж поговорка У майора была.

Следом за артиллерией поднялась в атаку пе­хота. И к полудню высота была очищена от нем­цев. Там же нашли раненого Леньку.

  • Всюду валялись трупы,
  • Раненый, но живой
  • Был найден в ущелье Ленька
  • С обвязанной головой.
  • Но когда сняли наспех сделанную повязку, майор вдруг не узнал своего Леньку.
  • Был он как будто прежний,
  • Спокойный и молодой,
  • Все те же глаза мальчишки,
  • Но только… совсем седой.
  • И теперь уже Ленька утешает своего второго отца его же словами.
  • Он обнял майора, прежде Чем в госпиталь уезжать:
  • —    Держись, отец: на свете Два раза не умирать.
  • Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла! —
  • Такая уж поговорка Теперь у Леньки была…

Вот такую историю о славных делах рассказа­ли автору на полуострове Среднем. Но война еще продолжается, и кто-то снова отправляется в тыл на боевое задание.

  1. А вверху, над горами,
  2. Все так же плыла луна,
  3. Близко грохали взрывы,
  4. Продолжалась война.
  5. Трещал телефон, и, волнуясь,
  6. Командир по землянке ходил,
  7. И кто-то так же, как Ленька,
  8. Шел к немцам сегодня в тыл.

Поэма «Сын артиллериста» была написана Константином Симоновым в начале Великой Оте­чественной войны в ноябре 1941 года. Написал он ее в Архангельске, возвращаясь из Мурман­ска в Москву. В один присест, за одни сутки.

В основу поэмы была положена история, кото­рую автору рассказал на Рыбачьем полуострове командир сто четвертого артиллерийского полка майор Е. С. Рыклис.

Это поэма о мужестве и героизме, о стойкости и твердости духа, которые оказываются сильнее смерти.

Главный герой поэмы, молодой лейтенант Ленька, без колебаний отправляется на опасное задание, понимая, что может не вернуться на­зад.

Он понимает, каково майору посылать его почти на верную смерть. Но он знает, что коман­дир, который по праву считает его своим сыном, не может поступить иначе.

И он готов оправдать доверие командира и отца и выполнить свой долг перед Родиной честно, не щадя своей жиз­ни. Именно этому учил его когда-то в детстве майор Деев.

И именно так, исполняя свой долг, геройски погиб и его родной отец — майор Пет­ров. Оба они стали для юноши достойным приме­ром.

Эта поэма о подвиге молодого лейтенанта по­любилась множеству юных читателей. И автора часто спрашивали о дальнейшей судьбе Леньки. Автор ничего не знал ни о Леньке, ни о его вто­ром отце. Запомнив его историю, он даже не за­писал фамилии героя. И лишь через много лет в 1964 году от одного из товарищей-поэтов он случайно узнал о дальнейшей судьбе «сына ар­тиллериста».

Тот рассказал ему, что герой жив и здоров. По-прежнему служит в артиллерии. И поэт встретился с подполковником Иваном Алексее­вичем Лоскутовым, который и послужил прото­типом «сына артиллериста» — бесстрашного юного героя Леньки.

На этой странице искали :

  • сын артиллериста краткое содержание
  • симонов сын артиллериста краткое содержание
  • краткое содержание сын артиллериста
  • сын полка краткое содержание
  • краткое содержание сын полка

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/kratkoe-soderzhanie-syn-artillerista-simonov.html

Краткое содержание «Сын артиллериста» Симонова

Сын Артиллериста Симонова — это его знаменитая работа, которая основана на реальных фактах. О событиях, описанных в поэме, писатель узнал когда работал военным корреспондентом в годы Великой Отечественной войны. Так и родилось одно из его произведений, чей анализ которого теперь делают школьники на уроках.

Сын артиллериста Симонов

Написано стихотворение Сын артиллериста Симоновым в 1941-ом году. Побудил к написанию работы рассказ майора Рыклиса. Тот поведал писателю, о сыне товарища, которого пришлось отправить на боевое и опасное задание, в разведку.

Данная операция чуть не забрала жизнь лейтенанта и его друзей, но им удалось выжить. Именно этот подвиг и был изображен в поэме Сын артиллериста. Ее краткое содержание мы предлагаем для быстрого знакомства с сюжетом работы Симонова.

Краткое содержание

Стихотворение Симонова Сын артиллериста по жанру является поэмой, которая вначале нас знакомит с двумя боевыми товарищами. Это были майоры Петров и Деев. Знакомы офицеры были еще с гражданки, а дальше вместе служили в артиллерии. У Петрова имелся сын Ленька.

Он относился к Дееву, как ко второму отцу, рос и воспитывался без матери и жил в казарме. Когда Петрову нужно было уехать, роль отца для мальчика исполнял Деев.

Он учил держаться в седле, брать барьеры, приговаривая что нужно держаться за жизнь, ведь два раза не умирать.

И вот наступает время, когда военное ремесло разъединило товарищей. Деев часто вспоминает пацана. Так пролетело десять лет. На страну обрушилась война. Деев воюет на севере, то и дело читая газеты в поисках имен своих друзей. И вот однажды он увидел имя своего давнего приятеля. Обрадовался, что тот жив. Однако почта была запоздалой. На самом деле Петров уже был убит во время боя в Крыму.

В это время к Дееву на службу поступает лейтенант Петров, в котором майор узнает того самого мальчика Леньку. Ленька окончил военную школу и теперь им приходится воевать вместе. И вот очередной жестокий и важный бой. Необходимо кем-то рискнуть и отправить его в тыл к врагу, чтобы докладывать о каждом его шаге.

Майор принимает решение отправить туда своего названого сына. Он рассказал, куда именно и как добраться, после чего крепко обнял парня, сказав, насколько тяжело ему туда отправлять молодого лейтенанта. Но выхода нет.

Ленька ушел, а майор стал считать минуты и часы, мысленно представляя, в каком месте и куда уже мог добраться лейтенант.

Всю ночь не спит майор, переживает за парня и вот утром раздался сигнал, сообщающий о том, что Петров на месте. Лейтенант стал диктовать координаты и давать наводки майору, тот рассчитывал расстояния и давал приказ стрелять.

Вот Ленька дал очередные координаты, подсчитав их, майор Деев понимает, что это место, где находится его названый сын. Но, не подав виду, позабыв что он отец парню, приказал стрелять. Позже он слушал радио, но оно долго молчало и вот долгожданный голос прозвучал. Лейтенанта просто оглушило и он не мог говорить.

Петров сказал, чтобы те не переставали стрелять, своя пуля его не сможет ранить, немцы же начинают отступать.

Не выдержав, Деев прокричал в рацию свою поговорку, где призывал держаться на свете, ведь два раза не приходится умирать, с седла же никто вышибить нас не сможет.

В бой вступает пехота и скалистую высоту освободили от фашистов. Позже был найден и раненый лейтенант Петров, такой же на вид молодой, но полностью поседевший.

А поговорка о том, что никто не сможет вышибить нас из седла, стала любимой и у Леньки.

Именно такую историю услышал Симонов о событиях, что происходили на полуострове Среднем, их он запечатлел на листе бумаги в своей поэме Сын артиллериста. А в это время война продолжается и как пишет автор, грохочут взрывы где-то, и такой же парень как Ленька, идет в тыл врага.

Герои стихотворения

В стихе Симонова Сын артиллериста героями являются два товарища Петров и Деев, а также Ленька — сын Петрова. Два друга, два майора были верными друзьями, отважными и с честью несли свою службу, исполняя долг перед Отечеством. Судьбой была уготована смерть майору Петрову во время войны, а Деев продолжал командовать солдатами.

Еще один герой — Ленька, тот самый сын Петрова и названый сын Деева. Вначале мы видим в образе Леньки озорного мальчугана, который стал отважным солдатом, готовый пожертвовать собой ради страны, ради спасения боевых товарищей, ради светлого будущего.

Главная мысль

Тема поэмы посвящена военным событиям 1941 года, когда нашим бойцам приходилось защищать страну от фашистских захватчиков.

Главная мысль произведения заключается в том, что во время боев, во имя победы, ради светлого будущего приходилось закрывать глаза и идти наперекор своему сердцу жертвуя самим дорогим.

Такой народ невозможно победить, поэтому поговорка, что используется в работе Симоновым была более чем актуальной. Поэтому никто нас и не смог вышибить из седла.

Послушать стихотворение

Источник: https://sochinyshka.ru/kratkoe-soderzhanie-syn-artillerista-simonova.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector