Краткое содержание теренций свекровь за 2 минуты пересказ сюжета

Знаменитый римский драматург Публий Теренций (190–159 гг. до н. э.), по прозвищу Афр (Африканец), был родом из Карфагена. В Рим он попал в качестве раба в дом сенатора Теренция Лукана. Хозяин обратил внимание на одаренного юношу, дал ему образование и отпустил на волю.

Став вольноотпущенником, Теренций сохранил свои дружеские отношения, приобретенные в доме хозяина, с Публием Корнелием Сципионом, будущим завоевателем Карфагена и его друзьями: Гаем Лелием, Луцием Фурием Филом (позже – консулом 136 года) и Спурием Муммием, братом будущего разрушителя Коринфа Луция Муммия.

Из пролога к пьесе Adelphi некоторые ученые выводили даже заключение, что Сципион и Лелий помогали Теренцию писать комедии. Литературный кружок Сципиона, к которому принадлежал Публий Теренций Афр, стремился примирить разные слои римского общества, проповедуя их взаимное согласие. Распространение гуманных взглядов члены кружка думали положить в основу социального мира.

Подобные идеи пронизывают и творчество Теренция. В устах старика Симона, героя комедии «Девушка с Андроса», так звучит положительная программа поведения молодого человека (Симон говорит о своем сыне):

«Так жил он. Всех легко переносил, терпел: С кем вместе был, тем отдавался полностью. Ко вкусам их приспособлялся, никому Наперекор, ни перед кем другим никак Не выделялся. Легче так всего найдем Друзей и имя доброе без зависти»

(ст. 61–66; пер. А. Артюшкова).

Комедии Теренция

Публий Теренций Афр и по происхождению, и по образованию был далек от народного италийского театра. Ему был близок гуманистический дух новоаттической комедии (Менандра и Аполлодора). Теренций написал 6 комедий. Все они – очень близкие к подлинникам переделки комедий Менандра, самого изящного и скромного из новоаттических драматургов.

Язык у Теренция чист и правилен, версификация его хороша; план комедии продуман и исполнен прекрасно; женщины и семейный быт изображены без пошлых выходок; форма пьес художественна. Но персонажи Теренция бледны, комический элемент слаб, политического одушевления и сильных страстей нет.

Диалог идет у Теренция Афра спокойно, в нем нет ни душевного волнения, ни блестящего остроумия, свойственных другому крупному римскому комедиографу – Плавту; нет и намеков на италийский быт, которые иногда позволял себе Плавт.

У Публия Теренция не было творческой фантазии, он брал все содержание своих комедий целиком из Менандра, но почти всегда составлял из двух его пьес одну.

Теренций не был любимцем массы публики, как Плавт; ему пришлось два раза с горечью видеть, что зрители уходили с его комедии смотреть на бои гладиаторов и представления фокусников; но он напрасно обижался этим: иного и нельзя было ждать. Теренций сам искал одобрения немногих образованных людей, для которых хороший план, нравственный тон, поучительная развязка его пьес были привлекательнее грубой натуральности и безнравственных интриг простонародных комедий Плавта.

Краткое содержание Теренций Свекровь за 2 минуты пересказ сюжета

Публий Теренций Афр

Комедии Теренция принадлежат к жанру римской паллиаты. Их названия: «Девушка с Андроса», «Сам себя наказывающий», «Евнух», «Формион», «Свекровь», «Братья».

Теренций разрабатывал благородный вариант традиционных масок паллиаты: его молодые люди скромны и почтительны к отцам («Свекровь», «Братья»), гетеры человечны и добры к своим любовникам («Свекровь», «Евнух»), в отличие от жестоких и скупых стариков Плавта старики Теренция предстают не только снисходительными к поступкам сыновей, но даже жестоко казнящими себя за суровое отношение к детям («Сам себя наказывающий»).

Роль раба отодвигается в комедиях Теренция на второй план, отсутствуют потасовки и беспредельное хвастовство рабов. Паразит Теренция близок к менандровскому прототипу: ловок и остроумен, но не бесстыден.

В комедии «Евнух» фигурирует паразит Гнафон: это имя одного корня с греческим словом «челюсть», что указывает на связь обладателя имени с основным свойством данного персонажа – стремлением отменно поесть за столом покровителя.

Но в отличие от плавтовского паразита, человека подобострастного, подхалима, терпящего издевки и побои, Гнафон Теренция ведет себя с большим достоинством, он хорошо одет, не испытывает никакого недостатка, речь его изысканна.

С помощью лести Гнафон прибирает к рукам недалеких и просто глупых людей, обеспечивая себе легкую жизнь. Он считает возможным иметь при себе школу паразитов, которые назывались бы «гнафониками», подобно тому как школы философов зовутся их именами.

Традиционная злая свекровь, один из характерных персонажей народного фарса, оказывается воплощением душевного благородства и самоотверженности. Так, в комедии «Свекровь» Теренций рисует образ доброй Состраты, готовой вместе со своим мужем удалиться в деревню, чтобы не быть в тягость невестке:

«То, что вам удобно, к чести и моей пойдет: Решилася отправиться с отцом твоим в деревню я, Присутствие мое мешать не будет, не останется Предлога не вернуться Филумене»

(ст. 586–589; пер. А. Артюшкова).

Теренций пользуется и приемом контаминации, но (в отличие от Плавта) делает это так, чтобы не пострадали последовательность изложения, целостность сюжета и характеры действующих лиц.

В прологах комедий Теренция отсутствует экспозиция: его пьесы не предваряются пересказом содержания, и действие строится так, чтобы заинтересовать зрителя развитием событий на сцене. Прологи посвящены литературной полемике и близки к римскому ораторскому искусству II в. до н. э.

Так, и в прологе к пьесе «Сам себя наказывающий» Теренций ставит на обсуждение зрителей один из злободневных вопросов:

«Твердит старик-поэт из зложелательства, Что автор вдруг принялся за поэзию. Не на свое надеясь дарование, А полагаясь на талант друзей своих. Но это вы решите и оцените, И очень я вас всех прошу поэтому, Чтоб речь врагов для вас не больше значила, Чем голос добросовестных ценителей»

(ст. 24–31; пер. А. Артюшкова).

В прологах Теренция нашли отражение его взгляды на отношение к творческому наследию литературных предшественников (в ответ на обвинения поэта в недостаточно бережном обращении с греческими оригиналами).

Поставлен также вопрос о значении эстетических вкусов публики: успешная постановка пьесы Теренция «Свекровь» осуществилась только на третий раз, так как в первый раз публика перебежала на представление канатных плясунов, а во второй раз зрители предпочли ей гладиаторские игры.

Язык комедий Теренция Цезарь назвал «чистой речью». Это язык образованных римлян, освобождающийся от архаических форм и стремящийся к стилистическому совершенству. В средние века и в эпоху Возрождения язык Теренция считался образцом классического латинского литературного языка.

В новое время последователем Теренция был Мольер, подражавший «Формиону» в «Плутнях Скапена» и «Братьям» в «Школе мужей». Своим предшественником Теренция считали в XVIII в. теоретики жанра «слезной комедии». С большим интересом отнесся к драматургической технике Теренция видный представитель немецкого просвещения Лессинг в своей «Гамбургской драматургии».

Краткое содержание комедий Теренция

Вот краткое содержание комедий Теренция в том порядке, в каком они, скорее всего, ставились на сцену.

Теренций «Девушка с Андроса» – краткое содержание

«Девушка с Андроса» (или «Найденная дочь») была дана в 166 году на Мегалесских играх. Афинянин Памфил, сын Симона, приобрел такую хорошую репутацию, что Хремес, богатый человек, хочет отдать за него свою дочь, которой назначил большое приданое и в чьей руке отказал молодому человеку Харину, тоже афинянину.

День свадьбы уже назначен; но Хремес узнает, что у Памфила есть любовница, Гликерия, уроженка остров Андроса, живущая в Афинах в доме умершей гетеры, которая считалась её сестрой. Хремес берет назад свое обещание, к большой досаде отца Памфила, Симона.

Тот ссорится с сыном и велит заковать в цепи своего раба Дава, которому прежде доверял. Неожиданно приезжает из Андроса родственник умершей гетеры, и по разговорам с ним оказывается, что Гликерия – дочь Хремеса, который когда-то потерпел близ Андроса кораблекрушение и бросил там младенца.

В радости, что нашлась дочь, которую считал погибшей, Хремес соглашается отдать ее за Памфила, а другую дочь, отдает за Харина, который любит ее.

Теренций «Свекровь» – краткое содержание

В комедии «Свекровь» (Hecyra) Теренций изображает, как юноша Памфил любит гетеру, но по желанию родителей бросает ее и соглашается жениться на другой девушке. Гетера великодушно отказывается от всяких притязаний. Он женится, но уезжает, не начав брачной жизни с женой. Во время его поездки женарожает ребенка.

Читайте также:  Краткое содержание хоссейни бегущий за ветром за 2 минуты пересказ сюжета

Её свекор и свекровь (отец и мать Памфила) радуются рождению внука; но молодая женщина говорит своей матери, что до того как она стала невестою Памфила, её изнасиловал негодяй, которого она не знает. В дело вмешивается гетера; благодаря ей, оказывается, что отцом ребенка был сам Памфил; пьяный он изнасиловал девушку, лица которой не рассмотрел.

Теренций оканчивает комедию всеобщим примирением.

Теренций «Сам себя наказывающий» – краткое содержание

В комедии Теренция «Сам себя наказывающий» (Heautontimorumenos) Менедем, шестидесятилетний старик, сердится на своего сына Клиния за его любовь к Антифиле, дочери неизвестной коринфянки.

Он осыпает его такими упреками, что тот убегает из отцовского дома и уезжает в Азию служить наемником. Старик Менедем горько раскаивается и решает наказать себя за суровость к сыну, самой тяжелой земледельческой работой и всяческими лишениями.

Через несколько времени Клиний возвращается и останавливается у соседа, Хремеса, чей сын Клитифон – его друг. У Клитифона тоже есть любовница, жениться на которой не дозволяет ему отец. Хитрый раб Сир разными интригами обманывает стариков.

Наконец открывается, что возлюбленная Клиния Антифила – брошенная в младенчестве дочь Хремеса. Обрадованный Менедем позволяет сыну жениться на ней, а Клитифон обещает исправиться.

Теренций «Формион» – краткое содержание

«Формион» – пьеса, названная Теренцием по имени хитрого паразита, который дурачит двух стариков и выманивает у них деньги, нужные их сыновьям для того, чтобы против воли отцов жениться на любимых девушках.

Одна из этих девушек оказывается побочною дочерью одного из стариков, и сын другого старика, влюбленный в нее, в итоге получает от отца позволение жениться.

Главный интерес придает этой комедии Формион, неистощимый на придумывание хитростей, не теряющийся ни в каком затруднении.

«Евнух» – пьеса замечательная по стройности плана и обрисовке характеров.

В ней оказывается одураченным хвастливый начальник наемников; благородная, великодушная гетера Таида освобождает из его рук купленную им девушку и возвращает ее брату; с согласия брата, она выходит за Херея, который прокрался в дом Таиды, выдавая себя за евнуха. Таида становится женою своего любовника Федрия, брата Херея.

Теренций «Братья» – краткое содержание

«Братья» (Adelphi) – лучшая из всех комедий Теренция. Её план, развитие его, характеристика лиц – все в ней превосходно. Сюжет изобилует неожиданными поворотами.

Теренция волновала проблема воспитания молодежи. Он выступал за смягчение традиционной римской системы воспитания, но вместе с тем возражал и против рабского следования чуждым для Рима образцам. Этой проблеме и посвящена пьеса «Братья». В этой комедии Теренций отступил от греческого оригинала («Братьев» Менандра), дав ей свою собственную концовку.

Краткое содержание «Братьев» таково: у аттического селянина, рачительного и трудолюбивого хозяина Демеи, два сына – Эсхин и Ктесифон. Есть у Демеи и холостой брат, Микион, живущий в городе. Одного из своих сыновей (Эсхина) Демея отдает на воспитание Микиону. Но братья имеют разные взгляды относительно принципов воспитания.

Микион – сторонник снисходительного воспитания, он разрешает Эсхину любые вольности и траты, требуя от него только одного – говорить правду, не скрывая никаких своих поступков. Устремления Микиона направлены на пробуждение в своем воспитаннике чувства собственного достоинства.

Демея, наоборот, держит своего сына Ктесифона в чрезвычайной строгости, постоянно следит за ним, ни на минуту, как ему кажется, не оставляя без надзора. Молодые люди получают разное воспитание. Сюжетная линия пьесы развивается на основе темы любви. Каждый из молодых людей влюблен.

Возлюбленная Эсхина Памфила из обедневшей семьи, она уже ждет ребенка, и Эсхин обещал жениться на ней, но не решается еще сказать об этом дяде. Ктесифон влюблен в арфистку. Помогая своему брату, Эсхин похищает арфистку у сводника.

Демея, узнав о всех проступках Эсхина, упрекает своего брата за попустительство, говоря, что живущий с ним в деревне Ктесифон не способен на такие проделки. Но затем выясняется, что похищение было совершено как раз для Ктесифона. Эсхин же собирается жениться на своей возлюбленной Памфиле.

Казалось бы, что Демея проиграл и должен сознаться, что его система воспитания хуже – он позволяет Эсхину жениться и не вмешивается в связь Ктесифона с арфисткой. Но Теренций предлагает новую неожиданную концовку пьесы. Демея вдруг решает изменить свой характер, желая быть для всех добрым. Он уговаривает своего брата Микиона жениться на матери Памфилы, бедной, но честной женщине, и отпустить на волю раба Сира, помогавшего в похищении арфистки. Таким образом, Теренций не отдаёт предпочтения ни тому, ни другому принципу воспитания.

Источник: http://rushist.com/index.php/greece-rome/1991-terentsij

«Свекровь»

Юноша Памфил был весьма неравнодушен к гетере Вакхиде. Но под нажимом родителей, скрепя сердце, женился на соседке — добропорядочной Филумене. Она любит молодого мужа. Но сердце того, вероятно, ещё принадлежит гетере…

Непредвиденный случай: при смерти близкий родственник, и Лахет, отец Памфила, посылает сына в другой город по делам о наследстве.

В отсутствие Памфила происходит неожиданное: Филумена возвращается в дом своих родителей. Этим озадачена и огорчена ее свекровь Сострата: она успела полюбить невестку и не понимает причин ее ухода. И даже попытки увидеть Филумену тщетны: мать девушки Миринна и служанки всякий раз говорят, что Филумена больна и ее нельзя тревожить визитами.

В неведении пребывают и Лахет, и даже отец девушки Фидипп. Они соседи, находятся в добрых отношениях: все это им непонятно и неприятно. Тем более что даже Фидиппа не допускают на женскую половину дома к дочери (в гинекей).

Возвращается из поездки Памфил. Никакого наследства, кстати, он не привёз: родич пока жив и, кажется, вообще раздумал умирать. Памфил хочет повидаться с женой. И вскоре выясняется, что ее болезнь была вполне естественного характера: Филумена родила мальчика!

Но очевидная, казалось бы, радость омрачена тем, что этот ребёнок — не от Памфила. Он был зачат, по крайней мере, за два месяца до свадьбы. В этом-то и крылась причина срочного переезда Филумены под надёжное крыло матери, подальше от взоров и пересудов соседей.

Она признается, что на каком-то празднике ею овладел пьяный насильник. И вот теперь появилось на свет дитя…

Молодая мать очень любит своего Памфила. Тот, однако, не хочет признавать чужого ребёнка. Более разумную позицию занимает старшее поколение: и Сострата и Лахет готовы принять в дом и Филумену и маленького внука. А Фидипп горько упрекает Миринну за то, что та скрывала от него домашнюю ситуацию (щадя, естественно, репутацию дочери и не желая волновать мужа).

А Лахет тут же напоминает сыну, что и тот не без греха: ну, хотя бы его недавнее увлечение гетерой… Отец-дедушка решает поговорить с Вакхидой напрямую. И оказывается, что, как только юноша женился, гетера запретила ему приходить к ней, проявив несомненное благородство.

Более того, она соглашается пойти в дом Фидиппа: рассказать Филумене и Миринне, что с момента свадьбы Памфил у неё не бывал.

И не только рассказывает, а и торжественно клянётся, И говорит, обращаясь к Лахету: «…не желаю, чтоб твой сын / Был молвой опутан ложной и без основания / Перед вами оказался слишком легкомысленным…»

Во время этого визита Миринна замечает на пальце гетеры кольцо И узнает его: это перстень Филумены! Перстень, сорванный с ее пальца в ту роковую ночь насильником и потом… подаренный Вакхиде.

Итак, пьяным повесой оказался сам Памфил! И родившийся мальчик — его родной сын!

«Вакхида! О Вакхида! Ты спасла меня!» — восклицает счастливый молодожён и молодой отец.

Комедия завершается сценой всеобщей радости.

Лахет противостоит связи сына с падшей гетерой Вакхидой. Мужчина женит Памфила на скромнице Филумене. Девушка прониклась к мужу большой симпатией, но Памфил еще мыслями с бывшей возлюбленной. Все попытки молодой супруги завоевать доверие юноши с треском проваливаются.

Молодой человек отправляется проведать умирающего родственника. Филумена после его отъезда покидает супружеский дом. Ее мать всячески оберегает покой девушки. Миринна даже мужу запрещает ступать в женское крыло дома. Свекровь Филумены неприятно огорчена таким поворотом событий. Сострата пытается выяснить причины бегства ее любимой и тихой невестки, но тщетно.

Памфил возвращается из путешествия с пустыми руками, ведь родственник идет на поправку. Его желание увидеться с женой приводит к разгадке мучившего всех вопроса. Филумена родила мальчика от незнакомца. Потому она доверилась лишь матери, а та скрывала ее от пересудов и общественного осуждения.

Филумена утверждает, что отцом ребенка является ее насильник. Негодяй обесчестил девушку во время шумного празднования какого-то местного события, но она даже не видела лица насильника. Она раскаивается, что умолчала об инциденте до свадьбы.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов куприна за 2 минуты

Девушка клянется в искренней любви к Памфилу, но муж не желает терпеть в доме обесчестившую свое имя женщину и чужого ребенка. Сострата с мужем прощают невестку и готовы принять ребенка не хуже родного внука. Фидиппу стыдно за ложь жены и дочери перед соседями.

Он упрекает жену в молчании, но одновременно понимает, что ложь уберегла его дочь от вечного позора.

Лафет находит Вакхиду, которая после свадьбы Памфила ни разу с ним не встречалась. Девушка оказалась честной и справедливой. Она сама запретила юноше искать с ней свиданий, чему Памфил не перечил. Гетера рассказывает об этом Миринне и Филумене. Но мать замечает кольцо опечаленной дочери на пальце Вакхиды.

Выясняется, что жертвой необузданной страсти Памфила стала в ту ночь Филумена. Воспрянувший духом Памфил благодарит гетеру. Благодаря вмешательству Вакхиды все узнают, что именно Памфил приходится отцом ребенку жены.

Источник: https://www.allsoch.ru/terentcij/svekrov/

Художественное своеобразие комедии Теренция «Свекровь»



Все его пьесы, кроме «Братьев», заключают в себе момент «узнания» между тем Теренций отказывается от экспозиции в прологе, оставляет зрителя в неведении относительно того, что неизвестно еще самим действующим лицам, и стимулирует его интерес к развязке. Действительное положение вещей разъясняется лишь постепенно, а в такой пьесе, как «Свекровь», зритель вплоть до последнего действия не располагает данными, позволяющими предугадать финал.

Для иллюстрации серьезного стиля Теренция возьмем его пьесу «Свекровь» (165г.), принадлежащую к типу «трогательной» комедии. Действие происходит, как обычно, в Афинах, между двумя домами, из которых один принадлежит Лахету, а другой Филиппу; по соседству живет гетера Вакхида.

Диалог Вакхиды с Парменоном, рабом героя Памфила, содержит экспозицию. Памфил, сын Лахета, горячо любил гетеру Вакхиду и клялся ей в верности. По настоянию отца он вступил в брак с Филуменой, дочерью соседа Филиппа, но брак этот сначала оставался фикцией.

Молодой человек продолжал посещать прежнюю подругу и надеялся, что оскорбленная Филумена сама уйдет от него.

Но, между тем как Филумена кротко терпела поведение Памфила, Вакхида стала хуже относиться к нему, и чувства Памфила изменились: он охладел к гетере, сошелся с Филуменой.

В отсутствие Памфила Филумена почему-то возненавидела свою свекровь Сострату, стала избегать ее и вернулась в родительский дом.

Зритель, быть может, склонен объяснить уход Филумены тяжелым характером свекрови, но уже ближайшие сцены убеждают его в том, что Сострата — добрая женщина: «твердо вбили в голову, Что свекрови все неправы».

Загадка разрешается в монологе возвратившегося Памфила. Обеспокоенный возникшей враждой между женой и матерью, он поспешил в дом Филиппа и застал роды Филумены.

Мать ее Миррина, скрывавшая положение дела от всех окружающих, включая и своего мужа, обратилась с мольбой к Памфилу не позорить Филумены, даже если бы он не пожелал взять ее обратно.

Со времени его женитьбы уже прошло семь месяцев, и непосвященные в историю этого брака не заподозрят чего-либо неладного. Ребенок будет, конечно, подкинут, но это ведь право отца. Памфил обещал не оспаривать своего отцовства.

Все же он считает необходимым расторгнуть брак и преодолеть чувство любви к Филумене.

Трудность положения Памфила возрастает из-за благожелательного отношения окружающих, которые всячески стараются устранить мнимые препятствия к восстановлению согласия между супругами.

Единственный приличный предлог для отказа от Филумены — ссылка на нелады между ней и Состратой, на сыновнюю любовь, заставляющую отдать предпочтение матери перед женой.

Но добрая Сострата готова удалиться с мужем в деревню, чтобы не быть в тягость невестке.

С другой стороны, Филипп узнает о тайных родах дочери и приписывает уход Филумены интригам Миррины (своей жены), недолюбливавшей Памфила из-за прежней связи с Вакхидой и пытающейся теперь, по его мнению, сбыть новорожденного внука для того, чтобы разлучить Филумену с мужем. Оба старика, Лахет и Фидипп, требуют, чтобы ни в чем неповинный ребенок был признан, и эта невозможная для Памфила перспектива окончательно сбивает его с позиций. Он предпочитает на время скрыться: без отца ребенка не примут в семью.

Старики могут объяснить себе непонятное поведение Памфила только влиянием Вакхиды и посылают за ней для переговоров. Гетера эта оказывается воплощением бескорыстия и благородства.

В ходе пьесы лишь один раз, в сетованиях Миррины, проскользнул намек на пути разрешения конфликта: неизвестный насильник отнял у Филумены ее кольцо.

На пальце Вакхиды – то самое кольцо.

Т. е. это сюжет «Третейского суда» Менандра, с тем же разрешением конфликта при помощи благородной гетеры. В заключительной сцене упоенный счастьем Памфил обменивается со своей спасительницей Вакхидой изысканно-светскими любезностями

В «Свекрови» нет ни одного «комического» образа. Интриги здесь нет; развитие действия вытекает из характеров персонажей. Пьеса рассчитана на сочувствие зрителя к обыденным, неплохим людям, запутавшимся в трудной ситуации. С точки зрения нашей современной терминологии «Свекровь» скорее уже похожа на «драму», чем на «комедию».

У Теренция мы почти всегда находим парных носителей одинаковой маски, по-разному охарактеризованных; так, в «Свекрови» рядом с простой доброй Состратой изображена более коварная Миррина, рядом с добродушным, но деятельным Лахетом — обидчивый безвольный Фидипп.



Вернуться на предыдущую страницу

Источник: http://gumfak.ru/zarub_html/bilet2/bilet32.shtml

Краткое содержание “Свекровь” Теренций

Юноша Памфил был весьма неравнодушен к гетере Вакхиде. Но под нажимом родителей, скрепя сердце, женился на соседке – добропорядочной Филумене. Она любит молодого мужа.

Но сердце того, вероятно, еще принадлежит гетере…

Непредвиденный случай: при смерти близкий родственник, и Лахет, отец Памфила, посылает сына в другой город по делам о наследстве.

В отсутствие Памфила происходит неожиданное: Филумена возвращается в дом своих родителей. Этим озадачена и огорчена ее свекровь Сострата: она успела полюбить невестку и не понимает причин ее ухода. И даже попытки увидеть Филумену тщетны: мать девушки Миринна и служанки всякий раз говорят, что Филумена больна и ее нельзя тревожить визитами.

В неведении пребывают и Лахет, и даже отец девушки Фидипп. Они соседи, находятся в добрых отношениях: все это им непонятно и неприятно. Тем более что даже Фидиппа не допускают на женскую половину дома к дочери (в гинекей).

Возвращается из поездки Памфил. Никакого наследства, кстати, он не привез: родич пока жив и, кажется, вообще раздумал умирать. Памфил хочет повидаться с женой.

И вскоре выясняется, что ее болезнь была вполне естественного характера: Филумена родила мальчика!

Но очевидная, казалось бы, радость омрачена тем, что этот ребенок – не от Памфила. Он был зачат, по крайней мере, за два месяца до свадьбы. В этом-то и крылась причина срочного переезда Филумены под надежное крыло матери, подальше от взоров и пересудов соседей.

Она признается, что на каком-то празднике ею овладел пьяный насильник. И вот теперь появилось на свет дитя…

Молодая мать очень любит своего Памфила. Тот, однако, не хочет признавать чужого ребенка. Более разумную позицию занимает старшее поколение: и Сострата и Лахет готовы принять в дом и Филумену и маленького внука.

А Фидипп горько упрекает Миринну за то, что та скрывала от него домашнюю ситуацию (щадя, естественно, репутацию дочери и не желая волновать мужа).

А Лахет тут же напоминает сыну, что и тот не без греха: ну, хотя бы его недавнее увлечение гетерой… Отец-дедушка решает поговорить с Вакхидой напрямую. И оказывается, что, как только юноша женился, гетера запретила ему приходить к ней, проявив несомненное благородство.

Более того, она соглашается пойти в дом Фидиппа: рассказать Филумене и Миринне, что с момента свадьбы Памфил у нее не бывал. И не только рассказывает, а и торжественно клянется, И говорит, обращаясь к Лахету: “…не желаю, чтоб твой сын Был молвой опутан ложной и без основания Перед вами оказался слишком легкомысленным…”

Во время этого визита Миринна замечает на пальце гетеры кольцо И узнает его: это перстень Филумены! Перстень, сорванный с ее пальца в ту роковую ночь насильником и потом… подаренный Вакхиде.

Итак, пьяным повесой оказался сам Памфил! И родившийся мальчик – его родной сын!

Читайте также:  Краткое содержание сорокин голубое сало за 2 минуты пересказ сюжета

“Вакхида! О Вакхида! Ты спасла меня!” – восклицает счастливый молодожен и молодой отец.

Комедия завершается сценой всеобщей радости.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://soch.biographiya.com/kratkoe-soderzhanie-svekrov-terencij/

Свекровь

Текст

Юноша Памфил был весьма неравнодушен к гетере Вакхиде. Но под нажимом родителей, скрепя сердце, женился на соседке — добропорядочной Филумене. Она любит молодого мужа. Но сердце того, вероятно, ещё принадлежит гетере…

Непредвиденный случай: при смерти близкий родственник, и Лахет, отец Памфила, посылает сына в другой город по делам о наследстве.

В отсутствие Памфила происходит неожиданное: Филумена возвращается в дом своих родителей. Этим озадачена и огорчена ее свекровь Сострата: она успела полюбить невестку и не понимает причин ее ухода. И даже попытки увидеть Филумену тщетны: мать девушки Миринна и служанки всякий раз говорят, что Филумена больна и ее нельзя тревожить визитами. В неведении пребывают и Лахет, и даже отец девушки Фидипп. Они соседи, находятся в добрых отношениях: все это им непонятно и неприятно. Тем более что даже Фидиппа не допускают на женскую половину дома к дочери (в гинекей).

Возвращается из поездки Памфил. Никакого наследства, кстати, он не привёз: родич пока жив и, кажется, вообще раздумал умирать. Памфил хочет повидаться с женой. И вскоре выясняется, что ее болезнь была вполне естественного характера: Филумена родила мальчика!

Но очевидная, казалось бы, радость омрачена тем, что этот ребёнок — не от Памфила. Он был зачат, по крайней мере, за два месяца до свадьбы. В этом-то и крылась причина срочного переезда Филумены под надёжное крыло матери, подальше от взоров и пересудов соседей.

Она признается, что на каком-то празднике ею овладел пьяный насильник. И вот теперь появилось на свет дитя…

Молодая мать очень любит своего Памфила. Тот, однако, не хочет признавать чужого ребёнка. Более разумную позицию занимает старшее поколение: и Сострата и Лахет готовы принять в дом и Филумену и маленького внука. А Фидипп горько упрекает Миринну за то, что та скрывала от него домашнюю ситуацию (щадя, естественно, репутацию дочери и не желая волновать мужа).

А Лахет тут же напоминает сыну, что и тот не без греха: ну, хотя бы его недавнее увлечение гетерой… Отец-дедушка решает поговорить с Вакхидой напрямую. И оказывается, что, как только юноша женился, гетера запретила ему приходить к ней, проявив несомненное благородство.

Более того, она соглашается пойти в дом Фидиппа: рассказать Филумене и Миринне, что с момента свадьбы Памфил у неё не бывал.

И не только рассказывает, а и торжественно клянётся, И говорит, обращаясь к Лахету: «…не желаю, чтоб твой сын / Был молвой опутан ложной и без основания / Перед вами оказался слишком легкомысленным…»

Во время этого визита Миринна замечает на пальце гетеры кольцо И узнает его: это перстень Филумены! Перстень, сорванный с ее пальца в ту роковую ночь насильником и потом… подаренный Вакхиде.

Итак, пьяным повесой оказался сам Памфил! И родившийся мальчик — его родной сын! «Вакхида! О Вакхида! Ты спасла меня!» — восклицает счастливый молодожён и молодой отец.

Комедия завершается сценой всеобщей радости.

Источник: https://4fasol.com/txt/retelling/266044

76. Дайте характеристику развитию интриги и укажите в чем контаминация сюжета в комедии теренция «Свекровь». Как видоизменяются типичные маски?

В
комедии «Свекровь» изображен юноша
Памфил, страстно влюбленный в гетеру
Вакхиду. Отец все же заставляет его
жениться на дочери соседа Филумене.
Через несколько месяцев после свадьбы
Памфил оценил кроткий характер своей
жены, полюбил ее и бросил гетеру Вакхиду,
но ему пришлось уехать из дома.

Пока его
нет жена уходит к родителям, так как
она знает, что скоро у нее должен родиться
ребенок, и ребенок не от мужа, а от
неизвестного человека, который совершил
над ней насилие и с руки стащил кольцо.
Причины ухода из дома мужа она никому
не говорит, кроме своей матери, говорит,
что не может жить со свекровью.

Свекровь
Филумены Сострата изображается как
воплощение материнской любви, воплощение
хранительницы домашнего очага,не по
традиции фольклора — злой, сварливой
женщиной. Памфил по возвращении прежде
всего побежал встретиться с женой. Тут
он узнал от тещи о рождении ребенка и о
том, что ребенок не от него.

Теща умоляла
его скрыть это от людей, вопрос же о
возвращении жены предоставила ему
решать самому. Памфил — по характеру
добрый, хороший человек, он умеет любить,
и Теренций прекрасно раскрывает его
психологию в тот момент, когда юноша
дал слово теще скрыть, но взять жену к
себе, простив ей прошлое, он не может —
мешает оскорбленное мужское самолюбие.

Он нарочно врет матери, что жена не хочет
возвращаться из-за свекрови, та собирается
уехать в деревню, лишь бы жена вернулась.
Очень живо изображены во всей этой
ситуации старики — отцы Памфила и
Филумены. Старики вызвали к себе бывшую
любовницу Памфила гетеру Вакхиду и
просили ее не принимать Памфила, чтобы
не ломать его семейное счастье.

Она
говорит, что Памфил уже давно порвал с
ней связь. Во время этого разговора
Миррина заметила на пальце Вакхиды
кольцо своей дочки и спросила, как оно
попало к гетере. Вакхида рассказала,
что это кольцо подарил ей как-то пьяный
Памфил, который после расспросов
сознался, что он ночью совершил насилие
«над девушкой какой-то и стащил в
борьбе кольцо».

Таким образом
раскрылось, что жертвой Памфила была
сама Филумена, его жена, и что этот
ребенок родился от него. Теренций
изображает в этой комедии гетеру Вакхиду
умной, чуткой женщиной. Она не хочет
мешать семейному счастью своего прежнего
любовника.

77. Подумайте и опишите, как идея комедии Теренция «Братья» воплощается в интриге произведения

В
комедии «Братья» раскрывается
проблема воспитания. В ней изображаются
два брата, Микион и Демея. Микион живет
в городе, это купец широкого размаха, а
Демея — в деревне, он крупный землевладелец.
У Демеи два сына — Эсхин и Ктесифон.
Эсхина взял к себе на воспитание Микион.

Демея воспитывает своего сына в духе
старых традиций: он строг с ним, не дает
денег на развлечения. А Микион в городе
воспитывает Эсхина совсем иначе,
по-новому: он с ним мягок в обращении,
не запрещает ему веселиться. Демея
бранит брата за такое мягкое воспитание
и считает, что тот избалует Эсхина.

Между
тем хотя Демея и держит своего сына
Ктесифона в ежовых рукавицах, юноша
тайком от отца веселится с друзьями и
братом Эсхином, влюбляется во
флейтистку-гетеру.

Он
хочет освободить девушку, выкупить у
сводника, которому она принадлежит, но
у него нет денег. Сводник собирается
увезти ее на Кипр, и Ктесифон из любви
к девушке готов следовать за ней. Когда
об этом узнал Эсхин, он, чтобы спасти
брата, выкрал гетеру у сводника.

Весть
об этом дошла до Демеи, и он бранит брата,
считая, что все это — результат мягкого
воспитания.

Когда же выясняется, что
Эсхин силой увел от сводника гетеру не
для себя, а для брата Ктесифона, что
Ктесифон влюблен в гетеру, то Демея
понимает, что его система воспитания
не дала положительных результатов.

Заканчивается
комедия сценой, заимствованной Теренцием
из комедии Дифила. Демея иронически
предлагает брату Микиону еще больше
проявить свою мягкость в отношении
окружающих людей: жениться на матери
своей снохи, отпустить на свободу раба
Сира, который во всем помогал Эсхину, и
ближайшему родственнику снохи, бедному
человеку, сдать в аренду участок земли.

Такой
конец несколько нарушает ход комедии

Источник: https://studfile.net/preview/2554575/page:20/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector