Краткое содержание толстой акула за 2 минуты пересказ сюжета

Урок литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Акула» 2 класс

Учитель: Чернецкая Т.В. СКО Тайыншинский район КГУ «Зареченская начальная школа»

Тема урока: Знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Акула»

Цели урока: развитие читательских умений.  Задачи урока:— познакомить обучающихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность .- работать над осознанностью чтения; над развитием читательских умений.- расширять кругозор обучающихся; развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам; любовь и уважение к близким. Технология: развитие критического мышления через чтение. Здоровьесберегающие технологии.Используемые приемы: корзина понятий, кластер, прием «Предположение», «чтение с остановками», «дерево предсказаний», мозговая атака, перекрестная дискуссия, рефлексия.

Оборудование урока: портрет Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, толковый словарь Ожегова,  энциклопедия «Мир моря», карточки с текстами для групповой работы; аудиозапись «Звуки моря», видеоклип «Дельфины», презентация, жетоны желтого и красного цвета.Ход урока.1.

Стадия вызова:Учитель: Знаете ли вы, ребята, у кого из живых существ зубы треугольной формы? (Это акула).  

Краткое содержание Толстой Акула за 2 минуты пересказ сюжета

Учитель: Что вы знаете об этом животном? (Ответы детей). Учитель: Может ли акула стать темой нашего урока? (Да, если она будет героем литературного произведения).Прием «Корзина понятий».Учитель: Кто изображен на слайде? (Л. Толстой)

Краткое содержание Толстой Акула за 2 минуты пересказ сюжета

Учитель:Что вы знаете об этом писателе?По ответам детей происходит заполнение «Кластера».

Краткое содержание Толстой Акула за 2 минуты пересказ сюжета

Учитель: Сформулируйте тему урока. (Тема урока – рассказ Л.Н. Толстого «Акула».Учитель: С чем мы познакомимся на уроке? (С новым рассказом «Акула», с героями рассказа.).Учитель: Чему будем учиться? (Будем учиться анализировать  произведение, размышлять над поступками и действиями героев).Учитель: Вам уже известны многие произведения писателя, а также факты из его жизни.

Я предлагаю поработать в группах и выполнить задания, связанные с жизнью и творчеством писателя.Обучающиеся работают в группах. (Приложение 1).Задание для 1 группы.Восстановите  деформированный текст басни Л.Н. Толстого «Старик и яблони».Задание для 2 группы.Инсценируйте басню «Лгун».Задание для 3 группы.

Вставьте пропущенные данные и прочитайте рассказ о жизни Л.Н. Толстого.Задание для 4 группы.Соедините пословицы с произведениями Л.Н. Толстого.Прием «Предположение».Учитель: Литературное произведение называется «Акула». Как вы думаете, кто будет главным героем рассказа? (Дискуссия обучающихся).

— Какие события могут произойти в рассказе с таким названием? (Акула нападет на людей; человек убьет акулу; акула ранит человека; люди поймают акулу).Лексическая работа:Учитель: В рассказе есть незнакомые вам слова. Где можно найти их значение? (В «Толковом словаре»).Работа по группам.Два ученика ищут значение слова «артиллерист»  в «Толковом словаре».

Остальные обучающиеся работают в группах, находят значение данных слов в виде теста. (Приложение 2).Учитель: Проверим, правильно ли вы выбрали значения новых слов.

Краткое содержание Толстой Акула за 2 минуты пересказ сюжета

Стадия осмысления.Прием «Чтение с остановками».Учитель читает текст рассказа под звучание аудиозаписи «Звуки моря».Чтение 1 части (С начала рассказа до слов «Но ребята не слышали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего».)Первая остановка.Приём «Дерево предсказаний».

Краткое содержание Толстой Акула за 2 минуты пересказ сюжета

Групповая работа. Подумайте и дайте ответы на вопросы.1.Что будет дальше? 2.Чем закончится рассказ? Дети обмениваются идеями, заполняют «Дерево предсказаний».- Какие предсказания получились? (Ответы обучающихся, по 1 ученику от группы).Продолжение чтения текста рассказа учителем до конца.Вторая остановка.

Прием «Мозговой штурм».Учитель: Правильно ли вы предположили содержание рассказа? (Ответы обучающихся по «Дереву предсказаний»).Учитель: О чем это произведение? (О любви отца к сыну, о том, как важно сделать правильный выбор в трудной ситуации).Учитель: От чьего имени идет повествование? (От лица автора).

Учитель: Что вас взволновало в рассказе? (Описание купания мальчиков в открытом море).Учитель: Было ли вам страшно? ( Да, когда акула поплыла к детям).Музыкальная физкультминутка. Учитель: Какое морское животное вызывает у людей чувство спокойствия и надежности? (Дельфин).Физминутка: Ритмические движения под видеоклип «Дельфин».

 Повторное чтение рассказа детьми.

Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением.

Таксономия Блума:Учитель: Вспомните. Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе?(«Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары»).

Учитель: Расскажите, как случилось, что мальчики оказались в открытом море?(«Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море»). Учитель: Сравните, как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала?(«Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку.

Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: -Не выдавай! Понатужься!»).Учитель: По какой причине артиллериста охватил страх? («Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища. Акула плыла прямо на мальчиков»). Учитель: Какие чувства испытывал отец мальчика? ( Испуг, страх за жизнь сына и его друга, чувствовал себя беспомощным.

)Учитель: Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей?(«Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов»).

Учитель: Объясните, что вывело артиллериста из состояния оцепенения? («Мальчики сначала не слышали того, что им кричали, и не видели акулы; но потом один из них оглянулся, и они все услышали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны»).Учитель: Оцените действия артиллериста.

Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками? ( Он сделал все, что было в его силах, и им снова овладело чувство беспомощности, страха за жизнь мальчиков).Учитель: Какие чувства он испытал в этот момент? (Чувство страха, горя).Учитель: Какие чувства испытали мальчики? (Страх, отчаяние).

Работа над сюжетом произведения. Восстановление последовательности событий  рассказа.Учитель: Давайте восстановим последовательность событий в рассказе.

С помощью мультимедийного наглядного пособия дети восстанавливают последовательность событий рассказа.1.Купальня в парусе2.Мальчики в открытом море3.Акула4.Выстрел5.Дети спасены.Работа по композиции рассказа.

Учитель: Вспомните композицию литературного произведения.

Краткое содержание Толстой Акула за 2 минуты пересказ сюжета

Учитель: Расскажите о  завязке сюжета? («Мальчики купались в открытом море, и кто – то крикнул: «Акула!»).Учитель: Как дальше развивались события? ( Матросы на лодке поплыли спасать мальчиков, но акула была близко около мальчиков; они ее заметили, завизжали и поплыли в разные стороны; артиллерист побежал к пушке).

Учитель: Кульминация рассказа. ( Выстрел из пушки).Учитель:  Какова развязка сюжета? ( Акула была убита, а мальчиков доставили на корабль).Перекрестная дискуссия:Аргументы заАргументы противВопросы для дискуссии:1.

Согласны ли вы с тем, что акула – главный герой рассказа?                                                        

2. Согласны ли вы с тем, что купание в открытом море на парусе безопасно?3. Согласны ли вы с тем, что ребята могли услышать крик артиллериста?4. Согласны ли вы с тем, что матросы  могли спасти мальчиков?5. Согласны ли вы с тем, что артиллерист поступил правильно?Рефлексия.

Учитель: Почему писатель назвал рассказ «Акула»? (События происходят из-за появления акулы).Учитель: О чем хотел сказать нам писатель своим произведением?(О том, как любят  родители своих детей; что ради детей родители могут совершить поступки, которые спасут жизнь детям; о том, как важно принять правильное решение в минуту опасности).

Учитель: Чему учит рассказ? (Нужно думать о том, что ты делаешь, потому что из-за баловства мальчиков получилась эта ситуация).Какие чувства вы испытали за время слушания рассказа? (Волнение, тревогу, страх, радость, облегчение).

Домашнее задание: Задание по выбору:Творческий пересказ от лица мальчика;Составить «синквейн» со словом «артиллерист».Нарисовать иллюстрацию к рассказу.Итог.Учитель: Выразите свои впечатления от работы на уроке. У вас на столе жетоны двух цветов: желтого и красного. На доске вы видите изображение  двух  парусников.

Прикрепите жетоны желтого цвета к парусу первого парусника, если вы довольны своей работой на уроке, жетоны красного цвета на второй парусник, если своей работой на уроке вы не довольны.Оценивание работы обучающихся на уроке.

Приложение 1.Задание для 1 группы.Ему сказали.- Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.- Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.Старик сказал.Старик сажал яблони.Задание для 3 группы.

Большую часть жизни Толстой провел в имении Ясная_______________.Закончив университет, принимал участие в ________________действиях.Служил на суше и на ______________________.Был смел. Но боялся_______________________.Однажды выскочил из окопа под огонь противника заметив____________в окопе.

Играл на _______________.Знал __________________ иностранных языков.Организовал школу для____________________.Написал для учеников_____________________.Задание для 4 группы.Соедини пословицу с произведением.«Старый дед и внучек».

«Отец и сыновья»«Лгун»«Филипок»«Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь»«Кто вчера солгал, тому завтра не поверят»«Ученье – свет, неученье – тьма»«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»Приложение 2.Найдите правильное объяснение значения слов.

Читайте также:  Краткое содержание дневника памяти николаса спаркса за 2 минуты пересказ сюжета

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов; горящая свеча; подставка для огня.Ропот – громкие крики; неясный шум, негромкие звуки; ссора.Артиллерист – солдат; солдат, стреляющий из пушки; капитан корабля.

Источник: https://infourok.ru/urok-literaturnogo-chteniya-po-rasskazu-ln-tolstogo-akula-klass-881138.html

Акула Толстой Л.Н

Берега Африки. Корабль на якоре. Жара. Капитан разрешил команде купаться, был сброшен парус.
Двум мальчикам было тесно и неинтересно купаться в парусе, и они уплыли в открытое море. Плавали наперегонки.

Вдруг появилась, которую увидели с корабля, но не видели юные пловцы.
Крики ужаса. Паника. Акула все ближе и ближе к мальчикам.
Отец одного из мальчиков, артиллерист, зарядил пушку и выстрелил. Дым. Тишина. Радостные крики матросов.

Желтое пузо акулы.

Спасение мальчишек.

Очень краткое содержание

Во время плаванья на корабле,мальчики купались в открытом море. Вдруг кто-то крикнул: «Акула!». Матросы на лодке поплыли спасать их. Мальчики заметили акулу и испугавшись,поплыли в разные стороны. А старый артиллерист подбежал к пушке и произвел выстрел. Акула была убита,а мальчики целыми и невредимыми возвратились на корабль

Краткое содержание

Повествование рассказа Льва Николаевича Толстого начинается с того, что автор описывает, где стоял корабль на якоре. Было это возле берегов Африки. Сначала на корабле было прохладно. Но к вечеру воздух стал сильно спертым и со стороны пустыни Сахары повеяло неумолимой жарой.

Тогда капитан корабля всем скомандовал о том, чтобы купаться. Присутствующих на корабле не пришлось долго уговаривать. Все люди, находящиеся на корабле, разом прыгнули в воду, натянули парус и устроили себе своеобразный бассейн.

Также на корабле присутствовало два мальчика. Один из них был сыном артиллериста. Молодые люди бросились в воду раньше всех. Им было тесно купаться в купальне, устроенной другими мужчинами и они приняли решение поплыть дальше в открытое море. Сначала мальчики плыли наравне. Но потом сын артиллериста стал немного отставать.

Артиллерист остался на палубе и восхищался своим сыном. Он был горд за него, улыбка не сходила с его лица. Когда сын артиллериста начал немного отставать от второго мальчика, то отец крикнул ему с палубы, чтобы тот поднатужился. Всем было весело. Море приятно охлаждало кожу и жара казалась не той уж страшной.

Вдруг с корабля раздался крик: «Акула!». Все повернулись туда, куда показывал кричащий. Действительно в море, прям на мальчиков, плыла акула. Тогда все начали кричать молодым людям об опасности. Но их не было слышно из-за шума воды. Несколько матросов спустились на воду лодку, чтобы доплыть до мальчиков. Но они были намного дальше от них, чем акула.

Старый артиллерист стоял на палубе, не шевелясь. От шока он замер, как статуя и ничего не слышал вокруг. Когда матросам, которые плыли на лодке, оставалось не так много преодолеть расстояния до мальчиков, они еще раз им крикнули. Молодые люди услышали их и расплылись в разные стороны, издав сильный крик.

Услышав этот крик, артиллерист очнулся, как будто после непонятного сна, и кинулся к пушке. Зарядил ее и пальнул. Отец одного из мальчиков упал ничком на палубу и закрыл лицо и уши руками. Когда дым рассеялся, то все увидели, что артиллерист, хоть он и был старым, попал в акулу и убил ее. Мальчики остались целы и невредимы.

На палубе все рукоплескали, радостно кричали и улыбались отцу мальчика. Артиллерист в свою очередь был счастлив, что спас сына.

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Акула» учит тому, что опасность подстерегает нас на каждом углу. Где бы мы ни были, чтобы мы ни делали, нужно всегда следить за собой и быть осторожнее. В таком случае опасность может миновать.

✚ Заказать ✎ Написать

Видео

Скачать содержание страницы

Источник: https://avosya.ru/kratkoe-soderzhanie/akula-tolstoj-l-n/

Готовый читательский дневник по рассказу Акула Льва Толстого / Читательский дневник 3 класс / ГДЗ Грамота

  • Толстой Лев Николаевич
  • Название произведения: Акула
  • Число страниц: 1
  • Жанр произведения: рассказ
  • Главные герои: рассказчик, два мальчика, старый артиллерист и акула.

Характеристика главных героев:

  1. Артиллерист — ловкий и меткий.
  2. Сумел одним выстрелом убить акулу и спасти мальчишек.
  3. Мальчишки — веселились и купались, и даже не слышали, что к ним приближается акула.

Краткое содержание рассказа «Акула» для читательского дневника

  • На корабле стоящем у берегов Африки стало очень жарко от ветра, дующего с пустыни Сахара.
  • Капитан судна разрешил матросам покупаться в купальне, возле корабля, сделанном из паруса.
  • На корабле кроме команды путешествовали еще пассажиры, двое мальчишек и старый артиллерист — отец одного из мальчишек.

Мальчики также прыгнули в воду покупаться, поплыв в открытый океан.

С палубы за всем действом наблюдали капитан и старый кавалерист.

Вдруг появилась акула, которая стала приближаться к детям.

Старый кавалерист стал кричать мальчикам об опасности, а матросы сев в лодку отправились спасать детей.

Только все это было напрасно.  Мальчики не слышали криков, а матросы были намного дальше от мальчиков, чем акула.

Когда мальчики увидели акулу, она уже была близко, и способа спастись от нее уже не было.

Мальчики завизжали и бросились плыть в разные стороны.

Визг детей вывел старого артиллериста из ступора. Он побежал к пушкам и выстрелил по акуле.

Когда дым от выстрела рассеялся, все увидели, что акула мертва.

Старый артиллерист своим выстрелом спас мальчиков от акулы.

План для пересказа:

  1. 1. Берега Африки
  2. 2. Указание капитана
  3. 3. Забава мальчиков
  4. 4. Акула
  5. 5. Матросы спешат помочь
  6. 6. Дети заметили опасность
  7. 7. Выстрел из пушки
  8. 8. Убитая акула

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Акула»

Синквейн:

  • Мальчики.
  • Глупенькие, шаловливые.
  • Плавают, играют, боятся.
  • Пережили опасность со стороны акулы.
  • Паника.

Главная мысль рассказа «Акула»:

В минуту опасности очень важно сохранить самообладание, проявить решительность, пойти на риск и не поддаться общей панике.

Такие черты характера в экстремальной ситуации могут спасти чью-то жизнь.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть решительным, смелым, сохранить самообладание в любой ситуации, чтобы найти самый лучший выход в любых обстоятельствах.

Краткий отзыв к рассказу «Акула» для читательского дневника

  1. Рассказ «Акула» меня удивил и поразил.
  2. А еще больше меня привел в восторг артиллерист — один из героев рассказа.
  3. Когда к мальчишкам приближалась акула, он так же, как и все, замер в ужасе.

  4. Но собрался и вовремя отреагировал на опасность, тем самым спас двух ребятишек.
  5. Это отважный поступок.
  6. Я понял, что в сложной ситуации важно действовать быстро и решительно.
  7. Но это еще не все.

  8. Также в рассказе «Акула», Лев Толстой показывает читателю на примере, что нарушение правил безопасности, может привести к трагедии.
  9. Ведь капитан, зная об опасности появления акул, приказал сделать купальню.

  10. Если бы опытный артиллерист точным выстрелом смог убить акулу и спасти мальчиков, иначе бы закончилось все очень плачевно.
  11. Очень рекомендую это произведение к прочтению

Отрывок из рассказа «Акула», поразивший меня больше всего:

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист.

Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

Какие пословицы подходят к рассказу «Акула»:

  • Решительность отклоняет опасность
  • Не узнав броду, да метнул в воду
  • От глупого риска до беды близко.
  • Хороша помощь в нужное время.

Неизвестные слова и их значения:

  1. Артиллерист — военнослужащий в артиллерии
  2. Хобот пушки — задняя часть орудия, которая упирается в палубу.
  3. Фитиль —  загорающийся шнур для зажигания зарядов.
  4. Палуба — пол на корабле.

Еще читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • Рассказ «Котенок»
  • Рассказ «Прыжок»
  • Рассказ «Филиппок»
  • Рассказ «Лев и собачка»
  • Сказка «Два брата»
  • Басня «Старый дед и внучек»
  • Сказка «Лебеди»
  • Басня «Отец и сыновья»
  • Сказка «Волга и Вазуза»
  • Басня «Правда всего дороже»
  • История «Как гуси Рим спасли»
  • Повесть «Детство»
  • Рассказ «Булька»
  • Библиотека читательских дневников автора пополняется

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/tolstoi-lev-rasskaz-akula

Лев Толстой — Акула (Рассказ): читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Читайте также:  Краткое содержание жуковский сказка о царе берендее за 2 минуты пересказ сюжета

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» — и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать.
Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:

— Не выдавай! Понатужься!
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.
Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.
Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.
Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

Читать сказку «Лев Толстой — Акула (Рассказ)» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Источник: https://skazki.rustih.ru/lev-tolstoj-akula-rasskaz/

как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА

1-4 класс

Во время плавания на корабле мальчики купались в открытом море. Вдруг кто-то крикнул: «Акула!». Матросы на лодке поплыли спасать их. Мальчики заметили акулу и, испугавшись, поплыли в разные стороны. Старый артиллерист подбежал к пушке и произвёл выстрел. Акула была убита, а мальчики целыми и невредимыми возвращены на корабль.

Ответить

Kattik / 12 окт. 2014 г., 22:21:48

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка» 1)Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Вопрос:Часто ли в семье ели сливы? 2)Перед обедом

мать сочла сливы и видит одной нет. Проверь свой ответ на вопрос часто ли ели сливы в семье 3)Она сказала отцу Вопрос:Догадалась ли мать кто взял сливу? 4)За обедом отец говорит :А что дети не съел ли кто нибудь одну сливу? Вопрос:Знает ли отец кто съел?А почему спрашивает всех?На что рассчитывает? 5)Все сказали нет.

Вопрос:Догадались ли другие дети?Они старше Вани?Почему они не выдали его?Как в этой семье все относятся к друг другу? 6)Ваня покраснел как рак и сказал тоже Нет я не ел Вопрос:Почему он покраснел?Почему сказал последним? 7)Тогда отец сказал Что съел кто нибудь из вас это нехорошо,но не в том беда.

Беда в том что в сливах есть косточки и если кто не умеет их есть и проглотит косточку то через день умрет.

Я этого боюсь Вопрос:На кого рассчитаны слова отца?Почему он напрямую не обвиняет Ваню?Чего ждет от него? 8)Ваня побледнел и сказал Нет я косточку бросил за окошко Вопрос:Почему мальчик побледнел?Помогли ли близкие Ване признаться? 9)И все засмеялись, а Ваня заплакал Вопрос:Отчего все засмеялись?Почему плачет Ваня?

Vladborn / 03 февр. 2014 г., 6:06:36

Прочитай текст и ответь на вопросы : 1) Какое время суток описывается в рассказе? 2) Где происходит события? 3) Как можно озаглавить этот рассказ? 4) Какое

настроение вызывает прочитанный рассказ? Почему? В лесу стояли северные семерки. А лес , молчаливый , темный , тянулся на много верст вокруг. И весь этот лесной край был погружен теперь в грустное и спокойное ожидание ночи. Зыбкий полусвет таял, задремывал.

Мелкое болотистое озеро , по берегу которого мы пробирались, ещё белело меж деревьев. Но и оно было тускло и печально, как в лесу. Надвинулись тучи, сливаясь с темнотою леса. И всё цепенел тёплый сонный воздух, напоенный приятным ароматом болотных трав и хвои. Светляки золотистыми изумрудами тлели под кустами.

А сова, беззвучно описав дугу, снова пала вниз и плавно потонула в чаще ветвей, во мраке.

Вы находитесь на странице вопроса «как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА«, категории «литература«. Данный вопрос относится к разделу «1-4» классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература«.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник: https://istoria.neznaka.ru/answer/770078_kak-mozno-kratko-pereskazat-rasskaz-lva-nikolaevica-tolstogo-akula/

Толстой за 30 минут

Николенька Иртеньев, мальчик 10 лет, просыпается утром в семь часов. Закончив все утренние ритуалы, Николенька вместе с братом Володей и учителем Карлом Иванычем идут поздороваться с родителями. Маменька разливает чай в гостиной, а папенька в кабинете с приказчиком, отдает распоряжения по хозяйству.

С любовью Николенька наблюдает за родителями, он размышляет о том, как улыбка преображает лицо, придает ему прелести. Любуясь, он смотрит на лица родителей. Лицо маменьки прекрасно как у ангела. Строгий и серьезный отец, его лицо – загадка, но, все же, не может не нравиться.

Мальчики узнают о решении отца: завтра они вместе с отцом уезжают в Москву. Весь день перед отъездом наполнен тягостным и грустным предчувствием грядущей разлуки с родными и близкими.

Все события: учеба в классах под руководством опечаленного Карла Иваныча, охота с отцом, игры, возникшая тень любви к Катеньке, все несет на себе отпечаток грусти. Приходят воспоминания о беззаботной жизни в деревне, дворовых людей, верой и правдой служивших их семье.

Приходят на ум и другие детали деревенской жизни, которые детское сознание вместить не может.

На следующий день для отъезда были подготовлены бричка и коляска. Суета, царящая в доме, никак не соотносится со значимостью момента расставания. И вот в гостиной за круглым столом собралась вся семья.

Николенька, погруженный в свое горе, заливаясь слезами, обнимает мать. Весь в слезах, он машет платком матушке. И уже дальше, на большой дороге, Николенька вдруг ощущает радость и умиление от своих слез.

Его мысли наполнены воспоминаниями о маменьке и его бесконечной любви к ней.

Прошел месяц с тех пор, как мальчики с отцом переехали в бабушкин дом в Москве. Карла Иваныча тоже взяли в Москву, несмотря на то, что у детей другие учителя. Николенька написал свои первые стихи по случаю бабушкиных именин. Он неимоверно взволнован, когда его стихи прочли прилюдно.

У него появились новые знакомства: князь Иван Иваныч, княгиня Корнакова, родственники Ивины. Общение с новыми знакомыми дает толчок к развитию у Николеньки его природной наблюдательности и противоречивости чувств. Это и есть главные особенности его личности.

Его внешность вселяет в него сомнения, что кто-то может его полюбить. Он разглядывает себя в зеркале и предается этим сомнениям. В его переживаниях, которыми он делится с братом Володей перед сном, появляется любовь. Любовь к Сонечке Валахиной.

Мысли о ней не оставляют его и душевная страстность доводит его до слез.

Прошло полгода, из деревни приходит письмо с известием о тяжелой болезни маменьки. Ее дни уже сочтены. В письме она просит привезти детей. Отец с детьми срочно выезжают в деревню.

Читайте также:  Краткое содержание двадцать тысяч лье под водой жюля верна за 2 минуты пересказ сюжета

Приехав, они узнают, что маменька уже несколько дней не встает с постели. Она смотрит на детей невидящими глазами и не в силах даже попрощаться с ними.

В тот же день в страшных муках она умирает, успев лишь вознести молитву за детей Божией Матери.

На следующий день, увидев лежащую в гробу мать, Николенька не может смириться с тем, что не может узнать в этом лице своей любимой маменьки. В это время к умершей подносят крестьянскую девочку, она кричит. Потрясенный горем утраты и отчаянием перед лицом смерти, Николенька тоже кричит и выбегает из комнаты.

Смерть матери для Николеньки стала окончанием счастливой поры детства. После похорон, спустя три дня, весь дом переезжает в Москву. Позже, бывая в деревне, он всегда приходит на могилу матери. Посещает и по соседству могилу Натальи Савишны, до конца своих дней преданную их семье.

Отрочество

После переезда в Москву Николенька чувствует, что с ним происходят перемены. Начинает проявляться созревание души, появляется способность сострадать чужому горю, понимать поступки других людей. Он может сострадать бабушке, потерявшей любимую дочь, и может искренне, с радостью простить нелепую ссору старшему брату.

Горничная Маша, девушка двадцати пяти лет, вызывает в нем стыдливое волнение, и это еще одна перемена для Николеньки. Считая себя некрасивым, Николенька завидует красоте старшего брата. Николенька пытается внушить себе, что внешняя красота не может дать счастья в жизни.

Он старается утешить себя мыслями о том, что его предназначение – это гордое одиночество.

Бабушке становится известно, что дети играют с порохом. Несмотря на то, что это оказалась всего лишь свинцовая дробь, бабушка обвиняет Карла Иваныча в пренебрежении своими обязанностями. Вместо Карла Иваныча в доме появляется новый гувернер. Разлука с Карлом Иванычем стала для Николеньки тяжелым испытанием.

В доме появился французский гувернер. Их отношения с Николенькой нельзя назвать безоблачными по причине необъяснимого дерзкого поведения воспитанника. Николеньке кажется, что все на свете настроены против него.

Последней каплей становится случай с ключиком, который сломал Николенька, решив по непонятным причинам открыть портфель отца. Решив, что все это следствие всеобщего заговора против него, Николенька бьет гувернера.

Решившему посочувствовать ему старшему брату дерзко и грубо отвечает. В конце концов Николенька заперт в чулане с угрозой наказания розгами. Унижение от наказания приводит его в полное отчаяние. Он кается перед отцом и с ним случается нервный припадок.

Весь дом встревожен, опасаясь за здоровье Николеньки. Но он, к счастью, проспав двенадцать часов, здоров и втайне рад такому вниманию со стороны домочадцев.

Это событие еще больше обостряет одиночество Николеньки. Наблюдения и размышления в одиночестве – теперь его единственное удовольствие. Наблюдая за отношениями портного Василия и горничной Маши, Николенька делает вывод, что любовь не может быть такой грубой. Он думает о многом и о разном, это приводит к путанице в мыслях и выводах.

Володя поступает в университет, он уже взрослый и Николенька ему завидует. Отец видит, что дети выросли, он старается отдать им больше нежности. Это не укрывается от глаз Николеньки. Он опечален смертью бабушки, ему невыносимослышать разговоры о дележе ее наследства.

Через несколько месяцев Николенька должен поступать в университет. Он собирается на математический факультет и серьезно готовится.

Стараясь всячески бороться со своими несовершенствами, Николенька выделяет, по его мнению, главное из них – бездеятельное умствование. Самовоспитание пробудилось в нем именно таким способом.

Он часто общается с друзьями брата – адъютантом Дубковым и князем Нехлюдовым. Именно князь Нехлюдов становится его другом. Николеньке кажется, что именно таким должно быть родство душ.

Постоянное самосовершенствование одного человека должно повлиять на все человечество. Это важное открытие в начале своей юности сделал Николенька под влиянием своего друга Нехлюдова.

Юность

Николеньке Иртеньеву уже шестнадцать. Его подготовка к экзаменам в самом разгаре. Мечты и думы о своей судьбе переполняют его. Желая точно определить цель своей жизни, Николай ведет специальную тетрадь и вносит туда тезисы для духовного развития.

Однажды, в страстную среду, их посещает духовник, убеленный сединами монах. Ощущение чистоты после исповеди окрылило Николая. Задолго до утра на память ему приходит один мучивший его грех, о котором он умолчал.

Едва дождавшись утра, на извозчике в пять часов он мчится в монастырь на исповедь. Переполненный радостью Николенька, на обратном пути поведал извозчику о своей исповеди. Он ощущает себя чистым и прекрасным.

Наткнувшись на глухую стену непонимания со стороны извозчика, благодатное чувство исчезает, и Николай даже начинает сомневаться в лучших проявлениях своей души.

Родные и близкие поздравляют Николая, он сдал все экзамены и поступил в университет. Теперь в его распоряжении будет кучер, бричкаи конь, так велел отец. Желая продемонстрировать свою взрослость, Николай покупает различные ненужные украшения, трубку и табак.

Дома при попытке закурить почувствовал слабость и дурноту. Дмитрий Нехлюдов, узнав об этом, называет курение глупой привычкой. Они с Нехлюдовым, Володей и Дубковым направляются в ресторан, чтобы отпраздновать зачисление Николая в университет.

Сравнивая образ жизни молодых людей, Николай отмечает, что Нехлюдов не курит, не отличается страстью к картам, не хвастает своими любовными связями. Восторгаясь взрослой жизнью, Николай все-таки хочет подражать Володе и Дубкову.

Шампанское, которое он пьет, папироса, которую он закуривает от свечи, стоящей прямо перед незнакомыми людьми, после чего вспыхнула ссора, – все это атрибуты взрослой жизни. Будучи оскорбленным, Николай вымещает свой гнев на Дубкове, повысив на него голос.

Один Нехлюдов пытается его утешить, так как понимает, что причины его поведения в детском подражании взрослым.

Наутро отец велит ему ехать с визитами. Как взрослый человек он обязан это делать.

Он едет к Валахиным, Корнаковым, Ивиным, к князю Ивану Иванычу. Нелегка взрослая жизнь с ее многочасовыми принужденными разговорами. Только общение с Дмитрием Нехлюдовым приносит Николаю облегчение. Николай едет с Нехлюдовым в имение его матушки. Дорогой они ведут беседы.

Николай жалуется, что не может разобраться в своих новых переживаниях и впечатлениях. Он искренне восхищен Дмитрием, его рассудительностью, благородством и умом. И то, что Нехлюдов простил емунеприятную ситуацию в ресторане, возвысило его еще больше в глазах Николая.

После бесед с Нехлюдовым у Николая возникает понимание того, что на самом деле есть взросление. На самом деле, это возрастание души к новым ступеням развития. Его восхищение другом все более крепнет.

В доме Нехлюдовых все уже улеглись, а Николай, засыпая, мечтает, чтобы Нехлюдов женился на его сестре, или он сам женился бы на сестре Нехлюдова.

Утром следующего дня Николай едет в деревню. Он опять оказывается в плену воспоминаний детства, воспоминаний о матери. Его мысли текут в направлении его будущего поприща, о важности работы над собой. Ему хорошо в деревне, он радостно открывает в себе способность улавливать тончайшие нюансы природной красоты.

На сорок девятом году отец женится повторно. Отношения с женой отца у детей не сложились. А отношения отца с молодой женой через какое-то время переходят в стадию «тихой ненависти».

Учеба в университете приносит Николаю много разочарований. Он считает, что он обезличен в массе таких же как он студентов. Он впадает в крайности, то в беседы с Нехлюдовым, то в студенческие кутежи, которые Нехлюдов не одобряет. Светское общество и его правила и приличия вызывают в нем раздражение. Николай считает этих людей ничтожными притворщиками.

Сам он заводит новые знакомства. Это люди, у которых на уме только одни удовольствия. Ощутив на себе влияние новых друзей, он тоже поддается ему. Все это время Николай был небрежен в учебе, и результат этого не замедлил сказаться.

Экзамен провален. Он несчастен и целыми днями не выходит из своей комнаты. Кажется, он потерял всю свою жизнерадостность. Его навещает Дмитрий, но в их дружбе наметилась трещина. Николаю видится сочувствие Нехлюдова даже оскорбительным.

В один из дней поздним вечером Николаю на глаза попадается тетрадь с надписью «Правила жизни». Целая буря чувств захлестнула Николая, ведь его мечты и стремления были забыты.

Он плачет, но это слезы раскаяния, возврата к самому себе. Решимость вести тетрадь и не отступать более от правил жизни вернулась к нему с новой силой.

Так заканчивается первая часть молодости, грядет следующая, более радостная.

Источник: https://litra.info/book/tolstoy-za-30-minut/page-7.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector