Краткое содержание цветаева мой пушкин за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Цветаева Мой Пушкин за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Цветаева Мой Пушкин за 2 минуты пересказ сюжета

Марина Ивановна Цветаева (1892–1941) – знаменитая русская поэтесса, прозаик, переводчик, которая своим творчеством оставила яркий след в литературе 20 века.Родилась Марина Цветаева в Москве 26 сентября (8 октября) 1892 года. Ее отец был профессором университета, мать – пианисткой. Стоит кратко заметить, что биография Цветаевой пополнилась первыми стихами еще в возрасте шести лет.Первое образование получила в Москве в частной женской гимназии, затем обучалась в пансионах Швейцарии, Германии, Франции.После смерти матери, Марина и ее брат и две сестры воспитывались отцом, который старался дать детям хорошее образование.Первый сборник стихотворений Цветаевой был опубликован в 1910 году («Вечерний альбом»). Уже тогда на творчество Цветаевой обратили внимание знаменитые — Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин и Николай Гумилёв. Их творчество и произведениями Николая Некрасова значительно повлияли на раннее творчество поэтессы.В 1912 году она выпустила второй сборник стихов – «Волшебный фонарь». В эти два сборника Цветаевой вошли также стихотворения для детей: «Так», «В классе», «В субботу». В 1913 году выходит третий сборник поэтессы под названием «Из двух книг».Во время Гражданской войны (1917-1922) для Цветаевой стихи являются средством выразить сочувствие. Кроме поэзии она занимается написанием пьес.

В 1912 году выходит замуж за Сергея Эфрона, у них появляется дочь Ариадна.

В 1914 году Цветаева знакомится с поэтессой Софией Парнок. Их роман длился до 1916 года. Ей Цветаева посвятила цикл своих стихотворений под названием «Подруга». Затем Марина вернулась к мужу.

Вторая дочь Марины, Ирина, умерла в возрасте трех лет. В 1925 году родился сын Георгий.В 1922 году Цветаева переезжает в Берлин, затем в Чехию и в Париж. Творчество Цветаевой тех лет включает произведения «Поэма горы», «Поэма конца», «Поэма воздуха».

Стихи Цветаевой 1922-1925 годов были опубликованы в сборнике «После России» (1928). Однако стихотворения не принесли ей популярности за границей.

Именно в период эмиграции в биографии Марины Цветаевой большое признание получила прозы.

Цветаева пишет серию произведений, посвященную известным и значимым для неё людям:

  • в 1930 году написан поэтический цикл «Маяковскому», в честь известного Владимира Маяковского, чьё самоубийство потрясло поэтессу;
  • в 1933 – «Живое о живом», воспоминания о Максимилиане Волошине
  • в 1934 – «Пленный дух» в память об Андрее Белом
  • в 1936 – «Нездешний вечер» о Михаиле Кузмине
  • в 1937 – «Мой Пушкин», посвященное Александру Сергеевичу Пушкину

Прожив 1930-е года в бедности, в 1939 Цветаева возвращается в СССР. Её дочь и мужа арестовывают. Сергея расстреливают в 1941 году, а дочь через 15 лет реабилитируют.В этот период своей жизни Цветаева почти не пишет стихов, а лишь занимается переводами.

31 августа 1941 года Цветаева покончила с собой. Похоронена великая поэтесса в городе Елабуга на Петропавловском кладбище.

Музей Цветаевой находится на улице Сретенка в Москве, также в Болшево, Александрове Владимирской области, Феодосии, Башкортостане. Памятник поэтессе установлен на берегу реки Ока в городе Таруса, а также в Одессе.

  • Свои первые стихотворения Марина Цветаева начала писать еще в детстве. И делала это не только на русском языке, но и на французском и немецком. Языки она прекрасно знала, потому как семья часто жила за границей.
  • Своего мужа она встретила случайно, отдыхая у моря. Марина всегда считала, что полюбит человека, который подарит ей понравившийся камень. Ее будущий муж, не подозревая об этом, подарил Цветаевой в первый же день их знакомства сердолик, который нашел на пляже.
  • Во время второй мировой войны Цветаеву вместе с сыном эвакуируют в Елабугу (Татарстан). Помогая Марине собирать чемодан, ее друг, Борис Пастернак, пошутил про взятую им веревку для перевязки чемодана (что она крепкая, хоть вешайся). Именно на этой злополучной веревке и повесилась поэтесса.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Цветаевой

В этом тесте вы узнаете насколько хорошо запомнили краткую биографию Цветаевой:Будь в числе первых на доске почета

Творчество Цветаевой | Инфошкола

Источник: https://realdealer.ru/kratkij-pereskaz/kratkoe-soderjanie-proizvedenii-cvetaevoi-za-2-minyty

«Метель» А. С. Пушкин Кратко

Повесть «Метель», завершающая цикл из пяти рассказов реалистической прозы, родилась под пером гения русской литературы в 1830 году в посёлке Болдино и, годом позже, впервые была издана в Петербурге.

Сюжетная линия повествования задевает историю России с 1811 по 1816 года. В рассказе упоминаются важные исторические события — Отечественная война, сражение при Бородино, оставленная Наполеону Москва и захват русской армией Парижа.

В сюжете «Метели» можно проследить некоторую связь с известной романтической балладой Жуковского «Светлана».

Краткий пересказ сюжета повести А.С. Пушкина «Метель»

Владимир и Мария были влюблены, но родители не разрешали им обвенчаться. Тогда молодые люди решились на тайное бракосочетание в небольшой церквушке. В эту ночь разгулялась страшная метель, и жених сбился с дороги.

Мария же прибыла в назначенное время и её обвенчали с незнакомцем, которого она даже не разглядела. Её возлюбленный Владимир вскоре погиб в военных действиях, а сама девушка осталась сиротой при богатом наследстве.

Всем женихам она давала отворот поворот, пока на её пороге не возник офицер в отставке Бурмин.

Краткое содержание Цветаева Мой Пушкин за 2 минуты пересказ сюжета

Сердце женщины дрогнуло и вновь зарделось любовью.

Офицер тоже полюбил красавицу, но был вынужден признаться ей, что много лет назад шутки ради женился в сильную метель на девушке, лица которой даже не видел.

И так как он женат, он не может сделать ей предложение. Взволнованная Мария, понимает, что это и есть тот самый незнакомец, с которым её случайно обвенчали. Влюблённые обретают счастье.

Для лучшего восприятие краткого содержания пушкинской «Метели», знакомство с ней лучше начинать с изучения основных и второстепенных персонажей повествования.

Список действующих лиц повести «Метель» и их краткая характеристика

Главные герои повести:

  •  Мария Гавриловна — романтичная, воспитанная на французской литературе семнадцатилетняя барышня. Героиня влюблена в бедного прапорщика и решается с ним на венчание втайне от родителей. Из-за метели в церкви происходит путаница, её женихом становится незнакомец, в которого она влюбится в конце рассказа.
  •  Гусар Бурмин — двадцатишестилетний полковник, с наградами за воинскую службу, состоятельный помещик, завидный жених, в молодости повеса и ловелас. Стал тем самым незнакомцем, который шутки ради обвенчался во время сильной метели с главной героиней. В конце рассказа влюбляется в соседку Марию Гавриловну свою «неизвестную» невесту.

Второстепенные герои повести:

  • Прасковья Петровна — матушка Марьи Гавриловны.
  • Гаврила Гаврилович — отец Марьи Гавриловны.
  • Владимир Николаевич — возлюбленный и тайный жених Марьи Гавриловны, армейский прапорщик.

Краткое содержание одной из повестей Белкина «Метель» подробно по частям

1. Тайные свидания и «запретная любовь»

Заканчивается 1811 год. Владелец крупного поместья Гаврила Гаврилович радушный хозяин вместе с женой и дочерью Марьей Гавриловной часто принимает в стенах своего имения благородных и чинных гостей. Большинство из них приезжают полюбоваться богатой невестой Марьей.

Но знатные женихи не интересны семнадцатилетней девушке, она влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича, и он отвечает ей взаимностью. Родители девушки категорически против союза влюблённых. И молодые люди решили обойтись без их благословения.

Они задумали венчаться тайно и после броситься к ногам родителей, которые будут вынуждены смириться с фактом.

Краткое содержание Цветаева Мой Пушкин за 2 минуты пересказ сюжета

2. Побег Марьи из родительского дома

Начался 1812 год. Венчаться тайные жених и невеста должны были в Жадрино. В назначенный день за Марьей Гавриловной Владимир обещал прислать сани, чтобы отвезти её в церковь, где будет её ожидать.

Читайте также:  Краткое содержание маяковский облако в штанах за 2 минуты пересказ сюжета

В последний вечер дома Марья Гавриловна была беспокойна, собирала вещи, писала родителям письма.

Перед самым рассветом удалось взволнованной невесте заснуть, и привиделся ей жуткий сон, в котором она видела то себя, брошенную отцом в подземелье, то своего Владимира умирающего, окровавленного.

В ночь побега на дворе поднялась небывалая метель, но, как и было обговорено, Марья Гавриловна села в приготовленные для неё сани и отправилась в церковь. Владимир же перед венчанием долго уговаривал священника, после встречался с другом, а, отправившись в церковь, заплутал из-за непогоды и сбился с пути.

3. Роковое венчание

Марья Гавриловна ожидала Владимира Николаевича в церкви, а он заблудился и не мог найти дороги. Из-за метели у церкви остановился молодой гусар Бурмин. Только он зашёл внутрь и увидел, как в полумраке церкви на лавочке сидит молодая барышня, как его стали торопить к венчанию, приняв за опаздывающего жениха.

Сам не понимая почему, Бурмин не возражал происходящему. Венчание состоялось, но, когда молодым предложили поцеловаться, девушка, взглянув на Бурмина, с ужасом осознала, что жених не тот. Марья упала в обморок, Бурмин уехал прочь.

Настоящий жених проездил по округе всю ночь в поисках дороги, а, когда добрался до Жадрино, двери церкви уже были заперты, а его Марья обвенчана с незнакомцем.

4. Гибель Владимира и тяжелая болезнь Марьи

Марья Гавриловна после ночного венчания возвращается домой. Родители и не заметили её отсутствия, но девушка от нервных переживаний тяжело заболела и находится на краю гибели.

Увидев страдания дочери, Гаврила Гаврилович, оставив предрассудки, решает не противиться выбору её сердца и пытается пригласить Владимира в свой дом, чтобы дать согласие на брак молодых людей. Но возлюбленный Марьи Гавриловны заявляет, что ноги его не будет в их поместье, так как его любимая обвенчана с другим.

Раздавленный горем, Владимир Николаевич отправляется на фронт, где погибает во время сражения. Марья Гавриловна хранит о любимом светлую память, и не торопится выйти замуж.

5. Новая встреча с Бурминым — счастливый конец несчастьям Марьи Гавриловны

После смерти отца Марья и Прасковья Петровна переехали в другое имение. В поместье, находившееся неподалёку от нового дома, где поселилась Марья Гавриловна, прибыл молодой и успешный полковник Бурмин. Молодые люди полюбили друг друга.

Бурмин признавшись в своих чувствах, рассказал Марье, что не может на ней жениться, так как женат и сам не знает на ком. Выслушав его историю, Марья Гавриловна признаётся, что она и есть та самая «неизвестная» невеста.

От избытка чувств Бурмин падает к ногам своей возлюбленной.

Заключение и выводы по повести «Метель»

На примере счастливой развязки грустной истории любви Марьи Гавриловны, Владимира Николаевича и Бурмина. Александр Сергеевич раскрывает своему читателю тему значения в человеческих судьбах мистических, потусторонних и неведомых сил.

Воплощением мистического в повествовании становится внезапно разыгравшаяся метель, которая не дала добраться одному жениху до своей невесты и привела к ней совершенно другого — незнакомого человека, помогая, таким образом, в будущем обрести двум людям счастье и любовь.

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/pushkin/metel

Краткое содержание "Метель" Пушкина: пересказ сюжета, повесть в сокращении

Краткое содержание Цветаева Мой Пушкин за 2 минуты пересказ сюжета
Бурмин и Марья.
Художник К. Рудаков

«Метель» является одной из пяти «Повестей Белкина», написанных выдающимся русским поэтом и писателем А. С. Пушкиным. В этой статье читайте краткое содержание повести «Метель» Пушкина: пересказ сюжета, произведение в сокращении.
Смотрите: Все материалы по повести «Метель»

Тайные встречи

Конец 1811 года. Дочь богатого помещика, 17-летняя Марья Гавриловна Р**, влюбляется в бедного прапорщика Владимира Николаевича. Родители девушки против этого брака, поэтому запрещаются влюбленным видеться. Вопреки запретам, Марья и Владимир тайно встречаются. Наконец девушка соглашается тайно обвенчаться и бежать из дома. 

Побег

Начало 1812 года. В ночь побега на дворе бушует метель. Марья в тайне от родителей уезжает из дома в церковь в соседнее село. Владимир выезжает отдельно от нее на своих санях. Из-за метели он сбивается с пути и долго ищет дорогу. 

Роковое венчание

Пока Марья ожидает Владимира в церкви, туда входит молодой гусар Бурмин. Он видит, что готовится тайное венчание. Ради шутки Бурмин выдает себя за жениха. Священник проводит обряд венчания. После венчания Марья смотрит в лицо «мужу» и видит, что ее обвенчали с незнакомцем. Марья возвращается к себе домой. 

Под утро добравшись до церкви, Владимир узнает, что Марья обвенчана с незнакомцем. 

Болезнь Марьи и смерть Владимира

От переживаний Марья заболевает и находится при смерти. В бреду она говорит о Владимире. Видя страдания дочери, родители смягчаются и решают дать согласие на брак с Владимиром. В тайне от дочери, они приглашают жениха к себе. Но Владимир наотрез отказывается. 

Владимир знает, что Марья обвенчана с другим. Убитый горем, он уезжает в армию (в начале 1812 года). Осенью он умирает на войне. Марья свято хранит воспоминания о нем и долгое время не смотрит на других женихов. 

Встреча с Бурминым

После смерти отца Марья с матерью переезжают в другое поместье. На новом месте Марья знакомится с молодым офицером — Бурминым. Они нравятся друг другу.

Бурмин признается Марье в любви, но говорит, что не сможет жениться, потому что уже женат. Он рассказывает о венчании с незнакомкой в метель. Марья узнает в его словах свою историю.

Она признается, она и есть та самая незнакомка из церкви. Услышав это, Бурмин падает к ногам Марьи. 

Конец. Таково краткое содержание повести «Метель» Пушкина: пересказ сюжета, произведение в сокращении.

Смотрите: Все материалы по повести «Метель»

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/06/kratkoe-soderzhanie-metel-pushkin.html

Напишите пожалуйста краткое содержание М.И. Цветаева "Мой Пушкин" — Школьные Знания.com

Наверное, у каждого человека в мире есть своя тайна — живительный источник силы, откуда он черпает уверен­ность и спокойствие, радость и восхищение или печаль и грусть.

Для меня этим источником является Александр Сергеевич Пушкин. Я помню, как в детстве перед сном мама тихо читала мне чудесные волшебные сказки, волну­ющие чувства и воображение.

А потом томик стихов ве­ликого поэта на долгие годы стал моей настольной кни­гой.

Редеет облаков летучая гряда;Звезда печальная, вечерняя звезда,Твой луч осеребрил увядшие равнины,И дремлющий залив, и черных скал вершины…

Кто, как не Пушкин, заронил в нас зерно любви к род­ной природе, заставил посмотреть на мир внимательнее, доверительнее.

Простые и понятные стихи великого мас­тера слова проникают в наши сердца, и вот уже осень — любимое время года поэта — раскрывает перед нами таин­ственные уголки своего золотисто-праздничного дворца:

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.

При кажущейся простоте пушкинский слог полон гар­монии и глубокого смысла. Удивительное чувствование прекрасного Пушкин облекает в сочные и яркие образы, проникновенные и точные слова, которые делают нас ду­шевно богаче и нравственно чище.

Читайте также:  Краткое содержание дубов беглец за 2 минуты пересказ сюжета

Творчество Александра Сергеевича наполнено, дышит любовью: к женщине, друзьям, родине. Эта любовь бывает светлой и печальной, трогательной и неистовой, жертвен­ной и торжественной, но всегда — всепроникающей, всепо­беждающей.

Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.

Будучи еще совсем юным, гениальный поэт сумел очис­тить слово «любовь» от налета обыденности, затертости, мелкости и возвысить его до вершин, доступных лишь его священному дару, и нам, помогая приподняться над рути­ной будничных забот. Жертвенная, бескорыстная, святая любовь — умение отдавать, ничего не требуя взамен.

Я вас любил: любовь еще, быть может,В душе моей угасла не совсем;Но пусть она вас больше не тревожит;Я не хочу печалить вас ничем.Я вас любил безмолвно, безнадежно,То робостью, то ревностью томим;Я вас любил так искренно, так нежно,Как дай вам бог любимой быть другим.

Любовь к друзьям, союз с которыми для Пушкина был «как душа, неразделим и вечен», наполняет его поэзию осо­бым смыслом.

Сам верный и преданный друг, он, как ник­то другой, умел поддержать товарищей в трудную минуту, утешить их, порадовать и даже спасти — когда словом, когда делом.

И в жизни сей мне будет утешенье:Мой скромный дар и счастие друзей.

Мне кажется, нет возраста, которому волшебный, бли­стающий, загадочный, прекрасный и неповторимый мир поэзии А. С. Пушкина был бы недоступен.

Каждый найдет в нем что-то для себя: сказки, поэмы, советы, дружеские шутки, погружение в историю. Великого поэта всегда интересовали жизнь его современников и предков, человеческие судьбы, поэтому его творчество столь пси­хологично.

 Материал с сайта http://iEssay.ru

Множество испытаний в жизни выпало А. С. Пушки­ну, но даже в трагические минуты он не впадал в отчаяние, поскольку его огромное чуткое сердце всегда было раскры­то для любви. Он верил в человека и доверял жизни, по­этому и поэзия его полна света, добра, красоты.

Как писал Белинский: «Самая грусть его, несмотря на ее глубину, как-то необыкновенно светла и прозрачна, она умиряет муки души и целит раны сердца. Общий колорит поэзии Пуш­кина и в особенности лирической — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность…

В этом отноше­нии, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».

Я возмужал среди печальных бурь,И дней моих поток, так долго мутный,Теперь утих дремотою минутнойИ отразил небесную лазурь.Надолго ли?.. а кажется, прошлиДни мрачных бурь, дни горьких искушений…

У каждого в судьбе — свой Пушкин.

Источник: https://znanija.com/task/20307824

Пушкинская тема в творчестве Марины Цветаевой

Пушкинскую рукуЖму, а не лижу…

М. Цветаева

Пушкин — вечный спутник русской литературы. На протяжении почти двух столетий он был советчиком, другом, современником для многих русских поэтов от Тютчева до Вознесенского. И для Марины Цветаевой Пушкин был первой и неизменной поэтической любовью. Она говорила о Пушкине и в стихах, и в прозе.

Цветаева любила живого, а не «хрестоматийного» Пушкина. В своих ранних полудетских стихах «Встреча с Пушкиным» она говорит о своем романтическом родстве с поэтом — веселым «курчавым магом», который вполне мог бы быть спутником ее счастливых коктебельских лет.

Она отстаивает «своего» Пушкина, свое право на понимание поэта. Цветаева ревниво охраняет его — даже от его реальной, сложной и противоречивой судьбы. В 1916 году появляется стихотворение «Счастье или грусть…

», где Натали Гончарова, холодная красавица, небрежно теребит в прелестных ручках сердце гения и не слышит «стиха литого».

Но по-настоящему, в полный голос, Цветаева сказала о поэте в замечательном стихотворном цикле «Стихи к Пушкину», опубликованном в юбилейном 1937 году. Они разрушают саму атмосферу и обстановку юбилея, попытки превратить образ гения в икону. Ее Пушкин — бешеный бунтарь, выходящий из мер и границ:

Уши лопнули от вопля:«Перед Пушкиным во фрунт!»А куда девали пеклоГуб, куда девали — бунтПушкинский? уст окаянство?Пушкин — в меру пушкинъянца?(«Бич жандармов, Бог студентов…»)

Критики часто упрекали Цветаеву в излишней усложненности стиха, ставя в пример классическую, в том числе и пушкинскую, поэзию. Но она считала, что великий новатор Пушкин — ее союзник в деле обновления поэтического языка:

Пушкиным — не бейте!Ибо бью вас — им!(«Станок»)

Самым значительным из всего, что Цветаева написала о Пушкине, является очерк «Пушкин и Пугачев». Здесь она говорит о народности гениального поэта — не о сусальной этнографичности, а о подлинной близости Пушкина народной нравственности и поэзии, о его истолковании образа народного вожака Пугачева. Для самой Цветаевой тема русской истории приобрела особый, современный смысл.

Она звучала так: стихийно свободный поэт — и великий мятежник, освободительная сила искусства — и питающая его народная правда. Здесь был и личный опыт переживания революционной эпохи. Еще в очерке «Мой Пушкин» Цветаева призналась, что страстно полюбила пушкинского Пугачева: «Все дело было в том, что я от природы любила волка, а не ягненка» (в сказочной ситуации).

Такова уж была ее природа — любить наперекор. И далее: «Сказав «волк», я назвала Вожатого. Назвав Вожатого — я назвала Пугачева: волка, на этот раз ягненка пощадившего, волка в темный лес ягненка поволокшего — любить». В «Пушкине и Пугачеве» Цветаева говорит о своем понимании живой жизни с ее добром и злом.

Добро воплощено не в Гриневе, небрежно наградившем Вожатого заячьим тулупчиком, а в Пугачеве — «недобром», «лихом», «страх-человеке», который про тулупчик не забыл. И за тулупчик расплатился щедро — даровал ему жизнь. И не хотел расстаться с Гриневым, устраивал его дела — и все только потому, что полюбил прямодушного подпоручика.

Так среди ужаса беспощадного бунта торжествует бескорыстное человеческое добро. Материал с сайта //iEssay.ru

Здесь Цветаева касается вопроса о правде жизни и правде искусства.

Почему в «Истории Пугачева» Пушкин изобразил вождя мятежников зверем, а в написанной позже «Капитанской дочке» — великодушным героем? Ведь он, как историк, знал о темных сторонах бунта, но как художник — начисто забыл про них.

Пушкин, говорит Цветаева, понимал, что истинное искусство не терпит ни прославления зла, ни любования им. Он поднимает Пугачева в своей повести до высот народного предания, народной мечты о добром и справедливом царе.

Сквозь призму взаимоотношений Гринева и Пугачева Цветаева рассматривает и взаимоотношения Пушкина с властями. Его никто не пощадил: «Самозванец — врага — за правду — отпустил. Самодержец — поэта — за правду — приковал». Пушкин — олицетворение стреноженной свободы, мешающей спокойно жить царям.

Очерки Цветаевой проникают в самую глубь пушкинского творчества, его художественного мышления. Они написаны совершенно свободным, естественным, раскованным языком.

При этом речь ее точна, афористично сжата, полна иронии и сарказма, играет всеми оттенками смысловых значений. Мысль и речь в ее прозе — нерасторжимы. И притом это — проза поэта, где дышит лирическая стихия.

Она пристрастна, беспредельно искренна и в своем восторге и в негодовании, и поэтому доносит до нас всю глубину отношения к «солнцу русской поэзии» — Пушкину.

Читайте также:  Краткое содержание твардовский о бунине за 2 минуты пересказ сюжета

На этой странице материал по темам:

  • конспект марины цветаевой пушкин и пугачёв
  • марина цветаева пушкин и пугачев краткое содержание
  • пушкинская тема в творчестве цветаевой
  • пушкин в творчестве цветаевой
  • рассказ цветаева мой пушкин эссе краткое содержание

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/c/cvetaeva/sochineniya/obshhie-temy/pushkinskaya-tema-v-tvorchestve-mariny-cvetaevoj

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Трегубова  Л.В. 1
Синицына Л.И. 1

Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Поэзия и проза! Как они могут сочетаться вместе? На этот вопрос ответ и сложен, и прост.

Однажды открыв для себя мир поэзии, а затем увлекшись прозой, писатели чаще всего возвращаются к своим истокам. И нам, читателям, предоставляется возможность открыть тайны переплетения лирического и эпического в текстах их произведений.

Очерк Марины Цветаевой «Мой Пушкин» — наглядная иллюстрация к фразе «у каждого возраста свой Пушкин». Ведь она означает не только то, что, перечитывая произведения Александра Сергеевича, мы в разном возрасте находим новый смысл, но и то, что даже очень юные читатели способны осмыслить сложные тексты писателя.

Главная героиня рассказа – шестилетняя Муся. Девочка только что познакомилась с творчеством Пушкина, но большее впечатление на нее произвели главные герои романа — Татьяна и Онегин! Именно эта пара, «их любовь», как говорит Муся, а не «Евгений Онегин» в целом.

Эта девочка вызывает у читателя симпатию сразу же: ее реакция на произведение А.С. Пушкина подчеркивает сильное впечатление от прочитанного одной фразой («…потому что – любовь»).

Это онемение даже не дает ей возможность вернуться в реальность и произнести слова благодарности за подаренный мандарин, что вызывает недовольство со стороны матери.

Глядя на окружающих девочку людей, хочется посочувствовать героине. В такой волнительный момент ей нужно было остаться наедине со своими мыслями.

Но мама, директор и Брюсова видят в Мусеньке лишь «ребенка» (об этом говорят и повторяющиеся уменьшительно-ласкательные суффиксы в имени), а «ребенок», по их мнению, не способен в шесть лет понять глубину «Евгения Онегина». Девочку даже называют «дурой» и подчеркивают, что она «упрямее десяти ослов».

В таком поведении взрослых проявляется невнимательность и даже предвзятое отношение к ребенку. Цветаева в этом психологическом этюде раскрывает тему детства, подчеркивая незаурядность души Муси.

Ведь именно детская душа пытается через образы Пушкина понять смысл любви, а взрослые, поставленные в противовес ей, совершенно не могут этого сделать. Создается впечатление, что мы не видим все происходящее глазами, а чувствуем сердцем девочки, настолько искренне ее отношение к Татьяне и Онегину.

Конечно же, Муся не могла в своем возрасте понять такое произведение в целом, но любовь Татьяны и Евгения изменила что-то в самой душе девочки. Она влюбилась именно в это чувство, переданное запутанными отношениями героев («Я не в Онегина влюбилась, а в Онегина и Татьяну, в них обоих вместе, в любовь»).

Цветаева противопоставляет мир детства, в котором живет Муся («взрослые» с ней заигрывают мандаринами, читают ей сказки, пытаются воспитывать у всех на глазах), тому взрослому миру, который вдруг открылся ей после прочтения произведения, постепенно приводя ее к осознанию понятия «любовь».

Мы теперь понимаем, что состояние онемения связано у Муси с непониманием того, почему же с ней обращаются как с ребенком, если она уже поняла такие взрослые вещи.

Раскрывая тему любви, автор дважды отсылает читателя к произведению Пушкина. В самом начале девочка описывает сцену в саду, только поняв, что это и есть любовь. Но какая это любовь, Муся понимает только в конце. Ей становится ясно, что Онегин не любит Татьяну, которая понравилась девочке «немножко больше».

В конце к ней приходит осознание того, что эти герои, в которых она влюбилась больше, чем в понятные для нее сказки, находятся на разных полюсах и никогда не смогут быть вместе. Этот момент вызывает сожаление именно к Мусе, потому что она, наконец, приходит к печальному выводу о невозможности счастливого конца для героев.

Для Цветаевой в будущем, как она сама писала, любовь будет только неразделенной, а герои не смогут быть счастливы вечно.

Символом этой трагической любви становится «скамейка» в саду. Эта скамейка стала «предопределяющей» для Муси.

Девочка очень точно подмечает значение движений героев: своим поведением Евгений показывает, что не любит Татьяну, поэтому во время разговора он стоит и не предлагает присесть на скамейку, единственную свидетельницу их объяснения; а Татьяна после признания Онегина рухнула на скамейку и «так будет сидеть вечно». Меня поразило, что шестилетняя девочка смогла понять трагизм отношений пушкинских героев. Создается впечатление, что после прочтения этого произведения Муся повзрослела лет на десять, открыв для себя сложность чувств Татьяны и Онегина. Этой девочке в будущем предстояло стать талантливым поэтом. Ей всего шесть, но уже сейчас она предчувствует что-то «свое» в произведении классика. В таком возрасте будущие великие поэты и начинают писать стихи…

Необычно и название рассказа – «Мой Пушкин». Муся (от имени которой ведется повествование) ни разу не упоминает имени писателя.

Но по вопросам, которые задает ей мать, мы понимаем, что девочка знакома с творчеством этого автора (образы Рогнеды, русалки, князя, лешего отсылают читателя к предисловию поэмы «Руслан и Людмила»).

А теперь, открыв для себя роман Пушкина «Евгений Онегин», она нашла что-то «особенное», что стало именно «ее в Пушкине». И это особенное (разумеется, любовь Татьяны и Онегина) повлияло на мировосприятие и будущее самой Цветаевой.

Очерк «Мой Пушкин» был написан в 1937 году, но ощущение такое, что эти события происходят в наше время.

Тема детства, проблема недопонимания детей взрослыми, тема любви – все подчеркивает актуальность этого произведения, в основу которого положены собственные воспоминания поэтессы о знакомстве с творчеством Пушкина, а имя главной героини рассказа «Муси» можно назвать производным от имени Цветаевой -«Марина».

Основа произведения – это не только теплое воспоминание, но и своеобразная исповедь Цветаевой, попытка исследовать корни будущего таланта, ведь читателю всегда интересно узнать, с чего начинался путь автора в большую литературу.

Живое восприятие жизни маленькой Мусей, ее зрелость в понимании сложных вопросов любви, вдохновляющий пример того, что произведения Пушкина не только живы во все эпохи, но и способны вызвать совершенно новые эмоции даже в юном возрасте – все это помогло прочувствовать особенность лирической прозы М. Цветаевой.

Представляя своего Пушкина, М. Цветаева рассказала не только о первом впечатлении от знакомства с его творчеством, но и послужила для многих примером, как открыть для себя «своего Пушкина». Ловлю себя на мысли, что он стал и «моим»! В четвертом классе я впервые познакомилась со стихотворением «Мадонна» А.С. Пушкина.

Читая его со сцены в образе Натальи Гончаровой, представляла, как за колонной может прятаться человек, который в будущем будет любить меня так же сильно, как Александр Сергеевич любил мою героиню. Но сегодня я открыла для себя не только М. Цветаеву с новой стороны, но и Пушкина, что невероятно интересно мне, как читателю.

Источник: https://school-science.ru/6/20/36921

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector